РазноеДвигатель д4еа дизель – Двигатель Hyundai D4EA 2,0 л/112 – 151 л. с.

Двигатель д4еа дизель – Двигатель Hyundai D4EA 2,0 л/112 – 151 л. с.

Двигатель D4EA — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Двигатель D4EA 2.0 дизель имеет традиционное расположение четырех цилиндров в один ряд. Топливная система этого силового агрегата предусматривает установку рампы Коммон Реил. Форсунки разработаны таким образом, что позволяют работать на очень высоком давлении. Головка блока цилиндров либо с одним валом, либо с двумя, все зависит от количества клапанов установленных на модификации мотора.

Мотор D4EA 2.0 CRDI, отзывы о котором расположены на этой странице, отличается непосредственным впрыском топлива, обеспечиваемым благодаря инжектору. Об этом свидетельствует приставка CRDI в маркировке. Это дает возможность получить очень чистый выхлоп, а также обеспечить сравнительно небольшой расход топлива, учитывая рабочий объем.

Турбина двигателя D4EA обычно выбиралась WGT либо TCI, а также работала с предварительным охладителем воздуха – интеркуллером. Но так бывает не везде, к примеру санта фе классик D4EA оборудован другим нагнетателем – TD025M от компании Митсубиси. Современные модели нагнетателей способны выдавать большую мощность для силового агрегата, поэтому зависимость даты выпуска и мощности прямо пропорциональна.

Поэтому двигатель Hyundai D4EA, который оборудован дополнительным нагнетателем WGT, способен выдавать всего порядка 113 л.с – 120 лошадиные силы. Моторы, на которых установлена турбина TCI либо VGT, могут развивать мощность в 150 и 140 лошадиных сил. При всем этом, независимо от мощности, объемы камеры сгорания остаются идентичными, а изменяется только степень сжатия топлива. Турбина VGT может работать и без интеркулера, но экспериментировать не стоит, так как воздушное давление сильно увеличено. Помимо этого, эта модель нагнетателя предусматривает работу с индивидуальным топливным насосом высокого давления.

Двигатель санта фе 2.0 дизель D4EA также имеет очень важную особенность, которая не относится к модели устанавливаемой турбины. Эта особенность заключается в индивидуальных регулировках параметров под определенный кузов автомобиля. В зависимости от того, будет у вас кроссовер, седан или минивэн – параметры будут разными.

kiazone.ru

Проблемы и надежность дизеля 2.0 CRDI (D4EA)

 21.09.2018

Первые корейские турбодизели с системой Common Rail появились в 2000 году. То есть, корейцы не отстали от мировых тенденций создания дизельных моторов. Первенцем в семействе CRDI является 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с обозначением D4EA. За ним последовал 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с обозначением D3EA. В 2002 году появилась 2,2-литровая модификация (D4EB), созданная на основе 2-литрового CRDI.

 

В этой статье мы поговорим именно о первой версии двигателя – 2.0 CRDI (D4EA). Многое сказанное о нем справедливо и для его ближайших родственников объемом 1,5 и 2,2 литра. Видео об устройстве и проблемах двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале

Купить контрактный двигатель Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

 

 

У двигателя 2.0 CRDI (D4EA) чугунный блок, в алюминиевой ГБЦ 16 клапанов, один распредвал, привод клапанов роликовыми рычагами (рокерами), с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ зубчатым ремнем. Мощность двигателя D4EA составляет от 112 до 150 л.с. Версии мощнее 125 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией Garret. Мы же разбираем базовую версию двигателя с турбиной с перепускным клапаном. Топливная система Common Rail от Bosch с ТНВД CP1.

 

Кстати, этот двигатель получил широкое распространение в России на модели Santa Fe Classic, которая собиралась на ТагАзе до 2010 года. И в Украине собирали первую «Санту» с этим мотором до 2006 года.

 

Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)

 

О надежности этого двигателя много противоречивой информации. Много таких двигателей без проблем служат и при пробеге более 400 000 км. В то же время немало двигателей 2.0 CRDI отправилось на капиталку или были заменены при пробегах около 150 000 км. Многое зависит от качества обслуживания, «наблюдательности» владельца и качества топлива.

 

 

Турбокомпрессор

 

Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно проблем не вызывает. А вот датчик наддува, особенно на моторах 2.0 CRDI мощностью более 125 л.с. довольно глючный. В 2014 году корейцы даже объявили отзывную кампанию, в рамках которой на всех двигателях 2.0 CRDI высокой мощности, выпущенных до 10 марта 2014 года, меняли датчик наддува.

 

Свечи накаливания

 

Свечи накаливания на двигателе 2.0 CRDI следует менять каждые 3 года – дольше они не служат.

 

Одна из причин масложора

 

Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.

 

 

Проблему с засорением сапуна системы вентиляции картерных газов, о чем можно судить по парению из маслозаливной горловины, ни в коем случае запускать нельзя. Можно доездиться до сильного жора масла, крититческого снижения его уровня и до нарушения смазки шеек коленвала с вытекающим отсюда проворачиваем вкладышей и даже разрушением шатунных шеек. Да-да, все эти неприятности могут произойти просто из-за «неправильного баланса» газов в картере двигателя.

 

Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.

 

Топливная система Bosch

 

Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.

 

А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.

 

 

Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.

 

Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

 

Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.

 

Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

 

 

Проблемы с ГБЦ

 

Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.

 

Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.

 

Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.

 

Помпа системы охлаждения

 

Также за двигателем 2.0 CRDI есть и такой грешок, как заклинивание помпы. Так как помпа приводится зубчатым ремнем ГРМ, то ее заклинивание приводит к обрыву ремня и «сталинграду»: поршни и клапана столкнутся, повредят друг друга.

 

Поршневая группа

 

На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.

 

А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете в каталоге моторов компании «Автостронг-М».

autostrong-m.by

Дизельный двигатель D4EA 2.0 CRDI Хендай

дизель 2.0 d4ea

Дизельный двигатель D4EA 2.0 CRDI от Хендай достаточно противоречивый. У некоторых владельцев он ходит и 400 тысяч пробега без особых проблем, а некоторых отправляет на капиталку уже на 100 тыс.км. пробега. Главные проблемы этого мотора — некачественное топливо и не своевременное обслуживание.

Изношенные топливные форсунки начинают сливать топливо в обратку из-за этого двигатель плохо заводится. Если форсунка начинает не правильно подавать топливо, в этом случае капитальный ремонт обеспечен. Из-за неправильного сгорания топливной смеси в цилиндре разрушается поршень. Форсунки crdi требуют пристального внимания  и профилактической проверки на стенде каждые 50 тыс пробега.

форсунки d4ea

Если не исправен регулятор давления топлива, двигатель начинает глохнуть при разгоне. Если не исправен датчик давления топлива, двигатель перестает набирать обороты.

Привод ГРМ D4EA

ременной, срок замены каждые 100 тыс пробега, при обрыве гнет клапана. Ремнем ГРМ приводится в движение помпа. Помпа имеет свойство заклинивать в неподходящий момент, что приводит к обрыву ремня ГРМ.

Базовая версия двигателя D4EA 112 л/сил не имеет системы маслоуловителя картерных газов, в место этого в клапанной крышке установлена маслоотделительная пластина. Из-за такого решения много масляных паров улетают во впуск и сгорают в цилиндрах, что приводит к  повышенному потреблению масла.

Гидрокомпенсаторы недолговечные, при выходе из строя рокер может лечь на бок, что приведет к печальным последствиям. Свечи накаливания нужно менять каждые 3 года.

Залегшие или закоксованные маслосъемные кольца не снимают масло со стенок цилиндра, масло сгорает и появляется сизый дым из выхлопной системы.

Основная причина,  которая приводит к капитальному ремонта двигателя, это не своевременная замена масла. Моторное масло на данном двигателе нужно менять каждые 7.5 тыс пробега вязкостью 5w30.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьи дизель 2.0 d4ea

www.info-myauto.ru

Дизельный двигатель D4EA (2,0 л) (дизель 2,0 л) Киа Сид

 

Наименование | Значение

Общие данные

Тип

Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов

Количество цилиндров

4

Диаметр цилиндра, мм

83

Ход поршня, мм

92

Рабочий объем, см😐

1991

Степень сжатия

17;3: i

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Фазы газораспределения

Впускные клапаны.»

— открытие

17* до ВМТ

— закрытие

35′ после НМТ

Выпускные клепаны,

-открытие

52’доНМТ

— закрытие

6′ мослеВМТ

Головка цилиндров

Отклонение плоскостности привалочной поверхности коллекторов, мм

— по ширине

Не более 0,03

-подлине

Не более 0.09

Распределительный вал

Высота кулачков распределительного вала, мм

— впускного клапана

34.697 (min 34.197)

— выпускного клапана

34,570 (min 34.070)

Диаметр шеек распределительного вала, мм

28

Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм

0,040-0,074

Осевой люфт распределительного вала, мм

0,05-0,15

Наименование

Значение

Клапаны

Длина клапана, мм

-впускного

95.7

— выпускного

95.4

Диаметр стержня клапана, мм

— впускного

5,953

-выпускного

5,925

Угол рабочей фаски,’

45.5*

Толщина цилиндрической кромки тарелки клапана, мм

— впускного

1.6

— выпускного

1,3

Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм

-впускного

0.22-0,067 (max 0,1)

— выпускного

0.050-0.095 (max0.15)

Направляющие втулки клапанов

Длина, мм

— впускного клапана

36.5

— выпускного клапана

36.5

Седло клапана

Ширина контактной поверхности седла клапана, мм

1,21-1,61

Угол рабочей фаски седла клапана

44-44-30

Пружина клапана

Длина пружины клапана без нагрузки, мм

38,8

Длина под нагрузкой 21,25 кг, мм

32

Блок цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

83+0,03

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки цилиндров, мм

-по ширине

Не более 0.042

-подлине

Не более 0 ,096


Наименование | Значение

Поршень

Диаметр поршня, мм

82,92-82.95

0,07-0,09

Ширина канавок для поршневых колец, мм

1.915, 1.945

— компрессионного кольца №2

2.08-2.06

— маслосъёмного кольца

3,02-3,04

Увеличенные размеры на. мм

0.25.0.5

Поршневые кольца

Боковой зазор поршневых колец, мм

— Компрессионного кольца №1

0,064-0,114

— компрессионного кольца N 2

0,065-0,11

— маслосъёмного кольца

0,03-0.07

Зазор в замках поршневых колец, мм

— Компрессионного кольца №1

0.2 0 36

— компрессионного кольца №2

0,40-0.50

— маслосъёмного кольца

0.2 0.45

Шатуны

Внутренний диаметр отверстия в верхней головке шатуна, мм

28,022-28.004

Зазор вкладыша шатунного подшипника, мм

0.024-0,042

Коленчатый вал

Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм

60.002-60.020

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала

50,008 — 50, 026

Овальность шеек, мм

Не более 0.0035

Конусность шеек. мм

не более 0.006

Осевой люфт, мм

0.09-0.32

Маховик

Биение, мм

0,45/ на диаметре 200 мм

Моторное масло

Общий объем, л

6.6

Объем без масляного фильтра, д

5,4

Объем при замене масла, л

55

Масленый насос

Производительность, л/мин

25

Боковой зазор, мм

0.28-0-36

Радиальный зазор, мм

0,13-053

Зазор между внешним ротором и корпу- сом насоса, мм

0.02-0 07

Длина пружины предохранительного клапана в свободном состоянии, мм

475

Давление открытия предохранительного клапана, кРа

570150

Балансировочный вал

Диаметр шейки переднего

подшипника, ММ

27.90-28,01

Диаметр шейки заднего подшипника, мм

41.99-42.01

Наименование

Значение

Балансировочный вал

Зазор в подшипниках, мм:

— переднем

0,060-0.090

— заднем

0,050-0,091

Охлаждающая жидкость

Объем охлаждающей жидкости, л

7,3

Термостат

— тип

с восковым наполнителем

— температура начала открытия. *С

85

— температура полного открытия, «С

100

Крышка радиатора

— давление открытия главного клапана. кРа

107,9*14,7

-давление открытия вакуумного клапана,кРа

-6.86

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Тип

Термистор

Сопротивление. кОм

— при температуре 20 «С

2.45*0,14

— при температуре 80″С

0,3222

Моторное масло

Качество моторного масла:

АСЕА

СЗ (автомобили с

CPF)

— АСЕА

ВЗ или API СН-4 (автомобили без CPF)

Вязкость моторного масла

— для температур выше -15*С

SAE 15W-40

— для температур от -20″Сдо -40″С

SAE 10W-30

— для температур от -25’С до -40’С

SAE 5W-30

— для температур для температур

ниже 10 С»

SAE 0W-30

» 1. Применение ограничено климатическими условиями. ‘2. Не рекомендуется при устойчивом движении автомобиля на высокой скорости.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н• м

Опорный кронштейн двигателя

43-55

Болты крепл. кожухов зубчатого ремня

7.8-11.8

Болты крепления шкива коленчатого вала/ гасителя колебаний

30-34

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала

26,5-29.5

Болт крепления шкива распредвала

124.5-144,2

Болты крепления головки цилиндров:

— 1-й этап

50

-2-й этап

доверните на угол 120*

-3-й этап

доверните на угол 120″

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н«м (i

Болты кропления крышки головки цилиндров:

болты А

21-25

— болты В

8-10

Боты крепления держателей форсунок

34,5-28.4

Болты крепления опорной плиты вклады шей коренных подшипников коленчатого вала:

болты М15

— 1 -й этап

27.5-31.4

-2-й этап

Доверните на угол 120

— болты М10

37.7

Болты креплениий крышек шатунов:

— 1-й этап

25

— 2-й этап

Доверните на угол90*

Болты крепления масляного насоса

19.6-26.5

Бог

196,1-205,9

Болты крепления водяного насоса:

-болт А

47.1-51,0

— болт В

9.8-11.8

Болты крепления механизма автомагического натяжения зубчатого ремня

шарнирного болта В

49.0-53.9

— ограничительного бота

9.8-11.8

Болт крепления впускной трубки системы охлаждении

19.6-26,5

Болты крепления возвратной трубки масляного радиатора:

— задние болты (С и D)

19.6-26.5

— правый болт (В)

7.8-9.8

Болт крепления направляющей трубки для указателя уровня моторного масла

9,8-11,8

Резьбовая втулка масляного фильтра

47,1-51,0

Болты кропления заднего кожуха зубчатого ремня

7.8 11,8

Болт крепления механизма автоматического натяжения зубчатого ремня

49.6-53.9

Гайки крепления впускного коллектора

14.7-21.6

Болты крепления кронштейна турбоком прессора

34.3-44.1

Гайки крепления выпускного коллектора

29,4-37.3


                     

Дизельный двигатель D4FB (1,6 л)
Проверка компрессии
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Система смазки
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Выбор моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Дизельный двигатель D4EA (2,0 л)
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Поршни и шатуны
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система
Система управления дизельным двигателем
Диагностические коды неисправностей
Проверка диагностических кодов неисправностей
Блок управления двигателем
Измеритель расхода воздуха (MAFS)
Датчик давления наддува воздуха (BPS)
Датчик t поступающего в двигатель воздуха (IATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Датчик положения педали акселератора (APS)
Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления топливной рейки (RPS)
Датчик температуры топлива (FTS)
Регулятор давления топлива
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Привод изменения завихрения
Датчик определения наличия воды в топливном фильтре
Электромагнитный клапан управления изменения геометрии турбокомпрессора
Датчик концентрации кислорода
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для VGT
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для CPF
Датчик разности давлений (DPS)
Фильтр микрочастиц каталитического нейтрализатора (CPF)
Привод управления дроссельной заслонкой
Топливная система Common Roil
Tопливный бак
Топливный насос низкого давления
Датчик уровня топлива
Топливный фильтр (1.6 л)
Топливный фильтр ( 2.0 л)
Топливный насос высокого давления (1.6 л)
Топливный насос высокого давления ( 2.0 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления (1.6 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления ( 2.0 л)
Форсунки 1,6 л
Форсунки 2.0 л
Топливоналивная труба в сборе
Педаль акселератора

sidkia.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *