РазноеЧто залить в аккумулятор воду или электролит – Ответы@Mail.Ru: Подскажите,пожалуйста. Что нужно доливать в аккумулятор:Электролит или дистиллированную воду?

Что залить в аккумулятор воду или электролит – Ответы@Mail.Ru: Подскажите,пожалуйста. Что нужно доливать в аккумулятор:Электролит или дистиллированную воду?

Что доливать в аккумулятор воду или электролит? – Taxi Bolt

Чтобы определить вещество, которое требуется долить в банки аккумулятора, необходимо измерить плотность электролита при помощи ареометра. Прибор представляет собой стеклянную трубку с мерной шкалой, внутри которой находится поплавок. При нормальных условиях плотность раствора находится в пределах от 1,27 до 1,20 г/см³. Отклонение параметра в меньшую сторону указывает на недостаток серной кислоты, в большую – на необходимость доливки дистиллированной воды.

Поскольку при стандартном режиме работы АКБ серная кислота из раствора не расходуется, то для восполнения уровня используется дистиллированная вода. Объем жидкости в банках доводится до нормального уровня, который отмечается специальными метками на пластиковом корпусе. Заливать излишнюю жидкость не рекомендуется, поскольку существует риск выброса раствора в моторный отсек автомобиля. Чистый электролит используется в случае замены рабочей жидкости в банках, необходимый для заправки объем раствора зависит от емкости аккумулятора.

Если владелец хочет добавить воду или залить электролит в необслуживаемую батарею, то ему понадобится снять крышку банок или проделать отверстия в верхней части кожуха (схема зависит от конструкции и производителя изделия). Каналы прокалываются острым шилом до момента упора в свинцовые электроды. Методика позволяет определить расстояние между верхней кромкой крышки и свинцовыми пластинами. Для обеспечения нормальной работы источника питания уровень электролита должен находиться на 10-15 мм выше верхней кромки электродов.

Если уровень раствора находится ниже требуемого значения, то необходимо добавить дистиллированную воду. Жидкость необходимо заливать при помощи медицинского шприца или резиновой груши вместимостью 10-20 см². Инструмент оснащается укороченной иглой, длина элемента позволяет контролировать уровень жидкости в банках. Пластиковое основание иглы не должно упасть в полость банки через отверстие.

После достижения требуемого уровня во всех банках рекомендуется покачать корпус батареи, обеспечивая смешивание воды и кислотосодержащего раствора. Резко трясти и переворачивать АКБ на бок запрещено, поскольку происходит попадание шлама между электродами. Нужно провести контрольный замер уровня: если жидкости в банках мало, то необходимо ввести дополнительную порцию дистиллированной воды.

Отверстия заделываются герметиком, затем производится зарядка источника питания. Следует учитывать, что доливка воды позволяет временно восстановить параметры батареи.

Полная замена электролита в АКБ

Чтобы произвести замену электролита в АКБ, необходимо выполнить действия:

  1. Установить автомашину на ровной площадке. Если в конструкции имеется штатная магнитола, то необходимо найти код для разблокирования (потребуется для восстановления работоспособности проигрывателя при подключении питания).
  2. Демонтировать кабели и открутить крепления источника тока, а затем протереть корпус от пыли и следов электролита салфеткой, смоченной водным раствором нашатырного спирта.
  3. Отвернуть пробки банок или просверлить отверстия в крышке.
  4. Чтобы слить жидкость, нужно надеть на медицинский шприц или резиновую грушу удлинительный наконечник, а затем откачать раствор из банок. Запрещается переворачивать корпус батареи, поскольку скопившиеся в нижней части кожуха частицы шлама замыкают пластины и выводят аккумулятор из строя.
  5. Для слива максимального объема электролита нужно наклонить корпус на угол до 45°, раствор откачивается шприцем или грушей. Для удаления остатков электролита необходимо несколько раз заполнить банки дистиллированной водой; для ускорения процедуры допускается покачивание корпуса из стороны в сторону. Следует учитывать, что полностью вымыть электролит невозможно – остатки раствора остаются в полостях между электродными решетками.
  6. Заполнить банки готовым реагентом: уровень жидкости должен быть выше верхней кромки электродов.
  7. Выдержать устройство в помещении на протяжении 5-6 часов, а затем произвести зарядку источника питания и проверить работоспособность аккумулятора. Рекомендуется заряжать изделие током силой не более 0,1 А, который подается на протяжении 18-20 часов. Для восстановления емкости необходимо выполнить 2-3 цикла зарядки и разрядки малым током.
  8. Провести окончательную зарядку током, имеющим силу 10% от номинальной емкости аккумулятора. Зарядка ведется до фиксации на клеммах напряжения 14,6-14,7 В. Рекомендуется проверить плотность электролита: при повышении значения выше норматива в раствор вводится дистиллированная вода.
  9. Установить аккумулятор на автомашину и подключить кабели.

Не допускается удаление электролита через дополнительные каналы, просверленные в днище корпуса. При сверлении отверстий возникает риск повреждения пластин, что приводит к коротким замыканиям. Корпус батареи изготовлен из специального кислотоустойчивого пластика, который не получится заклеить или запаять. При сливе раствора на основе серной кислоты рекомендуется пользоваться защитными перчатками, жидкость запрещено сливать в канализацию.

Мужчина чинит авто

Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: аккумулятор начинает быстро разряжаться даже в том случае, если на него не производится высокая нагрузка, к примеру, включение кондиционера в пробке или громкой музыки при заглушенном моторе.

Доходит даже до более серьезных ситуаций – наполовину заряженный аккумулятор на следующий же день при попытке завести автомобиль оказывается полностью разряженным. Автолюбитель относит аккумулятор на зарядку, его полностью заряжают, однако на следующий же день АКБ оказывается наполовину севшим. Что делать в такой ситуации? Новая аккумуляторная батарея стоит довольно дорого, однако ее замена нужна отнюдь не всегда, порой достаточно проверить плотность аккумулятора и долить электролит, приведя тем самым аккумулятор к нормальному рабочему состоянию.

Мужчина чинит авто

Однако у многих автолюбителей возникает вопрос: можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности или же рекомендуется полностью заменить аккумулятор? В этой статье мы разберем несколько ситуаций, в каком случае это лучше всего делать, а также дадим ответы на другие вопросы.

В каком случае электролит стоит доливать в аккумулятор?

Общеизвестно, что электролит в автомобильном аккумуляторе состоит из кислоты и дистиллированной воды. Эти жидкости смешиваются в разной пропорции и кислот там все же значительно меньше. Как пример, вам необходимо получить электролит плотностью 1,28 г/см³, то для этого к 1 литру дистиллированной воды вам нужно будет добавить 0,36 литра аккумуляторной кислоты. То есть соотношение должно равняется где-то 1 к 3.

пластиковая емкость

В целях техники безопасности стоит добавить, что заливать нужно именно кислоту в воду и никак наоборот. Так как существует большая вероятность появления химического “ответа” данной смеси с выделением тепла, брызг. О последствиях попадания серной кислоты на кожу или глаза говорить не стоит. А все дело в том, что вода по своей структуре легче кислоты, а значит, перемешивание жидкостей будет происходить очень медленно.

Именно соотношение кислоты и воды, и показывает ареометр – прибор, предназначенный для определения плотности электролита в аккумуляторе. Когда плотность электролита становится чрезмерно низкой, он начинает плохо держать заряд. В случае если при проверке плотности ее значения оказываются чуть меньше, чем необходимые 1,25-1,30 г/см³, то рекомендуется все же долить электролит, а не воду.

уровень электролита в аккумуляторе

Стоит отметить, что плотность электролита меняется в зависимости от степени заряженности АКБ. Именно поэтому точные показатели плотности аккумуляторной жидкости можно получить лишь на полностью заряженной батарее. К тому же заряжать АКБ лучше всего слабым током на протяжении нескольких дней!

Что делать при более низкой плотности электролита?

Итак, проблема такова: аккумулятор перестал держать заряд. Стоит ли его менять? Можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности, или же работоспособность АКБ уже не восстановить? Ответ на этот вопрос зависит от возраста аккумулятора и показателей ареометра при проверке.

можно ли доливать воду в аккумулятор

Если аккумулятор достаточно старый (к примеру, ему около 4-5 лет), то его неспособность держать заряд в первую очередь связана даже не с плотностью электролита, а с нарушением целостности пластин в аккумуляторных банках. В таком случае даже восстановление прежних показателей плотности не решит проблему. Однако если аккумулятор относительно свежий, решить проблему можно доливкой электролита. Вопрос лишь в том, нужно ли заливать именно электролит?

Средние показатели плотности электролита в “рабочем” АКБ составляют примерно 1,25-1,30 г/см³. Причем данная величина должна быть примерно одинаковой у каждой аккумуляторной банки с отклонением не более 0,01-0,03. Если плотность электролита меньше 1,25, но больше чем 1,20 – вероятнее всего доливка электролита поможет решить проблему.

Также смотрим видео, как правильно повысить плотность электролита в аккумуляторе: Также советуем почитать статью, как продлить жизнь аккумуляторной батарее автомобиля. В данной статье описаны основные причины короткой жизни аккумулятора, как ее продлить, и признаки того, что он скоро перестанет работать.

Можно ли доливать электролит в аккумулятор при плотности ниже, чем 1,20 г/см³?

Да, но это навряд ли поможет восстановить работоспособность АКБ, так как доливка электролита не позволит достичь требуемых 1,25 г/см³. Если показатели находятся в пределах 1,00-1,20, то необходима доливка аккумуляторной кислоты, так как она имеет гораздо более высокую плотность, нежели обычный электролит.

В случае если показатели ареометра ниже 1 г/см³, даже доливка аккумуляторной кислоты уже не поможет. Лучше всего купить новый аккумулятор. Однако если возможность смены АКБ отсутствует, может помочь полная смена электролита. Для того чтобы ее произвести, необходимо откачать из каждой аккумуляторной банки при помощи груши столько электролита, сколько возможно и положить его набок. Затем нужно просверлить в дне каждой аккумуляторной банки небольшие отверстия, диаметром примерно в 3-5 миллиметров, и тщательно промыть аккумуляторные банки дистиллированной водой. Далее необходимо запаять отверстия (подойдет любая кислотостойкая пластмасса, но на всякий случай лучше проверить ее реакцию на электролит) и залить в каждую банку свежий электролит.

Стоит отметить, что даже после такой процедуры аккумулятор навряд ли прослужит вам долго, так как срок его дальнейшей эксплуатации зависит от многих факторов. Однако при бережном уходе его срок службы может быть продлен до нескольких лет. Дело в том, что после полного слива электролита стенки аккумуляторных банок некоторое время контактируют с кислородом, что запускает ускоренный процесс образования коррозии. Поэтому долго ездить на аккумуляторе, пережившем полную замену электролита – не рекомендуется, желательно поменять его на новый как можно скорее.

ареометр, определяющий плотность электролита

Теперь вы знаете, можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности, и в каких случаях это лучше всего делать. Мы надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Желаем удачи!

Источники:

bolt-taxi.com

Что доливать в аккумулятор — воду или электролит?

В процессе эксплуатации аккумуляторы могут терять некоторую часть электролита, а именно воду, входящую в его состав. В результате этого уменьшается уровень жидкости над поверхностью пластин внутри батареи, и значительно увеличивается объем кислотных паров. Что доливать в аккумулятор воду или электролит? На этот вопрос ответом будет – только воду!

Содержание

На долговечность работоспособности акб влияет поддержание требуемого уровня электролита. При понижении этого показателя ресурс источника питания уменьшается.

Испарение водной составляющей раствора напрямую зависит от того, из каких материалов изготовлен аккумулятор и от общего состояния электрической цепи.

Для того, чтобы восстановить нужный уровень электролита, внутрь акб доливают очищенную (дистиллированную) или деионизированную воду. Проводя эту процедуру своевременно, автолюбитель значительно увеличивает срок службы источника питания.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Для этого понадобится обычная игла и медицинский шприц.

Показатели нормального уровня электролита и способы его повышения или понижения

Нормальным уровнем электролитной жидкости внутри акб считается уровень, находящийся выше верхней кромки сепараторов на 9 – 15 мм, но не поднимающийся выше области заливной горловины.

При точно установленной причине недостатка жидкости, а именно выплескивании, следует долить электролит аналогичной плотности, что и внутри источника питания. Стоит отметить, что температура также должна быть идентичной.

Бывают случаи, когда уровень жидкости наоборот выше. В подобной ситуации электролит можно аккуратно откачать с помощью резиновой груши, которая имеет эбонитовый наконечник.

Замеры плотности электролита следует проводить только при следующих условиях:

  • Уровень внутри батареи должен соответствовать норме.
  • Электролит должен иметь средние температурные показатели, находящиеся в пределах от +15 до +27 градусов.
  • По окончании процедуры доливки воды необходимо дать раствору тщательно перемешаться (могут потребоваться сутки).

Если для доливки применяется серная кислота или обычная, не дистиллированная вода, то значительно сокращаются сроки эксплуатации источника питания. В итоге процессов сульфации возникает окисление пластин и уменьшается емкость самого аккумулятора.

Процесс перемешивания жидкости внутри акб после доливки воды можно ускорить, поставив батарею заряжаться на небольшой промежуток времени.

В холодное время года доливать воду следует исключительно перед началом поездки, чтобы исключить промерзания верхней части электролита.

Почему заливают воду в аккумулятор, а не электролит?

На вопрос: что заливать в аккумулятор автомобиля электролит или воду? следует дать один единственный правильный ответ – только дистиллированную воду.

Источник питания автомобиля постоянно подвержен перегреву в режиме своей эксплуатации. Также на него воздействует плюсовая температура в летний период.

В результате этих воздействий обычная вода просто выкипает и испаряется, а кислота остается внутри и её концентрация сильно возрастает. Долив воды способствует восстановлению нужной плотности и увеличивает кпд работы аккумуляторной батареи.

Отдельное внимание стоит уделить необслуживаемым акб. Такие батареи имеют герметичный корпус, поэтому воде просто некуда испаряться. Она просто оседает на внутренней стороне верхней крышки в виде пара и далее опять преобразуется в воду, стекая обратно. В итоге необслуживаемые акб менее подвержены закипанию электролита, чем обслуживаемые.

Стоит упомянуть о том, что добавлять в батарею вместе с дистиллированной водой допускается специальные присадки, которые способны максимально эффективно растворить отложения на пластинах (сульфацию) и полностью самостоятельно раствориться в течение суток. Каким током заряжать аккумулятор? Для зарядки акб используют постоянный ток, особенно полезно подзаряжать батарею после долива воды для того, чтобы максимально увеличить перемешивание нового раствора. Своевременная доливка и контроль уровня электролита позволят значительно продлить срок эксплуатации любой батареи.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Ответы@Mail.Ru: Подскажите,пожалуйста. Что нужно доливать в аккумулятор:Электролит или дистиллированную воду?

зависит от плотности того электролита, который сейчас в аккуме, зимой плотность надо повышать, доливая электролит.. . это я тебе как аккумуляторщик армейский говорю =))))не зря ж я им там был все таки

:))) Честно? А фиг его знает! А вот чтоб знать, нужно измерить количество и концентрацию того, что в аккумулятор налито. Есть такой простенький приборчик. Типа спиртометра

если выплеснулось то электролит а если добавить то дистилят

дистиллят надо доливать

Воду! А если сомневаешься то проверь плотность электролита.

Дистиллят. Продают готовый, но если надо срочно, из морозилки растопленую наледь профильтруй.

Дисциллированную воду. В процессе работы аккумулятора вода постепенно испаряется, тяжёлые соли кислоты нет.

Проверьте ареометром плотность электролита при 18-20 градусах цельсия, если она 1,27 долей те дистиллированную воду, если 1,23 -1,25,то электролит.

если акум не переворачивали и не выливали специально электролит то только воду!! ! если же переворачивал и он вытик то электролит и только и лучше найти 1.40 плотность уровняет все в банках! ! я так себе свой чуть чуть оживил!!

все зависет от плотности и срока эксплуатации

Без профи- дистиллированную воду, А дальше спецы разберутся… Не надо отбирать хлеб у человека пусть и дельными советами…

Сначала зарядить, потом плотность мерять!

дистилированную воду!!!!

Если электролит не выплёскивался, то однозначно воду…

чем отличаеться электролит от дистелерованной воды? это ваще разные вещества?

Только ДИСЦИЛИРОВАННУЮ ВОДУ !

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *