Двигатель 2AR-FE (FSE, FXE) | Ресурс, масло, характеристики
Характеристики двигателя 2AR
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 2AR |
Годы выпуска | 2008-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 98 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Степень сжатия | 10.4 (2AR-FE) 12.5 (2AR-FSE) 13.0 (2AR-FXE) |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 154/5700 171/6000 177/6000 181/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 187/4400 226/4100 221/4200 232/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км (для Camry XV50) — город — трасса — смешан. | 11.0 5.9 7.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota RAV4 Lexus ES300h Lexus GS300h Lexus IS300h Toyota Alphard Toyota Harrier Lexus NX300h Scion tC |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2AR-FE/FSE/FXE
Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE. Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем.
На трехслойной металлической прокладке установлена двухвальная ГБЦ из алюминия, с гидрокомпенсаторами. Данная головка оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi. Фазы корректируются: 50° — впуск, 40° — выпуск. Сами распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ.
Также производилась версия 2AR-FSE, с другими поршнями (степень сжатия 13) и другой ГБЦ: непосредственный впрыск топлива D4-S, новые распредвалы, модифицированные мозги.
Для гибридных Тойот и Лексусов выпускался двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащающийся другими поршнями (степень сжатия 12.5).
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2AR
Данные моторы довольно неплохие по своей конструкции и каких-либо явных болезней и недостатков не имеют. Из менее важных: течи помпы, стуки муфты VVTi на холодную (из-за особенностей системы), эти стуки можно попробовать решить заменой муфты. Также конструкция двигателя не предусматривает его ремонт, соответственно это одноразовый мотор. С другой же стороны, сам по себе мотор неплох и надежен, при систематическом обслуживании, использовании качественного масла и бензина, ресурс 2AR двигателя может составлять не одну и не две сотни тысяч км.
Тюнинг двигателя Toyota 2AR-FE/FSE
2AR Турбо. Компрессор
Забудьте сразу идею с построением атмосферника, это овощной мотор и сделать из него что-то толковое обойдется в немалую сумму денег. Проще всего, купить турбо кит на 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E (или другой). Такие комплекты устанавливаются на стоковые поршни и не требуют снижения степень сжатия. К этому не забудьте добавить 63 мм выхлоп. При наддуве 0.7 бар, вы получите более 320 л.с. Сток поршни могут выдержать и более 350 л.с., но для 400+ л.с. лучше купить кованые. Стоимость таких решений немалая, поэтому проще продать автомобиль и купить более мощный (Камри V6 с 2GR будет отличным выбором).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
FE/FSE/FXE — бензиновый даигатель Toyota 2.5: ресурс, прблемы
Подразделение Kamigo Plant японского автомобильного холдинга Toyota Motor разрабатывает и создает силовые агрегаты для собственных машин. Одно из самых интересных детищ предприятия – это двигатель Тойота 2.5 2AR-FE, сошедший с конвейера в 2008 году. Чем привлек внимание специалистов этот мотор?
Технические характеристики 2AR-FE
Блок 2AR
Серия силовых агрегатов 2AZ-FE уже не соответствовала техническому «развитию» производимых автомобилей, поэтому ей на смену подготовили следующее поколение двигателей 2AR-FE. Инженерной группе пришлось немало потрудиться, чтобы новое семейство соответствовало последним достижениям автопрома, и наделили новинку целым спектром новых характеристик, которых не было у предыдущих моторных линеек.
Применив инновационные достижения моторостроения, разработчики наделили 2AR-FE:
- алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого разместили тонкотелые гильзы из чугуна;
- обновленным коленчатым и распределительным валами, получившим большее количество противовесов и улучшенную балансировку;
- системой впрыска Dual-VVTi, которую называли «умной непосредственной подачей»;
- увеличенный рабочий объем до 2.5 л;
- облегченной поршневой и плавающими пальцами;
- алюминиевой 16-клапанной ГБЦ (головку блока цилиндров), для изготовления которой применили 2-вальную технологию;
- гидрокомпенсаторами;
- цепным приводом ГРМ;
- акустическим управлением системой впуска ACIS;
- системой электронного управления дроссельной заслонкой ETCS-i;
- инжектором MPI;
- ходом поршня 98 мм и степенью сжатия 10.4.
У модификаций 2AR-FE некоторые характеристики отличались. Были предусмотрена версия для гибридов полно приводных авто.
Расход топлива
Питается семейство 2AR горючим АИ-92. Использовать топливо с более высоким октановым числом можно, хотя лучше придерживаться эксплуатационных нормативов, чтобы не пришлось ремонтировать авто.
Этот двигатель и его модификации довольно экономичные по потреблению горючего. Хотя расход топлива во многом зависит от массы автомобиля и КПП, работающей в паре с двигателем Тойота 2.5 2AR, поэтому может присутствовать небольшая разница в пределах 1 л.
Заявленный расход новой Камри XV70 2.5 2AR-FE 6АКПП: 11.5 в городе, 6.4 на трассе и 8.3 смешанный. Рав 4 в кузове XA40 (4 поколения) с такой же силовой установкой, 6-и ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом расходует: 11.4 литра в городе, 6.8 л на трассе и 8.5 в смешанном цикле. Камри XV50 c мотором 2AR-FE и 6АКПП потребляет: 11 литров в городе, 6 л за городом и около 8 литров в смешанном режиме. Минимальный расход бензина, который был показан в ходе тестирования двигателя 2AR-FE, практически совпадает с этими данными. Отличаются только затраты в смешанном режиме – 7.8 – и на трассе – 5.9.
Хорошо выглядит
Модификации мотора 2AR
Двигатель 2AR имел несколько модификаций. Для модельных линеек Тойоты и Лексус, укомплектованных гибридными установками, налажено производство версии 2AR-FXE. Этот мотор работал по циклу Аткинсона и комплектовался поршневой системой под степень сжатия 12.5.
2AR-FXE под капотом Камри XV50
Модификация 2AR-FSE отличалась от основной другой головкой блока цилиндров, наделенной непосредственной подачей горючего D4-S, новой моделью распредвалов и модифицированными мозгами, а также степенью сжатия 13.
К версиям мотора Тойота 2AR можно отнести и 2.7-литровый 1AR-FE, отличающийся увеличенной высотой блока и степенью сжатия 10. В остальном конструкции идентичны.
Техническая структура
На момент создания двигатель Тойота 2.5 2AR считался одним из самых инновационных, поскольку в нем применили легкосплавный гильзованный блок из алюминия. Для охлаждения применили открытый тип рубашки.
Чугунные гильзы с неровной внешней поверхностью вплавили в «тело» блока цилиндров. Подобное техническое решение способствует качественному теплоотводу и более прочному соединению. Но подобная структура оказалась не ремонтопригодной, так что капремонт мотора 2AR невозможен.
Проставка в блоке цилиндров
Литой картер, который использовался в качестве верха масляного поддона, прикреплен к блоку цилиндров. А для снижения нагрузки в поршневой системе при максимальном давлении предусмотрен 10-миллиметровый дезаксаж (смещение оси) для коленчатого вала.
Сам коленвал наделен:
- 8 противовесами;
- шейками с уменьшенной шириной;
- отдельными крышками на коренных подшипниках.
Коленвал и балансировочный механизм
От него к балансирному механизму с полимерными шестеренками предусмотрена приводная шестеренная передача. Таким узлом инженеры комплектуют четырех цилиндровые моторы Тойоты объемом, превышающим 2 л.
Структура легкосплавных поршней Т-образная с рудиментарной юбкой. На канавке компрессионного кольца анодированный слой, а для его кромки использовано покрытие, нанесенное по технологии конденсации паров. Соединение поршней с шатунами происходит за счет плавающих пальцев.
b — алюмитовое покрытие, с — полимерное покрытие, d — PVD покрытие
Для интенсивной циркуляции охладителя в рубашке охлаждения присутствует проставка. Подобное строение помогает равномерно распределить термонагрузку, улучшить теплоотвод в верхней части цилиндров.
Распредвалы установлены отдельно в специальный корпус, монтирующийся на ГБЦ отдельно для упрощения обслуживания. Для регулировки зазоров клапанов применены гидрокомпенсаторы вместе с роликовыми толкателями или рокерами. Для подвода смазки к ним в крышке головки имеется магистраль.
Привод ГРМ цепной, однорядный. Для проверки гидронатяжителя и стопорного механизма, которые расположены с внутренней части крышки, есть сервисное отверстие. Смазывается привод отдельно с помощью масляной форсунки.
1 — звездочка впускного вала, 2- демпфер, 3, 4 — впускной и выпускной валы соответственно, 5 — рокер, 6 — башмак, 7 — натяжитель, 8 — звездочка выпускного вала, 9 — успокоитель, 10, 11 — впускной и выпускной клапана соответственно, 12 — гидрокомпенсатор
От всех предшественников серию 2AR отличает одна черта – это установка приводов изменения фаз газораспределительного механизма на распредвалах и клапанах впуска и выпуска. Диапазон показателей для впуска в пределах 50 градусов и 40 для выпуска.
Циклоидный шестеренный масляный насос приводится в движении цепью, идущей от коленвала. В самом блоке есть масляные форсунки, которые «работают» на смазке поршней.
Для масляного фильтра, закрепленного под мотором вертикально, предусмотренные разборные кассеты. Такое строение довольно экономичное, поскольку сменные картриджи дешевле устройства.
Масляный фильтр разборный
Недостатки и проблемы
Как показывает практика, двигатели 2.5 2AR-FE при грамотном обслуживании эксплуатируются длительное время без ремонта. Это семейство считается одним из самых надежных и долговечных разработок Тойоты. Но некоторые проблемы все-таки присутствуют.
1, 2 — управляющие клапана VVT-I на впуске и выпуске соответственно, 6 — масленый насос, 7 — маслоприемник, 8 — масляный фильтр, 9 — балансирный вал, 11 — масляная форсунка
Автомобилисты жалуются, что:
- на холодную слышен треск муфт системы VVT-I;
- у цепи ГРМ незначительный ресурс и ее хватает на 150 тысяч км;
- подтекает водяная помпа, независимо от пробега;
- при километраже свыше 100 тысяч км наблюдается падение компрессии.
Но типичных неисправностей у агрегатов 2AR-FE нет.
Заключение
Сегодня семейство моторов Тойота 2.5 2AR радует своей долговечностью, надежностью и универсальностью. Их устанавливают на разные автомобили Toyota. Постоянное обновление узлов и модернизация примененных систем послужили популяризации самого двигателя. А высокая надежность и ресурс на 300 тысяч км уже помогли агрегату занять почетное место в истории моторостроения.
Видео
toyota-camry-corolla.ru
Двигатель Toyota 2AR-FE 2AR-FXE: характеристика, проблемы, плюсы
Двигатели японской корпорации Toyota серии AR появились на серийных автомобилях в 2008 году. Некоторое время агрегаты этого семейства имели узкое предназначение – для американского рынка. Но по мере демонстрации надежности и универсальности, инженеры Toyota стали их применять широко.
Причиной разработки мотора стала необходимость замены ниши между двумя агрегатами:
- 2,4 л – 160 л. с.;
- 3,5 л – 280 л. с.
Компания Toyota одновременно проводила замену устаревшему мотору 2AZ-FE, который использовался для автомобилей с передним приводом. Модельный ряд в этом сегменте у компании достаточно широк – от кроссоверов RAV4 и больших внедорожников (Highlander) до легковой модели Camry. А есть еще и заряженные версии моделей классом поменьше.
Модификации и технические характеристики
Удачная конструкция двигателя позволила выпускать его для различного использования в двух модификациях:
- 2AR-FXE. Модификация в дефорсированной версии, которая используется в составе с гибридной силовой установкой. Основным автомобилем для установки стала Camry Hybrid.
- 2AR-FSE. Модификация с продольным расположением и двойным впрыском (в цилиндр и в коллектор), которая работает в паре с агрегатом IS 300h.
В базовом варианте двигатель выдает 181 л. с. при максимальном показателе 231 Нм. Мотор преимущественно устанавливается на кроссовер RAV4.
Модификации агрегата в дефорсированном состоянии не отличаются по основным техническим параметрам:
- рабочий объем – 2493 см2;
- диаметр цилиндра – ход поршня: 90,0 – 98,0, мм;
- масса мотора 135 кг;
- октановое число топлива – 91;
- заправочный объем масла 4,4 л.
Изменение мощности достигнуто за счет настройки моторов по степени сжатия, настроек работы системы питания и зажигания. В плане примененных материалов и общей конструкции модификации не отличаются. Для различных версий двигателя показатели представлены в таблице:
Рабочие характеристики модификаций мотора 2AR-Fe
Характеристика | Модификация мотора | ||
2AR-FXE | 2AR-FSE | ||
Степень сжатия | 10,4 | 12,5 | 13,0 |
Мощность, л. с. при об./мин. | 181 (6000) | 160 (5700) | 178 (6000) |
Крутящий момент, Нм при об/мин. | 231 (4100) | 213 (4100) | 221 (4200) |
Компания Toyota подчеркивает, что характеристики мощности показаны для атмосферного мотора. Сегодня на рынке доминируют малообъемные двигатели с одной или двумя ступенями наддува. Мировым компаниям удается в таких условиях получить от 100 л. с. и более отдачи с 1 литра объема. Агрегаты серии 2AR-FE смогли приблизиться к этим цифрам.
Расход топлива
Расход топлива при сочетании с гидромеханическим автоматом находится в следующих ориентировочных значениях:
- за городом – 6,8 л;
- в городе – 11,4 л;
- смешанный цикл – 8,5 л.
Для условий автодрома достигнуты топливные аппетиты в пределах 6 л на каждую «сотню».
На какие автомобили устанавливался?
Устанавливался на
Camry XV40 | 2009 — 2011 |
Camry XV50 | 2011 — 2017(США) |
Camry XV55 | 2014 — 2018 |
Camry XV70 | 2017 — н.в. |
RAV4 XA30 | 2008 — 2012 |
RAV4 XA40 | 2012 — н.в. |
Alphard (Velfire) Ah40 | 2015 — н.в. |
ES 250 XV60 | 2015 — н.в. |
tC AGT20 | 2010 — 2016 |
Основные отличия моторов серии 2AR-FE
Агрегаты нового поколения смогли увеличить отдачу за счет некоторых элементов эволюционного развития:
- поршни и пальцы из облегченного металла;
- алюминиевый блок с чугунными гильзами, с уменьшенной толщиной стенок;
- алюминиевая головка блока;
- механизм ГРМ для непосредственного впрыска (технология Dual-VVTi).
Все моторы имеют высокий КПД, и сочетают в себе увеличенный ресурс, надежность, приемлемую цену.
Используемые масла
Производитель рекомендует широкий круг моторного масла, согласно классификации API:
- SL и SM «Energy-Conserving»;
- SN «Resource-Conserving».
Допускается использование универсального состава для смазки ILSAC. С учетом вязкости все рекомендованные масла допускается использовать следующих категорий:
- 0W-20;
- 5W-20;
- 5W-30;
- 10W-30.
В случае использования универсальных масел допускается использование состава вязкости 15W-40 и 20W-50.
Операции технического обслуживания по регламенту
По периодичности регламентных работ японский агрегат серии 2AR-FE не отличается по составу операций. С учетом условий эксплуатации рекомендуется только замену моторного масла проводить через каждый 7500-10000 км.
При замене технического состава с фильтром важно максимально полное удаление отработанной жидкости. При замене в полости блока цилиндров должно входить не менее 4,2 литра. В случае несвоевременной замены масла отмечалось забивание проходных каналов системы смазки. «Масляное голодание» негативно сказывается на ресурсе агрегата.
При регулярном ежегодном осмотре (по возможности, чаще) контролируют уровень антифриза. С учетом интенсивности эксплуатации, но не реже раз в 2 года (30 тыс. км) меняют воздушный фильтр.
С учетом применения цепного привода, периодического обслуживания механизма ГРМ не требуется. Но каждые 120 тыс. км пробега требуется профилактическая замена помпы вместе с антифризом.
Характерные неисправности
Своевременное и качественное обслуживание двигателя обеспечивает его длительную эксплуатацию без серьезного восстановительного ремонта. Однако даже исправный двигатель выдает несвойственные другим установкам шумы:
- Шумность муфт газораспределительного механизма.
- Течь помпы при несвоевременной замене.
- Прогар прокладок при перегреве.
В отдельных случаях отмечен малый ресурс цепного привода. Внеплановую замену приходилось совершать уже через 150 тыс. км.
А как вам данный мотор?
aboutengine.ru
Двигатель Тойота 2AR-FE 2.5 литра
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Обслуживание и ремонт
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Двигатели
- Ретро
avtonam.ru
Двигатель 1AR-FE | Ресурс, характеристики, масло, описание
Характеристики двигателя 1AR
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 1AR |
Годы выпуска | 2008-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 2672 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 185/5800 190/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 247/4200 252/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Highlander) — город — трасса — смешан. | 13.3 7.9 9.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus RX270 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 1AR-FE
Двигатель Тойота 2.7 1AR-FE появился в 2008 году и является самым крупным в серии двигателей AR и очень крупным 4-х цилиндровым мотором. В качестве базы для разработки был взят 2.5 литровый 2AR-FE и в блок цилиндров был помещен коленвал с ходом поршня 105 мм. Высота блока цилиндров была немного увеличена. Степень сжатия 10. В остальном конструкция аналогична 2AR-FE.
ГБЦ такая же, как на 2.5 литровом движке: DOHC с двумя распредвалами, с гидрокомпенсаторами, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-VVTi (работает также, как на 2AR). Распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ. Впускной коллектор с изменяемой длинной ACIS.
Помимо 1AR и 2AR, в данную серию входят 6AR и 8AR.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1AR
Конструкция 1AR-FE аналогична младшему 2AR-FE, проблемы их также ничем не отличаются друг от друга. На 1AR вы можете столкнуться с таким же посторонним звуком от муфты VVTi (решаемый ее заменой), а также с течью помпы. К этому стоит прибавить неремонтопригодность мотора (одноразовость). Однако если регулярно менять масло, лить только качественный бензин, вовремя обслуживать, то ресурс 1AR-FE может составлять более 300 тыс. км.
Тюнинг двигателя Toyota 1AR-FE
1AR Турбо. Компрессор
Для таких моторов слишком мало запчастей для атмосферного тюнинга, поэтому не нужно тратить время и деньги на выхлопы без катализаторов и прочие вещи. Если очень нужно увеличить мощность своего 2.7 литрового мотора, тогда купите турбо кит от 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E и выхлоп на 63 мм трубе. Надуйте 0.7 бар и получите свои 320-330 л.с. Можно собрать кастом кит на большой турбине, кованом низе и дуть 500+ л.с., но весьма странно видеть турбированный Хайлендер или RX270, а для свапа 1AR-FE не лучший выбор.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель 1AR-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель 1AR-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2008 году.
Характеристики и особенности моторов
Тойота с мотором 1AR FE
Мотор 1AR-FE имеет высокие технические характеристики. Большой объём и относительно низкий расход мотора не стал проблемой в нынешнее время. За основу был взят силовой агрегат 2.5 литра с маркировкой 2AR-FE.
Головка блока цилиндров, такая же, как на 2.5 литровом движке: DOHC с двумя распредвалами, с гидрокомпенсаторами, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-VVTi (работает также, как на 2AR).
Распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ. Впускной коллектор с изменяемой длинной ACIS.
Помимо 1AR и 2AR, в данную серию входят 6AR и 8AR.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1AR-FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant |
Марка мотора | 1AR-FE |
Объём | 2.7 литра (2672 см куб) |
Мощность | 185-190 л.с. |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 9.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Highlander |
Двигатель 1AR FE
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 1AR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км.
Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Техническое обслуживание мотора 1AR FE
- ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
- ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
- ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
- ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
- ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Вывод
Двигатель 1AR-FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com