РазноеК126Н регулировка карбюратора – Устройство карбюраторов К-126Б, К-126Н, К-88А и К-22Г — Система питания карбюраторного двигателя — Система питания — Автомобиль

К126Н регулировка карбюратора – Устройство карбюраторов К-126Б, К-126Н, К-88А и К-22Г — Система питания карбюраторного двигателя — Система питания — Автомобиль

Карбюратор К-126Н двигателя АЗЛК-412 — Система питания карбюраторного двигателя — Система питания — Автомобиль

21 июня 2011г.

Карбюратор К-126Н двигателя АЗЛК-412 имеет в сравнении с карбюратором К-126Б следующие особенности.


Схема карбюратора К-126Н

Схема карбюратора К-126Н

Схема карбюратора К-126Н

Схема карбюратора К-126Н:

1 — крышка поплавковой камеры; 2 — поршень ускорительного насоса; 3 и 6 — топливный и воздушный жиклеры главной дозирующей системы вторичной смесительной камеры; 4 — эмульсионная трубка; 5 — отверстие балансировочного канала; 7 — малый диффузор; 8 — распылитель эконостата; 9 и 10 — воздушный и топливный жиклеры переходной системы; 11 — воздушная заслонка; 12 — топливопроводящий винт крепления блока распылителей ускорительного насоса и экономайзера; 13 и 15 — топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода; 14 — распылитель экономайзера; 16 — распылитель ускорительного насоса; 17 — клапан воздушной заслонки; 18 и 25 — воздушный и топливный жиклеры главной дозирующей системы первичной смесительной камеры; 19 — топливный фильтр; 20 и 21 — прижимная гайка и стекло смотрового окна поплавковой камеры; 22 — пробка; 23 — поплавок; 24 — игольчатый клапан; 26 — большой диффузор первичной смесительной камеры; 27 и 31 — дроссели; 28 — винт регулировки состава смеси; 29 и 36 — перепускной и обратный клапаны ускорительного насоса; 30 — большой диффузор вторичной смесительной камеры; 32 — корпус смесительных камер; 33 и 38 — прокладки; 34 — клапан экономайзера; 35 — шток привода ускорительного насоса и экономайзера; 37 — корпус поплавковой камеры.


У карбюратора К-126Н, как и у всех карбюраторов двигателей легковых автомобилей, нет ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала.

Дроссели смесительных камер этого карбюратора открываются на одинаковый угол не одновременно, а последовательно. Сначала открывается дроссель 27 первичной (по рисунку — правой) смесительной камеры и, когда он повернется на 43°, начинает открываться дроссель 31 вторичной камеры. Таким открытием дросселей достигается надежное смесеобразование на всех режимах работы двигателя и плавный переход от одного режима к другому.

В первичной смесительной камере топливный 13 и воздушный 15 жиклеры вместе со связанными с ними каналами и отверстиями образуют систему холостого хода, приготовляющую горючую смесь на малых оборотах холостого хода двигателя. Аналогичные им топливный 10 и воздушный 9 жиклеры вторичной смесительной камеры входят в так называемую переходную систему, улучшающую работу карбюратора в начале открытия дросселя 31.

Ускорительный насос карбюратора К-126Н подает топливо только в первичную смесительную камеру, а не в обе камеры, что связано с последовательным включением в работу смесительных камер.

Кроме всех систем, которыми снабжен карбюратор К-126Б, в карбюраторе К-126Н имеется эконостат
— устройство, подающее дополнительное топливо во вторичную смесительную камеру при увеличении числа оборотов коленчатого вала до 3000 — 3400 в минуту. В результате повышается мощность двигателя на этих оборотах. Эконостат состоит из распылителя 3, расположенного над малым диффузором 7, и каналов, сообщающих этот распылитель с поплавковой камерой. Эконостат начинает действовать вследствие сильного увеличения разрежения в смесительной камере.

Карбюратор К-88А двигателя ЗИЛ-130 имеет такую же принципиальную схему, как карбюратор К-126Б, за исключением экономайзера. Топливо от клапана экономайзера карбюратора К-88А поступает не к отдельным распылителям, как в карбюраторе К-126Б, а к распылителям главной дозирующей системы, минуя главные жиклеры. При этом количество поступающего в смесительную камеру топлива ограничивают жиклеры полной мощности, установленные перед распылителями главной дозирующей системы.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Регулировка и устройство карбюратора 126 к

Описание устройства

Устройство 126 к состоит из двух камер, к которых смешивается топливо. Первая камера работает независимо от режима работы двигателя, то есть постоянно. Вторая камера включается при повышенной нагрузке на двигатель. Эту черту мотор переходит после того, как дроссель первой камеры открывается более чем на две трети. У мотора возрастает потребность в дополнительной топливной смеси и карбюратор ее удовлетворяет.

Карбюратор 126 кКарбюратор 126 к

Устройства дозирования топлива:

  • Система холостых оборотов;
  • Главные системы дозирования двух камер;
  • Экономайзер;
  • Система для запуска непрогретого мотора;
  • Система ускорительного насоса.

Эти составляющие располагаются в корпусе поплавковой камеры. Сам корпус камеры вылит из сплавов с цинком, а корпус для смесительных камер изготовлен из алюминия. Между корпусами камер и крышкой проложена прокладка из картона.

Принцип обогащения топлива

Карбюратор 126 к проделывает свою работу в соответствии с принципом воздушного торможения бензина. Работа же экономайзера сделана без торможения, и основана на системе работы простейшего карбюратора. Устройства холостых оборотов двигателя, ускорительный насос и устройство для запуска холодного мотора стоят только в первой камере карбюратора 126 к. В экономайзер встроен специальный распылитель, который выводится в воздушную трубку второй камеры.

Как приводятся в действие дроссельные заслонки

Карбюратор 126 к в разбореКарбюратор 126 к в разборе

Заслонки придерживаются с помощью пружинного механизма. Устройство закрепляется на оси первой и второй камер. В системе имеется возвратная пружина, которая постоянно стремиться закрыть заслонку. В карбюратора 126 к возвратный механизм пружины закрепляется на оси первой камеры. При приведении в движение рычага привода он передвигается в специальном пазу. Это позволяет приоткрывать только одну дроссель. После того как палец проходит две трети дистанции он встречает на своем пути специальный упор. Этот упор специального устройства, которое связано с дросселью второй камеры и позволяет приоткрывать ее. Как только педали привода отпустить, то устройство возврата вернет дроссели в исходное положение. Таким образом осуществляется регулировка подачи топливно-воздушной смеси в двигатель.

Как обслуживать карбюратор

При езде на автомобиле нужно следить за состоянием карбюратора и должна производиться его регулировка. Устройство должно быть чистым, его требуется протирать, чтобы в топливную смесь не попадали частицы грязи. Топливо нигде не должно протекать. Периодически рекомендуется промывать детали устройства.

Если возникает необходимость, то нужно отрегулировать уровень топлива в камере поплавка. Клапан топлива должен быть герметичен и в закрытом положении ничего не пропускать. При неисправности клапана экономайзера требуется правильно настроить его точку включения, иначе смесь топлива будет бедной для работы на оборотах выше холостых. Жиклеры должны свободно пропускать топливную смесь. Между частями карбюратора не должно быть подтеков, все прокладки должны плотно прилегать к корпусу. Механизм поворота дросселей должен быть в исправном состоянии. Особенно важен факт наличия плавного их ходя и момент подхвата второй заслонки. Если что-то не так нужно отрегулировать их угол открытия и закрытия. Мотор должен устойчиво работать даже на малых оборотах. Если что-то не так, то регулируют систему холостых оборотов.

Мероприятия по обслуживанию:

  • Прочищение — это главное мероприятие и его следует подробно расписать.

Эту операцию делают через определенный срок. Обязательно нужно делать это периодически. Важными показаниями для чистки будет возросшие потребление бензина, снижение выдаваемой мощности, неустойчивая работа мотора, особенно на малых оборотах.

Схема карбюратора К126НСхема карбюратора К126Н

Чистят обычно камеры, крышки карбюратора, пропускные канали и составляющие детали. Для этого требуется произвести разборку, которую лучше всего делать на чистой поверхности.

Для чистки используется неэтилированный бензин, а также сгодится вода теплее 80 градусов по Цельсию. Каналы подвергаются воздушной продувке. Запрещается чистить их металлическими предметами, что может привести к их расширению. Это скажется на нормальной работе устройства.

После разборки все детали карбюратора должны быть тщательно промыты и очищены от грязи. Для промывки пользуются неэтилированным бензином или горячей водой при температуре не менее 80° С. Таким же советами следует пользоваться при обслуживании к126н, к126, к126и, к126г, к126гм, к126гу, т.е. всей линейки этого карбюратора.

  • Проверка зазоров клапанов;
  • Выверка жиклеров;
  • Обязательно следует выверить плотность прилегания дросселей к корпусу;
  • Выверка уровня топлива в камере поплавка

Последнее также важно для нормальной работы двигателя и это стоит описать для владельцев данного устройства. Регулировка топлива в камере поплавка карбюратора 126 к производиться на идеально ровной горизонтальной плоскости, куда следует подогнать машину. Также можно эту операцию сделать на специальном стенде. Но если его не снимать с авто. Нужно дать поработать мотору на малых оборотах на протяжении 5 минут. Положение топлива в камере не должно выходить за пределы 1,8 — 2 см. от низа камеры поплавка. Все это делается при помощи специального окна для осмотра в карбюраторе.

Поплавок в камере обязательно должен перемещаться без каких-либо препятствий. Если уровень топливной смеси не подвергается регулировке, значит поплавок имеет проблемы с герметичностью, либо же проблема в топливном клапане.

Чтобы проверить герметичность поплавка, следует опустить его в емкость с горячей водой. Ее температура не должна быть ниже 80 градусов. В месте дефекта будет выходить воздушный пузырь. Это место требуется запаять. После пайки поплавок не должен весить более 14 грамм и не меньше 12.

Модификации карбюратора

Виды карбюратора 126кВиды карбюратора 126к

Существуют различные модификации данного карбюратора. Они имеют один цифирный код, но с различными буквенными окончаниями. Конечная буква зависит от автомобиля, на который устанавливался карбюратор:

  • К 126П- Москвич-408;
  • К-126Н- Москвич-412;
  • К-126Г- УАЗ;
  • К-126ГМ- Волга 24;
  • К-126Б- ГАЗ-53.

Дополнительные советы

Устройство к126г лучше всего очищать при помощи средства Крот. При этом у к126г нужно внимательно следить за состоянием жиклеров. В нем они очень хрупки. Для большей эффективности работы к126г, умельцы растачивают диаметр дифузора до 27 мм. Это придает резвости двигателю, по сравнению ос стандартной комплектацией к126г.

Устройство к126и ставилось на ГАЗ 52, мотор которого имел 6 цилиндров. К126и был разработан специально для этого автомобиля. Диаметр дифузора к126и был всего 23 мм, что маловато для такого мотора. Этот карбюратор дает больше резвости, нежели к126гм, но все же не достаточен для этой машины. Так что к126и нужно самостоятельно модифицировать.

К126 ставился на москвичи. Все советы автолюбителей по устройству к126 сводятся к его замене. Путем модернизации его можно превратить к126н. Так что обычный к126 советские люди не жаловали. Тем не менее есть москвичи, которые до сих пор в отличном состоянии и на ходу. Это говорит о качестве машины, одним из составляющих которой является к126.

Устройство к126н является идеальным для автомобиля москвич. К126н немного тяжелее настраивается, но это не делает его менее популярным. Многие автолюбители как раз предпочитают к126н.

Технология ремонта карбюраторов — Технические изыскания — Полезные материалы — Каталог статей

Технология ремонта карбюратора К-126

Схема карбюратора К-126Н:

1 — крышка поплавковой камеры; 2 — поршень ускорительного насоса; 3 и 6 — топливный и воздушный жиклеры главной дозирующей системы вторичной смесительной камеры; 4 — эмульсионная трубка; 5 — отверстие балансировочного канала; 7 — малый диффузор; 8 — распылитель эконостата; 9 и 10 — воздушный и топливный жиклеры переходной системы; 11 — воздушная заслонка; 12 — топливопроводящий винт крепления блока распылителей ускорительного насоса и экономайзера; 13 и 15 — топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода; 14 — распылитель экономайзера; 16 — распылитель ускорительного насоса; 17 — клапан воздушной заслонки; 18 и 25 — воздушный и топливный жиклеры главной дозирующей системы первичной смесительной камеры; 19 — топливный фильтр; 20 и 21 — прижимная гайка и стекло смотрового окна поплавковой камеры; 22 — пробка; 23 — поплавок; 24 — игольчатый клапан; 26 — большой диффузор первичной смесительной камеры; 27 и 31 — дроссели; 28 — винт регулировки состава смеси; 29 и 36 — перепускной и обратный клапаны ускорительного насоса; 30 — большой диффузор вторичной смесительной камеры; 32 — корпус смесительных камер; 33 и 38 — прокладки; 34 — клапан экономайзера; 35 — шток привода ускорительного насоса и экономайзера; 37 — корпус поплавковой камеры.

У карбюратора К-126Н, как и у всех карбюраторов двигателей легковых автомобилей, нет ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала.

Дроссели смесительных камер этого карбюратора открываются на одинаковый угол не одновременно, а последовательно. Сначала открывается дроссель 27 первичной (по рисунку — правой) смесительной камеры и, когда он повернется на 43°, начинает открываться дроссель 31 вторичной камеры. Таким открытием дросселей достигается надежное смесеобразование на всех режимах работы двигателя и плавный переход от одного режима к другому.

В первичной смесительной камере топливный 13 и воздушный 15 жиклеры вместе со связанными с ними каналами и отверстиями образуют систему холостого хода, приготовляющую горючую смесь на малых оборотах холостого хода двигателя. Аналогичные им топливный 10 и воздушный 9 жиклеры вторичной смесительной камеры входят в так называемую переходную систему, улучшающую работу карбюратора в начале открытия дросселя 31.

Ускорительный насос карбюратора К-126Н подает топливо только в первичную смесительную камеру, а не в обе камеры, что связано с последовательным включением в работу смесительных камер.

Кроме всех систем, которыми снабжен карбюратор К-126Б, в карбюраторе К-126Н имеется эконостат — устройство, подающее дополнительное топливо во вторичную смесительную камеру при увеличении числа оборотов коленчатого вала до 3000 — 3400 в минуту. В результате повышается мощность двигателя на этих оборотах. Эконостат состоит из распылителя 3, расположенного над малым диффузором 7, и каналов, сообщающих этот распылитель с поплавковой камерой. Эконостат начинает действовать вследствие сильного увеличения разрежения в смесительной камере.

Карбюратор К-88А двигателя ЗИЛ-130 имеет такую же принципиальную схему, как карбюратор К-126Б, за исключением экономайзера. Топливо от клапана экономайзера карбюратора К-88А поступает не к отдельным распылителям, как в карбюраторе К-126Б, а к распылителям главной дозирующей системы, минуя главные жиклеры. При этом количество поступающего в смесительную камеру топлива ограничивают жиклеры полной мощности, установленные перед распылителями главной дозирующей системы.

Для ремонта приборов системы питания карбюраторных двигателей организуется специальный участок, как правило, в отдельном помещении. На этом участке производятся все работы по ремонту приборов системы питания, включая их разборку, очистку и мойку, дефектацию деталей, их ремонт, сборку приборов и их испытание. Для выполнения указанных работ участок оснащается моечным и испытательным оборудованием, специализированными рабочими местами для разборки, дефектации, сборки приборов. Рабочие места укомплектовываются средствами технологического оснащения, контрольными приборами и специальным инструментом.

Очистка и ремонт деталей карбюраторов. Основными неисправностями поступающих в ремонт карбюраторов являются смолистые отложения в калиброванной части жиклеров, что уменьшает пропускную способность топливных и воздушных трактов, нарушение герметичности соединений деталей карбюратора, подтекания, трещины и отколы, неисправности резьбовых соединений, износ движущихся деталей, нарушение регулировок.
Поступившие в ремонт карбюраторы подвергаются предварительной мойке в растворе Лабомида или другого синтетического моющего, средства, содержащего поверхностно-активные вещества. Разборка  карбюратора производится только специальным инструментом, т. е. предназначенным для данной модели карбюратора. Ширина лезвий отверток для вывертывания жиклеров и распылителей должна соответствовать длине и ширине прорезей в этих деталях. При разборке карбюратора снимаемые детали следует укладывать в специальные сортовики для сохранности всех мелких деталей — пружин, клапанов, винтов и т. д. Сортовиками служат металлические поддоны с ячейками и сетчатым или имеющим отверстия днищем. Ячейки предназначены для различных мелких деталей. 
Последовательность разборки карбюраторов следующая: отсоединить тяги дроссельной заслонки и ускорительного насоса, снять крышку поплавковой камеры, отсоединить и вынуть поплавок, вывернуть игольчатый клапан, жиклеры и дополнительные устройства, разобрать ограничитель частоты вращения, а при необходимости снять воздушную и дроссельную заслонки. Все детали промываются керосином и тщательно очищаются от грязи волосяной щеткой или очищаются в специальной ультразвуковой установке. Жиклеры, распылители, детали привода ускорительного насоса и привода экономайзера для удаления смолистых отложений промываются ацетоном или скипидаром. После промывки и сушки все каналы, жиклеры и распылители продуваются сжатым воздухом. При очистке жиклеров и распылителей не допускается применять проволоку и ветошь. Изношенные отверстия под ось воздушной и дроссельной заслонок рассверливаются, в них запрессовываются бронзовые втулки, которые затем развертываются.
Дроссельная и воздушная заслонки после ремонта должны легко поворачиваться. При полностью закрытой воздушной заслонке зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой дроссельной заслонки карбюраторов К-88К, К-89К должен быть 1,9—2,1 мм, а у карбюратора К-126 должен быть 1,3—1,7 мм.
Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду. Появление пузырьков воздуха на поверхности воды указывает на наличие повреждений в поплавке. Попавший в поплавок бензин удаляется выпариванием. Повреждения в латунном поплавке запаиваются припоем ПОС-30, а в пластмассовом — эпоксидной пастой.
Пропускная способность дозирующих элементов карбюратора (табл. 48) должна быть проверена водой под напором (1000 + 2) мм вод. ст. при температуре (20±1)°С. Для такой проверки служит прибор мод. 577Б.
Технические требования к сборке карбюратора К-126Б. Ось привода должна свободно вращаться в подшипнике. Продольное перемещение оси привода должно быть 0,1—0,5 мм. Продольное перемещение регулировать шайбами .
Роликоподшипники 942/8 перед запрессовкой промыть в керосине и нанести смазку ЛЗ-31.

После окончательной установки дроссельных заслонок винты их крепления обжать. Места обжатия „покрыть’ эмалью ХВ-125.
Расход воздуха через каждую из камер при закрытых дроссельных заслонках и разрежении за дроссельными заслонками 0,75 кгс/см2 должен быть не более 2 кг/ч. Для получения указанной герметичности допускается индивидуальный подбор дроссельных заслонок.
При полностью закрытой дроссельной заслонке край отверстия системы холостого хода должен касаться верхней кромки заслонки или быть ниже ее до 0,2 мм.

При исходном положении рычага дроссельная заслонка должна быть прикрыта до размера «а» между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры, равного 1,0—1,1 мм. Регулировку производить при помощи винта упора (количества). После регулировки винт залить со стороны шлица эмалью НЦ-25. После установки размера а при полностью открытой дроссельной заслонке размер «б» между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры должен быть 16—18 мм.

 Затяжку винтов крепления крышки диафрагменного механизма производить при оттянутой тяге диафрагмы на размер а — 9,510 мм. Полость А до постановки воздушных жиклеров должна быть проверена на герметичность: при разрежении 0,15—10,17 кгс/см2 пропуск воздуха должен быть не более трех пузырьков в 1 с. Малые диффузоры долж- 
ны быть запрессованы в корпусе поплавковой камеры заподлицо с поверхностью сопряжения с крышкой поплавковой камеры.
Момент включения клапана экономайзера регулируется при полностью открытых дроссельных заслонках. Клапан должен полностью включаться при положении верхней плоскости планки привода

Регулировка положения экономайзера на расстоянии 15 мм от верхней плоскости поплавковой камеры (рис. 64). При этом зазор между планкой и гайкой привода экономайзера должен быть 2,8—3,2 мм. Расстояние между верхней плоскостью крышки карбюратора и верхней плоскостью планки должно быть 21,3—21,7 мм. Зазор регулировать подгибкой тяги малой частоты вращения. Масса поплавка должна быть 12,6—14,0 г. Поплавок в сборе должен свободно качаться на оси. При этом задевание поплавка за стенки поплавковой камеры не допускается. Поплавок должен обеспечивать уровень бензина в поплавковой камере при избыточном давлеии 0,32 кгс/см2 18,5—20,5 мм от верхней плоскости поплавковой камеры. Уровень топлива регулировать подгибкой язычка (рис. 65).
Зазор между язычком и иглой 4 клапана должен быть 1,2—1,5 мм.
Проверять на крышке, установленной поплавком 2 вверх, при этом поплавок должен быть приподнят до упора. Регулировать подгибкой язычка 3 ограничителя хода поплавка. Клапан подачи топлива должен, быть герметичен.
После установки воздушной заслонки винты крепления обжать.
В местах обжатия винты покрыть эмалью ХВ-125. Зазор между
стенкой смесительной камеры и воздушной заслонкой должен быть
не более 0,2 мм.
Дроссельные и воздушная заслонки должны поворачиваться свободно, без заеданий. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельные заслонки должны открываться на угол не менее 12° от положения их полного закрытия.
Производительность ускорительного насоса должна быть не менее 12 см3 за 10 рабочих ходов поршня при темпе 20 качаний в минуту.
Больше информации по ремонту сельскохозяйственной техники Тут

Устройство карбюраторов К-126Б, К-126Н, К-88А и К-22Г — Система питания карбюраторного двигателя — Система питания — Автомобиль

21 июня 2011г.

Принципиальная схема карбюраторов, установленных на двигателях автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412», почти одинакова. Различаются они между собой, главным образом, размерами и регулировкой.

Все эти карбюраторы — балансированные, двухкамерные, с падающим потоком смеси, компенсацией ее состава по способу пневматического торможения топлива — снабжены ускорительным насосом и экономайзером, имеющими общий механический привод.


Схема карбюратора К-126Б

Схема карбюратора К-126Б

Схема карбюратора К-126Б

Схема карбюратора К-126Б:

1 и 4 — планка и промежуточный рычаг привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 и 40 — шток и поршень ускорительного насоса; 3, 33 и 38 — верхняя, нижняя и средняя части корпуса карбюратора; 5 и 26 — воздушный жиклер и эмульсионная трубка главной дозирующей системы; 6 и 32 — малый и большой диффузоры; 7 — балансировочный канал поплавковой камеры; 8 — распылитель главной дозирующей системы; 9 и 15 — топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода; 10 — клапан воздушной заслонки; 11 — воздушная заслонка; 12 — форсунка ускорительного насоса и экономайзера; 13 — винт крепления форсунки; 14 и 37 — нагнетательный и обратный клапаны ускорительного насоса; 16 — игольчатый клапан поплавковой камеры; 17 — сетчатый фильтр; 18 — поплавок; 19 — смотровое окно; 20 — пробка; 21 — ограничитель числа оборотов коленчатого вала; 22 и 24 — диафрагма и пружина ограничителя; 23 и 36 — валик и рычаг дросселей; 25 — главный жиклер; 27 — дроссель; 28 — регулировочный винт; 29 и 35 — жиклер и топливный канал экономайзера; 30 и 31 — канал и распыливающие отверстия системы холостого хода; 34 — топливный канал ускорительного насоса; 39 — клапан экономайзера; 41 — шток привода экономайзера.


Карбюратор К-126Б, установленный на двигателе 3M3-53 автомобиля ГАЗ-53А, показан на рисунке В каждой из его двух смесительных камер, работающих одновременно и параллельно на всех режимах, приготовляется горючая смесь для четырех (из восьми) цилиндров двигателя. В обеих камерах имеются свои диффузоры, система холостого хода, главная дозирующая система, распылители ускорительного насоса и экономайзера и дроссели (дроссели обеих смесительных камер жестко закреплены на общем валике).

Входной патрубок с воздушной заслонкой, поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя у обеих смесительных камер общие.

Разъемный корпус карбюратора состоит из верхней 3, средней 38 и нижней 33 частей, скрепленных винтами.

В поплавковую камеру топливо поступает через сетчатый фильтр 17. Уровень топлива поддерживают игольчатый клапан 16 и латунный поплавок 18. Поплавковая камера сообщена с воздушным патрубком балансировочным каналом 7 и снабжена застекленным смотровым окном 19.

Смесительные камеры представляют собой вертикальные каналы в корпусе карбюратора. Верхняя часть обеих камер сообщается е общим воздушным патрубком, в средней их части находятся малый 6 и большой 32 диффузоры, в нижней части — дроссели 27.

Пусковым устройством карбюратора служит воздушная заслонка 11 с пружинными клапанами 10, предотвращающими переобогащение смеси при пуске двигателя.

К системе холостого хода, отдельной для каждой смесительной камеры, относятся топливный 9 и воздушный 15 жиклеры холостого хода, канал 30 и распыливающие отверстия 31, расположенные одно выше, а другое ниже края закрытого дросселя. Проходное сечение нижнего отверстия можно изменять регулировочным винтом 28.

В главную дозирующую систему входят главный топливный жиклер 25, воздушный жиклер 5 с эмульсионной трубкой 26 и распылитель 3, выполненный в малом диффузоре.

Ускорительный насос карбюратора состоит из колодца, в котором находится поршень 40 со штоком 2, шарикового обратного клапана 37, канала 34, нагнетательного клапана 14 и двух распылителей, образующих вместе с распылителями экономайзера общую деталь — форсунку 12, прикрепленную к корпусу карбюратора полым (топливопроводящим) винтом 13. Поршень насоса приводится в действие установленным на валике 23 дросселей рычагом 36 через соединительную тягу, промежуточный рычаг 4, планку 1 и пружину штока 2.

В систему экономайзера входят шток 41, пружинный клапан 39, топливный канал 35, жиклер 29, форсунка 12 и общий с ускорительным насосом привод.

На различных режимах работы двигателя карбюратор действует следующим образом1

.

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка должна быть закрыта, а дроссель немного приоткрыт, благодаря чему в смесительной камере карбюратора создается сильное разрежение и в нее поступает топливо через главную дозирующую систему и систему холостого хода. После пуска водитель должен приоткрыть воздушную заслонку. Если оставить ее закрытой, то вследствие значительного усиления разрежения в карбюраторе откроются пружинные клапаны заслонки, через которые в смесительную камеру будет поступать воздух. Благодаря этому предотвращается остановка двигателя из-за переобогащения смеси.

На малых оборотах холостого хода при прогретом двигателе воздушная заслонка полностью открыта, а дроссель закрыт до упора его рычага в регулировочный винт. В задроссельном пространстве карбюратора создается сильное разрежение, передающееся по каналам системы холостого хода на жиклер 9, через который топливо, поступающее из главного жиклера, проходит в канал 30 системы холостого хода. В этот же канал поступает воздух через воздушный жиклер 15 холостого хода, образуя с топливом эмульсию (пенистую смесь топлива и воздуха), распыливаемую через отверстия 31 в смесительной камере.

Состав смеси регулируют винтом 28, при ввертывании которого смесь обедняется, а при вывертывании — обогащается. Частоту вращения коленчатого вала на этом режиме регулируют упорным винтом рычага валика дросселей.

При малых и средних нагрузках двигателя топливо в смесительную камеру поступает через главный топливный жиклер 25 и распылитель 8. При этом в колодец эмульсионной трубки 26 через воздушный жиклер 5 главной дозирующей системы и далее через отверстия в эмульсионной трубке, а также через воздушный жиклер 15 системы холостого хода всасывается воздух. Поэтому в колодце образуется эмульсия и уменьшается разрежение, действующее на жиклер 25. Соответственно снижается и количество топлива, подаваемого главной дозирующей системой в смесительную камеру, и в карбюраторе образуется обедненная («экономичная») смесь.

Количество воздуха, поступающего в главную дозирующую систему, зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. В результате на различных режимах работы двигателя достигается получение в карбюраторе обедненной смеси приблизительно постоянного состава, т. е. обеспечивается компенсация состава смеси.

Во время резкого открытия дросселя поршень 40 ускорительного насоса быстро опускается. Вследствие образующегося под поршнем давления закрывается шариковый обратный клапан 37, открывается игольчатый нагнетательный клапан 14 и топливо впрыскивается через распыливающие отверстия форсунки 12 в смесительную камеру, обогащая приготовляемую карбюратором смесь.

При больших нагрузках топливо подается в смесительную камеру главной дозирующей системой и экономайзером. Пока дроссель открыт не полностью, подача топлива в смесительную камеру ограничивается главным жиклером 25. При открытии дросселя более чем на 85% планка 1 привода ускорительного насоса, жестко связанная со штоком 41 привода клапана экономайзера, нажимая шток, открывает клапан и в смесительную камеру начинает поступать дополнительное топливо. Благодаря этому смесь обогащается и мощность двигателя возрастает.

1 Здесь и далее описаны процессы приготовления горючей смеси в одной смесительной камере. Поскольку обе камеры работают на всех режимах одновременно, смесь в другой камере образуется так же.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *