РазноеКалина универсал и калина хэтчбек – Сравнение лада калина хэтчбек и универсал. Что лучше выбрать Лада Гранта или Лада Калина: сравнение автомобилей

Калина универсал и калина хэтчбек – Сравнение лада калина хэтчбек и универсал. Что лучше выбрать Лада Гранта или Лада Калина: сравнение автомобилей

Особенности Калина с кузовами хэтчбек и универсал | ВАЗ

Особенности Лада Калина с кузовами хэтчбек и универсал

Автомобиль с кузовом хэтчбек име­ет более короткий, по сравнению с седаном, задний свес. Соответ­ственно, у хэтчбека меньше и общая длина. Общая длина и база универ­сала такие же, как у седана. Перед­ние части хэтчбека и универсала ни снаружи ни внутри ничем не отлича­ется от седана. Задние части хэтчбека и универсала отличаются от се­дана наличием двери задка и кон­струкцией фонарей. В электриче­скую схему хэтчбека и универсала включены очиститель и омыватель стекла двери задка. Объем багаж­ника у хэтчбека составляет 260 л, универсала — 360 л (у седана — 380 л). Если сложить обе части зад­него сиденья, объем хэтчбека уве­личится до 550 л (до уровня стекол), а универсала до 650 л.

Дверь задка открывается нажатием на личинку замка после поворота ключа в замке против часовой стрелки на 90°.

Дверь задка открывается под действием двух газонаполненных упоров, одновременно на резиновых шнурах поднимается полка багажного отделения.

При включенном наружном осве­щении и открытой двери задка багажное отделение освещается плафоном.

Высоко откидывающаяся дверь задка не мешает при погрузке.

Электропривод замка и мотор-редуктор очистителя стекла двери задка расположены под обивкой двери.

Жгуты проводов электропривода замка, мотор-редуктора очистителя стекла двери задка и фонаря освещения номерного знака, выходящие с двух сторон в верхней части проема двери, защищены резиновыми гофрированными чехлами.

Для удобства закрывания двери задка на ее обивке имеется руч­ка-скоба. Таким образом, нет необходимости тянуться до двер­ной кромки, при этом руки всегда будут чистыми.

В стандартной комплектации — дополнительный светодиодный сигнал торможения.

Объем багажника универсала (и хэтчбека) при сложенном заднем сиденье позволит перевозить громоздкую поклажу.

В бачке омывателя, расположенном в моторном отсеке, предусмотрены два электронасоса — один подает омывающую жидкость на ветровое стекло, другой — на стекло двери задка.

Расположение ламп в заднем фо­наре хетчбека:

1 — сигналов торможе­ния;

2 — света заднего хода;

3 — указате­ля поворота;

4 — габа­ритного и противотуманного света.

Расположение ламп в заднем фо­наре универсала:

1 — сигналов торможе­ния;

2 — света заднего хода;

3 — указате­ля поворота;

4 — габа­ритного и противотуманного света.

Задняя щетка к стеклу не примерзнет — ее парковочная зона интенсивно прогревается зигзагом электрообогрева.

Видео по теме «Лада Калина. Особенности Калина с кузовами хэтчбек и универсал»

КУПИЛ ЛАДУ, ЖДИ БЕДЫ! СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ LADA KALINA (лада калина)

МЗСА 817701 — универсальный прицеп для Лада Калина. ЦЛП АРИВА.

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

Лада Калина и Лада Калина Кросс

Лада Калина и Лада Калина Кросс

Материалы по теме

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

01 Kalina 2_zr 03_15

Универсал

Универсал

Материалы по теме

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой

Хэтчбек Лада Калина. Одинаковы с лица — журнал За рулем

Хэтчбек Лада Калина. Одинаковы с лица

ПОЯВЛЕНИЕ ХЭТЧБЕКА ПРЕДОСТАВИЛО ПОКУПАТЕЛЯМ «КАЛИНЫ» РЕАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА.

«Калина» (ВАЗ-11193) — с 8-клапанным двигателем (его индекс 21114) объемом 1,6 литра — таким, как на седане и части «десятого» семейства, и 13-дюймовыми колесами.

Новые для «лад» решения, реализованные на «Калине-седане», естественно, есть и на хэтчбеке. Разного размера щетки стеклоочистителя — левая длиннее правой (большая площадь очистки). Под уплотнителем верхней части дверных проемов предусмотрены вварные гайки — на крышу машины можно установить багажник. Для среднего пассажира заднего сиденья — трехточечный ремень безопасности: он проходит через точку, закрепленную на крыше. И, конечно, самый важный элемент, благодаря которому «Калина» пользуется успехом у женщин, — электроусилитель рулевого управления — входит в базовую комплектацию. Близятся к завершению доводочные работы по кондиционеру и ABS — они вот-вот появятся на обеих моделях.

В «безопасной комплектации» — подушки для водителя и переднего пассажира плюс преднатяг передних ремней. Пока такие машины пойдут только на экспорт (омологация уже завершена). Но как только будут востребованы отечественным рынком, появятся и на нем.

Хэтчбек короче седана на 190 мм — длина уменьшена только за счет заднего свеса. Колесная база, шасси, передняя часть кузова остались неизменными. Клапаны вытяжной вентиляции салона на седане упрятаны на боковинах кузова в заднем свесе, а здесь — на задней стенке кузова, но тоже под бампером.

Чем может заинтересовать потенциального потребителя новая «Калина»? Благодаря меньшей длине машина сделалась более маневренной, что особенно важно при парковке в тесноте современных городов. Но ведь и багажник стал меньше — 235 литров против 400 у седана. Зато погрузка облегчена большим проемом двери задка, высоко поднимающейся пятой дверью и малой погрузочной высотой. Заднее сиденье, как и на 118-й, складывается — можно перевезти большой телевизор или стиральную машину.

Заметим, что запаска, втиснутая в очень короткий свес (она под полом багажника), осталась полноразмерной.

В хэтчбеке стекло двери задка приближено к водителю и расположено почти вертикально, поэтому здесь просто великолепная обзорность назад. Это, опять-таки, удобно при маневрировании задним ходом, особенно в стесненных местах. Сектор очистки заднего стекла близок к полукругу — еще один плюс. Высоко расположенные задние фонари видны водителям позади идущего транспорта через несколько автомобилей — тем самым повышается активная безопасность.

Как и другие «калины», хэтчбек будет с разными моторами. Более резвая 11194, с шестнадцатиклапанным 1,4-литровым мотором появится позже, когда освоят производство двигателей нового поколения. Ей полагаются шины 185/60R14 в комплекте с увеличенными тормозами впереди и более жесткими пружинами передней подвески.

Становление «Калины» совпало со сменой поколений вазовских двигателей. Новые — более современные, с облегченной шатунно-поршневой группой. От предшественников отличаются меньшим расходом топлива, токсичностью и возросшим ресурсом. К тому же проще и дешевле в эксплуатации — исключены операции натяжки ремня ГРМ (есть гидронатяжитель). Вскоре такую же опцию получит и ремень генератора — завершается разработка «автомата».

Довелось попробовать новый товар на ходу — по асфальтовым и бетонным дорожкам вазовского трека. Знакомо жужжит двигатель и зудит рукоятка рычага переключения передач. Машина весело разгоняется и непринужденно тормозит. Салон светлый, руль легкий, хотя и недостаточно информативный, тормоза приятные, подвеска весьма комфортная — все это в целом создает положительные эмоции.

В движении пытаюсь уловить отличия от поведения седана. Хэтчбек четче следует за рулем и ни в каких режимах (насколько это было возможно в данных условиях) не склонен к заносу.

Задним ходом маневрировать действительно проще, чем на других машинах, — ведь длина машины, по сути, ограничена задним стеклом. Кстати, сидеть сзади так же просторно, как и в «Калине-седане» (ничуть не теснее, чем в «десятке») — ниспадающая крыша оставляет достаточно пространства над головой.

На первый взгляд, хэтчбек — еще более городской автомобиль, чем седан, однако дождемся, когда он появится в редакции.

Lada Kalina 2 — цены и характеристики, фотографии и обзоры

Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 2 -го поколения более универсальна, чем на автомобилях 1-го поколения. Автомобиль достаточно управляем как в городской черте, так и на трассе. При этом некоторые характерные слабости при переходе на новое поколение сохранились: крены кузова при прохождении поворотов на скорости и раскачка кузова боковыми порывами ветра.

Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам «Kalina 2» относятся:

  • диск сцепления,
  • помпа,
  • электроусилитель руля,
  • стойки передней подвески,
  • а также компоненты бортовой электросистемы автомобиля.

Конструктивные недостатки салона. К конструктивным недостаткам салона «второй Калины» можно отнести:

  • легко царапающийся пластик обивки дверей,
  • маркую обивку кресел,
  • слабый свет плафона освещения,
  • хлипкое крепление ручки открывания бардачка,
  • неудобные передние сидения с короткой подушкой.

Туго включаются передачи на МКПП. Зачастую появление лишних усилий при включении передач сопровождается посторонними шумами. Появление данных симптомов говорит о необходимости смены масла.

Плавают обороты двигателя. Основная причина «плавания» оборотов на «Kalina» 2-го поколения – некорректная работа дроссельного узла. Для устранения проблемы необходимо провести чистку дроссельной заслонки или заменить весь узел в сборе.

Падение давления в топливной рампе. Причиной снижения давления в топливной рампе двигателя, как правило, является засорение сетчатого фильтра бензонасоса. Для устранения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его чистку.

Посторонние шумы и скрип при торможении. Характерная проблема новых машин этого семейства – слишком жесткие заводские тормозные колодки, издающие скрипящие или свистящие звуки при торможении. Решение проблемы кроется в замене колодок на более мягкие импортные аналоги.

Постоянно моргает сигнал датчика тормозной системы. Если сигнальная лампа датчика тормозной системы постоянно мигает, а уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы, тогда вероятная причина – неисправность поплавка. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку тормозного бачка.

Не работает форсунка омывателя задней двери. Если насос заднего стеклоочистителя работает, а жидкость в форсунку не поступает, то, скорее всего, с форсунки слетел подводной шланг. Необходимо проверить качество фиксации шланга на штуцере форсунки.

Стеклоподъемники работают некорректно. На Ладе Калине 2 возможно проявление так называемой «светомузыки» электростеклоподъемников (постоянное мигание подсветки кнопок). Причина появления данной проблемы кроется в выходе из строя блока управления электропакетом. Для устранения проблемы необходимо заменить блок управления.

В багажнике скапливается вода. Если во время дождя или после езды по лужам в багажном отсеке появилась вода, то необходимо проверить герметичность монтажа задних фонарей, логотипа «Lada» и шилдика на задней двери, целостность уплотнителя задней двери, герметичность монтажа заднего бокового остекления.
Кроме того, причиной появления влаги в багажнике может быть естественная конденсация. В этом случае необходимо прочистить клапаны вытяжной вентиляции, расположенные в задней части кузова под бампером.

Быстрое загрязнение заднего стекла. Как на универсалах, так и на хэтчбеках – без штатного спойлера очень быстро загрязняется заднее стекло. Для устранения проблемы необходимо установить спойлер, который перенаправит на обдув стекла встречные потоки воздуха.

Скрип в районе заднего колеса. Довольно часто у «Калины 2» появляются скрипы в районе заднего колеса, причиной которых является неудачное местоположение креплений троса ручника, из-за чего он начинает тереться о днище автомобиля. Для решения проблемы необходимо в местах касания кузова обклеить трос спленом или битопластом.

Слабое освещение багажного отсека. Штатная подсветка багажника у «Kalina 2» слишком слабая, что отмечается большинством владельцев данного автомобиля. Для улучшения качества подсветки рекомендуется установить вместо штатной подсветки более современную, основанную на светодиодах (например, использовав светодиодную ленту, закрепленную на 2-сторонний скотч).

Сильно загрязняется подкапотное пространство. Причиной попадания в моторный отсек большого объема грязи являются слишком большие зазоры над верхними кромками обеих фар, а также над пластиковой накладкой радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительные уплотнители, использовав стандартный автомобильный уплотнитель или дверной уплотнитель из строительного магазина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *