102 | Абрикос | Серебристо-светло оранжевый | + | |
602 | Авантюрин | Серебристо-чёрный | – | |
204 | Айсберг | Белая двухслойная | + | |
243 | Акапулько | Ярко-жёлтый | – | |
460 | Аквамарин | Серебристый сине-зелёный | – | |
503 | Аккорд | Серебристо-коричневый | + | |
309 | Аллигатор | Оливково-зелёный | + | |
1018 | Алмазное серебро | (ИЖ) Серебристый | + | |
205 | Альпийский снег | Белый металлик | + | |
660 | Альтаир | Серебристый светло-серый | + | |
355 | Амазонка | Ярко-зелёный | – | |
145 | Аметист | Серебристый фиолетовый | + | |
371 | Амулет | Серебристо-тёмно-зелёный | + | |
425 | Андриатика | Голубой | – | |
125 | Антарес | Тёмно-вишнёвый | + | |
277 | Антилопа | Серебристо-бежевый | + | |
286 | Апатия | Серебристый оранжевый | + | |
305 | Аспарагус | Серебристо-зелёный | + | |
490 | Астероид | Тёмно-сине-зелёный | + | |
440 | Атлантика | Светло-синий | – | |
1158 | Аустер | (GM) Светло-серый | + | |
421 | Афалина | Серебристо-зелёно-голубой | + | |
218 | Аэлита | Бежевый | + | |
645 | Базальт | Серо-чёрный | + | |
107 | Баклажан | Тёмно-фиолетовый | – | |
420 | Балтика | Тёмно-сине-зелёный | – | |
353 | Бальзам | Зелёный | – | |
273 | Бархан | Бежевый | – | |
235 | Бежевый | Бежевый | – | |
240 | Белое облако | Белый | – | |
201 | Белый | Белый | – | |
302 | Бергамот | Серебристо-зелёный | + | |
633 | Борнео | Серебристо-тёмно серый | + | |
451 | Боровница | Серебристо-серо-синий | + | |
480 | Бриз | Зелёно-голубой | – | |
262 | Бронзовый век | Бежево-коричневый | + | |
117 | Бургундия | Красный металлик | + | |
388 | Вавилон | Металлик серо-бежевый | + | |
464 | Валентина | Серо-фиолетовый | – | |
310 | Валюта | Серо-зелёный | + | |
191 | Венера | Тёмно-красный | + | |
655 | Викинг | Тёмно-серый | + | |
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | + | |
132 | Вишнёвый сад | Тёмно-серебристо-красный | – | |
127 | Вишня | Тёмно-бордовый | – | |
313 | Водолей | Серо-зелёный | + | |
488 | Галактика | Тёмно-фиолетовый | + | |
423 | Гейзер | Серо-голубой | + | |
481 | Голубой | Голубой | – | |
180 | Гранат | Тёмно-бордовый | – | |
682 | Гранта | Серо-синий | + | |
150 | Дефиле | Серебристо-серо-коричневый | – | |
285 | Джем | Оранжево-коричневый | + | |
424 | Дипломат | Синий | + | |
502 | Дыня | Серебристо-жёлтый | + | |
321 | Дюшес | Серебристо-молочно-зелёный | + | |
203 | Жасмин | Бело-жёлтый | – | |
200 | Жёлтый-такси | Ярко-жёлтый | – | |
230 | Жемчуг | Серебристо-бело-молочный | + | |
627 | Жимолость | Серо-синий | + | |
307 | Защитный | Зелёный | – | |
257 | Звёздная Пыль | Бежево-сиреневый | + | |
307 | Зелёный сад | Тёмно-зелёный | – | |
963 | Зелёный | Зелёный | + | |
1012 | Зелёный Авокадо | (ИЖ) Тёмно-зелёный | – | |
1901 | Золотая звезда | (GM) Бежево-золотистый | + | |
331 | Золотой лист | Золотистый тёмно-зелёный | + | |
245 | Золотая Нива | Серебристо-жёлто-зелёный | + | |
109 | Золотисто-бежевый | (ИЖ) Золотисто-бежевый | + | |
347 | Золото Инков | Золотистый тёмно-зелёный | + | |
311 | Игуана | Серебристо-ярко-зелёный | + | |
515 | Изабелла | Тёмно-филетовый | + | |
385 | Изумруд | Серебристо-зелёный | + | |
441 | Индиго | Тёмно-синий | – | |
406 | Ирис | Фиолетовый | – | |
128 | Искра | Красный | + | |
113 | Каберне | Тёмно-вишнёвый | – | |
358 | Кайман | Тёмно-зелёный | + | |
104 | Калина | Ярко-красный | + | |
190 | Калифорнийский Мак | Золотисто-красный | + | |
453 | Капри | Тёмно-сине-зелёный | + | |
212 | Капучино | Светлый серо-бежевый | – | |
101 | Кардинал | Ярко-красный | – | |
118 | Кармен | Красный | – | |
630 | Кварц | Тёмно-серый | + | |
352 | Кедр | Серо-зелёный | – | |
381 | Кентавр | Тёмно-зелёный | + | |
322 | Колумбийская зелень | Золотисто-оливковый | + | |
116 | Коралл | Серебристый тёмно-красный | + | |
790 | Кориандр | Золотисто-коричневый | + | |
798 | Корица | Коричневый | + | |
370 | Корсика | Серебристый болотно-зелёный | + | |
665 | Космос | Чёрный | + | |
1017 | Красный перец | (ИЖ) Серебристо-вишнёвый | + | |
1013 | Красный Порту | (ИЖ) Вишнёвый | – | |
281 | Кристалл | Светло-серый | + | |
171 | Кубок | Красный | – | |
435 | Ла-манш | Серебристо-фиолетовый | + | |
675 | Лаванда | Серебристо-коричневый | – | |
487 | Лагуна | Серебристо-синий | + | |
411 | Ладога | Серебристо-голубой | + | |
445 | Лазурит | Фиолетово-синий | + | |
498 | Лазурно-синий | Серебристый тёмно-синий | + | |
489 | Лазурь | Синий | – | |
560 | Ламинария | Зелёный | – | |
221 | Ледниковый | Белый | – | |
413 | Ледяной | Голубой | + | |
495 | Лунный Свет | Светло-голубой | + | |
410 | Магеллан | Тёмно-синий | – | |
133 | Магия | Серебристо-ярко-фиолетовый | + | |
119 | Магма | Оранжевый | + | |
120 | Майя | Серебристый тёмно-бордовый | + | |
121 | Мальборо | Красный металлик | + | |
428 | Медео | Голубой | – | |
234 | Медовый | Желто-золотой | + | |
317 | Меридиан | Зелёный | – | |
1014 | Мерцающий синий | (ИЖ) Серебристо-тёмно-синий | + | |
217 | Миндаль | Серебристо-бежево-розовый | + | |
280 | Мираж | Серебристый-желто-зелёный | + | |
606 | Млечный Путь | Серебристо-серо-графитовый | + | |
626 | Мокрый асфальт | Серебристый стальной | + | |
403 | Монте-карло | Ярко-синий | – | |
325 | Морская Пучина | Тёмно-зелёный | – | |
458 | Мулен Руж | Ярко-фиолетовый | – | |
377 | Мурена | Сине-зелёный | – | |
426 | Мускари | Мускари | + | |
620 | Мускат | Серебристо-серо-золотистый | + | |
223 | Нарцисс | Жёлтый | – | |
304 | Наутилус | Тёмно-зелёный | – | |
239 | Невада | Серебристо-серо-бежевый | + | |
628 | Нептун | Серебристо-тёмно-серо-синий | + | |
368 | Несси | Тёмно-зелёный | – | |
270 | Нефертити | Серебристый-бежевый | + | |
383 | Ниагара | Серебристо-серо-голубоватый | + | |
328 | Ницца | Сине-зелёный | + | |
497 | Одиссей | Серо-синий | + | |
1001 | Озеро Тахо | (УАЗ) Тёмно-серо-зелёный | + | |
449 | Океан | Тёмно-синий | – | |
345 | Оливин | Золотисто-зелёный | + | |
340 | Оливковый | Желто-зелёный | – | |
1121 | Олимпия | (GM) Ярко-синий | + | |
419 | Опал | Серебристо-голубоватый | + | |
632 | Орион | Средне-стальной | + | |
643 | Орхидея | Серебристо-бежевый | + | |
308 | Осока | Зелено-голубой | + | |
387 | Папирус | Серебристо-серо-зеленоватый | + | |
152 | Паприка | Серебристо-красно-оранжевый | + | |
429 | Персей | Тёмно-синий | + | |
404 | Петергоф | Серо-зеленоватый | – | |
795 | Пирано | Красно-коричневый | + | |
417 | Пицунда | Зелено-синий | – | |
691 | Платина | Серебристо-бежевый | + | |
615 | Полюс Мира | Серо-коричневый | + | |
192 | Портвейн | Тёмно-вишнёвый металлик | + | |
406 | Посейдон | Тёмно-синий | + | |
222 | Премьер | Ярко-жёлтый | – | |
342 | Прерия | Серебристо-серо-зелёный | + | |
605 | Престиж | Серебристо-тёмно-синий | + | |
276 | Приз | Серебристо-бежевый | + | |
210 | Примула | Светло-жёлтый | – | |
448 | Рапсодия | Серебристо-ярко-синий | + | |
412 | Регата | Серебристо-тёмно-синий | + | |
122 | Реклама | Ярко-красный | – | |
499 | Ривьера | Сине-фиолетовый | + | |
610 | Рислинг | Серебристо-бледно-серый | + | |
1002 | Ричмо | (УАЗ) Тёмно-коричневый | + | |
391 | Робин Гуд | Тёмно-зелёный | + | |
182 | Романс | Тёмно-красный | – | |
110 | Рубин | Красный | – | |
442 | Садко | Тёмно-голубой | – | |
1005 | Салатовый | Салатовый | + | |
452 | Сан-тропе | Ярко-синий | + | |
670 | Сандал | Бежево-красный | + | |
446 | Сапфир | Серебристый сине-фиолетовый | + | |
215 | Сафари | Светло-бежевый | – | |
671 | Светло-серый | Светло-серый | – | |
301 | Серебристая ива | Серебристый-зеленовато-серый | + | |
640 | Серебристый | Серебристый | + | |
236 | Серо-бежевый | Серо-бежевый | – | |
233 | Серо-белый | Серо-белый | – | |
427 | Серо-голубой | Серо-голубой | – | |
373 | Серо-зелёный | Серо-зелёный | – | |
1019 | Серое олово | (ИЖ) Серый серебристый | + | |
242 | Серый базальт | Серо-бежевый | + | |
1011 | Синий калипсо | (ИЖ) Тёмно-синий | – | |
447 | Синяя полночь | Синий | – | |
422 | Сирень | Светло-фиолетовый | – | |
483 | Сириус | Серо-синий | + | |
478 | Слива | Серебристо-ярко-синий | + | |
295 | Сливочно-белый | Сливочно-белый | – | |
207 | Слоновая Кость | Бежево-жёлтый | – | |
690 | Снежная Королева | Серебристый | + | |
202 | Снежно-белый | Снежно-белый | – | |
650 | Совиньон | Серебристо-серый | + | |
791 | Солярис | Тёмно коричневый | – | |
360 | Сочи | Серебристо-серо-зеленоватый | + | |
399 | Табачный | Серебристый коричнево-зелёный | + | |
206 | Талая Вода | Светло-серый | + | |
509 | Тёмно-бежевый | Тёмно-бежевый | – | |
793 | Тёмно-коричневый | Тёмно-коричневый | – | |
625 | Тёмно-серый | Тёмно-серый | – | |
456 | Тёмно-синий | Тёмно-синий | – | |
466 | Тёмно-синий | Оттенок тёмно-синего | – | |
631 | Тополиный пух | Серый | + | |
170 | Торнадо | Красный | – | |
100 | Триумф | Серебристо-красный | + | |
475 | Тундра | Серебристо-зеленоватый | + | |
1020 | Ультрамарин | (ИЖ) Сине-зелёный | – | |
123 | Успех | Оранжевый | – | |
1115 | Феерия | (GM) Ярко-красный | + | |
622 | Феникс | Чёрный | + | |
416 | Фея | Серебристо-сиреневый | + | |
105 | Франкония | Тёмно-вишнёво-малиновый | + | |
430 | Фрегат | Цвет морской волны | – | |
363 | Цунами | Тёмно-зелёный | + | |
228 | Чайная Роза | Светло-жёлтый | – | |
408 | Чароит | Серебристый тёмно-фиолетовый | + | |
162 | Черешня | Тёмно-алый | – | |
672 | Чёрная Пантера | Чёрный, двойная эмаль | – | |
482 | Черника | Тёмно-синий | + | |
601 | Чёрный | Чёрный | – | |
603 | Чёрный | Оттенок чёрного | – | |
1021 | Чёрный графит | (ИЖ) Серебристо-серо-графитовый | + | |
513 | Чёрный жемчуг | Серебристо-коричневый | + | |
651 | Чёрный трюфель | Чёрный | + | |
637 | Чёрный шоколад | Тёмно-коричневый | + | |
415 | Электрон | Тёмно-серый | + | |
290 | Южный крест | Серо-бежевый | + | |
473 | Юпитер | Серебристо-голубоватый | + | |
140 | Яшма | Тёмно-вишнёвый | – |
colorscheme.ru
Как самому подобрать краску для авто в баллончике?
Извечная проблема любого автолюбителя заключается в своевременным ремонтом кузова собственных автомобилей. От небольших царапин, сколов и потёртостей не застрахован почти никто, и как бы бережен не был водитель существует миллион различных факторов, которые могут повлиять на сохранность краски кузова в первозданном виде. Кроме того, длительная эксплуатация приводит к выгоранию цвета краски. Эта статья поможет ответить на вопрос «как самому подобрать краску для авто в баллончике», так как только ответственный подход к этой проблеме гарантирует удовлетворительный результат.
Ответы как самому подобрать краску для автоВ чем сложность подбора краски для автомобиля
Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике — это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, покраска суппортов и тормозных барабанов. Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране.
Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.
Покраска авто собственноручноПодобное происходит ввиду влияния многочисленных факторов на поверхность автомобиля (погодные условия, воздействие на поверхность автомобиля ультрафиолетовых лучей, качество нанесения предыдущего слоя краски). Таким образом, знания одного только кода и производителя краски недостаточно.
Для поиска идеального, устраивающего вас результата необходимо учитывать оттенок, узнать который можно с помощью вин кода, или при помощи вычислительных возможностей компьютера и специальной программы. Подобные услуги всё чаще стали оказывать специальные сервисные центры, которые расположены во всех крупных городах. Так как покраска с баллончика может осуществляться даже человеком, особо не разбирающемся в тонкостях покраски, услуга по определению тона цвета идет дороже чем сами покрасочные работы в сервисном центре.
Подбор необходимого оттенкаПодбор цвета краски по вин коду
Один из наиболее распространённых методов поиска необходимого оттенка эмали. Как правило большинство автолюбителей подходит к поиску необходимого оттенка с большой долей халатности. Просматривая каталоги с многочисленными цветами и оттенками, они выбирают нужный им «на глаз», пожиная плоды своего результата после нанесения первого слоя краски на машину.
Дело в том, что с начала 2000-ых гг. на всех партийных версиях баллончиков с краской присутствует код ЛКП, соответствующий нужному оттенку поверхности кузова автомобиля. Данные с номером, а также визуальным тестером такого цвета заносятся в базу, или же отдельные каталоги, которые рассылаются по всем автомобильным центрам. Некоторые крупные автопроизводители даже выпускают собственные покрасочные смеси и каталоги со всем ассортиментом, привязанным к определенному коду, таким образом значительно облегчая жизнь автолюбителям. Как правило, такие аналоги идут подороже кастомных производителей автомобильных красок, при примерно одинаковом качестве. Купленная краска для авто по вин коду – это одна из важнейших составляющих правильно подобранного цвета.
Дело в том, что почти все современные автомобили при своем конструировании получают код. Как узнать код краски авто? Он выгравирован на какой-то из частей кузова, обычно на внутренней стороне (капот, багажник, и т.д.). Информация, содержащаяся на такой гравировке / наклейке, сообщает о так называемом уникальном цвете, в который была выкрашена машина при производстве.
Тестер для проверки оттенкиКомпьютерный подбор цвета краски
Многие производители выпускают специальные тест-системы, считывающие имеющиеся данные. Кроме того, на тематических сайтах можно с помощью данных в виде этого года, а также заполнения граф вроде «марка авто», можно получить автоматически интересующую вас краску. Этот метод не учитывает оттенки, а только предлагает к покупке заводской вариант краски. Подходит такой способ, только тем автомобилям, которые находятся в эксплуатации достаточно короткий срок и на их кузове краска еще не успела выгореть.
Когда колер будет найден, специальный человек (колорист) проводит индивидуальную работу по заправке баллончика необходимым колером. В течение 2 часов работа заканчивается выдачей клиенту необходимого баллончика с нужным для клиента цветом, оттенком, и эмалью, в том случае, если покраска проводится не в условиях сервисного центра.
Проблемные краски
Отдельного упоминания стоят краски с добавлением в них светоотражающих добавок. В большой список таких красок следует относить краски с добавлением металлик, ксералик, перламутровой основы (и многие другие). Как подбирают краску для авто, если она содержит такие элементы? Опять же, с таким может справится не каждый. Как правило, успех в такой операции зависит от опыта мастера, который совершает подбор. Компьютер не гарантирует подбор идеального варианта, если в нем присутствуют светоотражающие добавки.
На протяжении некоторого времени, специалист из центра по чуть-чуть добавляет или уменьшает количество отражающих частиц, пытаясь найти нужную концентрацию. Нюансов в этом деле слишком много, и зависят они как правило от цвета самой краски (например, красному цвету для яркости ЛКП необходима добавка светлых частиц). Проводить эту операцию людям без должного опыта мы не рекомендуем.
automotolife.com
6 особенностей и 3 способа
Содержание статьи
Необходимость покрасить автомобиль полностью или локально возникает как в результате неудачной парковки или ДТП, так и спустя несколько лет после покупки машины, поскольку со временем заводское лакокрасочное покрытие тускнеет и становится менее привлекательным. В случае с ДТП целесообразно как можно скорее покрасить повреждённый участок для предотвращения коррозионных процессов.
В таких ситуациях подбор краски для авто требует максимальной щепетильности, поскольку оттенок приведённого в порядок элемента авто, будь то крыло или бампер, должен полностью совпадать с остальной поверхностью машины.
Особенности подбора краски для кузова автомобиля
Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.
Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.
Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения.
Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы.
- Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
- Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
- Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
- Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
- Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
- При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.
Способы подбора краски
Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.
Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.
В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.
Подбор краски по коду
Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички.
Согласно законодательным нормам, VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.
Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.
Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.
Подбор краски с помощью компьютера
Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.
- Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
- Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
- Ввиду указанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.
Подбор краски с помощью спектрофотометра
Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется.
Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.
Цена вопроса
Подбор краски по VIN-коду относится к категории наиболее бюджетных способов, но если нет необходимости окрашивать автомобиль полностью, придётся отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. Компьютерный подбор более точный и такая услуга стоит дороже. Но использование спектрофотометра обходится наиболее дорого, однако, полученный результат полностью соответствует затратам.
Вывод
Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно
Многих автовладельцев волнует вопрос, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно.
Покраска необходима, если машина побывала в ДТП, была поцарапана или старое покрытие под действием времени и неблагоприятных факторов окружающей среды утратило первоначальный вид.
Выбор краски для авто – непростая задача, особенно когда в покраске нуждается только часть машины, например, крыло или капот – в этом случае выбранный цвет не должен отличаться от старого покрытия.
Как подобрать краску для авто
Помимо выполнения своей декоративной функции, краска защищает кузов автомобиля от коррозии и неблагоприятных воздействий, поэтому, кроме цветовой составляющей, при подборе покрытия нужно обратить внимание на его технические характеристики – уровень твердости, эластичность и плотность.
Твердость краски обозначается в процентах по отношению к твердости стекла. У большинства красок она составляет 50–55%, и чем выше процент, тем устойчивее покрытие к механическому воздействию.
Высокая твердость – это не всегда преимущество, ведь при повышении этого показателя уменьшается эластичность покрытия и на местах сгибов и вибраций оно может потрескаться.
Краска состоит из трех компонентов:
- Пигмент или красящее вещество.
Он определяет цвет, и иногда способен замедлять процессы коррозии.
- Связующее вещество.
Удерживает пигмент на поверхности, а после застывания образует защитный слой.
- Растворитель.
Придает краске нужную жидкую консистенцию.
Сегодня на рынке представлено множество различных красок для автомобилей. Производители работают над повышением качества уже существующей продукции и разработкой новой.
Наиболее популярные виды красок
- Целлюлозные.
Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.
Преимущества:
Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.
Недостатки:
- Огнеопасность.
- Быстрая потеря цвета.
- Отсутствие ярко выраженного блеска.
- При покрытии ложатся слишком тонким слоем.
- Глифталевые.
Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.
Преимущества:
- Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
- Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.
Недостатки:
- Неустойчивость к температурным перепадам.
Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски.
- Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц.
Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали.
Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.
- Акриловые.
В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.
Такие краски бывают двух видов:
- Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
- Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.
Основные преимущества акриловых красок:
- Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
- Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
- Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.
Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.
Но эта проблема решаема, если последн
autocentrum.ru
Подбор краски для авто
Профессиональный подбор краски для авто позволит добиться максимально качественного результата
[contents h3 h4]
Подбор краски для авто — сложный процесс, зависящий от многих факторов, о которых мы поговорим в данной статье. Вы узнаете, как специализированные автомастерские осуществляют подбор красок для автомобилей с помощью компьютерных программ и по коду производителя.
Как подобрать краску для автомобиля по коду
Код краски, используемой при заводском окрашивании автомобиля, указывается изготовителем на специальной информационной табличке, закрепленной на внутренней части двери, багажника либо капота. Конкретное расположение бирки в вашей модели автомобиля вы можете уточнить на официальном сайте производителя.
Данный код, согласно действующему законодательству, также указывается в регистрационных документах и гарантийном свидетельстве, однако не все так просто. Подбор краски для авто по коду не дает точных результатов, и использовать данный способ при частичном окрашивании отдельных деталей либо при восстановлении лакокрасочного покрытия в местах царапин и потертостей нерационально.
Подбор краски для авто по коду имеет смысл использовать лишь в целях полного обновления лакокрасочного покрытия кузова в цвет, идентичный старому. При таком подходе нет необходимости в точном совпадении используемых оттенков, за счет чего вы сможете сэкономить на компьютерном подборе.
Как подбирают краску для авто с использованием компьютерной программы
Компьютерный подбор краски для авто — комплекс действий, выполняемый с целью получения полного совпадения оттенка используемого материала с текущим цветом машины. Подбор краски начинается с введения в программу VIN-кода — 17-значного номера, в котором указана информация о заводском окрасе автомобиля.
Программа выискивает VIN-код в базе данных цвета машин и предоставляет точное соотношения цвета красок и пропорции, которые нужно смешать чтобы получить оттенок, идентичный тому, что использовался производителем для покраски вашего транспортного средства.
Однако даже при проверке VIN-кода в программе не удается получить соответствие реального цвета автомобилей и предложенного компьютером варианта. Причин тому несколько:
- Отличия в качестве материалов — тональность красок с идентичным кодом от разных производителей отличается. Использование составов, которыми окрашен именно ваш автомобиль, не представленных на отечественном рынке, влечет за собой дополнительные финансовые затраты, связанные с необходимостью закупки материала в другой стране;
- Автомобильные краски изменяют свой цвет под воздействием атмосферных факторов в процессе эксплуатации машины. Даже оттенок, выбранный в идеальном соответствии с заводским окрасом, не будет соответствовать реальному цвету авто.
Подбор краски на автомобиль после использования компьютерной программы только начинается — в работу вступают колористы, которые доводят изначальный цвет состава добавлением в него пигментов и смешиванием разных оттенков для получения требуемой палитры.
Как происходит выбор краски для автомобиля?
Подбор цвета сопровождается комбинированием большого количества компонентов — в ход идет до 15-ти различных красок, смешивающихся в строгих пропорциях, вес которых высчитывается на точнейших электронных весах с погрешностью менее 0.1 грамма.
Полученная краска для машины сопоставляется с оригинальной с помощью тест-пластин, окрашенных приготовленным составом, оттенок которых при специальном освещении сравнивается с кузовом машины.
Чтобы выбрать цвет краски колорист тратит большое количество времени, и качество итогового результата полностью зависит от его опыта, поскольку все операции выполняются «на глаз». Дополнительными проблемами сопровождается подбор автоэмалей перламутрового оттенка и цвета «металлик».
При невозможности получения идеального совпадения реализуется метод «плавного перехода», при котором основная поверхность окрашивается полученным составом, а места соединения обрабатываемого участка красятся смесью из приготовленного материала и состава, рецепт которого изначально указала компьютерная программа.
В современных автосервисах колеровка краски осуществляется механизированным способом посредством специального оборудования, которое позволяет в минимальные сроки подобрать материал с оттенком, полностью соответствующим фактическому окрасу автомобиля.
В перечень оборудования, используемого профессиональным колористами, входит:
- Осветительный стенд, укомплектованный светодиодными лампами, теплота и интенсивность излучения которых имитирует естественный солнечный свет;
- Спектрограф — прибор для анализа лакокрасочного покрытия автомобиля, выдающий информацию о соотношении разных пигментов в нанесенной на кузов краске.
Спектрограф анализирует спектральную кривую цвета, после чего она загружается в компьютерную программу и система выдает рецепт состава, оттенок которого соответствует изменившемуся в процессе эксплуатации цвету автомобиля.
Для получения требуемой комбинации тонов программа сопоставляет фактическую спектральную кривую и кривые оттенков, занесенных в ее базу данных, и предлагает на выбор колористу варианты с наименьшим отклонение от эталона. Задача колориста в данном случае — выбрать идеально подходящий состав, что он осуществляет посредством окрашивания тестовых пластинок и их визуального сравнения с оттенком машины.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Выбранная компьютерным способом краска для автомобилей, за счет сложности процесса подбора — недешевое удовольствия. При ремонте транспортного средства в серьезном автосервисе специалисты занесут рецепт используемого для окрашивания состава в свою базу данных, что позволим им при повторном обращении сразу приступать к окрашиванию авто, а не тратить время на подбор материала, а вам — экономить деньги на услугах колориста.
krasimavtomobil.ru
Как подобрать краску для авто. Правильный выбор краски >>
Слой краски на автомобиле легко повреждается. Достаточно небольшого механического воздействия, и царапина портит внешний вид транспортного средства. Для устранения дефекта, необходима покраска. Однако перед владельцем возникает серьезный вопрос – как выбрать краску для авто?
Почему это непросто? Дело в том, что новая краска не должна отличаться от основного слоя. Если за этим не проследить, оттенок будет выделяться на фоне уже имеющегося покрытия.
Цвет можно выбирать разными способами, каждый из которых имеет плюсы и минусы.
Главные принципы окрашивания авто
- Главное – не сама краска, а то, как специалист будет ее наносить, какие инструменты он при этом использует;
- оценка оттенка возможна только после полного высыхания. Некоторые вещества сильно меняют цвет под воздействием воздуха. Лучше нанести краситель на небольшой участок, подождать, а потом действовать дальше;
- разные производители по-разному помечают свою продукцию. Принципы, которые действовали с краской одного бренда, могут не сработать в случае с другим производителем;
- прежде чем красить, выполните тестовое окрашивание старой детали без смены давления краскопульта и интенсивности нанесения слоев. Только после оценки результата можно обрабатывать оставшиеся части авто.
- процедуру покраски авто, все же лучше доверить профессионалам. Мы в ДОЛАВТО позаботимся о Вашем автомобиле!
Выбираем краску по коду
Обратите внимание на вин-код – он располагается снизу крышки капота транспортного средства. Обычно информация наносится на наклейку. Выбор по коду – подходящий вариант для нового окрашивания машины или ее части. Важно учитывать, насколько выгорела старая краска, иначе новая может выглядеть слишком интенсивной.
Как правильно выбрать краску «на глаз»
Этот вариант подходит для опытных автовладельцев. Захватите с собой какую-нибудь часть кузова – чаще всего используется крышка бензобака и используйте ее в качестве образца. Придя в магазин, обязательно обратитесь за помощью к консультанту – вдвоем легче избежать ошибок. Однако даже профессионалы порой ошибаются на пару тонов, так что прибегать к такому методу надо только в случаях, когда другие невозможны.
Имеет место и выбор краски через интернет, на сайте производителя. Многие компании размещают на своих сайтах специальные системы подбора. Вы вводите код цвета и мгновенно получаете результат. Еще один вариант – подбор с помощью палитры. В магазинах часто предоставляется каталог, в котором размещены сведения об имеющихся цветах. Делать выбор по нему гораздо проще, но это все равно не гарантирует 100% попадания в тон.
Многие производители наносят сведения об оттенке на колпачке, прикрывающем аэрозольную краску. Информация в точности соответствует содержимому контейнера. Вместо простого подбора «на глаз» лучше воспользоваться кодом цветов – ниже вероятность, что отремонтированный участок будет отличаться от других.
Подбор краски программным методом
Самый дорогой, но наиболее надежный и удобный вариант. Гарантируется максимальное соответствие оттенка. При изготовлении каждому автомобилю присваивается определенный уникальный код. Специалист вводит его в программу, которая анализирует насыщенность, контраст и уровень выгорания имеющегося красящего слоя. Затем выполняется сравнение с образцами. На основании полученных данных удается сделать правильный выбор.
Этот метод имеет множество преимуществ:
- универсальность. Удается выбрать краску для любой машины, вне зависимости от места, в котором она изготовлена, и года выпуска;
- точность. Разница между старой и свежеокрашенной деталью незаметна даже для специалистов. Перед началом работ осуществляется пробное окрашивание, что гарантирует еще более точное сочетание. Красящий состав подбирается индивидуально под каждое авто;
- экономичность. Не придется красить кузов целиком – благодаря точности можно обработать исключительно поврежденные места;
- простота. В большинстве случаев не надо демонтировать окрашиваемый элемент и снимать заводское покрытие, а значит, процесс не отнимет много времени.
От правильного выбора краски зависит внешний вид транспортного средства, а значит, и ваше удовольствие от вождения.
« Диагностика, ремонт и заправка автокондиционера Аэрография: история развития »
Возврат к списку статей
dolauto.ru
Подбор краски для автомобиля
DUPLI-COLOR поиск
Met* — Используйте лак
AC400/AC150 — Аэрозольный лак Auto-Color Lacquer Spray 400 мл/150 мл
ACLS — Подкрашивающий карандаш Auto-Color touch-up pencil 12 мл
Orig400/Orig150 — Аэрозольный лак Auto-Spray Classic, Lacquer Spray 400 мл /150 мл
Результат поиска DUPLI-COLOR
MOTIP поиск
Met* — Используйте лак
400ml — Аэрозольный лак MoTip Lacquer Spray 400 мл
12ml — Подкрашивающий карандаш MoTip touch-up pencil 12 мл
Результат поиска MOTIP
Результат поиска DUPLI-COLOR
Motip: подбор краски для автомобиля
Уникальный специализированный сервис – подбор краски для автомобиля от Motip – это простая в использовании интернет-база марок машин, оригинальных названий цветов корпусов и, конечно же, красок от Motip, которые в точности повторяют эти цвета. В зависимости от объемов работы пользователи этого сервиса смогут выбрать для себя разные емкости краски: стандартные аэрозольные баллоны объемом 400 мл или небольшие флаконы на 12 мл с кисточкой.
Флаконы с кисточкой 12 мл от Motip – продукт, который предназначен для точечного ремонта повреждений лакокрасочного покрытии автомобиля. Краска в таких емкостях невероятно популярна, ведь ее преимущества очевидны:
- Точное соответствие оригинальному цвету краски.
- Высокое качество покрытия, которое не позволит появиться коррозии.
- Удобный объем: краски во флаконе хватит на ремонт достаточно серьезных повреждений.
- Кисточка в колпачке, с помощью которой невероятно удобно наносить краску именно туда, куда нужно.
- Состав краски, который по своим характеристикам напоминает лак для ногтей. Это густая и плотная структура, полное отсутствие подтеков и быстрое высыхание.
- Флакон, который не займет много места в бардачке.
Аэрозольную продукцию (среди которой не только краски, но и лаки, грунты, а также многое другое) выбирают все: от любителей до признанных мастеров покрасочных работ. Вот некоторые причины такой популярности:
- Отличные эксплуатационные свойства: устойчивость ко всем видам внешних воздействий.
- Богатейшая палитра цветов и оттенков – в каталогах Motip найдется краска для каждого кузова.
- Покрасил – и забыл. После завершения процесса окрашивания не надо будет возиться с кистями и прочими инструментами, тщательно очищая их от краски. Ведь в них нет необходимости при использовании аэрозольных красок.
- Универсальность и максимально широкий спектр применения. Такой краской можно покрасить что угодно, начиная от скамейки на даче и заканчивая кузовом автомобиля.
- Удобный объем баллона, которого хватает надолго.
- Краска готова к использованию сразу же после покупки. Не надо пользоваться растворителями или смешивать ее различные оттенки. Она также никогда не станет вязкой и уж тем более не загустеет.
- Использование краски не требует значительных физических усилий. Нажимать на кэп даже проще, чем крутить руль с новым гидроусилителем. А баллончики продолжают исправно работать в любом положении – вам не придется находиться в неудобной позе продолжительный промежуток времени.
Но если выбор краски для бытовых нужд зависит исключительно от вашего желания и предпочтений, то при необходимости подкрасить автомобиль не обойтись выбором краски на глаз. Лучшим помощником в таком случае будет подбор краски для автомобиля.
С помощью этого сервиса можно точно узнать, какой краской была выкрашена машина на заводе-изготовителе. Это позволит купить именно тот баллон, который точно попадет в цвет.
Существуют два варианта подбора:
- Выбрать название марки автомобиля и год выпуска машины. После нажатия кнопки «Подобрать» подбор краски для автомобиля покажет все коды и цвета, которые использовались заводом-изготовителем в указанный год. Рядом с этой информацией будут находиться и сведения об артикулах красок объемом 12 и 400 мл, соответствующих цветам производителя.
- Этот способ предназначен для тех пользователей, которые знают номер цвета автомобиля. Его почти всегда можно найти либо в технических документах, либо на водительской двери самой машины. В этом случае в подбор краски для автомобиля мы вводим марку машины и номер цвета, а система выдает артикулы емкостей с краской объемами 12 или 400 мл, которые точь-в-точь соответствуют оригинальной краске.
У любого опытного автолюбителя даже не возникнет вопроса о том, зачем нужно подкрашивать сколы на кузове автомобиля. Для остальных есть простой и понятный ответ – любое, даже самое незначительное повреждение лака и краски может привести к нарушению целостности всего покрытия. А уже это чревато появлением очагов коррозии, избавляться от которой довольно-таки проблематично и затратно. Чтобы этого не допустить, нужно лишь открыть подбор краски для автомобиля, найти номер того аэрозольного баллона, который соответствует оригинальному цвету, приобрести его и устранить проблему. Для того, чтобы сделать это максимально качественно, достаточно нанести краску, руководствуясь простой инструкцией из трех пунктов:
- Аэрозольный баллон обязательно необходимо хорошо встряхивать в течение нескольких минут.
- Распыляйте краску с оптимального расстояния в 25 см.
- Наносите эмаль в три слоя с интервалами в 10–15 минут между этапами.
Для усиления защитного эффекта рекомендуется покрыть последний слой краски аэрозольным бесцветным лаком.
rusautolack.ru