РазноеГосударственный технический осмотр транспортных средств – О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 года №1013

Государственный технический осмотр транспортных средств – О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 года №1013

Содержание

113 пункта ТО (адреса, телефоны, цены и отзывы)

Начиная с 2012 года, автовладельцы могут проходить техосмотр автомобиля на любой станции ТО, которая прошла госаккредитацию. Делать это можно не только по месту жительства, но и в любом регионе страны.

По результатам проверки транспортного средства, владелец получает на руки диагностическую карту, подтверждающую исправное состояние авто и входящую в обязательный пакет документов для получения полиса ОСАГО. Примечательно, но получить диагностическую карту можно в режиме онлайн, без заезда на СТО.

Для прохождения техосмотра автовладельцы могут обратиться в любые аккредитованные пункты ТО. Найти местоположение всех аккредитованных ПТО в Санкт-Петербурге можно на карте, где они отмечены точками.

На январь 2020 в Санкт-Петербурге доступно 113 пункта:

  • ООО «Управляющая компания ЕТК»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16

    Аккредитация: Л, М1, О

  • ЗАО «Евротрансконтроль»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Народного Ополчения проспект, д. 2А

    Аккредитация: Л, М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О

  • ООО «Корпорация «Снежный Барс»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 8, к. 5а

    Аккредитация: Л, М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О

  • ООО «Эксперт-Сервис»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Революции шоссе, д. 72

    Аккредитация: Л, М1, Н1

  • ООО «ЛОГОАВТО Санкт-Петербург»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 6

    Аккредитация: Л, М1, Н1, О

  • ООО «Станция диагностики «Парнас»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, пер. 3-й Верхний, д. 2А

    Аккредитация: Л, М1, М2, Н1, О

  • ООО «Станция диагностики «Приморская»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 19, литер. е

    Аккредитация: М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3

  • ООО «Автоцентр «Союз»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Энгельса проспект, д. 33, к. 1а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ЗАО «АВТОТЕСТ»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, пер. 1-й Верхний, д. 2А

    Аккредитация: М1

  • ООО «ЦТК»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Стачек проспект, д. 108

    Аккредитация: Л, М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О

  • ООО «Автопочта»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, пер. Матисов, д. 4, литер. а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «САРМАТ»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Заречная (Горелово), д. 9

    Аккредитация: Л, М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О

  • ООО «ГЦДА»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Дунайский проспект, д. 19/21

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «АВТОЭКСПЕРТ»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 22, к. 2а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Полюс»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Черниговская, д. 14И

    Аккредитация: Л, М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О

  • ООО «Диагностика Лахта»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 2А

    Аккредитация: М1

  • ООО «КВАНТТ»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Швецова, д. 35

    Аккредитация: Л, М1, Н1, О

  • ООО «Тест-Авто»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 89, литер. а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «ДЦ «Арктур»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 46, к. 1а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «СТК ЦОБДД»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, д. 41, литер. б

    Аккредитация: Л, М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О

  • ООО «Автоконтроль»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Караваевская, д. 1, к. 3

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Буборг-Сервис»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Юрия Гагарина проспект, д. 2А, к. 4

    Аккредитация: Л, М1, Н1

  • ООО «Буборг-Сервис»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Богатырский проспект, д. 18, к. 3а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Толеон»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Шкиперский проток, д. 14, к. 4б

    Аккредитация: Л, М1, М2, Н1, О

  • ООО «Безопасность движения»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская, д. 17, к. 2

    Аккредитация: Л, М1, Н1, О

  • ООО «Управление механизации»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, пер. Уманский, д. 71

    Аккредитация: Л, М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О

  • ООО «ИнтерАвто»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бестужевская, д. 2, к. 4б

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Техсервис»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Энергетиков проспект, д. 19, литер. м

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «АвтоГид»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Обуховской Обороны проспект, д. 44А

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «ЦДК»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Ольминского, д. 9, литер. а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «ФортаПолис»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, 6-й Предпортовый проезд, д. 10, литер. б

    Аккредитация: Л, М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О1, О2, О3, О4

  • ООО «Транс-ЭКО»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Испытателей проспект, д. 25/17

    Аккредитация: М1

  • ООО «АвтоРегион-78»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Планерная, д. 7А

    Аккредитация: М1

  • ООО «ОПТИМА»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бурцева, д. 23А

    Аккредитация: Л, М1

  • ООО «Нева-Автоком»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 154, литер. а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ИП Бурцев Максим Георгиевич

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Минеральная, д. 3

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Мариус»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Глухоозёрское шоссе, д. 1, к. 6а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «АМ-Сервис»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Степана Разина, д. 8А

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «ДК на Бурцева»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бурцева, д. 23А

    Аккредитация: Л, М1

  • ООО «Меркурий»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. 2-й Луч, д. 13, литер. м

    Аккредитация: Л, М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О1, О2, О3, О4

  • ООО «ТО-Холдинг»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 1, к. 2а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Техавтоэксперт»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Юрия Гагарина проспект, д. 32, к. 6б

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «ПТО Нева»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Маршала Жукова проспект, д. 25, к. 1а

    Аккредитация: М1

  • ООО «ПТК1Б»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Мечникова проспект, д. 13, литер. а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Сервис и Логистика»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, д. 15А

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «СЗАЦ»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Автомобильная, д. 8

    Аккредитация: Л, М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О

  • ООО «СТО 812»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Народного Ополчения проспект, д. 149А

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «ИСТМОБИЛЬ»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Полевая Сабировская, д. 49, литер. а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «ФОРЗАМОТОРС»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Революции шоссе, д. 86, литер. т

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Евростайл»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, дор. На Турухтанные острова, д. 10А

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Техосмотр СПб»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 37, литер. а

    Аккредитация: Л, М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О

  • ООО «ТЕХСЕРВИС»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 13, литер. д

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «АРГО-Авто»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Витебский проспект, д. 1, литер. а

    Аккредитация: Л, М1, М2, Н1

  • ООО «ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ ЗАВОД»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Кондратьевский проспект, д. 24, литер. и

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Мираж»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Старообрядческая, д. 24, литер. а

    Аккредитация: Л, М1, Н1

  • ООО «Оператор технического осмотра»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Ириновский проспект, д. 22, к. 3

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «ТЕХАВТОПРО»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 89, литер. а

    Аккредитация: Л, М1, Н1

  • ООО «Инчкейп Олимп»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Шереметьевская, д. 17, литер. а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Инчкейп Олимп»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 31, литер. а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «АВТОР+»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Минеральная, д. 13, литер. о

    Аккредитация: М1, Н1, Н2, Н3, О

  • ООО «КОРУС»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Заповедная, д. 51, литер. б

    Аккредитация: М1, Н1, Н2, Н3

  • ООО «Автогор»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Аннинское (Горелово) шоссе, д. 26А

    Аккредитация: Л, М1, Н1

  • ООО «ТЕХОСМОТР»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Химиков, д. 2, литер. е

    Аккредитация: М1, Н1, Н2, Н3

  • ООО «Звезда Невы»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Витебский проспект, д. 17, к. 1а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «ВСЦ»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Народного Ополчения проспект, д. 22

    Аккредитация: Л, М1, Н1

  • ИП Трофимова Яна Валерьевна

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 42

    Аккредитация: М1, Н1

  • ИП Рудиченко Анатолий Васильевич

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Караваевская, д. 1, литер. д

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «НИК»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 35, литер. в

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «ТехЭксперт»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16, литер. п

    Аккредитация: М1, Н1

  • ФГБОУ ВО «СПбГАСУ»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 2Б/5

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Аксель-Моторс»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Шкиперский проток, д. 21, к. 2а

    Аккредитация: М1

  • ООО «ЕС АВТО-ЮГ»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 36, к. 3а

    Аккредитация: М1

  • ООО «ЕС АВТО-ЦЕНТР»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 55, к. 2а

    Аккредитация: М1

  • ООО «АВТО-КОНТРОЛЬ»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Революции шоссе, д. 58А

    Аккредитация: М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3

  • ООО «Р-Моторс»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Захарова, д. 41, литер. а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Р-Моторс»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 36, к. 2а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Маршала Блюхера проспект, д. 60, литер. а

    Аккредитация: Л, М1, М2, М3, Н1, Н2, Н3, О

  • ООО «РОСМОТОРС»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Стачек проспект, д. 106, литер. а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «Клубный Гараж»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Мебельный проезд, д. 10, литер. а

    Аккредитация: М1, Н1

  • ООО «ВОСТОК-АВТО»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 1А

    Аккредитация: М1

  • ООО «ВОСТОК-АВТО»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Портовая, д. 15Б

    Аккредитация: М1

  • ООО «СТО ГАЗ»

    Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 51, литер. а

    Аккредитация: М1, Н1, Н2

  • ООО «Автопойнт»

    Ад

  • Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

    Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

    Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

    Прохождение техосмотра у дилера

    Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

    17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

    7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

    7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

    Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

    Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

    Срок действия диагностической карты

    О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

    5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

    5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

    Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

    Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

    Периодичность прохождения техосмотра

    Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

    До 3-х лет

    2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
    1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    4) мототранспортные средства.

    2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
    1) легковые автомобили;
    2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
    4) мототранспортные средства.

    Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

    Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

    Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

    Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

    В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

    От 3-х до 7-ми лет

    4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
    а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    г) мототранспортные средства.

    4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
    а) легковые автомобили;
    б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
    г) мототранспортные средства.

    Старше 7-ми лет

    2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
    а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    г) мототранспортные средства;

    2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
    а) легковые автомобили;
    б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
    г) мототранспортные средства;

    Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

    Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

    Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

    • Через 3 года после выпуска.
    • Через 5 лет после выпуска.
    • Через 7 лет после выпуска.
    • Далее — каждый год.

    На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

    Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

    Удачи на дорогах!

    Техосмотр

    Новости

    Поздравление Операторов технического осмотра с Новым 2020 Годом!


    Дорогие операторы технического осмотра!

    Российский Союз Автостраховщиков желает вам встретить 2020 год с оптимизмом и провести его максимально продуктивно!

    Пусть наступающий год будет для вас годом новых возможностей и достижений, наполненный яркими событиями и добрыми делами!

    Будьте целеустремленными, ответственными, трудолюбивыми и непременно счастливыми.

    Желаем вам и вашим семьям мира и достатка, гармонии и любви.

    С Новым годом!

    Исполнительный аппарат РСА

    13 декабря 2019 года депутатами Государственной Думы отклонен законопроект № 634935-7 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами ГД РФ 29 января 2019 года, предусматривающий отмену прохождения технического осмотра транспортных средств, используемых гражданами — физическими лицами для личных нужд.

    Информационное сообщение для операторов технического осмотра.

    В связи с поступающими вопросами по проведению технического осмотра транспортных средств, оснащенных  тахографами, операторам технического осмотра рекомендуется следующее:

    — при возникновении трудностей в определении транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами в соответствии с действующим законодательством, считать таковыми по заявлению владельца транспортного средства или его представителя;

    — отражать сведения об использовании транспортных средств  в договоре о проведении технического осмотра, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 года  № 573 «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра», при наличии соответствующего декларирования со стороны владельца такого транспортного средства или его представителя.

     
    30 сентября 2019 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1276  «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Указанное Постановление вступает в силу с 1 ноября 2019 года. 

    Создан новый раздел сайта «Проекты документов».

    Раздел предназначен для ознакомления и обсуждения профессиональным сообществом операторов технического осмотра проектов подзаконных нормативных правовых актов, разрабатываемых уполномоченными органами государственной власти в целях реализации Плана-графика подготовки нормативных правовых актов в связи с принятием Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

    26 июля 2019 г. Президентом Российской Федерации подписаны Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 207-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации», усиливающие административную и уголовную ответственность в сфере технического осмотра. Указанные федеральные законы вступают в силу по истечении одного года после дня их официального опубликования. Тексты федеральных законов опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля 2019  года.

    6 июня 2019 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Текст федерального закона опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 7 июня 2019 г.

    C 3 июня 2019 года  меняется адрес электронной почты  РСА для отправки исходящей корреспонденции.

    Новый адрес электронной почты для исходящих писем РСА — [email protected].

    Обращаем внимание!!  Данный адрес электронной почты не доступен (заблокирован) для приема обращений. Адреса электронных почт  [email protected] [email protected] с 3 июня 2019 становятся недействительными.

    Почтовый адрес РСА, официальный адрес электронной почты для входящих обращений и рекомендуемые формы обращений размещены в разделе Контакты, вопросы и ответы. 

    Информационная безопасность

    Уважаемые операторы технического осмотра транспортных средств! Обращаем ваше внимание, что оператором Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра — ЕАИСТО является МВД России!

    Для пресечения несанкционированного использования доступов в ЕАИСТО операторам технического осмотра необходимо разработать комплекс мер для создания надежной корпоративной системы информационной безопасности который должен включать в себя:

    — ежедневый мониторинг внесения сведений в ЕАИСТО;

    — периодическую, а при необходимости и срочную, внеплановую смену паролей учетных записей как оператора, так и технических экспертов в ЕАИСТО;

    — немедленное удаление учетных записей в ЕАИСТО технических экспертов, прекративших с оператором трудовые отношения;

    — проверку выполнения требований законодательства по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в своих информационных системах;

    — обеспечение и обновление антивирусной защиты;

    — инструктаж с техническими экспертами по использованию и хранению логинов и паролей к учетным записям в ЕАИСТО.

    В случае выявления факта несанкционированного использования учетной записи в ЕАИСТО необходимо:

    — сменить пароли от учетных записей оператора технического осмотра и технического эксперта в ЕАИСТО;

    — проверить актуальность контактной информации, указанной в карточке оператора технического осмотра;

    — сверить количество проведенных технических осмотров в ЕАИСТО с количеством, указанным в Книге учета диагностических карт;

    — в случае выявления в ЕАИСТО сведений о технических осмотрах транспортных средств, в отношении которых технический осмотр не проводился принять меры по их удалению согласно данным Рекомендациям.

    Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации:

    В соответствии с п. 52 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 г. N 697, оператор технического осмотра ежегодно подтверждает соответствие требованиям аккредитации и вносит плату в размере, установленном подпунктом «г» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 03 ноября 2011 года N 912 О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра. Образец платежного поручения.

    Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2019 года

    Техосмотр с 1 ноября 2019 года

    Добры день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.

    Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.

    В дополнение к тому, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих приборов в ходе планового технического осмотра:

    Все рассматриваемые сегодня изменения внесены в правила проведения технического осмотра транспортных средств:

    Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?

    Рассмотрим обновленный пункт 4 правил техосмотра:

    4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

    4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

    Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.

    Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.

    На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

    Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:

    Категории транспортных средств 1
    M1N1M2N2M3N3O1, O2O3, O4L
    83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом …XXXX

    Напомню, что расшифровка технических категорий приведена в отдельной статье:

    Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).

    Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

    Какие требования предъявляются к тахографу?

    В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:

    83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

    Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения

    3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

    Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».

    Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:

    1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.

    Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.

    2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство — в соответствии с европейским.

    3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.

    4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.

    Куда вносится информация о техосмотре тахографа?

    Информация о техосмотре тахографа заносится в диагностическу карту (в двух местах).

    Во-первых, информация о самом тахографе заносится в шапку документа:

    Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):

    Во-вторых, в диагностическую карту добавляется новое поле, которое отражает результаты проверки тахографа:

    70Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа) 

    В заключение хочу отметить, что если на Вашем грузовике или автобусе тахограф уже установлен, то никаких проблем при прохождении техосмотра после 1 ноября 2019 года возникнуть не должно. Если же контрольного устройства нет, то имеет смысл позаботиться о его своевременной установке.

    Также не следует забывать и о том, что при работе водитель должен соблюдать требования относительно режима труда и отдыха, установленные законодательством:

    Удачи на дорогах!

    Порядок проведения государственного технического осмотра

    Государственный технический осмотр — это совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.

    Основными целями проведения государственного технического осмотра транспортных средств являются:

    • сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по причине технической неисправности транспортных средств
    • защита окружающей среды путем уменьшения количества вредных выбросов транспортных средств
    • обеспечение контроля допуска владельцев транспортных средств к участию в дорожном движении
    • предупреждение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств

    Согласно этим целям при государственном техническом осмотре производится проверка не только технического состояния транспортных средств, но и соответствия их регистрационных документов, а также соблюдения требований к водительским документам и (при необходимости) специальным разрешениям и сертификатам.

    Владелец транспортного средства — это юридическое или физическое лицо, осуществляющее его эксплуатацию в силу принадлежащего ему права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь либо договором.

    Проверка технического состояния транспортных средств — это технологический процесс, включающий визуальную и инструментальную (с использованием специальных оборудования, приборов и контрольно-измерительных средств) проверку технического состояния транспортных средств для определения соответствия его технического состояния требованиям технических нормативных правовых актов.

    Визуальный (органолептический)

    контроль — это проверка, выполняемая с помощью органов чувств квалифицированного специалиста без использования средств измерений.

    Проверка технического состояния проводится с целью определения исправности транспортного средства. Исправностью называется такое состояние транспортного средства, при котором оно соответствует всем требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации. Если транспортное средство не соответствует хотя бы одному из таких требований, оно считается неисправным.

    В случае признания транспортного средства исправным по результатам проверки технического состояния его владельцу выдается разрешение на допуск к участию в дорожном движении.

    Разрешение на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства требованиям технических нормативных правовых актов и подлинность документов, предъявляемых при государственном техническом осмотре.

    Периодичность и сроки проведения государственного технического осмотра транспортных средств. В Республике Беларусь установлена следующая периодичность проведения государственного технического осмотра транспортных средств:

    • для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя, а также специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, — два раза в год, но не позднее чем через шесть месяцев после проведения последнего государственного технического осмотра
    • для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло десять и более лет, включая год выпуска, грузовых и специальных автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним, мотоциклов, а также транспортных средств, год выпуска которых не установлен, за исключением транспортных средств, указанных в предыдущем абзаце, — один раз в год, но не позднее чем через двенадцать месяцев после проведения последнего государственного технического осмотра
    • для транспортных средств, с года выпуска которых прошло менее десяти лет, включая год выпуска, за исключением транспортных средств, указанных в предыдущих двух абзацах, — один раз в два года, но не позднее чем через двадцать четыре месяца после последнего проведения государственного технического осмотра

    После регистрации и постановки на учет транспортное средство должно быть представлено на диагностическую станцию для проведения государственного технического осмотра не позднее чем через 10 дней после его регистрации. При этом проверка технического состояния транспортных средств, год выпуска которых совпадает с годом проведения государственного технического осмотра, за исключением транспортных средств, для которых периодичность осмотра составляет не более шести месяцев, не проводится. Владельцы таких транспортных средств получают разрешение на допуск к участию в дорожном движении без предъявления диагностической карты.

    Порядок проведения проверки технического состояния транспортного средства

    Транспортное средство может пройти государственный технический осмотр только на диагностических станциях, получивших разрешение на его проведение в установленном порядке, независимо от места регистрации транспортного средства. При этом на диагностических станциях не разрешается осуществлять ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, за исключением услуг по проверке их технического состояния.

    Проверка технического состояния транспортных средств на станциях производится с обязательным применением средств технического диагностирования.

    В ходе проверки технического состояния транспортное средство может быть признано исправным и неисправным.

    В случае признания транспортного средства неисправным его владелец имеет возможность в течение 20 календарных дней представить его на повторную проверку на ту же диагностическую станцию, которая проводила первоначальную проверку. При этом транспортное средство проверяется только по тем показателям, которые при первоначальной проверке не соответствовали требованиям действующих нормативных правовых актов. Количество таких повторных проверок в течение указанного срока не ограничено. При представлении транспортного средства на проверку технического состояния позднее, чем через 20 календарных дней, проверка проводится в полном объеме.

    По результатам каждой проверки технического состояния на диагностической станции оформляется диагностическая карта установленной формы. Первый экземпляр диагностической карты выдается владельцу транспортного средства, а второй и третий хранятся на диагностической станции.

    При выдаче разрешения специалист делает отметку в соответствующей ячейке бланка, указывает дату проведения проверки и ставит свою подпись на той карте, на которой транспортное средство было признано исправным. В случае невыдачи разрешения в диагностическую карту заносится мотивированная причина отказа.

    Порядок получения владельцами транспортных средств разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на диагностических станциях выдается работниками (специалистами) Республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

    Транспортное средство и сопроводительные документы, необходимые для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, представляются не позднее 10 дней после проверки технического состояния транспортного средства, в ходе которой оно признано исправным. При этом кроме диагностической карты (карт) представляются следующие документы:

    • водительское удостоверение
    • свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (полуприцепа) к нему
    • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра
    • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства
    • документ, подтверждающий внесение платы за разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении
    • разрешение органа связи на использование радио- и спутниковой связи при ее наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением транспортных средств оперативного назначения)

    При выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении специалист УП «Белтехосмотр», осуществляющий выдачу, делает отметку в документе (сертификате) о прохождении государственного технического осмотра.

    Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении подтверждается оформлением разрешения в виде наклейки, помещаемой в правом нижнем углу ветрового стекла. Образец такого разрешения представлен на рисунке.

    При внесении в период действия разрешения изменений в регистрационные документы на транспортное средство в связи с изменением сведений о собственнике или заменой государственных регистрационных знаков, подлежащих внесению в разрешение, выдача нового разрешения производится без проверки технического состояния. Ранее установленный срок представления транспортного средства на очередной гостехосмотр не изменяется. При смене собственника транспортного средства гостехосмотр проводится в сроки, предусмотренные первичной регистрацией транспортного средства.

    Образец разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в Республике Беларусь

    Рис. Образец разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в Республике Беларусь: а — лицевая сторона; б — оборотная сторона

    Контроль организации и проведения государственного технического осмотра и учет его результатов. Контроль организации и проведения государственного технического осмотра транспортных средств на диагностических станциях осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

    Информация по результатам проведения государственного технического осмотра транспортных средств представляется диагностической станцией в установленном порядке в УП «Белтех- осмотр» для обработки, анализа и хранения.

    Для накопления и хранения информации о проведенных технических осмотрах на диагностических станциях применяется программное обеспечение, которое используется при работе с диагностическим оборудованием. Это программное обеспечение должно предусматривать, как минимум, автоматическое измерение параметров эффективности тормозных систем и устойчивости при торможении, а также экологических показателей выбросов отработавших газов транспортных средств. По результатам данных измерений должна быть предусмотрена выдача протокола. Результаты всех прочих измерений допускается вносить в программу путем ввода в компьютер оператором с клавиатуры.

    Техосмотр в Москве (273 пункта + Стоимость 720 руб)

    Действительно, государством предусмотрены льготы на прохождения ТО для пенсионеров — бесплатный осмотр или скидка 30-50%.

    Фактически при бесплатности для пенсионера за техосмотр платит государство коммерческой структуре пунктов технического осмотра (ПТО).

    Соответственно, чтобы бесплатно получить услугу, нужно подать соответствующее заявление в Администрацию Москвы или Департамент транспорта Москвы. Где уточнят: когда можно подать заявление, какие документы необходимы, и не исчерпаны ли уже льготные лимиты по ТО в этом месяце.

    Обычно требуются документы: паспорт, на машину СТС или ПТС, водительские права, пенсионное удостоверение.

    Стандартная процедура:

    • Подать заявление
    • В течение 5 дней принимается решение о льготе
    • В течение 10 дней пенсионер должен подписать соглашение со своей стороны
    • В течение 7 дней перечисляются средства получателю субсидии
    • Пенсионер в течение 10 дней должен «представить отчет об использовании субсидии» (чек, квитанция)
    • Нецелевое использование средств недопустимо

    Варианты: вы можете

    1. потратить неделю личного времени + месяц бюрократических процедур или
    2. заплатить 720 руб и за 35 минут пройти ТО.

    Вывод: Техосмотрик.ру рекомендует сберечь своё здоровье для внуков и выбрать 2-й вариант!

    Технический осмотр транспортных средств

    Техосмотр

    Технический осмотр транспортных средств — процедура, обязательная для всех автомобилей, которая представляет собой проверку технического состояния по нескольким десяткам параметров.

    Техосмотр пришел на смену государственному техническому осмотру, который существовал до 2012 года. В настоящее время техосмотр проводится частными организациями.

    Пройти его можно в любом субъекте Российской Федерации, независимо от места регистрации собственника автомобиля.

    Что такое техосмотр и техобслуживание?Техосмотр в 2019 и 2020 году

    Диагностическая карта техосмотра

    По результатам прохождения технического осмотра водитель получает специальный документ — диагностическую карту. Если у автомобиля есть неисправности, то они отображаются в диагностической карте. Водитель должен их исправить и пройти техосмотр повторно. Кроме того, результаты техосмотра заносятся в единую базу данных ЕАИСТО.

    Сотрудники ГИБДД не проверяют наличие диагностической карты при остановке водителя. Однако диагностическая карта необходима для покупки страхового полиса ОСАГО.

    Кроме того, водители легковых такси, автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей или опасных грузов, могут получить штраф за отсутствие техосмотра. На остальных водителей подобный штраф не накладывается

    Диагностическая карта транспортного средстваПроверка техосмотра по базе ЕАИСТОШтраф за отсутствие техосмотра

    Срок прохождения техосмотра

    В настоящее время новые легковые автомобили категории B освобождены от прохождения техосмотра. Они должны проходить осмотр на 3, 5, 7 годы. После этого — ежегодно.

    На практике возможна следующая ситуация. У водителя закончился срок действия диагностической карты и полиса ОСАГО. Во-первых, он не может купить полис ОСАГО, т.к. не пройден техосмотр. Во-вторых, он не может доехать до техосмотра, т.к. у него нет полиса ОСАГО. В данном случае следует приобрести временный полис ОСАГО. Для его покупки диагностическая карта не нужна.

    Отмена техосмотра для новых автомобилейВременный полис ОСАГОЧто проверяют на техосмотре?

    Последние изменения законодательства о техосмотре

    Техосмотр с 1 ноября 2019 годаТехосмотр с 22 февраля 2018 года

    Техосмотр с 18 ноября 2015 годаТехосмотр с 18 июня 2015 года

    Нормативные правовые документы, связанные с техосмотром

    ФЗ «О техническом осмотре»Правила проведения технического осмотраПравила техосмотра самоходных машин

    КоАП Статья 12.1КоАП Статья 12.31

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *