РазноеL200 faq – датчик блокировки дифференциала заднего моста [Энциклопедия pickupclub.ru]

L200 faq – датчик блокировки дифференциала заднего моста [Энциклопедия pickupclub.ru]

cистема EGR [Энциклопедия pickupclub.ru]

faq:технический:mitsubishi-l200:l200new-с-2006-г.в:силовой-агрегат:двигатель:система.egr:start

Система ЕГР служит для снижения токсичности окислов азота за счет снижения температуры в камере сгорания путем подачи отработанных газов в камеру сгорания. EGR не работает:
1. На холостом ходу (~до 1000 об/мин.)
2. Когда рабочая температура не достигнута (70 градусов)
3. При полной нагрузке двигателя

ЕГР не работает при полной нагрузке двигателя, когда как раз и достигаеются максимальные температуры. На скорость прогрева не влияет никак, по той простой причине, что на холостом ходу, и до прогрева двигателя до рабочей температуры не только на холостом ходу, клапан ЕГР закрыт — газы не проходят через радиатор.

ЕГР максимально открывается на холостом ходу, для уменьшения температуры сгорания, так как при большом соотношении с воздухом топливо сгорает с неравномерными областями высокой температуры. Это так же может привести к оплавлениям поршневой группы. Поэтому и снижают температуру при так называемой «бедной смеси».

Смеси на дизеле нет, есть соотношение и при малом поступлении топлива, может вызвать похожий эффект.
В инструкции по эксплуатации написано, избегайте моментов когда заканчивается топливо и может осуществляться его подача с перебоями и в недостаточном количестве, это может вызвать повреждения двигателя, оплавление катализатора.
При глушении ЕГР, ЭБУ видит увеличение поступления окислителя, на холостом ходу и адекватно количеству увеличивает подачу топлива. Препятствуя увеличению температуры сгорания на холостом ходу.
Это несколько увеличивает расход, особенно при коротких поездках по городу.
Та маленькая плата которую нужно платить за правильную и безопасную работу двигателя с заглушеным ЕГР.

Многих волнует полезность этого девайса. Мнения полярны…

ремонт сервопривода ЕГР
глушение клапана ЕГР
отзывы по глушению

faq/технический/mitsubishi-l200/l200new-с-2006-г.в/силовой-агрегат/двигатель/система.egr/start.txt · Последние изменения: 2017/02/24 07:43 (внешнее изменение)

Super Select [Энциклопедия pickupclub.ru]

faq:технический:mitsubishi-l200:l200new-с-2006-г.в:силовой-агрегат:раздаточная-коробка:модификации:super-select:start

В трансмиссии с Super Select присутствуют три дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздатке и между задними колесами, в мосту. Super Select реализует два вида полного привода: со свободным межосевым диференциалом (в раздатке) и с заблокированным межосевым дифференциалом (когда трансмиссия работает в полноприводном режиме, аналогичном полному приводу в Easy Select).

В трансмиссии Super Select в межосевом (в раздатке) дифференциале используется вискомуфта. Вискомуфта получила свое название от лат. viscosus – вязкий, из чего следует, что в своей работе этот узел использует свойства жидкости. Та, что применяется в трансмиссии, состоит из следующих основных элементов: цилиндрического корпуса, внутри которого на шлицах сидят диски, и вала, на котором также на шлицах посажена вторая половина пакета дисков. Диски имеют каналы и отверстия, увеличивающие вязкостное трение жидкости. Для работы этого пакета дисков корпус на 80–90% заполнен силиконовой (кремнийорганической) жидкостью, которая обладает высокой вязкостью.

Перед вискомуфтой поставлена задача передавать подводимый к ней крутящий момент за счет внутреннего трения в жидкости, находящейся между дисками. Когда их скорости одинаковы, муфта передает небольшую часть усилия (5–7%). При отставании ведомых дисков от ведущих жидкость перемешивается, ее температура растет, она расширяется и сжимает воздух. Когда он почти полностью сжат, давление в муфте резко возрастает, что вызывает осевое перемещение дисков по шлицам до их механического контакта. В результате вращение передается за счет механического трения, температура и, соответственно, давление жидкости при этом постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта. Передаваемый момент зависит от характеристик муфты и от разности скоростей вращения ее валов.

Вискомуфта не перераспределяет момент, она может только частично блокировать диф. В L-200 Super Select стоит система супер-селект’а первого поколения, дифференциал симметричный, распределение момента между осями при «свободном» дифе 50х50.

А нафига нужен этот межосевой дифференциал ?

На серьезных (правильных) внедорожниках крутящий момент от КПП к ведущим мостам передается с помощью раздаточной коробки (раздатки). Она монтируется к КПП или отдельно (на Ниве). В раздатке имеется несколько валов: ведущий, который присоединен к КПП и ведомые, которые присоединены к заднему и переднему кардану. В режиме заднего привода «2-Н» шестерня ведущего вала находится в зацеплении с шестерней ведомого вала, соединенного с задним карданом. Кардан вращает задние колеса, машина едет на заднем приводе.

Переводим рычаг в положение «4-Н». Теперь к валам подключился вал, приводящий в движение передний кардан и начали вращаться передние колеса. Автомобиль стал полноприводным. Валы, соединенные с передним и задним карданами жестко соединены между собой и всегда вращаются с одинаковой скоростью. Таким образом передние и задние колеса также вращаются с одинаковой скоростью, что не очень хорошо при повороте машины на дороге с твердым покрытием, поскольку во время поворота передние колеса проходят более длинный путь, чем задние. Для того, чтобы уровнять скорость вращения, задним колесам приходится пробуксовывать, что приводит к ненужному износу резины и дополнительным нагрузкам трансмиссии. Так осуществляется полный привод раздатками без дифференциала. Данный тип привода имеет название «парт-тайм» — на короткое время. Он используется в недорогих моделях L-200 нью, имеющий тип привода «изи-селект», а также в L-200 олд. В раздаточной коробке L-200 нью с системой «супер-селект» установлен симметричный межосевой диф. Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами («межколесный») и ведущими мостами («межосевой»). Теперь при включении переднего привода валы, вращающие передний и задний карданы не связаны жестко между собой и имеют возможность вращаться с разной скоростью. Таким образом передние и задние колеса при включенном полном приводе могут в крутых поворотах-разворотах вращаться с разной скоростью, не нагружая трансмиссию.

А нафига там эта вискомуфта? Че она дает?

Симметричный диф всегда стремится поровну распределить крутящий момент между осями. Иногда машина попадает в такое положение, что под колесами одной оси твердое покрытие, а под колесами другой – слабый грунт. Колеса на слабом грунте начинают вращаться с большей скоростью, чем на твердом, говоря по простому – буксуют. В результате этого крутящий момент на пробуксовывающей оси уменьшается. Диф стремится выровнять крутящий момент, уменьшив его на оси, колеса которой вращаются с меньшей скоростью, т.е. стоящих на твердом грунте. В результате этого может наступить момент, когда машина встанет по причине недостаточной суммарной величины крутящего момента, необходимой для ее поступательного движения. Вискомуфта как раз нейтрализует это «вредное» свойство дифа делить момент пополам. Она создаст условия, при которых к оси (колесам), находящейся на твердом покрытии, будет подан больший крутящий момент, чем к оси, находящейся на слабом грунте (буксующей). В результате величина суммарного крутящего момента колес осей увеличивается и машина продолжает двигаться.

А нафига тода нужна принудительная блокировка межосевого дифа, вискомуфты че, мало?

Да, мало. Дело в том, что вискомуфта не может долго блокировать диф, она не соединяет «жестко» валы раздатки. Если ты в положении «4-Н» долго копаешь колесами, вискомуфта может перегрееться и выйти из строя. Ее главная цель – помочь драйверу, который прохлопал ушами и перед прохождением засадного места предварительно не заблокировал диф. Муфта даст ему шанс проскочить это место. Но если засадное место здорово растянулось по длине, надо заранее заблокировать диф. При его блокировке валы в раздатке будут жестко связаны между собой аналогично системе «парт-тайм» или «изи-селект».

Если я сжег вискомуфту, то машина станет моноприводной?

Нет, не станет. В положении «4-Н» и умершей вискомуфте шестерни то у дифа и валов раздатки остались, машина останется полноприводной и будет вести себя аналогично внедорожнику с незаблокированным межосевым дифом и системой «фул-тайм» (Нива, ТЛК-100).

В режиме «4-Н» я могу бесконечно долго нарезать круги по асфальту и в трансмиссии ничего не сломается?

Да, можешь, но лучше предварительно посади в машину пару блондинок, с ними тебе будет веселее бесконечно долго нарезать круги.

Дополнительно можно почитать тут.
Картинка с сайта autodata.ru.

faq/технический/mitsubishi-l200/l200new-с-2006-г.в/силовой-агрегат/раздаточная-коробка/модификации/super-select/start.txt

· Последние изменения: 2017/02/24 07:43 (внешнее изменение)

датчик блокировки дифференциала заднего моста [Энциклопедия pickupclub.ru]

faq:технический:mitsubishi-l200:l200new-с-2006-г.в:шасси:трансмиссия:задний-мост:датчик-блокировки-дифференциала-заднего-моста

Датчик меняется по технологии со снятием редуктора и разбором. Но есть обходной путь… Берется спичка (или зубочистка, но спичка мягче), аккуратно отверткой через отверстие датчика перекашивается диафрагма блокировки и заклинивается спичкой. После чего аккуратно вворачивается датчик. Так как диафрагма отведена, суммарного люфта головки датчика хватает чтобы она перешла через нажимную пластину блокировки и встала на место, скинув при этом спичку… Плюсы — огромная экономия времени и сил, не нарушается герметичность моста, не повреждаются сальники полуосей Минус — спичка остается внутри дифференциала. Но пока повреждений редукторов по этой причине не выявлено))))

Еще одно описание ремонта:
У меня процесс установки был следующим: Отгнили провода практически у самого датчика. С датчика счистил часть смолы которой они залиты, подпаял новые провода, нашел одноразовый шприц по размеру датчика, срезал часть с носиком около 2-3см, что бы осталось место для гаечного ключа, провода через носик, а в шприц эпоксидку. В общем принцип такой же как и ремонт датчика АБС. Дальше, вставляете спичку между грибком и корпусом датчика (В МОСТ СОВАТЬ НИ ЧЕГО НЕ НАДО) так , что бы грибок был максимально отведен (это где то 1/3 от спички), т.е. в рабочем состоянии как при включенной блокировке. После этого вворачиваем датчик со спичкой в мост. Но длинны штока с грибком может не хватить для зацепления за диск, у меня к тому же еще и резьба забилась и датчик не хотел вворачиваться. Аккуратно болгаркой (можно и напильником) сточил один виток резьбы на самом датчике и все завернулось и встало на место. Блокировка работает, индикатор не моргает. Советую так же заменить медную шайбу на датчике, шайбу можно взять от свечи с бензинового мотора.

faq/технический/mitsubishi-l200/l200new-с-2006-г.в/шасси/трансмиссия/задний-мост/датчик-блокировки-дифференциала-заднего-моста.txt · Последние изменения: 2017/02/24 07:43 (внешнее изменение)

Прост, как грузовик — журнал За рулем

Собственно, «Мицубиси L200» таковым и является. Трудоемкость его обслуживания оценил Игорь Козлов.

Mitsubishi L200

Mitsubishi L200

БЕЗ ЯМ Чем хороши полноприводные вседорожники и пикапы? Большой дорожный просвет позволяет в большинстве случаев работать под машиной без смотровой канавы или эстакады.

Mitsubishi L200

Подобраться к масляному фильтру проще не из-под капота, а через колесную арку. Для этого выворачиваем колеса вправо и снимаем передний резиновый фартук брызговика.

Подобраться к масляному фильтру проще не из-под капота, а через колесную арку. Для этого выворачиваем колеса вправо и снимаем передний резиновый фартук брызговика.

Например, для замены масла снимаем заднюю часть защиты двигателя (потребуется отвернуть четыре болта под ключ «на 10»). Чтобы исключить эту операцию в будущем, следует сразу вырезать в защите отверстие для доступа к сливной пробке. К масляному фильтру проще подбираться через правую колесную арку. Для этого выворачиваем колеса до упора вправо и, вынув грибки из трех нижних пистонов, отвечающих за крепеж переднего защитного фартука, вынимаем их сердцевины. С трех верхних пистонов фартук просто снимаем, а затем вынимаем и сами пистоны — так будет проще вернуть резинку на место. Без съемника-чашки отвернуть фильтр сложно: рукой не ухватишь, а другие съемники здесь не помогут — тесно. Первый минус за неудобство.

Mitsubishi L200

Ремень кондиционера натягиваем так: ослабляем болт ролика (он по направлению стрелки) и, вращая ходовой винт, передвигаем натяжитель.

Ремень кондиционера натягиваем так: ослабляем болт ролика (он по направлению стрелки) и, вращая ходовой винт, передвигаем натяжитель.

Для замены охлаждающей жидкости подлезаем под левую арку. Там, вывернув колеса до упора влево и отогнув задний фартук, подбираемся к сливной пробке охлаждающей жидкости на блоке (она над кронштейном правой опоры двигателя). Чтобы выкрутить сливную пробку радиатора, снимаем переднюю защиту моторного отсека — она на пяти болтах под ключ «на 10». Три передних выкручиваем полностью, а задние лишь ослабляем, после чего сдвигаем лист по ходу авто. Напомним: антифриз ядовит, поэтому соблюдайте осторожность.

Mitsubishi L200

Отстегнув четыре защелки, приподнимаем крышку воздушного фильтра и извлекаем из корпуса сменный элемент. Проводку на крышке не трогаем — она не мешает.

Отстегнув четыре защелки, приподнимаем крышку воздушного фильтра и извлекаем из корпуса сменный элемент. Проводку на крышке не трогаем — она не мешает.

Пока защиту не ставим — займемся заменой масла в редукторе переднего моста. Заливную и сливную пробки ни с чем не спутаешь — они единственные на картере под ключ «на 24». Точно такие же на балке заднего моста, раздатке и МКП. Кстати, закручивая две последние, не переусердствуйте — может лопнуть картер! Балке моста это не грозит — она стальная. Но здесь свои нюансы: редуктор может быть либо со свободным дифференциалом с принудительной блокировкой, либо повышенного трения, а масло для них нужно разное. Не спутайте!

Mitsubishi L200

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *