РазноеD4Ea моменты затяжки – Крутящие моменты затяжки HYUNDAI GETZ (TB) 1.3 G4EA

D4Ea моменты затяжки – Крутящие моменты затяжки HYUNDAI GETZ (TB) 1.3 G4EA

Содержание

Крутящие моменты затяжки HYUNDAI GETZ (TB) 1.3 G4EA

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)
  8 — 10 Nm   
Опора коромысла
  20 — 27 Nm   
Приводная шестерня распределительного вала
  80 — 100 Nm   
Механизм натяжения зубчатого ремня
  22 — 30 Nm   
Натяжное приспособление для зубчатого ремня
  22 — 30 Nm   
Кожух зубчатого ремня
  10 — 12 Nm   
Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01  23 — 27 Nm    Ступень 02  60°    Ступень 03  60°   
Впускной коллектор
  15 — 20 Nm   
Выпускной коллектор
  15 — 20 Nm   
Свечи зажигания
  20 — 30 Nm   
Датчик детонации
  16 — 25 Nm   
Ременный шкив — насоса охлажд. средств
  8 — 10 Nm   
Ременный шкив коленчатого вала
  140 — 150 Nm   
Ведущий диск сцепления
  15 — 22 Nm  Постепенно затянуть винты крест-накрест. 
Маховик
  130 — 140 Nm   
Винт(ы) спуска масла
  45 Nm   
Масляный картер
  6 — 8 Nm   
Шатунный подшипник
  32 — 35 Nm   
Коренной подшипник
  55 — 60 Nm   
Держатель двигателя
гайка(и), на головке блока цилиндров  35 — 55 Nm    винт(ы), на головке блока цилиндров  35 — 55 Nm    гайка(и), на опоре двигателя  70 — 95 Nm   
Кислородный датчик
  50 — 60 Nm   
Ремённый шкив насос усилителя рулевого управления
  8 — 10 Nm   

Моменты затяжки на передней ходовой части

Рулевая передача
  60 — 80 Nm   
Крепление колеса
  90 — 110 Nm  
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
  200 — 260 Nm   
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  16 — 34 Nm   

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс
  22 — 32 Nm   
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  65 — 75 Nm   

Моменты затяжки для коробки передач

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5AF3  30 — 35 Nm  Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5AF3  30 — 35 Nm  Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Моменты затяжки на задней ходовой части

Подвеска заднего моста
  >   
Крепление колеса
  90 — 110 Nm  

carmanuals.ru

Головка блока цилиндров дизельнго двигателя 2,0 л Киа Сид


Элементы крепления головки цилиндров: 1 -топливнаяустановочная пробка; 2 — зажим; 3 топливная форсунка; 4 — крышка головки цилиндров; 5 — прокладка крышки головки цилиндров; 6 — головка цилиндров; 7 — блок цилиндров; 8 — прокладка головки цилиндров; 9 — топливный насос; 10 — болты крепления головки цилиндров. 63 Н м довернуть на угол 1201 * довернуть на угол 120″; 11 — болты крепления крышки головки цилиндров. 8-10 Н м; 12 — пробка

Головка цилиндров: 1 — распределительный вал; 2 — болт. 26.5-29.4 Н*м: 3 — крышка подшипника распределительного вала; 4 — сальник; 5 — шкив распределительною вала; 6 — гидравлический компенсатор зазоров клапанов; 7 — гнездо пружины; 8 — болт. 125-140 Н • м; 9 — выпускные клапаны; 10 — впускные клапаны; 11 — головка цилиндров; 12 — клапанная пружина; 13 — тарелка пружины; 14-сухари; 15- наконечник клапана; 16 -толкатель впускного клапана; 17-толкатель выпускного клапана

Предупреждение

• При установке металлической прокладки головки цилиндров соблюдайте осторожность. чтобы не повредить привалочные поверхности головки и блока цилиндров

Снятие

1. Перед смятием головки цилиндров снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

2. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.

4. Снимите топливную рейку,

5. Снимите пробки (А).

а. Потяните пробку немного вворх (более 1 мм )

b. Поверни то пробку по часовой стрелке на угол 90′.

с. Поверните ручку пробки (-) для увеличения зазора между крышкой головки цилиндров (С) и пробкой (В).

Предупреждения

• Топливная система с рейкой и аккумулятором давления находится под высоким давлением (примерно 1600бар).

• Но проводите обслуживание топливной системы при работающем двигателе и в течение 30 секунд после выключения двигателя.

• Всегда соблюдайте меры безопасности.

• При обслуживании топливной системы соблюдайте абсолютную чистоту.

6. Шестигранным ключом (В) на 5 мм выверните болты крепления держателей (А) топливных форсунок.

3. Снимите зажимы (А) и отсоедините шланг возврата топлива.

7. Вытяните держатели топливных форсунок с болтами.

8. Снимите топливные форсунки (А).

9. Выверните болты (А) крепления крышки головки цилиндров (В)

10. Снимите крышку головки цилиндров.

11. Снимите держатели топливных форсунок (А) с болтами (В), которые были вывернуты ранее.

12. Снимите металлическую трубу (А), соединяющую топливный насос (В) и топливную рейку (С).

13. Выверните три болта (В) и снимите топливный насос (А)

14. Снимите выпускной коллектор

15. Снимите впускной коллектор.

16. Выверните болты (А) и снимите головку цилиндров (В)

Предупреждение

Чтобы исключить деформирование головки цилиндров. в определенной последовательности отворачивайте болты крепления головки цилиндров, поворачивая их на 1/3 оборота за один проход до тех пор. пока не будут ослаблены все болты

Разборка

Примечания

• Перед снятием отметьте расположение всех деталей, так как при сборке их необходимо установить на свои первоначальные места

• Проверьте состояние распределительного вала

1 Снимите кронштейны двигателя, втулки детонации и стойки.

2. Выверите болты и снимите крышки подшипников респределительного вала (А).

3. Снимите распределительный вал (А) вместе с сальником (В).

4. Снимите толкатели впускных и выпускных клапанов (А и В).

5. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов (С).

6. Снимите коромысла (D).

7. Перед снятием сухарей ударами пластмассового молотка по трубчатой оправке слегка нажмите на тарелку клапанной пружины, при этом ослабится зажим сухарей.

Примечание

После снятия клапанов и клапанных пружин промаркируйте их. так как при сборке их необходимо установить на свои первоначальные места.

8. Специальным приспособлением SST (09222 -27300) сожмите пружину клапана (А) и сними те сухари (В). Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите тарелку пружины, пружину клапана и достаньте клапан из головки цилиндров

9. Пассатижами снимите маслоотражательные колпачки.

Размеры впускного клапана Размер А (Новый): 28,5-28,7 мм Размер В (Новый): 94,0-94,2 мм Размер С (Новый): 5,933-5,953 мм Размер D (Новый): 1,5-1.7 мм

Размеры выпускного клапана Размер А (Новый): 24,3-24,5 мм Размер В (Новый): 94,0-94,2 мм Размер С (Новый): 5,905-5,925 мм Размер D (Новый): 1,2-1,4 мм

Проверка

Примечание

В процессе проверки не вращайте распределительный вал.

1. Установите распределительный вал (А) и крышки подшипников распределительного вала (В) в головку цилиндров (С) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом в определенной последовательности.

Момент затяжки: 26,5-29,5 Н*м

2. Переместите распределительный вал до упора к задней части головки цилиндров.

3. Установите измерительный наконечник индикатора стрелочного типа (А) на торец распределительного вала (8) и установите стрелку индикатора на 0.

Переместите распределительный вал (В) вдоль оси до упора в другую сторону. Прочтите показания на индикаторе стрелочного типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала

Осевой люфт распределительного вала: 0,05-0,15 мм

4. Выверните болты и снимите крышки подшипников распределительного вала с головки цилиндров (А).

• Снимите распределительный вал (В) из головки цилиндров (А) и очистите его от смазки. Замените распределительный вал. если кулачки вала изношены или имеют шероховатую поверхность

• Очистите рабочие поверхности подшипников распределительного вала в головке цилиндров, затем установите распределительный вал и головку цилиндров

• Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigage (С). Стержень Plastigage сжимается между подшипником и шейкой распределитольного вала. Поело снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый стержень Plastigage измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейках распределительного вала.

5. Установите крышки подшипников распределительного вала в головку цилиндров, и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом в определенной последовательности.

6. Выверните болты и снимите крышки подшипников распределительных валов. Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня Plastigage (С), определите зазоры в подшипниках распределительного вала.

Номинальный зазор: 0,040-0,074мм

7. Если зазор не соответствует требуемому значению:

• Если распределительный вал (А) был уже заменен на новый, замените головку цилиндров.

• Если распределительный вал не был заменен на новый, проверьте его биение после установки на призмы с V-образными выемками.

Биение распределительного пала Шейки 2 и 4: 0,035 мм Шейки 3:0,050 мм

Если биение распределительного вала соответствует требуемому значению, замените головку цилиндров. Если биение распределительного вала не соответствует требуемому значению, замените распределительный вал и проверьте зазор в подшипниках вала Если зазор все еще но соответствует требуемому значению, замените голоеку цилиндров.

8. Микрометром в двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала

Номинальная высота кулачка:

— впускных клапанов: 34,697 мм

— выпускных клапанов: 34,570 мм Минимальная высота кулачка:

— впускных клапанов: 34,197 мм

— выпускных клапанов: 34,070 мм

9. Металлической линейкой и щупом в семи направлениях проверьте плотность поверхностей головки цилиндров (А).

• Если отклонение от плоскостности менее 0.03 мм по ширине головки цилиндров и 0.009 мм по длине, значит головка цилиндров в хорошем состоянии.

• Если отклонение от плоскостности не соответствует требуемым значениям, замените головку цилиндров.

Сборка

Примечание

Перед сборкой тщательно очистите головку цилиндров от стружки и пыли, при этом соблюдайте осторожность, чтобы загрязнения не попали в отверстия головки цилиндров.

1. Специальным приспособлением SST (09222 — 27200)установите маслоотражательные колпачки (А).

2. Смажьте стержни клапанов моторньм маслом и установите клапаны в головку цилиндров. При установке клапанов не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить маслоотражательные колпачки.

Примечания

• Не используйте повторно старые маслоотражательные колпачки

• Неправильная установка маслоотражательного колпачка неблагоприятно воздействует на его рабочую кромку за счет эксцентриситета и приводит к утечке моторного масла через направляющие втулки клапана. При установке будьте осторожны, чтобы не перекрутить маслоотражательный колпачок

• Убедитесь, что клапаны легко и плавно перемещаются вверх и вниз.

3. Установите клапанную пружину (А) и тарелку пружины (В) Специальным приспособлением SST (09222 — 27300) сожмите пружину (А) и установите сухари (С).

Примечание

При сжатии пружины убедитесь, что маслоотражательный колпачок но зажат приспособлением для сжатия пружины

4 Пластиковым молотком или ручкой молотка несколько раз ударьте по торцу стержня клапана для того, чтобы сухари установились на свои моста.

5 Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

1) Пород установкой гидравлических компенсаторов зазоров клапанов расположите их вертикально так, чтобы из них не вытекало масло и на них не попала пыль.

2) Аккуратно вставьте гидравлические компенсаторы зазоров клапанов в головку цилиндров так. чтобы из них не вытекло масло. Если в гидравлические компенсаторы зазоров клапанов попал воздух, удалите его следующим образом.

Примечание

Удаление воздуха из гидравлических компенсаторов зазоров клапанов:

1. Если воздух попал в один гидравлический компенсатор зазоров клапанов.

Опустите гидравлический компенсатор зазоров клапанов в масло и 4-5 раз сожмите его, нажимая на крышку и одновременно отжимая шарик стальной проволокой. Для нажатия шарика не прикладывайте значительный усилий, так как он весит несколько грамм.

2. После установки о двигатель гидравлических компенсаторов зазоров клапанов.

Если в гидравлические компенсаторы зазоров клапанов попал воздух. они при работе двигателя могут издавать необычный шум. Для удаления воздуха несколько раз плавно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя с холостого хода до 3000 мин ‘ (примерно за 1 минуту одно увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя).

6. Установите наконечники стержней клапанов

7. Установите толкатели клапанов на гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и коромысла-

8. Установите распределительный вал на головку цилиндров

Примечание

Перед установкой нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжении распределительного вала

9. Убедитесь, что толкатели клапанов расположены на гидравлических компенсаторах зазоров клапанов и коромыслах. а их ролики касаются распределительного вала

10. Установите крышки подшипников распределительного нала Перед установкой головки цилиндров убедитесь, что все поршни находятся на середине хода, ток как клапаны выступают из головки цилиндров.

11. От руки вверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала.

12. Затягивания болтов проводите в последовательности, показанной на рисунке. при этом каждый болт поворачивайте на два оборота за один проход, при этом толкатели клапанов не будут перекошены.

Момент затяжки: 26,5-29,4 Н • м

Установка

Установка проводится в последовательности. обратной снятию, с учетом следующего.

Примечания

• Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров.

• Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть чистые и сухие.

• Вращая коленчатый вал. установите поршень первого цилиндра в ВМТ

1. Направляющие штифты должны быть установлены в блок цилиндров.

2. Определите толщину прокладки головки цилиндров.

1) В 8 местах (А-Н) измерьте выступайте поршня, установленного в ВМТ по отношению к привалочной поверхности (I) блоха цилиндров

2) Установите прокладху так. чтобы маркировка располагалась со стороны маховика

3) В зависимости от величины выступания поршня по таблице выберите толщину прокладки В качестве величины выступания поршня необходимо использовать среднее значение из восьми измерений. Даже если одно измерение превышает допустимые пределы, толщину прокладки необходимо выбирать на основании измерения выступания этой точки.

3. Установке головку цилиндров, при этом не повредите прокладку головки.

4. От руки затяните болты крепления головки цилиндров.

5. Установите шкив распределительного вала, совместив установочную метку. и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом

Момент затяжки: 124,5-144,2Н*м

6. В последовательности, показанной на рисунке, затяните болты крепления головки цилиндров.

Момент затяжки:

— 1-й этап: 50 Н*м

— 2-й этап: довернуть на угол 120′

— 3-й этап: довернуть на угол 120′

Предупреждение

Всегда используйте новые болт крепления головки цилиндров

7. Установите топливный насос.

8. Установите впускной и выпускной коллекторы.

9. Подсоедините шланг к вакуумному насосу и головке цилиндров.

Выбор толщины прокладки в зависимости от выступание поршней из блока цилиндров

Выступание

2,0л

Значение среднего выступания поршней, мм

0.194-0.337

0.337-0.440

0.440-0.542

Толщина прокладки, мм

1,13*0.05

1,23*0.06

1,33±0.05

Предел каждого разряда, мм

0,43

0.53

Идентификационные метки

10. При необходимости специальным инструментом SST (09351 -27401) замените уплотнения топливных форсунок на крышке головки цилиндров.

11. Специальным инструментом SST (09212-27100) установите сальник распределительного вала

12. Установите держатели топливных форсунок (А).

13. Установите главную прокладку в паз крышки головки цилиндров.

Примечания

• Пород установкой тщательно очистите прокладку н паз в крышке.

• При установке прокладки убедитесь, что прокладка крышки плотно установлена в паз, особенно в углах и переходах прокладки.

14. Нанесите тонкий слой герметика в четырех углах прокладки крышки головки цилиндров

Примечания

• Используйте жидкий герметик Loctito 5999или ГН1212D.

• Перед нанесением герметика убедитесь. что привалочные поверхности чистые и сухие.

• Устанавливайте крышку головки цилиндров в течение пяти минут после нанесения герметика

15. Вверните болты крепления крыш ки головки цилиндров и затяните их требуемыми моментами.

Момент затяжки:

— болты А: 21 -25 Н • м

— болты В: 8-10 Н • м

Примечание

После установки крышки головки цилиндров подождите 30 минут перед заполнением двигателя моторным маслом.

16. Установите топливные форсунки (С) и закрепите их держателями с болтами (В).

Момент затяжки: 24,5-28,4 Н*м

17. Шестигранным гаечным ключом (В) на 5 мм затяните болты крепления держателей (А).

18. Установите пробки (А) топливных форсунок.

а Убедитесь, что при установке пробки метка -OPEN — располагается сбоку. Нажмите на пробку и поверните ее по часовой стрелке, при этом метка -OPEN- должна совместиться с меткой на крышке головки цилиндров b. Моторным маслом смажьте уплотнительное кольцо пробки.

c. Вставьте пробку в крышку головки цилиндров.

d. Поверните пробку против часовой стрелки на угол 90*

e. После установки поверните пробку по часовой стрелке. Если пробка вращается. выполните действия. приведенные в пунктах а) — d).

Примечание

При установке необходимо использо овать новые прокладки пробок

19. Установите топливную трубку.

20 Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.


                     

sidkia.narod.ru

Hyundai Santa Fe | 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

34,0–42,0 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,7–23,0 (1,87–2,30)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10

68,0–85,0 (6,8–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,8–8,4 (0,68–0,84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

69,0–84,0 (6,9–8,4)

Болт крепления масляного картера

М6

5,0–8,0 (0,5–0,8)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1,0

44,0–54,0 (4,4–5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

62,0–87,0 (6,2–8,9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

78,0–80,0 (0,78–0,80)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

99,0–110,0 (9,90–11,0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

М6

4,1–5,1 (0,41–0,51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8х1,25

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

М8х1,25

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю

М10

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

М10

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

М12

62,0–98,0 (6,2–9,8)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,0–10,0 (0,8–1,0)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

7,0–8,0 (0,7–0,8)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,5–10,0 (0,85–1,0)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,72–0,92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

46,0–73,0 (4,6–7,3)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

38,0–87,0 (3,8–8,7)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14х1,5

24,0–27,0 (2,4–2,7)

Гайки крепления карбюратора

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

2,0–4,7 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

М6

5,0–6,5 (0,5–0,65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,0–31,0 (1,9–3,1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

4,9–7,8 (0,49–0,78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода

М8

16,6–20,0 (1,66–2,0)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,51–0,82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

123,0–149,0 (12,3–14,9)

Выключатель света фонарей заднего хода

М14х1,5

29,0–45,0 (2,9–4,5)

Болт крепления вилок к штоку

М6

12,0–19,0 (1,2–1,9)

Болт крепления крышки фиксаторов

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

65,0–83,0 (6,5–8,3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

М16х1,5

28,0–45,0 (2,8–4,5)

Конический винт крепления рычага штока выбора передач

М8

28,0–35,0 (2,8–3,5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробки заливного и сливного отверстий

М22х1,5

29,0–46,0 (2,9–4,6)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову

М8

20,0–24,0 (2,0–2,4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

80,0–96,0 (8,0–9,6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25 

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160,0–180,0 (16,0–18,0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М14х1,5

67,0–82,0 (6,7–8,2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

50,0–63,0 (5,0–6,3)

Гайка крепления ступиц передних колес

М20х1,5

225,0–250,0 (22,5–25,0)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,0–95,0 (6,5–9,5)

Задняя подвеска

Гайка нижнего крепления амортизатора

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка верхнего крепления амортизатора

М10х1,25

51,0–63,0 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступиц задних колес

М20х1,5

190,0–225,0 (19,0–22,5)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

117,0–150,0 (11,7–15,0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31,0–38,0 (3,1–3,8)

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку

М10х1,25

29,0–36,0 (2,9–3,6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

М10х1,25

35,0–43,0 (3,5–4,3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М8

10,0–16,0 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

М10

15,0–18,0 (1,5–1,8)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

30,0–33,0 (3,0–3,3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

23,0–27,0 (2,3–2,7)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Контргайка рулевой тяги

М18х1,5

123,0–150,0 (12,3–15,0)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

28,0–33,0 (2,8–3,3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке

М10х1,0

70,0–86,0 (7,0–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

46,0–55,0 (4,6–5,5)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

31,0–39,0 (3,1–3,9)

Гайка болта крепления генератора

М12х1,25

59,0–73,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,6–46,0 (2,86–4,6)

automn.ru

Hyundai Santa Fe с 2000, моменты затяжки элементов двигателя онлайн

Резьбовое соединение Момент затяжки (Н∙м)
Болт подушки боковой опоры двигателя 90 – 110
Гайки крепления кронштейна боковой опоры двигателя 60 – 80
Болты крепления кронштейна боковой опоры двигателя 60 – 80
Болт и гайка опорного кронштейна двигателя 55 – 65
Болт крепления переднего опорного кронштейна двигателя к поперечной балке 40 – 55
Болт и гайка крепления подушки передней опоры двигателя 50 – 65
Болт крепления заднего опорного кронштейна двигателя к поперечной балке 50 – 65
Болт и гайка крепления подушки задней опоры двигателя 50 – 65
Болт крепления опорного кронштейна коробки передач 60 – 80
Болт крепления подушки опоры коробки передач 90 – 110
Компрессор кондиционера 23 – 27
Насос гидравлического усилителя рулевого управления 35 – 45
Приемный патрубок системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору 30 – 40
Болты крышки головки блока цилиндров 8 – 10
Болт крепления центральной крышки 4 – 5
Болт крепления звездочки распределительного вала 80 – 100
Болт крышки подшипника распределительного вала 19 – 21
Датчик положения распределительного вала 10 – 13
Стойка корпуса дроссельной заслонки 15 – 22
Болт крепления корпуса воздушного фильтра 8 – 10
Болт крепления звездочки коленчатого вала 110 – 130
Шкив демпфера к звездочке коленчатого вала 20 – 30
Болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе):  
При установке с использованием новых деталей 63 Н∙м + ослабить все болты + 20 Н∙м + 90° + 90°
При установке без использования новых деталей 20 Н∙м + 90° + 90°
Стойка впускного коллектора 18 – 25
Болт крепления кронштейна ролика натяжителя 23 – 27
Болт крепления автоматического натяжителя 20 – 27
Болт крепления шкива натяжителя 43 – 55
Болт крепления направляющего шкива 30 – 42
Болт крепления хомута приемного патрубка системы выпуска отработавших газов 20 – 30
Масляный поддон (верхний и нижний) 10 – 12
Сливная пробка масляного поддона 35 – 45
Болты крепления маслозаборника 15 – 22
Гайка звездочки масляного насоса 50 – 60
Датчик-выключатель по давлению масла 8 – 12
Болт крепления кронштейна масляного фильтра 20 — 27
Болт крышки масляного насоса 15 – 18
Болт корпуса сальника 10 – 12
Заглушка 20 – 27
Болт (М6) корпуса масляного насоса 20 – 27
Болт ведомой шестерни 34 – 40
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости 8 – 10
Верхняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма 8 – 10
Нижняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма 8 – 10
Сливная пробка 40 – 50
Маховик 130 – 140
Пластина привода гидротрансформатора 130 – 140
Правая задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма 10 – 12
Левая задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма 10 – 12
Болт крышки шатуна 20 + 90°
Болт крышки коренного подшипника 25 + 90°
Кронштейн крепления двигателя:  
М8 25 – 35
М10 35 — 55
Болт и гайка шарнирного крепления генератора 20 – 25
Болт регулировочной планки генератора:  
М8 x 90 8 — 12
М8 x 40 20 – 25
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости 20 — 27
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20 — 40
Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения 10 — 15
Болты крепления корпуса воздушного фильтра 8 – 10
Болты крепления резонатора 8 — 10
Гайки крепления корпуса дроссельной заслонки к впускному коллектору 15 – 22
Болты крепления впускного коллектора (М8) 15 – 20
Гайки крепления впускного коллектора 30 – 42
Кронштейн натяжной тяги к тяге 35 – 55
Болты крепления катушки зажигания 8 – 12
Болты крепления силового транзистора 10 – 12
Болты крепления выпускного коллектора к блоку цилиндров 20 – 30
Гайки крепления центрального патрубка системы выпуска к каталитическому нейтрализатору 30 – 40
Гайки центрального патрубка системы выпуска отработавших газов к основному глушителю 30 – 40
Болт крепления центрального патрубка системы выпуска отработавших газов к кронштейну 10 – 15
Болты крепления резинометаллических кронштейнов к кузову 10 – 15
Болты крепления резинометаллических кронштейнов к главному глушителю 10 – 15
Гайки крепления выпускного коллектора (М8) 25 – 30
Гайки крепления выпускного коллектора (М10) 35 – 55
Кислородный датчик 40 – 50
Тепловой экран выпускного коллектора 12 – 15
Кронштейн крепления воздушного фильтра 10 – 13
Болт крепления теплозащитного кожуха к выпускному коллектору 12 — 15
Кислородный датчик в выпускной коллектор 40 — 50
Кронштейн приемной трубы системы выпуска 20 – 30
Кронштейн главного глушителя 10 – 20
Направляющая трубка маслоизмерительного щупа 12 – 15
Болт-шпилька 30 – 40
Рычаги натяжителя 17 – 26
Болт уравновешивающего вала 34 – 40
Стартер 27 –35
Электродвигатель вентилятора 8 –10
Топливный коллектор к блоку цилиндров 10 – 13

krutilvertel.com

Крутящие моменты затяжки RENAULT MEGANE I Cabriolet (EA0/1_) 1.4 16V (EA0D, EA1H, EA0W, EA10)

Крутящие моменты затяжки RENAULT MEGANE I Cabriolet (EA0/1_) 1.4 16V (EA0D, EA1H, EA0W, EA10)

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)
Винт(ы) 13- 20- 22- 23, Ступень 01  8 Nm    Винт(ы) 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 21- 24, Ступень 02  12 Nm    Винт(ы) 13- 20- 22- 23, Ступень 03  ослабить    Винт(ы) 13- 20- 22- 23, Ступень 04  12 Nm   
Приводная шестерня впускного распредвала
Ступень 01  30 Nm    Ступень 02  80° — 88°   
Приводная шестерня выпускного распредвала
Ступень 01  30 Nm    Ступень 02  80 — 88°   
Датчик положения распредвала
  10 Nm   
Регулятор распредвала
  75 Nm   
Верхняя крышка привода ГРМ
  41 Nm   
Натяжной ролик агрегатного ремня
  21 Nm   
Направляющий ролик — агрегатного ремня
  21 Nm   
Натяжной ролик зубчатого ремня
  27 Nm   
Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
  45 Nm   
Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров
  117,7 mm  
Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01  20 Nm    Ступень 02  20 Nm    Ступень 03  234 — 246°   
Впускной коллектор
  10 Nm   
Выпускной коллектор
  23 Nm   
Свечи зажигания
  20 — 27 Nm   
Датчик детонации
  21 Nm   
Насос подачи охлаждающих средств
M6, винт(ы)  11 Nm    M8, винт(ы)  22 Nm   
Центральный винт коленчатого вала
Ступень 01  20 Nm    Ступень 02  120 — 150°   
Ведущий диск сцепления
  8 Nm   
Маховик
  50 — 55 Nm   
Винт(ы) спуска масла
  28 Nm   
Масляный картер
  14 Nm   
Шатунный подшипник
Ступень 01  20 Nm    Ступень 02  39 — 51°   
Коренной подшипник
Ступень 01  25 Nm    Ступень 02  42 — 52°   
Катализатор
  с катализатором G   
Кислородный датчик
  45 Nm   
Генератор
  21 Nm   
Стартёр
  41 Nm   
Компрессор кондиционера
  21 Nm   
Держатель — компрессора кондиционера
  44 Nm   
Напорная магистраль компрессора кондиционера
  8 Nm   
Насос усилителя рулевого управления
  21 Nm   

Моменты затяжки на передней ходовой части

Крепление колеса
  90 Nm  
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
  250 Nm   
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  35 Nm   
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
  17 Nm   

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс
  32 Nm   
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  100 Nm   
Тормозной диск передних колёс
  20 Nm   
Воздушный клапан
  8 Nm   
Датчик — числа оборотов колеса
  8 Nm   
Тормозная магистраль
  15 Nm   
Тормозной шланг
  13 Nm   
Тормозной барабан
  175 Nm   

Моменты затяжки для коробки передач

Приводной вал
на коробке передач, слева  25 Nm   

Моменты затяжки на задней ходовой части

Крепление колеса
  90 Nm  
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
  175 Nm   

 


ДТП в России