Дефлектор (аэродинамика) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 декабря 2015; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 декабря 2015; проверки требуют 5 правок.Дефлектор (от лат. deflecto — отклонять) — аэродинамическое устройство, устанавливаемое над вентиляционным каналом, дымоходом, в системе охлаждения поршневого авиамотора и др. Применяется для усиления тяги в канале за счёт эффекта Бернулли: чем больше скорость движения потока воздуха при изменении поперечного сечения канала, тем меньше статическое давление в этом сечении. Дефлекторы увеличивают тягу в канале и повышают эффективность систем вентиляции.
Схема дефлектора ЦАГИНаиболее известные конструкции дефлекторов:
Дефлекторы применялись с середины XIX века на зданиях и на транспортных средствах. Статические дефлекторы используют сейчас в качестве устройств выброса воздуха из индивидуальных и коллективных каналов естественной вентиляции, индивидуальных и коллективных дымоходов, каналов выброса продуктов сгорания газа, стволов мусоропроводов. Их применяют на зданиях любой этажности, на новостройках и реконструируемых зданиях. Так же дефлектора нашли своё применение в автопроме . Они служат для регулирования направления и мощности воздушного потока отопителя и кондиционера в салонах автомобилей .
Https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/cf/Передняя панель Lada Granta.jpg
2 всеракурсных дефлектора отопления и кондиционера в центре приборной панели «Лады Гранты» Оба дефлектора направлены влево-вниз на водительское кресло .
Https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8c/Dorade Box Diagram.png
Схема вентиляционной трубы
Правильная установка дефлекторов на авто: инструкция как не сломать
Дефлекторы, или отсекатели — это специализированные пластиковые профили, защищающие автомобиль от прямых воздушных потоков и различных загрязнений, которые несёт ветер.
Установка дефлекторов на авто, при правильной подготовке, дело 15-20 минут.
Для чего нужны дефлекторы на автомобиле?
Ветровики и мухобойки вовсе не «навороты», которыми, озабоченные внешними эффектами автолюбители, оснащают своего «рысака».
Установка этих аксессуаров обеспечивает:
- отсутствие слоя разбившихся насекомых на капоте и ветровом стекле;
- отведение гравия и другого опасного мусора от контакта с передними поверхностями машины;
- защиту салона то попадания воды во время дождя.
Несмотря на всю пользу дефлекторов, с завода машины выходят без них. Такие элементы снижают характеристики обтекаемости и повышают воздушное сопротивление, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода топлива.
Поэтому автозаводы предоставляют владельцам самостоятельно искать идеальное сочетание эстетичности, безопасности и затрат на бензин.
Зато производители конструкций для автотюнинга, быстро оценив реальные потребности, начали выпускать широкий ассортимент ветровиков и мухобоек, отвечающих не только материальным возможностям, но и различным вкусовым предпочтениям.
Выбирая аксессуары к своему автомобилю, надо помнить, что универсальных отсекателей не существует. Перед покупкой дефлекторы необходимо примерить, так как они выпускаются с учётом контуров определённой марки автомобиля.
Рекомендации по выбору дефлекторов
Типы дефлекторов
- Соединение при помощи винтов — самое прочное, но предполагающее проделывание отверстий в кузове, в связи с чем не пользуется большой популярностью у автолюбителей.
- Монтаж с применением кронштейнов и зажимов.
- Посадка на двухсторонний скотч со специальными прокладками.
- Использование комбинированного крепежа.
Самыми востребованными на сегодня являются:
- Крепление оконных отсекателей под уплотнительную резинку или на клеевую основу.
- Монтаж «мухобойки» на капот посредством комбинации самоклеящихся прокладок и зажимов на саморезах.
Дефлекторы на окнаДефлекторы на капотГлавное — выбрать качественные комплектующие у добросовестных производителей. В таком случае установка не составит большого труда, а эксплуатация будет долгой и комфортной.
Подготовка поверхности и авто к установке
Для успешной работы следует запастись:
- оригинальными отсекателями для вашей модели;
- качественным скотчем, таким как: «АвтоАкс», «SIM», «СА-Пластик»;
- строительным феном;
- техническим растворителем и обтирочным материалом.
Что бы подготовить поверхность необходимо:
— Предварительно автомобиль моют, а места крепления тщательно протирают растворителем.
— Следует уделить особое внимание очистке, если кузов полировали с применением мастик, в составе которых были воск/парафин.
— Монтаж дефлекторов на клеевую основу рекомендуется проводить при отсутствии влажности и температуре не ниже +15°С.
Как безопасно удалить старый клей от дефлекторов
Предлагаем несколько способов очистки, опробованных на практике:
- Взять дрель с насадкой «ириска» и аккуратно счистить клеевой слой с рамки дверцы. В качестве насадки, некоторые мастера советуют использовать сосок от бескамерной покрышки.
- Остатки клеевой основы, после очистки дрелью, легко удаляются антиклеем.
- На следы двойного скотча нанести универсальную смазку «Хорс», оставить на 15-20 минут, а затем счистить подручным материалом.
Все методы требуют внимательности и терпения, чтобы не повредить поверхность во время работы.
Пошаговая установка дефлекторов на окна
Самоклеящиеся изделия
- Приложить и закрепить монтажным скотчем отсекатели над передним и задним боковыми окнами.
- Просветить изнутри фонариком для контроля правильности положения.
- Промаркировать локализацию кромки строительным скотчем или другим удобным способом.
- Снять ветровик, обезжирить отмеченную поверхность над дверцей профессиональным праймером, спиртом или салфеткой из комплекта.
- Отслоить и отогнуть наружу защитную ленту со всех краёв на 2-3 см и приложить дефлектор к дверце, согласно маркерам.
- Придерживая одной рукой ветровик в нужном положении, другой вытянуть за кончик всю защитную ленту и прижать изделие к поверхности.
- Пройтись по краю ветошью, придавливая и, с силой проглаживая, кромку.
- Прогреть место соединения строительным феном и прогладить ещё раз.
Установка вставных дефлекторов
- Опустить стекло.
- Вставить край ветровика в верхний паз, предназначенный для входа стекла.
- К задней дверце дефлекторы крепятся на двойной скотч.
Так как в передней дверце отбойник удерживается за счёт упругости, когда контур края не совпадает с пазом, его следует немного выгнуть.
Для наглядного примера посмотрите видео
Не стоит покупать дешёвые, с плохо сточенными краями, изделия. Они препятствуют входу стекла в паз и нарушают его защитную плёнку.
Однако, даже качественные вставные ветровики подходят не всем моделям автомобилей. На некоторые марки установка дефлектора производится только с использованием клеевой основы.
Как избежать проблем при монтаже
Для того чтобы во время установки дефлекторов боковых окон не произошло каких-то нестыковок или неприятностей, необходимо придерживаться следующих правил:
— Покупая комплект, не поленитесь перебрать несколько вариантов дефлекторов, примеряя каждый из них к машине. Берите те, которые полностью прилегают к поверхности и передние не слишком длинные, чтобы не перекрывали зеркало заднего вида.
— Установку дефлекторов на автомобиль в зимнее время следует производить в тёплом сухом боксе.
— В любое время года лучше этим заниматься вдвоём. Вторая пара рук убережёт от неожиданного смещения детали во время удаления защитной ленты и облегчит все этапы работы.
— Если во время установки температура окружающего воздуха составляет менее +18-20°С, место склейки лучше прогреть строительным феном:
- при нагреве до +60°С клеевой слой набирает расчётную прочность за пару часов;
- при +18-20°С на это потребуется уже 2 суток;
- при температуре ниже +10°С прочность склейки не выдержит первого же малейшего воздействия.
— Исходя из вышесказанного, после установки ветровиков не следует мочить и пользоваться автомобилем как минимум одни сутки.
Установка дефлекторов на авто видео
Дефлекторы боковых стекол или как устанавливать ветровики
Дефлекторы боковых стекол, или по простому, ветровики, устанавливают на многие автомобили.
Помимо того, что дефлекторы боковых стекол придают автомобилю красивый внешний вид, они не позволяют дождю и снегу, прямым солнечным лучам (тонированные дефлекторы) попадать в салон автомобиля, защищают, в некоторой мере, боковые стекла от быстрого загрязнения.
Так же удобство использования дефлекторов боковых стекол заключается в возможности открыть боковые окна автомобиля даже в дождливую погоду и обеспечивать, тем самым, вентиляцию воздуха в салоне.
Основным материалом, который используется при производстве дефлекторов боковых стекол, является терм формированный пластик, который, не смотря на свою тонкость, очень прочный.
Логично предположить, что на каждую модель автомобиля, существуют свои дефлекторы боковых стекол, ассортимент, который очень большой.
В основном существуют два вида ветровиков, вставные и те, которые наклеиваются, на двери автомобиля.
Любая установка ветровиков не занимает много времени, но требует правильных действий, от которых зависит, отпадут они сразу или будут прикреплены «навечно».
Сначала рассмотрим установку вставных дефлекторов боковых стекол
Данный тип дефлекторов должен устанавливаться в проем между резинкой и стеклом. Для более надежной установки, в них предусмотрены специальные проклеенные плоскости.
Но у данного типа дефлекторов боковых стекол существует недостаток, наличие которого напрямую зависит от того, как производитель отнесся к выдерживанию всех технических размеров в своей продукции.
Очень часто случаются ситуации, когда по причине не выдерживания всех технических размеров, особенно толщины дефлекторов, они через время вылетают из мест крепления.
Что бы решить эту проблему многие водители обклеивают края таких ветровиков двух сторонним скотчем, что, в принципе, спасает ситуацию.
Для того, что бы сразу промониторить ситуацию, не снимая защитной пленки, попробуйте вставить ветровики в штатные места. Если они заходят туда очень туго, то это хорошо, значит, держаться будут. А если свободно, то без двух стороннего скотча Вам не обойтись.
Загонять ветровики между стеклом и резинкой нужно аккуратно, постепенно наращивая усилия. Если все сделано правильно, то дефлекторы боковых стекол станут плотно и четко и уже вряд ли выпадут.
Наклейка дефлекторов боковых стекол
Как показал опыт и мой и других водителей с наклеенными ветровками проблем, как правило, меньше. Основной технологический размер, как толщина, в данном случае уже не играет существенной роли, так как дефлектор наклеивается сверху по кромке двери.
В данном случае важна сама геометрия дефлектора, что бы она полностью совпадала с геометрией кромки двери. Думаю, не нужно говорить, что и в данном случае под каждую модель автомобиля идет свои ветровики.
Дефлекторы боковых стекол, должны устанавливаются согласно прилагаемой инструкции, но, как правило, алгоритм действий везде одинаков.
Сначала кромка двери протирается спиртовой салфеткой или тряпочкой смоченной медицинским спиртом. Сделать это нужно обязательно, иначе вся работу пойдет насмарку.
Клеящая основа дефлектора покрыта защитной пленкой. Ее необходимо снять. Но не всю сразу, а только по краям по 1 см.
Затем прикладываем ветровик к месту установки клейкими краями, которые у нас пока только по бокам, аккуратно его приклеиваем.
Когда Вы убедились, что все приклеилось так, как Вы задумали, аккуратно удаляем оставшуюся защитную пленку, и доклеиваем дефлектор. Но это еще не все.
Приклеивая следующий дефлектор на заднюю дверь, следите за тем, что бы он был на одном уровне с передним.
Затем, для лучшей приклеиваемой, пройдитесь по кромке клеящей основы феном, а затем резиновым валиком. Феном вы разогреете клеящею основу, а прижимая ее резиновым валиком, улучшите качество клейки.
Вот в принципе и все, дефлекторы боковых стекол установлены, можно ехать.
К примеру, на свой автомобиль, мною были установлены дефлекторы боковых стекол четыре года назад.
Устанавливал методом наклейки, таким же способом, что описан выше, все установилось четко, прочно и надежно.
За четыре года эксплуатации, ни каких проблем не возникло, что и Вам желаю.
Как это происходит наглядно, Вы сможете узнать, просмотрев это видео.
Оцените статью
Дефлектор на вытяжную трубу – как выбрать исходя из принципа работы, делаем своими руками
Система вентиляции загородного дома должна обеспечивать его нормальную функциональность при любых условиях. Это необходимо по ряду причин для обеспечения жизнедеятельности проживающих, обеспечения нормального горения тепловых агрегатов и удаления воздуха с пониженным содержанием кислорода из помещения. Для этого создается система вентиляционных каналов, венцом которой является дефлектор на вытяжную трубу.Дефлекторы предназначаются для использования ветровых нагрузок с целью обеспечения режима нормальной вентиляции помещений жилого, хозяйственного или промышленного назначения.
Однако известно, что при определенных направлениях и силе ветра может происходить уменьшение тяги в вентиляционной системе вплоть до ее опрокидывания, то есть – изменения направления движения воздуха.
Принцип работы дефлектора вытяжной вентиляции
Он основан на создании аэродинамического разрешения воздуха над устьем вентиляционной трубы, что способствует ускоренному движению воздуха в этом направлении снизу-вверх из зоны повышенного давления.
Обратите внимание, что колпаки на дефлекторах имеют более выпуклую форму вверх. Это означает, что при огибании такого препятствия создается разрежение в нижней его части, чем и образование тяги.
Какой дефлектор лучше для вытяжки
На строительном рынке представлены в широчайшем ассортименте различные конструкции таких изделий. Все они имеют те или иные особенности эксплуатации, которые желательно знать при приобретении. Наиболее популярны следующие виды:
- Роторные вентиляционные конструкции.
- Вращающиеся вентиляционные дефлекторы.
- Дефлекторы Григоровича.
- Модели разработки ЦАГИ (центральный аэрогидродинамический институт).
- Дефлекторы Вольперта.
- Н-образные.
Рассмотрим некоторые из них подробнее.
Роторные турбины для вытяжной системы
Это наиболее популярные устройства такого назначения. В сравнении с другими конструкциями их производительность выше на 20-25%.
Выгодность применения состоит в том, при работе они не применяют какого-либо источника энергии.
Вращаясь всегда в одном направлении под воздействием ветра, головка турбины создает внутри трубы вентиляции разрежение, способствующее активному процессу циркуляции воздуха.Кроме того, элегантно выполненная из стали, она выполняет также функцию защиты устья трубы от атмосферных осадков.
Головная часть изготавливается из алюминиевых полос толщиной до 0,5 миллиметра, а основание – из стального листа, окрашенного в цвета RAL.
Роторные турбины могут быть использованы на круглых, квадратных или прямоугольных воздуховодах или дымоходах. Кроме того, их можно использовать для дымоотводных систем.
Дефлектор вращающийся ротационный
Они представлены на рынке роторными дефлекторами с вытяжным вентилятором. Для увеличения производительности здесь использованы насадки с крыльчаткой на конце. Конструктивно эти устройства несколько сложнее. Вращающаяся головка крепится на вертикальной оси и оснащается двумя необслуживаемыми подшипниками закрытого типа.
На этой же оси устанавливается и крыльчатка, которая подает воздух по вытяжному каналу. Этому способствует постоянное направление вращения головки прибора независимо от направления ветра.Материал изготовления чаще всего представляет собой алюминиевый лист, реже – нержавеющая листовая сталь толщиной от 0,4 миллиметра.
Смотреть видео
Полная гамма размеров представляет весь стандартный ряд и позволяет использовать на вытяжных трубах или дымоходах всех профилей.
Дефлекторы Григоровича
Для изготовления своими руками необходимо вырезать из оцинкованной стали круг и удалить из него сектор. Таким способом получается конический колпак, который и является целью проведенной работы. Закрепить его на конце вытяжной трубы можно на трех стойках, изготовленных из полосок того же металла.Простые по конструкции, такие устройства заслуживают внимания как объекты для изготовления своими руками. В то же время они довольно эффективны, усиливая тягу в вытяжном канале не менее, чем на 20%.
Вместе с основной функцией это изделие является защитой устья вытяжного канала от загрязнения мусором. Для этого боковины устройства обтягиваются металлической сеткой с ячеей не более 5 миллиметров.
Дефлекторы – флюгарки
В основе конструкции этого прибора заложен тот же принцип – изменение скорости потока воздуха при огибании им диффузора. В результате над устьем вытяжной трубы создается разреженная зона, способствующая ускоренному извлечения воздуха из системы.Но эти устройства являются родоначальником и самым ярким представителем класса дефлекторов – флюгарок. Их особенность состоит в способности ориентироваться по ветру, для чего в конструкции применяется специальный киль.
Все устройство монтируется на вертикальной оси, но требования к ней гораздо ниже, чем для роторных устройств, поскольку ось используется только для ориентирования изделия в пространстве.
Формы флюгарок могут быть самыми разнообразные, при этом принцип действии не изменяется.
Необходимо отметить, что разнообразие конструкций устройств для усиления тяги бесконечно. Сочетание действующих факторов и смешение конструкций настолько развито, что в ряде случаев нет возможности отнести устройство к тому или иному виду. Да в этом и нет необходимости – главное, чтобы оно исправно работало. Немаловажным фактором является и внешний вид изделия.Поэтому подбор дефлектора для вентиляции сводится к чисто эстетической задаче на основании личных предпочтений. И, конечно, имеет значение глубина кармана.
Дефлектор на вытяжную трубу своими руками
Смотреть видео
[sociallocker]
Ставя себе такую задачу, нужно, прежде всего, определиться с его размерами. От этого будет зависеть выбор материала и потребность в нем. Для обеспечения работоспособности важно соответствие соотношении габаритных размеров, которое можно определить по специальной таблице:
Чтобы изготовить дефлектор на вытяжную трубу своими руками, Вам понадобиться чертеж. Предлагаем воспользоваться чертежем представленным нашим сайтом, но предварительно нужно определиться с конструкцией изделия. Так же чертеж не составит труда изготовить своими руками, руководствуясь указаниями из приведенной таблицы.
Инструменты которые нам понадобятся в процессе изготовления приспособления:
- Ножницы слесарные для резки металла. Можно использовать ручные, но если имеется возможность, лучше применять механические.
- Киянка деревянная для выполнения жестяных работ.
- Электродрель для сверления отверстий под заклепки при сборке и установке изделия.
- Заклепочник для установки вытяжных заклепок.
- Кернер – для обозначения места сверления отверстий в металлическом листе.
- Молоток слесарный.
Для выполнения жестяных работ понадобится верстак с прибойней, представляющей собой стальной уголок размером 50х50 мм, закрепленный по длине вдоль кромки.
Необходимые материалы для изготовления своими руками дефлектора на вытяжную трубу :
- Лист металлический. Можно использовать стальной, стальной оцинкованный, медный, алюминиевый и другие виды по выбору мастера. Толщина материала должна быть в пределах 0,5-1,0 миллиметра.
- Заклепки вытяжные алюминиевые толщиной порядка трех миллиметров.
- Картон для изготовления выкроек деталей и формирования модели изделия.
- Скобочник для скрепления картонных деталей.
- Мерительный инструмент: линейка, рулетка, угольник или транспортир (достаточно школьного).
- Карандаш или маркер для нанесения разметки.
Предварительная сборка картонной модели позволить избежать ошибок при изготовлении основного изделия и избежать потери основного материала.
Делаем ротационный дефлектор своими руками
Приборы такого вида наиболее сложны для изготовления, поэтому чертежи на них желательно разрабатывать самостоятельно. А для изготовления изделия в натуральном виде нужно владеть навыками выполнения слесарных работ хотя бы на среднем уровне.
Одним из сложных элементов конструкции роторного вытяжного дефлектора являются ламели – пластинчатые детали, на которых и производится воздействие ветрового потока. Их необходимо изготовить совершенно одинаковыми, чтобы избежать разбалансированности всего узла при вращении.
Смотреть видео
[sociallocker]
Размеры и форму ламелей необходимо предварительно отработать на макете из картона. Нужное их количество нарезается и, с использованием скобочника и клея собирается в макет. Его рекомендуется установить на вертикальную ось и испытать в рабочем положении, используя вентилятор или пылесос.
При этом нужно контролировать балансировку и работоспособность устройства. Результатом этой работы должна быть отработка формы ламелей и их эффективности.
Но главная задача – сделать расчет истинных размеров основания оголовка в зависимости от размера и формы воздуховода.
Как известно основанием для установки роторного вентилятора является наружная часть вытяжной трубы.
Но для мастеров есть и хорошие предпосылки. Нет необходимости возиться со сложной шарообразной формой такого прибора. В свое время на флоте, где вентиляция внутренних помещений является одним из важнейших факторов, в массовом порядке использовались такие приборы, но с цилиндрическим ротором. Такая форма позволяет без особого труда изготовить качественную вращающуюся часть.
Смотреть видео
Порядок изготовления роторного вентилятора может выглядеть следующим образом:
- Изготовить опорные диски для ротора цилиндрической формы. Верхний из них выполняется в виде диска с отверстием под ось по центру, нижний – в виде кольца.
- Нарезать из металлической полосы прямоугольные ламели определенных размеров.
- Закрепить их между двумя деталями. Способ фиксации зависит от материала, использованного для изготовления ротора. Это может быть сварка для стальных деталей и заклепки для элементов конструкции из цветных металлов.
- В процессе сборки нужно предусмотреть установку несущей оси. Сложность может представлять изготовление посадочных мест на ней для установки подшипников, поскольку их применение для быстро вращающейся массивной детали (ротора) представляется обязательным.
- Изготовить посадочную платформу, соединяющую ротор и трубу воздуховода. Ее форма зависит от формы наружной части и предусматривает крепление для подшипника по оси.
Сложность исполнения заключается в необходимости изготовления токарных деталей – оси и корпусов подшипников.
В домашнем хозяйстве токарного оборудования, как правило, нет. Изготовление вручную хлопотно и не дает гарантии качества. Остается один выход – найти исполнителя и заказать детали на стороне.
Монтажные работы
Хорошо, если удалось изготовить качественный прибор для вытяжной системы. Но надо понимать, что впереди предстоит очень ответственная операция – его установка на место применения. А оно всегда находится на высоте, что налагает на монтажника дополнительную ответственность.
Установка оголовков на трубы вентиляции всегда производится на конечном этапе монтажа кровли. Для этого используются кровельные лестницы, устанавливаемы поверх финишного покрытия. Кроме того, перед установкой оголовка вокруг трубы нужно изготовить подмосток, находясь на котором и производят монтаж.
Для установки оголовка на кирпичную трубу используются самонарезающие винты:
- Отверстия сверлятся на расстоянии 12-15 сантиметров друг от друга таким образом, чтобы не попадать в стык между кирпичами. В зависимости от размера прибора можно использовать сверло диаметром 5-8 миллиметров.
- В отверстия устанавливаются пластмассовые вставки (дюбели).
- Корпус дефлектора надевается на трубу и закрепляется саморезами.
Для воздуховодов часто используются металлические трубы с тонкой стенкой. В этом случае установка производится с использованием металлического хомута, который стягивается винтом.
Работа на высоте требует тщательной подготовки и соблюдения определенных правил безопасности, которые вкратце сводятся к следующему:
- Перед началом работ на высоте нельзя принимать сильнодействующие лекарства, которые могут вызвать головокружение.
- Категорически запрещено принимать алкоголь в любых количествах.
- Перед подъемом на высоту необходимо убедиться в надежности крепления кровельной лестницы.
- При производстве работ необходимо использовать страховочный фал.
- Место на земле непосредственно под трубой должно быть предварительно очищено от строительного мусора, оборудования и других посторонних предметов.
- Нельзя выполнять работы на высоте в сильный ветер, дождь или при других осадках.
Смотреть видео
Нужно помнить, что создавая человека, Господь не озаботился комплектованием его запасными частями. Успехов вам!