CEMO – Безопасный шкаф для зарядки аккумуляторов FWF 60: исполнение PREMIUM PLUS, Ш x Г x В 890 x 660 x 520 мм
Большинство пожаров, связанных с литиевыми батареями, произошло во время процесса зарядки.Поэтому хранение и зарядка литиевых батарей должны быть строго разграничены в целях безопасности.
Противопожарная защита особенно важна при зарядке литиевых аккумуляторов. С помощью безопасных шкафов для зарядки можно снизить до минимума последствия пожара и значительно повысить безопасность во время работы.
Преимущества:
– зарядка нескольких литиевых аккумуляторов в шкафу
– своевременное оповещение в случае повреждения
– соблюдаются все соответствующие правила безопасности для зарядки литиевых батарей
– идеальный вариант для ограждения предметов на складе при зарядке аккумуляторов
Исполнение:
– огнестойкость, проверенная MPA, в течение 60 минут в направлении изнутри наружу в соответствии с DIN EN 1363-1
– реальное испытание на огнестойкость батареи успешно проведено в независимом университете
– конструкция из негорючих, огнеупорных компонентов (негорючий, огнеупорный, однородный сплошной материал)
– специальные противопожарные уплотнения предотвращают выход пламени
– непроницаемая для дыма с низкой температурой система уплотнения отверстий
– возможность транспортировки для размещения на месте установки
– двустворчатая дверь с надежным замком и прочными петлями
– двери окрашены в оранжевый цвет, аналог RAL 2004, корпус – в серый цвет, аналог RAL 7035
Безопасность при зарядке:
– отвод тепла при зарядке с помощью вентилятора
– питание от удлинителя на 4 розетки (3500 Вт, 16 А)
– отключение подачи тока при открытии дверей
– прекращение зарядки в случае неисправности или аварии
– герметизация отверстий приточного и вытяжного воздуха термоэлементами
Принадлежности – заказывайте сразу
Огнестойкий, протестированный кабельный ввод для универсального применения (например, для подключения внутренней пожарной сигнализации).
Оснащение:
детектор дыма, подача питания в шкаф – штекерный удлинитель на 4 розетки, техническая вентиляция, обесточивание при нагреве, дверной контактный выключатель, с удаленным оповещением и передачей данных с помощью SIM-карты, дополнительные функции благодаря дистанционному управлению, обесточивание в том числе при образовании дыма, сигнализатор дыма с беспотенциальным выходом для сигнала тревоги.
Литий-ионные аккумуляторы cat® — Пора переключиться?
Технологий литий-ионных аккумуляторов доступны в качестве опции практически на всех моделях вилочной и складской электротехники Cat®. Пока свинцово-кислотные аккумуляторы остаются довольно популярным решением среди заказчиков, и бесспорно, предлагают множество преимуществ, тем не менее, Литий-ионным решениям есть что предложить взамен.
Возможно самым заметным преимуществом перехода на Li-ion является возможность подзарядки. Вместо того, чтобы менять АКБ между сменами, Вы можете быстро подзарядить батарею во время короткого перерыва и использовать её 24/7. Вместе с другими преимуществами, такими как: эффективность, экологичность и безопасность — это делает Li-ion отличной альтернативой.
Преимущества Cat Li-ion относительно свинцово-кислотных аналогов
Литий-ионные батареи предоставляют огромные преимущества по сравнению с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами в части экономии электроэнергии, оборудования, персонала и сокращении простоев.
- Больший срок службы
- Повышенная эффективность – при зарядке и разрядке потери энергии ниже на 30%, поэтому снижается потребление электроэнергии.
- Более длительное время работы – благодаря более эффективной работе АКБ и использованию возможных зарядов, которые могут быть предоставлены в любое время без повреждения батареи или сокращения срока ее службы.
- Неизменно высокая производительность – с более стабильной кривой напряжения – поддерживает более высокую производительность погрузчика, даже в конце смены
- Более быстрая зарядка – обеспечивает полную зарядку всего за 1 час с помощью самых быстрых зарядных устройств
- Без замены батареи – возможность быстрой подзарядки – 15 минут заряд достаточно для нескольких часов дополнительного времени работы — обеспечение непрерывной работы с одним аккумулятором и минимизация потребности в покупке, хранении и обслуживании запасных частей.
- Без обслуживания – батарея остается на борту погрузчика во время зарядки, не нужно доливать воду или проверять уровень электролита.
- Отсутствует выделение вредных газов – и кислоты — позволяет сэкономить на месте, оборудовании и расходах по содержанию помещения для зарядки аккумуляторов и вентиляционной системы.
В наличии есть аккумуляторы и зарядные устройства различной емкости. Ваш дилер определит лучшее сочетание исходя из Ваших задач. Уточняйте у дилера информацию о дополнительной 5-летней гарантии и условиях ежегодной проверки, которые обеспечат более комфортную эксплуатацию.
Атомные батарейки и зарядка по Wi-Fi: будущее рынка сохранения энергии
Ученые и компании ищут новые решения для хранения энергии. РБК Тренды разобрались, чем уже скоро станут привычные нам аккумуляторы
⏰ Время на чтение: 10–12 минут
Согласно отчету Verified Market Research, мировой рынок аккумуляторов по итогам 2019 года оценивался в $36,35 млрд. К 2027 году он может вырасти до $116 млрд. При этом объем российского сегмента рынка систем накопления энергии к 2025 году может составить $1,5-3 млрд в год. Минэнерго в своей концепции 2017 года заявляло о $8 млрд к 2025 году.
Наиболее популярными хранилищами энергии остаются литий-ионные аккумуляторы. Однако компании и исследователи находятся в поиске новых решений, которые станут более энергоемкими, дешевыми и экологичными.
Электротранспорт и бытовая техника
Продвинутый Li-Ion
Новая батарейка Tesla (Фото: electrek.co)
Речь идет о литий-ионных батареях с катодом следующего поколения и новым электролитом. Даже при температуре в 40 °C они выдерживают 4 000 циклов заряда-разряда, а с активной системой охлаждения аккумуляторы смогут выдерживать до 6 000 циклов. Пока вышли первые протестированные образцы.
Графит
В 2020 году Mercedes-Benz объявил о планах по созданию органического аккумулятора. Основой технологии станет графит с электролитом на водяном растворе. Это позволит исключить использование тяжелых и токсичных металлов, а утилизировать батареи можно будет путем компостирования. Однако в Mercedes отмечают, что начало массового производства таких аккумуляторов начнется не раньше, чем через 15 лет.
Углеродные волокна
В 2021 году группа ученых из технологического университета Чалмерса в Швеции представила аккумулятор для автомобиля из углеродного волокна. Ученым удалось добиться номинального напряжения 2,8 В, а батареи имели удельную емкость 8,55 А·ч/кг, плотность энергии 23,6 Вт·ч/кг (при 0,05 °C), удельную мощность 9,56 Вт/кг (при 3 °C) и толщину 0,27 мм. Это примерно 4 680 ячеек, которые Tesla помещает в электрокары, чтобы иметь плотность энергии 380 Вт·ч/кг.
Батарея из углеродного волокна в виде крышки багажника (Фото: Advanced Energy and Sustainability Research)
В будущем такие аккумуляторы из композитных материалов можно будет использовать как в автомобилях, так и в самолетах, чтобы сделать их легче и экологичнее. Пока ведутся испытания прототипов разных форм-факторов.
Без кобальта
В конце 2019 года IBM представила образец аккумулятора без никеля и кобальта, из материалов, которые могут быть получены из морской воды. Он включает комбинацию катодного материала без тяжелых металлов и безопасного жидкого электролита с высокой температурой горения. Специалисты уже подсчитали, что эти материалы могут сделать аккумуляторы дешевле существующих литий-ионных и при этом будут иметь более высокие характеристики скорости зарядки и энергетической плотности, а также будут менее огнеопасными.
Авторы разработки считают, что у нее есть потенциал для внедрения в отрасль электромобилей. Для достижения заряда на уровне 80% батарее требуется менее пяти минут, она имеет энергоэффективность более 90%, а ее мощность превышает 10 000 Вт/л, что больше показателей самых мощных литий-ионных батарей. Кроме того, тесты показали, что батарея способна прослужить достаточно долго, чтобы ее можно было использовать в интеллектуальных электросетях и новой энергетической инфраструктуре.
Для будущего производства аккумуляторов IBM уже заключила коммерческое соглашение с Mercedes-Benz, поставщиком электролита Central Glass и производителем батарей Sidus.
Полимеры
В 2017 году стартап Ionic Materials презентовал полимерный аккумулятор, который в перспективе сможет заменить литий-ионные. Компания заявила, что полимерные литий-металлические аккумуляторы будут безопаснее, долговечнее и экономически выгоднее, так как процесс их производства похож на производство пластиковой упаковки.
Разработка имеет высокое относительно литий-ионных аккумуляторов напряжение (5 В). Прототип, как заявляет производитель, выдерживает до 400 циклов заряда-разряда. Компания работает над тем, чтобы увеличить этот показатель втрое.
Полимер для аккумуляторов получили из алюминия и других распространенных материалов.
На цинке
EnZinc, стартап по производству цинковых батарей, заявил в 2021 году, что нашел способ для замены лития на нетоксичный и дешевый цинк в аккумуляторах. До этого на рынке существовали только неперезаряжаемые цинковые батареи.
Уже появились первые цинковые батареи, которые можно быстро заряжать и разряжать, и которые имеют высокую емкость, 460 Вт·ч/кг (по сравнению со 120 Вт·ч/кг для больших литиевых аккумуляторов). Они выдерживают несколько тысяч циклов зарядки и разрядки. Ведутся испытания образцов.
Такие батареи могут стоить $100 за кВт·ч, что вдвое дешевле самых простых литий-ионных версий. Их можно будет масштабировать для мобильных телефонов и до транспортных систем, а также для нужд электроэнергетики.
«Вечная атомная батарейка»
В 2020 году американский стартап Nano Diamond Battery представил прототип бета-гальванической батареи, которая потенциально может проработать тысячи лет. Разработка имеет специальный корпус из синтетических алмазов, внутрь которого помещен радиоактивный центр, работающий на переработанных ядерных отходах углерода-14. Бета-излучение изотопов преобразуется в электрический ток.
Испытания батарейки показали, что радиационный фон остается в норме, а сама она не выделяет углекислый газ. При этом ее стержень «фонит» до 28 тыс. лет, и именно столько может работать батарейка.
Nano Diamond Battery уже предложила разные форм-факторы, в том числе широко распространенные АА, AAA, 18650, CR2032 и другие.
Разные форм-факторы атомных батереек (Фото: ndb.technology)
Пока разработку будут тестировать предприятия, которые производят, обслуживают и утилизируют продукты ядерного топлива, а также компании аэрокосмической, оборонной и охранной продукции.
Над похожей батарейкой работали и специалисты из НИТУ «МИСиС». Их конструкция работает на никелевом бета-гальваническом элементе, который служит около 20 лет.
Батарейка НИТУ «МИСиС» (Фото: misis.ru)
Кроме того, в МИСиС разработали термохимические ячейки, которые превращают тепло в электрическую энергию. Эти элементы можно размещать на одежде и использовать их энергию для зарядки мобильных устройств.
Термохимические ячейки (Фото: misis.ru)
Альтернативная энергетика
Солнечная энергия
В мае 2012 года международная группа ученых разработала новые ультратонкие металлические электроды на золоте, которые позволят создавать прозрачные солнечные панели. Эти панели можно будет устанавливать в окнах домов и офисов. Они будут аккумулировать энергию солнечного света в течение дня.
А в 2020 году Tesla презентовала собственный инвертор солнечной энергии, который дополнит линейку домашних солнечных батарей компании. Он будет преобразовывать солнечную энергию в энергию постоянного тока, а затем — в энергию переменного тока для бытового потребления. Устройство сможет работать при температурах от минус 30 °C до 45 °C. В зависимости от числа трекеров точки максимальной мощности, оно сможет выдавать от 3,8 кВт до 7,6 кВт мощности.
Инвертор Tesla (Фото: electrek.co)
Геотермальная энергия
Американский стартап UC Won в 2020 году предложил концепцию геотермального накопителя GeoTES (Geological Thermal Energy Storage) для круглосуточного использования солнечной энергии. Система объединит солнечные тепловые коллекторы с параболическими зеркалами (фокусируют лучи в одной точке), подземное хранилище тепла в осадочных породах (образуются при низких температурах и давлении) и электрогенерирующее оборудование на пару в виде трубок и турбины. При нагревании солнцем вода в трубках будет испаряться, а пар будет входить в турбину и одновременно закачиваться под землю, разогревая осадочную породу. Ночью вода под землей будет испаряться уже под воздействием разогретой породы. Получаемый пар используют для выработки электроэнергии.
Схема работы системы GeoTES (Фото: renewgeo.com)
Криосистемы
Стартап из Великобритании Highview Power начал работы в Манчестере по строительству комплекса CRYOBattery мощностью 50 МВт и емкостью 250 МВт·ч. Система CRYOBattery будет захватывать воздух из атмосферы в специальную емкость и сжимать его при сверхнизких температурах (минус 196 °C), чтобы превратить в жидкость. Эту жидкость поместят в баки с теплоизоляцией и низким давлением. Нагревание вернет воздух в газообразное состояние, а газ приведет в действие турбины генераторов, которые будут вырабатывать электричество.
Схема работы CRYOBattery
В мае 2021 года международная группа ученых представила новые ультратонкие металлические электроды из золота, которые можно будет применять для разработки прозрачных солнечных панелей. Потенциально такие панели можно будет встраивать в окна домов и офисов, чтобы аккумулировать энергию.
Гравитация и другие необычные решения
Шотландский стартап Gravitricity в 2021 году объявил о начале пилотного проекта гравитационного накопителя энергии в Эдинбурге, крупнейшем закрытом глубоководном порту.
Демонстрационный образец накопителя энергии Gravitricity мощностью 250 кВт (Фото: gravitricity.com)
Будущие системы Gravitricity будут устанавливаться над 150-1500-метровыми заброшенными шахтами. Масса грузов при этом может варьироваться от 500 т до 5 тыс. т. При спуске груза будет происходить выработка электроэнергии. Она будет возвращаться в сеть в моменты пикового потребления. Приводом лебедки груза будет служить электрическая машина, способная поглощать или вырабатывать электрическую энергию при подъеме или опускании груза. Такая система позволит обеспечить 4 МВт мощности и может проработать 50 лет без потери производительности. Gravitricity собирается внедрять свою технологию в вышедших из эксплуатации шахтах по всему миру.
А ученые Массачусетского технологического института разработали батарею, которая будет питаться углекислым газом из любого источника. Она может поглощать потоки как из выхлопной трубы автомобиля, так и собирать углекислый газ из атмосферы.
Батарея состоит из ряда последовательных камер, в которых находятся электрохимические ячейки, пропускающие поток. Когда она заряжается, на поверхности электродов протекает электрохимическая реакция, а затем батарее требуется разрядка для очистки электродов. Чистый газ при этом откачивается в отдельную камеру.
Cистема может выдерживать не менее 7 тыс. циклов зарядки-разрядки с 30% потерей эффективности за это время. В будущем этот показатель может вырасти до 20–50 тыс. циклов.
Демонстрация работы батареи на углекислом газе
Между тем исследовательская группа из Национального университета Сингапура (NUS) и японского Университета Тохоку (TU) разработала технологию, которая с помощью крошечных интеллектуальных устройств позволит преобразовывать беспроводные радиочастоты в энергию. Таким образом, в будущем микроэлектронику можно будет запитывать с помощью сигналов Wi-Fi.
Как правильно использовать литий-ионные аккумуляторы в технике и инструменте?
Во всей нашей аккумуляторной технике мы используем литий-ионные аккумуляторы. По сравнению с никель-металл-гидридными аккумуляторами, они проще в использовании и более надежны. В литий-ионных аккумуляторах отсутствует «эффект памяти», они просты в уходе и при использовании, легко переносят большие нагрузки, при этом не теряя свою работоспособность. Также литий-ионные аккумуляторы не выводятся из строя при долгом хранении, если соблюдены правильные условия.
Несмотря на эти преимущества, все равно стоит придерживаться нескольких простых правил использования, чтобы продлить жизнь вашему аккумулятору, а также увеличить время работы инструмента без подзарядки.
Избегайте полного разряда аккумулятора
Если вы видите, что в аккумуляторе осталось слишком мало заряда, рекомендуем не дожидаться его полного разряда и ставить аккумулятор на зарядку. Вы можете не ждать, пока аккумулятор будет заряжен, а использовать запасной. Для всей аккумуляторной техники WORX используется универсальный аккумулятор PowerShare мощностью 20 V. У литий-ионных аккумуляторов нет «эффекта памяти», и вам не надо беспокоиться за то, что он «привыкнет» работать только на 60%. А вот как раз частая полная разрядка аккумулятора уменьшит срок его службы. Чтобы не допустить этого, чаще ставьте аккумулятор на зарядку. В наших аккумуляторах WORX PowerShare встроена плата-контроллер, защищающая аккумулятор от перезаряда. Она автоматически отключает питание при достижении нужного количества заряда.
Полностью разряжайте аккумулятор раз в 3 месяца
Как и полная разрядка аккумулятора, так и постоянное поддержание полного заряда батареи сказывается на сроке ее службы. Как правило, при частом использовании инструмента процесс зарядки аккумулятора становится непостоянным, что также снижает его работоспособность. Это случается из-за использования разных источников питания или ненормированной нагрузки на аккумулятор. Для профилактики, рекомендуется примерно раз в три месяца разряжать аккумулятор до его полного выключения, а затем заряжать до 100% и после продержать на зарядке 8-12 часов. Это помогает привести аккумулятор в «тонус» и не позволяет уменьшаться уровню емкости батареи.
Не храните аккумулятор полностью разряженным или заряженным долгое время
Если вы редко пользуетесь аккумуляторным инструментом или в течении долгого времени сам аккумулятор не востребован, рекомендуется не оставлять батарею полностью разряженной или заряженной на 100%. Оптимальный уровень зарядки батареи для долгого хранения без использования – примерно 30-50%. Полностью заряженный аккумулятор со временем потеряет уровень ёмкости. А полностью разряженный и подавно придется отправить на свалку – он может вовсе выйти из строя.
Оберегайте ваш аккумулятор от высоких температур и влаги
Литий-ионные аккумуляторы крайне чувствительны к высоким температурам – это быстро выводит их из строя. Из-за высоких температур аккумулятор теряет свою мощность и его уровень емкости становится гораздо ниже. Во время зарядки аккумулятора не оставляйте его на солнце, вблизи раскаленных или отопительных приборов. Максимальные температуры, при которых возможно безопасное использование литий-ионных аккумуляторов – от –20°C до +50°C. Также аккумуляторы портятся из-за хранения их во влажных местах: влага негативно воздействует на батарею и её внутренние составляющие, что может вывести аккумулятор из строя. Поэтому рекомендуется оберегать батареи от чрезмерной влаги.
Если вы будете следовать этим простым советам, то не только продлите жизнь вашему аккумулятору, но и увеличите время работы инструмента без подзарядки. Необходимо помнить о главных особенностях литий ионных аккумуляторов и не допускать отсновных ошибок использования:
- Использование инструмента до полного разряда аккумулятора
- Высокие температуры и влажность
- Неправильное хранение аккумулятора
Информация об аккумуляторных батареях ASUS
Жизненный цикл батареи
- Из-за химических свойств ионов лития емкость батареи постепенно уменьшается с течением времени. Это нормальное явление.
- Срок службы литий-ионной батареи составляет примерно 300-500 циклов. При нормальных условиях использования и температуре окружающей среды (25 ℃) литий-ионный аккумулятор должен нормально разряжаться и заряжаться в течение 300 циклов (или около одного года). После этого емкость аккумулятора падает до 80% от первоначальной.
- Снижение срока службы батареи зависит от конструкции системы, модели, энергопотребления системы, потребления программ и операционного программного обеспечения, а также настроек управления питанием. Высокие / низкие рабочие температуры и ненормальная работа могут привести к быстрому сокращению срока службы батареи на 60% или более за короткое время.
- Скорость разряда аккумулятора зависит от программного обеспечения ноутбука или планшета и настроек управления питанием. Например, выполнение требовательных к вычислениям программ, таких как графическое программное обеспечение, игровое программное обеспечение и воспроизведение видео, потребляет больше энергии, чем выполнение обычного программного обеспечения для обработки текстов. Когда ноутбук с заряженным аккумулятором подключается к дополнительным устройствам USB или Thunderbolt извне, аккумулятор также разряжается быстрее.
Механизмы защиты аккумулятора
- Частая зарядка аккумулятора под высоким напряжением ускоряет ее старение. Чтобы продлить срок службы батареи, батарея поддерживает уровень заряда 90% -100% после полной зарядки, в этом диапазоне система может не заряжаться из-за механизмов защиты батареи.
*Емкость инициирования заряда батареи (%) обычно устанавливается между 90% -99%. Фактическое значение будет отличаться в зависимости от модели.
- Аккумуляторы, заряженные или хранящиеся при высоких температурах окружающей среды, могут повредиться и ускорить сокращение срока службы батареи. Когда температура батареи слишком высокая и аккумулятор перегревается, зарядная емкость батареи будет ограничена или прекращена совсем. Это часть механизмов защиты батареи системы.
- Несмотря на то, что устройство было выключено, а адаптер переменного тока удален, системе по-прежнему требуется небольшое энергопотребление, поэтому это нормальный сценарий, когда уровень заряда батареи все еще падает.
Износ аккумулятора
- Батареи по сути это расходные материалы. Литий-ионные аккумуляторы с непрерывными химическими реакциями естественным образом разряжаются и теряют емкость.
- После использования аккумулятора в течение некоторого времени, при определенных условиях аккумулятор может незначительно вздуться. Это не создаст проблем безопасности.
- Вздутые батареи должны быть заменены и выброшены должным образом, даже если они не влияют на безопасность. При замене вздувшихся батарей не выбрасывайте старую батарею в бытовые отходы. Обратитесь в местную службу поддержки ASUS для утилизации батарей.
Стандартный уход за аккумулятором
- Если ноутбук, мобильный телефон или планшет не будут использоваться в течение длительного времени, зарядите аккумулятор до 50%, выключите устройство и отсоедините источник питания переменного тока (адаптер). Подзаряжайте аккумулятор каждые три месяца до 50%, чтобы предотвратить повреждение аккумулятора из-за чрезмерной разрядки из-за длительного хранения без использования.
- Когда источник питания переменного тока постоянно используется для ноутбука, мобильных телефонов или планшетов, пользователь должен разряжать аккумулятор до 50% не реже одного раза в две недели, чтобы освободить аккумулятор от постоянного высокого напряжения, что может сократить срок его службы. Пользователи ноутбуков могут продлить срок службы батареи с помощью программного обеспечения ASUS Battery Health Charging.
- Наилучшими условиями хранения аккумуляторов являются температура окружающей среды от 10 до 35 ° C, поддержание заряда на уровне 50% и увеличение срока службы батареи с помощью программного обеспечения ASUS Battery Health Charging.
- Избегайте хранения батарей во влажной среде, которая может привести к увеличению скорости разряда батареи. Среда с более низкой температурой будет вредить внутренним химическим веществам батареи, в то время как батареи, хранящиеся при более высокой температуре, подвергаются риску взрыва.
- Не размещайте компьютер, мобильный телефон или аккумулятор рядом с радиаторами, каминами, печами, электронагревателями или другими источниками тепла выше 60 ℃ (140 ° F). Перегрев аккумулятора может привести к его взрыву или протечке, что может привести к возгоранию.
- Поскольку в ноутбуках используется встроенный аккумулятор, аккумулятор не будут получать питания, если компьютер не использовался или не заряжался, а затем время и настройки BIOS вернутся к значениям по умолчанию. Если вы не собираетесь использовать компьютер в течение длительного времени, заряжайте аккумулятор раз в месяц.
Оптимальные настройки Батареи
Держа адаптеры переменного тока подключенными к ноутбукам, сотовым телефонам или планшетам во время использования, аккумуляторы остаются слишком заряженными, что может сократить срок их службы. Чтобы защитить аккумулятор при таком использовании, пользователи ноутбука могут продлить срок его службы с помощью программного обеспечения ASUS Battery Health Charging.
Введение ASUS Battery Health Charging
https://www.asus.com/ru/support/FAQ/1032726/
Поставки моделей с 4 квартала 2017 содержат это приложение.
Условия гарантии на аккумуляторы ASUS
- ASUS заменит новую аккумуляторную батарею в следующих случаях (применяются условия гарантии https://www.asus.com/ru/support/Article/606/):
- (a) батарея не заряжается;
- (b) батарея вызывает самопроизвольное включение/выключение/перезагрузку ноутбука;
- (c) батарея быстро разряжается;
- (d) батарея не определяется системой;
- (e) система неоднократно предупреждает пользователя о необходимости замены батареи;
- (f) индикатор зарядки батареи работает некорректно;
Обзор аккумуляторов ASUS
Литий-ионные батареи
Преимущества литий-ионных аккумуляторов включают высокую плотность энергии, большую емкость, малый вес, длительный срок службы, отсутствие эффекта памяти и быструю зарядку. Они широко используются в потребительских товарах, таких как мобильные телефоны, ноутбуки и планшеты.
Как заряжать li-ion аккумуляторы
Зарядить литий-ионных (li-ion) аккумуляторы можно зарядными устройствами или самостоятельно. Не будем рассматривать устройство li-ion и полимерных (li-pol) аккумуляторов, а сразу перейдем к практике. Оба типа аккумулятора заряжаются одинаково поэтому далее будем говорить о li-ion.
Правила заряда Li-Ion аккумулятора:
- Аккумулятор можно заряжать только при температуре от 0 до +45 градусов. Пока аккумулятор не согреется, нормально брать заряд он не будет;
- Минимальное напряжение для Li-Ion аккумулятора 2,5 или 3 вольта, в зависимости от химического состава. Лучше ориентироваться на 3В;
- Номинальное напряжение 3,7 В;
- Максимальное напряжение заряда 4,2В или 4,3В, в зависимости от химического состава. Лучше ориентироваться на 4,2В;
- Емкость указанна на батареи или устройстве, назовем ее C. Далее будет понятно зачем ее знать для заряда;
- Нормальный режим заряда: ток ограничен 0,5*C (т.е. значение равное половине емкости батареи), напряжение ограничено 4,2В;
- Если батарея разряжена до 3В и ниже: ток должен быть ограничен 0,1*C до того времени пока напряжение не превысит 3В;
- Батарея заряжается до того времени, пока ток не перестанет уменьшаться или его не будет вообще, если при этом вы ограничили напряжение 4,2В. Если напряжение не ограничиваете — до того как напряжение не поднимется до 4,2В;
- Никогда не поднимайте напряжение выше 4,2 или 4,3 вольт. При стабильном превышении напряжения на электродах происходит отложение. В лучшем случае батарея навсегда потеряет в емкости. При длительном процессе отложение вызывает замыкание. Возможен ее нагрев, разрушение электродов и возгорание.
Дополнительно
Для самостоятельного заряда Вам нужно ограничивать напряжение и силу тока. идеальный вариант для этого лабораторный источник питания.
Допустимые и рекомендуемые режимы заряда и разряда указаны в документации на конкретную батарею, если ее удается найти. Например в мощных смартфонах аккумуляторы заряжаются током значительно превышающим половину емкости.
В литий-ионных аккумуляторах с напряжением выше 3,7 В аккумуляторы соединены последовательно. Поделив напряжение аккумулятора на 3,7 получается число последовательно соединенных аккумуляторов. Умножив число аккумуляторов на 3, получим минимальное напряжение для вашей батареи. Умножив на 4,2 получим максимальное напряжение.
Li-Ion аккумуляторы практически лишены «эффекта памяти» поэтому не нуждаются в тренировке. Старайтесь не разряжать батарею полностью и не держать постоянно заряженной.
Оптимальный заряд для батареи 50-80%. Однако мучится и выдерживать такие значения при использовании ноутбука, смартфона или даже фонарика — бессмысленно. Обычно заряжают когда удобно и по необходимости, разряжается до скольки придется. Li-Ion для этого и создан, нет смысла себя ограничивать.
Следуя вышеперечисленному методы зарядки батарей большими напряжениями или током «для толчка» вредны АКБ. Лучше оставьте батарею на малом токе на несколько часов или пару дней. Это более бережливый способ оживить батарею. Это позволит контроллеру отработать как положено и разрешить заряд нормальными токами.
Пожалуй на этом все, удачных зарядок.
Перед первым запуском Roomba® необходимо удалить язычок блокировки аккумулятора и оставить Roomba® на зарядку на ночь. Время зарядки при нормальных условиях составляет не менее 2 часов.
Примечание. Если у робота литий-ионный (Li-Ion) аккумулятор, для вывода из спящего режима поместите Roomba® на док-станцию Home Base. После этого его можно будет сразу использовать. Чтобы определить тип используемого в вашем роботе аккумулятора, сверьтесь с таблицей типов аккумуляторов.
Поведение
Зарядка Roomba® должна происходить следующим образом:
При использовании зарядного устройства на нем должен непрерывно светиться зеленый индикатор при включении в сеть.
При использовании док-станции Home Base индикатор питания должен мигать приблизительно каждые 4 секунды, когда он включен в зарядное устройство или сеть. На некоторых док-станциях Home Bases индикатор питания выключится через 4 секунды. Это нормальное поведение для экономии энергии.
На некоторых роботах индикатор CLEAN во время зарядки должен мигать янтарно-красным цветом. На других роботах индикатор выключится через 1 минуту зарядки, но процесс зарядки будет продолжаться. На некоторых док-станциях Home Bases во время зарядки постоянно светится зеленый индикатор, на других он выключается через 4 секунды. Это нормальное поведение для экономии энергии.
Когда Roomba® определяет, что аккумулятор разряжен, он переключается в специальный режим обновления заряда. При переходе в режим обновления заряда индикатор CLEAN будет быстро мигать янтарно-красным цветом. Не прерывайте этот режим. Режим обновления заряда запускается роботом автоматически и не может быть вызван вручную. На некоторых роботах индикатор выключится через 1 минуту процесса обновления заряда, но сам процесс будет продолжаться. Это нормальное поведение для экономии энергии.
Примечание. Режим обновления заряда не применим для литий-ионных аккумуляторов.
Когда цикл зарядки завершится, индикатор CLEAN на Roomba® должен постоянно светиться зеленым цветом или должен засветиться зеленым цветом после нажатия кнопки CLEAN.
Емкость аккумулятора со временем снижается в зависимости от возраста, температуры в помещении, типа напольного покрытия и частоты использования.
Состояние аккумулятора
Отображается на роботе во время уборки. Чтобы увидеть состояние аккумулятора во время уборки, нажмите на роботе кнопку CLEAN.
- Зеленый: полностью заряжен
- Янтарный: частично заряжен.
- Мигающий янтарный: зарядка.
- Красный: практически разряжен.
- Мигающий красный: разряжен.
Советы
Всегда храните Roomba® в режиме зарядки на док-станции Home Base или с подключенным зарядным устройством. Для длительного хранения робота Roomba® поместите его в сухое прохладное место.
Примечание. Для длительного хранения робота с металлгидридным аккумулятором (NiMH) извлеките из робота аккумулятор и поместите его в сухое прохладное место. Аккумуляторы типа NiMH следует хранить в полностью заряженном состоянии. Когда потребуется вновь использовать робот Roomba®, установите аккумулятор и полностью зарядите его. Емкость аккумуляторов типа NiMH может снижаться сама по себе даже при хранении отдельно от робота Roomba®.
Если время работы робота слишком короткое, воспользуйтесь советами по обслуживанию аккумуляторов.
Чтобы приобрести новый аккумулятор, посетите Интернет-магазин iRobot — Детали и принадлежности, обратитесь в Сервисную службу iRobot или воспользуйтесь услугами авторизованного дилера.
Зарядка литиевых батарей: основы
Никки Мойлан 19 марта 2021 г.
При покупке в нашей компании процесс зарядки литиевых батарей становится повседневной частью рутины, и мы понимаем, что существует много информации о наших продуктах. Будь то то, как технология принимает зарядку, или передовые методы зарядки, мы здесь, чтобы изложить основы. Будь то передовые методы зарядки литиевых батарей, чтобы получить дополнительную информацию о том, как они работают и можно ли заряжать, чтобы ваша аккумуляторная система работала эффективно, наша команда всегда готова помочь.
Как зарядить аккумулятор LiFePO4?
Наша команда получает этот вопрос ежедневно, и у нас есть сообщение в блоге о зарядке LiFePO4 аккумуляторов, которое помогает решить эту тему. Существует три основных способа зарядки системы: от солнечной батареи, от генератора и от берега.
Battle Born Batteries продает аксессуары только тех брендов, которые, как мы знаем, производят качественную продукцию. Одна из таких компаний — Victron Energy. Battle Born — главный продавец компонентов Victron, потому что они надежны и хорошо сконструированы.Они даже предлагают телефонное приложение Victron Connect, в котором вы можете просматривать все сведения о своих устройствах с поддержкой Bluetooth.
Наша команда также рекомендует компоненты от Progressive Dynamics и Magnum. У нас есть много вещей для покупки, так что загляните в наш магазин, если вы ищете больше мощности!
Один из компонентов, который мы часто рекомендуем, — это контроллеры заряда Victron Energy SmartSolar MPPT для систем, оборудованных солнечными батареями. Для контроллеров заряда от солнечных батарей мы рекомендуем следующие настройки:
- насыпная и абсорбционная: 14.2-14,6 вольт (рекомендуется 14,4 вольт)
- , поплавок: 13,6
Мы также часто предлагаем интеллектуальное зарядное устройство Victron IP-65 Blue Smart Charger, поскольку оно водонепроницаемо, совместимо с Bluetooth и имеет профиль зарядки для литиевых аккумуляторов и аккумуляторов другого химического состава. Это устройство подключается напрямую к аккумулятору и предназначено для зарядки от одного аккумулятора. Он отлично подходит для тех, кто работает с троллинговыми двигателями или имеет последовательно подключенные аккумуляторные системы.
Для зарядки генератора мы часто рекомендуем использовать зарядное устройство постоянного тока или зарядное устройство для переключения между батареями.Изолированное зарядное устройство Victron Orion-TR Smart DC-DC представляет собой адаптивное трехступенчатое зарядное устройство с алгоритмами для опций накопления, поглощения и поплавка.
Вы также можете безопасно смешивать химические составы батарей с этим устройством, например пусковую батарею AGM с домашним литиевым банком. Стремитесь к диапазону от 14,2 В до 14,6 В с объемной ступенью и ступенью абсорбции, а для плавающей ступени лучше всего подходит 13,6 В.
Хотя литиевые батареи технически не требуют плавающего заряда, подавляющее большинство устройств все еще имеют режим плавающего заряда.Батареи, естественно, имеют напряжение 13,6 В, но достижение 14,6 В является идеальным и должно произойти, чтобы задействовать механизмы балансировки.
Нужно ли покупать специальное зарядное устройство для аккумуляторов LiFePO4?
Обращаясь к этому вопросу, наш главный операционный директор, Шон, подчеркивает, что комплект для модернизации от Progressive Dynamics с системой преобразователя имеет варианты зарядки литиевых батарей. Еще одно зарядное устройство, которое мы рекомендуем, — это Progressive Dynamics Inteli-Power 9100 из-за того, что их легко включить и установить в вашу систему в дополнение к любому компоненту Victron.
Могу ли я заряжать литиевые батареи от генератора?
Зарядка от генератора — это распространенный метод подзарядки литиевых батарей. Зарядка от генератора — отличный вариант, однако вам понадобится дополнительное оборудование, например, диспетчер изоляции аккумулятора (BIM).
Хорошо известный в отрасли инструмент, этот компонент специально запрограммирован для работы с нашими батареями. Он помогает одновременно контролировать дом и стартовый блок и имеет высокое внутреннее сопротивление.Он, безусловно, может потреблять больше энергии от генератора по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами.
BIM обеспечивает дополнительный уровень безопасности, чтобы не повредить систему из трех или более литиевых батарей при зарядке от генератора во время длительной поездки. Если в вашей системе менее трех наших батарей, BIM не требуется, и вместо этого вы можете использовать стандартный изолятор. Они могут регулировать ток до 220 ампер и предотвращать повреждение генератора при длительной поездке.
Sterling Устройства защиты генератора переменного тока (APD) также доступны в нашем магазине, чтобы предотвратить повреждение от скачков напряжения. Эти устройства включаются с небольшой резистивной нагрузкой в миллиампер-час, чтобы уменьшить возможное повышение напряжения из-за обрыва кабеля или любых других проблем. Если увеличение будет чрезмерно резким, это может привести к серьезному повреждению APD, но ваш генератор, батареи и регуляторы были защищены.
Цикл зарядки литиевой батареи: плавать или не плавать?
Наши литиевые батареи не нуждаются в подзарядке.
Что касается цикла зарядки и наших аккумуляторов, им не нужно плавать. Когда вы полностью зарядите литиевые батареи, вы можете отключить зарядное устройство и оставить их на хранение. Учтите, что со временем батареи немного разряжаются, но это не повредит батарею. Может потребоваться долить их при извлечении из хранилища. Нет необходимости подзаряжать ваши Battle Born аккумуляторы.
Однако, если у вас есть фургон с батареей, подключенной к берегу, вам следует избегать работы ваших приборов с батареей.Если вы не используете выключатель в своей системе, у вас нет выбора, откуда поступать 12 В. Наша команда рекомендует, если у вас есть преобразователь выходного напряжения с фиксированным выходным напряжением, лучше всего использовать выключатель, чтобы вынуть батареи из цепи и дать им отдохнуть.
Если у вас есть многоступенчатое зарядное устройство или преобразователь, вы можете оставить батареи в цепи, потому что они будут находиться при приемлемом напряжении на последней стадии заряда.
При зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов есть три основных этапа: накопление, абсорбция и плавание.Иногда для свинцово-кислотных аккумуляторов также требуются этапы выравнивания и техобслуживания. Это значительно отличается от зарядки литиевых батарей и их ступени постоянного тока и ступени постоянного напряжения. На этапе постоянного тока он будет поддерживать его в стабильном состоянии, пока батарея берет основную часть заряда. Как только будет достигнуто максимальное напряжение, зарядное устройство будет удерживать это напряжение, и ток начнет падать по мере того, как батарея будет заряжена.
Для свинцово-кислотных аккумуляторов эта стадия постоянного напряжения обычно называется абсорбцией, и поскольку свинцово-кислотная батарея имеет более высокое сопротивление, зарядное устройство задействует стадию более высокой абсорбции в середине цикла зарядки.Вы можете выполнять массовую зарядку на максимальном токе в течение нескольких часов, а затем вам придется подождать еще 2-3 часа, пока батарея будет заряжаться. Напротив, наши батареи будут оставаться на стадии постоянного тока или в течение почти всего цикла зарядки.
При достижении максимального напряжения 14,4 В аккумулятор в основном заряжается. Теперь мы просим вас поддерживать это напряжение в течение 15-20 минут на каждую батарею. Батарея необязательно должна быть полностью заряжена, но это помогает сбалансировать ее.Напряжение ячейки начинает отделяться при максимальном напряжении. Как только это разделение напряжений произойдет, мы сможем сказать, какая ячейка заряжена больше, чем другие.
Как только мы это узнаем, система управления батареями (BMS) может инициировать цикл балансировки, в котором самые заряженные батареи обескровливаются через резистор, а затем все они могут вернуться к одному и тому же состоянию заряда. Хотя для нашей батареи не требуется абсорбции, мы используем стадию абсорбции в обычных зарядных устройствах для балансировки ячеек.
Все о мультибанковской зарядке:
Зарядка с несколькими банками — отличный способ сбалансировать последовательно соединенные аккумуляторные системы. Подключенные положительный полюс к отрицательному для создания системы 24 В, важно следить за тем, чтобы батареи были сбалансированы. Первая разрядившаяся батарея перейдет в режим отключения при низком напряжении, что приведет к срабатыванию другой батареи. В итоге вы получите систему с меньшей производительностью, чем вы думаете.
Это также применимо, когда в вашей системе происходит отключение высокого напряжения, поэтому выполнение этих шагов защитит вашу систему в любой из этих экстремальных ситуаций.Если вы будете часто заряжать их, они с большей вероятностью останутся в балансе, потому что BMS будет внутренне балансировать систему. В этом многоблочном зарядном устройстве выходные провода электрически изолированы и по-прежнему могут подключать каждый отдельный вывод к каждой батарее, не прерывая зарядки. Оба они будут готовы к разрядке и будут полностью заряжены.
Если вы хотите приобрести собственное зарядное устройство для нескольких банков, мы рекомендуем зарядное устройство Dual Pro Professional Series для вашей системы.Это также популярный выбор среди любителей ловли окуня. Он имеет специальный алгоритм для наших батарей и предлагается с 2 или 4 вариантами выхода.
Какое правильное напряжение зарядки для литиевых батарей 12 В, 24 В и 48 В?
Параметры зарядки нашего Battle Born Battery следующие:
- Объем / поглощение = 14,2–14,6 В.
- Float = 13,6 В или ниже.
- Нет эквалайзера (или, если возможно, установите его на 14,4 В).
- Нет температурной компенсации.
- По возможности, время поглощения составляет примерно 20 минут на одну батарею.
Для системы 12 В мы действительно хотим сделать акцент на достижении 14,2–14,6 В для объемного и абсорбционного и плавающего значений 13,6 В или ниже.
Для системы 24 В мы предлагаем объемную скорость и скорость поглощения 28,4–29,2 В с плавающей точкой до 27,2 В или ниже. Никакого выравнивания не требуется, но, если это возможно, мы рекомендуем 28,8 В. Температурная компенсация также не требуется, а время поглощения составляет примерно 20 минут на одну батарею, если это возможно.
Для системы 48 В мы рекомендуем объемную скорость и скорость поглощения 57,4 В и плавающую с 56,5 В до 57 В. Иногда одна из батарей может вызвать отключение высокого напряжения в вашей системе. Внутренняя BMS батареи поможет справиться с отключением высокого напряжения. Наша команда хочет подчеркнуть, что в целом нет ничего плохого в том, чтобы поиграться со ставками оплаты для оптимизации вашей системы.
Сколько времени нужно для зарядки литиевых батарей?
Один из наших наиболее часто задаваемых вопросов — «сколько времени нужно для зарядки литиевых батарей?»
Наши эксперты отмечают, что время зарядки зависит от конкретного зарядного устройства в вашей системе.Литий-ионные батареи имеют низкое внутреннее сопротивление, поэтому они принимают на себя весь ток, подаваемый в текущем цикле зарядки. Например, если у вас есть зарядное устройство на 50 ампер и одна батарея на 100 ампер-часов, разделите 100 ампер на 50, чтобы получить время зарядки 2 часа.
Другой пример: у вас есть пять аккумуляторов на 100 Ач (ампер-час), всего 500 Ач и зарядное устройство на 100 А. Зарядка с нуля до 100 процентов займет около 5 часов с учетом времени, достаточного для балансировки цикла зарядки.Мы не рекомендуем вам превышать эту скорость зарядки, так как это может привести к сокращению срока службы батареи. В экстренной ситуации аккумулятор можно заряжать быстрее, если это необходимо, но мы не рекомендуем вам брать в привычку экстренную зарядку аккумулятора.
Если у вас есть дополнительные вопросы по зарядке литиевых батарей, наш канал YouTube и раздел часто задаваемых вопросов на нашем веб-сайте предлагают обширную информацию. Нужна дополнительная помощь? Направляйте свои вопросы нашим специалистам по продажам и техническим вопросам, позвонив им по телефону 855-292-2831 или отправив электронное письмо на адрес [адрес электронной почты защищен].
Хотите узнать больше об электрических системах и литиевых батареях?
Мы знаем, что строительство или модернизация электрической системы может быть сложной задачей, поэтому мы здесь, чтобы помочь. Наши специалисты по продажам и обслуживанию клиентов из Рино, штат Невада, готовы ответить на ваши вопросы по телефону (855) 292-2831!
Также присоединяйтесь к нам в Facebook, Instagram и YouTube, чтобы узнать больше о том, как системы с литиевыми батареями могут способствовать вашему образу жизни, увидеть, как другие построили свои системы, и обрести уверенность, чтобы выйти и остаться в стороне.
Присоединяйтесь к нашему списку контактов
Подпишитесь сейчас на новости и обновления в свой почтовый ящик.24v 5 Amp Dakota Lithium LiFePO4 Зарядное устройство
Для литиевых батарей 24 ВМы настоятельно рекомендуем использовать зарядное устройство, совместимое с LiFePO4. Зарядные устройства на 24 В для свинцово-кислотных аккумуляторов могут работать, но снизят производительность и срок службы аккумулятора.
Рейтинг зарядного устройстваВХОД 100-240 В, 50/60 Гц. ВЫХОД: 28,8 В, 5,2 А
Клеммные соединенияЗажимы типа «крокодил» упрощают подключение зарядного устройства к аккумулятору. Закрепите черный на черном терминале. Красный к вашему красному терминалу. Не допускайте короткого замыкания. Во время зарядки на зарядном устройстве загорится красный свет. Индикатор становится зеленым, когда аккумулятор полностью заряжен.
Связь Smart BMS Зарядное устройствоперезапустит или «разбудит» литиевую BMS Dakota, которая отключила аккумулятор из-за короткого замыкания или чрезмерного потребления тока.Просто подключите зарядное устройство к аккумулятору, чтобы начать перезапуск.
Как быстро мой аккумулятор заряжается?Заряжается по 5 ампер. Чтобы определить скорость зарядки, возьмите номинал вашей батареи в ампер-часах и разделите на 5. Например, аккумулятор на 24 В, 10 ампер-час (Ач) заряжается за 2 часа.
Могу ли я зарядить аккумулятор быстрее?Для большинства приложений время зарядки от 3 до 10 часов обеспечивает максимальный срок службы аккумулятора.Но если у вас есть приложение, в котором вам нужна быстрая зарядка, литиевые батареи Dakota можно безопасно зарядить до 1 часа (со скоростью 1С). Например, вы можете использовать зарядное устройство на 5 А с аккумулятором на 5 Ач в течение 1 часа зарядки. Зарядка со скоростью 1 час действительно сокращает срок службы со временем. В ходе наших лабораторных испытаний мы обнаружили, что наибольший срок службы литиевых батарей Dakota был при скорости зарядки 0,3 ° C или менее (мы рекомендуем, чтобы номинальная мощность зарядного устройства составляла 1/3 или менее номинальной емкости батареи в часах для максимального срока службы).
При каком напряжении следует заряжать LiFePO4 аккумуляторы?Для литиевых (LiFePO4) батарей Dakota 24 В рекомендуется 28,8 Вольт. Это зарядное устройство заряжается от 28,8 вольт.
В комплекте с аккумулятором 24 В, 50 Ач ПокупкаЭто зарядное устройство бесплатно входит в комплект поставки батареи 24 В 50 Ач от Dakota Lithium.
Как заряжать литиевые батареи? Основы конструкции зарядного устройства для литиевой батареи
Обычно литиевые зарядные устройства заряжают литиевые батареи с помощью постоянного напряжения и постоянного тока.Полный заряд можно проверить по значениям обратной связи постоянного напряжения и постоянного тока.
Зарядка литиевой батареи
Напряжение аккумуляторной батареи при полной зарядке:
Литий-ионные аккумуляторы 4,2 В / элемент
Литий-железные батареи LiFePO4 3,6 В / элемент
Когда разница между напряжением батареи и максимальным зарядным напряжением составляет менее 100 мВ, а зарядный ток уменьшается до C / 10, батарея считается полностью заряженной.C зависит от характеристик батарейного блока или аккумуляторных элементов.
Из соображений стоимости некоторые имеющиеся в продаже зарядные устройства не выключаются, а остаются в режиме постоянного тока после полной зарядки. Этот метод не может эффективно экономить энергию, и плавающая зарядка не рекомендуется для литиевых батарей. Это отличается от способа зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов.
Что касается антиреверсивного механизма зарядных устройств, если антиреверсивный механизм не установлен, батареи с неправильной полярностью подключения к источнику питания зарядного устройства могут привести к повреждению зарядного устройства или короткому замыканию аккумулятора.Механизм защиты от обратного напряжения позволяет защитить аккумулятор и зарядное устройство. Это особое внимание уделяется дизайну, особенно для литиевых аккумуляторных батарей с большим количеством строк и большой емкостью.
Рекомендации по проектированию зарядного устройства для литиевых батарей
В современных электромобилях, электровелосипедах и автоматических носителях довольно часто используются аккумуляторные блоки с большим количеством струн и большой емкостью, что приводит к более высоким требованиям безопасности при зарядке.Литиевые батареи с большим количеством строк и большой емкостью означают, что они состоят из большего количества аккумуляторных элементов с большей энергией батареи. Из соображений безопасности необходимы более строгие требования безопасности. Когда батареи заряжаются или разряжаются, необходимо учитывать и контролировать состояние каждого элемента батареи, такое как напряжение, ток и температура. Это касается срока службы и безопасности аккумуляторов при эксплуатации. Следовательно, важно иметь более всесторонние конструктивные решения, чтобы обеспечить безопасность аккумулятора и эффективную зарядку.Таким образом, зарядные устройства с функцией цифровой связи получили более широкое распространение.
Перед зарядкой зарядных устройств и аккумуляторов с функцией связи система управления аккумулятором (BMS) в аккумуляторном модуле будет отправлять команды зарядному устройству для установки зарядного напряжения и зарядного тока и включения зарядного устройства через изолированную сеть зон управления (шина CAN ).
Аккумуляторные модули и зарядные устройства периодически отправляют команды через фиксированные промежутки времени, чтобы обеспечить нормальную связь между аккумулятором и зарядным устройством.Зарядное напряжение, зарядный ток и температура также отслеживаются и записываются. Весь процесс зарядки в основном контролируется BMS для обеспечения безопасности во время зарядки аккумулятора.
Инструмент зарядного устройства CAN Bus, разработанный FSP, может моделировать обмен данными между батареей и зарядным устройством, чтобы существенно сократить весь график разработки продукта и повысить удобство проверки тестирования продукта.
Приложение CAN Bus Charger Tool позволит вам отправлять команды на зарядное устройство для установки зарядного напряжения и тока через изолированную коммуникационную сеть CAN Bus.Интервал широковещательной передачи команд также может быть установлен для имитации отправки модулем батареи периодических команд зарядному устройству, тем самым обеспечивая нормальную связь между батареей и зарядным устройством. Зарядное напряжение, зарядный ток и температура также отслеживаются и записываются. Во время процесса зарядки файл журнала, созданный из записей мониторинга CAN Bus Charger Tool, также можно использовать для получения профиля зарядки. С помощью данных в файле журнала можно проанализировать весь процесс зарядки, чтобы обеспечить безопасность и эффективность зарядки аккумулятора.
Блок-схема
Посетите следующие веб-сайты, чтобы узнать больше о сферах применения зарядного устройства для литиевых батарей и характеристиках продукта: Зарядное устройство
Лучшие зарядные устройства для литиевых аккумуляторов и зачем они вам
Многие автофургоны обратились к передовой технологии литиевых батарей для удовлетворения своих потребностей в энергии по многим причинам. У них много преимуществ по сравнению с традиционными свинцово-кислотными батареями глубокого разряда.Они меньше весят, обладают большей мощностью, более длительным сроком службы, не требуют обслуживания и более экологичны. Вы также получите более быструю зарядку, чем свинцово-кислотные аккумуляторы.
Благодаря всем этим преимуществам зарядное устройство для литиевых батарей внезапно становится необходимым. Давай узнаем почему!
Что такое зарядное устройство для литиевой батареи?
Подобно свинцово-кислотной системе зарядки, зарядное устройство для литиевых батарей представляет собой устройство ограничения напряжения, которое способствует безопасной зарядке батарей. Но на этом сходство в значительной степени заканчивается.
Эти два типа батарей имеют разный химический состав для выработки энергии, поэтому им нужны соответствующие зарядные устройства, чтобы удовлетворить эти химические потребности. Зарядные устройства для литиевых батарей могут безопасно заряжать литиевые батареи при гораздо более высоком напряжении (перевод: более быстрая зарядка!). В то же время они обеспечивают химическое взаимодействие в течение более длительного срока службы (перевод: меньше заменяемых батарей).
Можно ли зарядить литиевую батарею обычным зарядным устройством?
А ты можешь? Абсолютно. Тебе следует? Этот вопрос заслуживает более подробного ответа.
Если вы использовали обычное зарядное устройство, литиевая батарея заряжалась. Однако он заряжался бы намного медленнее. Свинцово-кислотные зарядные устройства конструктивно используют более низкое напряжение. Если бы они существенно не ограничили напряжение, батареи могли бы перегреться, что привело бы к возгоранию или даже взрыву! Но есть еще кое-что.
При выборе свинцово-кислотных зарядных устройств по сравнению с литиевыми, определите диапазон напряжений двух аккумуляторов. Свинцово-кислотный аккумулятор в состоянии покоя полностью заряжается при напряжении 12,6–12,8 В. В состоянии покоя литиевая батарея не будет полностью заряжена, пока не достигнет 13.3В-13,4В.
Поскольку свинцово-кислотные зарядные устройства должны использовать более низкое напряжение для зарядки аккумуляторов, они могут заполнить только около 80% литиевых аккумуляторов, что плохо для аккумулятора (и для RVer, нуждающегося в электроэнергии!). Он подчеркивает химический состав лития и сокращает срок службы батареи.
Таким образом, вам не только потребуется намного больше времени для зарядки с помощью обычного свинцово-кислотного зарядного устройства, но вы также повредите свои литиевые батареи. Эти проблемы бросают вызов двум лучшим преимуществам литиевых батарей!
Trending9 самых грубых вещей, которые вы можете сделать во время задницы! Бундокерный этикетЗачем нужно зарядное устройство для литиевой батареи
Зарядное устройство для литиевых аккумуляторовзаряжает соответствующие аккумуляторы в пять раз быстрее, чем свинцово-кислотное зарядное устройство.Если этого недостаточно для поддержки этого обновления, давайте рассмотрим еще несколько факторов.
Напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов глубокого цикла постоянно падает по мере разряда, а также при увеличении нагрузки.
Это не относится к литий-ионным батареям, которые могут обеспечивать пиковую мощность, а также постоянное напряжение независимо от нагрузки. Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов способствует повышению эффективности аккумулятора и процессу хранения.
Как упоминалось ранее, диапазон напряжений свинцово-кислотных илитиевые батареи имеют значение. Поскольку свинцово-кислотный аккумулятор полностью заряжен при напряжении 12,7–12,8 В, большинство свинцово-кислотных зарядных устройств не будут снова начинать массовую зарядку, пока заряд аккумулятора не упадет ниже 12,5–12,7 В. Итак, если вы используете свинцово-кислотное зарядное устройство для литиевой батареи, вам придется использовать почти всю накопленную энергию литиевой батареи, прежде чем свинцово-кислотное зарядное устройство снова начнет ее заряжать.
Как это выглядит для среднего RVer? Для иллюстрации воспользуемся примером, связанным с солнечной зарядкой.
Даже если солнце ярко светит, свинцово-кислотный солнечный контроллер заряда не начнет заряжать литиевую батарею, пока заряд не упадет в достаточной степени.Он будет продолжать заряжаться, и вы потеряете возможность подзаряжать свои батареи в светлое время суток!
Это лишь один из многих примеров, показывающих, что вам нужно зарядное устройство для литиевых батарей, если вы используете литиевые батареи.
На что обращать внимание при выборе зарядного устройства для литиевой батареи
При выборе зарядного устройства для литиевой батареи необходимо учитывать несколько факторов.
TrendingDo You Need RV Туалетная бумага? Мистификация или проницательная реальность?Во-первых, убедитесь, что входное напряжение (величина напряжения, которую вы собираетесь сразу подать на батарею) не превышает того, что может выдержать конкретное зарядное устройство.В противном случае это приведет к повреждению внутренних компонентов.
Дополнительно проверьте выходное напряжение зарядного устройства, которое должно быть совместимо с аккумулятором. Регулировка напряжения жизненно важна, потому что литиевые батареи чувствительны к перенапряжению.
Затем рассмотрите рейтинг вашей батареи / батарей в ампер-часах. Вы не хотите покупать зарядное устройство, у которого номинальная мощность в ампер-часах ниже, чем у вашей батареи.
Наконец, подумайте о процессе охлаждения зарядного устройства и стоимости батарей, потому что, ну, стоимость всегда имеет значение! Вам нужна литиевая батарея и зарядное устройство высочайшего качества, которые вы можете себе позволить.
Лучшие зарядные устройства для литиевых аккумуляторов
Теперь, когда у вас есть элементарное представление о функциях зарядного устройства для литиевых батарей и его преимуществах, пора отправиться за покупками. Вот наши основные рекомендации:
Зарядное устройство для литиевых батарей Progressive Dynamics
Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов Progressive Dynamics PD9160ALV — это хорошо зарекомендовавший себя преобразователь / зарядное устройство на 60 А. Он обеспечивает отфильтрованное питание постоянного тока, обеспечивая правильное управление литиевой батареей.
Это устройство ограничивает ток электроникой для автоматического снижения выходного напряжения.В свою очередь, это предотвращает перегрев и повреждение компонентов. Он также использует автоматическую тепловую защиту для снижения выходной мощности зарядного устройства до безопасного уровня, если температура устройства поднимается слишком высоко.
Это зарядное устройство обеспечивает зарядку при постоянном токе / постоянном напряжении (CC / CV) в соответствии с рекомендациями производителей литиевых батарей. Вы можете подключать его как параллельно, так и последовательно, и он оснащен надежным охлаждающим вентилятором, который работает в условиях высоких нагрузок.
Trending5 лучших рецептов завтрака для гриля BlackstoneРецензенты отмечают, что установка этого устройства очень проста с двумя простыми проводными соединениями.
Розничная цена этого устройства составляет около 220 долларов.
Зарядное устройство Victron BlueSmart IP65
Victron Blue Smart IP65 имеет встроенный BlueTooth, поэтому вы можете легко контролировать его изнутри или снаружи вашего оборудования. Это мощное водонепроницаемое зарядное устройство весом менее двух фунтов имеет семиступенчатый алгоритм зарядки. Это увеличивает производительность вашего аккумулятора / аккумуляторов, сохраняя при этом их работоспособность.
При подключении к сильно разряженной батарее это зарядное устройство будет принудительно подавать на нее слабый ток, пока не будет достигнуто надлежащее напряжение.После этого возобновится обычная зарядка.
Это зарядное устройство поставляется с проушинами / кольцевыми клеммами и зажимами «крокодил» для легкого подключения.
Рецензентам нравится функциональность приложения Victron, которая позволяет просматривать историю циклов зарядного устройства. Вы увидите гистограмму, и нажатие на любую из полос покажет вам продолжительность и общее количество А (ампер-часов), доставленных на каждом этапе!
Розничная цена BlueSmart IP65 составляет около 150 долларов.
Интеллектуальное зарядное устройство Orion TR
Orion TR Smart Charger — еще одно трехступенчатое зарядное устройство (накопительное, абсорбирующее и плавающее) с BlueTooth от Victron Energy.Он подходит для систем на 12 В или 24 В, так что вы можете использовать его как со свинцово-кислотными, так и с литиевыми батареями.
Victron делает эти блоки доступными до 400 Вт, и вы можете объединить несколько блоков для увеличения выходной мощности.
Лучше всего то, что вы можете удаленно контролировать, программировать и управлять им через Bluetooth. Orion TR также может определять работу двигателя, что позволяет дополнительно экономить заряд аккумулятора.
Это зарядное устройство продается по цене около 265 долларов.
В заключение, есть о чем подумать при выборе зарядного устройства для литиевых батарей.Но самое главное, что вы можете сделать, — это каждый раз использовать литиевое зарядное устройство вместо свинцово-кислотного!
Последнее обновление 31.08.2021 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API
Зарядка литий-ионных аккумуляторов и преимущества — PowerTech Systems
Отличия лития
Свинцово-кислотные батареи сделаны из (что неудивительно) смеси свинцовых пластин и серной кислоты. Это был первый тип аккумуляторной батареи, изобретенный еще в 1859 году.
С другой стороны, ионно-литиевые батареиявляются гораздо более новым изобретением и существуют в коммерчески жизнеспособной форме только с 1980-х годов.
Литиевая технологиястала хорошо зарекомендовавшей себя и понятной для питания небольшой электроники, такой как ноутбуки или аккумуляторные инструменты, и становится все более распространенной в этих приложениях, вытесняя старые никель-кадмиевые (никель-кадмиевые) аккумуляторные батареи благодаря многочисленным преимуществам лития.
Но, как вы, возможно, помните из множества новостей несколько лет назад о возгорании неисправных аккумуляторов портативных компьютеров, литий-ионные аккумуляторы также заработали репутацию очень драматичных источников возгорания.
Обычно используемый литий-ионный аккумулятор представляет собой оксид лития-кобальта (LiCoO2), и этот химический состав аккумулятора склонен к тепловому разгоне, если аккумулятор случайно перезарядится. Это может привести к возгоранию аккумулятора — и литиевый огонь загорится быстро и горячо.
Это одна из причин того, что до недавнего времени литий редко использовался для создания больших батарейных блоков.
Но в 1996 году была разработана новая формула для смешивания литий-ионных аккумуляторов — литий-железный фосфат e.Эти батареи, известные как LiFePO4 или LFP, имеют немного более низкую плотность энергии, но по своей природе негорючие и, следовательно, намного безопаснее, чем литий-кобальто-оксидные. А если учесть преимущества, то литий-ионные аккумуляторы становятся чрезвычайно заманчивыми.
1 / Превосходная «полезная» емкость
В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, считается практичным регулярно использовать 90% или более номинальной емкости банка литиевых аккумуляторов, а иногда и больше. Рассмотрим батарею на 100 ампер-часов — если бы это была свинцово-кислотная батарея, было бы разумно использовать от 30 до 50 ампер-часов сока, но с литиевым вы могли бы использовать 90 ампер-часов или даже 100 Ач (100% DoD).
Свинцово-кислотная полезная емкость AGM | Полезная емкость литий-ионных аккумуляторов |
2 / Увеличенный срок службы
Производители и лаборатории сообщают, что от высококачественной батареи LiFePo4 можно ожидать десятков тысяч циклов. Однако это теоретические значения, которые нелегко проверить.
С практической точки зрения и при реальном использовании батареи LiFePo4 стандартного качества могут обеспечить не менее 2000 циклов заряда / разряда при 80% степени разрядки и степени разряда 1С, а оставшаяся емкость остается выше 80%.Эти значения зависят от скорости заряда, глубины разряда, но, что более важно, от качества используемых элементов.
Эти результаты жизненного цикла намного лучше, чем химические составы NMC или NCA, широко используемые в индустрии электромобилей. Напротив, даже лучшие свинцово-кислотные батареи глубокого разряда обычно рассчитаны только на 500-1000 циклов.
Для аккумуляторов , таких как произведенные PowerTech Systems , с использованием высококачественных элементов, отсортированных и согласованных, от 4000 до 5000 циклов может быть доставлен при 1С и 80% DoD.Это количество циклов может быть значительно увеличено за счет уменьшения глубины разряда (DoD).
На диаграмме ниже показано количество циклов в зависимости от глубины разряда для продуктов PowerBrick, PowerRack и PowerModule:
Количество циклов в зависимости от глубины разряда для продуктов PowerBrick, PowerRack и PowerModule3 / Потери Пойкерта и провал напряжения практически не существует
Кривая разряда литиевых батарей (особенно свинцово-кислотных) практически плоская — это означает, что батарея, заряженная на 20%, будет обеспечивать почти такое же выходное напряжение, как и батарея, заряженная на 80%.
Это предотвращает любые проблемы, вызванные «провалом напряжения», обычным для свинцово-кислотных аккумуляторов при их разряде, но означает, что любой монитор батареи или автоматический запуск генератора, зависящий от уровней напряжения, скорее всего, не будут работать нормально при мониторинге литиевого банка.
Кривые литий-ионного разрядаЕще одно огромное преимущество литиевых батарей состоит в том, что потери Пойкерта практически отсутствуют . Это означает, что литий-ионные батареи могут работать на полную номинальную емкость даже при высоких токах.В то время как свинцово-кислотная может привести к потере мощности до 40% при высоких нагрузках.
На практике это означает, что литий-ионные аккумуляторные батареи очень хорошо подходят для питания сильноточных нагрузок, таких как кондиционер, микроволновая печь или индукционная плита.
Кривые разряда литий-железо-фосфатных соединений при различных уровнях C4 / Преимущества по размеру и весу
Чтобы подчеркнуть уникальные характеристики литий-ионных аккумуляторов с точки зрения веса и размера, рассмотрим важный пример: свинцово-кислотные и литиевые аккумуляторы.
5 / Быстрая и эффективная зарядка
Литий-ионные аккумуляторыможно «быстро» зарядить до 100% емкости. В отличие от свинцово-кислотной, нет необходимости в фазе абсорбции для хранения оставшихся 20%. И, если ваше зарядное устройство достаточно мощное, литиевые батареи также можно заряжать безумно быстро. Если вы можете обеспечить достаточное количество зарядных усилителей, вы сможете полностью зарядить литий-ионный аккумулятор всего за 30 минут.
Но даже если вам не удается полностью зарядить аккумулятор до 100%, не беспокойтесь — в отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, регулярная полная зарядка литий-ионных аккумуляторов не приводит к их повреждению.
Это дает вам большую гибкость при подключении к источникам энергии всякий раз, когда вы можете их получить, не беспокоясь о необходимости регулярно выполнять полную зарядку. Несколько дней с небольшой облачностью в вашей солнечной системе? Нет проблем, что вы не можете долить до захода солнца, пока вы учитываете свои потребности. С литием вы можете заряжать все, что можете, и не беспокоиться о том, что ваш аккумулятор постоянно недозаряжен.
6 / Очень мало потраченной энергии
Свинцово-кислотные батареи менее эффективны в хранении энергии, чем литий-ионные батареи.Литиевые батареи заряжаются с КПД почти 100% по сравнению с КПД большинства свинцово-кислотных аккумуляторов 85%.
Это может быть особенно важно при зарядке от солнечной батареи, когда вы пытаетесь выжать из каждого усилителя как можно больше эффективности до того, как солнце сядет или не закроется облаками.
Теоретически с литием почти каждая собранная вами капля солнца идет в ваши батареи. Учитывая ограниченность крыши и места для хранения панелей, это становится очень важным для оптимизации каждого квадратного дюйма мощности, которую вы можете установить.
7 / Устойчивость к климатическим изменениям
Свинцово-кислотные батареи и литиевые теряют свою емкость в холодных условиях. Как видно на диаграмме ниже, литий-ионные батареи намного эффективнее при низких температурах. Кроме того, скорость разряда влияет на производительность свинцово-кислотных аккумуляторов. При -20 ° C литиевая батарея, которая выдает ток 1С (в один раз больше своей емкости), может отдавать более 80% своей энергии, когда батарея AGM обеспечивает 30% своей емкости.
Для суровых условий окружающей среды (горячей и холодной) литий-ионный аккумулятор является технологическим выбором.
