Трансмиссионное Масло 75W90: сравнение, описание
Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.
Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.
Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.
Значение вязкостных характеристик 75w и 90
Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.
75W — данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при −40 °C.
Второй показатель диапазона вязкости — 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.
Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широким температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из-под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.
В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.
Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:
- исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
- снижать потерю энергии и повышать КПД;
- отводить тепло от поверхностей трения;
- снижать шум и вибрации при работе шестерен.
Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.
Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).
Эксплуатационные свойства ТМ
Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп — GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).
- GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.
- GL-5 (или ТМ-5) — применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передачах при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.
Спецификация MIL
Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.
Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.
Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90
Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5 — обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.
Эксплуатационные свойства ТМ
Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп — GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).
GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.
GL-5 (или ТМ-5) — применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.
Спецификация MIL
Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.
Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.
Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90
Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5 — обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.
Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90
Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:
- Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
- Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
- Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
- Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
- Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
- Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.
ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.
По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.
Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).
ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.
Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.
Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.
Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.
Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.
Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.
Сравнение трансмиссионного масла 75w 90 GL-4 и GL-5. Что лучше? | SUPROTEC
Технические жидкости, использующиеся в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах – называются трансмиссионными маслами.
Технические жидкости, использующиеся в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах – называются трансмиссионными маслами. Классификация трансмиссионных масел имеет схожую структуру с моторными. Но в отличие от них ключевыми параметрами являются: термоокислительная способность, смазывающая функция, антикоррозионный эффект, а так же вязкостные характеристики. Кроме этого, трансмиссионное масло, по аналогии с моторным, имеет маркировку. На упаковке присутствуют классификация SAE и API, а также возможные допуски от отдельных автопроизводителей.
Технология производства СУПРОТЕК Атомиум
Первое, чем трансмиссионное масло Супротек Атомиум отличается от большинства конкурентов – это стопроцентная синтетическая основа. Масло класса API GL 4/5 предназначено исключительно для механических КПП, раздаточных коробок и дифференциалов.
Применение в ступенчатых передачах и бесступенчатых КПП категорически запрещено.
Кроме этого, трансмиссионное масло GL 4/5 Suprotec Atomium может использоваться на автомобилях предыдущего поколения, с большим пробегом. Производство технической жидкости осуществляется исключительно в Германии под надзором концерна Rowe mineralaloelwerk. Стоит отметить, что в состав продукта входит пакет инновационных присадок, которые включают не меньше 5% сложных эфиров и поли-альфа-олефинов. Отдельный пункт рецептуры – это отсутствие продуктов гидрокрекинга.
Трансмиссионное масло 75w90 Gl 4/5 разрабатывалось с полным учётом климатических и других особенностей российских дорог: качества топлива, интенсивным режимом езды по загруженным магистралям и скоростным загородным трассам. Отдельно хочется отметить, что температура вспышки масла 192°C, а температура потери текучести -44°C. Таким образом, мы получаем рабочий диапазон в 236°.
75W90 – что это и оптимально ли для России?
В зависимости от типа вашей трансмиссии, климатических и иных условий эксплуатации, интенсивности использования следует подбирать определённый вид технической жидкости. Рассмотрим наиболее распространённый продукт – трансмиссионное масло 75w90.
Первая цифра и буквенное обозначение W (winter, зима) указывает нам на степень текучести при отрицательных температурах. Чем меньше значение, тем более текуча будет жидкость на морозе. Показатель 75 приравнивается к -40 °C.
Вторая цифра – это диапазон вязкости. Его ещё называют летней характеристикой. Показатель 90 соотносится с плюсовой температурой 35 °C. При этом стоит отметить, что уровень нагрева механизмов может достигать 100 °C.
Температурный диапазон 75° наиболее оптимальный вариант для климатических условий России, ну почему не был создан продукт с ещё более широкими границами действия, к примеру, от -60 до +45,50 °C.
Ответ кроется в характеристике смазывающей способности трансмиссионного масла. Для поддержания баланса вязкости в различных температурах режимах используют специальные пакеты присадок. Другими словами, слишком жидкое масло при отрицательных температурах чувствует себя отлично, но при этом хуже защищает и смазывает шестерни, с другой стороны, слишком вязкое масло – это потеря мощности трансмиссии, расходование энергии на выдавливание трансмиссионной жидкости из-под зубьев. Соблюсти баланс в этой дилемме удалось лишь в данном температурном диапазоне. Есть и другие вариации трансмиссионных жидкостей. К примеру, для жаркого южного климата и сильных нагрузках с высокими скоростями можно применять трансмиссионное масло с параметрами 85w140.
Масло для механической коробки GL 4 – особенности
Трансмиссионное масло API GL 4 — создано для средненагруженных передач. Основная сфера использования – механические коробки передач, механизмы со спирально-коническими передачами. Кроме этого, эксплуатация данного вида масла может производиться в трансмиссионных передачах гипоидного типа. При этом значительный показатель скорости должен быть компенсирован небольшим или умеренным крутящим моментом.
Ключевым моментом для категорий масел API GL-4 является то, что серо-фосфорных присадок в них в два раза меньше, по сравнению с техническими жидкостями GL-5. Наличие данных категорий присадок позволяет создавать уникальная защитное покрытие. Рабочий контакт между движущимися элементами трансмиссии осуществляется непосредственно через эту защитную плёнку. Детали сохраняется от износа. Повышается эксплуатационный ресурс.
Стоит отметить, что большее содержание серо-фосфорных присадок может негативно сказаться на деталях трансмиссии, состоящих из медных сплавов и других мягких материалов. Их износ в таком случае увеличивается в 1,5-2 раза. Купить трансмиссионное масло GL-4 для своего авто можно лишь в том случае, если производитель машины указал свободное применение в паспорте эксплуатации.
Трансмиссионная жидкость GL 5 – сфера применения
Трансмиссионное масло API GL 5 — используется в сильно нагруженных передачах. В основном технические жидкости с такими стандартами применяются в гипоидных передачах, на малых крутящих оборотах, но в сочетании с высокой скоростью. Кроме этого, элементы трансмиссии могут подвергаться кратковременным ударным нагрузкам. Стандарт GL 5 – это большое содержание серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
Таким образом, трансмиссионное масло пятой серии обеспечивает лучшие противозадирные свойства, а также защиту в условиях высоких нагрузок и давления. Но в той же мере нельзя на 100% утверждать, что стандарт GL-5 полностью перекрывает показатели модификации GL-4.
Здесь в первую очередь нужно учитывать материал изготовления трансмиссионных деталей, технологические особенности работы, степень текущего износа, интенсивности текущей эксплуатации.
Сравнение масел GL 4 и GL 5 – можно ли заменить одно другим?
Назначение масел GL-4 – это стабильная работа конической трансмиссии и гипоидных видов передач. Максимальное контактное напряжение — это 3000 МПа, при этом температура до 150°C. В целом можно сказать, что это коробки передач переднеприводных легковых автомобилей. Купив трансмиссионное масло GL 5, вы обеспечите эффективную работу гипоидной передачи совместно с ударными нагрузками. При этом напряжение может превышать отметку в 3000 МПа.
Стоит отметить, что переход с GL-4 на GL-5 и обратно не допустим – это разные масла с разными свойствами и назначением. Как уже было обозначено выше ключевая особенность — это содержание серо-фосфорных присадок. В стандарте GL-4 их в два раза меньше. Поэтому если в КПП вместо GL-4 заливается GL-5, то наблюдается быстрое появление медной стружки, так как синхронизаторы в основном делаются из меди и её сплавов, а серо-фосфорные присадки и мгновенно убивают.
Таблица сравнения характеристик трансмиссионного масла GL-4 и GL-5
Критерии | API GL-4 | API GL-5 |
Присадки (серо-фосфорные) | 4% | 6,5% |
Тип КПП | Средненагруженные, Коническая трансмиссия | Сильнонагруженные, Гипоидная передача с ударными нагрузками |
Максимальное напряжение | До 3000 МПа | Свыше 3000 МП |
Крутящий момент и скорость | Умеренный крутящий момент и значительная скорость | Малый крутящий момент в сочетании с высокой скоростью |
Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W90 API GL-5: Описание
LUKOIL Transmission TM-5 SAE 75W-90 – масло для коробок переключения передач от одного из лидеров российского топливно-энергетического комплекса. Лукойл – крупная компания, ГСМ и автохимия которой пользуются популярностью в России и за ее пределами, а производятся на заводах, расположенных в Тюменской области и в странах Европы.
Описание продукта
ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W90 – полусинтетическая трансмиссионная жидкость с отличными техническими характеристиками. Изготавливается на основе тщательно очищенных минеральных и синтетических масел, дополненных эффективными современными присадками иностранного производства.
Благодаря этим присадкам достигаются очень сильные противозадирные свойства, эффективная защита от износа. Узлы трансмиссии надежно защищены и отлично функционируют даже при повышенных нагрузках и в широком интервале температур на протяжении длительного времени.
Эта смазывающая жидкость отлично защищает детали от коррозии, не образует пены. Обеспечивает экономию топлива, легко прокачивается при отрицательных температурах. А при повышенных рабочих температурах – не окисляется, что обеспечивает продукту довольно длительный интервал замены.
Область применения
ЛУКОЙЛ 75W90 GL-5 подходит для легковых, грузовых автомобилей и другой техники российского и иностранного производства. Используется в механических коробках переключения передач любого типа, в том числе гипоидных; в раздаточных коробках; в дифференциалах; а также в маслонаполненных рулевых механизмах. Исключение составляют МКПП с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов.
Имеет особое одобрение от производителя БелАЗ для ведущих мостов карьерных самосвалов, от 30 до 90 тонн грузоподъемностью. Также это масло официально одобрено АвтоВАЗом.
Канистра 4 литра
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
---|---|---|
Плотность при 15 °C: | ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 | 884,1 кг/3 |
Вязкость кинематическая при 100 °C: | ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708 | 16,1 мм²/с |
Динамическая вязкость при — 40 °С: | ГОСТ 1929 / ASTM D2983 | 101 078 мПа∙с |
Индекс вязкости: | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 | 179 |
Температура вспышки в открытом тигле: | ГОСТ 4333 / ASTM D92 | 212 °С |
Температура застывания: | ГОСТ 20287 (метод Б) | — 44 °С |
Трибологические характеристики на ЧШМ: | ГОСТ 9490 | |
Индекс задира (Из), | 560 Н | |
Нагрузка сваривания (Рс), | 3687 Н | |
Показатель износа (Ди), | 0,87 мм | |
Склонность к пенообразованию / стабильность пены: | ASTM D892 | |
-при 24°С | 0/0 мл | |
-при 94°С | 10/0 мл | |
-при 24°С после испытания при 94°С | 0/0 мл |
Одобрения, допуски и спецификации
ОДОБРЕНИЯ:
- ОАО «АВТОВАЗ».
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ
Канистра 1 литр
Форма выпуска и артикулы
- 19543 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 API GL-5 1 литр;
- 19545 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 API GL-5 4 литра;
- 19547 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 API GL-5 50 литров;
- 17775 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 API GL-5 216,5 литров.
Как расшифровывается 75W90
LUKOIL 75W90 ТМ-5 GL-5 – масло всесезонное, как становится понятным из его маркировки вязкости. О возможности применения смазочного материала говорит сама форма этого кода – с буквой W, расположенной между двух чисел. Число 75 в этом случае показатель вязкости при отрицательных температурах, оно говорит о стабильности до минус 40 градусов Цельсия. Число 90 – показатель вязкости при положительных температурах, свидетельствующий о неизменности характеристик до плюс 35 градусов.
Преимущества и недостатки
Преимущества, которыми обладает ЛУКОЙЛ Транс ТМ-5 75W90:
- превосходные противозадирные и противоизносные характеристики;
- соответствие требованиям популярных изготовителей техники;
- отличная защита от коррозии;
- стойкость к пенообразованию;
- повышенная термоокислительная стабильность;
- обеспечение экономии горючего;
- хорошая вязкость и текучесть в морозы.
Судя по отзывам автомобилистов, вязкостные характеристики этой полусинтетики не совсем соответствуют заявлениям производителя. А именно, масло густеет при менее низкой температуре, чем указано в маркировке.
Видео
Отзывы
Роберт, 39 лет
ЛУКОЙЛ 75-90 GL-5 – неплохое масло, хорошо смазывает. Скорости переключаются плавно и мягко, но в зиму начинаются проблемы при холодном запуске. Масло сильно густеет, появляются заминки в работе МКПП.
Алексей, 38 лет
У меня шевроле нива. Пробовал лить в КПП и более дорогие масла, но остановился на Лукойле. Устраивает полностью своим соотношением цены и качества. Качественное, недорогое, при этом со всеми своими задачами справляется.
Захар, 51 год
Масло нормальное. За такие деньги. К работе коробки никаких нареканий нет. Проблемки бывают только в сильные морозы. Да интервал не такой длительный, как указано в регламенте замены.
GAZPROMNEFT GL-5 75W90: Характеристики, артикулы и отзывы
GAZPROMNEFT GL-5 75W90 – масло для трансмиссий, соответствующее уровню API GL-5. Его изготавливает компания Газпромнефть – один из известнейших в России (и за ее пределами) отечественных производителей ГСМ и автомобильной химии.
Описание продукта
Газпромнефть GL-5 75W90 – это полусинтетика, разработанная специально для защиты узлов, подвергающихся высоким нагрузкам. Благодаря комплексу противозадирных присадок препятствует разрушению элементов трансмиссии. Формирует на поверхности деталей защитный слой, предотвращающий образование коррозии и износ.
Хорошо показывает себя при отрицательных температурах, даже в северных регионах. Сохраняет стабильную вязкость, обеспечивает легкое начало движения и переключение скоростей без заминок. Не окисляется, долгое время не разрушается под воздействием высоких температур. Препятствует образованию различных отложений внутри системы. Отлично отводит тепло от нагруженных мостов, не дает им перегреваться.
Трансмиссия работает слаженно и четко, без посторонних шумов, скрипов и вибраций.
Область применения
Газпромнефть 75W90 особенно рекомендовано для узлов техники, подвергающихся высоким нагрузкам. Его используют в МКПП, ведущих мостах, бортовых редукторах, раздаточных коробках и коробках отбора мощности. Это легковые автомобили, коммерческий шоссейный транспорт, горнодобывающая, сельскохозяйственная и прочая специализированная техника американского, азиатского, европейского производства.
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
---|---|---|
Вязкость кинематическая при 100°C: | ASTM D445 | 15,8 мм2/с |
Вязкость динамическая по Брукфильду при -40°C: | ASTM D2983 | 130000 мПа*с |
Температура застывания: | ГОСТ 20287 | -42 °C |
Температура вспышки в открытом тигле: | ASTM D 92 | 200 °C |
Плотность при 20 °C: | ASTM D4052 | 858 кг/м3 |
Трибологические характеристики при 20 °C на ЧШМ: индекс задира (Из) | ГОСТ 9490 | 584 H |
Трибологические характеристики при 20 °C на ЧШМ: нагрузка сваривания (Pc) | ГОСТ 9490 | 3743 H |
Одобрения, допуски и спецификации
Упаковка 4 и 1 л.
Форма выпуска и артикулы
- 253651867 GAZPROMNEFT GL-5 75W-90 (канистра) 1 л;
- 253651868 GAZPROMNEFT GL-5 75W-90 (канистра) 4 л.
Другие продукты из линейки:
- 253651676 GAZPROMNEFT G-Box GL-5 75W-90 (канистра) 1 л;
- 253651677 GAZPROMNEFT G-Box GL-5 75W-90 (канистра) 4 л;
- 253651679 GAZPROMNEFT G-Box GL-5 75W-90 (канистра) 20 л;
- 253650073 GAZPROMNEFT G-Box GL-5 75W-90 (бочка) 205 л;
- 253651687 GAZPROMNEFT G-Box Expert 75W-90 GL-5 (канистра) 1 л;
- 253651688 GAZPROMNEFT G-Box Expert 75W-90 GL-5 (канистра) 4 л;
- 253651689 GAZPROMNEFT G-Box Expert 75W-90 GL-5 (бочка) 205 л.
Как расшифровывается 75W90
75W90 – всесезонная маркировка, цифры которой говорят о том, что вязкость продукта останется неизменной от -40 до +35 градусов по Цельсию.
Инструкция по применению
Применение и замена трансмиссионного масла производятся в соответствии с рекомендациями производителя техники.
Преимущества и недостатки
Масло трансмиссионное Газпромнефть 75W90 демонстрирует такие преимущества при работе:
- высокие противозадирные свойства, способствующие длительной защите деталей от изнашивания;
- стойкость к окислению и деструкции, стабильная вязкость на протяжении всего межсервисного интервала;
- формирование защитного слоя на поверхности металлов, защищающего от коррозии;
- отличные свойства при отрицательных температурах окружающей среды;
- термическая стабильность, способствующая снижению формирования отложений внутри системы.
Масло соответствует заявленным производителем техническим характеристикам. При следовании рекомендациям недостатков не возникает. Отзывы о продукте читайте далее.
Видео
Отзывы
Аркадий, 47 лет
Газпром 75W90 – нормальное масло. Если вовремя менять, не тянуть с этим делом, то МКПП будет всегда работать бесперебойно. Также оно недорогое, при этом подделок не бывает.
Владимир, 32 года
Устраивает эта трансмиссионка полностью. Никогда не возникает никаких проблем с переключением скоростей. Коррозии нет.
Юрий, 56 лет
Хорошее недорогое отечественное масло. Зимой не возникает проблем со стартом. Подделок не бывает.
характеристики и отзывы на autozhidkosti.ru ?
На чтение 3 мин.
Лукойл – одна из ведущих российских компаний в области топливно-энергетического комплекса. Занимается она также производством ГСМ и автохимии на любой случай жизни. В числе продукции компании – трансмиссионные масла. Например, Лукойл ТМ-5 75w90.
Описание продукта
Трансмиссионное масло Лукойл 75w90 – полусинтетика высокого качества, предназначенная для всесезонного использования. В основе ее лежит комплекс синтетических и минеральных масел тщательной очистки, дополненных пакетом современных добавок иностранного изготовления.Лукойл ТМ-5 75w-90 имеет высокие противозадирные и противоизносные качества, сохраняет все свои показатели в широком диапазоне температур. Отлично защищает все узлы трансмиссии при любых нагрузках и обеспечивает их работоспособность длительное время.
Обозначение GL 5 по классификации API означает, что масло содержит серу и фосфор, благодаря которым на поверхности деталей трансмиссии образуется особо прочный защитный слой. Это предохраняет их от износа даже при экстремальных нагрузках. Но масла такого класса не подходят для использования в коробках с медными синхронизаторами.
Технические характеристики
Показатели | Значения | Методы испытаний |
---|---|---|
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 884,1 | ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с | 16,1 | ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708 |
Динамическая вязкость при — 40 °С, мПа с | 101 078 | ГОСТ 1929 / ASTM D2983 |
Индекс вязкости | 179 | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 212 | ГОСТ 4333 / ASTM D92 |
Температура застывания, °С | -44 | ГОСТ 20287 (метод Б) |
Трибологические характеристики на ЧШМ: | ||
-Индекс задира (Из), Н | 560 | ГОСТ 9490 |
-Нагрузка сваривания (Рс), Н | 3 687 | |
-Показатель износа (Ди), мм | 0,87 | |
Склонность к пенообразованию / стабильность пены: | ||
-при 24°С, мл | 0/0 | ГОСТ 9490 |
-при 94°С, мл | 10/0 | |
-при 24°С после испытания при 94°С, мл | 0/0 |
Область применения
Lukoil transmission tm 5 sae 75w 90 ориентировано на механические КПП любого типа зубчатой передачи (гипоидные в их числе), раздаточные коробки, гипоидные дифференциалы и маслонаполненные рулевые механизмы. Применяется в легковых и грузовых транспортных средствах как российского, так и иностранного выпуска.
Одобрено и рекомендовано «АвтоВАЗом», а также для использования в ведущих мостах карьерных самосвалов «БелАЗ». Подходит для любого климата.
Продукт одобрен ОАО «АВТОВАЗ» и соответствует требованиям API GL-5, MIL-L-2105D.
Преимущества и недостатки
Масло Lukoil 75w90 ТМ 5 GL 5 обладает следующими достоинствами:
- превосходные противозадирные свойства и высокая степень защиты деталей от износа;
- универсальность, соответствие современным требованиям большинства производителей трансмиссий;
- защита деталей от образования коррозии и ржавчины;
- повышенная стойкость к пенообразованию;
- устойчивость к термическому окислению;
- отличная низкотемпературная вязкость;
- обеспечение топливной экономичности.
Судя по отзывам потребителей, имеет масло Лукойл ТМ-5 и недостатки. Так, многие недовольны тем, что оно загустевает раньше заявленной отрицательной температуры. Также это масло нельзя использовать в КПП с медными синхронизаторами.
Формы выпуска и артикулы
Lukoil 75w90 тм-5 gl 5 | Артикул | Объем |
---|---|---|
19543 | 1л | |
19545 | 4л | |
19547 | 50л | |
17775 | 216.5 |
Как отличить подделку
С ростом популярности бренда Лукойл, растет и количество подделок его продукции. Поэтому компания, заботясь о своей репутации, придумала многоуровневую систему защиты от подделки, включающую в себя следующие пункты:
- Этикетки, вплавляемые в пластик канистры. Их нельзя отклеить, переклеить, повредить.
- Инновационный тройной пластик канистры. Изготавливается на сложном оборудовании. Это можно разглядеть, только если разрезать канистру. Кроме того, в оформлении канистры задействованы разные уровни и текстуры поверхности.
- Двойная крышка. Она сочетает в себе пластиковые и резиновые элементы.
- Лазерная печать. С ее помощью наносится дата розлива и номер партии. Стереть или перебить такую печать невозможно.
Приобретать масло следует только у официальных распространителей (например, на заправках Лукойл), а при покупке внимательно осматривать внешний вид канистры на соответствие заявленным данным, на предмет качества и отсутствие следов вскрытия.
Видео
Трансмиссионка Лукойл на морозе -30
Отзывы
Арсений, 32 года
Масло трансмиссионное 75w90 лукойл качественное и недорогое. Но уже в минус 25 сильно густеет.
Михаил, 29 лет
Лукойл 75w90 gl 5 отлично подходит для отечественных машин. Хорошо смазывает, доступно по цене. Не стоит использовать его, если машина ночует зимой на улице – утром будут проблемы.
Фил, 38 лет
Отличное качество по доступной цене. Недостатков не обнаружил.
Shell Spirax S5 ATE 75W-90: отзывы, характеристики, артикул масла
На чтение 5 мин.
Мощность, долговечность, защита, широкий температурный диапазон и безвредность для окружающей среды. И все это оно: трансмиссионное масло Shell Spirax S5 ATE 75w-90! Что еще нужно для комфортной и безопасной езды на спортивном автомобиле?
Описание продукта
Трансмиссионное масло Шелл Спиракс S5 ATE 75w 90 (прежнее название Shell Transaxle Oil 75w90) – синтетическое и вполне универсальное. Его качественная основа в сочетании со сбалансированными присадками обеспечивает особой прочность и долговечность масляной пленки, существенное снижение трения, надежное и равномерное смазывание, а значит – и защиту.От чего защищает эта трансмиссионная смазывающая жидкость? В первую очередь – от износа, а также от питтинговой коррозии, от задиров, от окисления, от резких ударов. В общем, все для того, чтобы агрегаты и механизмы трансмиссии работали как можно дольше и лучше без перебоев и ремонтов.
Смазывающая жидкость S5 ATE от Shell значительно улучшает функционирование коробки переключения передач, продлевает ее ресурс. Переключение скоростей становится плавным и мягким, исчезают посторонние шумы, стуки и вибрации во время работы.
Данное трансмиссионное масло линейки Shell Spirax также устойчиво к окислению и имеет отличные низко- и высокотемпературные характеристики, как и все качественные синтетические аналоги. У него стабильная вязкость и превосходная текучесть, обеспечивающая надежное смазывание и защиту в любых условиях. А еще – длительный интервал замены, позволяющий менять масло редко. Причем все его свойства остаются стабильными на протяжении всего этого интервала.
Также стоит отметить, что эта жидкость для трансмиссий совместима со всеми материалами, которые используются для изготовления различных уплотнителей.
Защищая их от преждевременного изнашивания, не разрушая их структуру, она тем самым существенно снижает риск протечек. А особая формула с низким содержанием хлора делает продукт безопасным для окружающей среды.
Технические характеристики
Показатель | Метод | Shell Spirax S5 ATE 75W90 |
---|---|---|
Класс вязкости SAE | SAE J 306 | 75W-90 |
Классификация по API | GL-4, GL-5, MT-1 | |
Тип базового масла | синтетическое | |
Кинематическая вязкость при 40ºC, мм2/с | ISO 3104 | 81 |
Кинематическая вязкость при 100ºC, мм2/с | ISO 3104 | 14.9 |
Индекс вязкости | ISO 2909 | 194 |
Плотность при 15ºC, кг/м3 | ISO 12185 | 879 |
Температура вспышки в открытом тигле, ºC | ISO 2592 | 205 |
Температура застывания, ºC | ISO 3016 | -45 |
Область применения
Литровая упаковка масла Shell Spirax S5 75w 90Трансмиссионное масло Шелл Спиракс 75w 90 разработано специально для спортивных автомобилей. Применяется в тяжелонагруженных трансмиссиях, синхронизированных и несинхронизированных коробках передач. А также в трансмиссиях типа Transaxle (отсюда и прежнее название Transaxle Oil). Такие конструкции представляют собой единое целое с совмещенной КПП и ведущим главным мостом с гипоидной главной передачей. Такие как раз применяются в спортивных автомобилях.
Эта смазывающая жидкость рекомендуется такими производителями как Феррари и Мерседес-Бенц. Может применяться и в любых других автомобилях при наличии соответствующих спецификаций.
Одобрения, допуски и спецификации
- Ferrari;
- MB 236.26;
- Эксплуатационный класс по API: GL-4, GL-5, MT-1;
- Getrag.
Как расшифровывается 75W-90
График зависимости вязкости трансмиссионных масел от температуры окружающей средыКласс вязкости у этого масла – всесезонный. Об этом говорит его маркировка 75w90. Буква w посередине происходит от английского слова winter – «зима». Ею помечаются смазки, пригодные для применения зимой. Числа перед нею и после обозначают максимальный минусовой и плюсовой порог, соответственно. Так, 75 говорит о том, что вязкость продукта будет стабильной до минус 40 градусов Цельсия. А 90 – что до плюс 35 градусов. Благодаря этому продукт может применяться без проблем в любых регионах страны и мира, без ухудшения качества и технических характеристик.
Преимущества и недостатки
По сравнению с аналогами других производителей, а также минеральными и полуминеральными смазками, у масла Spirax S5 75w 90 есть ряд существенных преимуществ:
- отличная защита от износа зубчатых передач и синхронизаторов;
- высочайший уровень эксплуатационных характеристик благодаря качественному составу;
- продление ресурса трансмиссии;
- устойчивость к сдвигу;
- защита от задиров и коррозии;
- устойчивость к окислению, к низким и высоким температурам;
- предотвращение образования отложений;
- снижение потерь на трение;
- безвредность для окружающей среды;
- совместимость со всеми типами уплотнителей;
- снижение риска возникновения протечек;
- длительный интервал замены.
Недостатков у масла Shell 75w90, судя по отзывам автомобилистов, при правильном использовании у этого масла не обнаружено. Можно отметить несколько ограниченную область применения, но это нивелируется тем, что у производителя широкий ассортимент продукции для разных машин. Однако не всех устраивает высокая стоимость и то, что под видом брендового можно купить подделку.
Форма выпуска и артикулы
Артикул Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL-4/5 | Объем |
---|---|
550027983 | 1л |
550027931 | 20л |
550027797 | 209л |
Как отличить подделку
Batch-код на упаковке не должен стиратьсяПродукция Шелл – в числе наиболее часто подделываемых в мире. Это естественный результат популярности. Конечно, это слабое утешение для тех, кто на такую подделку напоролся и подпортил здоровье своей машины (и свои нервы заодно). Как отличить подделку до того, как масло было залито в систему? Нужно обратить внимание на следующие моменты:
- У оригинала Шелл ребристая крышечка, плотно соединенная с защитным кольцом, следы вскрытия, шероховатости и «заусенцы» отсутствуют.
- Этикетка должна быть двуслойной, «книжечкой», верхний слой легко отгибается и ложится на место.
- Информация нанесена на нескольких языках и содержит наименование производителя, допуски и спецификации, описание масла, рекомендации по применению.
- Batch-код, включающий в себя номер партии, нестираем, хорошо читается, его нельзя смазать и стереть.
Покупать масла следует только у проверенного официального распространителя при наличии у него сертификата качества.
Видео
Shell SPIRAX — масла для трансмиссий
Отзывы
Егор, 37 лет
Масло превосходное, отзывы у него отличные. Не зря: с ним можно не бояться ни высоких скоростей, ни суровой погоды.
Мурат, 45 лет
Отличный продукт на любое время года. Хорошо себя показывает и при сильном минусе, и в жару. Мне нравится.
Андрей, 41 год
Передачи переключаются ровно, все работает стабильно и плавно и почти бесшумно. Рекомендую это масло другим.
Дмитрий, 29 лет
Отличное масло, никаких претензий к качеству нет. Вот только стоило бы оно еще подешевле…
Григорий, 35 лет
Уже давно езжу на этом масле и забыл обо всех проблемах, что были раньше, когда пользовался более дешевым аналогом. Машина ведет себя как новая, ездит идеально, работает ровно и тихо. Тем более что и в движок я тоже залил синтетику от Шелл.
описание, характеристики, рейтинг лучших ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.
Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.
Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.
Значение вязкостных характеристик 75w и 90
Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.
75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.
Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.
Казалось бы, почему именно масло 75W-90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.
В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.
Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:
- исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
- снижать потерю энергии и повышать КПД;
- отводить тепло от поверхностей трения;
- снижать шум и вибрации при работе шестерен.
Поэтому ТМ 75W-90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W-90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.
Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).
Эксплуатационные свойства ТМ
Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).
GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.
GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.
Спецификация MIL
Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W-90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.
Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.
Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90
Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5 — обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.
Ошибки при выборе ТМ 75W-90 и разница между GL 4 и GL 5
Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W-90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.
Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.
Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W-90
Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:
- Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
- Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
- Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
- Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
- Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
- Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.
ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.
По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W-90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.
Температурный тест трансмиссионных масел 75W90
Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).
ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.
Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.
Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.
Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.
Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.
Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W-90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.
etlib.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир