РазноеЧем смазать клеммы акб: Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись и почему они окисляются – 403 — Доступ запрещён

Чем смазать клеммы акб: Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись и почему они окисляются – 403 — Доступ запрещён

чем смазывать клеммы аккумулятора автомобиля

Многие автолюбители сталкивались с такой ситуацией, когда клеммы аккумулятора начинают окисляться. При этом если окислились клеммы АКБ, начинаются проблемы. Автомобиль может с трудом заводиться, так как аккумуляторная батарея хуже заряжается от генератора и недостаточно заряжена. Далее приходит в негодность сам аккумулятор, так как недозаряд сказывается на ресурсе батареи самым негативным образом.

Вполне очевидно, что  для противодействия нужно решить вопрос с окислением клемм. Так вот, если окисляются клеммы аккумулятора, одним из способов решения проблемы является смазка для клемм аккумулятора. Далее мы рассмотрим, чем смазать клеммы аккумулятора автомобиля, какие типы смазки для клемм лучше, а также на что обратить внимание.

Содержание статьи

Когда нужно смазывать клеммы АКБ

Прежде всего, мазать клеммы аккумулятора необходимо заранее в целях профилактики, то есть не следует ожидать появления белого налета. Как правило, в среднем смазку клемм осуществляют 1 раз в год (для обслуживаемых АКБ) и 1 раз в 2-3 года для не обслуживаемых.

На деле, еще рекомендуется дополнительно смазывать клеммы каждый раз, когда АКБ устанавливается. Также, если замечен процесс окисления, необходимо принимать меры (очищать клеммы и смазывать их).

При этом важно понимать, что рамки приблизительные, так как интенсивность окисления будет зависеть от качества смазки, вероятности попадания технических жидкостей, особенностей окружающей среды, состояния АКБ и генератора, а также электропроводки автомобиля.

Добавим, что если клеммы были очищены, но вскоре снова появился налет, высока вероятность появления трещин возле клеммы или того, что происходит перезаряд аккумулятора. В таких случаях смазкой проблему решить не удастся. Необходимо будет сначала заменить АКБ или отремонтировать генератор.

Чем смазывать клеммы аккумулятора: свойства смазки для клемм

Итак, если окислилась клемма аккумулятора (на клеммах виден белый налет), это вполне естественный процесс. Активное окисление происходит в результате выхода паров электролита. Также не следует забывать о том, что АКБ зачастую стоит под капотом, то есть среда далеко не самая благоприятная.

Так или иначе, когда окисляется клемма аккумулятора, это может быть даже не заметно на начальном этапе, однако негативно влияет на АКБ. Аккумулятор быстрее разряжается, так как имеет место утечка тока, клеммы постепенно приходят в негодность и т.д. В любом случае, основное правило — чтобы долго работал аккумулятор, клемма должна быть смазана.

Это правило хорошо знают опытные автовладельцы. При этом далеко не все осведомлены, что смазывать клеммы на аккумуляторе нужно только подходящей смазкой, а не любой, которая есть под рукой.

Другими словами, средство по уходу за клеммами аккумулятора должно быть подобрано правильно. Обратите внимание, ошибочно полагать, что для клемм АКБ необходима любая токопроводящая смазка.

На самом деле,  смазка в этом случае должна формировать достаточный защитный слой, чтобы максимально эффективно противостоять коррозии, окислам и т.д. Еще состав должен оставаться на поверхности как можно дольше, не терять своих свойств, иметь возможность устранить скользящие разряды, работать в условиях расширенного температурного диапазона и т.д.

Если точнее, смазка для клемм аккумулятора должна быть комплексным решением с целым рядом определенных свойств. Основное — устойчивость к кислотам и способность предотвратить начало и развитие окислительных процессов. Также важна способность вытеснять влагу и конденсат, защищать от контакта с кислородом. Еще смазка должна быть диэлектриком, чтобы исключить блуждающие токи и расход заряда АКБ.

Параллельно смазка должна быть вязкой и оставаться такой в условиях постоянно меняющихся температур. Если просто, при нагреве под капотом смазка для клемм не должна течь, так как после стекания потребуется повторно мазать ее на клеммы.

Следует отметить, что такими свойствами в комплексе не обладают даже специальные имеющиеся средства. Это значит, что одни смазки лучше защищают от окисления и влаги, но притягивают грязь и пыль, другие легко смываются или текут при нагреве и т.д.

По этой причине необходимо заранее рассмотреть основные виды смазок для клемм аккумулятора, а так же какими свойствами обладает та или иная смазка для контактов АКБ.

Виды и особенности смазок для клемм АКБ

Прежде всего, приведенная выше информация четко дает понять, что клемма на аккумулятор должна быть покрыта смазкой. Более того, смазка должна быть «герметичной» (защита клеммы от влаги и кислорода), не текучей и противостоять окислению.  С этой задачей в большей или меньшей степени справляются несколько типов смазочных материалов.

  • Силиконовая смазка. Хорошо защищают от окисления, но отличаются высокой текучестью, то есть такую смазку нужно обновлять регулярно. Еще, в составе не должно быть специальных токопроводящих компонентов. Еще при высыхании следует учитывать, что такая смазка сильно повышает сопротивление.

Чтобы обработать клеммы, можно брать любую  универсальную силиконовую смазку без токопроводящих добавок. Кстати, некоторые утверждают, что для клемм подойдет тефлоновая смазка, так как эти смазки в основе имеют силикон. На самом деле, это смазки с высокой проникающей способностью и для смазки клемм они не годятся.

Точно также не подойдет и графитовая смазка для клемм аккумулятора, так как имеет высокое сопротивление, плохо пропускает ток и нагревается. Само собой, при высоком нагреве может даже дойти до возгорания смазки. Так что стол популярную «графитку» на клеммы АКБ наносить нельзя.

  • Смазка на масляной основе. Если рассматривать средства по уходу за клеммами на масляной основе, они могут быть как «синтетикой», так и на минеральной основе. На деле, для защиты клемм АКБ не так важно, какая именно основа используется.

По этой  причине хорошо подойдет всем известный Солидол или Литол. Состав  дешевый, защищает от окисления, противостоит коррозии, неплохо держится в условиях низких температур. Единственный минус — текучесть при нагреве. В свою очередь, Циатим 201  немного лучше Солидола,  эта смазки для клемм неплохо сохнет, не замерзает зимой и не так сильно течет при нагревах.

Также можно использовать и вазелин, который представляет собой минеральное масло и парафин. Вполне можно купить в аптеке светлый вазелин или использовать технический (темного цвета) при наличии.

Вазелин отлично защищает от воды и окисления, формирует надежный слой. Основной недостаток — температура плавления вазелина, в лучшем случае не превышающая 60 градусов по Цельсию.

  • Специальные средства для защиты клемм аккумулятора, универсальные смазки, консистентные автомобильные смазки и подходящие по свойствам составы. Современный рынок предлагает большое количество подобных решений, основа которых может отличаться. Также в смазку добавляются разные компоненты (силикон, медь и т.д.).

Например, средства для смазки тормозной системы с добавками меди LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY также подойдет для обработки клемм АКБ. Смазка сохраняет свои свойства, причем как при низких температурах, так и при высоких нагревах.

В свою очередь,  смазка Liqui Moly Batterie-Pol-Fett создана специально для обработки клемм, электрических контактов, разъемов. Защищает от воздействия кислот, не агрессивна к пластику, однако может немного подтекать при нагревах. Фактически, это технический вазелин.

В свою очередь, смазка Presto Batterie-Pol-Schutz имеет основу из воска. Защищает клеммы от окислов, слабоагрессивной щелочи и коррозии. На деле, это воск-консервант, который не снижает мощность АКБ и защищает от возникновения скользящих разрядов. При этом температурный диапазон расширен, смазка переносит нагревы выше 100 градусов.

Еще отметим средство Molykote HSC Plus. Эта смазка, в отличие от остальных, повышает электропроводность, а также эффективно работает как при низких, так и при максимально высоких температурах.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать петли дверей автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о наиболее подходящих типах смазки для дверей машины, а также на что обратить внимание при подборе смазки для автомобильных дверных петель.

Кстати, еще добавим, медная смазка для клемм отличается тем, что обладает повышенной вязкостью, надежно удерживается и долго защищает клеммы без необходимости обновления. Также лучше проводит электричество, что представляет собой дополнительное преимущество.

Однако восковые смазки для клемм позволяют получить более высокую герметичность, исключают пробои и блуждающие разряды, при этом держатся на поверхностях не хуже медных смазок. 

  • Масляная прокладка для защиты клемм. Завершает список доступных решений метод установки прокладки и обработка клемм аккумулятора автомобильным маслом. Другими словами, пропитанный моторным масло войлок (круглую прокладку) надевают на клемму. Вторую прокладку ставят сверху.

Способ старый и несет в себе риски возгорания, однако метод проверен годами и достаточно эффективен против паров электролита. Конечно, рекомендовать его сегодня нельзя, так как на рынке есть много специальных смазок. Однако еще 30-40 лет назад данное решение активно использовали автолюбители по всем миру.  

В любом случае, при нанесении смазки  любого типа соблюдается аккуратность, вокруг клемм  нужно проложить малярный скотч или ветошь. Основная ошибка – изолирование провода от АКБ, так как смазка попадает между проводом и клеммой.  Чтобы избежать ошибок, нужно учитывать, как смазать клеммы аккумулятора правильно.

Также сами клеммы нужно очищать, чтобы получить лучший контакт. Следует удалять окисление и чистить клеммы, еще до нанесения смазки. Для этого нужно знать, как почистить клеммы АКБ.

Подведем итоги

Как видно, такой элемент, как клемма аккумулятора автомобиля остро нуждается в дополнительном уходе. Дело в том, что клеммы аккумулятора находятся в достаточно агрессивной среде, на них оказывает воздействие испаряющийся электролит, а также кислород. В таких условиях появление окисления и коррозии без обработки и смазки клемм АКБ начинается достаточно быстро. В результате начинаются сбои в работе самого аккумулятора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать ступичные подшипники. Из этой статьи вы узнаете, какие смазки подходят для подшипников ступиц, а также чем смазывать ступичный подшипник.

При этом рассмотренные выше способы и рекомендации  позволяют понять, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы защитить их от влаги и окислов. Напоследок отметим, что смазку для клемм аккумулятора нужно подбирать правильно, а также регулярно обновлять. Такой подход позволит избежать образования белого налета на клеммах и продлит срок службы автомобильного аккумулятора.

Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись

Как известно, элементы и детали АКБ функционируют в условиях агрессивной химической среды. Поэтому для автолюбителя вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись, всегда остаётся актуальным.

Литол

С советских времён в роли главного средства, предохраняющего от коррозии, применялись густые токонепроводящие смазки:

  • нигрол;
  • солидол;
  • шахтол;
  • литол;
  • технический жир.

В настоящее время для защиты аккумуляторных клемм продолжает оставаться актуальным литол из-за своей наибольшей эффективности. Этот ГСМ обладает хорошими проникающими свойствами, покрывая площадь металлических поверхностей контактной зоны изолирующим слоем.

При естественном износе, температурных перепадах физическое состояние и качества литола изменяются, он твердеет. Поэтому во время реализации регламентных мероприятий по зачистке контактов (которые положены дважды в год) остатки старой смазки полностью удаляются, после чего наносится свежая.

Силиконовая смазка

Средство с отличными характеристиками. Для обработки лучше приобретать варианты состава без токопроводящих присадок. Смазка ценится тем, что не только создаёт защитный барьер на молекулярном уровне, но и отталкивает агрессивные субстанции. Однако это средство подходит лишь для комплексного использования вместе с другими антикоррозионными препаратами. Ими предварительно мажут поверхности, после чего устройства соединяют.

Второй минус смазки — повышенная текучесть, что доставляет исполнителю операции дополнительные хлопоты. Поэтому следует её систематически добавлять, затем аккуратно убирать лишнее количество материала, не попавшего в контактную зону.

Высокотемпературные универсальные пасты Циатим-221 и 221F

Смазки имеют удовлетворительные показатели проводимости и привлекательную цену. Составы термо-, водо- и химически стойки. Они также долговечны, а их рабочий диапазон температур находится в пределах от -60 до +150 °C. Отдельные водители полагают, что Циатим можно заменить графитовой смазкой. На самом деле последнюю для обработки клемм АКБ допустимо использовать исключительно после смешивания с солидолом. В противном случае из-за высокого удельного сопротивления контактов аккумулятор может нагреться и даже загореться.

Специальные средства

В настоящее время авторынок наводнён товаром, специально предназначенным для обработки клемм. Несмотря на то что эти изделия имеют более сбалансированный состав, нежели дедовский солидол, в их основе такое же масляное сырьё, главным образом технический вазелин.

Среди прочего можно выделить Molykote HSC Plus. Эта токопроводящая смазка эксплуатируется при -30 – +1100 °C.

Также весьма практичны спреи немецкого производства, которые хорошо защищают клеммы от окисления и способствуют бесперебойной подаче тока.

Процесс нанесения составов

Нюансы нанесения фирменных средств указаны на их упаковке. Но обычно процесс использования защитных составов для смазки клемм аккумулятора имеет общий порядок действий. Для начала проводится механическая зачистка элементов:

  1. Откручиваются обжимные болты.
  2. Клеммы отсоединяются, обрабатываются жидкостью, содержащей спирт (можно использовать растворитель, разбавленный водой).
  3. Детали вытираются насухо.
  4. Въевшиеся остатки кислоты удаляются губкой, смоченной в растворе с содой (1 ст. л. на стакан воды).
  5. Клеммы протираются влажной салфеткой.
  6. Детали обрабатываются мелкой наждачной бумагой. Для первоначальной очистки можно применять металлическую щётку. Такой инструмент продаётся в специализированных магазинах автозапчастей.

Очистку контактов нельзя проводить с использованием WD-средств и ацетона. В их составе есть агрессивные токопроводящие компоненты.

Следующим этапом идёт непосредственно смазка клемм:

  1. Проводится первоначальная обработка силиконовым составом контактных зон.
  2. Клеммы покрываются тонким слоем выбранного защитного средства. Этот шаг можно пропустить, если элементы часто отсоединяются для подзарядки аккумулятора.
  3. Клемы надеваются и обжимаются. Смазка наносится на все зоны, не защищённые диэлектриком.
  4. Удаляются оставшиеся капли и подтёки вещества на АКБ и автомобильном кузове.

Проблема окисления клемм АКБ ещё долго будет стоять на повестке дня автомобилиста. Средства по уходу за этими элементами традиционны, доступны и эффективны, так что пренебрегать ими не стоит.

  • Способ зарядить АКБ если он сел за 15 минут, лайфхак
  • Как Geely Emgrand GS обскакал Vesta SW Cross 🚐



Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись: простые и доступные средства

Как известно, элементы и детали АКБ функционируют в условиях агрессивной химической среды. Поэтому для автолюбителя вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись, всегда остаётся актуальным.

Литол

Литол-24Литол-24

С советских времён в роли главного средства, предохраняющего от коррозии, применялись густые токонепроводящие смазки:

  • нигрол;
  • солидол;
  • шахтол;
  • литол;
  • технический жир.

В настоящее время для защиты аккумуляторных клемм продолжает оставаться актуальным литол из-за своей наибольшей эффективности. Этот ГСМ обладает хорошими проникающими свойствами, покрывая площадь металлических поверхностей контактной зоны изолирующим слоем.

При естественном износе, температурных перепадах физическое состояние и качества литола изменяются, он твердеет. Поэтому во время реализации регламентных мероприятий по зачистке контактов (которые положены дважды в год) остатки старой смазки полностью удаляются, после чего наносится свежая.

Силиконовая смазка

Силиконовая смазкаСиликоновая смазка

Средство с отличными характеристиками. Для обработки лучше приобретать варианты состава без токопроводящих присадок. Смазка ценится тем, что не только создаёт защитный барьер на молекулярном уровне, но и отталкивает агрессивные субстанции. Однако это средство подходит лишь для комплексного использования вместе с другими антикоррозионными препаратами. Ими предварительно мажут поверхности, после чего устройства соединяют.

Второй минус смазки — повышенная текучесть, что доставляет исполнителю операции дополнительные хлопоты. Поэтому следует её систематически добавлять, затем аккуратно убирать лишнее количество материала, не попавшего в контактную зону.

Высокотемпературные универсальные пасты Циатим-221 и 221F

Паста Циатим-221Паста Циатим-221

Смазки имеют удовлетворительные показатели проводимости и привлекательную цену. Составы термо-, водо- и химически стойки. Они также долговечны, а их рабочий диапазон температур находится в пределах от -60 до +150 °C. Отдельные водители полагают, что Циатим можно заменить графитовой смазкой. На самом деле последнюю для обработки клемм АКБ допустимо использовать исключительно после смешивания с солидолом. В противном случае из-за высокого удельного сопротивления контактов аккумулятор может нагреться и даже загореться.

Специальные средства

Смазка MolykoteСмазка Molykote

В настоящее время авторынок наводнён товаром, специально предназначенным для обработки клемм. Несмотря на то что эти изделия имеют более сбалансированный состав, нежели дедовский солидол, в их основе такое же масляное сырьё, главным образом технический вазелин.

Среди прочего можно выделить Molykote HSC Plus. Эта токопроводящая смазка эксплуатируется при -30 – +1100 °C.

Также весьма практичны спреи немецкого производства, которые хорошо защищают клеммы от окисления и способствуют бесперебойной подаче тока.

Процесс нанесения составов

Очистка клемм аккумулятора металлической щёткойОчистка клемм аккумулятора металлической щёткой

Нюансы нанесения фирменных средств указаны на их упаковке. Но обычно процесс использования защитных составов для смазки клемм аккумулятора имеет общий порядок действий. Для начала проводится механическая зачистка элементов:

  1. Откручиваются обжимные болты.
  2. Клеммы отсоединяются, обрабатываются жидкостью, содержащей спирт (можно использовать растворитель, разбавленный водой).
  3. Детали вытираются насухо.
  4. Въевшиеся остатки кислоты удаляются губкой, смоченной в растворе с содой (1 ст. л. на стакан воды).
  5. Клеммы протираются влажной салфеткой.
  6. Детали обрабатываются мелкой наждачной бумагой. Для первоначальной очистки можно применять металлическую щётку. Такой инструмент продаётся в специализированных магазинах автозапчастей.

Очистку контактов нельзя проводить с использованием WD-средств и ацетона. В их составе есть агрессивные токопроводящие компоненты.

Следующим этапом идёт непосредственно смазка клемм:

  1. Проводится первоначальная обработка силиконовым составом контактных зон.
  2. Клеммы покрываются тонким слоем выбранного защитного средства. Этот шаг можно пропустить, если элементы часто отсоединяются для подзарядки аккумулятора.
  3. Клемы надеваются и обжимаются. Смазка наносится на все зоны, не защищённые диэлектриком.
  4. Удаляются оставшиеся капли и подтёки вещества на АКБ и автомобильном кузове.

Проблема окисления клемм АКБ ещё долго будет стоять на повестке дня автомобилиста. Средства по уходу за этими элементами традиционны, доступны и эффективны, так что пренебрегать ими не стоит.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления: 3 способа — Авто-Мото24.ру

Достаточно часто происходит ситуация, когда владелец автомобиля открывает капот и обнаруживает характерный белый налет на клеммах аккумуляторной батареи. Это явление имеет негативный характер, поэтому мы рекомендуем разобраться в данной проблеме и устранить её как можно быстрее, тем самым увеличив срок службы аккумулятора.

Причины белого налета на клеммах АКБ

Рассмотрим основные:

  • Скопление грязи в районе вентиляционных отверстий банок. Это приводит к тому, что возникает избыточное давление электролита, который в свою очередь начинает просачиваться наружу. В последствии это приводит к характерному налету.
  • Также появлению окисления способствуют проблемы в самой электрической цепи машины. Например, плохие контакты в колодках, предохранителях, реле и так далее.
  • Одной из причин может быть плохой контакт клемм с выводами аккумулятора.
  • Нарушение герметичности аккумуляторной батареи.

Водителю следует помнить, что все-таки определенное количество электролита испаряется и он в любом случае попадает наружу АКБ. Этот процесс необратим и поэтому необходимо поддерживать контакт электрической цепи с батареей в должном состоянии.

Способы защиты

Рассмотрим основные три:

  • Старый метод, но весьма эффективный. Используем войлочную ткань в паре с моторным маслом. Ножницами вырезается прокладка из войлока, заранее пропитанного маслом, которая надевается на клемму, а потом уже сам провод. Таким образом обеспечивается защита контакта от белого налета.
  • Использование специальных защитных средств – солидол, технический вазелин, а также силиконовая смазка, которая абсолютно не впитывает различную грязь и другие соединения. Просто помажьте клеммы одним из данных средств, и они будут надежно защищены.
  • Применение фетровой шайбы. Это шайба на подобии войлока. Также пропитывается маслом и надевается на клемму. Достаточно хороша в использовании.

Таким образом мы рассмотрели основные причины появления окисления на контактах АКБ и предложили несколько рабочих способов по устранению этого явления. Если же вы не желаете сильно заморачиваться представленными вариантами, то просто при очередной проверке масла в двигателе, оставьте несколько капель со щупа на контактахэто позволит защитить их от негативного влияния агрессивной среды.

Раздел: Советы и статьи Метки: АКБ, клеммы, окисление
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.