Зависимость емкости от температуры8 / Меньше проблем с размещением
Литий-ионные батареине нужно хранить в вертикальном положении или в вентилируемом батарейном отсеке. Их также довольно легко собрать в необычные формы — преимущество, если вы пытаетесь втиснуть как можно больше энергии в небольшой отсек.
Это особенно полезно, если у вас есть батарейный отсек ограниченного размера, но вы хотите или нуждаетесь в большей емкости, чем может обеспечить свинцово-кислотная батарея в настоящее время.
9 / Отсутствие необходимости в обслуживании
Литий-ионные батареипрактически не требуют обслуживания. BMS (система управления батареями) автоматически выполняет процесс «балансировки», чтобы гарантировать, что все элементы в блоке батарей одинаково заряжены. Просто зарядите аккумулятор, и все готово.
Этот товар является исключительной собственностью PowerTech Systems.Воспроизведение без разрешения запрещено.
Зарядка аккумулятора | Литиевый концентратор
Литий-ионный аккумулятор Окружающая средаБатареи следует хранить и устанавливать в чистом, прохладном и сухом месте, избегая попадания воды, масла и грязи на батареи.Если позволить любому из этих материалов накапливаться на батареях, может произойти трекинг и утечка тока, что приведет к саморазряду и возможному короткому замыканию. Зарядные устройства также следует устанавливать в хорошо вентилируемых, чистых и легко доступных местах. Рекомендуемый диапазон рабочих температур от -4 ° F до 122 ° F (от -20 ° C до + 50 ° C) при влажности <90%. Повышенная температура электролита батареи> 80 ° F (27 ° C) сокращает срок службы, а более низкая температура электролита батареи <80 ° F (27 ° C) снижает производительность батареи.Важно свести к минимуму перепады температуры между элементами, поэтому не размещайте батареи там, где они слишком плотно прилегают. Между батареями должно быть не менее 0,50 дюйма (12,7 мм) свободного пространства. В аккумуляторах глубокого цикла нет жидкости. Поскольку химический состав твердый, аккумулятор можно устанавливать в любом направлении, и не стоит беспокоиться о растрескивании свинцовых пластин из-за вибрации.
Литий-ионный уровень зарядаПравильная зарядка необходима для максимального повышения производительности аккумулятора.Оба занижают срок службы батареи. Большинство зарядных устройств автоматические и предварительно запрограммированные, в то время как другие являются ручными и позволяют пользователю устанавливать значения напряжения и тока. Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор. Ионные аккумуляторы глубокого цикла можно использовать при температуре ниже точки замерзания, но зарядка при температуре ниже точки замерзания вызывает гальванику / кристаллизацию, которая ослабляет аккумулятор, что повышает вероятность его выхода из строя из-за вибрации или жесткого использования. Избегайте зарядки при температуре выше 122 ° F (50 ° C).
Зарядный профильДля аккумуляторов Ionic 12V Deep Cycle необходимо настроить профиль зарядного устройства на зарядку до 14.6 вольт в течение 30 минут, а затем подзарядка при 13,8 вольт. Для батарей 24 В с глубоким циклом вы должны настроить профиль зарядного устройства на зарядку до 29,2 В в течение 30 минут, а затем постоянную зарядку при 27,6 В. Для аккумуляторов 48 В Deep Cycle необходимо настроить профиль зарядного устройства на зарядку до 58,4 В в течение 30 минут, а затем постоянную зарядку при 55,2 В. Обратите внимание, что все аккумуляторы на 12 В свыше 12 Ач, соединенные последовательно, необходимо заряжать индивидуально на 12 В. Наша батарея 12 В 12 Ач имеет специальную схему, которая позволяет заряжать батареи последовательно, как при зарядке с помощью зарядного устройства 24 В).
Медленная или быстрая зарядкаНапряжение зарядного устройства всегда должно соответствовать напряжению аккумулятора или меньше. Новейшие ионные зарядные устройства можно оставлять подключенными и постоянно включенными. Зарядные устройства, которые не имеют функции «непрерывного заряда», должны быть сняты с производства после завершения процесса зарядки. Для медленной зарядки батареи используйте зарядное устройство с силой тока, составляющей около 10 процентов от общей суммы ампер-часов батареи. Для быстрой зарядки используйте выход зарядного устройства, который составляет около 40-45 процентов от ампер-часов батареи от ампер-часов.Медленная зарядка приводит к снижению температуры батареи и увеличению срока ее службы, поэтому Ionic рекомендует ее, когда это возможно. Например, используя аккумулятор на 100 Ач, вы бы медленно заряжали его с помощью зарядного устройства на 10 А, и для зарядки аккумулятора потребовалось бы около 10 часов. Вы бы быстро зарядили его с помощью зарядного устройства на 45 А, и он зарядился чуть более чем за 2 часа. (См. Наши рекомендации по зарядному устройству для каждой ионной модели в ТАБЛИЦЕ 5, СТРАНИЦА 16)
Низкие температурыМногие пользователи аккумуляторов не знают, что литий-ионные аккумуляторы нельзя заряжать при температуре ниже 0 ° C (32 ° F).Хотя кажется, что батарея заряжается нормально, во время заряда ниже нуля на аноде может образоваться металлический литий. Это навсегда и не может быть удалено с помощью велосипеда. Батареи с литиевым покрытием более уязвимы для выхода из строя при воздействии вибрации или других стрессовых условиях. Литий-ионные батареи действительно быстро нагреваются при использовании по сравнению со свинцово-кислотными, поэтому вы можете получить их от замерзания при некотором использовании, учитывая заряд. Все зависит от того, насколько холодна у вас среда, и рекомендуется соблюдать осторожность.
Литий-ионные аккумуляторы уменьшаются при работе при температурах ниже нуля (32F / 0C). Текущий по-прежнему доступен, но сохраненная емкость уменьшится. Чем ниже температура, тем меньше доступная емкость. И свинцово-кислотные, и литий-ионные элементы имеют повышенное внутреннее сопротивление при понижении температуры. Литиевые батареи обладают более высоким внутренним сопротивлением при экстремально низких температурах от 0 ° F (-18 ° C) или ниже, однако аккумуляторы можно быстро нагреть, просто поместив на аккумулятор нагрузку, например, включив фары на 15 секунд. до 30 секунд.Поскольку ионные батареи имеют значительно меньшую массу, чем свинцово-кислотные, они нагреваются намного быстрее.
Рекомендуемые конфигурации аккумулятора и зарядного устройства (электрические схемы)На этом рисунке показано самое простое соединение между зарядным устройством и отдельной батареей. Зеленое поле «ПРИЛОЖЕНИЕ» относится к последнему приложению, которое работает от аккумулятора, например, к автомобилю для отдыха или гольф-мобилу. Пунктирные кабели зарядного устройства часто являются временным соединением, но при желании могут быть постоянными.
Могу ли я зарядить литиевый аккумулятор свинцово-кислотным зарядным устройством?
Типовой алгоритм свинцово-кислотного зарядного устройства
На этой фазе зарядки зарядное устройство будет поддерживать максимальное напряжение для выбранной батареи и заряжать батарею пониженным током, поскольку внутреннее сопротивление батареи не может принять ток заряда на максимальной мощности. Как только ток снизится примерно до ≤10% от общей мощности зарядного устройства, он перейдет в плавающее состояние. Стадия абсорбции также зависит от времени: если зарядное устройство все еще находится в фазе абсорбции через 4 часа, зарядное устройство автоматически перейдет в стадию поплавка.Обычно это происходит, если размер зарядного устройства меньше размера для аккумуляторной батареи или в системе работают нагрузки, которые не позволяют зарядному устройству снижать ток ниже точки перехода.
Большинство, если не все, свинцово-кислотные зарядные устройства имеют режим выравнивания. На некоторых зарядных устройствах этот режим может быть автоматическим, и его нельзя отключить. Литиевые батареи не требуют выравнивания напряжения. Применение выравнивающего заряда 15 В + к литиевой батарее приведет к необратимому повреждению элементов.
Другая функция свинцово-кислотных зарядных устройств — это возврат к основному напряжению.Напряжение полностью полностью заряженной свинцово-кислотной батареи составляет около 12,7 В. Когда зарядное устройство находится в плавающем режиме, оно будет поддерживать заданное напряжение батареи (обычно в пределах 13,3-13,8 В в зависимости от типа батареи), а также поддерживать любые нагрузки, работающие в это время. Если нагрузка превысит максимальную выходную мощность зарядного устройства в режиме холостого хода, то напряжение аккумулятора начнет снижаться. Как только напряжение достигнет значения «возврат к основному», зарядное устройство начнет новый цикл зарядки и начнет повторную зарядку аккумулятора.
Напряжение «возврата к накоплению» в свинцово-кислотных зарядных устройствах обычно равно 12.5-12,7в. Это напряжение для литиевой батареи слишком низкое. При этом напряжении литиевая батарея будет разряжена примерно до 10-15% уровня заряда. Алгоритмы заряда лития обычно устанавливают возврат к основному напряжению 13,1-13,2 В. Это еще одна причина того, что стандартное свинцово-кислотное зарядное устройство не подходит для литиевых батарей.
Некоторые свинцово-кислотные зарядные устройства «проверяют» аккумулятор при запуске, чтобы определить напряжение / сопротивление аккумулятора. На основе информации о возврате зарядное устройство затем определяет, с какой фазы зарядки начать.Поскольку литий будет удерживать напряжение выше 13 + В, некоторые свинцово-кислотные зарядные устройства будут рассматривать это как почти полную батарею и переходить в плавающую стадию и полностью обходить стадию зарядки.
Вы можете использовать свинцово-кислотное зарядное устройство для литиевой батареи, если хотите, ОДНАКО, вы НЕ должны использовать свинцово-кислотное зарядное устройство, если оно имеет автоматический «режим выравнивания», который нельзя отключить постоянно.