РазноеДом на колесах внедорожник – Автодом с самой высокой проходимостью. Полноприводные дома на колёсах (4х4) Hymer ML-T 560/580 и ML-I 560/580

Дом на колесах внедорожник – Автодом с самой высокой проходимостью. Полноприводные дома на колёсах (4х4) Hymer ML-T 560/580 и ML-I 560/580

самый продвинутый автодом на земле

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле
Категория: Статьи об off-road кемперах
Просмотров: 21911

Американский инженер Брен Феррен (Bran Ferren), создавая внедорожный автопоезд KiraVan, ближе всех приблизился к реализации концепции идеального дома на колесах, предназначенного для длительного проживания и работы семьи с ребенком в автономных экспедициях.

Грандиозный дом на колесах был изначально спланирован и сейчас строится под кругосветное путешествие Брена Феррена со своей дочерью Кирой, в честь которой автопоезд назван KiraVan. Оптимальной компоновкой экспедиционного автодома, который одинаково хорошо вел бы себя и в условиях длительного бездорожья, и на асфальте, посчитали схему тягач + полуприцеп. Запас автономного хода заложен в 3000 км. Продолжительность автономного проживания 3 недели.

 Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Общая длина всей конструкции 15,6 метра. Полная масса 23 тонны. Угол преодолеваемого склона до 45 градусов. Бюджет неизвестен. Помощь в создании автомобиля оказывают специалисты фирмы UNICAT и еще десяток компаний, производителей оборудования и снаряжения для внедорожников и автодомов. Если этот аппарат выйдет на дорогу, то он станет самым технологичным и защищенным автодомом из когда-либо построенных.

3

Тягач

Доработанное шасси Mercedes-Benz Unimog U500 NA с 6-цилиндровым рядным турбодизелем мощностью 260 л.с. Для установки модернизированной четырехдверной кабины стандартное шасси было растянуто и усилено.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Свой выбор в пользу Unimog Брен Феррен объяснил несколькими важными причинами. Эти машины изначально обладают высокой проходимостью, неприхотливостью и надежностью. Центры обслуживания и представительства Mercedes-Benz есть по всему миру. Покупатели Унимогов обеспечиваются исчерпывающей технической документацией и поддержкой от завода. В мире огромное количество людей, которые дорабатывали свои грузовики, накопили немалый опыт и готовы им поделиться.
Трансмиссия с 8-скоростной электро-пневматической коробкой передач и двумя редукторами отбора мощности имеет постоянный привод на 4 колеса тягача. При необходимости система Hydro-Drive может подключать ось полуприцепа и караван становится 6х6. В варианте 4х4 скорость KiraVan до 112 км/ч.На совсем полном приводе не выше 50 км/ч.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Гидро-пневматическая (азотно-масляная) подвеска колес со встроенным компьютерным управлением способна автоматически менять свои характеристики в зависимости от качества дороги, нагрузки и скорости движения. Все три моста у автопоезда портальные.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Шины Michelin 395 / 85R20 XZL с кевларовыми защитными накладками. Внешний диаметр 46 дюймов. Диски Hutchinson легкосплавные с бедлоками и вставками Run-Flat, позволяющими снижать давление в покрышках до нуля и ехать на проколотых колесах. Вес одного колеса 135 кг. Централизованная система стравливания/подкачки Central Tire Inflation System может менять давление прямо на ходу в зависимости от дорожных условий. Полная накачка шести колес с нуля до рабочего давления занимает менее 5 минут. Все колеса снабжены автоматическими цепями противоскольжения.

6

Три независимых гидравлических системы автомобиля используются для работы гидропневматической подвески, трех лебедок (одной с тягой 50 000 фунтов и двух по 20 000), выдвижных домкратов, системы выравнивания жилого отсека во время стоянки, сцепного седельного устройства, ручного гидравлического инструмента и других систем.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Суммарная емкость нескольких топливных баков 772 литра, что обеспечивает запас хода в 3000 км, в том числе, и по бездорожью. Баки утеплены и рассчитаны на эксплуатацию в сильные морозы.

Управление всеми системами автопоезда осуществляется из кабины. Информация выводится на одиннадцать дисплеев, шесть из которых сенсорные. Один из мониторов отведен под показ в реальном времени объемной 3D модели автомобиля с указанием сведений от нескольких сотен датчиков, установленных в узлах и агрегатах. Другие экраны показывают картинку, поступающую от 22 оптических и инфракрасных камер системы слежения за дорогой и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Есть маяк-передатчик, который автоматически включается при аварии или переворачивании. Установлены радиостанции всех разрешенных для гражданского использования диапазонов.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Трейлер KiraVan

Жилой прицеп базово используется в связке с тягачом и использует общие системы пневматики, гидравлики, электричества и коммуникаций. Однако при необходимости домашний отсек может функционировать абсолютно автономно и для этого у него есть все необходимое.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Электрические нужды обеспечивает 25-киловатный дизельный генератор, блок солнечных батарей и аккумуляторная система HVAC емкостью 570 А/Часов, установленная в подогреваемом зимой герметичном отсеке. Есть возможность подключения внешнего питания.

Стены автодома выполнены из сложной композиции углепластика, стекловолокна и арамидных волокон, усиленных металлической сеткой, которая дополнительно выполняет функции экранирования от внешних помех и молниезащиты.

Внутренний объем рассчитан на комфортное проживание и эффективную работу трех человек и разделен на офис, кухню, столовую, две спальни, ванную комнату, туалет и прихожую. Зоны входа (прихожей), душевой и кухни во время стоянок расширяются модульными моторизованными системами, а над основной спальней может быть поднят «пентхаус», что увеличивает внутреннее пространство вдвое.

10

Офис с тремя рабочими местами оснащен двумя включенными в единую сеть стационарными компьютерами (плюс мобильный планшет), принтером, сканером и сервером для хранения баз данных. Тут же расположены дисплеи и органы управления системами автодома, связью, навигацией, камерами, телеметрией и собственным беспилотным летательным аппаратом.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

В обеденной зоне расположен стол, рассчитанный на трех человек, но способный раздвигаться для приема гостей. Столовая группа может складываться, освобождая место для дополнительного груза или снаряжения. Расположенный в столовой-гостинной медиакомплекс включает в себя игровую приставку, серверную библиотеку, спутниковое телевидение и монитор с функцией графического терминала для просмотра карт и редактирования видео.

12

Главная спальня расположена на балконе над офисом.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Над ней во время стоянок поднимается еще одна девичья светелка, придуманная так специально для Киры. Третья спальня для гостей, образуется путем трансформации столовой группы в салоне.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Кухня оборудована холодильником, морозильником, конвекционной духовкой и микроволновой печью. Индукционные варочные поверхности плит устроены таким образом, что их можно вынести из машины и готовить на свежем воздухе. К раковине подведена холодная и горячая вода. Специальная продуктовая кладовая оборудована системой интеллектуального хранения Storag и позволяет хранить припасы на три недели для трех человек.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Просторная душевая кабина под прозрачным стеклянным многогранником снабжена большой раковиной, а туалет устроен таким образом, что сам перерабатывает все отходы в безвредный биологически нейтральный порошок.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Снаряжение и оборудование

3D точность местоположения KiraVan обеспечивают синхронизированные друг с другом приемники всех спутниковых навигационных систем: GPS, ГЛОНАСС, Galileo и BeiDou. При отсутствии сигналов от спутников точность работы маршрутного компьютера обеспечивают высокоточные акселерометры, гироскопы и собственный радиевый стандарт частоты и времени.

Связь во всех любительских и коммерческих диапазонах обеспечивают несколько раций с аппаратурой шифровки/дешифровки переговоров и передаваемых данных. На борту есть устройство радиопеленгации с автоматическим поиском, настройкой и анализом излучения, работающее в диапазоне от 10кГц до 22ГГц. Имеется спутниковый телефон и антенна приема/передачи спутникового интернета.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Система кондиционирования, отопления, вентиляции и увлажнения/осушения воздуха обеспечивает комфортную температуру в салоне (около 20 градусов) при температуре за бортом от минус 30 до плюс 50 градусов. Время непрерывной работы системы без включения двигателя или генератора 10 часов. Состояние погоды автомобиль определяет самостоятельно с помощью собственной метеорологической системы.

Противопожарная защита обеспечена непрерывным мониторингом наличия дыма, тепла и побочных продуктов горения. На случай возгорания все двигатели снабжены автоматической водно-пенной системой тушения, а во всех помещениях и кабине есть ручные огнетушители.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Здоровье экипажа можно проконтролировать с помощью размещенного на борту аппарата УЗИ. Под «аптечку» выделен отдельный шкаф с препаратами и лекарствами от любых болезней.

Запас воды на борту – 560 литров в керамической емкости, покрытой серебряным антибактериальным покрытием. В водную систему встроены фильтры с кассетами активированного угля и ультрафиолетовыми излучателями. Для использования соленой воды установлены опреснители.

Тягач и прицеп оборудованы семью мачтами с пневматическими сервоприводами. Самая большая предназначена для электронно-оптических приборов наблюдения, выдвигается на высоту 17,6 метров над уровнем земли и позволяет поднимать 113 кг полезной нагрузки. Дальность действия установленного тут лазерного дальномера – 40 км. Две минимачты на тягаче высотой 6,7 метра поднимают 23 кг оборудования каждая и могут выдвигаться на ходу, в том числе и при преодолении бездорожья.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле


Для изучения дорожной обстановки по пути следования и мониторинга обстановки вокруг автопоезда экипаж KiraVan может использовать радиоуправляемый летательный аппарат, оснащенный камерами. А для совершения коротких поездок и разведок предусмотрен мотоцикл с 3-цилиндровым турбодизелем, который при перемещениях автодома подвешен на задней стене жилого модуля.

Безумный KIraVan: самый продвинутый автодом на земле

Все транспортные средства связаны между собой связью и информационными каналами. Все оборудованы системами отслеживания местоположения.

Послесловие

Первое упоминание о сумасшедшем KiraVan прошло в СМИ в августе 2014 года и тогда, судя по сообщениям, автопоезд был уже готов, хотя ни одной фотографии «живого» автомобиля не было. Прошел почти год. Новых изображений, видео и интервью не появилось, что для такого необычного проекта странно. В какой стадии автодом находится сейчас, нам выяснить не удалось. В разделе «Новости» сайта проекта kiravan.net только прошлогодние статьи. Будет очень жаль, если столь масштабное начинание окажется лишь рекламным трюком. Не стоит забывать, что Брен Феррен в прошлом специалист по спецэффектам в Голливуде.

21

Федор Кодолов. Источник: kiravan.net

Доработка и тюнинг MB Unimog

www.ex-roadmedia.ru

Автодом с самой высокой проходимостью. Полноприводные дома на колёсах (4х4) Hymer ML-T 560/580 и ML-I 560/580

          Среди желающих  приобрести дом на колёсах немало тех, кто предпочитает активный отдых (охота, рыбалка, велоспорт, альпинизм и др.) Они хотят иметь возможность беспрепятственно отправляться в горную местность, подъезжать к берегам водоёмов, к  лесным массивам, продвигаться по заснеженным трассам.

        Специально для таких клиентов наша компания представляет полуинтергированные полноприводные автодома HYMER ML-T 560/580 4×4 на шасси Мерседес Спринтер.      

      Полный привод обеспечивает повышенную проходимость,  увеличенный клиренс (+12 см. относительно обычного MB Sprinter)  позволяет увереннее контролировать автомобиль при движении в сложных условиях.

 

hymer-mlt-4x4-explorer-magazin-2.jpg

 

Такой автодом позволит водителю чувствовать себя увереннее на горных дорогах, особенно в условиях скользкого покрытия. Он сможет преодолевать такие подъёмы, на которых обычный дом на колёсах будет безнадёжно буксовать.   При движении под уклон полный привод «простит» водителю ошибки, которые в случае обычной трансмиссии могут вызывать опасное скольжение колёс ведущего моста. 

Hymer-ML-T-560x373-15f475268c35c157.jpg

        Полноприводный  дом на колёсах не потеряет своей практичности в обычных городских условиях и, что немаловажно, техническая допустимая масса будет не выше 3500 кг, что даст возможность управлять автодомом 4х4, имея водительскую категорию прав «B».

Hymer-ML-T-Spurwechsel.jpg

К тожу же у него есть всё, что положено иметь дому на колёсах:

-зона отдыха со столом

HY15_EXT588_I_Sitzgruppe_Cremissimo_1.jpg

 

 — кухонная зона с краном и раковиной, плитой на 3 конфорки, вместительными шкафами

HY14_MLT560_I_Kueche_Castello_6.jpg

 

— холодильник Truma 142л

HY14_MLT560_I_Kueche_Castello_7.jpg
 

 

-душ-туалет совмещенный

HY16_MLI620_I_Bad_Castello_2.jpg

 

-Зона спальни в автодоме модели HYMER ML-T 560

ML-T_04.jpg

 

-зона спальни в модели HYMER ML-T 580

hymer_ml_t_bett_1.jpg

 

— огромный багажник-гараж 350 кг — двери 121х100 см,

HY14_MLT580_05.png

 

 

Автодом имеет следующие параметры:

Длина,см

698

Ширина, см.

222

Максимальная высота, см.

198

Количество пассажиров

4

Количество кроватей для взрослых

2

Количество дополнительных детских кроватей

1

Количество мест за столом

4

 

 

      Помимо полуинтегрированных полноприводных автодомов компанией Hymer представлен интегрированные автодома (4х4)  Hymermobil ML-I 560/580.

 

        Они также обладают всеми преимуществами полноприводных авто, имеют практически те же параметры, что  Hymer ML-T 560/580, но при этом внешне отличаются дизайном и являются более вместительными (4 основных спальных места +1 дополнительное)

hymer-ml-i-560-automatik-0.jpg

 

         С автодомами Hymer  вы сможете с комфортом путешествовать, смело отправляться в поездки  по труднопроходимой местности, при этом приятно проводить время, активно отдыхать и не думать о том, что попадёте в «безвыходную ситуацию».

 

Более подробно с представленными моделями можно ознакомиться, перейдя по нижеуказанным ссылкам:

Hymer ML-T

Hymer Hymermobil ML-I

 

domvdorogu.ru

Полноприводный автодом на базе ГАЗели

Если хочется относительно недорогой полноприводный автодом, придётся немало потрудится. Иван, герой сегодняшней нашей статьи, занимается автоспортом, а именно — трофи. Для улучшения быта команды на месте проведения соревнований машина изначально и готовилась. Ну, и для путешествий с семьёй, конечно, тоже.

Требования были таковы:
— Полный привод
— Возможность буксировки прицепа
— Ремонтопригодность
— Комфортное размещение для 3 взрослых (или 2 взрослых и 2 детей).
— Категория «В»

Кунг удалось купить уже готовый, оборудованный всем необходимым (его почему-то продавали, как садовый домик).
Планировка его оказалась такова: три полноценных спальных места (одно наверху, два других — внизу, и их можно трансформировать в стол и кресла), душ, кассетный туалет, холодильник, раковина, дизельная плита, бак для воды на 100 л, маркиза и система хранения, конечно. Повезло — всё было в превосходном состоянии.
Судя по всему, построен этот кунг был в Польше.

Но вот вопрос — где взять подходящее шасси?
Выбор пал на «Газель 330243», она же «Фермер». Причём, купить было решено новый автомобиль, с завода — для того, чтобы первое время не заморачиваться ремонтом б/ушного.

Переделана машина была весьма основательно. Для начала вся «начинка»: двигатель, коробку передач, карданы, раздату, бампер, сиденья, колёса и кузов с тентом и каркасом была безжалостно снята и продана. Мотор было решено поставить дизельный QD32. Раздатка идеально подошла от ГАЗ-66. Передние сиденья Иван позаимствовал у Audi, задние — у Huindai.

Затем Иван купил вторую раму: её вварили в основную для усиления конструкции. Провели примерку и сформировали переход из жилого помещения в кабину. И — снова разобрали.

Для того, чтобы кунг надёжно встал на шасси, пришлось удлинить раму на 60 см. Для этого был сделан оригинальный кардан, удлинён трос ручника, перенесены крепления амортизаторов и рессор.

   

Был установлен и второй топливный бак (без дозаправки машина теперь способна пройти 700-800 км). Сзади на кунг поставили рампу для мотоцикла или велосипедов.

А затем всё разобрали, покрасили в весёленький оранжевый раптор и собрали обратно.

Помимо всех вышеперечисленных переделок, на машину были поставлены силовой бампер и шноркель, две лебёдки, воздушный компрессор, экспедиционный багажник, светодиоды, камера заднего вида, пневмоподвеска, фаркоп с электрикой, регулируемые амортизаторы, раздельная пневмоподвеска (ей можно управлять из кабины), солнечная батарея с аккумулятором.

   

Постройка автомобиля в общей сложности заняла два года. Но и по прошествии двух лет Иван кое-что допиливал и дорабатывал. Так была сделана небольшая перепланировка жилого модуля, а душ дополнительно вывели на улицу.

Машина получилась комфортной и уютной. Настоящий Дом.

Узаконить изменения получилось относительно просто. В техпаспорте появилась отметка: категория «В», «Автодом».

К сожалению, в данный момент этот кемпер выставле на Авито: из-за проблем со здоровьем хозяин вынужден его продавать.

100vagonov.ru

Уютный дом во внедорожнике // ОПТИМИСТ

≡  28 Май 2016

А А А


Автодом-внедорожник EarthRoamer XV-LTS был продемонстрирован в прошлом году на выставке Overland Expo в Аризоне. Внушительная машина относится к классу Xpedition Vehicle (XV) – «экспедиционный автомобиль», и является самым автономным вездеходом с системой жизнеобеспечения позволяющей комфортно путешествовать без переоснащения в любых климатических зонах.

Компания EarthRoamer начала производство автомобилей класса XV в 2003 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций, а последняя (LTS) привлекла к себе особое внимание.


Почти 8-тонная модель сконструирована на базе Ford F-550 и оснащена 6,7-литровым двигателем Power Stroke V8 Turbo Diesel Engine мощностью 300 лошадиных сил. Двигатель гибридный и может работать на биотопливе. Конструкторы заменили заднюю сдвоенную пару колес одной, что улучшило устойчивость и уменьшило раскачивание. Есть 2 лебедки – передняя 7500 кг и задняя.

Колеса можно ставить под себя – либо 37-е с резиной от Michelin, либо 41-е от Continental, применяемые в армейских подразделениях. Давление в шинах и высоту шин можно регулировать посредством бортового компьютера, подстраивая автомобиль под конкретные условия. Минимальный дорожный просвет – 26,4 см. Длина автомобиля может варьироваться от 690 до 840 см, в зависимости от конфигурации.

На крыше XV-LTS установлены солнечные панели на 1100 Вт, объединенные с 3,7-киловаттным дизельным генератором, снабжающие электроэнергией аккумулятор AGM, кондиционер и систему подогрева воды с резервуаром на 98 литров. Также в запасе имеется резервуар пресной воды на 340 литров.




Интерьер передвижного домика состоит из гостиной с креслами и столом, просторной кровати над кабиной, ванным отделением с раковиной, туалетом и душем. Окна и люк на крыше изготовлены из акрила. Также есть холодильник, морозильник, комбинированная плита (дизтопливо или электричество), микроволновая печь, кофеварка, винный шкаф, телевизор, компьютер и система объемного звука. Кресла в гостиной раскладываются, образуя дополнительные спальные места. Стандартная вместимость составляет 5 – 6 человек.


Стоит упомянуть, что одной из модификаций XV является EarthRoamer XV-HD на базе Ford F-650. Но если даже F-550 выглядит на трассе монстром, то F-650 просто пугает. На снимке ниже можно увидеть разницу в их габаритах.

В штатах этот автодом-внедорожник особенно популярен у пенсионеров – он дает им удивительное чувство свободы и возможность посетить самые удаленные уголки планеты.

Затронем цены, которые зависят от конфигурации и начинаются с $ 250 000 и доходят до $ 600 000. Если не считать прожорливый двигатель, то это единственный минус автомобиля. Но порывшись в каталогах можно найти подержанные XV-LT с пробегом 150-200 тысяч, которые стоят на порядок дешевле.





Метки: быт • внедорожник • дом • жильё • интересно • комфорт • обстановка • путешествия • транспорт • уют

Комментарии:


oppps.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о