РазноеКак правильно заряжать аккумулятор agm – Как правильно заряжать аккумулятор? Зарядка аккумулятора | Заряд аккумуляторной батареи герметичной необслуживаемой

Как правильно заряжать аккумулятор agm – Как правильно заряжать аккумулятор? Зарядка аккумулятора | Заряд аккумуляторной батареи герметичной необслуживаемой

Содержание

Как правильно заряжать агм аккумулятор

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы

В ближайшее время на прилавках русских магазинов возникает всё больше гелевых авто аккумов, ещё именуемых AGM. Они имеют ряд преимуществ перед моделями АКБ с водянистым электролитом, как, вобщем, и ряд недочетов. И один из таких недочетов состоит в том, что гелевые аккумуляторы требуют корректного проведения процесса зарядки. Аккумулятор agm нельзя устанавливать в моторном как правильно заряжать. И необходимо точно знать, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля. Об этом мы и побеседуем в данной статье, но поначалу маленькое отступление о самих аккумуляторных батареях с гелевым наполнителем.

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Стоит отметить, что этот тип АКБ не является революционным продуктом, а скорее эволюционным. Со времён появления первого аккумулятора пару веков назад специалисты постоянно работали над усовершенствованием его конструкции. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Работы велись, как в направлении совершенствования состава пластин (из-за низкой механической прочности свинца), так и по усовершенствованию химического состава электролита (выкипание, изменение состава).

  • Технология GEL. Здесь применяется силикагель и микропористый сепаратор;
  • Технология AGM. Здесь стекловолокно используется для абсорбции электролита. Оно же одновременно выступает в роли сепаратора.

Продукты, сделанные по этим технологиям, применяются в автомобильной промышленности, судостроении, различных системах, где требуется обеспечение бесперебойного питания. На автомобилях пока ещё нечасто можно встретить АКБ с гелеобразным электролитом, а вот, к примеру, в скутерах и мопедах они получили широкое распространение. Для тех, у кого есть авто с таким устройством, важно знать, как

заряжать гелевый аккумулятор автомобиля.

Некоторые производители заявляют о сроке службы подобных аккумуляторов в 12–14 лет и эксплуатации их в любом положении, хоть «вверх ногами». Не все эти заявления соответствуют действительности. Давайте, посмотрим, какие на самом деле плюсы таких АКБ.
Вернуться к содержанию

Преимущества гелевых аккумуляторов

Гелевый наполнитель обеспечивает при пуске высокий ток. Это достигается благодаря тому, что гелевый наполнитель хорошо облегает свинцовые пластины. Это очень выручает в холодное время года;

  • При повреждении корпуса батареи не происходит утечки электролита. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. зарядного напряжения до 16,0. Естественно, при небольшом повреждении;
  • Свобода в установке подобной аккумуляторной батареи. Можно устанавливать на вертикальной и наклонной поверхности, благодаря отсутствию жидкого электролита;
  • Высокая степень безопасности этого типа АКБ;
  • Аккумулятор этого типа выдаёт стабильные показатели напряжения и тока до снижения уровня заряда до 30 процентов от номинала;
  • Некоторые производители сообщают, что их гелевые аккумуляторы могут пройти 600–700 циклов разряд – заряд, не потеряв ёмкости, а некоторые говорят и о тысяче циклов;
  • Батареи этого типа отлично переносят холод и жару.

Недостатки гелевых аккумуляторов

  • Длительная эксплуатация возможна лишь при чётком выполнении правил использования. Особенно это касается зарядки АКБ.
  • Высокая точность напряжения при зарядке. Как следствие, требуется специальное зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока;
  • Высокая стоимость по сравнению со стандартными АКБ с жидким электролитом.

В последние 5 лет широкую популярность приобрели AGM аккумуляторы с абсорбированным электролитом. Данные батареи применяются в основном на автомобилях премиальных марок, оснащенных системой Start-Stop и оборудовании, требующем мощного источника питания (медицинское, охранное оборудование, дома на колесах и др.).

Что такое AGM АКБ и чем отличается от простого аккумулятора.

Если в простом знакомом с детства аккумуляторе электролит находится в жидком состоянии, а сами пластины утоплены в нем, то AGM батареях все обстоит иначе. Электролит в них содержится в специальных матах из стекловолокна, которые в свою очередь находятся между пластин и контактируют с ними. Таким образом, электролит обволакивает пластины.

Каким зарядным устройством нужно заряжать AGM

AGM аккумуляторы не рекомендуется заряжать обычным зарядным устройством и в следующей главе Вы поймете почему. Применение обыкновенного зарядника может привести к выходу из строя АГМ батареи. Для зарядки таких батарей производители рекомендуют использовать ЗУ, в которых имеется режим AGM. Для AGM батарей идеально подойдут такие ЗУ, как Bosch (C3, C5, C7), Зубр 59303 Агрессор, Morati, Wester, СТЭК и другие, имеющие специальный режим AGM. Если под рукой таких приборов не нашлось, можно воспользоваться альтернативой — может подойти зарядка с ручным управлением напряжением. К ним относятся устройства Орион PW150, Автоэлектрика T021 (в режиме автомат), Вымпел 70, Вымпел 160 и другие, где можно выставить постоянное напряжение.

В крайнем случае, можно (но не рекомендуется) использовать устройство, где выставляется ток (измеряется в Амперах), то используйте только такое устройство, где отображается подаваемое напряжение. Следите, чтобы напряжение не превышало (оно будет расти) заданных границ.

Каким напряжением надо заряжать

Все AGM аккумуляторы боятся перезаряда. Вернее, перегрева или электролиза и их последствий, к которым он может привести. Чтобы этого избежать необходимо следить, чтобы зарядное напряжение на клеммах не превышало 14,8 В. Некоторые производители допускают зарядку напряжением до 15,2 В, но все же это крайний предел и нужно стараться избегать превышения фатальных границ. В данном случае лучше медленнее, но верно, чем быстро, а потом выбросить аккумулятор. Если заряжать такие батареи высоким напряжением, то в процессе электролиза, который наступает при напряжении свыше 15,2В, электролит начнет разлагаться на водород и кислород, которые к тому же и небезопасны. После разложения газы улетучатся, оставив маты сухими. Наполнить их электролитом больше будет нельзя, да и сами AGM аккумуляторы герметичны, вернее имеют только выпускные клапаны для вывода газа.

Это правило относится и Varta Start-Stop Plus и Bosch S6 и Moll и Atlas ABX и Delta.

Какие еще нюансы есть при заряде AGM батарей.
  1. Все заряжаемые аккумуляторы должны стоять вертикально, допускается отклонение не более 10 градусов.
  2. Температура самой АКБ должны быть в пределах от +15 до +25 градусов.
  3. Температура AGM аккумулятора при заряде не должна превышать +50 градусов Цельсия.
  4. Батарея считается заряженной на 100%, если ток потребления в течение 2 часов остается неизменным.

Как зарядить аккумулятор Delta

Аккумуляторы Дельта приобрели свою большую популярность в России благодаря невысокой цене и широчайшему модельному ряду. При заряде АКБ Дельта производитель советует придерживаться следующих правил:

  1. Для поддерживающего режима (где Дельта используется как источник аварийного питания), когда источник подпитывает батарею малым током, рекомендуется подавать напряжение на АКБ первой серии (типа DTM, DTML, HR, HRL, FT) из расчета 4,5 Вольта для четырех-вольтовых АКБ, 6,75 В для шести-вольтовых, 13,5 В для 12ти-вольтовых АКБ. Для второй серии (DT, HR 12-40, HR 12-65, HR 12-100, OPzV, STC) напряжение должно быть следующим: 4,54 В для 4ти-вольтовых, 6,81В для 6ти вольтовых и 13,62В для 12ти-вольтовых аккумуляторных батарей.
  2. В буферном режиме, когда батарея используется для кратковременных больших нагрузок, когда источник не может сразу отдать большой ток, рекомендуется для заряда использовать следующее напряжение:

— для первой серии 4,54 Вольта для четырех вольтовых АКБ, 6,81 В для шести-вольтовых, 13,62 В для 12ти вольтовых АКБ

— для второй серии напряжение будет уже выше – 4,6В для АКБ в 4В, 6,9В для АКБ в 6В и 13,8В для АКБ в 12 В.

3. Для циклического режима, когда батарея то принимает заряд, то его отдает, используют следующие значения напряжения:

— для первой серии 4,7 Вольта для четырех вольтовых АКБ, 7,05 В для 6-вольтовых, 14,1 В для 12ти-вольтового АКБ

— для второй серии напряжение будет уже выше – 4,9В для АКБ в 4В, 7,35В для АКБ в 6В и 14,7В для АКБ в 12 В.

Также обязательно нужно следить за зарядными токами, они не должны превышать значение из таблицы:

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Один из популярных вопросов сейчас в сети – как заряжать AGM аккумуляторы автомобиля? Все дело в том, что многие путают эту технологию с так называемой GEL (гелевыми), однако это не совсем правильно и у них есть отличия. Из-за такой путаницы ходят много легенд связанные с такими типами АКБ, многие пишут, что их даже нельзя применять на автомобилях, а только – скажем в альтернативных источниках энергии, например солнечные или ветровые установки. Но по сути все это бред! Такие аккумуляторы можно ставить на авто и нормально заряжать. В общем, нужная информация читаем дальше …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно не смотря на всю схожесть AGM и GEL различия можно сказать критические. Если говорить о гелевых батареях, то они действительно очень требовательны к зарядке, а особенно к перезаряду, даже слабому. Но ничего подобного в технологии AGM нет.

Подробнее о мифах

Их не много, но они все же есть, народ у нас такой, что относится ко всему новому с опаской. ИТАК мифы:

  • AGM аккумуляторы нельзя заряжать от обычного зарядного устройства
  • Должны быть специальные «гибридные» токи
  • Ставить на обычный автомобиль нельзя, а только на специальные авто
  • НУ и пожалуй последний, работает очень не долго быстро выходит из строя

Не знаю откуда берется такая информация, но все это по сути — бред, давайте разбираться по всем этим пунктам. Начну, пожалуй, про использование на рядовых авто.

Про использования на машинах

Эти аккумуляторы прекрасно устанавливаются на машины и прекрасно держат заряд. Они наоборот призваны улучшить запуск двигателей, потому как имеют большими пусковыми токами. Так например, обычный кислотный АКБ имеет токи пуска, в 300 – 500 Ампер, а вот AGM уже от 500 до 900 Ампер, запустим движок в любой мороз, и практически любой двигатель будь это даже объемный V6 на 3 – 5 литров.

Заряжаются от обычного генератора автомобиля прекрасно, я бы даже сказал на много быстрее, примерно в три раза. Происходит это из-за его строения — у него отсутствует жидкий электролит как класс, да и свинец в строении специальный очищенный.

Вот почему многие производители, которые устанавливают на своих машинах системы «старт – стоп» используют именно такие аккумуляторы. Ведь здесь запусков намного больше, значит большая нагрузка на батарею. Но обычный генератор все же будет успевать заряжать AGM, потому как у него этот процесс происходит намного быстрее.

Быстро выходит из строя

Блин ну вот кто это говорит — не понятно? Эти батареи наоборот призваны работать дольше, чем обычные. У них увеличен срок службы примерно на 3 – 5 лет по сравнению с кислотными вариантами. Однако «с дуру» и их можно сломать – это факт, например, находятся такие народные умельцы, которые губят их большими токами, или большим напряжением, при таких зарядках – ДА ОНИ БЫСТРО ВЫЙДУТ ИЗ СТРОЯ. Но ребята обычно производитель пишет, как их нужно заряжать, я даже видел специальные цветные инструкции (в виде книжечек) которые закреплены на стенках, либо идут в комплекте.

Так что сломать можно, но это если специально издеваться – рядовая, кислотная батарея также это не потерпит, срок службы у нее сократиться, хотя такие эксперименты для нее не так губительны.

Гибридные токи

Взялось это от токов при заряде гелевых аккумуляторов, там действительно нужно менять напряжение в зависимости от наполнения батареи (сейчас на этом не буду заостряться, про это будет отдельная статья), но AGM зачастую нужно заряжать такими же токами, как и обычные АКБ, и напряжение всегда может быть одинаково (про это чуть позже). Но стоит отметить — что у некоторых АГМ батарей, есть еще и режим хранения, а не использования, здесь заряд может отличаться от нормального. Поэтому и берется неразбериха – куда бежать, как заряжать? Не понятно! Не вот мы и подошли к кульминации, давайте же уясним про зарядку.

Как должна происходить зарядка?

Лично я сам несколько раз консультировался по таким батареям, а также видел рекомендации на самих аккумуляторах именитых производителей.

Если условно, зарядку можно разделить на три различных варианта.

Первый вариант (основная зарядка + накопление + хранение)

Основной заряд (использование на авто или самостоятельный от зарядника, уже при заряженной батареи) – напряжение 14,2 – 14,8В (не больше 15,2В), сила тока от 10 до 30% от емкости батареи.

Накопление (когда полный разряд) – напряжение 14,2 – 14,8В, ток 10% от емкости (не больше)

Режим хранения (когда батарея простаивает в гараже) – заряд от 13,2 – 13,8 В, ампераж – 5 – 10% от емкости.

Это идеальный вариант зарядки AGM батарей, как видите расписано все до мельчайших подробностей. Если используете на авто, то использование обычное, никаких отличий от стандартного «кислотника». Однако многие другие производители, не расписывают так подробно, у них весь процесс намного «сжат».

Второй вариант (основной заряд + хранение)

Основной заряд, напряжение: 14.2 – 14.8В, сила тока 10 – 30% от емкости батареи (то есть если у вас батарея 55Ам/ч, то 10% — это 5,5Ампер).

Хранение, напряжение: 13,2 – 13,8В, ампераж от 10 до 30% от емкости.

Это наиболее частый алгоритм, который предлагают производители, нужно отметить, что его используют примерно 60% всех фирм.

Третий вариант (просто заряд)

Есть такие фирмы, у которых про хранение не указано ни слова, они указывают только зарядку как обычно она идет с номиналом в 14,2 – 14,8В и током заряда в 10 – 30% от емкости – ВСЕ! Видно что режим хранения у них не предусмотрен, либо зарядка должна происходить в штатном режиме.

Таким образом, «если подвести черту», можно отметить — что заряжать AGM нужно токами, не отличающимися от токов «жидкостно — кислотных АКБ» стандартный генератор автомобиля как раз и дает нам напряжение в 14,2 Вольта (где-то чуть больше), а реле регулятора, не даст заряд больший 30% от емкости. Таким образом все мифы, что тут нужны гибридные токи просто –МИФЫ. Конечно, есть режим хранения АКБ, но мы покупаем аккумуляторы чтобы на них ездить, а не чтобы их хранить. Хранение нужно продавцам и производителям, которые держат на складах свою продукцию.

Пару слов, про зарядные устройства

Как вы знаете, сейчас на рынке есть два типа – это полностью автоматические и механические зарядники.

В случаи с автоматическими версиями – вам желательно брать с двумя режимами, основной заряд и хранение. Такие сейчас есть и для AGM это будет идеальный вариант! Берите именно эти варианты.

В случаи с механическими версиями – вам нужно самому регулировать, когда идет основной заряд, а когда идет хранение! Тут вам нужно быть внимательными.

Для неискушенных автомобилистов, которые решили перейти на AGM, берите автоматические зарядники, тут вы будете принимать участие по минимуму!

Сейчас интересное видео, смотрим

НА этом заканчиваю свою статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(16 голосов, средний: 3,63 из 5)

Похожие новости

Какая кислота в аккумуляторе автомобиля? Вопрос к химикам

Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть.

Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими.

automotogid.ru

ᐈ Как заряжать AGM аккумулятор, чтобы восстановить и оживить севший agm АКБ?

Мы находимся на пике развития технологий, но до сих пор никто не изобрёл надёжного автоаккумулятора, который бы функционировал в любых условиях. Не имеет значения, какого типа у нас батарея: AGM, GEL или кальциевого – всякий аккумулятор разряжается и требует возобновления, а именно: подзарядки, проверки, утепления.

Когда источник тока не снимать с автомашины – он садится, а зимой – это риск заморозить АКБ. Поэтому разберёмся в данной статье: как и чем заряжать agm аккумулятор?

зарядка агм аккумулятора на автомобиле

Достаточно часто в интернете пишут, что обслуживать agm не надо. Это ошибочное утверждение. Важно иметь сведения: можно ли восстановить agm аккумулятор? Как и другие источники питания, он требуют ухода: правильной зарядки, раскачки.
Но всё начинается с этого.

Машина не заводится, что делать?

Если автомашина не заводится из-за севшего аккумулятора, у нас есть несколько вариантов, чтобы всё починить.

  • С наката включить передачу, позволит завести автомобиль с буксира. Однако, если у вашего «железного коня» авт. трансмиссия, этакой метод не поможет.
  • С помощью «провода-прикуривателя» можно запустить силовой агрегат, но это при условии, что недалеко будет «донор электроэнергии» с напряжением 12 вольт.
  • Ещё один способ оживления мотора: подзарядка штатного аккумулятора, через его подключение к второму источнику. Зарядить не получится, но оживить севший АКБ не снимая с машины – вполне.

Только нельзя прикуривать agm аккумулятор, он не восстанавливается как обычный – необходимо зарядное устройство.

Как правильно заряжать agm аккумулятор?

Собственники внедорожников предпочитают ставить силовые необслуживаемые аккумуляторы, и многие думают, что обслуживать agm аккумулятор не нужно. Но это не так.

Минимум нужно знать, можно ли восстановить agm аккумулятор, поскольку он требует ухода: правильной зарядки, раскачки. Нарушив процедуру – рискуем замкнуть батарею. Новый источник питания стоит недёшево, потому штудируем порядок зарядки

зарядка аккумулятора агм

Зарядное устройство для аккумулятора

Существует два метода зарядки АКБ: непрерывным напряжением и постоянным током. Зарядное устройство для необслуживаемых аккумуляторов определяет режим автоматически, работая с непрерывным напряжением.

обслуживание агм аккумулятора оптима

Выбор режима зарядки аккумулятора

Прибор обеспечивает напряжение зарядки: 13,7 — 15,5 VDC. Для аккумуляторов AGM /GEl 60 — 150Ah на шкале прибора. На табло мы выставляем необходимую позицию. Зелёный индикатор автоматически просигнализирует о заряженности.

зарядное для агм аккумулятора

Выбор режима Ah

Отметим, что agm батареи не выдерживают перепадов напряжения зарядного тока. Необходимо приобретать зарядное устройство, что позволяет контролировать напряжение в рамках 1/20 или 1/10 от ёмкости – иначе можно сжечь гель, а восстановить его невозможно.
Если это типовая зарядка гелевых аккумуляторов, не имеет значения, частично или целиком разряжена батарея, она заряжаться до 100%. Когда напряжение дойдёт до момента газообразования, зарядный ток должен снижаться; для optima это 15 Ст. В приборе предусмотрен ограничитель заряда.

Если пришлось заряжать аккумулятор самостоятельно

Порядок подготовки:

  1. Очистить клемы от грязи.
  2. Проверить степень заряда.
  3. Измерить напряжение.
  4. Оценить необходимость и период заряда.

Чтобы подзарядить аккумулятор понадобиться особенный прибор, что работает от сети 220 вольт, и определяет время зарядки.

  • Обязательно проверьте батарею, нет ли механических повреждений.
  • Лучше снять аккумулятор с машины. Определить уровень заряда необходимо иметь при себе вилку нагрузки, а также тестер или мультиметр. Так можно снять показатель напряжения на клеммах, убедится, что АКБ целиком разряжен.
  • Если собираетесь чистить клеммы, не забудьте прихватить с собой наждачную бумагу.

Сколько заряжать аккумулятор agm?

Хотя АКБ и может длительное время функционировать без зарядки, однако, водителю следует определить: отчего села батарея, сколько заряжается полностью разряженный аккумулятор, чтобы самостоятельно зарядить в домашних условиях.

Вот вам ответ на первый вопрос:

  • Пребывание машины на стоянке длительное время.
  • Вряд ли вы сможете реанимировать старый аккумулятор, который быстро разряжается. Скорее всего, придётся задуматься над покупкой новой АКБ.
  • Низкий уровень имеющегося электролита в банках.
  • Поломка бортовой сети машины.

Относительно того, сколько времени заряжать аккумулятор: однозначно ответить не получится. Всё зависит от степени заряда аккумулятора. Правильным решением в этой ситуации будет сосредоточиться на индикаторе заряда на приборе.

зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Зарядка кислотного аккумулятора в домашних условиях

Здесь всё просто: засверкала зелёная лампочка – аккумулятор заряжен, красная – разряжен, следует повременить. Конечно, в вашей батареи могут быть и другие светодиоды, которые периодически загораются и гаснут, зависимо от того какой уровень зарядки аккумулятора.

Опытные водители считают, что более достоверным, всё же есть амперметр, если имеется таков. Чем больше аккумулятор разрядился, тем выше ток заряда амперметра. Опущение стрелки прибора к нулю, говорит о полной зарядке аккумулятора.

Даже элементарное обслуживание аккумулятора Optima, обеспечит длительную службу устройства. В целом, эти аккумуляторы не требуют «супер» подхода, есть одно правило – своевременная проверка, правильная зарядка.

чем заправить agm аккумулятор

Чем заправить agm аккумулятор?

Заправить agm аккумулятор не получится, он герметичный и не обслуживаемый — только подзарядка прибором. А вот в обычная АКБ заправляеться электролитом. В этом типе батарей электролит находится в гелеобразном состоянии. Подробней о технологии AGM.

Хранение аккумулятора в буферном режиме

Не рекомендуем хранить на сто процентов разряженную батарею, поскольку случается саморазряд аккумулятора, утрата ёмкости аккумулятора до 1% в сутки. А выглядит это следующим образом: потребители электроэнергии и батарея – все находятся в одной цепи, и тянут ток из батареи.

Верное решение: периодический заряд малый током, который мог бы компенсировать саморазряд батареи.

Как оживить безнадёжно севший agm аккумулятор?

Если уж аккумулятор подвергся повреждениям, то как оживить этот аккумулятор? И вообще, реально ли это сделать? Всё зависит от состояния батареи и срока её службы на автомашине. Обстоятельства могут быть всякие. Например, прежний аккумулятор, каким-то странным образом был перевезён через границу и оказался на украинском рыноке, а вы его приобрели.

Или же даже у вас безупречного новый АКБ, но из-за плохого сервиса случилась поломка. Как произвести восстановление аккумулятора? Важным моментом здесь является заполнение середины высохшего аккумулятора по максимуму водой, совершается это с помощью шприца, вода при этом должна быть дистиллированной. После того как сепараторные пластины получили потребную дозу воды, автомобильный аккумулятор можно заряжать, режим тока – обычный.

восстановление аккумулятора

А вот вам ещё один способ, чтобы оживить севший аккумулятор agm. Здесь уже мы будем прибегать к уловкам, попробуем обмануть зарядное. Присоединим его к двум АКБ, из которых только один функционирует.

Если заметили, что «мертвый» аккумулятор набирает ток – его можно восстановить. Через определённый интервал времени, выключив рабочий аккумулятор, продолжайте заряжать АКБ, которая «ожила».

Чего не следует делать?

Знатоки активно рекомендуют прикуривать аккумуляторы, но никогда этого не совершайте. Если не удаётся самостоятельно завести автомобиль с аккумулятором AGM, это не означает, что нужно искать машину-донора электроэнергии. Прикурить — это печальный эксперимент для AGM. Известны истории, как может повести себя аккумулятор зимой, но это не касается гелевых аккумуляторов.

Признаки замкнутого автомобильного аккумулятора

Так как раскачать agm аккумулятор в этой ситуации? Скорее всего, ваш аккумулятор требует зарядки, а то и хуже – он вышел из строя из-за короткого замыкания. Признаки свидетельствуют, что серная кислота оказалась в стекломатах. И значит, теперь есть только вода. Со временем она начнет закипать в определённых участках из-за высокого тока. А как известно, излишек тока никаким образом не задействован в заряде АКБ.

Если автовладелец не прервёт процесс зарядки в необходимый момент, аккумулятор попросту начнёт разбухать и выделять через газовые клапаны пар, что образовался из электролита: это и есть признаки замкнувшего аккумулятора. В результате чего, вы вынуждены купить новый аккумуляторный блок. Так что помните, правильный сервис аккумулятора — условие его длительной жизни.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените: восстановление аккумулятораЗагрузка…

bezdor4x4.com.ua

Зарядись-ка: как заряжать аккумулятор EFB для авто и каким зарядным это делать

Система Start-Stop предъявляет высокие требования не только к стартеру, а и к аккумуляторной батарее. Механизм действия алгоритма можно приравнять к обычным поездкам на короткие расстояния. Обычной АКБ такие нагрузки не под силу. Внедрение концепции стало возможным благодаря появлению в линейке авторитетных производителей источников питания типа AGM и EFB. Первые стоят дорого и капризны к условиям зарядки, а что со вторыми источниками питания?

Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

как заряжать аккумулятор efb для авто

 


Прежде чем ознакомится с тем, как заряжать аккумулятор EFB для авто, стоит изучить конструктивные особенности этого типа изделий. Несмотря на модное трехбуквенное наименование, электролит здесь жидкий. В отличие от обычного АКБ электроды плотно окутаны пленкой из полиэстера. Микроволоконные «конверты» сохраняют влажность активного вещества пластин, не позволяя ему осыпаться.

Характерные черты

Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

  • Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
  • Уверенная работа в широком диапазоне температур: [-50…+60]°C.
  • Повышенные на 30-50% пусковые токи.
  • Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.

Некоторые производители заявляют о двухкратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, какой аккумулятор лучше купить, пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

как правильно заряжать аккумулятор efb

Модельный ряд

Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

  • Banner.
  • Moll.
  • АКОМ.
  • Tubor.
  • Mutlu.
  • TAB.

 


Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях

Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.

Зарядные устройства

Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа EFB для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:

  • Автоматическая двухступенчатая зарядка.
  • Автоматизированное трехдиапазонное зарядное устройство.

Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:

  • Максимальное напряжение: 14,4В.
  • Ток – 10% от емкости батареи.

Выбирать режим со «снежинкой», означающий наличие у устройства температурной компенсации, не стоит. Эта функция может только навредить EFB АКБ, подавая большее напряжение и ток. Данный режим предназначен для AGM изделий.
как заряжать EFB аккумулятор для любого авто,

Технология зарядки

Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:

  • Очистить поверхность аккумулятора от загрязнений.
  • Дать время отогреться АКБ до комнатной температуры.
  • Подсоединить клеммы зарядки.
  • Настроить выходные параметры ЗУ, если регулировка предусмотрена конструкцией.
  • Включить зарядник в сеть.

 

Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора

Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:

  1. Первая стадия – зарядка постоянным током (0,1*С, где С – емкость аккумулятора в А*ч) с изменяемым напряжением (основной набор емкости).
  2. Вторая стадия – дозаряд (I = 1% от емкости) и поддержание заряженной батареи в режиме постоянного напряжения (буферная нагрузка, U = 14,4В).

Режим работы трехдиапазонного ЗУ, рекомендуемого для выполнения методики, как заряжать AGM аккумулятор, носит аналогичный характер. Но для восстановления источников питания ЕФБ он несколько иной:

  • Зарядка постоянным током (10…15)% от цифры с размерностью А*ч) с растущим напряжением.
  • Подзарядка постоянным напряжением (14,4В) с уменьшающимся током.
  • Буферный режим (пониженное постоянное напряжение и ток) : I = 1% от емкости; U = 13,4В).

К сведению. Преимущество трехступенчатого режима в недопустимости явления перезаряда как такового.

Вердикт

Методику, описывающую, как заряжать EFB аккумулятор для любого авто, желательно осуществлять с применением автоматических зарядных устройств. С помощью них можно восстановить 100% емкость батареи. Подходят как двух-, так и трехступенчатые модели. Обычные простые зарядники, работающие по методу постоянного напряжения, использовать допускается. Однако эффективность процедуры восстановления емкости при этом невелика.

Параметры зарядки зависят от цикла. При выборе ЗУ желательно ориентироваться на модели, поддерживающие напряжение в диапазоне (7-14,4)В и ток – 10…15% от цифры в А*ч, указанной на этикетке батареи.

autostadt.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *