РазноеКак проверить качество дизельного топлива самостоятельно – 3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

Как проверить качество дизельного топлива самостоятельно – 3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

Содержание

Как распознать некачественное дизтопливо, выбрать АЗС и потребовать долива?

Категория: Полезная информация.

Современные «дизеля» крайне чувствительны к составу топлива. Малейшие отклонения от нормы приводят не только к ухудшению характеристик, но и к масштабным поломкам вплоть до необходимости капитального ремонта.

main

Поломанные форсунки, «убитый» кривошипно-шатунный механизм, стремительный износ плунжерных пар и ТНВД, нагар на поршнях, резкое падение мощности — вот немногие из проблем, к которым приводит использование плохого дизтоплива. Также могут возникнуть проблемы с топливными форсунками. Как их обнаружить и исправить — читайте здесь.

Параметры качественного горючего

Химический состав и характеристики дизтоплива отражаются в паспорте качества, который должен иметься на каждой АЗС. Параметры качественной солярки:

    • вязкость — от 1,8 до 5 м2/с;
    • цетановое число — 40 – 55;
    • температурный диапазон фракционного состава — 150 – 3600º С;
    • плотность: для зимних сортов — 840 кг/м3, для летних — 860 кг/м3.

Химический состав дизтоплива проверяется при наличии специального оборудования или в лаборатории. Но распознать плохое горючее можно самостоятельно.

Четыре способа проверить качество дизтоплива

      • Визуальный. Качественная солярка — светлая и прозрачная, без примесей. Темный цвет, выпадение осадка — явные признаки плохого топлива.
      • Обонятельный. Дизельное топливо узнаваемо и характерно пахнет. Наличие посторонних запахов сжиженного газа, сероводорода или нафталина свидетельствует о плохом качестве.
      • С помощью бумажного фильтра. Качественная солярка оставляет небольшое светлое пятно с четкими границами. После плохого дизтоплива остается темный след больших размеров с размытыми контурами.
      • С помощью марганцовки. Этот способ определяет наличие примесей воды: если она есть — солярка окрасится в розовый цвет (в чистом топливе марганцовка не растворяется).

качественное и некачественное дизельное топливо

Где купить качественное дизтопливо?

Заправляйтесь на крупных АЗС известных компаний — они дорожат репутацией. Избегайте заправок с неадекватно низкими ценами — хорошее дизтопливо дешевым не бывает. Старайтесь не заезжать на недавно открывшиеся и отдаленные АЗС.

Важно! Не покупайте дизельное топливо с рук: его часто разбавляют, в нем содержится масса примесей и прочего мусора, поскольку обычно оно сливается из остатков на дне цистерн и баков. Кроме этого, таким способом реализуется просроченное горючее.

Изучите «черные списки» АЗС — они имеются для многих регионов в Интернете, причем формируются не только на основе мнений водителей, но также по итогам проверок государственными органами.

Качество дизтоплива зависит от производителя. Известные и крупные НПЗ поставляют хорошее горючее, а вот на небольших заводах контроль качества может быть ослаблен.

Как бороться с недоливом топлива?

Заправьтесь не в бак, а в канистру — недолив будет заметен сразу.

Рис2

При ее отсутствии воспользуйтесь мерником, который должен быть на каждой АЗС. Это специальные емкости вместимостью от 10 до 100 дм3. Они предназначены для проверки топливораздаточных колонок на предмет точности отпуска горючего при температуре окружающего воздуха от -20 до +30 градусов.

Важно! Используемое для проверки дизтопливо оплачивается вами, поэтому по завершению процедуры переливайте его в бак автомобиля

.

После заполнения мерника дождитесь фиксации подвижной каретки. Допускается погрешность в диапазоне от -1 до +1 номинальной вместимости. При отклонении от нормы можно сделать соответствующую запись в книге жалоб, потребовать долива топлива или возврата средств, обратиться в Общество защиты прав потребителей, а также в Роспотребнадзор, полицию и другие контролирующие органы (желательно наличие свидетелей).

А если требуются запчасти для дизеля, то найти вы их можете в нашем каталоге:

Посмотреть запчасти в наличии

www.dieselkraft.by

Как самостоятельно проверить качество солярки

Дизельные моторы отличаются высокой мощностью, долговечностью и экономичностью. Несмотря на то, что автомобиль с дизельным двигателем стоит дороже, использование в процессе эксплуатации дешевого дизельного топлива делает этот вид транспортных средств экономичным. Правда, ложкой дегтя в перечне преимуществ может стать низкое качество отечественной солярки. Некачественное ДТ ухудшает технические характеристики двигателя, снижает его ресурс, повышает расход топлива. Именно поэтому важно ориентироваться в вопросах качества топлива и знать, как протестировать солярку в «домашних условиях».

Проверка паспорта качества топлива

Не стоит покупать кота в мешке. Если вы заправляетесь на АЗС впервые, не поленитесь попросить паспорт качества топлива. Документ, который выдает производитель нефтепродуктов, содержит основные характеристики ДТ. К ним относятся:

  • цетановое число – для качественной солярки показатель должен находиться в интервале от 40 до 55
  • фракционный состав – диапазон температур испарения дизельного топлива может находиться в пределах 150-360°С. Солярка с тяжелым фракционным составом кипит при температуре 260-360°С
  • вязкость – согласно ГОСТ вязкость должна находиться в пределах 1,8-5 мм²/с
  • плотность – норма для летнего ДТ – 860 м³, для зимнего – 840 м³ при температуре +20°С

Если в предоставлении паспорта качества на АЗС вам отказывают, от заправки в таком месте лучше отказаться. Используя топливные карты Газпромнефть, подобные ситуации исключены, поскольку топливо этого производителя отличается стабильным качеством.

Проверка плотности ДТ

Если процесс износа двигателя сложно определить «на глаз», то с проблемой запуска мотора в зимнее время сталкивались многие. По этой причине чаще всего водители желают удостовериться в плотности дизельного топлива. Для этого понадобится прибор аэрометр.

Налейте немного солярки в прозрачную емкость и поставьте на ночь в теплое место. Утром измерьте плотность жидкости аэрометром и сравните с показателями, приведенными в предыдущем разделе. Далее обратите внимание на цвет жидкости и наличие осадка. Темный оттенок, слой воды, наличие осадка свидетельствует о низком качестве солярки.

Проверка при помощи бумажного фильтра

Еще один «дедовский» способ – пропустить дизельное топливо через бумажный фильтр. Если образуется большое и темное пятно – топливо некачественное. Пятно должно быть светлым и небольшим.

Тест с марганцовкой

С помощью кристаллов марганцовки можно определить наличие в топливе воды. Положите в емкость с дизелем несколько кристаллов марганцовки. О наличие воды будет свидетельствовать образовавшийся розовый шлейф.

Понятно, что приведенные способы помогут выявить только явные недостатки. Предприятиям со значительным автопарком лучше определиться с поставщиком ДТ. Например, качественное топливо будет доступным, если приобрести топливные карты Газпром для юридических лиц. Топливная карта дает право заправляться в разветвленной сети АЗС бренда и компаний-партнеров.

Перед оптовым приобретением топлива у неизвестных поставщиков рекомендуем производить анализ в специализированных лабораториях. Точный анализ качества поможет не совершить ошибку, заплатив вначале за топливо, а позже за ремонт испорченного двигателя.

Читайте также: Зачем нужна система GPS контроля? или Бензин: история и перспективы

www.toplivnaya-karta.ru

Определение качества дизтоплива: характеристики и методы проверки

Главная  ❯  Статьи  ❯  Определение качества дизтоплива: характеристики и методы проверки

Дизтопливо служит источником энергии для автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной техники, дизель-электростанций, машин и механизмов в горнодобывающей отрасли, на железнодорожном и водном транспорте и т. д. Для того чтобы вся эта техника работала безотказно, надёжно, экономично и долго дизтопливо должно быть качественным. Что же такое качество дизтоплива, какими показателями оно характеризуется и как определяются?

Дизтопливо и его качество

Дизельное топливо – это продукт перегонки нефти, применяемый в дизельных двигателях не только как источник энергии, но и для охлаждения камеры сгорания и клапанов, смазки трущихся деталей, очистки форсунок.

Так как дизельный мотор – довольно сложный и точный механизм, детали которого воспринимают большие механические нагрузки и высокие температуры, к качеству горючего предъявляются жёсткие требования.

Принято под этим понятием рассматривать некую совокупность физико-химических свойств и потребительских характеристик горючего, уровень и набор которых формируется при его получении для соответствия существующим критериям.

Качество дизтоплива определяется системой количественных показателей, отражающих тот или иной его параметр. Регламентируются эти показатели нормативными требованиями, прописанными в ГОСТах, ТУ, Инструкциях.

Характеристики качества дизтоплива

О качестве топлива судят по основным его характеристикам, таким как:

1. Цетановое число (ЦЧ), которое является основным параметром, показывающим скорость воспламенения горючего в камере сгорания двигателя. От цетанового числа зависят многие другие параметры дизтоплива, поэтому оно непосредственно и через другие характеристики влияет на работу мотора.

У продукта высокого качества это число в пределах от 40 до 55. Если оно меньше 40, то воспламенение горючего будет замедленным, что вызовет потерю мощности и быстрый износ деталей мотора. Когда цетановое число выше 55, это вызовет большой расход топлива и увеличение объёма и дымности выхлопа.

2. Фракционность устанавливается по температуре испарения фиксированного объёма топлива. Его увеличение ведёт к интенсивному нагарообразованию, разжижению масла, увеличению дымности и токсичности выхлопа, а также к уменьшению полноты сгорания.

3. Вязкость и плотность отвечают за качество подачи топлива, распыления в камере сгорания и эффективную работу фильтров. Густое дизтопливо вызывает неполноту и не стационарность горения, что плохо отражается на деталях мотора. У слишком текучего продукта ухудшаются смазывающие свойства, что ведёт к быстрому износу плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

4. Наличие примесей ускоряет износ, вызывает нагар и коррозию деталей. Так, сера интенсивно окисляет моторное масло, ухудшая его смазывающие свойства, и загрязняет выхлоп. Но «капелька» серы обеспечивает лучшую смазку в двигателе, снижая его износ.

5. Температурные свойства влияют на условия хранения (температура вспышки) и возможность работы в разнообразных условиях. Дизтопливо, характеристики которого зависят от этого показателя, делится на 3 категории: летнее, зимнее и арктическое.

Методы проверки качества дизтоплива

Наряду с простыми и наглядными способами определения качества топлива, существуют и сложные, которые проводятся только в лабораторных условиях на специальном оборудовании.

Самостоятельные

Так как дизтопливо – типичная жидкость, то о его качестве можно судить, например, с помощью отстаивания в прозрачном сосуде и появлению или отсутствию осадка или изменению цвета. Если осадка нет – топливо хорошее, есть – плохое. Потемнение дизтоплива говорит о наличии керосиновых и газойлевых фракций сверх нормы или наличие смол.

Для выявления твёрдых включений можно воспользоваться бумажным фильтром. Качественное топливо проявится небольшим светлым пятном, а не качественное – большим и тёмным.

Отстаиванием выявляется в горючем и наличие или отсутствие влаги, которая, как более тяжёлая, осядет на дно, образуя чёткую границу с дизтопливом. Вода в дизтопливе – это бич для двигателя. Она вызывает коррозию в топливной системе. Но больше всего вода приносит вреда соплам форсунок, инициируя кавитацию и эрозию металла.

Нагляден сравнительный метод: рядом с образцом качественного продукта помещается проверяемое топливо. В результате сравнения можно увидеть, что топливо низкого качества на вид будет темнее, возможно выпадение осадка или воды.

Лабораторные

В лабораторных условиях определяются основные характеристики топлива и по ним судят о его качестве.

1. Цетановое число обычно измеряют моторным методом на 1-цилиндровом дизеле с механически изменяемой степенью сжатия. Для этого нужны несколько эталонных образцов горючего с точно установленным ЦЧ. Изменяя объём камеры сгорания испытательного стенда, добиваются идентичности вспышек проверяемого и образцового топлива. Сличая затем процесс их сгорания, определяют цетановое число.

2. Исследование фракционного состава дизтоплива также нормировано. Аппаратурная сторона процесса может быть разной, но суть одинаковой. Сто миллилитров дизтоплива заливается в колбу и равномерно нагревается. При этом фиксируется: температура начала и конца (96%) перегонки, а также соответствующие величинам отгона 10, 50 и 90%.

У высококачественного топлива большая часть фракций перегоняется в диапазоне от 250 до 350°С. Облегченный фракционный состав, улучшая пуск двигателя, увеличивает жесткость его работы. Утяжеление этого показателя, повышая вязкость, ухудшает качество распыливания и сгорания топлива.

3. Вязкость топлива характеризуется кинематическим и динамическим показателями. Первый из них измеряется вискозиметром с калиброванным каналом по времени истечения заданного объёма жидкости. Перемножая кинематическую вязкость и плотность вещества, определяют динамическую вязкость.

4. Смазывающая способность дизтоплива устанавливается с помощью стального шарика с заданным диаметром и твёрдостью, который с тарированной силой, скоростью и временем, прокатывается по пластине, смоченной в испытуемой жидкости. Затем его обмеряют и по потере массы, вычисляют параметр, характеризующий смазывающие свойства продукта.

Сравнение качества топлива в России и Европе

Некоторые важные параметры дизтоплива российским стандартом не определяются, что плохо сказывается на качестве отечественного горючего по сравнению с европейским (см. табл.)

Характеристика

Ед. изм.

Регламентация

 

ТРТС 013/2011
(Евро-5 в ТС)

EN 590
(Евро-5 в ЕС)

ЦЧ летнего топлива

≥51

≥51

ЦЧ зимнего топлива

≥47

≥51

S* в массовом измерении

г/кг

≤0,01

≤0,01

Степень зольности

часть веса

не предусмотрена

≤0,01

Влага

г/кг

не предусмотрена

≤0,2

Коксуемость 1/10 части остатка

часть веса

не предусмотрена

≤3/100

ПАУ** по весу

%

≤8

≤8

* – сера
** – полициклические ароматические углеводороды.

Дизтопливо «капризнее» бензина

Если дизтопливо делится на летнее, зимнее и арктическое, то бензин всесезонен. Причём даже качественное зимнее дизтопливо не будет нормально работать в двигателе летом, не говоря уже об обратном.

Процесс получения дизтоплива сложнее бензина, т. е. на качество дизтоплива влияет заведомо больше факторов и характеризуется оно комплексом показателей значительно шире, чем у бензина.

Поэтому использование дизтоплива требует большего внимания и щепетильности. Даже цвет (в норме – чуть темнее подсолнечного масла), запах (не резкий, нейтральный), тактильность (маслянистость на ощупь) должны приниматься во внимание.

Дизтопливо отечественного производства желательно отстаивать не менее двух суток для отделения воды и твёрдых частиц. При этом стоит обратить внимание на цвет: если оно изменилось, то лучше отказаться от использования такого топлива.

www.promitey-dt.ru

Проверка качества дизтоплива подручными средствами

Для домашней нефтехимической мини лаборатории потребуется: Прозрачные стеклянные банки с крышками. Прозрачные – потому что будем определять качество визуально. Стеклянные не вступают в реакцию со всякой химией. Крышки пригодятся для отстаивания. Полиэтиленовые или закручивающиеся подойдут.
Бумажный фильтр. Идеально справляется одноразовое полотенце, но на практике они рвутся и эксперимент приходится повторять. Поэтому нижним слоем укладываем обычную тряпку или фильтруем через 2-3-4 слоя бумаги.
Термометр. Желательно обзавестись прибором для жидкостей, но можно обойтись и уличным, главное – чтобы корпус был герметично закрыт.
Эталон дизельного топлива. Проверенная солярка. Лучше отправить пару литров в лабораторию и использовать их как образец, но можно и слить топливо из бака машины, к работе которой нет претензий

Этап первый: визуальная оценка солярки Разлейте эталонное и испытуемое топливо по банкам. Принюхайтесь. Резкий неприятный запах – первый признак лишней «химии» в составе. Посмотрите на горючее при комнатном освещении, на просвет и под разными углами. Суррогат обычно темнее, в жидкости часто плавают инородные включения. Одновременно наклоните обе банки и снова поставьте вертикально. Образцы должны вести себя одинаково, оставлять след на стенках одного размера. Разница в плотности заметна невооруженным глазом. Этап второй: ищем грязь в дизельном топливе Возьмите приготовленное бумажное полотенце и пролейте сквозь него солярку. Чтобы увидеть разницу достаточно одного стакана – от некачественного топлива остается темное пятно, жидкость с трудом просачивается между волокон. Этап третий: вода в солярке Для выделения воды потребуется время. Закройте банки крышками и оставьте образцы на 1-2 дня – если топливо разбавлено, то вода выпадет в осадок и превратится в отдельный слой на дне банки.

Метод проверки t загустения до степени нефильтруемости 3434
Разместите термометр в банке и положите ее в ящик морозилки. Через 40-60 минут температура опустится до нужного уровня -5 градусов Летнее (Л)
Время в морозильном отсеке увеличиваем до 4-6 часов -15 градусов Межсезонное (Е)
Температура в морозилке достигает -18 градусов, так что проверить удастся только частично от -25 до -35 градусов Зимнее (З
Придется перенести испытания на природу – перед использованием в мороз разместите банку с термометром на улице -45 градусов Арктическое (А)

diztop-spb.ru

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

 Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за…

Фото: grist.org

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

…присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Фото: hqwide.com

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».

www.kolesa.ru

Как определить качество солярки в домашних условиях

Солярка – один из важнейших энергоносителей для большинства людей, причем одни заливают ее в качестве топлива для автомобиля, другим она нужна для электростанций, а третьим и вовсе для специальных котлов отопления. При этом всегда нужно знать, как проверить качество солярки в домашних условиях, чтобы быть уверенным в правильности сделанного выбора. Важно помнить, что цена у высококачественной продукции будет минимально отличаться от аналогов.

Все начинается с качества

Высокое качество гарантирует сразу три важных особенности:

  • долговечная работа техники;
  • высокий уровень экологичности;
  • экономичный расход.

Если возникло сомнение в надежности продавца, то всегда нужно знать, как определить качество солярки. Для начала нужно набрать в достаточно объемную прозрачную емкость испытуемый образец и закрыть наглухо крышкой, а потом наблюдать:

  1. Цвет и осадок. Потемнение и появление осадков – это первые признаки низкокачественного топлива, которое заправлять можно только в старые дизельные двигатели, которые не особо придирчивы к качеству.
  2. Добавки. Если опустить бумажный фильтр в жидкость, то должно остаться небольшое пятно светлого оттенка. Чем больше добавок, тем пятно больше и темнее.
  3. Вода. Уже через неделю начинает образовываться отдельный слой, который в зимнее время затвердевает и забивает топливный насос, фильтры и все шланги.

Особое внимание можно уделить запаху в момент покупки или заливки. Если он сильно отличается от нормального, то использовались дополнительные присадки и разбавители. Подобный вариант даже до стадии эксперимента доводить не стоит.

Весь суррогат солярового масла изготавливается лишь с одной целью – увеличение прибыли за счет снижения качества. В лучшем случае вы купите смесь с керосином, но нередко энергоноситель разбавляется обычной водой. В особых случаях можно купить печное и судовое топливо, газовый конденсат, а то и вовсе гремучие смеси, которые быстро выведут всю топливную систему из строя. При этом важно помнить, что причин для ухудшения качества может быть достаточно много и вина может быть не только на продавце, но и на нефтеперерабатывающей компании.

betodisel.ru

Как правильно определить качество дизельного топлива

В последнее время популярностью пользуются автомобили с дизельным топливом. Несмотря на то, что комплектация таких авто на порядок дороже, это вскоре окупится за счет экономии на топливе. Для того, чтобы экономия оказалась реальной, топливо должно быть высокого качества. Ведь именно от этого зависит то, как будет работать машина и сколько она прослужит.

Плохое топливо сказывается на работе двигателя не в лучшую сторону. Иногда вообще может вывести двигатель из строя. Чтобы этого не произошло, важно проверить дизельное топливо до того момента, как оно попадет в бак автомобиля. Такой обман можно раскрыть только с помощью экспертизы в лаборатории. Но что же делать, если провести проверку нужно непосредственно в момент заправки? Есть несколько методов, для самостоятельного выявления некачественного топлива.

Визуальная проверка

Наиболее частый обман – это разведенное летнее дизельного топлива керосином, чтобы выдать его за зимнее топливо. Помимо этого продают печное и судовое топливо, выдав его за качественное.

При покупке топлива нужно обязательно обратить внимание на следующие вещи:

  • Цвет и осадок. Хорошее топливо должно быть прозрачным или светло-желтого оттенка, без осадка. Это можно проверить с помощью прозрачной посуды или налив топливо в прозрачную бутылку;
  • Если в течение суток отстоять солярку в стеклянной закрытой бутылке, то будет четкое расслоение воды и других примесей, при этом возможно наличие осадка. Однако, этот метод не подойдет для того, чтобы прямо на месте проверить топливо;
  • Если на бумагу капнуть немного дизельного топлива, то при хорошем качестве от него останется светлое, немного жирное пятно. Если топливо разбавлено бензином, то никакого пятна не будет, так как бензин высыхает. Если его разбавили маслом, то на бумаге останется желтоватое жирное пятно, возможно с остатками мусора и мелкими частицами;
  • Определить, добавлялась ли вода в топливо, можно также методом отстаивания. В стеклянную бутылку налить топливо, плотно закрыть и оставить на 12 часов.

Важно: Так как на заправке невозможно проверить топливо методом отстаивания, то главными критериями будет цвет и запах.

На что обратить внимание при покупке?

Определить на глаз, является ли топливо качественным, помогут его цвета и оттенки. Если цвет дизельного топлива прозрачный или светло-желтый, но с помутнением, то целесообразней от такой покупки воздержаться. Если присутствуют посторонние «ароматы», то это также говорит о том, что топливо некачественное. Кроме основного цвета, на поверхности могут быть различные оттенки. Вот о чем они говорят:

  • Голубой и фиолетовый оттенок на поверхности – признак свежего топлива, хорошего качества;
  • Темно – желтый оттенок говорит о том, что это летнее некачественное топливо;
  • Наличие коричневого оттенка – признак добавления печного масла в топливо;
  • Красноватый оттенок – признак полного суррогата, который способен полностью убить двигатель автомобиля.

На глаз довольно сложно определить качество топлива, да и не всегда проверка может оказаться верной. Поэтому, лучше приобретать топливо у проверенных производителей. Перед покупкой на заправке стоит спросить сертификаты на каждую партию топлива.

В сертификатах должно быть указано:

  • Цетановое число – 40-55.
  • 0,15 – 1,5% — именно столько серы должно содержаться в дизельном топливе. Если присутствует этот компонент, то это обеспечивает быстрый износ двигателя.

Только можно убедиться, что топливо является действительно качественным.

stroidom-shop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *