Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другой машины
Некоторые водители задаются вопросом, а можно ли прикуривать машину, насколько это правильно и безопасно, с технической точки зрения. На этот вопрос смело отвечаю «Да можно» так как подробная инструкция имеется в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Возможно, такая инструкция имеется не в каждом авто, так как каждый производитель пишет инструкцию по своему усмотрению, но в Hyundai Getz она есть.
Прикуривание — на сленге означает запуск мотора автомобиля с разряженным аккумулятором от другого автомобиля донора. В этой статье я расскажу, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Чаще всего такая потребность возникает зимой.
Бывают такие неприятные ситуации, когда аккумулятор вашего автомобиля устал и не хочет заводить мотор. В такой ситуации рано или поздно может оказаться каждый автовладелец. Происходит это по нескольким причинам:
- Срок службы аккумулятора подходит к концу.
- Низкая плотность электролита.
- Низкий уровень электролита.
- Батарея разряжена (низкая плотность тому подтверждение).
- Аккумулятор замёрз (чем ниже плотность, тем выше температура замерзания).
Чтобы аккумулятор служил исправно и не подвёл в неподходящий момент, рекомендуется обслуживать его не менее одного раза в год.
Такие услуги предлагают специализированные магазины продающие автомобильные аккумуляторы. Услуга так и называется «Зарядка и диагностика АКБ» стоит 300 +/- 50 р. и включает в себя:
- Проверка нагрузочной вилкой.
- Проверка уровня электролита.
- Проверка плотности электролита.
- Зарядка профессиональным зарядным устройством.
Пока АКБ будет обслуживаться, взамен на время выдадут другой, так как на диагностику и зарядку уйдёт не менее 15 часов. Считаю, что такая услуга стоит своих денег. Это моё личное мнение.
Перед тем как прикуривать автомобиль, желательно бы знать, как сильно разряжена аккумуляторная батарея, но далеко не каждый водитель имеет электроизмерительный прибор типа мультиметра. Степень разряда можно понять потому как стартер крутит мотор. Если у АКБ ещё хватает мощности вяло проворачивать двигатель, то у вас определённо большие шансы завестись. Если аккумулятор не крутит, а приборная панель гаснет при повороте ключа то такой аккумулятор лучше занести домой, отогреть и подзарядить, иначе вы просто потеряете время, не добившись нужного результата.
Меры безопасности
Соблюдая несколько простых правил, вы безопасно сможете, прикурить от любой машины. Опытные водители знают, что аккумуляторная батарея выделяет водород, который скапливается в подкапотном пространстве, а также пары топлива, если топливная система неисправна. Перед началом работ проветрите подкапотное пространство, оставив открытым капот, на несколько минут.
Чтобы ничего не повредить нужно, знать, как технически правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины. Все электроприборы выключить, двигатель автомобиля заглушен у всех участников. Несоблюдение этих правил может привести к плачевным последствиям, так как в момент подключения аккумулятора донора к аккумулятору реципиента может произойти скачок напряжения в электросети донора, что может негативно сказаться на работе бортовых систем.
Внимание стоит обратить и на провода для прикуривания, так как при запуске двигателя по проводам проходит ток порядка от 200А до 400А. Если кабель не рассчитан на ток такой силы, возможно оплавление или возгорание кабеля.
А также необходимо убедиться, что напряжение бортовой сети одинаковое на обоих автомобилях. На легковом транспорте обычно 12В, на грузовом транспорте может быть 24В. И не стоит забывать, что аккумуляторы бывают обратной полярности. При подключении проводов убедитесь, что вы подключаетесь к нужной клемме.
Подготовка
Итак, предположим на дворе зима, наш авто не хочет заводиться, плохо крутит стартер. Ситуация усложняется тем, что на автомобиле коробка автомат и с толкача завести не получится. Самый распространённый вариант выйти из положения прикурить авто от донора.
Первым делом нам понадобятся пусковые провода. Качественные провода — это отдельная тема, которой стоит уделить внимание. Перед покупкой рекомендую посмотреть обзор или тест пусковых проводов, чтобы не ошибиться в выборе. Для более удобного использования длина проводов должна быть не менее трех метров.
Нужен правильный донор. Очень важно чтобы автомобиль, который вас прикуривает, имел напряжение 12В и такую же или больше ёмкость аккумулятора. Например, внедорожник может прикурить малолитражку, а вот наоборот не получится, так как АКБ малолитражки недостаточно, чтобы завести двигатель внедорожника.
Схема подключения
Итак, все авто в заглушенном состоянии. У нас есть два провода красный и чёрный. Цвет провода не имеет значения, они могут быть зелёного и жёлтого. Кабели разного цвета сделаны для того, чтобы их не путать и запомнить, какой, куда подсоединили. Обычно красный цепляют на плюс.
Так и поступим. Соединяем положительные клеммы аккумулятора донора и реципиента красным проводом. Не перепутайте, красный на плюс чёрный на минус. Затем чёрный кабель подключаем к минусовой клемме АКБ донора и второй конец подключаем к оголённой части кузова автомобиля реципиента, то есть к массе. Если таких частей кузова нет, можно подключить к минусовой клемме АКБ.
После подключения проводов нужно завести мотор донора и дать ему поработать не менее пяти минут. Для ускорения зарядки батареи можно прибавить оборотов двигателя до двух или трёх тысяч нажав на педаль газа и подержать так пять минут. Перед пробным запуском двигателя реципиента двигатель донора не выключаем, держим обороты на уровне двух тысяч.
Настало время сделать пробный запуск двигателя заряжаемого автомобиля. Для более лёгкого запуска двигателя убедитесь, что все потребители, такие как печка, свет, магнитола и так далее отключены. Если автомобиль завёлся то всё хорошо. Если не завёлся, то обращаем внимание на скорость прокрутки двигателя стартером. Если крутит вяло, то лучше не мучить и дать время ещё подзарядиться. Если двигатель крутится бодро, значит, причина кроется в поломке самого автомобиля. Как только, авто завёлся провода можно отключать. Делается это в обратной последовательности. Сначала отключаем минус, а затем плюсовой провод.
vybratauto.ru
важные нюансы — Российская газета
Разряженный аккумулятор — нередкий и очень неприятный сюрприз зимним морозным утром. Чтобы завести обездвиженный автомобиль, часто водители просят у соседей по парковке «прикурить» — то есть при помощи специальных проводов подключить свой аккумулятор к заведомо рабочему, подзарядить и запустить двигатель. Как сделать это правильно и безопасно рассказал эксперт aif.ru.
Он заявляет, что «прикуриваться» от заведённого автомобиля — крайне нежелательно. Так, если «пациенту» требуется меньший пусковой ток, чем донору, резкое повышение напряжения в сети от работающего автомобиля может повредить электросистемы. Запускать старые карбюраторные автомобили от заведённого современного, инжекторного тоже не стоит: электроника последнего негативно реагирует на резкую просадку напряжения в сети при появлении ещё одного потребителя.
Как делать правильно
Важно! «Прикуриваться» лучше от автомобиля со схожей конструкцией — грузовик от грузовика, бензиновая легковушка от бензиновой легковушки, дизельная от дизельной — и схожими характеристиками напряжения и мощности бортовой сети.
• Отключаем зажигание обоих автомобилей.
• Соединяем плюсовые клеммы аккумулятора. Обычно для этого используется красный провод.
• Соединяем минусовые клеммы батареи — они соединяются чёрным (иногда синим) проводом.
• В это время подзарядка «мёртвого» аккумулятора началась. Если зажигание не включено ни у донора, ни у реципиента, то резкие перепады напряжения, которые могут навредить электронике, исключены.
• Через 10-15 минут можно отключать провода и заводить автомобиль. Заряда должно хватить как минимум на 1 холодный пуск двигателя.
• Провода нужно снимать в обратной последовательности: сначала «минус», затем «плюс». Будьте осторожны, не допускайте соприкосновение металлических частей проводов.
Если же стартер автомобиля крутится, но машина не заводится — дело не в слабом заряде аккумулятора. В таком случае «прикуривать» бесполезно, необходимо искать причину неисправности.
rg.ru
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?
Добрый день. В сегодняшней записи, я расскажу, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.
Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.
Многим автовладельцам знакома ситуация, когда вы, прохладным утром, выходите к автомобилю с целью ехать на работу, но при повороте ключа зажигания двигатель вращается еле еле и не может запуститься. Выглядит это примерно вот так:
Согласитесь не сильно приятно!
В чем причина?
Все очень просто — стартеру не хватает мощности для того чтобы проворачивать двигатель. Как правило, это происходит из-за нехватки пускового тока (разряда и/или износа аккумуляторной батареи).
По уму, при возникновении такой неисправности, надо снять батарею, зарядить и проверить плотность, но, как правило, ехать надо срочно и поэтому автомобиль толкают или прикуривают (подают напряжение от другого автомобиля)….
Как правильно прикурить от другого автомобиля?
Для того чтобы «прикурить», у одного из автомобилистов должны быть специальные провода для прикуривания. Выглядят они вот так:
Купить их можно в любом автомагазине, но везде продают самый дешевый Китай. Поэтому, лучше купить только “крокодилы”, а провод (сечением не менее 16 мм), приобрести в магазине хоз. товаров и сделать провода самостоятельно.
Вот вам простая и подробная видео-инструкция, про то, как прикурить автомобиль:
Пошаговая инструкция (для тех, кто любит читать):
- ставим автомобили так, чтобы длины проводов хватило для соединения аккумуляторов.
- глушим автомобиль донор (тот, от которого прикуриваем).
- соединяем провода — сначала плюс автомобиля донора, потом плюс автомобиля реципиента, потом минус автомобиля донора и минус автомобиля реципиента. Соединять лучше клемму к клемме. В интернете бытует инструкция, о том, что плюсовые клеммы соединяют на аккумуляторах, а минусовую соединяют на корпус автомобиля. Но, на деле, это проблемно — во-первых, кузов почти везде окрашен, во-вторых “крокодил” сделан так, что удобнее всего крепить его именно на аккумулятор.
- запускаем двигатель автомобиля донора, и даем ему поработать 2-3-5 минут на повышенных оборотах 2000-2500. Это необходимо для того, чтобы подзарядить его аккумулятор.
- глушим автомобиль донор, и достаем ключи из замка! Внимание! Запускать автомобиля реципиента, при заведенном двигателе автомобиля донора, чревато проблемами по электрике у донора.
- пробуем запускать двигатель автомобиля реципиента.
- если мы всё сделали правильно, и аккумулятор реципиента, не сильно разряжен, с большой долей вероятности, автомобиль заведется.
- отсоединяем провода.
- говорим спасибо и разъезжаемся
По возможности, не забываем проверить плотность и подзарядить аккумулятор. Если аккумулятор старше 5 лет, возможно он нуждается в замене.
Типичные ошибки пр
life-with-cars.ru
Как «прикурить» автомобиль правильно? :: SYL.ru
Зима приносит не только стужу и снежные сугробы. Автомобилисты знают, что это время года несёт их автомобилю испытания, которые могут выявить неисправности, причём часто неожиданные. Как правило, такие поломки происходят в самый неподходящий момент и абсолютно неожиданно — вечером всё было нормально, а утром на парковке уже ждёт сюрприз. Что предпринять, если ваш автомобиль отказывается заводиться, а по всем видимым признакам — это сдался и не выдержал аккумулятор. Как правильно «прикурить» автомобиль вы узнаете из этой статьи.
Причины, разрядившие аккумулятор
Их не так и много. Известно, что ночью мороз усиливается, иногда очень существенно. Плотность электролита меняется, а вместе с ней меняются и его характеристики. Если аккумулятор среднего качества или находится в эксплуатации не первый год, случится неизбежное — заряда аккумулятора может оказаться недостаточно для того, чтобы автомобиль завёлся. Вместе с этим может произойти сильное окисление на клеммах или в месте подсоединения проводов к стартеру.
Кроме того, даже новый аккумулятор при морозах может полностью разрядиться. Основная причина — забытые источники потребления. Это невыключенные габариты, подогрев сидений, магнитола (часто остаётся включенной в фоновом режиме), зарядка телефона и т. п. Кроме того, работающая сигнализация, особенно с обратной связью, при экстремальных нагрузках, а сильные перепады температур таковыми являются, способна довести аккумуляторную батарею до состояния почти полного разряда.
В такой ситуации не остаётся иного варианта, как прикурить автомобиль от другого автомобиля. Разумеется, если у вас дома не стоит запасной.
Если никого нет рядом
Если эта проблема встретила вас в городе, где множество людей и машин, есть шанс быстро решить этот вопрос, практически не нарушив предстоящие планы. Другое дело — если ваш автомобиль является единственным на ближайшие несколько километров. Тогда надо думать не о том, как прикурить автомобиль, а о том, как реанимировать ваш аккумулятор. Варианты есть, и их несколько.
Если у вас механическая коробка передач, а аккумулятор подаёт слабые признаки жизни, то есть возможность запустить двигатель с «толкача» — главное, чтобы были люди, готовые помочь растолкать автомобиль. Самому этот вариант не осуществить.
Пуско-зарядная установка
Пуско-зарядное устройство в этой ситуации является спасительным прибором, которое поможет быстро завести машину. Для этого необходимо, чтобы у вас был достаточной длины удлинитель, чтобы клеммы устройства могли достать до клемм аккумулятора. Дальше идут шаблонные действия, не представляющие сложности и описанные в аннотации к прибору. В любом случае за очень короткое время вы сможете начать свою поездку.
Разогреваем аккумулятор
Но не все такие предусмотрительные, и такого устройства может не оказаться под рукой. Тогда следующими вашими действиями будет проверка клемм аккумулятора и наклеммников на окисление — необходимо просто зачистить их рабочую поверхность от окисленной поверхности. Именно это может служить причиной, что стартеру не хватает энергии раскрутить двигатель до его заводки.
Если это не спасло — включаем зажигание, габариты, ближний, а затем и дальний свет. Даём нагрузку не более минуты, потом перерыв несколько минут. Затем повторяем процедуру. Нагрузка способна нагреть электролит, что повысит плотность и увеличит его работоспособность. И, возможно, вам повезёт завести свою машину.
Самое правильное решение, если у вас аккумуляторная батарея старая либо стоят большие морозы — снять батарею с машины и занести в тепло. В этом случае вам не придётся ломать голову, как реанимировать батарею.
Другой аккумулятор
Может так случиться, что у вас есть другой аккумулятор, но он другого типа и на штатное место вашего авто он не встанет. Для этого нужны специальные провода с зажимами. При этом очень важно знать, как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора.
Ошибки в этой процедуре могут привести к выходу из строя оборудования вашего автомобиля или возгоранию проводки. Запомните следующий порядок своих действий:
- Отключите всю нагрузку в авто (обогрев и обдув стекла, магнитофон, габаритные огни и т. п.).
- Соедините одним проводом плюсовую клемму своего аккумулятора с плюсовой клеммой батареи-донора.
- Соедините отрицательную клемму вспомогательной батареи с массой вашего автомобиля, подключив разъём как можно ближе к стартеру, убедитесь, что соединение и провод не попадает на движущиеся части двигателя.
- Заведите автомобиль.
- Отсоедините отрицательный провод от своего автомобиля.
- Снимите положительный зажим с клеммы своей батареи.
Зная, как прикурить автомобиль от другого аккумулятора, соблюдая простые правила безопасности, вы легко выйдете из сложной ситуации.
Помощь от других участников движения
В этой ситуации необходимо знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Вам не обойтись без специальных толстых проводов с зажимами. Они всегда присутствуют в продаже на авторынке. Их наличие в автомобиле, особенно в зимнее время, крайне важно.
Рассмотрим визуальный пример того, как прикуривать автомобиль. Схема соединения проводов наглядно демонстрирует процесс.
Согласно этому рисунку, подключение позволит безопасно завести машину. Порядок ваших действий таков:
- Подгоните вспомогательный автомобиль так, чтобы длины проводов было достаточно для соединения клемм аккумуляторных батарей.
- Заглушить автомобиль и отключить все потребители энергии на обеих машинах.
- Снять отрицательную клемму на своём автомобиле. Это обезопасит от возможного короткого замыкания и не позволит полностью разрядить батарею спасающего вас автомобиля.
- Подсоединить провода согласно приведённой схеме. Автомобиль с разряженной батареей изображён справа. Обязательно проверьте снятие отрицательной клеммы (2) с севшей батареи и подключение (6) как можно ближе к стартеру и ни в коем случае на минусовую клемму батареи.
- Заведите рабочий автомобиль. Дайте ему поработать на холостых оборотах до 20 минут.
- Заглушите автомобиль и попробуйте завести свой. Это главное условие того, как правильно дать прикурить автомобилю, обезопасив от повреждений обе машины.
- Если не помогло, повторите заряд ещё минут 10. Если завели, отсоедините провода: сначала отрицательный, а затем и положительный. В последнем случае сначала снимите зажим с разряженной батареи.
Соблюдая эти условия, вы сможете быстро и безопасно завести свою машину с разряженной батареей. Теперь вы знаете, как прикурить автомобиль без какого-либо ущерба для себя и того, кто отважился вам помочь.
www.syl.ru
Как правильно «прикурить» автомобиль — Лайфхак
Вопросов из серии «а где?» авторы этих строк за последние пару лет задали порядка пятидесяти. И продолжают задавать. В последние годы люди начинают задумываться над ответом, только когда машина вдруг перестает заводиться, или на приборке загорается соответствующая «лампочка с прямоугольничком, плюсиком и какой-то черточкой». Треть автовладельцев понятия не имеют, что означает та или иная «контролька» на инструментальной панели, а про особенности эксплуатации того или иного авто, слыхом не слыхивала.
И это, увы, не шутка. Про необходимость регулярной проверки состояния аккумулятора в такой ситуации и говорить не приходится. Впрочем, сервисмены, как показывает практика, подобными мелочами себя тоже не утруждают – работает, значит работает, и нечего его трогать. Правда, заканчивается все это достаточно быстро – как только на улице устанавливается надежный и прочный минус.
Учитывая, то, что написано выше, говорить о необходимости регулярной очистки клемм АКБ от естественных загрязнений и окислов, наверное, глупо. Как и о проверке плотности зажима, хотя принцип «чем плотнее контакт, тем сильнее ощущения», никто не отменял. Однако, тем, кто решительно прогуливал физику в школе, напомним, что большинство современных автомобилей обладают встроенной защитой «от дурака» и от критического падения напряжения в бортовой электросети. Короче, при падении напряжения ниже определенного уровня (обычно 11 вольт), она просто вырубит питание стартера. Так что можете хоть ключ в замке сломать, ничего не изменится. При таком раскладе поможет либо замена АКБ, либо подключение к донорской батарее. Но имейте ввиду: если вы пользуетесь слишком старым аккумулятором, повторять последнюю процедуру придется минимум раз в день, а может и несколько, в остальных же случаях покупка новой батареи – выкинутые деньги.
Зимой нужно безусловно учитывать сразу несколько вещей. Для более эффективной подзарядки аккумулятора необходимо проезжать на автомобиле более длинные расстояния, ибо на коротких дистанциях аккумулятор просто не заряжается полностью. Это связано с работой расходующих электроэнергию устройств — обогревателей заднего стекла, обогревателей сидений и вентиляторов. Долгое стояние в пробке за пробег не считается. Для нормальной подзарядки нужна нормальная крейсерская скорость. Эти факторы, в общем, то и подсаживают АКБ, затрудняя утренний пуск. И, если это случилось, вам придется воспользоваться нашим «мануалом», рассказывающим о том, как правильно прикуривать у автомобиля-донора.
Первое: отключить зажигание обоих автомобилей. В противном случае, можно что-нибудь ненароком спалить. И это «что-то» почти всегда окажется чем-нибудь электронным и поэтому весьма недешевым.
Второе: накинуть зажим красного провода на плюсовую клемму аккумулятора-реципиента и после подключить другой его конец к аккумулятору-донору. Теоретически можно сделать и наоборот, однако эксперты почему-то настаивают на такой последовательности.
Третье: повторить процедуру с минусовым (черным) проводом. Разница заключается в том, что в машине-реципиенте нужно подключить зажим не к клемме АКБ, а к голому металлу, к массе (например, к гайке или неокрашенному резьбовому соединению), причем, на максимально возможном расстоянии от места крепления плюсового зажима. Если присоединиться к минусовой клемме, вся энергия донора будет направлена на зарядку батареи, но не на обеспечение запуска двигателя. Конечно, если есть время можно полчасика постоять и попробовать «подтянуть» подсевший аккумулятор, но в случае глубокого разряда это не поможет.
Четвертое: завести двигатель. В идеале, мотор должен запуститься. Если этого не произошло и энергии донора не достаточно, придется заводить исправный автомобиль и минут через пять пробовать заново (предварительно его заглушив). Опять мимо? Тогда отсоединяем минусовой зажим АКБ на автомобиле-реципиенте, отводим чуть в сторону и соединяем его с минусовым проводом, идущим от донора. В таком случае вся энергия будет направлена на стартер. Главное, избегать контакта с клеммами аккумулятора. Ибо при контакте с минусом энергия уйдет в разряженную батарею, при контакте с плюсом произойдет банальное КЗ.
Пятое: правильно отсоединиться. Для этого сначала нужно включить в машине доноре обогрев заднего стекла и вентилятор системы вентиляции (чтобы снизить пиковую нагрузку на сеть в момент отсоединения), а потом снять провода в обратной последовательности. Разумеется, из можно «сдернуть» и просто так, но в таком случае важно следить за тем, чтобы зажимы не касались друг-друга – КЗ сводит с ума электронику в момент. И вам очень повезет, если автомобиль отделается перегоревшим предохранителем.
В принципе, есть еще и третий сценарий запуска, при котором двигатель донора выступает в роли генератора. Проще говоря, он запущен. Однако, тут стоит учитывать, что этот вариант – крайний случай. И пользоваться им стоит, когда все иные возможности уже использованы, а воспользоваться «галстуком» или завестись «с толкача» не позволяют трансмиссия или обстоятельства.
Первые три пункта здесь выглядят ровно также. Но четвертый несколько отличается.
Двигатель донора работает, пробуем завестись… Если не удалось, водитель донора поднимает обороты примерно до 3 тысяч, при которых генератор машины работает с эффективностью, близкой к максимальной. Попытка номер два. Если снова мимо, то выход один – эвакуатор. Но чаще всего, если дело только в батарее, завести «больной» автомобиль все-таки удается. Однако в таком случае, очень не лишней окажется третья пара рук. Если ее нет, оба водителя должны иметь возможность моментально выбраться из авто. Чтобы «сбросить» провода.
Тут суть заключается в различной мощности генераторов. Пока вся страна ездила на «Жигулях», особых проблем не возникало, теперь же несовпадение мощности может привести к весьма неприятным последствиям. В лучшем случае, у вас оплавятся провода. В худшем – проводка. Бывает, что в авто «выгорает» половина предохранителей вместе с половиной монтажного блока… Поэтому на то, чтобы сбросить клеммы у вас останется лишь несколько секунд.
До такого состояния АКБ лучше не доводить, ибо обстоятельства бывают разными и сбоит она, как правило, в самый неподходящий момент. Но, повторимся, всех этих проблем можно избежать. Или, в крайнем случае, минимизировать риск их возникновения. Достаточно просто следить за машиной и вовремя ее обслуживать.
www.avtovzglyad.ru