ФильтрГде находится фильтр тонкой очистки топлива – его замена, устройство, где он находится, в чём отличие дизельного от фильтра тонкой очистки и как часто его менять

Где находится фильтр тонкой очистки топлива – его замена, устройство, где он находится, в чём отличие дизельного от фильтра тонкой очистки и как часто его менять

Содержание

Фильтр тонкой очистки топлива, замена, где находится,

Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр тонкой очистки топлива (финишной).

Каждый автомобилист знает, что качество топлива с каждым годом становится все лучше и лучше — Евро 2, Евро 3, Евро 4 и наконец Евро 5. Жаль только, что жижа красно-коричневого цвета как вытекала из фильтра тонкой очистки топлива во время его очередной замены, так и вытекает. Поэтому система фильтрования горючего для автомобилей еще долго будет актуальной.

Фильтр грубой очистки топлива представляет собой обычную сеточку, изготовленную из металла или синтетических материалов. Ее назначение в том, чтобы не пропустить по топливной системе крупные частицы мусора, попавшие в бензобак вместе с топливом. Устанавливается такой фильтр, как правило, в бак до бензонасоса.

На фильтр тонкой очистки, как уже понятно из его названия, возлагается ювелирная работа — он очищает топливо от тех примесей, с которыми не справилась первая очистка. Место его установки зависит от типа двигателя, марки и модели автомобиля. От того, какой тип топливной системы имеет автомобиль, зависит конструкция фильтра тонкой очистки.

Современные автомобильные топливные системы делятся на три вида:

  • Карбюраторные.
  • Инжекторные.
  • Дизельные.
  • Для бензиновых систем фильтры тонкой очистки, как правило, имеют неразборный корпус с бумажным фильтрующим элементом.

    Топливный фильтр для карбюраторных систем

    Для карбюраторных типов топливных систем фильтры тонкой очистки изготавливаются в нейлоновом прозрачном корпусе. Такая конструкция обуславливается тем, что он устанавливается в подкапотное пространство автомобиля. Это позволяет визуально контролировать степень загрязнения. Фильтры для карбюраторных систем выпускаются двух видов: с отстойником и прямотоком.

    При выборе между двумя видами предпочтение лучше отдать модели, имеющей стакан отстойник. Причин для этого несколько:

    • если в топливопровод попадет небольшое количество влаги, то она также окажется на дне отстойника;
    • отстойник увеличивает рабочий ресурс фильтрующего элемента благодаря тому, что большая часть задержанной им грязи выпадает в осадок на дно стакана;
    • по уровню и состоянию бензина в отстойнике можно диагностировать неисправности самой топливной системы.

    Так, пустой стакан отстойника говорит о том, что система вентиляции бензобака не работает (трубка возле заливной горловины забита грязью) либо первоначальная очистка не справилась с работой, и крупные частицы грязи попали в топливопровод. Наличие пузырьков воздуха в бензине свидетельствует о неисправности бензонасоса. Если отстойник заполнен приблизительно наполовину, значит, все в порядке – система исправна.

    Фильтр тонкой очистки карбюраторных двигателей устанавливается перед бензонасосом. Направление движения бензина, а соответственно, и правильность установки, определяется по стрелке, обозначенной на его корпусе.

    Допустимый размер инородных частиц, которые может пропустить фильтр, не должен превышать 15-20 мкм.

    Топливный фильтр для инжекторных систем

    Для инжекторных двигателей требования, предъявляемые к очистке топлива, выше, чем для аналогичных карбюраторных моделей. Допустимая величина микрочастиц должна варьироваться в пределах 5-10 мкм. Это объясняется тем, что впрыск топлива проводится через форсунки, сопла которых могут забиться. Из-за этого нарушится процесс подачи топлива, что повлечет за собой провалы в работе двигателя и много других неприятных последствий.

    В инжекторных двигателях бензофильтр тонкой очистки устанавливается после топливного насоса, а это значит, что работать приходится под высоким давлением. Поэтому его корпус выполняется из алюминия или стали и не имеет стакана, использующегося в качестве отстойника.

    Установлен бензофильтр обычно сзади возле топливного бака (зависит от модели и марки автомобиля). По этой причине замену удобней проводить, установив автомобиль на смотровую яму или используя подъемник. Проводить работы по замене элементов топливной системы разрешается только после того, как в ней будет сброшено давление.

    Так как фильтр имеет непрозрачный корпус, то степень его загрязнения контролировать сложно, да и месторасположение тоже мало способствует визуальному наблюдению. Именно поэтому важно помнить о своевременности его замены. Рабочий ресурс бензофильтра указан в сопровождающей его инструкции.

    Топливный фильтр для дизельного двигателя

    Владельцы дизельного автотранспорта знают, что солярка и вода – это два несочетаемых элемента. Задача фильтрующей системы, помимо очистки от посторонних твердых примесей, заключается в отделении воды от дизельного топлива. По этой причине фильтр тонкой очистки дизелей имеет отстойник.

    Корпус фильтра разборный. Благодаря этому при выработке фильтрующим элементом своего ресурса, есть возможность заменить только сам элемент, не меняя все остальное. Скопившаяся  в ходе фильтрации дизельного топлива вода, сливается через клапан, установленный в корпусе стакана-отстойника.

    Кроме этого, для эксплуатации зимой фильтр снабжен подогревающим элементом. Связано это со свойством дизельного топлива кристаллизоваться при низких температурах. В солярке содержится парафин, который, застывая на холоде, забивает полости фильтра. Когда такое случается, приходит на помощь подогреватель, который этот парафин растапливает и далее поддерживает оптимальную температуру топлива.

    Симптомы, свидетельствующие о неисправности топливного фильтра

    • Двигатель запускается с трудом.
    • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
    • При резком нажатии на педаль газа ощущаются провалы в работе двигателя.
    • Падение мощности. Особенно это ощутимо при ускорении или работе под нагрузкой.
    • Пропуски воспламенения горючей смеси.

    Конечно, такие же симптомы могут наблюдаться, если загрязнены форсунки на инжекторе. Но поиск неисправности всегда лучше начинать с «меньшего зла», ведь поменять фильтр проще, чем промывать форсунки. Забитые форсунки – это следствие несвоевременной замены расходников топливной системы.

    Что касается цен на фильтры тонкой очистки топлива, то они зависят от типа двигателя, марки и модели автомобиля, а также от региона проживания.  Можно отметить, что самую низкую стоимость имеют фильтры, выпускаемые для карбюраторных двигателей. Следом идут инжекторные. Ну и самые дорогие – для дизелей, но для дизельного двигателя фильтры выпускаются многоразовыми, поэтому, купив его один раз, периодически менять нужно будет только фильтрующий элемент.

    Но какова бы не была цена фильтра, ремонт двигателя в любом случае обойдется в десятки раз дороже. Отсюда вывод – своевременная замена фильтров является залогом здоровья автомобиля.

    Поделиться «Фильтр тонкой очистки топлива, замена, где находится,»

    Как устроен топливный фильтр. Где находится фильтр тонкой очистки топлива автомобиля

    Какое назначение топливного бака, как он устроен?

    Топливо на автомобиле хранится в одном или нескольких топливных баках. Каждый бак (рис.67) изготовлен штамповкой из освинцованной стали из двух половин, соединенных между собой сваркой. Внутри бака имеются перегородки 5 с отверстиями для предотвращения быстрого перетекания топлива из одной полости бака в другую, когда автомобиль резко меняет направление движения, тормозит или двигается на подъем. Кроме того, перегородки повышают жесткость бака.

    Рис.67. Топливный бак.

    В верхней половине бака устанавливается топливозаливная горловина 1, закрываемая крышкой 14 с уплотнительной прокладкой 11 и двумя клапанами 12 и 13. Клапан 12 нагружен сильной пружиной и предотвращает утечку паров топлива, особенно в жаркое время года, когда бензин интенсивно испаряется, чем достигается значительная экономия топлива. Однако при повышении давления в баке более 0,1-0,18 МПа клапан открывается и выпускает пары бензина в атмосферу, предотвращая повреждение (разрыв) бака. Так как топливо при работе двигателя все время расходуется, то в баке мажет создаться разрежение, и топливо перестанет поступать в топливный насос. Чтобы этого не произошло, в крышке установлен клапан разрежения 13, нагруженный слабой пружиной. Поэтому когда в баке давление ниже атмосферного (0,016-0,034 МПа), клапан открывается и про пускает в бак воздух, поддерживая в нем атмосферное давление.

    Забирается топливо из бака по трубопроводу 2 через кран 3 трубки 9 с сетчатым фильтрующим элементом 10. Кран 3 фланцем 8 крепится на верхней части бака. Для контроля уровня топлива в баке имеется электрический датчик 4 с поплавком 6, который проводом соединен с указателем, установленным на щитке приборов автомобиля. Крепится топливный бак хомутами 7 на раме автомобиля. Топливный бак выполняют такой емкости, чтобы автомобиль мог проехать на одной заправке 300-600 км.

    Какое назначение топливного насоса, как он устроен и работает?

    Топливный насос служит для принудительной подачи топлива из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. На карбюраторных двигателях устанавливаются диафрагменные топливные насосы. Корпус, головка и крышка такого насоса отливаются под давлением из цинкового сплава, имеющего небольшую теплопроводность. Поэтому насос меньше нагревается, чем предотвращаются потери на испарение топлива и не образуются паровые пробки. На автомобиле ЗИЛ-130 установлен топливный насос Б-10, имеющий три впускных и три нагнетательных клапана. На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-24 «Волга» устанавливают соответственно топливные насосы Б-9, Б-9В, Б-9Д, отличающиеся друг от друга подачей и некоторыми конструктивными изменениями. Они имеют два впускных и один нагнетательный клапаны.

    Топливный насос (рис.68) состоит из корпуса 1 с головкой 7, между которыми зажата бензостойкая диафрагма 6. состоящая из нескольких лепестков лакоткани. С диафрагмой в средней части соединен шток 3 с утолщением в нижней части, на которое надеты стальная и текстолитовая шайбы. Шток закреплен гайкой с шайбами 5 и 14. На шток установлена рабочая пружина 4, стремящаяся поднимать диафрагму вверх. В корпусе на оси 16 смонтировано коромысло 18, которое передним концом опирается на шток 3, а задним – на эксцентрик распределительного вала (ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-24 «Волга») или приводную штангу (ЗИЛ-130). Пружина 17 прижимает коромысло 18 к эксцентрику или штанге, чем предотвращается его вибрация. В корпусе насоса установлен также рычаг ручной подкачки 2 на оси 15 с возвратной пружиной. В головке имеются два или три впускных клапана 8 с сетчатыми фильтрами 9 и один или, три выпускных (нагнетательных) клапана 13. Клапаны изготовлены из бензомаслостойкой резины и нагружены слабыми пружинами, изготовленными из бронзовой проволоки, стремящимися удерживать клапаны в закрытом положении. Головка сверху закрывается крышкой 12 через уплотнительную прокладку и зажимается винтами 11. В крышке установлен топливоподводящий штуцер 10, а в головке – топливоотводящий.

    Рис.68. Топливный диафрагменный насос.

    Работает насос так. При вращении распределительного вала эксцентрик 19 воздействует на коромысло 18, а оно, поворачиваясь на оси 16, вторым концом через шток 3 на диафрагму 6, которая опускается вниз. Над диафрагмой образуется разрежение, а в топливном баке в это время – атмосферное давление. Из-за разности давлений бензин поступает из топливного бака через открытые клапаны 8 и заполняет наддиафрагменную полость. С дальнейшим вращением распределительного вала эксцентрик 19 перестает воздействовать на коромысло, и оно возвращается в исходное положение. Пружина 4, распрямляясь, поднимает диафрагму и вытесняет топливо через выпускные клапаны 13 в поплавковую камеру карбюратора. Когда топливо достигнет заданного уровня, запорная игла закроет доступ его в поплавковую камеру. Упругость пружины 4 подбирают такой, чтобы она не преодолевала давления запорной иглы. В этом случае диафрагма вместе с топливом будет опущена вниз, пружина 4 сжата, а коромы

    Где находится фильтр тонкой очистки топлива автомобиля?

    Присутствие в бензине или дизеле даже незначительного количества мельчайших абразивных частиц приводит к ускоренному износу узлов двигателя и негативно сказывается на его работе. К сожалению, даже надежные заправки не могут обеспечить автомобилистам идеально чистого топлива, поскольку это попросту невозможно.

    Фото - где находится фильтр тонкой очистки топлива автомобиля

    Для очистки топлива в авто предусмотрено использование тонкого фильтра. Если вдруг понадобится замена этой важной детали, то автовладельцу необходимо знать, где находится фильтр тонкой очистки топлива в автомобиле.

    Сложность и трудоёмкость замены во многом зависит от модели автомобиля. Есть два пути при необходимости замены фильтра: обращение к услугам специалистов или самостоятельная работа.

    Где находится фильтр тонкой очистки топлива в двигателе?

    Существует несколько типов двигательных систем, соответственно, и месторасположение в них топливного фильтра имеет свои особенности.

    Фото 2 - где находится фильтр тонкой очистки топлива автомобиля
    1. Инжекторная система мотора. У автомобилей импортного производства фильтр тонкой очистки, как правило, встраивается в бензонасос. Соответственно, он располагается в бензобаке. Для автомобилей от АвтоВАЗ характерно расположение фильтра в задней части в непосредственной близости с баком.
    2. В автомобилях с двигателем, работающем на дизельном топливе, фильтр расположен под капотом. Возле него можно увидеть увидеть ТНВД. Для того, чтобы упростить поиск, нужно просто проследить за трубопроводом насоса. Его трубка выходит из фильтра. В дизельных системах могут использоваться как разборные, так и неразборные устройства очистки топлива.
    3. Карбюраторная система. На сегодняшний день она не производится. Однако, на просторах отечества еще можно встретить старые автомобили на карбюраторе. Фильтр очистки топлива в них расположен под капотом.
    Фото 3 - где находится фильтр тонкой очистки топлива автомобиля

    Производители рекомендуют заменять фильтр очистки каждые 15000-30000 км пробега. Но, если вы уверены в высоком качестве заливаемого вами топлива, то вполне допустима замена фильтра через каждые 30000 км пробега.

    Где находится фильтр тонкой очистки топлива? Замена фильтра тонкой очистки топлива :: SYL.ru

    Даже начинающим автолюбителям известно, что не существует идеально чистого бензина. В нем обязательно присутствуют небольшие абразивные частицы. Они способны отрицательно влиять на работу двигателя в целом и могут обеспечить износ его узлов. Многие из владельцев автомобилей рассчитывают на высокое качество горючего, которое продается у нас, на сетки на баке и бензонасосе. Но практика показывает, что фильтр тонкой очистки топлива позволяет сберечь силовой агрегат от преждевременного износа. Как и другие узлы в автомобиле, этот фильтр рано или поздно приходит в негодность, и его необходимо менять. Давайте поговорим об этом.

    В чем причина износа топливных фильтров?

    Фильтр тонкой очистки топлива зачастую изнашивается только лишь из-за качества бензина. Даже самое лучшее топливо имеет в своем составе воду, грязь, ржавчину и другие не очень полезные вещества.

    фильтр тонкой очистки топлива

    Он оставляет все это в себе и загрязняется. Как часто его менять?

    Многие производители автомобилей рекомендуют заменять этот элемент через каждые 15 000 – 30 000 км. Такая существенная разница из-за того, что бензин может быть залит хороший и плохой. Если вы уверены, что ваш случай – первый, замена фильтра тонкой очистки топлива может производиться после 30 тыс. Но если бензин вы используете не лучший, тогда следует задуматься над заменой уже на 15 000 км.

    Однако эти цифры особо ничего не говорят. Ведь фильтры могут загрязняться и забиваться гораздо быстрее, а машина -т подавать признаки далеко не сразу.

    Где находится фильтр тонкой очистки топлива?

    На инжекторных авто семейства «АвтоВАЗ» эту деталь можно найти рядом с баком в задней части автомобиля. Чтобы отыскать деталь, нужно наклониться, найти бензобак, и только тогда вы увидите этот фильтр. На иномарках этот элемент может быть встроен в сам бензонасос и в этом случае он находится прямо в баке.

    В карбюраторных автомобилях фильтр располагается под капотом.

    замена фильтра тонкой очистки топлива

    Он установлен в подводящем трубопроводе системы питания, который соединен с топливным насосом.

    Фильтр тонкой очистки дизельного топлива на соответствующих авто расположен под капотом. Вблизи него вы увидите ТНВД. Вы легко отыщете его. Посмотрите на трубопровод от насоса. Входящая трубка будет всегда выходить от него.

    Классификация

    Фильтр тонкой очистки топлива производится в двух исполнениях. Так, существуют разборные модели и неразборные.

    фильтр тонкой очистки топлива ВАЗ

    Разборный фильтр можно найти в дизельных двигателях. Но в дизелях также встречаются и неразборные конструкции.

    Так как подобного рода мотор очень требователен к качеству горючего, то и фильтры здесь нужно менять гораздо чаще, чем в бензиновых агрегатах. Зачастую эта деталь состоит из корпуса, где расположен основной материал. Замена фильтра тонкой очистки топлива, который разбирается, это просто замена материала фильтра.

    Неразборные конструкции чаще можно встретить на бензиновых автомобилях.

    фильтр тонкой очистки топлива

    Здесь замену этого элемента проводят несколько реже. Операция эта, однако, предельно проста, и с ней с легкостью справятся даже начинающие.

    Как понять, что пора менять фильтр?

    Понять, что фильтр пришел в негодность, довольно просто. Так, при работе на больших оборотах, например, при подъеме на крутой холм, машина может дергаться. Не нужно искать другие неисправности. Виной всему фильтр. Автомобилю не хватает топлива – отсюда и рывки при движении.

    Меняем фильтр тонкой очистки топлива (ВАЗ)

    Прежде чем начинать эту процедуру, следует снять минусовую клемму аккумулятора. Это залог безопасного выполнения работ. При замене нужно проявлять максимум внимания, ведь вы имеете дело с бензином.

    Для того чтобы снять деталь, первым делом спустите давление в системе питания мотора. Далее с помощью двух ключей ослабляйте гайки, которые соединяют фильтр и трубки насоса.

    Гайки нужно откручивать по специальной технологии. Так, одним ключом удерживайте гайку на фильтре, а другим отворачивайте аналогичную на топливной трубке.

    Когда вы ослабите эти две гайки, при помощи отвертки снимите винт стяжного хомута. Именно он удерживает сам фильтр. Когда вы удалите хомут, вы сможете снять и фильтр. Но прежде чем сделать это, открутите гайки, которые вы ослабили. Так вы сможете снять фильтр тонкой очистки топлива полностью.

    При откручивании гаек, которые крепят трубки, помните об остаточном давлении.

    где находится фильтр тонкой очистки топлива

    При выполнении этой операции подготовьтесь к тому, что из трубок может брызнуть бензин. Работайте в защитных очках – берегите ваши глаза!

    После снятия внимательно осмотрите фильтр. Важно здесь то, в каком состоянии находятся наконечники трубок. На них обязательно есть специальные уплотнительные кольца. Их рекомендуется снять и при необходимости заменить на новые.

    Теперь нужно только поставить другой фильтр и собрать систему так же, как и разобрали. При сборке внимательно следите, куда «смотрит» стрелка на корпусе фильтра. Очень важно, чтобы она была направлена от бака к мотору.

    Вот и все. На самом деле это очень простая операция. Для ее выполнения не нужно иметь высокую квалификацию или специальные инструменты. Важно просто знать, где находится фильтр тонкой очистки топлива, и четко представлять себе порядок работ.

    Также рекомендуется перед заменой заполнить новый и пустой фильтр бензином.

    фильтр тонкой очистки дизельного топлива

    Для того чтобы это осуществить, на насос надевают только один шланг, который идет от бака. На другой шланг надевают трубку из полихлорвинила, через нее ртом можно всосать горючее.

    Если фильтр в бензонасосе

    На некоторых моделях автомобилей фильтр может быть расположен в корпусе бензонасоса.

    фильтр тонкой очистки топлива ВАЗ

    В этом случае замену выполнить не получится, так как таких элементов попросту нет в продаже. Чтобы выйти из этой ситуации, можно врезать обыкновенный фильтр в корпусе из пластмассы до топливного насоса. Это делается при помощи трубок и кусков резины.

    Если неприятность застала в дороге

    Если в поездке произошла проблема с фильтром, то не используйте популярный совет, который рекомендует проткнуть его. Если сделать так, это не лучшим образом станет воздействовать на карбюратор. В результате будут образовываться ворсинки. Уж лучше прямо в дороге заменить эту деталь.

    Фильтр тонкой очистки топлива — где он и как заменить своими руками

    Фильтр тонкой очистки топлива

    Наверняка многие знают, что бензин на заправочных станциях далеко не идеален. Это касается того, что он накапливает некоторое количество инородных частиц, контактируя с воздухом при перекачке, внутри емкостей для хранения и топливном баке автомобиля, в котором всегда имеется достаточное количество осадка. Данная грязь может запросто попасть в систему подачи топлива, что затрудняет ее работу и, в конце концов, приведут к внезапной остановке двигателя. В связи с этим, автомобильные производители уже давно применяют на всех автомобилях специальные фильтры, которые очищают топливо и предотвращают попадание грязи в цилиндры двигателя. Сегодня вы узнаете о такой важной вещи, как фильтр тонкой очистки топлива и его замене своими руками. Но вначале узнаем о том, что он из себя представляет.

    Как устроен фильтр тонкой очистки топлива

    Стоит сразу сказать, что фильтра тонкой очистки для инжекторных и карбюраторных автомобилей имеют очень серьезные отличия, поэтому перед заменой сразу обратите внимание только на те фильтра, которые соответствуют типу вашего двигателя, потому как ошибке при выборе данного элемента могут очень плохо сказаться на работе двигателя в дальнейшем.

    Корпус фильтра инжекторного двигателя изготавливается из металла. Это связано с тем, что впрыск топлива требует большого давления, которое не сможет выдержать никакая пластмасса. Для обеспечения хорошей герметичности и прочности места соединения трубов в таком фильтре завариваются намертво и делаются неразъемными. Внутри самого корпуса находится фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги, которую укладывают внутрь с помощью двух, годами проверенных, способов: «звезда» или «спираль».

    Такой же элемент имеет и фильтр для карбюраторного автомобиля, но в отличие от инжектора, корпус такого фильтра изготавливается из прозрачного пластика, который также является запаяным и не поддается никакой разборке.

    Многие водители абсолютно не видят разницы между способом укладки фильтрующих элементов, однако она есть. Дело в том, что способ укладки «звезда» предусматривает пробег автомобиля всего в 25 тысяч километров, после чего, такой фильтр забивается и нарушает работу двигателя. В это же время, «спираль» позволяет увеличить пробег автомобиля до 40 тысяч километров.

    Замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2107

    Прежде чем приступить к замене, стоит сказать, что данные фильтра являются одноразовыми и не поддаются чистке. После их использования, рекомендуется подвергнуть данные элементы утилизации, а на их место установить новые элементы, имеющие относительно малую цену, что не сильно бьет по карману автолюбителя.

    Необходимость замены топливного фильтра возникает после пробега автомобиля, в среднем, после 30 тысяч километров. Этот показатель зависит от качества фильтра и бензина, которым каждый раз заправляют автомобиль. Тем не менее, существуют многие другие внешние признаки, по которым многие водители сразу же вычисляют неисправность фильтрующего элемента:

    • Наблюдаются перебои в работе двигателя. Особенно это заметно в режиме холостого хода, когда мотор трясется и вибрирует, а обороты находятся в разных диапазонах, не соответствующих норме (800-1000 об/мин).
    • Ухудшение динамических характеристик. На языке многих водителей данная проблема звучит так: «движок не тянет». То есть, мотор не развивает требуемой мощности, или наблюдаются провалы в его работе.
    • Появление сложностей с пуском двигателя. Если мотор, с каждым разом, становится все труднее и труднее запустить, то проблема может быть и не только в фильтре тонкой очистке. Тем не менее, это первое, на что обращают внимание в случае возникновения неисправности.
    • Резкое увеличение расхода топлива. Засорение каналов фильтра приводит к увеличению давления в топливной системе, что сопровождается сильным распылением форсунок, которые подают не то количество топлива, которое должно быть в камере сгорания. Поэтому, если ваш автомобиль стал потреблять намного больше топлива, то проблема, скорее всего, именно в топливном фильтре.

    Теперь необходимо купить нужный вам фильтр тонкой очистки. При выборе нового элемента обращайте внимание только на зарубежных изготовителей, так как отечественные фильтра имеют более высокую скорость износа, что увеличивает частоту их замены, а значит, является неэкономичным.

    Замена фильтра на карбюраторном автомобиле выполняется достаточно просто. В данном случае он находится под капотом автомобиля, поэтому его нужно открыть и выкрутить хомуты, шланги которых одеты на трубки фильтра. После этого, старый фильтр нужно открутить, а на его место установить другой.

    В инжекторных автомобилях все намного сложнее. Дело в том, что такой фильтр устанавливается под днищем автомобиля, возле топливного  насоса, поэтому его замена не обходится без применения смотровой ямы или эстакады. Рассмотрим процесс  замены на примере автомобиля ВАЗ 2170 Лада «Приора».

    Перед заменой рекомендуется не запускать двигатель в течение 4 часов. За это время спадет давление, накопившееся в топливной системе, хотя можно приступать к работе сразу, но будьте готовы к тому, что на вас хлынет небольшой поток топлива. Теперь приготовьте небольшую емкость, лучше всего тазик или корыто, и поставьте его под топливным фильтром.

    Теперь с одной стороны фильтра надавите на фиксатор в виде пружины и стяните трубку, идущую к фильтру, со штуцера. С другой стороны нужно надавить на пластмассовые пластинки, после чего, трубка легко выйдет из зацепления с фильтром. Теперь нужно открутить гайку хомута, который удерживает фильтр под днищем автомобиля. Откройте хомут, и снимите фильтр. Проверьте состояние уплотнителей трубок на системе питания автомобиля и при необходимости замените.

    Обратным способом установите новый фильтр и закрепите трубки на штуцерах. Проявите особое внимание при монтаже. На корпусе элемента должна быть стрелка, указывающая направление движения топлива. Устанавливать топливный фильтр нужно в строгом соответствии со стрелкой. После этого, запустите мотор и убедитесь в отсутствии утечек топлива.

    Где находится топливный фильтр грубой очистки. Виды фильтров тонкой очистки. Фильтры тонкой очистки

    Бесперебойная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого горючего. В любом топливе в большей или меньшей степени присутствуют примеси, негативно влияющие на работу двигателя. Поэтому оно должно проходить безусловную многоступенчатую очистку.

    Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего. Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.


    Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой

    Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени. Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала. В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.


    Устройство топливного фильтра довольно простое

    На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:

    1. Фильтр грубой очистки (ФГО), задерживающий частицы примесей размером более 0,1 мм.
    2. Фильтр тонкой очистки (ФТО), задерживающий частицы размером менее 0,1 мм.

    Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.

    Виды топливных фильтров

    Используемый тип фильтра тонкой очистки зависит от системы подачи топлива. Различают:

    В рамках двухступенчатой системы очистки топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки (предварительный фильтр), расположенный, как правило, в бензобаке перед бензонасосом. Затем топливо поступает в фильтр тонкой очистки (финишный фильтр), который задерживает частицы примесей, прошедшие через ФГО.

    На бензиновых двигателях в качестве ФГО может использоваться фильтрующий элемент, установленный в погружной насос, а ФТО может быть встроен в бензонасос или в топливную магистраль.

    Работу системы очистки топлива в наиболее общем виде можно представить следующим образом:

    • сначала топливо проходит через ФГО, передвигаясь от бензобака по топливопроводу в корпус ФТО через впускной штуцер;
    • в корпусе ФТО горючее проходит через фильтровальную бумагу, на которой остаются наиболее мелкие частицы механических примесей;
    • через выпускной штуцер топливо направляется к двигателю.

    Устройство фильтров может меняться. Так, некоторые ФТО изготавливаются с тремя штуцерами — впускным, выпускным и возвратным. Последний предназначен для возвращения бензина в бак при высоком давлении в системе.

    Назначение топливных фильтров

    Современные авто чрезвычайно чувствительны к качеству горючего. Продаваемое на АЗС топливо уже содержит посторонние примеси. Кроме этого, в бензин или дизельное топливо попадает вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь от заправочного пистолета.


    Современные автомобили чувствительны к качеству топлива

    В инжекторных системах механические примеси в топливе могут спровоцировать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и бензонасоса. Фильтр удаляет конденсат и загрязнения до того, как горючее поступит в систему, предотвращая тем самым неприятные последствия.

    Более того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате увеличивается мощность двигателя.

    В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:

    • возникают проблемы с запуском двигателя;
    • образуются засоры в топливопроводах;
    • изнашиваются отдельные элементы системы впрыска;
    • засоряется карбюратор;
    • повышается расход горючего.

    Фильтры грубой очистки

    ФГО задерживают только крупные частицы примесей в топливе. Изготавливаются они обычно в форме металлической (латунной) сетки, которую можно вынуть, промыть и вернуть на место.

    В карбюраторных системах используют несколько сеток грубой очистки с ячейками разного размера.

    1. Сетка с крупным ячейками установлена на горловине бензобака.
    2. Сетка с более мелкими ячейками установлена на топливозаборнике.
    3. Сеткой с самыми мелкими ячейками оборудован впускной штуцер.


    Фильтры грубой очистки представляют собой латунную сетку

    В случае инжекторного двигателя ФГО с сеткой встраивается в топливный насос бензобака.

    Дизельные агрегаты обычно оборудованы фильтром-отстойником. Это, однако, не исключает использование сеток. Фильтр грубой очистки дизельного топлива имеет ряд преимуществ перед сетками, надёжно защищая двигатель от попадания в него капель конденсата. Дизельный ФГО не является одноразовым. Его можно промыть и установить на место.

    Конструкция и принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки

    Фильтр-отстойник состоит из следующих элементов:

    • корпус с крышкой;
    • фильтрующий элемент из алюминиевых пластинок толщиной 0,15 мм с выступами в 0,05 мм — находится на втулке в прикреплённом к корпусу стакане;
    • вкрученная в корпус втулка с резьбой;
    • распределитель, прижимаемый втулкой;
    • уплотняющая паронитовая прокладка между стаканом и корпусом;
    • успокоитель, находящийся в нижней части корпуса.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *