РазноеФорд мондео при покупке на что обратить внимание при – «На что обратить внимание при покупке форд мондео 3 дизель?» – Яндекс.Знатоки

Форд мондео при покупке на что обратить внимание при – «На что обратить внимание при покупке форд мондео 3 дизель?» – Яндекс.Знатоки

Ford Mondeo | Несколько советов при покупке автомобиля

1.12. Несколько советов при покупке автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для того, чтобы купленная машина не стала вашей головной болью и разорительницей семейного бюджета, следует отнестись к ее приобретению со всей серьезностью и ответственностью, не пожалев ни времени, ни денег.

Прежде всего, разберитесь, чего вы хотите. Если вам нужен комфорт, покупайте машину представительского класса, а если вы хотите, чтобы вложенные деньги имели материальное выражение, покупайте американский «крейсер», тем более, что его цена вас не испугает, а большое потребление горючего будет компенсировано невысокими эксплуатационными расходами. Если же вы любитель дальних поездок и семейного отдыха на лоне природы, универсал – то, что вам нужно, и, поверьте, ваш выбор вас не разочарует. Он удобен, вместителен и современен.

Остановить свой выбор лучше всего на машине среднего класса с кузовом типа «lx»/ «gl», они хорошо оборудованы и пользуются спросом, но не умиляйтесь и не выкладывайте дополнительные деньги за разнообразное дополнительное оборудование, из которого действительно ценны только гидроусилитель руля и люк в крыше. Автоматические трансмиссии могут стать причиной снижения цены при перепродаже, особенно у небольших машин.

Итак, с моделью вы определились. Теперь, не торопясь, приступайте к осмотру машины.

Прежде всего, внимательно изучите регистрационные документы: сколько было владельцев, совпадают ли регистрационный и идентификационный номера автомобиля с номерами в документах? По паспорту автомобиля убедитесь, что техосмотры проводились и это отмечено соответствующими гарантийными печатями. Проверьте подлинность таблички с идентификационным номером (загнутые концы таблички и новые и чистые заклепки – сигнал того, что не все в порядке, и лучше отказаться от дальнейшего осмотра). Если все в порядке, смело двигайтесь дальше и приступайте к внешнему осмотру.

Осматривайте машину при естественном освещении, а не в гараже или автосалоне, так вы сможете заметить многие различия цветовых оттенков.

Главный вопрос – была ли машина в аварии? Если она стоит на всех четырх колесах, нет плохо подогнанных панелей, различий в оттенках краски и следов шпаклевки, лонжероны не погнуты, центровка бампера и фар не нарушена, отсутствуют следы старого номерного знака, значит, машина избежала аварии, и ремонт ранее не производился.

Если вы отогнете уплотнители окон и сравните цвет под ними с цветом машины, то вы узнаете, была ли машина перекрашена. Обратите также внимание на следы покраски под дугами, дверями, деталями подвески.

Окраска электропроводки и шлангов в двигательном отсеке под цвет кузова – признак небрежного ремонта.

О том, что за машиной ухаживали, вам скажут жидкости и чистое моторное масло, заполненные по уровню.

Такие незначительные детали, как изношенные протекторы или погнутые диски довольно дорого обойдутся при замене.

Легко выдают себя просевшие сиденья в салоне, изношенные коврики и обивка, скрипы, стук и непонятные запахи, наличие ржавчины и сырости в багажнике. Все это – признаки долгой жизни, и избавиться от них довольно дорого.

Не забудьте проверить работу центральной блокировки, противотуманных фар, электростеклоподъемников. Дорогой ремонт мелочей вам ни к чему.

Раскачав колеса в вертикальной плоскости и рассмотрев рисунок износа на каждой шине, вы проверите износ опорной части колес и многое узнаете о состоянии подвески и рулевой системы.

Качните машину с каждого угла. Так вы проверите исправность амортизаторов и устойчивость положения автомобиля на всех четырех колесах, особенно, если это универсал или оснащенная буксировочным устройством машина.

Когда-то во всех руководствах по покупке машин указывалось, что износ резины педали является хорошим показателем величины пробега. В наши дни этот дефект слишком хорошо известен, чтобы ему доверять, ведь резину педалей легко поменять.

Обивка в современных автомобилях гораздо долговечнее, чем установленная десять лет назад, но все равно место водителя изнашивается в первую очередь. Осмотрите наружный край (он трется, когда водитель входит и выходит из машины) – именно по нему определяется возраст автомобиля.

Проверьте работу и состояние всех ламп и других электрических устройств. Особенно важны треснувшие рассеиватели фар – некоторые из них могут стоить очень дорого.

Состояние покрышки является хорошим показателем пробега – заявленные 40 000 км при непарных шинах вызывают сильное подозрение! Можно также учесть стоимость замены, особенно в случае низкопрофильных и других специальных покрышек.

С места водителя проверьте работу приборов и органов управления – болтающиеся ручки, как и гладкая поверхность обода рулевого колеса, указывают на большой пробег.

После внешнего осмотра приступайте к проверке основных механизмов.

Двигатель

При холодном двигателе проверьте автоматическую воздушную заслонку и запуск двигателя с впрыском топлива. Любой двигатель, в том числе и дизельный, не должен шуметь и быстро переходит на спокойный ход.

При разогретом двигателе, двигаясь на малой скорости при высокой передаче, проверьте износ коленчатого вала и подшипников. Громыхания не должно быть. Проверьте износ поверхности цилиндров и клапанов, действуя дроссельной заслонкой. Если появился синий дым – требуется серьезный ремонт двигателя, черный дым – признак изношенности форсунок и проблем с топливной смесью.

Температурный датчик должен работать надежно при любом изменении условий (например, во время работы на холостом ходу). Не забудьте убедиться, что электровентилятор отключается вовремя.

После разогрева двигатель должен работать тихо и плавно, даже дизель. Легкие постукивания указывают на износ привода клапанов или распределительного вала. С горячего, работающего на холостом ходу двигателя, снимите крышку горловины и проверьте на дымление и нагар. Проверьте также наличие течей. Сигнальная лампочка давления масла обычно не должна гореть. Если это не так, то она указывает на износ кривошипно-шатунного механизма или маслонасоса.

Трансмиссия

Прежде всего, проверьте сцепление. Попытайтесь тронуться на высокой передаче при жестко поставленном ручном тормозе. Двигатель должен сразу же заглохнуть. Затем проверьте захват сцепления. Если он происходит в самом конце хода педали, это говорит об износе сцепления.

Смена передачи должна быть уверенной, и работа коробки передач должна быть тихой.

Автоматика должна работать плавно и очень точно: если коробка передач не хочет плавно переключаться вверх, то вероятен ее износ или плохая регулировка. Проверьте, правильно ли работает переключатель с нормального на спортивный режим. Коробки передач на полноприводных машинах при движении должны работать особенно плавно, хотя на некоторых моделях следует ожидать некоторого «провисания». Проверьте уровень масла в АКПП. Если он низкий или коробка совсем сухая, советуем вам прекратить дальнейший осмотр этой машины. Ремонт автоматических КПП трудоемок и дорог.

Обязательно нужно проехать не менее 30 км по разным дорогам, чтобы выявить все недостатки автомобиля.

Будьте осторожны: если машина виляет или уходит в сторону, в лучшем случае – это неправильный развал-схождение, в худшем – погнуты детали подвески или рулевого управления.

Проверяя наличие люфта, покачайте руль в стороны. При наличии гидроусилителя руля не забудьте убедиться, что он надежен при разных скоростях и нагрузках. На машинах с передним приводом выверните руль на максимальный угол, чтобы проверить степень износа шаровых опор равных угловых скоростей, что определяется по клацающему звуку.

Грохот или плавание указывают на износ амортизаторов и пружин. Проверьте электронную регулировку амортизаторов на разных режимах.

Внимательно проверьте тормоза при разных усилиях. Если машина уходит в сторону, то это может быть залипающий суппорт. На износ дисков указывает ходящая толчками педаль. Проверьте также антиблокировочную систему тормозов (при движении сигнальная лампочка не должна загораться, а при запуске – наоборот).

Проверив таким образом свою избранницу, хорошо подумайте, соответствуют ли ваши впечатления указанному пробегу и, взвесив все «за» и «против», решайтесь. Квалифицированный осознанный выбор – гарантия того, что автомобиль станет вашим помощником и другом.

«Линия жизни», № 6

Ford Mondeo IV — выбор экземпляра с пробегом

На чтение 5 мин. Просмотров 262 Опубликовано

Ford Mondeo IV
Мы научим подбирать подержанный экземпляр Ford Mondeo IV.

Четвертое поколение модели Ford Mondeo сошло с конвейера относительно недавно. Однако уже можно найти отдельные подержанные экземпляры модели Ford Mondeo IV по приемлемой цене. Российские автолюбители все чаще присматриваются к данному поколению. Этот автомобиль предоставляет высокий комфорт в езде, хотя имидж у него значительно ниже, чем у немцев, в том числе и у Volkswagen Passat. В данной статье мы расскажем, на что нужно обратить внимание при выборе Ford Mondeo IV с пробегом.

История создания Ford Mondeo IV

Последние десятилетия многие модели автомобилей из поколения в поколения увеличивались в размерах. Не брезговал этим и Ford Mondeo. При переходе с третьего поколения в четвертое Ford Mondeo также увеличился в размерах. По длине его колесная база уже стала соответствовать не D классу, а Е классу, хотя его оснащение было значительно экономнее. Именно благодаря увеличению в размерах четвертое поколение Ford Mondeo могло перещеголять своего извечного соперника — Opel Vectra. На рынке Ford Mondeo IV появился в 2007 году.

Конструкция Ford Mondeo IV

Ford Mondeo IV - вид сбокуFord Mondeo IV получил весьма длинный кузов.

Четвертое поколение модели Ford Mondeo было построено на глобальной платформе EUCD альянса Ford-Mazda. На этой же платформе были выпущены такие модели, как Volvo S80, Volvo S60, Land Rover Freelander, Range Rover Evoque. Четвертое поколение Ford Mondeo осталось у памяти у первых владельцев, как весьма практичный и недорогой автомобиль. Эта модель предлагалась в трех видах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Базовым мотором был слабый 1,6-литровый бензиновый двигатель. Его выбирали те, кто хотел сэкономить на покупке такой большой машины. Самыми популярными стали 2,0- и 2,3-литровые бензиновые моторы серии Mazda L или Duratec. Также Четвертое поколение Ford Mondeo оснащалось турбодизелями рабочим объемом 1,6 и 2,2 литра. Их мощность варьировалась от 100 до 200 лошадиных сил. Топовым мотором сначала был 2,5-литровый бензиновый турбированный двигатель, после рестайлинга им стал двухлитровый бензиновый турбомотор EcoBoost. До рестайлинга почти все версии четвертого поколения Ford Mondeo оснащались классическим автоматом. После рестайлинга к нему добавилась новая преселективная коробка передач Powershift.

Четвертое поколение Ford Mondeo также считалось весьма безопасным автомобилем. Его модульная платформа имела высокое качество пассивной безопасности. Она получила пятерки по результатам тестов EuroNCAP фронтального и бокового удара. В оснащение четвертого поколения Ford Mondeo входило множество систем активной и пассивной безопасности. Эта модель имела полный набор подушек безопасности, включая боковые.

Ford Mondeo IV - салонСалон Ford Mondeo IV выглядит достаточно дешево по сравнению с одноклассниками.

Основные проблемы при эксплуатации Ford Mondeo IV

В таблице ниже мы приведем основные проблемы при эксплуатации модели Ford Mondeo IV.

Часть авто Основные проблемы
Кузов Несмотря на превосходный внешний вид, четвертое поколение модели Ford Mondeo имело множество недостатков кузова. Ему не хватало локеров колесных арках, дополнительных слоев мастики на днище, а также достаточной толщины лакокрасочного покрытия. Несмотря на то, что первым экземплярам четвертого поколения Ford Mondeo не исполнилось еще 10 лет, на них часто вылазят следы ржавчины на порогах, днища и в колесных нишах. Также коррозия может появиться в месте контакта панелей кузова, контакта металла и пластика, также в месте пескоструя. Колесных арках стоят войлочные подкрылки. Однако они очень быстро теряют своей жесткость и начинают проседать. Особенно это происходит на российских дорогах, где зимой достаточно много мокрого снега.
Салон Салон автомобиля выглядит дешевым. В нем много глянцевого пластика в стиле младшего собрата Ford Focus. Если за салоном плохо ухаживали, то он будет выглядеть весьма плачевно. На картах дверей и сидений очень быстро появляются затиры. Также в салоне весьма низкая шумоизоляция. Покрашенные пластиковые вставки в салоне четвертого поколения Ford Mondeo довольно быстро облазят. На кнопках надписи облазят уже через пять лет эксплуатации. Кожаная оплетка руля также всего за несколько лет затирается.
Электрика Надежность электрической системы четвертого поколения Ford Mondeo намного выше, чем у Volkswagen Passat. Если салон автомобиля будет постоянно оставаться сухим, и коврики салона не будут влажными, с проводкой будет все замечательно. На 1,6-литровом моторе довольно быстро выходит из строя генератор. Если автомобиль довольно часто передвигался по пробкам, то у него может полететь вентилятор системы охлаждения.
Ходовая часть В тормозной системе как обычно быстро выходит из строя датчик ABS, особенно если ездили часто по грунтовой дороге. Передняя и задняя подвеска четвертого поколения Ford Mondeo достаточно надежны. Выход из строя может быть только у ступичных подшипников и креплений задних амортизаторов. Все, кроме стоек стабилизаторов, имеет ресурс более 100 тысяч километров. В задней подвеске обычно меняются только сайлент-блоки поперечных рычагов. Рулевая рейка начинает стучать достаточно рано, однако при этом у нее почти не будет люфта.
Трансмиссия Механические коробки передач на Ford Mondeo достаточно надежные. Также можно сказать и о шестиступенчатом классическом автомате Aisin. Средний их ресурс составляет 250000 километров. Менее надежной являются роботизированная коробка передач от компании Getraq, которая устанавливалась на Ford Mondeo после рестайлинга 2010 года
Моторы Атмосферные бензиновые моторы четвертого поколения Ford Mondeo являются достаточно надежными.  Однако они имеют весьма высокий терморежим — 115 градусов. Бензиновый турбомотор владельцы часто чипуют, от этого снижается его моторесурс.

 

[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=LLzc0fS7Q08″]

 

На что стоит обратить внимание, покупая Форд Мондео б/у

Из тех, кто собрался приобретать автомобиль, многие обращают своё внимание на вторичный рынок. Учитывая это, мы решили сделать обзор для тех, кто собрался приобретать Форд Мондео б/у. Для обзора были взяты модели уже снятые с производства, то есть те, которые уже порядком обкатаны автовладельцами, и показали не только свои преимущества, но и недостатки.

При покупке подержанного автомобиля Форд Мондео стоить взвесить все «за» и «против»

За последнее время среди автолюбителей сложилось мнение о том, что Форд Мондео является прекрасным семейным автомобилем среднего класса, и отвечает таким параметрам, как цена/качество. Однако подержанный Форд Мондео довольно часто встречается на вторичном рынке, и это далеко не показатель его прекрасных технических данных, а скорее наоборот. Ведь если автомобиль действительно так хорош, то зачем продавать его? Да и закономерность того, что автовладельцы чаще всего продают свои машины из-за потребности в дорогостоящем техобслуживании, ещё никто не отменял. Учитывая два этих противоречивых факта, мы решили, как следует рассмотреть подержанный Ford Mondeo, ведь не может автомобиль быть хорошим и в то же время столь популярным на рынке машин с пробегом.

История модели

Изначально Форд Мондео разрабатывался как небольшой, всемирный, семейный автомобиль, что собственно и подтверждает французское слово «Монде» — мир. Разработка шла во всех филиалах автоконцерна Форд, располагавшихся по всему миру. Однако основная работа была выполнена немецким отделом, и в 1993 году первая серия этих автомобилей вышла в свет. Но оказалось не всё так просто как рассчитывали разработчики, и для ряда некоторых стран, в частности США, Форд Мондео оказался довольно дорогим и маленьким. А вот европейцам машина быстро полюбилась, и стал наблюдаться значительный рост продаж.

Название автомобиля пошло от французского слова «Монде» — мир

С того времени вышло множество поколений этого автомобиля, но на североамериканском континенте ещё в 2000 году от Мондео решили отказаться раз и навсегда. Дело в том, что в 2000 году появилось третье поколение этого автомобиля, который стал гораздо больше в размерах, и цены на него соответственно тоже возросли. Поэтому для американцев и канадцев был разработан удешевлённый аналог Мондео под названием Ford Fusion. Так с самого начала своего появления Мондео не смог завоевать планируемый разработчиками статус всемирного автомобиля. Мало того, с появлением третьей версии, Мондео потерял статус компактного автомобиля, а в дальнейшем и семейного. Хотя многие до сих пор считают Форд Мондео семейным автомобилем.

Есть ли смысл приобретать подержанный Ford Mondeo

Стоит ли покупать подержанный Форд Мондео или нет, безусловно, необходимо решать это при доскональном осмотре потенциальной покупки. Ибо каждый подержанный Ford Mondeo имеет свою историю эксплуатации и свои «телесные раны». Но у этих машин есть неоспоримые недостатки и преимущества, которыми обладают все подержанные автомобили Форд Мондео. Вот на основании этих фактов, которые подтверждают практически все владельцы этой модели, мы и будем решать стоит ли приобретать Ford Mondeo с пробегом.

Преимущества

Самый часто встречающийся на вторичном рынке подержанный Форд Мондео 2007–2010 годов выпуска. Это четвёртое поколение Мондео, которое отличается от предыдущих превосходной комфортабельностью. Начиная с самой первой версии, Мондео вопреки изначальным задумкам из среднего уровня семейных авто постепенно продвигался к бизнес-классу. И четвёртая серия очень близко подошла к грани между семейным автомобилем и машиной бизнес-класса. Что касается плюсов, то тут отлично демонстрирует себя широкая линейка двигателей, которая придётся по вкусу всем. Тут вам и целый арсенал бензиновых агрегатов, начиная со 125-сильных 1,6 и заканчивая 220-сильными 2,5, а также линейка дизельных «движков» мощностью от 125 лошадей 1,8 до 175 лошадок 2,2. Так что если вас не устраивает объём двигателя, то можно просмотреть другие объявления, и вы обязательно найдёте тот, который вам нравится.

Вы всегда можете найти подержанный Форд Мондео с подходящим «движком»

Что касается коробок передач, то выпускался Мондео с двумя типами, пятиступенчатой механикой и шестиступенчатым автоматом. Но автоматом оснащались не все модели. Такую привилегию получали лишь версии с двигателями мощностью в 161 лошадку 2,3 л (бензин), и двухлитровыми дизелями мощностью в 130 лошадей.

Так что если желаете автоматику, то придётся порыскать по объявлениям. А вот для любителей механических трансмиссий такая раскладка будет плюсом, поскольку комплектации с механикой будут встречаться намного чаще.

Стоит отметить и прекрасную тормозную систему, которая мгновенно реагирует на малейшее нажатие педали, так что будьте аккуратны, особенно на поворотах. Что касается плавности хода, то тут всё вполне приемлемо. Конечно, передняя система МакФерсон не способна предоставить отличную комфортабельность.

Однако довольно длинная колёсная база и задняя трёхрычажная подвеска в полной мере скрывают все недостатки МакФерсон. Даже подержанный Ford Mondeo с приличным пробегом по российским дорогам сможет удивить вас отменной управляемостью, и это безусловный плюс этого автомобиля. Нельзя упустить из внимания и довольно высокую стойкость кузова к коррозии, а также общую выносливость автомобиля.

Что собственно тоже засчитывается как положительное качество Мондео. Так что дефектов кузова у Ford Mondeo с пробегом не должно наблюдаться, если, конечно, предыдущий владелец с ним хорошо обходился. Внешний вид в полной мере соответствует автомобилям бизнес-класса. Внутреннее убранство тоже неплохо оформлено, и можно найти автомобили с кожаным салоном.

Мягкий пластик передней панели выполнен довольно качественно и не вызывает особых нареканий. Присутствуют полный комплект электростеклоподъёмников, обогрев задних и передних сидений, климат-контроль и ещё множество полезных электронных приспособлений.

За рулём автомобиля Форд Мондео находиться вполне комфортно

Ещё одним плюсом у Форд Мондео б/у является цена. Если сравнивать его с прямыми конкурентами, а это Volkswagen Passat и Toyota Camry, то в ценовой политике, конечно же, Ford Mondeo с пробегом будет иметь неоспоримое преимущество с точки зрения более низкой стоимости.

Недостатки

Осмотрев подержанный Форд Мондео с положительной стороны, давайте перейдём к отрицательным качествам, которых, честно говоря, у него немало. Первое что нельзя не заметить, это большая прожорливость автомобиля.

Причём чем подержанный Ford Mondeo старше, тем сильнее будет заметно повышение расхода, и это касается абсолютно всех вариантов двигателей. А своенравный вкус Мондео не позволит вам заливать в него всё что угодно, потому что незамедлительно придётся выложить денежки на замену катализатора.

Ещё одним отрицательным аспектом силовых агрегатов является потребность в постоянном контроле масла. Дело в том, что масло вам придётся доливать очень часто, так как при низком уровне давления датчики почему-то на это не реагируют. И оповестят они вас только в том случае, когда масла вообще практически не будет. А таких ситуаций лучше вообще не допускать, ибо двигатели Мондео весьма чувствительны к нехватке масла.

При недостатке масла очень быстро стираются вкладыши цилиндров, а последствия подобных повреждений дорого вам обойдутся, так как в Форде не предполагали ремонт таких мелких деталей, и соответственно оригинал вкладышей от Мондео вы не купите. А если всё же их раздобудете, то можете особо не радоваться, потому что расход масла после такого случая вырастет в разы.

Проблема решается полной заменой всего блока цилиндров. Увеличение шума силового агрегата у Ford Mondeo с пробегом вполне стандартная ситуация. Увы, но с этой проблемой вы ничего не сможете сделать, кроме как просто смириться.

При покупке подержанного Форд Мондео строит учитывать возможные трудности

Что касается коробки передач, то лучше воздержаться от покупки версии с автоматической трансмиссией. Автоматика не предполагает ремонта, а также замены масла, и если произошли какие-либо проблемы, то опять же инцидент решается полной заменой АКПП.

Покупая подержанный Форд Мондео, обратите внимание на переднюю подвеску, здесь это одно из самых уязвимых мест. Хорошенько осмотрите стойки и опорные элементы конструкции передней подвески, так как эти узлы чаще всего выходят из строя. Во время поездки характерный стук даст вам знать о том, что подвеску необходимо ремонтировать, однако окончательно избавиться от подобного звука оригинальными запчастями не удастся.

Единственным выходом будет установка неоригинальных деталей конструкции. Также не упускайте из виду стойки стабилизатора, они подвержены быстрому износу, так что придётся довольно часто менять. Весьма низкий дорожный просвет, плюс длинная колёсная база станут большой преградой для тех, кто любит ездить на дачу, в посёлки, либо просто на пикники загород.

Цеплять подержанный Ford Mondeo будет всё что можно, да и то, что нельзя, незамеченным не останется. Большая колёсная база негативно сказывается на жёсткости кузова. В результате чего во время езды могут быть неприятные звуки в виде скрипа деталей в салоне.

 

Салон автомобиля Форд Мондео вполне подойдёт для семейных поездок

Двери это ещё одна проблема этих автомобилей. Внимательно осмотрите стойки крепления задних дверей, а также задние и передние двери.

Если сильно закрывать передние двери, то они цепляют собой стойки крепления задних, в результате чего появляются сколы лакокрасочного покрытия, что неизменно приведёт к развитию коррозии.

Не стоит открывать передние двери, если в этот момент открыты задние. Дверцы в этот момент будут соприкасаться друг с другом, что опять же приведёт к царапинам и сколам. Приобретая Форд Мондео б/у, обратите внимание на состояние уплотнителей дверей, это одно из самых слабых мест этой модели. Что касается салона, то на бизнес-класс он, конечно, не тянет, скорее это современный салон семейного автомобиля, особенно это заметно с тканевым вариантом.

Салон средней вместительности, кресла вполне удобны, однако сзади трём пассажирам будет немного тесновато.

Большое неудобство водителю создают кнопки управления стеклоподъёмниками. Кнопки расположены на передней двери и их перекрывает ручка, так что придётся хорошенько потренироваться, чтобы научиться ими быстро пользоваться.

Для курящих имеется пепельница, однако курильщики не раз помянут добрым словом тех, кто придумал расположение пепельницы в Мондео. Вынимается она вручную, и упирается прямо в рычаг коробки передач, что доставляет большое неудобство.

Довольно слабый аккумулятор является проблемой многих моделей Форд, и Мондео не исключение. А чтобы найти расположение аккумулятора, придётся хорошенько подумать. Так что, приобретая подержанный Форд Мондео, заранее прикупите и новый аккумулятор, или к зиме готовьте прикуриватель. Ну и, пожалуй, заключительный минус — это высокая стоимость запчастей и самого ремонта Ford Mondeo. Поэтому владение такой машиной весьма дорогое удовольствие. Итак, стоит ли покупать подержанный Форд Мондео? Конечно же, стоит, но при условии, что ваше финансовое состояние позволит его дальнейшее содержание, или если вы намерены продать его через полгода. Ну а если ищите автомобиль бизнес-класса, то лучше присмотреться к Volkswagen Passat и Toyota Camry. Эти машины, конечно, дороже, но при этом имеют, куда лучшие комфорт, надёжность и качество. И пусть вас не завлекают низкие цены на Форд Мондео б/у или новый, ибо купив его, вам придётся дорого платить за использование.

Приемка нового Мондео — Mondeo 4

Не помню откуда.
1.Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву.
ПТС, паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (русский и англ. версия), сервисная книжка. В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.

2.Полный внешний осмотр, не открывая дверей, капот и багажник. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.

Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.

Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.

Аналогично осмотреть бампер сзади.

3.Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики.

4.Проверить колпаки колес, если есть, проверить давление в шинах.

5.Открыть багажник, проверить наличие запасного колеса и надежность его фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом. Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.

6.Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины

7.Проверить работу лампочки подсветки багажника, проверить надежность крепления лючков в багажнике.

8.Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.

9.Проверить надежность запирания — открывания капота.

Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.

Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.

На торцах двух задних дверей в районе замка есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри — для детей. Проверить работоспособность блокировки.

10.Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.

11.Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников. Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.

12.Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.

13.Проверить работу салонного освещения.

Запустить двигатель, не открывая капота.

Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD — взять из дома для проверки, или кассету, в случае кассетной магнитолы.

14.Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя пусть нальют воды.

Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя, так же омыватель фар.

Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.

15.Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты.
Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.

16.Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной. Проверить подсветку приборной панели

17.Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход. Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции.

18.Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть. Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.

19.Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи. (Фильтр,как правило отсутствует, или может быль уже использованный, да, автосалоны грешат этим, меняя фильтры из новых машинах.
20.Проверить прикуриватель и его работу.

Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине.

Проверить замки ремней безопасности.

21.Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.

22.Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 — уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. Аналогично по солярке.

23.Проверить сигнализацию, при ее наличии, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.

Обзоры б/у авто Ford Mondeo (Форд Мондео) с пробегом. Рабочая «лошадка»

Когда речь идет о приобретении не слишком дорогой, надежной, приличной по размерам и более-менее престижной иномарки, часто вспоминается Ford Mondeo. Наиболее массовым в России стало первое поколение модели, и особенно ее пострестайлинговая модификация 1996 года.

Специалисты настоятельно советуют покупать именно рестайлинговую модель Mondeo, показанную в 1996 году. Такие автомобили внешне можно узнать в первую очередь по новой «морде» с увеличенными фарами и иной решетке радиатора. Ведь улучшенная версия этого автомобиля получила не только немного иной дизайн, но и избавилась от некоторых серьезных проблем, с которыми сталкивались покупатели Mondeo начала 90-х годов.

Естественно, при покупке необходимо проверить работоспособность всех электроприводов, лампочек и так далее. Надо посмотреть, не сломались ли еще ручки и решетки дефлекторов воздуховодов — они на Mondeo не слишком крепкие. Особое внимание стоит уделить передним стеклоподъемникам. Они имеют пластиковые шестерни, которые со временем ломаются. Замена механизма потребует около $150 или меньше, если купить стеклоподъемник на «разборке», где Mondeo встречается достаточно часто. Ведь там можно купить не только детальки для салона, но и кузовные элементы. Причем иногда крыло или бампер попадаются даже в цвет кузова (каждый элемент стоит $50—120).

На вторичном рынке можно встретить Ford Mondeo первого поколения с разными моторами. Чаще всего под капотом бензиновый 4-цилиндровый силовой агрегат серии Zetec трех объемов: 1,6 л (90 л.с. или 95 л.с.), 1,8 л (116 л.с.) или 2,0 л (131 л.с.). По словам специалистов, среди них наименее подходящий по мощности 1,6-литровый моторчик. С ним Mondeo едет вяло, а водитель часто вынужден сильно раскручивать движок. А это не самым лучшим образом сказывается на его ресурсе. Вот 1,8- и 2-литровые агрегаты называются наиболее оптимальными. Они уже обладают достаточным запасом «лошадей», да и с их надежностью нет особых проблем. Иногда, правда, текут передний и задний сальники двигателя, причем последний меняется только со съемом сцепления, что несколько повышает стоимость работ. Кстати, многие отмечают, что Mondeo не слишком приспособлен для скорого самостоятельного ремонта. Ведь, например, для снятия и прочистки клапана холостого хода (новый можно купить за $15—20) приходится ой как повозиться. Хотя стоимость работ на неоригинальных сервисах «Ford» не слишком высокая, поэтому ухоженный автомобиль не требует больших финансовых затрат (да и точек, где можно отремонтировать Mondeo, сейчас очень много).

Еще можно найти в продаже автомобили с двигателями V6 объемом 2,5 л серии Duratec. Обычно «шестерка» имеет 170 л.с., но Ford выпускал и «заряженные» версии Mondeo ST200 мощностью 200 л.с. Правда, сейчас гоняться за Mondeo ST200 не стоит. Уж слишком много проблем он способен доставить, ведь версия ST200 отличалась не только иным мотором, но и измененной подвеской, тормозами и пр. И запасные части для него найти практически нереально, да и покупать придется очень дорогие оригинальные детали (поверьте, цены на них заоблачные). Что касается обычного 2,5-литрового мотора, то он заслужил много лестных слов за свою надежность (механизм ГРМ здесь приводится в действие двумя очень прочными цепями, которые лишь после 300 тыс. км иногда требуют замены).

Владельцы Mondeo V6 жалуются, пожалуй, лишь на помпу, способную после 60—80 тыс. км сломаться или начать качать охлаждающую жидкость очень вяло (замена помпы — $80—100). Естественно, это приводит к тому, что движок начинает перегреваться. Однако мастера говорят, что даже в этом случае обычно удается отделаться лишь заменой прокладок «головок» (кстати, то же относится и к 4-цилиндровым моторам серии Zetec). Но желающим купить Mondeo 2.5i V6 (как правило, они имеют дорогую комплектацию Ghia) стоит сказать, что такие автомобили, несмотря на надежность силового агрегата, в любом случае будут дороже в эксплуатации примерно на 30%, чем более простые аналоги.

Дизель на Mondeo ставили только один — объемом 1,8 л и мощностью 90 л.с. Этот мотор проявил себя на удивление очень неплохо, причем его 90 «лошадок» воспринимаются гораздо лучше, чем у бензинового мотора объемом 1,6 л, ведь у дизеля намного выше крутящий момент. Нет проблем и с его надежностью, только водители должны помнить о необходимости регулярного техобслуживания. Так, ремень ГРМ в условиях России лучше менять через 50 тыс. км, иначе в случае его обрыва затраты на восстановление двигателя будут грандиозными (дешевле купить подержанный мотор). Кстати, те же слова можно отнести и к 4-цилиндровым бензиновым моторам. Правда, там рекомендуют менять ремень через 60 тыс. км, что стоит на обычной СТО $200—250 с учетом запчастей.

Ресурс сцепления Mondeo, оснащенного механической коробкой передач, в среднем составляет около 100 тыс. км, но у спокойных водителей его хватает и на 150 тыс. км. Но даже в случае выхода сцепления из строя не всегда нужно менять комплект целиком, хотя опытные мастера рекомендуют не экономить и поставить все сразу (это с учетом работ стоит, в общем-то, прилично для подержанной машины такого класса — около $250). 4-ступенчатый «автомат» тоже надежен, но его ресурс все же поменьше — иногда уже после 200—250 тыс. км пробега (а многие подержанные Mondeo уже успели накатать такое расстояние) требуется ремонт АКП, что может стоить $700—1500, а это очень много. Кроме того, владельцам Mondeo с «автоматом» нужно примерно раз в 40—60 тыс. км (а некоторые мастера рекомендуют и раньше) менять масло в коробке, что обходится в $100—120. Поэтому правильнее, наверное, будет брать машину все-таки с «ручной» коробкой.

Принято считать, что одно из слабых мест Ford Mondeo первого поколения — рулевая рейка, в которой уже после 30—50 тыс. км начинают подтекать сальники. При этом отремонтировать элемент невозможно, и приходится покупать новую рейку целиком, что стоит как минимум $1000. Однако это не совсем так. Во-первых, сейчас в продаже можно найти неоригинальные рейки за $450—500. А во-вторых, рейки «накрывались» лишь на автомобилях, сделанных в 1993—1994 годах. Затем «Ford» провел работы по улучшению качества, и проблема стала не такой острой. Хотя к настоящему моменту рулевое на многих Mondeo уже может требовать ремонта, поэтому на него надо обратить особое внимание при покупке автомобиля.

Еще одной серьезной проблемой Mondeo часто называют рычаги подвески, идущие в сборе с сайлент-блоками. Ходят слухи, что сайлент-блоки при езде по нашим дорогам выходят из строя уже после 20 тыс. км. Причем, естественно, покупать нужно весь рычаг в сборе за $150—180 (то есть согласно легенде примерно каждый год водитель Mondeo должен тратить $300—400 только на рычаги). Но и данное утверждение верно лишь частично. Да, на машинах, сделанных в самом начале 90-х годов, сайлент-блоки были откровенно слабенькими. Однако после модернизации 1996 года появились усиленные узлы, ставшие гораздо надежнее, хотя, признаться, и они служат не больше 100 тыс. км. Ну и, наконец, сами по себе рычаги сейчас стоят не очень дорого, к тому же многие сервисы (в том числе и некоторые фирменные) научились менять сайлент-блоки отдельно, что, естественно, значительно снижает стоимость ремонта (так называемый «маленький» сайлент-блок стоит $5, «большой» — $8, работа по замене обоих — $18,5).

В передней подвеске помимо сайлент-блоков надо обращать внимание на стойки и втулки стабилизатора, ставшие «расходным материалом» у большинства иномарок (их на Mondeo хватает на 30—50 тыс. км, что неплохой показатель, а замена одной стойки вместе со втулкой стоит около $60 с работой). Иногда выходят из строя ступичные подшипники, но и их замена обойдется всего в $50 (с работой за штуку). Амортизаторы способны служить больше 120 тыс. км, а меняют их часто вместе с опорными подшипниками (в этом случае обновление каждого амортизатора обойдется примерно в $70—90).

Задняя подвеска у рестайлингового Ford Mondeo образца 1996—2000 годов не простая, а подруливающая с несколькими рычагами. Сзади тоже чаще всего надо менять втулки и стойки стабилизатора, но они стоят недорого. Остальные детали очень редко доставляют проблемы.

ЭКСКУРС

Прародителем Ford Mondeo можно назвать модель Taunus, впервые показанную еще в 1939 году, — тогда этот автомобиль представлял собой 2-дверный седан с карбюраторным мотором мощностью 34 л.с. Затем новые поколения Taunus появлялись регулярно, причем в 1953 году на базе Taunus сделали довольно практичный универсал, а в 1964 году под капот автомобиля начали ставить интересный 4-цилиндровый V-образный двигатель объемом 1,5 л мощностью 60 л.с. В 1970 году Ford Taunus даже получил кузов купе.

Последнее поколение Ford Taunus было представлено в 1979 году. Этот автомобиль выпускали в виде 2- и 4-дверного седана, а также как универсал, и оснащали моторами объемом 1,3—2,3 л мощностью 58—114 л.с. В 1982 году производство Taunus прекратилось, а ему на смену пришла модель под названием Sierra (правда, на некоторых заводах в странах третьего мира Taunus еще продолжали собирать какое-то время).

Ford Sierra отличался необычным для своего времени дизайном, что привлекло к нему немало покупателей. Стоит отметить, что «Ford» выпускал не только стандартные версии Sierra, но и модификации с полным приводом (1983 год), а также «заряженные» версии Sierra Cosworth, оснащенные16-клапанным двигателем объемом 2,0 л с турбонаддувом мощностью 204 л.с. (дебют этой модели состоялся в 1987 году). А в 1990 году появилась и 220-сильная версия Sierra Cosworth.

В 1993 году на смену Sierra пришел Mondeo. Автомобиль собирали в трех кузовах: хэтчбек, седан и универсал. Двигатели имели объем от 1,6 до 2,5 л, причем на сей раз самую мощную версию (200 л.с.) стали называть не Mondeo Cosworth, а ST200 (дебют модели состоялся лишь в 1999 году).

Mondeo в начале 90-х годов считался одним из лучших в своем классе — не зря же он получил звание «Автомобиль года 1994». С самого начала производства Mondeo комплектовался более чем достойно — с 1993 года модель имела в «базе» подушку безопасности и АБС, что для того времени совсем неплохо.

В 1996 году Ford Mondeo претерпел рестайлинг. Автомобиль получил не только немного иную внешность и расширенную комплектацию, но и серьезно модифицированную подвеску.

В 2000 году родился Mondeo второго поколения, а в 2002 году — и его спортивная версия под именем ST220 (двигатель V6 объемом 3,0 л мощностью 226 л.с.). В конце 2003 года Mondeo немного модернизировали. Сейчас этот автомобиль оснащается бензиновыми моторами объемом 1,8 л (110 л.с., 125 л.с. или 130 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,5 л (170 л.с.) и 3,0 л (204 л.с. или 226 л.с.), а также дизелями объемом 2,0 л (90 л.с., 116 л.с. или 130 л.с.) и 2,2 л (155 л.с.).

Ford Mondeo заслужил репутацию неплохого «работяги». Конечно, это не самый надежный автомобиль в мире, однако владельцы Mondeo обращаются на сервис не часто, да к тому же и затраты на ремонт обычно довольно умеренные. Кроме того, можно отметить, что владелец Ford Mondeo избавлен в будущем от особых проблем с перепродажей автомобиля, ведь в России эта модель пользуется устойчивым спросом.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Когда мы работали в Бельгии и Германии по отбору автомобилей в Россию, то обратили внимание, что местные «гаражисты» как-то особенно пренебрежительно относятся к Ford Mondeo. Нас это очень удивило, так как, имея современную форму и отличную комплектацию, Mondeo стоили на 20—30% дешевле своих «одноклассников» Mitsubishi Galant, Toyota Carina E, VW Passat, Vectra, не говоря уж об Audi. При этом зачастую Mondeo были «свежее» по году выпуска и имели меньший пробег. Удивление несколько спало, когда одна бельгийская фирма пригласила нас в Антверпен, где на большой площадке стояло около сотни Mondeo в трехлетнем возрасте из проката. Средний пробег автомобилей составлял 70—90 тыс. км, цена была около $3000, но уровень их износа и затраты на ремонт часто превышали расходы на восстановление стоящих на этой же площадке автомобилей других марок с пробегами 150—200 тыс. км. Тем не менее многие покупали Mondeo, «западая» на современный дизайн, пробег и цену. С тех пор прошло около 7 лет. Ни одного из этих Mondeo не видно больше на дорогах, в то время как почти все остальные автомобили, несмотря на преклонный возраст и большие пробеги, исправно служат. Говорит ли это о том, что Ford Mondeo плохой автомобиль? Скорее всего, нет. Просто каждая машина рассчитана на определенный срок службы.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— «Ford» поистине народная марка, а Ford Mondeo — народный автомобиль. Спрос на эту машину остается стабильным из года в год, причем это касается как новых, так и подержанных экземпляров. Если говорить о покупке нового Ford Mondeo в кредит, то кредитная ставка 4,9% годовых — одна из самых лучших на рынке. Это связано с дотацией производителем кредитной ставки банка за счет скрытой скидки на автомобиль. Так, Ford Mondeo 1995 года за $6000 можно купить в кредит на 2 года без страховки КАСКО, заплатив $700 первоначального взноса и $353 ежемесячного платежа. По другой программе Ford Mondeo 1997 года за $7500 можно купить в кредит на 3 года со страховкой КАСКО, первоначальный платеж составит $860, ежемесячная выплата $318, страховка КАСКО за 1-й год страхования включена в кредит, за 2-й и 3-й год она обойдется в $1125 в год.

Для второго поколения Ford Mondeo условия кредитования сопоставимы с условиями покупки новых автомобилей, а по выбору кредитных программ и размеру первоначального взноса значительно превосходят кредитные условия для новых автомобилей. Покупка Ford Mondeo 2002 года за $16000 в кредит на 3 года обойдется в $800 первоначального взноса и $491 ежемесячного платежа, страховка КАСКО за каждый год кредита будет стоить $1440.

Хорошие Ford Mondeo долго на рынке не задерживаются, поэтому сначала желательно обзавестись кредитным решением, чтобы не тратить время на его получение после того, как будет найден достойный автомобиль.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о