Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть, как проверить ДТ?
На заправке, особенно зимой, практически невозможно на глаз определить качество дизеля, не говоря уже о лабораторных испытаниях. Тем не менее, есть несколько основных признаков, по которым можно даже дилетанту определить качество предлагаемого топлива – это цвет солярки и ее прозрачность.
Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть? Как самому быстро проверить товар «не отходя от кассы»?
Цвет ДТ – допустимые оттенки
Определяя ДТ по цвету не забываем, что хорошее топливо – прозрачное. Если есть помутнение, то не исключено добавление воды, бензина или спирта. Зимой помутнение вызывает выпадение в осадок парафинов. Хорошее ДТ – прозрачное, без осадка.
Теперь о цвете. Окраска ДТ может варьироваться от светло-желтого, до темно-желтого цвета. Чем насыщенней цвет, тем больше в ДТ концентрация фактических смол. Слишком темный коричневатый цвет должен насторожить – вероятны добавки печного топлива. Содержание серы в таком коктейле зашкаливает.
Зимнее и арктическое топливо светлее летнего, так как его плотность ниже. А о чем говорят оттенки, которые часто можно наблюдать на поверхности ДТ:
- Может наблюдаться голубоватый, даже фиолетовый отлив на поверхности – топливо от Уфимского НПЗ, по праву считающееся одним из лучших. Отлив есть и в зимнем, и в летнем ДТ, которое темнее, но на качество этот факт не влияет. Этот оттенок говорит о том, что топливо свежее.
- Зеленоватый отлив на поверхности – ДТ разбавляли. Определить чем разбавили ДТ невозможно, только в лаборатории, но, в основном это керосин или дешевый бензин.
- Красный оттенок – неправильное хранение в пластиковой таре под прямыми солнечными лучами. Для быстроходных двигателей – приговор. Двигатель умирает после 50000-70000 км пробега. Народные умельцы советуют добавлять в такое ДТ немного масла, но стоит ли рисковать?
Итак, чем светлее и прозрачней ДТ, тем выше качество. А как выяснить, есть ли вода и другие вредные примеси (керосин, бензин).
Простые народные методы определения качества:
- Отстаивание в прозрачной закупоренной емкости – слой воды и осадок будут видны через 12 часов. Разбавленное топливо потемнеет.
- Капаем топливо на бумажную салфетку – светлое четкое небольшое пятно, все в порядке. Темное, жирноватое, с примесями – от покупки стоит воздержаться. Бензин испаряется бесследно и быстро, а ДТ оставляет светлое жирное пятно.
В топливной компании «ExpressDiesel» всегда только качественное, сертифицированное ДТ по самым лучшим оптовым ценам в регионе. Наше топливо прошло все лабораторные проверки качества.
Как определить качество дизтоплива — основные характеристики
26.04.2014
Для любой техники огромное значение имеет качество используемого в ней дизельного топлива. Обычно плохая солярка приводит как к снижению эффективности работы техники, так и к быстрому изнашиванию всех ее составных частей. Соответственно, многих из нас интересует ответ на вопрос о том, как определить качество дизтоплива. Есть несколько основных характеристик дизельного топлива, по которым можно судить о его качестве.
Наиболее часто используемой характеристикой является цетановое число дизельного топлива. Оно показывает скорость воспламенения солярки в двигателе. Цетановое число качественного дизельного топлива находится в промежутке от 40 до 55. При значении меньшем 40 солярка воспламеняется медленно, вследствие чего двигатель быстро изнашивается, а при значении большем 60 увеличиваются расход топлива и объем выхлопных газов.
Следующей важной характеристикой дизельного топлива является вязкость. С одной стороны, солярка не должна быть слишком вязкой, поскольку в противном случае из-за неравномерного процесса ее горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, она не должна быть и слишком жидкой, иначе топливный насос будет плохо смазываться. Оптимальное значение вязкости для летнего дизельного топлива находится в промежутке от 3,0 до 6 сСт, а для зимнего – от 1,8 до 5,0 сСт.
Другим показателем качества солярки является ее фракционный состав. Он определяется температурой испарения дизельного топлива. Важно, чтобы фракционный состав не был слишком высоким, иначе практически неизбежны быстрое изнашивание форсунок, образование нагара и разжижение масла. К сожалению, в северных регионах нашей страны солярку нередко разбавляют керосином, вследствие чего, с одной стороны, облегчается воспламенение этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям.
Подобно цетановому числу и вязкости, содержание серы оказывает двойственное влияние на качество дизельного топлива. С одной стороны, сера приводит к окислению моторного масла и, что особенно актуально сегодня, к более сильному загрязнению окружающей среды выхлопными газами. С другой стороны, без серы в топливе все-таки не обойтись, иначе оно перестает должным образом смазывать части двигателя, тем самым приводя к их быстрому износу. Оптимальное содержание серы в солярке находится в пределах от 0,15 до 1,5%. В заключение стоит сказать, что сегодня в Интернете и газетах можно найти много объявлений вроде «дизтопливо в Москве», «продажа зимнего дизтоплива», «доставка дт» и т.д. Многие из них предоставляются действительно добросовестными компаниями, продающими
Как определить качество дизельного топлива?
Дизельное топливо – топливо, получаемое из фракций керосинов и газойлей при ректификации нефти. Различают дизельное топливо для быстроходных и тихоходных двигателей, при этом в современной практике под термином «дизельное топливо» понимают именно маловязкое топливо для быстроходных силовых агрегатов.
В России качество ДТ регламентировано стандартом ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009), а маловязкое дизельное топливо также должно отвечать стандартам ГОСТ 305-2013. Контроль качества дизельного топлива – необходимый этап при закупке крупных партий, так как от точного соблюдения физико-химических характеристик напрямую зависит эффективность данного топлива в качестве энергоносителя. Контроль качества осуществляется только в лабораторных условиях, с соблюдением стандарта ГОСТ 2517-2012 при отборе проб и проведении исследований.
Параметры, определяющие качество дизельного топлива
Среди ключевых параметров, подлежащих особо тщательному контролю, можно отметить:
- Цетановое число. Ключевой показатель, который характеризует способность топлива к воспламенению (аналог октанового числа для бензина). По европейским нормам цетановое число должно находиться в пределах от 50 до 60, в российской практике допускается цетановое число на уровне 40 для грузовых автомобилей и не менее 50 для легковых автомобилей. Для тихоходных дизелей допускается применение топлива с цетановым числом около 20.
- Уровень вязкости топлива. Различают арктическое, зимнее и летнее ДТ, разница между которыми – в температуре, при которой в топливе образуются крупные макромолекулы парафинов, из-за чего топливо становится слишком густым для использования в двигателе. Потому вязкость проверяется при различных температурах.
- Содержание в топливе воды. Так как топливо и вода расслаиваются в любом резервуаре из-за разницы в плотности жидкостей, наличие воды может привести к поломке дизельного двигателя, а также нарушить работу оборудования, перемещающего дизельное топливо на складе (в цистернах). Потому ГОСТ требует полного отсутствия воды в ДТ.
- Содержание серы в топливе. Сернистые соединения, содержащиеся в топливе, приводят к повышению токсичности выхлопных газов, потому экологические нормы жестко регламентируют содержание серы в топливе. Следует учитывать, что для ДТ сверхвысокой очистки (с содержанием сернистых соединений не более 0,001%) обязательно в состав должны включаться смазывающие присадки.
Важность проверки дизельного топлива на качество
Контроль качества дизельного топлива позволяет минимизировать риски для всех предприятий, так или иначе использующих ДТ в своей деятельности. Транспортные и логистические компании могут снизить расходы на техобслуживание автопарка за счет снижения износа двигателей. В свою очередь торговые предприятия, реализующие ДТ, могут создать лояльную аудиторию постоянных покупателей за счет поддержания высокого уровня качества.
Качество дизельного топлива: как достверно определить ?
Почему важно качество дизельного топлива для бизнеса?
- Строительная техника;
- Тепловые установки;
- Дизельные генераторы;
- и иная техника промышленного назначения являются важными факторами производства, эксплуатация которых обеспечивает непрерывную хозяйственную деятельность предпринимателей и организаций различного профиля.
Вопрос поддержания транспорта и техники в хорошем техническом состоянии напрямую влияет на объем получаемой прибыли и непрерывность деятельности, и именно поэтому крайне трудно найти такого руководителя, который с пренебрежением относился бы к собственным производственным фондам.
Что нужно чтобы техника для бизнеса была в порядке?
Как правило техническое обслуживание автомобилей и техники находится на должном уровне:
- проводятся регулярные проверки
- и производятся все необходимые регламентные работы.
Основной задачей такого обслуживания является обеспечение идеальной работы всех внутренних систем и механизмов.
Не последнюю роль в этом вопросе играет топливо. Точнее его качество. Именно качество топлива является залогом долгой службы двигателя и сопряженных с ним механизмов.
ВАЖНО! Если использовать только топливо высокого качества, то можно не только поддерживать автотранспорт и технику в идеальном состоянии, но также в значительной степени снизить затраты на ее обслуживание.
Основные показатели качественного дизельного топлива
Очень часто бывает, что даже самые опытные и бывалые водители или механики испытывают затруднения при ответе на вопрос о том, что же именно делает топливо, включая дизельное, качественным или некачественным. Нельзя сказать, что таких показателей очень много. На самом деле для дизельного топлива есть основополагающие характеристики, знание которых является обязательным.
1. Цетановое число
Прежде всего при закупке дизельного топлива следует обратить внимание на цетановое число.
2. Фракционный состав
Необходимо также изучить фракционный состав дизельного топлива. Его несоответствие норме может привести к изменению структуры моторного масла и снижению его смазывающих свойств, либо к образованию нагара на внутренних деталях двигателя. Подобные факторы очень негативно отражаются на работе мотора и его сроке службы.
3. Вязкость топлива
Кроме того, пристального внимания заслуживает вязкость топлива. Не для кого не секрет, что неправильная вязкость и консистенция топлива приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
- Из-за того, что слишком вязкое топливо является «густым» по консистенции и существенно затрудняет пуск и работу двигателя, особенно в зимний период.
- Недостаточно вязкое топливо слишком «жидкое», в связи с чем могут иметь место поломки форсунок и топливного насоса высокого давления. Не исключено в данном случае и подтекание топлива из-за нарушения цельности форсунок.
4. Содержание серы
Есть еще один важный показатель дизельного топлива, который ни в коем случае нельзя обойти стороной. Таким показателем является содержание серы в топливе. Ее высокое содержание способно привести к отложениям на внутренних деталях двигателя, а также к высокой токсичности выхлопных газов.
Самые жесткие из действующих на сегодняшний день в России стандартов предписывают, что содержание сернистых соединений в дизельном топливе не должно превышать 10 мг/кг.
5. Цвет и запах
Ну и конечно не будем забывать о том, что первичным признаком качества дизельного топлива являются цвет и запах. Качественная солярка по цвету должна быть от желто-голубоватого оттенка до голубовато-прозрачной, при этом не иметь резкого неприятного запаха.
Как определить качество дизтоплива — Автомобильные статьи
Качество топлива влияет на работу двигателя точно так же, как питание – на здоровье человека. К сожалению, дизельное топливо в России зачастую оставляет желать лучшего. Задача каждого автовладельца – знать, какие бывают виды качества дизельного топлива и уметь их определять.
В зависимости от времени года, когда происходит эксплуатация транспортного средства, солярка делится на зимнее, летнее и арктическое топливо. Чаще всего низкопробностью отличается летнее дизельное топливо. Это связано с тем, что недобросовестные поставщики и реализаторы разбавляют его керосином. Однако определить качество горючего «на глазок» в данной ситуации невозможно.
Впрочем, есть несколько правил, следуя которым можно избежать приобретения суррогата:
— использовать дизельное топливо евро 5: оно отличается минимальным содержанием серы, оптимальными параметрами вязкости, качественным распылением и хорошими показателями плотности;
— заправляться лишь на проверенных АЗС;
— если приходится заправляться на сомнительных АЗС, требуйте документы, подтверждающие качество данного нефтепродукта.
Цена за тонну дизельного топлива также может быть показателем качества. Ведь плохая солярка, как правило, стоит намного дешевле, чем стоящий продукт. С другой стороны, стоимость тонны может отличаться в зависимости от поставщика и даже региона продажи. Так что отталкиваться только от этого показателя было бы не совсем правильным.
В зависимости от времени года
Важный нюанс – знать, какой сорт топлива в какое время года лучше использовать. Так как основная часть нашей страны находится в зоне умеренного климата, то наибольшее распространение в осеннее-зимне-весенний период получили следующие виды дизельного топлива:
— Сорт A: при температуре +5 градусов С
— Сорт B: при температуре 0 градусов С
— дизельное топливо сорт С: при температуре –5 градусов С;
— сорт D: при температуре –10 градусов С
— топливо сорта Е: при температуре –15 градусов С;
— дизельное топливо сорт F: при температуре –20 градусов С.
Владельцам автозаправок желательно наладить работу так, чтобы поставка топлива проходила под их бдительным контролем. Это позволило бы проследить за его качеством и сохранить доброе имя среди клиентов-автолюбителей.
Приемы, проверенные временем
В том случае, когда нужно взять дизельное топливо оптом, цена его высока, но поставщик вызывает сомнения, – лучше потратиться на проведение специальных лабораторных тестов. А для небольших объемов не утратили актуальности «дедовские методы». Для этого нужно налить небольшое количество солярки в емкость и подождать. Если дизтопливо потемнело и появился осадок – им лучше не пользоваться. Если вы заметили, что в жидкости сформировался отдельный слой – значит, в ДТ есть вода, и им тоже лучше не пользоваться.
Второй способ – пропустить солярку через бумагу. Если ДТ качественное, пятно на фильтре будет небольшим и светлым. А наличие механических примесей подтвердит большое и темное пятно.