РазноеКак восстановить аккумулятор agm – Восстановление Кислотно-Свинцовых AGM Аккумуляторов — Очумелые Ручки

Как восстановить аккумулятор agm – Восстановление Кислотно-Свинцовых AGM Аккумуляторов — Очумелые Ручки

Восстановление Кислотно-Свинцовых AGM Аккумуляторов — Очумелые Ручки

Наверное все видели туповатые клипы про «просто добавь воды» в убитый аккум из UPS (ИБП).

89.5% этих клипов почему-то на смеси укро-русского суржика c гэтыми ихнями ШО? и ГА!

этот «рэГаниматор» ваще пытался померять ток который жывэ в батарее, подключив обе клемы кетайского тестера к клеммам аккума!

и удивлялся, что крышки сорвало и искры посыпались!

:durak:

 

 

В реальности же всё не так как на самом деле.

:prof:

От делать чисто нехуй (продаж особо никаких нет, нахуй никому ничо не надо) я поморочился с аккумами из UPS, покурил мануалы производителей и мнения аффторитетов этого дела и вот что вышло.

 

___________________

 

Алго переселения души (реинкарнации) AGM 12\7 аккумулятора из состава UPS (ИБП)

 

а. блок питания питания регулируемый мин. от 12В до 18В при мин. 2А

б. амперметр до 2А, желательно электронный

в. вольтметр электронный (с точностью до десятых минимум) до 20.0В

г. лампы 12В на 21Вт, 5Вт, 4Вт

д. дисц. вода

е. электролит 1.27-1.28

ж. шприц 5мл, прочий инструмент

з. устройство ПУЛЬС

 

* — все указанные напряжения измерять БЕЗ нагрузки после отстоя в покое 5 мин., если не указано иное.

**- Пульс — приставка к Зарядному Устройству обеспечивающая цикл ~50\~50 заряда от Зарядного

Устройства и Разряд на нагрузку. Построена на таймере ne555 и реле (или полевом транзисторе).

Т.е заряд примерно 5-5.2сек, разряд примерно 4.6-4.сек. Нагрузкой служит лампа.

*** — все действия с открытыми крышками батареи. крышки надеть только после окончания всей процедуры.

 

 

3*ВЗЦ+К (3 восстановительно-зарядных цикла + коррекция кислотности)

 

1. Осмотр батареи на физические повреждения. Если есть трещины на корпусе — в утиль.

 

2. Замер напряжения.

 

3. Долить по 2мл дисц. воды равномерно по всем матам во все 6 банок в 4-ре захода по 0.5мл.

Заливку на крайние маты проводить положив аккум на одну и вторую сторону поочередно.

 

4. Заряд малым током ~0.15-0.2А (если время позволяет, то не выше 0.1А) до 13.8В на блоке питания (через лампочку 12В/21Вт), регулируя на нем напряжение,

пока ток не упадёт до 30-40мА. После достижения тока в 30-40мА при 13.8В (напряжение мерять на блоке питания!) держать на зарядке еще 2 часа.

Контролировать температуру батареи не выше 35 град. Ц.

Если батарея разряжена сильно, то для начальной инициации тока может потребоваться высокое напряжение на блоке питания вплоть до 20В.

Контролировать ток постоянно. Может резко возрасти.

 

5. Отстой сутки с последующим контролем напряжения.

 

6. Заряд малым током ~0.15-0.2А до 13.8В, добивка пульсом до 14.4В в течение 2-х часов.

(Если батарея добьётся до 14.4В, но не поднимать напряжение выше 15в на аккуме, подключенном к источнику питания)

 

7. Отстой 2-3 часа (п.7 пропустить!)

 

8. Залить в каждую банку по 8мл электролита 1.27 в 4 прохода по 2мл за подход с отстоем в 15 мин между проходами.

 

9. Отстой не менее 12 часов.

 

10. Разряд пульсом до 11.5В на нагрузку 0.22-0.35А. (на лампу 4Вт или 5Вт).

(При нагрузке 0.3А на акк напряжение 10.6в) Сразу по окончании разряда — на заряд.

 

11. Зарядка током 0.2-0.3А до 13.8В.

 

12. Добивка пульсом до 14.6В (если добьётся, но не выше 15в на аккуме, подключенном к источнику питания)

 

13. Повтор п.9-п.12 два раза

 

14. Контроль напряжения через сутки.

Должно быть не менее 12.5в (как правило около 13.0-13.2)

___________________

 

Схема устройства ПУЛЬС это вот такая пиздула

http://www.ohmslawca…able-calculator

где на выход навешан полевик (ну или реле, кому как удобней).

Работает она у меня на полевике IRLZ34 управляя минусом (т.е. схема с общим плюсом).

R1 — 10k

R2- 150k

C — 47mkF

период около 10с

цикл 52% примерно

кароче 5.5сек заряд от аккума 0.1С / 4.5сек разряд 0.02С.

лампа у меня всегда подключена к аккумуму, чтоб не моргала и не заебывала, а просто притухала.

разряд на лампу происходит через это же устройстово при обратном его включении.

подключен цифровой вольтметр на св.диодном индикаторе.

думаю припездячить звуковое оповещение на зуммер при 11.5в и при 14.4в

___________________

 

СМ. ПОСТ #49 ТУТ

РЕАЛЬНЫЕ ЗАМЕРЫ АКК ДО и ПОСЛЕ ЗАЛИВКИ ЭЛЕКТРОЛИТА

___________________

 

P.S.

Ссылки по теме.

 

— Алгоритмы заряда свинцово-кислотных батарей:

http://www.jgdarden…..htm#algorithms

 

— Более-менее осмысленная статья по восстановлению AGM 7/12

http://nepropadu.ru/…room/10408.html

 

— О вреде попыток десульфатации импульсами высокого тока (50А и выше)

http://elektropolezn…emi/dsf/dsf.htm

 

— Известные методы восстановления емкости аккумуляторных батарей

http://www.megabat.r…cations/98.html

 

— Роман Торопов и его ЗУ на АТмега процессоре со множеством прошитых алгоритмов

(Схема+Прошивка+Платы всё для народа БЕСПЛАТНО) Гуру аккумов! Множество умных статей!

http://ingineer.ru/zu/

http://www.priorovod…ead.php?t=24640

 

Во вложении файл об «Ионно-Резонансной Технологии» востановления аккумов в стиле Кашпировского, Чумака и Грабового.

Чиста поржать. Запатентовання ебическая технология! Скоро все заводы по аккумам остановяццо, а их инвесторы пойдут в мусорщики.

MegaBat-vosst.pdf

accum_books.part1.rar

accum_books.part2.rar

accum_books.part3.rar

accum_books.part4.rar

www.oktja.ru

Восстановление аккумулятора ИБП своими руками в домашних условиях

Источник бесперебойного питания – энергетический блок, в задачу которого входит подача энергии от встроенного аккумулятора, если питание от сети не отвечает требованиям потребителя. ИБП разной мощности используют для сетей дома и офиса, в медицинских учреждениях и на промышленных объектах. Систематический контроль и периодическое восстановление емкости батареи в ИБП – непременное условие надежности установки.

Восстановление АКБ ИБП

Виды аккумуляторов для ИБП, характерные неисправности

В блоке ИБП используются только свинцово-кислотные аккумуляторы. Линейка включает мультигелевые, гелевые и AGM накопители энергии. Маркировка VRLA/SLA обозначает, что аккумулятор необслуживаемый и герметизированный, может устанавливаться в жилых помещениях.

Аккумуляторы отличаются залитым гелевым составом электролита на основе серной кислоты или между пластинами установлен пористый сепаратор, пропитанный электролитом. Мультигелевые АКБ производят по технологии AGM, маркируют MG.

Эксплуатация батарей с сложных условиях, с хроническим недозарядом по разным причинам, снижение уровня электролита и неблагоприятные внешние факторы приводят к характерным причинам потери работоспособности. АКБ требует восстановления по причинам:

  • Осыпание или сползание активной массы с положительной решетки, вызванное нарушением однородности состава
  • Ослабление связей в активной замазке связано с некачественными токоотводами.
  • На электродах произошла коррозия, нет сцепления замазки с металлом.
  • Произошла сульфатация пластин- токоотводов, образование кристаллического плотного нароста соли сульфата свинца.
  • В полости устройства недостаточно влаги — батарея песесохла.

Своими руками можно устранить некоторые проблемы. Осыпание замазки, коррозия токопроводов приводят к короткому замыканию банок, в домашних условиях ремонт невозможен.

Гелевый АКБ внутри

Восстановление аккумулятора ИБП своими руками

Стоимость комплектного АКБ такова, что попытка восстановления ИБП своими руками оправдана, если есть навыки и инструмент. Корпус необслуживаемой батареи герметичный, это делает восстановление сложнее.

  1. Метод оживления батареи дистиллированной водой. Снять крышку прикрывающую колпачки банок. Снять колпачки-клапаны для сброса давления. В каждую банку добавить медицинским шприцом около 2 мл дистиллированной воды, дать полчаса, чтобы она впиталась в сепараторы. Добавлять воду, если пластины полностью не покрыты, избыток удалить сифоном. Процесс зарядки ступенчатый, с перерывами для стабилизации после каждого этапа набора емкости. После достижения рабочих параметров АКБ разрядить принудительно до 11 В и снова зарядить полностью.
  2. Длительный заряд без вскрытия банок может вернуть активность АКБ. Не обращая внимания на то, что ток вначале не потребляется от ЗУ, не выключать устройство. Если результат отрицательный – воду придется добавлять. Важно – нужно положить груз на крышку, чтобы колпачки не сработали от избыточного давления. Напряжение зарядки выбрать 15 В, время ожидания 15 часов. Процесс должен быть под постоянным контролем.
  3. Использование циклического заряда, когда другие способы не помогли. Применяют устройство с высоким напряжением, зарядка на каждом следующем цикле ступенчато снижается – 30 В, 25 В, 20 В, 14 В. Между циклами разряжать батарею не ниже 10,5 В. В качестве разрядного сопротивления применить лампу накаливания на 5-10 Вт.

Независимо, восстановление гелевого или AGM аккумулятора для ИБП намечается, алгоритм действий сходен. Более устойчив к глубокому разряду, имеет меньшую способность к саморазряду гелевый АКБ. Стоит он дороже AGM и MG аккумуляторов, но в эксплуатации надежнее.

Восстановление ИБП

Видео

С практическими действиями по восстановлению аккумулятора можно ознакомиться на видео.

batts.pro

Восстановление гелевых-AGM аккумуляторов.: yacht_zina — LiveJournal

yacht_zina (yacht_zina) wrote,
yacht_zina
yacht_zina
Categories:             Собирался писать в этом блоге  о своей яхте, но процесс приобретения оной затягивается. Посему буду писать здесь о работе и увлечениях.
            Так получилось что жизнь связала меня с автомобильными аккумуляторами. По началу в плане торговли, а сейчас и постоянным сервисом АКБ. Большая часть людей не понимают, вообще как они работают. Буду пытаться здесь объяснять, раскладывая по полочкам. А сегодня опишу картинку с гелевым аккумулятором который мне принесли на обслуживание.
            Аккумулятор 120 а/ч приблизительно 4-5 лет от роду.

Для обслуживания любого гелевого или AGM аккумулятора в первую очередь необходимо получить доступ к банкам- пробочки в которые воду доливать. Для этого занимаемся вандализмом. (аккуратненько) Фото до того как не успел сделать 🙂

…корявые пластмаски- это вандализьм.

а вот и вожделенные пробочки.
Откручиваем любым способом и наблюдаем там… неприятность 🙁

Тот самый легендарный ГЕЛЬ. Сделать полноценную фотку внутри банки не получилось, поэтому пришлось доставать его оттуда пинцетом. Вопрос зачем нужен гель в виде комочков по верху пластин. Верно. Его там не должно быть. Наверняка АКБ эксплуатировался в лежачем положении,  гель вытек и высох. Вернуть его обратно в межпластинчитое положение практически не представляется возможным. Это печально, но не критично.

Замерям напряжение на батарее. 12,86- весьма не дурно для акб которая пару месяцев не была на зарядке (со слов клиента) почему-то я ему не верю.
Маленькое отступление. Большая часть гель-agm батарей которые мне попадали в руки и имели ресурс в 60-90% через неделю после зарядки имели напряжение на клемах от 12.5 до 12,3V. При этом отлично держали токовые нагрузки и имели замечательные емкостные характеристики. Ну да ладно.

Доливаем дисцилированную воду. Данный экземпляр поглотил у меня всего около 1 литра воды. Весьма немного. ДО КАКОГО УРОВНЯ НАЛИВАТЬ ВОДУ?  Вода должна покрыть уровень пластин. Теперь подводные камни. Долив воду до уровня пластин и поставив на зарядку, в конце зарядки Вы обнаружите что электролит выше уровня пластин на 2-3 мм. Не заморачиваемся. Возможен вариант что после начала зарядки жидкости опять станет мало. Доливайте- не бойтесь.

Измеряем напряжение после доливки дисцилята, оно сразу упало 12,77 . Через 15 часов упало до 12,74. Идеальные параметры. Но все равно батарея поставлена в цикл заряд-разряд.
Очередной однозначный вывод.
На аккумуляторы таких типов дается гарантия 1 год. После окончания гарантии вскрываем батарею и по описанному мной методу продлеваем жизнь АКБ.
Для фанатиков думающих что гель-агм батареи из космоса…
Это такие же аккумуляторы как и автомобильные! Там есть свинец+ оксид свинца и серная кислота. Со времен изобретения АКБ (банка пельтье) 150 лет назад практически ничего не изменилось.
На акб написано не обслуживаемая- я мной утверждается что надо обслуживать.(так скажет большая часть читателей) Сделайте опыт со свойм стары сдохшим акб. Вскройте его и увидите сколько воды тула поместится- до верхнего уровня пластин… Если не было жидкости, значит и не было химической реакции на этом уровне.
Дали буде 🙂 (продолжение следует)

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

yacht-zina.livejournal.com

Персональный сайт — Обслуживание и Восстановление (проверенная методика)

Этот сайт устарел — все новые материалы публикуются тут:

http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

 

Пример «что внутри AGM» аккумулятора — показан в этой ветке:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1950.0.html

Обслуживание и Восстановление СА.
(проверенная мной методика)

Разборка СА: смотрите на мои фото — на верхней крышке аккума есть пластиковые крышки, они идут вровень с верхней плоскостью акка. Или одна большая крышка как на этом фото:

 Берете в руки толстое шило или маленькую (-) острозаточенную отвертку и аккуратно вставляете ее в щель между крышкой и корпусом — там толщина самой крышки примерно 1мм — и подрываете ее. Крышка приклеена но не по всему контуру а «точками» — крышка легко отдирается. Запоминайте откуда вы снимаете крышку — чтобы потом вставить ее назад на свое место — а то торчать вверх будет.


Сняв крышку увидите резиновый колпачек — его аккуратно(не порвав резину!) стаскиваете вверх(как носок) — подпустив под его юбку(край) воздух (ложкой или зубочисткой сбоку). Для заглядывания(подсветки) внутрь банки рекомендую маленький светодиодный фонарик применять.

Доливка дистилл.воды производится только на полностью заряженный аккум с контролем как уровня электролита так и напряжения!!!

Есть аккумы (в основном новые) у которых есть одна сплошная крышка сверху — не беда! найдите у крышки «ключ(пропил 1мм примерно) и подорвите аккуратно ее так-же — но сначала с одной стороны, вставьте туда спичку а потом по контуру крышки подрывайте ее далее.
Отделив крышку -увидите те-же самые резиновые колпачки.

Процесс доливки прост: на клеммы подключаем вольтметр цифровой, не врущий  и шприцем на 5мл с иглой заливаем в каждую банку по 2-3мл дистиллированной воды, одновременно светя внутрь фонариком чтобы остановиться если вода перестала впитываться — после заливки 2-3мл смотрите в банку — увидите как вода быстро впитывается, а напряжение на вольтметре падает (на сотые или десятые доли вольта).

Повторяем доливку для каждой банки с паузами на «впитывание» по 10-20сек(примерно) до тех пор пока не увидите что «стекломаты» уже влажные — т.е. вода уже не впитывается, но и сверху еще не плещется.

Не переливать воду ни в коем случае! следите чтобы сверху пластин не было свободной жидкости — нельзя ее отсасывать — лучше ее не долить! Потому что отсасывая электролит вы лишаете аккум серной кислоты! Напомню: серная кислота нелетучая поэтому в процессе «кипения» без разбрызгивания она вся остается внутри акка — выходит только водород и кислород…

Как все собирать назад:
1) убедитесь что нет перелива ни в одной банке.
2) все поверхности должны быть сухими — используйте салфетки.
3) ставим на место резиновые колпачки.
4) ставим на место крышки(крышку).
5) для фиксации крышек используем обыкновенный скотч — обматывая аккум вокруг по линии крышек. Да, можно клеить крышки — но потом опять придется их отдирать с кусками корпуса — оно вам надо ?

Проверочная зарядка:
Так как аккумы сразу-же после доливки показывают примерно 50-70% заряда, вам надо акки зарядить. Я не рекомендую (особенно не рекомендую тем кто таким образом в УПСе собирается делать) переворачивать акки при первой зарядке! Выведите провода из УПса наружу, соберите батарею, подстелите под акки газету а под нее пластиковый пакет. Вы должны видеть «верх» всех акков!
Можно положить на каждый сверху бумажную салфетку-промокашку или кусок туалетной бумаги .

Заряжаем до 100% и смотрим … если вдруг из какой-то банки полезет электролит — тщательно промокаем его, прекратив зарядку. Потом снимаем крышку с той банки(не снимая резинового колпачка!) и салфеткой смоченной в растворе пищевой соды тщательно нейтрализуем весь электролит, в том числе тот что во всех впадинах. Клеммы нейтрализовать содой, протереть насухо и смазать вазелином.  Затем снимаем резиновый клапан кипевшей банки, промываем его водой под краном(не в соде!!!), смотрим внутрь банки — если там в трубке есть электролит — то его отсосать в шприц, пока не будет воздух в верхней части, а потом аккуратно залить обратно малыми порциями и смотреть за уровнем. (это бывает когда вскипает внутри слоев «акк.банки» вода)
Если есть возможность — то такой вот акк надо-бы заменить потому что банка вскипевшая может быть разрушена(откорродировали пластины от токосьема)  и не иметь даже 40% емкости,  но можно и попробовать дать ей 2й шанс…

После зарядки надо провести полный цикл разряда, так-же на столе, чтобы все хорошо виедть что происходит.
(полезно два цикла заряд-разряд сделать «на столе»)
Если все прошло Ок, и нет выступления капель электролита нигде, и акки наощупь еле теплые, и особенно на верхних крышках нет очагов повышенной температуры — то можно аккумы собирать в корпус. Они прослужат вам еще долго.

Если в процессе первой зарядки вы обнаружили что какая-то из «банок» после заливки воды и первой зарядки, греется заметно сильнее, и напряжение аккума при «умной зарядке» резко повышается, а при снятии зарядки, напряжение акка сильно падает — то это значит что аккум надо в утиль… там будут полностью превращенные в песок(порошок PbO2) пластины…
Резкое повышение напряжения акка и такое-же резкое падение при снятии напряжения зарядки без нагрева — тоже говорит о разрушенности либо об обрыве(коррозии) пластины и токосъема…

Данная метода была проделана мной лично не на одном акке.
Сейчас у меня под столом стоит APC SmartUPS 1400 который аккумы имеет «родные» с 2001 года и до сих пор (после доливки) тянет нормально нагрузку и заряжается до 100% (по данным программыPowerShute).

Я рекомендую по этой методе аккумы проверять-доливать каждый год, при циклической работе(особенно если сильно разряжаете), и раз в два года для УПСов которые не перегреваются — если перегреваются то каждый год — разборка, проверка и доливка.

Тем у кого есть УПСы — циклы разряд-заряд можно делать используя штатную процедуру «калибровка АКБ» — запускаете ее подключив на выход УПСа нагружку примерно 50% от его максимума — УПС разряжает АКБ до 25% а потом заряжает до 100%

 

adopt-zu-soroka.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *