Стоит ли покупать кроссовер для города
Привет ? Друзья! Сегодня поговорим о том, стоит ли покупать кроссовер для езды по городу, вариантов которых, как по маркам, так и по комплектациям сегодня огромное количество. Хочешь полный привод – пожалуйста, хочешь дешевле но высокий клиренс – бери кроссовер на переднем приводе. Как говорится: “на вкус и цвет”. Да и стоимость их из-за высокой конкуренции между брендами существенно снизилась. Так что же лучше покупать для города, седан или кроссовер? Давайте разбираться!
Стоит ли покупать кроссовер для города
Выбор нового автомобиля – задача довольно сложная, требующая тщательного анализа всех достоинств и недостатков машины. Прежде всего, необходимо четко определиться, какое авто оптимально подойдет под цели покупки. На сегодняшний день одними из универсальных, надежных, достаточно проходимых и относительно недорогих в эксплуатации автомобилей являются кроссоверы. Появились они на авторынке в конце XX века, «городские внедорожники» и быстро завоевали популярность среди отечественных автомобилистов.
И все же для многих людей выбор подходящего личного транспорта – решение, которое им сложно принять, не ознакомившись с его достоинствами и недостатками. Взвесим все «за» и «против» покупки кроссовера в качестве личного городского транспорта.
Преимущества кроссовера перед седаном
Основным достоинством кроссоверов считается универсальность: их можно использовать для регулярной езды как в условиях города, так и для периодических поездок на дачу, природу или в длительное путешествие. Если потребуется, можно в считанные минуты сложить задние сидения, что в разы увеличит место для размещения багажа. А в некоторых случаях вообще использовать автомобиль в качестве палатки, например на пикнике. Таким образом, подобные машины применяются и в городе, и за его пределами. Естественно, не стоит думать, что они легко справляются с передвижением в суровых условиях (я имею в виду Off Road) – для такой езды лучше использовать настоящие джипы.
Помимо этого, необходимо выделить ряд прочих достоинств, которыми кроссоверы отличаются от других легковых автомобилей.
- По надежности, ремонтопригодности и качеству узлов управления кроссоверы практически ничем не отличается от классических внедорожников. Если внедорожные авто не совсем уверенно чувствуют себя в городе, на кроссоверах езда на скоростных автомагистралях – одно удовольствие. Машина едет плавно, сохраняя хороший уровень управляемости даже на большой скорости. Благодаря легкой конструкции подвески и рамы, в авто также комфортно передвигаться по дорогам плохого качества.
- На выбор покупателям представлен довольно широкий ассортимент моделей «городских внедорожников». Практически каждый всемирно известный автоконцерн сегодня производит хотя бы одну линейку кроссоверов. Автомобилисты могут выбирать наиболее подходящий цвет кузова, размер, вместительность машины. Варианты, представленные в продаже, отличаются техническими характеристиками, которыми большинство из них почти не отличается от классических джипов.
- Стоимость кроссоверов также разнится, но на многие из них установлена вполне демократичная цена. Бюджетные модели производятся под такими всемирно известными брендами, как Kia, Renault, Hyundai и прочими. Если необходим кроссовер класса «премиум», неплохие модификации представляют компании Mercedes, BMW и Audi.
Кроме того, радует несколько вариантов комплектаций транспортных средств данного типа. Как правило, представители базовой комплектации оснащаются кондиционерами, основными системами безопасности, электрическим приводом на зеркала и рядом прочих устройств.
К преимуществам кроссоверов относится и простота их дальнейшей продажи. Во-первых, снижение спроса на них на вторичном авторынке не наблюдается. Во-вторых, для подготовки машины к перепродаже не требуется серьезных трат. В-третьих, многие официальные дилеры автоконцернов «с радостью» принимают кроссоверы при покупке клиентами транспорта по программе Trade-in. К слову, еще один способ выгодно купить кроссовер – воспользоваться кредитованием с низкой процентной ставкой.
Недостатки кроссоверов
Если вам нужно авто для передвижения преимущественно по плохим дорогам или вообще по суровому бездорожью, не стоит выбирать его среди кроссоверов. Конечно, такие модели довольно проходимы, однако, прежде всего, они предназначены для езды по магистралям приемлемого качества. К тому же основные узлы и агрегаты «городских внедорожников» не предназначены для постоянной езды по грязи, ухабам, лужам и ямам.
Если часто гонять машину по пересечённой местности с постоянной пробуксовкой колёс, то рано или поздно вариаторная коробка передач, которая устанавливается уже практически во все бюджетные авто, просто сломается. Это первое, что умирает при жесткой эксплуатации машины. Также нужно избавить свой автомобиль с такой коробкой от буксирования прицепов и тд. Вариатор такой эксплуатации не любит! В свою очередь, с проселочной дорогой кроссоверы на вариаторах справляются без особого труда и перегрева.
Ни в коем случае не надо рассматривать кроссовер, как средство для регулярной транспортировки крупно-габаритных грузов. Конечно, с перевозкой монитора, персонального компьютера, плиты или стиральной машины он справится. Однако для, например, буксировки тяжелого прицепа лучше ее не использовать, а иначе велик риск возникновения серьезной поломки авто.
