РазноеАкб agm зарядка – Как заряжать AGM аккумулятор? В автомобиле и зарядным устройством. Знать обязательно

Акб agm зарядка – Как заряжать AGM аккумулятор? В автомобиле и зарядным устройством. Знать обязательно

Режим заряда для АКБ по технологии AGM | Страница 2

jekson2005: не путайте гель(GEL) и АКБ с абсорбирующим стекловолокном (AGM)
В машинах гелевые ставят разве что в звуковых студиях…
Назначение AGM, это живучесть после глубоких разрядов, возможность принимать заряд токами до C*3 и высокие стартовые токи при очень низких температурах.
Режимы заряда GEL и AGM отличаются друг от друга. Самый верный выход это купить зарядное устройство с алгоритмом заряда для всех типов АКБ.
Хотя я и сам заряжал AGM старой зарядкой на 7А, которая без регулятора напряжения, но мне пришлось с мультиметром плясать не отходя от АКБ.
Хорошая зарядка кидает большие токи в самом начале, а потом доводит маленькими токами, пока напруга не достигнет 14.8В при зарядном токе в 100МА.
В этом плане мне понравилась современная зарядка (модель чуть ли не 2010года) «BOCH C7», стоит 3900р. Доводит AGM акк до 100% зарядки очень аккуратно.

При заряде без регулятора по вольтажу и напругой от 14.8в AGM батки мрут, мне так убили в сервисе, когда, разрядив ее случайно, стали заряжать мощной зарядкой без режима для AGM.

В итоге новый акк BMW AGM прожил 2 года. Он просто потерял часть своей емкости, заряжался где-то процентов на 20 макс. То есть по факту он заряжался на очень быстро 100%, но потом так же быстро разряжался. А так же не выдавал нужных стартовых токов.

Andrey_Cosim:
Кулон 715D в максе дает 15А зарядный ток, а не 20. В остальном не знаю, нужно смотреть алгоритм, по которому он заряжает АГМ. Думаю, что «доводит» кривовато,
тк по-хорошему надо мерить температуру окр. среды и от этого выбирать ток и напругу при заряде.

Ps.
Заряжать разряженные аккумуляторы в мороз на машине нельзя, тк электролит замерзает, потеряв свою плотность.

Нельзя ставить AGM АКБ на машины, зарядное устройство которых не предназначено для таковых — акк умрет через некоторое время.
Проверить заряд акка можно померив его вольтаж, а также ток нагрузочной вилкой, что бы определить его способность выдавать высокие стартовые токи.
Индикатор на бытовых зарядка о заряде на 100% совсем не гарантия его исправности и способности выдавать нужные токи в нужном объеме.

Для людей, у которых стоит AGM — настоятельно рекомендую следить, чем и как его заряжают в сервисах. Часто мастера не понимают что они делают, я бы даже сказал для мск это 90% случаев. Я лично потерял уже один акк после того, как оставил машину на перетонировку, они слушали музыку и посадили акк, а заряжали естесно зарядкой без АГМ модели, да притом еще током 2С…

 

www.bmwclub.ru

AGM аккумулятор: преимущества и недостатки

В начале 70-х годов прошлого столетия в аккумуляторной среде произошёл настоящий прорыв. Мало того что инженеры научились по максимуму использовать кислотные батареи, так они ещё и придумали инновационные виды аккумуляторов, работающие на электролите-геле. На сегодняшний день именно последние являются наиболее перспективными в плане развития, поэтому мы решили осветить их более детально. Если быть точнее, то в сегодняшнем материале речь пойдёт о подвиде гелевых батарей – AGM аккумуляторах. Не слышали о таких или хотите узнать побольше? Обязательно ознакомьтесь со следующим материалом.

AGM аккумулятор Challenger

Устройство, применение и принцип работы

AGM аккумулятор – это источник бесперебойного питания, представленный в виде аккумуляторной батареи, которая работает посредством использования твёрдого электролита. В большинстве своём данные аккумуляторы предназначены для автомобилей и техники класса «мото», реже они используются на стационарных электростанциях. Отметим, что такие именитые производители транспортных средств как БМВ и Kawasaki активно используют в конструкции своей продукции именно аккумуляторы AGM.

Батареи конструкции «АГМ» представляют собой устройство, состоящие из следующих элементов:

  • пластмассовый корпус, служащий основой для крепления всех составляющих ИБП;
  • пластины, формирующие отсеки для электролита внутри АКБ;
  • специальные сепараторы из стеклоткани, являющиеся носителями электролита-геля;
  • электроды, соединяющие все пластины в единое целое и формирующие напряжение, ток посредством использования электролита;
  • мастика, заполняющая всё промежуточное пространство в конструкции батареи;
  • клеммы аккумулятора.

По сути, AGM аккумулятор – это промежуточное звено между обычным кислотным ИБП и более инновационной гелевой батареей. Суть работы подобных АКБ заключается в том, что электролит (дистиллированная вода с серной кислотой) находится не в жидком состоянии в обычных сепараторах, а впитан в стеклоткань, которая и делает из него твёрдую субстанцию. Именно последняя соединяет положительный и отрицательный электроды через соответствующие пластинки и формирует стандартную работу АКБ. Данный подход больше схож с гелевыми аккумуляторами, поэтому AGM нередко выделяют в их подвид.

Схема строения AGM аккумулятора

Примечание! Аккумуляторные батареи с подобным устройством являются полностью изолированными и герметичными. Газы, образующиеся в них при функционировании, остаются в тех же отсеках сепараторов и повторно участвуют в процессе производства тока, напряжения.

Стоит отметить, что напряжение у таких ИБП является стандартным и равняется показателю примерно в 12 Вольт. Определить именно такой AGM аккумулятор среди множества других можно через обычную добавку к наименованию – «12V». Наибольшее распространение получили подобные батареи в сфере автомобилестроения (BMW, Hyundai), однако и сфере мото они встречаются не столь редко (Kawasaki, Yamaha, Delta).

Распространённые АКБ AGM

Любой аккумулятор AGM – VRLA-класс источников бесперебойного питания. Подобные устройства имеют неплохие технические характеристики и отлично проявляют себя в эксплуатации, поэтому достаточно широко примененяются в мото- и автомобилестроении. На сегодняшний день по праву лучшими аккумуляторами данного класса считаются:

  • АКБ от BMW. Такими батареями оснащается большинство моделей BMW. Они представляют собой мобильные ИБП 12V типа. Аккумуляторы AGM от BMW являются довольно-таки качественными и служат немалый срок. Именно их принято считать лучшими в данной сфере «аккумуляторного» дела. В общем, ничего удивительного. BMW – это всегда высокое качество;
  • ИБП от Delta (Дельта). Данные батареи используются, преимущественно, на технике класса «мото», но их также можно встретить и на автомобилях. Напряжение батарей от Delta стандартное и равняется 12 Вольтам. Относятся такие АКБ к средней ценовой категории и достаточно распространены в России. В целом, батареи Delta позиционируют себя только с положительной стороны;
  • Аккумуляторы Varta (Варта). Близкий аналог продукции от Delta, однако являющийся бюджетным типом АКБ. Используется как в автомобильной, так и в мотосферах. Характеризовать аккумуляторы от Варта можно хорошим и добротным ИБП.

Также на территории РФ встречаются AGM батареи от Bosch, Intimidator и Challenger. Однако широкой популярности они не получили и по сравнению с отмеченными выше аккумуляторами внимания не достойны.

Аккумулятор BMW

Плюсы и минусы

Мото- и автомобильные аккумуляторы типа AGM имеют как свои недостатки, так и преимущества. Рассмотреть их будет не лишним, поэтому для начала рекомендуем обратить внимание на следующие достоинства в использовании подобных АКБ:

  • Широкие возможности эксплуатации и отменная защита от вибраций, чего получается добиться благодаря твёрдости используемого электролита;
  • Отсутствие необходимости обслуживания батареи. Как было отмечено выше, AGM аккумуляторы являются изолированными и герметичными узлами, поэтому конкретного обслуживания не требуют. Исключением, естественно, является зарядка АКБ;
  • Высокая надёжность ИБП, что имеется, опять же, из-за уникального устройства AGM батарей;
  • Отличные показатели пускового тока, благодаря чему успешно использовать AGM аккумуляторы возможно и при низком заряде;
  • Безопасность устройства и полная защита от неблагоприятного электролита;
  • Возможность работы АКБ при низких температурах. Работают такие батареи при морозе до минус 35-45 градусов по Цельсию.

Несмотря на столь положительную характеристику, стоит отметить и следующие недостатки AGM аккумуляторов:

  • Большой вес, который появляется из-за уникальности используемых сепараторов;
  • Невозможность хранить АКБ в разряженном состоянии;
  • Высокая чувствительность к изменению напряжения при зарядке или подпитке от генератора;
  • Немалая стоимость приборов, в среднем, заметно выше, чем на другие виды аккумуляторных батарей.

Конечно, каждый может характеризовать AGM аккумуляторы как с положительной, так и с отрицательной стороны. Однако главное свойство данных ИБП все-таки является очень даже неплохим и положительным. Если говорить точнее, то речь идёт о количестве возможных прохождений аккумулятором цикла «заряд-разряд». Относительно AGM батарей стоит отметить, что они способны выдержать проведения более 1 000 таких циклов и порядка 200 — при глубоком разряде аккумулятора. Впечатляет, не правда ли?

AMG аккумулятор марки Vimar

Зарядка

Многие автомобилисты и мотоциклисты задаются вопросом – «Как правильно заряжать AGM аккумулятор?», считая данную процедуру чем-то сложным и крайне непонятным. На самом деле порядок зарядки АКБ подобного типа мало чем отличается от аналогичной операции с кислотным или гелевым аккумулятором. В типовом варианте она проводится так:

  1. Рассматривается разряженная батарея с транспортного средства с обязательным соблюдением базовых норм безопасности;
  2. Организуется место для проведения зарядки аккумулятора, которое должно быть скрыто от третьих лиц и ограничено от воздействия неблагоприятных факторов;
  3. Подготавливается зарядное устройство для АКБ путём соединения с заряжаемой батареей и сетью электросети;
  4. Затем осуществляется настройка зарядного устройства. Она определяется только с учётом желаемого варианта зарядки, который может быть либо многоступенчатым, либо одноступенчатым. Принцип каждого вида зарядки таков:
    • Для одноступенчатой – сила тока определяется в 10-20 % от энергоёмкости заряжаемого устройства, а напряжение равняется 13,3-13,8 Вольт. Зарядка осуществляется до полного заряда батареи;
    • Для многоступенчатой – сила тока на первом этапе зарядки определяется 10-30 % от энергоёмкости заряжаемого устройства, напряжение равно 14,2-14,8 Вольт, на этом шаге аккумулятор заряжается на 70-80 %. На втором этапе и последующих напряжение уменьшается на 0,3 Вольт, а сила тока остаётся неизменной.
  5. После этого остаётся лишь дождаться полного заряда батареи и вернуть её на своё «законное» место.

Примечание! Производители AGM аккумуляторов советуют заряжать их в одноступенчатом режиме. Однако если имеет место восстановление АКБ после глубокого разряда, то лучше применить многоступенчатую зарядку в пределах 2-5 этапов.

Зарядка аккумулятора

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Как видите, AGM аккумуляторы – довольно-таки интересные устройства к рассмотрению. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в использовании АКБ!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

преимущества и недостатки аккумуляторных батарей и как заряжать АКБ зарядками Imax b6

Правильная работа АКБ важна для машины, поскольку именно от неё зависит качество запуска силового агрегата при любых условиях. Одной из последних разработок в области батарей является технология AGM.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Общие сведения о технологии AGM

В отличие от традиционных АКБ, в батареях Valve Regulated Lead Acid AGM изменён принцип содержания связанного раствора электролита. В классических устройствах рабочим средством является жидкий электролит, а в батареях AGM используется плотный раствор. Это обеспечивает максимальную защиту устройства от воздействия вибраций, которые происходят регулярно при движении автомобиля. При использовании таких АКБ в быту потребители отмечают надёжность и удобство.

В батареях такого типа используется абсорбированный раствор электролита. Этот тип вещества обладает множеством положительных особенностей. Он более устойчивый к скачкам температур и позволяет выдерживать большее число зарядов. Применение такого типа вещества подразумевает наличие особой конструкции корпуса, а также внутренней составляющей батареи.

Области применения технологии

Устройства, разработанные по технологии AGM, могут использоваться не только в транспортных средствах, но и в:

  • различных системах электроснабжения;
  • телекоммуникационной сфере;
  • быту;
  • на станциях коммунального обслуживания;
  • судостроительстве, в частности, на речных и морских судах;
  • мотоциклетной технике;
  • медицинской сфере, что позволяет поддерживать рабочее состояние оборудования при появлении аварийных ситуаций и т. д.

Производители аккумуляторов AGM накладывают определённые ограничения на использование своих продуктов в результате содержания токсических и тяжёлых металлов в конструкции.

Устройство AGM-аккумуляторов

Устройство AGM батарей имеет определённые конструктивные особенности по сравнению с кислотными и гелевыми аккумуляторами:

  1. Корпус, выполненный из пластика. Основная особенность корпуса заключается в том, что большинство производителей для его изготовления используют высокопрочную пластмассу. Корпус используется в качестве основы для фиксации остальных конструктивных элементов батареи.
  2. Положительные и отрицательные пластины. Они предназначены для формирования отсеков, в которые заливается рабочее вещество — электролит.
  3. Сепараторные устройства, выполненные из стеклоткани. Сепараторы представляют собой носители электролитического вещества и могут быть совмещены с положительными пластинами.
  4. Электродные компоненты. Эти детали предназначены для соединения всех положительных и отрицательных пластин в одну конструкцию. Наличие электродов обеспечивает целое и формирующее напряжение. Благодаря электродам в устройстве появляется ток, обусловленный наличием электролитического геля.
  5. Мастика. Вещество используется для заполнения всего промежуточного пространства между блоками пластин и сепараторными элементами в устройстве АКБ.
  6. Аккумуляторные выводы. Клеммы предназначаются для подключения устройства к бортовой сети машины.
Схема конструктивного расположения основных компонентов изделия

По конструкции большая часть батарей оснащаются шестью герметичными банками, в которых расположены блоки пластин. AGM устройства не требуют регулярного обслуживания при использовании.

Схема конструкции традиционных АКБ и батарей класса AGM

Особенности сепараторных элементов в АКБ:

  1. Устройства выполнены в виде пористых систем. Внутри них электролитическое вещество удерживается благодаря использованию капиллярных сил.
  2. В сепараторы при изготовлении АКБ дозируется определённый объем электролитического вещества, требуемого для реакции. Дозировка выполняется так, что мелкие поры полностью заполняются веществом, а крупные отверстия остаются свободными. Это сделано для того, чтобы обеспечить качественную циркуляцию газов.

Рециркуляция газов в конструкции устройства позволяет им не покидать корпус батареи, а всегда проходить через раствор электролита. Положительные и отрицательные пластинные элементы производятся из свинца. Благодаря этому обеспечивается возможность быстрой подзарядки аккумулятора за кратчайшее время, также быстро батареи отдаёт заряд. По сравнению с традиционными кислотно-свинцовыми устройствами, пусковой ток в AGM батареях намного выше.

Разновидности аккумуляторов AGM

Между собой AGM изделия различаются по типу формы электродов. Они могут быть плоскими либо спиральными. Спиральный тип устройств обладает широкой поверхностью электрохимического контакта. При эксплуатации батареи это позволяет повысить способность устройства обеспечивать подачу высокого тока кратковременно. Большинство потребителей утверждают, что в АКБ со спиральными электродами быстро восстанавливается энергетический потенциал.

Но изделия, оснащённые плоскими электродами, характеризуются сбалансированной величиной удельной ёмкости батареи, благодаря чему выигрывают у спиральных. Такими же характеристиками обладают и гелевые изделия, а также кислотно-свинцовые. В аккумуляторах, выполненных по технологии AGM, плоские электроды более модернизированы, что позволяет добиться максимальных показателей работы изделия.

Основные особенности технологии AGM

Отличительные черты, отличающие изделия AGM технологий от других устройств:

  1. Отсутствие жидкого раствора электролита как такового. В изделиях, разработанных по AGM технологии, рабочее вещество закрывается в так называемые маты. Последние используются в качестве диэлектрического разграничителя.
  2. Сами пластины и маты располагаются в непосредственной близости друг к другу. Такая технология обеспечивает возможность установки большего количества пластин при аналогичных объёмах. Это обеспечивает увеличение параметра ёмкости изделия.
  3. Благодаря отсутствию жидкости использование батареи возможно в любом положении, даже боком. Изготовители АКБ не советуют только устанавливать устройство вверх дном.
  4. Поскольку рабочее вещество закрыто, его испарение отсутствует. Соответственно, допускается применение изделий и внутри помещений. Благодаря этому использование АКБ класса AGM возможно в качестве альтернативных элементов питания.
  5. При разработке AGM изделий используется только очищенный свинец. Это обеспечивает снижение величины внутреннего сопротивления и увеличение свойств заряда. Если сравнивать с классическими батареями, то временной интервал полной подзарядки снижен приблизительно в 2-3 раза.
  6. AGM устройства позволяют выдерживать большее количество циклов разрядки и подзарядки. Для них нежелателен полный разряд, но они более устойчивы к нему по сравнению с классическими изделиями. Это достигается благодаря сепараторным элементам, которые фиксируют пластины и не позволяют им рассыпаться.
  7. Рабочее значение пускового тока больше приблизительно на 50-70% по сравнению с классическими батареями. Это обеспечивает упрощённый старт силового агрегата при низких температурах.
  8. Высокий ресурс эксплуатации. Обычный АКБ может прослужить примерно 3-4 года, а изделия AGM функционируют от 5 до 10 лет.

Канал Chipdip подробно рассказал о технологиях, по которым производятся аккумуляторные устройства класса AGM.

Как правильно заряжать AGM-аккумулятор?

Традиционные батареи допускается разряжать на 10-15% от всей ёмкости, в случае с AGM этот показатель составляет до 30%.

Чтобы корректно зарядить VRLA Battery устройство, надо ознакомиться с рекомендациями производителя изделия, в соответствии с которыми алгоритм действий делится на:

  • одноступенчатые;
  • многоступенчатые, составляющие по 2 либо 3 цикла.

Процедура трехступенчатой зарядки является наиболее эффективной среди остальных, но изготовители изделий об этом обычно не говорят. Это обусловлено сложностью реализации такой подзарядки. В результате того, что ёмкость у разных АКБ различная, длительность осуществления ступеней различается.

Чтобы заряжать изделие по трехступенчатой технологии, надо учитывать требования:

  1. Основная процедура подзарядки выполняется с подачей напряжения от 14,2 до 14,8 вольт. Ток зарядки составит от 0,1 до 0,3, умноженное на Х, где Х является ёмкостью изделия, измеряющей в Ач.
  2. Следующим этапом будет реализация накопительного цикла подзарядки. При его реализации величина напряжения, подающегося на батарею, составит от 14,2 до 14,8 вольт.
  3. Завершающим этапом будет реализация плавающего заряда, этот цикл называется хранением устройства. Величина напряжения, подающегося на изделия, должна быть меньше и составить от 13,2 до 13,8 вольт.

Большинство изготовителей советуют использовать двухступенчатый цикл подзарядки. Этот вариант по официальным данным считается одним из самых эффективных.

Процедура подзарядки производится так:

  1. Сначала выполняется основной цикл зарядки батареи. При его выполнении на изделие подаётся от 14,2 до 14,8 вольт напряжения. Параметр тока нагрузки должен составить от 0,1 до 0,3, умноженное на Х. Х, как и в предыдущем случае, представляет собой ёмкость AGM устройства.
  2. Затем выполняется плавающий цикл. При реализации двухступенчатого процесса накопительного цикла не будет. Для выполнения задачи на АКБ поступает напряжение от 13,2 до 13,8 вольт.

Одноступенчатый цикл подзарядки производителями не рекомендуется к применению в качестве постоянного. Его реализация возможно исключительно для быстрой зарядки. При его выполнении на изделие подаётся напряжение, составляющее от 13,2 до 13,8 вольт, а также ток, составляющий от 0,1 до 0,3Х.

О технологии подзарядки, методах реализации этой задачи и нюансах, которые учитываются при выполнении процесса, рассказал канал Country Bass Studio.

Требования к процессу зарядки и к зарядным устройствам

При выполнении подзарядки автомобильного аккумулятора надо правильно выбрать зарядное устройство и учесть требования, предъявляемые к выполнению этой задачи:

  1. Устройство, с помощью которого будет заряжаться изделие, должно обладать опцией изменения зарядного тока. Дешёвые ЗУ не имеют такой опции. При выборе прибора надо учесть, что показатель не должен быть больше величины, указанной изготовителем АКБ, поскольку это станет причиной быстрого износа. Если величина тока будет меньше, это не так страшно, просто увеличится время подзарядки. Для выполнения задачи с АКБ на 12В оптимально подойдут ЗУ Imax либо их аналоги.
  2. Возможность компенсации температурного режима. Высокотехнологичные ЗУ для подзарядки батарей оснащаются температурными контроллерами, посредством которых выполняется мониторинг использующейся температуры изделия. Наличие датчика важно, так как при выполнении подзарядки температура АКБ увеличивается на 8-12 градусов. Если нет компенсации температуры и происходит нарушение баланса, заряд изделия будет слишком высокий, снизится ресурс эксплуатации АКЮ. Большинство современных ЗУ оснащаются термоконтроллерами, работающими в пределах от 5 до 39 градусов.
  3. Желательно, чтобы у ЗУ была возможность подзарядки с использованием не изменяющегося напряжения. Для большинства изделий этот параметр составляет 14,7 вольт.
  4. Наличие системы охлаждения. Это позволит предотвратить перегрев устройства. Некоторые модели для подзарядки оборудуются вентилирующими устройствами. При покупке ЗУ желательно, чтобы устройство было оснащено регулятором для снижения шума.
  5. При начале процесса выполняется соединение АКБ со щупами зарядного прибора, на котором устанавливается номинальная величина напряжения. Параметр подающейся силы тока надо выставить на 0.
  6. Подключение электролиний выполняется в соответствии с полярностью. Зажимы с минусом соединяются с отрицательными клеммами, а с плюсом — с положительными.
  7. Когда подключение будет завершена, производится настройка величины силы тока, которая соответствует от 10 до 30% от всей емкости. Выполняется мониторинг процедуры. Если все проходит правильно, то величина напряжения в ходе подзарядки будет увеличиваться, а значение тока — уменьшаться. При падении параметра силы тока до нуля можно сделать вывод о завершении подзарядки.

Артем Квантов подробно рассказал о правильной подзарядке изделий, которые разрабатывались по технологии АГМ.

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей типа AGM

Для увеличения ресурса эксплуатации батареи стоит придерживаться следующих правил:

  1. В качестве профилактической меры перед установкой батареи на авто надо выполнить уравнительный заряд изделия либо целой группы. Это позволит предотвратить вероятные отклонения в напряжении компонентов от средней величины. Проведение подзарядки с постоянным параметром напряжения, составляющим не выше 2,4 вольт для компонента, выполняется в течение 2 суток, не более. Такая процедура позволит определить наличие бракованного изделия. О завершении процедуры уравнительного заряда сообщит величина тока потребления, которая будет неизменной на протяжении двух часов.
  2. В одной группе либо системе допускается применение одной марки аккумулятора AGM. Причём изделия должны быть в одной серии, а величина номинальной ёмкости должна быть идентичной. Если данные условия не соблюдаются, возможно снижение ресурса эксплуатации отдельных АКБ. При значительной разнице в дате изготовления происходит снижение ресурса эксплуатации всех устройств, состоящих в группе.
  3. При глубоком разряде изделия происходит сульфатация пластин, что приводит к падению ресурса эксплуатации. Сульфатация представляет собой процесс появления сернокислого образования свинца на анодной и катодной составляющей, который никак не удаляется. Появление сульфатации обусловлено полным разрядом изделия, работе в условиях постоянного недозаряда, длительном хранении без подзарядки, работе в условиях повышенных температур. Если батарея имеет функцию регулировки величины остаточного напряжения, ей обязательно надо пользоваться.
  4. Если АКБ используется в циклическом либо буферном режимах, потребитель должен соблюдать параметры тока и напряжения, заданные производителем. Поэтому при подзарядке важно, чтобы зарядный прибор имел функции регулировки основных параметров. При хроническом недозаряде реальный ресурс использования изделия падает. При настройке основных значений на зарядном оборудовании учитывается, что величина постоянного напряжения должна составить 30%. Речь идёт о напряжении от общей ёмкости устройства при десятичасовом разряде.
  5. Если аккумулятор хранится в гараже либо в помещении, в нём должен соблюдаться температурный режим. Оптимальная величина для хранения составляет 20-25 градусов. Это позволит обеспечить все эксплуатационные характеристики, предписанные производителем изделия.
  6. Не допускается хранение батареи в разряженном виде. Если планируется демонтаж изделия и его длительное хранение, перед выполнением задачи требуется подзарядка устройства. Процедура осуществления задачи производится зарядным оборудованием. Важно, чтобы рабочие параметры изделия соответствовали заряду батареи необходимой ёмкости.
  7. Если батарея долго хранится в гараже или другом помещении, потребитель должен периодически её заряжать как минимум один раз в полгода. При этом надо руководствоваться указаниями производителями, описанными в сервисном руководстве к батарее и зарядному оборудованию.

Если температура хранения АКБ составит более 25 градусов в помещении, это приведёт к росту величины саморазряда, подзаряжать придётся чаще.

Можно ли восстановить AGM-аккумулятор?

Вероятность восстановления работы батареи полностью зависит от ресурса использования и состояния изделия в целом. Принцип возобновления работоспособности устройства аналогичен с восстановлением работы традиционных изделий. В них используется такой же электролит, только в несколько другом виде. Необходимо максимально заполнить все засохшие внутренние элементы дистиллятом, для чего используется шприц. После того как сепараторные элементы напитаются жидкостью, изделие можно заряжать, ток зарядки составит 10% от всей ёмкости.

Есть один уникальный вариант восстановления изделия. При его реализации потребителю надо «обмануть» ЗУ, подключив к нему сразу две батареи, одна из которых должна быть заведомо рабочей. Если разряженное изделие через время будет потреблять ток, то оно подлежит восстановлению. Спустя несколько часов после начала подзарядки вторая батарея отключается от оборудования, а прибор будет продолжать заряжать разрядившееся изделие.

Канал 13 Sound представил результат замены рабочего вещества внутри изделия, разработанного по технологии AGM.

Преимущества и недостатки технологии AGM

AGM — более усовершенствованная технология по сравнению с классическими свинцово-кислотными изделиями. Но и она имеет свои достоинства и недостатки.

Преимущества AGM

Плюсы AGM устройств:

  1. Изделия не требуют технического обслуживания при эксплуатации. Потребителю надо следить за чистотой устройства и контролировать его рабочие характеристики и параметры.
  2. Изделия AGM обладают полностью загерметизированной конструкцией и возможностью клапанной регулировки. Её наличие предотвращает утечку рабочего вещества и повреждение клеммных зажимов в результате разрушения и воздействия коррозии.
  3. Безопасное функционирование устройства. Если потребитель правильно подходит к процессу заряда, это предотвращает вероятность выделения газов. Соответственно, к нулю сводится и возможность взрыва устройства.
  4. Благодаря загерметизированной конструкции у потребителя есть возможность использования АКБ практически в любом виде.
  5. AGM изделия отлично функционируют при пониженных температурах в сильный мороз. Они оптимально выполняют свои функции вплоть до -30 градусов. Если температура упадёт ниже, есть вероятность кристаллизации рабочего раствора. Из-за повреждения активного вещества упадёт ресурс эксплуатации устройства.
  6. Повышение ресурса эксплуатации батареи при работе в условиях вибраций.
  7. Повышенная величина пускового тока.
  8. Изделия, разработанные по AGM технологии, обеспечивают возможность ускоренного заряда. Они не так требовательны по отношению к стабильности напряжения, которое требуется для подзарядки.

Что сдерживает распространение AGM? Недостатки технологии

Минусы, характерные для AGM изделий:

  1. Большая общая масса устройства. Это обусловлено использованием уникальной технологии, которая заключается в добавлении сепараторных устройств в конструкцию.
  2. Процедуру подзарядки рекомендуется выполнять с использованием только специализированного зарядного оборудования.
  3. Не рекомендуется хранение батареи в состоянии разряда. Чтобы не допустить быстрого выхода из строя и снижения ресурса эксплуатации, параметр напряжения на каждом элементе изделия — не ниже 1,8 В. Этот недостаток характерен для всех кислотно-свинцовых устройств.
  4. AGM изделия более чувствительны к превышению величины напряжения подзарядки по сравнению с традиционными устройствами.
  5. При работе в условиях низких температур, когда на изделие возлагается высокая нагрузка, величина напряжения заметно снижается.
  6. В составе AGM изделий содержится токсичный оксид свинца. Поэтому такие устройства являются опасными для окружающей среды.
  7. Устройства, разработанные по AGM технологии стоят значительно выше по сравнению с традиционными изделиями, в которых залит жидкий раствор.

Фотогалерея

Модели аккумуляторов AGM различных производителей.

Видео «Испытание AGM изделия при сильном холоде»

Канал Enjoy Sound в своём ролике представил эксперимент по испытанию AGM устройства в условиях пониженных температур.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

avtozam.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *