РазноеНагрузочная вилка инструкция – Устройство нагрузочной вилки для аккумулятора и её самостоятельное изготовление

Нагрузочная вилка инструкция – Устройство нагрузочной вилки для аккумулятора и её самостоятельное изготовление

Содержание

Нагрузочная вилка НВ-01

△

▽

Артикул: 2001

Основные функции

Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 вольт; а также проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение АБ: 12 В
  • Емкость тестируемых АБ: до 190 А-ч
  • Диапазон вольтметра: 0-15 В
  • Точность: 2,5%
  • Номинальное сопротивление: 0,1Ом ± 10%
  • Рабочий диапазон температур: –30°С – +60°С
  • Время измерения:
    • под нагрузкой, электрод «Н»: не более 5 сек.
    • без нагрузки, электрод «В»: не ограничено

Особенности

  • Большой вольтметр облегчает считывание показаний
  • Наличие двух электродов упрощает использование прибора
  • Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора

Характеристики

Штрих код:4607154780565
Артикул:2001
Модель:НВ-01
Производитель:ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
Ток нагрузки:100 А
Напряжение:0-15 В
Тип вольтметра:Стрелочный
Точность:2.5 %
Время измерения:не более 5 сек.
Номинальное сопротивление:0,1 Ом ± 10%
Емкость тестируемых АКБ::до 190 А-ч
Вес брутто:460 гр.
Размеры (в упаковке):85х160х165 мм
Гарантия:12 мес

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.

Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.

Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.

Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.

Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В — о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В — о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В — о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.

При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.

Нагрузочная вилка НВ-04

△

▽

Артикул: 2004

Основные функции

Нагрузочная вилка предназначена 1. для определения степени заряженности и исправности тяговых и автомобильных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 24 вольта, а также аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В; 2. для проверки одного элемента аккумуляторной батареи; 3. а также для проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение АБ: 24В; 12В
  • Номинальное напряжение элемента АБ: 2 В
  • Емкость тестируемых АБ: 15-240 А-ч
  • Диапазон вольтметра: 0-32 В
  • Точность: 0,5%
  • Номинальное сопротивление:
    • спираль «24 В»: 0,2 Ом ± 5%
    • спираль «2 В»: 0,02 Ом ± 5%
  • Ток нагрузки:
    • при ном. напряж. 2 В, 24 В: 100 А
    • при ном. напряж. 12 В: 50 А
  • Рабочий диапазон температур: –30°С – +60°С
  • Время измерения:
    • спирали подключены: не более 9 сек.
    • спирали отключены: не ограничено

Особенности

  • Нагрузочная вилка НВ-04 имеет две спирали и подходит для проверки тяговых и автомобильных аккумуляторов 24 В — подключается спираль «24 В» (ток нагрузки 100 А) и аккумуляторов 12 В (ток нагрузки 50 А), так и для проверки одного элемента (банки) аккумулятора — подключается спираль «2 В» (ток нагрузки 100 А)
  • Легкая коммутация спиралей упрощает использование прибора
  • Таймер позволяет выставить время измерений
  • Индикация напряжения при тестировании каждую секунду (с возможностью сохранения данных)
  • Цифровой вольтметр (жидкокристаллический дисплей)
  • Определение степени заряда аккумулятора
  • Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора

Характеристики

Штрих код:4607154780978
Артикул:2004
Модель:НВ-04
Производитель:ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
Ток нагрузки:100 А, 50 А
Напряжение:0-32 В
Тип вольтметра:Цифровой
Точность:0.5 %
Время измерения:не более 9 сек.
Номинальное сопротивление:
0,2 Ом ± 10%
Емкость тестируемых АКБ::15-240 А-ч
Вес брутто:860 гр.
Размеры (в упаковке):85х160х210 мм
Гарантия:12 мес

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.

Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.

Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.

Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.

Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В — о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В — о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В — о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.

При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.

Нагрузочная вилка – своевременное обнаружение неисправности АКБ

Нагрузочная вилка – крайне необходимый для проверки аккумуляторов прибор. Существует много видов этого устройства. Самые удобные и технологичные наиболее распространены и вызывают заслуженный интерес потенциальных пользователей.

Нагрузочные вилки для тестирования АКБ

Нагрузочная вилка – прибор, предназначенный для определения общей работоспособности АКБ, а также степени ее заряженности (разрядки). Эту работу данное устройство выполняет достаточно качественно. Однако с помощью вилки невозможно проверить емкость аккумулятора, а также обнаружить начавшуюся в нем сульфатацию

. Из-за этого на основании проверки АКБ с ее помощью нельзя сделать прогноз на предмет продолжительности срока службы батареи.

На фото - нагрузочная вилка, motorpuls.ruНа фото - нагрузочная вилка, motorpuls.ru

Кроме того, вилка в процессе проверки снимает с АКБ значительный заряд и в случае частого использования может повлечь существенное сокращение срока его эксплуатации.

Фото проверки АКБ нагрузочной вилкой, drive2.ruФото проверки АКБ нагрузочной вилкой, drive2.ru

Помимо тестирования АКБ этот прибор позволяет посредством встроенного вольтметра провести диагностику электрической сети и ее элементов (например, генератора) замером напряжения на выбранном участке. В общем случае нагрузочные вилки для аккумуляторов состоят из вольтметра, нагрузки в виде спирали и щупов (или провода с зажимом и щупа) для подсоединения к клеммам аккумулятора. Во время испытаний АКБ под нагрузкой спираль подключают параллельно вольтметру. При разомкнутой цепи нагрузочной спирали вилка используется как обычный вольтметр для замера уровня напряжения в предусмотренном для прибора диапазоне.

Самые распространенные виды вилок

Чаще других встречаются ВН-1 и НВ-01.  Они предназначены для тестирования АКБ с напряжением 12 В емкостью до 190 А*ч. Вилка нагрузочная ВН-1 имеет следующие основные характеристики:

  • диапазон температур применения от +1°С до +35°С;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
  • сопротивление спирали 0,1Ом ± 15%;
  • режим работы при нагрузочном измерении повторно-кратковременный: длительность измерения – 5 с, пауза – 15 с.

На фото - нагрузочная вилка ВН-1, korvet-sms.ru

На фото - нагрузочная вилка ВН-1, korvet-sms.ru

Нагрузочная вилка ВН-1 в настоящее время уже применятся не так часто, как раньше. Ей на замену пришли более современные и точные приборы НВ-01:

  • точность измерений 2,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
  • величина тока нагрузки для АКБ емкостью 15–100 А*ч равна 100 А, с емкостью 100–190 А*ч равна 200 А;
  • температуры применения от –30°С до +60°С;
  • сопротивление спирали 0,1 Ом ± 5%.

Фото нагрузочной вилки НВ-01, mla.ru

Фото нагрузочной вилки НВ-01, mla.ru

Нагрузочная вилка НВ-02 – для тестирования АКБ с напряжением 12 В емкостью 15–240 А*ч. Характеристики:

  • точность измерений 2,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
  • величина тока нагрузки для АКБ емкостью 15–100 А*ч равна 100 А, с емкостью 100–240 А*ч равна 200 А;
  • сопротивление спирали 0,1Ом ± 5%;
  • температуры использования от –20°С до +60°С.

На фото - нагрузочная вилка НВ-02, akkumbalt.ru

На фото - нагрузочная вилка НВ-02, akkumbalt.ru

Приборы ВН-1, НВ-01 и НВ-02 оснащены стрелочным вольтметром.

Вилка НВ-03. Этот прибор идентичен НВ-02, но имеет следующие отличия:

  • более высокая точность измерений, составляющая 0,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–16 В;
  • цифровой вольтметр, оснащенный жидкокристаллическим табло;
  • кнопочное переключение режимов работы.

Универсальная НВ-04 и мощная НВ-Б

Нагрузочная вилка НВ-04 – для тестирования батарей с напряжением 12 В и 24 В емкостью до 15–240 А*ч, а также для индивидуальной проверки одного отдельного элемента АКБ напряжением 2 В. Характеристики:

  • точность измерений 0,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–32 В;
  • ток нагрузки при 12 В – 50 А, при 24 В и 2 В – 100 А;
  • сопротивление спирали «2 В» – 0,02 Ом ± 5%, «24 В» – 0,2 Ом ± 5%;
  • температуры использования от –20°С до +60°С.

Фото нагрузочной вилки НВ-04, neva-pl.ruФото нагрузочной вилки НВ-04, neva-pl.ru

Эта нагрузочная вилка позволяет проверить уровень зарядки и исправность не только всего аккумулятора, но и каждого его элемента в отдельности, что в некоторых случаях крайне необходимо. Кроме того, у этой вилки допустимое время нагрузочного измерения (когда спираль подключена) составляет 9 с, в отличии от 5 с для других приборов. НВ-04 имеет цифровой вольтметр, оснащенный жидкокристаллическим табло, и кнопочное переключение режимов работы. По своей функциональности является универсальным – позволяет выполнить все без исключения виды тестов для аккумуляторов.

Нагрузочная вилка НВ-Б – для тестирования только отдельных элементов на 1,2 В и 2 В аккумуляторов до 500 А*ч. То есть сама АКБ может быть на любое напряжение (12 В или 24 В).

На фото - нагрузочная вилка НВ-Б, avito.ruНа фото - нагрузочная вилка НВ-Б, avito.ru

Характеристики:

  • оснащена магнитоэлектрическим вольтметром М1001М, у которого стрелка от центра отклоняется в обе стороны;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 3–0–3 В;
  • цена деления приборной шкалы 0,2 В;
  • сопротивление спирали 0,02 Ом ± 5%;
  • ток нагрузки составляет 100 А.

Нагрузочная вилка НВ-Б – самая мощная из представленных. Ее недостаток – невозможность тестировать весь аккумулятор целиком.

Нагрузочная вилка НВ-03

Артикул: 2003

Основные функции

Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 вольт; а также проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение АБ: 12 В
  • Емкость тестируемых АБ: 15-240 А-ч
  • Диапазон вольтметра: 0-15 В
  • Точность: 0,5%
  • Номинальное сопротивление: две спирали по 0,1 Ом
  • Рабочий диапазон температур: –30°С – +60°С
  • Время измерения:
    • спирали подключены: не более 5 сек.
    • спирали отключены: не ограничено

Особенности

  • Нагрузочная вилка НВ-03 имеет две спирали и подходит для проверки аккумуляторов как малой и средней емкости (подключается одна спираль, ток нагрузки 100 А), так и повышенной емкости (подключается две спирали, ток нагрузки 200 А)
  • Легкая коммутация спиралей упрощает использование прибора
  • Большой вольтметр облегчает считывание показаний
  • Цифровой вольтметр (жидкокристаллический дисплей)
  • Определение степени заряда аккумулятора
  • Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора

Характеристики

Штрих код:4607154780817
Артикул:2003
Модель:НВ-03
Ток нагрузки:100 А, 200 А
Напряжение:8-15 В
Тип вольтметра:Цифровой
Точность:0.5 %
Время измерения:не более 9 сек.
Номинальное сопротивление:0,1 Ом ± 10%
Емкость тестируемых АКБ::15-240 А-ч
Вес брутто:850 гр.
Размеры (в упаковке):85х160х210 мм
Гарантия:12 мес

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.

Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.

Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.

Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.

Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В — о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В — о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В — о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.

При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторной батареи — «ВАЖНО ВСЕМ»

Содержание

 

3.3. Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторной батареи

 

ЧТО ТАКОЕ НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА?

 

Нагрузочная вилка

 

Нагрузочная вилка является необходимым прибором любого автоэлектрика, рядовой же водитель в большинстве своём, о существовании подобного механизма даже не догадывается, чем заметно снижает свои возможности при самостоятельном ремонте автомобиля.

Процесс диагностики аккумуляторной батареи автомобиля при помощи нагрузочной вилки довольно прост. Нужно отдать должное производителям таких устройств, ведь современные модели обладают целым рядом различных удобств: они компактны (отдельные агрегаты можно и вовсе назвать карманными), просты в управлении и, наконец – долговечны! В качестве примера работы нагрузочной вилки используем творение отечественных производителей под названием «ВИН-100». В специализацию устройства входят такие функции, как оценка общей работоспособности батареи, а также контроль напряжения разомкнутой цепи аккумулятора в местах выхода под нагрузкой.

Итак, нагрузочная вилка представляет из себя небольшой аппарат, в устройство которого входят следующие элементы:

  • Нагрузочный резистор — несмотря на небольшую конструкцию нагрузочной вилки в ее корпусе, устанавливается резистор исключительно повышенной мощности.
  • Вольтметр – также находится в системе аппарата, именно благодаря его наличию удастся протестировать не только аккумуляторную батарею, но и всю бортовую сеть (стартер, генератор и пр.).
  • Амперметр – присутствует в более дорогих экземплярах.
  • Встроенные в конструкцию зажимы – располагаются на задней стенке прибора и служат для его подключения к акумуляторной батарее.
  • Электроды – в конструкции их два, каждый из которых позволяет производить замеры при двух видах нагрузки.
  • Минусовой кабель – крепится к аналогичной клемме на аккумуляторе с помощью «крокодильчика».
  • Спирали сопротивления – один экземпляр рассчитан на силу тока в 100 Ампер.

Соединить прибор с аккумуляторной батарей помогут зажимы. К одному из них, тому который находится со стороны вольтметра, подключается минусовой провод, другой конец провода присоединяется к аккумулятору. Электрод, который в большинстве моделей интегрирован в корпус прибора, должен контактировать с плюсовой клеммой в разных режимах, благодаря чему необходимые нам параметры можно будет разглядеть на вольтметре.

Разновидностей нагрузочной вилки огромное множество, однако, схема устройства мало чем отличает их. Тем не менее, чтобы проверить щелочный автомобильный аккумулятор или, допустим, кислотный, понадобится два разных по своим функциям прибора. Ведь, как бы там ни было, все тестеры измеряют различное напряжение, а также отличаются номинальной нагрузкой. К тому же, с помощью некоторых моделей нагрузочной вилки удастся провести диагностику не только всей батареи, но и отдельных её элементом. Это очень полезная функция, которая пригодится для выявления замкнутой банки.

 

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ?

 

Нагрузочная вилка

 

Разобравшись с подключением небольшого, но очень полезного аппарата для проверки аккумулятора, прежде чем приступить к тесту, учтите некоторые необходимые условия.

Основное требование, о котором гласит инструкция – абсолютно холодный мотор во время диагностики. Конкретней, время простоя транспортного средства должно быть не менее 6-7 часов. Идеальный вариант – проверка после ночной стоянки. Уровень электролита также должен быть нормальным в каждой банке. Все пробки аккумулятора в обязательном порядке закручиваются.

Если у вас обычный легковой автомобиль со стандартным 12-вольтным аккумулятором, для его тестирования вполне достаточно использование одной спирали сопротивления. Когда же объём аккумуляторной батареи больше стандартного, например, модели, подающие питание на грузовой автомобиль или же производительные тяговые аккумуляторы, тогда задействуют и второе сопротивление.

По большому счёту зная, как пользоваться обычным зарядным устройством проблем с нагрузочной вилкой возникнуть не должно — те же крокодильчики, тот же вольтметр, но совершенно другая специализация.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится двумя способами: с нагрузкой и без неё.

Проверка аккумулятора без нагрузки. С помощью данной проверки определим, требуется аккумулятору подзарядка или нет.

Диагностика проводится на заглушенном двигателе. Предварительно специалисты советуют включить на несколько минут фары, затем выждать ещё минуту и можно приступать непосредственно к тесту.

В начале процедуры необходимо тщательно очистить клеммы аккумуляторной батареи от окисления и  подключить нагрузочную вилку к аккумулятору строго соблюдая правильную полярность. Минусовой кабель подсоединяется к аналогичной клемме на аккумуляторной батарее, а присоединением электродов к плюсовой клемме акумулятора, собственно, и будет производиться замер напряжения. Просто прижимаем электрод (правый, к которому прикручен кабель) к клемме и смотрим на показания вольтметра:

  • 5-11.8 Вт – аккумулятор вышел из строя или полностью разряжен.
  • 8-12.1 Вт – аккумуляторная батарея разряжена на 25%.
  • 1-12.3 Вт – на 50%.
  • 3-12.6 Вт – до полной зарядки не хватает 25%.
  • 6-13 Вт     — аккумулятор заряжен на 100%.

Выполнив такие нехитрые действия, вам запросто удастся установить уровень заряда вашего аккумулятора.

Проверка аккумулятора с нагрузкой. Проводится также при выключенном двигателе, но с задействованием уже нагрузочного сопротивления. Процесс мало чем отличается от предыдущего, единственный нюанс – контакт с плюсовой клеммой необходимо выполнять левым электродом на протяжении 5-10 секунд, после чего можно смотреть показания вольтметра. Ответственно отнеситесь к отсчёту времени, так как нагрузочная вилка вполне может выйти из строя и учтите, контактный штырь нагревается, и прикосновение к клемме аккумулятора может вызвать искрение.  Вольтметр продемонстрирует вам следующие показания:

  • 8 В и ниже – полный разряд или неисправность аккумулятора.
  • 4 В – 25% заряда.
  • 9 В – батарея заряжена наполовину.
  • 6 В – 75% заряды.
  • 2 В и выше – полностью заряженный, исправный аккумулятор.

Повторную диагностику лучше проводить только тогда (5-6 минут), когда контактный штырь остынет и злоупотреблять данным методом не стоит, т.к. аккумуляторная батарея получает высокую нагрузку.

Если диагностика показала полный разряд аккумуляторной батареи или неисправность, выполните процедуры по проверке и восстановлению плотности электролита, произведите полный заряд при помощи зарядного устройства (АЗУ) и только после повторной проверки и получения подтверждения о непригодности аккумулятора принимайте решение о его замене.

При замерах бывает, что процент заряженности аккумулятора под нагрузкой ниже, чем без нее. В таком случае водители говорят – «аккумулятор не держит нагрузку». Такая аккумуляторная батарея однозначно подлежит восстановлению и пригодна к эксплуатации.


Нагрузочная вилка НВ-02

Артикул: 2002

Основные функции

Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 вольт; а также проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение АБ: 12 В
  • Емкость тестируемых АБ: 15-240 А-ч
  • Диапазон вольтметра: 0-15 В
  • Точность: 2,5%
  • Номинальное сопротивление: две спирали по 0,1 Ом
  • Рабочий диапазон температур: –30°С – +60°С
  • Время измерения:
    • спирали подключены: не более 5 сек.
    • спирали отключены: не ограничено

Особенности

  • Нагрузочная вилка НВ-02 имеет две спирали и подходит для проверки аккумуляторов как малой и средней емкости (подключается одна спираль, ток нагрузки 100 А), так и повышенной емкости (подключается две спирали, ток нагрузки 200 А)
  • Легкая коммутация спиралей упрощает использование прибора
  • Большой вольтметр облегчает считывание показаний
  • Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора

Характеристики

Штрих код:4607154780572
Артикул:2002
Модель:НВ-02
Производитель:ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
Ток нагрузки:100 А, 200 А
Напряжение:0-15 В
Тип вольтметра:Стрелочный
Точность:2.5 %
Время измерения:не более 9 сек.
Номинальное сопротивление:0,1 Ом ± 10%
Емкость тестируемых АКБ::15-240 А-ч
Вес брутто:750 гр.
Размеры (в упаковке):85х160х210 мм
Гарантия:12 мес

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.

Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.

Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.

Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.

Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В — о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В — о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В — о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.

При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.

Нагрузочная вилка для аккумулятора: порядок использования

Здравствуйте, автомобилисты и водители всех типов транспорта! Скажите, все ли Вы знаете о своем аккумуляторе? Не все знают как проверить уровень и плотность электролита. И многие не подозревают, что существует приспособление, которое называется нагрузочная вилка для аккумулятора. Сегодня хотелось бы поговорить о том, что это такое, как им пользоваться и как она функционирует.

Что представляет собой устройство

В целом, такая вилка является альтернативой более известного вольтметра. Параллельно ему подключают нагрузку. Если нет необходимости в нагрузке, то ее отключают, саму вилку используют в качестве вышеупомянутого прибора. Применяют нагрузочную вилку, чтобы определить степень заряда и разряда аккумуляторной батареи. Такие устройства помогают тестировать аккумуляторы, устанавливать, как работает и насколько готова батарея к эксплуатации.

Но АКБ — не единственное место, где может использоваться вилка. С ее помощью диагностируют различные элементы бортовой сети транспортного средства. Схема самой простой вилки скажет больше тем, кто хоть немного понимает в работе электрических приборов. Существует множество разновидностей нагрузочных вилок, которые преимущественно отличаются не столько конструкцией, сколько величиной нагрузки и диапазоном напряжений, в которых выполняются замеры.

Для разных типов аккумуляторных батарей предусмотрены и разные вилки. Они отдельно выпускаются для щелочных АКБ и отдельно для кислотных. Например, проверка щелочной батареи отличается максимальной нагрузкой в 12 Ампер. Во время замера плюсовую клемму вилки соединяют с такой же по значению клеммой АКБ. На корпусе устройства есть минусовый штырь — им дотрагиваются до клеммы «-» аккумулятора, а после этого наблюдают за показаниями вольтметра.

Особенности использования

А теперь посмотрим, как пользоваться таким несложным прибором. Сначала проверим батарею, которая не находится под нагрузкой. Отключим от вольтметра вилку. Замеряем напряжение на аккумуляторе. Проверяем напряжение уже под нагрузкой. Показания, при этом, снимаются по окончании 5‑й секунды замеров. Для каждого из этих этапов предусмотрена соответствующая таблица со значениями.

Что еще нужно знать в процессе проведения замеров:

  • они не должны длиться более 6–8 секунд подряд — это может вызвать перегруз прибора и дальнейший выход из строя;
  • если аккумулятор заряжен не по максимуму, то сначала нужно произвести полную зарядку, а потом проверить ее повторно;
  • если и это не помогло, значит АКБ попросту плохо держит заряд. Необходимо сначала установить причину потери емкости и предпринять шаги по ее восстановлению (может быть просто подошло время и закончился срок службы).

Делаем своими руками

Учитывая, что электроника стоит недешево, есть смысл сделать нагрузочную вилку самостоятельно в домашней мастерской или гараже. Для этих целей берем прибор под названием «микроамперметр» и соединяем его с резистором. Для того, чтобы сопротивление было рассчитано правильно, нужно учитывать емкость всех банок, а не только одной. Шкалу будущего устройства будем градуировать, основываясь на показаниях вольтметра, подавая на нее переменное напряжение постоянного тока.

Сопротивление для самодельного прибора рассчитывается на основании силы тока. Нужно так подобрать мощность, чтобы не допустить перегорания оборудования. Резистор следует подбирать проволочного типа, и быть рассчитан на нашу мощность, но с определенным запасом. Далее учитываем, что щупы нашей вилки должны выдерживать тот ток, который будет протекать через резистор.

Соединения нужно хорошенько пропаять, а все отдельные детали и узлы закрепить на каркасе, который отличается прочностью и жесткостью. На концах щупов размечаем полярность, а места соединения заизолируем. Напоследок напомню, что не следует подносить готовую вилку в сборе или даже держать ее вблизи заряжающихся батарей. Подключать будет для замеров к каждой банке поочередно.

Вот так обстоит дело с интересным прибором, который называется нагрузочная вилка. Мы немного уделили внимания принципу ее работы, и теперь можем попробовать изготовить самостоятельно. Не забывайте рекомендовать блог своим коллегам, родственникам, друзьям. Постепенно число подписчиков расширяется, а впереди нас с Вами ждет немало интересных публикаций. На сегодня пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о