РазноеGl 5 gl 4 разница – Тест трансмиссионных масел для МКПП — рейтинг лучших масел для коробки передач — журнал За рулем

Gl 5 gl 4 разница – Тест трансмиссионных масел для МКПП — рейтинг лучших масел для коробки передач — журнал За рулем

Содержание

Трансмиссионное масло gl4 или gl5 чем отличаются и в чем разница

Трансмиссионное масло G-4, GL-5 Не всем автомобилистам понятна суть международной классификации АРI (Американского института нефти). Так ли важно, какая жидкость в коробке: Gl-4 или GL-5, чем отличаются эти смазки одного класса вязкости? Что будет, если добавить в коробку передач, заправленную SАЕ 75w GL-4 смазку SАЕ 75w GL-5, повлияет ли это на ресурс ходовой? Давайте вместе искать ответы на эти вопросы.

Трансмиссионное масло G-4, GL-5 характерные отличия

Появление классификации АРI GL оправдано. Что такое смазка? Это органическая основа плюс присадки, их может быть до 30% от объема жидкости. В качестве основного компонента производители используют:

  1. Минеральное масло, продукт переработки нефти путем фракционного деления. В смеси углеводородов присутствуют:
    • длинные молекулы, скручивающиеся при охлаждении, снижающие стабильность масла;
    • минеральные компоненты природного происхождения (соли металлов, оксиды неметаллов), влияющие на скорость окисления жидкости.
  2. Крекинговое масло, оно отличается от минерального дополнительной очисткой от парафинов, по составу приближено в синтетической основе.
  3. Синтетика, продукт химического происхождения, отличается однородным составом, отсутствием минеральных веществ.

Для улучшения физических свойств основы производители вводят всевозможные присадки. Основное отличие GL групп – объем антизадирных присадок. Допустим, две жидкости одного и того же производителя класса вязкости SАЕ 75w. В емкости с маркировкой GL-4 может оказаться от 2,6 до 4% серофосфорных присадок, а в канистре с символом GL-5 их будет намного больше – от 4,5 до 6,5%. Жидкости рассчитаны на разный режим работы. Если 4 группа выдерживает нагрев до +150°C при давлении 3000 МПа, то у 5-й группы смазочных жидкостей эти параметры выше. Риск разрыва масляной пленки уменьшается, она не выдавливается под нагрузкой, ходовая остается в рабочем состоянии.

В классификации АРI для удобства пользователей для каждой группы смазки указаны типы трансмиссии:

  • жидкость GL-4 предназначена для конических, спирально конических, гипоидных передач, автоматических коробок;
  • GL-5 используется для нагруженной механики, в которой нет стойких к истиранию синхронизаторов из латунных и бронзовых сплавов, карданных передних и задних мостовых приводов.

Производители придерживаются единого деления масел на группы. По большому счету, стандарт АРI характеризует качество масла – способность сохранять пленку на деталях при максимальной нагрузке на трансмиссию.

Можно ли залить GL-4 вместо GL-5 и наоборотМожно ли залить GL-4 вместо GL-5 и наоборот

После прочтения предыдущего раздела напрашивается вывод, что эксплуатационные характеристики смазки группы GL-5 лучше, чем у GL-4. «А не плеснуть ли в КПП ее?», – наверняка подумал кто-то. Не вздумайте, после такого эксперимента износ сальников и синхронизаторов гарантирован. Различия 4 GL и 5 не только в концентрации антизадирных присадок. В жидкости GL-5 присутствуют компоненты, способные реагировать с цветными металлами. Это противокоррозионные добавки.

В отличие от моторных масел, трансмиссионное работает под большой динамической нагрузкой. В смазку вводят компоненты, активизирующие молекулы органики, чтобы они плотно облепляли металл со всех сторон. Но при увеличении нагрузки на ходовую их срывает с поверхности вращающихся деталей. При разрыве пленки металл обнажается. А от трения сталь к этому времени хорошо прогрелась, железо будет моментально окисляться без противокоррозионных добавок. Они нейтрализуют кислород, пока пленка не восстановится.

На цветные металлы эти добавки действуют разрушительно: сплав становится пористым, шершавым, это приводит к износу деталей.

Опубликованы данные испытаний смазки API GL-5 в машинах с автоматическим и роботизированным приводом. Сравнивали хим состав жидкости до и после пробега. Оказалось, содержание меди возрастает в разы. При повышенной нагрузке на ходовую зарегистрировано увеличение в 4 раза. Это свидетельство износа деталей из цветных сплавов.

После испытаний стало понятно, почему автоматические КПП выходят из строя при использовании качественного масла API GL-5. Использование API GL-4 в нагруженных агрегатах приводит к появлению дефектов и следов ржавчины на деталях механической КПП. Рабочий ресурс автомобилей заметно снижается.

Правильный выбор

Зная отличие GL по классификации АРI, с осторожностью следует относиться к универсальным смазкам группы GL-4/5. Иногда производители делают пометку: «Продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами». Для АКПП и роботизированных агрегатов такая трансмиссионная жидкость не подходит. Если надпись отсутствует, в масле нет добавок, реагирующих с цветными металлами. Но не факт, что она выдержит нагрузку, регламентированную для смазок группы GL 5.

Автопромышленники универсальную смазочную жидкость официально не признают. Нет гарантии, что в масле содержится необходимое количество антизадирных присадок, как будет работать узел под нагрузкой, можно будет понять только при обкатке машины после заправки трансмиссионного масла. Они в сопроводительной тех документации указывают конкретную API GL группу смазки. Эксперты уверены, что классификация API не всегда применима к современной технике. Производители ГСМ постепенно переходят на новый международный стандарт SAE J2360.

Подведем итоги

При выборе жидкости для заправки трансмиссии следует придерживаться руководством автопромышленников. Для техники с АКПП нужна смазка API GL-4, для механических приводов и редукторов API GL-5. Для переднеприводных применимо масло API GL-4+, API GL-4/5. Оно рассчитано на ходовую с интегрированным дифференциалом.

Заменять GL-4 на GL-5 и наоборот нельзя, это приведет к быстрому износу деталей. Смазки предназначены для разных сплавов и условий эксплуатации (температуры в работающем узле, оказываемого на масляную пленку давления).

Смешивать жидкости соседних групп допустимо только в крайних случаях, когда агрегат начинает работать всухую. Долго на смеси масел ездить нельзя, желательно залить родную смазку после промывки КПП. С осторожностью доливайте в КПП жидкости другого цвета, в них явно другой состав присадок. Может начаться реакция с образованием осадка.

infomasla.ru

Отличие трансмиссионного масла GL-4 и GL-5


  Масла стандарта API GL-4 используются для конических и гипоидных передач (коробка передач), а также для дифференциалов ведущих мостов, работающих при умеренных скоростях и нагрузках.
Масла же стандарта 

API GL-5 используется для высоко скоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и тяжелых нагрузках.

  Основное различие между этими маслами – содержание противозадирной присадки.

  В большинстве трансмиссионных масел импортного и отечественного производства используются присадки, содержащие серу, фосфор, галогены и чаще всего хлор. Такой состав агрессивно воздействует на металл, образуя соединения, имеющие меньшее сопротивление срезу при работе и более низкую температур плавления, чем чистые металлы. Впоследствии предотвращается заедание и схватывание соприкасающихся поверхностей.

В масла GL-4

 добавлены противозадирные компоненты средней активности, с концентрацией до 4%
В масла GL-5 добавлены противозадирные присадки высокой активности, и их концентрация составляет уже до 6%.

  Большая концентрация обеспечивает лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте c цветными металлами  это покрытие оказывается более прочным, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Использование масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел API GL-4, вызывает появление меди в масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, в результате такого взаимодействия первыми под удар  попадают синхронизаторы, сделанные из меди. Они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных присадок.

 Подведем итоги:

  На практике нет четкого функционально разделения между этмим маслами. В первую очередь, при выборе трансмиссионного стоит руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.

Из опыта применения я могу дать ряд общих рекомендаций выбору трансмиссионного масла:

— API GL-4 — используется в основном в коробках передач. Допускается использование также в КПП с интегрированными дифференциалом (передний привод). В мостах старых образцов техники может также использоваться API GL-4, при этом стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Техника, работающая под тяжелыми и ударными нагрузками, чаще всего не допускает использование API  GL-4

— API GL-5 — используется в редукторах и раздатках. Использование в КПП может привести к выводу из строя медных сиехронизаторов.

API GL-4+ и API GL-4/5 — для КПП с интегрированным дифференциалом (передний привод). Эти масла обладают лучшими противоизносными свойствами и не так агрессивно воздействуют на цветные металлы. 

roscosib.ru

Чем отличается масло gl 4 от gl 5

Традиционное трансмиссионное масло GL-4 любой заданной вязкости имеет около ½ уровня фосфористой добавки, которая имеется в GL-5, так что связь поверхностного натяжения не так сильна, и, следовательно, при условии активных нагрузок с течение определенного времени может иметь место снятие латуни (износ запчастей коробки). Это означает, что GL-4 дает немного меньше защиты от сверхвысокого давления. Поэтому для высокоскоростных гипоидных передач API GL-4 не совсем подходит.

Если использовать масло GL-5 в коробке передач, которая требует GL-4, также наблюдается процесс преждевременного износа синхронизаторов и шестерней. Это происходит из-за оседания меди имеющейся в масле GL-5. В последнем ее больше в 4 раза, чем в масле стандарта API GL-4.

GL-4

GL-4

Что делать если Вы не можете найти GL-4?

Все очень просто! Отличной заменой трансмиссионному маслу GL-4 80W-90 станет масло SAE 50, которое отвечает спецификации CAT TO-4. Взаимозаменяемость тут имеет место, так как рабочие температуры очень схожи, а, в случае с SAE 50, уровень меди не превышает отметку указанную и на упаковке GL-4 80W-90.

Чем отличается gl 4 от gl 5?

К принципиальным отличиям, которые все же имеют некое значение, как для автомобиля, так и покупателя, можно отнести:

  1. Рабочие диапазоны коробки передач. API GL-4 приемлемо для использования на легковых автомобилях со «стоковыми» коробками, которые не подвержены высоким нагрузкам.
  2. Разная вязкость. GL-4 обладает меньшей вязкостью, как на прогретой коробке, так и нет.
  3. Противозадирные свойства. В отношении вышеупомянутых коробок является достойным вариантом, так как обладает сбалансированным количеством примесей меди и железа. GL-5 в своем составе имеет значительно больше меди, которая обязательно нанесет вред коробке низкого диапазона нагрузок.
  4. Цена. Этот параметр в аспекте различия трансмиссионных масел влияет исключительно на покупателя / владельца автомобиля.

Какое масло выбрать при смене конфигурации автомобиля?

Что нужно делать, если вы поставили более мощный двигатель в автомобиль или резко увеличилось HP? Рациональным решением станет применение синтетического масла GL-4. Тут играет роль также ценовая категория. Как понять, что масло выбрано правильно и его дальнейшее использование не повредит коробке? Тут все стоит отдать на волю случая или ощущения «упрямства» коробки. Если такое и имеет место, то заменить выбранное необходимо на GL-5. Слитый образец масла стоит отдать на анализ, а новое залитое проанализировать на протяжении аналогичного периода времени.

GL-5

GL-5


Если образец покажет превышение количества железа, то однозначно GL-4 не является подходящим. Трансмиссионное масло GL-5, благодаря более высокой вязкости, создает улучшенную защитную пленку, но при этом количество примеси меди в общем количестве масла возрастает. Так сказать: – палка в двух концах.

Если же единственным решением защиты коробки от преждевременного износа является применение масла GL-5, то компенсационным мероприятием, которое несколько исправит / уменьшит количество выпадающей примеси меди станет фильтр с магнитом.

Такая замена агрегата влечет за собой дополнительные расходы, как по части переоборудования, так и традиционных трансмиссионных масел. Специфика переоборудования предполагает замену, как синхронизаторов, так и зубчатых колес. Если синхронизаторы еще можно отнести к разряду расходных материалов, то последние стоит поберечь, а, собственно, использовать GL-5. Особенно станет полезным в тех случаях, когда мощность автомобиля увеличивается на 100 л.с. и более.

Основное отличие и рациональность покупки

Как ни крути, основным отличием таких масел является рабочий диапазон передач. Так, например, API GL-4 используют при условиях разной тяжести, а GL-5 актуален для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают на достаточно высоких температурных режимах чередующихся с кратковременными ударными нагрузками.
Создание и сохранение противозадирных свойств очень важно для любого агрегата, в котором может использоваться любое из вышеупомянутых синтетических масел. Выбор правильного никоим образом не заканчивается в покупке и использовании высшего классом, даже того же самого API GL-5.

Наглядный пример

В качестве наглядного примера можно взять популярный и доступный автомобиль «Ланос». Лить в его коробку слишком дорогое масло кажется абсурдом, да и, как показывает практика, – нерационально. Коробка по принципу ее функционирования относится к средней степени нагрузки. Кто-то скажет, что лучше залить GL-5 и забыть о ней. Как уже было упомянуто выше, данное масло облает высоким противозадирным свойством благодаря повышенной концентрации примеси меди. Именно медь, конечно, же в излишних количествах, буквально за пол года выведет из строя синхронизаторы и другие движущие элементы. В результате потенциальный владелец получит испорченную коробку и головную боль в виде дополнительной статьи расходов.

API GL-4, в отношении того же «Ланоса», обойдется несколько дороже, так как периодичность плановых смен масла отличается от вышеупомянутого в большую сторону, но исключит возможность преждевременного износа элементов коробки.

Обратите внимание! Отработанное масло, будет ли это GL-4 или же GL-5, не может повторно использоваться в любом узле агрегатов автомобиля.

vchemraznica.ru

Масло gl 5 трансмиссионное: параметры, сравнение

Что представляют собой масла GL 5? Это трансмиссионные смазки, которые весьма популярны в России. У множества легковушек с передним приводом трансмиссия соединяется с основной передачей. В КПП необходимо лить качественное трансмиссионное масло, иначе эксплуатация транспортного средства будет затруднена.

Технические характеристики трансмиссионного масла GL 5

Коробки переключения передач заключают в себе шестеренки, имеющие форму цилиндра. Шанс появления задиров достаточно невысокий. Масло для АКПП должно располагать малым вязкостным индексом. Во всем мире оно известно как ATF. В легковушки и грузовики, оснащенные механическими коробками, нужно лить обычное трансмиссионное масло.

Как выбрать смазку для трансмиссии

Сегодня в коробку переключения передач можно залить как синтетическое, так и минеральное трансмиссионное масло. Синтетика воздействует на шестеренки агрегата так же, как и минералка. Последняя стоит гораздо дешевле. Выбор масла для коробки нужно делать, принимая во внимание:

  • нагрузку на агрегат;
  • скорость для относительного скольжения.

Различия между трансмиссионными маслами заключаются в вязкостном индексе, концентрации присадочных элементов. Антизадирные добавки состоят из сернистых компонентов. При интенсивной эксплуатации КПП они модифицируют поверхность запчастей из металла. На них образуется тончайшая пленочка, защищающая детали от изнашивания.

В настоящее время в легковушки льют трансмиссионные масла GL (четыре и пять). Такая маркировка масел соответствует классификации API, являющейся зарубежной. Четвертый API GL оптимально подходит для заливки в российские ВАЗы. Для прочих отечественных автомобилей необходимо применять другое масло API GL (пять). Кроме того, сегодня можно купить универсальное масло GL4/5.

Технические характеристики трансмиссионного масла GL 5

Водитель имеет возможность без труда узнать, какое масло лучшим образом подойдет для его авто. Для этого требуется заглянуть в каталог либо эксплуатационное руководство. Множество неопытных автомобилистов полагает, что GL5 более хорошее автомасло, если сравнивать его с «ГЛ-4». Правда ли это?

Сравнение данных смазок некорректно, потому как они предназначаются для разных машин. Если налить «ГЛ-5» в трансмиссию ВАЗ 2109, автомобильные синхронизаторы сломаются. Лучшее автомасло для данной машины – «ГЛ-4». Игнорирование рекомендаций изготовителя может привести к поломке транспортного средства.

И та, и другая смазка отличается хорошим качеством. Однако использовать эти нефтепродукты не по назначению нельзя. Вы же не хотите осуществлять капремонт машины? Если сомневаетесь в собственном выборе, посоветуйтесь с сотрудником автомобильного сервиса.

Подкатегории «ГЛ-5»

Автомасло «ГЛ-5» подразделяется на три подкатегории (соответственно с SAE):

  • 85w Сюда входит минералка от компаний «Норси», «Лукойл», «Рексол»;Технические характеристики трансмиссионного масла GL 5
  • 80w В эту категорию включены минеральные смазки, которые отличаются от нефтепродуктов из первой группы меньшей вязкостью. Автомасла изготавливаются фирмами «Спектрол-Форвард», «Велс», «Мобил», Texaco. Последняя компания производит смазку Kixx Geartec LSD. LSD расшифровывается как «дифференциал, проскальзывание которого ограничено». Kixx Geartec LSD – распространенная в РФ смазка;Технические характеристики трансмиссионного масла GL 5
  • 75w Сюда входят синтетические и полусинтетические нефтепродукты, произведенные за рубежом такими фирмами, как «Тебойл», Energear, «Мотулгир».Технические характеристики трансмиссионного масла GL 5

После выбора лучшего по эксплуатационным особенностям продукта нужно решить не менее значимую задачу. Требуется подобрать смазку, имеющую оптимальный вязкостный индекс. К примеру, автомасла, соответствующие по SAE классу 140, возможно использовать лишь в жарких климатических условиях. Для РФ больше подходят смазки класса SAE 90. Лучший вариант – использовать универсальные расходники. Синтетическое масло 75w90 обеспечит качественное смазывание трансмиссионных запчастей даже в низкотемпературных условиях.

Различие «ГЛ-4» и «ГЛ-5»

В чем разница между четверым и пятым GL? Отличие между ними заключается в том, что «ГЛ-4» содержит лишь четыре процента антизадирных добавок, состоящих из серных и фосфорных элементов. В «ГЛ-5» входит шесть с половиной процентов присадочных компонентов. Ввиду этого смазки имеют отличия по назначению. Пятый GL, также называемый гипоидным автомаслом, нужно заливать в высоконагруженные КПП. Лучше всего этот нефтепродукт подходит для гипоидных передач. В этом и заключается основное различие.

Наиболее грамотный подход – это использовать смазки, рекомендованные автопроизводителем. Если изготовитель машины написал в руководстве, что в трансмиссию нужно лить гипоидное масло, значит, покупайте GL-5. Заливка нефтепродукта, отличного от гипоидного, может привести к возникновению разнообразных неполадок. Так и до капремонта недалеко.

Покупайте расходники только у официальных продавцов. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку. Она неспособна обеспечить достаточную защиту трансмиссионных запчастей от изнашивания.

motoroill.ru

Gl4 gl5 в чем разница — Все о Лада Гранта

Масла стандарта API GL-4 используются для конических и гипоидных передач (коробка передач), а также для дифференциалов ведущих мостов, работающих при умеренных скоростях и нагрузках.
Масла же стандарта API GL-5 используется для высоко скоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и тяжелых нагрузках.

Основное различие между этими маслами – содержание противозадирной присадки.

В большинстве трансмиссионных масел импортного и отечественного производства используются присадки, содержащие серу, фосфор, галогены и чаще всего хлор. Такой состав агрессивно воздействует на металл, образуя соединения, имеющие меньшее сопротивление срезу при работе и более низкую температур плавления, чем чистые металлы. Впоследствии предотвращается заедание и схватывание соприкасающихся поверхностей.

В масла GL-4 добавлены противозадирные компоненты средней активности, с концентрацией до 4%.
В масла GL-5 добавлены противозадирные присадки высокой активности, и их концентрация составляет уже до 6%.

Большая концентрация обеспечивает лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте c цветными металлами это покрытие оказывается более прочным, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Использование масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел API GL-4, вызывает появление меди в масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, в результате такого взаимодействия первыми под удар попадают синхронизаторы, сделанные из меди. Они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных присадок.

На практике нет четкого функционально разделения между этмим маслами. В первую очередь, при выборе трансмиссионного стоит руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.

Из опыта применения я могу дать ряд общих рекомендаций выбору трансмиссионного масла:

API GL-4 — используется в основном в коробках передач. Допускается использование также в КПП с интегрированными дифференциалом (передний привод). В мостах старых образцов техники может также использоваться API GL-4, при этом стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Техника, работающая под тяжелыми и ударными нагрузками, чаще всего не допускает использование API GL-4

API GL-5 — используется в редукторах и раздатках. Использование в КПП может привести к выводу из строя медных сиехронизаторов.

API GL-4+ и API GL-4/5 — для КПП с интегрированным дифференциалом (передний привод). Эти масла обладают лучшими противоизносными свойствами и не так агрессивно воздействуют на цветные металлы.

При замене масла мы всегда хотим выбрать для наших машин самое лучшее, как собственно бывает при выборе чего-то для себя или своей семьи. Однако является ли лучшее допустимым и приемлемым? Работает ли тут поговорка о том, что лучшее враг хорошего. Точно таким же вопросом можно задаться при выборе, сравнении и покупке трансмиссионного масла GL4 и GL5. Можно ли одно заменить другим или нельзя, а если можно, то в каких случаях?

Чем различаются трансмиссионные масла GL4 и GL5

Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок.

Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке.

Получается что масла API GL-5 обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Однако не корректно утверждать, что масла API GL-5 перекрывают и улучшают показатели по стандарту API GL-4.

Дело в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает конструкторских особенностей всех коробок передач. Можно даже утверждать обратное, повышенно количество присадок от задиров отрицательно влияет на элементы КПП.

Можно ли залить GL4 вместо GL5 и наоборот

Начнем все объяснять по порядку. Первоначально, а именно несколько десятков лет назад, производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за норм экологичности. Но при этом сера одновременно полезный и вредный элемент для металлов. Да, она способствует изменению прочностных характеристик, при этом как в самом металле, так и в качестве порошка в присадках масла на его поверхности. Но сера же вызывает и повышенную коррозию, особенно для деталей из меди и других мягких металлов. Что на счет коррозии, то вопрос решился около 20 лет назад, когда были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок. Но выявились проблемы другого характера.

Основное отличие масел категории API GL-4 в том, что серо-фосфорных присадок в нем вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Примерно 3 процента, против 6.

Да, серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы деталей, сопряжение между ними происходит через это самое покрытие. В итоге детали защищены от износа. Но вот в чем дело, при работе медных деталей оказывается, что это покрытие из присадок более прочное, чем поверхность деталей из меди (мягких металлов). В результате защитный слой работает как абразив, на поверхности мягкого металла появляются микроцарапины и задиры. То что должно сохранять металл, провоцирует его разрушение.

Ряд исследований впоследствии показали, что при использовании масел категории API GL-5 в коробках, где должно применяться API GL-4, вызывает излишнее появлении меди в объеме масла. Все это связано с истиранием поверхности деталей из меди и попаданием ее в это масло. Показатель меди был в 2-4 раза больше для GL-5, нежели для GL-4.

Ну, а если принимать во внимание, что как правило синхронизаторы сделаны из меди и они подвержены повышенному износу, то некоторые производители смазочных материалов, указывая стандарт API GL-4 / 5, прямо пишут, что продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами! *Если такой надписи нет, то вполне возможно применение для КПП с синхронизаторами.

С другой стороны стандарт API GL-5 уже не всегда отвечает требованиям современной техники, что вызвало появление нового международного стандарта SAE J2360. Соответственно возникает закономерный вопрос, насколько трансмиссионные масла API GL-4/5, содержащие умеренный пакет противозадирных присадок и допустимые для коробок передач с синхронизаторами, хороши для применения в других высоконагруженных агрегатах. Однако это уже тема другой статьи.

Что представляют собой масла GL 5? Это трансмиссионные смазки, которые весьма популярны в России. У множества легковушек с передним приводом трансмиссия соединяется с основной передачей. В КПП необходимо лить качественное трансмиссионное масло, иначе эксплуатация транспортного средства будет затруднена.

Коробки переключения передач заключают в себе шестеренки, имеющие форму цилиндра. Шанс появления задиров достаточно невысокий. Масло для АКПП должно располагать малым вязкостным индексом. Во всем мире оно известно как ATF. В легковушки и грузовики, оснащенные механическими коробками, нужно лить обычное трансмиссионное масло.

Как выбрать смазку для трансмиссии

Сегодня в коробку переключения передач можно залить как синтетическое, так и минеральное трансмиссионное масло. Синтетика воздействует на шестеренки агрегата так же, как и минералка. Последняя стоит гораздо дешевле. Выбор масла для коробки нужно делать, принимая во внимание:

  • нагрузку на агрегат;
  • скорость для относительного скольжения.

Различия между трансмиссионными маслами заключаются в вязкостном индексе, концентрации присадочных элементов. Антизадирные добавки состоят из сернистых компонентов. При интенсивной эксплуатации КПП они модифицируют поверхность запчастей из металла. На них образуется тончайшая пленочка, защищающая детали от изнашивания.

В настоящее время в легковушки льют трансмиссионные масла GL (четыре и пять). Такая маркировка масел соответствует классификации API, являющейся зарубежной. Четвертый API GL оптимально подходит для заливки в российские ВАЗы. Для прочих отечественных автомобилей необходимо применять другое масло API GL (пять). Кроме того, сегодня можно купить универсальное масло GL4/5.

Водитель имеет возможность без труда узнать, какое масло лучшим образом подойдет для его авто. Для этого требуется заглянуть в каталог либо эксплуатационное руководство. Множество неопытных автомобилистов полагает, что GL5 более хорошее автомасло, если сравнивать его с «ГЛ-4». Правда ли это?

Сравнение данных смазок некорректно, потому как они предназначаются для разных машин. Если налить «ГЛ-5» в трансмиссию ВАЗ 2109, автомобильные синхронизаторы сломаются. Лучшее автомасло для данной машины – «ГЛ-4». Игнорирование рекомендаций изготовителя может привести к поломке транспортного средства.

И та, и другая смазка отличается хорошим качеством. Однако использовать эти нефтепродукты не по назначению нельзя. Вы же не хотите осуществлять капремонт машины? Если сомневаетесь в собственном выборе, посоветуйтесь с сотрудником автомобильного сервиса.

Подкатегории «ГЛ-5»

Автомасло «ГЛ-5» подразделяется на три подкатегории (соответственно с SAE):

  • 85w Сюда входит минералка от компаний «Норси», «Лукойл», «Рексол»;
  • 80w В эту категорию включены минеральные смазки, которые отличаются от нефтепродуктов из первой группы меньшей вязкостью. Автомасла изготавливаются фирмами «Спектрол-Форвард», «Велс», «Мобил», Texaco. Последняя компания производит смазку Kixx Geartec LSD. LSD расшифровывается как «дифференциал, проскальзывание которого ограничено». Kixx Geartec LSD – распространенная в РФ смазка;
  • 75w Сюда входят синтетические и полусинтетические нефтепродукты, произведенные за рубежом такими фирмами, как «Тебойл», Energear, «Мотулгир».

После выбора лучшего по эксплуатационным особенностям продукта нужно решить не менее значимую задачу. Требуется подобрать смазку, имеющую оптимальный вязкостный индекс. К примеру, автомасла, соответствующие по SAE классу 140, возможно использовать лишь в жарких климатических условиях. Для РФ больше подходят смазки класса SAE 90. Лучший вариант – использовать универсальные расходники. Синтетическое масло 75w90 обеспечит качественное смазывание трансмиссионных запчастей даже в низкотемпературных условиях.

Различие «ГЛ-4» и «ГЛ-5»

В чем разница между четверым и пятым GL? Отличие между ними заключается в том, что «ГЛ-4» содержит лишь четыре процента антизадирных добавок, состоящих из серных и фосфорных элементов. В «ГЛ-5» входит шесть с половиной процентов присадочных компонентов. Ввиду этого смазки имеют отличия по назначению. Пятый GL, также называемый гипоидным автомаслом, нужно заливать в высоконагруженные КПП. Лучше всего этот нефтепродукт подходит для гипоидных передач. В этом и заключается основное различие.

Наиболее грамотный подход – это использовать смазки, рекомендованные автопроизводителем. Если изготовитель машины написал в руководстве, что в трансмиссию нужно лить гипоидное масло, значит, покупайте GL-5. Заливка нефтепродукта, отличного от гипоидного, может привести к возникновению разнообразных неполадок. Так и до капремонта недалеко.

Покупайте расходники только у официальных продавцов. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку. Она неспособна обеспечить достаточную защиту трансмиссионных запчастей от изнашивания.

o-ladagranta.ru

unom.ru > Чем отличаются масла GL-4 и GL-5

Многие потребители задаются вопросом: в чем разница между трансмиссионными маслами стандартов API GL-4 и  API GL-5? Кроме того, часто производители смазочных материалов указывают на своих продуктах соответствие обоим стандартам одновременно — API GL-4 / 5.

Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок. Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. 

Таким образом, в соответствии с классификацией, масла API GL-5  обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Абсолютно корректно утверждать, что масла  API GL-5 перекрывают требования стандарта  API GL-4. Проблема заключается в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает технологических особенностей ряда коробок передач.

Если проследить историю развития трансмиссионных масел, то можно отметить, что несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за того, что свинец оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Затем было замечено, что сера вызывает коррозию деталей из меди и других мягких металлов. Однако около 20 лет назад были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок. 

Ключевым моментом является то факт, что в среднем в маслах категории  API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах  API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают специальное защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте медных деталей  оказывается, что это покрытие более прочное, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. 

Ряд исследований показали, что при использовании масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел  API GL-4, вызывает появлении меди в использованном масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, синхронизаторы сделаны из меди и они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных  присадок. Некоторые производители смазочных материалов, указывая стандарт  API GL-4 / 5, прямо указывают, что продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами. 

С другой стороны стандарт  API GL-5 уже не всегда отвечает требованиям современной техники, что вызвало появление нового международного стандарта SAE J2360. Соответственно возникает закономерный вопрос, насколько трансмиссионные масла API GL-4 / 5, содержащие умеренный пакет противозадирных присадок для коробок передач с синхронизаторами, хороши для применения в других высоконагруженных агрегатах.    

Компания Lubri-Loy рекомендует при выборе трансмиссионного масла четко следовать рекомендациям завода изготовителя автомобиля. Ассортимент  Lubri-Loy позволяет выбрать оптимальный продукт для удовлетворения требований различных производителей оригинального оборудования ОЕМ. 

В связи с тем, что многие современные коробки подвержены серьезным нагрузкам, компания  Lubri-Loy производит масло стандарта API GL-4 из полностью синтетической базовой основы: Lubri-Loy® Premium Synthetic Gear Oils 75w90 API GL-4. 

Для самых суровых условий эксплуатации, включая грузовую технику, компания  Lubri-Loy производит полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic 75w90 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5, Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360 API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1.

Более подробно ознакомиться с трансмиссионными маслами Lubri-Loy можно пройдя по ссылке.

www.unom.ru

В чем разница между GL-4 и GL-5?

Трансмиссионные масла разных стандартов нередко вызывают недоумение у автомобилистов. Поговорим о маслах GL-4 и GL-5, обсудим их особенности и определим, в чем их разница.

Фото - в чем разница между gl 4 и gl 5

Как выбрать трансмиссионное масло?

Минеральная смазка в экономическом плане выгоднее. Однако, не стоит гнаться за дешевизной. При покупке необходимо брать во внимание основные характеристики различных типов масел.

Для легковых автомобилей используются две группы трансмиссионных масел: GL-4 и GL-5. Масла GL-4 подходят для переднеприводных автомобилей ВАЗ, а GL-5 можно использовать для других российских машин. Узнать, какое именно масло подходит для вашего автомобиля, нетрудно. Достаточно заглянуть в руководство по его эксплуатации.

Стандарты GL-4 и GL-5 предназначены для определенных машин. Залив не то масло в автомобиль, можно в скором будущем столкнуться с необходимостью серьезного ремонта двигателя. Если подходящей документации у вас под рукой не оказалось, лучше посоветуйтесь с сотрудником сервиса.

Фото 2 - в чем разница между gl 4 и gl 5

Основные отличия между GL-4 и GL-5

Базовое отличие синтетических и минеральных масел кроется в показателе вязкости и проценте противозадирных присадок (серно-фосфорных соединений) в их составе. В GL-4 их всего 4%, а в GL-5 — существенно больше (6,5%). Большое количество присадок могут привести к коррозии элементов, содержащих медь. Почему так происходит? Серно-фосфорные элементы создают на деталях специальное покрытие, защищающее от износа. Но есть один нюанс: это покрытие — прочнее меди, что приводит к истиранию этого мягкого металла.

Фото 3 - в чем разница между gl 4 и gl 5

Специалисты рекомендуют использовать GL-4 в синхронизированных КПП, а для главной передачи или моста — GL-5. В случае применения неподходящего масла чаще всего страдают синхронизаторы, которые изготавливаются именно из меди. Смазочный материал с большим количеством серо-фосфорных присадок ведет к их разрушению.

Выводы

  1. Правильным будет использовать тот стандарт трансмиссионного масла, который указал производитель в инструкции по применению авто.
  2. Всегда возите с собой запас масла того же типа, что вы обычно используете. Это необходимо для тех случаев, когда уровень смазки в коробке передач резко снижается, и требуется срочно добавить смазочный материал.

kto-chto-gde.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *