РазноеЛаргус задняя подвеска – устройство, характеристики, возможные поломки, замена передних и задних стоек, втулок стабилизатора, опорного подшипник, возможности увеличения клиренса

Ларгус задняя подвеска – устройство, характеристики, возможные поломки, замена передних и задних стоек, втулок стабилизатора, опорного подшипник, возможности увеличения клиренса

Задняя подвеска — ЛАДА ЛАРГУС БЛОГ

Описание конструкции

 

Largus-167.jpg

 


Элементы задней подвески:
1 – гайка подшипника колеса;
2 – подшипник;
3 – амортизатор;
4 – верхняя прокладка пружины;
5 – пружина;
6 – нижняя прокладка пружины;
7 – болт нижнего крепления амортизатора;
8 – балка;
9 – подушки, шайбы и гайка верхнего крепления амортизатора;
10 – буфер хода сжатия;
11 – чехол;
12 – болт крепления рычага балки к кронштейну;
13 – кронштейн крепления рычага балки к кузову;
14 – сайлент-блок рычага балки;
15 – гайка болта;
16 – рычаг балки;
17 – цапфа заднего колеса

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.

Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального. 

Largus-168-1.jpg

 

Задняя подвеска:
1 – кронштейн рычага балки;
2 – барабан тормозного механизма;
3 – рычаг балки;
4 – амортизатор;
5 – пружина;
6 – балка задней подвески

К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная втулка сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя – металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать. 

Largus-168-3.jpg

 

Пружина задней подвески:
1 – верхняя прокладка;
2 – пружина;
3 – нижняя прокладка

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.
Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле. 

Largus-168-2.jpg

 

Через внутреннюю втулку сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1

Largus-169-1.jpg

 

Амортизатор задней подвески:
1 – гайка крепления штока;
2 – шайба;
3 – верхняя подушка штока;
4 – распорная втулка;
5 – нижняя подушка штока;
6 – буфер хода сжатия;
7 – чехол;
8 – защитный колпак;
9 – амортизатор

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втул- ку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол. 

Largus-169-2.jpg

 

Узел подшипника заднего колеса:
1 – цапфа;
2 – барабан тормозного механизма;
3 – подшипник заднего колеса;
4 – стопорное кольцо подшипника;
5 – гайка;
6 – колпачок

Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. 

Largus-169-3.jpg

 

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя винтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. 
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески. 

Рычаг задней подвески Lada Largus (задняя балка)

Запрошенный номер

Ав…аз

13644011405397197543…9R Рычаг…18100 р.Add

Ав…аз

12499104125397197543…9R Рычаг…19100 р.Add
Аналоги (заменители) на нашем складе

Ma…er

1241843847114899965MR…41 Сайлентблок…13100 р.Add

Ma…er

1421320587114899965MR…41 Шарнир…13100 р.Add

Ma…er

1458695067104115098MR…6R Балка…10100 р.Add

Fr…ar

1288536097107042965FC…26 Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1291408022107042965FC…26 Балка…13
100 р.
Add
Аналоги (заменители) для запрошенного номера

Ma…er

1217372839114899965MR…41 MR9017341…11100 р.Add

Ma…er

1241843847114899965MR…41 Сайлентблок…13100 р.Add

Ma…er

1158251509114899965MR…41 Сайлентблок…15100 р.Add

Ma…er

1199829202114899965MR…41
Шарнир…
15100 р.Add

Ma…er

1147669571114899965MR…41 Сайлентблок…14100 р.Add

Ma…er

1261182998114899965MR…41 САЙЛЕНТБЛОК…16100 р.Add

Ma…er

1217372839114899965MR…41 MR9017341…11100 р.Add

Ma…er

1288114661114899965MR…41 Сайлентблок…16100 р.Add

Ma…er

1421320587114899965MR…41 Шарнир…13100 р.Add

Ma…er

1158251509114899965MR…41 Сайлентблок…15100 р.Add

Ma…er

1293350198114899965MR…41 Сайлентблок…15100 р.Add

Ma…er

1321938052114899965MR…41 MR9017341…14100 р.Add

Ma…er

1488578596114899965MR…41 MR9017341…16100 р.Add

Ma…er

1348864429114899965MR…41 Шарнир…15100 р.Add

Ma…er

1334647155114899965MR…41 Сайлентблок…19100 р.Add

Ma…er

1485428855114899965MR…41 Сайлентблок…18100 р.Add

Ma…er

1485428850108932660MR…19 Цапфа…18100 р.Add

AN…YU

1451161912137338335AF…38 Балка…13100 р.Add

Ma…er

1490191306104115098MR…6R Балка…14100 р.Add

Ma…er

1494973740104115098MR…6R БАЛКА…16100 р.Add

AN…YU

1451156959137338335AF…38 Балка…14100 р.Add

Ma…er

1479209949104115098MR…6R Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1288536097107042965FC…26 Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1478344175107042965FC…26 Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1488708894107042965FC…26 Балка…17100 р.Add

Fr…ar

1488708894107042965FC…26 Балка…15100 р.Add

Fr…ar

1450296908107042965FC…26 Балка…110100 р.Add

Ma…er

1307755175104115098MR…6R Балка…117100 р.Add

Ma…er

1346630534104115098MR…6R Балка…18100 р.Add

Ma…er

1295028655104115098MR…6R Балка…19100 р.Add

Ma…er

1300108803104115098MR…6R Балка…19100 р.Add

Ma…er

1300174421104115098MR…6R Балка…111100 р.Add

Fr…ar

1334745451107042965FC…26 Рычаг…17100 р.Add

Fr…ar

1238865592107042965FC…26 БАЛКА…16100 р.Add

Ma…er

1494416234104115098MR…6R Балка…13100 р.Add

Ma…er

1296811625104115098MR…6R Балка…19100 р.Add

Fr…ar

1486689185107042965FC…26 Балка…15100 р.Add

Fr…ar

1123286684107042965FC…26 Балка…18100 р.Add

Fr…ar

1175898741107042965FC…26 Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1483856790107042965FC…26 Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1479547970107042965FC…26 Балка…15100 р.Add

Ma…er

1305578040104115098MR…6R Балка…117100 р.Add

Fr…ar

1478614585107042965FC…26 Балка…13100 р.Add

Ma…er

1334745450104115098MR…6R Рычаг…17100 р.Add

Fr…ar

1295029013107042965FC…26 Балка…19100 р.Add

Fr…ar

1175898741107042965FC…26 Балка…15100 р.Add

Fr…ar

1175898741107042965FC…26 Балка…15100 р.Add

Fr…ar

1175898741107042965FC…26 Балка…17100 р.Add

Ma…er

1296728240104115098MR…6R Балка…111100 р.Add

Fr…ar

1396065724107042965FC…26 Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1175898741107042965FC…26 Балка…15100 р.Add

Fr…ar

1307755530107042965FC…26 Балка…117100 р.Add

Fr…ar

1300109143107042965FC…26 Балка…19100 р.Add

Fr…ar

1300174761107042965FC…26 Балка…111100 р.Add

Fr…ar

1175898741107042965FC…26 Балка…15100 р.Add

Fr…ar

1175898741107042965FC…26 Балка…16100 р.Add

Fr…ar

1175898741107042965FC…26 Балка…16100 р.Add

To…rk

1432378661133267915TR…33 Балка…13100 р.Add

Fr…ar

1212055062107042965FC…26 Балка…13100 р.Add

Fr…ar

1183861946107042965FC…26 Балка…19100 р.Add

Fr…ar

1296811967107042965FC…26 Балка…19100 р.Add

Fr…ar

1291408022107042965FC…26 Балка…13100 р.Add

Fr…ar

1175898741107042965FC…26 Балка…18100 р.Add

Fr…ar

1489858292107042965FC…26 Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1228495620107042965FC…26 Балка…17100 р.Add

Fr…ar

1309312046107042965FC…26 Балка…18100 р.Add

Fr…ar

1305578381107042965FC…26 Балка…117100 р.Add

Fr…ar

1295255847107042965FC…26 Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1313727578107042965FC…26 Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1296728582107042965FC…26 Балка…111100 р.Add

Fr…ar

1108098007107042965FC…26 Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1164503816107042965FC…26 Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1494417236107042965FC…26 Балка…13100 р.Add

Fr…ar

1175898741107042965FC…26 Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1449887555107042965FC…26 Балка…19100 р.Add

Fr…ar

1440571947107042965FC…26 Балка…15100 р.Add

Fr…ar

1287463697107042965FC…26 Балка…19100 р.Add

Fr…ar

1287463697107042965FC…26 Балка…110100 р.Add

Fr…ar

1341551588107042965FC…26 Балка…13100 р.Add

Fr…ar

1364446023107042965FC…26 Балка…15100 р.Add

Fr…ar

1494417236107042965FC…26 Балка…15100 р.Add

Fr…ar

1164503816107042965FC…26 Балка…15100 р.Add

Fr…ar

1108098007107042965FC…26 Балка…14100 р.Add

Fr…ar

1164503816107042965FC…26 Балка…16100 р.Add

Fr…ar

1494417236107042965FC…26 Балка…15100 р.Add

Fr…ar

1175936728107042965FC…26 Балка…15100 р.Add

Fr…ar

1440571216107042965FC…26 Балка…16100 р.Add

Fr…ar

1440571766107042965FC…26 Балка…17100 р.Add

Fr…ar

1481933895107042965FC…26 Балка…18100 р.Add

Ma…er

1239141691104115097MR…9R Балка…14100 р.Add

Ma…er

1494846147104115097MR…9R БАЛКА…16100 р.Add

Ma…er

1234367193104115097MR…9R Балка…15100 р.Add

Fr…ar

1365704702107042965FC…26 Балка…18100 р.Add

Fr…ar

1421667339107042965FC…26 Балка…17100 р.Add

Fr…ar

1453276356107042965FC…26 А/з_Балка…14100 р.Add

Шарниры рычагов задней подвески — замена Lada Largus / Лада Ларгус

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

Снять задние колеса

Извлечь из держателей на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес.

Отвернуть болты крепления датчиков скорости к щитам заднего тормоза и извлечь датчики (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

— отсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов от балки рычагов задней подвески;

— извлечь из держателей на рычагах задней подвески тросы ручного привода тормоза;

— снять тормозные барабаны;

— отсоединить тросы ручного привода тормоза от рычагов привода тормозных колодок и извлечь наконечник троса из отверстий в тормозных щитах;

— отсоединить тормозные трубки от гибких тормозных шлангов, тормозные шланги должны остаться на рычагах задней подвески.

Отсоединить амортизаторы от рычагов задней подвески и снять пружины.

Установить под центр балки рычагов задней подвески трансмиссионную стойку (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, «Автоспецоборудование» г. Псков).

Отвернуть гайки болтов крепления рычагов задней подвески к кронштейнам, опустить трансмиссионную стойку и снять рычаги задней подвески с автомобиля. Операцию выполнять двумя исполнителями (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Замена резинометаллических шарниров

Рисунок 7-1 — Разметка расположения шарнира в рычаге задней подвески:

М1— метка на рычаге задней подвески;

М2 — метка на корпусе шарнира

Внимание. Перед снятием резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага задней подвески:

— сделать отметки «М,» и «М2» на рычаге задней подвески и шарнире;

— скопировать метку «М2 » на новый шарнир.

Примечание. Разметка шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов задней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.

Рисунок 7-2 — Выпрессовка шарнира:

1 — шарнир рычага задней подвески;
2 — рычаг задней подвески;
3 — оправка для выпрессовки из набора Таг. 1838

Выпрессовать резинометаллический шарнир из рычага задней подвески (оправка для выпрессовки из набора Таг. 1838, молоток).

Установить новый резинометаллический шарнир 1, рисунок 7-3, в отверстие рычага 2 задней подвески и совместить метки «M1» и «М2«, рисунок 7-1.

Рисунок 7-3 — Запрессовка шарнира:

1 — шарнир рычага задней подвески;
2 — рычаг задней подвески;
3 — приспособление для запрессовки из набора Таг. 1838

Установить на шарнир приспособление 3, рисунок 7-3, для запрессовки и запрессовать шарнир в рычаг задней подвески (приспособление для запрессовки из набора Таг. 1838, ключ кольцевой 17-2 шт.).

Выполнить операции по замене шарнира для второго рычага.

Установка

Установить рычаги задней подвески на трансмиссионную стойку и выставить под автомобилем напротив мест крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, «Автоспецоборудование» г. Псков).

Установить рычаги задней подвески в кронштейны крепления на кузове, вставить болты и завернуть, не затягивая, гайки (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).

Установить рычаги задней подвески в положение для затяжки резинометаллических шарниров и окончательно затянуть гайки болтов крепления рычагов задней подвески в кронштейнах.

Установить пружины и подсоединить амортизаторы к рычагам задней подвески.

— установить в держатели на рычагах задней подвески тросы ручного привода тормоза;

— установить наконечники тросов ручного привода тормоза в отверстия тормозных щитов и подсоединить их к рычагам привода тормозных колодок;

— установить тормозные барабаны;

— подсоединить тормозные трубки к гибким тормозных шлангам на рычагах задней подвески;

— подсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов к балке рычагов задней подвески и отрегулировать привод регулятора давления.

Установить датчики скорости в отверстия тормозных щитов и закрепить их болтами. Момент затяжки болтов 14 Н.м (1,4 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес в держатели на рычагах задней подвески.

Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления

Установить задние колеса

Проверить эффективность рабочей тормозной системы


Замена заднего амортизатора Lada Largus / Лада Ларгус

Амортизатор задний: 1 – гайка крепления штока амортизатора; 2 – шайба; 3 – верхняя подушка штока; 4 – распорная втулка; 5 – нижняя подушка штока; 6 – буфер хода сжатия; 7 – чехол; 8 – защитный колпак; 9 – амортизатор

Примечание
При выборе запчастей имейте ввиду, что амортизаторы устанавливаемые на модификации Cross отличаются по размеру от устанавливаемых на Универсал.

Снятие

Внимание. Замену амортизаторов задней подвески производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Для автомобилей R90, 5-мест — отвести в сторону облицовку арок задних колес.

Для автомобилей R90, 7-мест — трансформировать задний ряд сидений в положение для перевозки багажа и снять:

— задние боковые подлокотники;

— детали крепления и кронштейны подлокотников;

— вещевое отделение;

— отвести в сторону облицовку арок задних колес.

Для всех автомобилей

Снять заглушки 1, рисунок 2-1, мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.

Снять задние колеса

Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески подставку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (подставка типа Pallbockar К 5160 ф. «Kamasa Tools»).

Рисунок 2-1 — Снятие амортизатора задней подвески:

1 — заглушка;
2 — шток амортизатора;
3 — гайка крепления штока амортизатора;
4 — шайба;
5 — верхняя подушка шарнира амортизатора

Застопорить шток 2 и отвернуть гайку 3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).

Снять шайбу 4, верхнюю подушку 5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.

Рисунок 2-2 — Снятие амортизатора задней подвески:

1 — рычаг задней подвески;
2 — амортизатор задней подвески;
3 — болт крепления амортизатора

Отвернуть болт 3, рисунок 2-2, крепления амортизатора к рычагу 1 задней подвески и снять амортизатор 2 (головка сменная 21, вороток).

Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.

Установка

Внимание. Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.

Поместить амортизатор в арку заднего колеса, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).

Ввести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ).

Установить заглушки мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.

Повторить операции по снятию — установке для второго амортизатора.

Установить задние колеса

Для автомобилей R90, 5-мест — установить на место облицовку арок задних колес.

Для автомобилей R90, 7-мест — установить на место:

— облицовку арок задних колес;

— вещевое отделение;

— детали крепления и кронштейны подлокотников;

— задние боковые подлокотники.

Внимание. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 21, ключ моментный).


Ходовая Lada Largus

Потенциальных покупателей автомобиля ходовая Лада Ларгус интересует не меньше, чем мощность двигателя или комфортабельность салона. Это и понятно — она отвечает не просто за перемещение автомобиля. Составляющие ее подвеска (передняя/задняя) и колеса (диски в сборе с шинами) должны обеспечивать комфорт водителю и пассажирам. Их упругие элементы призваны сводить к минимуму влияние неровностей дорожного покрытия — удары, колебания, вибрацию.

Поскольку модель создавалась на основе платформы B0, разработанной для европейских условий, были опасения насчет ее адаптированности к российским дорогам. В итоге получился автомобиль, максимально ориентированный на эксплуатацию в наших условиях. Например, Лада Ларгус от грузовых версий Логана достался усиленный передний рычаг, для изготовления которого используется более толстая сталь – 3 мм вместо обычных 2,5 мм. Поворотные кулаки снабдили специальными кожухами, защищающими ступичный подшипник от пыли и грязи.

Передняя подвеска Ларгус

В качестве передней на Ларгусе применена смонтированная на подрамнике независимая рычажно-пружинная подвеска Мак-Ферсона. Очень распространенная, простая, удобная и недорогая конструкция. Как обычно, гасителем колебаний здесь выступают гидравлические амортизационные стойки двустороннего действия с цилиндрическими витыми пружинами. Для противодействия боковым кренам при прохождении поворотов установлен торсионный стабилизатор поперечной устойчивости.

К подрамнику слева и справа крепятся треугольные передние рычаги. Крепление осуществляется в двух точках с помощью сайлент-блоков. На другом конце рычага находится запресcованная шаровая опора, соединяющая его с поворотным кулаком.

Со временем шаровые опоры изнашиваются. Появляются стуки при проезде крупных неровностей, ухудшается управляемость автомобилем. Поэтому они, так же как сайлент-блоки, периодически нуждаются в замене. Причем если шаровая выработала свой ресурс (порядка 60000 км), а не сломалась в результате сильного удара, рекомендуется заменить рычаг полностью. Во-первых, все равно вскоре после того как будет произведена замена шаровой, вам придется заменить сайлент-блоки. Их ресурс несколько больше, около 75000 км. А, значит, понадобится опять загонять автомобиль на СТО, снимать/устанавливать рычаги. Не проще ли все эти операции выполнить за один раз? А во-вторых, приобретая новый рычаг в сборе, вы гарантируете себе качественную заводскую запрессовку шаровой и сайлент-блоков.

К поворотному кулаку крепятся нижний конец амортизатора и передняя ступица с подшипником. Верхний конец телескопического амортизатора с помощью резинометаллической опоры соединяется с кузовом. Подшипник установлен радиально-упорный двухрядный, нерегулируемый. В случае образования люфта потребуется его замена.

Задняя подвеска

На Ладе Ларгус применена задняя полунезависимая подвеска рычажно-пружинного типа. В ее состав входят двухсторонние гидравлические амортизаторы, цилиндрические винтовые пружины, поперечная балка с установленным в ней стабилизатором поперечной устойчивости, продольные рычаги. Каждый рычаг через сайлент-блок и кронштейн крепится к кузову автомобиля. Амортизатор задний нижним концом при помощи сайлент-блока и болта крепится к рычагу. Его шток с помощью резиновых опор и металлических шайб присоединен к кузову.

Упругие элементы задней подвески — винтовые пружины — отличаются друг от друга по классу жесткости. При этом в паре могут устанавливаться пружины только одного класса. Нижняя часть пружин через резиновую прокладку упирается в кронштейн продольного рычага. Верхняя через такую же прокладку – в специально приваренную к лонжерону опору.

Задняя ступица находится внутри тормозного барабана. Устанавливается она на шариковый двухрядный подшипник, который, как и передний подшипник, не подлежит регулировке.

Колеса

Ещё один элемент ходовой части автомобиля — это колесо. Колесами принято называть диски с установленными на них покрышками. Заводом-производителем для автомобиля Лада Ларгус предусмотрены диски 6×15 и шины 185/65 R15. Конечно, этими типоразмерами владельцы Ларгусов не ограничиваются. К числу наиболее популярной в их среде резине можно отнести 185/70 R14 на диске 5,5х14, 195/65 R14 или 195/65 R15. Не менее важно правильного подбора колес поддерживать в них нужное давление воздуха. Производитель рекомендует поддерживать 2,4 бар в передних колесах и 2,6 — в задних. Кроме того, необходимо регулярно проводить проверку и регулировку угла развала передних колес.

Неисправности ходовой части

Неполадки в работе деталей, составляющих ходовую часть, ощутимо отражаются на состоянии автомобиля, его поведении на дороге. Настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам сервисного центра при любом из перечисленных случаев:

  • возникновение посторонних стуков, шумов или скрипов при прямолинейном движении и на поворотах;
  • автомобиль уводит в сторону во время движения или при торможении;
  • появилась незнакомая вибрация;
  • при поворотах или торможении автомобиль раскачивается сильнее обычного;
  • замечен повышенный износ протектора или кромок шин.

У всех этих явлений могут быть самые разные причины. Неравномерное давление в колесах, износ резиновых элементов, износ или деформация металлических деталей. Вышли из строя втулки амортизатора, ослабли пружины, люфтят ступичные подшипники – все это создаст существенные проблемы. Может, при предыдущем ТО вы ограничились полумерой, поменяли не полностью задний амортизатор, а только сайлент-блок. А комплектующие, выпущенные другим производителем, могут подойти не на все 100%.

Нередко причина возникновения проблем кроется в попытках самостоятельного обслуживания автомобиля. Как у любого современного автомобиля, ходовая Лада Ларгус является сложным механизмом. Иногда достаточно просто не рассчитать усилия при работе с инструментом. Нарушение момента затяжки гаек крепления узлов и механизмов ходовой части может серьезно повредить как машине, так и вашей безопасности. Поэтому будет лучше, если по вопросам ремонта вы воспользуетесь услугами профессионалов.

Рекомендации по подвеске автомобиля — ЛАДА ЛАРГУС БЛОГ

Рекомендации по подвеске автомобиля — ЛАДА ЛАРГУС БЛОГ
  • Ремонт ЛАДА ЛАРГУС своими руками
  • Описание Лада Ларгус
  • Габаритные размеры
  • VIN номер
  • Устройство моторного отсека
  • Расположение узлов и агрегатов
  • Лампы,применяемые в машине
  • Применяемые жидкости
  • Обкатка нового автомобиля
  • Техническое обслуживание автомобиля
  • РАСХОД ТОПЛИВА
  • Аварийные лампы на панели
  • Работа вентилятора радиатора
  • Управление световыми приборами
  • Задние сиденья
  • Как обновлять магнитолу
  • Свечи зажигания
  • ДВИГАТЕЛЬ ЛАДА ЛАРГУС
  • ШУМЫ В ДВИГАТЕЛЕ
  • СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
  • ЗАМЕНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО РЕМНЯ
  • СНЯТИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  • ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
  • ДЕФЕКТЫ РЕМНЯ ГРМ
  • Дефекты натяжителей и роликов ремня ГРМ
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  • ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  • МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ
  • Крышка головки цилиндров
  • РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
  • СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА
  • Давление в системе смазки
  • Глушитель шума впуска (К4М) — снятие/установка
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
  • СНЯТИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
  • СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО ПАТРУБКА
  • СНЯТИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
  • СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
  • Контроллер ЭСУД — снятие/установка
  • ЗАМЕНА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ
  • ЗАМЕНА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
  • ЗАМЕНА УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
  • ЗАМЕНА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
  • ЗАМЕНА АДСОРБЕРА
  • ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА
  • СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА
  • Трубка топливная и паропроводная — снятие и установка
  • Снятие системы выпуска отработавших газов в сборе
  • ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА
  • Система рециркуляции отработавших газов
  • Снятие дополнительного глушителя
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
  • ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  • СНЯТИЕ РАДИАТОРА
  • ЗАМЕНА РАДИАТОРА
  • ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
  • Неисправности водяной помпы
  • ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА
  • Электровентилятор системы охлаждения двигателя
  • Левая опора подвески двигателя
  • Правая опора подвески двигателя
  • Задняя опора подвески двигателя
  • Коробка передач Jh4 и JR5
  • Неисправности трансмиссии, коробки передач и сцепления
  • СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ
  • Сцепление — снятие / установка
  • Подшипник выключения сцепления
  • ЗАМЕНА ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ
  • Педаль сцепления — снятие / установка
  • ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ
  • Замена главного цилиндра сцепления
  • Трубопровод гидравлического привода сцепления
  • Снятие привода переключения передач КПП
  • Привод левого переднего колеса
  • Привод правого переднего колеса
  • Замена пыльника наружнего ШРУСа
  • Замена пыльника внутреннего ШРУСа
  • Устройство передней подвески
  • Рекомендации по подвеске автомобиля
  • Поворотный кулак и ступица передней подвески
  • Подшипник передней ступицы — снятие и установка
  • Неисправности подшипников ступиц колёс
  • Замена передней стойки
  • Дефекты элементов подвески
  • Рычаг передней подвески и растяжка подрамника
  • ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ
  • Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
  • Подвеска задняя. Описание
  • Амортизатор задней подвески
  • Пружина задней подвески
  • Подшипник ступицы заднего колеса — проверка осевого зазора, снятие и установка
  • Ось ступицы заднего колеса — снятие и установка
  • Рычаги задней подвески — снятие и установка
  • Шарниры рычагов задней подвески
  • Колесо — снятие и установка
  • РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ
  • Рулевое управление. Описание
  • Блок подрулевых переключателей
  • Подрулевые переключатели — снятие и установка
  • Двигатель 1,6 (8V)
  • Двигатель 1,6 (16V)
  • Система управления двигателем
  • Снятие ЭБУ
  • Снятие датчика положения коленчатого вала
  • Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
  • Снятие датчика абсолютного давления воздуха
  • Снятие датчика температуры воздуха на впуске
  • Снятие датчиков концентрации кислорода
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
  • Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (8V)
  • Система питания двигателя 1,6 (8V)
  • VIN номер Ларгуса
  • Система питания двигателя 1,6 (16V)
  • Система охлаждения двигателя 1,6 (8V)
  • Система охлаждения двигателя 1,6 (16V)
  • Система выпуска отработавших газов
  • Сцепление автомобиля с коробкой передач Jh4
  • Сцепление автомобиля с коробкой передач JR5
  • Коробка передач Jh4
  • Коробка передач JR5
  • Приводы передних колес автомобиля с коробкой передач Jh4
  • Приводы передних колес автомобиля с коробкой передач JR5
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Кузов
  • Система отопления, вентиляции и кондиционирования
  • Лампы, применяемые в автомобиле
  • Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V)
  • Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)
  • Как снять передний бампер
  • Переоборудование 5-местного в 7-местный
  • Зеркала от Калины на Ларгус
  • Теплошумоизоляция
  • Подпорка под левый локоть
  • Ремонт ЛАДА ЛАРГУС своими руками
  • Описание Лада Ларгус
  • Габаритные размеры
  • VIN номер
  • Устройство моторного отсека
  • Расположение узлов и агрегатов
  • Лампы,применяемые в машине
  • Применяемые жидкости
  • Обкатка нового автомобиля
  • Техническое обслуживание автомобиля
  • РАСХОД ТОПЛИВА
  • Аварийные лампы на панели
  • Работа вентилятора радиатора
  • Управление световыми приборами
  • Задние сиденья
  • Как обновлять магнитолу
  • Свечи зажигания
  • ДВИГАТЕЛЬ ЛАДА ЛАРГУС
  • ШУМЫ В ДВИГАТЕЛЕ
  • СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
  • ЗАМЕНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО РЕМНЯ
  • СНЯТИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  • ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
  • ДЕФЕКТЫ РЕМНЯ ГРМ
  • Дефекты натяжителей и роликов ремня ГРМ
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  • ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  • МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ
  • Крышка головки цилиндров
  • РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
  • СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА
  • Давление в системе смазки
  • Глушитель шума впуска (К4М) — снятие/установка
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
  • СНЯТИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
  • СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО ПАТРУБКА
  • СНЯТИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
  • СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
  • Контроллер ЭСУД — снятие/установка
  • ЗАМЕНА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ
  • ЗАМЕНА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
  • ЗАМЕНА УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
  • ЗАМЕНА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
  • ЗАМЕНА АДСОРБЕРА
  • ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА
  • СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА
  • Трубка топливная и паропроводная — снятие и установка
  • Снятие системы выпуска отработавших газов в сборе
  • ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА
  • Система рециркуляции отработавших газов
  • Снятие дополнительного глушителя
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
  • ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  • СНЯТИЕ РАДИАТОРА
  • ЗАМЕНА РАДИАТОРА
  • ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
  • Неисправности водяной помпы
  • ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА
  • Электровентилятор системы охлаждения двигателя
  • Левая опора подвески двигателя
  • Правая опора подвески двигателя
  • Задняя опора подвески двигателя
  • Коробка передач Jh4 и JR5
  • Неисправности трансмиссии, коробки передач и сцепления
  • СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ
  • Сцепление — снятие / установка
  • Подшипник выключения сцепления
  • ЗАМЕНА ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ
  • Педаль сцепления — снятие / установка
  • ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ
  • Замена главного цилиндра сцепления
  • Трубопровод гидравлического привода сцепления
  • Снятие привода переключения передач КПП
  • Привод левого переднего колеса
  • Привод правого переднего колеса
  • Замена пыльника наружнего ШРУСа
  • Замена пыльника внутреннего ШРУСа
  • Устройство передней подвески
  • Рекомендации по подвеске автомобиля
  • Поворотный кулак и ступица передней подвески
  • Подшипник передней ступицы — снятие и установка
  • Неисправности подшипников ступиц колёс
  • Замена передней стойки
  • Дефекты элементов подвески
  • Рычаг передней подвески и растяжка подрамника
  • ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ
  • Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
  • Подвеска задняя. Описание
  • Амортизатор задней подвески
  • Пружина задней подвески
  • Подшипник ступицы заднего колеса — проверка осевого зазора, снятие и установка
  • Ось ступицы заднего колеса — снятие и установка
  • Рычаги задней подвески — снятие и установка
  • Шарниры рычагов задней подвески
  • Колесо — снятие и установка
  • РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ
  • Рулевое управление. Описание
  • Блок подрулевых переключателей
  • Подрулевые переключатели — снятие и установка
  • Двигатель 1,6 (8V)
  • Двигатель 1,6 (16V)
  • Система управления двигателем
  • Снятие ЭБУ
  • Снятие датчика положения коленчатого вала
  • Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
  • Снятие датчика абсолютного давления воздуха
  • Снятие датчика температуры воздуха на впуске
  • Снятие датчиков концентрации кислорода
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
  • Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (8V)
  • Система питания двигателя 1,6 (8V)
  • VIN номер Ларгуса
  • Система питания двигателя 1,6 (16V)
  • Система охлаждения двигателя 1,6 (8V)
  • Система охлаждения двигателя 1,6 (16V)
  • Система выпуска отработавших газов
  • Сцепление автомобиля с коробкой передач Jh4
  • Сцепление автомобиля с коробкой передач JR5
  • Коробка передач Jh4
  • Коробка передач JR5
  • Приводы передних колес автомобиля с коробкой передач Jh4
  • Приводы передних колес автомобиля с коробкой передач JR5
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Кузов
  • Система отопления, вентиляции и кондиционирования
  • Лампы, применяемые в автомобиле
  • Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V)
  • Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)
  • Как снять передний бампер
  • Переоборудование 5-местного в 7-местный
  • Зеркала от Калины на Ларгус
  • Теплошумоизоляция
  • Подпорка под левый локоть
  • Рекомендуется проверять и при необходимости регулировать развал-схождение передних колёс каждые 10-15 тыс. км. Это важные параметры, от которых зависит устойчивость автомобиля, комфорт управления и долговечность покрышек. Регулировка углов установки колес должна производиться только при полностью исправной подвеске и рулевом управлении. Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:
    • автомобиль после регулировки развал-схождения не будет уводить в сторону;
    • машиной будет легче управлять, она станет более маневренной;
    • наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
  • Обязательно делайте балансировку колес в следующих случаях:
    • после каждых 15 тыс. км пробега или при сезонной смене резины;
    • при сборке колеса на шину;
    • после первых «накатанных» 500 километров после установки новой резины на колесный диск;
    • после пробоя подвески (сильный удар колесом).
    Дисбаланс колеса может привести к разрушению деталей рулевого управления, могут выйти из строя также амортизаторы, ступичные подшипники и прочие детали подвески. Все это происходит из-за вибраций, которые разносятся по всему кузову автомобиля, если колесо разбалансировано. Но главная опасность заключается в том, что общая управляемость автомобиля становится существенно хуже и, как следствие, процесс движения становится небезопасным. 
  • Одним из наиболее важных элементов подвески являются амортизаторы. Амортизаторы поглощают лишнюю энергию, вырабатываемую пружинами и шинами, ограничивая отскок каждого колеса. Удерживая шины в контакте с дорогой при любых обстоятельствах, амортизатор обеспечивает безупречное сцепление, надежное рулевое управление и эффективное торможение. Амортизаторы теряют свои характеристики постепенно, поэтому водителю сложно заметить ухудшение их работы. Простейшим способом проверки исправности амортизаторов является тест на «покачивание»: надавите слегка на крыло и отпустите. Если автомобиль вернулся в верхнюю точку и остановился – амортизатор исправен, если он продолжает раскачиваться или остался в нижней точке – амортизатор требует замены. Если амортизаторы неисправны, автомобиль раскачивается, и колеса больше летят по воздуху, чем едут по дороге. А когда колеса не касаются земли, автомобиль не разгоняется, плохо поворачивает и почти не тормозит. Более того, неисправные амортизаторы ведут к быстрому износу других деталей подвески, так что, отложив решение вопроса в долгий ящик, Вы рискуете со временем попасть на ремонт подвески «по-кругу», то есть целиком. Меняйте амортизаторы попарно (с обеих сторон оси), чтобы сохранить балансировку автомобиля и обеспечить сцепление с дорогой в случаях экстренного торможения. В случае, если амортизаторы будут иметь разные характеристики, автомобиль может начать страдать недостаточной или, что еще хуже, избыточной поворачиваемостью, поведение автомобиля станет непредсказуемым. 
  • Периодически следите за состоянием протектора шин и своевременно меняйте шины. Хотя допустимая минимальная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм для легковых автомобилей, с точки зрения безопасности критическим уровнем является 4,0 мм. Поэтому мы рекомендуем заменить шины, когда глубина протектора становится менее 4,0 мм. Дальнейшее уменьшение глубины протектора приводит к значительному увеличению тормозного пути на мокрой дороге. Такие шины сильно подвержены эффекту «аквапланирования», когда автомобиль буквально всплывает над дорогой и становится неуправляемым, подвергая, таким образом, опасности жизнь водителя и пассажиров. 
  • Не реже одного раза в месяц (а если Вы много ездите, то одного раза в неделю) рекомендуется проверять давление в шинах при помощи манометра. Давление должно соответствовать рекомендованным нормам в руководстве по эксплуатации автомобиля. От давления воздуха в шинах зависят безопасность движения, ходовые качества, расход топлива и долговечность шин. Если давление слишком высокое, шины не обеспечивают комфортной езды, увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля. Слишком низкое давление воздуха в шинах понижает степень безопасности. Тормозной путь удлиняется, автомобиль замедленно и неохотно реагирует на движения руля, неустойчиво движется по прямой. Кроме того, шина с пониженным давлением сильно перегревается и увеличивается вероятность ее взрыва. Как пониженное, так и повышенное давление в шинах приводит к их преждевременному износу. При пониженном давлении изнашиваются края шины, а при повышенном – середина. 
  • Своевременно производите замену летней резины на зимнюю. Если среднесуточная температура опустилась до уровня (или ниже) +5 +7 С*, летние шины теряют свои свойства, “дубеют”, существенно ухудшается сцепление с дорогой, и удлиняется тормозной путь. Если же температура воздуха понизится ниже отметки 0 градусов и дорога покроется коркой льда, езда на летних шинах становится просто опасной. Не стоит также торопиться с заменой зимней резины на летнюю. Исключением могут быть шипованные зимние шины, которые при езде по чистому асфальту, во-первых, теряют часть шипов, а во-вторых, не имеют достаточного сцепления с дорожным полотном, что может быть небезопасно при экстренном торможении. 
  • Не эксплуатируйте зимние шины летом, даже если на них не осталось шипов, а протектор имеет достаточную глубину. Зимние шины более мягкие, их состав не предназначен для эксплуатации в жестких летних условиях, они быстро изнашиваются. При эксплуатации автомобиля летом на зимних шинах ухудшается курсовая устойчивость, управляемость и тормозные свойства, автомобиль вяло реагирует на повороты руля, увеличивается тормозной путь. Использование зимних шин летом небезопасно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *