РазноеБронирование фар плюсы и минусы – процесс работы и особенности технологии, преимущества и недостатки метода, штрафы за тонировку

Бронирование фар плюсы и минусы – процесс работы и особенности технологии, преимущества и недостатки метода, штрафы за тонировку

Содержание

Бронирование фар: плюсы и минусы


Для того, что бы защитить автомобильные фары от царапин и сколов многие автолюбители прибегают к бронированию фар. Услуга появилась совсем недавно, но стала очень популярна. На фары наносится виниловая или полиуретановая пленка. Предварительно фары очищают, полируют и обезжиривают. Пленку прикладывают и нагревают. С помощью специального шпателя из-под пленки убирается воздух. Процедуру можно сделать практически в любом автосервисе за короткое время. В принципе такую процедуру можно сделать самостоятельно.
Преимущества бронирования фар:
1. Повышается прочность и износостойкость фар. Конечно от больших камней и сильных ударов защитить не сможет. А вот от царапин и мелких камней вполне сможет.
2. Защищает фары от грязи и пыли. Пленка не позволяет каплям скапливаться на фарах.
3. Пленка служит долго. Если при полировке фар стекло и пластик истончается, то пленку при необходимости можно просто заменить.
4. В случае аварии пленка не даст стеклу или пластику распасться. Это очень удобно, когда нет возможности сразу произвести ремонт.
5. Пленка в продаже представлена разной плотности и разных оттенков. Без труда можно подобрать к любому автомобилю.

6. Стоимость пленки намного дешевле, чем регулярное проведение полировки. Тем более производитель заявляет, что срок службы ее не менее 2 лет.
Минусы:
1. При включенной лампе стекло с наклеенной пленкой очень сильно нагревается и оно может лопнуть.
2. Если сильный мороз или жара пленка не защищает.
3. Качество пленки зависит от производителей. Дешевая пленка может со временем пожелтеть из-за влияния лампочек и УФ-лучей. С более дорогой и качественной такой проблемы нет.
4. Многие автомобилисты после по клейки пленки со временем замечают, что фары помутнели.
5. После процедуры рекомендуется не попадать под дождь и не посещать автомойки в течение одной недели. Пленка не переносит агрессивных моющих средств и большого давления воды.
6. Высокая стоимость.
Пленка продлевает срок службы фар и защищает от мелких царапин и ударов. Целесообразно ее использовать если в будущем придется продавать автомобиль. Так как такая пленка сохраняет привлекательный вид фар. Так же бронирование позволяет неплохо сэкономить благодаря тому, что не нужно постоянно производить полировку фар. А если есть необходимость то защитный материал легко можно заменить и не навредить самой фаре. Бронировать фары или нет решает каждый владелец автомобиля самостоятельно. Но перед процедурой обязательно нужно узнать о всех плюсах и минусах такой защиты фар.

Другие публикации

autospastudio.ru

Можно или нельзя? 6 легенд о тонировке фар и фонарей — журнал За рулем

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?

Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.

Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

Материалы по теме

Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.

Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.

Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено

Материалы по теме

Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света». Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.

ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали. Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности» (2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.

Американская фирма Xpel, выпускающая специальные защитные пленки, активно работает и в России. В числе прочего предлагает затемнить фары вот так. Цвет называется Bronze Smoke.

Американская фирма Xpel, выпускающая специальные защитные пленки, активно работает и в России. В числе прочего предлагает затемнить фары вот так. Цвет называется Bronze Smoke.

Материалы по теме

www.zr.ru

Бронирование фар пленкой плюсы и минусы

Бронирование фар пленкой плюсы и минусы

Стоит ли бронировать фары? Этим вопросом задаются очень многие водители, которые слышали разные отзывы о такой процедуре и пока не смогли принять окончательное решение — бронировать или нет фары своего авто.

Чтобы вам было легче определиться и понять, нужно ли вашему транспортному средству бронирование, рекомендуем ознакомиться со всеми плюсами и минусами такой услуги.

Что такое «бронирование фар»?

Как понятно уже из названия, бронирование фар — процедура для укрепления оптики авто и защиты от разных повреждений. Ветки деревьев, песок, гравий, насекомые — все это оставляет в буквальном смысле свой отпечаток на поверхности автомобильных фар. Именно для того, чтобы свести повреждения к минимуму и продлить фарам жизнь, выполняется процедура бронирования. Как это происходит?

Фары оклеиваются специальной полиуретановой пленкой. Она прекрасно справляется почти со всеми типами повреждений: от песка, щебня, гравия и даже от мелких столкновений на парковках.

Кроме прочности полиуретановая пленка обладает таким важным свойством, как эластичность и способность восстанавливать свою форму. Так, мелкие царапины на пленке со временем выравниваются, и фары вновь выглядят как новые.

Плюсы и минусы бронирования фар

Среди главных плюсов бронирования следует выделить:

  • Защита
    Пленка надежно защищает фары почти от любых механических повреждений, будь то пескоструй, гравий, насекомые, химические реагенты или ветки деревьев.
  • Экономия
    Конечно, на бронирование придется немного потратиться, но такие траты не идут в сравнение с расходами на установку новых фар.
    Небронированная оптика, которая пришла в негодность из-за механических повреждений, может угрожать вашей безопасности. В таком случае единственным выходом станет замена фар.
  • Простой уход
    Бронированные фары не требуют специализированного ухода. Вы можете мыть их точно так же, как и обычные фары, которые не оклеены защитной пленкой.
  • Длительный срок службы
    Фары с полиуретановой пленкой прослужат в несколько раз дольше, чем обычная оптика без «брони».
    Если вы заметили, что свет стал рассеиваться, просто снимите старую пленку и выполните процедуру заново — это гораздо проще, эффективнее и выгоднее, чем полностью менять фары.

Среди недостатков бронирования можно выделить только расходы на процедуру. Однако здесь возможны два варианта:

  • Выполнить оклейку самостоятельно
    Если вам не приходилось ранее выполнять подобные работы, добавьте к минусам бронирования временные затраты на изучение процедуры (чтение мануалов, просмотр видео-инструкций), выбор материалов и инструментов, а также на саму оклейку.
    В этом случае нужно быть готовым еще и к тому, что первый опыт бронирования может оказаться не самым удачным. Так что перед тем, как решиться на самостоятельную оклейку фар, несколько раз взвесьте все «за» и «против».
  • Обратиться к специалистам
    Это обойдется немного дороже, но абсолютно точно сэкономит не только ваше время, но и нервы. Опытные мастера всего за несколько часов выполнят процедуру оклейки и предоставят вам качественный результат.

Если вы решились на бронирование фар и склоняетесь ко второму варианту, мы с удовольствием вам поможем. Наша студия Garage Style уже много лет предоставляет услуги бронирования, поэтому мы всегда гарантируем высокое качество работы. Звоните по указанным на нашем сайте номерам и записывайтесь на бронирование фар!

С течением времени процедура бронирования автомобиля защитной пленкой становится все популярнее, и на это есть ряд весомых причин. Разумеется, такой материал не способен спасти лакокрасочное покрытие и стекло фары при сильном ударе или даже попадании крупного камня. Зато прекрасно справляется с задачей защиты от мелких камешков, вреда насекомых, царапин ветками деревьев и прочими негативными воздействиями извне. Что подразумевает под собой бронирование фар, какой материал используется, в чем его преимущества и недостатки и можно ли провести эту процедуру самостоятельно? Ответы на самые важные вопросы можно получить прямо сейчас.

Что такое бронирование?

Бронирование фар пленкой плюсы и минусы

Пленка для защиты автомобиля от мелких повреждений также называется антигравийной и существует уже не один десяток лет. Точнее, является прототипом материала, который с давних времен использовался для обклейки лопастей вертолетов с целью их защиты от повреждений песком. Осуществляется бронирование практически всех элементов автомобиля, в том числе и оптики (фары и противотуманки). Обычно «антигравийку» не наносят на детали из пластика, каковыми могут быть задний бампер и боковые зеркала.

Зачем необходимо обклеивать оптику?

Бронирование фар пленкой плюсы и минусы

Бронирование фар осуществляется с целью их защиты от негативного воздействия окружающей среды и увеличения срока службы световых приборов. Антигравийная пленка способна уберечь поверхность от сколов, царапин и других мелких повреждений. Также бронирование помогает защитить оптику от сильного загрязнения, что не просто некрасиво, но и негативно влияет на качество освещения. Именно по этим нескольким важным причинам сегодня многие автовладельцы прибегают к процедуре заклеивания фар специальной защитной пленкой.

Какая пленка для бронирования фар существует? Разновидности и производители

Бронирование фар пленкой плюсы и минусы

Защитный материал такого рода бывает двух видов:

Сразу стоит отметить, что наилучшим вариантом является первый. Полиуретановая пленка характеризуется эластичностью, пористостью, прочностью и длительным сроком службы – до 5 лет. При ударе стекло фары не разлетится в разные стороны, а останется на пленке. Полиуретан отлично принимает любую форму и при правильно проведенной процедуре нанесения не пузырится и не отклеивается. Несмотря на сравнительно большую стоимость, такой вид пленки быстро завоевал мировой рынок в своем сегменте.

Виниловая пленка для бронирования фар по цене обходится дешевле, но и по качеству значительно уступает своему оппоненту. Она появилась раньше полиуретановой. Если последний по свойствам ближе к резине, то винил – пластик, имеющий твердую структуру, плохо поддающийся нужной форме, в связи с чем требуется сильный нагрев пленки. Кроме этого он буквально лопается. Полиуретан же порвать невозможно. Кстати, именно так можно проверить разновидность пленки.

Что касается производителей, то их достаточно на современном рынке. Однако несомненными лидерами по производству антигравийной пленки являются американские компании 3M и SunTek и канадская фирма Ricochet.

Преимущества бронирования оптики

Бронирование фар пленкой плюсы и минусы

Антигравийная пленка способна в высокой степени защитить оптику от мелких повреждений, сохранив ее на более длительный срок. Если говорить конкретно про полиуретан, то он «работает» за счет своих свойств, в то время как винил – за счет толщины. Каких-либо особых защитных свойств и прочности не стоит ожидать от такой пленки. Бронирование фар лишь поможет рассеять удар, иными словами, нагрузка будет идти равномерно, что поспособствует сохранению целостности стекла. На нем даже не останется ни единого скола. Равно как и царапин, которые могут оставить дети: пострадает только «антигравийка».

Кроме этого пленка для бронирования защищает поверхность оптики от пыли и грязи. С ней будет значительно проще избавиться от загрязнений, вернув фарам блеск и сияние.

Недостатки использования защитного материала на фарах

Полиуретановая пленка стоит относительно дорого, а цена вместе с работой мастера будет и того больше. Винил же буквально каменеет при воздействии низких температур, а также со временем желтеет. Этот же эффект может настигнуть полиуретановый материал. Однако удастся избежать такого явления, если раз в 6-12 месяцев полировать бронированные фары.

Антигравийная пленка не способна защитить от крупных повреждений. Пожалуй, это все недостатки данной процедуры. Как видно, плюсов у нее больше, чем минусов.

Как осуществляется бронирование фар своими руками?

Бронирование фар пленкой плюсы и минусы

Процедура нанесения антигравийной пленки осуществляется во многих тонировочных и тюнинг-центрах, а также детейлинг-студиях. Мастера, имеющие опыт работы, необходимый материал и инструменты, смогут сделать это быстро и качественно. Также у них можно купить кусок пленки или даже заказать лекала, чтобы приклеить самостоятельно. Это значительно упростит задачу и поможет сэкономить деньги.

С другой стороны, фары – это не кузов. Поэтому данные небольшие элементы можно попробовать обклеить самостоятельно, купив лишь кусок материала. Помимо пленки также необходимо подготовить:

  • строительный фен;
  • резиновый шпатель;
  • чистые тряпки;
  • жидкость для обезжиривания;
  • лезвие;
  • пульверизатор;
  • тонкая игла или инсулиновый шприц;
  • детский шампунь Johnson`s Baby.

Почему именно детский шампунь и зачем вообще нужен мыльный состав? Он не содержит щелочи и поможет наиболее качественно приклеить пленку. Например, если образуется залом, материал гораздо проще будет открепить от поверхности и нанести заново.

Итак, первый шаг в процессе бронирования фар пленкой своими руками – подготовка поверхности. Оптику необходимо хорошо вымыть, а затем обезжирить (можно спиртом). Главное, чтобы на фарах не осталось разводов.

Второй шаг – создание лекала. На пленке рисуется контур фары с запасом в пару сантиметров. Затем необходимо вырезать заготовку и, не снимая подложки, приложить к фаре. Когда материал примет нужную форму, дать ему немного остыть, затем снять защитный слой с одного края, сразу нанеся его на стекло. Когда пленка окажется на фаре, начать выгонять воздух посредством резинового шпателя движениями от центра к краям. Потом необходимо срезать оставшиеся излишки по краям и загнуть их как бы под фару. Если все-таки остались пузырьки под пленкой, их можно удалить, аккуратно проколов иглой.

Гораздо сложнее бронировать изогнутые большие фары, например, как у Toyota Land Cruiser Prada. В таком случае в некоторых участках придется делать надрезы, чтобы пленка легла равномерно.

Бронирование фар пленкой плюсы и минусы

Обо всех тонкостях бронирования фар, плюсах и минусах данной процедуры можно узнать, посмотрев видеоролик. Изучив все нюансы, станет гораздо проще понять, стоит ли клеить «антигравийку» или в ней нет никакой необходимости.

Система безопасности на автодорогах включает в себя качество дорожного покрытия, соблюдение водителями правил движения, а самое главное – технически исправное состояния автотранспорта. И в первую очередь – видимость, как главный фактор безопасности на дорогах в темное время суток, в сумерки и при плохих погодных условиях. Пленка на фары помогает защитить их от повреждений и царапин, сохранить их целостность на долгое время.

Средства защиты линз автомобиля от негативных факторов

Обеспечивают освещенность дорог, конечно, же фары автомашины. Задача каждого водителя – постараться их защитить от негативных воздействий. Пыль, грязь, механические повреждения, такие как сколы, царапины и бой.

Пленка для фар – самое правильное средство защиты пластиковой или стеклянной оптической системы автомобиля. Защитная пленка распределяет равномерно силу удара летящего камня или другого предмета, бронируя фару от повреждения. К тому, же предупреждает царапины во время мытья. А ее химический состав сохраняет светопроницаемые свойства в полной мере.

Бронирование фар пленкой плюсы и минусы

Что лучше? Винил или полиуретан

Защита фар пленкой выполняется при помощи двух видов материалов – винила и полиуретана. Пленки из винила сохраняют прозрачность линз, с ними хорошо работать у себя в гараже. Структура материала имеет толщину от 0,6 до 2 мм. Привлекая покупателей цветовой гаммой и дешевизной, виниловая защита все-таки не устойчива к высоким температурам.

Своими свойствами значительно отличается полиуретановая пленка для фар. Она является более надежной защитой, так как имеет многослойную структуру. Благодаря этому механическая энергия удара распределяется по окружности, превращая точечный удар в рассеянный. Но бронь пленка для фар из полиуретанового материала имеет слишком высокую цену и наносится на более простые геометрические формы.

Почему же так стало популярно бронирование фар пленкой?

Бронировочная пленка для фар:

  • Защищает от ударов мелких камней и предметов.
  • Предотвращает царапины и потертости во время эксплуатации автомобиля.
  • Облегчает процесс смывания грязи и пыли с поверхности, оберегая ее от повреждений во время мойки.
  • Сохраняет почти 100% светопроницаемость фар.
  • Пленка просто наносится на фары и удаляется с них.
  • При «виниловом» варианте оклейка фар пленкой доступна всем автолюбителям.

В дополнительной защите нуждаются не только оптические элементы автомашины. Пленка для бронирования фар подойдет и для оклейки других частей кузова, таких как задние зеркала, лобовое стекло, передний бампер, решетка радиатора.

Почему появилась необходимость в защите

Необходимость в антигравийной пленке для фар возникла из-за хрупкости материала, из которых изготавливаются автомобильные осветители. Высокопрочное стекло вытеснили прозрачные полимерные материалы или недорогие виды стекла. Пластик, способный выдержать силу удара мелких камней и предметов, остается беззащитным при воздействии на него пыли и грязи с примесями веществ, от которых он мутнеет и теряет свои светопроницаемые качества.

Прежде чем дело дойдет до выбора материала для оклейки фар, надо решить для себя: стоит ли бронировать фары пленкой. Наряду с положительными моментами бюджетной пленки были замечены автолюбителями и ее минусы.

Подходите к этому вопросу осторожно

В чем же заключаются недостатки? Антигравийная пленка на фары рассеивает линию СТГ, в результате чего происходит ослепление встречных машин. Рассеивание также приводит к потере светового луча, что вызывает неудобства у водителя. Поэтому, если все же решение принято в пользу бронирования, то какой пленкой надо обклеивать авто фары?

Лучше всего это сделать полиуретановой. Она абсолютно гладкая, не имеющая собственной шагрени. В результате оклейки световой пучок не меняется. А виниловую лучше использовать при дополнительной защите других частей машины. На форумах автолюбителей присутствуют различные мнения по поводу того, можно ли клеить пленку на фары автомобиля.

Но, по крайней мере, большинство владельцев сходятся в одном. Полировка фар и покрытие пленкой, использование таких защитных элементов, как чехлы, использование пленки на задние фары – все это сохраняет внешний вид и делает машину респектабельной в случае продажи.

Где лучше сделать? В автомастерских или в собственном гараже

После выяснения всех «за», естественно возникает вопрос: «Как правильно клеить пленку на фары?». Где это лучше сделать? В автомобильных мастерских, предлагающих такую услугу или дома? Заказав в автомастерской бронирование противотуманных фар пленкой, владелец оплачивает и забирает свой автомобиль уже с защищенной оптикой. Все настройки видимости оптической системы автомобиля автомастерская берет на себя.

Но можно посмотреть видеоролик в ютубе «как бронировать фары пленкой самому» и выполнить данную процедуру у себя в гараже.

Необходимо приготовить инструменты и провести предварительные работы. Понадобятся:

  • пленочный материал;
  • шпатель из резины или пластиковая карта;
  • строительный фен;
  • лезвие или острый нож;
  • ацетон или технический спирт.

Как сделать правильно оклейку

Если автомобиль находится в эксплуатации более двух лет, перед тем как выполнять бронирование фар пленкой своими руками, проводят полировку линз. Мелкие царапины полируют специальной пастой, средние – ручной шлифовкой, а глубокие — при помощи специального набора инструментов. Если полировку фар и бронирование пленкой невозможно выполнить дома, тогда лучше обратиться к специалистам.

Заготовки из пленки от разных производителей можно заказать в интернете на любую марку автомашины

После полировки линзы тщательно моют и протирают спиртом. Затем вырезают по размеру пленочные заготовки, сделав запас 2-3 см.

Разогрев феном, заготовку прикладывают к пластиковой линзе, не снимая при этом подложку. Защитный слой удаляют после остывания, тщательно разглаживая шпателем, предотвращая образование пузырьков.

Возможно потребуется убрать старую пленку.

Как снять пленку с фар автомобиля.

Единственное, что не надо делать, так это ее греть, дабы избежать прилипания. Пленка сама по себе легко отделяется от линзы.

Новое решение по защите оптики автомобиля

Атермальная пленка на фары – относительно новое и простое решение их бронирования. Она защищает тонкие стеклянные или пластиковые линзы от царапин и мелких сколов и не влияет на световой пучок. Пленка oracal для фар немецкой фирмы Orafol – самая востребованная самоклеящаяся пленка, имеющая три слоя: подложку, клеящуюся пленку и защитное покрытие, которое облегчает оклейку.

Декоративные реснички – украшение женского автомобиля

Реснички из пленки своими руками – интересное украшение авто для дам. Декоративный элемент, изготовленный из пленки, сможет добавить даже самый неопытный в вопросах тюнинга автолюбитель.

Линии капота, решетки радиатора и бампера должны максимально сочетаться. И главное – выдержать стиль автомобиля точной раскройкой материала, придавая фарам нужное выражение.

Структура пленки Oracal 970 для этой цели подходит по всем параметрам. Сначала делаются фотографии капота с фарами. Затем дорисовываются эскизы «ресничек», с последующим изготовлением выкроек и переносом их на выбранную пленку. Далее работа производится, как при оклеивании. Если кому-либо это сделать сложно, то можно заказать готовые декоративные элементы в интернет-магазине.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

prodemio.ru

Бронирование фар: плюсы и минусы

Защита фар автомобиля от повреждения — полезная процедура, но прежде чем ее выполнять, важно знать все плюсы и минусы бронирования фар.

Бронирование фар

Для чего нужно бронирование фар?

Фары, как и лакокрасочное покрытие кузова, ежедневно подвергаются внешним воздействиям: мелкие камни, град, пескоструй, ветки деревьев. В результате на поверхности фар появляются царапины, свет начинает рассеиваться, и видимость в темное время суток снижается.

Конечно, можно сделать полировку. Но частая полировка обойдется недешево, поэтому этот способ восстановления внешнего вида фар выбирают немногие автовладельцы. Есть ли другой вариант?

Действительно, существует более простой и действенный метод уберечь фары своей машины от повреждений — это бронирование полиуретановой пленкой. Конечно, такая защита не убережет фары от сильных ударов или от попадания крупных камней, но с мелкими повреждениями пленка справляется «на отлично».

Преимущества бронирования

Полиуретан — пластичный материал, который принимает весь удар при контакте фары с ветками деревьев или мелкими камнями на себя. Так, фара остается невредимой, а микроповреждения на поверхности пленки постепенно исчезают благодаря уникальным свойствам полиуретана восстанавливать свою форму и структуру.

Пленки для бронирования от разных производителей могут немного отличаться по своему составу и физико-химическим свойствам, но в большинстве случаев это полиуретан на клеевой основе, который отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Минусы бронирования фар: мифы и реальность

Многие автовладельцы не решаются сделать бронирование из-за того, что наслышаны о недостатках полиуретановой пленки. Однако большинство этих доводов не соответствуют действительности:

    • Плохая светопропускаемость
      Даже лучшие пленки со временем теряют свою прозрачность, особенно в условиях частой эксплуатации авто. Большое количество царапин на пленке со временем могут немного снизить светопропускаемость, но это произойдет далеко не сразу. Полиуретановые пленки годами не теряют своих свойств и прекрасно выполняют свою функцию.Если процедура проведена по всем правилам с использованием качественной пленки, бронирование никак не повлияет на уровень светопропускаемости.
    • Желтизна
      Может ли полиуретановая пленка со временем пожелтеть? Все зависит от качества пленки. Если пленка низкого качества, то под действием ультрафиолетовых лучей, ксеноновых ламп, которые выделяют много тепла, и даже просто от частой эксплуатации авто в темное время суток пленка может приобрести желтый оттенок. Чтобы этого не допустить, важно использовать пленки только проверенных производителей, как это делаем мы — специалисты компании .
    • Потеря свойств пленки при температурных перепадах
      Средний температурный диапазон, оптимальный для большинства видов полиуретановых пленок, — -20…+80°С. Это значит, что такие пленки идеально подходят для условий средней полосы России, особенно если вы часто ездите на машине в черте города.Полиуретан, в отличие от винила, прекрасно справляется с перепадами температур, не теряя полезных свойств и надежно защищая автомобильные фары.

У полиуретановых пленок есть еще один минус, из-за которого владельцы авто не могут принять окончательное решение о бронировании, — более высокая цена по сравнению с винилом. Однако по своим качественным характеристикам полиуретан значительно превосходит виниловые пленки, что подтверждают все перечисленные преимущества бронирования полиуретановой пленкой.

Если вы решили забронировать фары, доверьте эту задачу специалистам нашего центра детейлинга. Мы используем в работе только качественные материалы, всегда строго соблюдаем сроки и предоставляем своим клиентам отличный результат. По вопросам записи на бронирование звоните по любому телефону, указанному на нашем сайте.

Дата публикации:

www.moscow-detailing.ru

Как выбрать защитную пленку для автомобильных фар

Кроме множества основных запчастей и расходников, автолюбителям стоит знать о некоторых дополнительных расходниках и особенностях их выбора. Вот, к примеру, защитная пленка для головного свет – простая не первый взгляд вещь. Однако, данная пленка выполнена из сверхпрочного материала, устойчивого к любым внешним воздействиям, а ее толщин редко превышает нескольких сот микрометров. К примеру, самые лучшие антигравийные пленки имеют толщину от 200 до 250 микрометров. При этом пленка на 100% прозрачная. Самое толстое покрытие может служить и как бронирование автомобиля, то есть надежная защита от сколов, мелких камней, песка и прочего. В первую очередь ее используют для защиты оптики, но при желании можно подобрать пленку, скажем, для боковых стекол. Разберемся в особенностях.

Защита фар

Назначение защитных пленок для авто

К несчастью, даже в ходе очень аккуратной эксплуатации транспорта не удается предотвратить появление мелких трещин, царапин, сколов и прочего. Лакокрасочное покрытие еще выдерживает серию испытаний, а вот оптика и стекла не всегда. Один из основных факторов, влияющих на появление механических повреждений – мелкие твердые предметы (часто острые), которые на большой скорости вылетают из-под колес автомобилей. Также опасны песок, гравий, строительная крошка и даже пыль. Фара может растрескаться или даже разбиться после попадания мелкого камня. Поскольку сегодня наибольшим спросом пользуются блок-фары, которые в случае серьезного повреждения приходится менять целиком, стоит задуматься об их защите. И здесь защитная пленка как нельзя кстати. Вот ее задачи:

  1. Декорировние фар. Это тонировка, придание фактуры и многое другое. Вариантов для изменения внешнего вида фар очень много;
  2. Повышение устойчивости хрупких элементов к различного рода механическим воздействиям. Их результаты: царапины, трещины, появление «паутинки» и т.д.

В теории, автолюбитель может купить любую попавшуюся ему пленку – стоит она недорого, свои защитные функции исправно выполняет. Однако, давайте попробуем разобраться в основных моментах и сформировать свое мнение о том, покупка какой конкретно пленки будет целесообразна.

Ключевые особенности и материалы

Главное, о чем стоит знать автолюбителям: пленки довольно тонкие и достаточно хорошо пропускают свет, а значит, на светопроницаемость фар влияние почти не оказывают. Все предлагаемые в магазинах защитные пленки существенно друг от друга не отличаются. Это тонкий прозрачный или полупрозрачный слой материала, имеющий такую структуру:

  • Основа. Та самая пленка толщиной несколько сот микрометров. Иногда попадаются пленки до 1 мм, но они скорее редкость. Для защиты фар подходит пленка толщиной 200 микрометров – себя она не выдает, но вот защиту от царапин гарантирует очень высокую;
  • Клеевой слой. Слой специального клея, без которого покрытие не схватилось бы с фарой;
  • Защитный слой. Служит для защиты клеевого слой.

Декоративные пленки также имеют отдельный слой, на котором можно видеть блестки, своего рода фигуры, крошку и многое другое. Вам также может встретиться пленка с тонировкой: голубая, желтая, светло-серая, фиолетовая, красная и т.д. Если вы хотите выделить свой автомобиль из всего потока, стоит отдать предпочтение тонированному защитному покрытию.

Бронирование фар

Основные материалы современных защитных пленок для автомобилей: винил (по-научному поливинилхлорид), полиуретан. Различие кроется в ценах и долговечности материалов. Самыми доступными являются виниловые пленки малой толщины. Служат они от 2 до 3 лет. А вот полиуретан ограничений во времени не имеет – пока полиуретановая пленка держится на фаре, о ней можно и не вспоминать. Заметим, что с ней проще работать – она эластичнее, очень плотно облегает фары.

Классификация защитных пленок

Пленки также делятся на 2 группы: с декоративным эффектом или без него. Как вы уже поняли, на декоративном покрытии могут быть выполнены рисунки, на нем могут быть блестки, крошка и т.п. Вот каких видов бывают декоративные пленки:

  • Пленки с гладкой поверхностью;
  • Высокоплотные пленки с фактурной поверхностью;
  • Пленки бесцветные с фактурной поверхностью;
  • Цветные покрытия с дополнительными эффектами и фактурной поверхностью;
  • «Хамелеоны».

Наиболее интересны пленки «хамелеоны», поскольку они имеют два или даже больше оттенков в зависимости от того, под каким углом смотреть на фары. Все остальные виды могут быть цветные (диапазон цветов очень широк, но наиболее распространенными остаются черный и серый) или бесцветные. Существенного влияния на работу фар пленки не оказывают.

Цветная пленка для фар

Пленки без декоративного эффекта, тем не менее, на внешний вид тоже влияют. Внешне фара станет глянцевой или матовой. В остальном же такие пленки не выделяются.

Как выбирать

В магазинах защитные пленки для фар продают в рулонах: 0,3 на 1 метр, 0,3 на 0,5 метра. Такого рулона точно хватит на оклейку двух фар. Излишек может пригодиться в будущем (не забывайте, что винил долго не служит). Также в ваших поисках вам могут попасться пленки, продаваемые кусками. Этот вариант тоже подойдет. Вам нужно уточнить следующее:

  • Толщина. Самые толстые пленки не служат для бронирования фар;
  • Срок службы. Вы также можете уточнить, из какого материала сделана пленка;
  • Способ измерения. Вас интересует, погонные ли это метры или же квадратные метры.

Стоит обратить внимание на наборы защиты. Они включают в себя две выкройки из защитной пленки, которые идеально подойдут для передней оптики конкретной модели авто. В комплекте также имеется инструкция по установке.

В магазинах автолюбители могут найти комплекты защиты практически для всех марок транспорта. Цена на такой комплект зависит скорее от размера фары, нежели от модели. К примеру, комплект для многих моделей Skoda выходит дешевле, чем комплект для Daewoo Lanos. Самые дорогие комплекты – для защиты фар внедорожников.

Достоинства и недостатки

Так как покрытие наших дорог далеко от идеала, главным достоинством пленок является дополнительная защита фар от летящих навстречу автомобилю камней. Тем не менее, фары по ходу эксплуатации все равно начнут пропускать меньше света, потускнеют. Так что тратить деньги на дорогостоящую полиуретановую пленку стоит тогда, когда у вас новая фара. Можно отметить следующие достоинства такого защитного покрытия:

  • Прозрачность;
  • Максимальная защита и износостойкость;
  • Большой срок службы.

А вот из минусов, кроме цены, стоит отметить следующее: если вы планируете комплект полиуретановой защиты оптики, может оказаться, что для вашего автомобиля его просто нет. В базе лекал нет многих автомобилей старше 10 лет.

Плюсы более дешевой виниловой пленки таковы:

  • Хорошая защита от пескоструя, маленьких камней;
  • Доступность;
  • Универсальность (практически нет фар, которые ей не получится заклеить).

Недостатков хватает:

  • Неполная прозрачность;
  • Малый срок службы;
  • Относительно невысокая степень защиты;
  • Невысокая изностойкость (покрытие менее стойкое, нежели стандартная фара).

Вне зависимости от того, что вы выберете (винил, полиуретан), покрытие будет служить дольше лака. Как показывает опыт многих водителей, дольше в несколько раз. И это при том что нанести пленку можно самому – не обязательно привлекать работников мастерских к данной работе.

Защитная пленка для фар

Резюмируем: если вы планируете долго эксплуатировать свой автомобиль, а речь идет как об эксплуатации в долгосрочной перспективе, так и длительные ежедневные заезды, имеет смысл взять более дорогую, но более прочную и износостойкую полиуретановую пленку. Она надежно защитит головной свет не только от камней, но даже от падающих веток, пескоструя и т.д.

Самостоятельная установка

Нанести пленку очень просто. Вот какой выглядит процесс, если вы купили обычный рулон виниловой пленки:

  1. Вырежьте пленку так, чтобы ее она полностью покрыла фару. Советуем сделать лекала для левой и правой фары;
  2. Очистите фару от грязи, пыли, жира и всего того, что может ее покрывать. Вытрите насухо;
  3. Покройте фару тонким слоем мыльного раствора;
  4. Отделив от пленки защитный слой, промокните ее мыльным раствором. Заметим, что может потребоваться воды вместо мыльного раствора – чтобы быть уверенным, изучите рекомендации производителя;
  5. Покройте фары пленкой, выгните из-под ее поверхности воду и пузыри воздуха.

Опционально пленку придется обдуть строительным феном. Так приходится делать в тех случаях, когда оптика имеет сложную геометрию. В случае покупки уже вырезанной по форме фар пленки, как-то комплекта полиуретановой защиты, просто следуйте изложенным производителем рекомендациям.

Важный момент: у вас вряд ли получится скопировать форму фары без использования лекал. Лучше заготовить шаблон из обычного газетного листа, наложив его на фару и аккуратно поработав острым ножом. Для обезжиривания поверхности фары отлично подойдет спирт. Мыльный раствор вам понадобится для того, чтобы при наложении пленки ее какое-то время можно было двигать, подгоняя по краям рассеивателя. Также снимается статическое электричество, сводится до нуля шанс оставить отпечатки на клейкой стороне пленки.

Удаление пузырей воздуха и остатков жидкости стоит производить резиновым или пластиковым ракелем. Часто такие входят в состав комплекта защиты. Фен же понадобится для того, чтобы сделать пленку эластичнее – под воздействием температуры она сама сядет на поверхность фары.

Нанесение защитного покрытия

После нанесения пленки автомобиль стоит оставить в покое на сутки. Использованный нами мыльный раствор может растянуть проклеивание аж на 2-3 недели, но уже спустя сутки пленка будет отлично сидеть на фаре. В течение нескольких недель ее просто не нужно трогать – обходить при мойке, водить аккуратнее и т.д.

Экскурс по брендам

Самые лучшие пленки, как ни странно, это обычные прозрачные без декоративного эффекта. Обратите внимание на продукцию 3M Scotchgard, SolarGard и SunTek (США). Также хороша продукция американской фирмы Venture Shield. Одним из крупнейших импортеров их продукции является фирма AutoProTech. Выбрав пленку одной из этих фирм, вы точно не разочаруетесь. Цена достаточно высока, но при правильной поклейке американская полиуретановая защитная пленка служит очень долго. Внешне защищенная такой пленкой фара почти не отличается от обычной.

Если вы хотите как защитить, так и затонировать свои фары, обратите внимание на пленки от KK и CF (Китай), KPMF (Англия). Цены на них весьма демократичны. А вот китайские аналоги других фирм стоит брать с опаской. Советуем изучать отзывы или же искать продукцию вышеуказанных фирм.

Вывод

Рулон обычной виниловой пленки – вещь недорогая, но очень полезная. Защитив винилом фары своего автомобиля можно уберечь их от механических повреждений. Более дорогие полиуретановые пленки стоит выбирать тем, что эксплуатирует свой автомобиль в особенно жестких условиях и боится за состояние оптики. Если модель транспорта новая, найти комплект защиты будет очень легко.

Отметим, что пленки для головного света обязательными не являются. Многие автолюбители привыкли бить оптику или же время от времени ее полировать. Однако, с учетом высокой стоимости блок-фар, дешевле наклеить защитную пленку – так можно оттянуть время замены головного света и даже привнести что-то свое во внешний вид автомобиля.

 


avto.pro

Запрет пленки на фарах. Бронирование фар запрещено или нет

Изменения, внесенные в правила проведения техосмотра автомобилей в конце февраля 2018 года, внесли большую смуту в ряды любителей тюнинга: бронирование фар запрещено. Установка нестандартных конструкций и раньше была под запретом, но к фарам особых требований, кроме цветовых вариаций и светоотражающих возможностей, не было. Канцелярский язык законодательных документов ставит в ступор многих людей, автолюбители запутались: бронирование фар запрещено или нет?

Большая часть автолюбителей к вопросу, можно ли бронировать фары прозрачной пленкой, относилась положительно. Это считалось хорошим средством защиты от ударов камней, царапин от песка или гравия, других возможных на дороге повреждений. Однако во многих СМИ промелькнули сообщения, что февральские нововведения наложили запрет на бронирование фар. Пункт под номером 19 в таблице (приложение №1) к правилам техосмотра теперь гласит, что установка элементов, непредусмотренных конструкцией, на рассеивателях внешних световых приборов, в том числе бесцветных или окрашенных пленок, не разрешается.

Противоречия в Правилах

Если попытаться разобраться, можно ли бронировать фары пленкой, то нельзя не заметить в Правилах техосмотра нестыковку, противоречие:

  1. Запрет пленки не на фарах введен, а на рассеивателях, это не одно и то же. На современных машинах рассеивает, формирует свет отражатель. Только на старых «копейках», «пятерках», «семерках» стекла были рассеивателями.
  2. Прозрачное поликарбонатное стекло не рассеивает свет, а пленка наклеивается именно на стекло, не на рассеиватель.
  3. Однако если считать пленку непредусмотренной конструкцией светового прибора, получается, пленка на фары запрещена.

Что на самом деле

Прошло 10 месяцев после введения новых правил, якобы запрещающих наклеивать пленку на фары по закону. За это время никаких проблем у владельцев бронированных фар с ГИБДД или на техосмотре не возникало. Прозрачная пленка вообще незаметна на фарах с расстояния 30-40 см. Наклеена пленка на фарах или нет, ГИБДД не заметит. На техосмотре после того, как пленка на фары в 2018 году была запрещена, никто, по словам наших постоянных клиентов, не напрягается разглядывать через лупу фары.

Однако к нам приезжают клиенты, бронировавшие фары в других сервисах. Они решили перед техосмотром бронировку снять, считая, что пленка на фары запрещена. У них могли возникнуть проблемы, и вот по каким причинам:

  • при диагностике могли заметить зазоры в 1 см по краям, пленку сервисах не натягивали, не загибали;
  • у других была грубая пленка толщиной 3-4 мм, заметная за счет толщины и своеобразной желтой структуры;
  • у третьих появилась трещина на стекле, опять-таки недобросовестная работа, некачественная пленка сыграли злую шутку: стекло лопнуло из-за перегрева, так как пленка ухудшает теплоотвод.

Помочь автовладельцам можно было наклейкой новой бронированной пленки. В нашем сервисе используют качественную, прочную, тонкую, незаметную на стекле пленку. Следы нашей работы остаются незамеченными для невооруженного глаза: мы загибаем пленку по краям, от родного стекла не отличить! Профессиональная услуга, пленка лучших производителей Америки, Европы не отразятся на светоотражаемости. Чистая свежая пленка уменьшает световой поток на 6%, а небронированная потертая фара — на 20%, запачканная грязью — на 50-70%.


Поделиться в соц. сетях:  

www.autooptica.ru

Стоит ли бронировать фары? | Garage-Style

Бронирование фар

Стоит ли бронировать фары? Этим вопросом задаются очень многие водители, которые слышали разные отзывы о такой процедуре и пока не смогли принять окончательное решение — бронировать или нет фары своего авто.

Чтобы вам было легче определиться и понять, нужно ли вашему транспортному средству бронирование, рекомендуем ознакомиться со всеми плюсами и минусами такой услуги.

Что такое «бронирование фар»?

Как понятно уже из названия, бронирование фар — процедура для укрепления оптики авто и защиты от разных повреждений. Ветки деревьев, песок, гравий, насекомые — все это оставляет в буквальном смысле свой отпечаток на поверхности автомобильных фар. Именно для того, чтобы свести повреждения к минимуму и продлить фарам жизнь, выполняется процедура бронирования. Как это происходит?

Фары оклеиваются специальной полиуретановой пленкой. Она прекрасно справляется почти со всеми типами повреждений: от песка, щебня, гравия и даже от мелких столкновений на парковках.

Кроме прочности полиуретановая пленка обладает таким важным свойством, как эластичность и способность восстанавливать свою форму. Так, мелкие царапины на пленке со временем выравниваются, и фары вновь выглядят как новые.

Плюсы и минусы бронирования фар

Среди главных плюсов бронирования следует выделить:

  • Защита
    Пленка надежно защищает фары почти от любых механических повреждений, будь то пескоструй, гравий, насекомые, химические реагенты или ветки деревьев.
  • Экономия
    Конечно, на бронирование придется немного потратиться, но такие траты не идут в сравнение с расходами на установку новых фар.
    Небронированная оптика, которая пришла в негодность из-за механических повреждений, может угрожать вашей безопасности. В таком случае единственным выходом станет замена фар.
  • Простой уход
    Бронированные фары не требуют специализированного ухода. Вы можете мыть их точно так же, как и обычные фары, которые не оклеены защитной пленкой.
  • Длительный срок службы
    Фары с полиуретановой пленкой прослужат в несколько раз дольше, чем обычная оптика без «брони».
    Если вы заметили, что свет стал рассеиваться, просто снимите старую пленку и выполните процедуру заново — это гораздо проще, эффективнее и выгоднее, чем полностью менять фары. 

Среди недостатков бронирования можно выделить только расходы на процедуру. Однако здесь возможны два варианта:

  • Выполнить оклейку самостоятельно
    Если вам не приходилось ранее выполнять подобные работы, добавьте к минусам бронирования временные затраты на изучение процедуры (чтение мануалов, просмотр видео-инструкций), выбор материалов и инструментов, а также на саму оклейку.
    В этом случае нужно быть готовым еще и к тому, что первый опыт бронирования может оказаться не самым удачным. Так что перед тем, как решиться на самостоятельную оклейку фар, несколько раз взвесьте все «за» и «против».
  • Обратиться к специалистам
    Это обойдется немного дороже, но абсолютно точно сэкономит не только ваше время, но и нервы. Опытные мастера всего за несколько часов выполнят процедуру оклейки и предоставят вам качественный результат.

Если вы решились на бронирование фар и склоняетесь ко второму варианту, мы с удовольствием вам поможем. Наша студия Garage Style уже много лет предоставляет услуги бронирования, поэтому мы всегда гарантируем высокое качество работы. Звоните по указанным на нашем сайте номерам и записывайтесь на бронирование фар!

garage-style.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о