РазноеДвигатели каравелла: Технические характеристики и габариты Volkswagen Caravelle

Двигатели каравелла: Технические характеристики и габариты Volkswagen Caravelle

Содержание

Технические характеристики и габариты Volkswagen Caravelle

Trendline, Comfortline (кор. база), Edition (кор. база)

2.0 TDI 150 л.с. (110 кВт), МКПП, передний

9,0 / 6,4 / 7,4 л/100км

Comfortline (дл. база), Edition (дл. база)

2.0 TDI 150 л.с. (110 кВт), МКПП, передний

9,1 / 6,5 / 7,5 л/100км

Trendline, Comfortline, Edition

2.0 TDI 150 л.с. (110 кВт), DSG, 4Motion

10,4 / 7,3 / 8,4 л/100км

2.0 TDI 150 л.с. (110 кВт), DSG, 4Motion

10,4 / 7,5 / 8,5 л/100км

Trendline, Comfortline (кор. база), Edition (кор. база)

2.0 biTDI BMT 199 л.с. (146 кВт), DSG, 4Motion

9,5 / 7,2 / 8,1 л/100км

Comfortline (дл. база), Edition (дл. база), Highline

2.0 biTDI BMT 199 л.с. (146 кВт), DSG, 4Motion

9,6 / 7,3 / 8,2 л/100км

какие установлены, описание, характеристики, особенности

Микроавтобус – совершенно особенное изобретение конструкторов автомобильной техники. Он вместителен, комфортабелен, быстр. Это идеальный вариант бизнес-трансфера для того, чтобы принимающая сторона не ломала голову в поиске нескольких лимузинов одновременно. Одним из самых популярных грузопассажирских минивэнов на дорогах Европы на стыке веков стал Volkswagen Caravelle.

Самый новый Volkswagen Caravelle

История модели

Микроавтобус Caravelle вышел на автодороги Европы в 1979 году в виде заднеприводного минивэна с силовой установкой, расположенной в задней части кузова. В 1997 году конструкторы предложили увеличить капот с целью расположить в нём двигатель. Места спереди оказалось настолько достаточно, что кроме рядных «четвёрок» теперь можно было использовать массивные V-образные шестицилиндровые дизельные моторы.

Первенец Caravelle – 2,4 DI с кодом AAB

Серийная линейка Volkswagen Caravelle выглядит следующим образом:

  • 3 поколение (Т3) – 1979-1990 г.г.;
  • 4 поколение (Т4) – 1991-2003 г.г.;
  • 5 поколение (Т5) – 2004-2009 г.г.;
  • 6 поколение (Т6) – 2010-н.в. (рестайлинг Т6 – 2015 г.).

Самый первый мотор, который был установлен в минивэн – дизельный двигатель с заводским кодом AAB мощностью 78 л.с. (рабочий объём – 2370 см3).

Следующее поколение Caravelle перекликается с Transporter: переднеприводные микроавтобусы с АBS, подушками безопасности, электроподогревом зеркал и стёкол, дисковыми тормозами, теплообменником с блоком управления и системой воздуховодов. Силовые установки оснащались дизельными и бензиновыми двигателями, позволявшими развивать скорость 150-200 км/ч. Уже тогда инженеры и дизайнеры начали уделять массу внимания обеспечению комфорта во время путешествий и внутренней отделке салона: внутри был установлен трансформирующийся столик, печка с таймером, появилась современная автомагнитола.

Пассажирский салон Caravelle 1999 г.в.

Пятое поколение микроавтобуса очень сильно напоминает ещё один премиум-выпуск VW –  Multivan: бампер, по цвету совпадающий с кузовной окраской, идеально совпадающие по форме передние фары. Но главной «изюминкой» обновлённой модификации микроавтобуса стала возможность использования полного привода 4Motion, а также выбор длинной или короткой базы. Внутри салона стало ещё просторнее и удобнее, так как теперь за климат-контроль отвечала двухзонная система кондиционирования Climatronic.

Эргономичность и вместительность салона – вот главный козырь новой версии минивэна. Новый Caravelle вмещает от 4 до 9 пассажиров с лёгкой ручной кладью. Автомобиль Т6 выпускается в стандартном и длиннобазном исполнении. Кроме современной аудиосистемы инженеры оснастили минивэн большим количеством систем-помощников, коробкой передач DSG, адаптивным шасси DCC. Максимальная мощность дизельной силовой установки – 204 л.с.

Двигатели для Volkswagen Caravelle

Автомобили поколений Т4 и Т5 оснащались большим количеством моторов под переднеприводную и полноприводную схемы. Достаточно сказать, что некоторая часть Caravelle успела поездить с древними движками 1Х без прямого впрыска – рядными дизельными «четвёрками» мощностью всего-навсего 60 л.с.

C 2015 года марки Caravelle и California «идут в одной упряжке» в части оснащения силовых установок: у них совершенно одинаковые, 2,0 и 2,5-литровые дизельные и бензиновые моторы с турбинами или компрессорами в качестве нагнетателей.

Битурбодизель мощностью 204 л.с. с заводским кодом CXEB также попал в этот перечень: он устанавливается на переднеприводной микроавтобус с роботизированной коробкой передач. Самым же мощным движком, который попал под капот Volkswagen Caravelle, стал бензиновый BDL с системой распределённого впрыска топлива. Без турбины этот монстр V6 рабочим объёмом 3189 см3 был способен развивать небывалую для микроавтобуса мощность – 235 л.с.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
дизельный189644/60
ABLдизельный с турбонаддувом189650/68
AABдизельный237057/78
AACбензиновый196862/84распределённый впрыск
AAF, ACU, AEU—:—246181/110распределённый впрыск
AJAдизельный237055/75
AET, APL, AVTбензиновый246185/115распределённый впрыск
ACV, AUF, AXL, AYCдизельный с турбонаддувом246175/102прямой впрыск
AHY, AXG—:—2461110/150, 111/151прямой впрыск
AESбензиновый2792103/140распределённый впрыск
AMV—:—2792150/204распределённый впрыск
BRRдизельный с турбонаддувом189262/84Common Rail
BRS—:—189675/102Common Rail
AXAбензиновый198484/114, 85/115многоточечный впрыск
AXDдизельный с турбонаддувом246196/130, 96/131Common Rail
AXE—:—2461128/174Common Rail
BDLбензиновый3189173/235распределённый впрыск
CAAAдизельный с компрессором196862/84Common Rail
CAABдизельный с турбонаддувом196875/102Common Rail
CAAD—:—196884/114Common Rail
CCHA, CAACдизельный с компрессором1968103/140Common Rail
CFCA—:—1968132/180Common Rail
CJKB—:—198481/110, 110/150непосредственный впрыск
CJKAбензиновый с турбонаддувом1984150/204непосредственный впрыск
CXHAдизельный с турбонаддувом1968110/150Common Rail
CXEBдизельный с двойным турбонаддувом1968150/204Common Rail
CAAC, CCAHдизельный с турбонаддувом1968103/140Common Rail

Это удивительно, но относительно «тихие» моторы мультивэнов со скромными характеристиками – частые гости в лабораториях чип-тюнинга. Например, для двигателя BDL разработан блок управления педалью газа через программу в смартфоне (Pedal box). Штатные настройки 3,2 V6 BDL доводятся до следующих показателей:

  • сокращение времени разгона до 70 км/ч на 0,2-0,5 с;
  • отсутствие задержки при нажатии на педаль газа;
  • снижение падения оборотов при переключении передач на механической КП.

Схема улучшения скоростных характеристик доступна для любого типа коробки передач, которые устанавливаются на Volkswagen Caravelle. Pedal box обеспечивает мгновенный отклик системы на действия водителя, улучшает кривую, которая отображает быстроту реакции силовой установки на изменение водителем параметров педали газа.

Технические характеристики Фольксваген Каравелла ‒ габариты, размеры Volkswagen Caravelle 2021-2020

Фаворит Хофф на Варшавке

Официальный дилер Volkswagen

Caravelle

Цена от  2 403 100

Доступные двигатели

2.0 TSI 150л.с. 2.0 TSI 204л.с. 2.0 TDI 102л.с 2.0 TDI 140л.с 2.0 TDI BMT 150л.с 2.0 biTDI 180л.с. 2.0 biTDI 204л.с
Тип двигателя Бензи­но­вый Бензи­но­вый Дизель­ный Дизель­ный Дизель­ный Дизель­ный Дизель­ный
Число цилинд­ров, рабочий объём (см³) 4, 1968 4, 1968 4, 1968 4, 1968 4, 1968 4, 1968 4, 1968
Макси­маль­ная мощность (кВт) 110 при 3750-6000об/мин 150 при 4200-6000об/мин 75 при 3500об/мин 103 при 3500об/мин 110 при 3250-3750об/мин 132 при 4000об/мин 150 при 4000об/мин
Макси­маль­ный крутящий момент (Нм) 280 при 1500-3750об/мин 350 при 1500-4000об/мин 250 при 1500-2500об/мин 340 при 1750-2500об/мин 340 при 1500-3000об/мин 400 при 1500-2000об/мин 450 при 1400-2400об/мин
Объём бака (л) 80 80 80 80 70 (опция — 80) 80 70 (опция — 80)
Ручная коробка передач Ме­ха­ни­че­ская Ме­ха­ни­че­ская
Ав­то­ма­ти­чес­кая коробка передач DSG DSG DSG DSG DSG
Привод Перед­ний Перед­ний / Полный Перед­ний Перед­ний Перед­ний / Полный Перед­ний / Полный Перед­ний / Полный

Расход топлива Volkswagen Caravelle


КПП, привод Эко­ло­ги­че­ский стандарт Мак­си­маль­ная скорость (км/ч) Выброс CO₂ в среднем (г/км) Расход топлива в городе / по трассе / в среднем от — до (л/100км) Ускоре­ние 0-80 / 0-100км/ч (с) Элас­тич­ность 80-120км/ч, 4/5/6-я переда­ча или «D» на АКПП (с)
2.0 TSI 150л.с. (110кВт) МКПП, передний Euro 5 182 222-228 12.7-13.0 / 7,7-8.0 / 9.5-9.8 7.4 / 11.5 — / 15.4 / 21.2
2.0 TSI 204л.с. (150кВт) DSG, передний Euro 5 202 228-236 13.2-13.5 / 7.8-8.1 / 9.8-10.1 6.1 / 8.7 06.01
2.0 TSI 204л.с. (150кВт) DSG, полный Euro 5 198 239-245 13.8-14.0 / 8.3-8.5 / 10.3-10.5 6.4 / 9.1 06.04
2.0 TDI 102л.с. (75кВт) МКПП, передний Euro 5 157 190-198 9.4-9.7 / 6.0-6.3 / 7.2-7.5 10.1 / 16.4 15.0 / 19.0 / -
2.0 TDI 140л.с. (103кВт) МКПП, передний Euro 5 173 195-203 9.5-9.8 / 6.2-6.5 / 7.2-7.4 8.4 / 13.1 — / 14.4 / 19.0
2.0 TDI 140л.с. (103кВт) DSG, передний Euro 5 172 208-216 10.1-10.4 / 6.6-6.9 / 7.9-8.2 8.4 / 13.0 10.06
2.0 TDI 140л.с. (103кВт) МКПП, полный Euro 5 170 211-219 10.1-10.4 / 6.8-7.1 / 8.0-8.3 8.6 / 13.6 — / 14.6 / 21.1
2.0 TDI BMT 150л.с. (110кВт) DSG, передний Euro 6 181 155-160 6.7-6.8 / 5.5-5.7 / 5.9-6.1 7.8 / 12.0 10.05
2.0 TDI BMT 150л.с. (110кВт) DSG, полный Euro 6 178 166-169 7.0-7.1 / 5.9-6.1 / 6.4-6.5 8.0 / 12.5 11.0
2.0 biTDI 180л.с. (132кВт) DSG, передний Euro 5 191 205-214 9.9-10.2 / 6.6-6.9 / 7.8-8.1 7.1 / 10.2 07.05
2.0 biTDI 180л.с. (132кВт) DSG, полный Euro 5 188 226-232 10.9-11.1 / 7.3-7.5 / 8.6-8.8 7.4 / 10.8 08.03
2.0 biTDI BMT 204л.с. (150кВт) DSG, передний Euro 6 203 167-172 7.7-7.9 / 5.7-5.8 / 6.4-6.6 6.3 / 9.1 06.05
2.0 biTDI BMT 204л.с. (150кВт) DSG, полный Euro 6 199 171-173 7.8-7.9 / 5.8-5.9 / 6.6 6.5 / 9.6 07.05

Инженеры немецкой марки разработали лучшие дизельные и бензиновые моторы, обеспечивающие высокую производительность и минимальный расход топлива, чтобы создать эталон современного автомобилестроения Volkswagen Caravelle. Технические характеристики машины впечатляют, ведь мощность двигателя TSI с 4 цилиндрами объемом 2 литра с турбонаддувом составляет 204 л.с., а максимальная скорость автомобиля с таким силовым агрегатом равна 202 км/ч.

Коммерческий автомобиль Фольксваген Каравелла признан одним из лучших по показателю проходимости в своем классе, благодаря опциональной системе полного привода 4MOTION. VW Caravelle способен легко преодолевать любые преграды во время движения, при том что стандартная колесная база минивэна составляет значительные 3000 мм. Комфортабельный салон автомобиля легко трансформируется в грузовой отсек – Вы всегда можете рассчитывать на большой объем багажника вместительного Фольксваген Каравелла. Технические характеристики различных комплектаций 2021-2020 года можно сравнить по таблице. Официальный дилер марки VW – ДЦ Фольксваген Фаворит Хофф предоставит подробную информацию о наличии, дополнительном оборудовании и условиях покупки нового Volkswagen Caravelle в Москве.


Фаворит Хофф на Варшавке

Москва, 1-й Дорожный проезд, д.4, стр.1

пн.-пт.: 09:00-21:00


Моторное масло для двигателя Volkswagen Caravelle

VW Caravelle – пассажирский автомобиль повышенной комфортности, являющийся одной из модификаций семейства «Транспортер», ведущего историю с 1950 года. Первая версия «Каравеллы» появилась в 1990 году, а в 1995-м начались продажи следующего поколения, построенного на базе Т4. С 2015 года выпускается нынешнее поколение Caravelle, а в 2019 году дебютировала обновленная модификация. Машина стала основой для создания более дорогого люксового минивэна Multivan, который считается одной из самых престижных версий Transporter, способной конкурировать с Mercedes-Benz Viano. При этом Caravelle можно считать прямым конкурентом Mercedes-Benz Vito.

Содержание статьи

Масло в двигателе Volkswagen Caravelle – как часто совершать замену

Рекомендуемый интервал замены моторного масла в двигателе автомобиля Volkswagen Caravelle составляет 10 тыс. км. Данный показатель можно увеличить или уменьшить в зависимости от уровня и состояния масла. При недостаточном уровне или помутнении смазочного материала его замену следует выполнить значительно раньше. Это особенно актуально в сложных климатических и дорожных условиях. К тому же, на срок службы масла негативно влияет агрессивный стиль вождения с резкими стартами и торможениями, несоблюдение ПДД, буксировка тяжелых прицепов и т. д. Важно помнить, что полезные свойства масла начинают утрачивать свою эффективность после 7-8 тыс. км, но это актуально только при щадящих поездках. В противном случае масло придется заменить через 6-7 тыс. км.

Двигатель Volkswagen Caravelle – сколько масла заливать

Четвертое поколение 70C/70K, 1990-2003

Caravelle 1995 года является рестайлинговой версией микроавтобуса 1990 года, построенного на базе 4-го поколения Volkswagen Transporter. По итогам очередного рестайлинга, состоявшегося в 1997 году, обновленный минивэн получил новый бампер и слегка скошенную переднюю оптику с встроенными поворотниками. Кроме того, внешность автомобиля преобразилась за счет измененной формы капота, который стал заметно больше. Благодаря этому появилась возможность установить шестицилиндровый двигатель с мощностью 140 л. с. При этом базовая версия по-прежнему была доступна с турбодизелем мощностью 102 л. с., который обеспечивал максимальную скорость 157 км/час.

Впервые «Каравеллу» стали оснащать комфортабельной передней подвеской, дисковыми тормозами на всех колесах, АБС и подушками безопасности уже в базовой комплектации. Также стандартная «Каравелла» могла похвастать подогревом сидений, электроприводами передних стекол и зеркал. Были значительно упрощены возможности трансформации салона, а также улучшилось качество отделочных материалов. Вместе с тем, разработчики доработали шумоизоляцию. В плане грузовых возможностей серьезным достижением «Каравеллы» стала способность буксировать прицеп массой 2000 кг.

Бензиновые двигатели 1990-2003
  • 2.0 ААС, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-40
  • 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-40
Дизельные двигатели 1990-2003
  • 1.9 TD (ABL), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.4 D (AAB), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.5 TDI (AJT, AYY), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

Пятое поколение 7EB/7EJ, 2003-2015

Caravella 2003 года является пассажирской версией «Транспортера» пятого поколения, который находился на конвейере до 2015 года. Максимальная пассажировместимость новой модели составляла девять человек включая водителя. Производитель предусмотрел гораздо больше возможностей с точки зрения оформления салона, а также добавил ящичков и отделений для размещения личных вещей. Продуманная передняя панель и удачное расположение элементов управления удачным образом отразились на эргономике.

Появилась улучшенная система регулировки температуры и обдува салона – во многом благодаря дополнительным воздуховодам. Что касается дизайна экстерьера, Каравелла 2003 года позаимствовала много общих черт у предшественника. Изменениям подверглись фары и бампера в цвет кузова. Кроме того, был доработан дизайн решетки радиатора. Самые дорогие версии Каравеллы впервые стали оснащаться двухзонным климат-контролем, полным приводом и автоматической коробкой передач. Автомобиль имел широкую моторную гамму, состоящую из дизельных и бензиновых моторов объемом 2.0, 2.5 и 3.2 литра (115-235 л. с.).

Бензиновые двигатели 2009-2015
  • 2.0 115 л. с. (AXA), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 150 л. с. (CJKB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 204 л. с. (CJKA), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2009-2015
  • 2.0 102 л. с. (CAAB), объем масла – 7.4 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 180 л. с. (CFCA), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 84 л. с. (CAAA), объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Шестое поколение SGB, с 2015

Caravelle 2015 года относится к серии «Транспортеров» шестого поколения. Автомобиль базируется на модернизированной платформе Т5 образца 2002 года, но с существенными улучшениями в области экономичности, экологичности, комфорта и безопасности.

Продуманная компоновка салона обеспечивает максимальную пассажировместимость до девяти человек включая водителя. Более того, есть возможность конфигурировать и располагать пассажирские кресла по своему усмотрению – например, поворачивать их навстречу друг к другу.

Таким образом, один из вариантов салона представляет собой полноценный мобильный офис на колесах. Для Caravelle T5 предусмотрено два вида колесной базы – короткая и длинная. В первом исполнении максимальная грузовая вместимость составляет 5800 литров, а у длинной «Каравеллы» этот показатель достигает 6700 литров. Базовая версия имеет пятиместный салон. При необходимости сиденья можно демонтировать. Лонг-версия имеет увеличенную колесную базу на 400 мм.

Двигатели – бензиновые (150-204 л. с.) и дизельные (104, 140 и 180 л. с.), работающие с МКПП или «роботом». Самые дорогие комплектации имеют полный привод.

Уже в базовой комплектации машина оснащается системой курсовой устойчивости, передними подушками, автоматическим торможением, а также опциональными боковыми подушками. Еще можно заказать адаптивный круиз-контроль, который уже в «базе» предлагается для всех версий с роботизированной коробкой DSG. Кроме того, самые топовые «Каравеллы» оборудованы системой помощи при фронтальном столкновении, адаптивным дальним светом, системами Side Assist (помогает при перестроении), Rest Assist (оповещает об усталости водителя), а также системой контроля спуска (только для полноприводных машин).

Бензиновые двигатели с 2015
  • 2.0 150 л. с. (CJKB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость – API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 204 л. с. (CJKA), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость – API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
Дизельные двигатели с 2015
  • 2.0 102 л. с. (CAAB), объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 180 л. с. (CFCA), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Volkswagen Caravelle

Оригинальное

Для Volkswagen Caravelle рекомендуется фирменный смазочный материал с допусками VW 504/507 или 502/505. При этом последний был актуален для автомобилей первых поколений. Что касается текучих свойств масла, они определяются параметром SAE, который подбирается исходя из температурных условий. Например, если автомобиль ездит преимущественно летом, тогда надо заливать вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Для зимней эксплуатации больше подходит SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а при всесезонном использовании рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Если автомобиль с большим пробегом и лишен гарантии, тогда есть смысл остановить выбор на масле-аналоге. При этом надо выбирать из проверенных торговых марок, таких как Shell, Kixx, Valvoline, Motul, Mobil, Liqui Moly, Castrol и т. д. Кроме того, еще необходимо учитывать важные характеристики продукта – например, допуск API.

Этот параметр подбирается исходя из типа двигателя и модельного года транспортного средства. Так, на примере бензинового VW Caravelle Т4 1991 года выпуска определим подходящее для него масло – это всесезонная минеральная смазка с характеристиками API-SG и SAE 10W-30. Для дизелей – API-CD-II, CE, CF-4, CG. Для более свежих бензиновых автомобилей 2004 года подойдет API-SJ, а для дизелей – API-CG-4 или CH. Что касается пятого поколения «Каравеллы», выпущенного в 2010 году, для ее бензиновой версии рекомендуется всесезонная полусинтетика с допуском API-SL и текучестью SAE 10W-40. Для машин поздних лет (например, 2015 г. в.) надо заливать чистую синтетику API-SM. Для дизельных модификаций всех модельных годов – только API-CI-4.

И наконец, определим подходящий аналог для заправки в бензиновый двигатель Каравеллы нынешнего, шестого поколения (Т6) образца 2015 года – это всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SN. Для дизелей – CI-4 или CJ. Для дизельных машин поздних лет (например, 2020 г. в.) подойдет API-CJ-4, а для бензиновых – API-SN и чистая синтетика. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Volkswagen Caravelle.

По допуску 504/507:
  • Mobil ESP Formula 5-30 art 152621
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
  • Motul Specific 504/507 5W-30 art 106375
По допуску 502/505:
  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701 or 7501
  • Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
  • Motul 8100 XClean FE 5W-30 art 104777
  • Castrol EDGE C3 5W-30 art 15A5658.

Другие статьи:

Технические характеристики и габариты Volkswagen Caravelle

Автоцентр Атлант-М

Официальный дилер Volkswagen

Caravelle

Цена от  2 403 100

Расход топлива и динамические характеристики Volkswagen Caravelle

Короткая и длинная база

КПП, привод Экологический стандарт Максимальная скорость (км/ч) Выброс CO2 в среднем (г/км) Расход топлива в городе / по трассе / в среднем от — до (л/100км) Ускорение 0-80 / 0-100км/ч (с) Эластичность 80-120км/ч, 4/5/6-я передача или «D» на АКПП (с)
2.0 TSI 150л.с. (110кВт) МКПП, передний Euro 5 182 222-228 12.7-13.0 / 7,7-8.0 / 9.5-9.8 7.4 / 11.5 — / 15.4 / 21.2
2.0 TSI 204л.с. (150кВт) DSG, передний Euro 5 202 228-236 13.2-13.5 / 7.8-8.1 / 9.8-10.1 6.1 / 8.7 6.1
2.0 TSI 204л.с. (150кВт) DSG, полный Euro 5 198 239-245 13.8-14.0 / 8.3-8.5 / 10.3-10.5 6.4 / 9.1 6.4
2.0 TDI 102л.с. (75кВт) МКПП, передний Euro 5 157 190-198 9.4-9.7 / 6.0-6.3 / 7.2-7.5 10.1 / 16.4 15.0 / 19.0 / -
2.0 TDI 140л.с. (103кВт) МКПП, передний Euro 5 173 195-203 9.5-9.8 / 6.2-6.5 / 7.2-7.4 8.4 / 13.1 — / 14.4 / 19.0
2.0 TDI 140л.с. (103кВт) DSG, передний Euro 5 172 208-216 10.1-10.4 / 6.6-6.9 / 7.9-8.2 8.4 / 13.0 10.6
2.0 TDI 140л.с. (103кВт) МКПП, полный Euro 5 170 211-219 10.1-10.4 / 6.8-7.1 / 8.0-8.3 8.6 / 13.6 — / 14.6 / 21.1
2.0 TDI BMT 150л.с. (110кВт) DSG, передний Euro 6 181 155-160 6.7-6.8 / 5.5-5.7 / 5.9-6.1 7.8 / 12.0 10.5
2.0 TDI BMT 150л.с. (110кВт) DSG, полный Euro 6 178 166-169 7.0-7.1 / 5.9-6.1 / 6.4-6.5 8.0 / 12.5 11.0
2.0 biTDI 180л.с. (132кВт) DSG, передний Euro 5 191 205-214 9.9-10.2 / 6.6-6.9 / 7.8-8.1 7.1 / 10.2 7.5
2.0 biTDI 180л.с. (132кВт) DSG, полный Euro 5 188 226-232 10.9-11.1 / 7.3-7.5 / 8.6-8.8 7.4 / 10.8 8.3
2.0 biTDI BMT 204л.с. (150кВт DSG, передний Euro 6 203 167-172 7.7-7.9 / 5.7-5.8 / 6.4-6.6 6.3 / 9.1 6.5
2.0 biTDI BMT 204л.с. (150кВт) DSG, полный Euro 6 199 171-173 7.8-7.9 / 5.8-5.9 / 6.6 6.5 / 9.6 7.5

Массы и нагрузки Volkswagen Caravelle

Короткая база

Экологический стандарт Разрешённая полная масса (кг) Снаряжённая масса, от (кг) Грузоподъёмность, до (кг) Максимальная нагрузка на ось перед. / зад. (кг) Максимальный вес прицепа при уклоне до 12% с тормозами / без тормозов (кг) Разрешённая полная масса автопоезда при уклоне до 12% (кг)
2.0 TSI 150л.с. (110кВт), 4×2, МКПП Euro 5 3080, 3200 1862 1338 1610/1710 / 1515/1720 2500 / 750 5200
2.0 TSI 204л.с. (150кВт), 4×2, DSG Euro 5 3080, 3200 1908 1292 1610/1710 / 1515/1720 2500 / 750 5300
2.0 TSI 204л.с. (150кВт), 4×4, DSG Euro 5 3080, 3200 2018 1182 1610/1710 / 1515/1720 2500 / 750 5300
2.0 TDI 102л.с. (75кВт), 4×2, МКПП Euro 5 3080, 3200 1976 1224 1610/1710 / 1515/1720 2200 / 750 4900
2.0 TDI 140л.с. (103кВт), 4×2, МКПП Euro 5 3080, 3200 1976 1224 1610/1710 / 1515/1720 2500 / 750 5200
2.0 TDI 140л.с. (103кВт), 4×2, DSG Euro 5 3080, 3200 1976 1224 1610/1710 / 1515/1720 2500 / 750 5300
2.0 TDI 140л.с. (103кВт), 4×4, МКПП Euro 5 3080, 3200 1976 1224 1610/1710 / 1515/1720 2500 / 750 5300
2.0 TDI BMT150л.с. (110кВт), 4х2, DSG Euro 6 3080, 3200 1892 1308 1610/1710 / 1515/1720 2500 / 750 5300
2.0 TDI BMT 150л.с. (110кВт), 4х4, DSG Euro 6 3080, 3200 2001 1199 1610/1710 / 1515/1720 2500 / 750 5300
2.0 biTDI 180л.с. (132кВт), 4×2, DSG Euro 5 3080, 3200 1976 1224 1610/1710 / 1515/1720 2500 / 750 5300
2.0 biTDI 180л.с. (132кВт), 4×4, DSG Euro 5 3080, 3200 1992 1208 1610/1710 / 1515/1720 2500 / 750 5300
2.0 biTDI BMT 204л.с. (150кВт), 4×2, DSG Euro 6 3080, 3200 1940 1260 1610/1710 / 1515/1720 2500 / 750 5300
2.0 biTDI BMT 204л.с. (150кВт), 4×4, DSG Euro 6 3080, 3200 2043 1157 1610/1710 / 1515/1720 2500 / 750 5300

Массы и нагрузки Volkswagen Caravelle

Длинная база

Экологический стандарт Разрешённая полная масса (кг) Снаряжённая масса, от (кг) Грузоподъёмность, до (кг) Максимальная нагрузка на ось перед. / зад. (кг) Максимальный вес прицепа при уклоне до 12% с тормозами / без тормозов (кг) Разрешённая полная масса автопоезда при уклоне до 12% (кг)
2.0 TSI 150л.с. (110кВт), 4×2, МКПП Euro 5 3080, 3200 1924 1276 1610/1710 / 1600/1720 2500 / 750 5200
2.0 TSI 204л.с. (150кВт), 4×2, DSG Euro 5 3080, 3200 1970 1230 1610/1710 / 1600/1720 2500 / 750 5300
2.0 TSI 204л.с. (150кВт), 4×4, DSG Euro 5 3080, 3200 2080 1120 1610/1710 / 1600/1720 2500 / 750 5300
2.0 TDI 102л.с. (75кВт), 4×2, МКПП Euro 5 3080, 3200 1986 1214 1610/1710 / 1600/1720 2200 / 750 4900
2.0 TDI 140л.с. (103кВт), 4×2, МКПП Euro 5 3080, 3200 1976 1224 1610/1710 / 1600/1720 2500 / 750 5200
2.0 TDI 140л.с. (103кВт), 4×2, DSG Euro 5 3080, 3200 1976 1224 1610/1710 / 1600/1720 2500 / 750 5300
2.0 TDI BMT 150л.с. (110кВт), 4х2, DSG Euro 6 3080, 3200 1954 1246 1610/1710 / 1600/1720 2500 / 750 5300
2.0 TDI BMT 150л.с. (110кВт), 4х4, DSG Euro 6 3080, 3200 2063 1137 1610/1710 / 1600/1720 2500 / 750 5300
2.0 biTDI 180л.с. (132кВт), 4×2, DSG Euro 5 3080, 3200 1976 1224 1610/1710 / 1600/1720 2500 / 750 5300
2.0 biTDI 180л.с. (132кВт), 4×4, DSG Euro 5 3080, 3200 2054 1146 1610/1710 / 1600/1720 2500 / 750 5300
2.0 biTDI BMT 204л.с. (150кВт), 4×2, DSG Euro 6 3080, 3200 2002 1198 1610/1710 / 1600/1720 2500 / 750 5300
2.0 biTDI BMT 204л.с. (150кВт), 4×4, DSG Euro 6 3080, 3200 2105 1095 1610/1710 / 1600/1720 2500 / 750 5300
Салон, объём : 4.3 / 5.8м³
Проём боковой сдвижной двери, ширина х высота : 1017 х 1261мм
Проём задней подъёмной двери, ширина х высота : 1438 х 1276мм
Минимальный диаметр поворота : 11.9м (1)
Салон, объём : 5.0 / 6.7м³
Проём боковой сдвижной двери, ширина х высота : 1017 х 1261мм
Проём задней подъёмной двери, ширина х высота : 1439 х 1276мм
Минимальный диаметр поворота : 13.2м (1)

1. Значение представляет собой расстояние от центра поворота (разворота) до самой удалённой от точки автомобиля в стандартной комплектации.

Двигатели Volkswagen Caravelle

2.0 TSI 150л.с. 2.0 TSI 204л.с. 2.0 TDI 102л.с 2.0 TDI 140л.с 2.0 TDI BMT 150л.с 2.0 biTDI 180л.с. 2.0 biTDI 204л.с
Тип двигателя* Бензиновый Бензиновый Дизельный Дизельный Дизельный Дизельный Дизельный
Число цилиндров, рабочий объём (см3) 4, 1968 4, 1968 4, 1968 4, 1968 4, 1968 4, 1968 4, 1968
Максимальная мощность (кВт) 110 при 3750-6000об/мин 150 при 4200-6000об/мин 75 при 3500об/мин 103 при 3500об/мин 110 при 3250-3750об/мин 132 при 4000об/мин 150 при 4000об/мин
Максимальный крутящий момент (Нм) 280 при 1500-3750 об/мин 350 при 1500-4000 об/мин 250 при 1500-2500 об/мин 340 при 1750-2500 об/мин 340 при 1500-3000 об/мин 400 при 1500-2000 об/мин 450 при 1400-2400 об/мин
Объём бака (л) 80 80 80 80 70 (опция — 80)** 80 70 (опция — 80)**
Механическая Механическая - Механическая Механическая - - -
Автоматическая коробка передач - DSG - DSG DSG DSG DSG
Привод Передний Передний / Полный Передний Передний Передний / Полный Передний / Полный Передний / Полный
Экологический стандарт ЕС, Экологический класс РФ Euro-5, Пятый Euro-5, Пятый Euro-5, Пятый Euro-5, Пятый Euro-6, Пятый Euro-5, Пятый Euro-6, Пятый

*TSI и MPI — бензиновые двигатели, TDI и biTDI — дизельные двигатели, BMT — BlueMotion Technologies
**Уменьшает грузоподъёмность на примерно 7кг

Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить  договор (публичная оферта). Фольксваген Россия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Технические характеристики и оборудование автомобилей, условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации  автомобилей, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть  изменены в любое время без предварительного уведомления.

Отзывы владельцев об автомобилях Volkswagen Caravelle (Фольксваген Каравелла) на Авто.ру

Плюсы

11 плюсов

5 Динамика

3 Обзорность

2 Стоимость обслуживания

1 Мультимедиа

1 Шумоизоляция

Все плюсы и минусы

Мой фольц.

Volkswagen Caravelle 2.0d MT (102 л.с.)

Хороший,большой,семейный или комерческий авто, но очень дорогой,с плохой шумоизоляцией.Музыка,как в жигулях,древняя болячка- лакокрасочное по аркам,гниет задняя дверь,зимой не открыть боковую салонную

Для тех кто хочет купить Мультивен Т5.

Volkswagen Caravelle 2.5d MT (131 л.с.)

Добрый день,постараюсь описать более подробно об этом автомобиле,который 2.5 года и радовал и разочаровывал.Купил его после джипа Исудзу бензинового на котором отъездил 3 года. Почему Мультивен? Ког

Бюджетный авто за конские деньги

Volkswagen Caravelle 2.0d AMT (140 л.с.)

Купил его зимой 17 года с пробегом 4к км. Сразу скажу , автомобиль не стоит своих денег, второй момент Ваг — не надёжен, я проехал на нем 105к, за эти 2 года постоянные глюки турбины , постоянный зам

max

Обновлён

5 апреля 2019

Надежный автомобиль

Volkswagen Caravelle Long 2.0d AMT (140 л.с.)

Покупал Каравеллу когда появилась 4-я дочь. Была семиместная Каптива, но затаскивать туда люльку и пристегивать ребенка, когда все остальные детки могут орать — очень сложно ). На Мультивен денег не х

Авто для многодетной Семьи и путешествий

Volkswagen Caravelle Long 2.0d AMT (180 л.с.) 4WD

Очень достойный автомобиль, который идеально подходит для большой семьи. В моем случае это я, жена, 5 маленьких сыновей до 8 лет. Плюс еще один старший сын с девушкой. То есть для 4 взрослых и 5 детей

Т 5 Каравелла 2.5 -174 л.с. удлиненная база

Volkswagen Caravelle 2.5d AT (174 л.с.)

В целом надежный ,практичный автомобиль ,достаточно комфортный по салону , конечно лучше было бы если стояли рельсы а не защелки для сидений, отличная коробка автомат в отличии от следующего поколени

Действительно Дас Авто!

Volkswagen Caravelle 2.0d MT (140 л.с.)

Очень надёжный, вместительный, комфортный и экономичный автомобиль. Клиренс и проходимость как у внедорожника, а везет больше и дальше. Даже в Альпах и в горной Хорватии расход был 8 литров, хотя канд

Моя каравелла.

Volkswagen Caravelle 2.0d MT (84 л.с.)

Очень удобная практичная машина. Особенно не заменима в дальних поездках. По обслуживанию в средней категории. Надежность, здесь много факторов, на мой взгляд хорошая. Порадовал двигатель, его эконо

Авто для семьи и путешествий.

Volkswagen Caravelle 2.0d MT (102 л.с.)

Машину эксплуатировал более 5 лет поломок не было. затраты только расходники в целом автомобилем доволен. Комфортный, вместительный очень удобен в длительных поездках. предсказуем в управлении в любых

Каравелла

Volkswagen Caravelle 2.0d MT (84 л.с.)

Отличная машина для дома и семьи, вместительная, комфортная и расход топлива не большой. В машине 3- зонный климаткомфорт создает отличную температуру.На трассе машина устойчиво держит дорогу. Управли

Всё о Volkswagen Caravelle

Рейтинг модели — 4.5 / 5

Показать все — 15

характеристики, особенности, надежность, поломки, ресурс, плюсы и минусы

 Добрый день, сегодня мы расскажем о технических характеристиках, отличительных особенностях, интервалах обслуживания, надежности, экономичности, ремонтопригодности, долговечности, достоинствах и недостатках турбо дизеля TDI (ТДИ) Фольксваген объемом 2.литра серии CFCA моторного семейства EA189 от «ВАГ» — Volkswagen AG (точный объем: 1968 кубических сантиметров), который компонуется топливной системой Common Rail/Коммон Рейл с пьезофорсунками. Кроме того, в статье будут рассмотрены частые поломки (неисправности), врожденные болячки и проблемы, возникающие в процессе эксплуатации у автовладельцев машин, оснащенных дизельным мотором VW 2.DOHC TDI CFCA Bi-Turbo.

Рассматриваемый 2.0-литровый вариант дизельного турбированного двигателя с заводским индексом CFCA — это специальная форсированная версия силового агрегата, разработанная немецкими инженерами автоконцерна VAG с чистого листа, предназначенная сугубо для микроавтобусов и минивэнов. Силовая установка 2.0 TDI CFCA оснащается двойным турбонаддувом BiTurbo, который доводит конечную мощность двс до 180 лошадиных сил, а крутящий момент до 400 Ньютон на метр. По заверению производителя, данный мотор считается самым надежным, мощным и тяговитым на низких оборотах среди иных двигателей линейки EA189TDI. Впервые мировому сообществу 2.0 TDI CFCA был представлен в конце 2008 года на международном автосалоне в Нью-Йорке. Наравне с силовым агрегатом 2.CFCA, в семейство дизельных моторов EA189TDI также входят следующие серии двс1.6 CAYC2.0 CLJA2.0 CBAB2.0 CAGA, 2.0 CAHA и 2.0 CAAC.
{banner_adsensetext}
Двигатель VW 2.0 CFCA производился автоконцерном Фольксваген с 2009 по 2017 годы в городе Вольфсбург (Германия). Рассматриваемый двигатель 2.0 TDI серии CFCA также, как и ранее обозреваемый мотор VW 2.0 TDI CLJA, за свою достаточно долгую историю существования к сожалению, массовым так и не стал в сравнении с другими дизельными силовыми установками линейки EA189 (справочно: за 8 лет производства, было создано только 125 тысяч единиц форсированных CFCA). Двигатель CFCA объемом 2.0 литра, относится к настоящим первопроходцам всего дизельного семейства EA189TDI концерна VAG, а все благодаря тому, что на этих моторах была впервые испробована система двойного турбонаддува. Именно данная серия двс положила начало для технологии BiTurbo, причем не только для пассажирских или полупассажирских бусов, но и для легковых моделей автоконцерна.

Турбированным силовым агрегатом 2.0 TDI, получившим заводской номер CFCA, компоновались в основном только самые мощные версии пассажирских микроавтобусов концерна «ВАГ«, которые до сегодняшнего дня не потеряли, как востребованности, так и популярности среди покупателей на вторичном автомобильном рынке. Дизельным мотором оснащались такие известные немецкие модели, как Фольксваген Каравелла/Volkswagen Caravelle и Фольксваген Мультивен/Volkswagen Multivan, базирующиеся на рестайлинговой платформе Т5. Справочно заметим, что 2.0 TDI CFCA большую популярность приобрел в странах Западной и Центральной Европы, а на постсоветском пространстве, в нем больше заинтересованы на рынке поддержанных транспортных средств.

{banner_reczagyand}
Отличительные особенности и основные технические показатели мотора VW 2.0 TDI CFCA 180 л.с

Насколько экономичен силовой 2.0-литровый агрегат серии CFCA семейства EA189?


Какие поколения моделей (годы выпускаавтоконцерна VAG оснащались двигателем CFCA 2.0 TDI?


Какими ключевыми плюсами и минусами обладает мотор CFCA 2.0 TDI 180 л.с?


Какими распространенные неисправностями, проблемами и неполадками славится двс CFCA 2.0 TDI?Для ответа на поставленный вопрос, мы специально составили обобщенный список, который находится ниже в статье, где перечислены наиболее частые поломки и заводские болячки, проявляющиеся в процессе эксплуатации дизельного турбо мотора TDI объемом 2 литра серии CFCA линейки EA189. При составлении проблемного списка, рассматриваемого двс 2.0 TDI CFCA, за основу мы взяли реальные мнения автоспециалистов и отзывы владельцев, чьи машины оснащены данным мотором (справочно: информация по поломкам и недоработкам взята с профильных разделов автосайтов Drom.ru и Drive2.ru).

1. Двигатель 2.0 TDI CFCA по мнению многих автовладельцев считается очень требовательным к качеству заправляемого дизтоплива, а все благодаря тому, что силовой агрегат оснащается очень «нежными» и капризными пьезофорсунками, которые крайне привередливы к составу солярки. Если «забить» на качество заправляемого топлива, то примерно через 110-120 тысяч километров пробега, необходимо будет готовится к дорогостоящему ремонту топливной системы Common Rail.

2. Следующей не менее серьезной неприятностью для автовладельца может стать преждевременный обрыв ремня ГРМ газораспределительного механизма. Хоть ременный механизм ГРМ и рассчитан заводом-изготовителем на 180-200 тысяч километров пробега, нередки случаи, когда на гораздо более меньших пробегах происходили «дружественные встречи» поршней мотора с клапанами, в следствии чего, последние полностью теряли свою жизнеспособность. Стоит напомнить, что гнутые клапана — это неминуемый капитальный ремонт силового агрегата, поэтому не ленитесь осматривать ременной привод на механические повреждения хотя бы 1 раз в 30-40 тысяч километров пробега.

3. Не миновали обозреваемый мотор VW 2.0 TDI CFCA проблемы, связанные с повышенным расходом масла (в среднем 350-500 миллилитров на 1000 километров пробега). По мнению завода-изготовителя автоконцерна VAG, наличие масложора является конструктивной особенностью силовой установки. Однако по мнению автовладельцев данную неприятность можно отнести к заводской недоработке производителя.

4. Нередки случаи преждевременного выхода из строя модуля двойного турбонаддува Bi-Turbo, который способен уйти в мир иной на пробегах до 130-150 тысяч километров, а то и раньше. Поэтому не все хорошее, что инновационное (имеется в виду двойной турбонаддув Би-Турбо).


5. Не обошли стороной рассматриваемый двигатель проблемы, связанные с сажевым фильтром и клапаном ЕГР, которые способны подкинуть не мало хлопот автовладельцам после 170-180 тысяч километров пробега. Как рекомендуют независимые автоспециалисты, если вы купили поддержанный Фольксваген Мультиван/Каравелла на вторичке, то лучше всего сразу после покупки избавиться от сажевика и заглушить клапан EGR, чтобы в последствии, не нарваться на дорогостоящее обслуживание, а также возможный ремонт.

Регламент интервального обслуживания дизельного Bi-Turbo мотора VW 2.0 TDI серии CFCA
 Аналогичные силовые установки Фольксваген 2.0 TDI CFCA других производителей: Киа/Хендай CRDI 2.0 D4EAМитсубиси 2.2 4N14Mazda 2.2 SH-VPTSРено 2.2 CDTi G9TТойота 2.0 1CD-FTVМерседес 2.0 ОМ 646Мерседес 2.2 ОМ 611Тойота 2.2 2AD-FHVРено 2.3 DCi M9T.
Видео: «Двигатель с системой Common Rail: особенности, конструкция, достоинства и недостатки»  

Подводя итог вышесказанному, можно уверенно утверждать, что турбо мотор Фольксваген 2.0 TDI серии CFCA, устанавливаемый на VW Мультивен/Каравелла является достаточно надежным, практичным в обслуживании и ремонте, экономичным в соотношении с показателями мощности и одним из самых долгоживущих в своем сегменте дизельных двигателей линейки EA189. Срок службы, заявленный автоконцерном VAG на силовой агрегат 2.0 TDI CFCA 180 л.с до капремонта или замены в среднем составляет 350-400 тысяч километров пробега. Зачастую в реальности, ресурс рассматриваемой силовой установки способен доходить до 500-550 тысяч километров пробега до капиталки. Таким образом, как утверждают автоспециалисты, ресурс турбированных бензиновых или дизельных моторов, как правило, напрямую зависит от соблюдения водителем регламентных правил обслуживания (частота обновления расходников и технических жидкостей) и грамотной эксплуатации двигателя (не начинать движение на холодную и не раскручивать двс более 4000 оборотов в минуту).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Репликация каравеллы на JSTOR

Абстрактный

Строительство кораблей периода открытий для конкретной цели проверки точности тщательно определенных, но гипотетических проектов кажется более полезным подходом к воспроизведению, чем фантастические праздничные изобретения. Прежде чем можно будет построить экспериментальную копию корабля любого типа, необходимо выполнить ряд предварительных условий: должно быть доступно достаточно достоверной информации. Все направления исследований — археология, история и этнология — должны быть исчерпаны.Необходимо провести инвентаризацию технологии, доступной первоначальным корабельным мастерам. В этой статье описывается процесс воспроизведения каравеллы начала XVI века от формирования надежной гипотезы до процесса построения, оснащения, настройки и тестирования.

Информация о журнале

Историческая археология — журнал Общества исторической археологии (SHA). Издаваемый ежеквартально с ежегодным содержанием около 544 страниц статей и онлайн-публикацией книжных обзоров и технических обзоров, «Историческая археология» является одним из ведущих научных изданий в мире, посвященных местам и материальной культуре современного мира.С акцентом на формирование глобальной экономики после исследования и колонизации 1400-х годов, «Историческая археология» публикует статьи о культурной самобытности и этнической принадлежности, археологических проявлениях культурных ландшафтов, теоретических приложениях к историческим местам, археологических исследованиях архитектуры, археологии пути общественного питания, технологические и методологические подходы к историческому прошлому, синтетические исследования по различным темам, раскопки крупных памятников, материальная культура и другие темы, как на суше, так и на море.

Информация об издателе

Springer — одна из ведущих международных научных издательских компаний, издающая более 1200 журналов и более 3000 новых книг ежегодно, охватывающих широкий круг предметов, включая биомедицину и науки о жизни, клиническую медицину, физика, инженерия, математика, компьютерные науки и экономика.

забытых новинок — Sud Aviation Caravelle | Сурен Ратватт

Первопроходцы Франции

Французы были первопроходцами в стремлении человека к полету.Многие французы-новаторы достигли определенных успехов в первые годы своего существования. В июне 1783 года братья Монгольфье, Жозеф-Мишель и Жак-Этьен, первыми поднялись на воздушном шаре.

Blériot IX — любезно предоставлено Wikipedia

Луи Блерио приписывают разработку первого в мире успешного моноплана с ручным джойстиком и ножными педалями для рулей направления — комбинация, которая существует и по сей день. В июле 1909 года, управляя своей одноименной машиной Type IX, Блерио стал первым, кто перелетел Ла-Манш из Кале (Франция) в Дувр.(Оригинальный Type IX сохранился в летном состоянии, и мне посчастливилось наблюдать за его полетом в Даксфорде несколько лет назад.)

Post WW2

Но это было давно. За бойней Великой войны, которая привела к беспрецедентным жертвам и почти разрушила французское общество, последовало унизительное поражение во Второй мировой войне. Даже победа союзников мало что сделала для восстановления французской гордости, поскольку в неспокойный послевоенный период за 12 лет было создано 21 правительство. Кульминацией этой хаотической эпохи стала Пятая республика 1958 года во главе с президентом Шарлем де Голлем, героем, командовавшим силами Свободной Франции во Второй мировой войне.

После войны Франция приняла капиталистическую систему «командной экономики», известную как dirigiste , что привело к консолидации разрозненной авиационной промышленности. Таким образом, в 1957 году компания Sud Aviation (Южная авиация) была рождена в результате слияния компаний Sud-Est (SNCASE или South East Aviation) и Sud-Ouest (SNCASO / South West). Он был сосредоточен в малоизвестном городке Тулуза, недалеко от горного хребта Пиренеев.

Как уже говорилось в предыдущих статьях, первоначальный успех de Havilland D.Реактивный лайнер H.106 Comet удивил мир. Три гиганта США — Lockheed с серией Constellation; Douglas Aircraft Company, чей утилитарный DC-4 последовал за легендарным DC-3 Dakota; и Boeing, производитель Model 377 Stratocruiser (который имел две палубы и олицетворял роскошь современных авиаперелетов), добились значительных успехов в разработке своих самолетов с поршневыми двигателями. Зарождающаяся инициатива Avro Canada по созданию регионального авиалайнера оказалась мертворожденной из-за отсутствия интереса доминирующих авиакомпаний США к газотурбинным двигателям.

«Каравелла» и «Комета» имели общую носовую часть и кабину экипажа — любезно предоставлено DP

Скорость и комфорт «Кометы» не остались незамеченными. Boeing, понимая, что это смена парадигмы в игре, начал тайно работать над реактивным транспортом. Дуглас не был так полон энтузиазма, и их осторожность, казалось, была оправдана, когда «Комета» вскоре оказалась вовлеченной в серию катастроф, которые привели к тому, что этот тип был заземлен.

Мандарины французского комитета Comité du matériel civil (комитет гражданской авиации) думали иначе.Работая в тесном сотрудничестве со своими британскими коллегами, зная о том, что происходит с Кометой, они увидели нишу. Понимая, что никто не работает над региональным реактивным двигателем, в 1951 году французы выпустили спецификацию на самолет, способный перевозить от 55 до 65 пассажиров и 1000 кг (2200 фунтов) груза на маршрутах протяженностью до 2000 км (1200 статутов). миль) с крейсерской скоростью около 600 км / ч (320 узлов).

Sud-Est Aviation, все еще действующая как SNCASE, представила проект с тремя осевыми турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon, установленными в задней части.Это была новая конфигурация; все современные конструкции имели двигатели на крыльях или частично размещались в крыльях. Вскоре после выбора этой конструкции (обозначенной как X-210) Rolls-Royce выпустил обновленную версию Avon с увеличенной тягой. Это позволило SNCASE использовать только два двигателя, а конфигурация с задним расположением была создана в июле 1952 года.

Air France Caravelle — любезно предоставлено Википедией

Дополнительным бонусом, помимо снижения веса конструкции, было то, что шумные реактивные двигатели располагались в кормовой части. фюзеляжа, благодаря чему в салоне стало намного тише.Такое расположение двигателей оказалось неподвластным времени дизайном, поскольку Douglas DC-9, Fokker F28 Fellowship, BAC One-Eleven и другие двухреактивные конструкции, включая советский Туполев Ту-134, будут иметь такую ​​же компоновку (вскоре последовавшей). затем на трех реактивных самолетах, таких как легендарный Boeing 727, de Havilland DH121 (Hawker Siddeley) Trident и Tupolev Tu-154).

В апреле 1955 года в Тулузе был представлен первый прототип SE 210. Он был назван в честь каравеллы «», небольшого, быстрого, высокоманевренного парусного корабля, разработанного португальцами в 15 веке.Стоит помнить, что Boeing представит свою модель 367–80 (предшественницу 707) только в августе того же года, так что Caravelle определенно была пионером в эпоху реактивных двигателей.

Caravelle также была уникальной для того времени, многие ее компоненты были построены в другом месте, а окончательная сборка проходила в аэропорту Бланьяк в Тулузе. Кабина и носовая часть были прямой копией Comet, лицензированной у de Havilland и производимой SNCASE. Французская компания Bréguet Aviation произвела некоторые секции фюзеляжа; Fiat Aviazione из Италии построил хвостовое оперение, оперение и гондолы двигателей.Многочисленные британские и американские производители были источниками других разделов. Это был шаблон диверсифицированного производства, который в последующие годы Airbus будет использовать, чтобы успешно противостоять доминированию Boeing в отрасли.

Опытные образцы совершили ряд демонстрационных полетов в 1956 году, и почти сразу же поступили заказы от Air France. Вскоре последовала система Скандинавских авиалиний (SAS). В том же году произошло слияние компаний Sud-Est и Sud-Ouest, в результате чего родилась компания Sud Aviation. Сертификат типа был получен в 1959 году, а в апреле состоялся первый коммерческий полет Sud Aviation Caravelle, принадлежащего SAS.Вскоре их примеру последовала французская авиакомпания Air France.

Каравелла нашла подходящую нишу. Первые соперники с реактивными двигателями, такие как Comet 4, Boeing 707 и McDonnell Douglas DC-8, были нацелены на межконтинентальный рынок; Единственными конкурентами Caravelle на региональном рынке были турбовинтовые самолеты, такие как Vickers Viscount, и устаревшие самолеты с поршневым двигателем, которые были шумными, печально известными своими вибрациями и медленными.

Изящная, быстрая и тихая Caravelle была фаворитом среди пассажиров.Хотя он был тоньше 707 и DC-8, с диаметром фюзеляжа 3,01 м, он был шире, чем Comet. Первоначальные модели имели 2 + 2 сиденья, но вскоре был втиснут дополнительный ряд сидений, и конфигурация 2 + 3 стала нормой, что сделало SE 210 выгодным самолетом для многих эксплуатантов.

Caravelle имел очень характерную форму окон — любезно предоставлено Wikipedia.

Отличительной чертой Caravelle были его «триангулоидные» пассажирские окна, дизайн которых повторяется только на одном или, возможно, двух других типах, включая североамериканский (Rockwell) бизнес-джет Sabreliner. .

Caravelle обслуживается авиакомпаниями по всему миру, включая США. Европейские авиалинии, конечно, были первыми пользователями, практически со всеми крупными перевозчиками на континенте, включая Swissair, Lufthansa, Alitalia, Sabena, Finnair и множество других авиакомпаний, летающих на SE 210. Помимо многих африканских и азиатских авиакомпаний, некоторые из них имеют культурные и экономические направления. Из-за связи с Францией (например, с Алжиром, Сирией, Ливаном, Камбоджей и Южным Вьетнамом) самолет даже обслуживался с корпорацией Indian Airlines.Будучи первым реактивным двигателем, эксплуатируемым отечественным и региональным «гигантом» Индии, Caravelles IAC также использовались на регулярных рейсах Коломбо-Катунаяке.

SATA Caravelle, которая летела для Air Ceylon — любезно DP

Примерно в 1967 году Sud Aviation вела переговоры с Air Ceylon о заказе двух Caravelle, но из этих предложений ничего не вышло. Однако Air Ceylon эксплуатировала Caravelle, но только около месяца в конце 1971 года, когда Type 10 R был арендован у швейцарской чартерной компании SATA (Société Anonyme de Transport Aérien) в качестве замены Trident 1E Air Ceylon, который находился на техническом обслуживании. .

United Airlines эксплуатировала 20 самолетов Caravelles с 1961 по 1973 год, что стало редким успехом в продажах европейского типа в США. Помимо Мексики в Северной Америке, многие авиакомпании Центральной и Южной Америки также были пользователями, в том числе в таких странах, как Бразилия, Аргентина, Венесуэла и Чили. Интересно, что британские авиалинии были среди немногих, кто не использовал этот тип.

Простота конструкции Caravelle, легкость обслуживания и встроенная лестница (расположенная между двигателями в задней части фюзеляжа) были одними из причин, по которым этот привлекательный самолет был настолько популярен.

Всего за период с 1958 по 1972 год было построено 282 Caravelles различных вариантов. Это был рекорд продаж французского типа, который много лет спустя превзошло только семейство Airbus A300, и превышает количество проданных A380.

Как и многие ранние типы, было поразительное количество вариантов. Длина SE 210 увеличилась с 32 м (105 футов) до 36,24 м (118 футов 11 дюймов) с соответствующим увеличением пассажиров с 80 на Type I до 140 на Caravelle 12.

Caravelle III был самой продаваемой версией, и более ранние модели I и IA были модифицированы в соответствии с этим стандартом. Модель VI R была оснащена реверсивной тягой (отсюда и суффикс -R) для United Airlines, а также эксплуатировалась компаниями Indian Airlines и TAP Air Portugal, Aerolíneas Argentinas и многими другими.

Super Caravelle с двигателями P&W — любезно предоставлено DP

Прототип с двигателями с задними вентиляторами General Electric CJ-805–23C и вспомогательной силовой установкой (APU), обозначенный как 10A, был разработан для TWA, но заказ был отменен.Впоследствии был построен 10B с модифицированным крылом и ТРДД Pratt & Whitney JT8D. Окончательная версия, официально названная Caravelle 12, с модернизированными двигателями JT8D и более длинным фюзеляжем, получила название «Super Caravelle».

Caravelle имела бесспорный операционный и коммерческий успех. В иную эпоху конструкция постоянно изменялась по мере совершенствования двигателей и конструкций, что позволяло бы извлечь из базовой конструкции еще много лет. Дугласу удалось сделать это с помощью DC-9, проекта, запущенного в 1965 году, который со временем трансформировался в семейство MD-80 и Boeing 717.Последняя версия базового DC-9 была произведена в 2006 году, спустя более 40 лет с момента полета оригинала.

Однако шестидесятые годы были эпохой большого оптимизма. Воодушевленные своим успехом, Sud Aviation приступила к разработке сверхзвукового реактивного самолета, тем самым продвинувшись вперед в технологическом плане. Как теперь известно, это оказалось чрезвычайно сложной задачей, и потребовалось еще много лет плюс тесное сотрудничество с Британской авиастроительной корпорацией (BAC) Великобритании, прежде чем была достигнута жизнеспособная конструкция. Конечный англо-французский продукт, известный как Aérospatiale / BAC Concorde, оказался тупиком, поскольку резкое повышение цен на топливо и изменение схемы передвижения означало, что рынок для такой машины был слишком мал, чтобы приносить прибыль.

С течением времени и конкурентоспособным характером аэрокосмической промышленности Sud-Aviation была вынуждена тесно сотрудничать с другими французскими и европейскими предприятиями. В процессе постепенной консолидации группа превратилась в Aérospatiale и стала доминировать во французской промышленности. Это новое предприятие тесно сотрудничало с британскими и немецкими дизайнерскими домами, что в конечном итоге привело к образованию Airbus Industrie.

Сегодня группа Airbus со штаб-квартирой в аэропорту Бланьяк в Тулузе является крупнейшим в мире производителем самолетов, корона, которую она вырвала из рук главного соперника компании Boeing только недавно.

Это часть серии о проплайнерах 1950-х годов и медленном переходе к эре реактивных двигателей. Все началось, конечно, с DC-3 , и мои колонны проходят через другие проплайнеры Douglas , Boeing 377 , Lockheed’s Electras и элегантный Constellation . Брабазонский комитет , который вызвал такую ​​волну инноваций в Великобритании, выпустив Vickers Viscount , Bristol Britannia и злополучную de Havilland Comet .Многие другие важные самолеты, такие как Avro Canada инновационный, но прерванный пассажирский самолет C-102 и Sud-Aviation Caravelle , который привел нас в начало эры реактивных двигателей, также имеют свои колонны.

Несколько необычных переходов, от которых я не мог устоять: полеты «Double Sunrise » между двумя моими родными странами Цейлоном и Австралией; замечательный Carvairs и та самая британская привычка брать машину в отпуск.Мне также пришлось написать гимн моему любимому A380 и всем моим друзьям-пилотам в Персидском заливе , поскольку COVID положил конец этой маленькой мечте.

Спасибо, что прочитали, и я надеюсь, что вам понравились эти серии так же, как я наслаждался их написанием. Особая благодарность моему старому другу, наставнику, редактору и хранилищу знаний Роджеру Тидеману за всю поддержку и поддержку на протяжении всего этого проекта.

Окончательная работа над Caravelle, несомненно, — это Caravelle: The Complete Story , 576-страничный фолиант энциклопедических масштабов и объема, написанный покойным Джоном Веггом и опубликованный Airways International Inc. в 2005 году.

2021 Буксирная мощность Chevy Equinox

2021 Буксирная мощность Chevy Equinox | Восход Шевроле Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: