РазноеКакие зимние шины лучше с шипами – ТОП 10 — Рейтинг зимних шин — лучшие зимние шины 2018 года

Какие зимние шины лучше с шипами – ТОП 10 — Рейтинг зимних шин — лучшие зимние шины 2018 года

Содержание

ТОП-7 Лучших Зимних Шипованных Шин

При падении температуры до +5°С до +7°С и появлении первого снега автомобиль уже нужно «переобувать» в специальную резину. Чтобы езда была безопасной и комфортной, стоит выбирать только лучшую зимнюю шипованную шину. Как раз такую мы и включили в этот рейтинг, ознакомление с которым позволит купить самый подходящий вариант. В ТОПе проанализированы все достоинства и недостатки этих моделей, которые не дадут вам совершить ошибку.

Лучшие зимние шипованные шиныЛучшие зимние шипованные шины

Зимние шипованные шины какой фирмы выбрать

Именитых фирм, выпускающих действительно качественную и востребованную резину, не так уж и много на рынке. В основном здесь идет речь об европейских производителях, предлагающих продукцию с оптимальным соотношением цены и качества. В этом рейтинге лучших зимних шипованных шин описываются изделия от 5 самых популярных в этой отрасли компаний.

  • Nokian Tyres – в нашем рейтинге от этой фирмы представлены сразу 3 модели автошин, каждая из которых сделана из качественных материалов и безопасна в использовании в разных погодных условиях. У нее естьв наличии варианты и для легковых машин, и для внедорожников, и даже для фургонов и автобусов. В среднем, их ширина составляет от 165 до 315 мм. Продукция этой фирмы регулярно выигрывает в специализированных конкурсах. Цена изделий не очень высока и по бюджету «бьет» не сильно.
  • Gislaved – фирма специализируется на производстве нешипованных и шипованных шин, в том числе и для суровой зимы. Они дают великолепное сцепление на льду, отличную управляемость, прекрасную проходимость и гарантируют безопасную езду в разных погодных условиях. Их удобно использовать и в городе, и за его пределами. Им присущи оптимальные тяговые характеристики, приемлемый уровень шума при большом количестве шипов и хорошая устойчивость при прохождении неровных участков, без заносов.
  • Bridgestone – годом рождения этой легендарной компании считается 1931-й, и шинная продукция на заводе начала производиться с первых дней существования фирмы. Производитель быстро вышел на международный рынок и там утвердился. Резина этого предприятия делает езду более безопасной и комфортной в непростые зимние месяцы. Она отлично «чувствует» себя даже при низких минусовых температурах. Удобно, что ассортимент у Bridgestone разбит на несколько категорий – премиальная линейка, а также серии «Комфорт» и «Лучшее соотношение цены и качества». На любой товар предоставляется скидка.
  • Goodyear – один из лидеров европейского рынка, привлекающий внимание к своей продукции оптимальным сочетанием стоимости и качества изделий. Его товар показывает исключительную эффективность даже в сложных зимних условиях и не подвержен быстрому износу. Шипы у него не вылетают сразу после покупки и проблем со сцеплением на льду и заснеженной дороге не возникает. Резина компании регулярно с успехом проходит тестирования перед поступлением в продажу, что позволяет исключить брак и недоработки. Ее часто включают в рейтинг лучших зимних шипованных шин по версиям различных журналов.
  • Michelin – это один из крупнейших производителей шин, в том числе зимних шипованных, в ассортименте которого имеются модели для легковых автомобилей, грузового транспорта, сельхоз- и мототехники. Его продукция выпускается с учетом всех требований к защите окружающей среды и качеству подобных изделий. Она достойна быть выбранной за счет безопасности и комфорта в эксплуатации. Все конструкции проходят тестирование в реальных условиях, в частности, и в северных регионах.

В этом ТОПе нет совсем дешевых зимних шин, но предложенные цены соответствуют качеству изделий. Они изготавливаются из проверенных материалов и имеют отличную сборку.

Лучшие зимние нешипованные шиныЛучшие зимние нешипованные шины

Рейтинг лучших зимних шипованных шин

Составление ТОПа стало возможным благодаря внимательному изучению отзывов водителей и мнений экспертов. Анализируя их, мы обращали внимание на следующие характеристики:

  • Назначение – для легкового автомобиля или внедорожника;
  • Диаметр;
  • Выбор высоты и ширины профиля;
  • Тип рисунка протектора – направленный или ассиметричный;
  • Выдерживаемая нагрузка;
  • Уровень шума при езде;
  • Качество сцепления с дорожным покрытием;
  • Возможность эксплуатации на льду, в сугробах и на относительно укатанном снегу;
  • Простота установки;
  • «Поведение» на разных участках дорог;
  • Наличие аквапланирования;
  • Комфортно ли торможение и разгон;
  • Индекс максимальной скорости, до которой можно разогнать машину.

Особым пунктом в списке важных моментов при отборе в ТОП номинантов оказалось соотношение качества и цены зимних шипованных шин.

Лучшие-камеры-заднего-видаЛучшие-камеры-заднего-вида

Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей

Резина для машин такого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на нее, а также ее большую распространенность. Мы отобрали 4 лучших зимних шипованных шины на основании анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.

Nokian Tyres Nordman 5

Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 создана для повышения уровня безопасности езды на заснеженных и покрытых льдом дорогах, с поверхностью которых резина сцепляется почти идеально. На асфальтовом покрытии машина хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность автомобильных происшествий.

Благодаря симметричному, четко выраженному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользких участках. Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может какое-то время продолжать движение, для того, чтобы хватило времени добраться до ближайшего ремонтного сервиса. Износостойкие материалы сокращают риск стирания резины и нарушения ее целостности.

Nokian Tyres Nordman 5

Nokian Tyres Nordman 5

Достоинства:

  • Большой выбор ширины профиля;
  • Индекс максимальной скорости – до 190 км/ч;
  • Широкий диапазон диаметров;
  • Разнообразие высот профиля;
  • Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
  • Не очень шумные.

Недостатки:

  • На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.

Gislaved Nord Frost 200

Эту модель зимних шин можно включить в рейтинг лучших за счет ее универсальности – покрышка отлично себя чувствует как на заснеженном, так и на скользком асфальте. Машина с ней прекрасно едет на любых участках дорог, даже на грунтовых отрезках.

Изделие Gislaved Nord Frost 200 отличается износостойкостью и мягкостью, что обеспечивает транспорту плавное движение и не такую шумную езду, как у многих других вариантов. Эта модель предназначена для северной зимы, но хорошо подходит и для мягкой. Одна автошина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет успешно использовать ее даже для крупногабаритных легковых автомобилей.

Gislaved Nord Frost 200

Gislaved Nord Frost 200

Достоинства:

  • Хорошо тормозит по снегу;
  • Отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Мягкая;
  • Легко меняется;
  • Именитый производитель;
  • Прекрасная управляемость на мокром асфальте;
  • Подходит для езды на грунтовках.

Недостатки:

  • При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее стираются и сильнее шумят.

В отзывах пользователи отмечают, что на сильном мокром снегу может включаться АБС (антиблокировочная система).

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S

Это лучшая резина в плане проходимости, машина, ею оснащенная, легко преодолевает сугробы и при этом не боится льда. При его появлении автомобиль не скользит, что делает управление машиной более безопасным. Особенностью данной модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не очень сильно им забивается. Изделие изготовлено из качественных материалов, гарантирующих им износостойкость и длительный срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими.

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205_55 R16 91S

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205_55 R16 91S

Достоинства:

  • Высокая устойчивость к ударам;
  • Хорошая проходимость;
  • Крепкая;
  • Отличная плотность материалов;
  • Шипы буквально вгрызаются в поверхность;
  • Прекрасное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Небольшой выбор высоты профиля;
  • Определенный шум при торможении автомобиля;
  • На мокром асфальте чувствуется легкое аквапланирование.

Nokian Hakkapeliitta 7

Выбор этой зимней шины лучший для тех, кто хочет приобрести покрышки для колес, наиболее удачно впивающиеся в снег, в зависимости от типа легковой машины и состояния дорожного покрытия. Чем больше ламелей, тем лучше эффект сцепления резины с поверхностью. Специальный рисунок протектора позволяет машине эффективно противостоять аквапланированию и сохранять отличную управляемость на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7

Достоинства:

  • Неплохие показатели как на сухом, так и на снеговом покрытии;
  • Прекрасная ошиповка;
  • Отличное сопротивление боковому сносу;
  • Быстро тормозит;
  • Машина легко разгоняется;
  • Позволяет развить высокую скорость, до 190 км в час;
  • На одну шину можно нагружать до 1360 кг.

Недостатки:

  • Высокий уровень шумности;
  • Завышенная цена.

Лучшие шипованные шины для внедорожника

Учитывая, что кроссоверы часто ездят за городом, в том числе в условиях бездорожья, чаще всего их оснащают высокопрофильной резиной, которая бы выталкивала «жижу» и без проблем проходила по снежным заносам. В этом случае рекомендуется присмотреться к 3 лучшим зимним шипованным шинам для внедорожников.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV

Эти шины лучшие в рейтинге для применения в условиях северной зимы. Они показывают отличную проходимость на мокром, заснеженном, покрытом льдом асфальте. Водитель легко справляется с аквапланированием благодаря симметричному рисунку протектора. Автомобиль может развить с нею скорость до 190 км в час, что является отличным показателем для внедорожников. Гул во время движения машины здесь достаточно терпимый для слуха, а качественный состав резины делает покрышку износостойкой и улучшает ее сцепные свойства.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV

Достоинства:

  • Мягкая;
  • Не шумная;
  • Отлично работает на поворотах;
  • Не скользит;
  • Идеально справляется на неровных дорогах;
  • Выдерживает снег.

Недостатки:

  • Иногда бывает заметен боковой снос.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV

…В первые недели после замены шин на Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV ездить было не очень комфортно из-за шума, но после 1-2 недель эксплуатации резины она «обкаталась» и больше не раздражает…

Мнение эксперта

В ТОПе это лучшая зимняя шипованная шина для езды на внедорожнике в гололед и по сильно заснеженной дороге. Резина уверенно себя ведет на влажном асфальтовом покрытии, поэтому ее можно смело использовать как в холодную зиму, так и в теплую.

Специальный состав боковин делает изделие достаточно плотным, но не жестким. Благодаря качественным материалам ей присущи отличные тормозные свойства, что делает езду более безопасной. Крепкая посадка шипов обеспечивает надежное сцепление с поверхностью.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV

Достоинства:

  • Широкий выбор ширины профиля;
  • Разнообразие диаметров;
  • Доступность разных высот профилей;
  • Выдерживает до 1285 кг;
  • Позволяет развивать скорость до 190 км в час;
  • Усиленная боковина.

Недостатки:

  • При температуре выше +5 С иногда возникает ощущение приспущенности колес;
  • Немного чувствительна к колее.

Michelin X-Ice North 4

Лучшей эту резину для автомобиля делает ее оснащенность более чем 250 шипами, которые гарантируют ей прекрасную езду в условиях гололеда, заснеженного дорожного покрытия и сугробов. Эта резина легко меняется и обеспечивает высокий уровень безопасности при вождении внедорожника. Такой эффект возможен за счет качественного сцепления с поверхностью, отличной проходимости в заснеженных районах и благодаря повышенной стойкости к износу. В силу особого строения и конической формы практически исключено выпадение шипов, а значит, срок службы изделия увеличивается.

Michelin X Ice North 4

Michelin X Ice North 4

Достоинства:

  • Надежная посадка шипов, они не выпадают даже при интенсивном вождении;
  • Тихое торможение;
  • Спокойный разбег;
  • Хорошая проходимость;
  • Отличная управляемость;
  • Плавный ход.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Какие зимние шипованные шины лучше купить

Для легковых автомобилей и внедорожников предусмотрены специальные типы шин, поэтому выбирать их следует с учетом этих маркировок. Чем больше шипов у резины, тем шумнее может быть разгон и торможение. Но именно благодаря этому повышается уровень безопасности вождения, так как улучшаются сцепные свойства с дорожным покрытием.

Вот какую модель зимних шипованных шин лучше выбрать, в зависимости от ситуации:

  • В холодную, заснеженную зиму с резкими перепадами низких температур к легковому автомобилю рекомендуется подбирать Nokian Tyres Nordman 5.
  • Для преодоления сильно заснеженных участков, в регионах с суровыми зимами, идеально подойдет Gislaved Nord Frost 200.
  • За городом на легковом автомобиле можно без проблем проехать с резиной Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S.
  • При сильной гололедице не обойтись без зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta
  • Тем, кто не любит сильный шум, но при этом ищет резину с большим количеством шипов, стоит присмотреться к Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV.
  • Для комфортной езды на внедорожнике в условиях как холодной, так и теплой зимы в самый раз будет шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV и Michelin X-Ice North

Безусловно, для каждого отдельного автомобиля можно посоветовать свою лучшую зимнюю шипованную шину, поэтому смотреть нужно по ситуации. В рейтинге же представлены наиболее популярные, качественные, безопасные и комфортные в использовании модели резины.

Michelin X Ice North 4Michelin X Ice North 4

vyborexperta.ru

Зимние шины — как правильно выбрать и когда переобувать зимнюю резину — журнал За рулем

Как выбрать правильные шины и не переплатить, что предпочесть — шиповки или липучки, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На самые актуальные вопросы межсезонья, заданные посетителями нашего сайта, ответит Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем». Задавайте свои вопросы в комментариях ниже. Но сначала стоит ознакомиться с ответами на уже поступившие ранее — возможно, среди них вы найдете то, что вас интересует.

04 R14  zr09_12_новый размер

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности — мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин — руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.

Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?

Материалы по теме

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности здесь. Классная была работа!

Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать шины SUV? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).

Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине. Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV — нет такого размера.

Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай». Тесты хвалят «Нордман» и «Гиславед», но по отзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинуть — проблема с кордом, да и шипы теряют. Для сравнения, «Айс крузер 7000» не блещет в тестах, но свободно выхаживает четыре сезона, у многих вовсе без потерь шипов. Сам покупал «бриджи» на прошлую машину, в целом понравились, но сравнить по опыту не с чем. Вот и получается дилемма: брать шины по тестам, но на два-три сезона, или все-таки задуматься о ресурсе?

14-Gislaved-07_новый размер

Материалы по теме

Вячеслав Субботин: Евгений! Пару раз за всю нашу долгую историю тестирования шин мы проводили ресурсные испытания. Но удовольствие это дорогое. Сколько бензина только сжечь нужно. Последний подобный тест был лет пять-шесть тому назад. После длительного пробега в десяток тысяч км мы проверили ездовые характеристики шин. Выигра

www.zr.ru

Самые тихие зимние шипованные шины: обзор резины, советы

Эксплуатация28 июля 2019

Условия эксплуатации автомобиля в зимнее время усложняются по сравнению с летней ездой. Одной из особенностей зимнего вождения может стать шум, который издают шипованные зимние покрышки при контакте с дорогой. Но среди них есть и исключения – бесшумные шины, которые отмечаются специальной маркировкой при производстве. При вождении они придают ощущение комфорта.

Автомобиль на заснеженной дороге

Чем хороши шипованные шины зимой?

Большинство россиян отдает предпочтение шипованной резине, особенно она популярна в небольших городах. В этих местностях редко убирают снег, часто образуется снежный наст или лед, а в таких условиях шипованные шины сокращают тормозной путь автомобиля, что оправдывает их использование. Но эксперты рекомендуют применять такой тип резины и в мегаполисах, где наутро на дорогах после уборки снега образуется ледяная корка, создавая опасность для обычных шин.

Покрышки с шипами в основном выбирают водители, которые часто перемещаются между городами. Такое вождение требует езды на высокой скорости по зимней трассе, и шипованная резина поможет обеспечить комфорт в данных условиях.

После приобретения зимних шипованных шин необходимо соблюдать правила ухода за ними. Важно не проводить разгонов или сложных маневров первые несколько сот километров после установки.

Внимание! Ставить такие шины лучше до начала зимы и холодов, чтобы до первого снега они были готовы к выполнению своих функций.

Критерии выбора тихих зимних шин

Выбирая изделия с шипами для своего автомобиля, следует обратить внимание на ряд важных параметров:

  1. Рисунок протектора – его размер должен быть крупнее, чем у летних шин. В условиях снегопада следует выбирать клиновидную геометрию, так как данный рисунок отлично отводит снеговую кашу от шин. Если предстоит езда по неочищенному и заснеженному дорожному покрытию, лучше выбрать протекторы с прямоугольным или ромбовидным рисунком.
  2. Индекс скорости шины, то есть чем выше скорость автомобиля, тем шумнее покрышки ведут себя на дороге.
  3. Ширина покрышек считается важным критерием при выборе бесшумных экземпляров, так как данный показатель прямо пропорционален шумности резины. Однако обратная сторона такого комфорта – отрицательное влияние на тормозной путь и устойчивость автомобиля.
  4. Мягкость резинового покрытия, которая зависит от уникального многокомпонентного состава шин. Чем мягче поверхность шин, тем меньше шума они создают, хотя при этом возникает вероятность их быстрого износа.
  5. Если целью является приобретение тихих шин, то следует выбирать экземпляры с редким расположением шипов на них. Если шины изготовлены по технологии гвоздя, то они будут иметь наибольшее сцепление с дорогой.
  6. При выборе бесшумных шипованных шин следует обращать внимание на надежных и устоявшихся производителей, которые зарабатывают репутацию высоким качеством изделий.

Наиболее бесшумные шины для зимы

В этом разделе рассмотрены наиболее тихие зимние покрышки. При составлении данного списка учитывались показатели шин при езде на льду, снежной каше, мокрому асфальту и других дорожных покрытиях.

Nokian Tyres Nordman 5

Новые шины от финского производителя Nokian Tyres эффективно и надёжно работают в переменчивых климатических условиях. Оригинальный рисунок протектора и продуманные решения в конструкции покрышек обеспечивают эффективное выдавливание снега и грязи из пятна контакта, а также гарантируют надёжное сцепление с дорогой и легкое управление автомобилем даже в суровый мороз.

Nokian Tyres Nordman 5При производстве шин Nokian Tyres использована уникальная технология Air Claw, которая заключается в содержании каплевидных воздушных амортизаторов на шашках протектора перед шипами. Эти отверстия на шине ослабляют давление колес на дорогу, тем самым уменьшая вибрацию шипов при контакте с покрытием и уменьшая создаваемый ими шум.

Continental ContiIceContact 2

Очередное поколение одной из самых популярных моделей немецкого производителя использует часть технологий от предыдущих поколений, а также имеет совершенно новые характеристики. Бесшумность этих шипованных шин обеспечивается благодаря измененной форме шипов Kristal Stud, а точнее, вставке твердого сплава.

Continental ContiIceContact 2

Эти модели располагают 190 шипами вместо 130 у их предшественников. Состав компаунда также подвергся изменениям, теперь в нем смешаны новые полимерные соединения, которые придают шинам эластичность при любом температурном режиме, особенно во время смены сезона. Рисунок протектора оснащен новым дизайном с увеличенными отдельными блоками, что улучшило тягово-сцепные качества шин на снежном покрытии.

Michelin X-Ice North 3

Это тихие шипованные покрышки французского производства, которые уже давно радуют автолюбителей и в этой версии вобрали в себя все инновационные решения производителя. Они считаются лидерами акустического комфорта, секрет которого кроется в специальном составе смеси, покрывающей дно отверстий для шипов, а также способе крепления шипов.

Смесь способна менять свои физические свойства в зависимости от температуры воздуха. При относительно теплой температуре от нуля и выше резина становится более податливой и продавливается внутрь, не создавая контакт с дорожным покрытием. При морозе и снежной погоде материал шин начинает твердеть, а сами они цепляются за дорогу и обеспечивают низкий уровень шума.

Новая технология Iron Flex заключается в использовании дополнительного слоя из стальных нитей, который введен в конструкцию каркаса шин. Это обеспечивает быстрое рассеивание нагрузок, которые могут возникать во время удара. По сравнению с предыдущими моделями X-Ice North 3 получили новый протекторный рисунок со значительно большим числом кромок сцепления, что обеспечивает отличное управление на заснеженной дороге.

На заметку! Изменение угла дренажных каналов значительно улучшило эффективность работы дренажной системы, обеспечивая дополнительную безопасность при вождении.

Sava Eskimo STUD

При производстве словенских зимних шипованных легковых шин Sava Eskimo STUD использована специальная технология V-TRED, которая представляет собой дизайн протектора в форме буквы V. Благодаря такому рисунку шины наиболее эффективно проявляют себя при удалении воды или снега из пятна контакта, что повышает их безопасность и устойчивость при плохой погоде.

Отличительной особенностью шин является использование технологии Active Sud, которая заключается в использовании 6-гранных шипов. Это обеспечивает увеличение давления шипов, что в свою очередь улучшает качество торможения на ледяной поверхности.

Sava Eskimo STUDУлучшенная резиновая смесь шин включает в себя высокую долю кремнийсодержащих соединений, которые обеспечивают улучшенную эластичность при любых температурных режимах и на любых видах поверхности.

Gislaved NordFrost 200

Шведский бренд, принадлежащий немецкому концерну Continental, выпустил новые зимние шины с использованием решений, которые ранее использовались в немецких моделях. Как и многие немецкие модели, данные покрышки оснащены ассиметричным дизайном протектора и небольшими размерами его элементов. Это позволяет увеличить количество блоков и режущих кромок, что значительно облегчает движение в плохую погоду.

Gislaved NordFrost 200Функциональность и эффективность стальных шипов значительно улучшена благодаря многоугольной форме. Это повышает сцепление автомобиля на ледяной поверхности. Резиновая смесь шин устойчива к низким температурам и не разрушается даже при сильном нагреве.

Hankook Winter i*Pike RS W419

Эти шины являются продуктом известной корейской компании и продолжением модели W409. Они выпускаются в нескольких типоразмерах, а значит подходят для разных моделей легковых автомобилей.

Шина снабжена V-образным симметричным рисунком протектора, в центре которого расположено массивное продольное ребро, что обеспечивает устойчивость и лёгкость управления на зимних дорогах. Два боковых ребра представлены отдельными массивными блоками, расположенными под острым углом, что в значительной степени улучшает сцепные показатели на заснеженной дороге. Протекторные блоки также увеличились в размерах, расширено и расстояние между ними.

Hankook Winter i*Pike RS W419

Увеличение числа ламелей и увеличенная эластичность Hankook Winter i*Pike RS W419 достигнута во многом благодаря улучшенной резиновой смеси.

Подведем итоги

Перед покупкой комплекта шин для езды по зимней трассе водителю следует учесть все положительные и отрицательные стороны такого комплекта резины. И хотя одной из особенностей представленных в рейтинге моделей является их высокая стоимость, немаловажными факторами при выборе выступают низкий уровень шума и мягкий ход автомобиля, которые обеспечат высокий уровень комфорта при вождении.

autochainik.ru

С шипами или без: какие зимние шины лучше

При покупке зимних шин российский автолюбитель сталкивается с извечной проблемой выбора между шипованной резиной и фрикционной «липучкой». Расскажем, для каких условий предпочтительнее тот и другой вид шин

Для того, чтобы разобраться в том, чем шипованные шины предпочтительнее фрикционных и наоборот, расскажем об их конструктивных отличиях.

Спорить о том, какие шины лучше — занятие бессмысленное. Все равно, что пытаться доказать, что дизельный двигатель лучше бензинового. Выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит исключительного от ваших потребностей. Оба варианта имеют хорошие характеристики при определенных климатических условиях и дорожных ситуациях. Если вам приходится часто ездить за городом по заснеженным и обледенелым трассам, то на «шипах» будет гораздо спокойнее. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете на побережье у «большой воды», где дороги зимой обычно покрываются льдом.

«Липучка» лучше себя ведет на снегу и чищенном асфальте. Но даже при идеальной работе коммунальных служб (для них, как правило, снег зимой — стихийное бедствие) на городских перекрестках часто образуется накат из утрамбованного снега (иногда профилем напоминающим стиральную доску), и фрикционные шины на таком покрытии работают гораздо хуже шипованных. Одним из недостатков «шипов» большинство автовладельцев называют высокий уровень шума. Установка «липучки» гарантированно избавляет от акустического дискомфорта при поездках зимой. (Или в качестве альтернативы — мощная акустическая система). Также фрикционные шины гораздо эффективнее ведут себя в межсезонье. В отличие от шипованной резины, которую предпочтительнее устанавлить при стабильных климатических условиях (постоянная минусовая температура и снег), фрикционные шины можно ставить уже поздней осенью. При этом не стоит забывать, что «липучка» разрабатывалась как зимняя шина и использовать ее круглый год в качестве всесезонки небезопасно.

Шипованные шины

Шипованные шины появились еще в начале прошлого века, но по-настоящему стали популярны в 1960-х годах и до сих пор занимают лидирующие позиции на рынке зимних шин. По утверждению специалистов шипованные шины предпочтительнее устанавливать автовладельцам с небольшим опытом вождения в зимних условиях. Новые шипованные шины необходимо обкатать первые 400 или 500 километров, избегая резких разгонов, входа в поворот на больших скоростях и резкого торможения. При таких условиях шипы примут нужное положение и будут эффективно работать на протяжении всего срока эксплуатации шины.

Фрикционные шины

Фрикционные, или нешипованные, шины позволяют быть более свободным в выборе времени, когда лучше менять шины, как осенью, так и весной. Помня это, лучше всего устанавливать фрикционные шины перед тем, как наступит «день жестянщика»  и ездить на них до тех пор, пока зима совсем не закончится. (Но не забывать, что в теплую погоду резиновая смесь шины становится мягче и подвержена большему износу). Свойства фрикционных шин основаны на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения.

Но стоит запомнить главное — зимняя дорога ошибок не прощает. Какими бы современными «стабилизирующими» и «предотвращающими»  примочками не был напичкан ваш автомобиль, и во что бы он не был «обут», голова водителя по-прежнему остается основным «элементом» механизма. Глупое лихачество может обернуться трагедией.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Какая резина лучше: шипованная или нешипованная

Одним из ключевых вопросов, который беспокоит миллионы автолюбителей до наступления сезона холодов: какую предпочесть резину для безопасного передвижения. Выбирать зимние шины следует, основываясь не только на известности бренда и его маркетинговой раскрученности. Обязательно учитывать класс транспортного средства, климатические условия своего региона, колесную формулу и предпочитаемый скоростной режим.

Зимняя автомобильная шина

Один из критериев, по которому происходит классификация — это наличие или отсутствие шипов. Основная причина присутствия шипов в покрышке напрямую связана с повышением сцепления с обледеневшим или заснеженным дорожным покрытием. С другой стороны, шипованная резина не способствует комфортабельной езде. Из этих достоинств и недостатков формируются характеристики, которые и облегчают процесс выбора.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Чтобы ответить на вопрос, как резина лучше: шипованная или липучка, следует подробнее остановиться на положительных и отрицательных сторонах каждого вида из них. Самое главное преимущество состоит в надежном сцеплении с поверхностью дорожного покрытия. Особенно актуальным это становится при движении по снегу, льду, скользкой и мокрой грязной дороге.

Чем лучшим будет сцепление колес, тем меньше риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, потому что управляемость автомобилем улучшается. У водителя есть больше времени для принятия решения сложной ситуации и совершения маневра, ведь возрастает показатель трения между резиной и дорожным полотном. В точно такой же степени улучшается проходимость разнообразных препятствий.

Огромные преимущества при пользовании шипованными покрышками водитель приобретает, лишь только покидает пределы населенного пункта. В северных регионах автолюбители активно применяют такие колеса, где число аварий с приходом холодов возрастает во много раз. Отдельного внимания заслуживают внедорожники, которым чаще других транспортных средств приходится двигаться в условиях пересеченной местности, в том числе, по снегу и льду.

Если оперировать цифрами, то разница в тормозных путях между шипованной и нешипованной резиной может составлять несколько десятков метров на гололеде. Показатель проходимости на сложном покрытии может отличаться в 2 раза. Если эксплуатировать покрышки с шипами бережно, то их вполне может хватить на 3-4 сезона.

Зимняя резина с шипами

Зимняя резина с шипами

Многие считают, что резина с шипами лучше, но в ряде стран их эксплуатация попросту запрещена. Связано это с тем фактом, что шипы сильно разрушают поверхность асфальта, вследствие чего затрачиваются большие средства на его ежегодное восстановление. Еще один важный недостаток: при соприкосновении их с асфальтом поднимается пыль, которая очень канцерогенна и приводит к развитию раковых клеток в человеческом организме. Не исключено, что в будущем будут накладываться ограничения по использованию резины с шипами и в нашем государстве.

Другой момент — такие покрышки хорошо ведут себя лишь при движении по снегу или льду. На всех других видах дорожной поверхности они могут только навредить, поскольку уменьшается площадь контактируемой поверхности. Другие разновидности зимних покрышек дают возможность ездить на них даже весной до существенного потепления, а на шипованных сделать этого не получится. При частой эксплуатации часть шипов неизбежно теряется, поэтому их нужно заменять вручную. Операция эта сложная, и почти повсеместно ее выполняют только на специальных заводах.

Также автолюбители должны усвоить, что резину с шипами нужно тщательно обкатать после монтажа. Делается это для того, чтобы они нашли свои гнезда и прочно зафиксировались. Покрышки тоже приобретаются специальные — они должны быть достаточно жесткими. Что касается самих шипов, то самые распространенные изготавливаются из стали и снабжаются победитовыми головками. Более дорогие производятся из твердых сплавов и имеют граненую поверхность. Оснащается ими финская резина, и стоит она существенно дороже.

Плюсы и минусы липучки

Какая резина лучше — на шипах или «липучки»? Сравним сильные и слабые стороны второго типа. Сразу стоит сказать, что год от года ее характеристики для движения в метели и зимнюю погоду только улучшаются. Резина для производства приобретает более многослойную фактуру, которая примерно одинаково ведет себя на различных типах дорожного покрытия: на снегу и льду, мокром и сухом асфальте при невысокой температуре окружающей среды.

Одним из ключевых преимуществ так называемых «липучек» является их практически полная бесшумность в перемещении. Изделия произведены таким образом, чтобы выглядеть стильно и современно с точки зрения дизайна. Покрышки такого типа гармонично смотрятся даже на самых эксклюзивных и дорогих транспортных средствах. Разрабатывались нешипованные липучки именно для того, чтоб безопасно эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы и в холодную погоду. Они хорошо справляются с небольшой наледью и даже позволяют экономить на затратах по топливу.

Зимняя резина с липучками

Зимняя резина с липучками

Однако в ряде случаев эксплуатация покрышек-липучек в зимние месяцы года может быть необоснованной. Такая резина неплохо ведет себя в пределах городской черты. Нельзя гарантировать такие же свойства покрышек на загородном покрытии, которое, к тому же, плохо расчищается от снега и льда. В отличие от шипованных, которые способны вгрызаться в поверхность, липучки такими качествами не обладают.

Сравнительные тесты разных типов шин

Тестирования и практические эксперименты регулярно проводятся производителями — их результаты направлены как на потребителя, так и на дилеров, предлагающих продукцию этого бренда. Однако это не означает, что можно относиться к ним как к проверенной инстанции, и это подтверждают сами дилеры, торгующие брендом на определенной территории. Что выбрать: шипованные или не шипованные покрышки? Результаты испытаний часто печатаются в рекламных брошюрах, подталкивающих клиента к покупке.

Однако чаще всего такие тесты проводятся на этапе разработки нового продукта перед внедрением в серийное производство. Для этого производитель подбирает несколько конкурентных изделий и определяет их целевые значения по ряду критериев, наподобие:

  • эффективность торможения;
  • уровень издаваемого шума;
  • сопротивляемость качению;
  • проходимость;
  • комфорт и плавность хода и т. п.

Производитель постепенно повышает характеристики своей продукции до тех пор, пока не добивается нужных ему величин. В этот момент показатели измеряются, а их значения вносятся в рекламные носители. Потребителю важно уметь правильно интерпретировать полученные сведения. Дело в том, что одни маркировки покрышек могут демонстрировать заявленные показатели, а другие — не дотягивать до них. Если проводить испытания для всех размеров и по всем показателям, то на это могут уйти годы, за которые продукция морально устареет.

Рассмотрим результаты тестов производителей нескольких наиболее удачных видов зимней резины и полученные уникальные преимущества:

  1. Bridgestone Blizzak DM V. Одни из легендарных шин фрикционного типа. Уже много лет обладатели авто класса C и D доверяют этой продукции. Производитель заявляет уникальную пористую структуру, которая препятствует скольжению и эффекту аквапланирования. Эти шины отличаются симметричным рисунком и обильной ламелизацией. Bridgestone Blizzak DM V

    Bridgestone Blizzak DM V

  2. Nokian Nordman RS. Эта бюджетная версия стала популярной из-за доступной цены и целого ряда удачных технических решений. Стоит отметить, что производитель предусмотрел значительное количество разнонаправленных пазов и острый рисунок, которые облегчают передвижение по заснеженной местности. Nokian Nordman RS

    Nokian Nordman RS

  3. Nokian Hakkapelliitta. Эта популярная новинка увидела свет сравнительно недавно, в 2017-м году. Ее отличает V-образный симметричный протектор, отлично сбалансированная конструкция шипов. За последний год линейка обзавелась еще и продукцией-липучкой. Предусмотрена модель специально для SUV-автомобилей. Nokian Hakkapelliitta

    Nokian Hakkapelliitta

  4. Michelin X Ice. Одна из самых достойных моделей французского бренда. Эксперты отмечают направленный протектор, основу которого составляют блоки разной величины. Специальные ламели с детализированным рисунком делают внешний вид более стильным и сокращают тормозной путь автомобиля. Покрышка отличается стабильностью хода в зимние месяцы даже на самых сложных участках дорожного полотна. Michelin X Ice

    Michelin X Ice

  5. Nexen Roadstone Win-Spike. Эта продукция корейского производства завоевала популярность из-за огромного размерного ряда и доступной стоимости. Предусмотрены даже модификации для небольших грузовиков и автомобилей класса SUV. Высокую эффективность эти покрышки продемонстрировали благодаря заводской ошиповке, направленному рисунку и глубоким канавкам. Nexen Roadstone Win-Spike

    Nexen Roadstone Win-Spike

Автовладельцам, которые стоят перед задачей «какая резина лучше, шипованная или не шипованная?» следует относиться к результатам тестирования с определенной степенью осторожности и недоверия. Лучше всего принимать их не за чистую монету, а в качестве вспомогательных сведений. В таком случае возрастут шансы выбрать оптимальные изделия под свой автомобиль, не попавшись, при этом, на маркетинговые уловки производителей.

На чём остановиться

Однозначный ответ на вопрос «что лучше: липучка или шипованная резина» выделить трудно, и даже мнения экспертов по этому вопросу могут разойтись. Многие водители ориентируются, исходя из тех климатических условий региона, в котором придется эксплуатировать свой автомобиль в конкретном сезоне. Оптимально выбирать зимние скаты на липучках тем автолюбителям, которые планируют ездить преимущественно в пределах городской черты. Добавим к этому, что стоит такая продукция существенно меньше шипованных аналогов, что для многих является приоритетным фактором выбора.

Когда идет речь о заледеневшем дорожном покрытии и экстренном торможении, то лучшем, чем шипованная резина, с этим ничто не справится. Особенно актуально это становится в относительно мягкие погодные условия, когда окружающая температура приближается к 0 градусов. В отличие от них, нешипованные чаще всего проскальзывают по льду. Зато они показывают более высокую управляемость и устойчивость на сухом дорожном покрытии, а также в слякоть и снегопад.

Выбирая покрышки для зимы, и какие из них лучше, надо убедиться, что по своей конструкции и составу резины они соответствуют тем погодным условиям, где они будут эксплуатироваться. Одни изделия лучше подходят для Центральной Европы, другие — для Западной, третьи — для российского климата и так далее. Липучки не оснащаются шипами, а потому нет ничего удивительного в том, что они практически не издают никакого шума. Из-за меньшего сопротивления они способны снизить расход горючего транспортного средства.

Специалисты говорят о том, что еще при выборе следует обращать внимание на стиль вождения конкретного водителя. Для спокойных автолюбителей необходимость в шипованных колесах может вообще не возникнуть. Достаточно зимой соблюдать режим скорости и выполнять маневры осторожно. Однако водителям с отсутствием опыта зимой однозначно стоит подумать о шиповке. То же самое справедливо сказать о машинах старых годов выпуска, в которых нет никаких систем безопасности, кроме ремней.

Несмотря на то, что резина с шипами дает больше свободы при маневрах и буксовании, основную ответственность за безопасность на дороге и стабильность транспортного средства все равно несет его водитель. Тем не менее удачно сконструированные покрышки приносят больше преимуществ в эксплуатации, чем потенциальных неприятностей.

rating-avto.ru

Рейтинг лучших зимних шипованных шин 2019 года

Выбор хороших шин на зиму имеет большое значение, поскольку от покрышек зависит уверенность поведения автомобиля на заснеженных, обледеневших дорогах. Часто водители безответственно относятся к этому вопросу, из-за чего им сложно в последний момент купить действительно хорошие и подходящие под особенности машины или стиль вождения покрышки. Предусмотрительные автолюбители в течение тёплого сезона наблюдают за тенденциями рынка, изучают рейтинги зимних шипованных шин и делают соответствующие выводы перед покупкой. С целью определения лучших шипованных шин было использовано несколько ключевых критериев. Это позволило составить определённый топ, куда вошло 10 покрышек от разных производителей.

Зимние шины

Критерии выбора

Все изучаемые шипованные зимние шины, которые претендовали на попадание в рейтинг, сортировались исходя из нескольких важнейших критериев. Чтобы определить лучшие покрышки, эксперты отталкивались от следующего:

  1. Производитель. Этот критерий играет важную роль, поскольку крупные производители обладают не просто громким именем. Это большой штат специалистов, современное оборудование, собственные исследовательские центры, испытательные полигоны и пр.
  2. Качество резины. Здесь опять большое значение имеет производитель, так как крупные компании имеют возможность закупать и использовать высококачественное сырьё для дальнейшего производства покрышек. Итоговое качество определяется степенью износа, устойчивостью к пониженным температурам и сроком службы.
  3. Устойчивость шипов. Поскольку рейтинг 2019 года включает лучшие зимние шипованные шины, следует обращать внимание на поведение этих металлических элементов. Часто бывает так, что колёса с шипами начинают постепенно превращаться в обычную липучку.
  4. Отзывы автомобилистов. В основном лучшие зимние шипованные шины определяют сами пользователи этой самой резины. После эксплуатации они формируют определённое мнение, на основе которого создаётся итоговый рейтинг. Здесь мы также прислушивались к мнению общественности, составляя итоговый топ 10 лучших зимних шипованных шин в 2019 годах.

Также важно заметить, что самая лучшая зимняя резина с шипами определялась из числа наиболее популярных размеров, которые пользуются спросом у автомобилистов.

Потому составленный рейтинг включает такие размеры:

  • R14.
  • R15.
  • R16.
  • R17.
  • R18.
  • R19.
  • R21.

Изучив итоги рейтинга и рассмотрев каждую резину отдельно, вы сможете для себя определить, какие зимние шипованные покрышки лучше выбрать и поставить на свою машину.

Michelin X-Ice North 4

Возглавляет топ-10 лучших зимних шипованных шин 2019 года модель, которая пришла на смену 3-му поколению X-Ice North. Основное различие между ними заключается не только в оптимизации протекторного рисунка и состава резиновой смеси – кардинально увеличилось количество шипов (со 100 до 250) и их взаимное расположение. Это не преминуло сказаться на улучшении практически всех показателей шины, включая акустический.

Michelin X-Ice North 4

Michelin X-Ice North 4

На скользких поверхностях покрышка ожидаемо демонстрирует отличные показатели. Вообще, по числу шипов это несомненный лидер среди всех производителей зимней резины – у конкурентов лучший показатель меньше на 30 и более процентов. Важно значение имеет как расположение шипов (в 22-28 линий в продольном/поперечном направлениях), так и их форма, приблизившаяся к раллийным образцам, с узким верхом и другими пропорциями между диаметром фланцев и горловины шипа. И ещё одна особенность – изготавливаются «колючки» из стального сплава, что повышает износостойкость резины и самих шипов.

Профиль имеет выраженную позитивную направленность, способствуя эффективной работе шин на мокрой и сухой поверхности, в глубоких лужах и снежной каше. Хорошей управляемости на зимних поверхностях способствуют трёхмерные П-образные ламели, а за уменьшение тормозного пути отвечают специальные гребни, расположенные на боковых поверхностях шашек.

Показатель отвердения резины называется температурой стеклования. У X-Ice North 4 он составляет -65°C, что гарантирует адекватное поведение даже в самые лютые морозы. Добавление в состав резиновой смеси новейших эластомеров позволило увеличить ресурс покрышки и даже уменьшить расход топлива.

Continental IceContact 3

Ассортимент зимних шипованных покрышек для полноприводных автомобилей пополнился новой моделью. IceContact 3, новинка 2019 года, призвана заменить предшественницу, причем, в отличие от IceContact 2, здесь от ассиметричного протекторного рисунка решили отказаться в пользу направленного. Это, а также ряд других усовершенствований, позволило улучшить управляемость на 9% и устойчивость к аквапланированию на 7%.

Continental IceContact 3

Continental IceContact 3

Рассмотрим, за счёт чего эта модель, начиная с типоразмера R17, закрепилась на втором месте рейтинга лучших шипованных зимних шин сезона 2018-2019 года. Первая особенность – это использование шипов специального вида ContiFlexStud (обрезиненных), обеспечивающих лучшее сцепление со всеми типами скользких покрытий, уменьшающих шумность и минимизирующих износ асфальта. Эти шипы характеризуются наличием твердосплавной вставки трёх снегоотводящих канавок.

Резиновый корпус изнашивается одновременно с износом самого протектора, поэтому эффективность штифта удерживается примерно на одинаковом уровне на протяжении всего срока эксплуатационного покрышки.

На типоразмерах R14-R16 используются обычные алюминиевые шипы, а число канавок сокращено до двух. Впрочем, и стоимость такой резины намного меньше.

Изменения в рисунке протектора, проявившиеся в появлении направленной ориентации ламелей и развитой дренажной сетки с широкими канавками, позволили улучшить управляемость Ice Contact 3 при движении по снежной каше и улучшить показатель сопротивляемости эффекту аквапланирования на мокрой трассе.

Наличие перемычек между группами блоков увеличивает жёсткость шин, что является положительным моментом для езды по сухому асфальту. Состав резиновой смеси модернизировали за счёт увеличения концентрации рапсового масла, что позволило обеспечить сохранение эластичности резины при отрицательных температурах.

Nokian Hakkapeliitta 8

Финны помешаны на безопасности, что обусловлено особенностями эксплуатации транспортных средств в приполярных областях. Шина Nokian Hakkapeliitta 8 не является исключением – все её характеристики направлены на то, чтобы обеспечить наиболее безопасную езду в условиях суровых зим.

Направленный рисунок протектора характерен для шипованных зимних покрышек, поскольку позволяет лучше всего справляться с возникновением заносов на талом снегу, уменьшает уровень шумности резины и улучшает её сцепные свойства.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

Перечислим достоинства модели, которые позволили её занять достойное третье место в нашем рейтинге зимних шипованных шин.

Начнём с протекторного рисунка. По сравнению с NH 7 он получил более глубокий дренаж и открытые плечевые области, что позволило увеличить сопротивляемость шины к аква- и сплэшпланированию. Блоки, расположенные в центральной области покрышки, прочно соединены между собой – это сделано для увеличения жёсткости резины и возможности уверенно преодолевать сухие участки зимних дорог.

Большое количество самоблокирующихся трёхмерных ламелей, расположенных на плечевых зонах протектора, способствуют улучшению управляемости на поворотах и увеличивают внедорожные характеристики шин.

Зубчатая форма задней части шашек протектора обеспечивает отличное сцепление с дорожным полотном при активном торможении, уменьшая длину тормозного пути. Кроме того, такая форма усилителей торможения способствует более эффективному отводу снега и слякоти из-под колёс автомобиля.

Отметим также использование фирменной технологии Eco Stud 8, касающейся ошиповки Hakkapeliitta 8, а также технологии Cryo-Silane, используемой при приготовлении резиновой смеси (увеличение доли рапсового масла и диоксида кремния). Шины выпускаются с 2013 года, но до сих пор считаются одними из лучших в своей категории, на равных соперничая с более молодыми конкурентами.

Pirelli Ice Zero 2

В рейтинге лучших шипованных зимних шин 2019 года присутствует ещё одна долгожданная новинка, пришедшая на смену первому поколению зимней резины Ice Zero. По сравнению с предшественником покрышка второй генерации характеризуется:

  1. улучшенными характеристиками управляемости, точности реакций на действия водителя;
  2. более эффективным зимним торможением;
  3. снижением шума (на 20%), несмотря на наличие большого числа шипов.

Уникальный протекторный рисунок имеет V-образные дренажные канавки, которые становятся шире ближе к краям – такая конструкция обеспечивает максимально оперативный отвод из пятна контакта покрышки воды и снежной каши. Для уменьшения тормозного пути и усиления тяговых характеристик шины перпендикулярно к основным ламелям итальянские инженеры расположили дополнительные.

Pirelli Ice Zero 2

Pirelli Ice Zero 2

Центральная зона протектора получила ряд сдвоенных блоков для улучшения курсовой устойчивости автомобиля. Чтобы обеспечить безопасность при езде по сухим дорогам, был усилен кромочный эффект шины посредством использования зигзагообразных кромок блоков. Наконец, 3D-ламели, появившиеся в плечевых областях покрышки, обеспечивают необходимую жёсткость резины, облегчая прохождение скоростных поворотов.

Стоит отметить улучшенную проходимость шин в отношении глубокого снега – этому способствуют снегозацепы, расположенные в плечевой области блоков, за быстрый отвод ледяной крошки и снежной массы отвечают специальные контейнеры.

В шинах Pirelli Ice Zero 2 используется технология двойного шипа, заключающаяся в их попарном размещении на разнонаправленных блоках. Это способствует снижению уровня шума при движении на всех типах дорог. Сердечник шипа изготовлен из карбид-вольфрамового сплава, увеличивающего его ресурс, а высокая удароустойчивость шипов обеспечивается увеличенными размерами его поверхности.

Сцепные свойства шины улучшены и благодаря добавлению в резиновую смесь таких компонентов, как некоторые виды смол, а в месте крепления шипов резина изготовлена из более жёсткого состава. Избежать попаданию шипов в одни и те же борозды помогает увеличение количества рядов ошиповки до 24.

Dunlop Grandtrek Ice02

Если вы – владелец автомобиля внедорожного класса, наверняка с определённой периодичностью вам приходится решать проблему, какая зимняя шипованная резина для кроссоверов/внедорожников самая лучшая. В 2019 году таким автовладельцам мы советуем обратить внимание на покрышки второго поколения Grandtrek Ice02 от Dunlop.

Уникальный дизайн протекторного рисунка гарантирует отличные потребительские свойства этой резины. Фирменная технология Miura Ori, заключающаяся в использовании трёхмерных зигзагообразных ламелей большой протяжённости с жёсткими гранями, предотвращают подгибание блоков протектора, увеличивая площадь сцепления покрышки с дорожным полотном.

Dunlop Grandtrek Ice02

Dunlop Grandtrek Ice02

Благодаря такому рисунку износ резины происходит максимально равномерно, а управляемость покрышек на всех этапах её эксплуатации сохраняется стабильной, гарантируя высокую чувствительность шин к поворотам руля.

Но главной особенностью Grandtrek Ice02 следует считать усовершенствованную конструкцию шипов. Они изготовлены из стали и имеют рифлёный сердечник прямоугольного профиля из карбида вольфрама. Это обеспечивает увеличенную проникающую способность в отношении ледяной поверхности и утоптанного снега. Сердечник имеет длину 2,8 мм. при ширине 2,0 мм., у основания шип утолщается до 8 миллиметров. Применена инновационная технология формирования посадочных мест, снижающих вероятность потери шипов. Всего на модели имеется 16 рядов шипов с плотностью 60 штук на п. м., что соответствует техрегламенту CU-TR 018, принятому в 2011 году.

Сама резина имеет двухслойную структуру: верхний слой состоит из мягкой смеси, обеспечивающей максимально плотный контакт с зимней дорогой, внутренний более жёсткий, способствующий лучшему удержанию шипов и продлению их срока жизни. Округлый симметричный профиль покрышек способствует уменьшению деформационной способности резины между боковиной и плечевой областью, улучшая управляемость и снижая потребление горючего.

Nokian Nordman 7

Ещё один представитель финских шинников в топ-10 лучших зимних шипованных шин, модель Nordman 7, выпускается с 2017 года. Эту резину можно причислить к лучшим представителям универсальных покрышек средней ценовой категории, предназначенных для эксплуатации на легковом транспорте в зимнее время года.

По большому счёту, «нордическая» модель является слегка усовершенствованной копией знаменитой «семёрки» Hakkapeliitta, обеспечивая оптимальное соотношение износостойкости и отличного сцепления со скользкой поверхностью.

Nokian Nordman 7

Nokian Nordman 7

Особенностью модели можно назвать технологию Air Claw, заключающуюся в использовании шипов с якорным креплением и наличии углублений каплевидной формы на шашках протектора. Именно это придаёт резине свойство мягкости, необходимое для уверенного передвижения по зимним дорогам. Действие таких углублений сродни эффекту, демонстрируемому пяточными амортизаторами в современных моделях кроссовок: они уменьшают уровень вибраций и делают эффект противоскольжения, характерный для шипов, более мягким. Разумеется, снижается при этом и износ асфальта, а также шумовой эффект, характерный для контакта металла с твёрдым дорожным покрытием. Благодаря широкому фланцу такие «когти» надёжно удерживаются в протекторе наподобие якоря – отсюда и название крепления.

Стоит также упомянуть о фирменной технологии ошиповки под названием Eco Stud System – она активно используется во всех новейших моделях зимних шин Nokian.

Суть её заключается в инновационной технологии изготовления отверстий для закладки шипов: они изготавливаются на этапе вулканизации резины и оснащаются амортизирующими подушками, не влияющими на надёжности их удерживания. Для этих целей применяется другая технология, Bear Claw, что в переводе означает «медвежий коготь», способствующая удержанию шипов в перпендикулярной к протектору плоскости даже при резких ускорениях/торможениях.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Из названия модели уже можно понять, что она предназначена для эксплуатации в самых суровых условиях. В рейтинге 2018/2019 лучшей шипованной зимней резины с радиусом шины от R16 до R21 эта модель – единственная с треугольными шипами.

Использование технологии MultiControl Ice позволило существенно увеличить площадь соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Хотя сам твёрдосплавный шип имеет полукруглый контур, он заключён в треугольную оболочку. Такая конструкция в разрезе напоминает знаменитую шапку-треуголку. Принцип действия такого технологического решения следующий: наружная вставка, также выполненная из твёрдосплавного материала, имеет острые грани, в значительной степени улучшающие разгонные и тормозные свойства шины. При наличии выраженных боковых ускорений начинают работать плавные переходы самого корпуса, при торможении – тыловая поверхность шипа, имеющая увеличенную ширину. При монтаже «колючек» в заводских условиях клей не применяется – надёжность крепления настолько высокая, что не допускает даже прокручивания шипа вокруг своей оси.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Вторая особенность UltraGrip Ice Arctic касается запатентованного рисунка протекторов (3D-BIS). Традиционный для зимней серии V-образный дизайн дополнен большим количеством волнообразных ламелей, на которых присутствуют вафельные углубления, ускоряющие отвод снежной каши и излишков воды из пятна контакта через широкие дренажные каналы.

Для обеспечения лучшего показателя сцепления со всеми видами зимних дорожных покрытий в состав компаунда включён инновационный кремниевый полимерный наполнитель. Нельзя не отметить малый вес покрышек UltraGrip Ice Arctic, что достигается использованием плечевых зон небольшого радиуса, контура протектора специального вида и двухкомпонентного состава резиновой смеси с мягким внешним и более жёстким внутренним слоями.

Gislaved Nord*Frost 200

Характерной особенностью модели Nord*Frost 200 с ассиметричным протекторным рисунком является её отличные тягово-сцепные свойства и великолепная поперечная устойчивость при движении по скользким поверхностям – утрамбованному снегу и льду.

Хотя в рейтинге 2019 года лучших зимних шипованных шин эта модель считается «ветераном» (старт продаж пришёлся на 2015 год), это не умаляет её достоинств. Одно из них – использование уникального рисунка протектора, доказавшего свою эффективность на зимних дорогах по результатам многочисленных тестирований, проведённых на трассах России и Скандинавии.

Gislaved Nord*Frost 200

Gislaved Nord*Frost 200

Центральная область протектора включает три ряда блоков в виде неправильных многоугольников, что сделано ради увеличения числа острых режущих кромок. Они-то и обеспечивают надёжное сцепление с заснеженными/обледеневшими автотрассами. Разнонаправленность этих острых кромок способствует повышению устойчивости покрышек в поперечном/продольном направлениях. Количество трёхмерных волнистых ламелей соответствует числу блоков, обеспечивая надёжный контакт шин с дорогой при торможении и резком старте, а также при маневрировании на высоких скоростях.

Ширина дренажных канавок достаточна для оперативного вывода любого количества излишков воды, снежной массы и ледяной крошки, так что о проявлении эффекта аквапланирования и сплэшпланинга здесь можно забыть.

Специальный состав компаунда обеспечивает оптимальный баланс между эластичностью покрышки и её жёсткостью, вне зависимости от показаний термометра.

Hankook Winter i*Pike RS2W429

На девятом месте рейтинга 2019 года шипованных покрышек с типоразмерами R15-R21 закрепилась корейская модель второго поколения серии Winter i*Pike.

От предшественницы с индексом RS W419 она отличается улучшенным показателями сцепления и торможения на льду и снежных поверхностях, рыхлых и утрамбованных. При моделировании рисунка протектора использовались средства компьютерной оптимизации, так что со старим рисунком новый не имеет практически ничего общего, за исключением симметричности и направленности рельефа. Вместо узкого моноребра жёсткости появились укрупнённые блоки, что позволило оптимизировать нагрузку на поверхность шины в области пятна контакта, улучшить курсовую устойчивость на сухой дороге и обеспечить комфортную управляемость на скользком дорожном полотне. А вот блоки в плечевой зоне покрышек стали меньше, зато увеличилось их количество, улучшив боковую устойчивость резины и облегчив выезд из глубокой заснеженной колеи.

Hankook Winter i*Pike RS2W429

Hankook Winter i*Pike RS2W429

У большинства зимних шин присутствует развитая сеть трёхмерных ламелей. i*Pike RS2W429 на стали исключением, причём часть из них расположена под малым углом относительно направления движения, чтобы при маневрировании на снежной или ледяной трассе покрышки вели себя более предсказуемо, следуя поворотам руля. Второе назначение таких ламелей – улучшение сцепных свойств резины в продольном направлении, а также перенаправление излишков воды в более широкие дренажные каналы.

По сравнению с первым поколением Winter i*Pike число рядов шипов выросло с 10 до 12, а те из них, которые отвечают за противоскольжение, рассредоточены по поверхности протектора более равномерно, сместившись к центру шины.

Bridgestone IceCruiser 7000S

Завершает топ-10 лучшей зимней шипованной резины новинка 2018 года, заменившая модель IceCruiser 7000, выпускаемую с 2010 года. Что интересно – рисунок протектора практически не изменился, но применение инновационных технологий в ошиповке и компаунде позволили существенно улучшить сцепные характеристики покрышки на скользких покрытиях. Пользователи отмечают традиционно высокое качество японской шины, ей надёжность и долговечность, а также способность удерживать шипы от выпадения на протяжении всего срока эксплуатации.

Особенностью протекторного рисунка является уникальная организация крупных блоков, расположенных в центральной области, направленная на увеличение деформационной устойчивости изделия. Блоки плечевой области характеризуются увеличенной жёсткостью, что позволило улучшить устойчивость при маневрировании на льду, снегу и мокрой трассе. Наличие острых зубчатых граней обусловило улучшение боковой устойчивости резины, облегчив передвижение по рыхлому снегу.

Bridgestone IceCruiser 7000S

Bridgestone IceCruiser 7000S

Отметим высокую эффективность дренажной системы IceCruiser 7000S. Она состоит из двух широких кольцевых каналов и сети наклонных канавок, ориентированных по направлению к центру – именно они обеспечивают высокую сопротивляемость аквапланированию и надёжный отвод воды и снежной шуги из зоны контакта с дорогой.

Хотя сами шипы изготовлены по традиционной технологии из алюминия, их способность намертво вгрызаться в лёд обусловлена их усовершенствованным дизайном. Надёжное удержание в шине обеспечивается наличием центральной вставки с адаптированным уровнем твёрдости и использованием двухкомпонентного компаунда.

Краткий итог

Каждая из представленных покрышек заслуживает своего высокого места в рейтинге. У некоторых наблюдаются определённые недостатки, которые назвать существенными сложно. Объективно тяжело сказать, какая шипованная резина самая лучшая. Хотя эксперты и простые потребители дали понять, что основной акцент зимой в России делают на продукцию финской компании Nokian, это никак не уменьшает достоинства продукции остальных производителей, попавших в топ-10.

rating-avto.ru

Выбираем зимние шины — советы экспертов «За рулем» — журнал За рулем

Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам.

Про «шипы»

Материалы по теме

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Материалы по теме

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *