МаслоОбъем масла в раздатке сузуки гранд витара – Suzuki Grand Vitara масло в раздатку и мосты какое и сколько лить

Объем масла в раздатке сузуки гранд витара – Suzuki Grand Vitara масло в раздатку и мосты какое и сколько лить

Suzuki Grand Vitara масло в раздатку и мосты какое и сколько лить

В 1997 году на автомобильном рынке была представлена модель кроссовера от производителя Suzuki. Эта модель известна как Suzuki Grand Vitara, однако на внутреннем японском рынке автомобиль имеет другое наименование, а именно Suzuki Escudo. В 2014 году продажи модели были прекращены, поскольку появился автомобиль Suzuki Vitara. Кроме обычного пятидверного исполнения, производитель также разработал и более удлиненную модель, известную как Grand Vitara XL-7. Также существует и трехдверная версия с укороченной колесной базой. Для первого поколения используется рамная конструкция и подключаемый полный привод. Кроме стандартной версии Сузуки Гранд Витара имеет также несколько модификаций, которые внешне идентичны, но используют уже другие моторы, включая дизельные силовые установки. Потребителю предлагалось два варианта трансмиссионной системы, а именно четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач или же пятиступенчатая механическая. В 2005 году производство первого поколения была прекращено и запущено более обновленное второе.

Выпускаемое второе поколение имеет множество изменений и в первую очередь это касается технического оснащения автомобиля. Новый Сузуки теперь обладает интегрированной рамной конструкцией лестничного типа, понижающей передачей в трансмиссионной системе, постоянным полным приводом, а также и блокируемым межосевым дифференциалом, что в совокупности вывело проходимость кроссовера на новый уровень по сравнению с предшествующим поколением. Помимо этого был немного изменен и внешний вид. Для внутреннего японского рынка производитель разработал несколько комплектаций, а именно «Helly Hansen» (ориентирована на любителей активного отдыха), «Salomon» (отличительными чертами является новая отделка кузова), «FieldTrek» (представляет собой наиболее престижную комплектацию, которая включает в себя ксеноновую головную оптику, люк на крыше и многие другие оснащения), ну и последней является «Supersound Edition» (комплектуется качественной аудиосистемой премиум класса). В о втором поколении производитель также предоставил потребителю выбор трансмиссии. Помимо четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической, которые использовались также и в первом поколении, была добавлена еще и пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Как и многие другие автомобили Сузуки Гранд Витара был обновлен благодаря небольшому рестайлингу 2008 года. В ходе этого модель получила видоизмененный передний бампер, наружные зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов, измененные передние крылья и новую решетку радиатора, отличающую модель от предшественников наличием более увеличенных ячеек. Кроме этого необходимо отметить наличие многофункционального дисплея, расположенного в центральной части приборной панели. Также при рестайлинге данный кроссовер получил два новых силовых агрегата, которые также стали доступны потребителям. Первый двигатель представлен 2.4 литровой установкой с пиковой мощностью на выходе в 169 лошадиных сил , который к тому же обладает системой автоматического изменения фаз газораспределения, что положительно отразилось как на мощности двигателя, так и на его экономичности. Второй же двигатель имеет V-образную конструкцию с шестью цилиндрами, суммарный рабочий объем которых составляет 3.2 литра. Этот мотор является наиболее мощным среди всей линейки, поскольку способен развить номинальную мощность на выходе в 232 лошадиные силы. В связи с использованием таких двигателей уровень шумности в салоне заметно вырос и чтобы обеспечить водителю и пассажирам повышенные комфортные условия производитель отделал салон качественными шумоизоляционными материалами.

С июля 2010 года на российском рынке появились в продаже все модифицированные версии, изначально ориентированные на потребителей внутреннего рынка. В 2011 года автомобиль снова перенес изменения, но уже не такие значительные. В первую очередь запасное колесо, установленное на задней двери было демонтировано, что позволило сократить полную длину модели на 200 миллиметров. Другим же изменением является то, что двигатель Renault с объемом 1.9 литра был доведен до экологического уровня Euro 5.

В 2014 году продажи данной модели были прекращены. Это обусловлено выходом более обновленной и улучшенной модели Suzuki Vitara.

Сколько масла заливать в раздатку Сузуки Гранд Витара

В раздаточную коробку:

в сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо.

В редуктора (мосты):

Гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний

Информация об объемах взята с https://www.drive2.ru/l/2688849/

Информация о видах требуемого масла

В раздаточную коробку автомобиля Suzuki Grand Vitara можно заливать трансмиссионные масла от любых производителей. Важным требованием здесь является соответствие характеристик с заявленными в рекомендациях производителя. Зачастую в раздатке потребители используют такие смазывающие жидкости, как:

  1. ТНК Trans Gipoid (80W-90). Данный продукт является всесезонным трансмиссионным маслом, которое благодаря своим характеристикам может также служить и для смазывания раздаточной коробки. В качестве основы были взяты высококачественные минеральные базовые масла, прошедшие глубокую очистку. За счет использования такой основы готовое к использованию масло имеет высокий индекс вязкости, что в совокупности с наличием современного пакета функциональных присадок обеспечивает увеличенный срок службы раздаточной коробки.
  2. Mobil Mobilube GX (80W-90 GL4). Такое масло изготавливается на основе парафиновых масел. Особенностями данного масла является высокое качество и современная система противоизносных присадок.
  3. Лукойл ТМ-5 (75W-90). Является полусинтетической смазывающей жидкостью, которая изготавливается отечественным производителем. Отличительными особенностями этого масла является наличие отличных антиокислительных и противозадирных свойств, а также высокой устойчивости к любым температурным условиям и эксплуатации. Это объясняется тем, что масло имеет оптимальную вязкость, что в свою очередь обеспечивает тихую и плавную работу раздаточной коробки на протяжении долгого времени эксплуатации. Во многих своих качествах Лукойл приближен к зарубежным маслам и при этом имеет доступную цену.
  4. Castrol Syntrax Universal Plus (75W-90 GL4/GL5). Главными достоинствами данного продукта является увеличенный интервал замены. По заявлениям производителя это масло может использоваться на протяжении 300 тысяч километров пробега. За счет наличия оптимальных вязкостных характеристик и множества полезных свойств такое масло способно не только продлить срок службы узла, но также сделать его работу более мягкой и плавной без посторонних шумов.
  5. Gearlube LS (80W-90 GL4). Является минеральной смазочной жидкостью, предназначенной для использования в трансмиссионной системе, включая и раздаточную коробку. Это масло обладает основой первоклассных синтетических базовых масел и маслами селективной очистки. К тому же в составе данного продукта присутствуют специальные противозадирные и многие другие полезные присадки. Благодаря всему этому масло получило повышенную устойчивость к окислению элементов узла, коррозии, вспениванию, ну и, конечно же, оптимальные вязкостные характеристики, обеспечивающие эффективное смазывание элементов при любых температурных режимах.
  6. Gazpromneft GL-5 (75W-90).Эта полусинтетическая смазывающая жидкость, как и предыдущее масло также имеет высокие противозадирные, низкотемпературные и антикоррозийные свойства, а также стойкость к механической деструкции и устойчивость к термическому разложению. Масло способно значительно продлить работу раздаточной коробки, так как ко всему этому имеет весьма отличные вязкостные характеристики.
  7. Eneos Gear (80W-90 GL5). Данная смазывающая жидкость имеет большое количество положительных отзывов потребителей, что говорит о высоком качестве и наличие множества полезных свойств. Основным преимуществом такого трансмиссионного масла является то, что оно сохраняет свою текучесть как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

Отзывы

  • Понравилось масло Лукойл ТМ-5. Имеет отличные свойства, которые сохраняются даже в суровых низкотемпературных условиях. Раздатка не воет и не вызывает каких-либо беспокойств. Вполне можно назвать близким аналогом более дорогих зарубежных масел.
  • На моем автомобиле раздаточная коробка работает на масле ТНК Trans Gipoid. Пробег уже достаточно большой и работает раздатка отлично. Шумов нет, а на другом масле в мороз были.

maslogid.com

Замена масла в раздатке Сузуки Гранд Витара: какое лучше лить

Замена масла в раздаточной коробке автомобиля Сузуки Гранд Витара связана с тем, что со временем оно перестаёт выполнять свои функции.

В нём появляется металлическая стружка от работы трущихся между собой деталей. Как результат, начинается повышенный износ всей конструкции. Агрегат может не выходить положенный ресурс. Такие работы проводятся на станциях технического обслуживания или самостоятельно.

Заливаемый объём, и тип масла указывается в технической документации на машину.

Разновидности заливаемых жидкостей

Пластиковая канистра с трансмиссионным маслом 75W/90 для раздатки CastrolПластиковая канистра с трансмиссионным маслом 75W/90 для раздатки Castrol

В раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара используется масло 75W/90.

Из трансмиссионных масел, для раздаточной коробки в автомобиле Сузуки Гранд Витара применяется 75W/90. Не следует его путать с 80W/90. Хотя последнее имеет сходные характеристики, но применяется в мостах этой машины.

Что касается фирм производителей таких масел, то их много. В связи с большой конкуренцией продукция отличается высоким качеством. Некоторые изделия выделяются своими характеристиками, но стоят дорого. Другие дешевле, но тоже допускаются к применению.

Среди изготовителей присутствуют следующие компании:

  • Hessol;
  • Castrol TAF-X;
  • Castrol SAF-X;

Продукция фирмы Hessol относится к наиболее дорогой. А вот Shell имеют доступную цену, но обладают достаточными характеристиками для применения.

Сроки замены масла

В процессе эксплуатации автомобиля требуется постоянно следить за состоянием жидкости в раздаточной коробке. При появлении первых признаков её неудовлетворительного состояния проводить замену.

Зрительно это легко понять. Она меняет свой цвет, становится значительно чернее. Связано это с появлением в её составе мусора в виде металлических микрочастиц.

Отработанное трансмиссионное масло черного цвета из раздаточной коробки Сузуки Гранд ВитараОтработанное трансмиссионное масло черного цвета из раздаточной коробки Сузуки Гранд Витара

Масло такого цвета нужно срочно менять!

Эффективность её снижается, что может привести к преждевременному ремонту узла.

Но также следует вести визуальный осмотр. В стыковых соединениях возможно появление течей, что сказывается на понижении уровня масла. Этого тоже допускать нельзя, поскольку детали не полностью будут омываться смазывающей жидкостью.

Следы подтекания масла на кардане и раздатке автомобиля Сузуки Гранд ВитараСледы подтекания масла на кардане и раздатке автомобиля Сузуки Гранд Витара

Довольно часто на Сузуки Гранд Витара встречается течь из сальника хвостовика карданного вала.

Согласно рекомендациям завода изготовителя замена масла в автомобиле Сузуки Гранд Витара 2,0 и 2,4 следует проводить не реже 1 раза в 3 года. При интенсивной эксплуатации ориентация идёт на пробег, который не должен превышать 40–45 тыс. км.

В течение такого срока проводится плановая замена масла. Однако нужно учитывать и субъективные факторы. К ним относятся тяжёлые условия работы автомобиля. В этом случае замена масла требуется чаще, поскольку оно не выхаживает установленной нормы километража.

Объём

Количество смазочного материала заливаемого в раздаточную коробку составляет 1,6 литра.

Порядок замены

Японский кроссовер Сузуки Гранд Витара на смотровой яме для замены масла в раздаточной коробкеЯпонский кроссовер Сузуки Гранд Витара на смотровой яме для замены масла в раздаточной коробке

Замену масла в раздатке быстрее и удобнее произвести на смотровой яме или эстакаде.

Замена жидкости в раздаточной коробке автомобиля Сузуки Гранд Витара относится к операциям, которые выполняются своими руками. Главное, найти удобную площадку и подготовить соответствующий инструмент. Работу можно провести на станции технического обслуживания, но там придётся делать оплату за услугу, которая не требует наличия профессиональных навыков.

Подготовка инструментов и материалов

Четырехгранная пробка сливного отверстия на грязной коробке Сузуки Гранд ВитараЧетырехгранная пробка сливного отверстия на грязной коробке Сузуки Гранд Витара

Первое, что нужно сделать – заранее посмотреть состояние пробок. Во-первых, оно может быть ужасным, если вы не первый владелец автомобиля. Во-вторых, пробки бывают четырех- и шестигранные – нужен будет соответствующий головке ключ.

Из инструментов требуется стандартный набор, который всегда присутствует у хозяина. И также готовятся некоторые материалы.

Всего список состоит из следующих вещей:

  • новое масло;
  • набор ключей и шестигранный инструмент;
  • ёмкость для слива отработки;
  • шприц.
Шприц из пластика для залива нового масла в раздаточную коробку автомобиля на пассажирском переднем сидении Гранд ВитараШприц из пластика для залива нового масла в раздаточную коробку автомобиля на пассажирском переднем сидении Гранд Витара

Подойдет вот такой или подобный пластиковый шприц. Без него подлезть крайне неудобно, к тому же трансмиссионное масло густое и «самотеком» двигается с трудом.

Процесс замены

Сложность работы заключается в том, что раздаточная коробка у этой модели находится в средней части автомобиля. Поэтому без смотровой ямы или эстакады провести процесс замены масла неудобно.

Обычно раздатку можно увидеть снизу автомобиля.

Иногда раздатка закрыта дополнительной защитой.

Порядок работы следующий:

  1. Ведётся прогрев автомобиля до рабочей температуры. Затем двигатель глушится.
  2. Перед началом работы проверяется наличие течи в раздаточной коробке. Подтекание масла из раздатки японского кроссовера Сузуки Гранд ВитараПодтекание масла из раздатки японского кроссовера Сузуки Гранд Витара

    При обнаружении масляных пятен необходимо найти место подтекания.

  3. С помощью шестигранного ключа откручивается сливная пробка. Заранее подставляется пустая ёмкость, куда начнёт сливаться отработанное масло. Если пробка не поддаётся, она обрабатывается растворителем WD-40.

    Очищаем пробки от грязи и отворачиваем.

    Аккуратно сливаем масло в ёмкость.

  4. С внутренней стороны пробки установлен магнит. На его поверхности скапливается металлическая стружка, которая подлежит удалению.

    «Прикипевшую» пробку лучше заменить.

    Иначе в следующий раз она может не отвернуться.

  5. После полного слива старого масла на резьбовую часть пробки наносится слой герметика, и она закручивается на место. Для этого желательно пользоваться динамометрическим ключом. Усилие затягивания составляет 23 Нм. При его отсутствии нужно соблюдать осторожность, чтобы не сорвать резьбу. Очищенная своими руками пробка сливного отверстия раздатки Сузуки Гранд ВитараОчищенная своими руками пробка сливного отверстия раздатки Сузуки Гранд Витара

    Если старая пробка в хорошем состоянии, очищаем и закручиваем на место.

  6. Теперь откручивается заливная пробка, куда с помощью шприца заливается масло. Требуемый объём составляет 1,6 л.
  7. Закручивание заливной пробки проводится по той же технологии, что и сливной.

Выводы

Работа по замене масла в раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара может выполняться хозяином автомобиля самостоятельно.

Основная сложность часто возникает в прикипании пробок сливного и заливного отверстий. К этому следует быть заранее готовым и запастись нужным растворителем.

Сливная пробка от раздатки Сузуки Гранд Витара с приваренным сваркой торцевым ключомСливная пробка от раздатки Сузуки Гранд Витара с приваренным сваркой торцевым ключом

Если растворитель не помогает и отвернуть пробки не получается, единственный выход – приварить ключ к пробке и отвернуть с помощью длинного рычага.

Остальные этапы не вызывают затруднений.

carfrance.ru

Замена масла в дифференциалах и раздаточной коробке Suzuki Grand Vitara New

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Регламентированная производителем замена масла переднего и заднего дифференциалов, а также раздаточной коробки производится раз в 45 000 км пробега или раз в 3 года. Также настоятельно рекомендуется заменить масло в случае, если есть подозрение на попадание воды в картер агрегата. Для проверки достаточно открутить заливную пробку и посмотреть на цвет вытекающего масла, наличие белой эмульсии говорит о присутствии воды и необходимости замены масла.

Необходимые инструменты: стандартный набор метрических головок, квадратный ключ для откручивания сливной пробки (вороток с квадратом 3/8″, удлинитель 200 мм с квадратом 3/8″), емкость для слива отработанного масла, шприц или воронка с длинным шлангом для заливки масла.

Дифференциал перед заменой масла желательно прогреть. Для этого достаточно проехать несколько километров. Яма или эстакада для замены масла желательна, но необязательна — пробки на картере дифференциала находятся в легкодоступном месте, их можно открутить лежа на земле. Если установлена дополнительная защита картера — снимаем ее, так как она будет мешать. Тщательно очищаем квадраты сливной пробки от грязи.

А также заливной пробки.

С помощью воротка с квадратом 3/8″ и присоединенного к нему удлинителя 200 мм пробуем открутить заливную пробку. Если все получилось, то подставляем емкость для слива масла под картер и откручиваем сливную пробку. Сливная пробка с внутренней стороны оборудована магнитом для сбора металлических опилок — очищаем ее от прилипших частиц. Дожидаемся окончания слива масла, заворачиваем на место сливную пробку. С помощью маслозаправочного шприца или воронки со шлангом заливаем свежее масло объемом примерно в 1 литр до начала вытекания масла из заливного отверстия. Заворачиваем на место заливную пробку.

Замена масла заднего дифференциала производится аналогичным образом. На фотографии показано расположение сливной и заливной пробок.

Перед откручиванием сливной пробки сначала обязательно пробуем открутить заливную пробку, так как в случае ее «прикипания» может возникнуть неприятная ситуация с невозможностью залить масло в агрегат. Заливку масла удобней производить шприцем, т.к. воронкой это сделать крайне проблематично. Объем заливаемого масла — около 0.9 литра.

Замена масла раздаточной коробки полностью аналогична замене масла в двух предыдущих агрегатах — сначала нужно очистить от грязи отверстия сливной и заливной пробок, потом попробовать открутить заливную пробку и только после этого откручивать сливную. Замену крайне желательно производить на яме или эстакаде, так как раздаточная коробка расположена практически посредине автомобиля. На фотографии показано расположение сливной и заливной пробок.

Масло необходимо заливать шприцем, общий объем заливаемого масла — около 1.6 литра.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка…

asonline.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *