РазноеКонкурент теслы: Илон Маск сдает позиции. Новый конкурент способен похоронить Tesla: Бизнес: Экономика: Lenta.ru – Есть ли конкуренты у TESLA?

Конкурент теслы: Илон Маск сдает позиции. Новый конкурент способен похоронить Tesla: Бизнес: Экономика: Lenta.ru – Есть ли конкуренты у TESLA?

Содержание

NEURON T.ONE, конкурент Тесла

Элек­тро­мо­би­ли име­ют мно­же­ство пре­иму­ществ перед сво­и­ми ана­ло­га­ми с топ­лив­ны­ми дви­га­те­ля­ми. Напри­мер, тре­бу­ют мень­ше­го тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния, име­ют луч­шую дина­ми­ку вожде­ния, бес­шум­но рабо­та­ют, не выде­ля­ют выхло­па, более без­опас­ны. В США пика­пы про­да­ют­ся луч­ше любо­го дру­го­го транс­порт­но­го сред­ства. Элек­три­че­ских пика­пов на рын­ке ста­но­вит­ся боль­ше.

Тес­ла не един­ствен­ная ком­па­ния, кото­рая соби­ра­ет­ся про­из­во­дить элек­тро­пи­кап. К 2021 году появит­ся восемь элек­три­че­ских пика­пов от Atlis, Bollinger, Ford, GM, Hercules, Rivian, Tesla, Lordstown. Сре­ди извест­ных игро­ков рын­ка элек­тро­мо­би­лей есть так­же моло­дые ком­па­нии. Ста­но­вит­ся труд­но отсле­жи­вать все стар­та­пы элек­тро­ка­ров, так как их ста­но­вит­ся всё боль­ше. Неко­то­рые из них неиз­беж­но пре­кра­тят своё суще­ство­ва­ние. Кали­фор­ний­ский стар­тап Neuron EV отли­ча­ет­ся от мно­гих стар­та­пов, кото­рые лег­ко забыть. Ком­па­ния пред­став­ля­ет неко­то­рые мно­го­обе­ща­ю­щие идеи, а так­же умные кон­струк­ции, направ­лен­ные на пере­осмыс­ле­ние транс­пор­та. Ком­па­ния Neuron EV пока­за­ла своё виде­ние элек­три­че­ско­го пика­па бли­жай­ше­го буду­ще­го. Судя по все­му, этот элек­тро­пи­кап будет более поня­тен основ­ной мас­се людей, чем Кибер­т­рак ком­па­нии Тес­ла.

Все маши­ны Neuron име­ют дизайн, кото­рый мож­но назвать как футу­ри­сти­че­ским, так и прак­тич­ным.

На самом деле, Neuron дебю­ти­ро­ва­ла задол­го до того, как Tesla про­гре­ме­ла со сво­им Cybertruck. Одна­ко, 5 нояб­ря 2019 года, ком­па­ния Neuron EV обна­ро­до­ва­ла толь­ко ком­пью­тер­ные рен­де­рин­ги. Их, конеч­но же, недо­ста­точ­но, что­бы полу­чить пол­ное пред­став­ле­ние об авто. T‑One может стать самым кра­си­вым элек­три­че­ским пика­пом. Он боль­ше все­го похож на Rivian R1T, но луч­ше соче­та­ет эле­гант­ный совре­мен­ный стиль с клас­си­че­ской прак­тич­но­стью.

Компания Neuron EV

Neuron EV (EV- Electic Vehicles — элек­тро­мо­би­ли) – это неболь­шая стар­тап ком­па­ния, осно­ван­ная в 2017 году со штаб-квар­ти­рой в Кали­фор­нии.

После того, как ком­па­ния сфор­ми­ро­ва­лась, вни­ма­тель­но изу­чи­ла раз­ви­ва­ю­щий­ся рынок авто­транс­пор­та, она заяви­ла о себе, пока­зав кон­цеп­цию авто­мо­биль­ной модуль­ной, мно­го­це­ле­вой систе­мы, элек­три­че­ски мобиль­ной, кото­рая в конеч­ном ито­ге будет пол­но­стью авто­ном­ной. Далее она выпу­сти­ла не менее вось­ми пресс-рели­зов с опи­са­ни­ем пла­нов про­дук­ции.

Философия компании Neuron EV

Ком­па­ния Neuron име­ет свою соб­ствен­ную фило­со­фию, свой взгляд на то, каки­ми долж­ны быть авто­мо­би­ли буду­ще­го. Любое опи­са­ние их про­дук­ции или при­ме­ня­е­мых тех­но­ло­гий боль­ше напо­ми­на­ет фило­соф­ство­ва­ния на тему гар­мо­нии чело­ве­ка и при­ро­ды, умно­го исполь­зо­ва­ния им высо­ко­тех­но­ло­гич­ных транс­порт­ных средств на воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ках пита­ния, не загряз­ня­ю­щих окру­жа­ю­щую сре­ду. Пред­ста­ви­те­ли ком­па­нии о сво­их элек­тро­ка­рах гово­рят общи­ми фра­за­ми, ниче­го не уточ­няя кон­крет­но.

Вот неко­то­рые выска­зы­ва­ния ком­па­нии:

  • “Наши авто­мо­би­ли про­сты и функ­ци­о­наль­ны, что под­чер­ки­ва­ет про­сто­ту исполь­зо­ва­ния, надеж­ность, высо­кое каче­ство”, — гово­рит мене­джер по брен­дин­гу Кей­си Хюн (Casey Hyun). “Мы рабо­та­ем над тем, что­бы изме­нить вре­мя чело­ве­че­ства, где каж­дый орга­нич­но вно­сит вклад в улуч­ше­ние буду­ще­го, управ­ляя авто­транс­по­тром с чистой энер­ги­ей. Наша вера силь­на, наши транс­порт­ные сред­ства про­сты по этой при­чине. Про­стой озна­ча­ет силь­ный изнут­ри”.
  • Мы при­шли к точ­ке, когда эко­ло­гич­ность — это уже не про­сто харак­те­ри­сти­ка. Это ста­ло тре­бо­ва­ни­ем. Людям нуж­ны каче­ствен­ные элек­тро­мо­би­ли, пред­ла­га­ю­щие боль­ше цен­но­сти. Мы пони­ма­ем про­бле­мы и обла­да­ем уни­каль­ным под­хо­дом к их быст­ро­му и эффек­тив­но­му реше­нию.
  • Наша цель — постро­ить каче­ствен­ные, без­опас­ные, надеж­ные элек­тро­мо­би­ли с луч­шей цен­но­стью для людей. Мы стре­мим­ся раз­ви­вать цен­но­сти ком­па­нии через устой­чи­вость в постро­е­нии един­ства, гуман­но­сти и устой­чи­во­сти. Мы счи­та­ем, что луч­шие инно­ва­ции — это улуч­ше­ние жиз­ни людей.
  • Мы — даль­но­вид­ная авто­мо­биль­ная ком­па­ния, стре­мя­ща­я­ся обо­га­тить жизнь чело­ве­че­ства инно­ва­ци­я­ми в обла­сти авто­транс­пор­та. Наши цен­но­сти пред­став­ля­ют собой един­ство в мно­го­об­ра­зии, кото­рое кра­си­во выра­жа­ет­ся в при­ро­де. При­ро­да — это осно­ва гар­мо­нии, кото­рая вдох­нов­ля­ет наше стрем­ле­ние.
  • Спе­ци­а­лист по брен­дин­гу Кей­си Хён (Casey Hyun) гово­рит, что сего­дняш­не­му транс­пор­ту не хва­та­ет прак­тич­но­сти, при­о­ри­те­та сти­ля над функ­ци­о­наль­но­стью. Neuron EV рас­смат­ри­ва­ет тех­но­ло­гию элек­тро­ка­ров как сред­ство син­хро­ни­за­ции тех­но­ло­гий и при­ро­ды, что­бы обо­га­тить чело­ве­че­ство.
  • Neuron ори­ен­ти­ро­ван на умное про­из­вод­ство, а не на мас­со­вое. Есть мно­го воз­мож­но­стей для улуч­ше­ния транс­пор­та с воз­об­нов­ля­е­мой энер­ги­ей. Мы созда­ем наше про­стран­ство, будучи сами­ми собой.
  • Мы пла­ни­ру­ем созда­вать и раз­ви­вать куль­ту­ру инно­ва­ций для устой­чи­во­го раз­ви­тия. Имен­но так начал Neuron, соби­рая мне­ния людей, потом раз­ви­вая их в реше­ния.
  • Наши кли­ен­ты — моло­дые спе­ци­а­ли­сты в воз­расте от 30 до 50 лет, исполь­зу­ю­щие тех­но­ло­гии, что­бы вести дина­мич­ный, но сба­лан­си­ро­ван­ный образ жиз­ни.

Презентация электромобилей Neuron EV

Несмот­ря на то, что ком­па­ния Neuron бази­ру­ет­ся в Лос-Андже­ле­се, она про­пу­сти­ла уча­стие в мест­ной выстав­ке, а вме­сто это­го пока­за­ла свою про­дук­цию на Китай­ском меж­ду­на­род­ном авто­мо­биль­ном шоу Import Expo в Шан­хае.

Пред­ста­ви­те­ли Neuron заяви­ли, что Китай явля­ет­ся круп­ней­шим, быст­ро­рас­ту­щим рын­ком элек­тро­мо­би­лей, а Шан­хай­ское авто­шоу явля­ет­ся одним из круп­ней­ших в мире.

Ком­па­ния пред­ста­ви­ла два новых про­дук­та T‑ONE и TORQ в нояб­ре 2019 года. Пока­зан­ные элек­тро­ка­ры так­же полу­чи­ли боль­шое осве­ще­ние СМИ, в том чис­ле в “Синь­хуа Ньюс” (Xinhua News), явля­ю­щей­ся круп­ней­шей, самой вли­я­тель­ной медиа орга­ни­за­ци­ей Китая.

Ком­па­ния Neuron EV ска­за­ла, что чув­ство­ва­ла себя ува­жа­е­мой. Хотя у них были пер­во­на­чаль­ные опа­се­ния по пово­ду язы­ко­во­го барье­ра, их про­дук­ция пред­став­ля­ла сама себя.

Пред­ва­ри­тель­ный опрос пока­зал, что боль­шин­ство при­сут­ство­вав­ших гото­вы офор­мить пред­за­каз, вне­ся нуж­ную сум­му за элек­тро­пи­кап. Респон­ден­тов при­вле­ка­ли внеш­ний и инте­рьер­ный дизайн, про­стор­ность сало­на, его потен­ци­аль­ное исполь­зо­ва­ние в каче­стве слу­жеб­но­го (биз­нес) авто­мо­би­ля.

“Было при­ят­но полу­чить поло­жи­тель­ный отклик на наш бренд”, — заявил спе­ци­а­лист по брен­ду Neuron EV Кей­си Хюн (Casey Hyun).

Электропикап NEURON T.ONE

Элек­тро­пи­кап T‑One дебю­ти­ро­вал как уни­вер­саль­ное элек­три­че­ское транс­порт­ное сред­ство (EUV — electric utility vehicle) скон­стру­и­ро­ван­ное для пер­со­наль­но­го и ком­мер­че­ско­го при­ме­не­ния. По сло­вам пред­ста­ви­те­лей ком­па­нии, элек­тро­при­вод опти­ми­зи­ру­ет пол и пони­жа­ет центр тяже­сти, созда­вая лег­ко управ­ля­е­мую плат­фор­му.

Базо­вый сило­вой агре­гат у T.ONE име­ет мас­шта­би­ру­е­мое шас­си, с вза­и­мо­за­ме­ня­е­мы­ми кор­пус­ны­ми ком­по­нен­та­ми, кото­рые лег­ко кре­пят­ся и отсо­еди­ня­ют­ся, упро­щая изме­не­ние его внеш­не­го вида и функ­ци­о­наль­но­сти. Элек­тро­мо­биль мож­но пере­де­лать в гру­зо­вик с обыч­ным гру­зо­вым отсе­ком, само­свал, пикап,  фур­гон или крос­со­вер. Так­же преду­смот­ре­ны  раз­лич­ные вари­ан­ты инте­рье­ра. Маши­на пита­ет­ся от раз­ных источ­ни­ков, потреб­ля­ет энер­гию от бло­ка бата­рей, смен­но­го резерв­но­го пита­ния (не уточ­ня­ет­ся како­го) и съем­ной сол­неч­ной бата­реи на крыш­ке гру­зо­во­го отсе­ка. Это обес­пе­чи­ва­ет води­те­ля посто­ян­ным пита­ни­ем в любом месте.

Внут­ри T.One боль­ше похож на мостик кос­ми­че­ско­го кораб­ля, с уста­нов­лен­ным по цен­тру сиде­ни­ем опе­ра­то­ра, окру­жен­ным сен­сор­ны­ми экра­на­ми. Это сде­ла­ет авто­мо­биль потен­ци­аль­но намно­го более дешё­вым в про­из­вод­стве для раз­но­об­ра­зия рын­ков стран с пра­во­сто­рон­ним и лево­сто­рон­ним дви­же­ни­ем. Впе­чат­ля­ют эле­мен­ты инте­рье­ра из дере­ва, ано­ди­ро­ван­но­го алю­ми­ния и кожи. Салон может быть со стан­дарт­ной ком­по­нов­кой с дву­мя перед­ни­ми сиде­ни­я­ми, если исполь­зо­вать дру­гой модуль. У зад­них пас­са­жи­ров будет доста­точ­но места для ног. В салоне нет физи­че­ских ручек и пере­клю­ча­те­лей, бла­го­да­ря интер­фей­су, сов­ме­сти­мо­му “с новей­ши­ми гад­же­та­ми и интер­нет-реше­ни­я­ми”.

Ком­па­ния Neuron не раз­гла­ша­ет такие дета­ли, как харак­те­ри­сти­ки сило­во­го агре­га­та, раз­ме­ры кузо­ва, раз­гон до 100 км/ч или любую дру­гую инфор­ма­цию. Пока извест­но, что дви­га­тель­ная уста­нов­ка потреб­ля­ет энер­гию от бло­ка бата­рей и съём­ной крыш­ки гру­зо­во­го отсе­ка с сол­неч­ны­ми пане­ля­ми.

Поче­му элек­тро­пи­кап назы­ва­ет­ся T‑ONE? Бук­ва Т озна­ча­ет, что она постро­е­на на плат­фор­ме гру­зо­ви­ка (truck). ONE взя­то из соче­та­ния all-in-one multipurpose vehicle (всё в одном уни­вер­саль­ное транс­порт­ное сред­ство).

T.ONE похож на обыч­ный пикап типа Ford-F150, Dodge RAM. У него есть капот, тра­ди­ци­он­но спро­ек­ти­ро­ван­ный гру­зо­вой отсек, боль­шие коле­са, закры­тые кол­па­ка­ми, что­бы улуч­шить аэро­ди­на­ми­ку. Перед­няя и зад­няя части име­ют све­то­ди­од­ные поло­сы. Сза­ди есть два бук­си­ро­воч­ных крю­ка. На этом сход­ство с обыч­ны­ми пика­па­ми закан­чи­ва­ет­ся, посколь­ку почти каж­дый круп­ный ком­по­нент элек­тро­ка­ра Neuron EV мож­но моди­фи­ци­ро­вать.

Дизайн T.ONE

Дизайн выгля­дит эле­гант­ным и аэро­ди­на­мич­ным без поте­ри проч­но­сти, прак­тич­но­сти пика­па.

“Когда ваша цель ясна, дизайн сде­лать лег­ко”, — гово­рит Кевин Ли (Kevin Lee), дирек­тор по циф­ро­во­му дизай­ну Neuron.

Там, где Tesla Cybertruck шоки­ру­ет нас, T.ONE — при­ят­но удив­ля­ет. Этот элек­тро­мо­биль выгля­дит как уни­каль­ный люк­со­вый гру­зо­вик буду­ще­го. Чистые аэро­ди­на­ми­че­ские фор­мы, мно­же­ство све­то­ди­о­дов, широ­кие арки кры­льев дела­ют кузов пол­но­стью совре­мен­ным и вну­ши­тель­ным. Агрес­сив­ные все­до­рож­ные шины, а так­же перед­ние и зад­ние бук­си­ро­воч­ные крю­ки наме­ка­ют на то, что этот гру­зо­вик пред­на­зна­чен для исполь­зо­ва­ния вне доро­ги.

T.ONE против Tesla Cybertruck

Тес­ла была не един­ствен­ным брен­дом, обна­ро­до­вав­шим элек­три­че­ский пикап в нояб­ре 2019 года.

Дизайн Cybertruck рез­ко кри­ти­ко­ва­ли. Илон Маск пообе­щал что-то рево­лю­ци­он­ное, и он это предо­ста­вил. Стиль Cybertruck отли­ча­ет­ся от любо­го дру­го­го элек­тро­ка­ра. Ост­рые углы дела­ют его очень агрес­сив­ным — почти как авто­мо­биль воен­но­го спец­на­за.

Хоро­шо иметь выбор. Если вам не нра­вит­ся внеш­ний вид Cybertruck, то вы може­те выбрать дру­гой дизайн. Neuron EV поз­во­ля­ет кли­ен­там про­ек­ти­ро­вать соб­ствен­ный авто­транс­порт. Ноябрь­ская дата пре­зен­та­ции Neuron под­твер­жда­ет их наме­ре­ние кон­ку­ри­ро­вать с Tesla.

Един­ствен­ное отли­чие Neuron от Tesla — их под­ход к транс­порт­ным сред­ствам. Он ори­ен­ти­ро­ван на стро­и­тель­ство модуль­ных слу­жеб­ных авто. Тес­ла же стро­ит все — от элек­три­че­ских седа­нов до гру­зо­ви­ков.

У авто­мо­би­ля T.One более про­ду­ман­ный дизайн, более плав­ные углы, тра­ди­ци­он­ные про­пор­ции. Там, где Cybertruck име­ет пря­мо­уголь­ные колес­ные арки, у T.One они обыч­ной фор­мы, с неболь­шим рас­ши­ре­ни­ем кры­льев.

Мно­гие кри­ти­ко­ва­ли стар­тап-ком­па­нию Neuron за то, что её элек­тро­мо­би­ли суще­ству­ют толь­ко в циф­ро­вом виде. Одна­ко про­то­тип их элек­тро­пи­ка­па про­ехал само­сто­я­тель­но мар­ке­тин­го­вый тур по Китаю.

Кажет­ся, что бренд не соби­ра­ет­ся бороть­ся за про­из­во­ди­тель­ность, вме­сто это­го сосре­до­то­чит­ся на созда­нии без­опас­но­го, эко­ло­ги­че­ски без­опас­но­го авто­транс­пор­та.

Про T.ONE мно­гие гово­рят, что имен­но так дол­жен был выгля­деть элек­тро­пи­кап от Тес­ла.

Cybertruck име­ет очень поля­ри­зо­ван­ную кон­струк­цию. Вы либо нена­ви­ди­те, либо пол­но­стью его люби­те, это не так с T.ONE. Его более при­выч­ный дизайн и элек­тро­при­вод, без­услов­но, может при­влечь основ­ных поку­па­те­лей пика­пов, кото­рым захо­чет­ся имен­но элек­три­че­скую вер­сию.

Как заказать электропикап?

Вы може­те “заре­зер­ви­ро­вать” T.ONE уже сего­дня на сай­те ком­па­нии, но не до кон­ца понят­но, что имен­но это озна­ча­ет. Вы може­те запол­нить кон­такт­ную фор­му на сай­те, но как заре­зер­ви­ро­вать про­дукт, не име­ю­щий спе­ци­фи­ка­ций, цены или даже про­гно­зи­ру­е­мой даты про­из­вод­ства.

Вре­мя пока­жет, как будет раз­ви­вать­ся ком­па­ния Neuron, но мно­гим уже нра­вит­ся то, что они демон­стри­ру­ют.

Сколь­ко сто­ит элек­тро­пи­кап T‑ONE?

На этот вопрос пред­ста­ви­те­ли Neuron EV отве­ча­ют в сво­ём зага­доч­ном сти­ле: «T‑ONE постав­ля­ет­ся в несколь­ких вари­ан­тах кузо­ва, таким обра­зом, созда­вая широ­кий диа­па­зон цено­об­ра­зо­ва­ния.»

Модельный ряд электромобилей Neuron EV

  • VEGA (элек­три­че­ский крос­со­вер) постро­ен­ный на модуль­ной элек­три­че­ской плат­фор­ме, Он исполь­зу­ет ана­ло­гич­ную проч­ную кон­струк­цию, как у элек­тро­пи­ка­па. Полу­ча­ет­ся уни­каль­ный крос­со­вер, соче­та­ю­щий в себе ком­форт пас­са­жир­ско­го авто с дол­го­веч­но­стью гру­зо­ви­ка. VEGA отно­сит­ся к кате­го­рии крос­со­ве­ров SUV сред­не­го раз­ме­ра дли­ной 487 см, шири­ной 183 см, высо­той 152 см. У него пять две­рей, вклю­чая зад­нюю, допол­ни­тель­ное место для хра­не­ния спе­ре­ди,  про­стор­ный инте­рьер, кото­рый может удоб­но раз­ме­стить пять пас­са­жи­ров.

  • STAR — мно­го­функ­ци­о­наль­ный элек­три­че­ский мик­ро­ав­то­бус. STAR явля­ет­ся самым понят­ным назва­ни­ем в ката­ло­ге Neuron.

  • MET (Medium-Duty Electric Truck) — мно­го­функ­ци­о­наль­ный авто­мо­биль с широ­ким спек­тром при­ме­не­ний, при­год­ный для ком­мер­че­ско­го исполь­зо­ва­ния. Заду­ман­ный как про­стое реше­ние для буду­ще­го ком­мер­че­ских гру­зо­вых авто, он рабо­та­ет на стан­дарт­ной кон­струк­ции гру­зо­ви­ка, моди­фи­ци­ро­ван­ной для инте­гра­ции элек­три­че­ско­го дви­га­те­ля. Зад­няя часть MET вза­и­мо­за­ме­ня­е­ма, выпол­ня­ет раз­лич­ные функ­ции, такие как город­ская логи­сти­ка, сани­та­рия, стро­и­тель­ство, добы­ча полез­ных иско­па­е­мых. Кон­струк­ция транс­пор­та под­дер­жи­ва­ет как жест­кие, так и шар­нир­ные рамы гру­зо­ви­ков, обес­пе­чи­вая гиб­кую плат­фор­му.

  • E‑BUS явля­ет­ся пол­но­стью модуль­ным. Дли­ну транс­порт­но­го сред­ства мож­но изме­нить, при­ни­мая раз­лич­ные фор­мы, такие как мини-авто­бус, тран­зит­ный авто­бус или сочле­нен­ный авто­бус, кото­рый может исполь­зо­вать­ся в раз­лич­ных целях для сооб­ществ и инфра­струк­тур. E‑BUS модуль­ный, сде­лан сов­ме­сти­мым со ско­рост­ны­ми желез­ны­ми доро­га­ми — по сути это авто­бус, кото­рый может пре­об­ра­зо­вы­вать­ся в ско­рый поезд мет­ро.

  • TORQ — это боль­шой гру­зо­вик, пред­на­зна­чен­ный для ком­мер­че­ско­го при­ме­не­ния. TORQ отли­ча­ет­ся модуль­ной плат­фор­мой, модер­ни­зи­ру­е­мой тех­но­ло­ги­ей, уни­вер­саль­ны­ми гру­зо­вы­ми функ­ци­я­ми, пер­во­класс­ным инте­рье­ром, отлич­ной аэро­ди­на­ми­кой.

  • MAP (Multipurpose Automobile Platform) — уни­вер­саль­ная авто­мо­биль­ная плат­фор­ма. MAP пред­став­ля­ет собой мото­ри­зо­ван­ную плат­фор­му, на кото­рую мон­ти­ру­ют­ся кон­струк­ции раз­лич­ных раз­ме­ров, что­бы транс­пор­ти­ро­вать их из одно­го места в дру­гое. Основ­ная цель MAP — сде­лать ста­ти­че­ские струк­ту­ры мобиль­ны­ми, тем самым рас­ши­ряя их функ­ци­о­наль­ность. Инте­гри­ро­ван­ные транс­порт­ные кон­тей­не­ры MAP явля­ют­ся само­управ­ля­е­мы­ми, име­ют неогра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти и настрой­ки. Внут­рен­ние вари­а­ции кон­тей­не­ров, управ­ля­е­мых MAP, вклю­ча­ют мага­зи­ны, кафе, ресто­ра­ны, оте­ли и офи­сы. Стан­дарт­ные раз­ме­ры MAP 6 670 мм дли­ной, 2600 мм шири­ной и 3540 мм высо­той.

Характеристики электромобилей Neuron EV

Neuron обхо­дит сто­ро­ной любой намек на кокрет­ную инфор­ма­цию. На крат­кий вопрос о том, насколь­ко быст­рые и мощ­ные её авто­мо­би­ли, они отве­ча­ют: “Для нас про­из­во­ди­тель­ность транс­порт­но­го сред­ства опре­де­ля­ет­ся удоб­ством исполь­зо­ва­ния. Поче­му авто­транс­порт скон­стру­и­ро­ван так, что­бы ехать быст­рее огра­ни­че­ния ско­ро­сти, если наша цель как обще­ства — умень­шить дорож­но-транс­порт­ные про­ис­ше­ствия? Каче­ство про­дук­ции изме­ря­ет­ся про­сто­той исполь­зо­ва­ния, ком­фор­том, надёж­но­стью, без­опас­но­стью и ста­биль­но­стью”.

Ком­па­ния Neuron EV заяви­ла, что рабо­чие харак­те­ри­сти­ки элек­тро­мо­би­лей со вре­ме­нем были стан­дар­ти­зи­ро­ва­ны для еже­днев­ной экс­плу­а­та­ции, их инте­ре­су­ют фак­то­ры, выхо­дя­щие за рам­ки ста­ти­сти­ки рабо­чих харак­те­ри­стик. К этим цен­но­стям отно­сят­ся эко­но­ми­че­ские выго­ды, про­стран­ствен­ный опыт и интел­лек­ту­аль­ные тех­но­ло­ги­че­ские реше­ния.

На сай­те ком­па­нии мож­но най­ти тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки их авто­мо­би­лей, обо­зна­чен­ные в некон­крет­ном сти­ле, кото­рым обыч­но отве­ча­ют пред­ста­ви­те­ли Neuron.

Performance (про­из­во­ди­тель­ность)

  • Emission Free (нуле­вой выхлоп)
  • Engaging driving dynamics (при­вле­ка­тель­ная дина­ми­ка вожде­ния)
  • Extended Range (уве­ли­чен­ная даль­ность)
  • Energy Efficient (энер­го­эф­фек­тив­ный)

Мож­но сде­лать вывод, что дан­ных о про­из­во­ди­тель­но­сти элек­три­че­ско­го пика­па пока нет. Одна­ко мож­но пред­по­ло­жить, что он, ско­рее все­го, будет исполь­зо­вать боль­шой литий-ион­ный акку­му­ля­тор мощ­но­стью 120 или 130 кВт/ч, спо­соб­ный обес­пе­чи­вать, по мень­шей мере, око­ло 500 км даль­но­сти пере­дви­же­ния.

Посколь­ку это элек­три­че­ский авто­мо­биль, мож­но ожи­дать, что вре­мя раз­го­на 0 до 100 км/ч соста­вит менее 7 секунд, а мак­си­маль­ная ско­рость, огра­ни­чен­ная элек­трон­ны­ми сред­ства­ми, соста­вит 200 км/ч, что­бы эко­но­мить акку­му­ля­тор.

Транс­порт­ные сред­ства Neuron EV име­ют раз­лич­ные вари­ан­ты при­во­да в зави­си­мо­сти от пред­на­зна­че­ния маши­ны, вклю­чая FWD и AWD.

Технологический центр для зарядки электромобилей и отдыха REP

На сай­те ком­па­нии Neuron сре­ди назва­ний элек­тро­мо­би­лей мож­но най­ти рас­шиф­ров­ку с опи­са­ни­ем их тех­но­ло­ги­че­ско­го цен­тра для отды­ха.

REP (Renewable Energy Plaza) — тех­но­ло­ги­че­ский центр для отды­ха, где кли­ен­ты могут насла­ждать­ся сво­им вре­ме­нем во вре­мя заряд­ки сво­их элек­тро­мо­би­лей. REP предо­став­ля­ет энер­гию раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми: сол­неч­ные пане­ли выра­ба­ты­ва­ют элек­три­че­ство, топ­лив­ные эле­мен­ты хра­нят элек­три­че­ство, а бес­про­вод­ная быст­рая заряд­ка осу­ществ­ля­ет­ся от элек­тро­ге­не­ра­то­ра. Центр так­же обес­пе­чи­ва­ет обслу­жи­ва­ние и заме­ну бата­рей. Центр REP содер­жит при­вле­ка­тель­ный вир­ту­аль­ный тор­го­вый центр, где есть про­дук­ты пита­ния, напит­ки, раз­вле­че­ния, пред­ла­га­ет­ся про­смотр и тран­зак­ции, про­во­ди­мые через боль­шие циф­ро­вые экра­ны с покуп­ка­ми. Есть систе­ма достав­ки бес­пи­лот­ни­ка­ми. Люди могут делать покуп­ки, потом полу­чать свои про­дук­ты уско­рен­ным сер­ви­сом.

Будет ли компания Neuron использовать водородное топливо?

Осно­вы­ва­ясь на объ­ё­мах уни­вер­саль­ной плат­фор­мы , на базе кото­рой соби­ра­ют­ся элек­тро­мо­би­ли, и воз­мож­но­го рас­по­ло­же­ния там чего-то кро­ме бата­рей­но­го бло­ка, мож­но пред­по­ло­жить, что Neuron рабо­та­ет над дви­га­те­лем на водо­род­ных топ­лив­ных эле­мен­тах, но его назы­ва­ют “мно­го­ре­сурс­ной сило­вой уста­нов­кой со смен­ной резерв­ной мощ­но­стью ” (“multi-source propulsion system”). На вопрос о воз­мож­но­сти при­ме­не­ния водо­род­но­го топ­ли­ва, ком­па­ния Neuron отве­ти­ла как все­гда некон­крет­но: «Плат­фор­ма T‑ONE пред­став­ля­ет собой откры­тую, вза­и­мо­за­ме­ня­е­мую дви­га­тель­ную уста­нов­ку».

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

сменные батареи и мультимедиа с искусственным интеллектом — журнал За рулем

Компания Nio представила серийный вариант своего кроссовера ES8 и начала прием заказов на него. Сегодня эта модель — главный и пока единственный конкурент Tesla Model X на рынке.

Nio ES8

Nio ES8

Честно говоря, к китайскому стартапу Nio (ранее он назывался NextEV) большинство относилось крайне скептически. Даже когда электрический суперкар EP9 установил абсолютный рекорд Северной петли Нюрбургринга, мало кто верил, что компания доведет до серийного производства более или менее массовый продукт.

Скептики посрамлены: как компания и обещала, она представила серийный вариант своей по-настоящему первой серийной модели: семиместного электрического кроссовера ES8. Машина длиной более пяти метров (колесная база — 3010 мм) получила два электромотора (по одному на каждую ось) суммарной мощностью 653 л.с. (максимальный крутящий момент равен 840 Нм). Разгон до 100 км/ч у Nio ES8 занимает всего 4,4 секунды.

Nio ES8

Nio ES8

Nio ES8 стал первым автомобилем, кузов которого практически полностью изготовлен из алюминиевого сплава 7003 с очень высокой жесткостью на кручение (44 140 Нм/градус).

Но самое главное — Nio довела до серийного варианта то, чего не смогли сделать ранее Renault и Tesla. Для ES8 доступен сервис по быстрой смене батарей. Кроссовер оснащен батареями емкостью 70 киловатт-часов, их на бумаге должно хватать на 355 километров, хотя в реальных условиях эксплуатации, конечно же, этот показатель куда ниже. Но можно оформить подписку на сервис по быстрой смене батарей, он обойдется в 1280 юаней в месяц (около 193 долл). На специальных станциях разряженные батареи меняются на новые всего за 3 минуты. Правда, пока Nio развернула несколько таких станций лишь в Пекине, но к 2020 году обещает сеть из 1100 собственных станций по замене батарей и 1200 станций с быстрой зарядкой батарей по всему Китаю.

Nio ES8

Nio ES8

Кроссовер довольно богато оснащен, сиденья обиты кожей наппа, комфортную езду в Nio обещают обеспечить за счет пневмоподвески. Одна из «фишек» ES8 — мультимедийная система с искусственным интеллектом NIMO. Он работает как с автомобильной системой, так и с облачными сервисами и постоянно взаимодействует с пассажирами. «Это эмоциональный и интуитивный спутник, который может слушать, разговаривать и помогать водителю», — так в Nio описывают NIMO.

Конечно же, Nio ES8 получит и систему полуавтономного вождения, которая называется Nio Pilot. Она объединяет трехфокальную камеру, 4 камеры кругового обзора, 5 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и камеру, следящую за водителем. Полностью на себя электроника готова взять управление на скоростных шоссе и в городских пробках.

Nio ES8

Nio ES8

В Китае за Nio ES8 просят 448 000 юаней (около 67 725 долл), это почти в два раза дешевле, чем там же стоит Tesla Model X. Первые 10 тысяч автомобилей будут выпущены в виде спецсерии Founder’s Series, которая на 100 000 юаней дороже. Но… при оформлении подписки на аренду батарей Nio дает на эту спецверсию с богатым оснащением скидку в те же самые 100 000 юаней!

Станет ли «убийцей» Теслы Nio, пока неизвестно. Но в следующем году китайский стартап планирует выйти и на американский рынок. А это означает, что гегемонии Tesla приходит конец. У компании наконец-то появились конкуренты, которых с каждым годом будет все больше.

Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla | Бизнес

Роман Скаринджа со «всем, что ездит», как он сам рассказал, начался в детстве. Как только он достаточно подрос, чтобы держать в руках инструменты, он начал помогать соседу перебирать Porsche 356 s в его гараже в Мельбурне, штат Флорида. «Моим любимым автомобилем был Speedster конца 1950-х», — говорит Скариндж. К старшим классам школы он уже был одержим идеей создания собственного автомобильного бренда. Он подкрепил ее знаниями, защитив диссертацию по инженерной механике в престижной лаборатории Sloan Automotive Lab в Массачусетском технологическом институте (MIT).

Впрочем, во время учебы у будущего автопроизводителя возникли сомнения. «Было мучительно осознавать, что люблю то, что загрязняет воздух и создает всякие проблемы — от геополитических конфликтов до смога и изменения климата», — вспоминает Скариндж. Поэтому он сменил курс, решив сконцентрироваться на безвредных для окружающей среды электрических автомобилях.

Неторопливый стартап Rivian был основан в 2009 году, он начал разрабатывать спортивный электромобиль-купе, сильно похожий на Roadster от Tesla, признается Скариндж. Однако пару лет спустя этот план был отправлен на полку. «Мы поняли, что не строили что-то действительно нужное миру и отличное от других продуктов на рынке», — объясняет он сейчас. Молодого предпринимателя первая неудача не смутила, он снова изменил вектор развития, переформулировав идею компании как «будущее мобильности» и сконцентрировавшись на люксовых грузопассажирских машинах.

Так почему же на создание первых машин ушло почти десять лет? «Мы выстраивали все элементы по порядку», — говорит Скариндж. То есть разрабатывали технологию, сильный бизнес-план, строили организацию, налаживали каналы поставки и систему производства. Он также потратил годы, собирая команду мечты из конструкторов и дизайнеров. В нее вошли Марк Виннельс, пришедший из McLaren, где он разрабатывал модели 720S и MP4-12C, и Джефф Хаммуд, ветеран компании Jeep — там он руководил работой над Grand Cherokee и Wrangler. Первый сейчас исполнительный директор Rivian по конструированию, второй — вице-президент по дизайну.

Чтобы оплатить свои «электрические мечты», Скариндж собрал $450 млн от трех крупных инвесторов: базирующейся в Саудовской Аравии инвестиционной группы Abdul Latif Jameel, которая имела крепкие связи с университетом MIT, японской Sumitomo Corp. и лондонского банка Standard Chartered.

В Rivian работает примерно 700 человек: половина в инжиниринговом центре в Плимуте, остальные главным образом в техцентрах в Сан-Хосе и Ирвине, Калифорния, еще несколько в конструкторском бюро в Великобритании. В ближайшие два года людей станет больше, по мере того как компания начнет наращивать производственные мощности на заводе в городе Нормал, штат Иллинойс, который Rivian приобрела у Mitsubishi в 2017 году за $16 млн.

С технической точки зрения R1T и R1S очень похожи. У них одинаковое шасси, похожее на скейтборд (то есть все механические компоненты — батарея, трансмиссия, подвеска — помещены в него). В компании говорят, что это отлично работает, заряда хватает примерно на 650 км, что почти на 120 км больше, чем у любого другого электромобиля из тех, что представлены на дорогах или готовятся к выпуску в ближайшие два года. В Rivian обещают также выдающееся управление и скорость, как у спортивной машины: обе модели будут способны разогнаться до 100 км/час примерно за три секунды. И главное, Rivian обещает возможности настоящего внедорожника. Попробуйте проехать на вашей Tesla по песчаному пляжу или вверх по каменистому холму!

Rivian

Базовая цена пикапа составит порядка $68 000, а кроссовер будет стоить около $72 500 (при покупке этих моделей можно получить налоговый вычет). Хотя Rivian не раскрывает объемов предзаказа, компания амбициозно предполагает поставить 20 000 автомобилей (и пикапов, и джипов) в 2021 году и 40 000 авто в 2022-м, это означает $1,4 млрд и $2,8 млрд в продажах соответственно. Для сравнения: Tesla продала 22 000 экземпляров Model S за первый полный год и около 25 000 экземпляров Model X, когда та появилась.

Когда в следующем году в Нормале начнется производство, Rivian, как и Tesla, предполагает продавать продукцию напрямую потребителям, разместив несколько магазинов-витрин в стратегически важных местах в США, чтобы познакомить целевых клиентов со своим брендом. В планах расширение ассортимента, в разработке есть и пятиместный грузопассажирский автомобиль, а в будущем планируются и другие модели для приключений, говорит Скариндж. Он старается не наобещать лишнего: «Я стараюсь с посторонними не распространяться о том, над чем мы работаем. Пусть результаты говорят сами за себя».

Потенциально даже более богатый источник доходов — это продажа технологических решений Rivian автопроизводителям и технологическим компаниям. «Мы можем предложить нашу «скейтбордную» технологию целиком или продавать ее фрагменты, например батарею», — говорит Скариндж. Хотя пока ни о каких партнерствах не объявлялось, Rivian ведет переговоры с известным брендом, который не является традиционным автопроизводителем, но не исключает сотрудничества с таковыми в будущем. И еще Rivian ожидает дополнительных капитальных инвестиций. «Ар-Джей создал компанию, которая может развернуться в мгновение ока», — объясняет Джон Шук, член совета директоров Rivian и бывший менеджер по производству Toyota в США и Японии.

В чем Скариндж видит свою миссию как главы компании теперь, когда его цель — стать производителем машин — воплотилась в жизнь? Он намерен гарантировать, что у Rivian есть четкое направление движения, подобрана правильная команда, а атмосфера позволяет людям работать без помех и волокиты. Но если выбирать, выпускник Массачусетского технологического предпочел бы лабораторию: «Мне доставляет удовольствие работать над нашей сетевой архитектурой и думать над нашей «скейтбордной» платформой». Иными словами, Ар-Джей только начинает разбег.

Перевод Марии Ханютиной

Конкуренты Tesla получили инвестиции объемом в $1 млрд из Саудовской Аравии / Habr

О компании Lucid Motors на Хабре практически не писали, и совершенно напрасно — это достаточно интересная компания, которую называют опасным конкурентом Tesla Inc. При этом «конкурент» пока не выпустил ни одного электромобиля, хотя рабочие прототипы есть, они тестируются на дорогах общего пользования. Но в продаже еще нет ни одной модели. Коммерческую деятельность Lucid Motors собирается начать в 2020 году.

И при этом компания стабильно получает инвестиции от различных компаний и частных лиц. На днях стало известно, что Lucid Motors смогла получить около $1 млрд от инвесторов из Саудовской Аравии, а именно — суверенного фонда этой страны (с которым, кстати, в свое время вел переговоры Илон Маск). Стоит отметить, что она была основана в 2007 году, так что не является новичком на рынке hi-tech автомобилей.


Правда, изначально стартап занимался околоавтомобильными разработками, но его руководство не рассматривало возможность разрабатывать автомобили целиком. Но в 2015 году было решено заняться созданием полноценных электромобилей, которые могли бы составить конкуренцию Tesla. Изменению планов способствовал крупнейший акционер компании, государственный китайский фонд BAIC.

Стартап начал все с нуля, но с хорошим заделом — в компанию пришли ветераны Tesla, включая экс-топов этой компании. Один из них — Питер Ролинсон, который долгое время занимал в Tesla должность операционного директора. С такой командой и поддержкой инвесторов проект просто обречен на успех (во всяком случае, вероятность его весьма высокая).

Сейчас компания занимается разработкой модели электромобиля Lucid Air, который считается «люксовым». Прототип не закрыт от посторонних глаз, его демонстрировали журналистам и экспертам по робомобилям. Некоторые из них остались в восторге, заявив, что даже странно видеть настолько функциональный прототип на такой ранней стадии развития. Lucid Air является прямым конкурентом седана класса люкс от Tesla Inc — речь идет о Tesla Model S.

Стоимость электромобиля составит около $100 000. Мощность электромотора составляет около 1000 лс, согласно планам, проехать на одном заряде аккумулятора он может около 550 км. Есть и более дешевая модель с ценником в $60 тысяч. За эти деньги покупатель получает электромобиль с аккумулятором, рассчитанным на 380 км и мощностью в 400 лс. Как и в случае Tesla, предзаказ на Lucid Air можно еще до выхода электромобиля в продажу. Предзаказ оформляется на сайте компании, для этого нужно заплатить $2500. Если все пройдет хорошо, то электромобиль может начать продаваться и раньше — например, уже в следующем году.

Стоит отметить, что компания не дает очень уж громких обещаний. Ее представители говорят, что автомобиль Lucid Air не станет чем-то кардинально новым. Его создатели планируют сделать красивую и удобную машину, которая не будет выбрасывать в окружающую среду вредные вещества, и которую можно будет водить с комфортом.

Инвестиции в $1 млрд — отличная возможность для компании активизировать свою работу и, наконец, реализовать желаемую цель — выпустить первую модель своего электромобиля. Насколько можно судить из кейса Tesla, сразу прибыльной компанией конкуренту стать не получится — придется «сжечь» немало денег в топке производственного процесса. Но если руководство Lucid Motors учтет ошибки Tesla Inc, то некоторых проблем можно будет избежать.

Относительно электроавтомобильного бизнеса руководитель Lucid заявил следующее: «Это миф, что производители электрокаров теряют деньги. Впрочем, [представлять картину так] — это умный ход. Если бы я доминировал на рынке, не было бы для меня выгодным, чтобы конкуренты были уверены, что это неприбыльное направление?»

Что касается дизайна электромобиля, то над ним компания еще работает — некоторые элементы могут измениться. Тем не менее, большинство конструкционных модулей уже доведены до ума. У Lucid Air есть несколько преимуществ перед Tesla Model S. Одно из них — комфорт, второе — дизайн (разработчики считают, что дизайн их авто несколько лучше, чем у Tesla).

Так, Lucid Air меньше снаружи, но больше внутри, в салоне более комфортно. Компания размещает в автомобильном салоне все необходимое для того, чтобы пассажиры чувствовали себя если не как дома, то хотя бы, как в мобильном офисе. Сидения подстраиваются под человека индивидуально, музыка играет из 10 динамиков, подушек безопасности — тоже 10.

Остается только ждать, чтобы увидеть, как будет разворачиваться соперничество между двумя производителями. Если, конечно, оно будет.

Tesla показала миру Cybertruck. Будет ли он успешен? — Naked Science

Премьера «машины будущего»

Презентация Tesla Cybertruck стартовала 22 ноября, в шесть часов утра по московскому времени. Электропикап, как и ожидалось, напоминал машину из легендарного фильма «Бегущий по лезвию». Собственно, в знак уважения этому фильму, действие которого происходит в ноябре 2019 года, презентацию перенесли на два месяца.

Несмотря на то что основатель Tesla Илон Маск обычно активен в соцсетях, ему удалось сдерживать себя до самого мероприятия: практически никакой информации о «Кибертраке» в Сеть не просочилось. А сдерживаться пришлось довольно долго: впервые информация о создании электропикапа была озвучена еще в 2017 году.

Долгожданная машина оправдала первые, визуальные ожидания. Появление Cybertruck на сцене произошло под пологом из лазерных лучей и сопровождалось вспышками огня. Сам Маск мастерски управлял публикой, шутил и вообще был в ударе — но к своему детищу отнесся с предельной серьезностью.

Для тех, кому лень смотреть все мероприятие — пятиминутная подборка основных моментов / © The Verge

Автомобиль оказался хорошо подготовлен к любому апокалипсису и постапокалипсису (ну, разве что кроме внезапного появления черной дыры в Солнечной системе). Корпус электропикапа сделан из холоднокатанной нержавеющей стали. Она выдерживает удар кувалдой (что продемонстрировали прямо на сцене) и выстрел из пистолета калибра девять миллиметров (это показали только на плазменном экране).

Стекла машины также бронированные: их крепость один из ассистентов Маска продемонстрировал, бросая на стекло металлический шар с большой высоты. Правда, при испытании стекол в дверях машины они все же треснули, но это словно бы никого сильно не смутило.

Илон Маск и треснувшие стекла. Бывает / © The Financial Express

Что он собой представляет

Кратко о характеристиках: Tesla Cybertruck будет доступен в трех вариантах — с одним, двумя и тремя двигателями соответственно. Максимальный запас хода на одной зарядке — от 400 до 800 километров, в зависимости от версии. Грузоподъемность машины составляет полторы тонны, вдобавок Cybertruck способен тянуть за собой шеститонный прицеп.

Конечно, бурю комментариев вызвал дизайн машины. Ретрофутуристичный облик, вдохновленный, помимо «Бегущего по лезвию», еще одним из фильмов «бондианы» — «Шпион, который меня любил», — спровоцировал волну шуток о схожести с кирпичом и детским рисунком, незаметности для радаров и отсутствии дворников. Хотя по намекам Маска в Twitter уже можно было понять, что машина получится максимально брутальной и вызовет у многих отторжение.

Дизайн новой модели Tesla многих позабавил

Главным конкурентом машины станет Ford F 150. Хотя, откровенно говоря, прямых конкурентов у Tesla Cybertruck нет, поскольку машину с таким вызывающе нестандартным дизайном и на «электрическом топливе» на рынке вряд ли сыщешь. Так что настоящих соперников для электропикапа придется немного подождать.

На шаг впереди конкурентов

Несмотря на то что именно Tesla заработала репутацию технологического лидера в сфере электромобилей, лидером по продажам среди индивидуального электротранспорта является вовсе не одна из ее моделей. Самый популярный электроавтомобиль в мире — Nissan Leaf, выпускающийся с 2010 года. А за последние пару лет у компании начали появляться новые конкуренты, и теперь уже не получится смотреть на успешную модель Nissan как некую флуктуацию.

Например, в 2018 году компания Jaguar выпустила кросовер i-Pace, который в некоторых странах уже даже подвинул Nissan Leaf с первого места по продажам. Две модели презентовал концерн Volkswagen — это хэтчбек ID.3 и спорткар Taycan, который будет выпускаться под маркой Porsche. Электрокросоверную версию модели XC40 анонсировала компания Volvo. Наконец, несколько дней назад свой первый серийный электромобиль Mustang E-Mach презентовала компания Ford.

Volkswagen ID.3 / © Smart Energy International

В мире автомобильного производства в общем Volvo, Volkswagen и Jaguar —  куда более известные имена, чем Tesla. Набирающая силу волна популярности электромобилей затронула крупные корпорации, которые в силу своих возможностей способны просто выдавить компанию Маска со сцены. Дело даже не в производственных мощностях. «У старых производителей большой опыт производства автомобилей, они знают, как круто сделать интерьер, мягко, удобно, с аккуратными строчками. А Tesla не знает, и на нее все жалуются, что внутри не как в немецком автомобиле», — говорит Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club.

На стороне Маска — умение делать зрелищное шоу из любого повода: никто ведь не помнит презентацию Jaguar i-Pace и когда она там была, верно? А еще Илон не боится рисковать: пока остальные автопроизводители осторожничают и не спешат «перекладывать яйца в другую корзину», в Tesla уже сосредоточились только на электромашинах.

Теперь бизнесмен первым идет осваивать новый участок рынка электрических автомобилей, ведь пока никто не знает, насколько успешными будут электропикапы и на что они вообще способны. Вот Маск и проверит. Уверенности экспериментатору добавляет динамика финансовых показателей фирмы. Если первый квартал 2019 года Tesla завершила с убытком в 702 миллиона долларов, то второй — всего 408 миллионов, а в третьем компания уже вышла в прибыль, заработав чуть менее 150 миллионов. Как вам такое, инвесторы?

Что не так с «тяжелыми» электромобилями

Cybertruck — вторая попытка Tesla выйти на рынок тяжелого электротранспорта. Первой ровно два года назад, в ноябре 2017 года, стал грузовик Tesla Semi. Шестиколесный седельный тягач, по заявлениям разработчиков, способен сдвинуть с места 36 тонн груза, проезжая на одной зарядке до 800 километров. Время полного заряда батареи Semi составляет 40 минут, а 80%-ного заряда — полчаса.

Правда, в серийное производства спустя два года машина так и не пошла. И неизвестно, пойдет ли (хотя начало выпуска в 2020 году уже анонсировали). Все же грузовые тягачи — это больше не про крутой имидж, а про выносливость, надежность и грузоподъемность. Среди «серьезных» грузовиков крупных компаний Semi с его футуристичным дизайном выглядит скорее PR-ходом. В Tesla явно изо всех сил пытаются это опровергнуть. Так, во время проведенных в августе этого года испытаний на грузоподъемность было объявлено, что запас хода на одной зарядке был увеличен до 965 километров. Куда более важная вещь, чем способность двери выдержать удар кувалдой.

Tesla Semi в процессе испытаний на грузоподъемность / © X Auto

Эти 965 километров — главный аргумент, который может заставить транспортные компании приобретать грузовики Tesla, ведь основные потенциальные конкуренты к этой цифре не подобрались и близко. Например, представленный в апреле 2018 года Volvo FL Electric способен проехать без подзарядки всего лишь 300 километров. Канадский Lion8, прозванный создателями «Apple в мире электрогрузовиков» и с помпой презентованный в марте 2019 года, может на одной зарядке пройти до 400 километров.

Большинство же электрогрузовиков просятся к розетке уже после 200 километров. Именно по этой причине многие крупные компании, такие как MAN, DAF и Mercedes-Benz, не выпускают электрические модели серийно, ограничиваясь экспериментальными прототипами. Коммерческие авто за них делают мелкие фирмы. И «за них» здесь не просто фигура речи. В Европе существует большое количество компаний, чьей основной или побочной деятельностью является переделывание бензиновых и дизельных грузовых авто в электромобили. Например, компания GINAF, которая производит тяжелые самосвалы, параллельно переводит на электричество машины DAF. А фирма BPW, выпускающая оси для грузовых прицепов, превращает в электрогрузовички автомобили Mercedes-Benz Vario.

Конечно, сфера применения подобных авто ограничена. Обычно они используются для доставки грузов в пределах городов — максимум пригородов. Или же для создания коммунальной техники, которая ездит недалеко, небыстро и всегда имеет возможность подзарядиться.

Обманчивая экологичность

Ни для кого не секрет, что тренд на электротранспорт во многом обусловлен борьбой с глобальным потеплением. Постоянные попытки урезать выбросы парниковых газов приводят к тому, что во многих странах автовладельцам предоставляют дотации на покупку «экологичного» автомобиля или снижают налог на владение машиной. Например, в Португалии и Дании электроавтомобили полностью освобождены от регистрационного сбора.

Но польза от электромобилей, заключающаяся в отсутствии вредных выбросов, может перекрываться вредом от батарей, которые выработали свой ресурс. Нормально перерабатывать их пока не умеют, а заниматься этим вопросом скоро придется. Ученые из Бирмингемского университета подсчитали, что батареи всех электромобилей, проданных за 2017 год, к истечению срока своей службы произведут 250 тысяч тонн токсичных отходов. А продажи электромашин год от года лишь растут…

Переработка литий-ионных батарей — головная боль не только для Tesla / © Inhabitat

Какое-то время отсутствие эффективных технологий переработки литий-ионных батарей не будет для нас угрозой. Гарантийный срок службы аккумуляторов Tesla Model 3, например, составляет восемь лет. К тому же в Tesla неоднократно заявляли о проектах предоставления батареям «второй жизни» — например, для домашнего использования, что может продлить срок службы еще на восемь-десять лет. Но по истечении этого срока проблема встанет в полный рост.

Конечно, ванговать о том, что подобная технология обязательно будет создана, можно как угодно долго и с очень умным лицом. Однако, помимо экологических проблем, которые, кажется, не берут крупные корпорации за душу, есть другой важный аргумент — литий, точнее, его ограниченное количество. Да, литий-ионные аккумуляторы производятся с 1991 года, но стоит учесть, что для батареи автомобиля необходимо примерно в сотню раз больше лития, чем в АКБ ноутбука, и в тысячи раз больше, чем для смартфона.

Пока что из-за переизбытка предложений на мировом рынке цены на литийсодержащее сырье держатся на относительно низком уровне. В 2017 году килограмм карбоната лития стоил более 20 долларов, теперь же цена упала ниже десяти долларов и, по прогнозам специалистов, продержится на этом уровне еще несколько лет, пока темпы развития рынка электромобилей недостаточно стремительны. Но компании, которые смотрят в будущее, должны найти способ обеспечить себя литием из отходов, пока его не станет мало в земной коре.

Что ждет Маска и его пикап

Будет ли успешен Cybertruck? С учетом всех факторов — роста рынка, уникальной (пока что) ниши, наличия ядра фанатов компании — скорее да, чем нет. Кстати, еще один немаловажный фактор будущей популярности, который мы придержали на конец статьи, — стоимость машины. Базовая версия Cybertruck с одним мотором и приводом на заднюю ось будет стоить 40 тысяч долларов. Для сравнения, Ford F-150 Lariat, один из конкурентов Cybertruck, оценили в 42,5 тысячи.

Удар кувалдой Cybertruck выдерживает. Выдержит ли конкуренцию на рынке? / © Finder

Безусловно, вполне комфортный пикап аналогичной грузоподъемности можно купить за меньшие деньги — пускай и с менее брутальным дизайном, без автопилота и с бензиновым двигателем. Далеко не всем это важно. Но суть Tesla совсем не в этом: их автомобили в большей степени высокотехнологичные гаджеты, чем просто средства передвижения, — как iPhone среди других смартфонов. Можно сколько угодно снобить владельцев этих авто, каламбурить на тему имени и фамилии Илона Маска и предрекать скорый крах его компании, но обладание Tesla уже автоматически означает попадание владельца в элитный клуб.

А если вам нужны реальные, а не пафосные аргументы в пользу электроавтомобилей в целом и Tesla в частности, то подумайте о моторе, который, в отличие от бензинового, практически не изнашивается. Подумайте о возможности зарядиться от любой розетки в 220В. Подумайте об отсутствии необходимости прогревать машину при старте с мороза и о бесшумности езды. В конце концов, эра бензина уже заканчивается.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Скопировать ссылку

NIO (NIO) — конкурент Теслы в Китае

Китайская компания, производитель электромобилей. Головной офис в Шанхае. Основана в 2014 году.
Участвуют в чемпионате FIA Формула E (электрические формульные болиды).
Также установили рекорды скорости круга на трассе Нюрбургринг на своём дорожном гиперкаре NIO EP9.

Сейчас выпускают модель NIO ES8 — пятиметровый кроссовер с алюминиевым кузовом. Заявлен автопилот.

NIO (NIO) - конкурент Теслы в Китае

Конкурент Tesla Model X. В Китае стоит от 70 до 85 тыс.$, а Тесла минимум 120 тыс.$.
Уже выпущен десятитысячный Nio ES8. Компания заявляет, что собрала 17 тысяч заказов.

Кстати, сырье для них поставляет та же металлургическая компания Novelis, что обслуживает фирмы Audi и Jaguar Land Rover.
До конца года должен появиться младший электро-кроссовер Nio ES6.

В августе 2018 подали заявку на IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. В квартальном отчете на 30 сентября 2018 отражена выручка в $214 миллионов, а увеличение доставки на 58% по сравнению с августом, дает основания ожидать $865 миллионов по итогам года.

Растёт конкурент Теслы в Китае.

NIO (NIO) - конкурент Теслы в Китае

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *