где находится, как проверить, замена
Контроль скорости в каждом авто осуществляется на основании показателей спидометра. Тот, в свою очередь, зависит от датчика скорости. Технически последний является устройством, обеспечивающим передачу импульсов в электронный блок управления мотором (ЭБУ). На примере популярнейшего автомобиля отечественного производства компании Lada рассмотрим основные нюансы работы данного устройства, а также покажем и проиллюстрируем, где находится датчик скорости на Калине, как проверить датчик скорости на Калине мультиметром, как поменять датчик скорости на Калине и так далее.
Где находится датчик скорости на Калине
Для того, чтобы приступить к исследованию датчика скорости Lada Калина, необходимо знать, где он расположен. Искать этот элемент нужно на корпусе КПП — он привинчен к ней одним болтом и соединен с электроникой тремя кабелями. Доступ к нему свободен в достаточной мере, поэтому для осмотра снимать другие детали не обязательно. В случае с 16-клапанной версией двигателя устранять вероятную поломку следует только после предварительного отодвигания бачка с омывающими смесями, а, если мотор 8-клапанный, тогда к датчику можно подобраться вплотную после извлечения гофрированного патрубка воздухозаборной системы, подведенного к основанию фильтра.
С тем, где находится датчик скорости, разобрались, теперь перейдем к рассмотрению возможных причин, в связи с которыми в первую очередь стоит «грешить» именно на него. В практичных малолитражках Lada Калина, как и во многих других машинах данного класса, подобные неисправности, к сожалению — не редкость, однако они довольно легко определяются по внешним признакам, среди которых:
- полное отсутствие движения стрелки спидометра при перемещении;
- при движении стрелки наблюдаются резкие скачки;
- стрелка зависает в каком-то месте шкалы, даже когда машина остановлена;
- свечение символа электроусилителя руля на приборной панели;
- счетчик пробега перестал показывать пройденные километры;
- стрелка датчика уровня горючего колеблется, не позволяя в точности определить количество оставшегося топлива;
- снизилась мощность силового агрегата, и, как следствие — потеря мотором приемистости;
- силовой агрегат глохнет на холостом ходу (нейтральной передаче).
Замена датчика скорости
При обнаружении в процессе езды на Лада Калина хотя бы одного из этих признаков, обычно, незамедлительно следует замена датчика скорости на новый. Им должен быть датчик с тем же самым номером, который нанесен на поверхность старого. Перед тем, как наведаться в автомагазин за нужной запчастью, не помешает произвести контрольную проверку имеющейся на предмет окисления контактов и наличия обрывов в подводящей проводке. Иногда проблема кроется в банальном попадании пыли от металла, скапливающейся в достатке в любой побывавшей длительное время в эксплуатации трансмиссии. Как проверить датчик скорости, который стоит в Лада Калина, в домашних условиях для окончательного уточнения является ли он неисправным или нет, описано далее. Проверить есть ли напряжение в контактах можно несколькими способами, из которых рассмотрим два, предполагающих использование вольтметра.
Проверку мультиметром с демонтажом выполняют в такой последовательности:
- Снимают датчик (подробнее об этом — видео конце статьи).
- Соединяют первый контакт с клеммой импульсных сигналов.
- Вторым контактом подключаются к «массе» машины.
- Прокручивают датчик скорости, попутно наблюдая за поступлением сигналов и уровнем выходного напряжения. Вращение оси датчика осуществляется через надетую на нее трубку. Вполне достаточным будет вращать ее со скоростью до 5 км/час — от скорости будет зависеть величина напряжения, отображаемая вольтметром.
Проверку мультиметром «на месте», без изъятия устройства, делают так:
- Ставят авто на домкрат одним колесом.
- Закрепляют щупы вольтметра на контактах датчика скорости.
- Вращают висящее на домкрате колесо, проверяя показания напряжения. У исправного датчика, не зависимо от применяемого метода измерения, напряжение колеблется в диапазоне 0.5–10 В.
Проверка датчика скорости, выявила его неисправность. Значит, нужно найти аналогичный (с таким же номером), выполнить демонтаж отработанного и поменять на приобретенный. Замена датчика скорости на Калине требует наличия определенных инструментов — ключа «шестерки» и крестовой отвертки. Конструкции датчиков различаются по типу, и у каждого имеется особое кодовое обозначение, что также крайне важно учесть при поиске подходящей новой детали. Сама процедура относительно не сложна и у Lada Калина 8 клапанов включает пять этапов:
- Отвинчивание болта.
- Отведение гофрированного патрубка из области действий и отжимание фиксатора.
- Аналогично, как с патрубком, нужно поступить с колодкой и подводящей проводкой.
- Откручивание крепежа и демонтаж старого устройства.
- Монтаж нового устройства в порядке, обратном вышеописанному.
Таким образом, произведя некоторые не сложные манипуляции, можно не только вернуть былую плавность измерения скорости в своей Lada Калина, но и добиться привычной надежности показаний спидометра ничего при этом не меняя. Благодаря более-менее удобному расположению под капотом машины ответственного за измерение скорости элемента на практике его починка/замена оказывается посильной для владельца автомобиля с любым уровнем знаний.
Видео по теме
Хорошая реклама
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ФАЗ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ И ИХ ЦЕПЕЙ | ВАЗ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ФАЗ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ И ИХ ЦЕПЕЙ ЛАДА КАЛИНА
Принципы работы датчика фаз и датчика скорости аналогичны. Датчик импульсно замыкает цепь на «массу» при прохождении вблизи его торца штифта распределительного вала (датчик фаз) или стальных элементов задающего диска (датчик скорости). Проверку показываем
примере датчика фаз. При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз.
…напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети.
В противном случае проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «45» контроллера («+» питания), а также между выводом «А» колодки и точкой заземления. При исправности цепей и отсутствии напряжения
— неисправен контроллер. Подсоединяем щупы тестера к выводам «С» и «А» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании (и при отсутствии сигнала датчика фаз) контроллер через свой внутренний резистор…
В противном случае проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «79» контроллера и выводом «С» колодки жгута проводов.
Для проверки датчика фаз демонтируем его и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов. Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «А» и «С», два отрезка проволоки, так чтобы появился контакт между ними и наконечниками проводов.
Подсоединяем щупы тестера к
…подносим несколько раз к торцу датчика стальной стержень.
При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.
Датчик скорости и его цепи проверяем аналогично. Колодка жгута проводов системы управления двигателем, подсоединяемая к датчику скорости, имеет нумерацию выводов «1», «2» и «3». На вывод «1» колодки жгута проводов подается от главного реле напряжение, равное напряжению бортовой сети автомобиля. Сигнал от датчика скорости через вывод «2» колодки подводится к выводу «59» контроллера. Вывод «3» колодки соединен с «массой».
Видео по теме «Лада Калина. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ФАЗ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ И ИХ ЦЕПЕЙ»
Замена датчика скорости лада калина полный обзор
Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топлива
Как проверить датчик скорости на калине тестером
Симптомы неисправного датчика скоростиЕсли у вашего автомобиля во время эксплуатации присутствует хоть одна из ниже названных причин, этот будет стопроцентным поводом для его проверки.
- Не стабильная работа на холостых оборотах.
- Расход топлива увеличился.
- Двигатель не «тянет», либо перестал быть таким приемистым, как раньше.
- Не работает или есть ошибки в работе спидометра.
- Отключается электроусилитель руля.
Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, то ошибки исходящие от датчика скорости, так же будут поводом для проверки.
Причины неисправности
Самой частой причиной поломки датчика скорости является вышедшее из строя проводка. Она сильно подвергается внешним погодным условиям, окисляется и ржавеет. Таким образом только внешний осмотр даст верный ответ.
Один из контактов датчика отпал из-за воздействия коррозии.
После того как проводка и датчик осмотрены, приступаем к его демонтажу. О том, как правильно провести эту операцию, написано в этой статье.
Проверка датчика скорости
Рассмотрим самые основные способы проверки.
Первый способ
Проверить датчик скорости достаточно просто, необходимо лишь иметь под рукой мультиметр.
1. Плюс 2. Импульс 3. Минус
Далее берём заранее снятый датчик, очищаем его от грязи подсоединяем к центральному контакту плюсовой провод, а минус ставим на корпус автомобиля. Затем воздействуем на датчик путем небольшой вибрации, при этом значения в мультиметре должны колебаться от 0,5 до 10 В.
Грязь внутри датчика скорости
Второй способ
Датчик находится в корпусе КПП, переднее колесо вывешено. Таким же образом подсоединяем мультиметр и вращаем колесо. Если изменения на приборе есть, то датчик исправен.
Третий способ
Работает также безотказно и будет очень полезен тем, у кого нет мультиметра. Вывешиваем переднее колесо, берем лампочку на 12 В в патроне, плюс подсоединяем к АКБ, а минус на сигнальный контакт датчика. Если лампа загорается, то датчик рабочий.
Если же не один из вышеназванных способов вас не устроит, то гораздо проще купить новый датчик, и не возиться со старым.
А если снять датчик скорости самому. Потом, при обращении в техцентр, с гарантии не снимут?
Давно хотел проверить датчик скорости на Лада Калина. Хотелось попробовать самому, так как в автосалонах и техцентрах платно. После прочтения данной статьи вполне доволен всем. Спасибо.
Снимаем датчик для проверки или замены.
Датчик установлен на приливе крышки масляного насоса. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см.«Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика…
Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей показана в разделе «Диагностика неисправностей».
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.
Датчик снимаем при его проверке и замене. Проверка датчика фаз показана в разделе «Диагностика неисправностей».
1 — правая опора силового агрегата;
2 — передняя крышка привода ГРМ;
3 — колпачок штуцера топливной рампы;
5 — задняя крышка привода ГРМ
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
Соединение датчика и задней крышки привода ГРМ уплотнено резиновым кольцом. При повреждении кольца…
…и заменяем новым.
Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.
Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для его проверки или замены.
Проверка датчика температуры охлаждаю щей жидкости показана в разделе «Диагностика неисправностей». Работу проводим на холодном двигателе.
Снимаем пластмассовую крышку двигателя. Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
При выключенном зажигании…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.
Датчик положения дроссельной заслонки снимаем для замены.
Проверка датчика и его электрических цепей показана в разделе «Диагностика неисправностей».
При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
Соединение датчика с дроссельным узлом уплотнено поролоновым кольцом.
При повреждении поролонового кольца его следует заменить.
Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Устанавливаем датчик на дроссельный узел так, чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика. Крепим датчик винтами и подсоединяем к нему колодку жгута проводов.
Датчик массового расхода воздуха снимаем для замены.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки (фиксатор расположен снизу колодки) жгута проводов системы управления двигателем…
Перед установкой датчика надеваем на него уплотнительную втулку до упора. Дальнейшую установку датчика массового расхода воздуха проводим в обратной последовательности.
Снимаем датчик скорости автомобиля для замены и при демонтаже коробки передач.
Снимаем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла (см. «Снятие дроссельного узла») и отводим в сторону.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
Дальнейшие операции по демонтажу датчика скорости для наглядности показываем на демонтированной коробке передач.
Если кольцо имеет повреждения, заменяем его новым.
Устанавливаем датчик скорости автомобиля в обратной последовательности.
Снимаем датчик детонации для замены и при ремонте двигателя.
При выключенном зажигании, нажав проволочную скобу колодки жгута проводов системы управления двигателем…
Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров на месте установки датчика.
Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности.
Датчик неровной дороги снимаем для замены.
При выключенном зажигании сжимаем с двух сторон проволочную скобу колодки жгута проводов системы управления двигателем…
Устанавливаем датчик неровной дороги в обратной последовательности.
Снимаем датчики для замены и при демонтаже катколлектора. Работу проводим на холодном двигателе.
При демонтаже управляющего датчика концентрации кислорода вынимаем…
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
В процессе эксплуатации датчик может «прикипеть» к катколлектору и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся — будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть кольцо накидного ключа на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов, или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.
Лада калина датчик скорости как проверить – Все о Лада Гранта
Когда неисправен датчик скорости на Лада Калина, начинает дергаться стрелка спидометра или она совсем не движется, высокая погрешность показаний, не работает гидроусилитель руля. В статье рассматриваются признаки и причины неисправности, дается инструкция по замене прибора. Кроме того, прилагаются фотоматериалы и демонстрационное видео.
Датчик скорости (ДС) является элементом топливной системы двигателей с инжектором. Его назначение — определять скорость вращения передних колес машины и передавать полученные данные электронному блоку управления. Контролер анализирует полученную информацию и отправляет ее на панель приборов. Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для образования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.
Признаки неисправности датчика скорости
Если неисправен ДС, то появляются такие признаки:
- неправильные показания спидометра, стрелка перемещается хаотически, полный отказ спидометра;
- повышенный расход топлива;
- отказывается работать усилитель руля;
- горит надпись проверки силового агрегата;
- одометр авто не показывает пробег;
- стрелка, показывающая уровень топлива, колеблется, не давая возможности правильно определить уровень;
- мотор не тянет либо потерял приемистость;
- двигатель глохнет на холостом ходу.
Перечисленные признаки могут быть вызваны поломкой и других устройств (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Причины поломок
Причиной неисправности ДС может быть:
- плохой контакт в разъеме ДС или его полное отсутствие;
- нарушение целостности проводки, провода со временем окисляются, ржавеют;
- загрязнения на чувствительных элементах;
- неисправность чувствительного элемента.
Первые три причины можно исправить без замены ДС, в последнем случае прибор нужно менять обязательно.
Проверка чистоты разъема
Где находится датчик скорости Лада Калина?
Датчик скорости Лада Калина состоит из пластикового корпуса, имеющего форму цилиндра, и электронного чувствительного элемента.
Место, где он расположен в моторном отсеке, найти не сложно. Для этого нужно поднять капот, чтобы был доступ в подкапотное пространство. Дроссель с фильтром соединяет воздушный патрубок. Открутив хомуты, нужно демонтировать воздушный патрубок. Сверху коробки передач находится ДС.
Датчик скорости на Лада Калина
Инструкция по снятию и установке
Перед тем как менять ДС, сначала следует провести ряд профилактических действий, которые могут устранить неисправность:
- почистить контакты: они могли окислиться;
- почистить колодку, в которую могла попасть грязь.
Датчик также следует снять, почистить и проверить на работоспособность.
Проверку можно выполнить тремя способами:
- С помощью мультиметра. Положительный провод снятого ДС нужно соединить с центральным контактом, а минусовой прислоняем к кузову машины. Если на ДС оказать воздействие в виде небольшой вибрации, показания на тестере должны колебаться в пределах от 0,5 до 10 В.
- Для проверки вторым способом устройство не нужно снимать с коробки передач. Следует вывесить переднее колесо, затем начать его вращение и присоединить мультиметр аналогично первому способу. Если после присоединения тестер меняет показания, то устройство исправно.
- Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой на 12 В в патроне. Минус необходимо соединить с сигнальным контактом ДС, а плюс присоединить к АКБ. Горение лампочки говорит об исправности прибора.
Если ДС неисправен, то его необходимо заменить.
Для замены ДС нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
- ключ или головку на «10»;
- плоскую отвертку;
- крестовую отвертку;
- ветошь;
- новый прибор.
Приоровский и калиновский датчики скорости
В зависимости от версии на Лада Калина устанавливаются разные ДС:
Перечисленные ДС скорости могут заменять друг друга. Они могут устанавливаться на следующих версиях Калины: 1117, 1118 и 1119 с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Датчик от Лада Приоры подходит, но его нельзя использовать, так как он дает неправильные показания.
Для проведения процедуры замены автомобиль следует поставить на ручной тормоз и открыть капот. Замена датчика скорости на Калине состоит из следующих шагов:
- Для доступа к датчику скорости нужно либо демонтировать воздуховод, который идет к воздушному фильтру, либо отодвинуть его в сторону.
Процесс откручивания хомутов отврткой
Откручивание гайки ключом
С помощью плоской отвертки нужно отсоединить старое устройство от коробки и снять его. Далее следует очистить ветошью место установки. Далее можно устанавливать новый прибор.
ДС на автомобиль Лада
После замены прибора исчезают все признаки его неисправности. Таким образом, не составляет труда поменять датчик скорости на Калине. С этим справится даже начинающий автолюбитель, тем самым сэкономив на посещении станции техобслуживания.
Видео «Замена датчика скорости»
В этом видео демонстрируется, как заменить датчик скорости своими руками (автор ролика — Alexandr V).
Датчик скорости на автомобилях семейства ВАЗ и Калина в частности предназначен для контроля работы автомобиля на холостых оборотах и во взаимодействии с регулятором холостого хода управлении потоком воздуха, который идёт в обход дроссельной заслонке. При неисправности или наличии каких-либо неполадок, датчик передаёт ошибочные данные, что может привести к неправильной работе не только самого двигателя, но и всей системы в целом.
На видео замена и проверка датчика скорости на Лада Калина:
Один из контактов датчика отпал из-за воздействия коррозии.
После того как проводка и датчик осмотрены, приступаем к его демонтажу. О том, как правильно провести эту операцию, написано в этой статье.
Проверка датчика скорости
Рассмотрим самые основные способы проверки.
Первый способ
Проверить датчик скорости достаточно просто, необходимо лишь иметь под рукой мультиметр.
Слева направо:
1. Плюс 2. Импульс 3. Минус
Далее берём заранее снятый датчик, очищаем его от грязи подсоединяем к центральному контакту плюсовой провод, а минус ставим на корпус автомобиля. Затем воздействуем на датчик путем небольшой вибрации, при этом значения в мультиметре должны колебаться от 0,5 до 10 В.
Грязь внутри датчика скорости
Второй способ
Датчик находится в корпусе КПП, переднее колесо вывешено. Таким же образом подсоединяем мультиметр и вращаем колесо. Если изменения на приборе есть, то датчик исправен.
Третий способ
Работает также безотказно и будет очень полезен тем, у кого нет мультиметра. Вывешиваем переднее колесо, берем лампочку на 12 В в патроне, плюс подсоединяем к АКБ, а минус на сигнальный контакт датчика. Если лампа загорается, то датчик рабочий.
Если же не один из вышеназванных способов вас не устроит, то гораздо проще купить новый датчик, и не возиться со старым.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Проверить Датчик Скорости Лада Калина
Датчик скорости: гоняем на Калине
Датчик скорости на Калине это электрическое устройство, посылающее контроллеру импульс, который, в свою очередь, выдает на табло информацию о состоянии движения автомобиля. Естественно, как и хоть какой электрический узел, датчик часто ломается, в особенности этим мучается именитая Лада Калина. Что все-таки такое датчик скорости, каковы его особенности, неисправности, может быть ли починить его своими руками?
Предназначение датчика
Современный автомобиль представляет собой сложнейшую конструкцию, в какой любая рабочая операция строго контролируется особыми устройствами. То же относится и к измерению скорости. Если до этого скорость автомобиля измерялась механическим методом, то сейчас эту функцию на более высочайшем уровне делает датчик скорости.
Датчик скорости сложное электрическое устройство, установленное на приводе спидометра коробки. Его задачей является передача импульса движения на контроллер и фиксирование мельчайших конфигураций движения автомобиля. Отыскать датчик легко, необходимо всего только снять адсорбер. Тут можно узреть провод, который идет к коробки, он и соединяет коробку с датчиком.
Как указывает практика, у датчика скорости еще есть и другая, второстепенная рабочая функция это экономия горючего. Естественно, в малозначительных объемах. Экономия горючего происходит в этом случае, когда автомобиль Лада Калина движется на скорости чуток выше 20 км/ч по накату, тогда не осуществляется подача горючего, как следует, горючее не расходуется.
Как определить неисправность
Как и хоть какое электрическое оборудование, контроллер скорости временами выходит из строя. Как найти делему на автомобиле Лада Калина? Во-1-х, поломка в датчике отражается в невозможности найти скорость. Если наблюдается такое, то здесь ремонт уже не поможет, нужна срочная замена детали.
Сбой в высвечивании информации это уже последняя стадия, в подобном случае устройство не подлежит ремонту. Но как определить, что узел подходит к крайней черте своей работоспособности? Возможные признаки неисправности:
Замена” датчика скорости лада калина полный обзор
Замена датчика скорости лада калина полный обзор Вторая часть видео где я забыл кое что сказать .
Замена датчика скорости Лада Калина
Магазин автоэлектроники каркам Замена датчика скорости Лада Калина. Стоимость датчика примерн …
- перебои с мотором Лады Калины могут говорить о разных проблемах, одной из которых является поломка датчика;
- если наблюдается повышенное потребление топлива, это тоже может говорить о дефекте рассматриваемого устройства;
- при перебоях в импульсах, поступающих от датчика скорости, силовой агрегат Лады Калины не может развивать полную мощность;
- нестабильный, срывающийся ход, снижение управляемости и динамики.
Если автомобиль относится к разряду современных, высоко оснащенных, то о поломке датчика скажет код ошибки №24, высвечивающийся на бортовом компьютере, либо загорается лампочка Check engine. В отношении с Калиной при поломке устройства также отказывается работать электроусилитель руля.
Как правило, поломки в датчике возникают по нескольким основным причинам. Например, в результате нарушения электрической цепи. Вот почему так важно регулярно проводить мониторинг электроники, как наиболее уязвимой системы автомобиля. Если какие-нибудь контакты окисляются или даже просто немного загрязнены, это тоже может самым негативным образом отразиться на работе электронных устройств.
Чтобы устранить проблему, в таком случае нужно просто очистить контакты и покрыть любой специальной смазкой для электропроводки, которую можно приобрести в автомагазинах. Стоимость их невелика, так что такая профилактика по карману каждому автовладельцу.
Часто нарушение электропроводки происходит в районе выпускного коллектора. Проверить следует и сам коллектор, так как он напрямую влияет на все другие электронные системы. И последнее это дефект троса спидометра. Если на нем есть хотя бы мизерная трещина и даже заусеница, не стоит сомневаться, что датчик тут же выйдет из строя.
Если датчик полностью отказал, то починить его нельзя, можно только заменить. Замена проводится быстро. Да и цена устройства невелика: начиная с пары сотен, в зависимости от марки производителя.
Проверка и замена детали
Чтобы убедиться, что проблема состоит в поломке контроллера скорости Лады Калины, нужно воспользоваться тестером. Снимаем устройство и находим импульсный контакт при помощи мультиметра. Далее соединяем минусовый щуп с мотором, а плюсовый с импульсным проводом. Надеваем небольшую трубку на ось устройства и прокручиваем ее.
При этом мультиметр должен быть наготове, чтобы сразу же измерить возникшее напряжение. У работоспособного датчика напряжение должно изменяться с 0.5-0.6 В до 9.9-10 В. Замена датчика скорости происходит следующим образом. Нам понадобится два ключа, на 10 и на 21. Теперь необходимо отключить аккумулятор от сети, а после и разъем датчика. Теперь можно приступить к демонтажу дефектного прибора.
Если вы заметили, что неисправен еще и шток, то вынимать нужно и привод. Здесь самое главное это аккуратность, чтобы не повредить хрупкие детали и не уронить какие-нибудь из них в коробку передач. Теперь нужно взять новое устройство и установить его на место старого.
Как проверить датчик скорости вращения колеса менее чем за 15 минут
Все автомобили с антиблокировочной системой оснащены датчиками скорости вращения колес (WSS), по одному на каждое колесо. Затем используется статорное кольцо с датчиком, который крепится к тормозной ротор, ШРУС, задний мост или подшипник ступицы. В этом кольце статора много металла. «зубы», которые создают магнитное поле, которое создается, а затем разрушается вместе с помощь магнитного датчика. Это генерирует переменное напряжение, которое затем снимается компьютер.
Чем быстрее вращается кольцо статора, тем большее напряжение генерируется. Чтобы определить Если датчик вышел из строя, можно использовать один из двух методов. Подключите код, чтобы точно указать датчик, или проверьте их вручную. Эти датчики подлежат к дорожным условиям и вибрациям, которые могут привести к короткому замыканию и прекращению работы. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы выполнить тест датчика с помощью вольтметра.
Посмотрите видео ниже, чтобы понять, что вас ждет при тестировании датчик.Затем продолжайте читать руководство, чтобы получить дополнительные советы и информацию.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Прежде чем начать
Начните, как только вы определились, что собираетесь решить проблему, припаркуйте машину на ровной поверхности с трансмиссией в парковочном положении, включенным аварийным тормозом и двигатель выключен.
Вам может потребоваться домкрат для снятия шины в целях тестирования, и мы предпочитаю, чтобы вы научились делать это правильно с помощью домкратов.
Подробнее: Как использовать домкрат и стойки
С помощью этого руководства вам может потребоваться снять шину для тестирования и замены детали. целей.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Подробнее: Как снять и переустановить колесо
Инструменты, оборудование и расходные материалы, представленные в статье вместе с дополнительной информацией специальные руководства по ремонту доступны в конце данного руководства.
Шаг 1. Найдите и снимите разъем
Найдите электрический разъем от датчика скорости колеса, который в большинстве случаев находится рядом с рамой в колесной арке. Пусть вас не смущает другая проводка ремни безопасности, которые могут вести к колесу, например датчик износа тормозных колодок. однажды расположенном, отсоедините провод датчика от разъема, отпустив фиксатор и осторожно раздвинув его.
На предыдущем шаге будут обнаружены электрические клеммы датчика, которые вы будете использовать для тестирования предложений.Щупы вольтметра будут прикреплены к эти терминалы.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 2: Настройка вольтметра
С помощью вольтметра зажимами типа «крокодил» прикрепите к датчику выводы вольтметра. Обязательно не позвольте этим тестовым зондам соприкоснуться, иначе датчик не будет тестировать должным образом. Старайтесь не использовать ручные датчики, потому что они могут покачиваться, вызывая показания вольтметра. колебаться, что затрудняет тестирование и может компенсировать его.
После подключения проводов установите счетчик на переменное напряжение переменного тока.
Измеритель обычно показывает напряжение переменного тока в виде волны. Как только счетчик при включении он будет колебаться до нуля вольт. Теперь датчик готов к тестированию.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 3: Выполните тест
Наблюдая за показаниями вольтметра, вращайте колесо или ступицу, чтобы создать напряжение.Это напряжение будет варьироваться в зависимости от скорости вращения ступицы или колеса. Когда хаб начинается для вращения напряжение будет расти, а затем уменьшаться при остановке.
Медленно покрутите ступицу или ось, которая создаст напряжение, если нет показаний. Обнаружено, что датчик неисправен и требуется его замена.
Это типичное показание датчика колеса. Конфигурация крепления датчика отличается для каждого производителя, но выполняйте одну и ту же операцию.
На изображении ниже кольцо статора или, как его иногда называют, реактор, может находиться внутри ступицы подшипника, картера заднего моста или на самом ШРУСе.
Медленно поверните кольцо, чтобы проверить его на предмет повреждений или отсутствия зубьев. Датчики колес являются магнитными, поэтому проверьте наличие металлической стружки вокруг датчика, которая может снизить производительность.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Если вы прошли все эти шаги, но у вас все еще есть код для одного из датчики единственная другая возможность — это разрыв цепи где-то в проводке который можно найти по контакту, чтобы проверить, какой тест проводки.
Вам потребуется специальная электрическая схема с вольтметром, установленным на сопротивление сопротивление проверить каждый провод от конца до конца. Это поможет обнаружить сломанный или закороченный провод, после ремонта он должен выключить свет. Это пример электрическая схема датчика ABS.
Заключение
Будьте внимательны при первом вождении автомобиля после проверки системы ABS. Слушать для аномальных шумов или проблем с производительностью, которые могут указывать на проблему, которая нужна дополнительная проверка.Если у вас есть вопросы по Визит для тестирования ABS наш форум.
Существуют различные инструменты и принадлежности, которые вам понадобятся для выполнения этих работ. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас его еще нет.
Подробнее: Инструменты и расходные материалы, необходимые для проверки датчика колеса ABS
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Чтобы получить более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.
Подробнее: АБС руководство по тестированию колесных датчиков
Ремонт автомобилей может сделать любой, если он или она задумается. Если вы родитель пожалуйста, покажите своим детям, как ремонтировать автомобили, потому что им нужно будет знать это ценное информация также. Работа для себя, семьи и друзей даст вам удовлетворение и гордость, которые вы можете получить только от правильного выполнения работы. 2CarPros будет рядом с вами на каждом шагу пути с нашими руководствами по ремонту, и если у вас есть вопросы, наша команда механика ответит им за свободно.
Возможно, вам будет интересно:
Статья опубликована 11.06.2018
.Как проверить датчики скорости трансмиссии
Джереми Холт
под изображением грузовика Патрисией Месанко с Fotolia.comДатчик скорости транспортного средства — это генератор на постоянных магнитах, прикрепленный к трансмиссии под транспортным средством. Датчик контролирует несколько различных функций двигателя и трансмиссии и отправляет информацию на бортовой компьютер. Он запускается вращением трансмиссионного вала, посылая сигнал, частота которого увеличивается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля.Затем эта информация передается на спидометр. Если вы подозреваете, что у вас проблема с датчиком скорости в вашем автомобиле, вы можете проверить его работу с помощью вольтметра.
Определите, получает ли датчик скорости входной сигнал от бортового компьютера.
Шаг 1
Поднимите переднюю часть автомобиля и затем установите его так, чтобы он надежно опирался на опорные стойки. Поставьте упоры под заднее колесо, чтобы предотвратить движение. Найдите датчик скорости, прикрепленный к задней части коробки передач.
Шаг 2
Проследите за проводом от датчика и отсоедините его от жгута проводов в том месте, где он прикреплен к раме.
При включенном зажигании, но не работающем двигателе, вставьте щупы вольтметра в контрольные провода в разъеме. Если напряжение не регистрируется, возможно, проблема с входным сигналом от бортового компьютера. Обратитесь в сервисный центр дилера для проверки автомобиля.
Определите, неисправен ли датчик скорости
Шаг 1
Подсоедините жгут проводов и выключите зажигание.Снимите электрический разъем с датчика скорости, а затем открутите болт, которым датчик крепится к картеру трансмиссии. Осторожно извлеките датчик из коробки передач.
Шаг 2
Поместите датчик на стол и проверьте пульсирующее напряжение переменного тока с помощью вольтметра, медленно поворачивая шестерню рукой. Если нет напряжения, возможно, датчик неисправен.
Установите новый датчик в трансмиссию и замените стопорный болт. Подключите электрический терминал, а затем проверьте новый датчик скорости, запустив двигатель.Если датчик работает правильно, индикатор «Check Engine» больше не должен гореть.
Вещи, которые вам понадобятся
- Колесные блоки
- Домкрат
- Домкрат
- Вольтметр
Еще статьи
.Принцип работы датчика скоростиИнструментальные средства
Вращающееся оборудование требует измерения скорости для таких функциональных систем, как управление, мониторинг и безопасность. Для обеспечения безопасной эксплуатации особенно важно контролировать частоту вращения ротора газотурбинных двигателей.
Принцип работы и характеристики индуктивного датчика:
Индуктивный датчик, также известный как магнитный датчик, во время работы, из-за индуктивного эффекта, катушка датчика вырабатывает колебательное напряжение.(один вид сигнала синусоидальной формы (∼) переменного напряжения).
Когда спусковое колесо с зубьями проходит на достаточно близком расстоянии (G) от полюсного штифта датчика, магнитное поле, окружающее катушку, изменяется. В результате изменения магнитного поля в катушке индуцируется напряжение, которое пропорционально силе и скорости изменения магнитного поля. Одно полное колебание создается для каждого зуба, проходящего рядом со стержнем полюса датчика. На рисунке показаны основные составные части и форма генерируемого сигнала индуктивного датчика.Электрическое сопротивление катушки обычно находится в диапазоне от 500 Ом до 1,500 Ом. Сигнал напряжения, создаваемый датчиком, зависит от скорости спускового колеса и количества витков в катушке.
Детали датчика скорости:
- Корпус датчика
- Провода выходного сигнала
- Защита с коаксиальным покрытием
- Постоянный магнит
- Индуктивная катушка
- Полюсный штифт
- Спусковое колесо
- Воздушный зазор
Датчик эффекта Холла Принцип работы:
В отличие от индуктивных датчиков, выходной сигнал датчика Холла не зависит от скорости изменения магнитного поля.Создаваемое выходное напряжение обычно находится в диапазоне мВ и дополнительно усиливается встроенной электроникой, установленной внутри корпуса датчика.
На рисунке показана типичная конструкция датчика Холла . Конечный сигнал выходного напряжения обычно имеет цифровую форму импульсов (квадратная форма). Выходной сигнал датчика может быть как положительным, так и отрицательным с пиковым напряжением, обычно до 5 В или 12 В, в зависимости от типа встроенной электроники и требований используемой системы.Амплитуда выходного сигнала остается постоянной, только частота увеличивается пропорционально оборотам. В отличие от индуктивных датчиков, которые сами по себе генерируют сигнал напряжения, датчики на эффекте Холла должны дополнительно получать внешнее напряжение, необходимое для встроенной электроники. Обычное питающее напряжение (+ Vcc) составляет в основном 5 В, но в некоторых случаях может составлять 12 В.
Детали датчика скорости:
- Корпус датчика
- Выходные провода (+ Vcc, −Vcc и сигнал)
- Встроенная электроника
- Постоянный магнит
- Устройство на эффекте Холла
- Пусковое колесо
- Воздушный зазор
Процедура диагностики и тестирования индуктивного датчика:
- Отключите датчик и проверьте, что сопротивление индуктивной катушки составляет примерно от 500 Ом до 1 Ом.500 Ом. Если значение показания резко отличается, включая ноль или бесконечность, замените датчик. (Также см. Руководство поставщика для определения сопротивления).
- Проверьте размер воздушного зазора (G) между датчиком и спусковым колесом с помощью манометра, значение должно быть: G ≈ 0,8 — 1,5 мм (0,03 — 0,06 дюйма). (Также см. Руководство поставщика для определения зазора).
- Проверьте чистоту штифта датчика (иногда может иметь место скопление металлических стружек).
- Проверьте целостность и состояние проводов, разъемов, клемм и состояние экрана.
Датчик Холла Процедура диагностики и тестирования:
- Проверьте подачу питания на датчик. Обычное напряжение питания составляет 5 В (в некоторых случаях может быть 12 В). (Также обратитесь к руководству поставщика)
- Проверьте размер воздушного зазора (G) между датчиком и спусковым колесом, значение должно быть: G ≈ 0,8 — 1,5 мм (0,03 — 0,06 дюйма). (Также см. Руководство продавца)
- Проверьте целостность и состояние проводов, разъемов и клемм.
- Проверить чистоту штифта датчика (иногда могут быть скопления металлических стружек).
- Проверьте наличие выходного сигнала при вращении колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ: В отличие от индуктивных датчиков, в датчике Холла разъем должен быть вставлен, поскольку необходим источник питания для встроенных электронных компонентов, которые находятся внутри датчика.
Принцип дифференциального эффекта Холла:
Эффект Холла (названный в честь его первооткрывателя) использует тот факт, что магнитное поле генерирует напряжение внутри элемента Холла.Его уровень не зависит от скорости его изменения. Датчики включают в себя необходимый магнит (M) и сдвоенный элемент холла (DH). При прохождении профиля магнитное поле изменяется, создавая тем самым напряжение сигнала внутри элемента Холла. Здесь важно учитывать, что сигнал не затухает на низкой скорости. В принципе используется двухчиповый элемент Холла, а в усилителе сигнала (A) используется только разница между ними. Затем он усиливается, чтобы обеспечить выходной сигнал прямоугольной формы мощности.
Преимущество датчиков , основанных на дифференциальном эффекте Холла: По своей природе, этот принцип дифференциала компенсирует вибрации объекта.И это уменьшает влияние внешнего магнитного поля рассеяния. Оба важных аспекта для надежного сигнала.
Целевой материал : Допускается любая стандартная сталь, за исключением нержавеющей стали или любого другого немагнитного материала. Однако пазы в стальном профиле могут быть заполнены таким материалом или стальным болтом, вставленным в немагнитную деталь.
Целевой профиль: Часто используется стандартное зубчатое колесо, так как его легко достать и установить на вал.Разъемная шестерня должна иметь разделение внизу между зубьями. Пазы, вырезанные в стальном валу или другом роторе, также дают четкий и четко определенный сигнал. Но нужно следить за тем, чтобы поверхность и края были гладкими. В противном случае датчик с его резким разрешением мог бы отреагировать на царапины или другие неровности. Однако необходимо следить за правильным расположением пазов, отверстий или болтов на роторе. Неправильные расстояния, приводящие к колебаниям в измерениях скорости. Шестигранные головки винтов могут привести к неравномерному разделению импульсов.Паз или что-то подобное в головке винта может вызвать множественные импульсы.
Одноканальный монитор скорости:
Измерение основано на частоте последовательности импульсов, представляющей скорость. Базовая величина — это время между одним или несколькими импульсами. Автоматическая функция определяет это число, чтобы поддерживать минимальный период времени для каждого измерения, которое нужно продлить. Этот минимум времени можно запрограммировать на 5 миллисекунд или более, таким образом устанавливая соответствующее усреднение и стабилизацию измерений.Соответствующее значение скорости, выраженное в оборотах в минуту, по которому считываются дисплей, цепь аварийной сигнализации и аналоговый выход, вычисляется на основе этих измерений. Этот процесс дополнительно учитывает запрограммированные данные приложения (соотношение между скоростью машины и частотой сигнала).
Схема подключения:
Расчет частоты:
Коэффициент станка = количество зубьев x передаточное число / 60
Частота = интервал в об / мин x коэффициент 9000
Как установить датчик скорости:
Когда первичный двигатель отключился, поверните датчик, пока он не коснется внешнего диаметра шестерни.Если у датчика есть резьба 5 / 8-18, один поворот на 360 ° против часовой стрелки переместит датчик наружу на 0,0555 дюйма (1,41 мм). Метрический датчик будет перемещаться на 1,5 мм за оборот. Если у звукоснимателя есть монтажная резьба 3 / 4-20, он будет выдвигаться на 0,050 дюйма (1,27 мм) за оборот. Выкрутите количество, необходимое для желаемого зазора. Если возможно, медленно поверните шестерню на 360 °, чтобы проверить зазор подборщика. Когда зазор будет установлен, надежно затяните контргайку на корпусе или кронштейне, чтобы подборщик не мог повернуться внутрь или наружу.
Автор статьи:
Ashish Agrawal
.Как проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля неисправный или неисправный CKP может вызвать один или несколько из следующих симптомов:
- Трудно запустить
- Запуск без запуска
- Состояние пуска и остановки
- Неровный холостой ход
- Неуверенность
- Плохое ускорение
- Повышенный расход топлива
- пропуски зажигания
- Проверьте индикатор двигателя на
Однако проблемы в других системах (например, топливной системе или системе зажигания) также могут вызывать некоторые из тех же симптомов.Итак, важно протестировать CKP, чтобы лучше диагностировать проблему.
Хотя рекомендуется проверять датчик CKP с помощью осциллографа, это не обычный инструмент для многих владельцев автомобилей или домашних мастеров. Тем не менее, вы можете устранить неисправность датчика с помощью цифрового мультиметра (DMM), независимо от того, использует ли ваш двигатель индуктивный датчик или датчик типа Холла.
Вот что вы сделаете, используя это руководство. Однако имейте в виду, что вам по-прежнему нужны электрические параметры для вашей конкретной марки и модели автомобиля, чтобы найти датчик, идентифицировать провода и, при необходимости, заменить его.
Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет этого руководства, вы можете получить относительно недорогую копию на вторичном рынке через Amazon. Руководства Haynes содержат множество изображений и пошаговые инструкции по обслуживанию, ремонту и поиску и устранению неисправностей для многих систем вашего автомобиля. Таким образом, вы окупите небольшие вложения в кратчайшие сроки.
1. Для чего используется датчик CKP?
Обычно CKP контролирует движение поршня и положение коленчатого вала. Это также помогает компьютеру отслеживать пропуски зажигания в двигателе и его частоту вращения.Компьютер использует эту информацию для регулировки угла опережения зажигания и впрыска топлива.
Однако датчик CKP выдерживает нагрев и вибрацию во время работы двигателя. В конечном итоге это берет свое, и датчик или его цепь могут выйти из строя.
Как и другие датчики, связанные с выбросами, компьютер автомобиля может хранить диагностический код неисправности (DTC), указывающий на проблему с датчиком CKP или его цепью, например:
- P0315
- P0335-P0339
- P0385-P0389
Если в вашем двигателе используется датчик положения распределительного вала (CMP), вы также можете увидеть соответствующий код:
Поэтому важно устранить неисправность CKP, когда вы подозреваете проблемы CKP, чтобы убедиться, что проблема связана с датчиком, схемой или одним из компонентов в системе, с которой он работает.
Следующие разделы помогут вам проверить датчик CKP, используя только цифровой мультиметр (DMM), независимо от того, используется ли в вашем двигателе индуктивный датчик или датчик с эффектом Холла.
2. Как определить, какой у вас датчик CKP: индукционный или на эффекте Холла
В основном, в большинстве транспортных средств сегодня используются датчики CKP одного из двух типов.
Индуктивный (магнитный) датчик CKP:
- Может иметь один или два провода
- Устанавливается перед ротором или тормозным колесом
- Выдает собственный сигнал переменного напряжения
Датчик Холла CKP:
- Может иметь три или четыре провода
- Устанавливается перед ротором или тормозным колесом
- Генерирует цифровой (прямоугольный) сигнал
- Требуется внешний источник питания и заземление для выдачи сигнала
3.Поиск и устранение неисправностей датчика CKP
Многие проблемы с датчиком CKP могут быть связаны с жгутом проводов или разъемом датчика. Поэтому обязательно внимательно проверьте их, прежде чем приступать к устранению неполадок самого датчика. Но сначала найдите датчик.
Датчик CKP можно найти в зависимости от марки и модели вашего автомобиля:
- установлен на передней крышке двигателя или крышке привода ГРМ, рядом со шкивом коленчатого вала или за гармоническим балансиром.
- где-то посередине блока цилиндров.
- под стартер.
- на задней части двигателя, у колокола трансмиссии рядом с зубчатым венцом маховика.
При необходимости обратитесь к руководству по замене вашего автомобиля, чтобы найти датчик на вашей конкретной модели.
Проверка проводки и датчика
Часто неисправный или неработающий датчик происходит из-за плохого провода или разъема. Сделайте визуальный осмотр жгута проводов и разъемов между датчиком и PCM или модулем зажигания.
- Проверить провода на предмет повреждений
- Проверить на ослабление проводов
- Проверить затяжку крепежных болтов датчика
- Проверить электрический разъем на предмет повреждений
- Проверить сам датчик на наличие повреждений
- При необходимости проверьте воздушный зазор между наконечником датчика и ротором. См. Спецификацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
- Снимите датчик и проверьте его на предмет прилипания металлической стружки или опилок к магнитному наконечнику датчика.
- Осмотрите реактивное колесо датчика на предмет повреждений.
Проверка датчика CKP индуктивного типа
Следующие шаги дают вам пример того, как проверить датчик CKP индуктивного типа.
Тем не менее, обязательно проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля для получения технических характеристик электрических значений и, возможно, рекомендуемого способа проверки датчика CKP в вашей конкретной модели.
- Отсоединить электрический разъем датчика положения коленчатого вала.
- Установите цифровой мультиметр на шкалу постоянного напряжения, используя нижний диапазон.
- Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Но не запускайте двигатель.
- Коснитесь черным проводом цифрового мультиметра на массу. Это может быть чистая поверхность двигателя, металлический кронштейн или отрицательный (-) полюс аккумуляторной батареи.
- Коснитесь красным проводом цифрового мультиметра каждого провода датчика на разъеме жгута проводов, который вы только что отсоединили. Один из проводов должен выдавать около 1,5 вольт; в противном случае, датчик не получает опорное напряжение, и должно быть исправлено.
Для предотвращения запуска двигателя:
- Отключите топливную систему, сняв предохранитель или реле топливного насоса.
- Или отсоединить кабель зажигания между катушкой зажигания и распределителем.
При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Это предотвратит запуск двигателя.
- Установите цифровой вольтметр на нижний предел шкалы переменного напряжения.
- Подключите провода измерителя к контактам датчика. Убедитесь, что во время этого теста провода вашего измерителя находятся вдали от движущихся частей двигателя.
- Попросите помощника провернуть двигатель на несколько секунд, пока вы наблюдаете за показаниями счетчика.
Датчик должен выдавать импульсный сигнал напряжения. Если вы не видите импульсов напряжения, замените датчик. Сравните свои результаты со спецификациями производителя. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Вы можете проверить сопротивление индуктивного датчика CKP:
Установите цифровой мультиметр на шкалу Ом.
Отсоедините электрический разъем CKP.
Подсоедините один вывод цифрового мультиметра к одному из контактов датчика, а другой вывод цифрового мультиметра — к другому контакту датчика.Неважно какой.
Включите цифровой мультиметр.
- Показания должны показывать значение сопротивления, обычно от 200 до 2000 Ом, в зависимости от конкретной модели автомобиля.
- Сравните ваши результаты со спецификациями производителя. Вы можете найти спецификацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если не соответствует спецификации, замените датчик.
- Если показание бесконечно большое сопротивление, датчик имеет разрыв в цепи;
- Если показание равно нулю Ом, датчик имеет короткое замыкание.
Испытание датчика CKP с эффектом Холла
Тестировать датчик на эффекте Холла лучше всего с помощью осциллографа. Но не многие домашние мастера имеют такой. Тем не менее, вы можете использовать цифровой мультиметр для проверки этого типа датчика CKP в вашем автомобиле.
Хотя вы не увидите графиков высокого и низкого напряжения и частоты, которые вы видите на показаниях осциллографа, вы получите среднее напряжение, исходящее от датчика, которое даст вам представление о его работе.
Снимите предохранитель или реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя во время этой проверки.
- Если в вашем двигателе используется распределитель, вы можете отсоединить центральный кабель зажигания и заземлить его на двигатель с помощью перемычки.
- При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Отсоединить электрический разъем датчика положения коленчатого вала.
- Установите цифровой мультиметр на постоянное напряжение и диапазон 20 вольт.
- Поднесите черный провод цифрового мультиметра к черному проводу на разъеме жгута проводов.
Коснитесь красным проводом цифрового мультиметра красного провода (питания) на разъеме жгута проводов.
- Возможно, вам потребуется проверить электрическую схему для вашей конкретной модели, если датчик CKP использует провода разного цвета для определения заземления, питания и сигнальных проводов.
- Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.».
- Ваш счетчик должен показывать от 5 до 13 вольт. Обратитесь к своему ремонту автомобилей руководства по значению напряжения эталонного для конкретной модели.
- Выключите зажигание и снова вставьте датчик положения коленчатого вала в разъем жгута проводов.
- Поднесите черный провод цифрового мультиметра к минусовой клемме аккумулятора.
- Затем с помощью красного провода измерителя снова проверьте черный провод массы на разъеме жгута проводов или датчике положения коленчатого вала.
- Попросите помощника провернуть двигатель на несколько секунд. Ваш цифровой мультиметр должен регистрировать от 200 до 300 мВ.
- Теперь прикоснитесь красным проводом цифрового мультиметра к зеленому (сигнальному) проводу на разъеме жгута проводов или датчике положения коленчатого вала.
Провернуть двигатель на несколько секунд. Ваш счетчик должен зарегистрировать около 300 мВ.Это среднее значение напряжения сигнала, вырабатываемого датчиком CKP.
При необходимости сравните полученные результаты со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
4. Что делать, если мой CKP пройдет тест?
Даже если ваш двигатель испытывает симптомы плохого CKP, это не обязательно означает, что ваш датчик, проводка или разъем неисправны. Проблема может заключаться в тех компонентах, с которыми он взаимодействует.
Возможно, проблема связана с модулем управления зажиганием (ICM) или даже, хотя и не так часто, с самим PCM, в зависимости от конкретной конфигурации для вашей модели.При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
5. Замена датчика CKP
В общем, замена датчика CKP — довольно простая операция. Однако на некоторых моделях может потребоваться удалить один или несколько компонентов, чтобы получить доступ к датчику. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Убедитесь, что двигатель остыл, а ключ зажигания находится в выключенном положении.
- Отсоедините отрицательную (черную) клемму от аккумулятора.
- На некоторых моделях может потребоваться поднять переднюю часть автомобиля и надежно закрепить ее на опорных стойках, чтобы получить доступ к датчику.
- Отсоединить электрический разъем датчика положения коленчатого вала.
- Отверните крепежный болт (-а).
- Снимите датчик с двигателя.
- Совместите старый датчик с новым.
- Если ваш датчик поставляется с уплотнительным кольцом, нанесите тонкий слой масла на кольцо перед установкой датчика. Это помогает правильно установить датчик, помогает датчику выдавать правильный сигнал и предотвращает утечки масла.
- Установите новый датчик на место и затяните крепежные болты.
- Вставить электрический разъем датчика.
- Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
На некоторых двигателях необходимо установить правильный зазор для датчика. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему новому датчику CKP, или руководству по ремонту вашего автомобиля. Следующее видео дает представление о том, как заменить датчик положения коленчатого вала.
.