Как правило, большинство моделей кроссоверов отличаются повышенным расходом топлива, который обусловлено это тем, что их оснащают мощными силовыми агрегатами и высоким кузовом, не улучшающим уровень аэродинамики. Специалисты и эксперты в области ремонта транспортных средств утверждают, что надежность и долговечность раздаток и шрусов у классических внедорожных джипов намного выше, чем у «паркетников».
В качестве итога
Основная причина недовольства многих владельцев покупкой кроссовера заключается в слишком высоких ожиданиях от машины. Понятно, что каждый хочет стать счастливым владельцем автомобиля, который одинаково уверенно себя чувствует во время езды по качественным дорогам и бездорожью, но, к сожалению, на данный момент попросту не изобретено такой универсальной техники. Хотя такие марки как Порше и Мерседес близки к этому.
В свою очередь, кроссоверы стали популярными, благодаря приемлемым показателям управляемости и немного увеличенному клиренсу. Производители не обманывают – авто может справиться с легкими препятствиями и вполне спокойно съехать с асфальтовой дороги на ухабистую грунтовую. Однако при постоянной езде по проселочной дороге не забывайте регулярно отправлять транспортное средство на станцию технического обслуживания для прохождения диагностики, замены масел, фильтров, элементов тормозной системы, ходовой части, рулевого управления и ремонта.
Кроссовер – машина, которая идеально подойдет семейным людям. В ней можно постоянно ездить в магазин за покупками, а выходные отправляться за город на дачу. Она без труда справляется с небольшими сугробами и заснеженной дачной дорогой. Если же вам необходимо авто для скоростной езды по автомагистралям, лучше сделать выбор в пользу седана.
Вот мой кроссовер
xn—-jtbibfedxlmlef2p.xn--p1ai
5 причин «за» и «против» покупки кроссовера
Уязвимость агрегатов под днищем
Этот момент часто абсолютно не учитывается владельцами, что является ошибкой. Прежде, чем штурмовать топи и болота на своем «типа внедорожнике», загляните в его подбрюшье. Оцените, как проложены тормозные трубки, много ли откровенно уязвимых мест в пределах колесной базы, как обстоят дела с компоновкой задней подвески и не станут ли низко расположенные рычаги мощными якорями при встрече с препятствием. Не факт, что именно ваш кроссовер в этом отношении образец для подражания, хотя, справедливости ради, следует отметить, что есть машины, которые очень неплохо подготовлены для съезда за пределы асфальта. Яркий пример – Freelander.
«Хрупкость»
Спорный пункт, да? Но, тем не менее, кроссоверы именно такие – приподнятые легковушки, которым противопоказано длительное воздействие нагрузок на бездорожье. Если в анатомию профессиональных внедорожников с рамой, зависимой подвеской и понижающей передачей заложены оффроудные риски, то среднестатистические паркетники с легко отрывающимися бамперами и перегревающимися муфтами подключения задних колес этим похвастаться не могут. Самое главное, что обвинять их в этом глупо – они создавались для других целей, но повторимся, менталитет некоторых владельцев подталкивает на подвиги, а потом сталкивается с жестокой реальностью.
Не тянут действительно тяжелые грузы
Говорить, что все кроссоверы «не могут» мы не станем. Но факт в том, что… действительно, далеко не каждый массовый SUV способен потянуть за собой тяжелый прицеп, словно он не паркетник, а «крузак-стопятка» или Patrol. Тем не менее, скажем, Toyota RAV4 с 2,2-литровым турбодизелем, развивающим 340 Нм уже при 2000 об/мин, и 6-ступенчатым «автоматом» явно не беспомощный. Но что такое его 1,5 тонны против почти 4 тонн у Chevy Tahoe?
«Завышенные ожидания»
Этот пункт – укор не автомобилям, а их владельцам, которые считают, что кроссовер не способен застрять в принципе, да еще и на зимней дороге на скорости 140 км/ч из любого заноса выйдет.
autorambler.ru
Стоит ли покупать кроссовер с передним приводом?
Crossover Utility Vehicle – автомобиль, сконструированный на легковой платформе. Имеет высокоуровневую посадку для водителя и пассажиров. Несущий кузов выполняет функцию рамы и воспринимает все нагрузки и усилия, влияющие на автомобиль при движении.
На европейском рынке преимущественно представлены кроссоверы с передним приводом. Это обусловлено качественным дорожным покрытием автомагистралей Европы. На российских торговых площадках часто предлагаются кроссоверы с полным приводом, получившие название «паркетный внедорожник».
Характеристика кроссовера
Мысль создать гибрид внедорожника и седана посетила американских инженеров корпорации Chrysler. В конце 80-х годов прошлого столетия компания переживала технологический кризис, который привел к резкому спаду продаж. Владельцы Chrysler приобрели контрольный пакет акций автогиганта Jeep, на заводах которого стали испытывать автомобиль нового вида, получивший впоследствии название «crossover».
Серийного производства не получилось, потому что Chrysler просто обновил модельный ряд традиционных внедорожников Jeep. Только через несколько лет компания наладила выпуск кроссоверов Compass. Главной отличительной особенностью новых машин от внедорожников стало их производство на платформе легковых автомобилей.
Первыми запустили кроссоверы в серийное производство корпорации Toyota и Honda. Это были модели RAV4 и CR-V. Водители по достоинству оценили все преимущества кроссовера – экономичный расход топлива, хорошую проходимость на неровной дороге, высокий дорожный просвет и просторный салон. Примеру Toyota и Honda последовали и другие японские бренды – Nissan и Suzuki. На сегодняшний день модели кроссоверов присутствуют практически у каждого производителя автомобилей.
Секрет популярности данного класса автомобиля кроется в его универсальности. Он собрал в себе лучшие характеристики внедорожника, универсала и седана. Машина востребована и в городских условиях, и в сельской местности. Последнее время у производителей наметилась тенденция выпускать кроссоверы, приближенные по компактности к хэтчбэкам.
Основные характеристики кроссовера:
- Несущая конструкция кузова
- Универсальная платформа легковых автомобилей.
- Автоматическое подключение задней оси в сложных дорожных условиях.
- Дорожный просвет до 200 мм позволяет без труда забираться на бордюры и преодолевать неровности грунтового покрытия.
- Экономичность. Кроссоверы комплектуются компактными двигателями, потребляют умеренное количество топлива, что важно при использовании автомобиля в городских условиях.
- Практичность. Благодаря вместительному багажному отделению, автомобиль можно легко использовать для транспортировки крупногабаритных грузов.
Все это способствует успешным продажам автомобиля на мировых рынках.
Кроссоверы с полным приводом
В начальной комплектации все кроссоверы малого класса имеют привод только на одну ось – переднюю или заднюю. В виде опции на них можно установить полноприводную систему. Остальные кроссоверы комплектуются системой полного привода уже в базе.
Во внедорожниках между ведущими мостами используется межосевой дифференциал. Система дифференциала обеспечивает передачу крутящего момента через зубья шестерен и может четко работать при разной скорости вращения передней и задней оси. Трение скольжения отсутствует.
В кроссоверах устанавливается муфта, и ситуация развивается по другому сценарию. Компенсация разницы в скоростях осуществляется только за счет проскальзывания дисков в пакете. От трения диски в муфте нагреваются. В том случае, когда муфта работает постоянно, она очень быстро перегревается. Такой дефект конструкции устранить невозможно, последствия физического явления неизбежны.
Если полноприводный кроссовер попадет в глубокий снег или жидкую грязь, то долгая прогазовка перегревает муфту. В этом случае муфта отключается, и автомобиль становится моноприводным. Выбираться из сложной ситуации придется как на обычном легковом автомобиле.
Когда при езде с активным маневрированием возникает разница в скоростях вращения задней и передней осях, диски неизбежно проскальзывают и нагреваются. Функция полного привода выключается и оказывается бесполезной. Водитель не может рассчитывать на стабильную работу полноприводной системы.
На сложных грунтовых дорогах сопротивление движению более заметно. Комфортную езду должна обеспечивать понижающая передача, чтобы не было перегревов и поломок. Только при таких условиях полноприводный автомобиль оправдает свою цену. Но на кроссоверах понижающие передачи отсутствуют, так же как и блокировки.
Плюсы и минусы кроссовера с передним приводом
К преимуществам переднеприводного кроссовера можно отнести следующие показатели:
- В экстремальных условиях (гололед, сильный дождь) управлять автомобилем с передним приводом легче, по сравнению с заднеприводной машиной. Особенно это важно для водителей с небольшим опытом вождения.
- В автомобилях с передним приводом нет карданного вала, и отсутствует опасность погнуть его на ухабах или кочках. Это обстоятельство дает машине хорошую проходимость по бездорожью.
- Кроссовер с передним приводом имеет лучшую маневренность.
- Отсутствие заднего моста позволяет иметь багажник увеличенного объема.
Есть у переднеприводного кроссовера и некоторые недостатки:
- Уязвимым местом переднего привода считаются хрупкие пыльники, приходиться внимательно следить за их целостностью.
- Как правило, под капотом у таких автомобилей все агрегаты расположены очень плотно друг к другу, и это иногда вызывает трудности при ремонте.
- При максимальной загрузке снижается управляемость и проходимость автомобиля. Если предстоит езда по бездорожью, то следует воздержаться от лишних грузов.
Советы по выбору кроссовера
Эксплуатация автомобиля в городских условиях предполагает
Наличие в кроссовере подключаемого полного привода значительно отражается на расходе топлива. Для экономной эксплуатации автомобиля этот вариант совсем не подходит. К тому же на кроссоверы не ставят мощные двигатели, и переплата за топливо не оправдывает себя.
Есть одна ситуация, когда привод на вторую ось в кроссовере может оказаться полезным. В зимнее время на скользкой горке будет легче тронуться с места вверх, и обледенелые ухабы не станут препятствием при выездах со двора. Но таких случаев в году бывает мало. Зато придется все время возить лишний вес, платить за большой расход топлива и беспокоиться о надежности автомобиля в критических ситуациях.
Покупка кроссовера с передним приводом будет лучшим решением для эксплуатации автомобиля в условиях города, с редкими выездами на грунтовые дороги и на пикники в лес.
Похожие записи
plusiminusi.ru
Стоит ли покупать кроссовер
Термин «кроссовер» или «паркетник» прочно вошел в наш обиход. Это вид автомобилей стал настолько популярен, что при выборе новой машины многие не задумываясь предпочитают покупать сразу именно такие транспортные средства. Попробуем разобраться: правда ли что кроссоверы – идеальный вариант современного автомобиля.
При выборе кроссовера, обычно обращают внимание, что данный автомобиль будет ездить практически по любым дорогам. Учитывая, конечно, что состояние наших дорог далеко от идеального. Также немало важно, что кроссоверы подразумевают полный привод.
Однако в реальности все не так идеально. Возьмем, к примеру, кроссовер Skoda Yeti. Да, автомобиль имеет четыре ведущих колеса – 4WD. Но, в этом автомобиле реализована технология свободного неблокируемого дифференциала между осями. В итоге, если попасть в большую яму и машина окажется на защите картера, то задний ход не поможет. Придется вызывать эвакуатор.
Кроссовер Ford Kuga тоже имеет полный привод. Еще есть варианты с мощным дизельным двигателем. Однако, по нашим дорогам, да еще по зимней колее в поле без лопаты в багажнике не обойтись.
«Паркетник» Honda CR-V вообще не приспособлен к экстремальному вождению по внедорожью. Это классический вид городского кроссовера. Если попробовать прокатится по проселочным дорогам, то на каждой яме передним бампером можно легко цеплять дорогу.
Конечно, есть и реальные джипы — Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Niva, Land Rover Defender… Однако, одни автомобили совсем не приспособлены для городской жизни, а другие – слишком дорогие.
Современные кроссоверы облают множеством технологий. Но на практике единственно на что способны «паркетники» — это тест-драйвы. В реальной жизни кроссовер не сравнится с настоящим джипом. В итоге кроссовер машина надежная, однако, нельзя на ней злоупотреблять поездками по внедорожью. Кроссовер может не выдержать суровых условий эксплуатации.
Если говорить про реальные внедорожные машины, то стоит вспомнить такие автомобили как УАЗ-469 «Козел» или ГАЗ-66 «Шишига». Просто необходимо учесть, что если вы любитель активного отдыха и вам хочется покорять внедорожье, то стоит задуматься о приобретении отдельного автомобиля.
Но в большинстве случаев, обычному человеку автомобиль необходимый за городом для поездки на дачу или на природу. В итоге стоит обратить внимание на автомобили с дорожным просветом (клиренсом) не меньше 150 миллиметров.
За городом просто достаточно аккуратно двигаться и объезжать опасные участки. Водителю всегда надо «думать головой».
По городу всегда приятно ездить с комфортом. Многие современные кроссоверы по стоимости равны 5-6 летним бизнес-седанам. Однако не стоит сравнивать удовольствие от эксплуатации седана и кроссовера… А более комфортные кроссоверы стоят уже гораздо дороже.
А если вы захотите купить кроссовер ради безопасности, то можно изучить сайты организаций, которые проводят краш-тесты. Оказывается, что преимуществ у «паркетников» нет, несмотря на то, что внешне они кажутся более безопасными.
www.avtorinok.ru
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей
Смена поколений для FX прошла ярко, хоть и несколько полярно: при взгляде на новые обводы кузова некоторые решили, что кроссовер стал мускулистее, а иные – что жирнее. Так или иначе, визуально массы он набрал, хотя на самом деле колесная база выросла всего на 3,5 сантиметра, а общая длина – на 5. Ну и узнаваемый профиль с длинным и массивным капотом, за которым следует «колпак» пассажирского салона, тоже никуда не делся. Профиль, кстати, подчеркивает и особенности компоновки: для оптимизации развесовки силовой агрегат сдвинут максимально назад, в пределы базы. И это лишь одна из характерных легковых черт этого автомобиля.
Собственно, при разработке и позиционировании машины в Infiniti не скрывали, а наоборот, подчеркивали то, что у них получился не совсем кроссовер. Можно сказать, вообще почти не кроссовер: на «покорение внедорожных горизонтов» никто не ориентировался, а главной целью было придание крупной и тяжелой машине максимально легковых повадок. С этой задачей японцы справились – ну а покупателям и владельцам нужно не забывать, что у их кроссовера больше общего с купе Nissan 370Z, чем с Pathfinder: с первым его роднит платформа, особенности компоновки и технические решения, а вот со вторым – исключительно дизельный мотор.
Infiniti FX ‘2008–13 | Infiniti FX ‘2008–13 |
Соответственно, при выборе подержанного FX, осматривая кузов снизу, нужно традиционно уделить внимание состоянию днища и тому, нет ли в полостях кузова и подвески застарелой грязи как признака внедорожных покатушек. Конечно, в большинстве своем владельцы этих машин –люди понимающие, на что они согласились, но если речь идет о покупке машины у второго-третьего владельца, уверенным уже ни в чем быть нельзя. Осматривая кузов «сверху», нужно не только потыкать в него толщиномером, но и проверить типичные «индикаторы» вроде ниши запасного колеса сзади и состояния подкапотных швов спереди: имидж FX как автомобиля дерзкого предполагает, что и ездят на нем не в церковь. А значит, и вероятность аварийного прошлого здесь выше, чем у какого-нибудь Land Cruiser 200. Аналогично и с «криминалом»: «четкие» машины любят и угонщики, так что потратить немного времени и денег на проверку прошлого машины с помощью онлайн-сервисов вроде Автотеки нужно обязательно.
Infiniti FX ‘2008–13Заводское лакокрасочное покрытие здесь по-японски тонкое, и заводская технология «самозалечивания царапин при нагревании» с учетом возраста (самым старым машинам уже больше 10 лет) давно исчерпала свои возможности. Некоторые кузовные элементы – в частности, двери – здесь алюминиевые, так что традиционных подвохов вроде ржавеющей нижней кромки можно не ждать. Но, во-первых, осмотреть арки, пороги, кромку лобового стекла и пятую дверь все равно нужно с пристрастием, а во-вторых, и алюминий тоже прекрасно подвержен «разложению», поэтому проверять нужно не только краску. Вряд ли вы найдете гнилой FX, но коррозия днища и полостей в арках – это практически неизбежно, а запустить до непотребного состояния можно что угодно.
Подвеска FX ожидаемо не слишком дешева в ремонте и обслуживании: даже без учета опциональных фишек вроде электронноуправляемых амортизаторов и подруливающих задних колес здесь есть «типичные» для премиума дорогие алюминиевые рычаги и шаровые опоры, меняющиеся только в сборе с этими самыми рычагами. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах: от МакФерсона, применявшегося в первом поколении, отказались в пользу более драйверских настроек. Сзади – разумеется, многорычажка и массивный подрамник, крепления которого также стоит внимательно осмотреть при покупке. Еще, к слову, в числе особенностей машины снизу можно отметить приводы задних колес: износ шлицов приводит к люфтам, выражающимся в щелчках при старте или при трогании после движения задним ходом. В «удачных» сценариях вопрос решается разборкой и смазкой.
Infiniti FX ‘2008–13Таким образом, выбирая машину, стоит заранее определиться со своими финансовыми возможностями в части ее содержания: если вы готовы получить больше драйва за больше денег, то можно переплатить за исполнение Sport, где будут лепестки на руле, подруливающая задняя ось и амортизаторы с переменной жесткостью за счет электронного управления перепускными клапанами. Но если в приоритете простота, надежность и умеренные затраты, то подвеска и на «обычных» машинах довольно жесткая, а управляемость не вызывает нареканий.
Главная прелесть FX как автомобиля в целом и как кроссовера в особенности – это компоновка и схема полного привода. Построенный на ниссановской платформе FM, которая своей аббревиатурой подчеркивает смещение силового агрегата назад, в пределы базы, FX, как мы уже знаем, имеет в родственниках и седаны Infiniti всех размеров, и даже купе 370Z. Двигатель расположен продольно, и это дает следующий плюс: базовый привод здесь задний, а схема полного привода настроена так, чтобы это подчеркнуть. Помните, мы говорили об аббревиатуре ATTESA E-TS, выбирая подержанный Nissan Skyline R34? Так вот, здесь принцип тот же: на ровной прямой дороге машина заднеприводная, и при энергичных маневрах электроника позволяет слегка «махнуть хвостом». Однако при ощутимой пробуксовке задних колес – в том числе при разгоне с места – многодисковая гидромеханическая муфта в раздатке замыкается, передавая вперед до 50% крутящего момента. В сумме при езде это дает азартный характер с акцентом на легкую избыточную поворачиваемость, а в эксплуатации – расходы на обслуживание раздатки и потенциальную возможность ее «добить»: такие прецеденты нечасты, но и не уникальны.
Infiniti FX ‘2008–13Выбора коробки передач у FX нет: это в любом случае будет семиступенчатый автомат от Jatco. На машинах с бензиновым V6 это «младшая» версия RE7R01A (по классификации Jatco – JR710E), а на версиях с пятилитровым V8 и дизелем – это RE7R01B (JR711E), рассчитанная на крутящий момент до 600 Нм. Ее главный враг вполне типичен – это регламент обслуживания. С учетом расширенного диапазона дисковой блокировки гидротрансформатора (настроенного с завода) и агрессивной езды (а иначе на FX не ездят) масло греется активно и загрязняется крайне быстро, а обслуживать коробку хотят и могут не все. В итоге вместо оптимальных для этого агрегата 30-40 тысяч между заменами до первой проходит 100-120, а на таком пробеге менять масло «внезапно» оказывается уже поздно.
При выборе подержанного FX проблема усугубляется тем, что автомат сам по себе склонен к пинкам и перегазовкам: так японцы представляли себе драйвовое поведение. Поэтому при продаже некоторые ушлые владельцы наверняка будут катать покупателя в стиле Себастьяна Феттеля (не зря же в честь него выпустили спецверсию FX!), а рывки при переключениях объяснять тем, что «мощный движок рвет прямо с холостых». Единственный выход – требовать бумаги об обслуживании, диагностировать коробку в профильном сервисе и кататься на пробной поездке спокойно: в таком случае коробка «пинаться» не должна.
Салон Infiniti FX37S ‘2008–12Ну а последним, но не значимости, выбором при приобретении станет мотор, которых у FX во втором поколении было четыре. Хорошей новостью можно считать то, что явно неудачных агрегатов здесь нет – в плане ресурса все вполне прогнозируемо, и при выборе ориентироваться стоит на свои ожидания от машины и финансовые возможности. С 2009 по 2012 годы базовым был 3,5-литровый V6 с индексом VQ35HR, выдающий 307 лошадиных сил: даже с ним кроссовер укладывался в 7 секунд в разгоне до первой сотни. Индекс HR указывал на «высокооборотистость» мотора: его усилили и доработали, сместив отсечку вверх и дав ему более «верховой» характер. Следующий вариант – появившийся в линейке чуть позже 3,7-литровый VQ37VHR на 333 л.с., который со временем стал базовым. На вершине же располагался пятилитровый V8 с индексом VK50VE, производящий 400 л.с. и 500 Нм: с ним FX50 выезжал из 6 секунд. Стоит ли выигранная секунда при разгоне переплаты в 10 тысяч за транспортный налог – вопрос риторический, особенно с учетом того, что даже за 333-сильную машину придется отдать 50 тысяч в год.
Двигатель Infiniti FX ‘2008–13Ну а те, для кого расходы на содержание даже при покупке FX остаются в приоритете, могут обратить внимание на дизельную версию с трехлитровым V6 разработки альянса Renault-Nissan. Мотор, именуемый, V9X, роднит Infiniti с Renault Laguna, а заодно и с Nissan Pathfinder – но если при выборе подержанного рамника мы настоятельно не рекомендовали отдавать предпочтение этому двигателю, то для Infiniti, по заверениям японцев, он был кардинально переработан: ревизии подвергли не только впускной коллектор, турбину, систему EGR и катализатор, но даже сам блок и коленвал. Конечно, полностью вопросов это не решило, и потребление масла вкупе с залегающими кольцами остались в силе, но повального «падежа» моторов на малых пробегах не наблюдается, и владельцы даже не отговаривают новичков от повторения их ошибок. Тем не менее, при выборе дизельные версии стоит инспектировать с особым пристрастием: здесь риск дорогостоящего ремонта, включая турбину, несколько выше. Зато внешне пятилитровую машину от дизельной отличает разве что звук да шильдики, но крутящего момента здесь даже больше, чем у топового бензинового V8 – 550 Нм, а транспортный налог в 18 тысяч за 238-сильную машину – это, согласитесь, уже не 50-60. Главное, чтобы разницу не пришлось вложить в ремонт уже в первые месяцы.
Салон Infiniti FX ‘2008–13 | Багажник Infiniti FX ‘2008–13 |
К слову, перед тем как перейти собственно к выбору оптимального варианта с учетом бюджета в 1,5 миллиона, стоит упомянуть и смену имени модели, произошедшую в 2013 году: тогда FX превратился в QX70. Технических новшеств это переименование не принесло, и ранние образцы QX70 тоже укладываются в бюджет — но, конечно, рассчитывать на покупку трехлетки за эти деньги не стоит. С учетом всего вышесказанного выбирать машину остается, исходя из простых соображений: нужно ли казаться, быть или «очень быть». Дизельный FX на 18-дюймовых колесах для некоторых кажется бессмыслицей и безвкусицей, а кто-то сочтет пятилитровый кроссовер на топовых «двадцать первых тапках» безумным вложением денег. Практика показывает, что истина лежит где-то посередине: более половина машин в продаже – это 3,7-литровые FX37. Пожалуй, на такой вариант с простой подвеской и небольшим пробегом и можно ориентироваться, чтобы не переплатить, но при этом не сильно прогадать – ни в динамике, ни в ощущениях.
Опрос
Купили бы себе FX II?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
6 причин, популярные модели и анализ их характеристик
Мода на огромные внедорожники, которая достигла своего пика в девяностых и нулевых, постепенно пошла на спад, уступив место тренду на более компактные и бюджетные паркетники, что вполне объяснимо, ведь автолюбители получают уникальную возможность купить малолитражный джип за меньшие деньги. На самом же деле в этом вопросе есть множество подводных камней. Специалисты выделяют как минимум 6 причин, почему не стоит покупать маленький кроссовер.
Самые популярные модели современности
Безусловно, первая причина, по которой водители склоняются к выбору кроссоверов, заключается в их стоимости, ведь разница в цене между ними и полноценными внедорожниками существенная. Кроме того, городские паркетники, которые на самом деле имеют очень мало общего с джипами, более компактны и маневрены, а это значит, что найти им место при парковке в условиях мегаполиса будет гораздо проще.
Как показывает статистика, наиболее востребованными моделями среди бюджетного сегмента на сегодняшний день являются:
- Peugeot-3008. Хоть продукция французского автопрома считается чересчур нежной и капризной, именно эта модель городского кроссовера получила наибольшее количество всевозможных премий и наград в своей категории, несмотря на отсутствие полного привода. Что касается ее достоинств, то главными из них являются не слишком жёсткая подвеска и наличие противобуксовочной системы, обеспечивающей надежное сцепление колес автомобиля с дорожным полотном. В то же время этого оснащения будет явно недостаточно для того, чтобы справляться с теми задачами, которые под силу полноценным внедорожникам, поэтому этот паркетник лучше оставить для городского трафика.
- Mitsubishi ASX. Еще одна городская модель маленького кроссовера, которая внешне сильно смахивает на известный седан Lancer от этого же производителя, но вместе с тем имеет ряд существенных отличий. Это и увеличенный клиренс (дорожный просвет), и четыре ведущих колеса, которых, увы, не хватит для того, чтобы справиться с проселочным бездорожьем, сугробами и грязевой кашей, но будет вполне достаточно для комфортного перемещения по плохим городским дорогам при не очень хороших погодных условиях.
- Mazda CX-5. Идеальное соотношение цены, качества и внешнего оформления, ведь дизайн этого японского паркетника, как и других представителей марки, практически никогда не вызывает критики. Более высокая стоимость автомобиля позволила конструкторам сделать солиднее и его внутреннее убранство, заменив дешевый пластик материалами подороже. Любителей активной езды порадует сравнительно быстрый разгон кроссовера до сотни, составляющий 10,4 секунды, а также отличная подвеска. Но на этом достоинства модели заканчиваются, ведь для внедорожника она имеет слишком тесный салон, маленький клиренс и слабую ходовую часть.
- Nissan Qashqai. Еще один продукт японского производства, представленный в разных комплектациях (бюджетная переднеприводная или топовая «4 на 4»). Эта «рабочая лошадка» имеет множество преимуществ — большой просвет, позволяющий взбираться на бордюры, и защиту от перегруза, благодаря которой в салоне может спокойно размещаться до семи человек. Но этих характеристик явно не хватит для того, чтобы ездить на Qashqai на рыбалку в какие-нибудь топи.
- Hyundai Tucson. Лидер продаж, прошедший неоднократную модернизацию, но продолжающий пользоваться популярностью из-за привлекательного внешнего вида и цены. Стоит признать, что все последние улучшения экстерьера, интерьера и технических характеристик автомобиля повлияли на его стоимость. В то же время при ближайшем рассмотрении это все тот же Tucson со всеми его преимуществами, недостатками и не самой лучшей проходимостью.
На этом список бюджетных кроссоверов отнюдь не заканчивается, ведь есть еще востребованные модели Renault Duster и Kaptur, Peugeot-2008, Kia Sportage, Citroen C3 Aircross и пр.
Главные минусы
Безусловно, все перечисленные автомобили имеют более привлекательный внешний вид, чем бюджетные седаны и хетчбэки. Некоторые из них могут похвастаться полным приводом, который делает ведущими все четыре колеса. Однако на деле речь идет о тех же малолитражных, не очень мощных и малогабаритных авто, представленных в более массивном, но при этом совсем невместительном кузове с величиной просвета, равной клиренсу многих легковых машин, поставленных на колеса с большим радиусом. А заплатить за него придется больше.
Приобретая бюджетный кроссовер, следует понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если автопроизводитель предлагает паркетник по цене бюджетного седана, то подвох очевиден. Нет, эта машина будет ездить и не станет ломаться чаще других. Другое дело, что она по определению не сможет обладать теми техническими характеристиками и функциональными возможностями, которые присущи большинству полноценных внедорожников. Покупая, например, Nissan Juke, не стоит надеяться на то, что он окажется более мощным, маневренным и проходимым, чем любой другой бюджетный автомобиль этой марки.
К сожалению, и более дорогие модели от других производителей не гарантируют высокой проходимости. Примеров, когда дорогой кроссовер средних размеров застревал в сугробе или грязи, полностью счесывал себе бампер в ямах или пробивал защиту двигателя на проселочном бездорожье, гораздо больше, чем случаев со счастливым концом (имеется в виду самостоятельный выезд со сложного участка без посторонней помощи).
Средний класс и полноразмерные внедорожники
Считается, что шансов для преодоления тяжелого пути у паркетников среднего класса гораздо больше, чем у представителей бюджетного сегмента. Если есть средства на покупку такого автомобиля, то стоит присмотреться к следующим моделям:
- Toyota RAV4. Отличный вариант за свои деньги, который может похвастаться более солидным интерьером и экстерьером, большим салоном и клиренсом. В то же время объем багажника этого авто вряд ли подойдет для перевозки слишком тяжелых или крупногабаритных грузов, да и ходовая часть RAV4 далеко не всегда успешно справляется с поставленной задачей, особенно если приходится передвигаться по проселочному бездорожью.
- Volkswagen Tiguan. Младший брат Touareg получил похожую модернизацию кузова, в итоге став более привлекательной для приобретения моделью, но на деле он в значительной мере уступает топовому внедорожнику бренда. Прежде всего следует знать, что от немецкого концерна у этой модели остались только комплектующие, да и то не все. В остальном сборка этого авто производится на одном из российских заводов под Калугой, что не самым лучшим образом сказывается на его качествах. Если же хочется получить «чистого немца», то придется доплатить приличную сумму за специальную версию Tiguan Allspace.
- Suzuki Grand Vitara. Популярный представитель японского автопрома, который получил неплохую управляемость и компактные габариты. Однако и тут не обошлось без недостатков, ведь этот кроссовер имеет очень неудобные задние кресла и их регулировку, тесный салон, что особенно сильно ощущается при дальних переездах, слабую шумоизоляцию и внушительный расход топлива.
- Honda CR-V. Неплохое семейное авто, которое имеет ряд неплохих характеристик, включая идеальный салон, отсутствие посторонних шумов в нем и комфортную посадку. На таком кроссовере, который имеет сравнительно небольшой расход и хорошую маневренность, можно не только перемещаться по городу, но и выезжать на природу. Однако для активного отдыха этот вариант является не самым лучшим, ведь такую машину жалко тестировать на грязных ухабах или использовать для активного отдыха и развлечений.
- Hyundai Santa Fe. Отличный семейный автомобиль с просторным салоном, более вместительным багажником, выносливой подвеской и высоким просветом имеет один серьезный недостаток — высокую стоимость. Всех перечисленных достоинств этого кроссовера будет явно недостаточно для того, чтобы назвать его полноценным внедорожником, которому не будут страшны снежные заносы и заполненная грязью колея. Не стоит использовать авто и для перевозки тяжелых негабаритных грузов, ведь эта модель все-таки является городской.
Если же хочется стать обладателем внедорожника, который сможет лихо преодолевать любые препятствия, то лучше все-таки остановиться на полноценных их представителях, оснащенных крупной износостойкой рамой, выносливой ходовой частью, полным приводом, высоким клиренсом и колесами с большим радиусом.
В этот перечень входят Ford Ranger, Toyota Land Cruiser Prado и Tundra, Land Rover Discovery, Volkswagen Amarok и даже старая добрая Нива, которая выдержит бездорожье гораздо лучше, чем самый модный городской паркетник.
Причины отказа от кроссовера
Перед тем как покупать городской кроссовер, нужно тщательно взвесить все за и против, честно ответив себе на вопрос, для чего именно приобретается конкретно этот автомобиль. Простой анализ собственных желаний поможет покупателю избежать совершения самых распространенных ошибок.
К сожалению, недостаточная осведомленность в вопросах выбора авто чаще всего становится причиной неправильного выбора. Необходимо развеять 6 наиболее распространенных стереотипов о компактных внедорожниках, внимательное изучение которых поможет получить обоснованные причины того, почему все-таки не стоит выбирать такие модели:
- Внедорожники лучше проходят по ухабистой колее и держат трассу. На самом деле это утверждение имеет право на существование только лишь в том случае, если автомобиль имеет полный привод, широкую раму и пониженную передачу. Взобраться на крутую горку на каком-то миниатюрном дамском паркетнике с двумя ведущими колесами и АКП практически невозможно. Порой простые «Жигули» справляются с этой задачей гораздо лучше и быстрее.
- У кроссоверов салон и багажник больше, чем у обычных хэтчбеков. Еще один миф, который достоин развенчания, ведь паркетник с длиной колесной базы, равной обычному седану класса B, просто по определению не может иметь просторный салон и вместительный багажник. Если проводить сравнительную аналогию такого кроссовера с более представительским авто с низкой посадкой, то по своей вместительности первый явно проиграет последнему.
- Перевозка грузов. Нет смысла приобретать малогабаритный кроссовер для того, чтобы использовать его для буксировки, ведь 90% таких машин не рассчитаны даже для езды с прицепом, что обусловлено их малой массой. В качестве наглядного примера можно привести авто из среднего сегмента Toyota RAV4, вес которого составляет около полутора тонн против средних 4 тонн полноценных внедорожников.
- Мощность. Не стоит надеяться на то, что бюджетный паркетник окажется более мощным, чем обычный хетчбэк, ведь современные модели такого плана оснащаются двигателями малого объема, стартующего от 1,2 л. Естественно, это отражается и на мощности авто, которое не может развивать большую скорость и быстро разгоняться до сотни. Безусловно, в этом есть и свое преимущество, ведь малый объем двигателя в значительной мере сокращает расход топлива, однако если речь идет о покупке внедорожника, то приоритет отдается мощности, а не экономии, иначе сама затея теряет всякий смысл.
- Клиренс. Многие современные седаны и хетчбэки получают высоту дорожного просвета, приблизительно равную тому показателю, которым обладают городские паркетники, поэтому приобретать их только ради этой особенности не имеет смысла.
- Безопасность. Принято считать, будто внедорожники гораздо безопаснее, чем обычные малолитражки, но на самом деле этот показатель регулируется не только особенностями привода, но и шириной колесной базы, ее отношением к высоте клиренса, а также массой авто и предусмотренными на его борту системами безопасности.
Вывод один и заключается он в том, что покупка малогабаритного кроссовера и переплата за него являются оправданными только в том случае, если хочется получить комфортный городской автомобиль с эффектным экстерьером и модной посадкой.
Если же машина приобретается для активного отдыха и приключений, то лучше отдать предпочтение полноценным внедорожникам.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
procrossover.ru