NEURON T.ONE, конкурент Тесла
Электромобили имеют множество преимуществ перед своими аналогами с топливными двигателями. Например, требуют меньшего технического обслуживания, имеют лучшую динамику вождения, бесшумно работают, не выделяют выхлопа, более безопасны. В США пикапы продаются лучше любого другого транспортного средства. Электрических пикапов на рынке становится больше.
Тесла не единственная компания, которая собирается производить электропикап. К 2021 году появится восемь электрических пикапов от Atlis, Bollinger, Ford, GM, Hercules, Rivian, Tesla, Lordstown. Среди известных игроков рынка электромобилей есть также молодые компании. Становится трудно отслеживать все стартапы электрокаров, так как их становится всё больше. Некоторые из них неизбежно прекратят своё существование. Калифорнийский стартап Neuron EV отличается от многих стартапов, которые легко забыть. Компания представляет некоторые многообещающие идеи, а также умные конструкции, направленные на переосмысление транспорта. Компания Neuron EV показала своё видение электрического пикапа ближайшего будущего. Судя по всему, этот электропикап будет более понятен основной массе людей, чем Кибертрак компании Тесла.
Все машины Neuron имеют дизайн, который можно назвать как футуристическим, так и практичным.
На самом деле, Neuron дебютировала задолго до того, как Tesla прогремела со своим Cybertruck. Однако, 5 ноября 2019 года, компания Neuron EV обнародовала только компьютерные рендеринги. Их, конечно же, недостаточно, чтобы получить полное представление об авто. T‑One может стать самым красивым электрическим пикапом. Он больше всего похож на Rivian R1T, но лучше сочетает элегантный современный стиль с классической практичностью.
Компания Neuron EV
Neuron EV (EV- Electic Vehicles — электромобили) – это небольшая стартап компания, основанная в 2017 году со штаб-квартирой в Калифорнии.
После того, как компания сформировалась, внимательно изучила развивающийся рынок автотранспорта, она заявила о себе, показав концепцию автомобильной модульной, многоцелевой системы, электрически мобильной, которая в конечном итоге будет полностью автономной. Далее она выпустила не менее восьми пресс-релизов с описанием планов продукции.
Философия компании Neuron EV
Компания Neuron имеет свою собственную философию, свой взгляд на то, какими должны быть автомобили будущего. Любое описание их продукции или применяемых технологий больше напоминает философствования на тему гармонии человека и природы, умного использования им высокотехнологичных транспортных средств на возобновляемых источниках питания, не загрязняющих окружающую среду. Представители компании о своих электрокарах говорят общими фразами, ничего не уточняя конкретно.
Вот некоторые высказывания компании:
- “Наши автомобили просты и функциональны, что подчеркивает простоту использования, надежность, высокое качество”, — говорит менеджер по брендингу Кейси Хюн (Casey Hyun). “Мы работаем над тем, чтобы изменить время человечества, где каждый органично вносит вклад в улучшение будущего, управляя автотранспотром с чистой энергией. Наша вера сильна, наши транспортные средства просты по этой причине. Простой означает сильный изнутри”.
- Мы пришли к точке, когда экологичность — это уже не просто характеристика. Это стало требованием. Людям нужны качественные электромобили, предлагающие больше ценности. Мы понимаем проблемы и обладаем уникальным подходом к их быстрому и эффективному решению.
- Наша цель — построить качественные, безопасные, надежные электромобили с лучшей ценностью для людей. Мы стремимся развивать ценности компании через устойчивость в построении единства, гуманности и устойчивости. Мы считаем, что лучшие инновации — это улучшение жизни людей.
- Мы — дальновидная автомобильная компания, стремящаяся обогатить жизнь человечества инновациями в области автотранспорта. Наши ценности представляют собой единство в многообразии, которое красиво выражается в природе. Природа — это основа гармонии, которая вдохновляет наше стремление.
- Специалист по брендингу Кейси Хён (Casey Hyun) говорит, что сегодняшнему транспорту не хватает практичности, приоритета стиля над функциональностью. Neuron EV рассматривает технологию электрокаров как средство синхронизации технологий и природы, чтобы обогатить человечество.
- Neuron ориентирован на умное производство, а не на массовое. Есть много возможностей для улучшения транспорта с возобновляемой энергией. Мы создаем наше пространство, будучи самими собой.
- Мы планируем создавать и развивать культуру инноваций для устойчивого развития. Именно так начал Neuron, собирая мнения людей, потом развивая их в решения.
- Наши клиенты — молодые специалисты в возрасте от 30 до 50 лет, использующие технологии, чтобы вести динамичный, но сбалансированный образ жизни.
Презентация электромобилей Neuron EV
Несмотря на то, что компания Neuron базируется в Лос-Анджелесе, она пропустила участие в местной выставке, а вместо этого показала свою продукцию на Китайском международном автомобильном шоу Import Expo в Шанхае.
Представители Neuron заявили, что Китай является крупнейшим, быстрорастущим рынком электромобилей, а Шанхайское автошоу является одним из крупнейших в мире.
Компания представила два новых продукта T‑ONE и TORQ в ноябре 2019 года. Показанные электрокары также получили большое освещение СМИ, в том числе в “Синьхуа Ньюс” (Xinhua News), являющейся крупнейшей, самой влиятельной медиа организацией Китая.
Компания Neuron EV сказала, что чувствовала себя уважаемой. Хотя у них были первоначальные опасения по поводу языкового барьера, их продукция представляла сама себя.
Предварительный опрос показал, что большинство присутствовавших готовы оформить предзаказ, внеся нужную сумму за электропикап. Респондентов привлекали внешний и интерьерный дизайн, просторность салона, его потенциальное использование в качестве служебного (бизнес) автомобиля.
“Было приятно получить положительный отклик на наш бренд”, — заявил специалист по бренду Neuron EV Кейси Хюн (Casey Hyun).
Электропикап NEURON T.ONE
Электропикап T‑One дебютировал как универсальное электрическое транспортное средство (EUV — electric utility vehicle) сконструированное для персонального и коммерческого применения. По словам представителей компании, электропривод оптимизирует пол и понижает центр тяжести, создавая легко управляемую платформу.
Базовый силовой агрегат у T.ONE имеет масштабируемое шасси, с взаимозаменяемыми корпусными компонентами, которые легко крепятся и отсоединяются, упрощая изменение его внешнего вида и функциональности. Электромобиль можно переделать в грузовик с обычным грузовым отсеком, самосвал, пикап, фургон или кроссовер. Также предусмотрены различные варианты интерьера. Машина питается от разных источников, потребляет энергию от блока батарей, сменного резервного питания (не уточняется какого) и съемной солнечной батареи на крышке грузового отсека. Это обеспечивает водителя постоянным питанием в любом месте.
Внутри T.One больше похож на мостик космического корабля, с установленным по центру сидением оператора, окруженным сенсорными экранами. Это сделает автомобиль потенциально намного более дешёвым в производстве для разнообразия рынков стран с правосторонним и левосторонним движением. Впечатляют элементы интерьера из дерева, анодированного алюминия и кожи. Салон может быть со стандартной компоновкой с двумя передними сидениями, если использовать другой модуль. У задних пассажиров будет достаточно места для ног. В салоне нет физических ручек и переключателей, благодаря интерфейсу, совместимому “с новейшими гаджетами и интернет-решениями”.
Компания Neuron не разглашает такие детали, как характеристики силового агрегата, размеры кузова, разгон до 100 км/ч или любую другую информацию. Пока известно, что двигательная установка потребляет энергию от блока батарей и съёмной крышки грузового отсека с солнечными панелями.
Почему электропикап называется T‑ONE? Буква Т означает, что она построена на платформе грузовика (truck). ONE взято из сочетания all-in-one multipurpose vehicle (всё в одном универсальное транспортное средство).
T.ONE похож на обычный пикап типа Ford-F150, Dodge RAM. У него есть капот, традиционно спроектированный грузовой отсек, большие колеса, закрытые колпаками, чтобы улучшить аэродинамику. Передняя и задняя части имеют светодиодные полосы. Сзади есть два буксировочных крюка. На этом сходство с обычными пикапами заканчивается, поскольку почти каждый крупный компонент электрокара Neuron EV можно модифицировать.
Дизайн T.ONE
Дизайн выглядит элегантным и аэродинамичным без потери прочности, практичности пикапа.
“Когда ваша цель ясна, дизайн сделать легко”, — говорит Кевин Ли (Kevin Lee), директор по цифровому дизайну Neuron.
Там, где Tesla Cybertruck шокирует нас, T.ONE — приятно удивляет. Этот электромобиль выглядит как уникальный люксовый грузовик будущего. Чистые аэродинамические формы, множество светодиодов, широкие арки крыльев делают кузов полностью современным и внушительным. Агрессивные вседорожные шины, а также передние и задние буксировочные крюки намекают на то, что этот грузовик предназначен для использования вне дороги.
T.ONE против Tesla Cybertruck
Тесла была не единственным брендом, обнародовавшим электрический пикап в ноябре 2019 года.
Дизайн Cybertruck резко критиковали. Илон Маск пообещал что-то революционное, и он это предоставил. Стиль Cybertruck отличается от любого другого электрокара. Острые углы делают его очень агрессивным — почти как автомобиль военного спецназа.
Хорошо иметь выбор. Если вам не нравится внешний вид Cybertruck, то вы можете выбрать другой дизайн. Neuron EV позволяет клиентам проектировать собственный автотранспорт. Ноябрьская дата презентации Neuron подтверждает их намерение конкурировать с Tesla.
Единственное отличие Neuron от Tesla — их подход к транспортным средствам. Он ориентирован на строительство модульных служебных авто. Тесла же строит все — от электрических седанов до грузовиков.
У автомобиля T.One более продуманный дизайн, более плавные углы, традиционные пропорции. Там, где Cybertruck имеет прямоугольные колесные арки, у T.One они обычной формы, с небольшим расширением крыльев.
Многие критиковали стартап-компанию Neuron за то, что её электромобили существуют только в цифровом виде. Однако прототип их электропикапа проехал самостоятельно маркетинговый тур по Китаю.
Кажется, что бренд не собирается бороться за производительность, вместо этого сосредоточится на создании безопасного, экологически безопасного автотранспорта.
Про T.ONE многие говорят, что именно так должен был выглядеть электропикап от Тесла.
Cybertruck имеет очень поляризованную конструкцию. Вы либо ненавидите, либо полностью его любите, это не так с T.ONE. Его более привычный дизайн и электропривод, безусловно, может привлечь основных покупателей пикапов, которым захочется именно электрическую версию.
Как заказать электропикап?
Вы можете “зарезервировать” T.ONE уже сегодня на сайте компании, но не до конца понятно, что именно это означает. Вы можете заполнить контактную форму на сайте, но как зарезервировать продукт, не имеющий спецификаций, цены или даже прогнозируемой даты производства.
Время покажет, как будет развиваться компания Neuron, но многим уже нравится то, что они демонстрируют.
Сколько стоит электропикап T‑ONE?
На этот вопрос представители Neuron EV отвечают в своём загадочном стиле: «T‑ONE поставляется в нескольких вариантах кузова, таким образом, создавая широкий диапазон ценообразования.»
Модельный ряд электромобилей Neuron EV
- VEGA (электрический кроссовер) построенный на модульной электрической платформе, Он использует аналогичную прочную конструкцию, как у электропикапа. Получается уникальный кроссовер, сочетающий в себе комфорт пассажирского авто с долговечностью грузовика. VEGA относится к категории кроссоверов SUV среднего размера длиной 487 см, шириной 183 см, высотой 152 см. У него пять дверей, включая заднюю, дополнительное место для хранения спереди, просторный интерьер, который может удобно разместить пять пассажиров.
- STAR — многофункциональный электрический микроавтобус. STAR является самым понятным названием в каталоге Neuron.
- MET (Medium-Duty Electric Truck) — многофункциональный автомобиль с широким спектром применений, пригодный для коммерческого использования. Задуманный как простое решение для будущего коммерческих грузовых авто, он работает на стандартной конструкции грузовика, модифицированной для интеграции электрического двигателя. Задняя часть MET взаимозаменяема, выполняет различные функции, такие как городская логистика, санитария, строительство, добыча полезных ископаемых. Конструкция транспорта поддерживает как жесткие, так и шарнирные рамы грузовиков, обеспечивая гибкую платформу.
- E‑BUS является полностью модульным. Длину транспортного средства можно изменить, принимая различные формы, такие как мини-автобус, транзитный автобус или сочлененный автобус, который может использоваться в различных целях для сообществ и инфраструктур. E‑BUS модульный, сделан совместимым со скоростными железными дорогами — по сути это автобус, который может преобразовываться в скорый поезд метро.
- TORQ — это большой грузовик, предназначенный для коммерческого применения. TORQ отличается модульной платформой, модернизируемой технологией, универсальными грузовыми функциями, первоклассным интерьером, отличной аэродинамикой.
- MAP (Multipurpose Automobile Platform) — универсальная автомобильная платформа. MAP представляет собой моторизованную платформу, на которую монтируются конструкции различных размеров, чтобы транспортировать их из одного места в другое. Основная цель MAP — сделать статические структуры мобильными, тем самым расширяя их функциональность. Интегрированные транспортные контейнеры MAP являются самоуправляемыми, имеют неограниченные возможности и настройки. Внутренние вариации контейнеров, управляемых MAP, включают магазины, кафе, рестораны, отели и офисы. Стандартные размеры MAP 6 670 мм длиной, 2600 мм шириной и 3540 мм высотой.
Характеристики электромобилей Neuron EV
Neuron обходит стороной любой намек на кокретную информацию. На краткий вопрос о том, насколько быстрые и мощные её автомобили, они отвечают: “Для нас производительность транспортного средства определяется удобством использования. Почему автотранспорт сконструирован так, чтобы ехать быстрее ограничения скорости, если наша цель как общества — уменьшить дорожно-транспортные происшествия? Качество продукции измеряется простотой использования, комфортом, надёжностью, безопасностью и стабильностью”.
Компания Neuron EV заявила, что рабочие характеристики электромобилей со временем были стандартизированы для ежедневной эксплуатации, их интересуют факторы, выходящие за рамки статистики рабочих характеристик. К этим ценностям относятся экономические выгоды, пространственный опыт и интеллектуальные технологические решения.
На сайте компании можно найти технические характеристики их автомобилей, обозначенные в неконкретном стиле, которым обычно отвечают представители Neuron.
Performance (производительность)
- Emission Free (нулевой выхлоп)
- Engaging driving dynamics (привлекательная динамика вождения)
- Extended Range (увеличенная дальность)
- Energy Efficient (энергоэффективный)
Можно сделать вывод, что данных о производительности электрического пикапа пока нет. Однако можно предположить, что он, скорее всего, будет использовать большой литий-ионный аккумулятор мощностью 120 или 130 кВт/ч, способный обеспечивать, по меньшей мере, около 500 км дальности передвижения.
Поскольку это электрический автомобиль, можно ожидать, что время разгона 0 до 100 км/ч составит менее 7 секунд, а максимальная скорость, ограниченная электронными средствами, составит 200 км/ч, чтобы экономить аккумулятор.
Транспортные средства Neuron EV имеют различные варианты привода в зависимости от предназначения машины, включая FWD и AWD.
Технологический центр для зарядки электромобилей и отдыха REP
На сайте компании Neuron среди названий электромобилей можно найти расшифровку с описанием их технологического центра для отдыха.
REP (Renewable Energy Plaza) — технологический центр для отдыха, где клиенты могут наслаждаться своим временем во время зарядки своих электромобилей. REP предоставляет энергию различными способами: солнечные панели вырабатывают электричество, топливные элементы хранят электричество, а беспроводная быстрая зарядка осуществляется от электрогенератора. Центр также обеспечивает обслуживание и замену батарей. Центр REP содержит привлекательный виртуальный торговый центр, где есть продукты питания, напитки, развлечения, предлагается просмотр и транзакции, проводимые через большие цифровые экраны с покупками. Есть система доставки беспилотниками. Люди могут делать покупки, потом получать свои продукты ускоренным сервисом.
Будет ли компания Neuron использовать водородное топливо?
Основываясь на объёмах универсальной платформы , на базе которой собираются электромобили, и возможного расположения там чего-то кроме батарейного блока, можно предположить, что Neuron работает над двигателем на водородных топливных элементах, но его называют “многоресурсной силовой установкой со сменной резервной мощностью ” (“multi-source propulsion system”). На вопрос о возможности применения водородного топлива, компания Neuron ответила как всегда неконкретно: «Платформа T‑ONE представляет собой открытую, взаимозаменяемую двигательную установку».
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
сменные батареи и мультимедиа с искусственным интеллектом — журнал За рулем
Компания Nio представила серийный вариант своего кроссовера ES8 и начала прием заказов на него. Сегодня эта модель — главный и пока единственный конкурент Tesla Model X на рынке.
Nio ES8Nio ES8
Честно говоря, к китайскому стартапу Nio (ранее он назывался NextEV) большинство относилось крайне скептически. Даже когда электрический суперкар EP9 установил абсолютный рекорд Северной петли Нюрбургринга, мало кто верил, что компания доведет до серийного производства более или менее массовый продукт.
Скептики посрамлены: как компания и обещала, она представила серийный вариант своей по-настоящему первой серийной модели: семиместного электрического кроссовера ES8. Машина длиной более пяти метров (колесная база — 3010 мм) получила два электромотора (по одному на каждую ось) суммарной мощностью 653 л.с. (максимальный крутящий момент равен 840 Нм). Разгон до 100 км/ч у Nio ES8 занимает всего 4,4 секунды.
Nio ES8Nio ES8
Nio ES8 стал первым автомобилем, кузов которого практически полностью изготовлен из алюминиевого сплава 7003 с очень высокой жесткостью на кручение (44 140 Нм/градус).
Но самое главное — Nio довела до серийного варианта то, чего не смогли сделать ранее Renault и Tesla. Для ES8 доступен сервис по быстрой смене батарей. Кроссовер оснащен батареями емкостью 70 киловатт-часов, их на бумаге должно хватать на 355 километров, хотя в реальных условиях эксплуатации, конечно же, этот показатель куда ниже. Но можно оформить подписку на сервис по быстрой смене батарей, он обойдется в 1280 юаней в месяц (около 193 долл). На специальных станциях разряженные батареи меняются на новые всего за 3 минуты. Правда, пока Nio развернула несколько таких станций лишь в Пекине, но к 2020 году обещает сеть из 1100 собственных станций по замене батарей и 1200 станций с быстрой зарядкой батарей по всему Китаю.
Nio ES8Nio ES8
Кроссовер довольно богато оснащен, сиденья обиты кожей наппа, комфортную езду в Nio обещают обеспечить за счет пневмоподвески. Одна из «фишек» ES8 — мультимедийная система с искусственным интеллектом NIMO. Он работает как с автомобильной системой, так и с облачными сервисами и постоянно взаимодействует с пассажирами. «Это эмоциональный и интуитивный спутник, который может слушать, разговаривать и помогать водителю», — так в Nio описывают NIMO.
Конечно же, Nio ES8 получит и систему полуавтономного вождения, которая называется Nio Pilot. Она объединяет трехфокальную камеру, 4 камеры кругового обзора, 5 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и камеру, следящую за водителем. Полностью на себя электроника готова взять управление на скоростных шоссе и в городских пробках.
Nio ES8Nio ES8
В Китае за Nio ES8 просят 448 000 юаней (около 67 725 долл), это почти в два раза дешевле, чем там же стоит Tesla Model X. Первые 10 тысяч автомобилей будут выпущены в виде спецсерии Founder’s Series, которая на 100 000 юаней дороже. Но… при оформлении подписки на аренду батарей Nio дает на эту спецверсию с богатым оснащением скидку в те же самые 100 000 юаней!
Станет ли «убийцей» Теслы Nio, пока неизвестно. Но в следующем году китайский стартап планирует выйти и на американский рынок. А это означает, что гегемонии Tesla приходит конец. У компании наконец-то появились конкуренты, которых с каждым годом будет все больше.
Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla | Бизнес
Роман Скаринджа со «всем, что ездит», как он сам рассказал, начался в детстве. Как только он достаточно подрос, чтобы держать в руках инструменты, он начал помогать соседу перебирать Porsche 356 s в его гараже в Мельбурне, штат Флорида. «Моим любимым автомобилем был Speedster конца 1950-х», — говорит Скариндж. К старшим классам школы он уже был одержим идеей создания собственного автомобильного бренда. Он подкрепил ее знаниями, защитив диссертацию по инженерной механике в престижной лаборатории Sloan Automotive Lab в Массачусетском технологическом институте (MIT).
Впрочем, во время учебы у будущего автопроизводителя возникли сомнения. «Было мучительно осознавать, что люблю то, что загрязняет воздух и создает всякие проблемы — от геополитических конфликтов до смога и изменения климата», — вспоминает Скариндж. Поэтому он сменил курс, решив сконцентрироваться на безвредных для окружающей среды электрических автомобилях.
Неторопливый стартап Rivian был основан в 2009 году, он начал разрабатывать спортивный электромобиль-купе, сильно похожий на Roadster от Tesla, признается Скариндж. Однако пару лет спустя этот план был отправлен на полку. «Мы поняли, что не строили что-то действительно нужное миру и отличное от других продуктов на рынке», — объясняет он сейчас. Молодого предпринимателя первая неудача не смутила, он снова изменил вектор развития, переформулировав идею компании как «будущее мобильности» и сконцентрировавшись на люксовых грузопассажирских машинах.
Так почему же на создание первых машин ушло почти десять лет? «Мы выстраивали все элементы по порядку», — говорит Скариндж. То есть разрабатывали технологию, сильный бизнес-план, строили организацию, налаживали каналы поставки и систему производства. Он также потратил годы, собирая команду мечты из конструкторов и дизайнеров. В нее вошли Марк Виннельс, пришедший из McLaren, где он разрабатывал модели 720S и MP4-12C, и Джефф Хаммуд, ветеран компании Jeep — там он руководил работой над Grand Cherokee и Wrangler. Первый сейчас исполнительный директор Rivian по конструированию, второй — вице-президент по дизайну.
Чтобы оплатить свои «электрические мечты», Скариндж собрал $450 млн от трех крупных инвесторов: базирующейся в Саудовской Аравии инвестиционной группы Abdul Latif Jameel, которая имела крепкие связи с университетом MIT, японской Sumitomo Corp. и лондонского банка Standard Chartered.
В Rivian работает примерно 700 человек: половина в инжиниринговом центре в Плимуте, остальные главным образом в техцентрах в Сан-Хосе и Ирвине, Калифорния, еще несколько в конструкторском бюро в Великобритании. В ближайшие два года людей станет больше, по мере того как компания начнет наращивать производственные мощности на заводе в городе Нормал, штат Иллинойс, который Rivian приобрела у Mitsubishi в 2017 году за $16 млн.
С технической точки зрения R1T и R1S очень похожи. У них одинаковое шасси, похожее на скейтборд (то есть все механические компоненты — батарея, трансмиссия, подвеска — помещены в него). В компании говорят, что это отлично работает, заряда хватает примерно на 650 км, что почти на 120 км больше, чем у любого другого электромобиля из тех, что представлены на дорогах или готовятся к выпуску в ближайшие два года. В Rivian обещают также выдающееся управление и скорость, как у спортивной машины: обе модели будут способны разогнаться до 100 км/час примерно за три секунды. И главное, Rivian обещает возможности настоящего внедорожника. Попробуйте проехать на вашей Tesla по песчаному пляжу или вверх по каменистому холму!
Базовая цена пикапа составит порядка $68 000, а кроссовер будет стоить около $72 500 (при покупке этих моделей можно получить налоговый вычет). Хотя Rivian не раскрывает объемов предзаказа, компания амбициозно предполагает поставить 20 000 автомобилей (и пикапов, и джипов) в 2021 году и 40 000 авто в 2022-м, это означает $1,4 млрд и $2,8 млрд в продажах соответственно. Для сравнения: Tesla продала 22 000 экземпляров Model S за первый полный год и около 25 000 экземпляров Model X, когда та появилась.
Когда в следующем году в Нормале начнется производство, Rivian, как и Tesla, предполагает продавать продукцию напрямую потребителям, разместив несколько магазинов-витрин в стратегически важных местах в США, чтобы познакомить целевых клиентов со своим брендом. В планах расширение ассортимента, в разработке есть и пятиместный грузопассажирский автомобиль, а в будущем планируются и другие модели для приключений, говорит Скариндж. Он старается не наобещать лишнего: «Я стараюсь с посторонними не распространяться о том, над чем мы работаем. Пусть результаты говорят сами за себя».
Потенциально даже более богатый источник доходов — это продажа технологических решений Rivian автопроизводителям и технологическим компаниям. «Мы можем предложить нашу «скейтбордную» технологию целиком или продавать ее фрагменты, например батарею», — говорит Скариндж. Хотя пока ни о каких партнерствах не объявлялось, Rivian ведет переговоры с известным брендом, который не является традиционным автопроизводителем, но не исключает сотрудничества с таковыми в будущем. И еще Rivian ожидает дополнительных капитальных инвестиций. «Ар-Джей создал компанию, которая может развернуться в мгновение ока», — объясняет Джон Шук, член совета директоров Rivian и бывший менеджер по производству Toyota в США и Японии.
В чем Скариндж видит свою миссию как главы компании теперь, когда его цель — стать производителем машин — воплотилась в жизнь? Он намерен гарантировать, что у Rivian есть четкое направление движения, подобрана правильная команда, а атмосфера позволяет людям работать без помех и волокиты. Но если выбирать, выпускник Массачусетского технологического предпочел бы лабораторию: «Мне доставляет удовольствие работать над нашей сетевой архитектурой и думать над нашей «скейтбордной» платформой». Иными словами, Ар-Джей только начинает разбег.
Перевод Марии Ханютиной
Конкуренты Tesla получили инвестиции объемом в $1 млрд из Саудовской Аравии / Habr
О компании Lucid Motors на Хабре практически не писали, и совершенно напрасно — это достаточно интересная компания, которую называют опасным конкурентом Tesla Inc. При этом «конкурент» пока не выпустил ни одного электромобиля, хотя рабочие прототипы есть, они тестируются на дорогах общего пользования. Но в продаже еще нет ни одной модели. Коммерческую деятельность Lucid Motors собирается начать в 2020 году.
И при этом компания стабильно получает инвестиции от различных компаний и частных лиц. На днях стало известно, что Lucid Motors смогла получить около $1 млрд от инвесторов из Саудовской Аравии, а именно — суверенного фонда этой страны (с которым, кстати, в свое время вел переговоры Илон Маск). Стоит отметить, что она была основана в 2007 году, так что не является новичком на рынке hi-tech автомобилей.
Правда, изначально стартап занимался околоавтомобильными разработками, но его руководство не рассматривало возможность разрабатывать автомобили целиком. Но в 2015 году было решено заняться созданием полноценных электромобилей, которые могли бы составить конкуренцию Tesla. Изменению планов способствовал крупнейший акционер компании, государственный китайский фонд BAIC.
Стартап начал все с нуля, но с хорошим заделом — в компанию пришли ветераны Tesla, включая экс-топов этой компании. Один из них — Питер Ролинсон, который долгое время занимал в Tesla должность операционного директора. С такой командой и поддержкой инвесторов проект просто обречен на успех (во всяком случае, вероятность его весьма высокая).
Сейчас компания занимается разработкой модели электромобиля Lucid Air, который считается «люксовым». Прототип не закрыт от посторонних глаз, его демонстрировали журналистам и экспертам по робомобилям. Некоторые из них остались в восторге, заявив, что даже странно видеть настолько функциональный прототип на такой ранней стадии развития. Lucid Air является прямым конкурентом седана класса люкс от Tesla Inc — речь идет о Tesla Model S.
Стоимость электромобиля составит около $100 000. Мощность электромотора составляет около 1000 лс, согласно планам, проехать на одном заряде аккумулятора он может около 550 км. Есть и более дешевая модель с ценником в $60 тысяч. За эти деньги покупатель получает электромобиль с аккумулятором, рассчитанным на 380 км и мощностью в 400 лс. Как и в случае Tesla, предзаказ на Lucid Air можно еще до выхода электромобиля в продажу. Предзаказ оформляется на сайте компании, для этого нужно заплатить $2500. Если все пройдет хорошо, то электромобиль может начать продаваться и раньше — например, уже в следующем году.
Стоит отметить, что компания не дает очень уж громких обещаний. Ее представители говорят, что автомобиль Lucid Air не станет чем-то кардинально новым. Его создатели планируют сделать красивую и удобную машину, которая не будет выбрасывать в окружающую среду вредные вещества, и которую можно будет водить с комфортом.
Инвестиции в $1 млрд — отличная возможность для компании активизировать свою работу и, наконец, реализовать желаемую цель — выпустить первую модель своего электромобиля. Насколько можно судить из кейса Tesla, сразу прибыльной компанией конкуренту стать не получится — придется «сжечь» немало денег в топке производственного процесса. Но если руководство Lucid Motors учтет ошибки Tesla Inc, то некоторых проблем можно будет избежать.
Относительно электроавтомобильного бизнеса руководитель Lucid заявил следующее: «Это миф, что производители электрокаров теряют деньги. Впрочем, [представлять картину так] — это умный ход. Если бы я доминировал на рынке, не было бы для меня выгодным, чтобы конкуренты были уверены, что это неприбыльное направление?»
Что касается дизайна электромобиля, то над ним компания еще работает — некоторые элементы могут измениться. Тем не менее, большинство конструкционных модулей уже доведены до ума. У Lucid Air есть несколько преимуществ перед Tesla Model S. Одно из них — комфорт, второе — дизайн (разработчики считают, что дизайн их авто несколько лучше, чем у Tesla).
Так, Lucid Air меньше снаружи, но больше внутри, в салоне более комфортно. Компания размещает в автомобильном салоне все необходимое для того, чтобы пассажиры чувствовали себя если не как дома, то хотя бы, как в мобильном офисе. Сидения подстраиваются под человека индивидуально, музыка играет из 10 динамиков, подушек безопасности — тоже 10.
Остается только ждать, чтобы увидеть, как будет разворачиваться соперничество между двумя производителями. Если, конечно, оно будет.
Tesla показала миру Cybertruck. Будет ли он успешен? — Naked Science
Премьера «машины будущего»
Презентация Tesla Cybertruck стартовала 22 ноября, в шесть часов утра по московскому времени. Электропикап, как и ожидалось, напоминал машину из легендарного фильма «Бегущий по лезвию». Собственно, в знак уважения этому фильму, действие которого происходит в ноябре 2019 года, презентацию перенесли на два месяца.
Несмотря на то что основатель Tesla Илон Маск обычно активен в соцсетях, ему удалось сдерживать себя до самого мероприятия: практически никакой информации о «Кибертраке» в Сеть не просочилось. А сдерживаться пришлось довольно долго: впервые информация о создании электропикапа была озвучена еще в 2017 году.
Долгожданная машина оправдала первые, визуальные ожидания. Появление Cybertruck на сцене произошло под пологом из лазерных лучей и сопровождалось вспышками огня. Сам Маск мастерски управлял публикой, шутил и вообще был в ударе — но к своему детищу отнесся с предельной серьезностью.
Для тех, кому лень смотреть все мероприятие — пятиминутная подборка основных моментов / © The VergeАвтомобиль оказался хорошо подготовлен к любому апокалипсису и постапокалипсису (ну, разве что кроме внезапного появления черной дыры в Солнечной системе). Корпус электропикапа сделан из холоднокатанной нержавеющей стали. Она выдерживает удар кувалдой (что продемонстрировали прямо на сцене) и выстрел из пистолета калибра девять миллиметров (это показали только на плазменном экране).
Стекла машины также бронированные: их крепость один из ассистентов Маска продемонстрировал, бросая на стекло металлический шар с большой высоты. Правда, при испытании стекол в дверях машины они все же треснули, но это словно бы никого сильно не смутило.
Илон Маск и треснувшие стекла. Бывает / © The Financial ExpressЧто он собой представляет
Кратко о характеристиках: Tesla Cybertruck будет доступен в трех вариантах — с одним, двумя и тремя двигателями соответственно. Максимальный запас хода на одной зарядке — от 400 до 800 километров, в зависимости от версии. Грузоподъемность машины составляет полторы тонны, вдобавок Cybertruck способен тянуть за собой шеститонный прицеп.
Конечно, бурю комментариев вызвал дизайн машины. Ретрофутуристичный облик, вдохновленный, помимо «Бегущего по лезвию», еще одним из фильмов «бондианы» — «Шпион, который меня любил», — спровоцировал волну шуток о схожести с кирпичом и детским рисунком, незаметности для радаров и отсутствии дворников. Хотя по намекам Маска в Twitter уже можно было понять, что машина получится максимально брутальной и вызовет у многих отторжение.
Дизайн новой модели Tesla многих позабавилГлавным конкурентом машины станет Ford F 150. Хотя, откровенно говоря, прямых конкурентов у Tesla Cybertruck нет, поскольку машину с таким вызывающе нестандартным дизайном и на «электрическом топливе» на рынке вряд ли сыщешь. Так что настоящих соперников для электропикапа придется немного подождать.
На шаг впереди конкурентов
Несмотря на то что именно Tesla заработала репутацию технологического лидера в сфере электромобилей, лидером по продажам среди индивидуального электротранспорта является вовсе не одна из ее моделей. Самый популярный электроавтомобиль в мире — Nissan Leaf, выпускающийся с 2010 года. А за последние пару лет у компании начали появляться новые конкуренты, и теперь уже не получится смотреть на успешную модель Nissan как некую флуктуацию.
Например, в 2018 году компания Jaguar выпустила кросовер i-Pace, который в некоторых странах уже даже подвинул Nissan Leaf с первого места по продажам. Две модели презентовал концерн Volkswagen — это хэтчбек ID.3 и спорткар Taycan, который будет выпускаться под маркой Porsche. Электрокросоверную версию модели XC40 анонсировала компания Volvo. Наконец, несколько дней назад свой первый серийный электромобиль Mustang E-Mach презентовала компания Ford.
Volkswagen ID.3 / © Smart Energy InternationalВ мире автомобильного производства в общем Volvo, Volkswagen и Jaguar — куда более известные имена, чем Tesla. Набирающая силу волна популярности электромобилей затронула крупные корпорации, которые в силу своих возможностей способны просто выдавить компанию Маска со сцены. Дело даже не в производственных мощностях. «У старых производителей большой опыт производства автомобилей, они знают, как круто сделать интерьер, мягко, удобно, с аккуратными строчками. А Tesla не знает, и на нее все жалуются, что внутри не как в немецком автомобиле», — говорит Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club.
На стороне Маска — умение делать зрелищное шоу из любого повода: никто ведь не помнит презентацию Jaguar i-Pace и когда она там была, верно? А еще Илон не боится рисковать: пока остальные автопроизводители осторожничают и не спешат «перекладывать яйца в другую корзину», в Tesla уже сосредоточились только на электромашинах.
Теперь бизнесмен первым идет осваивать новый участок рынка электрических автомобилей, ведь пока никто не знает, насколько успешными будут электропикапы и на что они вообще способны. Вот Маск и проверит. Уверенности экспериментатору добавляет динамика финансовых показателей фирмы. Если первый квартал 2019 года Tesla завершила с убытком в 702 миллиона долларов, то второй — всего 408 миллионов, а в третьем компания уже вышла в прибыль, заработав чуть менее 150 миллионов. Как вам такое, инвесторы?
Что не так с «тяжелыми» электромобилями
Cybertruck — вторая попытка Tesla выйти на рынок тяжелого электротранспорта. Первой ровно два года назад, в ноябре 2017 года, стал грузовик Tesla Semi. Шестиколесный седельный тягач, по заявлениям разработчиков, способен сдвинуть с места 36 тонн груза, проезжая на одной зарядке до 800 километров. Время полного заряда батареи Semi составляет 40 минут, а 80%-ного заряда — полчаса.
Правда, в серийное производства спустя два года машина так и не пошла. И неизвестно, пойдет ли (хотя начало выпуска в 2020 году уже анонсировали). Все же грузовые тягачи — это больше не про крутой имидж, а про выносливость, надежность и грузоподъемность. Среди «серьезных» грузовиков крупных компаний Semi с его футуристичным дизайном выглядит скорее PR-ходом. В Tesla явно изо всех сил пытаются это опровергнуть. Так, во время проведенных в августе этого года испытаний на грузоподъемность было объявлено, что запас хода на одной зарядке был увеличен до 965 километров. Куда более важная вещь, чем способность двери выдержать удар кувалдой.
Tesla Semi в процессе испытаний на грузоподъемность / © X AutoЭти 965 километров — главный аргумент, который может заставить транспортные компании приобретать грузовики Tesla, ведь основные потенциальные конкуренты к этой цифре не подобрались и близко. Например, представленный в апреле 2018 года Volvo FL Electric способен проехать без подзарядки всего лишь 300 километров. Канадский Lion8, прозванный создателями «Apple в мире электрогрузовиков» и с помпой презентованный в марте 2019 года, может на одной зарядке пройти до 400 километров.
Большинство же электрогрузовиков просятся к розетке уже после 200 километров. Именно по этой причине многие крупные компании, такие как MAN, DAF и Mercedes-Benz, не выпускают электрические модели серийно, ограничиваясь экспериментальными прототипами. Коммерческие авто за них делают мелкие фирмы. И «за них» здесь не просто фигура речи. В Европе существует большое количество компаний, чьей основной или побочной деятельностью является переделывание бензиновых и дизельных грузовых авто в электромобили. Например, компания GINAF, которая производит тяжелые самосвалы, параллельно переводит на электричество машины DAF. А фирма BPW, выпускающая оси для грузовых прицепов, превращает в электрогрузовички автомобили Mercedes-Benz Vario.
Конечно, сфера применения подобных авто ограничена. Обычно они используются для доставки грузов в пределах городов — максимум пригородов. Или же для создания коммунальной техники, которая ездит недалеко, небыстро и всегда имеет возможность подзарядиться.
Обманчивая экологичность
Ни для кого не секрет, что тренд на электротранспорт во многом обусловлен борьбой с глобальным потеплением. Постоянные попытки урезать выбросы парниковых газов приводят к тому, что во многих странах автовладельцам предоставляют дотации на покупку «экологичного» автомобиля или снижают налог на владение машиной. Например, в Португалии и Дании электроавтомобили полностью освобождены от регистрационного сбора.
Но польза от электромобилей, заключающаяся в отсутствии вредных выбросов, может перекрываться вредом от батарей, которые выработали свой ресурс. Нормально перерабатывать их пока не умеют, а заниматься этим вопросом скоро придется. Ученые из Бирмингемского университета подсчитали, что батареи всех электромобилей, проданных за 2017 год, к истечению срока своей службы произведут 250 тысяч тонн токсичных отходов. А продажи электромашин год от года лишь растут…
Переработка литий-ионных батарей — головная боль не только для Tesla / © InhabitatКакое-то время отсутствие эффективных технологий переработки литий-ионных батарей не будет для нас угрозой. Гарантийный срок службы аккумуляторов Tesla Model 3, например, составляет восемь лет. К тому же в Tesla неоднократно заявляли о проектах предоставления батареям «второй жизни» — например, для домашнего использования, что может продлить срок службы еще на восемь-десять лет. Но по истечении этого срока проблема встанет в полный рост.
Конечно, ванговать о том, что подобная технология обязательно будет создана, можно как угодно долго и с очень умным лицом. Однако, помимо экологических проблем, которые, кажется, не берут крупные корпорации за душу, есть другой важный аргумент — литий, точнее, его ограниченное количество. Да, литий-ионные аккумуляторы производятся с 1991 года, но стоит учесть, что для батареи автомобиля необходимо примерно в сотню раз больше лития, чем в АКБ ноутбука, и в тысячи раз больше, чем для смартфона.
Пока что из-за переизбытка предложений на мировом рынке цены на литийсодержащее сырье держатся на относительно низком уровне. В 2017 году килограмм карбоната лития стоил более 20 долларов, теперь же цена упала ниже десяти долларов и, по прогнозам специалистов, продержится на этом уровне еще несколько лет, пока темпы развития рынка электромобилей недостаточно стремительны. Но компании, которые смотрят в будущее, должны найти способ обеспечить себя литием из отходов, пока его не станет мало в земной коре.
Что ждет Маска и его пикап
Будет ли успешен Cybertruck? С учетом всех факторов — роста рынка, уникальной (пока что) ниши, наличия ядра фанатов компании — скорее да, чем нет. Кстати, еще один немаловажный фактор будущей популярности, который мы придержали на конец статьи, — стоимость машины. Базовая версия Cybertruck с одним мотором и приводом на заднюю ось будет стоить 40 тысяч долларов. Для сравнения, Ford F-150 Lariat, один из конкурентов Cybertruck, оценили в 42,5 тысячи.
Удар кувалдой Cybertruck выдерживает. Выдержит ли конкуренцию на рынке? / © FinderБезусловно, вполне комфортный пикап аналогичной грузоподъемности можно купить за меньшие деньги — пускай и с менее брутальным дизайном, без автопилота и с бензиновым двигателем. Далеко не всем это важно. Но суть Tesla совсем не в этом: их автомобили в большей степени высокотехнологичные гаджеты, чем просто средства передвижения, — как iPhone среди других смартфонов. Можно сколько угодно снобить владельцев этих авто, каламбурить на тему имени и фамилии Илона Маска и предрекать скорый крах его компании, но обладание Tesla уже автоматически означает попадание владельца в элитный клуб.
А если вам нужны реальные, а не пафосные аргументы в пользу электроавтомобилей в целом и Tesla в частности, то подумайте о моторе, который, в отличие от бензинового, практически не изнашивается. Подумайте о возможности зарядиться от любой розетки в 220В. Подумайте об отсутствии необходимости прогревать машину при старте с мороза и о бесшумности езды. В конце концов, эра бензина уже заканчивается.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Скопировать ссылку
NIO (NIO) — конкурент Теслы в Китае
Китайская компания, производитель электромобилей. Головной офис в Шанхае. Основана в 2014 году.
Участвуют в чемпионате FIA Формула E (электрические формульные болиды).
Также установили рекорды скорости круга на трассе Нюрбургринг на своём дорожном гиперкаре NIO EP9.
Сейчас выпускают модель NIO ES8 — пятиметровый кроссовер с алюминиевым кузовом. Заявлен автопилот.
Конкурент Tesla Model X. В Китае стоит от 70 до 85 тыс.$, а Тесла минимум 120 тыс.$.
Уже выпущен десятитысячный Nio ES8. Компания заявляет, что собрала 17 тысяч заказов.
Кстати, сырье для них поставляет та же металлургическая компания Novelis, что обслуживает фирмы Audi и Jaguar Land Rover.
До конца года должен появиться младший электро-кроссовер Nio ES6.
В августе 2018 подали заявку на IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. В квартальном отчете на 30 сентября 2018 отражена выручка в $214 миллионов, а увеличение доставки на 58% по сравнению с августом, дает основания ожидать $865 миллионов по итогам года.
Растёт конкурент Теслы в Китае.