Разное4A92 двигатель характеристики – Стоимость и технические данные двигателя 4A92 1,6l MIVEC для Mitsubishi

4A92 двигатель характеристики – Стоимость и технические данные двигателя 4A92 1,6l MIVEC для Mitsubishi

Описание процесса разработки и особенностей двигателя 4a92

Совместная работа двух промышленных гигантов Daimler и Mitsubishi Group привела к появлению серии двигателей 4A9. Моторы представляют собой цельно-алюминиевую конструкцию. Силовая установка обладает высокой экономичностью, но при этом обеспечивает высокие динамические показатели автомобилям, на которых она установлена.

Описание процесса разработки и особенностей двигателя 4a92Внешний вид мотора

Непосредственно разработкой мотора 4a92 занималась компания MDC Power, которая является дочерним филиалом Daimler. Курирование проекта было отведено Mitsubishi Motors Corporation. Сотрудничество позволило выпустить серию двигателей, имеющих отменные технические характеристики. Расход топлива двигателя 4a92 получился одним из лучших в своем классе. Этого удалось получить благодаря удачным конструктивным решениям, затрагивающим распредвал, коленвал, поршни, выпускной коллектор, воздушный фильтр, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и маховик.

Описание процесса разработки и особенностей двигателя 4a92

Силовой агрегат 4a92, установленный на автомобиль

Основные конструктивные особенности и технические характеристики двигателя, выделяющие его среди конкурентов выпускаемых в 2004 году:

  • четыре клапана на цилиндр, позволяющие увеличить мощность6-литрового мотора;
  • головка блока цилиндров имеет два распредвала;
  • система изменения фаз газораспределения, использующая на впуске электронное регулирование MIVEC;
  • оптимальное соотношение между экономичностью и литровой мощностью мотора.

Мотор требует к себе должного внимания на протяжении всей эксплуатации. Нарушение временных интервалов ТО может привести к чрезмерному износу ЦПГ. Возникший в таком случае повышенный расход масла является лишь началом. В дальнейшем 4a92 может полностью перестать заводится и лишь капитальный ремонт сможет исправить ситуацию.

Содержание статьи

Регламент технического обслуживания мотора

Для двигателя 4a92 крайне важно какое масло выбирает лить автовладелец. Наилучшим выбором, который рекомендован изготовителем, является использование фирменного масла Mitsubishi 0W30, 5W30, 5W40, 10W30. Максимальный интервал замены составляет 15 000 км пробега. В случае динамичной езды частоту замены следует увеличить в два раза.

Многие автовладельцы не рекомендуют масло от производителя. Связанно это с тем, что двигатель 4a92 имеет в два раза больший ресурс на посторонних брендированных смазках. Использование масла Mitsubishi приводит к тому, что капремонт приходится проводить, когда одометр показывает 80-90 тыс. км пробега.

Каждую смену смазки должна сопровождать замена фильтра. В противном случае его забивание ведет к масляному голоданию фильтра. Это вызывает повышенный износ всех трущихся поверхностей. Возможно возникновение задиров. Масляный фильтр имеет легкий доступ, поэтому без проблем меняется своими руками.

Регулировка клапанов необходима только на моторах без гидрокомпенсаторов. От правильности проведения данной операции зависит компрессия двигателя и расход топлива. Выполняя техническое обслуживание следует учесть, что в моторе 4a92 применяется схема DOHC, вносящая свои особенности в регулировку клапанов.

Зажигание и навесное оборудование редко требуют постороннего вмешательства. Главное вовремя менять свечи на 4a92, так как двигатель чувствителен к качеству искры. Мануал предписывает замену каждые 20 тысяч км пробега, не дожидаясь ухудшения параметров свечей зажигания.

Описание процесса разработки и особенностей двигателя 4a92Двигатель 4a92 с навесным оборудованием

Обзор неисправностей и способов ремонта

В отличие от экономичности надежностью двс 4a92 похвалиться не может. Даже выходящие с завода моторы потребляют масло в больших количествах. Устройство движков такое, что не особо важно какое масло будет лить водитель, оно будет уходить. При этом объёмы сожженной смазки будут внушительными, доходящими до литра на тысячу пробега.

Неполадки в ГРМ приводят к тому, что поршень гнет клапана. Без серьезного ремонта в гбц после этого не обойтись. Повреждения в приводе распредвала могут возникнуть при достижении 40 тысяч километров пробега.

Описание процесса разработки и особенностей двигателя 4a92Снятая крышка головки блока цилиндров

Возросшая степень сжатия увеличила нагрузку на поршни. Они часто деформируются, прогорают, повреждаются сколами. Усложняют условия их работы недостаточно хорошо продуманные система охлаждения и масляная помпа. Особо часто проявляется низкий запас прочности ЦПГ, когда выполняется форсировка мотора. Неправильно подобранное масло для 4a92 может привести к закоксовыванию или залеганию колец, а также становится частой причиной заклинивания поршня внутри цилиндра. Без демонтажа двигателя в таком случае проблему не решить.

Описание процесса разработки и особенностей двигателя 4a92

Демонтированный мотор

Выполняя любые ремонтные работы важно контролировать порядок работы цилиндров. В противном случае мотор не запустится. После этого объем затраченного труда и времени, на устранение неисправностей, может возрасти в несколько раз.

Варианты тюнинга и модернизации мотора

Особенностью любой модернизации двигателя 4a92 является осторожность во всех предпринимаемых действиях. Мотор точно настроен на оптимальные значения на производстве, поэтому улучшить динамические показатели без значительного ухудшения прочих факторов, например, экономичности достаточно трудно. Найти описание различных вариантов тюнинга не сложно, но вот действительность приведенных в них методов всегда остается под вопросом. Большинство из них, даже если и не обездвиживают автомобиль, то просто приводят к возрастанию потребления топлива.

Первым, с чего стоит начинать тюнинг, является перепрошивка электронного блока управления. Его алгоритмы выполнены с учетом золотой середины между мощностью и экономичностью с экологичностью. Изменение программы позволит либо снизить расход топлива, либо увеличить динамические показатели автомобиля. Одним из главных достоинств перепрошивки является простота возврата к заводским настройкам.

Тюнинг механической части достаточно сложен. Впуск, наполненный электроникой, также весьма трудно модернизируется. Возникновение программных ошибок может свести на нет все переделки подачи топлива.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 4a92

MDC Power проектировало мотор преимущественно для использования компанией Mitsubishi Motors Corporation. Силовая установка нашла место в автомобилях:

  • Mitsubishi ASX;
  • Mitsubishi Lancer.

Руководство компании Daimler совместно с Mitsubishi Group приняли решение об продаже 4a92 другим автопроизводителям. Небольшой вес, экономичность и большая мощность двс заинтересовали как большие, так и маленькие компании, производящие машины:

  • Brilliance H530;
  • Brilliance V5;
  • Zotye Z300;
  • CITROEN C4;
  • CITROËN C4 AIRCROSS.

Китайские производители вносили свои изменения в двигатель. Модернизация позволила снизить стоимость мотора, но получить такую же экономичность как у оригинального 4a92 в Поднебесной не удалось. Надежность также осталась под большим вопросом.

Модификации силового агрегата 4a92

Сам по себе двигатель 4a92 является модификацией разработанного в 2004 году для Mitsubishi Colt мотора 4a9. Данный мотор имеет два дочерних варианта:

  • 4a91, имеющий достаточно много «детских» проблем;
  • 4a92 — наиболее доработанная версия.

В свою очередь, мотор 4a92 имеет модификации, приспособленные под марки авто:

Силовая установка 4a92 стала завершающей в серии 4a9. После нее Daimler и Mitsubishi Group решили вплотную заняться серией 4B1. Над проектом стали работать не MDC Power, а представитель Даймлера Chrysler, разработчики от Mitsubishi Motors и дополнительно начали присутствовать специалисты Hyundai Motor.

Инженерам и конструкторам MDC Power удалось создать действительно удачный мотор, который обходит конкурентов как по экономичности, так и по динамическим характеристикам. Эти факторы позволяют 4a92 оставаться востребованным на рынке автопрома по сей день. Данный мотор остается одним из наиболее часто встречаемых двигателей автомобилей Mitsubishi ASX и Mitsubishi Lancer.

Технические характеристика двигателя

Производство MDC Power
Марка двигателя 4a92
Годы выпуска 2004-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.0
Диаметр цилиндра, мм 75.0
Степень сжатия 11.0
Объем двигателя, куб.см 1590
Мощность двигателя, л.с./об.мин 117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 154/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi ASX)

— город

— трасса

— смешан.

 

8.0

5.0

6.1

Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 5W-30

5W-40

Сколько масла в двигателе, л 3.5
Замена масла проводится, км 10000

(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

 

250+

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

 

300+

150

Двигатель устанавливался Mitsubishi ASX

Mitsubishi Lancer

Brilliance H530

Brilliance V5

Zotye Z300

Citroen C4

Citroën C4 Aircross

auto-gl.ru

Контрактный двигатель 4a92 1.6 40642

Контрактный двигатель 4a92

Премьера данного силового агрегата состоялась в 2004-м году на автомобиле Mitsubishi Colt. Впрочем, сразу же после дебюта в 1.6-литровой базовой комплектации разработчики поспешили заменить двигатель 4a92. Купить из Японии мотор в наши дни могут владельцы совсем других моделей.

Технические характеристики

Рядный 4-цилиндровый 1.6-литровый силовой агрегат является детищем компании MDC Power, принадлежащей концерну Даймлер. Японцы используют данный мотор для установки на собственные кроссоверы из-за рационального потребления горючего и мощности, вполне достаточной для комфортного управления. Для достижения таких показателей разработчики применили в устройстве двигателя:

  • цельно-алюминиевый блок цилиндров;
  • 2-вальную 16-клапанную ГБЦ из алюминия;
  • электронное управление на впуске.

Как отмечают специалисты, на современном автомобильном рынке в своем сегменте среднеобъемных моторов нет более надежного агрегата, чем этот. А потому купить двигатель Митсубиси 1.6 4a92 бу отыщутся желающие не только среди владельцев авто, представленных в таблице.

Перечень автомобилей, которые комплектовались силовым агрегатом 4а92:

Модель Годы установки Мощность
Mitsubishi ASX (GA_W_) 2010 н/а 117
Mitsubishi LANCER SPORTBACK 2010 н/а 117
Mitsubishi LANCER седан (CY/Z_A) 2010 н/а 117

Как увеличить срок службы ДВС 4А92

Как показывает практика, никаких серьезных неисправностей у автомобилей с данным агрегатом не наблюдалось. Были нарекания на плохой запуск двигателя, но поскольку проблема не носила системный характер, создатели искать причину не стали. Автомобилисты выкручивались сами и делали либо замену стартера, либо отладку электронных модулей.

Основной причиной, по которой владельцы идут на замену родного мотора – это его ремонтонепригодность. Из-за сложной структуры и наличия неразборных узлов, выполнить капитальный ремонт практически невозможно. Заменить ДВС гораздо проще и не так хлопотно. Тем более, что зачастую подержанный агрегат обходится дешевле капиталки.

Специалисты рекомендуют, выбирая между б/у с отечественным пробегом и контрактным агрегатом 4a92, купить контрактный. Цена такого, хотя и  выше предлагаемых в отечественных объявлениях, но и состояние в несколько раз лучше.

Ввезенные силовые агрегаты

Многие задают закономерный вопрос: почему покупать «контрактник» выгоднее, если он обходится дороже? Основная причина в сопроводительных гарантиях. Нередко приобретенный контрактный мотор 4a92 имеет скрытые неисправности, которые выявляют при помощи стендирования. Устраняются неполадки за счет гарантийных обязательств продавца. При покупке мотора с отечественным пробегом, таких бонусов нет.

Наша компания возьмет на себя все заботы, связанные с поиском и подбором контрактного двс 4a92. Купить в Москве или в другом регионе России ввезенный агрегат можно, ознакомившись с уже имеющимися в наличии моторами, представленными в электронном каталоге на сайте, или оформив заказ на доставку агрегата из-за рубежа, если интересующего вас двигателя нет  в наличии.
Адвигатель

advigatel.ru

Двигатели Мицубиси АСХ с пробегом: достоинства и недостатки

Двигатель 4a-92Чем надёжнее и эффективнее силовой агрегат, тем меньше проблем возникает в процессе эксплуатации техники. К сожалению, приходится признать, что двигатели Мицубиси АСХ способны доставить владельцам кроссоверов немало проблем. Особенно в тех случаях, когда речь идёт о приобретении машин с пробегом.

Связано это с тем, что устанавливаемые на популярную модель силовые агрегаты разработаны по принципу «одноразовой ручки» и не подлежат капитальному ремонту. Такой подход позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции. Но ресурс, ремонтопригодность некоторых моторов весьма ограничены. Не всё благополучно и с основными характеристиками.

Обещанные показатели мощности, экономичности, соответствия высоким экологическим стандартам зачастую оказываются недостижимы. Это связано как с конструктивными особенностями силовых агрегатов, так и с ошибками, допущенными владельцами. Попробуем разобраться, какие сюрпризы могут преподнести двигатели Мицубиси АСХ с пробегом, а также каковы основные причины появления этих неприятных сюрпризов.

4A92

Четырёхцилиндровый мотор с рабочим объёмом 1590 куб. см предлагается в бюджетных вариантах комплектации. Среди его достоинств имеет смысл упомянуть:

  • Низкую стоимость. Оснащённые 4A92 модификации авто наиболее доступны по цене как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке.
  • Малый расход топлива. По утверждению разработчиков у оснащённого бензиновым двигателем 1,6 расход топлива не должен превышать 7,8 л в городе, 5 л на трассе.
  • Высокий, для агрегатов такого класса, крутящий момент, составляющий 154 Нм при скорости вращения коленвала 4000 об/мин.

Всё это выглядит неплохо, если не вспоминать о таких серьёзных недостатках, как:

  • Частый выход из строя деталей шатунно-поршневой группы. Прогоревшие или треснувшие поршни на 4A92 – явление довольно распространённое. При появлении подобной неисправности мотор начинает троить, теряет мощность, в конце концов, глохнет окончательно.
  • Проблемы с приводом ГРМ. Решая, что установить на двигатель Мицубиси АСХ, цепь или ремень, разработчики сделали выбор в пользу цепи. Такое конструктивное решение, по крайней мере, теоретически, должно было повысить надёжность привода. На деле уже при пробеге 35 – 40 тыс. км цепь может растянуться или вовсе оборваться, что неизбежно приведёт к загибу клапанов, повреждению ГБЦ.
  • Требовательность к качеству моторного масла. Лучше всего, если в условиях нашей страны использовать лубрикант, соответствующий требованиям стандартов API/ACEA SM/A3, A5 с вязкостью 0W-20, 0W-30, 5W-30 или 5W Такие смазочные материалы оптимально подходят для российского климата. Вот только указанные в технической спецификации интервалы замены – 20 тыс. км – рекомендуется сократить до 15 тыс. км пробега.

Для желающих узнать, какое масло в Мицубиси АСХ с мотором 4A92 льют на заводе, сообщаем, что на конвейер поставляются смазочные материалы компании Idemitsu. Но можно выбрать производителя согласуясь с индивидуальными предпочтениями.

Даже используя рекомендованные смазочные материалы, ресурс двигателя с рабочим объёмом 1,6 литра редко превышает 200 тыс. км. Если машина пробежала свыше 150 тыс. км, то почти наверняка вскоре её владельцу придётся потратиться на покупку нового силового агрегата. Возможность капитального ремонта технологически не предусмотрена.

4B10, 4B11 и 4B12

Мотор 4b-10Мотор 4B10

Значительно более обнадёживающе выглядит линейка моторов семейства Theta II. Самый маленький – 4B10 – имеет рабочий объём 1798 куб. см, а мощность 140 л. При установке такого мотора на Мицубиси АСХ расход топлива возрастает до 9,4 л в городе, 6,2 л на шоссе. Далее по старшинству идут 4B11 (1998 куб. см и 150 л. с.) и 4B12 (2359 куб. см. и 176 л. с.). Высокая надёжность этих моторов достигнута за счёт снижения степени форсировки, что открывает широкие возможности для тюнинга. Тем не менее следует помнить о том, что:

  • Заявленный разработчиками эксплуатационный ресурс в 250 тыс. км достижим только в случае использования качественных смазочных материалов. Требования к моторным маслам, интервалам их замены такие же, как и для 4A При их соблюдении, бережном отношении к технике, 400 тыс. км – вполне достижимый показатель.
  • На 80 тыс. км нередко выходят из строя компоненты системы зажигания. Даже в тех случаях, когда такого рода неисправность не обнаруживается системой самодиагностики, признаком её появления является вибрация двигателя на малых оборотах. Проблема решается заменой неисправных деталей.
  • Заменить или расточить гильзы, установить поршни и кольца ремонтного размера не получится. Изношенный мотор не может быть подвергнут капитальному ремонту.

При покупке подержанных кроссоверов, оснащённых моторами семейства Theta II, рекомендуется пройти тщательную диагностику, позволяющую оценить техническое состояние силовых агрегатов.

4N13

Двигатель 4n-13Агрегат 4N13

Мицубиси АСХ 1 и 2 комплектовались дизелями 4N13 с рабочим объёмом 1798 куб. см. и мощностью 150 л. с., достигнутой за счёт установки турбонаддува. Экономические характеристики этих двигателей выглядят очень многообещающе – 6,6 л в городе и 4,7 л на трассе. Крутящий момент в 300 Нм выше всяких похвал. Однако из-за проблем с качеством солярки поставка этих моторов в Россию в настоящий момент прекращена. Стоимость обслуживания и ремонта топливной системы слишком велика, что ставит под сомнение целесообразность приобретения на вторичном рынке моделей, оборудованных 4B13.

Общие конструктивные особенности

В конструкции всех перечисленных модификаций моторов широко используются алюминиевые сплавы, из которых отлиты не только ГБЦ, но и блоки цилиндров. Такое технологическое решение позволяет существенно снизить вес агрегатов, но имеет ряд недостатков:

  • Двигатели чрезвычайно чувствительны к перегреву. Увеличение рабочей температуры выше допустимых пределов приводит к серьёзным поломкам. Как следствие, приходится быть предельно внимательным к состоянию системы охлаждения.
  • Замена антифриза Мицубиси АСХ должна производиться ежегодно. Полностью соответствует требованиям разработчиков антифриз DiaQueen Super Long Life. Именно этот окрашенный в зелёный цвет охладитель заливают в машину на сборочном конвейере. Использование продукции других производителей нередко становится причиной коррозионных разрушений компонентов моторов.

В любом случае, приобретая новый или подержанный автомобиль, важно помнить о том, что двигатели Мицубиси АСХ служат долго только в случае соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания.

info-mitsubishi.ru

Почему двигатели Mitsubishi 4A9 расходуют масло?

 19.04.2019

Двигатели семейства 4А9 были созданы инженерами компании Mitsubishi Motors в 2004 году, а выпускались на заводе DaimlerChrysler в Германии. Соответственно эти двигатели устанавливали на Mitsubishi Colt, а также на соплатформенный Smart ForFour. Позже их продали нескольким китайским автопроизводителям. Например, 1,5-литровый двигатель устанавливают на выпускаемый в Беларуси Zotye Z300.

Для компании Mitsubishi это был первый 4-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком. В ГБЦ помещены 16 клапанов, два распредвала, на впускном установлен фазовращатель системы MIVEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью.

В семейство 4А9 входят «четверки» объемом от 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Также были созданы и 3-цилиндровые двигатели 3А9 объемом от 1.0 до 1.2 литра. У всех версий одинаковый диаметр цилиндров  — 75 мм, отличается ход поршня.

 

 

Мы разберем младшую «четверку» 4А90 объемом 1.3 литра, мощностью 95 л.с. Двигатель был снят с Mitsubishi Colt 6 2005 года выпуска. Этот же двигатель в каталогах Smart (или Mercedes) обозначается как М135.930.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (4A90), снятого с Mitsubishi Colt 6.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Mitsubishi Colt и других моделей Мицубиси вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Что можно сказать о надежности двигателя 4А90?

Двигатель получился довольно компромиссным, есть у него неприятные особенности, приводящие к капитальному ремонту. Хотя немало этих двигателей прошло и 300 000 км.

 

 

Посторонние звуки и их источники

Многих владельцев автомобилей с двигателем 4А90 при эксплуатации беспокоят различные цокающие подозрительные звуки и стуки. Их источником может быть разболтавшийся термоизоляционный экран выпускного коллектора, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой. Также нередко источником посторонних звуков может быть муфта MIVEC и даже детонация. Об этом чуть подробнее – дальше по тексту.

 

Помпа и компрессор кондиционера

Посторонние шумы и вибрации могут исходить от помпы и компрессора кондиционера. В них разбиваются подшипники. Вызываемые ими вибрации и звуки обычно меняются или пропадают в зависимости от нагрузки на приводной ремень.

 

 

Правильное масло
Так как двигатель 4А90 был разработан в том числе для нужд Mercedes, то к нему применяются соответствующие допуски. А именно масло должно соответствовать допускам не ниже 229.1. Лучше всего подходит чистая синтетика Mobil1 0w-40 или 5w-40, ее и льют с завода. Можно использовать хорошие аналоги c высокими допусками 229.3 или 229.5, масло лучше менять каждые 7000 – 8000 км.

Однако есть информация, что в Японии в этот двигатель наливают маловязкое масло 0W-20.

Если двигателю масло не понравится, вы практически сразу об этом узнаете по детонации и жору масла. Об этом подробнее – ниже.

 

ЭБУ

Блок управления двигателем 4А90 может начать барахлить. Это будет проявляться несколькими рывками при езде или ускорении, похожими на неполадки с бензонасосом. Либо же сильно падает тяга, снижаются обороты, двигатель едва не глохнет.  Одновременно с этим на панели приборов загорается Check Engine и индикатор перегрева двигателя. А через несколько секунд все эти симптомы исчезают и двигатель начинает работать нормально. Разумеется, неполадка будет проявляться в дальнейшем. Практика показывает, что проблема в блоке управления двигателем. Его приходится менять, прошивая иммобилайзер своей машины.

 

 

Выбрать и купить блок управления для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

 

Дроссельная заслонка
С дроссельной заслонкой двигателя 4А90 случаются классические неисправности: машина может переставать реагировать на педаль акселератора, обороты могут жить своей жизнью (то есть плавать, сильно снижаться на холостых), а двигатель будет плохо заводиться или временами глохнуть. В ряде случаев на неполадки в дроссельном узле указывают соответствующие ошибки.

Почти всегда помогает чистка дроссельной заслонки. После установки на место ее нужно адаптировать, иначе в течение нескольких следующих дней эксплуатации холостые обороты будут повышенными, на уровне 2000 об/мин.

А вот если двигатель потерял в мощности, а обороты не поднимаются выше 3000, то нужно ехать к дилеру и перепрошивать программное обеспечение. Описанная неисправность и способ ее решения были описаны производителем.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

 

Шкив коленвала
Шкив коленвала на двигателе объемом 1.3 литра (4А90) литой, а на 1,5-литровом демпферный. Но размеры у них одинаковые. 

 

 

Термостат и температура двигателя 4А90

Ради повышения КПД инженеры Mitsubishi сделали двигатель 4А90 горячим. Термостат полностью открывается при нагреве антифриза до 95°. Но в жаркую погоду и при активной резвой езде антифриз нагревается сильнее, даже до 110°. В таких условиях быстро деградирует масло, дубеют маслосъемные колпачки и возникают условия для возникновения детонации.

 

 

Катушки зажигания
Катушки зажигания могут простреливать на ГБЦ через рассохшиеся изолирующие резинки. Возникают пропуски зажигания, на которые указывают ошибки, а также провалы при наборе оборотов.

 

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

 

Масло в свечных колодцах
В свечные колодца может попадать масло: оно просачивается сюда через задубевшие сальники в клапанной крышке. По заводу сальники идут только в сборе с оригинальной клапанной крышкой (она стоит от 150$ до 270$), что влетает в копеечку.
Самые экономные вынимают старые сальники и ставят на их место неоригинальные подходящего размера.

 

 

Клапан вентиляции картерных газов

Обычно при пробеге около 100 000 клапан ВКГ теряет герметичность из-за собравшегося в нем нагара и перестает нормально выполнять свои функции. Это сказывается на работе двигателя: могут плавать обороты, присутствовать небольшой подсос воздуха.

Исправный клапан должен продуваться в одном направлении – от клапанной крышки ко впускному коллектору. Также должен присутствовать нормальный ход штока клапана. Это проверяется на работающем двигателе с выкрученным клапаном, но надетом на него шлангом ко впускному коллектору. При закрытии входного отверстия должен раздавать щелчок, свидетельствующий о перемещении штока.

 

 

Форсунки
Загрязненные форсунки приводят к вибрациям на холостых, замедленному снижению оборотов и неторопливому выравниванию холостого хода.

Двигателю 4А90 достались форсунки Siemens Deka – примерно такие же стоят на некоторых ВАЗовских двигателях.

 

 

Детонация («звон пальцев»)

Детонация – еще одна очень распространенная проблема двигателя 4А90 (и 4А91). Детонация проявляется на прогретом двигателе, особенно в жару и на низкосортном бензине, под нагрузкой. При детонации двигатель звенит и немного вибрирует в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Такой звон может ослабевать или пропадать после включения на максимум «печки» салона.

Эта детонация проявляется из-за кратковременного залегания поршневых колец, когда в камеру сгорания попадает моторное масло, горение которого приводит к повышению температуры в ней.

Замечено, что при проверке компрессии на теплом и горячем двигателе могут быть разные показания, то есть, поршневые кольца могут все-таки «откисать» и нормально выполнять свою функцию. А потом в некоторых режимах вновь залегать.

 

Зазоры клапанов
Двигатели семейства 4А9 не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Тепловые зазоры нужно проверять каждые 40 000 км и регулировать при необходимости. Регулировка производится подбором стаканчиков. Производитель предусмотрел 30 размеров толкателей, один стоит около 10$.

 

 

Цепь ГРМ

Двигатель 4А91 практически не замечен с такой проблемой как растяжение цепи ГРМ. Если ее и приходится менять, то при пробегах более 200 000 км.

 

Муфта MIVEC и ее клапан
Еще один вероятный источник постороннего шума – муфта фазовращателя системы MIVEC. Она гремит на холодном моторе в течение некоторого времени после запуска двигателя.

Также может барахлить клапан, управляющий муфтой. При его неисправности наблюдаются кратковременные и бессистемные провалы тяги, дергания, плавающие обороты. Эти симптомы могут пропадать при отключении электроразъема на клапане. Еще при неисправном клапане двигатель теряет в мощности, загорается Check Engine из-за ошибки, указывающей на неполадки в клапане муфты MIVEC.

 

 

В большинстве случаев клапан можно отмыть в подходящем очистителе. Но иногда изнашивается шток клапана и его седло – между ними возникает выработка. Для проверки можно потрясти отмытый клапан – если он гремит штоком, то нужно покупать новый.

 


Залегание поршневых колец
Проблема залегания поршневых колец присуща двигателю 4А90 и 4А91 (1,3 и 1,5 литра соответственно). Надо сказать, что кольца залегают не столько из-за инженерных просчетов, сколько из-за неприспособленности двигателя к некачественному бензину и неправильному маслу. Стоит миниатюрным поршням этих моторов перегреться, как масло начинает подгорать и засорять канавки компрессионных колец и забивать маслосъемные кольца. Та же история и с неправильным (неподходящим) маслом: оно забивает канавки на поршнях, нарушая подвижность колец.

 

 

В результате двигатель Mitsubishi начинает расходовать масло вплоть до 1 литра на 1000 км. С масляным аппетитом этот мотор может пройти пару десятков тысяч километров, но обычно все это заканчивается прогоранием одного из клапанов или даже разрушением поршней с повреждением блока. Избежать поломки мотора 4А90 и 4А91 можно было заменой поршневых колец.

 

Взаимозаменяемость двигателей 4А9

Двигатели семейства 4А9 схожи по габаритам и взаимозаменяемы. Они одинаковы по опорам, по креплению КПП. Но есть разница между европейскими и японскими версиями: стартер на японских комплектациях слева, на европейских справа. Также есть отличия в выпускном коллекторе из-за присутствия на японских версиях системы EGR. При желании ранний 4А90 или 4А91 можно заменить на поздний (с 2010 года) 1,6-литровый вариант 4А92, который обзавелся улучшенной поршневой группой.

 

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Митсубиши на разборке и сможете заказать с них запчасти.

autostrong-m.by

4A-GZE — двигатель Toyota MR2 1.6 Supercharger

Первое поколение (1986 — 1990 год)

Точный объем1587 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс145 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия8.0
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувsupercharger
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс250 000 км

Второе поколение (1990 — 1995 год)

Точный объем1587 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс165 — 175 л.с.
Крутящий момент210 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия8.9
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувsupercharger
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс240 000 км
Полезные ссылки FORUM

Активнее всего данный силовой агрегат обсуждается на форуме TCM-Club.ru

otoba.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о