Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.
Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.
Хотел временно подработать
После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.
Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.
Как было раньше
Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ
Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.
Как теперь
Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.
Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.
Как строится работа
Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.
Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуют
Хорошо, люди живы. А что дальше? Почему жители Самары недовольны автобусными перевозками
Авария с участием автобуса 41-го маршрута словно стала спусковым крючком, который повлек за собой целую лавину обсуждений и мастерства водителей пассажирского транспорта, и их поведения на дорогах. Недовольных оказалось много, причем водителям припомнили и не вовремя закрытые двери, и излишнюю скорость, и желание проехать на красный. Правда, оказалось, что и к пассажирам вопросов не меньше: они хамят, лезут чуть ли не в кабину к человеку за рулем. Так кто же прав? И что нужно сделать, чтобы поездки в общественном транспорте превратились в сплошное удовольствие и главное — были максимально безопасными. Найти ответы мы постарались
Водители гоняют, пассажиры хамят: почему автобусы становятся опасным видом транспорта
КТО ВИНОВАТ
Страшное ДТП произошло в Самаре в воскресенье, около девяти утра. Водитель 41 автобуса по какой-то причине влетел в столб. Сам он заверил: его подрезала легковушка. Полиция парировала: на видеорегистраторе ничего такого не видно. В СамараАвтоГазе поспешили уточнить: водитель работал по графику, никаких переработок не было, со здоровьем у него все в порядке.
Пока что на вопрос «кто виноват» ответ ищет полиция. Там обязательно разберутся в следах, оставшихся на асфальте, допросят всех причастных и докопаются до правды. Пассажиры получат деньги: хорошо, что никто не погиб, страховая заплатит за лечение и моральный вред. В «САГ» обещают, что в суд никого не пошлют, все будет добровольно. Водитель и кондуктор в больнице. Жертв могло быть больше, хорошо, что на помощь кинулись очевидцы.
Это все, что осталось от влетевшего в столб автобуса
Но куда же гонят водители автобусов? Слушатели радио «КП-Самара» поделились своими наблюдениями: по их мнению, автобусы все чаще создают аварийные ситуации на перекрестке, спешат на красный сигнал светофора. С ними согласны и сотрудники ГИБДД. Они посчитали: водители автобусов совершили за девять месяцев почти 9000 нарушений. Чаще всего они неправильно маневрировали в транспортном потоке (например, шли на обгон), нарушали правила проезда перекресток, проезжали на красный свет. Еще 1108 раз они не позаботились о пассажирах, то есть в результате тряски или слишком резкого старта кто-то упал в салоне.
— Я сам обычный водитель, редко езжу на общественном транспорте, но постоянно сталкиваюсь с поведением водителей автобусов. Вот буквально несколько дней назад около «Амбара»: едет автобус и подрезает меня на кольце. Догнал посмотреть: нет, видел он меня, просто спешит, подвергая своих пассажиров опасности, — делится своей историей один из слушателей Владимир.
А вот Сергей — водитель с 32-летним стажем говорит, что его за баранку автобуса не заставил бы сесть даже суд, который обязал бы его к такому наказанию за что-либо.
— Это адская работа. У них на заднем стекле написано, что постоянно требуются водители. Профессиональных водителей становится все меньше. За рулем сидят мужчины, которым за 50. Условия труда очень тяжелые, в городе управлять автобусами очень тяжело, это я вам как водитель дальнобойщик говорю, — считает Сергей.
Сами водители неофициально говорят: да, ситуации, когда приходится торопиться, бывают. Есть график, выходить из которого не хочется — и есть пробки, которые иногда нарушают все планы. Но по их словам большинство коллег все же понимает: ответственность на них немаленькая, если что-то случится с людьми — до конца жизни не расплатишься.
— Я вам скажу одно, самые безбашенные — водители которые с маршруток пришли. Вот они бывает и своих же подрезают, и гонки иногда на дорогах устраивают. Лично мне такое отношение к работе неприятно, — признается один из водителей, управляющих пассажирскими автобусами. — А в самой компании всех, кстати, хорошо проверяют, и медики очень опытные смотрят — если что не так, на линию не пустят.
Кстати, сделать ситуацию на дорогах более безопасной могут помочь и сами жители города. Сообщать о нарушающих правила водителях автобусов можно по телефону «горячей линии» в ГИБДД 8 846 278-13-40. Лихачам обязательно сделают внушение. Наберется много штрафов — придется искать другую работу.
Где нашли такие автобусы?
Еще одна беда — автобусы. Много нареканий у жителей вызывают не слишком удобные пазики — например, они ездят по 61 маршруту, и МАЗы — это как раз 41-е, 24-е, «двойки». Что с ними не так, объяснил наш слушатель Сергей:
— В Казани, например, ездят нормальные трехдверные автобусы, в которых водитель изолирован в своей кабине. А вы посмотрите на 41-е — мне на них часто приходится ездить. Переднюю дверь водитель просто не может открыть — у него сразу нет обзора, а значит, создается аварийноопасная ситуация. А уж эта ступенечка, по которой люди вынуждены на верх подниматься. Оттуда слететь легко при любом торможении или слишком резком старте, — возмущается он.
Вот только ждать здесь изменений вряд ли приходится. Эти машины в автопарк закупали всего-то несколько лет назад. Служить они будут долго. Хотя недовольны бывают и кондукторы:
— А вы думаете мне легче? — поделилась с журналистом «КП-Самара» кондуктор Татьяна. — Мне за смену по этой ступенечке приходится подняться- спуститься около сотни раз. Цепляемся за столб и вертимся на нем, мышцы рук тренируем. А так опасно, конечно. В легковушках вон пристегиваются все, а мы бегаем по салону, а ведь едем в том же потоке. И чаще всего виноваты не наши водители, подрезают нас!
ЧТО ДЕЛАТЬ?
На этот вопрос ответить не так легко, как найти виноватых. Конечно, свои советы есть. Например, для водителей: садитесь за руль, обращайте внимание на общественный транспорт, не лезьте на выделенные полосы, будьте вежливыми — стандартные, в общем, моменты.
А вот слушатель Михаил предложил компании подумать над тем, чтобы оборудовать камерами все транспортные средства: тогда будет видно, вовремя ли водитель открыл и закрыл дверь, да и самому человеку за рулем будет видно, не упустил ли он кого-то из пассажиров.
Открыт вопрос и с выделенными линиями для движения общественного транспорта. Пока их в городе немного и в департаменте транспорта отмечают, что движение на городских улицах еще не настолько интенсивно, чтобы их были обязаны создавать. Сейчас над вопросом работает созданный в конце 2018 года общественный совет при департаменте транспорта.
А вот сами водители говорят, что поработать над собой стоит и пассажирам.
— Есть такие люди, которые относятся к вампирам. У них если не поругались, день плохо прошел. Конечно, нужно, чтобы не было возможности вообще контактировать с водителем у пассажиров. Ну и водители легковушек, конечно. Это кошмар — никогда не пропустят, — говорит представитель одного из перевозчиков Игорь Пудовкин.
А КТО ЗАПЛАТИТ?
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
«Упал в автобусе? Получишь денег»
Илья Никифоров, адвокат
— По закону в России страхование пассажирских перевозок является обязательным. В стоимость билета входит стоимость страховки, и человек считается застрахованным с момента покупки или валидации билета. Причем для пассажира не имеет значения, кто был виновником ДТП. От страховой компании он получит компенсацию в любом случае. Координаты страховой компании можно узнать у перевозчика — либо по телефону, либо на сайте.
Есть, конечно, и альтернатива автобусным перевозкам: трамваи и метро чуть лучше обособлены от автомобильного движения. Но и ходят они далеко не везде.
А вы на каком общественном транспорте передвигаетесь? Рассказывайте в комментариях, что больше всего раздражает вас в автобусах, троллейбусах и трамваях и делитесь своими предложениями, как улучшить ситуацию.
17-е мая Уроки вождения. Безопасные водитель и пассажир
Здравствуйте, в студии Егор Васильев.
Компания Volvo проводит большое количество исследований, связанных с безопасностью при управлении автомобилем. При этом, совсем недавно они обнародовали интересный факт, который конечно не являлся тайной, но на него как то не обращали внимания. Дело в том, что большинство систем пассивной безопасности так или иначе рассчитаны на то что в автомобиле будет находиться мужчина. Конечно, сейчас при краш-тестах активно используются и женские и даже детские манекены, но исторически все таки сложилось так, что в качестве подопытных кроликов предпочтение отдавалось именно мужчинам. Может быть помните в сериале Симпсоны Гомер одно время даже работал манекеном для краш-тестов. Так что фактически получается, что сейчас риск получения травм при управлении машиной у женщин выше чем у мужчин. Гендерное неравенство присутствует даже здесь.
Однако, мне кажется, что проблема несколько глубже. Ведь, независимо от половой принадлежности все люди обладают в некотором роде уникальными типами тел. Кто-то высок, а кто-то наооборот слишком низок. У кого-то есть проблемы с избыточным весом, а кто-то худой настолько что автомобильный датчик наличия пассажира его даже не воспринимает. Да и в конце концов есть мускулистые женщины и женоподобные мужчины. Выход один. Помимо создания эффективных систем безопасности необходимо работать и над формированием безопасных водителя и пассажиров. Они должны быть маленькими и легким. Иметь небольшую голову на мощной шее для исключения травм позвоночника. Конечно необходим хороший мышечный каркас и способность переносить большие пиковые нагрузки. Правда под это описание больше подходят ленивцы или помесь броненосца с горным бараном, который безболезненно после прыжка может приземляться на голову. К сожалению для нас подобные трансформации недоступны. А значит Водитель с которым могут максимально эффективно взаимодействовать системы безопасности прежде всего должен быть разумен. Важно не умение реагировать на ситуацию. Нужно уметь в нее не попадать.
Даже очень опытный спортсмен отнюдь не застрахован от попадания в аварию. И это несмотря на то, что он владеет необходимыми навыками и рефлексами. Ведь в режиме повседневной езды он не находится в состоянии максимальной концентрации. А значит любая нештатная ситуация на дороге может вызвать не реакцию профессионала, а реакцию человека застигнутого врасплох. А это древние рефлексы, которые появились у нас задолго до эпохи автомобилей. Моргнуть, втянуть голову, инстинктивно нажать на педаль тормоза, дернуть руль в поворот и так далее. Да, в конце концов, закричать. Что тогда говорить о реакции неподготовленного или начинающего водителя. Поэтому, друзья, эффективная система безопасности при управлении машиной это симбиоз пассивных и активных ассистентов безопасности с интеллектом пилота, который ни в коем случае не должен быть перегружен ненужными эмоциями и мыслями. Но, до этого идеала мы с вами скорее всего не доберемся. Точнее доберемся, но не мы. Это будет искусственный интеллект систем автономного управления пятого поколения. Скорее всего приблизительно в это же время и начнет массово исчезать категория водителей. И транспортные средства останутся под управлением человека только на бездорожье, вдали от городов и цивилизации.
А теперь информация от наших партнеров.
А в завершение нашей передачи хочу вам напомнить, что после зимы очень важно правильно обслужить автомобильный кондиционер – поменять в нем масло, фреон и сделать антибактериальную обработку, которая позволяет убрать неприятные запахи и грибки, а поможет вам в этом С.Т.О. ФИЛЬТР – станция быстрого техобслуживания любых марок авто. На СТО ФИЛЬТР комплексное обслуживание кондиционера проводится на стенде, что позволяет сделать процедуру более качественно, при этом цены — на СТО ФИЛЬТР значительно ниже, чем у других сервисов. СТО ФИЛЬТР находится в Сокольниках и на пересечении Можайского шоссе и МКАД! Узнайте прямо сейчас стоимость обслуживания кондиционера ВАШЕГО автомобиля по телефону 259 30 00 код 495 Запчасти и материалы в наличии! Звоните и записывайтесь! 259 30 00, код 495 сайт стофильтр.рф С.Т.О. ФИЛЬТР работает круглосуточно!
Всего доброго
Проблемный пассажир. Кто следит за порядком в воронежских автобусах. Последние свежие новости Воронежа и области
Поведение водителей воронежских маршруток с завидной периодичностью становится поводом для порицания в соцсетях и СМИ: нарушения ПДД, опасное вождение, хамство, курение и телефонные разговоры за рулем. Большой резонанс получило и видео драки водителя и пассажира в маршрутном ПАЗе №60б, появившееся в соцсетях 29 октября.
Почему водитель маршрутки решил разобраться с буйным пассажиром кулаками, кто и как должен устранять конфликтные ситуации в общественном транспорте, выяснила корреспондент РИА «Воронеж».
Что произошло в маршрутке №60б?
Конфликт в автобусе №60б, по словам директора компании-перевозчика «Автолайн» Виктора Натарова, возник из-за пьяного пассажира. Водитель якобы лишь пытался выдворить из салона буйного мужчину и не хотел его бить.
– Пассажир был очень пьян. Он начал нецензурно выражаться, шуметь на весь автобус, придираться к водителю, говорить, как управлять транспортом. Затем мужчина полез в кабину к водителю, начал его обзывать и материть, – рассказывает Виктор Натаров.
По словам директора «Автолайна», пассажиры просили водителя остановиться и выгнать дебошира. Просьбы водителя покинуть салон хулиган игнорировал, продолжая сквернословить. Автобус проехал еще остановку, но мужчина не успокаивался.
– Пассажир забрался в кабину водителя и ударил его кулаком, зажав между пальцами ключ и порезав ему щеку. После этого водитель вынужден был пройти в салон автобуса. Со слов водителя, он случайно ударил мужчину в нос, когда пытался вытолкнуть его из транспорта, – объясняет Виктор Натаров.
По данным на 31 октября, мужчину, устроившего дебош в маршрутке, так и не нашли.
Как должен вести себя в конфликте водитель автобуса?
По словам представителей транспортных компаний, всех водителей инструктируют, как им вести себя в конфликтных ситуациях, в частности с пьяными пассажирами и хулиганами. Не пустить пьяного пассажира в автобус водитель не может. Человек заплатил – его обязаны везти.
– Несколько раз была свидетелем отвратительного поведения пьяных пассажиров в маршрутке. Два раза дело доходило до драки, но водитель в обоих случаях делал вид, что происходящее его не касается. Хотя пассажиры просили его высадить хулиганов. Он молчал, а потом сказал: «Сами успокойтесь и терпите. Если хотите, высаживайте тех, кто не нравится. Мое дело – баранку крутить».Наталья Овечкина
жительница Воронежа
В первую очередь водитель должен попросить выйти проблемного пассажира из салона и высадить его на остановке, вернув деньги. Однако хулиганы не всегда готовы добровольно покинуть автобус.
– За порядок в автобусе должен отвечать водитель. Но он должен это делать, не подвергая опасности себя и других. В конфликтных ситуациях желательно остановиться и вызвать полицию. Главное, чтобы водителя никто не убил в кабине, пока приедут стражи порядка. Бывали разные случаи – и с монтировкой бросались, и стекло разбивали, – говорит Виктор Натаров.
В некоторых случаях водителям самим приходилось везти дебошира в полицию и писать заявление. Это процедура длительная и финансово затратная для перевозчиков, ведь всем пассажирам деньги возвращают.
– Водитель может только словесно успокоить и высадить конфликтующего пассажира на остановке. Если не получается, тогда пассажира отвозят в полицию. Дважды у нас такое было, водители сдавали хулиганов стражам порядка, – рассказывает директор МУП «ПАТП №4» Антонина Кривушина.
Как отмечает руководитель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков, в наведении порядка в салоне автобуса водителю могут помочь сами пассажиры. Однако они зачастую остаются лишь зрителями.
– Двое или трое пассажиров сами могут выдворить дебошира из салона. Просто люди очень странно к таким конфликтам относятся и считают, что это чья угодно проблема, но не их. А ведь выгнать дебошира из автобуса – это, по сути, пресечение административного правонарушения, – считает Юрий Новиков.По словам общественника, в правилах перевозки пассажиров, утвержденных муниципальным советом, написано, что в салонах автобуса запрещается находиться в нетрезвом виде и водитель обязан регулировать наполняемость салона.
– Последний пункт дает право водителю ограничить посадку любых пассажиров и отказать в обслуживании, – добавляет Юрий Новиков.
Наказывают ли водителей за грубое поведение?
– В случае каких-либо выявленных нарушений со стороны водителя наказывают всех – водителя и директора предприятия. Водитель обязательно пишет объяснительную. В случае неоднократных нарушений, например грубого поведения, водителя могут уволить. Все жалобы пассажиров мы проверяем и, если они подтвердились, делаем выговор, штрафуем или увольняем сотрудника, – рассказала Антонина Кривушина.
Помочь разобраться в происходящем в автобусах сейчас помогают установленные в салонах камеры видеонаблюдения. По словам руководителей компаний-перевозчиков, вся техника находится в рабочем состоянии.
Кто разбирается в конфликтах в транспорте?
Если в общественном транспорте происходит какой-то серьезный конфликт, то он становится предметом разбирательств в управлении транспорта Воронежа. Бывают редкие случаи, когда после конфликта пассажиры сами пишут жалобы в городскую администрацию.
– Знаете, с пьяными пассажирами намного легче обращаться, чем с трезвыми. Потому что они все понимают, а трезвые – нет. Драк у меня в салоне не было, а вот женщины конфликтуют часто, скандалить начинают. Водителям нельзя говорить по телефону, отвлекаться, а пассажирам все можно. Уважения к водителю нет никакого. Всем все не нравится, и часто неудобство доставляют именно трезвые пассажиры. Мы же, водители, стараемся не конфликтовать, это нам невыгодно.Александр
водитель автобуса
– В автобусе произошел конфликт между двумя пассажирками. Пьяная девушка не хотела уступать место женщине в возрасте. После громких споров водитель предложил нетрезвой даме выйти из салона. Она отказалась, сказав, что заплатила за проезд и неважно, в каком она виде. После конфликта обе пассажирки написали жалобы в управление транспорта на поведение водителя. Одна – потому, что он не высадил пьяную, другая – потому, что водитель хотел ее высадить, – вспоминает Виктор Натаров.
– Управление транспорта города отдельно разбирается в каждом возникшем конфликте: вызывает водителя, руководителя транспортной компании и выясняет ситуацию. Затем управление выдает свои рекомендации. А руководство компании-перевозчика самостоятельно принимает решение о том, стоит ли применять санкции к водителю и как поступить в той или иной ситуации, – рассказали РИА «Воронеж» в пресс-службе городской администрации.
Если пассажиры хотят написать жалобу на перевозчика, горожанам советуют обязательно запомнить время конфликта, место, где проезжал автобус, и его регистрационный номер. Обращаться с жалобами можно не только в управление транспорта, но и в ГИБДД, а также к перевозчику.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Как обращаться с конфликтным пассажиром Uber и Яндекс.Такси — Аренда авто под такси
Большая часть поездок проходит гладко, но если в Uber и Яндекс.Такси совершаются миллионы поездок в день, обязательно будут неприятные случаи. Давайте рассмотрим популярное видео 2016 года и подумаем, что делать, если ситуация вышла из-под контроля, и как, прежде всего, избежать этого.
Пассажирка на видео сделала заказ в отделение скорой помощи местной больницы и отказывается выходить из машины, несмотря на то, что приложение показывает водителю, что они приехали. Пассажирка просит водителя довезти ее до входа, а водитель не может совладать с эмоциями после того, как она десять раз простит его доехать до точки назначения.
Другие водители на форумах и в фейсбуке поддержали бедолагу, но за такое поведение его, скорее всего, отключат от Uber. В любом случае, вечер для водителя перестал быть томным. У всех водителей бывали похожие ситуации, и хорошо известно, что после таких конфликтов теряешь здоровый сон, и вообще задумываешься, стоит ли работа в Uber и Яндекс.Такси такого беспокойства.
В такой ситуации водитель Uber и Яндекс.Такси находится в слабом положении, потому что обычно принято проявлять снисходительность к людям, которым требуется срочная медицинская помощь. С другой стороны, нет полной уверенности, что данная пассажирка действительно нуждается в срочной помощи. Легко себе представить, что Uber и Яндекс.Такси встанут на сторону пассажирки, которая, по крайней мере на словах, нуждается в помощи.
Uber и Яндекс.Такси вполне могут отключить водителей, которые вступают в перепалки с пассажирами. Это можно понять, потому что во вселенной Uber и Яндекс.Такси удобство и безопасность пассажира превыше всего. Конечно, Uber и Яндекс.Такси хотят, чтобы все поездки проходили нормально, но если возникают проблемы, проще всего избавиться от водителя. Если на тебя работают десятки тысяч водителей, с каждым отдельным водителем — вне зависимости от рейтинга и количества поездок — не жалко попрощаться. На самом деле, это не вполне так, и Uber и Яндекс.Такси все-таки стараются более объективно и взвешенно подходить к разбору конфликтных ситуаций с учетом мнения и водителя, и пассажира.
По большому счету, надо помнить, что выиграть спор с пассажиром нельзя. Ну то есть можно, но очень сложно. Любая эскалация конфликта опасна для водителя, тут же скажут, что он просто не умеет общаться и найти выход из сложных ситуаций. Не стоит забывать, что работа в такси — крайне стрессовое занятие. Многие водители в погоне за бонусами работают по 60 часов в неделю, проводят много времени в жутких пробках и каждый день, десятки раз в день сталкиваются с самыми разными людьми в самом разном расположении духа и психическом состоянии. 120 поездок в неделю — уже часто за пределами человеческих возможностей. Поэтому может получиться так, что Uber и Яндекс.Такси стимулируют водителя работать больше, пока водитель не достигнет точки кипения, и в этот момент он может избавиться от него. В этом смысле стоит рассчитывать свои силы и не работать сверх меры. Здоровье важнее.
Все-таки мой совет: конфликтных ситуаций не надо бояться, и не надо бояться отстоять свою правоту в споре с пассажиром. Но следует, конечно, помнить, что в любом случае стоит избегать излишней неоправданной агрессии по отношению к пассажиру. С юридической точки зрения водитель вправе попросить пассажира покинуть машину в любой момент. Машина является собственностью водителя, и если пассажир отказывается выйти, фактически он нарушает закон, незаконно занимает чужую собственность. Но что конкретно делать, если пассажир отказывается выйти из машины? Можно, конечно, кричать, как на видео… А если все равно не помогает? Тоже звонить в полицию?
Водителю Uber и Яндекс.Такси следует избегать проблемных ситуаций с пассажирами
Как водитель Uber и Яндекс.Такси может избежать подобных ситуаций? Надо помнить, что если пассажир уже находится в машине, заставить его выйти крайне сложно. Поэтому важно предугадать настроение и состояние пассажира как можно раньше. Если удалось созвониться с пассажиром до начала поездки, и по телефону уже слышно, что он на нервах или сразу же начинает жаловаться или ругаться, вполне можно отменить заказ.
Правило № 1: не начинайте поездку, если вы не уверены, что хотите перевозить этого пассажира
Если водитель уже принял заказ, следующая точка, в которой можно избежать подобных ситуаций — момент, когда пассажир садится в машину. Первое правило для водителей состоит в том, что не надо начинать поездку, если вы не уверены в том, что готовы довезти пассажира до конца. После начала поездки пассажир как бы имеет большую власть над водителем, хотя бы за счет возможности поставить низкий рейтинг или через обратную связь со службой поддержки.
Если пассажир уже находится в машине, но водитель еще не начал заказ, вполне можно уйти от проблемы, попросив пассажира покинуть машину. Конечно, это проще сказать, чем сделать, и водителю следует подходить к подобным вопросам с осторожностью, так как пассажир может принять подобную просьбу как личное оскорбление.
Пример: 02.00 утра, заказ из бара. Водитель устал, а пассажирке надо ехать в обратном направлении от дома водителя.
Водитель: Я только что оттуда приехал.
Пассажир: Это очень грубо.
В этот момент водитель понимает, что пассажир нежелателен и сразу отменяет заказ. Но как теперь попросить ее покинуть машину?
Водитель: Прошу прощения, я слишком устал, и не хочу ставить под угрозу вашу безопасность.
Пассажир: Но вы же приняли заказ!
Водитель: Да, это была ошибка. Пожалуйста, выйдете из моей машины.
Пассажир говорит, что напишет жалобу в Uber и Яндекс.Такси. Водитель и дальше гнет свою линию про безопасность пассажира, что это важнее всего. Пассажир не выходит, и водителю все-таки приходится повысить голос. Пассажир в итоге выходит из машины. Маленькой проблемы не удалось избежать, но ситуация могла закончиться и хуже.
Правило № 2: идите путем наименьшего сопротивления
Второе правило для водителей — всегда выбирать путь наименьшего сопротивления. На видео водитель вполне имел право быть недовольным пассажиром, но, возможно, было бы проще для всех, если бы он потратил пару минут, чтобы найти приемный покой и довезти пассажира туда. Возможно, стоило принять во внимание тот факт, что пассажир находился в состоянии физической или эмоциональной травмы.
Пример: после приезда в место назначения пассажирка просит подъехать прямо к подъезду частного дома по крутому неасфальтированному подъему. Водитель помнит, что уже испортил коробку на двух машинах после поездки точно в такой же ситуации.
Водитель: Можно попросить вас об одолжении? Это довольно старая машина, и мне конец, если еще и трансмиссия полетит.
Пассажир (понимающе): Конечно, я тогда пройдусь.
Проблемы нет, вопрос решен.
Вывод
Главный вывод состоит в том, что все мы люди. Если вы готовы быть честным и открытым с другими людьми и вести себя уважительно, скорее всего, отношение к вам также будет уважительным. Впрочем, водитель Uber не является бесправным существом, которого могут уволить в любой ситуации. Всегда стоит отстаивать свои интересы и четко знать свои права, однако никогда не стоит превышать разумный уровень агрессии по отношению к пассажиру. В этом случае можно потерять работу.
Подключение
к Uber за один день
Есть вопрос о работе в Uber и Яндекс.Такси или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.!
Эта страница о том, что делать водителю Uber и Яндекс.Такси со сложным пассажиром, читайте также:
10 правил таксистов, о которых не знает большинство пассажиров
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
В последнее время использование мобильных приложений по заказу такси становится даже выгоднее покупки собственного автомобиля.
AdMe.ru решил поискать различные правила и уловки водителей, которые стоит знать всем пассажирам такси во избежание спорных ситуаций.
10. Светофор — это друг, а пробка — мама
Лозунгом многих таксокомпаний является фраза «Нам важна не скорость водителя, а сохранность пассажира». Но многие недобросовестные таксисты в целях получения прибыли интерпретируют эти правила как: «Ехать по самой длинной дороге. Помнить, что светофор — твой друг, а пробка — твоя мама». Поэтому лучше вам самому сообщать водителю удобный маршрут.
9. Водитель не должен начинать разговор первым
По негласному этикету водитель не должен навязывать разговор пассажиру. Если пассажир заговорил сам — тогда да, разговор следует поддержать. Но если вы испытываете неловкость при неожиданно начавшемся излиянии души таксиста, вы вполне вправе учтиво отказаться от беседы.
Ну а в целом, большинство людей очень даже любит поговорить с таксистами, особенно, как рассказывают последние, на тему денежных вопросов, новых покупок и личных проблем. А вот политика им, как ни странно, не интересна.
8. Водителей увольняют за рейтинг
4,6 — практически идеальная оценка по 5-балльной шкале. Но цифра идеальна везде, кроме приложений такси. Водителя с рейтингом ниже, чем 4,6, система дезактивирует. Поэтому, прежде чем ставить плохую оценку, задайте себе вопрос: а действительно ли человек этого заслужил? И относитесь к оценкам серьезно — это не соцсеть, а человеческая работа.
7. У вас тоже есть рейтинг
Возможно, для многих будет сюрпризом, но у пассажиров также есть свой рейтинг (речь идет о Uber). Его мо
Водитель и пассажир выжили в раздавленном контейнером автомобиле
В Китае упавший с грузовика контейнер превратил в лепешку легковой автомобиль, однако к удивлению спасателей и водитель, и пассажир автомобиля остались живы.
Водитель и пассажир выжили в раздавленном контейнером автомобиле
В китайском городе Циндао в конце прошлого месяца водитель грузового автомобиля, перевозившего контейнер, совершил резкое перестроение вправо, для того чтобы избежать наезда на неожиданно затормозивший перед ним автомобиль.
В результате маневра контейнер упал с платформы на обгонявший тягач слева легковой автомобиль Kia Forte, превратив его в лепешку.
Водитель и пассажир выжили в раздавленном контейнером автомобиле
Прибывшие на место происшествия пожарные были уверены, что из автомобиля им предстоит извлекать трупы. Однако, как сообщает Daily Mirror, к их удивлению из машины раздался женский голос.
Водитель и пассажир выжили в раздавленном контейнером автомобиле
Для того чтобы поднять контейнер с автомобиля, спасателям пришлось вызывать подъемный кран. Когда контейнер убрали, водитель нашла в себе силы показать большой палец, хотя перед пожарными лежала хорошо спрессованная металлическая пластина высотой около 60 см.
Тем не менее женщина-водитель отделалась порезами и синяками, ее пассажир-мужчина пострадал сильнее, но его травмы не были опасными для жизни.