Крутящие моменты затяжки HYUNDAI GETZ (TB) 1.3 G4EA
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
8 — 10 NmОпора коромысла
20 — 27 NmПриводная шестерня распределительного вала
80 — 100 NmМеханизм натяжения зубчатого ремня
22 — 30 NmНатяжное приспособление для зубчатого ремня
22 — 30 NmКожух зубчатого ремня
10 — 12 NmБолты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 23 — 27 Nm Ступень 02 60° Ступень 03 60°Впускной коллектор
15 — 20 NmВыпускной коллектор
15 — 20 NmСвечи зажигания
20 — 30 NmДатчик детонации
16 — 25 NmРеменный шкив — насоса охлажд. средств
8 — 10 NmРеменный шкив коленчатого вала
140 — 150 NmВедущий диск сцепления
15 — 22 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест.Маховик
130 — 140 NmВинт(ы) спуска масла
45 NmМасляный картер
6 — 8 NmШатунный подшипник
32 — 35 NmКоренной подшипник
55 — 60 NmДержатель двигателя
гайка(и), на головке блока цилиндров 35 — 55 Nm винт(ы), на головке блока цилиндров 35 — 55 Nm гайка(и), на опоре двигателя 70 — 95 NmКислородный датчик
50 — 60 NmРемённый шкив насос усилителя рулевого управления
8 — 10 NmМоменты затяжки на передней ходовой части
Рулевая передача
60 — 80 NmКрепление колеса
90 — 110 NmСтупица/подшипник ступицы переднего колеса
200 — 260 NmГоловка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
16 — 34 NmМоменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
22 — 32 NmКронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
65 — 75 NmМоменты затяжки для коробки передач
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5AF3 30 — 35 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5AF3 30 — 35 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).Моменты затяжки на задней ходовой части
Подвеска заднего моста
>Крепление колеса
90 — 110 Nmcarmanuals.ru
Головка блока цилиндров дизельнго двигателя 2,0 л Киа Сид
Элементы крепления головки цилиндров: 1 -топливнаяустановочная пробка; 2 — зажим; 3 топливная форсунка; 4 — крышка головки цилиндров; 5 — прокладка крышки головки цилиндров; 6 — головка цилиндров; 7 — блок цилиндров; 8 — прокладка головки цилиндров; 9 — топливный насос; 10 — болты крепления головки цилиндров. 63 Н м довернуть на угол 120
Головка цилиндров: 1 — распределительный вал; 2 — болт. 26.5-29.4 Н*м: 3 — крышка подшипника распределительного вала; 4 — сальник; 5 — шкив распределительною вала; 6 — гидравлический компенсатор зазоров клапанов; 7 — гнездо пружины; 8 — болт. 125-140 Н • м; 9 — выпускные клапаны; 10 — впускные клапаны; 11 — головка цилиндров; 12 — клапанная пружина; 13 — тарелка пружины; 14-сухари; 15- наконечник клапана; 16 -толкатель впускного клапана; 17-толкатель выпускного клапана
Предупреждение
• При установке металлической прокладки головки цилиндров соблюдайте осторожность. чтобы не повредить привалочные поверхности головки и блока цилиндров
Снятие
1. Перед смятием головки цилиндров снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
2. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.
4. Снимите топливную рейку,
5. Снимите пробки (А).
а. Потяните пробку немного вворх (более 1 мм )
b. Поверни то пробку по часовой стрелке на угол 90′.
с. Поверните ручку пробки (-) для увеличения зазора между крышкой головки цилиндров (С) и пробкой (В).
Предупреждения
• Топливная система с рейкой и аккумулятором давления находится под высоким давлением (примерно 1600бар).
• Но проводите обслуживание топливной системы при работающем двигателе и в течение 30 секунд после выключения двигателя.
• Всегда соблюдайте меры безопасности.
• При обслуживании топливной системы соблюдайте абсолютную чистоту.
6. Шестигранным ключом (В) на 5 мм выверните болты крепления держателей (А) топливных форсунок.
3. Снимите зажимы (А) и отсоедините шланг возврата топлива.
7. Вытяните держатели топливных форсунок с болтами.
8. Снимите топливные форсунки (А).
9. Выверните болты (А) крепления крышки головки цилиндров (В)
10. Снимите крышку головки цилиндров.
11. Снимите держатели топливных форсунок (А) с болтами (В), которые были вывернуты ранее.
12. Снимите металлическую трубу (А), соединяющую топливный насос (В) и топливную рейку (С).
13. Выверните три болта (В) и снимите топливный насос (А)
14. Снимите выпускной коллектор
15. Снимите впускной коллектор.
16. Выверните болты (А) и снимите головку цилиндров (В)
Предупреждение
Чтобы исключить деформирование головки цилиндров. в определенной последовательности отворачивайте болты крепления головки цилиндров, поворачивая их на 1/3 оборота за один проход до тех пор. пока не будут ослаблены все болты
Примечания
• Перед снятием отметьте расположение всех деталей, так как при сборке их необходимо установить на свои первоначальные места
• Проверьте состояние распределительного вала
1 Снимите кронштейны двигателя, втулки детонации и стойки.
2. Выверите болты и снимите крышки подшипников респределительного вала (А).
3. Снимите распределительный вал (А) вместе с сальником (В).
4. Снимите толкатели впускных и выпускных клапанов (А и В).
5. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов (С).
6. Снимите коромысла (D).
7. Перед снятием сухарей ударами пластмассового молотка по трубчатой оправке слегка нажмите на тарелку клапанной пружины, при этом ослабится зажим сухарей.
Примечание
После снятия клапанов и клапанных пружин промаркируйте их. так как при сборке их необходимо установить на свои первоначальные места.
8. Специальным приспособлением SST (09222 -27300) сожмите пружину клапана (А) и сними те сухари (В). Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите тарелку пружины, пружину клапана и достаньте клапан из головки цилиндров
9. Пассатижами снимите маслоотражательные колпачки.
Размеры впускного клапана Размер А (Новый): 28,5-28,7 мм Размер В (Новый): 94,0-94,2 мм Размер С (Новый): 5,933-5,953 мм Размер D (Новый): 1,5-1.7 мм |
Размеры выпускного клапана Размер А (Новый): 24,3-24,5 мм Размер В (Новый): 94,0-94,2 мм Размер С (Новый): 5,905-5,925 мм Размер D (Новый): 1,2-1,4 мм
Проверка
Примечание
В процессе проверки не вращайте распределительный вал.
1. Установите распределительный вал (А) и крышки подшипников распределительного вала (В) в головку цилиндров (С) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом в определенной последовательности.
Момент затяжки: 26,5-29,5 Н*м
2. Переместите распределительный вал до упора к задней части головки цилиндров.
3. Установите измерительный наконечник индикатора стрелочного типа (А) на торец распределительного вала (8) и установите стрелку индикатора на 0.
Переместите распределительный вал (В) вдоль оси до упора в другую сторону. Прочтите показания на индикаторе стрелочного типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала
Осевой люфт распределительного вала: 0,05-0,15 мм
4. Выверните болты и снимите крышки подшипников распределительного вала с головки цилиндров (А).
• Снимите распределительный вал (В) из головки цилиндров (А) и очистите его от смазки. Замените распределительный вал. если кулачки вала изношены или имеют шероховатую поверхность
• Очистите рабочие поверхности подшипников распределительного вала в головке цилиндров, затем установите распределительный вал и головку цилиндров
• Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigage (С). Стержень Plastigage сжимается между подшипником и шейкой распределитольного вала. Поело снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый стержень Plastigage измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейках распределительного вала.
5. Установите крышки подшипников распределительного вала в головку цилиндров, и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом в определенной последовательности.
6. Выверните болты и снимите крышки подшипников распределительных валов. Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня Plastigage (С), определите зазоры в подшипниках распределительного вала.
Номинальный зазор: 0,040-0,074мм
7. Если зазор не соответствует требуемому значению:
• Если распределительный вал (А) был уже заменен на новый, замените головку цилиндров.
• Если распределительный вал не был заменен на новый, проверьте его биение после установки на призмы с V-образными выемками.
Биение распределительного пала Шейки 2 и 4: 0,035 мм Шейки 3:0,050 мм
Если биение распределительного вала соответствует требуемому значению, замените головку цилиндров. Если биение распределительного вала не соответствует требуемому значению, замените распределительный вал и проверьте зазор в подшипниках вала Если зазор все еще но соответствует требуемому значению, замените голоеку цилиндров.
8. Микрометром в двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала
Номинальная высота кулачка:
— впускных клапанов: 34,697 мм
— выпускных клапанов: 34,570 мм Минимальная высота кулачка:
— впускных клапанов: 34,197 мм
— выпускных клапанов: 34,070 мм
9. Металлической линейкой и щупом в семи направлениях проверьте плотность поверхностей головки цилиндров (А).
• Если отклонение от плоскостности менее 0.03 мм по ширине головки цилиндров и 0.009 мм по длине, значит головка цилиндров в хорошем состоянии.
• Если отклонение от плоскостности не соответствует требуемым значениям, замените головку цилиндров.
Сборка
Примечание
Перед сборкой тщательно очистите головку цилиндров от стружки и пыли, при этом соблюдайте осторожность, чтобы загрязнения не попали в отверстия головки цилиндров.
1. Специальным приспособлением SST (09222 — 27200)установите маслоотражательные колпачки (А).
2. Смажьте стержни клапанов моторньм маслом и установите клапаны в головку цилиндров. При установке клапанов не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить маслоотражательные колпачки.
Примечания
• Не используйте повторно старые маслоотражательные колпачки
• Неправильная установка маслоотражательного колпачка неблагоприятно воздействует на его рабочую кромку за счет эксцентриситета и приводит к утечке моторного масла через направляющие втулки клапана. При установке будьте осторожны, чтобы не перекрутить маслоотражательный колпачок
• Убедитесь, что клапаны легко и плавно перемещаются вверх и вниз.
3. Установите клапанную пружину (А) и тарелку пружины (В) Специальным приспособлением SST (09222 — 27300) сожмите пружину (А) и установите сухари (С).
Примечание
При сжатии пружины убедитесь, что маслоотражательный колпачок но зажат приспособлением для сжатия пружины
4 Пластиковым молотком или ручкой молотка несколько раз ударьте по торцу стержня клапана для того, чтобы сухари установились на свои моста.
5 Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов
1) Пород установкой гидравлических компенсаторов зазоров клапанов расположите их вертикально так, чтобы из них не вытекало масло и на них не попала пыль.
2) Аккуратно вставьте гидравлические компенсаторы зазоров клапанов в головку цилиндров так. чтобы из них не вытекло масло. Если в гидравлические компенсаторы зазоров клапанов попал воздух, удалите его следующим образом.
Примечание
Удаление воздуха из гидравлических компенсаторов зазоров клапанов:
1. Если воздух попал в один гидравлический компенсатор зазоров клапанов.
Опустите гидравлический компенсатор зазоров клапанов в масло и 4-5 раз сожмите его, нажимая на крышку и одновременно отжимая шарик стальной проволокой. Для нажатия шарика не прикладывайте значительный усилий, так как он весит несколько грамм.
2. После установки о двигатель гидравлических компенсаторов зазоров клапанов.
Если в гидравлические компенсаторы зазоров клапанов попал воздух. они при работе двигателя могут издавать необычный шум. Для удаления воздуха несколько раз плавно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя с холостого хода до 3000 мин ‘ (примерно за 1 минуту одно увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя).
6. Установите наконечники стержней клапанов
7. Установите толкатели клапанов на гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и коромысла-
8. Установите распределительный вал на головку цилиндров
Примечание
Перед установкой нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжении распределительного вала
9. Убедитесь, что толкатели клапанов расположены на гидравлических компенсаторах зазоров клапанов и коромыслах. а их ролики касаются распределительного вала
10. Установите крышки подшипников распределительного нала Перед установкой головки цилиндров убедитесь, что все поршни находятся на середине хода, ток как клапаны выступают из головки цилиндров.
11. От руки вверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
12. Затягивания болтов проводите в последовательности, показанной на рисунке. при этом каждый болт поворачивайте на два оборота за один проход, при этом толкатели клапанов не будут перекошены.
Момент затяжки: 26,5-29,4 Н • м
Установка
Установка проводится в последовательности. обратной снятию, с учетом следующего.
Примечания
• Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров.
• Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть чистые и сухие.
• Вращая коленчатый вал. установите поршень первого цилиндра в ВМТ
1. Направляющие штифты должны быть установлены в блок цилиндров.
2. Определите толщину прокладки головки цилиндров.
1) В 8 местах (А-Н) измерьте выступайте поршня, установленного в ВМТ по отношению к привалочной поверхности (I) блоха цилиндров
2) Установите прокладху так. чтобы маркировка располагалась со стороны маховика
3) В зависимости от величины выступания поршня по таблице выберите толщину прокладки В качестве величины выступания поршня необходимо использовать среднее значение из восьми измерений. Даже если одно измерение превышает допустимые пределы, толщину прокладки необходимо выбирать на основании измерения выступания этой точки.
3. Установке головку цилиндров, при этом не повредите прокладку головки.
4. От руки затяните болты крепления головки цилиндров.
5. Установите шкив распределительного вала, совместив установочную метку. и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом
Момент затяжки: 124,5-144,2Н*м
6. В последовательности, показанной на рисунке, затяните болты крепления головки цилиндров.
Момент затяжки:
— 1-й этап: 50 Н*м
— 2-й этап: довернуть на угол 120′
— 3-й этап: довернуть на угол 120′
Предупреждение
Всегда используйте новые болт крепления головки цилиндров
7. Установите топливный насос.
8. Установите впускной и выпускной коллекторы.
9. Подсоедините шланг к вакуумному насосу и головке цилиндров.
Выбор толщины прокладки в зависимости от выступание поршней из блока цилиндров
Выступание | 2,0л | ||
Значение среднего выступания поршней, мм | 0.194-0.337 | 0.337-0.440 | 0.440-0.542 |
Толщина прокладки, мм | 1,13*0.05 | 1,23*0.06 | 1,33±0.05 |
Предел каждого разряда, мм | 0,43 | 0.53 | |
Идентификационные метки |
10. При необходимости специальным инструментом SST (09351 -27401) замените уплотнения топливных форсунок на крышке головки цилиндров.
11. Специальным инструментом SST (09212-27100) установите сальник распределительного вала
12. Установите держатели топливных форсунок (А).
13. Установите главную прокладку в паз крышки головки цилиндров.
Примечания
• Пород установкой тщательно очистите прокладку н паз в крышке.
• При установке прокладки убедитесь, что прокладка крышки плотно установлена в паз, особенно в углах и переходах прокладки.
14. Нанесите тонкий слой герметика в четырех углах прокладки крышки головки цилиндров
Примечания
• Используйте жидкий герметик Loctito 5999или ГН1212D.
• Перед нанесением герметика убедитесь. что привалочные поверхности чистые и сухие.
• Устанавливайте крышку головки цилиндров в течение пяти минут после нанесения герметика
15. Вверните болты крепления крыш ки головки цилиндров и затяните их требуемыми моментами.
Момент затяжки:
— болты А: 21 -25 Н • м
— болты В: 8-10 Н • м
Примечание
После установки крышки головки цилиндров подождите 30 минут перед заполнением двигателя моторным маслом.
16. Установите топливные форсунки (С) и закрепите их держателями с болтами (В).
Момент затяжки: 24,5-28,4 Н*м
17. Шестигранным гаечным ключом (В) на 5 мм затяните болты крепления держателей (А).
18. Установите пробки (А) топливных форсунок.
а Убедитесь, что при установке пробки метка -OPEN — располагается сбоку. Нажмите на пробку и поверните ее по часовой стрелке, при этом метка -OPEN- должна совместиться с меткой на крышке головки цилиндров b. Моторным маслом смажьте уплотнительное кольцо пробки.
c. Вставьте пробку в крышку головки цилиндров.
d. Поверните пробку против часовой стрелки на угол 90*
e. После установки поверните пробку по часовой стрелке. Если пробка вращается. выполните действия. приведенные в пунктах а) — d).
Примечание
При установке необходимо использо овать новые прокладки пробок
19. Установите топливную трубку.
20 Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
sidkia.narod.ru
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель |
||
Болты крепления головки блока цилиндров |
М12х1,25 |
1-й прием: 20,0 (2,0) |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора |
М8 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика |
М10х1,25 |
34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала |
М10 |
68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов |
М6 |
6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна |
М9х1,0 |
44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
М12х1,25 |
99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
М8х1,25 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя |
М8х1,25 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю |
М10 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя |
М10 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю |
М12 |
62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника |
М6 |
8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу |
М6 |
7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса |
М6 |
8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса |
М6 |
7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
М16х1,5 |
46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра |
М20х1,5 |
38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла |
М14х1,5 |
24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров |
М6 |
2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Сцепление |
||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления |
М6 |
5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
М8 |
19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления |
М6 |
4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Коробка передач |
||
Конический винт крепления шарнира тяги привода |
М8 |
16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач |
М6 |
5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов |
М20х1,5 |
123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода |
М14х1,5 |
29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку |
М6 |
12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала |
М10х1,25 |
65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра |
М6 |
4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода |
М16х1,5 |
28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач |
М8 |
28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий |
М22х1,5 |
29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска |
||
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову |
М8 |
20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу |
М12х1,25 |
80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки |
М16х1,25 |
160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре |
М14х1,5 |
67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес |
М20х1,5 |
225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Задняя подвеска |
||
Гайка нижнего крепления амортизатора |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески |
М10х1,25 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора |
М10х1,25 |
51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес |
М20х1,5 |
190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Тормоза |
||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту |
М12х1,25 |
117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру |
М8 |
31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке |
М10х1,25 |
35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М8 |
10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов |
М10 |
15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза |
М10х1,25 |
30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Рулевое управление |
||
Гайка крепления картера рулевого механизма |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления |
М6 |
Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне |
М8 |
23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги |
М18х1,5 |
123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги |
М12х1,25 |
28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке |
М10х1,0 |
70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма |
М38х1,5 |
46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Электрооборудование |
||
Свеча зажигания |
М14х1,25 |
31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора |
М12х1,25 |
59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора |
М10х1,25 |
28,6–46,0 (2,86–4,6) |
automn.ru
Резьбовое соединение | Момент затяжки (Н∙м) |
Болт подушки боковой опоры двигателя | 90 – 110 |
Гайки крепления кронштейна боковой опоры двигателя | 60 – 80 |
Болты крепления кронштейна боковой опоры двигателя | 60 – 80 |
Болт и гайка опорного кронштейна двигателя | 55 – 65 |
Болт крепления переднего опорного кронштейна двигателя к поперечной балке | 40 – 55 |
Болт и гайка крепления подушки передней опоры двигателя | 50 – 65 |
Болт крепления заднего опорного кронштейна двигателя к поперечной балке | 50 – 65 |
Болт и гайка крепления подушки задней опоры двигателя | 50 – 65 |
Болт крепления опорного кронштейна коробки передач | 60 – 80 |
Болт крепления подушки опоры коробки передач | 90 – 110 |
Компрессор кондиционера | 23 – 27 |
Насос гидравлического усилителя рулевого управления | 35 – 45 |
Приемный патрубок системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору | 30 – 40 |
Болты крышки головки блока цилиндров | 8 – 10 |
Болт крепления центральной крышки | 4 – 5 |
Болт крепления звездочки распределительного вала | 80 – 100 |
Болт крышки подшипника распределительного вала | 19 – 21 |
Датчик положения распределительного вала | 10 – 13 |
Стойка корпуса дроссельной заслонки | 15 – 22 |
Болт крепления корпуса воздушного фильтра | 8 – 10 |
Болт крепления звездочки коленчатого вала | 110 – 130 |
Шкив демпфера к звездочке коленчатого вала | 20 – 30 |
Болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе): | |
При установке с использованием новых деталей | 63 Н∙м + ослабить все болты + 20 Н∙м + 90° + 90° |
При установке без использования новых деталей | 20 Н∙м + 90° + 90° |
Стойка впускного коллектора | 18 – 25 |
Болт крепления кронштейна ролика натяжителя | 23 – 27 |
Болт крепления автоматического натяжителя | 20 – 27 |
Болт крепления шкива натяжителя | 43 – 55 |
Болт крепления направляющего шкива | 30 – 42 |
Болт крепления хомута приемного патрубка системы выпуска отработавших газов | 20 – 30 |
Масляный поддон (верхний и нижний) | 10 – 12 |
Сливная пробка масляного поддона | 35 – 45 |
Болты крепления маслозаборника | 15 – 22 |
Гайка звездочки масляного насоса | 50 – 60 |
Датчик-выключатель по давлению масла | 8 – 12 |
Болт крепления кронштейна масляного фильтра | 20 — 27 |
Болт крышки масляного насоса | 15 – 18 |
Болт корпуса сальника | 10 – 12 |
Заглушка | 20 – 27 |
Болт (М6) корпуса масляного насоса | 20 – 27 |
Болт ведомой шестерни | 34 – 40 |
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости | 8 – 10 |
Верхняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма | 8 – 10 |
Нижняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма | 8 – 10 |
Сливная пробка | 40 – 50 |
Маховик | 130 – 140 |
Пластина привода гидротрансформатора | 130 – 140 |
Правая задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма | 10 – 12 |
Левая задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма | 10 – 12 |
Болт крышки шатуна | 20 + 90° |
Болт крышки коренного подшипника | 25 + 90° |
Кронштейн крепления двигателя: | |
М8 | 25 – 35 |
М10 | 35 — 55 |
Болт и гайка шарнирного крепления генератора | 20 – 25 |
Болт регулировочной планки генератора: | |
М8 x 90 | 8 — 12 |
М8 x 40 | 20 – 25 |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости | 20 — 27 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 20 — 40 |
Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения | 10 — 15 |
Болты крепления корпуса воздушного фильтра | 8 – 10 |
Болты крепления резонатора | 8 — 10 |
Гайки крепления корпуса дроссельной заслонки к впускному коллектору | 15 – 22 |
Болты крепления впускного коллектора (М8) | 15 – 20 |
Гайки крепления впускного коллектора | 30 – 42 |
Кронштейн натяжной тяги к тяге | 35 – 55 |
Болты крепления катушки зажигания | 8 – 12 |
Болты крепления силового транзистора | 10 – 12 |
Болты крепления выпускного коллектора к блоку цилиндров | 20 – 30 |
Гайки крепления центрального патрубка системы выпуска к каталитическому нейтрализатору | 30 – 40 |
Гайки центрального патрубка системы выпуска отработавших газов к основному глушителю | 30 – 40 |
Болт крепления центрального патрубка системы выпуска отработавших газов к кронштейну | 10 – 15 |
Болты крепления резинометаллических кронштейнов к кузову | 10 – 15 |
Болты крепления резинометаллических кронштейнов к главному глушителю | 10 – 15 |
Гайки крепления выпускного коллектора (М8) | 25 – 30 |
Гайки крепления выпускного коллектора (М10) | 35 – 55 |
Кислородный датчик | 40 – 50 |
Тепловой экран выпускного коллектора | 12 – 15 |
Кронштейн крепления воздушного фильтра | 10 – 13 |
Болт крепления теплозащитного кожуха к выпускному коллектору | 12 — 15 |
Кислородный датчик в выпускной коллектор | 40 — 50 |
Кронштейн приемной трубы системы выпуска | 20 – 30 |
Кронштейн главного глушителя | 10 – 20 |
Направляющая трубка маслоизмерительного щупа | 12 – 15 |
Болт-шпилька | 30 – 40 |
Рычаги натяжителя | 17 – 26 |
Болт уравновешивающего вала | 34 – 40 |
Стартер | 27 –35 |
Электродвигатель вентилятора | 8 –10 |
Топливный коллектор к блоку цилиндров | 10 – 13 |
krutilvertel.com
Крутящие моменты затяжки RENAULT MEGANE I Cabriolet (EA0/1_) 1.4 16V (EA0D, EA1H, EA0W, EA10)
Крутящие моменты затяжки RENAULT MEGANE I Cabriolet (EA0/1_) 1.4 16V (EA0D, EA1H, EA0W, EA10)Вы здесь
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
Винт(ы) 13- 20- 22- 23, Ступень 01 8 Nm Винт(ы) 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 21- 24, Ступень 02 12 Nm Винт(ы) 13- 20- 22- 23, Ступень 03 ослабить Винт(ы) 13- 20- 22- 23, Ступень 04 12 NmПриводная шестерня впускного распредвала
Ступень 01 30 Nm Ступень 02 80° — 88°Приводная шестерня выпускного распредвала
Ступень 01 30 Nm Ступень 02 80 — 88°Датчик положения распредвала
10 NmРегулятор распредвала
75 NmВерхняя крышка привода ГРМ
41 NmНатяжной ролик агрегатного ремня
21 NmНаправляющий ролик — агрегатного ремня
21 NmНатяжной ролик зубчатого ремня
27 NmНаправляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
45 NmМаксимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров
117,7 mmБолты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 20 Nm Ступень 02 20 Nm Ступень 03 234 — 246°Впускной коллектор
10 NmВыпускной коллектор
23 NmСвечи зажигания
20 — 27 NmДатчик детонации
21 NmНасос подачи охлаждающих средств
M6, винт(ы) 11 Nm M8, винт(ы) 22 NmЦентральный винт коленчатого вала
Ступень 01 20 Nm Ступень 02 120 — 150°Ведущий диск сцепления
8 NmМаховик
50 — 55 NmВинт(ы) спуска масла
28 NmМасляный картер
14 NmШатунный подшипник
Ступень 01 20 Nm Ступень 02 39 — 51°Коренной подшипник
Ступень 01 25 Nm Ступень 02 42 — 52°Катализатор
с катализатором GКислородный датчик
45 NmГенератор
21 NmСтартёр
41 NmКомпрессор кондиционера
21 NmДержатель — компрессора кондиционера
44 NmНапорная магистраль компрессора кондиционера
8 NmНасос усилителя рулевого управления
21 NmМоменты затяжки на передней ходовой части
Крепление колеса
90 NmСтупица/подшипник ступицы переднего колеса
250 NmГоловка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
35 NmНаконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
17 NmМоменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
32 NmКронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
100 NmТормозной диск передних колёс
20 NmВоздушный клапан
8 NmДатчик — числа оборотов колеса
8 NmТормозная магистраль
15 NmТормозной шланг
13 NmТормозной барабан
175 NmМоменты затяжки для коробки передач
Приводной вал
на коробке передач, слева 25 NmМоменты затяжки на задней ходовой части
Крепление колеса
90 NmСтупица/подшипник ступицы заднего колеса
175 Nm
ДТП в России
carmanuals.ru
Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA
Проверка технического состояния привода ГРМ
1. Снять верхнюю крышку.
2. Проверить ремень ГРМ (А) на наличие повреждений, а также попадания масла или хладагента.
Если масло или охлаждающая жидкость просочились на ремень, нужно заменить его.
Удалить с поверхности ремня масло, если оно попало на ремень.
3. Проверить шестерню распределительного вала. Проверить шестерню распределительного вала, коленчатый вал, шкив натяжителя, ролик на износ и повреждения. При необходимости заменить детали.
4. Проверить шкив натяжителя и ролик на наличие шума, плавно проворачивая их. При необходимости заменить детали.
5. Если на шкиве есть подтеки грязи от подшипника, заменить шкив.
Снятие привода
1. Снять переднее правое колесо автомобиля.
2. Снять боковую крышку.
Поднять натяжитель ремня вверх, чтобы снять ремень привода вспомогательного оборудования (А).
Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления двигателя (А).
Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).
Отвернуть болты крепления и снять шкив коленчатого вала (А).
Отвернуть болты крепления и снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).
Если снять натяжитель, ухудшится работоспособность.
Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя (А).
Совместить установочный метки (А, В) на шестерне распределительного вала (С) и шестерне коленчатого вала (D) с метками (Е, F) на головке блока цилиндров (G) и на корпусе масляного насоса (Н), проворачивая коленчатый вал.
Установить палец (А) в совмещенные отверстия в корпусе натяжителя ремня (В).
Используя торцовый ключ (5 мм) (А), отпустить стопорный болт (В).
Затем, провернуть натяжитель (С) по часовой стрелке до упора вместе cглавным болтом (D) и 12 миллиметровым накидным ключом (Е), затянуть стопорный болт (В).
Снять приводной ремень ГРМ.
Если ремень будет использоваться повторно, на него, перед снятием, необходимо нанести метку, указывающую направление вращения.
Установка привода
Совместить установочные метки (А) на шестерне распределительного вала (В) с меткой (С) на головке блока цилиндров (D).
Совместить установочные метки (А) на шестерне коленчатого вала (В) с пальцем (С), установленным в корпус масляного насоса (D).
Установить приводной ремень ГРМ. Установку необходимо производить в следующей последовательности: шестерня коленчатого вала (В) ► шкив водяного насоса (С) ► промежуточный шкив (D) ► шестерня распределительного вала (Е) ► натяжитель ремня привода ГРМ (F).
— Провернуть автоматический натяжитель (С) против часовой стрелки до упора.
— Провернуть коленчатый вал вручную на один полный оборот (по часовой стрелке), чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ
Используя специальный ключ, завернуть стопорный болт. Момент затяжки10- 12 Нм.
Извлечь стопорный палец и натяжителя (А).
Установить нижний опорный кронштейн двигателя.
Затянуть болты крепления с моментом затяжки 43 — 55 Нм.5.
Установить верхнюю (А) и нижнюю крышку (В) приводного ремня ГРМ.
Затянуть болты крепления с моментом затяжки 7,8 — 11,8 Нм
Чтобы установить ремень (А), нужно поднять вверх натяжитель.
Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 30 — 34 Нм.
Установить кронштейн крепления двигателя.
Установить ремень привода вспомогательного оборудования следующим образом: генератор ► усилитель руля ► ролик ► компрессор ► шкив коленчатого вала ► натяжитель.
Установить боковую крышку.
Установить правое переднее колесо.
autoruk.ru
Крутящие моменты затяжки TOYOTA AVENSIS седан (T27) 2.2 D-4D
Крутящие моменты затяжки TOYOTA AVENSIS седан (T27) 2.2 D-4DВы здесь
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
снаружи, гайка(и), винт(ы) 11 Nm внутри, распорный болт 16 NmВакуумный насос
21 NmПодшипник распределительного вала
Крышка подшипника 2- 5 10 Nm Затянуть до отказа поэтапно от центра к краю. Крышка подшипника 1 21 Nm Крышка подшипника 1, полый(е) винт(ы) 17 NmПриводная шестерня распределительного вала
20 NmДатчик положения распредвала
9 NmНатяжное устройство цепи
9 NmНаправляющая приводной цепи управляющего привода
21 NmПланка успокоителя цепи привода распредвала
21 NmНатяжная планка цепи привода распредвала
11 NmКрышка привода ГРМ
сверху 21 Nm снаружи 23 NmНатяжное приспособление для агрегатного ремня
20 NmНаправляющий ролик — агрегатного ремня
40 NmМинимальный диаметр болтов крепления головки блока цилиндров
11,20 mmБолты крепления головки блока цилиндров
для повторно используемых винтов, Ступень 01 50 Nm Равномерно затянуть болты в несколько приёмов. для повторно используемых винтов, Ступень 02 90° для повторно используемых винтов, Ступень 03 90° для повторно используемых винтов, Ступень 04 90° для новых винтов, Ступень 01 50 Nm Равномерно затянуть болты в несколько приёмов. для новых винтов, Ступень 02 90° для новых винтов, Ступень 03 90° для новых винтов, Ступень 04 90° для новых винтов, Ступень 05 ослабить на 90° для новых винтов, Ступень 06 ослабить на 90° для новых винтов, Ступень 07 90° для новых винтов, Ступень 08 90° для новых винтов, Ступень 09 90°Впускной коллектор
23 NmВыпускной коллектор
47 NmТурбокомпрессор
на коллекторе 60 NmСвечи накаливания
12 NmФорсунки
на головке блока цилиндров 25 Nm Обратный слив, полый(е) винт(ы) 18 NmТопливопроводы высокого давления
Накидная гайка(и). 30 NmТопливный насос
21 NmТруба распределителя топлива
21 NmДатчик положения коленвала
9 NmНасос подачи охлаждающих средств
23 NmЦентральный винт коленчатого вала
300 Nm Использовать новый винт(ы).Ведущий диск сцепления
19 NmВедомый диск
92 NmМаховик
71 Nm Использовать новый винт(ы).Преобразователь крутящего момента
44 NmВинт(ы) спуска масла
38 NmМасляный картер
11 NmКорпус масляного фильтра
на блоке цилиндров двигателя 9 Nm Крышка масляного фильтра 40 Nm Резьбовая пробка сливного отверстия масляного фильтра 13 NmМаслоохладитель
11 NmМаслопроводы
Подающий(-ие) маслопровод(-ы), Турбокомпрессор, полый(е) винт(ы) 35 Nm Обратный слив, Турбокомпрессор 11 NmШатунный подшипник
40 Nm + 90°Коренной подшипник
внутри, винт(ы) 60 Nm + 90° снаружи, винт(ы) 18 NmДержатель двигателя
на блоке цилиндров двигателя, спереди 80 Nm на блоке цилиндров двигателя, со стороны 28 NmКатализатор
на турбонагнетателе 25 NmТруба выхлопного газа
43 NmГенератор
25 NmСтартёр
64 NmКомпрессор кондиционера
25 NmДержатель — компрессора кондиционера
35 NmМоменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
на кузове 50 Nm на поворотном кулаке 240 NmШток поршня амортизатора
47 NmКарданный шарнир рулевого механизма
35 NmПодшипниковая опора стабилизатора переднего моста
87 NmРулевая передача
138 NmЗадний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
233 NmПередний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
233 Nm при помощи специального инструмента 172 NmКрепление колеса
103 NmСтупица/подшипник ступицы переднего колеса
Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке 96 NmГоловка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
49 NmНаконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
74 NmСтойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
74 NmСтойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
74 NmШарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
133 NmШарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески
89 NmМоменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
30 NmСуппорт дискового тормоза задних колёс
30 NmКронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
57 NmКронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
107 NmВоздушный клапан
10 NmДатчик — числа оборотов колеса
9 NmТормозная магистраль
15 NmТормозной шланг
полый(е) винт(ы) 29 NmМоменты затяжки для коробки передач
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
винт(ы), сверху 64 Nm винт(ы), снизу 46 NmДержатель коробки перемены передач
на коробке передач, спереди 64 Nm на коробке передач, сверху 64 Nm на коробке передач, сзади 45 NmПриводной вал
292 NmПромежуточный подшипник ведущего вала
64 NmРезьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач EA62 39 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). с автоматической КПП 49 NmВинт(ы) контроля масла
с автоматической КПП, Переливная труба 1,7 Nm с автоматической КПП, резьбовая пробка 40 NmРезьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач EA62 39 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).Моменты затяжки на задней ходовой части
Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста
78 NmПродольный рычаг подвески заднего моста
на кузове 90 Nm на поворотном кулаке 200 NmЗадний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
на заднем мосту 90 Nm на поворотном кулаке 90 NmЗадний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
на заднем мосту 90 Nm на поворотном кулаке 90 NmПередний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
на заднем мосту 90 Nm на поворотном кулаке 100 Nm контргайка 56 NmКрепление колеса
103 NmСтупица/подшипник ступицы заднего колеса
Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке 90 NmСтойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески
30 NmСтойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
95 NmАмортизатор заднего моста
на кузове 25 Nm на поперечном рычаге подвески 90 Nm
ДТП в России
carmanuals.ru