ВАЗ 21099 — процедура замены задних стоек своими руками
Любой владелец автомобиля сталкивается с проблемами его технического обслуживания. Кто-то отдает свой автомобиль в сервис, а кто-то обслуживает машину самостоятельно. Задние стойки постепенно приходят в негодность и их нужно заменить на исправные стойки. Очень популярным автомобилем в России является ВАЗ 21099. В данной статье мы разберемся, как поменять задние стойки на данном автомобиле.
Признаки неисправной работы задних стоек
Амортизатор выполняет очень важную функцию в подвеске автомобиля. Он удерживает автомобиль во время поворотов, помогая избегать больших кренов. Смягчает любые наезды автомобиля на неровности на дороге.
Если автомобиль стал хуже управляться, при проезде по кочкам слышны стуки, в поворотах машина имеет сильные крена, то требуется проверить стойки. На неисправную работу стойки указывают:
- Деформация амортизатора.
- Трещины на пружине.
- Подтеки масла на амортизаторе.
Также можно сделать следующий эксперимент: подойдите к автомобилю, положите ладони на конец крыла и покачайте машину. Если авто после раскачки двинется вверх, потом вниз и после этого перестанет качаться, то, исходя из эксперимента, стойка исправна. В том случае, если автомобиль начнет долго непрерывно раскачиваться, то пора заменить стойки.
Замена стоек
Правильно можно заменить стойки путем последовательного выполнения действий в списке:
- Подставьте под передние колеса автомобиля противооткатные упоры или же обычные кирпичи.
- Вывесьте колесо, у которого нужно менять стойку, используя для этого домкрат.
- Демонтируйте колесо с машины.
- Демонтируйте защитный колпак со стакана, на котором находится неисправная стойка.
- Зажмите шток амортизатора пассатижами или разводным ключом и открутите гайку, которая крепит амортизатор автомобиля.
- Снимите металлическую шайбу и резиновую подушку, которые находятся под гайкой.
- При помощи двух ключей открутите гайки в нижней части амортизатора.
- Для этого держите одну гайку и откручивайте другую.
- Выньте болт, к которому крепились две гайки.
- Опустите амортизатор вниз.
- Снимите вручную с амортизатора буфер сжатия, а также защитный чехол.
- Снимите прокладку с амортизатора. Она также может остаться на нижней части стакана.
Проверка деталей стойки
Осмотрите все составляющие стойки:
- Амортизатор. Если он имеет подтеки масла или деформации, замените на новый.
- Буфер сжатия. Если он деформирован или порван, его требуется заменить.
- Защитный чехол. Поскольку он защищает амортизатор от загрязнений, порванный чехол существенно уменьшит срок службы. Поэтому чехол должен быть цел, в противном случае, замените его.
- Прокладки. Если они порвались, их нужно поменять.
- Пружина. Проверьте присутствуют ли трещины на ней. Также проверьте осадку снятой пружины, используя специальный прибор в случае, если у Вас он имеется.
Установка стоек на автомобиль
Установку следует производить в обратном порядке, но нужно учесть несколько мелочей:
- когда Вы будете устанавливать стальную крышку на защитный чехол фланец нужно заправить в кромку защитного чехла;
- выступ изолирующей прокладки должен упираться в последний виток пружины. Чтобы они держались вместе, их можно обмотать чем-нибудь.
Подвеска – очень важная часть совершенно любого автомобиля, независимо от его назначения, поэтому обслуживанию подвески нужно уделять большое внимание. Обслуживание подвески, в частности, на ВАЗ 21099 очень простое, с которым справится автовладелец с любым стажем, всего лишь используя инструкцию в нашей статье.
russia-car-gid.ru
Как поменять заднюю стойку на ваз 21099
Необходимость в замене задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при возникновении следующих неисправностей: «потек» и (или) начал стучать амортизатор стойки, поломана или просела пружина стойки.
Необходимые инструменты и приспособления
— Рожковый ключ на «6»
— Накидной изогнутый ключ на «17»
Или специальное приспособление для отворачивания крепления амортизаторов задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Два накидных ключа на «19»
— Помощник (желательно, но не обязательно)
Подготовительные работы
Работу по замене задних стоек можно проводить как на яме, так и на ровной площадке. Амортизаторы и пружины стоек желательно менять парами, а не по отдельности.
— Вывешиваем и снимаем задние колеса автомобиля
Для этого ослабляем крепление болтов колес, поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон, подставляем под пороги подставки, снимаем колеса.
— Очищаем от грязи нижние крепления стоек к задней балке
Можно обработать ВД-40 и обстучать болты креплений.
Порядок замены задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
— Отворачиваем гайку штока амортизатора
Снимаем резиновую заглушку опорной чашки в багажнике автомобиля и отворачиваем гайку изогнутым накидным ключом на «17», удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на «8».
Снимаем гайку, под ней пружинную и опорную шайбы, верхнюю резиновую подушку.
Для отворачивания гайки вместо ключей можно применить специальное приспособление.
— Отворачиваем болт крепления амортизатора к балке
Ключом или головкой на «19» отворачиваем болт, придерживаем гайку другим ключом на «19». Вынимаем болт из крепления.
С отворачиванием и выниманием болта могут возникнуть проблемы, так как он постоянно подвергается воздействию агрессивной среды и очень часто сильно «закисает». Если удалось открутить его гайку, то можно попытаться выбить его при помощи оправки и молотка. В некоторых случаях помогает нагревание болта паяльной лампой или газовой горелкой. При особо тяжелых случаях срезаем болт болгаркой.
— Извлекаем стойку
Убеждаемся, что верхняя резиновая прокладка пружины стойки снята. Если ее нет, то извлекаем ее из опорной чашки снизу.
Все, задняя стойка снята.
Повторяем процедуру снятия для второй стойки.
Особенности установки задней стойки на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Верхнюю резиновую прокладку крепим к пружине изолентой или скотчем. для удобства и точности установки, устанавливаем пружину на стойку
— Вытягиваем шток амортизатора до упора, на штоке должна быть надета распорная втулка и нижняя резиновая подушка
— Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова
Помощник одевает на него верхнюю резиновую подушку, опорную и пружинную шайбы и наживляет гайку.
Если нет помощника, то сначала крепим амортизатор к балке, затем, подставив по балку упор, медленно домкратом опускаем кузов автомобиля, периодически контролируя, чтобы его шток вошел в отверстие. К штоку можно предварительно привязать проволоку и продеть в отверстие чашки. Вытягивая ее можно направлять движение штока.
При установке амортизатора необходимо повернуть его так чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
— Закрепляем нижнюю часть амортизатора, гайку до конца не затягиваем
— Устанавливаем задние колеса и опускаем автомобиль на землю
— Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески
— Затягиваем гайку крепления штока и болт нижнего крепления амортизатора стойки
Примечания и дополнения
— Задние стойки автомобилей ВАЗ 21088, 2109, 21099 выходят из строя реже чем передние. Поэтому необходимость в их замене возникает не раньше 100 — 120 тыс км пробега.
Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.
Предназначение амортизаторов
Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.
Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.
Причины и признаки необходимости замены стоек
Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:
- характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
- наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
- неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
- сильная тряска при наездах на кочки.
Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.
Необходимые инструменты
Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:
- Торцевая головка на 17 и 19.
- Монтировка.
- Накидной ключ.
- Домкрат.
- Пассатижи.
- Трещоточная рукоятка.
- Вороток.
- Гаечные ключи на 17 и 19.
- Проникающая смазка.
- Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.
Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания
Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109
Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.
- Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку - При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
- Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его. Выкручиваем и вынимаем фиксатор
- Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу. Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
- Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле. Возможно, замену нужно будет сделать в паре
- Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.
Видео: как заменить на ВАЗ 21099
Как снять и поставить передние на «девятку»
Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.
- Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие. Демонтируем заглушку
- После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть. Ослабляем гайку штока
- Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт. Вынимаем шплинт
- Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия. Снимаем шаровый шарнир
- Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его. Шланг кронштейна лучше спрятать
- Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку. Демонтируем стойку
- Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.
После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.
Видео о проведении работ
Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.
Статья про ремонт ходовой части ВАЗ 21099: что собой представляет ходовая часть, передняя и задняя подвески, пошаговый план работы. В конце статьи — видео про замену сайлентблоков ВАЗ.
Все эти составные части подвержены непрерывной нагрузке как в момент движения, так и в момент покоя. Из-за этого износ деталей ходовой части происходит быстрее остальных, и замена их должна осуществляться гораздо чаще. Автомобиль ВАЗ 21099 позволяет автовладельцу достаточно легко своими силами выполнить диагностику и ремонт ходовой части.
Предварительная быстрая диагностика ходовой части ВАЗ 21099
Для того, чтобы иметь представление о состоянии ходовой части, машину необходимо загнать на яму/подъемник при хорошем освещении. При невозможности – воспользуйтесь домкратом, не забывая использовать ручной тормоз и ставить опору под противоположные поднятой стороне колеса. Передние колеса для более детального осмотра можно снять. С собой обязательно иметь мягкую щетку и тряпку.
Беглый осмотр можно проводить после каждых 5 тыс. километров пробега. Профилактический осмотр и возможную замену узлов ходовой надо осуществлять через каждые 10-30 тыс. километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (качества дорожного покрытия).
Передняя подвеска ВАЗ 21099
У автомобиля ВАЗ 21099 передняя подвеска представляет собой самый сложный в машине элемент, так как машина переднеприводная. Зато число основных узлов небольшое.
При каждом профилактическом самостоятельном осмотре необходимо обращать внимание на:
- наличие эксплуатационных дефектов на шаровых;
- следы деформирования подвески кузовом или внешними объектами;
- любые трещинки и неровности на подвеске;
- дефекты элементов любых сочленений в узлах передней части машины, начиная от растяжек до рычагов и стабилизатора, включая шланги и стойки;
- угол колес, т.к. любая деформация делает бесполезной работу по их правильному развалу и схождению;
- цельность и изношенность сайлентблоков;
- отсутствие трещин и дефектов на резинках стабилизаторной подушки;
- просадку стоек телескопической подвески.
Никакие детали не должны иметь трещины, помятости, следы масла, разорванные фрагменты, выпучивание резинок с одной из сторон.
Чтобы проверить работоспособность шаровой, померяйте расстояние от опорного диска до рычага спереди. Когда в процессе раскачивания ходовой части расстояние гуляет плюс-минус 0,8 мм или больше, необходимо менять шаровой шарнир.
При покачивании ступица не должна стучать — звук означает необходимость замены подшипника.
Когда при начале движения машина начинает издавать гудение/вибрацию/непонятный стук либо транспортное средство тянет в какую-то определенную сторону – это сигнализирует о возникшей неисправности в системе передней подвески.
Как снять рычаг передней подвески
Перед началом осмотра рычага передняя часть машины фиксируется на опоре (или на паре поднятых домкратов), стояночный (ручной) тормоз выжат, задние колеса закреплены в неподвижном положении «башмаками».
При помощи 17-го ключа откручиваем четыре болта, колесо снимается. Отвернув гаечный крепеж шарового шарнира, можно освободить его палец. Стабилизаторная стойка отсоединяется от переднеподвесочного рычага.
Для его снятия требуется отвернуть гайка, затем вынуть болт, соединяющий конструкцию с кузовным кронштейном.
Деталь подлежит замене, если геометрия у рычага изменена или резиновые составляющие носят следы дефектов.
Как заменить амортизаторы на ВАЗ 21099
Довольно часто восстановление передней подвески сопряжено с заменой амортизаторов. Если при движении слышатся удары, скорее всего, это подтверждает необходимость замены. Причина проблемы кроется в деформации/поломке пружины. Замена витых пружин (или уже собранных «в комплект» амортизаторов) производится попарно, задействовав переднюю или заднюю ось.
Замена переднего амортизатора начинается с разбора передней стойки. Лучше не снимать ее целиком, так как после обратной установки сход-развал будет крайне затруднен.
Как разобрать переднюю стойку на ВАЗ 21099
Работа начинается со снятия защиты картера. При работе имейте в наличии 13-1 ключ и накидной 19-й ключ.
- Снимается «защитка» колпака с верхнего крепления стойки.
- Специализированным ключом ослабляется гайка на креплении амортизационного стержня (штока). Производить работы по ослаблению или затяжке болтов рекомендуется строго на земле/полу (не на яме). Затягивание осуществляется в диапазоне от 65 до 95 Нм.
- При постановке на ручник и после установления «башмаков» под задние колеса на домкрате приподнимается перед машины, после чего он устанавливается на опоры. Колеса с переднего моста снимаются.
- Гаечное металлическое крепление (шплинт), соединяющее шарнир шаровой от рулевой тяги к рычагу поворота, вынимается.
- Крепеж отворачивается. «Палец» шарнира выпрессовывается.
- Резинку для уплотнения и шланг, идущий к тормозной системе, вынимают из кронштейна.
- Расположение эксцентриковой шайбы маркируется по отношению к стоечной скобе.
- Две гайки отворачиваются, пара болтов достается из стоечного крепежа.
- Проушина поворотного кулачка выводится за скобу.
- Гайки в количестве трех штук выворачиваются от верхнего стоечного крепежа.
- Работа почти завершена. Осталось достать переднюю стойку через нижнюю часть колесной ниши.
- Устанавливается передняя стойка в обратном после снятия порядке. Эксцентрик заворачивается по нанесенным краской или маркером меткам.
- Развал и схождение колес лучше выполнить в автомастерской или на шиномонтаже, обладающими специальным оборудованием.
Ремонтируем переднюю стойку
Тормозные колодки на ВАЗ 21099
Заменить их придется, когда в ситуациях торможения машина начинает уходить в сторону либо ее тормозной путь возрастает. Работоспособность колодок можно проверить через заглушку тормозного окна.
Минимум, который допускается — 1,5 мм. Измерить толщину накладки можно линейкой — если она меньше, то в обязательном порядке подлежит замене. Работа выполняется симметрично на передней/задней осях машины.
- Работа выполняется на подъемнике. Колесо, под которым меняется тормозная колодка, снимается. Механизм, отвечающий за торможение, промывается при помощи теплой воды и мыла, а затем просушивается.
- Чтобы снять тормозной механизм, надо отсоединить от стойки шланг, отгибая его отверткой в противоположную тормозному диску сторону. Стопорная пластина отгибается, пока шрифт суппорта придерживается, отворачивается болт. Суппорт обязательно оставляется в положении «вверху».
- После снятия колодки надо измерить штангенциркулем толщину тормозного слоя на диске в нескольких местах. Минимально – 11 мм. Параллельно производится очистка загрязнений, особое внимание обращается на посадочные места колодок.
- Важно убедиться, что направляющий шрифт не содержит дефектов. Если требуется замена, произведите ее, не забыв пройти графитной смазкой по его поверхности.
- Всегда обращайте внимание на целостность пыльников и уплотнительных резинок.
- При монтаже новой колодки обязательно выставляйте прижимную пружину строго параллельно верхней точке колодки. Опустив суппорт обратно, застопоренный пластиной болт штифта закручивается. Колодка поменяна! Колесо возвращается назад, болты закручиваются.
- Процедуру с колодкой противоположной стороны полностью повторить.
- Сняв машину с подъемника, важно несколько раз выжать педаль в пол до упора, позволяя поршням суппортов вернуться на свое рабочее место.
Задняя подвеска
Система задней подвески устроена таким образом, что ремонт ее подчас требует для модели ВАЗ 21099 замены центральной балки целиком. К счастью, необходимость в подобном ремонте случается крайне редко. Сильно «под замену» повредить центральную балку можно при аварии.
Если в процессе ремонта потребуется снять колеса, то заранее на полу нужно ослабить крепежи болтов. Работы, связанные со снятием заднего моста, лучше производить с людьми, способными придержать и плавно опустить балку.
Как разбирается задняя подвеска на ВАЗ 21099
Как заменить подшипник задней ступицы
Если во время движения автомобиль начинает «подвывать» в процессе езды, либо появляется стук сзади или люфтит заднее колесо — это означает неисправность двухрядного шарикового подшипника. Конструктивно он устроен так, что не нуждается в дополнительных правках и регулировке.
Для замены подшипника потребуются пара подъемников, один из которых будет задействован в снятии ступицы, а другой – в выпрессовке меняемой детали.
- Надо ослабить болты, снять колпак с гайки на ступице. С помощью торцевой головки и удлинителя (например, водопроводной трубы) ослабьте затяжку.
- На автомобиле ставится первая передача. Поддомкрачиваем, демонтируем колесо.
- Снимаем тормозные барабан и колодки.
- Вместе с шайбой снимается гайка ступицы.
- После установления съемника ступицу можно снять с оси.
- Зажав ее тисками, при помощи отвертки надо извлечь стопорное кольцо.
- На освобожденную площадку ставим другой съемник. Подшипник надо выпрессовать из гнезда.
- Очистите ступицу от разводов использованной ранее смазки и грязи.
- Запрессовав новенький подшипник, не забудьте вернуть на место кольцо. На нем не должны присутствовать следы износа. При необходимости его надо заменить.
- Осталось установить все назад. Ступица надевается на ось, при помощи оправки она запрессовывается, гайки заворачиваются не до конца!
- Соберите все снятые узлы, уберите домкраты.
- Финальная затяжка гаек производится только после снятия с домкратов.
Если вы не уверены в собственных силах или не обладаете минимальными навыками и инструментальным набором, лучше обращаться к специалистам.
Видео про замену сайлентблоков ВАЗ:
kalina-2.ru
Снятие и замена заднего амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
Случается, что при неисправных задних амортизаторах подвеску пробивает при проезде через кочки или ямы. Если вы или ваши пассажиры чувствуют это, то пора снимать и менять задние амортизаторы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Замену нужно производить каждые 50тыс.км., а с учетом наших «прекрасных» дорог возможно чаще. Ниже мы составили пошаговую инструкцию по замене задней амортизационной стойки.
Вам понадобятся: новые задние амортизаторы, набор ключей, домкрат.
Снимаем колпак на стойке со стороны багажника автомобиля.
Придерживая, откручиваем штоковую гайку.
Выкручиваем нижнюю гайку стойки заднего амортизатора
Вынимаем нижнюю подушку вместе с гайкой.
Опускаем вниз стойку штока.
Полностью снимаем подушку вместе с чехлом.
Демонтируем стойку.
Далее снимаем верхнюю опору.
Надеваем буфер штока на амортизационную стойку.
Далее одеваем подушку амортизатора.
Ставим пружину.
Домкратом сжимаем пружину и завершаем сборку. Делаем тоже самое с другим амортизатором. Обязательно меняйте амортизаторы на обеих задних колесах в паре. После завершения работ рекомендуем сделать развал-схождение.
automas.ru
Как Заменить Задние Стойки На Ваз 21099 ~ VESKO-TRANS.RU
В итоге долговременной эксплуатации автомобиля или досрочной поломки у обладателя тс может появиться необходимость сменять фронтальные и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в границах 50–100 тыщ км пробега и находится в зависимости от критерий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками воспрещается, потому что поломка может привести к трагедии. Почему принципиально хотя бы представлять в теории, как делается смена.
Основная функция амортизаторов заключается в удерживании тс на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не пропадает управление при наездах на выпуклости, что обеспечивает комфортабельную езду. Также фронтальные и задние стойки не позволяют автомобилю очень накреняться при вхождении в резкий поворот.
Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из 2-ух частей — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенами, заполненную рабочей жидкостью. В процессе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на очень низкую высоту.
Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно найти по ряду признаков. В том числе:
- соответствующий стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
- наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно просто найти при зрительном осмотре;
- неэффективное гашение колебаний, приводящее к лишней раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
- мощная тряска при наездах на кочки.
Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 либо 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный щит учитывает особенности конструкции стоек определенной модели автомобиля и делает проверку средством имитации разных дорожных критерий. Результаты испытаний позволяют выяснить об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.
Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!
Снять неисправные стойки и установить на их место новые может быть без помощи других. Для этого будет нужно последующий набор инструментов и приспособлений:
Смена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подразумевает последовательное выполнение ряда шагов. Для обеспечения соответствующей работы амортизатора следует придерживаться последующей аннотации.
- Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где размещается стойка. После чего прочно удерживайте шток амортизатора, чтоб предупредить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку - С помощью домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
- Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выкрутите нижний фиксатор стойки и вытащите его.
Выкручиваем и вынимаем фиксатор
- Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После чего снимите со штока защитную резиновую подушку и металлическую шайбу.
Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
- Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новейшую в оборотном порядке. Надевая при установке металлическую крышку на защитный чехол, принципиально проверить, чтоб фланец заправился в кромку на чехле.
Может быть, смену необходимо будет сделать в паре
- Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после этого наденьте назад резиновую подушку и закрепите железную шайбу.
Замена задней стойки ВАЗ 21099
Переднюю стойку снять с автомобиля и поменять несколько труднее, потому при выполнении работ принципиально не отклоняться от прописанной аннотации. Чтоб сменять фронтальный амортизатор, нужно выполнить последующие деяния.
- Снимите защитный колпачок подходящей стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязищи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — довольно взяться за него и приложить маленькое усилие.
Демонтируем заглушку
- После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную снутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте небольшую часть съёмного ключа на шток и поверх установите огромную часть.
Ослабляем гайку штока
- Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Потом при помощи пассатиж извлеките шплинт.
Вынимаем шплинт
- Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после этого извлеките его из отверстия.
Снимаем шаровый шарнир
- Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтоб не разрушить его.
Шланг кронштейна лучше упрятать
- Отведите фронтальный поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём размещены. Дальше отверните крепёжную гайку на высшей части амортизатора и снимите стойку.
Демонтируем стойку
- Следуя оборотному порядку действий, установите на место новейшую амортизационную стойку. Завершив процесс, сделайте проверку схождения и развала колес.
Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108
Штрафы за скрещение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
После смены амортизационных стоек принципиально проверить надёжность фиксации всех крепежных частей. При всем этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 км пробега автомобиля.
Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может значительно понизить уровень комфорта при движении и плохо воздействовать на управление автомобилем. Своевременная смена стоек дозволит обеспечить безопасность на дороге и предупредить поломки других девайсов. Как указывает практика, денежные издержки на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несравненно малы в сопоставлении с вероятными последствиями от игнорирования неисправности.
vesko-trans.ru
Замена Задних Стоек Ваз 21099 Видео ~ VESKO-TRANS.RU
Подмена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Задняя стойка она делает функцию удерживания автомобиля на дороге, не даёт ему очень накреняться в поворотах, а так же держит автомобиль на дороге во время наезда на кочку и тем он не теряет управление от этого, не считая того стойки доставляют или дискомфорт (Если не высококачественная стойка), или же напротив доставляет наслаждение от езды и делает автомобиль более плавным и уверенным на дороге.
Для того чтоб поменять стойку, для вас необходимо будет взять с собой: Набор гаечных ключей, в каком у вас будут находиться большие ключи примерно «на 17» и «на 19», не считая этого для вас пригодится ещё отвёртка, а так же можно будет запастись воротком и к нему накидными головками! (Ещё возьмите с собой разводной ключ либо здоровые пассатижи)
Где находится задняя стойка?
Из заголовка можно уже полагать что раз задняя, то и находится она в задней части автомобиля, но где же конкретно знают не все, потому чуток ниже вы сможете узреть фото, на котором колесо с автомобиля снято и можно фактически на сто процентов узреть саму стойку.
Неважно какая стойка автомобиля, не принципиально передняя либо задняя состоит из 2-ух принципиальных вещей, а конкретно из самого амортизатора (Указан на фото выше красноватой стрелкой) и соответственно из пружины (Указана голубой стрелкой) которая держит автомобиль и на даёт ему опуститься на очень низкую высоту, ну и в неком плане пружина смягчает удар при наезде на кочку, но всё же самым главным агрегатом с помощью которого удары амортизируются при наезде на кочку, является сам амортизатор!
Когда нужно менять заднюю стойку?
Чтоб выяснить когда она пришла в негодность, необходимо ехать в спец автосервис и у их пройти технический осмотр автомобиля (У их есть особый устройство для этого) который и произнесет нуждаются стойки в подмене либо же нет, но всегда удаётся до ехать до автосервиса (Например вы живёте в селе, где нет сервиса который практикуется конкретно по подвески), потому в этом случае для вас необходимо проверить стойки на исправность самому, а конкретно поглядите на их вить где они находятся вы уже понимаете, и если вы вдруг обнаружите на их следы масла то необходимо создавать подмену и побыстрее (Касается только амортизаторов), так же на всех деталях включая и саму пружину не должно быть деформаций, а конкретно пружина не должна быть в трещинках, ну и в окончание отметим пару фактов, если при наезде на кочку в ближайшее время у вас начали происходить стуки, а так же если автомобиль ведёт себя расхлябано в поворотах и просто очень закидывается на бок, то это всё гласит о неисправности стоек которые и необходимо для вас будет в таком случае поменять.
Проведите маленький опыт который поможет выявить неисправность стоек, для этого положите руки на крайнюю часть заднего крыла у автомобиля и покачайте автомобиль и после чего когда крыло будет находится в нижней точки, сходу уберите руки с него и если машина после чего качнётся сначала ввысь, позже вниз и тормознуть то со стойками всё в порядке, а если она будет плавать не переставая либо будет более 1-го раза качаться, то стойки придётся для вас поменять! (Такую операцию проделайте с каждой стороны, другими словами если например с задней левой стороны автомобиль будет плавать, а с правой будет агрессивно стоять на место, то неисправна только левая стойка и она нуждается в подмене)
Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Сначала операции, займитесь безопасностью собственной и безопасностью автомобиля, другими словами сначала под фронтальные колёса положите кирпичи либо противокатные упора (Что имеется), после чего поднимите заднюю часть у автомобиля с помощью домкрата, тем вывесив колёсо которое после поднятия для вас придётся снять и стойку. (Если вы не понимаете как снять колесо, тогда прочите статью, именуется которая: «Правильная подмена колёс на автомобиле».
Перед всем этим вывешиванием, непременно откройте багажник у автомобиля и со стакана на котором находится стойка которую вы собираетесь поменять, снимите защитный колпачок (Если он у вас находится, см. фото 1), после чего при помощи пассатижей либо разводного ключа либо малеханького гаечного, зажмите шток амортизатора (см. фото 2) чтоб он не крутился и после этого на сто процентов отверните накидным ключом гайку которая шток амортизатора и укрепляет! (Кстати когда отвернёте на сто процентов гайку, направьте внимание на то место где она шток крепчала, так как под ней должна будет размещаться железная шайба и резиновая подушка, их тоже снимите)
Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!
Показал замену задней стойки в ВАЗ 21099 в домашних критериях.
Замена задней стойки ВАЗ 21099
Видео состоит из нарезок, потому что работа затянулась на два денька. Одна стойка снялась отлично, со 2-ой появился…
2) После проделанных операций и после того как колесо будет снято, берите в руки два ключа и с помощью их выкрутите нижний болт который укрепляет амортизатор, для этого одним ключом (Указан красноватой стрелкой) придерживайте гайку этого болта, а другим в это время (Указан синей стрелкой) выворачивайте нижней болт крепления амортизатора, после выворачивания выньте его.
3) Затем выведите нижнюю часть амортизатора и после чего опустите его вниз (см. фото 1), когда вы его опустите вниз вам будет доступна верхняя часть штока амортизатора, так вот просуньте руки через пружину и снимите со штока ещё одну но на этот раз уже нижнюю резиновую подушку и металлическую шайбу (см. фото 2), шайбы и подушка снимаете просто для того чтобы её не потерять, поэтому когда они будут сняты, опустите амортизатор ниже и снимите рукой пружину и всё то что в ней будет находится (см. фото 3), а находится внутри пружины будет буфер сжатия, защитный чехол чтобы в амортизатор не попадала грязь и на верху всего этого будет располагаться крышка, а когда будет всё снято, можно уже после этого брать рукой и снимать сам амортизатор с автомобиля.
Есть ещё один способ снятия стойки, берёте в руки гаечный ключ и поддеваете им нижнюю часть амортизатора (Ключ используете в этом случае как рычаг и он указан для наглядности ещё стрелкой), так вот выводите нижнюю часть амортизатора и за счёт сжатия пружины, амортизатор, а так же сама пружина, буфер сжатия и все остальные детали выстрелят, но есть вероятность того что вы потеряете нижнюю подушку и ещё кой какие детали, поэтому лучше же делать так как мы показали выше!
Кой что ещё вы должны знать, после того как стойка будет снята, загляните под стакан и посмотрите с внутренней его стороны (Стакан это то место, куда шток амортизатора входит), не осталась ли на нём сидеть прокладка (Указана красной стрелкой), если осталась, тогда рукой или отвёрткой снимите её оттуда!
4) Теперь положите стойку на пол и разберите её вынув для этого из защитного чехла (Указан синей стрелкой) буфер сжатия (Указан красной стрелкой), после этого посмотрите на сам буфер и если он будет деформирован, то соответственно замените его на новый, ту же самую проверку произведите со всеми другими снятыми деталями и если к защитный чехол или хоть одна подушка амортизатора будет порвана или ещё как ни будь повреждена, то замените и эти детали на новые, но при замене чехла, не забудьте из него вынуть крышку (Указана зелёной стрелкой) которую тоже не мешало бы проверить на исправность.
5) С некоторыми деталями разобрались, осталось совсем немного, а именно помните про ту прокладку которая устанавливалась с внутренней стороны на стойку? Так вот её тоже осмотрите это изолирующая прокладка, если на ней будут хоть какие то надрывы или если она потеряет свою упругость, то её тоже замените на новую.
Обратите своё внимание ещё на резинометаллическую втулку (Сайлент блок её ещё называют), если она будет повреждена или порвана, тогда замените её на новую, о том как это сделать, смотрите в видео-ролике чуть ниже:
6) Ну и в завершение осмотрите пружину, как уже было сказано ранее, деформации а так же трещин на ней быть не должно, можно так же при помощи специального прибора (Если у вас такой есть) проверить осадку пружины, для этого нужно сперва прожать пружину три раза до соприкосновения всех витков, а после чего нужно к ней приложить усилие в 3188 Н (325 кг) и после этого усилия измерить нужно будет длину всей пружины, которая должна быть 201 мм.
Все ранее снятые детали, а так же новая стойка устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, но знать пару мелочей для более быстрой установки самой стойки вам нужно, во-первых когда будете одевать металлическую крышку на защитный чехол, обязательно проследите за тем чтобы её фланце (Указан красной стрелкой на фото 1) заправилась в кромку на чехле, после этого вам нужно будет установить изолирующую прокладку на пружину таким образом чтобы выступ на прокладке (Указан красной стрелкой на фото 2) упёрся в конечную часть витка пружины, и чтобы при установки стойки прокладка не соскакивала, рекомендуем её обмотать скотчем или изо-лентой чтобы лучше держалась, затем установите стойку на своё место и вытяните до упора шток амортизатора а иначе он просто не войдёт в стакан и вы закрепить стойку никак не сможете, после того как шток будет вынут до упора наденьте на него металлическую шайбу и резиновую подушку, так же убедитесь то что начало у первого витка пружины попало в подштамповку в чашке которая находится снизу (см. фото 3), и в конечном итоге проверьте вошёл ли шток амортизатора в стакан, если вошёл то оденьте резиновую подушку и установите металлическую шайбу, в случае если он не вошёл у вас в стакан (Пружина может не давать, в таком случае её сжать придётся) для этого под нижнюю балку установите домкрат и поднимите стойку вверх (см. фото 4) и заверните верхнюю гайку которая удерживает шток амортизатора сверху.
Когда машину опустите на землю после установке всех деталей, покачайте её и затяните все гайки которые крепят стойку по сильнее, после того как вы проедите на автомобиле километров 100, ещё раз подтяните все гайки которые стойку крепят!
Если вы интересуетесь более подробно о том как можно снять заднюю стойку с автомобиля, тогда изучите ролик который располагается ниже, в нём вы найдёте ответы на большинство своих вопрос и увидите как производится замена стойки наглядно.
vesko-trans.ru
Как Поменять Задние Стойки На Ваз 21099 ~ SIS26.RU
Надежность задних стоек у ВАЗ 2109 на довольно хорошем уровне, как для российского авто. Однако беря во внимание качество наших дорог, рассчитывать на долгосрочную их сохранность не приходится. При возникновении признаков неисправности, износа, требуется непременно сменять задние стойки.
Бывают две главные предпосылки, по причине которых задние рессоры начинают «плохо себя вести»:
- При езде заднее колесо может равномерно стирать локер, выполненный из пластика. Он служит для защиты стойки. Со временем колесо что остается сделать нашему клиенту поближе подбирается к стойке;
- Если отломление вышло по нижнему сайлентблоку, виновником является болт, удерживающий ее. Его просто не затянули под требуемой нагрузкой.
Изношенные старенькие аморты
Меняя стойку, обратите повышенное внимание на данный болт. Если вновь допустите ту же ошибку, скоро снова придется делать ремонт.
Тщательно изучите соответствующие признаки, которые молвят для вас что необходимо сделать меры для ликвидации заморочек с задними стойками.
Особенности
На этом деле элементе конечно появляться трещинкы, разные недостатки, недостатки. Это гласит об износе, поэтому следует сменять аморт
Читайте так же:
Прокладки и пыльник утратили свою упругость
Пока эти элементы работают, но на вид очевидно обмякли. Это суровый сигнал о том, что совсем скоро резиновые составляющие порвутся все это приведет к грустным, дорогостоящим последствиям
Поврежден по другому деформирован буфер сжатия
Нашему клиенту остается в системе работает под высочайшим давлением. В случае прокладка не делает свои задачки хорошо, давление повлияет на буфер, и он ломается
Читайте так же:
На пружине образовались трещинкы
Тут очень чем разумно и понятно. При возникновении следов деформации пружины ее следует непременно сменять. Параллельно можно проверить, в каком состоянии другие узлы
Для смены либо частичного ремонта для вас предстоит пройти довольно трудозатратный путь.
Для вас будет нужно последующий набор инструментов и материалов:
- Набор отверток;
- Набор гаечных ключей;
- Домкрат;
- Напарник.
Заблаговременно обусловьтесь, собираетесь ли вы поменять что остается сделать нашему клиенту в сборе, или желаете поменять только покоробленные элементы задней стойки. Это влияет на объем ваших закупок.
Приступаем к работе. Делая упор на наши аннотации и предоставленные видео уроки, вы сможете самостоятельно выполнить смену задних стоек.
Читайте так же:
- Включите КПП в режим первой передачи.
- Поднимите задние колеса с применением домкрата.
- Установите опоры, усилив надежность фиксации автомобиля в данном положении.
- Демонтируйте стойки. Для этой цели вам поначалу идем к багажнику, снимает декоративную резиновую заглушку, которая размещается сверху крепления стойки. Что остается сделать нашему клиенту избыточное из багажника в этом случае лучше убрать.
- Возьмите накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 6. Применяя их не представит труда накидным открутить гайку, а рожковый понадобится если вы поставили цель при всем этом придерживать шток амортизационной стойки.
- Весь ассортимент позволяет для вас свободно извлечь крепежную гайку, опорную шайбу, пружинную шайбу и верхнюю подушку.
- Сейчас перебегаем под автомобиль, чтоб окончить начатое.
- Возьмите ключ с головкой на 19 и демонтируйте крепежный болт амортизатора к задней опоре. Извлеките его.
- Иногда с демонтажем этого болта быть появляться препядствия, так как он просто прикипает. Для этой цели вам за ранее обработайте болт всевластным средством WD40, и дайте время для вступления в реакцию.
- Если даже Этот расхожий слух способ не посодействовал, тогда придется взять наставку и просто вышибить крепежный элемент.
- Дальше снимаем наш амортизатор вкупе с пружиной.
- Помните, что при таких манипуляциях в большинстве случаев прокладка пружины остается на кузове. Она прилипает к металлу. Наверное запамятывают ее достать, по причине чего появляются трудности при оборотной установке. Не допускайте эту ошибку.
- Зачистите что остается сделать нашему клиенту посадочные места, чтобы для вас было удобнее и смотрелось весь спектр эстетичнее. Плюс аккуратность никогда не помешает для продления срока службы новых запчастей.
- Чтоб для вас было удобнее, прокладку примотайте на новейшую пружину изолентой, или закрепите ее узкой проволокой. Так она не начнет сползать, когда вы начнете установку.
- Собирая узел назад с уже новейшей задней стойкой, и убедиться, что возвышающая часть чашечки пружины глядит в направление колеса.
- Нижний конец стойки фиксируйте гайкой и болтом, однако затягивать крепежи не надо на сегодня.
- Используя рычаг вашего домкрата, поднимите и опустите заднюю часть автомобиля. Это необходимо с целью в итоге завести шток амортизатора в отверстие кузова вашей девятки.
- Поставив пружину к району, вытяните шток амортизатора на всю его длину.
- Воткните шток в нижнее ухо и зафиксируйте болтом.
- Под опору подставьте домкрат, и начните манипуляции подъемным механизмом.
- Пружина начнет сжиматься одновременно, а шток двигаться в сторону стакана.
- Вы или ваш ассистент должны являться настороже в автомобиле, чтоб успеть подцепить при помощи отвертки шток и обеспечить ему верное направление.
- Когда шток встанет на место назначения, работу является фактически завершенной.
- Зафиксируйте шток, не забыв при всем этом воткнуть подушку, шайбу и гравер. Это накрепко фиксируется.
- Сейчас конечно опустить машину на собственные колеса и всеполноценно затянуть болт нижнего крепления амортизатора.
Прокачка неразборных амортизаторов ВАЗ. Сделай Сам!
Поменять задние стойки в сборе проще и резвее, ежели демонтировать, разбирать старенькую стойку, находить тут недостатки и подменять отдельные покоробленные составляющие. Однако это просит меньше денежных издержек.
Поменять стойки не в такой степени трудно, пусть даже если у вас имеется маленькой опыт в схожих делах. Однако в случае отсутствия таких, непременно обращайтесь к испытанным автосервисам. Не стоит рисковать своим автомобилем, по другому следующий ремонт окажется еще труднее и дороже.
sis26.ru
Снятие и замена задних стоек (амортизаторов) ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099
Добрый день! Сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно отремонтировать заднюю подвеску вашего ВАЗ-2109, а именно — опишем процесс снятия и замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ-2108 и аналогичных моделях.
Процедура не то что бы слишком сложная, но трудоемкая, хотя если резьбовые соединения не закисли и не прикипели то за один час можно уложиться.
Итак, поехали: Опускаемспинку заднего сиденья и снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.
Откручиваем гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, снимаем опорную шайбу с верхней подушкой.
Затем включите первую передачу и поставьте что нибудь под передние колеса чтоб машина не покатилась. Поднимите на дюомкрат и подстрахуйте от падения заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо.
Откручиваем гайку нижнего крепления стойки и извлекаем болт.
5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.
6. Утопите вниз шток амортизатора.
Затем снимаем пружину и вынимаем стойку (аммортизатор) из ниши заднего колеса.
Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.
Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой. ОТметим, что шток амортизатора легко вытянуть, если накрутить на него гайку.
Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения веревкой или изолентой
Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.
Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Обтяните все соединение и готово! Теперь Ваш автомобиль не будет раскачиваться на кочках и неровностях, лучше будет держать дорогу и станет в разы комфортнее нежели с неисправными стойками. Ни гвоздя ни жезла! Заходите к нам на форум в клуб ВАЗ-2108, 2109 и 21099 😉
www.vazdriver.ru