РазноеКак нейтрализовать тосол – Почему тосол стал коричневым и что делать при изменении цвета данного антифриза

Как нейтрализовать тосол – Почему тосол стал коричневым и что делать при изменении цвета данного антифриза

Содержание

Чем отстирать антифриз и тосол с одежды

Владельцы автотранспорта часто сталкиваются с проблемой, когда на одежду попадает тосол, антифриз или машинное масло. Эти вещества оставляют жирные следы, которые трудно выводятся. Стандартная стирка вручную или в стиральной машинке здесь не поможет. Антифриз или тосол, машинное масло сильно впитываются в ткань и создают на поверхности пленку.

Даже после нескольких стирок на ткани все равно останутся побледневшие следы средств. Поэтому при данной проблеме придется прибегнуть к особым методам. В статье мы узнаем, чем отстирать антифриз с одежды. И разберемся, как выводить пятна от машинного масла.

Как удалить пятно от антифриза

Как очистить

Чтобы пятно эффективно удалить, к очистке следует приступать как можно раньше. Свежее пятно очищается легко и быстро. В зависимости от типа ткани следует правильно подобрать средство для чистки.

Классические стиральные порошки здесь не помогут. Отбеливатели использовать не рекомендуется, так как они могут испортить ткань. Кроме того, подобные средства подходят только для белых натуральных материалов, среди которых лен и хлопок. Для синтетики и цветных тканей использовать отбеливатели, особенно с содержанием хлора нельзя.

Не используйте различные щетки для очистки, иначе машинное либо моторное масло впитаются еще глубже. Для цветных тканей нельзя использовать нашатырный спирт, иначе они полиняют и потеряют цвет.

Чтобы убрать пятна от тосола и машинного масла, можно применять различные растворители, специальные чистящие составы и народные средства. В любом случае сначала протестируйте раствор на незаметном уголке вещи, чтобы не испортить ткани. Надевайте в процессе перчатки! А теперь давайте узнаем подробнее, как отстирать антифриз и тосол.

Как вывести тосол с одежды

Чем вывести машинное масло и антифриз

Чтобы вывести пятно от антифриза, салфетками уберите излишки вещества и натяните ткань на тазик или другую подобную емкость. Залейте пострадавшее место горячей водой, после чего засыпьте ложкой стирального порошка. В завершении постирайте вещи привычным методом. Если данный метод не сработал, используйте кислородный отбеливатель. Наносим средство на пятно и оставляем на 10 минут. Затем постирайте и просушите изделие.

Свежее, только что полученное пятно от масла очищаем при помощи любого растворителя. Можно взять ацетон или уайт-спирит. Капните немного средства на загрязненную ткань и оставьте на десять минут. Затем чистой сухой тряпочкой или салфеткой уберите остатки растворителя и постирайте изделия в теплой воде.

Свежее загрязнение на натуральной ткани можно быстро удалить при помощи мела. Насыпьте на участок мел  и оставьте на 2 часа. После убираем лишний мел и простирываем изделие. Мел годится для льна, хлопка, шелка, шифона, светлой джинсовой ткани. Не подходит для темных тканей.

Если вы только поставили пятно, присыпьте липкое место мелкой солью и оставьте на несколько минут. Соль впитает жир, после чего можно постирать изделия с хорошим порошком или хозяйственным мылом. Моющее средство для посуды также действенно удаляет жирные пятна. Слегка смочите пострадавший участок водой, нанесите состав на полчаса, после чего прополоскайте и постирайте одежду. Для белых вещей из хлопка и льна можно взять хлорный отбеливатель. Как отбелить вещи, читайте здесь.

Пятна машинного масла

Как убрать старые пятна

1. Если пятно не отстирывается или засохло, можно использовать керосин. Но будьте аккуратны, так как подобный состав крайне агрессивен. Он может безвозвратно испортить ткань. Смочите в жидкости ватный диск и приступите к удалению пятна. Двигаться нужно к середине от краев, чтобы не оставить разводы. После очистки стирать вещь нужно только в горячей воде, иначе останутся разводы.

2. Разложите изделие на гладильной доске, положив сверху и снизу любую ткань таким образом, чтобы масло с пятна ушло в эту ткань. Прогладьте верхний слой ткани утюгом, разогретого до средней температуре. После процедуры постирайте изделие.

3. Бензин — универсальное средство, которое подойдет для ткани любого цвета. Однако учитывайте, что агрессивный состав тоже может повредить материалу. Два ватных диска либо две тканевых салфетки смочите в бензине и приложите к загрязнению с каждой стороны. Оставьте на полчаса и затем постирайте изделие.

4. Вы всегда можете использовать специальный пятновыводитель. Важно подобрать состав под тип ткани, чтобы не испортить материал. Такие средства содержат вещества, глубоко проникающие в ткань и очищающие ее от продуктов, жиров и масел. Они выводят старые и трудные загрязнения, подходят не только для одежды, но и для мягкой мебели и ковров.

5. Можно использовать специальное мыло от застарелых и масляных пятен, которое продают в каждом хозяйственном или бытовом магазине. Слегка увлажните ткань и втирайте мыло в пятно. Подождите полчаса и смойте мыльный состав в теплой воде, после чего постирайте одежду.

Чем вывести жирное пятно с джинс

Как отстирать джинсы

Джинсы — наиболее распространенная одежда, на которой часто остаются жирные загрязнения и масляные следы. Как только вы заметили масляное пятно, сразу же промокните салфеткой и уберите лишнее масло. Используйте растворитель и старую зубную щетку, чтобы вычистить загрязнения.

Для джинсовой одежды также подходит бензин и керосин, моющее средство для посуды, мел. Можно использовать стандартное хозяйственное мыло. За счет содержания большого количества кислот, оно хорошо удаляет свежие пятна. Намыливаем грязное место, оставляем на 30 минут и смываем, после простирываем вещи со стиральным средством.

Удалить жирные и масляные пятна сможет нашатырный спирт или аммиак. Намочить вату средством и аккуратно обработать загрязненное место. После процедур постирать вещи в стиральной машине, прополоскать и оставить изделия проветриваться, чтобы избавиться от запаха. Чем еще можно вывести масляное пятно с джинсов, смотрите по ссылке https://vsepodomu.ru/pyatna/kak-vyvesti-pyatno-s-dzhins/.

признаки, первая помощь и лечение

Отравление антифризом наступает при вдыхании паров или приеме внутрь смеси с водой, чаем, кофе, водкой. Коварность охлаждающей жидкости в том, что симптомы интоксикации возникают не сразу.

Узнаем, что будет если выпить тосол. Как развивается интоксикация по часам. Что делать при отравлении антифризом.

Что за жидкость антифриз

Долгое время для охлаждения мотора автомобиля применялась обычная вода. Она закипала при 100 °C, а охлаждалась при 0 градусах, что приводило к поломкам машины.

Сейчас применяется антифриз, справляющийся с температурой от минус 50 до плюс 50 °C. Охлаждающая жидкость заливается в радиатор. На российском рынке используются растворы, концентраты отечественного и зарубежного производства. Состав антифриза любого цвета:

  • 45% составляет гликолевая основа – этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол). Химически жидкость представляет собой 2-атомный спирт маслянистой консистенции с температурой закипания 196 °C.
  • 55% воды необходимо для того, чтобы этиленгликоль не замерзал при минус 12 °C. Гликоли смешиваются только дистиллированной водой, иначе на радиаторах образуется накипь.
  • Присадки содержатся в составе антифриза с целью предупреждения коррозии металла. Именно они определяют качество работы двигателя.

Традиционные синие тосолы содержат присадки боратно-нитритного состава. Красный антифриз содержит карбоксилатный хладагент, устраняющий очаг коррозии с помощью тонкой пленки. Зеленого цвета антифриз состоит из гибридных органических и неорганических присадок. Самый лучший фиолетовый антифриз имеет в составе лобридный хладагент, содержащий минеральные вещества и органические соединения.

Причины отравления антифризом

Первые симптомы отравления антифризом схожи с алкогольным опьянением. Специфическое свойство привлекает социально запущенных людей. Жертвой любопытства иногда становятся подростки. Эти категории лиц использует антифриз как суррогат алкоголя.

Причиной отравления бывает случайное или преднамеренное употребление с суицидальной целью.

Действие антифриза на человека

Антифриз яд нейроваскулярного действия. Оказывает токсическое действие на внутренние стенки артерий и вен. Важно знать, что будет если выпить антифриз или тосол:

Действие антифриза на человекаДействие антифриза на человека

  • После употребления 50–100 мл острая интоксикация обусловлена находящимся в его составе этиленгликолем. Под влиянием алкогольдегидрогеназы он окисляется сообразованием гликолевой и щавелевой кислоты. Образовавшиеся яды – продукты метаболита выводятся с мочой. Нерастворимые кристаллы образовавшегося щавелевокислого кальция выпадают в печени, закупоривают канальцы почек.
  • Поражаются нервные клетки, что приводит к развитию отека мозга.
  • Разрушению подвергается сердечная мышца.
  • Повреждаются легкие.
  • Связывание этиленгликолем ионов Ca приводит к пониженному содержанию минерала в крови. Гипокальциемия проявляется тоническими судорогами.

Если человек глотнул этиленгликоль, происходит ожог пищевода и желудка. Владельцам автомобилей известно, можно ли отравиться парами антифриза. Нередко хроническое отравление парами антифриза происходит при его утечке из отопительной системы в кабину машины.

Симптомы интоксикации

Если человек надышался испарениями, возникают симптомы отравления парами антифриза. При ингаляционном поступлении этиленгликоля наблюдается раздражение глаз и носоглотки, вялость, сонливость.

Симптомы вредного действия антифриза появляются после приема в рот или длительного вдыхания паров. Легкая, средняя или тяжелая степень интоксикации связана с принятой дозой. Признаки появляются поэтапно. Для каждого периода характерны специфические симптомы. Различаются две фазы клинической картины.

Мозговая форма

Этиленгликоль оказывает паралитическое, наркотическое воздействие на нервные клетки головного мозга. Сразу после употребления возникает состояние, схожее с алкогольным опьянением. Признаки интоксикации проявляются спустя 2–3 часа:

  • тошнота;
  • боли в животе и спине;
  • гиперемия конечностей, лица;
  • нарушение равновесия;
  • недержание кала, мочи;
  • болтливость;
  • изменение сознания – возбуждение сменяется угнетенным состоянием;
  • появляются симптомы напряжения затылочных мышц;
  • судороги;
  • ухудшение зрения – сетка, туман, мелькание точек в глазах, двоение предметов.

При мозговой форме пары антифриза проявляют влияние на организм человека 1–2 дня. После лечения в больнице сознание проясняется. Дальнейший исход отравления связан со степенью разрушения печени и почек.

Гепаторенальная фаза

Отравление тосолом почечно-печеночной фазы проявляется на протяжении 3–20 дней после того, как человек выпил жидкость. Поражения органов обусловлено токсическим действием продуктов распада этиленгликоля. Симптомы отравление тосолом:

Тахикардия при отравлении антифризомТахикардия при отравлении антифризом

  • уменьшением выделения мочи – олигурия;
  • боли в животе, обусловленные уремическим колитом;
  • тахикардия;
  • цианоз;
  • одышка;
  • артериальная гипертензия;
  • увеличение печени;
  • боли в правом подреберье;
  • понос;
  • сильная жажда.

В крови увеличивается азот. На данном этапе почки полностью прекращают выделение мочи. Нарастает уровень в крови AST, ALT – маркеров печеночной недостаточности.

Содержание белка в моче достигает 40% (в норме он отсутствует). В осадке мутной мочи выявляются эритроциты, лейкоциты, цилиндры.

Через сутки острая почечно–печеночная недостаточность выходит на первый план клинической картины. Отравление парами тосола сопровождается нарастанием ацидоза. Присоединяется поражение сердца и легких. Пациент погибает от уремической или печеночной комы.

Учитывая сильное токсическое действие этиленгликоля на жизненно важные органы, нетрудно сделать вывод, вредно ли дышать антифризом.

Первая помощь при отравлении антифризом

Чем быстрее будут приняты меры, тем больше шансов выжить. Первая помощь при интоксикации:

  1. Главное действие в удалении яда из желудка. Для промывания используется раствор двууглекислой соды – на 1л теплой воды 1 ст. л. пищевой соды.
  2. Вызвать рвоту после приема 4–5 стаканов воды. Промывание желудка повторяется 2–3 раза.
  3. При интоксикации необходимо принять 5–6 таблеток растолченного Активированного угля в воде или Смекту для связывания яда.
  4. Дать солевое слабительное – порошок Магния сульфата.
  5. При обморочном состоянии поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

До приезда врачей после оказанной помощи рекомендуется выпивать много жидкости малыми порциями. Эти же меры проводятся при отравлении парами бензина.

Лечение

Ингаляционная легкая интоксикация не опасна. Для лечения применяется курс витаминотерапии, внутривенное вливание 40%-го раствора Глюкозы.

В больнице проводится лечение отравления антифризом:

Тиамин для лечения отравления антифризомТиамин для лечения отравления антифризом

  • Магния сульфат для нейтрализации щавелевой кислоты;
  • против ацидоза вливается капельным способом Гидрокарбонат натрия;
  • устранение гипокальциемии достигается введением Кальция хлорида;
  • Фолиева кислота, Тиамина, Пиридоксин для ускорения метаболизма;
  • при тяжелом ацидозе применяется аппарат искусственная почка.

Специфическим антидотом антифриза является этиловый спирт. Этанол выступает в качестве антагониста алкогольдегидрогеназы. Назначается 30%-й раствор каждые три часа внутрь 5 дней из расчета 1 грамм на килограмм веса человека в сутки. Пациентам без сознания вводится капельным способом 5% раствор на глюкозе.

Возможные последствия

В той или иной степени последствия отравления антифризом остаются всегда. Интоксикация средней степени сопровождается тяжелым нарушением почек. На восстановление функции требуется несколько месяцев. После лечения долго держится хроническая почечная недостаточность.

Тяжелая степень отравления заканчивается летальным исходом. Смертельная доза антифриза 200-300 грамм. Тяжелая степень поражения ЦНС становится причиной пожизненных неврологических нарушений.

Профилактика

Для предупреждения отравления недостаточно только разъяснения вреда антифриза как заменителя алкоголя. Необходимо контролировать расход опасного химиката на предприятиях. Действенной мерой в России была бы денатурация антифриза с добавлением горьких добавок и отталкивающего запаха, как это сделано в некоторых штатах США.

Ядовитый антифриз – это не суррогат алкоголя. Случайный или осознанный прием внутрь делает человека инвалидом. Храните антифриз со сладким вкусом в недоступном для детей и животных месте. Следите за исправностью радиатора машины.

Тосол или антифриз: мифы и реальность

Практически каждый автолюбитель сталкивался с заменой жидкости в охлаждающей системе. Сам процесс не вызывает трудностей. Самая большая проблема: что заливать? Антифриз или тосол? Что лучше и какая разница между ними? Можно ли смешивать? Попробуем разобраться с этими вопросами в статье.

Содержание статьи

Чем различаются тосол и антифриз

По большому счёту, тосол – это тоже антифриз, но его производство основано на использовании другой технологии и иных химических элементов. Тосол придумали ещё в СССР. Его использовали для охлаждения двигателей советского автопрома. Силовые агрегаты в то время изготавливали из чугуна. Тосол разрабатывали именно для таких блоков двигателя. Он обеспечивал эффективный теплоотдачу и препятствовал образованию коррозии в двигателях из чугуна. Особенность таких моторов: они нагревались намного меньше, чем современные двигатели.

Название ТОСОЛ появилось путём слияния первых букв 3 слов: технология органического синтеза и в конце добавили «ОЛ» (спирт).

Современные автомобили оборудованы радиаторами и узлами системы охлаждения, изготовленными из легкосплавных металлов. Тосол действует на такие элементы агрессивнее. Он вызывает коррозию в алюминиевых деталях. Поэтому в новые автомобили лучше заливать антифриз.

Тосол или антифриз: мифы и реальностьВ современный автомобиль лучше заливать антифриз, нежели тосол

При производстве антифриза используют этиленгликоль. Его разбавляют дистиллированной водой и добавляют в него разного рода присадки. Импортные антифризы отличаются цветом. Существует красный, синий, зелёный, жёлтый. Ошибочно считать, что цвет влияет на химические характеристики охлаждающей жидкости. Производители сами подкрашивают антифриз. Это делают для облегчения диагностики протекания в системе. Нельзя говорить, что красный или синий лучше. Главное – не цвет, а химические и физические свойства антифриза. Помните про это.

Если провести химический анализ тосола и антифриза, то видно, что они отличаются набором присадок. В химический состав тосола входят соли неорганических кислот (фосфаты, нитриты, нитраты и др.). Антифриз делают с использованием солей органических кислот (карбонатов). Он менее токсичен для человека и окружающей среды.

Классификация охлаждающих жидкостей

На полках магазинов, торгующих маслами и жидкостями, можно найти:

  1. Минеральные антифризы, на упаковке указан стандарт G11.
  2. Органические антифризы, на канистре найдёте G12.
  3. Универсальные, обычно они обозначены G12++.

Тосол относится к минеральным антифризам. Импортные охлаждающие жидкости (ОЖ) чаще всего относятся к органическим.

Можно ли мешать разные марки

Так как в состав антифризов и тосола входят разные химические вещества, то не рекомендуют смешивать эти две жидкости. Присадки могут нейтрализовать действие друг друга. В итоге такое смешивание приведёт к:

  • потере свойств охлаждающей жидкости;
  • выпадению осадка;
  • образованию раковин в блоке двигателя;
  • коррозии на узлах системы;
  • поломке помпы;
  • засорению системы охлаждения.

Тосол или антифриз: мифы и реальностьНекачественный антифриз разъедает металл. Примерно так же действует тосол на алюминиевые блоки двигателя

Категорически не рекомендуется смешивать минеральные и органические антифризы. Смешивание органических антифризов разных цветов допускается, но в дальнейшем трудно предсказать изменение физических и химических свойств охлаждающей жидкости и её поведение при разных температурах. Всё дело в присадках, которые могут отличаться у разных производителей.

Если необходимо в экстренном порядке долить антифриз, то лучше выбрать универсальный или дистиллированную воду. После поездки как можно быстрее замените охлаждающую жидкость с обязательной промывкой системы.

Видео: Что бывает, если смешать антифризы?

В подтверждение вышесказанному просмотрите короткое видео про результат смешивания различных антифризов:

В конце статьи хотелось бы отметить, что частая причина засорения и выхода из строя помпы, радиатора и патрубков – это некачественный антифриз. Не покупайте охлаждающую жидкость при дороге, делайте это лучше в специализированных точках продажи.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. (9 голосов, среднее: 3.7 из 5)

Почему кипит тосол и чем опасна заливка поддельной жидкости

Плохой тосол кипит и замерзает раньше положенного и способен значительно навредить элементам системы охлаждения автомобиля. В частности, привести к коррозии внутренних поверхностей радиатора, трубок, крыльчатки водяного насоса, блока цилиндров, порче резиновых соединений системы. Из-за этого функционирования перечисленных узлов ухудшается, а их ресурс значительно сокращается вплоть до полного выхода из строя. Другая неприятность, к которой может привести использование поддельного тосола, заключается в том, что охлаждающая жидкость в морозную погоду быстро кристаллизуется (например, при -5°С вместо положенных -40°С…-30°С) или наоборот быстро закипает (например, при температуре +80°…+90°С). Таким образом, покупка качественного тосола обезопасит автовладельца от возникновения перечисленных выше проблем.

Вы узнаете:

Плохой тосол

Каким должен быть антифриз

Для начала необходимо разобраться с вопросом о том, какой должна быть охлаждающая жидкость, температура кипения тосола и его другие характеристики. Это даст возможность автовладельцу сравнить подделку тосола с оригиналом. Существует государственный стандарт ГОСТ 28084-89, разработанный еще в 1989 году, но актуальный до сих пор, в котором четко прописываются технические характеристики тосола.

Тосол или антифриз?

Многие считают что ТОСОЛ или Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, надо заливать антифриз в качестве охлаждения. Так что же лучше выбрать и в чем разница разберемся подробно
Подробнее

 

Данные из государственного стандарта приведены в таблице.

Наименование показателя Норма по ГОСТ 28084-89
Внешний вид Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей
Плотность, г/см³, при +20°С, в пределах 1,065-1,085
Температура начала кристаллизации, °С, не выше минус 40
Фракционные данные:- температура начала перегонки, °С, не ниже- массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150°С, %, не более 100
50
Коррозионное воздействие на металлы, г/м² сутки, не более: — медь, латунь, сталь, чугун, алюминий- припой 0,1
0,2
Вспениваемость: — объем пены, см³, не более- устойчивость пены, с, не более 30
3
Набухание резин, %, не более 5
Водородный показатель (рН), в пределах 7,5-11,0
Щелочность, см³, не менее 10

Интересной особенностью тосола является тот факт, что есть возможность снизить температуру его замерзания. В частности, это актуально для арктических районов, где температура может опускать до -60°С и даже ниже. Речь идет о соотношении этиленгликоля и воды в охлаждающей жидкости. Кстати, таким образом можно проверить оригинальность тосола, однако об этом речь пойдет ниже.

Зависимость концентрации этиленгликоля от температуры кристаллизации антифриза
Концентрация этиленгликоля, % Плотность антифриза, г/см³ Температура кристаллизации, °С
97,8 1,112 -20
93,0 1,110 -30
85,4 1,104 -40
78,4 1,098 -50
72,1 1,092 -60
65,3 1,086 -65
63,1 1,083 -60
58,0 1,078 -50
52,6 1,071 -40
45,6 1,063 -30
36,4 1,051 -20
26,4 1,034 -10

Всегда обращайте внимание на дату изготовления тосола. Срок его гарантийного хранения составляет не более пяти лет (хотя до 1992 года аналогичный срок был лишь 3 года, поэтому все же рекомендуется покупать более «свежий» продукт).

температура кипения тосола

Раньше было две типовые марки тосола А-40 (синий) и А-65 (красный). Температура их кристаллизации составляет соответственно -40°С и -65°С. Естественно, что А-40 был более распространен. Сейчас же выбор намного больше и цветовая гамма шире, но это никак не влияет на температуру замерзания или кипения.

Что касается температуры кипения тосола, то она зависит от двух факторов — содержания концентрата в антифризе (в процентах) и плотности антифриза при температуре +20°С (хотя это две взаимозависимых величины). Точную информацию о температурах замерзания и кипения антифриза вы можете посмотреть на приведенном графике. Стоит отметить, что многие популярные и не очень производители охлаждающих жидкостей в настоящее время придерживаются плотности 1,071 г/см³. Это значение соответствует температуре замерзания -35°С, а температура закипания тосола при этом составляет около +106°С.

Обратите внимание на интересный факт, известный из школьного курса термодинамики. Так, при повышенном давлении в системе температура кипения жидкости возрастает, а кристаллизации — уменьшается. Соответственно, чтобы тосол оставался в виде жидкости и в полной мере отводил тепло от силового агрегата, необходимо поддерживать систему охлаждения в герметичном состоянии.Если этого не будет, например пропускает клапан крышки, то даже качественный тосол кипит, не говоря уже о поддельном!

Признаки поддельного тосола

Если у вас появились подозрения на то, что вы купили некачественный тосол, то их можно подкрепить следующими признаками:

  1. При незначительном морозе (около -15°С…10°С) на внутренней стороне горловины расширительного бачка системы охлаждения образуется желеобразная масса. В некоторых случаях при этом выпадает осадок, и даже может включиться охлаждающий вентилятор. Перечисленные признаки указывают либо на некачественный антифриз, который быстро потерял свои свойства, либо на то, что его давно пора менять.
  2. Антифриз быстро поменял свой цвет на темный (коричневый, бурый, «ржавый»). Тут справедливы аналогичные рассуждения. Жидкость потеряла свои свойства из-за некачественного состава или уже от старости.
  3. Закипает тосол в расширительном бачке. Это является прямым следствием того, что температурная точка его кипения находится гораздо ниже положенной по ГОСТу.
  4. Появление пены в системе охлаждения. Образование пены вызвано физическим явлением под названием кавитация (образования пузырьков в жидкости, температура которой близка к кипению). Кавитация опасна тем, что со временем она очень вредит металлу, буквально по частичкам разрушая его (так называемое кавитационное выкрашивание металла).
  5. Регулярный перегрев двигателя даже при незначительных нагрузках. Об этом будет сигнализировать соответствующая лампочка на приборной панели. При этом возможна потеря мощности двигателя и повышенный расход горючего.
  6. Если в плохом некачественном тосоле много воды, то водяной пар будет травить из-под крышки расширительного бачка. При этом запаха нефтепродуктов не будет.
  7. Тосол с большим количеством воды не имеет запаха и имеет водяную консистенцию (качественный его состав немного похож на мыло и отдает сладким вкусом). Это можно попробовать на ощупь или внимательно изучив его подтеки.

Помните, что перечисленные здесь признаки некачественного антифриза также могут быть результатом поломок некоторых других механизмов и узлов автомобиля. Поэтому также проверяйте и их.

Последствия использования плохого тосола

Использовать некачественный и/или попросту поддельный антифриз категорически не рекомендуется. Это может привести к таким печальным последствиям:

Последствия заливки плохого тосола

  1. Появление трещин в элементах системы охлаждения (трубки, патрубки, радиатор) вследствие того, что охлаждающая жидкость замерзает при температуре, когда еще не должна замерзать.
  2. Кислоты, которые используются в поддельных антифризах вместо этиленгликоля, разъедают внутреннюю поверхность не только элементов системы охлаждения, но и непосредственно двигателя. А это естественным образом приводит к уменьшению срока их эксплуатации.
  3. При длительном нахождении некачественного тосола в системе охлаждения возможны ситуации, когда жидкость проела трещины или дырку в резиновых и даже металлических элементах системы. Естественно, что это приведет к утечке антифриза и неработоспособности охлаждающей системы. В свою очередь возникает риск выхода из строя двигателя целиком с последующими дорогостоящими ремонтами.
  4. В составе некоторых поддельных антифризов есть метанол. Он не только вреден для внутренней поверхности элементов системы охлаждения, но и попросту пожароопасен! Следовательно, существует риск его возгорания при значительном повышении температуры, особенно в летний период.
  5. Загрязнение внутренней поверхности радиатора, что приводит к снижению его эффективности, а также снижению рабочего ресурса.
  6. Из-за того, что система охлаждения забивается изнутри, водяная помпа, насос перегоняющий охлаждающую жидкость, работает с повышенной отдачей. Это также плохо сказывается на ней, из-за чего насос может преждевременно выйти из строя.
  7. Даже в небольшие морозы, когда антифриз полностью не замерзает, из него со временем выделяется вода, которая постепенно разъедает внутренние поверхности радиатора и патрубков системы охлаждения. Это кроме всего прочего может привести и к выходу из строя термостата и салонной печки.

Таким образом, последствия использования подделки могут быть весьма печальными, а выполняемые после этого ремонты дорогостоящими. Поэтому при выявлении факта, когда в систему уже залит некачественная охлаждающая жидкость, не нужно пробовать долить новый антифриз к уже существующему. Вместо этого необходимо промыть систему охлаждения и залить качественную жидкость.

Как определить качество антифриза

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как определить что тосол плохой? Для проверки охлаждающей жидкости на предмет качества можно воспользоваться следующими методами:

Проверка плотности тосола ареометром

Один из самых популярных способов проверки тосола — выявление его плотности. Делается это с помощью специального прибора — ареометра. Однако стоит отметить, что метод не дает 100% гарантии правильного результата. Дело в том, что недобросовестные изготовители контрафакта также знают об этом методе проверки, и искусственно подгоняют значение плотности под нужные параметры. Делается это с помощью кислот, сахара или солей. Они используются вместо указанных выше этиленгликоля или пропиленгликоля.

Интересно, что в таких случаях технические параметры жидкости в первое время будут соответствовать оригинальным. Однако уже через одну-две недели (а может и раньше) эти свойства будут утрачены, а охлаждающая жидкость будет замерзать при отрицательных температурах, рано закипать в рабочем режиме двигателя и попросту «убивать» систему охлаждения и двигатель.

Как измерить плотность антифриза с помощью ареометра

Неплохой вариант проверки с помощью лакмусовой бумажки. Как известно, она может изменять свой цвет от розового (малый уровень pH) до синего (высокий уровень pH). Оптимальным вариантом будет окрашивание лакмусовой бумажки в зеленый цвет. Это сигнализирует о том, что кислотно-щелочной баланс антифриза находится в пределах нормы, а именно от 7 до 9. В противном случае (если цвет розовый или синий) от покупки лучше воздержаться.

Еще один интересный эксперимент можно провести с помощью соды. В некоторые дешевые антифризы добавляют кислоту, в том числе, серную. Соответственно, если в пробный небольшой объем кинуть некоторое количество соды, то произойдет бурная непродолжительная реакция с выделением газа (пузырьков на поверхности жидкости) и осадка. Если вы стали свидетелями такого явления, значит, в составе тосола есть кислота, а от такой охлаждающей жидкости лучше отказаться.

Такой простой метод диагностики позволяет выявить поддельные антифризы, основанные на дешевых кислотах, коих среди подделок преобладающее большинство.

Проверка тосола лакмусовой бумагой

Еще один вариант проверки охлаждающей жидкости — пробное замораживани небольшого ее количества (налить в банку или бутылку). Однако для этого необходимо иметь в доступности мощную морозильную камеру, способную опустить температуру воздуха до -40°С…-35°С. Можно использовать и традиционные морозильные камеры бытовых холодильников (они выдают приблизительно -20°С…-15°С), но при этом необходимо немного разбавить антифриз в соответствии с приведенными выше таблицей и графиком. Но в самом простом случае можно просто антифриз положить в морозилку при температуре -20°С и ниже (накрутить на несколько часов минимально допустимую температуру в ней, например, до -24°С, однако не забудьте потом вернуть ее в исходное положение!). Если антифриз является откровенной подделкой, то, за несколько часов он кристаллизуется.

Аналогичную процедуру можно выполнить и с нагревом. Однако для этого нужно иметь профессиональный градусник, который бы показывал температуру жидкости более сотни градусов по Цельсию. Процедура очень проста небольшое количество тосола наливают в металлическую посуду, устанавливают туда градусник и ставят на конфорку газовой или электрической плиты. Соответственно, необходимо зафиксировать температуру, при которой в антифризе начнется процесс кавитации и активная фаза бурления (кипения). Напомним что при атмосферном давлении температура кипения тосола должна быть не ниже 106-108 градусов.

Также при нагреве можно с помощью теста на горения можно проверить наличие в составе антифриза метанола. Однако делать это нужно аккуратно, с соблюдением правил пожарной безопасности и желательно в лабораторных условиях или на улице (не дома и не в закрытом помещении)! При нагреве будут выделяться пары метанола, которые можно поджечь прямо над тестовым сосудом. Если они есть — будет яркое воспламенение. Метанолом заменяют этиленгликоль, поскольку он дешевле, однако пожароопасен и имеет низкую температуру кипения — +64,7 градуса (в отличие от этиленгликоля, температура кипения которого составляет +197,6 градуса). То есть соответственно тестируемый образец тосола закипит уже при 70-80 градусах.

У качественного тосола или антифриза не должно быть характерного запаха нефтепродуктов (бензина, смазок, масла). Имеет смысл проверить реакцию тосола с жесткой водой. Для этого необходимо отлить небольшое количество средства и смешать его с водопроводной водой. Если в результате химической реакции образовалось помутнение или выпал осадок — перед вами подделка или некачественный продукт.

При покупке не будет лишним и проверить герметичность канистры с охлаждающей жидкостью. Для этого достаточно немного сдавить ее и прислушаться. Если из-под крышки или верхней ее части будет выходить воздух, то это 100% подделка. При этом жидкость наверняка потеряла свои свойства, поскольку была в непосредственном контакте с внешним воздухом длительное время.

Проверка качества тосола

Помните, что полную проверку химического состава того или иного антифриза можно провести лишь в лабораторных условиях с использованием соответствующего оборудования. Поэтому не заливайте сразу же купленный тосол, а вскройте канистру и проведите описанные выше опыты. Далее дайте ему отстояться в закрытом сосуде (канистре) около двух недель и проведите повторную проверку. Если антифриз изначально плохой, этого времени ему будет достаточно, чтобы технические характеристики тосола ухудшились. Если же они в порядке — можете заливать его в машину.

Как купить настоящий тосол

Рекомендации по покупке оригинального качественного тосола, вне зависимости от его производителя, сводятся к аналогичным рассуждениям по приобретению другого товара. В первую очередь необходимо определиться с маркой. Лучше всего выбирать охлаждающую жидкость из среднего или высшего ценового диапазона. Дешевые антифризы обычно не отличаются качеством. По отзывам в интернете и другим материалам можно узнать о качестве того или иного антифриза.

Какой антифриз выбрать

Знаете ли вы, что влияет на выбор антифриза, его цвет (красный, зеленый и т.д.) и фирму производителя? А ведь от этого зависит срок службы его и системы охлаждения. Выбирайте тот, который рекомендует производитель
Подробнее

 

Далее имеет смысл определиться с магазином или торговой площадкой, где вероятность покупки контрафакта сведена к минимуму. Выбирайте известные магазины, специализирующиеся на фирменных современных запчастях, расходных материалах, автохимии. У них должны быть все разрешительные документы на право проведения торговли. Упаковка тосола должна иметь плотно запечатанную крышку. Некоторые производители заклеивают ее специальной пломбой. На корпусе канистры нередко можно встретить голограмму или другой защитный знак (у каждого производителя это реализуется по разному, поэтому перед покупкой лучше уточнить этот нюанс).

Этикетка на канистре обязательно должна быть качественной, штрих-код и надписи на ней ровными. Информация должна носить технический характер. Хорошо, если канистра полупрозрачная. Если в жидкости виден осадок, то от покупки следует воздержаться! Если встряхнуть канистру с готовой к заливке охлаждающей жидкостью, то пена должна осесть через 2…3 секунды. Если же это концентрат — то через пять… шесть. Хорошим признаком считается наличие мембраны под пробкой канистры.

Многие автовладельцы и мастера не рекомендуют покупать разведенный тосол, уже готовый к непосредственному заливанию в систему охлаждения. Вместо этого они предлагают покупать концентрат антифриза, и самостоятельно выполнять разбавление его водой в соответствующих пропорциях. Это обусловлено тем фактом, что много подделок именно в готовых растворах технического тосола.

Как изготовить тосол

Если вы купили поддельный тосол, и на данный момент у вас нет возможности заменить его на хорошую фабричную охлаждающую жидкость, но есть все составляющие согласно рецепту (в состав входит 4 основных инградиента), то можно изготовить ее самостоятельно. Однако помните, что перед тем как заливать новый антифриз, систему охлаждения необходимо промыть от старого поддельного состава.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО
Подробнее

 

Для того чтобы самостоятельно сделать тосол вам понадобится:

  1. Изопропиловый спирт.
  2. Стиральный порошок.
  3. Обычная или дистиллированная вода.
  4. Этиленгликоль.
  5. Какой-либо ароматизатор, например, эфирное масло (опционально).

Обратите внимание, что этиленгликоль достаточно ядовит, поэтому работать нужно на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении и в средствах индивидуальной защиты. Можно заменить этиленгликоль на пропиленгликоль. Он безопаснее.

Рецепт изготовления тосола в данном случае будет следующим:

  1. Для получения раствора, который не замерзнет до температуры -30°С, необходимо взять два одинаковых объема воды и один объем спирта (например, два литра воды и один литр спирта). Обратите внимание, что можно использовать и другое количество спирта в соответствии с таблицей, приведенной выше.
  2. Добавить этиленгликоль. Считается, что нужно 15 см³ этого средства на каждый градус ниже нуля. Соответственно, для температуры -30°С понадобится 450 мл этиленгликоля.
  3. Добавить в раствор немного стирального порошка (около столовой ложки) и ароматизатор, чтобы он убрал спиртовой запах.

Еще один вариант изготовления самодельного тосола заключается в использовании глицерина. В частности, вам понадобится:

  1. 30% объема воды.
  2. 70% объема глицерина.

Эти два компонента смешиваются между собой, в результате получается охлаждающая жидкость с температурой кристаллизации -40°С. Однако учтите, что полученный состав очень вязкий, поэтому его движение в системе связано с повышенным износом насоса. Соответственно, такой состав можно использовать только в крайнем случае или не использовать вовсе! Именно по подобным рецептам и делают поддельный плохой тосол, который не соответствует никаким техническим требованиям и характеристикам.

Некоторые автолюбители, разочаровавшиеся в покупных технических тосолах, используют самодельные составы на постоянной основе. Однако необходимо отдавать себе отчет, что их состав все же не идеален, и может нанести вред системе охлаждения автомобиля. И если машина достаточно старая и такими фокусами ее «не удивишь» (например, ВАЗ-классика), то такой вариант более-менее приемлем. Но если же автомобиль новый, а тем более достаточно дорогой, то лучше пользоваться антифризами, рекомендованными заводом-изготовителем машины.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Почему тосол стал коричневым и что делать при изменении цвета данного антифриза

Охлаждающая жидкость является одним из основных расходных материалов в транспортном средстве. От ее качества зависит работа системы охлаждения, соответственно, и всего двигателя в целом. Подробнее о том, почему расходный материал меняет цвет, по каким причинам это происходит и что делать в таких случаях, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины

Так выглядит отработка, потерявшая свой цветТак выглядит отработка, потерявшая свой цветТак выглядит отработка, потерявшая свой цвет

На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневого цвета, не так уж много.

Рассмотрим все их по порядку:

  1. Первая и наиболее распространенная причина — «Тосол» потерял свойства эксплуатационных характеристик. Иными словами, антифриз больше не в состоянии выполнять функции, возложенные на него. Как правило, такая проблема возникает в результате долгого использования охлаждающей жидкости без замены. Поскольку химические вещества, присутствующие в хладагенте, теряют свои свойства, так или иначе это отражается на цвете жидкости. Соответственно, изменение ее цвета может сигнализировать водителю о необходимости замены расходного материала.
  2. Еще одной из наиболее вероятных причин является большое количество отложений в системе. Когда осуществляется замена расходного материала в системе охлаждения, вся система должна быть промыта. Если промывка системы не производится, то все отложения, которые накапливались во время эксплуатации транспортного средства на старом антифризе, останутся в патрубках. Соответственно, когда будет залит новый «Тосол», он практически сразу может стать коричневым, как только расходный материал пройдет по всем шлангам системы охлаждения. Это является ответом на вопрос многих автовладельцев «Почему я только поменял антифриз, а он стал коричневого цвета?». Поверьте, этот вопрос автомобилисты задают себе очень часто, хотя ответ на него кроется на поверхности.
  3. Коррозия металла или разрушение резины. Дело в том, что сегодня многие антифризы имеют в своем составе всевозможные ингибиторы и другие химические элементы, которые выполняют различные функции. Эти присадки предназначены для предотвращения возникновения коррозии, появления пены в системе, увеличения ресурса службы жидкости и многие другие. Если вы часто мешаете одну марку «Тосола» с другой, то не стоит удивляться, почему он стал коричневым.
    Как правило, в результате смешивания охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что в первую очередь отражается на антикоррозийных характеристиках расходного материала. Соответственно, ржавчина начинает образовываться практически сразу, что, разумеется, сразу же отражается на цвете «Тосола». Если он стал коричневым, то, вероятнее всего, он потерял свои свойства, а внутренние компоненты системы охлаждения подверглись появлению ржавчины.
    Собственно, по той же причине разрушаются и резиновые компоненты системы. Во многих антифризах сегодня содержатся элементы, предотвращающие разрушение резиновых патрубков системы. При несовместимости заливаемых хладагентов эти вещества теряют свои функции, что провоцирует разрушение резиновых деталей.
  4. Еще одной причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда на прокладке появляются следы повреждений, охлаждающая жидкость будет попадать в двигатель. А моторное масло наоборот будет поступать в систему охлаждения. Как вы понимаете, в этом случае удивляться, почему «Тосол» стал коричневым, не стоит. Ведь при смешивании ОЖ с моторной жидкостью изменение цвета — это не самое страшное, что может произойти. Как правило, в таких случаях расходный материал начинает бурлить в расширительном бачке, а его цвет становится очень темным.

Что делать?

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Вне зависимости от того, почему «Тосол» стал коричневым, охлаждающую жидкость необходимо будет заменить, а систему охлаждения хорошенько промыть. Если у вас пробита прокладка ГБЦ, то предварительно потребуется произвести демонтаж головки блока, а уплотнительную прокладку заменить.

Только после замены прокладки можно приступать к смене расходного материала:

  1. Итак, для начала следует слить антифриз из системы. Рекомендуется делать это на холодном двигателе, чтобы не обжечься. Найдите пробку слива расходного материала под днищем авто и подставьте под нее тазик, ведро или любую другую емкость, в которую будет сливаться «отработка». Гаечным ключом выкрутите пробку сливного отверстия и подождите около 15-20 минут, пока антифриз полностью не выйдет из системы.
  2. Если хладагент потемнел по той причине, что в негодность пришли резиновые патрубки, то их в любом случае необходимо заменить. Можно визуально осмотреть все шланги — если видно, что хладагент где-то подтекает, то эти патрубки нужно поменять, а места их соприкосновения — загерметизировать.
  3. Следующим этапом будет промывка системы. Пробку слива необходимо закрутить, а крышку расширительного бачка — открыть. В качестве промывочной жидкости можно использовать обычную дистиллированную воду — она хорошо смоет все отложения. Однако, с ржавчиной дистиллят справиться не сможет. В этом случае есть несколько способов: можно использовать дистиллят, размешанный с уксусом и лимонной кислотой. На практике этот вариант является более эффективным, если нужно вымыть всю ржавчину из системы.
    Кроме того, с этой целью можно использовать и специальные средства, продающиеся в авто-магазинах и предназначенные для промывки системы охлаждения. Придется немного потратиться, зато эффект будет налицо. Некоторые автомобилисты с этой целью использую «Колу», говорят, что она отлично удаляет всю ржавчину. По отзывам автолюбителей этой метод является действенным, однако, мы его на практике не использовали, поэтому говорить о его эффективности не будем. В любом случае, залив промывочную жидкость в систему, двигатель нужно запустить минут на 10, пусть он поработает на холостом ходу.
    После этого процедуру слива ОЖ нужно повторить. Возможно, ее потребуется повторить несколько раз. Если вы используете обычную воду, то промывать систему нужно до тех пор, пока из нее не будет выходить чистая вода.
  4. Когда система промыта, пробку слива можно закрутить, а в систему залить новый антифриз. Если система промыта качественно, то ОЖ будет сохранять свой цвет еще очень долго.

Заключение

И в заключение хочется отметить несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:

  1. Первое, что нужно помнить, это то, что расходный материал всегда должен быть высшего качества. Если вы не хотите сталкиваться с проблемой потемневшего «Тосола», то нельзя использовать жидкость, купленную у торговцев на обочине дороги или в непроверенных магазинах. Если вы используете оригинальную продукцию, то уделите внимание проверке места ее производства. Иногда качественные европейские антифризы изготавливаются в Китае или Монголии, что, разумеется, свидетельствует об их плохом качестве.
  2. Рабочим характеристикам жидкости также следует уделить внимание. Вы должны знать, какой конкретно «Тосол» рекомендует использовать производитель вашего авто. Есть определенные присадки, использование которых допускается или не допускается производителем машины. Поэтому такие нюансы следует учитывать.
  3. Всегда перед заменой расходного материала систему охлаждения следует промывать. Вне зависимости от того, видны ли явные отложения в расширительном бачке или нет. Промывка всегда поможет избавиться от осадков, которые могут быть не видны невооруженным взглядом. В любом случае, даже после года эксплуатации ОЖ в патрубках системы будут присутствовать отложения, чего уж говорить о трех-четырех годах использования хладагента.

Видео «Процедура промывки своими руками»

О том, как промыть систему своими силами, смотрите на видео.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о