РазноеДвижение в колонне транспортных средств: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Движение в колонне транспортных средств: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Можно ли обгонять колонну в сопровождении ДПС?

Можно ли обгонять колонну в сопровождении ДПС? Иногда на дорогах случаются разные ситуации… В одной из них мы попытались разобраться!

Можно ли обгонять колонну в сопровождении ДПС?

Обгон – опасный маневр, которого опытные водители стараются избегать либо же завершить с максимальной скоростью. Согласно ПДД, обгоном считается маневр на опережение одного или нескольких автотранспортных средств, связанный с выездом из занимаемой полосы движения на встречную с последующим возвращением на свою полосу.

Что подразумевается под понятием «организованная транспортная колонна»?

Согласно Правилам с внесенными изменениями от 2019 года, организованной транспортной колонной называется группа из трех и более механических ТС, следующих друг за другом с включенными фарами по одной полосе в сопровождении головного транспортного средства. Оно должно:

иметь на кузове специальные нанесённые цветографические схемы;

осуществлять движение с включенными проблесковыми маячками и звуковым оповещением.

При отсутствии одного из признаков группа транспорта не считается организованной транспортной колонной.

Автомобили ГИБДД сопровождают организованную колонну в следующих случаях:

при организованной перевозке больших групп детей и учащихся на основании заявки;

при передвижении военной техники;

при транспортировке опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов, в том числе оборонного значения;

при передвижении высших должностных лиц в служебных целях;

при движении техники, направляющейся на предупреждение и/или ликвидацию последствий аварий, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и т. д.

Если в колонне предполагается движение 10 и более ТС, на сопровождение выделяется два автомобиля.

Обгон или опережение?

Важно понимать разницу между двумя маневрами – обгоном и опережением. Опережение – основной маневр при обгоне, но при этом не всякое опережение считается обгоном.

Опережением, согласно ст. 1 п. 2 ПДД РФ в ред. от 21.12.2019, называется движение ТС со скоростью, превышающей скорость попутного средства. При этом оно не подразумевает перемещения на встречную полосу, и при движении по многополосной дороге перестроение в соседнюю полосу с опережением не является обгоном.

Можно ли обгонять колонну в сопровождении ДПС?Что говорят ПДД?

Согласно ст. 3 п. 2 ПДД, запрещен обгон ТС с цветографическими схемами, включенным проблесковым маячком и звуковым оповещением, а если ТС движется в колонне сопровождения, обгонять нельзя ни головную машину, ни сопровождаемые ей ТС. В ином случае, при отсутствии хотя бы одного из идентифицирующих организованную колонну признаков, ее обгон разрешен согласно действующим правилам, поскольку в этом случае неприменимо само понятие «организованная транспортная колонна».

Однако при этом объезд колонны по соседним полосам движения разрешается.

Подведем итог. Колонну запрещено обгонять, если она имеет все идентифицирующие признаки – три и более транспортных средства по одной полосе, впереди едет автомобиль с нанесенными на кузов специальными схемами, с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом. Объезд такой колонны разрешается по соседним полосам. Во всех иных случаях колонна не считается организованной и ее обгон разрешен.

Также советуем вам прочитать другие наши статьи о ремонте и обслуживании Рено Аркана.

А для любителей тюнинга мы подготовили целый раздел с доработками «маст хэв» Рено Аркана.

Все актуальные новости о кросс-купе Рено Аркана — Тут! 

Хотите знать о ценах и комплектациях Рено Аркана?

Всевозможные отзывы и обзоры Renault ARKANA в нашей отдельной рубрике.

О проблемах Рено Аркана можно почитать —

здесь.

Движение автомобиля в колонне — КиберПедия

После посадки личного состава и погрузки имущества автомобили занимают назначенные им места в колонне и выстраиваются в порядке следования, установленном командиром.

В ходе выезда автомобилей на маршрут колонна вытягивается; в это время автомобили и колонны подразделений занимают свои места.

Рубеж, с которого начинается движение колонны походным порядком на установленных скоростях и дистанциях, называется исходным пунктом.

Трогаться с места нужно сразу же, как тронется автомобиль, стоящий впереди. Установленная между автомобилями дистанция набирается уже во время движения, чтобы избежать растягивания или разрыва колонны. Головная машина не сразу начинает движение с заданной скоростью: некоторое время, 0,5 — 1,0

км, она двигается с пониженной скоростью, пока остальные машины не выйдут на дорогу и не построятся в движении в колонну на установленных дистанциях.

Дистанция между автомобилями зависит от скорости и условий движения и, как правило, в метрах должна быть не менее численного значения скорости движения автомобиля (например, при скорости движения 30 км/час дистанция между автомобилями должна быть не менее 30 м). Однако при движении в колонне в трудных дорожных условиях дистанцию следует несколько увеличивать, чтобы дать возможность впереди идущей машине в случае необходимости (например, при застревании) совершить маневр с применением заднего хода.

Скорость движения назначается начальником колонны и объявляется перед началом движения.

При движении в колонне видимость дороги ухудшается из-за впереди идущего автомобиля. Дорожные препятствия могут появляться перед водителем внезапно, поэтому он должен быть постоянно готов к их преодолению, объезду или к торможению перед ними.

Двигаться следует только по правой стороне дороги, оставляя левую свободной для встречного и обгоняющего транспорта.

Во время движения в колонне водитель обязан следить за подаваемыми сигналами и немедленно их выполнять.

Всякое изменение порядка движения, а также остановки колонны делаются только по команде начальника колонны.

Команды и сигналы управления колонной передаются различными способами. Управляют колонной во время движения посредством сигналов, предусмотренных «Таблицей сигналов для управления строями» Строевого устава Вооруженных Сил СССР. Кроме того, распоряжения могут передаваться через связных, с помощью подвижных средств связи и по радио.

На путях движения войск и военно-автомобильных дорогах движение регулируют посты регулирования, организуемые комендантской службой.



При подходе к населенным пунктам скорость движения колонны снижается, дистанции уменьшаются до пределов безопасности, с тем чтобы не допустить разрыва колонны. Перед крупными населенными пунктами и по прохождении их, как правило, назначаются малые привалы, чтобы колонна подтянулась.

Через железнодорожные переезды колонна движется в соответствии с существующими правилами. Для обеспечения большей безопасности на переездах комендантская служба или начальник колонны обычно выставляют посты регулирования.

Движение колонны через мосты и при преодолении водных преград обеспечивает служба регулирования движения.

Подъезжая к мосту, надо снизить скорость и двигаться без рывков, торможения и остановок.

Во время движения по наплавным мостам соблюдаются скорости и дистанции, установленные комендантом переправы и обозначенные соответствующими указателями и дорожными знаками.

На подъемах и спусках дистанция между автомобилями должна быть увеличена. На крутые подъемы (спуски) можно въезжать не ранее, чем идущий впереди автомобиль достигнет вершины подъема (или конца спуска).

Обгон одного автомобиля другим в колонне запрещается.

Колонну в движении могут обгонять машины командования, связи и комендантской службы. Одна колонна может обогнать другую лишь при остановке обгоняемой колонны и с разрешения командования.

Выход из колонны и прекращение движения автомобиля разрешаются только в случае вынужденной остановки. При этом ‘автомобиль ставится на обочину или съезжает с дороги. Остальные машины колонны должны, не останавливаясь, продолжать движение.

В случае вынужденной остановки водитель обязан, если возможно, устранить повреждение своими силами, не дожидаясь технического замыкания. Водители отставших машин не имеют права занимать свое место в колонне во время движения. Они делают это лишь на привалах или остановках и с разрешения начальника колонны.



Разворот колонны производится по сигналу «Кругом» одновременно всеми машинами (рис. 147) или последовательно (рис. 148).

При движении с прицепом надо избегать разворачиваться с применением заднего хода из-за трудности/маневрирования.

На маршруте через каждые 25 — 30 км (1 — 2 час движения) назначаются пункты, которые голова колонны должна проходить в определенное время; эти пункты называются рубежами регулирования. Они назначаются для регулирования темпа продвижения колонны и облегчения управления. Рубежи регулирования обычно совмещают с местами остановок.

Остановка — это плановое прекращение движения колонны, во время которого личный состав отдыхает, а также осматривает и обслуживает машины.

Короткие остановки продолжительностью 20 — 30 мин назначаются через каждые 2 — 3 час движения. Первая короткая остановка назначается через час после начала движения. На коротких остановках построение колонны не нарушается, автомобили останавливаются на обочине или справа от дороги на дистанциях между машинами не менее 10 м или на дистанциях, установленных командиром. Личный состав высаживается с машин и располагается вблизи дороги. На короткой остановке водитель должен осмотреть автомобиль и прицеп в объеме контрольного осмотра в пути.

Длительные остановки продолжительностью 2 — 4 час назначаются в начале второй половины суточного перехода. При этом машины отводятся с дороги и размещаются в назначенном районе. При длительных остановках выполняют текущий ремонт, ежедневное техническое обслуживание и дозаправку автомобилей. При движении ночью длительные остановки не назначаются.


Рис. 147. Разворот колонны одновременно всеми машинами

Рис. 148. Последовательный разворот машин

Дневка (суточный отдых) назначается через три — четыре суточных перехода при нормальном и через два — три суточных перехода при форсированном марше. На суточном отдыхе производятся очередное техническое обслуживание и текущий ремонт по потребности.

Машины следует расставлять таким образом, чтобы был обеспечен их быстрый выезд на дорогу.

Дневной отдых назначается после ночного перехода. Если переход совершался днем, то вместо дневного отдыха назначается ночной.

 

 

Билет № 2.4

Вождение автомобиля в колонне

Категория:

   Управление автомобилем

Публикация:

   Вождение автомобиля в колонне

Читать далее:



Вождение автомобиля в колонне

В туристических походах, в различных процессиях, в отпускном вояже начинающий водитель может быть включен в состав автомобильной колонны. Естественно, что ему надо знать особенности вождения автомобиля в колонне, правила движения в ней, обязанности водителя при этом.

Движение в колонне требует от водителя предельной собранности и внимательности. Это вызывается тем, что в колонне нет необходимого обзора и дорожная обстановка воспринимается неполностью.

Большинство дорожных препятствий возникает перед водителем неожиданно, а это требует постоянной готовности к немедленному торможению или изменению направления движения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Каждой машине в колонне отводится определенное место, которое менять во время движения не разрешается. Водители должны четко знать свое место в колонне и для этого запомнить впереди идущую машину, ее номерной знак, марку, цвет, а при длительных поездках — фамилию водителя и пассажиров.

В многодневных поездках замыкает колонну наиболее опытный водитель на самой надежной машине по возможности повышенной проходимости (УАЗ-469, ВАЗ-2121). Там сосредоточиваются необходимые запасные части, запас бензина, охлаждающей и тормозной жидкости, воды, буксирный трос, полный набор водительского инструмента и другие необходимые в походе предметы.

Характерной особенностью движущейся колонны является непостоянство дистанций («гармошка»). В связи с этим меняется в пути и длина колонны, которая зависит от условий движения (профиля пути, состояния дорожного покрытия, метеорологических условий), от скорости движения и главное — от мастерства водителей, наличия навыков вождения в колонне.

Длина колонны и дистанции в ней в значительной степени зависят от режима движения головной машины, которой управляет старший колонны. Он должен двигаться плавно, не допуская резких изменений скорости. При трогании разгоняется медленно, все остальные без задержки начинают движение и набирают нужную дистанцию. Перед остановками и поворотами скорость движения головной машины снижается заблаговременно, включается соответствующий указатель поворотов. Остальные машины сигнал повторяют.

Опытом установлено, что при движении по ровной сухой дороге дистанция в метрах обычно соответствует скорости движения в км/ч. Например, при скорости 50 км/ч она составляет 50 м, при скорости 70 км/ч — 70 м и т. д. Расчеты и опыт показывают, что такая дистанция обеспечивает безопасность движения даже при внезапной остановке и предотвращает наезд. При движении колонны в населенных пунктах дистанция сокращается, на скользких дорогах — увеличивается.

Дистанцию в колонне не разрешается менять время от времени даже на несколько метров. На всякое изменение скорости впереди идущей машины водитель должен реагировать немедленно и не изменять дистанцию.

Недопустимо двигаться на увеличенной дистанции. В образовавшиеся разрывы будут вклиниваться посторонние, и водитель может потерять впереди идущую машину. Тогда колонна будет разорвана, водитель отставшей машины станет для следующих за ним головным и вся ответственность за дальнейшее соблюдение маршрута уже ложится на него. Нередко в таких случаях оторванная часть колонны сбивается с маршрута.

Основной принцип управления колонной «делай, как я». Смысл его состоит в том, что каждая впереди идущая в колонне машина является ведущей для следующей за ней, а головная — ведущей для всей колонны. Водитель каждого последующего автомобиля точно повторяет действия овоего ведущего: начало движения, изменение скорости, повороты, остановки.

Водитель ведет машину точно по следу ведущего. Срезать углы на поворотах или ехать чуть левее нельзя: это может привести к столкновению с встречными транспортными средствами. На дорогах с многорядным движением перестроение колонны по полосам движения производится строго по следу головной машины.

Для управления колонной может применяться флажковая сигнализация, а ночью сигнализация фонарем. Водитель должен знать все сигналы и немедленно их выполнять.

В маленьких колоннах для связи могут устанавливаться определенные световые или звуковые сигналы. Например, включение днем дальнего света фар или прерывистый звуковой сигнал означают просьбу остановиться, переключение света с ближнего на дальний и наоборот— уменьшить скорость. Эти сигналы устанавливаются до начала движения колонны и доводятся до всех водителей.

Останавливаться по собственному решению водителям не разрешается. Остановка может быть только вынужденной, из-за технической неисправности автомобиля. В этом случае остальные машины колонны продолжают движение, а помощь оказывает замыкающий.

После устранения неисправности водитель останавливавшегося автомобиля догоняет колонну и двигается в ее хвосте, обгон колонны запрещается. Свое место в колонне он может занять только на остановке, для чего в колонне оставляется его место свободным.

Колонна руководствуется Правилами дорожного движения и выполняет требования всех дорожных знаков, разметки, сигналов светофоров и регулировщиков. Проезд перекрестков производится только на разрешающий оигнал светофора или регулировщика. Если при следовании колонны через перекресток сигнал изменится на запрещающий, то водитель любой машины колонны, застигнутый этим сигналом, обязан остановиться перед перекрестком и продолжить движение лишь тогда, когда будет дан разрешающий сигнал.

Рис. 1. При движении в колонне на остановке оставляется место для отставших автомобилей: 1, 2, 4, 5 — автомобили колонны на остановке; 3 — отставший автомобиль занимает свое место в колонне

Однако колонны, сопровождаемые автомобилями или мотоциклами оперативных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета или специальным звуковым сигналом, пользуются правом отступать от требований ряда разделов Правил. Двигаясь в голове колонны, автомобиль или мотоцикл оперативных служб может, например, пересекать перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Крутые подъемы и спуски, особенно на обледен или покрытой укатанным снегом дороге преодолеваю поочередно. Пока передняя машина не закончила поъем или спуск, идущая сзади не может начинать движение (в таких местах обычно выставляется регулировщик). Таким же образом преодолеваются и другие препятствия или трудные участки пути (брод, переправа по льду, топкие места, слабые или поврежденные мосты).

На пыльных дорогах скорость движения может не снижаться. Дистанция устанавливается такой, чтобы каждая последующая машина колонны двигалась на границе пыльного облака от впереди идущей.

В тумане скорость уменьшается, а дистанции сокращаются до таких пределов, чтобы водитель постоянно видел фонари идущей впереди машины.

В пыли и в тумане двигаются строго по правой стороне дороги. Нельзя резко снижать скорость и тем более — останавливаться.

При движении по снежной целине дистанции между машинами независимо от скорости движения составляют не менее 30—40 м. Это позволяет разгоняться при преодолении сугробов или переметов с ходу. В снегопад и метель скорость движения уменьшается, а дистанции сокращаются до пределов видимости заднего фонаря впереди идущей машины.

Рекламные предложения:


Читать далее: Маркировка кранов

Категория: — Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Подготовка армейского автомобиля к движению в составе колонны

Подготавливают автомобиль к движению в составе колонны водитель и личный состав подразделения технического обслуживания. Объем подготовки автомобиля зависит от его технического состояния, а также от характера задачи и условий, в которых предстоит совершать движение.

До начала движения водитель проводит контрольный осмотр автомобиля и освобождает его от ненужного и нетабельного имущества. При подготовке к длительному маршу вместо контрольного осмотра проводится очередное техническое обслуживание с таким, расчетом, чтобы не выполнять его в ходе марша. Во время обслуживания автомобиля устраняются все обнаруженные неисправности, тщательно проверяются и при необходимости ремонтируются светомаскировочные приспособления, инструмент водителя, маскировочные средства, средства противоатомной защиты и шанцевый инструмент.

Если предстоит движение в тяжелых дорожных условиях, то автомобиль обеспечивается средствами повышения проходимости (цепи противоскольжения, маты, колейные мостики и т. д.). Если предстоит двигаться через горный район, автомобиль дополнительно оборудуется горным тормозом или горным упором или же обеспечивается клиньями (башмаками).

Особое внимание при подготовке обращают на обеспечение удобства и безопасности перевозки личного состава. Тщательно проверяют исправность сидений и надежность бортовых запоров. Если автомобиль не имеет стандартных откидных сидений, его кузов оборудуется съемными навесными или гнездовыми сиденьями и обеспечивается проволокой для закрепления бортовых запоров. Съемные сиденья закрепляются на высоте не более 400 мм от пола кузова; задние сиденья, а также сиденья, расположенные вдоль боковых бортов, снабжаются прочными спинками.

Рис. Оборудование кузова грузового автомобиля для перевозки личного состава: 1 — съёмные навесные сиденья; 2 — съемные гнездовые сиденья

Если предстоит перевозить раненых, то в кузове автомобиля закрепляют съемное оборудование для крепления косилок, на которых перевозятся лежачие раненые или больные. Сидячие раненые (больные) перевозятся на обычных сиденьях.

Если съемного оборудования нет, то носилки с лежачими ранеными устанавливают в кузове на свернутых матах из хвороста. На оставшиеся свободные места в кузове также кладут свернутые маты для размещения сидячих раненых. Носилки устанавливают всегда вдоль кузова, головой раненого (больного) по ходу движения.

Перевозить лежачих раненых можно и без носилок; пол кузова автомобиля в этом случае выстилают матрацами, сеном, соломой или ветвями.

Если автомобили предназначены для буксировки артиллерийских систем или специальных прицепов, проверяют тягово-сцепные приборы и другое оборудование, необходимое для движения с прицепами. Автомобили, выделенные для перевозки вооружения и специальных установок, оборудуют соответствующими приспособлениями и креплениями.

В заключение подготовки производят заправку автомобилей в соответствии с указанием командира. Очень час то при этом, помимо, полной заправки основных и дополнительных баков, в автомобилях возятся бидоны с горючим и смазочными материалами.

Проверив готовность автомобиля к маршу, водитель по указанию командира наносит мелом на левой двери кабины и на заднем борту кузова дробное число, числитель которого обозначает номер автомобильной колонны, знаменатель — порядковый номер автомобиля в колонне. Делается это для того, чтобы помочь водителю найти свое место в колонне, а начальнику колонны облегчить контроль за порядком движения автомобилей в ходе марша.

Изменения в билетах ПДД с 18 марта 2018 года (1 вопрос ABM

17.03.2018

Изменения в билетах с 18.03.2018 в связи с изменениями в ПДД от 12.12.2017

Изменения в билетах категорий ABM:

Билет 16 — Вопрос 1 — Категории ABM

Изменения в билетах ПДД с 18 марта 2018 года (1 вопрос ABM

Разрешается ли водителям транспортных средств занимать место в организованной транспортной колонне?

  1. Разрешается.
  2. Разрешается, если на дороге имеется не более трех полос для движения.
  3. Разрешается, если скорость движущихся в колонне транспортных средств не более 30 км/ч.
  4. Запрещается.

Водителю любого ТС запрещается как пересекать организованные колонны, так и занимать место в них (п. 2.7).

Изменения в билетах ПДД с 18 марта 2018 года (1 вопрос ABM

При наличии каких условий в случаях вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала?

  1. Если это произошло вне населенного пункта.
  2. Если это произошло в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости.
  3. Если водитель находится на проезжей части или обочине.
  4. При наличии всех перечисленных условий.

Вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала (п. 2.3.4).

Изменения в билетах категорий CD:

Билет 16 — Вопрос 1 — Категории CD

Изменения в билетах ПДД с 18 марта 2018 года (1 вопрос ABM

Разрешается ли пассажирам при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе, расположенном выше бортов?

  1. Разрешается.
  2. Разрешается только лицам, сопровождающим груз.
  3. Разрешается, если скорость транспортного средства не более 30 км/ч.
  4. Запрещается.

При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой пассажирам запрещается стоять и сидеть на бортах или на грузе, расположенном выше бортов (п. 5.2), о чем перед поездкой их должен проинформировать водитель (п. 22.4). Допускается перевозить в необорудованном кузове только людей, сопровождающих груз или следующих за его получением, если они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов (п. 22.5).

Изменения в билетах ПДД с 18 марта 2018 года (1 вопрос ABM

При наличии каких условий в случаях вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала?

  1. Если это произошло вне населенного пункта.
  2. Если это произошло в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости.
  3. Если водитель находится на проезжей части или обочине.
  4. При наличии всех перечисленных условий.

Вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала (п. 2.3.4).

Источник: gibdd.ru

Комментарии (0)

Изменения в билетах ПДД с 18 марта 2018 года (1 вопрос ABM Идёт загрузка…

В помощь молодому офицеру — Автомобильные колонны

Автомобильная колонна – автомобильное подразделение (часть) или группа автомобилей (два и более), следующая по заданному маршруту под единым командованием и выполняющая общую задачу. Мероприятия, проводимыые в районе погрузки Расстановка машин, упаковка грузов и их погрузка

Автомобильные колонны формируются штабом батальона и командирами подразделений, Обязанности командира автомобильного подразделения при перевозках для чего определяются места формирования колонн, сроки прибытия транспорта, средства боевого обеспечения, технического замыкания и связи, выделяемые в распоряжение начальников колонн.

Колонны формируются, как правило, автомобилями (автопоездами) с одинаковыми тактико-техническими характеристиками (параметрами) по скорости движения, проходимости и грузоподъемности, что дает возможность качественно и наиболее полно организовать техническое обслуживание и облегчить управление колонной на марше. Управление колонной Средства связи, фонари, сигнальные ракеты, флажки и фонари

Формирование автомобильных колонн Действия командира подразделения при получении приказа на формирование колонны должно осуществляться при максимальном сохранении целостности автомобильных подразделений.

При перевозке различных видов грузов Классификация грузов Правила загрузки машины, перевозка отдельных грузов необходимо соблюдать правила погрузки и их транспортирования в целях обеспечения эффективного использования автотранспортных средств и сохранности перевозимых грузов.

Автомобильным колоннам присваиваются пятизначные номера. Первые две цифры обозначают принадлежность данной колонны к службе, роду войск. Три последние цифры определяют принадлежность к соединению, части.

В состав автомобильной колонны назначаются рота, взвод, отделение или группа автомобилей, как правило, из одного подразделения. Наиболее рациональной автомобильной колонной является колонна в составе роты. Она обладает самостоятельностью в организационном, материальном и техническом отношении.

В её состав входят машины управления, автомобили под перевозку грузов и замыкание.

Замыкание состоит из одного-двух резервных автомобилей, автомобиля с продовольствием и кухней, одной-двух автоцистерн с горючим, машины технической помощи (МТП) или мастерской технического обслуживания и ремонта.

Дополнительно, в зависимости от условий выполнения перевозок, в состав колонны могут включаться командно-штабные машины Р-142М, машины обеспечения движения (инженерная техника) и боевого охранения (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки), а также эвакотягачи, автомобили с установками ЗУ-23, ЗПУ-4.

Порядок построения и состав автомобильной колонны зависят от обстановки, в которой будет выполняться перевозка, от степени воздействия противника, состояния дорог и местности, степени организации обслуживания на дорогах и организации погрузочноразгрузочных работ в районах погрузки (выгрузки).

В каждой автомобильной колонне назначается начальник. Обязанности начальника колонны

В автомобильной колонне в составе подразделения начальником колонны является командир подразделения. При перевозке воинских частей начальником колонны является командир перевозимой части.

Начальник автомобильной колонны отвечает за сохранность, доставку личного состава и груза по назначению в установленные сроки, состояние автомобильной техники и вооружения автомобильной колонны, обеспечение личного состава материальными средствами, защиту, охрану и оборону колонны, организацию идеологической работы с личным составом.

Примерный состав автомобильных колонн

Подразделение Количество личного состава, чел Количество автомобилей, ед. КП-130, ед АЦ(АТМ-3), ед Резервный автомобиль, ед Мастерские Санитарный автомобиль, ед
авто 10-12 10-12
автв 25-30 24-25
автр 80-100 70-80 1 1-2 1-2 МТО-АТ
автб 350-400 250-270 3 5-7 3-5 ПАРМ-1М 1

Походный порядок автомобильной колонны в условиях активного воздействия наземного противника обычно включает:

При подготовке Мероприятия, проводимые по подготовке к маршу личного состава и техники колонны к маршу Марш автомобильной колонны Проведение марша, привалы, движение в разных условиях, перевозка проводится рекогносцировка маршрута, Пункты маршрута и порядок их прохождения и на маршруте организуется обеспечение:

  • комендантская служба, Дорожно-комендантская служба Порядок совершения марша, особенности перевозки разных грузов, привалы
  • техническое обеспечение,Задачи технического обеспечения Эвакуация неисправной техники, восстановление. Техническое обслуживание
  • боевое обеспечение,Боевое обеспечение марша Защита от ОМП, охрана и оборона, маскировка
  • тыловое обеспечение Тыловое обеспечение перевозок Продовольственное обеспечение, заправка горючим, медицинское обеспечение .

Во время вождения тяжелых автопоездов, предназначенных для перевозки груза, старший колонны (машины) обязан:

  • установить режим движения и выбрать районы погрузки и разгрузки;
  • обеспечить проведение рекогносцировки района загрузки и маршрута движения, при необходимости провести предварительную его инженерную подготовку;
  • распределить машины по автопоездам и проинструктировать водителей о порядке их загрузки, крепления и мер безопасности;
  • организовать службу регулирования на маршруте движения.

Для обеспечения маневров и соблюдение правил безопасности во время загрузки (разгрузки) дистанция между автопоездами должна быть 20-30 м.

Автопоезда устанавливаются на ровной площадке в направлении выезда.

Тягач и прицеп тормозятся, а загруженные машины надежно закрепляются на платформе прицепа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.