РазноеКакой лучше аккумулятор для мотоцикла – отличия от обычных АКБ, особенности, плюсы и минусы

Какой лучше аккумулятор для мотоцикла – отличия от обычных АКБ, особенности, плюсы и минусы

Содержание

Выбор аккумулятора для мототехники

Выбор аккумулятора для мотоцикла

Большинство АКБ на мотоцикл 12 вольтовые, исключение – 50 кубовые байки, которые, как и аккумуляторы на скутер, требуют 6 вольтовые АКБ. Особенность эксплуатации мотоаккумулятора в том, что он больше подвержен воздействию неблагоприятных погодных условий и испытывает больше вибраций, чем аккумулятор на легковой автомобиль. Это необходимо учитывать при выборе батареи на мотоцикл: корпус должен быть герметичным, исключающим вытекание электролита, иметь защиту от вибраций, опрокидываний, ну и, конечно, радовать своей емкостью и подходить по размерам.

Гелевый мотоаккумулятор

Если купить гелевый мотоаккумулятор, можно исключить вытекание электролита из АКБ, а заодно избавиться от хлопот, связанными с проверкой количества жидкости. В нем вода не закипит, а значит, не надо ее подливать. Гелеобразное состояние раствора серной кислоты достигается за счет добавления диоксида кремния. Отметим, не стоит путать гелевые аккумуляторы (от слова «гель»), с «гелиевыми», которых не существует, поскольку газ гелий не используется в батареях.

Гелевые аккумуляторы на мотоцикл имеют недостаток — сравнительно высокая стоимость, в остальном они превосходят традиционные АКБ. Что касается последних, то выкипающая кислота не только снижает срок работы батареи и требует ухода, но и разрушает различные разъемы, раму, проводку и другие места, куда могут попасть пары серной кислоты во время езды. Поэтому на сегодняшний день, гелевый аккумулятор на мотоцикл – самый оптимальный вариант.

Купить гелевые аккумуляторы не сложно – они представлены практически во всех специализированных магазинах, но подобрать вариант, удовлетворяющий и качеством, и ценой сложнее. Впрочем, встречаются производители, удовлетворяющие обоим параметрам. Например, гелевые аккумуляторы австрийской марки BANNER, которые, кстати, еще в 1968 году выпустили первый сухозаряженный аккумулятор в Европе. Стоимость батарей этой марки сравнительно невысока, а качество – основной козырь компании, ради которого они отказались от производства в других странах. Настоящие аккумуляторы BANNER выпускаются только в австрийском городе Линц. В нашем мегамаркете представлен огромный ассортимент аккумуляторов BANNER, в том числе есть АКБ на мотоциклы.

Емкость мотоаккумулятора

Замена аккумулятора на мотоцикл может потребоваться не только после его выхода из строя, но и если емкость оказалась мала для ваших потребностей, что обнаруживается, например, после установки мощной звуковой системы. На какую же емкость ориентироваться при выборе аккумулятора на мотоцикл?

Ёмкости менее 6V 12Aч не хватит для запуска мотоцикла, хотя достаточно, чтобы поддерживать работу небольших динамиков, штатного освещения и зажигания. А вот если емкость АКБ 6V12Aч или 12V12Aч, то ему по силам завести мотоцикл средних размеров. Ёмкость мотоаккумулятора более 12V 12A необходима для запуска большого мотоцикла и работы звуковой системы, освещения, зажигания.

Разряжен аккумулятор

Самый лучший способ определить разряжен аккумулятор или нет – проверить его вольтметром. И уже по напряжению, которое он покажет, понять требует АКБ на мотоцикл зарядки или нет. Если напряжение выше 12,7 В – все в порядке, но если оно упало ниже этого, значит аккумулятор разряжен.

Заряжать аккумулятор мотоциклетный нельзя автомобильными зарядными устройствами, за исключением того, на котором можно выставить до 0,1 А. АКБ на мотоцикл требует зарядки сверхмалыми токами от 0.1 А до 0.6 А. Батарея готова к использованию, при заряде от 11 до 13 В.
В один момент, зарядка АКБ не исправляет ситуацию и, несмотря на то, что вода в обслуживаемом аккумуляторе находится на нужном уровне, подзарядка ничего не изменяет и по-прежнему аккумулятор разряжен. Причиной этого служит обычно сульфатация пластин аккумулятора (подробно об этом процессе написано в статье про грузовые аккумуляторы).

Стоит помнить, что, если аккумулятор быстро разряжается, возможно, причина не в нем. Причиной могут стать вышедшие из строя: реле регулятор, сигнализация, генератор. Понять, что виновен регулятор напряжения можно после небольшого теста: включите фары, заведите двигатель, «погазуйте», увеличивая обороты, если после этого фары начнут светить ярче – все нормально, будут тускнеть – реле требует замены. Самая лучшая диагностика генератора – это измерение напряжения, которое должно составлять при всех включенных системах не менее 13,6 В.

Говоря про разряд АКБ нельзя обойти вопрос саморазряда. Даже если мотоцикл стоит в гараже, бортовая электроника не дремлет – часы, контроллер ДВС, сигнализация – все это продолжает работать, используя мощности аккумулятора. Восстанавливать потери от саморазряда необходимо примерно каждые три месяца. Если вы эксплуатируете мотоцикл зимой, то надо иметь в виду, что в холодное время саморазряд идет интенсивнее.

Обслуживание аккумулятора

Аккумулятор мотоциклетный требует обслуживания чаще, даже чем АКБ на грузовой автомобиль. Обслуживание АКБ включает мытье, проверку уровня электролита (которая не понадобиться, если используете необслуживаемый мотоакб), проверка зарядки батареи, а также выполнение определенных правил при хранении аккумулятора.

Поскольку большинство мотоциклистов расстаются с мотоциклом с приходом холодов, то стоит обратить внимание на правила хранения батареи. Решив, что пришло время отправить мотоцикл на консервацию, снимите аккумулятор, зарядите его, промойте и положите на хранение.

Нельзя хранить глубоко разряженную батарею на морозе, поскольку в этом случае внутри замерзнет электролит. Не рекомендована для него температура выше 0 С, поскольку способствует быстрому глубокому разряду. Поэтому теплое место в квартире – не лучший вариант для хранения АКБ. Диапазон температур, пригодных для хранения, колеблется от 0 С до -30 С. Каждые 2-3 месяца аккумулятор необходимо подзаряжать для восстановления саморазряда.

www.konsulavto.ru

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла: правила, рекомендации

Каждый водитель мотоцикла понимает, что без аккумулятора обойтись не получится, ведь он выполняет ключевую роль во время запуска двигателя. Однако очень важно правильно подобрать его, чтобы вы смогли запускать свой агрегат и контролировали ход на дороге без особых усилий. В этой статье мы решили рассказать вам, как выбрать аккумулятор для мотоцикла, чтобы вы не допустили ошибку. Также в конце статье мы ответим на несколько популярных вопросов, которые постоянно задают наши пользователи.

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла

Изначально хочется отметить, что есть два основных вида АКБ для мотоциклов. Вы должны опираться именно на это, ведь каждый из них обладает своими особенностями и характеристиками. Здесь основное зависит от вашего мотоцикла и езды.

Сухозаряженные аккумуляторы для мотоцикла. Они обладают отличной стартовой мощностью, также у них улучшена выброустойчивость. Подключаются такие аккумуляторы с помощью универсальных клемм, у которых долгих срок службы. Но, у таких аккумуляторов для мотоциклов есть и особенности, они не подходят для слишком маневренных агрегатов. Если вы привыкли быстро передвигаться по трассе на мощном мотоцикле, тогда останавливайте свой выбор на них. Читайте также о том, как правильно выбрать АКБ для авто. 

Аккумуляторы со связным электролитом. Они обладают неплохой стартовой мощностью, показывают прекрасную устойчивость к вибрации. Рекомендуется использовать такой тип в экстремальных ситуациях, ведь они не боятся влажности, небольших ударов. В общем, их выбирают те, кто привык к риску. Также такие АКБ не требуют ухода за собой, поэтому их можно назвать экономичными.

Какими характеристиками должен обладать аккумулятор для мотоцикла

Чтобы правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, вы должны ориентироваться на следующие характеристики, которыми должен обладать каждый аккумулятор:

  1. Все аккумуляторы должны быть простыми в эксплуатации.
  2. Размеры должны быть компактные.
  3. Каждый АКБ должен быть долговечным.
  4. Использование должно быть безопасным.

Также обращайте внимание на то, что аккумуляторы для мотоцикла должны обладать высокой эффективностью во время работы. Также будет интересно узнать: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Обратите внимание! Если вы уверены, что все эти характеристики присутствуют в аккумуляторе, тогда смело приобретайте его. В этом случае ваш мотоцикл будет хорошо держаться на дороге.

Вопросы и ответы

Наши подписчики часто задают нам вопросы по поводу того, как выбрать аккумулятор для мотоцикла и т.д. Мы решили сразу ответить на все. Такие простые советы помогут вам не сделать ошибку во время выбора и продлят срок службы вашего устройства.

Что делать если аккумулятор для мотоцикла быстро разряжается?

На самом деле здесь может быть сразу несколько причин, назовем основные:

  1. Неисправное реле заряда от генератора. В этом случае будет работать только АКБ, генератор свою функцию выполнять не будет. Проверить это довольно просто, включаем двигатель и фару, добавляем оборотов. Если мощность свечения увеличилась, тогда все в порядке.
  2. Сломался генератор.
  3. Сломалась сигнализация или она просто вышла из строя. Также может постоянно разряжать ее постоянное включение. Поэтому сигнализацию используйте только в крайних случаях.
  4. Разрыв контактов или определенная лампа горит в мотоцикле постоянно.

Какой срок служат АКБ для мотоцикла?

Как правило, срок эксплуатации устройства составляет всего 3 года. В зависимости от марки и способа его использования он может отличаться.

Можно использовать автомобильную зарядку?

Если у вас есть специальная зарядка для автомобиля, ее можно смело использовать, ведь она ничем не отличается. Главное, помните о полярности, сначала подключается «+» затем «минус».

Обратите внимание! Если вы перепутаете полярность, тогда у вас сгорят предохранители – это только в лучшем случае. Скорее придется купить новый аккумулятор для мотоцикла.

Как проверить заряд? 

Здесь все просто, напряжение должно быть не ниже 12,8 Вольт. Если ниже, значит батарея разряженная.

Когда нужно заряжать батарею?

Если фактическое напряжение не меньше 12 Вольт, тогда стоит быстро ставить его на зарядку. Ничего страшного в этом нет.

Если ниже 12 Вольт – это катастрофа. Заряд на вашей батареи недопустимый. Начнется сульфация, она выведет из строя ваше устройство. Да и скорее всего, ваш аккумулятор нормально больше работать не будет.

Рекомендации по выбору аккумулятора: видео

Похожая статья по теме: Какие бывают аккумуляторы для мобильных телефонов.

vse-elektrichestvo.ru

Мотоаккумуляторы 12 V. Выбор, зарядка, прикуривание

Как правило, об аккумуляторах для мотоциклов, квадроциклов, скутеров и мопедов вспоминают в начале сезона, когда приходит время оживлять железных коней после зимней спячки. Со старой батареей первый запуск не всегда проходит гладко. И даже если байк с севшей АКБ удалось завести (с толкача или с помощью «прикурки»), есть повод задуматься: не подведёт ли такой аккумулятор в дальнейшем? Остановиться с мёртвой батареей в плотном городском трафике или вдали от цивилизации — не самое приятное приключение.

С массовым переходом мотоциклов со старого, но не всегда доброго кик-стартера (способного не только завести двигатель, но и ощутимо пнуть по ноге) на удобный электростартер хороший аккумулятор стал для них необходимостью. Механический «старичок» ещё встречается в эндуро-классе и на неоклассиках в виде резервной опции, но пользуются им редко: заводить мотоцикл сподручнее с кнопки, а не с «кика». Конечно, если не подведёт батарея.

Аккумулятор для мотоцикла. Как выбирать, чем заряжать

Отличия мотоаккумуляторов

Следы маркетинга в мотоциклетных расходниках (например, в особом моторном масле для мото) ищут многие. Мол, товар тот же самый, что и для автомобилей, только с наценкой за мнимую специфичность. Но аккумулятор от машины в мотоцикл не установить никак, несмотря на одинаковое напряжение 12 вольт в бортовой сети. Даже самая компактная автомобильная батарея больше мотоциклетной в 2–3 раза, и её можно разве что привязать к багажнику. Отличаются и токовыводы, ведь клеммы на мотоциклах совсем другие.

Аккумулятор для мотоцикла. Как выбирать, чем заряжать

Конструктивные отличия есть и внутри. Мото аккумулятор выполнен более цельно и крепко, с расчётом на сильную вибрацию и возможные падения байка. Увеличен и пусковой ток, ведь при столь малых габаритах нагрузка на батарею весьма велика. Это не только запуск двигателя, но и постоянно горящая фара (у большинства — неотключаемая), и дополнительные фонари-стробоскопы, и подогрев ручек, а иногда и аудиосистема. У свежих мотоциклов к потребителям электричества добавляется ещё и охранная система.

Из-за жёстких требований к батарее мотоцикла особую популярность снискали аккумуляторы, выполненные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующий мат из стекловолокна). На автомобилях они встречаются не так часто, а на мототехнике — почти повсеместно.

Аккумуляторы AGM

Батареи AGM, которые ошибочно называют гелевыми — настоящая находка для мототехники. Их достоинства, зачастую излишние для автомобилей, на двухколёсной технике очень актуальны. Например, способность работать под любым углом: обычной городской машине она не нужна, а мотоциклу, который постоянно закладывают в повороты, необходима.

Аккумулятор со связанным электролитом (у AGM-батарей им пропитано стекловолокно) не подведёт и при падении мотоцикла. В нём ничего не замкнёт и не выльется наружу — жидкости внутри нет. Даже при серьёзной аварии и механическом повреждении аккумулятора он продолжит работать — настоящая эндуро-живучесть!

Аккумулятор для мотоцикла. Как выбирать, чем заряжать

Преимущества технологии AGM в компактном корпусе мотоаккумулятора особенно заметны. Благодаря плотной компоновке пластин даже такой малыш выдаёт вполне приличный стартовый ток. Да и к глубоким разрядам батареи AGM устойчивы, а они на мотоцикле случаются не так уж редко. Но стоимость производства таких аккумуляторов выше, чем обычных жидкостных, поэтому и цена маленьких мотоаккумуляторов сравнима с ценой больших автомобильных. И здесь маркетинг точно ни при чём.

Сухозаряженные аккумуляторы

Аккумуляторы для мотоциклов, мопедов и скутеров — та редкая товарная ниша, где батареи ещё продаются в сухом виде. Раньше сухозаряженный аккумулятор без проблем можно было найти и для автомобиля, но сейчас почти все производители заливают в свои батареи электролит на заводе. Мотоаккумуляторы — последние из могикан.

Сухозаряженный аккумулятор — это способ получить абсолютно новую батарею, в состоянии «только с завода». Как известно, возраст для аккумуляторов — критический фактор. Электрохимические процессы внутри идут постоянно, даже если батарея стоит в коробке на полке магазина. За несколько лет активное вещество пластин осыпается, ёмкость падает, и батарея больше не держит заряд. В стандартном случае, когда батарею заливают на заводе, обратный отсчёт её жизни начинается с момента производства.

Но в сухозаряженной батарее никаких химических процессов не происходит, ведь электролита внутри нет. Его вы заливаете самостоятельно после покупки, существенно выигрывая в ресурсе. Фактически, на дату выпуска сухозаряженного аккумулятора можно и не смотреть. Это отличный вариант, когда свежих залитых аккумуляторов нет в наличии, или при покупке батареи впрок — например, осенью, в конце мотосезона.

Аккумулятор для мотоцикла. Как выбирать, чем заряжать

Неудобство при выборе сухозаряженной батареи только одно: придётся самостоятельно залить электролит в банки, либо обратиться для этого в сервис. Также после заливки аккумулятор нужно зарядить стационарным зарядным устройством. После этого батарея ничем не будет отличаться от обычной. И важное уточнение: электролит заливается в аккумулятор только один раз. Сливать его на зиму для «лучшей сохранности» категорически нельзя.

Как и чем заряжать аккумулятор мотоцикла

А вот со стационарной зарядкой мотоциклетного аккумулятора 12 вольт всё просто. Никакая особая «мотозарядка» не нужна — зарядить аккумулятор мотоцикла можно и автомобильным ЗУ с электронным контроллером. Для лучшей эффективности убедитесь, что устройство поддерживает тип вашего аккумулятора, имея соответствующий режим зарядки. Если на батарее написано AGM, то и заряжать её нужно в режиме AGM, а не WET (для обычных жидкостных аккумуляторов) или GEL (для гелевых).

«Прикуривание» мотоцикла также не требует особых познаний и техник: всё стандартно, как и с автомобилем. Разве что подцепить «крокодилы» к аккумулятору непросто: мало того, что он запрятан глубоко в недрах байка, так ещё и клеммы маленькие и утопленные вглубь. Лучше иметь пусковые провода с компактными зажимами.

Аккумулятор для мотоцикла. Как выбирать, чем заряжать

Ёмкость и размер батареи

Многие задумываются об установке аккумулятора большей ёмкости, особенно когда штатной батареи откровенно не хватает. Ёмкость мотоциклетных аккумуляторов обычно составляет от 4 до 12, А·ч, хотя встречаются и настоящие монстры.

С точки зрения электрики препятствий для установки более ёмкой батареи нет: генератор справится, реле-регулятор не пострадает, а стартеру вообще всё равно. Но под капотом машин есть поле для творчества, а вот в мотоциклах свободное место — главный ограничивающий фактор. Аккумуляторы столь плотно упакованы, что для такого тюнинга пространства уже не остаётся.

Аккумулятор для мотоцикла. Как выбирать, чем заряжать

С другой стороны, даже в рамках одного размера аккумуляторы бывают разной ёмкости, в зависимости от продвинутости батареи. Так что лучший вариант — прийти в магазин со своим старым аккумулятором, и подобрать по образцу наиболее подходящий вариант. Благо, весят мотоциклетные батареи немного.

Правильное хранение АКБ

Чтобы аккумулятор мотоцикла служил долго, его нужно не только правильно эксплуатировать (не допуская глубоких разрядов), но и хранить должным образом. Большинство мотоциклистов зимой не ездят, консервируя технику на несколько месяцев. При этом многие допускают стандартную ошибку: уносят аккумулятор домой, надеясь, что тепло продлит ему жизнь. Всё ровно наоборот — чем выше температура, тем активнее идут химические процессы внутри, приближая кончину батареи. Правильное хранение аккумулятора: отключить от потребителей, полностью зарядить и оставить в прохладе (например, в гараже). Так шансы обнаружить его весной в добром здравии существенно возрастут. Однако, не ждите чудес: если аккумулятору уже несколько лет, то надёжнее будет заменить «старичка» в начале сезона на новый, не дожидаясь неприятных сюрпризов в дороге.

Удачных поездок!

hyperauto.ru

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла

Что нужно знать, выбирая аккумулятор для мототехники?

Для мотоцикла характеристики аккумулятора значат гораздо больше, чем для автомобиля — компактные размеры и плотная компоновка не дают применять батареи с большим запасом по емкости и току. Как результат, даже незначительно (в процентах) потерявший за зиму емкость аккумулятор для мотоцикла обеспечит проблемы с запуском, потребует ухода в межсезонье или замены весной. Наибольшие проблемы возникают у владельцев большеобъемных круизеров: провернуть цилиндры с объемом от 500 см² стартеру трудно, АКБ должна отдавать значительный импульсный ток.

Вторая черта, которая отличает большинство мототехники — это применение маховичных генераторов, где реле-регулятор является управляемым шунтом, тратящим излишнюю мощность генератора на собственный разогрев. Аккумулятор, принимающий слишком малый ток заряда, заставляет реле-регулятор нагреваться сильнее — это одна из основных причин перегорания реле-регуляторов, особенно на мотоциклах, где оно лишено естественного обдува (все спортбайки, большинство неоклассиков). Исключение — мотоциклы с генераторами автомобильного типа (Yamaha Diversion, Suzuki Bandit, Honda Gold Wing и так далее).

Классические аккумуляторы

Какой выбрать аккумулятор для мотоцикла? Наиболее доступные по цене — это классические свинцово-кислотные аккумуляторы, выпускающиеся практически во всех используемых мототехникой типоразмерах. Благодаря низкой стоимости такие АКБ часто устанавливаются на скутерах, доступной мототехнике с большим пробегом, на утилитарных квадроциклах.

Но, покупая классический аккумулятор, нужно учесть минусы, присущие его конструкции:

  • Чувствительность к кренам и вибрациям: учитывая, что мотоцикл постоянно кренится в поворотах, это потребует введения в вентиляцию АКБ сложных лабиринтных уплотнений, либо приведет к риску протечек электролита.
  • Быстрая потеря ресурса при глубоком разряде из-за сульфатации пластин: если автомобильный аккумулятор за зиму не рискует разрядиться ниже порога сульфатации при условии исправности, то мотоаккумулятор может к весне прийти в негодность.

Учитывая эти особенности, мы не можем рекомендовать аккумуляторы классической конструкции владельцам спортбайков и эндуро: здесь крены и вибрации слишком велики. Для круизеров большого объема критичной становится малая удельная емкость таких батарей. Если штатная компоновка батарейного отсека предусматривает установку аккумулятора наклонно или горизонтально, использовать классический аккумулятор в таком случае нельзя!

Однако, учитывая стойкость классических АКБ к перезаряду и низкую цену, их можно считать оптимальным вариантом для китайской мототехники, мотоциклов с большим пробегом: при отказе реле-регулятора и значительном превышении напряжения в бортовой сети батарея не выйдет из строя.

Пытаясь исправить основные недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов, инженеры пришли к созданию двух семейств батарей сходной конструкции: AGM и гелевых.

AGM-аккумуляторы

подбор акб для мотоцикла

Цена современных мотоаккумуляторов AGM незначительно выше, чем у аккумуляторов классического типа, но по совокупности качеств они значительно лучше. Основные преимущества этих батарей:

  • Способность выдерживать глубокий разряд без риска разрушения пластин: такая батарея может спокойно пережить зимовку мотоцикла, не нуждаясь в контрольных циклах разряда-заряда.
  • Способность работать при значительных кренах: в AGM-аккумуляторах электролит удерживается инертным наполнителем, и нет риска его вытекания. Именно поэтому батареи AGM отлично подходят для спортбайков.
  • AGM-аккумуляторы лучше переносят вибрации и удары, что актуально для эндуро, квадроциклов.
  • Увеличенная в сравнении с классическими аккумуляторами токоотдача ценна для любой мототехники, но особенно для круизеров большого объема, одноцилиндровых эндуро от 400 см² — купив AGM-аккумулятор, Вы обеспечите себе уверенный и легкий запуск.
  • Практически полная герметичность: батареи AGM имеют минимальное газовыделение и поэтому не нуждаются в постоянной вентиляции банок. Это означает отсутствие риска выноса кислотных паров, окисления клемм и аккумуляторного отсека. Особенно ценно это для квадроциклов, хард-эндуро: погружение аккумулятора в воду или грязь не приведет к попаданию воды внутрь аккумулятора.

Многие производители источников питания для мототехники поставляют свои AGM-батареи в сухозаряженном состоянии, как и обычные кислотные: перед установкой их банки заполняются электролитом из одноразовой кассеты, входящей в комплект, после чего запечатываются крышкой.

Гелевые аккумуляторы

выбор аккумулятора для мотоцикла

Приобретение гелевого аккумулятора обычно становится элементом тюнинга: снижение массы спортбайка, установка наиболее компактной, но эффективной батареи на кастомы «старого стиля» (чопперы, бобберы). На люкс-турерах применение гелевых аккумуляторов имеет смысл из-за их наибольшей среди всех типов удельной емкости: это снижает просадки громкости при игре аудиосистемы, позволяет использовать дополнительную оптику, а благодаря способности к отдаче значительного импульсного тока стартеру будет легче проворачивать двигатель большого объема. Однако цена гелевых аккумуляторов наиболее высока, для недорогой мототехники разумнее приобретение AGM-батареи.

Близкие к нулю потери воды позволяют делать гелевые мотоаккумуляторы практически герметичными, а минимальные зазоры между пластинами (не требуется пространство для газоотвода) дают возможность увеличить токоотдачу и емкость при тех же габаритах. Именно поэтому гелевые аккумуляторы используются в базовой комплектации кроссовых мотоциклов KTM: они мало весят, выдерживают тряску, удары и наклоны без повреждений. При подготовке мотоцикла или квадроцикла к соревнованиям замена штатного аккумулятора на гелевый стала практически обязательным этапом доводки.

Самое главное преимущество гелевых аккумуляторов — это стойкость к глубокому разряду, здесь он не приводит к разрушению и сульфатации пластин. Но выбрать мотоаккумулятор гелевого типа можно только при уверенности в исправности реле-регулятора, так как перезаряд вызывает их быстрое разрушение с риском взрыва (газоотвод не справляется с резким ростом внутреннего давления). Старым мотоциклам, особенно популярным «четырехсоткам», гораздо лучше подойдут классические АКБ.

akbenergo.ru

ТОП-3 популярных марок мотоциклетных аккумуляторов — Информация

Так называемые мото аккумуляторы, устанавливаются не только на мотоциклы. Их сфера применения намного шире. Такими источниками электропитания комплектуются снегоходы, квадроциклы, водные скутеры, другая техника, как колесная, так и бесколесная. Этим обусловлен достаточно высокий спрос на аккумуляторные батареи данного типа, что позволило сформировать определенный рейтинг популярности марок.

 

В импровизированный «хит-парад» попали три достаточно известных бренда. Это BOSCH, VARTA и Force. О продукции каждого из них стоит рассказать подробнее, ведь модельный ряд батарей, выпускаемых под данными марками достаточно обширен, и может заинтересовать многих. 

 

Лидер – BOSCH!

 

Итак, начнем с BOSCH. Это одни из самых дорогих батареи, цена которых полностью оправдана немецким качеством и высочайшей эффективностью. На сегодняшний день самыми покупаемыми сериями мотоциклетных аккумуляторов данной марки являются Standard и AGM (AS).

 

Что касается стандарта, то здесь все видно из названия. Такие аккумуляторы не претендуют на лавры самых технологичных, но имеют хорошо сбалансированную к характеристикам и качеству цену. Они изготавливаются по традиционной для концерна BOSCH технологии, отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к низким температурам. Такие батареи оснащаются системой отвода газов из корпуса, что существенно повышает безопасность их эксплуатации. Продаются сухозаряженными.

 

Серия AGM – аккумуляторы, которые наполняются связанным электролитом, содержащимся в специальном абсорбирующем материале. Они крайне выносливы, устойчивы к критическим зарядам, прекрасно переносят многочисленные циклы работы, не разряжаются при длительном простое. Важной особенностью модели является эффективная защита против утечек электролита, возможность установки в любом (даже вертикальном!) положении и, как следствие, повышенная безопасность. 

 

Почетное второе место – VARTA!

 

Под данным брендом выпускается три основные серии мотоциклетных аккумуляторов:

 

  • Сухозаряженная батарея стандартного типа — FUNSTART FRESHPACK. Это самый доступный по цене вариант, который, впрочем, способен обеспечить надежный старт техники даже в крайне тяжелых условиях. Всего в серии представлено более 40 модификаций.

 

  • Аккумуляторы VARTA с гелеобразным электролитом — FUNSTART GEL. Для них характерен высокий уровень пускового тока, отличные показатели резервной емкости, едва заметный саморазряд.

 

  • Серия FUNSTART AGM – батареи, изготовленные по ставшей уже легендарной технологии с применением абсорбирующего волокна. Продаются сухозаряженными, в комплексе с необходимым объемом электролита. Отличаются высоким ресурсом, отсутствием необходимости проведения обслуживания, высокими показателями тока холодной прокрутки и емкости по отношению к массе.

 

На пьедестале — Force

 

Почетное третье место досталось продукции BI-FORCE. Это аккумуляторные батареи, которые производятся в Украине. Учитывая их цену (весьма демократичную, особенно, в сравнении с VARTA и BOSCH), ожидать от этих аккумуляторов чего-то экстраординарного не стоило бы. Однако факт весьма неплохих технических характеристик, как говорится, на лицо.

 

В модельном ряде присутствуют, как обычные сухозаряженные источники питания, так и батареи, произведенные по технологиям AGM и GEL. Они надежны, долговечны, качественно собраны, обеспечиваются гарантией. Неудивительно, что такие аккумуляторы пользуются спросом у отечественных владельцев мотоциклетного и другого транспорта.     

 

И напоследок

 

Еще раз напомним, что рейтинг этот субъективен, и, возможно, не отражает реального положения дел на рынке. Он основан лишь на небольшой статистике продаж, собранной за относительно короткий промежуток времени. Поэтому на абсолютную истину мы ни в коем случае не претендуем.

16.11.2012, 5440 просмотров.

www.akb-market.ru

Выбираем аккумулятор для мотоцикла правильно

Каждый водитель мотоцикла понимает, что без аккумулятора обойтись не получится, ведь он выполняет ключевую роль во время запуска двигателя. Однако очень важно правильно подобрать его, чтобы вы смогли запускать свой агрегат и контролировали ход на дороге без особых усилий. В этой статье мы решили рассказать вам, как выбрать аккумулятор для мотоцикла, чтобы вы не допустили ошибку. Также в конце статье мы ответим на несколько популярных вопросов, которые постоянно задают наши пользователи.

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла

Изначально хочется отметить, что есть два основных вида АКБ для мотоциклов. Вы должны опираться именно на это, ведь каждый из них обладает своими особенностями и характеристиками. Здесь основное зависит от вашего мотоцикла и езды.

Сухозаряженные аккумуляторы для мотоцикла. Они обладают отличной стартовой мощностью, также у них улучшена выброустойчивость. Подключаются такие аккумуляторы с помощью универсальных клемм, у которых долгих срок службы. Но, у таких аккумуляторов для мотоциклов есть и особенности, они не подходят для слишком маневренных агрегатов. Если вы привыкли быстро передвигаться по трассе на мощном мотоцикле, тогда останавливайте свой выбор на них. Читайте также о том, как правильно выбрать АКБ для авто. 

Аккумуляторы со связным электролитом. Они обладают неплохой стартовой мощностью, показывают прекрасную устойчивость к вибрации. Рекомендуется использовать такой тип в экстремальных ситуациях, ведь они не боятся влажности, небольших ударов. В общем, их выбирают те, кто привык к риску. Также такие АКБ не требуют ухода за собой, поэтому их можно назвать экономичными.

Какими характеристиками должен обладать аккумулятор для мотоцикла

Чтобы правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, вы должны ориентироваться на следующие характеристики, которыми должен обладать каждый аккумулятор:

  1. Все аккумуляторы должны быть простыми в эксплуатации.
  2. Размеры должны быть компактные.
  3. Каждый АКБ должен быть долговечным.
  4. Использование должно быть безопасным.

Обратите внимание! Если вы уверены, что все эти характеристики присутствуют в аккумуляторе, тогда смело приобретайте его. В этом случае ваш мотоцикл будет хорошо держаться на дороге.

Вопросы и ответы

Наши подписчики часто задают нам вопросы по поводу того, как выбрать аккумулятор для мотоцикла и т.д. Мы решили сразу ответить на все. Такие простые советы помогут вам не сделать ошибку во время выбора и продлят срок службы вашего устройства.

Что делать если аккумулятор для мотоцикла быстро разряжается?

На самом деле здесь может быть сразу несколько причин, назовем основные:

  1. Неисправное реле заряда от генератора. В этом случае будет работать только АКБ, генератор свою функцию выполнять не будет. Проверить это довольно просто, включаем двигатель и фару, добавляем оборотов. Если мощность свечения увеличилась, тогда все в порядке.
  2. Сломался генератор.
  3. Сломалась сигнализация или она просто вышла из строя. Также может постоянно разряжать ее постоянное включение. Поэтому сигнализацию используйте только в крайних случаях.
  4. Разрыв контактов или определенная лампа горит в мотоцикле постоянно.

Какой срок служат АКБ для мотоцикла?

Как правило, срок эксплуатации устройства составляет всего 3 года. В зависимости от марки и способа его использования он может отличаться.

Можно использовать автомобильную зарядку?

Если у вас есть специальная зарядка для автомобиля, ее можно смело использовать, ведь она ничем не отличается. Главное, помните о полярности, сначала подключается «+» затем «минус».

Обратите внимание! Если вы перепутаете полярность, тогда у вас сгорят предохранители – это только в лучшем случае. Скорее придется купить новый аккумулятор для мотоцикла.

Как проверить заряд? 

Здесь все просто, напряжение должно быть не ниже 12,8 Вольт. Если ниже, значит батарея разряженная.

Когда нужно заряжать батарею?

Если фактическое напряжение не меньше 12 Вольт, тогда стоит быстро ставить его на зарядку. Ничего страшного в этом нет.

Если ниже 12 Вольт – это катастрофа. Заряд на вашей батареи недопустимый. Начнется сульфация, она выведет из строя ваше устройство. Да и скорее всего, ваш аккумулятор нормально больше работать не будет.

Рекомендации по выбору аккумулятора: видео

Похожая статья по теме: Какие бывают аккумуляторы для мобильных телефонов.

dekormyhome.ru

Аккумулятор для мотоцикла, мото аккумуляторы на 6 и 12 вольт, как выбрать

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Мото аккумуляторы

    Современные байкеры готовы выложить немалые деньги за новинки в мире мотоциклов, чтобы получить истинное удовольствие от их скорости и качества езды. Чтобы обеспечить все эти характеристики, у мотоцикла должен быть не только мощный двигатель, но еще и надежный аккумулятор.
    Мотто аккумуляторы – это основа основ в жизни мотоцикла.

    Надежный и отличный элемент должен обладать такими качествами:

    • За сохранность устройства отвечает корпус, который должен защитить от механических повреждений, поэтому важна прочность корпуса.
    • Современные мотоциклы очень компактные, и больших размеров аккумуляторы будут неудобны и неэстетичны. Должны быть небольшие размеры.
    • Высокий показатель вибростойкости. Это качество характеризует, насколько прочным окажется данное устройство в экстремальных условиях.
    • Чтобы мотоцикл заводился с полуоборота при любых погодных условиях, должен быть хороший пусковой ток.

    Чаще всего на мотоциклах устанавливаются двенадцативольтовые элементы.

    Различие их в емкости. От него зависят размеры устройства и его вес. Опытные байкеры в новых мотоциклах стараются сразу поменять именно аккумулятор.

    Наиболее большая нагрузка на аккумулятор происходит во время старта, поэтому это является самым сильным испытанием. Разряжается агрегат обычно после длительного простоя мотоцикла. Не обязательно в этом случае менять устройство на новое. Проблема решается с помощью подзарядного устройства. В случае постоянной разрядки устройства, это сигнал, что его пора менять. Это может быть замыкание внутри аккумулятора, устранить которое невозможно.

    Аккумулятор – важная деталь мототехники, поэтому покупайте его в специальных магазинах. Почему? Консультант магазина сумеет вам подсказать, какое устройство лучше всего подойдет вам. И если вам попадется бракованный или неисправный агрегат, вы сможете его поменять. К российскому климату более приспособлены аккумуляторы отечественного производства. Подзаряжайте свое устройство каждый раз в конце сезона. Протирайте его корпус содовым раствором. И тогда оно прослужит вам долго.

    Мотто аккумуляторы, от чего зависит их срок службы

    Срок службы аккумулятора зависит от того, сколько времени прошло с момента его выпуска. И от того, какое количество раз устройство заряжали без потери его свойств.  Показателем того, что ваше устройство свое отработало, будет уменьшение его емкости.

    Новые аккумуляторы обычно незаряженные.  Перед тем, как его использовать, его нужно зарядить в течение десяти часов. Некоторые виды можно заряжать в ускоренном режиме. Какого вида использовать зарядку на вашем устройстве вы сможете узнать в инструкции.

    Обязательно должны быть соблюдены  правила безопасности при зарядке нового устройства. Чтобы  не было  избыточного давления, нужно  следить за чистотой клапана. Всю эту процедуру проводите  в помещении с хорошей вентиляцией и нормальной  температуры.  Дело в том, что во время зарядки выделяется газ.  Новый агрегат нужно заряжать несколько раз.

    Не разряженные до конца устройства не нужно заряжать. Вы можете сократить срок их службы.  Для своего агрегата подберите  зарядное устройство, рекомендованное производителем.

    За аккумулятором нужно производить уход согласно некоторым правилам.  Это позволит повысить время его работы.  Не допускайте  засоров на клапанах и грязи на корпусе, периодически протирайте его.  Грязь  хорошо очищается раствором кальцинированной соды, или нашатырного спирта. Высушите после чистки сухой салфеткой.

    В летнюю пору, когда погода жаркая, каждые пять-шесть дней  нужно проверять  уровень электролита. При уменьшении его объема доливайте дистиллированную воду.

    Хранить аккумулятор  нужно в помещении, где сухо и прохладно.  Перед  хранением устройства  ему обязательно нужна подзарядка.

    Аккумулятор для мотоцикла 12 вольт

    Таблица. Зависимость напряжения и степени зарядки батареи.
    Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
    1,11 11,7 8,4 0 -7
    1,12 11,76 8,54 6 -8
    1,13 11,82 8,68 12,56 -9
    1,14 11,88 8,84 19 -11
    1,15 11,94 9 25 -13
    1,16 12 9,14 31 -14
    1,17 12,06 9,3 37,5 -16
    1,18 12,12 9,46 44 -18
    1,19 12,18 9,6 50 -24
    1,2 12,24 9,74 56 -27
    1,22 12,36 10,06 69 -37
    1,23 12,42 10,2 75 -42
    1,24 12,48 10,34 81 -46
    1,25 12,54 10,5 87,5 -50
    1,26 12,6 10,66 94 -55
    1,27 12,66 10,8 100 -60

    Аккумулятор для мотоцикла 6 вольт

    Всем любителям езды на мотоцикле давно известно, что гарантом долгой работы мототехники является аккумулятор. Хороший и надежный аккумулятор.

    Аккумулятор для мотоцикла 6 вольт обладает высокой стартовой мощностью, компактный и прочный. Из-за этого они пользуются большой популярностью. На рынке моделей подобных агрегатов большое количество.

    Современные аккумуляторы герметичны и виброустойчивы, износоустойчивы и долговечны. Они обеспечат работу мотоцикла даже в экстремальных условиях при любой температуре и на любых дорогах.

    Чтобы ваша мототехника работала надежно и долго, важно подобрать аккумулятор правильно.

    • Хорошо известна продукция от производителя Varta. Ее устройства с напряжением шесть вольт подойдут не только для мотоциклов, но и для снегоходов.
    • Аккумуляторы Banner Bike Bull. Свинцово-кислотная батарея зарекомендовала себя с отличной стороны. Это устройство специально для байкеров. Он герметичен, после наполнения открыть его невозможно.

    motoking.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *