МаслоКакое масло в акпп в рав 4 – замена, какое и сколько купить, когда менять

Какое масло в акпп в рав 4 – замена, какое и сколько купить, когда менять

Масло в АКПП Тойота Рав 4 2013, 2014, 2011, 2017: объем, замена

Японская модель Тойота Рав заслуженно завоевала статус бестселлера продаж в своем сегменте. Этот автомобиль часто встречается на дорогах общего пользования и на вторичном рынке. Владельцу, как и покупателю подержанного автомобиля, крайне важно следить, на каком уровне находится масло в АКПП Тойота Рав 4 2013 и соблюдать регламент по его смене.

Когда нужно менять масло в АКПП Тойота Рав 4

Японский кроссовер снабжался двумя типами автоматических трансмиссий:

  1. Бесступенчатая трансмиссия агрегатировалась с 2 л двигателями. Для японского бренда это классический агрегат, используемый уже второе десятилетие. Вариатор зарекомендовал себя с положительной стороны – как неприхотливый и относительно надежный аппарат. Такая система не может адекватно переваривать большой крутящий момент именно поэтому ее агрегатировали с менее сильным мотором. Однако замена масла АКПП Тойота Рав 4 2007 в таком устройстве заводом-изготовителем не предусмотрена вовсе. Он рассчитан по заверениям производителей на весь срок службы автомобиля. На практике в силу своих технических особенностей данный агрегат физически редко способен преодолеть планку в 250 000 км пробега без серьезного ремонта и профилактики. Поэтому опытные владельцы не соответствуют установленному регламенту, а проводят первую замену жидкости уже после 60 тысяч км пробега. Эта процедура на таком небольшом пробеге позволит сохранить первоначальные свойства всей системы, а также продлить работу агрегата до заявленного. Чаще всего при первой замене происходит частичный долив масла. Однако в таком случае владельцу необходимо в обязательном порядке применять именно заводскую продукцию.
  2. Классический гидротрансформаторный автомат предназначался для более мощных версий с объем 2,5 л. Трансмиссия в данной версии отличается высокой надежностью, присутствуют 6 ступеней, для измерения уровня масла для коробки автомат Тойота Рав 4 используется классический щуп без новомодных контрольных пробок. Ресурс всего агрегата заявлен в 250 000 км, а при своевременной смене продукции и соответствующем уходе вкупе со спокойным режимом вождения в относительно умеренных погодных условиях добиться такого ресурса не составит труда. По регламенту первая смена вещества в коробке должна производиться через 130-150 тысяч пробега вместе с масляным фильтром. Однако и в данном случае владельцы сокращают данный интервал как минимум вдвое. При этом первая замена также зачастую проводится в форме частичного долива жидкости с обязательным использованием оригинального заводского продукта и со сменой масляного фильтра. Кроме того, в первых генерациях использовалось аналогичное разделение на вариатор и гидротрансформаторную КПП, но в последней насчитывалось всего 4 ступени – ее конструкция была более надежна и проста в сравнении с современным изделием.

Производитель, регламентируя большие сроки смены масла АКПП Тойота Рав 4 2008, предполагает идеальные условия использования агрегатов – отсутствие больших нагрузок, воздействия низких температур, а также бережную эксплуатацию. Добиться такого в реальной эксплуатации практически невозможно, а автоматическая КПП в силу своей конструктивной сложности в общем уровне надежности проигрывает своему механическому конкуренту.

Важно! При любом виде смены или долива жидкости необходимо использовать качественный продукт.

Какое масло выбрать в АКПП Тойота Рав 4

Рынок трансмиссионных масел довольно велик. На нем присутствует множество именитых брендов со схожими характеристиками. Каждый изготовитель регламентирует самое лучшее качество, защиту механических деталей системы и большой ресурс работы. Поэтому если владелец решит сменить марку используемой жидкости, возникает единственная необходимость в поиске именно оригинального изделия.

Производитель лишь регламентирует определенный класс такого продукта –ATF-IV. Такой класс используется для самых современных КПП ввиду их конструктивной сложности, а также повышенного температурного режима работы. Также данные жидкости принято разделять на категории в зависимости от способа производства и химического состава:

  1. Минеральные изделия менее всего подходят для применения в современный тип трансмиссии последнего поколения автомобиля. Актуально ее использование в условиях крайнего севера для автомобилей первого поколения. При низких температурах оно менее всего подвержено загустеванию, однако имеет намного худшие омывающие и защитные свойства в сравнении с прогрессивными конкурентами. Кроме того, плюсом является самая низкая стоимость и минимальный шанс нарваться на подделку – такое вещество для недобросовестных производителей попросту неинтересно.
  2. Полусинтетическое вещество является уже продуктом сложной химической реакции с добавлением современных материалов. Данная продукция больше подходит для современных КПП ввиду наличия специальных присадок, которые выдерживают температурный режим внутри картера, при этом позволяя сохранять целостность и герметичность всей коробки. Такую продукцию также обходят стороной производители контрафактных изделий.

Важно! Также вне зависимости от вида изделия владельцу необходимо всеми возможными способами проверить его качество – производители по-разному защищают свою продукцию от подделки, поэтому проверка не займет много времени и не потребует вскрытия тары.

Объем масла АКПП Тойота Рав 4

Объем картера в модели зависит от типа коробки передач. В вариаторе такой показатель составлял порядка 6,5 л, следовательно, для частичной смены требуется около 4 л. В гидротрансформаторе масло для коробки автомат Тойота Рав 4 потребуется уже 7 л вещества, хотя данные производителя разнятся в зависимости от поколения. При этом частичная смена такого трансмиссионного масла для Тойота Рав 4 потребует около 5 л вещества, а полная и всех 13 л продукции. Данный показатель характеризуется строением и конструкцией коробки передач. В зависимости от ее типа различается и объем жидкости.

Важно! Вне зависимости от вида КПП рекомендации по виду трансмиссионки остаются аналогичными, при этом вариатор предъявляет более высокие требования к качеству такого масла.

Как производить замену масла в АКПП Тойота Рав 4

Производство смены или простого долива производится в соответствии с регламентом производителя. К тому же смена масла АКПП Тойота Рав 4 2011 требуется вне зависимости от его вида и замены масляного фильтра, который меняется вместе с частичной разборкой самого агрегата. Опытные владельцы советуют менять данный узел при каждой второй доливке вещества.

Полная замена масла в АКПП Toyota Rav4

Полный долив жидкости предполагает проведение нескольких обязательных процедур, состоящих из:

  • подъема модели на специальном подъемнике и подготовки тары для слива;
  • откручивание сливной пробки и самотек масла в специальную тару на протяжении 2 часов;
  • после этого следует долить до нужного уровня новое вещество и попеременно опробовать все режимы коробки на месте, без движения;
  • затем следует заново слить самотеком остатки отработанной трансмиссионки, которая будет отличаться по цвету.

Данную процедуру необходимо повторить до 3 раз плоть до момента полной смены состава агрегата.

Частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Частичная замена облегчена в сравнении с полной, так как не требуется проводить демонтаж агрегата для установки нового фильтра, а также делать промывку внутренностей. Помимо обычного слива самотеком через некоторое время необходимо залить новый состав в специальную горловину в подкапотном пространстве. После этого необходимо опробовать работу коробки в различных режимах. При этом агрегат не должен издавать посторонних звуков и запахов.

Проверка уровня масла

Проверка уровня трансмиссионки в данной модели также различается в зависимости от типа коробки передач. В вариаторе установлена специальная контрольная пробка, которая при критическом снижении уровня продукции просигнализирует водителю изменением рисок и параметров. Однако для профилактики и проверки данного значения необходимо помещать автомобиль на подъемник, так как пробка находится снизу корпуса.

В классическом варианте присутствует специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве. На данной детали расположены специальные риски, которые обозначают уровень значения, которые допускает изготовитель при заливе штатного вещества в картер. Проверку уровня в данном случае владелец способен провести вполне самостоятельно – попросту вынуть щуп из картера и по имеющимся рискам определить его уровень.

Важно! При критическом падении уровня трансмиссионки владельцу необходимо незамедлительно обратиться в официальный сервис для профилактики агрегата и обнаружения неисправности. Критическое падение уровня впоследствии приводит к масляному голоданию, механической деформации и полному выходу из строя всего агрегата.

Заключение

Замени масло в АКПП Тойота Рав 4 2013 не так сложно, это не самая трудоемкая процедура при выполнении определенных правил. Модель не отличается сложной конструкцией картера и в сравнении с конкурентами вмещает аналогичный объем жидкости, а ее агрегаты считаются одними из лучших на рынке кроссоверов.

mashintop.ru

Toyota RAV 4 масло для АКПП какое и сколько лить

Toyota RAV 4 представляет собой японский кроссовер с компактными габаритными размерами. Первое поколение Тойота Рав 4 было представлено производителем в 1994 году. За основу для этого поколения была взята платформа от такой модели, как Toyota Celica GT-Four. Первое время серийного производства кроссовер выпускался только в трехдверном исполнении кузова. В 1995 году появились версии, имеющие удлиненную колесную базу и пятидверное исполнение кузова.

Для модели было предложено две бензиновые силовые установки, а именно: четырехцилиндровый рядный 3S-FE и четырехцилиндровый рядный 3S-GE. Оба двигателя обладают одинаковым рабочим объемом в 2 литра, но их мощностные показатели же отличаются: первый способен развить мощность в 135 лошадиных сил, ну а второй развивает 178 лошадиных сил. Каждый из предлагаемых двигателей работает в паре либо с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В зависимости от версии кроссовер может иметь передний или же постоянный полный привод. В 1998 году производитель провел небольшой рестайлинг, в результате которого появилась еще одна версия, отличающаяся наличием тканевой крыши. Помимо этого некоторые доработки коснулись и других версий.

Второе поколение было представлено в 2000 году. В этом же году было поставлено и на конвейер. Для потребителей стали доступными также две версии кузова, а именно это трехдверный и пятидверный. Модели, имеющие передний привод, поставлялись в первую очередь на японский и американский рынок. Полноприводные автомобили появились уже на всех рынках, включая те же американский и японский рынки. Для второго поколения Toyota RAV 4 производитель предоставил несколько новых силовых установок, а именно: бензиновый четырехцилиндровый рядный 1ZZ-FE с рабочим объемом в 1.8 литра и мощностью в 123 лошадиные силы (устанавливался на версии с передним приводом), бензиновый четырехцилиндровый рядный 1AZ-FE (и его модификация 1AZ-FSE) с рабочим объемом в 2 литра и мощностью на выходе в 150 лошадиных сил, бензиновый четырехцилиндровый рядный 2AZ-FE (и его модификация 2AZ-FSE) с рабочим объемом в 2.4 литра и мощностью в 160 лошадиных сил, а также дизельный четырехцилиндровый агрегат D-4D, обладающий рабочим объемом в 2 литра и мощность на выходе в 116 лошадиных сил. Производство этого поколения продолжалось до 2005 года. В этом году модель перестали выпускать в связи с появлением нового поколения.

В 2005 году по завершению выпуска второго поколения осенью было представлено новое третье. На внешние рынки данный кроссовер поступил в этом же году, но уже зимой. Что касается изменений, то здесь в первую очередь необходимо отметить техническую часть автомобиля. Вместо постоянного полного привода был применен передний подключаемый, также были добавлены новые трансмиссии и многие другие элементы.

В 2010 году для третьего поколения был проведен первый рестайлинг. В результате этого новый кроссовер был укомплектован измененным светотехническим оборудованием, новой решеткой радиатора, интегрированной в передний бампер, рулевое колесо, имеющие специальные кнопки управления аудиосистемой и многое другое. В этом году для потребителей американского рынка автомобиль стали оснащать 2.5 литровым рядным четырехцилиндровым силовым агрегатом, который располагает максимальной мощностью на выходе в 220 лошадиных сил. Ранее используемый двухлитровый мотор был доработан, благодаря чему удалось добиться номинальной мощности уже в 158 лошадиный сил. Агрегат от второго поколения, который имеет рабочий объем в 2.4 литра, также не остался без улучшений. Теперь его максимальная мощность на выходе составляет 184 лошадиные силы.

Вместо автоматической коробки переключения передач был предложен вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Кроме этого была заменена и прежняя пятиступенчатая КПП с механическим переключением. Теперь вместо нее используется уже шестиступенчатая. Четырехступенчатый автомат стал доступен только на версии, оснащенной 2.4 литровым двигателем.

Показ четвертого поколения Toyota RAV 4 состоялся на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в 2012 году. Если сравнивать новую модель с ее предшественниками, то в данном поколении были увеличены габаритные размеры. Благодаря этому было увеличено также и багажное отделение. Поставки на рынки начали осуществляться с 2013 года.

Стандартная комплектация этого кроссовера оснащается четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом с рабочим объемом в 2. литра. Двигатель способен развить максимальную мощность на выходе в 150 лошадиных сил. К нему устанавливается одна из двух КПП: шестиступенчатая механическая коробка передач или же вариатор. Для другой версии была предложена четырехцилиндровая рядная силовая установка с рабочим объемом в 2.5 литра и максимальной мощностью на выходе в 180 лошадиных сил. К этому двигателю устанавливается коробка передач с автоматическим переключением от такого автомобиля, как Toyota Camry. Помимо этого потребителям доступны две дизельные версии вместо одной. В качестве первого варианта используется двухлитровый рядный четырехцилиндровый мотор, имеющий пиковую мощность в 124 лошадиные силы, ну а для второго производитель применил силовой агрегат, обладающий рабочим объемом в 2.2 литра и максимальной мощностью в 150 лошадиных сил. Оба представленных двигателя имеют систему турбонаддува. Четвертое поколение также отличается визуально от своих предшественников расположением и размером запасного колеса: если ранее его устанавливали на пятой двери, и оно было полноразмерным, то теперь колесо расположено уже в багажном отделении и обладает компактным размером.

Последнее на данный момент пятое поколение было представлено в марте 2018 года на Нью-йоркском автосалоне. По заявлениям производителя в серийное производство данный автомобиль будет запущен в 2019 году. Для него будут предложены доработанные двигатели и новые трансмиссионные системы.

Сколько масла в АКПП Toyota RAV 4

2000-2006
2006-2013 – 5.3 л.
2013-2018 – 6.2 л. (вариатор)

Информация о видах требуемого масла

Для автоматических коробок переключения передач производитель рекомендует использовать оригинальную смазывающую жидкость TOYOTA ATF-WS. Помимо данного продукта также допустимо использование и аналогичных масел, среди которых необходимо отметить такие трансмиссионные масла, как:

1. IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV

Данный продукт представляет собой высококачественную смазывающую трансмиссионную жидкость, разработанную для использования в коробках передач с автоматическим переключением легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков Toyota, Lexus и Scion. Такое масло изготавливается на основе полностью синтетических базовых масел высокого качества. Помимо этого в состав также входит и специальный комплекс присадок. Среди главных преимуществ данного трансмиссионного масла следует выделить следующее:

  • Высокие эксплуатационные характеристики;
  • Отличные смазывающие свойства;
  • Повышенная устойчивость к низким температурам окружающей среды;
  • Повышенная устойчивость к высоким температурам окружающей среды;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
  • Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокая стойкость к окислительным процессам;
  • Высокая стойкость к пенообразованию;
  • Высокая стойкость к образованию отложений;
  • Высокая стойкость к коррозии металлов;
  • Низкая вязкость.

2. Liqui moly Top Tec ATF 1800

Является трансмиссионной смазывающей жидкостью, обладающей малой степенью вязкости. Данное масло изготавливается на основе высококачественных базовых масел, полученных в результате синтеза. При изготовлении состав жидкости дополняется комплексом специальных присадок высокого качества. Масло предназначено для использования в автоматических трансмиссиях и системах рулевого управления, оснащенных гидравлическим усилителем. Главными преимуществами такого полностью синтетического продукта является:

  • Повышенная устойчивость к старению;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
  • Превосходная совместимость с уплотнительными материалами;
  • Отличная стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Отличная стойкость к вспениванию и образованию отложений;
  • Низкая испаряемость;
  • Универсальное применение.

3. TOTACHI ATF WS

Представляет собой полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей. В процессе изготовления производитель использует высокоочищенные премиальные базовые масла и современный комплекс высококачественных присадок. Благодаря всему этому данная смазывающая жидкость имеет высокий индекс вязкости и отличные фрикционные характеристики. Помимо этого масло TOTACHI ATF WS обладает также рядом и других не менее важных преимуществ, среди которых:

  • Повышенная устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Повышенная устойчивость к пенообразованию;
  • Повышенная устойчивость к образованию отложений;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокая стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Высокая степень вязкости;
  • Отличные фрикционные характеристики;
  • Повышенная устойчивость к низким температурам эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к высоким температурам эксплуатации;
  • Высокая стойкость к старению;
  • Увеличенные интервалы замены.

4. Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF

Представляет собой лучшую трансмиссионную смазывающую жидкость универсального применения. Данное трансмиссионное масло может использоваться в коробках передач с автоматическим переключением многих современных легковых и грузовых автомобилей. Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF изготавливается на основе высококачественных полностью синтетических базовых масел, за счет чего рассчитано на довольно долгий период применения и обладает рядом полезных свойств, среди которых:

  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
  • Высокая стойкость к старению;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Высокая устойчивость к коррозии металлов и окислению;
  • Оптимальная степень вязкости и текучести;
  • Высокая устойчивость к вспениванию и образованию отложений;
  • Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
  • Отличные смазывающие свойства;
  • Низкая испаряемость.

Отзывы

  • В АКПП своего автомобиля использую масло Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF. Этот продукт не вызывает нареканий. Трансмиссия работает вполне отлично и без каких-либо призвуков. Переключение передач происходит без рывков. При низких температурах масло не густеет слишком сильно.
  • Недавно приобрел для автомата трансмиссионное масло Liqui moly Top Tec ATF 1800. На мой взгляд, данная жидкость является довольно отличной заменой оригинальному маслу. Проблем с этим продуктом нет, работа АКПП не изменилась в худшую сторону. Суровые условия эксплуатации это масло выдерживает вполне отлично.

maslogid.com

Какое масло лучше заливать в АКПП Тойота РАВ 4

Тойота РАВ 4 – компактный автомобиль класса SUV, один из первых кроссоверов в мире. Машина впервые появилась в 1994 году, и на тот момент конкурировала только с Хондой CR-V. В 2013 г. началось производство РАВ4 четвертого поколения, а с 2015 г. выпускается обновленная модификация. В 2016 году в Санкт-Петербурге Тойота организовала производство российской модификации RAV4. У нас модель представлена с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л (146-180 л. с.), а также с дизелем 2.2 (150 л. с.). В базовую комплектацию РАВ4 VI входят подушки безопасности (7 шт.), кондиционер, обогрев стекла и сидений, противотуманная оптика и система стабилизации.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота РАВ 4 составляет 60-100 тыс. км. Однако этот регламент придется сократить в два раза, если автомобиль эксплуатируется в сложных климатических условиях, вызванных ошибками водителя или тяжелыми климатическими факторами. Рассмотрим их подробнее:

  • Автомобиль постоянно эксплуатируется на бездорожье (снег, гравий, камни, песок), а также в дождливую или слякотную погоду
  • Машина подвергается экстремальным нагрузкам, таким как езда на максимальной скорости или буксировка тяжелых прицепов
  • Водитель ездит очень быстро, резко стартует или тормозит без необходимости
  • Регулярная эксплуатация по городу, где много светофорных пробок, в которых коробка передач находится под нагрузкой – она часто переключается и перегревается, что является причиной ускоренного износа АКПП и расхода масла в ней.

Признаки несвоевременной замены масла в АКПП:

  • Пропало масляное давление в магистрали, что вызвано нехваткой масла, обилием продуктов износа в соленоидах и гидроблоке, а также повреждением клапана сброса масляного насоса
  • Пробуксовки в процессе переключения передач, в том числе и на последней передаче при движении в гору
  • Автомобиль не может продолжать движение, хотя коробка передач работает.

Какое масло надо заливать в АКПП Тойота РАВ 4

  • Оригинальное – Toyota ATF WS
  • Альтернативное – Шелл, Мобил, Valvoline

maslospec.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.