ДТП на парковке: кто виноват и что делать?
ДТП на парковке: кто виноват, как действовать, в каких случаях составляется европротокол, особенности и нюансы аварии
Опасная ситуация на дороге может возникнуть с любым водителем, независимо от его опытности и аккуратности вождения.
Нередки и случаи дорожно-транспортных происшествий на парковках. Но если при аварии на дороге автомобилисты знают, что делать, то при инциденте на стоянке многие теряются и действуют неверно, допуская ошибки.
В статье мы разберем подробно ДТП на парковке: кто виноват, как действовать и куда обращаться потерпевшему.
ДТП на парковке: кто виноват, считается ли такой случай аварией
Само понятие ДТП трактуется так: это столкновение автомашины с другим транспортным средством или наезд ТС на любой стационарно установленный объект.
ДТП может произойти не только на самой дороге, но также на парковке либо любом другом объекте автодорожной инфраструктуры. Данная трактовка общепринята во всех областях: юриспруденции, аварийной экспертизе, страховании.
При этом важно понимать, что такое мелкомасштабное событие, как легкий удар дверью в бок рядом стоящего автомобиля, не может считаться ДТП. При классификации аварии учитывается сила удара, величина ущерба и другие факторы.
В этих случаях руководствоваться следует положениями Гражданского Кодекса РФ, не принимая во внимание закон «Об ОСАГО», в котором в качестве страховых рассматриваются более серьезные случаи.
Действия во время ДТП
Когда случается ДТП на парковке, что делать знают не все автомобилисты.
Аварийные ситуации на проезжей части и на стоянке имеют некоторые отличительные особенности, поэтому действовать надо таким образом:
- Для начала успокойтесь и не паникуйте.
- Если один из автомобилей-участников аварии продолжает двигаться, он должен остановиться, иначе это может усугубить ситуацию и нанести дополнительный вред другим машинам или неподвижным объектам.
- Установите знак аварийной остановки и включите аварийную сигнализацию. Это прописано в ПДД и нужно для предупреждения других автомобилистов об опасности.
- Если пострадал человек, вызовите скорую помощь, окажите ему первую медпомощь, применяя подручные средства или автомобильную аптечку.
- Вызовите патрульную службу.
Алгоритм действий при ДТП на стоянке (видео)
Определение виновника
Статистика утверждает, что около 20% аварийных столкновений происходит именно на парковочных стоянках. И не так важно, где они находятся: около жилого дома, возле большого торгово-развлекательного комплекса, многоэтажного офисного здания.
Установлением виновника аварии на стоянке будет заниматься сотрудник ГИБДД. Его придется вызвать в случае, если участники ДТП не смогли прийти к согласию.
Если же обе стороны нашли общий язык, то для оформления ДТП на парковке европротокол может стать более удобной альтернативой справке сотрудника ГИБДД.
Обычно виновником происшествия признается тот, кто нарушил правила маневрирования автомобилем. Зачастую он сам понимает свою ошибку и соглашается на составление европротокола, где подтверждает его собственную вину.
Однако нередко автомобилист-нарушитель в панике уезжает с места аварии в надежде, что его не найдут и он не будет наказан. Часто такое случается при движении автомашины задним ходом. Водитель замечает, что задел припаркованный сзади автомобиль, и решает незаметно удалиться.
Если, совершив ДТП на стоянке, виновник скрылся, его ожидает потом достаточно суровое наказание – он может лишиться водительских прав.
Во избежание такого строгого наказания виновнику лучше остаться на месте и подождать владельца поврежденной автомашины, чтобы мирно урегулировать проблему.
Если же вы пострадали от неизвестного нарушителя, который уехал прежде, чем вы заметили повреждения на своем авто, обязательно вызовите дорожно-патрульную службу и зафиксируйте факт наезда.
Оформление дорожно-транспортного происшествия
Оформлять ДТП следует в соответствии с правилами, что поможет избежать всевозможных проблем с законом и страховщиками.
- Решите вопрос о том, насколько необходим вызов ГИБДД. По обоюдному согласию и при ущербе в установленных действующим законом рамках вы можете составить европротокол и обойтись без участия дорожно-патрульной службы.
- Если вы решили сотрудников ГИБДД не вызывать, то обязательно сделайте фотографии или запишите видео на месте аварии со всеми видимыми повреждениями.
- Как можно быстрее уберите автомашины с дороги, чтобы не создавать помехи для других транспортных средств. Но делайте это только после того, как зафиксируете их положение после аварии на камеру, иначе доказать факт аварии будет трудно.
Сотрудником ГИБДД, прибывшим на место инцидента по вызову, составляется схема ДТП на парковке, производится осмотр поврежденного автомобиля и стационарных объектов, с тем чтобы классифицировать характер инцидента и причиненного убытка.
В ваших интересах проконтролировать выполнение всех этих действий.
Также сотрудник ГИБДД должен определить, кто является виновником аварии, и опросить свидетелей. Когда очевидцев нет, служащий может изучить видеозапись с камер наружного наблюдения, установленных на парковке для уточнения хода событий.
Все полученные результаты и выявленные факты фиксируются в протоколе. Проверьте информацию, указанную в документе, на месте, исправления в него внести потом будет невозможно.
Копии протокола получают все участники дорожно-транспортного происшествия. Данный документ необходим как доказательство вины нарушителя и представляется страховщику, который будет выплачивать компенсацию, или суду, если пострадавший решит подать иск.
Составление европротокола возможно только при участии в столкновении двух автомашин, владельцы которых не имеют разногласий, связанных с размером убытка и виновностью конкретного лица. Пострадавшая сторона имеет право потребовать страховое возмещение.
Если у водителей есть действующий полис ОСАГО, то компенсация выплачивается страховщиком. Если страховки нет, то вопрос регулируется согласно положениям Гражданского Кодекса РФ.
Составляя европротокол, соблюдайте следующие правила:
- Зафиксируйте место аварии на видео или фотокамеру.
- Постарайтесь найти свидетелей инцидента и запишите их контактные данные.
- Составьте схему ДТП, включите ее в бланк извещения.
- Подробно опишите все повреждения.
- Укажите виновника аварии.
- Подпишите извещение сами и удостоверьтесь, что вторая сторона тоже поставила свою подпись.
- После заполнения извещения уберите ваши автомашины с места аварии.
Во избежание недоразумений при оформлении убытка в офисе страховщика позаботьтесь о том, чтобы схема ДТП была составлена правильно. В ней следует указать следующее:
- Зону паркинга, где произошел инцидент. Если рядом стояли другие автомобили, они тоже должны быть отражены на схеме.
- Точное местоположение всех автомашин-участников ДТП.
- Направление движения каждого автомобиля (если двигалось только одно транспортное средство, стоит указать это в европротоколе).
- Разметку мест для стоянки автомашин, другие знаки, имеющиеся в зоне ДТП.
- Название фирмы, предприятия, расположенного рядом объекта, соседней улицы – если это ведомственный паркинг на территории конкретной организации.
- Информацию о поврежденных местах.
В случае решения конфликта посредством составления европротокола пострадавший обязан уведомить о страховом случае свою компанию и оставить заявление на выплату компенсации в его офисе.
Помните, что вариант с европротоколом приемлем лишь при участии в дорожно-транспортном происшествии двух и не более автомашин.
Если участников аварии больше, прямое возмещение невозможно, вам придется обращаться в ГИБДД и брать там копию протокола.
Согласно измененным пару лет назад Правилам ОСАГО, дорожно-транспортные инциденты на автостоянках квалифицируются как страховые случаи.
Получение страхового возмещения возможно, но при условии, что парковка:
- занимает цокольный этаж в торговом или ином комплексе/строении,
- расположена рядом с многоквартирным домом,
- находится перед общественным зданием.
Страховое покрытие
С учетом вышеизложенных факторов ДТП на автомобильной стоянке подпадает под страховое покрытие по ОСАГО.
Однако для получения возмещения пострадавший автомобилист должен выполнить ряд требований, которые предъявляют страховщики:
- У водителя должен иметься действующий полис ОСАГО либо автокаско.
- Число участников ДПТ должно равняться двум и более.
- Повреждения, нанесенные автомашине, не являются следствием неверных действий самого владельца.
- Виновник аварии должен быть точно установлен служащим ГИБДД или сам признать свою вину и подписать европротокол.
Авария при движении задним ходом
Наиболее частой причиной аварий в парковочных зонах является неверное маневрирование при движении автомобиля назад.
При таких действиях обращать внимание на следующее:
- Не является ли ваше авто препятствием для остальных машин и не представляет ли угрозу для водителей или пешеходов;
- Не находятся ли рядом люди, помогающие вам или водителю соседнего авто двигаться в условиях плохой видимости;
- Не нарушаете ли вы правило, запрещающее ехать назад в зону пешеходного перехода.
Обычно виновником аварии признается тот водитель, который перемещался задним ходом. Именно он был обязан предварительно убедиться в безопасности своего маневра и отсутствии риска создания помех для другого транспорта.
Штраф
За большинство нарушений ПДД, в т. ч. в зоне паркинга, предусмотрен штраф. Размер его зависит от характера аварии. При столкновении в результате езды задним ходом учитывается тот факт, нарушил ли автомобилист правила совершения маневра.
Если правила маневрирования были нарушены, то виновник ДТП должен понести административную ответственность и обязан заплатить штраф.
Удар дверью
Случайно нанесенный удар дверью – нередкая ситуация на достаточно тесных парковках. Квалифицировать каждый конкретный случай должны только сотрудники ГИБДД.
Явившийся по вызову пострадавшего автомобилиста служащий Госавтоинспекции осматривает повреждение и выдает заключение, считается ли инцидент страховым случаем либо ущерб будет урегулирован в соответствии с другими законодательными актами.
Если водитель может самостоятельно оценить повреждение, то урегулировать ситуацию можно и без помощи ГИБДД.
Особенности дорожно-транспортного происшествия на парковке
Каждая авария имеет свою специфику и определенные отличия, которые связаны с местом, участниками, причинами и прочими индивидуальными факторами.
Дорожно-транспортные происшествия на парковке тоже имеют свои отличия, и в первую очередь они связаны с причинами подобных инцидентов:
- Человеческий фактор. Причинами аварий часто становится неумение водителя маневрировать, перемещаться задним ходом. Особенно это относится к неопытным автомобилистам с небольшим стажем. Сюда же можно отнести и невнимательность, которая может быть вызвана усталостью, недомоганием или другой причиной, а также вождение в нетрезвом виде и т. п. В любом случае поведение водителя может послужить причиной наезда или столкновения.
- Плохая видимость. Слабое освещение и неблагоприятные погодные условия могут ухудшать видимость, создавать помехи для автомобилиста, который хочет припарковать свою машину или выехать со стоянки. Поскольку многие паркинги освещены не лучшим образом, то количество ДТП по этой причине достаточно велико.
- Дорожное покрытие. Низкое качество российских дорог и плохое покрытие автостоянок тоже становятся частыми причинами ДТП. Водитель может просто не заметить трещину, выбоину, постараться ее объехать, не заметив препятствия в виде автомашины.
- Нарушение правил строительства паркинга. При несоблюдении необходимых правил и норм (неверном нанесении разметки, несоблюдении индивидуальных мест и других) водители часто попадают в аварийные ситуации в попытке соблюдать предложенные им конкретным паркингом условия.
- Наличие шлагбаума, терминала для оплаты и прочей техники. Не все водители умеют пользоваться оборудованием парковки или теряются при виде нового оборудования, что также привести к аварийной ситуации.
Итак, мы выяснили, что большая часть случаев ДТП на автопарковках считается страховыми, покрываются полисами автокаско и ОСАГО. Для гарантированного получения компенсации после такой аварии следует соблюдать установленные правила.
В частности, нельзя уезжать с места аварии, важно зафиксировать факт столкновения или наезда документально. Для этого можно составить европротокол (если участников всего двое и они согласны решить все мирным путем) или вызвать сотрудника ГИБДД.
Важно обращать внимание на любые мелочи, которые помогут доказать факт аварии, характер повреждений, виновность второго водителя, другие детали, необходимые для правильного оформления убытка и получения страхового возмещения.
Хамов на стоянке нужно учить. Красиво и безапелляционно!
Инцидент на парковке комментирует глава ГИБДД — журнал За рулем
На вопрос читателя, который не смог добиться выезда сотрудников Госавтоинспекции на место происшествия, отвечает глава ГИБДД.
АВАРИЯ НА СТОЯНКЕ
Выезжал с парковочного места во дворе, но из-за пробуксовки в снегу машина «прислонилась» к соседней. В результате бампер — под окраску, помято крыло. Сотрудники ГИБДД отказались приехать на место аварии, сославшись на то, что это не ДТП. Говорят, обращайтесь к участковому. Оцените правомерность их действий, пожалуйста.
Сергей Кобяков, Нижний Новгород
На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. |
Описанный инцидент по формальным основаниям следует считать дорожно-транспортным происшествием — оно определяется как событие, возникшее в процессе движения по дороге (в том числе по территории организованной парковки во дворе) транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (пункт 1.2 Правил дорожного движения).
Материалы по теме
Обязанность оформления документов о ДТП возложена на полицию (статья 12 федерального закона «О полиции»), а конкретно — на Госавтоинспекцию. Таким образом, отказывать в оформлении документов сотрудники ГИБДД не имели права. В то же время, очевидно, ввиду незначительности причиненного ущерба, можно было обойтись без выезда полиции на место происшествия.
Участники ДТП могли самостоятельно оформить документы по так называемому европейскому протоколу согласно статье 11.1 федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40‑ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Если перечисленные в указанной статье закона условия европротокола не выполнены или у водителей имеются другие основания настаивать на оформлении документов о ДТП сотрудниками полиции, необходимо записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП (пункт 2.6.1 Правил дорожного движения). На бездействие сотрудников полиции можно пожаловаться в интернет-приемную Госавтоинспекции (адрес — по ссылке).
Фото: depositphotos.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Схема ДТП на стоянке парковке или во дворе для европротокола
Нередки случаи, когда автолюбитель оставил своего четырехколесного друга на парковке во дворе дома или у магазина, а вернувшись обнаружил вмятину или царапину на кузове ТС. Хорошо если второй водитель не скрылся и доблестно ожидает своего оппонента для урегулирования происшествия. Также при выезде или заезде на стоянку может случиться нелепый инцидент, который можно оформить без ГИБДД, путем составления европротокола, с указанием обстоятельств произошедшего, и отображением схемы в нем. О том, как её нарисовать пойдет речь ниже.
Схема ДТП при заезде на парковку, если зацепил стоящий автомобиль
В этой ситуации виноват водитель автомобиля, который притерся, когда заезжал, к припаркованному на стоянке транспортному средству, нарушив тем самым правила дорожного движения (пункт 8.1). Если участники дорожно-транспортного происшествия пришли к единому мнению и обоюдному согласию, они могут приступить к заполнению извещения. Стоит отметить, что в 16 пункте для «А» следует поставить галку в п.1, а для «В» в 3, 5 и 21.
Авария во дворе
Здесь водитель автомобиля «В» совершая маневры во дворе допустил столкновение с другим участником движения, который находился на парковке в неподвижном состоянии. При повороте налево передним бампером была помята левая дверь другой машины. Схема ДТП может быть нарисована подобным образом, с указанием адреса дома, направления движения и знаков, при их наличии. В такой ситуации «А» вновь отмечает п.1 в европейском протоколе, а «В» пункты 15 и 21
Забыл поставить на ручник или паркинг на стоянке
В результате транспортное средство «А» скатилось задним ходом, врезавшись «В» в передний бампер. При этом виновник отсутствовал на месте ДТП. В рассматриваемом случае допустимо нарисовать подобную схему дорожно-транспортного происшествия, указав в обстоятельствах европротокола для ТС «А» п. 2 и 21, а для «В» п. 1
Попытка припарковаться у обочины
Водитель, который хотел припарковаться у обочины задел стоящее неподвижно транспортное средство и совершил с ним скользящее столкновение. Как и во всех предыдущих ситуациях неподвижный автомобиль, припаркованный по правилам будет потерпевшей стороной. В бланке извещения о ДТП допустимо нарисовать подобный чертеж, указав в 16 пункте для ТС «А» п. 1, а для «В» п. 5 и 21
Это далеко не все схемы на стоянке или парковке. Комбинируя каждую из них, можно составить именно свой случай, который возможно без труда отобразить в бланке извещения о ДТП. Что касается образца заполнения лицевой стороны европротокола, вы сможете ознакомиться с ним перейдя по ссылке. Другие разновидности аварий можно найти в нашем разделе с зарисовками типовых случаев.
ДТП на парковке | AUTO-GL.ru
ДТП на парковке – одно из самых частых происшествий в мире. Это каждая пятая авария. Причем у нас аварии на прилегающих территориях стали признавать страховым случаем только с 2008 года. До этого при ДТП во дворе дома или на стоянке по ОСАГО страховщики не платили.
Если оба участника на месте и разногласий у них нет, то все довольно просто. Главное, чтобы аварию признал инспектор ГИБДД. Тогда страховая компания никуда не денется, ей придется платить возмещение. Но бывают ситуации, когда вашу машину на стоянке ударили и скрылись.
Еще одни вариант, когда вы можете уехать отдыхать за границу, оставив машину у дома, а когда вернетесь, обнаружить, что автомобиль разбит. Виновником может быть, например, снегоуборочная машина. В этом случае нужно постараться найти свидетелей. Всегда кто-нибудь, что-нибудь да видел.
Найти свидетелей помогут объявления, расклеенные на прилежащих домах, местные газеты, интернет. Обязательно посмотрите, нет ли рядом видеокамер наблюдения. Предоставлять видеозаписи вам конечно не обязаны. Но служба охраны должна это сделать после официального запроса. Загвоздка в том, что записи хранятся около недели, а расследование может затянуться на месяцы.
Попросите охрану, чтобы видеозапись сохранили, и при оформлении аварии попросите приобщить данную видеозапись к делу. Для этого нужно написать соответствующее ходатайство. Сделать это можно в свободной форме.
Если вашу машину задели и у вас только полис ОСАГО, то возмещать ущерб должна страховая компанию виновника. Но у неосторожного дворника такого полиса нет! Если вас задел другой автомобиль, то смело можно вызывать ГАИ. А если на машину что-то уронили или разбили стекло, тогда вызывайте милицию. Главное — зафиксировать происшествие. Компенсацию ущерба можно потребовать с виновника и через суд. Если его, конечно, его найдут.
Если вы попали в ДТП на стоянке, то главное не теряться и не опускать руки. Безвыходных положений не бывает.
Видео
Ниже представлена запись, заснявшая типичную аварию на парковке. Так это обычно и бывает.
А вы когда-нибудь попадали в ДТП во дворе дома или на парковке? Получали ли вы страховую компенсацию или просто договаривались на месте? Оставляйте свои комментарии.
Дополнительные советы
Еще о правах водителей и другие советы автолюбителям:
- Водительские права
- Проблемы со страховой компанией
- Административный регламент МВД
- Неповиновение инспектору
- Управление автомобилем без страховки
- Резино-битумная мастика
- Стук в рулевой рейке
Виновник ДТП на парковке скрылся: что делать
Парковка – сравнительно небольшое место для скопления массы автомобилей. Как показывает статистика, до 40% аварий в городах происходит именно на этих площадках. Ничего удивительного в этом нет, так как в малом пространстве пытаются разъехаться и совершать маневры сразу несколько авто. Порой это заканчивается авариями. И не всегда дело кончается помятым об ограждение бампером.
Итак, эта статья расскажет о ДТП на парковке: виновник скрылся, что делать пострадавшему, какова ответственность беглого водителя.
Считается ли ДТП на парковке аварией
Понятие дорожно-транспортного происшествия дано в п.1.2 Правил дорожного движения. В соответствии с ними ДТП можно считать аварию на дороге:
- произошедшую в результате движения транспортного средства;
- с участием транспортного средства;
- повлекшую материальный ущерб или причинение вреда жизни и здоровью людей.
Водителя не должно смущать, что определение говорит о дороге. В соответствии с этим же пунктом правил парковка считается частью дороги или дорожной инфраструктуры. Поэтому если произошла авария с участием транспортного средства можно смело говорить о ДТП с точки зрения ДПП. Однако, нужно учитывать и иные факторы и обстоятельства дела. Например, если водитель повредил столбик ограждение парковки, то дело, скорее всего, стоит разбирать как причинение вреда имуществу. В этом случае нет смысла вызывать ГИБДД. Достаточно возместить ущерб в порядке установленном ГК РФ.
ПДД не говорят, что в аварии должно участвовать обязательно два и более автомобиля, но ущерб должен быть причинен движущимся транспортом. Так, если на припаркованное авто на стоянке упал фонарный столб или дерево, то решать вопрос так же придется в ГК РФ. В компетенцию ГИБДД такие дела не входят.
Итак, авария на парковке буде считаться ДТП с учетом тех же критериев что и столкновение транспорта в любом другом месте.
Обращаться ли в ГИБДД и страховую после аварии на парковке
Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Если по всем признакам произошло ДТП, и причинен ущерб транспорту, то обращаться в страховую компанию нужно обязательно. Более того при страховании КАСКО страховые риски выходят за пределы понятия ДТП, а потому информирование страховщика обязательно и о них.
Если все участники аварии на месте, то обращение в ГИБДД далеко не всегда обязательно. В РФ допускается оформление аварии в порядке европротокола. В этом случае вызов инспектора ДПС не потребуется. А вот в страховую компанию нужно будет обязательно обратиться в течение 5 дней обоим участникам аварии.
Учитывая, что ДТП на стоянках редко приносят большой ущерб, оформить европротоколом по ОСАГО можно большую их часть. Иная ситуация если пострадали люди или столкнулись более чем 2 машины или причинен ущерб имуществу третьих лиц – вызывать ГИБДД придется обязательно. Так же обязательно вызывать инспекторов если виновник аварии скрылся. Во-первых, только инспектор сможет оформить все документы для страховой компании. Во-вторых, виновник должен быть привлечен к административной, а иногда и уголовной ответственности.
Нужно ли разыскивать скрывшегося водителя
Даже если участники аварии не имеют спора о виновности, они должны оставаться на месте и должны принять все меры для того, чтобы сохранить место происшествия в неприкосновенности. Для этого устанавливаются знаки аварийной остановки. Если же пострадавший водитель остался один, то эта обязанность остается ему.
Ни один нормативный правовой акт не обязывает пострадавшего разыскивать скрывшегося водителя. Так же, нет обязанностей у кого-либо, помогать водителю в розысках. Однако, обязательно стоит попросить свидетелей оставить контактные данные.
В случае с авариями на парковке нужно учитывать специфику места происшествия. Места тут бывает не много, скорости небольшие, а повреждения не сильные. Порой их просто не замечает водитель. Сейчас, на большинстве учреждений, торговых и развлекательных центрах и даже на многоквартирных высотках установлены камеры видеонаблюдения. Часто даже не одна. Помогают и записи регистраторов.
Благодаря этому установить виновника аварии становится проще.
Внимание! Инспектор ГИБДД в полной мере может рассчитывать на содействие. Он запросит и записи с камер, и свидетелей опросит.
Если уехавший виновник аварии вернулся
Разъяснения по этому вопросу дает практика Верховного Суда РФ. Исходя из нее все буде зависеть от того успел ли виновник вернуться на место до появления сотрудников ГИБДД. Порой при незначительных авариях человек сразу даже не понимает, что произошло столкновение. Лишь прибыв в домой, он замечает на машине повреждения и задумывается, где их получил. В итоге он возвращается на место аварии. Если это произошло до прибытия инспекторов, то ему, как правило, грозит лишь небольшой штраф по ч. 1 ст. 12.27 КоАП. Конечно, применять эти нормы к авариям с пострадавшими нельзя. Если произошел наезд на пешехода на парковке не заметить это сложно. Человек остается в опасности и это совсем иное дело.
Однако, это уловкой могут пользоваться нетрезвые водители, которые быстро возвращаются домой и просят вернуться на место аварии другого водителя.
Последствия зависят от того удастся ли доказать кто был за рулем в момент ДТП.
Ответственность за покидание места ДТП на стоянке
Автомобильная авария, даже с небольшим ущербом оказывается стрессовой ситуацией. Обычно вред бывает небольшим, но порой водитель не сразу понимает суть произошедшего и покидает место происшествия. Своим бегством виновник аварии формирует состав административного правонарушения, а порой и преступления. Нормы ст. 12.27 КоАП распространяются лишь на те случаи, когда неприменима ст. 264 УК РФ.
Итак, если произошедшее имеет все признаки ДТП и виновник покинул парковку, ему грозит по ч.2 ст. 12.27 КоАП:
- От 1 до 1.5 лет лишения прав вождения.
- 15 суток административного ареста.
Наказание выбирается на усмотрение суда. Кроме того будет назначено наказание за само нарушение ПДД, повлекшее аварию. Если же в результате ДТП причинен тяжкий вред здоровью или смерть, то ответственность назначается по УК РФ
Итак, если произошло столкновение на парковке, то пострадавший должен принять меры для сохранения места ДТП и сбора данных свидетелей. Вызов ГИБДД в такой ситуации обязателен.