РазноеКак не доливают бензин на заправках – 5 уловок, как вам недоливают бензин. Знайте их все, чтобы не стать жертвой АЗС. Обманывают на 76% заправок страны! — URA.RU

Как не доливают бензин на заправках – 5 уловок, как вам недоливают бензин. Знайте их все, чтобы не стать жертвой АЗС. Обманывают на 76% заправок страны! — URA.RU

Содержание

Недолив бензина на АЗС, что делать

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как недолив бензина на автозаправке. Водитель оплачивает в кассе определенное количество литров, но замечает, что значок уровня топлива на приборной панели начинает гореть раньше, чем он проедет тот километраж, на который должно хватить горючего. Результатом мошеннических действий сотрудников заправочных станций являются значительные расходы собственников авто, которые существенно переплачивают за приобретаемое топливо.  Чтобы избежать обмана, стоит узнать, как проверить, сколько залили бензина на заправке.

Значок низкого уровня топлива на панели

Уловки АЗС по недоливу топлива

В арсенале сотрудников автозаправочных станций множество уловок, которые позволяют обманывать покупателя. Основных из них пять. И они включают как мошенничество на программном уровне, так и жульничество самих сотрудников станции – кассиров, заправщиков.

Нажатие на заправочный пистолет

Это одна из самых простых хитростей. Как работает способ – топливо в машину заливает заправщик. При этом автовладельца рядом с ним нет. В этот момент он расплачивается за услугу на кассе или сидит в машине. Во время заливания последней порции бензина работник станции отпускает рычаг заправочного пистолета раньше времени. Результат – не все оплаченное топливо попадает в бак автомобиля. Часть его остается в шланге. Разумеется, обратно в колонку горючее не сливается. Заправщик ждет, когда клиент уедет и сливает остатки горючего в подготовленную заранее емкость. Размеры недолива топлива, бензина при этом виде мошенничества впечатляют. За одну смену заправщик может «сэкономить» для себя до 100 л горючего. Недолив на одного клиента составляет в среднем 1 л.

Обман на сдаче

Не все автовладельцы имеют деньги для оплаты горючего под расчет. Они подают купюры и ждут сдачу. Но кассир говорит, что мелочи на сдачу нет. После чего предлагает, казалось бы, хороший выход из трудной ситуации – долить бензин. Вот только доливают топливо далеко не всегда, а автомобилист этого просто сразу не видит. Он замечает, что объем горючего не изменился только через какое-то время. Когда понимает, что в баке пусто, но по идее подобного быть не должно. Такой способ мошенничества срабатывает с рассеянными клиентами, не привыкшими проверять, какое количество бензина залили на заправке.

Перегибание шланга

Простой, но эффективный метод жульничества – скрутить или сделать перегиб топливного шланга. Из мест перегиба бензин до конца не вытекает. После того, как клиент уезжает, заправщик его сливает в канистру. Такой способ очень заметен, поэтому чаще всего срабатывает на мелких автозаправках, где не налажен контроль за сотрудниками.

Недолив на АЗС после отсечки

Есть модели топливных колонок, в которых предусмотрен специальный отсекающий клапан. Он срабатывает, если подача горючего завершается из-за того, что бак машины полностью заполнен. О том, что клапан сработал, свидетельствует громкий щелчок. Казалось бы, никакого мошенничества. Но на самом деле в шланге и пистолете после отсечки остается примерно 500 мл топлива. Чем и пользуются сотрудники заправочной станции. Чтобы вылить оставшиеся пол-литра, достаточно включить пистолет на несколько секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

В данном случае компьютерные программы, контролирующие залив топлива, настраиваются таким образом, чтобы был недолив. При этом клиент о происходящем догадываться не будет. На экране, показывающем количество залитого горючего, он увидит правильные цифры. И будет уверен, что получил столько бензина, сколько оплатил.

В данной ситуации проблема в том, что водитель ничего не может доказать. Если действия заправщиков еще можно как-то отследить, то работу программного обеспечения нет. При этом программы, позволяющие воровать у водителей бензин, могут также контролировать работу касс, оборудование счетчиков.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Никому не хочется оказаться обманутым. Есть несколько способов, как избежать недолива бензина на АЗС. И их водителям обязательно нужно освоить. Это поможет сохранить деньги.

Заливайте полный бак

Самый простой способ выяснить, есть ли недолив на автозаправке, − залить полный бак. При этом на станцию стоит ехать, когда загорается лампочка аварийного остатка топлива. На этот момент в баке остается еще 5 литров. Если попросить залить топливо под завязку, горючее должно начать вытекать из горлышка. Если такого не происходит, значит, бензин не долили. Правда, нужно помнить, что, кроме бака, бензин еще остается в других частях автомобиля – топливных шлангах и трубках. Поэтому если горючее залито до горлышка, то, скорее всего, недостачи нет. Если его уровень намного ниже, есть.

Используйте канистру

Один из способов, как бороться с недоливом бензина на АЗС, − при покупке использовать канистру. Преимущество метода – можно сразу увидеть, сколько топлива залито. И если обнаружен недолив, можно сразу предъявить претензии сотрудникам автозаправки. Минус – не на всех станциях соглашаются заливать топливо в тару клиента. Работники автозаправок ссылаются в этом случае на закон, что в канистры заливать бензин нельзя. Но по закону запрещено для хранения топлива использовать пластиковую или стеклянную тару. Металлическую – можно.

Что делать, если выявлено мошенничество: предъявить свои претензии оператору. Чаще всего клиенту предлагают вернуть разницу деньгами или долить бензин. Если работники заправки отказываются признавать недолив, придется приглашать администратора, делать контрольный залив и составлять акт, что объем купленного горючего не совпадает с оплаченным. В акте должны быть подписи водителя, администратора и оператора. Сотрудники АЗС редко соглашаются подписывать подобные документы, поэтому водителю придется искать свидетелей, которые согласятся поставить свою подпись. После этого автолюбителю нужно будет обратиться с актом в суд, чтобы отстоять свои права.

Не прибегайте к услугам заправщика

Заправщик заправляем автомобиль

Избежать недолива бензина на АЗС можно, отказавшись от услуг заправщика. Тогда никто не сможет перекрутить шланг или раньше времени нажать на кнопку заправочного пистолета. Водитель сам будет контролировать залив горючего по счетчику. Такой вариант не спасет при обмане при помощи программных средств, но позволить исключить человеческий фактор.

Не заправляйтесь помногу в незнакомых местах

Чем больший объем горючего покупает автолюбитель, тем существенней будет его недостача. Чтобы не оказаться обманутым, значительные объемы бензина стоит покупать только на проверенных заправках. В незнакомых местах стоит закупать топливо по минимуму. Тогда, если водителя и обманут, его потери окажутся небольшими. Тогда как при заправке полного бака недолив может доходить до 5 – 10 л.

Следите за смотровым окошком на колонке

Чтобы проверить залитый объем бензина на заправке, сколько залили топлива в бак воителю нужно смотреть самому.  Не стоит доверять это работникам АЗС. Водитель должен убедиться, что счетчик показывает именно тот объем горючего, за который он заплатил.

Заправляйтесь на количество литров, а не на сумму

Многие автолюбители предпочитают заправляться на какую-то сумму денег. Это удобно – не нужна сдача, сокращается время стояния у кассы. Но такой подход – прекрасный шанс для мошенников обмануть водителя. Сколько ему не дольют, неизвестно. И доказать это не получится, так как при покупке на сумму оплата будет не за точное количество литров, а за литры и миллилитры. Чтобы минимизировать риск недостачи топлива, лучше платить за количество топлива.

Куда жаловаться при обмане

Что водителям делать, если автозаправки не доливают бензин, − писать жалобу в Роспотребнадзор. Тогда в отношении данной станции может быть проведена проверка. Что требуется от автомобилиста – составить заявление, приложить к нему копию чека. Также желательно иметь видео, которое бы подтвердило, что при нахождении на территории АЗС водитель не делал ничего, кроме покупки горючего.

Камера видеонаблюдения

С получением видео могут возникнуть проблемы, так как работники заправки вряд ли захотят его добровольно предоставлять. Поэтому желательно заручиться свидетельскими показаниями других водителей, находящихся в данный момент на заправочной станции.

Чтобы доказать свою правоту, придется делать контрольный замер топлива, в котором сотрудники АЗС тоже могут отказать. Но, если водитель уверен в своей правоте, можно сразу позвонить в Роспотребнадзор и сообщить о правонарушении, а отправить официальное заявление в контролирующий орган уже позже. Также стоит потребовать жалобную книгу и составить в ней претензию. Ее обязаны сотрудники заправки предоставлять клиентам по первому требованию. Кроме того, о недоливе нужно составить акт, как это описано в статье выше. Его надо оформлять в двух экземплярах. Один остается водителю, другой – у сотрудников АЗС. Копию акта надо приложить к заявлению в Роспотребнадзор.

Можно ли самому определить недолив бензина на заправке? | Обслуживание | Авто

Федерация автовладельцев России (ФАР) проверила заправки в 13 регионах России и выяснила, что порядка 76% автозаправочных станций (АЗС) недоливают бензин. В среднем сети АЗС недоливают около 5% оплаченного бензина, а максимальный недолив составил 19%.

Недолив в первую очередь связан с установкой «переключателей» на топливораздаточные колонки. Очень часто АЗС используют специальное программное обеспечение. По словам руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, благодаря ПО работники заправок могут в быстром режиме устанавливать объем заливаемого топлива. 

АЗС используют вредоносное программное обеспечение, которое внедряют в системы счетчиков, колонок, оборудования технологических проливов и контрольно-кассового учета. Вирус позволяет недоливать от 3 до 7 процентов бензина в каждую оплаченную заправку, при этом монитор у оператора и на колонке показывает, что в бак залито все оплаченное топливо. Недолитый бензин автоматически отправляется в свободный резервуар. После того как в нем накапливается достаточное количество топлива, его перепродают. 

Как проверить, что в бак недолили топливо? 

Контрольный замер можно сделать при помощи мерника. Уровень топлива определяется по температурной шкале. Каждая отметка на мернике соответствует примерно 8 мл топлива. Согласно рекомендации ГосКомитета по стандартам МИ 1864-88, температура должна быть на отметке +20. Если уровень ниже этой цифры, то топливо недолили. Но, как говорят эксперты, проверка мерником необъективна. А другого способа нет. Никто не станет спускать весь бензин из бака, чтобы проверить реальный объем. 

«Обычному человеку определить количество залитого в бак бензина на заправке невозможно. В данном случае можно использовать мерник. Но, как показывает практика, если вы его используете, то, как правило, все хорошо. Отпускаемое топливо нужно замерять после того, как вам его залили в автомобиль. Мы это делали с помощью специального автомобиля, у которого из штатной горловины топливо поступало в специальную опечатанную емкость. Далее с помощью методики определялось количество топлива, которое АЗС отпустила в бак. Но у автомобилистов такой возможности нет. Переоборудовать автомобили у нас запрещено. В нашем случае нам пришлось все согласовывать с ГИБДД. Понятное дело, что если человек сам захочет так сделать, то у него практически не будет шансов на это», — говорит Канаев. 

Проверку можно попытаться сделать при заправке полного бака машины. Нужно залить полный бак, засечь километраж и на очередной заправке проверить, сколько километров проехал и сколько залил. «У совсем жадных АЗС проверить недолив можно по километражу. Но только в том случае, если был совсем уж большой недолив, а навскидку это сделать невозможно», — говорит лидер общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» и

эксперт Общероссийского народного фронта Дмитрий Курзанцев.

Что делать, если бензин недолили? 

Если вас обманули, то следует обратиться к владельцу АЗС, в Комитет по защите прав потребителей, в местный орган метрологии и стандартизации либо в прокуратуру, говорит Канаев. Вы вправе требовать долива топлива в соответствии с оплатой либо пересчета стоимости услуги. Если на автозаправке отказываются выполнить ваши требования, то вы можете вызвать инспектора по защите прав потребителей, зафиксировать факт правонарушения и обратиться в суд.

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Наверное, ни один автомобилист не сможет с уверенностью заявить, что стопроцентно знает, заправляя свой автомобиль на АЗС, что в его бак влили именно такое количество горючего, за которое он уплатил. Согласитесь, что порой у и вас возникало сомнение в этом. И, наверное, небезосновательно, поскольку факты недолива бензина на отечественных АЗС, к сожалению, фиксируются не так уж и редко.

Мошенничество на АЗС

Недолив горючего стал, увы, одним из источников незаконного обогащения. В настоящем материале будет рассмотрена эта актуальная проблема нашего времени с типичными методами и уловками. Приведённые здесь рекомендации опытных юристов и прочих специалистов помогут водителям надёжно обезопасить себя на АЗС, а в более широком масштабе – поспособствуют масштабной борьбе с недоливом в стране.

В чём суть проблемы

Вряд ли стоит дискутировать, что недолив бензина на АЗС стал хронической проблемой. Может быть, в последнее время он снизился из-за ужесточения контроля и прочих профилактических мероприятий, однако полностью всё же не исчез.

Сколько бензина ежегодно не доливают в наши автомобили в масштабах страны, можно лишь догадываться, ведь специального обобщающего учёта здесь нет и быть не может, однако итоговая цифра, скорее всего, впечатляющая. Недолив всё ещё не изжит даже на АЗС именитых компаний, не говоря уже о менее известных и мелких.

Заправка авто

Зачастую недолив становится возможным при молчаливом согласии руководителя АЗС, ведь без него пойти на такой рискованный шаг рядовые сотрудники решатся далеко не всегда. «Сэкономленное» таким «левым» образом количество бензина или используется (бесплатно!) в личных целях, или же подаётся другим потребителям, принося мошенникам доход. В любом случае страдает от этого сам потребитель.

Уловки АЗС по недоливу топлива

Как показывает практика, арсенал приёмов и методов тех мошенников, которые сознательно занимаются недоливом бензина на АЗС, достаточно велик. Его диапазон включает как простые приёмы, так и более изощрённые способы. В своеобразном топе таких приёмов встречается:

  • Несвоевременное нажатие на заправочный пистолет, в результате чего в автомобильный бак не поступает определённая часть горючего.
  • Недолив на АЗС после отсечки, который тоже требует от мошенников изрядного «профессионализма».
  • Умышленное перегибание шланга.
  • Мошенничество с помощью программы, для которого требуются специальные знания.
  • Обман на сдаче, после которого клиент не получает нужную сумму.

Бензин в бутылке

Можно ли заметить обман

Как и любой вид мошенничества, недолив бензина на АЗС можно заметить, если знать приёмы мошенников и быть при заправке максимально внимательным.

Чтобы определить обман, ознакомьтесь со следующей информацией. Так, нередко обман угадывается по весьма странному поведению заправщика или кассира АЗС. Учитывая приведённые выше типичные приёмы жуликов и анализируя их поведение, водитель может почувствовать во время заправки авто что-то неладное. Надо также внимательно внимать в чековые документы и показания на табло. К примеру, вы заказали полный бак, куда вмещается 60 литров горючего, а по чеку пришлось уплатить за 70 литров, то есть вы уплатили за 10 литров, которых попросту нет.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Проще всего проконтролировать, сколько бензина влили в бак вашей машины, если заказана заливка полного бака. Здесь схитрить сотрудникам АЗС будет очень сложно. По той же причине многими водителями практикуется использование заправочной канистры, которая позволяет вести точный учёт объёма отпущенного на АЗС горючего. Разумеется, несколько раз подряд переливать из неё в бак купленный бензин – занятие не из приятных, зато оно полностью убережёт от обмана.

Недолив бензина

Иные автомобилисты практикуют выполнить контрольный слив всего горючего из бака. Если возникло серьёзное подозрение в том, что вас обманули, надо не просто обратиться к оператору, высказав ему свои претензии, но и привлечь двух свидетелей для составления акта о том, что объём отпущенного вам бензина не соответствует заказанному показателю, то есть меньший, чем положено.

Куда жаловаться при обмане

Для реагирования на факт обмана водителей на АЗС закон предусматривает их обращение в соответствующие контролирующие органы, защищающие права потребителя. При этом важную роль будет играть уже упомянутый в предыдущем разделе акт, где указывается вся ключевая информация:

  • Точный адрес АЗС.
  • Время заправки.
  • Тип нарушения со стороны АЗС.
  • Обстоятельства, при которых оно свершилось, и др.

Акт составляется в двух экземплярах: один для АЗС, а второй для потребителя. Их подписывают, кроме него, свидетели и представитель АЗС.

Многие водители интересуются также, что делать, если сотрудники заправки отказываются ставить свою подпись. Тогда этот факт тоже указывается документально и его заверяют свидетели. Их честные показания затем могут сыграть ключевую роль и помочь вам выиграть судебную тяжбу против АЗС, если дело дойдёт до неё. Судебным итогом может быть, кстати, весьма солидный штраф для АЗС. Тем не менее желаем вам, чтобы при заправке автомобиля дело никогда не доходило до обмана. Удачи!

Как вычислить что работники АЗС недоливают бензин при заправке

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Бессчетное число автозаправок в России регулярно не доливает водителям бензина больше чем на 2 процента от того, что они оплатили. Согласно исследованиям, проведенным Российской Федерацией автовладельцев, оказалось, что около 75% заправочных станций на территории России мошенничают. В общем числе, на АЗС было выявлено порядка семи процентов недолива топлива. Следовательно, фактически, стоимость литра топлива становится немного дороже, чем заявляют автозаправки.

Как осуществляется процесс недолива топлива на АЗС

Ради такого не редко разрабатывается целая программа, благодаря корой происходит недолив заказанного литража. Если внезапно случится проверка и будет обнаружено, что бензин действительно не доливают, сотрудники попросту запросят повторить экспертизу, а сами тем временем приведут программу к норме. Возможен еще один вариант – настройка автозаправочного оборудования специальным образом, чтобы малые объемы бензина наливались строго и точно, а большие – недоливались. К примеру, вместо 20 литров могут залить 18, или вместо 30, всего 27.

Как узнать, что топливо было недолито в бак?

Контрольные замеры проводятся с использованием мерника. Уровень залитого бензина проверяется по температурной шкале. Одна мерная отметка соответствует практически восьми мл бензина. В соответствии с рекомендациями Государственного комитета по стандартам МИ 1864-88, температура должна соответствовать +20 градусам. При меньшем уровне считается что произошел недолив. Однако, по словам экспертов, такие проверки при помощи мерника нельзя считать объективными. Но, другого метода не существует, так как не найдется такого человека, который согласился бы полностью опустошить бензобак ради проверки реального объема.

Как не стать обманутым в части недолива на заправке:

  1. пользоваться рекомендованными АЗС;
  2. попробовать самостоятельно провести проверку недолива;
  3. заправляться в летнее время с утра, до того, как цистерны успеют нагреться;
  4. не заправляться сразу же после того, как приезжал бензовоз;
  5. выбирать колонку, которой только что кто-то пользовался;
  6. быть внимательным к смотровому окошку, там ни в коем случае не должен скапливаться воздух.

Для автозаправок, как и для многих других жизненных вещей, работает принцип сарафанного радио. Если кто-то из друзей или знакомых нашел хорошую АЗС, то можно пользоваться ей по рекомендации. Самостоятельно можно проверить заправку при помощи обыкновенной канистры. Естественно, что коэффициент температуры нельзя будет оценить, но легко можно будет выявить, если в большую канистру недольют хотя бы пол стакана бензина.

Такая заправка будет обманывать своих клиентов в любых объемах отпускаемого топлива. Если заправляться после кого-то, то очевидно, что в механизмах колонки еще будет оставаться бензин. В шланге также, скорее всего, останется какой-то процент бензина, который перетек в шланг в процессе заправки предыдущего автомобиля.

Что делать, если недолили бензин на заправке?

Если на заправке вы покупаете бензин и заливаете в своё авто 30 литров бензина, а вам выдают чек на 35 литров, — это значит, что вас обманули на недоливе. Также не редки ситуации, когда по факту наливают бензина меньше, чем вы хотели бы приобрести. В этих ситуациях (и вообще, если вы просто подозреваете, что с вами не честны) всегда лучше проверить продавца.

 

Как разрешить сомнения?

Не будучи уверенными в правильности работы топливнораздаточной колонки, вы можете обратиться к оператору АЗС за разъяснениями и с требованием провести контрольный замер отпуска бензина. Возможно, ваш спор закончится на обращении к продавцу и вам вернут деньги добровольно.

А возможно, вам придётся сделать контрольный замер. Для этого вам обязаны предоставить образцовый мерник, соответствующий ГОСТ 8.400-80. Мерник должен быть сухой и чистый, а также опломбированный Центром стандартизации и метрологии (далее – ЦСМ). В соответствии с п. 20.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утверждённых Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229, средства измерения, находящиеся в эксплуатации на АЗС, подлежат государственной поверке.

Номинальная вместимость мерников может быть 10, 20, 50, 100 дм3. С помощью мерника можно выполнить проверку топливораздаточных колонок, дозаторов бензина и дизельного топлива на предмет правильности отпуска горючего в температурных пределах от –20 °С до +30 °С. Согласно рекомендациям Госкомитета, установленным МИ 1864-88, температура топлива должна быть +20 °С. Однако сама АЗС в зависимости от времени года может корректировать температуру бензина, что отражается в соответствующих протоколах (п.п. 4.3, 4.4 МИ 2895-2004). Указанные документы в случае отклонения от температурной нормы можно запросить у администрации заправочной станции.

Имейте в виду, что бензин, который будет использоваться для контрольного замера, оплачивается вами. После проведения замера бензин можно слить в бак вашего автомобиля.

Перед замером мерник проливают топливом, иначе показатели мерника будут занижены.

Мерник содержит температурную разметку со шкалой от +50 до -60 и подвижную каретку. После того как топливо залито в мерник, необходимо чтобы подвижная каретка зафиксировалась (п. 6.4.4 МИ 2895-2004). Погрешность составляет от +1 до -1 номинальной вместимости. Всё, что больше или меньше, является отклонением от нормы. Если уровень бензина ниже установившейся планки, значит, вам недолили. Не исключено, что вам могут отказать в предоставлении мерника и осуществлении контрольного замера. В этом случае, при наличии обоснованных подозрений в обмане, вы можете позвонить в Роспотребнадзор и полицию. Не будет лишним, если вы заручитесь поддержкой очевидцев случившегося, а также сделаете запись в Книге жалоб и предложений. Если у вас нет времени ожидать стражей правопорядка, вы можете обратиться с письменной жалобой в указанные органы либо прокуратуру. После вашей жалобы АЗС проверят и в случае выявления нарушений наложат административный штраф либо приостановят работу топливораздаточной колонки до устранения неисправности.

Ваши права

Недолив бензина нарушает обязательное условие договора купли-продажи о количестве товара (ст. 465 ГК РФ). Указанные действия в том числе квалифицируются как обсчёт: взимание большей суммы, чем обусловлено ценой товара; либо утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя (передача ему только части этой суммы).

Поскольку вы являетесь потребителем, то на взаимоотношения между АЗС и покупателем – физическим лицом распространяет своё действие Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1). Как гласит ч. 1 ст. 1 Закона № 2300-1, отношения в области защиты прав потребителя регулируются и ГК РФ, а также иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с положениями ст. ст. 454, 456, 465 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю) в количестве, предусмотренном договором в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). Статья 14.7 КоАП РФ говорит о том, что обмеривание, обвешивание, обсчёт, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), влечёт наложение административного штрафа.

Итак, если обман на заправочной станции подтвердился, на основании гражданского законодательства и Закона № 2300-1 вы имеете право:

  • требовать долива бензина;
  • получить назад излишне уплаченные денежные средства.


Вы также имеете право обратиться в суд. После направления жалобы в Роспотребнадзор в отношении АЗС будет проведена внеплановая проверка, по результатам которой, скорее всего, будет вынесено административное наказание.

Конечно же, желаем вам не сталкиваться с обманом! Но если это произошло, не стесняйтесь отстаивать свои права.

Недолив бензина на АЗС. Как не дать себя обокрасть?

Даже самый лучший автоинструктор хотя бы раз сталкивался с такой достаточно распространенной на территории наших широт ситуацией, как обман на бензозаправочной станции. Самой распространенной среди недобросовестных сотрудников заправок уловкой является старый дедовский способ – недолив топлива. Проверка этого факта, безусловно, потребует определенных усилий, но все же проверить, соответствует ли количество залитого бензина тому, за что водитель заплатил, вполне возможно. Более того – водитель имеет на это полное право.

 

Лучший автоинструктор – предупрежденный о проблеме

 

Автовладелец в лице самого лучшего автоинструктора или простой водитель должны быть в курсе своих прав. Если возникло подозрение, что топливо недолили, следует совершить следующие действия:

  • Обратиться к оператору заправочной станции по поводу своего подозрения и последующей проверки. Это прописано в Законе о правах потребителя.

  • Оператор должен взять пробу из бензоколонки в специальную емкость, называемую мерником и проверить соотношение показаний колонки с количеством топлива в этой емкости. Такие мерники должны быть в наличии на любой бензозаправочной станции.

  • Необходимо составить акт по совершенной проверке, где должна быть максимально подробно описана ситуация и данные, полученные в ходе проверки.

Как правило, если факт недолива действительно имел место, сотрудники АЗС соглашаются с предъявленными требованиями и часто до замеров и актов дело не доходит. А можно ли подстраховаться и предотвратить подобную ситуацию? Конечно, здесь никто не может ничего гарантировать, но все же есть способы минимизировать риск сотрудничества с недобросовестной АЗС.

  • Выбор заправки с хорошей репутацией. Прислушайтесь к рекомендациям друзей и знакомых. Проверить правдивость этой информации можно самостоятельно, набрав бензина в канистру и измерив его количество впоследствии мерной емкостью.

  • В летнее время лучше всего заправляться рано утром, пока топливо еще не нагрелось. Нагретое на солнце топливо, возможно, будет иметь необходимый объем, но его масса будет меньше.

  • Лучше всего заправляться «по горячим следам», сразу же после другого автомобиля. Это будет значить, что можно быть уверенным в том, что топливо прокачано, а внутренняя часть насоса хорошо им смазана.

  • Обратите внимание на смотровое окно. Если там пузыри или воздух – это гарантия того, что топлива выйдет намного меньше.


Росстандарт придумал, как бороться с недоливом топлива на АЗС

Ведомство разработало новые методы проверки заправок. Например, тайных контролеров снабдят скрытым прибором, который сможет «ловить» недолив на уровне даже 1%

Фото: Елена Афонина/ТАСС

Росстандарт готовит арсенал для проверок автозаправочных станций на недолив топлива: проверяться будет не конкретная колонка, а ее работа как система, в том числе ее связь с оператором за кассой. Как рассказал в интервью «Российской газете» руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, контролеров при работе методом тайного покупателя вооружат скрытым прибором, который сможет «ловить» недолив на уровне 1%. Кроме того, новый ГОСТ защитит топливораздаточные колонки от приспособлений и вредоносного ПО, обманывающих расходомер.

Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев считает, что Росстандарт «изобретает велосипед».

— Наверно, стоило бы все-таки посмотреть на современные технологии развития. Если бы позволяли возможности независимых и зависимых крупных интегрированных заправок внедрять в нужной мере современное оборудование, то контроль любых производственных процессов сегодня происходит автоматически через систему датчиков, и все это передается в глобальное облако любому производителю. Поэтому что-то там новое придумывать не надо, надо просто господину Абрамову сделать в первую очередь облегчение в части нормативов на постройку нефтебаз, АЗС на эксплуатацию, а не пытаться в очередной раз, хоть я не люблю это слово, пиариться на недоливах и о том, что он обнаружил новых врагов государства.

— Росстандарт занимается разработкой прибора, который сможет реагировать даже на 1% недолива.

— Давайте посмотрим, может быть, он объявил открытый конкурс, может быть, заинтересованы общественные объединения, Независимый топливный союз, еще кто-то, будет готов профинансировать создание такого прибора, потому что нам тоже не интересна такая конкуренция, в рамках которой кто-то недоливает, а нормальные участники рынка от этого страдают. Почему-то ни разу Росстандарт не обратился к нам и не сказал: господа, давайте вместе с вами подумаем, как убрать этот недолив.

В действительности эффективным способом борьбы с недоливом стал бы официальный рейтинг качества заправок, говорит координатор «Синих ведерок» Сергей Стоянов.

Сергей Стоянов координатор «Синих ведерок»

В этом году, по словам главы Росстандарта, было зафиксировано 39 случаев «недолива» на АЗС — нарушения выявили практически на каждой пятой проверенной станции. Проверки были, в основном, плановые, то есть владелец заправки мог подготовиться заранее. Существуют и внеплановые проверки, но они проводятся в случае обращения гражданина с жалобой на конкретную АЗС и только с согласия Генпрокуратуры.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о