Куда звонить, если машина застряла в грязи, снегу или песке?
Калькулятор: РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ
Застрять в сложно проходимой местности (утонуть в грязи) может любой водитель. Чаще всего такое происходит весной или осенью, когда тает снег, обильно идут дожди, и почва активно насыщается влагой. Не редки такие случаи и зимой, когда автомобиль беспомощно застревает в холмах снега. Многие водители имеют горький опыт такого рода, а потому предусмотрительно возят с собой в багажнике вещи на тот случай, если их машина вновь застрянет в пути. Помочь в такой ситуации сможет обычная лопата. Она нужна для того, чтобы освободить колеса и расчистить площадь вокруг них. Это даст место для разгона, позволит автомобилю без особых усилий выехать с ловушки.
Для увеличения сцепления под колеса подкладывают различный инвентарь – любые подручные средства, которые могут повысить твердость почвы. Для этого пригодятся старые тряпки, палки, щебень, камни, доски, прорезиненные коврики и тому подобное. Также с целью улучшения сцепления с поверхностью можно уменьшить давление в шинах, понизив его до 0,5-0,7 кгс/см
Как выбрать, куда звонить, если застряла машина?
А что делать, если автомобиль застрял в грязи, все попытки выехать враскачку потерпели неудачу, а под рукой не оказывается ни буксировочного троса, ни лопаты для расчистки зоны вокруг колес, ни щебня для увеличения сцепления под ними? Ситуация, казалось бы, плачевная, но не стоит забывать, что нам посчастливилось жить в двадцать первом веке, а это значит, что помощь непременно прибудет по первому вызову. Все, что нужно для этого сделать, набрать номер службы эвакуации и позвать на помощь
Как выбрать службу эвакуации, если застряла машина?
В телефонной книге всех автомобилистов должен иметься номер хорошей службы эвакуации (ангела бездорожья) на случай, если она вдруг понадобится, например, он утонул в грязи, автомобиль застрял в грязи, застрял в снегу, застрял в лесу, застрял в поле. При этом важно, чтобы компания предоставляла универсальные услуги эвакуации, а не специализировалась на узком участке работы. Никто не может знать, заложником, какой ситуации станет. Если человек оказался застрявшим на бездорожье за пределами города, и звонит в компанию, занимающуюся эвакуацией транспорта только в городской черте или не имеющую в своем парке подходящей спецтехники и снаряжения, такая компания помощь ему не окажет. Точно так же не сможет помочь служба эвакуации, занимающаяся перевозкой исключительно легковых автомобилей, водителю слетевшего в кювет грузовика. Она просто не имеет необходимого оборудования. Потому выбор соответствующей эвакуационной службы – один из важнейших аспектов. Сделав его, вопрос о том, куда обращаться, если где-то
Чего не нужно делать, если машина застряла в грязи?
Чтобы не ухудшить положение автомобиля, пример, если машина застряла в снегу, не нужно пытаться вытолкать его с грязи, буксируя на месте. Особенно это чревато последствиями для автомобилей с АКПП. Также не рекомендуется резко нажимать на педали газа и тормоза. Нужно создать гладкую дорогу под колесами, по которой машине было бы проще выехать наверх. Резкие же движения колесами наоборот почву разрыхляют, делая ее слишком мягкой. Все это препятствует тому, чтобы машина смогла выехать из ловушки и продолжить путь.
Буксовать или не буксовать, если, например, застрял в лесу?
Решение взять машину на буксир – самое распространенное, когда та оказывается застрявшей в песке, грязи, снегу или застрял в лесу. Однако правильным оно бывает далеко не всегда. Чтобы успешно вытащить автомобиль, недостаточно иметь в багажнике буксирный трос, нужно еще и найти подходящий для выполнения такой работы автомобиль. Как минимум это должен быть джип, еще лучше – многотоннажный грузовик, например, тонн на 10. Насколько ничтожна вероятность того, что именно такое транспортное средство придет на помощь, понимает каждый автомобилист. Надеяться же на другой легковой автомобиль бессмысленно, ведь у него элементарно не хватит мощности вытащить такое же по габаритам и весу авто, более того, он рискует и сам погрузнуть в грязи. Да и опыт водителя подобного рода тоже играет роль. Дилетант никогда не сможет оказать эффективную помощь, а лишь навредить. И хорошо, если такой вред будет заключаться в оторванном бампере, а вот если, это будет сопровождаться выходом из строя рулевого управления, то ситуация значительно усугубиться. Даже если по счастливому стечению обстоятельств рядом оказался опытный водитель на мощном внедорожнике, который неоднократно вытаскивал с грязи и снега другие транспортные средства, помочь он сможет только автомобилям с механической коробкой передач. Автоматику категорически запрещено буксовать, поэтому рассчитывать на везение тут уж точно не приходится. Да и рассчитывать на него можно лишь находясь недалеко от трассы, где хоть изредка, но проезжают машины. А что, если такая неприятность произошла в лесу или поле? Тогда остается только одно – экстренный вызов эвакуатора, так называемого,
Если ваш автомобиль застрял в лесу. / Вне дорог / НеПропаду
Приветствую всех товарищей. Предлагаю вашему вниманию материал посвящённый действиям при застревании автомобиля в лесу вСерия создана в 2006 году. Её автором является Чеурин Геннадий Семёнович. Руководитель Учебного Центра по предотвращению социальных и природных чрезвычайных ситуаций. Руководитель научных программ молодёжной учебно-оздоровительной экспедиции «Сибирский путь», Руководитель Центра экологического выживания и безопасности (г. Екатеринбург). Действительный член Географического общества России. Почётный полярник.
Кому, именно, адресована эта серия плакатов?
В первую очередь водителям, которые в отличие от бывалых дальнобойщиков, не часто, выезжают далеко за пределы густонаселённой местности и не подготовлены к ночёвке в лесу или в поле в условиях зимних холодов.
Что вам даст знакомство с этими плакатами?
Базовое представление, что предпринять при длительной стоянке в ненаселённой местности, зимой.
Часть 1. Если Вы остаётесь возле автомобиля…
Сделайте с одной стороны автомобиля
снежную обваловку, чтобы избежать сквозняка из под машины!
В случае разжигания костра с большой осторожностью используйте резину и фрагменты внутренней обивки, изготовленные из синтетических материалов.
При их горении могут выделятся отравляющие вещества!
Часть 2. Утепление одежды…
Помните! До 70 процентов тепла уходит через голову (!). Сухие ноги — залог выживания!
Максимально утеплите голову и шею! Наденьте поверх обуви чехлы из ткани! Утеплите запястья рук с помощью рубашки (свитера)!
Часть 3. Утепление обуви…
Изготовьте из рубашки чехлы (бахилы) и перепеленайте обувь и брюки. Две бечёвки, по 2-3 метра каждая, могут быть сделаны из краёв той же рубашки. Сохранённое тепло и сухая обувь полностью компенсирует потерю этой части одежды…
Часть 4. Вас обогреют кирпичи…
Ни в коем случае не разводите огонь с помощью бензина!
Велика опасность ожога. Тем более сырые дрова от бензина не загораются!
Если Вы предусмотрительны, то стоит возить с собой, особенно в грузовом автомобиле 3-4 кирпича. Пропитанные в бензине (дизтопливе) в течение 10-15 минут они являются идеальным топливом для костра! Их хватит на 1-1,5 часа…
Часть 5. Уходить или остаться…
Если Вы удаляетесь от автомобиля в лес. Опасности:
Психологическое напряжение от незнакомой обстановки.
Необходимость периодического возвращения к автомобилю.
Возможность заблудится и затруднение поиска для спасателей.
Наличие глубокого снега и других препятствий…
Если Вы удаляетесь от автомобиля в лес. Преимущества.
Наличие топлива (дров) для костра.
Возможность найти средства для питания (почки, хвойные свечи, заболонь и прочее) и лечения (пихтовая смола и тому подобное).
Защита от ветра…
Часть 6. Укрытие и костёр…
Постройте из подручных материалов трёхстороннее укрытие от снега и ветра, четвёртой стороной которого будет горящий костёр.
Умейте разжигать костёр в сложных условиях. Предпочтительный тип костра — «Колыбелька»
Для ночёвки превратите костёр «Колыбельку» в костёр другого типа: «Колодец», «Нодья», «Ленивый».
Взято с Самоспасение.рф
что делать, если застрял в сугробе? — Авто43 Киров
Это может случиться даже с профессионалом
Помнится, будучи ещё неопытным водителем, я поехал на дачу, огребать участок от снега. Общий стаж вождения едва дотягивал до двух месяцев. Центральная дорога в садоводстве была очень узкая, не расчищенная. Я решил максимально прижаться к обочине, а там был уклон. Автомобиль встал «брюхом» на ребро уклона, при этом ещё и заехал в сугроб. Естественно, понял я это не сразу.
Когда очистил весь участок, пришел к тачке, завел, слегка прогрел, поехал. Ну как поехал, попытался тронуться, но это было, откровенно говоря, безрезультатно. Машина подсела на ребро, а застрявшие в сугробе колеса не гребли. Я газовал, толку было мало. Меня спасла банальная вещь — лопата. Я прочистил участка после уклона, убрал весь снег из-под колёс. Затем максимально убрал снег под днищем (лопата железная, твердый снег рубила отлично), пришлось повозиться, но всё прошло успешно. Так что, друзья, возите «на борту» своего автомобиля лопату. В тот раз мне не помешал бы хороший фонарик. Темно было.
Сколько рад мне доводилось видеть следующую картину. Казалось бы, взрослый человек, за спиной большой стаж вождения. А он берет и газует. Обороты уже переваливают за 5 тысяч. А толку то? Автомобиль начинает зарываться, как говорится, «сам себе могилу роет». Прежде всего, надо «выдохнуть» и проявить хладнокровие. Выходим из автомобиля и внимательно осматриваем ситуацию: заглядываем под днище, нужно убедиться, не сел ли автомобиль, проверить все колеса. Берем лопату и расчищаем ближайшее пространство от снега.
Выбраться можно с помощью раскачки, но это работает лишь на автомобилях с «механикой». Раскачка «автомата» — не очень хорошая затея, его можно просто «убить». Во многих случаях раскачка помогает. Если неподалеку проезжают люди, они могут вас подтолкнуть. Тогда раскачка даст уверенный результат. Если у этих товарищей есть буксировочный трос (или у вас), то всё пройдет намного проще и быстрее. Ещё один способ — это езда «в натяг», когда двигатель работает на минимальных оборотах, но с высокой нагрузкой. Лучше включить вторую передачу и плавно попытаться начать движение.
Кстати, небольшая отметка. Если ваш автомобиль имеет систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), то при выезде из сугроба лучше её выключить. Когда одно из колес начинает проскальзывать, система начинает «душить» двигатель. Так выехать не получится. Если у вас заднеприводный автомобиль, то колеса должны быть в прямом направлении, если переднеприводный, то лучше руль пытаться поворачивать.
Часто бывает так, что после многих неудачных попыток под колесами образуется лед. Сцепления просто нет!
Тогда нам нужен домкрат. Поднимаем автомобиль, под ведущими колесами сыплем песок или золу. Опускаем автомобиль и пробуем тронуться. Это даст вашим колесам большее сцепление с дорогой. Если этого нет, то можно использовать ветки, тряпки или даже коврики из салона авто.
Если же ничего из вышеперечисленного вам не помогло, рядом с вами никто не проезжал, лопаты нет, а сугроб хорош, то звоните друзьям. На крайний случай можно позвонить в дежурную часть ГИБДД. Зимой ведомство имеет установку помогать гражданам на дорогах. Они могут «дёрнуть», «прикурить» и «отогреть».
Есть ещё способы? Делитесь и пишите, ваши советы могут помочь.
Фото: Пиксабай.
Как легко выехать, если застрял в снегу
Снежная погода всегда усложняет жизнь водителям. Снегопад ухудшает видимость, а снег на дороге делает ее поверхность скользкой. Оба факторы повышают риск аварий, поэтому лучше ездить на низкой скорости и быть особенно внимательным.
Также стоит быть осторожным, чтобы не застрять в высоком сугробе. Для этого лучше ехать без остановок и слегка вилять рулем в разные стороны. Таким образом, вес автомобиля будет перемещаться с одного бока на другой. Также необходимо крепко держать руками руль, чтобы его не вырвало, когда автомобиль едет по проторенной колее.
Читайте такжеЧто делать, если на вас летит «встречка» — как избежать аварии
На дорогах, предназначенных для скоростного движения, часто происходят ДТП. Виновниками аварий в большинстве случаев…
Если все же машина загрузла в снегу, нужно выйти из нее и оценить свое положение. Если оно не критическое, стоит постараться выбраться без помощи посторонних. Для этого можно использовать один из следующих способов или скомбинировать их при необходимости.
Раскопать колеса
Именно для таких случаев стоит возить в багажнике лопату всю зиму. С ее помощью можно убрать снег перед колесами и за ними. Также необходимо расчистить место под серединой авто, чтобы оно не зацепилось днищем о высокий заледенелый сугроб.
После этого – отключить функции ABS и ESP специальной кнопкой. Сев за руль, нужно немного проехать вперед и назад, чтобы образовалась колея с хорошим сцеплением.
Читайте такжеБутылка незамерзайки на дороге — новый сигнал от водителей
Собираясь в дальний путь, каждый водитель очень внимательно проверяет состояние автомобиля: все ли с ним в порядке, и…
Увеличить сцепление
Когда снега немного, но дорожное покрытие скользкое, стоит помочь колесам «зацепиться» за его поверхность. Для этого следует снизить давление в ведущих шинах.
Это увеличит площадь касания машины и поверхности. Также эту хитрость можно использовать вместе с другими способами.
Использовать трос
Если автомобиль застрял в сугробе, может помочь выбраться толстая веревка. Ее следует завязать на передние колеса, так они станут более рельефными, и не будут скользить по дорожному покрытию.
Читайте такжеЖителям северных краев лучше приобрести специальные цепи для похожих случаев.
Спорная дорожная ситуация со скорой помощью: пропустить и получить штраф или стоять?
Нередко на дороге водители сталкиваются с так называемыми спорными ситуациями. К ним относятся различного рода…
Подложить ветки
Этот способ особенно пригодится тем, кто застрял в лесу или в деревне. Необходимо собрать большие, толстые ветки и подложить их под колеса. После этого раскачивать автомобиль, пока он не наедет на дерево.
Такая твердая поверхность позволит выехать из снеговой ловушки. Также для этого можно использовать не очень толстые доски и бруски.
Посыпать дорогу
В мороз машина легко застревает в снегу из-за льда, которым покрывается дорожное полотно.
С целью выехать из скользкого участка, можно использовать песок или наполнитель для кошечьего туалета.
Им следует присыпать дорогу перед колесами и за ними, чтобы повысить сцепление между шиной и дорогой.
Читайте такжеКак в СССР ездили зимой на летней резине
Современные водители привыкли к необходимости «переобуваться» дважды в год. С первыми заморозками на станциях…
Застрявшая машина не нарушит ваши планы, если всегда быть готовым к таким ситуациям. Для этого нужно следить за прогнозом погоды и объективно оценивать свои возможности. Например, новички могут не справиться с управлением во время снегопада на скользкой дороге.
Также всю зиму в багажнике должен быть трос и лопата, чтобы при необходимости самостоятельно вытянуть машину из сугроба.
Как выйти из леса, если заблудился
Как выйти из леса, если заблудился?
Как выйти из леса? Такой вопрос не всегда тревожит любителей ягод и грибов. Но когда становится ясно, что дорога потеряна и ориентация на местности неизвестная, энергия страха завладевает мыслью и не дает возможности оценить правильно ситуацию.
Самое первое, что нужно сделать, это взять себя «в руки» и успокоиться. Сконцентрируйте внимание на одной мысли, как вернуться, и по возможности задействуйте все человеческие возможности. Попробуйте сориентироваться на местности.
Основные приметы в лесу:
• У кромки леса дерева сучья длиннее и гуще с южной стороны;
• На пне срезанного дерева годичные кольца располагаются с меньшими интервалами с северной стороны, с большими интервалами с южной стороны;
• На стволах берез больше темных пятен и более темная их окраска бывает с северной стороны;
• Под камнем-валуном почва с южной стороны более сухая;
• Мох на камне растет, как правило, только с северной стороны.
• С южной стороны на деревьях хвойных пород смола накапливается более обильно;
• Созревшие ягоды имеют более яркую окраску с южной стороны;
• Муравейник располагается у дерева, пня, камня, также с южной стороны;
• Сторона муравейника, обращенная к югу, всегда более пологая, чем северная;
• Если на хвойных деревьях мшистость почти равномерная со всех сторон, то на лиственных мох гуще покрывает ствол дерева с северной стороны.
Как выйти из леса опираясь на приметы в окружающем пространстве
Благодаря солнцу также можно определить свое место нахождения. Известно, что летом солнце бывает в 7 часов на востоке, в 13 часов на юге и в 19 часов на западе.
Нужно вспомнить дорогу обратно, постараться понять, откуда было движение до конечной точки и согласно воспоминаниям провести себя по тому же пути назад. Когда заходишь в лес, солнце светит с определенной стороны, вспомните, где оно было. Сколько времени прошло с тех пор и где оно уже должно быть, если бы вы также начинали вход в лес. Не спешите, все обдумайте.
Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)
Если увидели тропу в лесу, не спешите по ней идти, возможно, это звериная тропа. Попробуйте, после 10 м ходу требуется нагибаться? Значит тропа звериная. В каждом лесу территория разбита на квадраты, пронумерована. Обычно у всех есть мобильные телефоны, с их помощью можно узнать, где вы есть и куда нужно выходить. Также можно позвонить друзьям, с которыми вы в лесу и по солнцу определиться, где выход.
Как выйти из леса могут определиться взрослые и подростки. А вот маленькие дети могут серьезно заблудиться. Учите своих детей ориентироваться и запоминать приметы, особые места. А главное, не оставлять их одних в лесу.
Будьте внимательны и тогда не нужно будет задавать себе вопрос, как выйти из леса с полным лукошком ягод или грибов.
Остаться в живых: что делать, если заблудился в лесу, и что предусмотреть заранее
Большинство людей в ответ на подобные вопросы склонно отвечать: со мной такого никогда не случится. Наверное, и среди тех терялся в лесах, тоже есть такие. Излишняя самонадеянность, уверенность в своём хорошем знании местности, способности отлично ориентироваться в лесу, порой мешают быть готовым столкнуться с проблемой лицом к лицу в реальности. А быть готовым к ней – значит повысить свои шансы быть спасённым и выжить.
Что предусмотреть заранее
Отправляясь в лес, оставьте излишнюю самонадеянность дома. Если в лес отправляются родственники, особенно пожилые или несовершеннолетние, снарядите их самым необходимым на случай, если они заблудятся в лесу. Проинструктируйте их, что предпринять, если вдруг такое произойдёт. Не нужно думать, что с вами или вашими близкими такого никогда не случится.
Любой из нас, особенно в пожилом возрасте, всегда находится в зоне риска резкого ухудшения состояния здоровья. Любой из нас — в зоне риска дезориентироваться в пространстве. Любой из нас — в зоне риска поддаться панике и бежать в любом направлении.
Отправляясь в лес, обязательно возьмите с собой:
— аптечку с самыми необходимыми лекарствами
— компас и карту местности
— газету и спички (лучше, конечно, зажигалку, поскольку спички могут отсыреть), чтобы развести костёр
— свисток, на случай неспособности откликнуться на окрики спасателей
— фонарик с новыми батарейками или полностью заряженным аккумулятором
— сотовый телефон с полностью заряженным аккумулятором.
Отправляясь в лес, надевайте яркую одежду, которую легко заметить издалека. В зависимости от сезона, возьмите с собой более тёплую одежду.
Научитесь сами и научите своих родственников определять с помощью сотового телефона координаты на местности по спутнику. Это несложно. По таким координатам вас могут найти в считанные часы.
Что делать, если заблудились
Если всё же получилось так, что вы заблудились, постарайтесь связаться с родственниками или спасателями и сидите на месте. Если вы будете продолжать движение, найти вас будет крайне сложно. Вы можете просто-напросто уходить от тех, кто отправился на ваше спасение.
Если вы всё же надеетесь самостоятельно выйти из леса, то постарайтесь найти тропинку или дорожку и идите по ней. В любом случае она вас выведет к месту пребывания людей. Постарайтесь понять, в какой стороне вероятнее всего находятся ближайшие населённые пункты. По возможности, заберитесь на дерево и оглядитесь вокруг. Постарайтесь найти какие-нибудь ориентиры на местности: линии электропередач, вышки, трубы и т.п.
Если вы не смогли выйти из леса до наступления тёмного время суток, то обязательно разведите костёр. Он будет вам служить не только для обогрева, но и как ориентир для спасателей.
Прислушивайтесь к звукам. Если услышите, что вас окликают, кричите в ответ. Если нет сил кричать — свистите в свисток. По звуку вас тоже будет найти гораздо легче.
Постарайтесь справиться с приступами паники. В состоянии паники человек склонен хаотично передвигаться на местности, углубляясь в чащу леса, попадая в топкие болотистые места, из которых выбраться крайне сложно. Найти пропавшего в таких местах тоже очень тяжело.
Если подступает паника
В состоянии паники вы не способны адекватно оценивать ситуацию, рассуждать здраво, объективно воспринимать реальность и принимать правильные решения. Паника дезориентирует в пространстве и времени. Эмоции вам точно не помогут справиться с ситуацией, а, наоборот, только усугубят её. Поэтому, если вы всё же ощущаете накатывающее состояние паники, постарайтесь успокоиться.
Важно не поддаваться желанию бежать. В панике человек склонен бежать напролом, не разбирая дороги и направления. Вы только ещё больше заблудитесь.
Сосредоточьтесь на своих ощущениях.
Во время паники ваши мысли могут путаться. Ощущения обостряются, и справиться с ними становится сложно. Так происходит потому, что организм входит в режим «сражайся или беги». Из-за этого сердцебиение и дыхание ускоряются, мышцы напрягаются, а кровообращение нарушается. Постарайтесь прочувствовать каждое из ощущений. Это поможет мозгу разбивать информацию на отдельные части.
Попробуйте осознать происходящее, не оценивая это как плохое или хорошее. Например, вы можете подумать так: » Мое сердце бьется очень быстро. Мои руки потеют. Я чувствую, что я дышу слишком быстро. Это скоро пройдёт». Оставайтесь на том же месте, где находитесь. Со временем ваш мозг поймет, что ситуация не опасная.
Сначала сделайте медленный глубокий вдох через рот, считая до 4-х. Задержать дыхание, сосчитайте до 3-х. Затем, медленно считая до 5-ти, выдыхайте через нос. Сосредоточьте своё внимание на процессе дыхания, ощущая как воздух проходит по дыхательным путям, наполняет лёгкие и выходит обратно при выдохе. Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Вы должны чувствовать, как ваш живот раздувается и опадает во время дыхания. Плечами при этом не двигайте. Продолжайте ещё несколько минут дышать в такой технике, пока не почувствуете, что мышцы начали расслабляться, сердцебиение пришло в норму, и вы снова можете ясно мыслить.
Временно переключитесь на что-нибудь другое.
Постарайтесь отвлечь свои мысли от переживания страха, например, на счёт от 100 в обратном порядке или начните повторять стихотворение или слова песни. Заставьте себя сделать одну или несколько подобных действий. Делайте это до тех пор, пока не сможете успокоиться.
При этом вы достигните сразу двух целей: сконцентрируетесь на чём-то отвлеченном и снимите мышечное напряжение. Начните с мышц лица, затем все остальные мышцы по=очереди до кончиков пальцев на ногах. Расслабляйте мышцы в следующей технике: напрягите группу мышц и держите в таком состоянии, пока считаете до 10-ти, расслабьте группу мышц.
Можно выполнять это по несколько раз на каждую группу мышц, однако одного раза будет достаточно.
Когда паника отступит, сконцентрируйтесь на окружающей вас обстановке. Постарайтесь сориентироваться во времени и пространстве, обдумать своё положение и алгоритм дальнейших действий.
Что предпринять, если в лесу пропал родственник
Если ваш родственник долго не возвращается из леса, не выжидайте, не затягивайте время. Сообщите о его пропаже в полицию. Срок в 3-е суток с момента исчезновения уже отменён. Шанс по «горячим следам» найти пропавшего живым всегда выше.
Вместе с сотрудниками полиции постарайтесь проверить наиболее вероятные места движения родственника.
Обратитесь сами или попросите полицию обратиться в поисково-спасательные добровольческие отряды для привлечения большего числа людей к поиску пропавшего. Оставьте кого-то дома на случай, если пропавший самостоятельно доберётся до дома.
Проинструктируйте своих пожилых и несовершеннолетних родственников о том, что необходимо всегда брать с собой в лес. Приобретите небольшой рюкзак для подобных походов. Положите в него всё самое необходимое. Настаивайте на том, чтобы ваши родственники всегда брали его с собой, отправляясь в лес. Проинструктируйте их на предмет того, как вести себя в случае, если они потеряются.
Эти нехитрые действия помогут увеличить их шансы выжить в подобной ситуации.
«
Отличная статья 0
Что делать, если ты заблудился в лесу: правила выживания
Итак, вы отправились в поход по бескрайним просторам нашей необъятной Родины, либо очутились в диких условиях в других странах. Но, вот незадача – после долгих дней пути вы заблудились, и совершенно не знаете, как скоро сможете выбраться в цивилизацию.
В данной статье мы приведем инструкцию по выживанию в лесу в этой или похожей ситуации. Вы узнаете, как вести себя в лесу, если заблудились.
Тема эта достаточно обширна, потому как многое зависит от поры года, местности, от того, что у вас с собой имеется. Но мы постараемся раскрыть самые важные вопросы по основам выживания в лесу.
Предположим, что мы очутились в дикой местности, во время тура на Камчатке или Кавказе без какого либо снаряжения: без палатки, спальника, ножа и даже без спичек. Что делать, если заблудился в лесу без ничего?
Правила выживания в лесу: разведение костра
Первое, что нам может понадобиться – это костер. Ведь скоро стемнеет, нужно согреться и защитить себя от диких зверей.
Самое важное условие для разведения костра без спичек – это сухая погода. В зимнюю пору или во время дождя вероятность развести костер без огнеопасных предметов значительно падает.
Предположим, что нам повезло, и в лесу сухо.
В данном случае имеется несколько основных вариантов разведение костра:
- При помощи трения дерева
- Высекание искры камнем
- С помощью линзы и солнечных лучей
Для каждого из способов разведения костра для выживания в лесу потребуется, так называемый, трут. Это все, что может воспламениться от одной искры. Например, пучок сухой травы, пух, береста, сосновые иголки, или деревянные стружки.
Для того чтобы получить искру от трения дерева стоит использовать соединение мягкого и твердого дерева. Подойдет, к примеру, сосна и буковая палка. Кусок сосны берется за основу, палкой бука мы будем осуществлять трение (см. рисунок).
Для высекания искры из камня понадобятся твердые породы, типа кремния. Высекать искру из двух камней нужно над трутом.
Чтобы соорудить линзу понадобится вода и прозрачный пакет, или пластиковая бутылка. А это уже немало для заблудившегося странника. Но если у вас все-таки имеется и то, и другое, а также солнце над головой, можно попробовать собрать пучок лучей и сфокусировать его на труте. Зимой для этих целей можно использовать кусок льда, сделав его шароподобным.
Укрытие от дождя и ветра
Допустим, вам удалось разжечь костер и достаточно дров для его поддержания. Значит, вы уже не умрете от холода и нападения диких зверей. Следующее правило выживания в лесу — соорудить укрытие на случай дождя, сильного ветра или похолодания.
Самое простое укрытие можно смастерить, если вам удалось найти поваленное бревно, расположенное под уклоном к земле. На него выставляем жерди, на которые сверху будем укладывать лапник. Важно при этом учесть направление ветра так, чтобы лапник ему препятствовал. Если вы намеренно в скором времени выбраться из леса, или, по крайней мере, на утро покинуть место ночевки, данный вариант наиболее подходит. Ведь его сооружение не займет слишком много времени и не требует особых навыков. А если вы внутри укрытия на землю постелите лапник, а рядом будет гореть костер – сможете спать спокойно.
Вода – источник жизни
Если без еды можно продержаться достаточно долго, то без воды придется туго. А потому найти источник воды – одна из первоочередных задач, чтобы выжить в лесу, особенно летом. Ручейки нужно искать в низинах и оврагах. Осмотрите местность на наличие следов от нисходящих водных потоков. Если вы их обнаружили, то стоит пройти вниз по потоку до места, где могла собраться вода.
Если же поиски ручья не увенчались успехом, придется собирать воду с деревьев, или травяную росу. Для сбора конденсата с дерева, на ветку с листьями одевают пакет, и завязывают его сверху. Можно собрать росу тканью, а потом выжать влагу в емкость для питья. Посудой в данном случае может служить выгнутая береста и все, что не впитывает в себя влагу.
Еда: чем поживиться в лесу?
Что можно есть в лесу, чтобы выжить? Летом и осенью в лесу можно поживиться ягодами, грибами, травами, корой деревьев. Если же вы застряли основательно, то вам пригодятся навыки охотника и рыбака. Без наличия ножа и оружия вам остается сооружать нехитрые ловушки для живности. Например, для поимки рыбы ограждаете участок воды в проточной реке камнями, оставляя проход. На данном свободном участке ставите препятствие, которое будет направлять рыбу в ваш вольер. Выждав немного времени, можно приходить за уловом. Также источником белка могут служить дождевые черви, улитки, или лягушки. Не забудьте перед употреблением осуществить термическую обработку.
Тепло: как согреться?
Что делать, если заблудился в лесу и замерзаешь? Кроме костра, источником тепла могут послужить физические упражнения. Отлично для данных целей себя зарекомендовали приседания. В экстренных ситуациях при низкой температуре, самый лучший способ согреться – задействовать теплообмен между телами. Правда, это для тех случаев, если вы мерзнете не в одиночку. Для одиноких путешественников самое теплое место, где можно погреть руки – это внутренняя часть бедер. Задействуйте все возможные способы, чтобы не терять тепло, если от его сохранения зависит ваша жизнь.
Ориентирование на местности в лесу
И конечно, первоочередная задача, которую вам нужно решать, если вы заблудились в лесу – это то, каким образом выйти к цивилизации. Если есть компас и вы знаете как им пользоваться, здорово, а если нет, то для начала найдите наиболее высокую обзорную точку, которая вам доступна. Это может быть холм, гора или высокое дерево, на которое можно взобраться. Если открывшаяся панорама никак не улучшила вашего знания местности, необходимо искать тропы, или реки. Реки, как правило, впадают в большие водоемы, возле которых могут находиться населенные пункты. Ищите любые проявления цивилизации: линии электропередач, шум машин или поезда. По пути делайте засечки, чтобы понимать, не ходите ли вы по кругу. Определите стороны света: север и юг. Проще всего сориентироваться по деревьям или муравейникам. Лишайников и грибков на деревьях больше с северной стороны, а муравейники обычно находятся с южной стороны дерева.
И самое главное правило выживания в лесу — ни в коем случае не паникуйте. Страх – ваш главный враг, потому как он не дает трезво оценить ситуацию. Возьмите себя в руки, заварите мяты и спокойно все обдумайте. В конце концов, воспринимайте все случившееся с вами, как приключение и новый опыт.
Больше информации о выживании можно получить, посмотрев видео:
Надеемся, что приведенная инструкция по выживанию в лесу, поможет вам выбраться к родным и близким здоровыми и невредимыми. Даже если вы на Сахалине.
Что делать если застрял на автомобиле в грязи или снегу?
Грязь и снег, коварные враги для автомобиля, особенно современного отличающегося маленьким дорожным просветом и небольшим диаметром колёс. Любители грибов или рыбалки сталкивались с тем, что их машина застревала в снегу или грязи. Это очень неприятно и первые секунды водитель ощущает беспомощность, когда автомобиль тяжело «ревёт» мотором, но плотно стоит на месте.
Почему автомобиль застревает в снегу или грязи?
Обычная легковая машина с передним или задним приводом не предназначена для движения по бездорожью. Но наш человек привык использовать личный автомобиль с максимальной отдачей.
Среди современных транспортных средств для езды по бездорожью могут использоваться только полноприводные внедорожники. Они обладают большими колёсами, полным приводом и повышенным дорожным просветом.
Это всё даёт им возможность преодолевать преграды на пересечённой местности. Как показывает практика наибольший процент застрявших в снегу или грязи машин приходится на зиму и осень. В подобных ситуациях оказываются часто заядлые грибники, охотники и дачники.
Автомобиль застревает в рыхлом сбитом снегу, попадая в глубокую колею. Он начинает активно буксовать ведущими колёсами, оставаясь на месте. Буквально через несколько минут активной пробуксовки под колёсами образуется настоящая ледяная корка. Поэтому не нужно давить на педаль газа, так как это только усугубит положение.
Осенью в лесу или на полевой дороге объезд лужи (является ошибкой) приводит к тому, что машина буквально проваливается колёсами в грязь и не может выехать. Активная пробуксовка усугубит положение, так как машина колёсами буквально роет траншею и в конечном итоге просто «садиться» на днище.
Как правильно выбраться из снежного плена и грязи?
Многие водители и особенно новички совершают ряд ошибок, когда застревают машиной в снегу или грязи. Они начинают паниковать и отчаянно давят на педаль газа. Но эти попытки обречены на провал и только лишь усложнят положение.
Нужно выполнять определённую последовательность действий и любые застревания будут не страшны:
- не паниковать;
- успокоиться;
- не газовать.
Если вы застряли и помощи ждать неоткуда, то поможет в этом случае раскачивание машины при помощи коробки передач. Включается первая передача и нажимается педаль газа. Машина поддаётся вперёд и тут же педаль газа нужно отпустить. Автомобиль, по инерции устремившись вперёд снова откатится назад.
Это похоже на качели когда они раскачиваются вперёд и назад. Раскачав до нужной амплитуды транспортное средство, когда машина поддалась вперёд, необходимо достаточно резко нажать педаль газа.
Сила инерции придаст транспортному средству дополнительное ускорение, и это даст возможность выбраться из снежного или грязевого плена. Нужно помнить, что раскачивать машину можно как вперёд, так и назад. Конечно, если водитель не один, то помощь пассажиров значительно ускорит этот процесс.
Если машина оснащена автоматической коробкой передач, то подобные действия необходимо делать с особой осторожностью. Не нужно допускать её перегрева интенсивными действиями так это может привести к поломке механизма.
Когда машина застряла плотно и даже не может сдвинуться с места, то остаётся дожидаться помощи другого более мощного транспортного средства.
Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.