РазноеДефекты шин – Каталог основных дефектов пневматических шин, возникающих в процессе их эксплуатации. Характерные признаки дефектов.

Дефекты шин – Каталог основных дефектов пневматических шин, возникающих в процессе их эксплуатации. Характерные признаки дефектов.

Содержание

Каталог дефектов шин (содержание) — Энциклопедия колес

Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:

Раздел №1 — Повреждения протектора:

  • Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  • Сквозной пробой по протектору
  • Полный износ рисунка протектора
  • Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  • Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  • Односторонний износ
  • Местный износ протектора (пятнистый износ)
  • Выкрошивание резины рисунка протектора
  • Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  • Пилообразный износ рисунка протектора
  • Разрушение резины протектора
  • Отслоение протектора
  • Местное отслоение протектора ошипованной шины
  • Трещина по дну канавки
  • Некачественный ремонт
  • Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  • Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера

Раздел №2 — Повреждения боковины:

  • Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  • Механическое повреждение (пробой) боковины
  • Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  • Круговое механическое повреждение боковины
  • Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  • Разрыв резины боковины по месту вздутия
  • Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  • Отслоение резины боковины
  • Мелкая сетка трещин старения
  • Наплывы резины по боковине
  • Пузыри в резине боковины
  • Вздутие по боковине при монтаже
  • Постороннее включение по боковине

Раздел №3 — Повреждения каркаса:

  • Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
  • Излом каркаса
  • Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
  • Выпадение нитей первого слоя каркаса

Раздел №4 — Повреждения борта:

  • Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
  • Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
  • Разрыв бортового кольца и боковины
  • Повреждение надбортовой зоны шины
  • Расслоение в надбортовой зоне
  • Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
  • Деформация бортового кольца

Раздел №5 — Разрушения брекера:

  • Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  • Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  • Расслоение между слоями брекера

Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:

  • Механическое повреждение ездовых камер
  • Нарушение правил хранения ездовых камер
Поделиться в соц. сетях:

Дефекты шин: Повреждения протектора — Энциклопедия колес

Оглавление:

  1. Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  2. Сквозной пробой по протектору
  3. Полный износ рисунка протектора
  4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  6. Односторонний износ
  7. Местный износ протектора (пятнистый износ)
  8. Выкрошивание резины рисунка протектора
  9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  10. Пилообразный износ рисунка протектора
  11. Разрушение резины протектора
  12. Отслоение протектора
  13. Местное отслоение протектора ошипованной шины
  14. Трещина по дну канавки
  15. Некачественный ремонт
  16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера
1. Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса:
skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera1 skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera2 skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera3
skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera4
Причины: наезд на высокой скорости движения на посторонний предмет (рельс, открытый люк и др.). Виновник — потребитель.
Рекомендации: преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения.

 

2. Сквозной пробой по протектору:
skvoznoi-proboi-po-protektoru
Причины: наезд шины на твёрдый предмет с острой кромкой. Виновник — потребитель.

 

3. Полный износ рисунка протектора:
polnyi-iznos-protektora1
polnyi-iznos-protektora2 polnyi-iznos-protektora3
Причины: а) выработка ресурса шины; б) эксплуатация шины на повышенном внутреннем давлении; в) особенности эксплуатации — частые торможения и ускорения в частности на горных дорогах; г) неисправность ходовой части транспортного средства.
Виновник — потребитель.
Рекомендации: систематически проверять внутреннее давление в шинах, следить за индикаторами износа; поддерживать ТС в технически исправном состоянии.

 

4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки:
usilennyi-iznos-protektora-po-krayam1 usilennyi-iznos-protektora-po-krayam2
Причины: эксплуатация шины с пониженным относительно нормы внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шине. Значение внутреннего давления должно соответствовать предписаниям завода-изготовителя шин и техническому паспорту ТС.

 

5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки:
usilennyi-iznos-protektora-po-centru
Причины: а) эксплуатация шины с повышенным, относительно нормы внутренним давлением; б) эксплуатация шины без нагрузки. Виновник — потребитель.
Рекомендации: давление в шине должно соответствовать нагрузке.

 

6. Односторонний износ:
odnostoronnii-iznos1
odnostoronnii-iznos2 odnostoronnii-iznos3
Причины: неправильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; покосилась или изогнулась ось автомобиля. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять установку колёс. Следует следить за тем, чтобы развал колёс с обеих сторон автомашины был одинаковым, а также рекомендуется систематически производить замену колёс между собой.

 

7. Местный износ протектора (пятнистый износ):
mestnyi-pyatnistyi-iznos1 mestnyi-pyatnistyi-iznos2
Причины: разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (повреждённая) подвеска. Виновник — потребитель.
Рекомендации: подбирать сдвоенные шины одного и того же диаметра; следить за внутренним давлением, рекомендованным для сдвоенных шин; отремонтировать подвеску.

 

8. Выкрошивание резины рисунка протектора:
vykroshivanie-protektora1 vykroshivanie-protektora2 vykroshivanie-protektora3
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, а также по щебню и камням. Виновник — потребитель.

 

9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору:
prodolnye-razrezi-po-protektoru1 prodolnye-razrezi-po-protektoru2
Причины: пробуксовка колёс. Виновник — потребитель.

 

10. Пилообразный износ рисунка протектора:
piloobraznyi-iznos-protektora1 piloobraznyi-iznos-protektora2
piloobraznyi-iznos-protektora3
Причины: техническая неисправность автомобиля (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозов). Виновник — потребитель.

 

11. Разрушение резины протектора:
razrushenie-reziny-protektora
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей. Виновник — потребитель.

 

12. Отслоение протектора:
otsloenie-protektora1 otsloenie-protektora2 otsloenie-protektora3
Причины: производственные — нарушение технологии изготовления или несоблюдение культуры производства; эксплуатационные — наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

13. Местное отслоение протектора ошипованной шины:
mestnoe-otsloenie-protektora-oshipovannoi-shiny1 mestnoe-otsloenie-protektora-oshipovannoi-shiny2
Причины: производственные – низкая прочность связи между брекером и протектором; эксплуатационные – длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к углублению шипов в резину протектора; нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку), вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

14. Трещина по дну канавки:
treshchina-po-dnu-kanavki
Причины: производственные — занижена толщина подканавочного слоя протектора — тонкая заготовка протектора, короткая протекторная заготовка; эксплуатационные — эксплуатация с перегрузом. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

15. Некачественный ремонт:
nekachestvennyi-remont
Причины: нарушение технологии проведения ремонта шины, низкая культура производства. Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера):
parallelnye-sloi-brekera
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера:
vihod-naruzhu-nitei-matallokorda
Причины: а) отсутствие подканавочного слоя вследствие применения заготовки протектора с заниженной толщиной; б) применение протекторных заготовок с заниженной длиной. Нарушение технологии при изготовлении шины.
Поделиться в соц. сетях:

Дефекты шин, особенности и причины возникновения — e-fee.ru

Дефекты шин, особенности и причины возникновения
В ходе эксплуатации автомобильных шин водителям время от времени доводится сталкиваться с возникающими на их поверхности дефектами.
Какие-то из них являются следствием производственного брака, какие-то появляются под воздействием внешних условий. Впрочем, и сами автомобилисты нередко способствуют тому, чтобы покрышки изнашивались быстрее, чем предусмотрено производителем.

Неравномерный износ шин. Основной причиной неравномерного износа покрышек является неправильный уход за ними. Многие водители забывают о необходимости следить за давлением в шинах, в результате чего от недостатка воздуха меняется распределение нагрузки на их рабочую поверхность. В подобных случаях износ проявляется в боковой части, точнее – рисунок протектора выедается с краю.
Однако, неравномерно покрышки будут изнашиваться и в случае, если воздуха в них будет больше нормы. При подобном раскладе пострадает центральная часть резины. Кроме того, влияние на износ шин оказывает и неправильная регулировка мостов. Многие не считают нужным выставлять правильные развал и схождение колёс при переходе с большего размера дисков на меньший и наоборот. В результате, их угол меняется, что отражается на состоянии покрышек.

Грыжа на шине – мина замедленного действияГрыжа – это один из наиболее распространённых дефектов шин. Она представляет собой вздутие, возникающее на боковой части покрышки. Проявлению дефекта способствует повышенная нагрузка, чаще всего – это следствие попадания в ямы или наскока на ухабы на большой скорости. Одним словом, главной причиной появления грыжи служат сильные удары, которые колесо получает в результате наезда на препятствия.
Печальнее всего то, что такой дефект устранить невозможно. Грыжа свидетельствует о том, что нарушилась сама структура материала, из которого изготовлена шина. Некоторое время после обнаружения неисправности вы ещё можете ездить в привычном ритме, но при этом необходимо быть готовым к возникновению экстренной ситуации, поскольку в любой момент покрышка может разорваться в лохмотья.
Откуда берутся шишки на шинах? Ещё одним распространённым дефектом шин, хорошо знакомым автомобилистам, является т.н. шишка. Так называют небольшой бугорок, имеющийся на рабочей поверхности покрышки. Как правило, он является результатом латания резины и возникает на месте заплатки там, где когда-то был прокол.
Шишка на покрышке опасна тем, что может привести к поломке элементов ходовой части. Дефект служит причиной биения колеса, которое оказывает разрушительное воздействие на подвеску. Водитель почувствует наличие неисправности благодаря регулярным ударам в руль. По большому счёту, ликвидировать шишку можно заменив заплатку, однако правильнее будет подумать о необходимости приобретения нового комплекта резины.
Конечно, оградить себя от возникновения описанных выше проблем полностью невозможно. Однако, попытаться избежать их по силам каждому. Достаточно лишь регулярно контролировать состояние шин, обеспечивать им необходимый уход, а также стараться избегать попадания в ямы и научиться объезжать возникающие внезапно препятствия на дорогах.

Дефекты шин: Повреждения боковины — Энциклопедия колес

Оглавление:
  1. Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  2. Механическое повреждение (пробой) боковины
  3. Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  4. Круговое механическое повреждение боковины
  5. Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  6. Разрыв резины боковины по месту вздутия
  7. Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  8. Отслоение резины боковины
  9. Мелкая сетка трещин старения
  10. Наплывы резины по боковине
  11. Пузыри в резине боковины
  12. Вздутие по боковине при монтаже
  13. Постороннее включение по боковине
1. Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне:
skvoznoe-mehanicheskoe-povrezhdenie-v-plechevoi-zone
Причины: наезд на дорожное препятствие с режущей кромкой. Виновник — потребитель.

 

2. Механическое повреждение (пробой) боковины:
mehanicheskoe-povrezhdenie-bokoviny1 mehanicheskoe-povrezhdenie-bokoviny2
Причины: разрыв каркаса вследствие резкой деформации профиля шины при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, металла и др.). Виновник — потребитель.

 

3. Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами:
defekt-ot-zastrevaniya-kamnei-mezhdu-sdvoennymi-shinami1 defekt-ot-zastrevaniya-kamnei-mezhdu-sdvoennymi-shinami2
Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами на задней оси транспортного средства. Результат — повреждение боковины, разрыв каркаса. Виновник — потребитель.

 

4. Круговое механическое повреждение боковины:
krugovoe-mehanicheskoe-povrezhdenie-bokoviny
Причины: повреждения боковины предметами, возвышающимися над дорожным покрытием; касание шины о выступающие детали автомобиля. Виновник — потребитель.

 

5. Вздутие по боковине в процессе эксплуатации:
vzdutie-po-bokovine-pri-ekspluatacii
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – наезд на дорожное препятствие на высокой скорости движения. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

6. Разрыв резины боковины по месту вздутия:
razryv-bokoviny-po-mestu-vzdutiya
Причины: производственные – низкая прочность связи между резиной боковины и обрезинкой корда каркаса; разрежение нитей корда; эксплуатационные – наезд на дорожное препятствие. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

7. Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины:
otsloenie-bokoviny-s-luchevymi-razryvami
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

8. Отслоение резины боковины:
otsloenie-bokoviny
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

9. Мелкая сетка трещин старения:
melkaya-setka-treshchin
Причины: производственные — нарушение рецептурного состава резиновой смеси боковины, недостаточное количество противостарителей; эксплуатационные — длительное воздействие прямых солнечных лучей, возможно воздействие окисляющих жидкостей. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

10. Наплывы резины по боковине:
naplyvy-reziny-po-bokovine
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

11. Пузыри в резине боковины:
puzyri-v-rezine-bokoviny
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

12. Вздутие по боковине при монтаже:
vzdutie-po-bokovine-pri-montazhe1 vzdutie-po-bokovine-pri-montazhe2
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

13. Постороннее включение по боковине:
postoronnee-vkluchenie-v-bokovine
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины или низкая культура производства.
Поделиться в соц. сетях:

Основные дефекты грузовых шин

Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса.

    

Причина: Наезд на высокой скорости на посторонний предмет (рельс, открытый люк и т.п.)
Рекомендации: Преодолевать препятствия, снизив скорость движения.


Сквозной пробой по протектеру. 


 
Причины: Наезд шины на твердый предмет с острой кромкой.
 

Полный износ ресунка протектора.


   
Причины: Выработка ресурса шины; эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; особенности эксплуатации – частые ускорения и торможения; неисправность ходовой части транспортного средства.

Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах, наблюдение за индикатором износа, контроль технического состояния транспортного средства.


Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки.


  
Причины: Эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах; не допускать перегруза транспортного средства.


Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки.


 
Причины: Эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; эксплуатация шины без нагрузки.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах.

Односторонний износ.


     
Причины: Не правильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; деформация оси транспортного средства.
Рекомендации: Систематическая проверка установки колёс; проверка развала колёс на специализированном оборудовании; периодическая замена колёса между собой.


Местный износ протектора (пятнистый износ).


   
Причины: Разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (поврежденная) подвеска.
Рекомендации: использование сдвоенных шин одного диаметра; Систематическая проверка внутреннего давления; контроль технического состояния транспортного средства.

Выкрошивание резины рисунка протектора.


     
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, образивным и изношенным  покрытием, а так же по щебню и камням.


Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору.


   
Причины: пробуксовка колёс.


Пилообразный износ рисунка протектора.


   
Причины: техническая неисправность транспортного средства (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозной системы).


Разрушение резины протектора.


 
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей.


Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне.


 
Причины: наезд на препятствие с режущей кромкой.


Механическое повреждение (пробой) боковины.


   
Причины: разрыв каркаса, вследствие резкой деформации профиля шины, при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, арматуры и т.п.). 


Дефект от застревания посторонних предметов между сдвоенными шинами.


   
Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами.
Результат: повреждение боковины, разрыв каркаса.
Рекомендации: контроль состояния колёс после эксплуатации  транспортного средства в тяжёлых дорожных условиях.


Круговое механическое повреждение боковины.


 
Причины: повреждение боковины о предметы возвышающиеся над дорожным покрытием;  контакт шины с выступающими деталями транспортного средства, вследствие нарушения правил эксплуатации.
Рекомендации: использование шин  типоразмера рекомендованного производителем транспортного средства.


Расслоение в каркасе, вследствие повреждения посторонним предметом.


 
Причины: механическое повреждение боковины острыми предметами в процессе эксплуатации.


Излом каркаса.

     
   
Причины: эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; механическое повреждение шины.
Рекомендации: контроль давления в шинах; использование новых камер и ободных лент должного качества.

Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода.


   

Причины: эксплуатация с перегрузом; использование неисправных, неподходящих ободов.


Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт).


    
Причины: неисправная тормозная система; длительное торможение.


Разрыв бортового кольца и боковины.


 
Причины: неквалифицированный монтаж шин.
Рекомендации: монтаж шины на диск должен производить квалифицированный специалист, на исправном оборудовании.


Повреждение надбортовой зоны шины.


 
Причины: применение обода с деформированной, поврежденной коррозией закраиной реборды.

Все, вышеприведённые  дефекты шин,  возникают вследствие нарушения правил эксплуатации, что в свою очередь снимает гарантийные обязательства с производителя.
 

Наиболее распространенные повреждения шин.

Одной из самых уязвимых частей автомобиля являются шины. Это связано с тем, что шины являются единственной частью автомобиля, которая имеет прямой контакт с поверхностью. Существует множество причин повреждения шин, некоторые из которых вызваны неправильным использованием шин, а другие — просто производственными дефектами. В следующей статье мы представляем наиболее распространенные типы повреждений шин.

Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора

Описание: Повышенный износ протектора с одной стороны и видимые царапины на продольных краях.

чрезмерный износ протектора

1

Рис. 1. Чрезмерный износ протектора

Причины: Основной причиной неравномерного износа протектора является, прежде всего, неправильная регулировка колес.

Этот тип повреждения не лишает шины возможности использования до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям правил. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение шины, геометрия колеса должна быть установлена ​​в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля с учетом степени царапин на шине.

Чрезмерный износ протектора (2 вид)

2

Рис. 2. Чрезмерный износ протектора 2

Описание: Ровная , полированная и ровная поверхность, встречающаяся только на одной стороне протектора, без каких-либо ссадин.

Причины: повреждение чаще всего происходит из-за неправильного наклона колеса к вертикали.

Как и в предыдущем случае, шину можно продолжать использовать, однако убедитесь, что геометрия установлена ​​правильно. Стоит также взглянуть на подвеску, поскольку неадекватное состояние отдельных ее компонентов также может негативно повлиять на равномерную работу шин.

Чрезмерный износ протектора (3 вид)

 Больший износ протектора в середине

Описание: Видимый больший износ протектора в центре протектора по сравнению с внутренней и внешней областью.

Причины: Обычно причиной чрезмерного износа центра протектора является чрезмерное давление в шинах.

Больший износ протектора в середине

3

Рис.3. Больший износ протектора в середине.

Если вы заметили повышенный износ в центральных зонах протектора, немедленно проверьте и отрегулируйте давление в шинах соответственно. Если повреждение не достигнуто, шину можно использовать снова.

Чрезмерный износ протектора (4 вид)

Износ шин по бокам

Описание: Заметные, более крупные дефекты шин вокруг плеч, которые делают шину более округлой.

Причины: более быстрый износ плечевого пояса шины по сравнению с центром шины чаще всего вызван низким давлением в шинах. Это может быть связано с перегрузкой автомобиля или повреждением шины.

Износ шин

4

Рис.4. Износ плеч шины.

В случае, если отмечены повреждения плеч и сопровождающие перепады давления, причина более низкого давления в шинах должна быть определена в самом начале. Тогда вам нужно устранить фактор, который его вызывает. Если повреждение невелико и шина соответствует требованиям дорожного кодекса, вы можете продолжать ее использовать.

Чрезмерный износ протектора (5 вид)

Неравномерный износ протектора

Описание: Протектор искажен в различных областях. Повреждение может напоминать волны или быть неравномерным.

Причины: При таком типе повреждения решающее значение имеет неправильная геометрия колеса, особенно задняя ось. Причиной также может быть не полностью функциональная подвеска автомобиля.

Нерегулярный износ протектора

5

Рис.5. Нерегулярный износ протектора.

Если транспортное средство движется стабильно, и были проведены тщательные проверки геометрии и подвески, тогда шина все еще может использоваться при соблюдении определенных правил. Тем не менее, важно постоянно проверять шины, чтобы увидеть, не истирается ли шина таким же образом.

Разрыв резины

Описание: Видимые разрывы резины чаще всего вокруг планок и пазов.

Причины: стиль вождения оказывает наибольшее влияние на разрыв. Агрессивная и быстрая езда по извилистым дорогам усиливает это явление и значительно сокращает срок службы шин.

Разрыв резины

6

Рис.6. Разрыв резины.

Шину следует тщательно осмотреть на предмет размера и количества разрывов. Если повреждение не слишком серьезное, противопоказаний для дальнейшего использования шины нет. Однако движение по неровной поверхности с высоким содержанием зерна должно быть ограничено.

Искажение протектора

Описание: Локализованное искажение протектора, в крайних случаях выходящее поверх металлических частей шины.

Причины: Наиболее распространенной причиной деформации протектора является расслоение внутренней структуры протектора. Это условие может быть достигнуто при движении при слишком низком давлении или перегрузке. Этот эффект также может быть усилен коррозией стальных компонентов, которая может быть вызвана попаданием влаги в шину. Вода может попасть туда через различные микроразрезы и другие повреждения шины, вызванные сильным ударом или ударом по острому краю.

Искажение протектора

7

Рис.7. Искажение протектора.

Шину, в которой были обнаружены какие-либо искажения, следует немедленно вывести из эксплуатации, поскольку это очень серьезная угроза безопасности и может привести к аварии. Кроме того, следует проверить оставшиеся шины, и если мы не хотим, чтобы они разделили судьбу неисправных шин, следует строго соблюдать рекомендации производителя, в основном касающиеся давления, нагрузки и скорости.

Протектор передний отрыв

Описание: Отрывание части или всего лица протектора.

Причины: Причиной отслаивания протектора является повреждение внутренней структуры шины, которое влечет за собой расслоение компонентов шины. Такие эффекты могут быть вызваны движением при слишком низком давлении или чрезмерной нагрузке, что приводит к перегреву шины. Окисление металлических частей внутри шины может быть еще одной причиной.

Протектор передний отрыв

8

Рис.8. Протектор переднего отряда.

Любая шина с дефектами протектора должна быть немедленно заменена. Чтобы предотвратить это явление, необходимо строго соблюдать инструкции изготовителя и регулярно проверять давление в шинах.

Местный износ протектора

Описание: в большинстве случаев форма такого повреждения напоминает зону контакта шины с землей. Для этого вида износа характерны также многочисленные зазубрины и разрывы по краям.

Основания: Точечный износ протектора может возникнуть в результате внезапной остановки колес из-за резкого торможения. Неисправность тормозной системы также может оказать влияние.

Местный износ протектора

9

Рис.9. Местный износ протектора.

Шины, у которых был диагностирован локальный износ, обычно не пригодны для дальнейшего использования, поскольку при движении могут возникать сильные вибрации. Если вы не уверены, что повреждение было вызвано внезапным торможением, необходимо тщательно проверить состояние тормозной системы.

Деформация шин

Описание: выпуклые шины, появляющиеся на боковине в результате ударов или царапин. В некоторых случаях нет никаких следов, которые могли бы нанести ущерб.

Причины: выпуклость шин возникает при обрыве конструкции шнура. Такое повреждение может возникнуть при наезде на бордюр или после проезда через дыру в дороге. Другой причиной может быть косвенное вождение при слишком низком давлении, что облегчает сжатие стороны между ободом и препятствием.

Деформация шин

10

Рис.10. Деформация шин.

Даже малейшая выпуклость дисквалифицирует шину от дальнейшего использования. Поскольку выпуклость чаще всего возникает в результате удара колеса о препятствие, вы также должны убедиться, что колесо не было повреждено во время этого события

Порез шины

Описание: Порез чаще всего касается стороны шины. В зависимости от препятствия, причинившего ущерб, можно разрезать даже весь каркас.

Причины: порезы шин вызваны контактом с некоторым острым краем.

11

Рис.11 Шиномонтаж.

Обрезанная шина не подходит для дальнейшей эксплуатации или для любых попыток ее ремонта, особенно, если каркас виден. Если разрез не слишком глубокий, вы можете попытаться сохранить шину. Однако это должен сделать специалист.

Трещины в шинах с боку

Описание: Многочисленные трещины появляются в основном на внешней стороне шины.

Причины: Проблема обычно затрагивает старые шины, которые подвергаются воздействию различных внешних факторов. Шины наиболее чувствительны к воздействию озона, ультрафиолетовых лучей и высоких температур окружающей среды.

12

Рис. 12. Трещины в шинах с боку

Если трещины не глубокие и не слишком глубокие, шина может остаться в эксплуатации. Однако вам необходимо постоянно следить за ходом износа, а когда ущерб слишком велик, вам нужно избавиться от дефектных шин.

Повреждение резины из внутри

Описание: Резина может потерять свои свойства под воздействием различных факторов. Может появиться выпуклость, резина может размягчиться или рассыпаться. Это явление может повлиять как на боковые поверхности шины, так и на протектор.

Причины: повреждение резины чаще всего является результатом постоянного контакта с углеводородами. Топливо, различные смазки и масла являются особенно опасными веществами для шин.

Повреждение внутренней резины

13

Рис.13. Повреждение резины из внутри.

Условия, в которых хранятся шины, очень важны, потому что чаще всего они находятся в складских помещениях, которые вступают в контакт с различными веществами. Насколько это возможно, доступ к углеводородам должен быть ограничен. Стоит обратить внимание на поверхность, на которой припаркован автомобиль, так как грязная поверхность также может повредить резину. Утечка топлива, тормозной или выхлопной системы также может быть причиной.

Обрыв провода

Описание: Обрыв провода, часто сопровождающийся обширным разрывом от бортов шины к его стороне. В случае, когда нога деформирована без видимого разрыва боковой стороны, возможно, только частичное повреждение борта.

Причины: Этот тип повреждения чаще всего возникает во время сборки или разборки шины на ободе. Причина — использование неправильных методов сборки или использование неправильных инструментов.

Обрыв провода

14

Рис.14. Обрыв провода

Шина с поврежденным проводом не подходит для дальнейшего использования. Также желательно проверить другие шины, так как они, вероятно, были установлены одним и тем же лицом и с использованием тех же инструментов.

Повреждение нижнего колонтитула

Описание: Рваная или порезанная резина в области уплотнения.

Причины: Причиной повреждения борта является неправильная сборка или разборка шины. Кроме того, использование неправильных инструментов может привести к повреждению такого типа.

Повреждение нижнего колонтитула

15

Рис.15. Повреждение нижнего колонтитула.

Поврежденный борт означает, что шина должна быть выведена из эксплуатации. Кроме того, проверьте состояние других шин и исправьте давление.

Дефекты шин: Разрушения брекера — Энциклопедия колес

Оглавление:

  1. Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  2. Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  3. Расслоение между слоями брекера
1. Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки:
razrushenie-brekera-s-izmeneniem-konfiguracii-profilya1 razrushenie-brekera-s-izmeneniem-konfiguracii-profilya2
Причины: производственные – проявление дефекта на низких величинах пробега связано с недостаточной прочностью связи металлокорда и резины брекера; эксплуатационные – проявление дефекта на величинах пробегов 10 000 — 20 000 км связано с особенностью эксплуатации — воздействие ударных деформаций при езде по дорогам, имеющим выбоины и посторонние предметы. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

2. Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера:
rassloenie-v-plechevoi-zone1 rassloenie-v-plechevoi-zone2
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

3. Расслоение между слоями брекера:
rassloenie-mezhdu-sloyami-brekera
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины, послужившее причиной уменьшения прочности связи между слоями брекера.
Поделиться в соц. сетях:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.