Вывод | Вывод | Вывод | Вывод | Условия проверки | Результат | Система |
ВАТТ | Е1 | С2 | В7 | Постоянно | 11-14 В | Аккумуляторная батарея (для измерения напряжения и питания памяти ЭБУ) |
IGSW | Е1 | D9 | В7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Замок зажигания |
+В | Е1 | D1 | В7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Источник питания электронного блока управления |
MREL | Е1 | D8 | В7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Г лавное реле системы впрыска |
MREL | Е1 | D8 | В7 | Через 10 с после выключения зажигания | 0-1,5 В | Главное реле системы впрыска |
VC | Е2 | А18 | А28 | Зажигание: ON | 4,5-5,5 В | Источник питания датчиков (особое напряжение) |
VPA | ЕРА | D22 | D28 | Зажигание ON, педаль акселератора отпущена | 0,6-1,0 В | Датчик положения педали акселератора |
VPA | ЕРА | D22 | D28 | Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата | 3,0-4,6 В | Датчик положения педали акселератора |
VPA2 | ЕРА2 | D23 | D29 | Зажигание ON, педаль акселератора отпущена | 1,4-1,8 В | Датчик положения педали акселератора (датчик определения некорректной работы) |
VPA2 | ЕРА2 | D23 | D29 | Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата | 3,7-5,0 В | Датчик положения педали акселератора (датчик определения некорректной работы) |
VCPA | ЕРА | D26 | D28 | Зажигание: ON | 4,5-5,5 В | Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA) |
VCP2 | ЕРА2 | D27 | D29 | Зажигание: ON | 4,5-5,5 В | Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA2) |
THIA | Е2 | А20 | А28 | Холостой ход, температура воздуха на впуске 20°С | 0,5-3,4 В | Датчик температуры воздуха на впуске |
THW | Е2 | А19 | А28 | Холостой ход, температура охлаждающей жидкости 80°С | 0,2-1,0 В | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
STA | Е1 | D7 | В7 | Проворачивание стартером | Более 6 В | Сигнал стартера |
#1 | Е1 | А24 | В7 | Холостой ход | Форсунка | |
#2 | Е1 | А23 | В7 | Холостой ход | ~ | Форсунка |
Вывод | Вывод | Вывод | Вывод | Условия проверки | Результат | Система |
#3 | El | A22 | B7 | Холостой ход | ~ | Форсунка |
#4 | E1 | A21 | B7 | Холостой ход | ~ | Форсунка |
G+ | G- | B23 | В31 | Холостой ход | Датчик положения распределительного вала | |
NE+ | NE- | A27 | А34 | Холостой ход | ~ | Датчик положения коленчатого вала |
STP | E1 | C15 | В7 | Зажигание ON, педаль тормоза нажата | 7,5-14 В | Выключатель стоп-сигналов |
STP | E1 | C15 | В7 | Зажигание ON, педаль тормоза отпущена | 0-1,5 В | Выключатель стоп-сигналов |
ST1- | E1 | C14 | В7 | Зажигание ON, педаль тормоза нажата | 0-1,5 В | Выключатель стоп-сигналов |
ST1- | E1 | B14 | В7 | Зажигание ON, педаль тормоза отпущена | 7,5-14 В | Выключатель стоп-сигналов |
TC | E1 | D11 | В7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Вывод ТС разъема DLC3 |
W | E1 | D12 | В7 | Индикатор «CHECK ENGINE» горит | 0-3 В | Индикатор «CHECK ENGINE» |
W | E1 | D12 | В7 | Индикатор «CHECK ENGINE» не горит | 11-14 В | Индикатор «CHECK ENGINE» |
SPD | E1 | C17 | В7 | Зажигание ON, ведущие колеса медленно вращаются | Сигнал скорости от комбинации приборов | |
SIL | E1 | D18 | В7 | Сканер подсоединен к разъему DLC3 | Вывод SIL разъема DLC3 | |
PIM | E2 | B28 | А28 | Подводится разрежение 40 кПа (300 мм рт. ст.) | 0,1-0,7 В | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе |
PIM | E2 | B28 | А28 | Атмосферное давление | 0,8-1,4 В | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе |
PIM | E2 | B28 | А28 | Подводится давление 170 кПа (1275 мм рт. ст.) | 1,6-2,2 В | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе |
IREL | E1 | D10 | В7 | Зажигание: “OFF” | 11-14 В | Реле усилителя форсунок |
IREL | E1 | D10 | В7 | Холостой ход | 0-1,5 В | Реле усилителя форсунок |
TACH | E1 | D4 | В7 | Холостой ход | ~ | Частота вращения |
PCR1 | E2 | A26 | А28 | Холостой ход | 1,3-1,8 В | Датчик давления в топливном коллекторе (главный) |
GREL | E1 | D15 | В7 | Проворачивание стартером | 11-14 В | Реле свечей накаливания |
GREL | E1 | D15 | В7 | Холостой ход | 0-1,5 В | Реле свечей накаливания |
THF | E2 | A29 | А28 | Зажигание: ON | 0,5-3,4 В | Датчик температуры топлива |
ALT | E1 | A8 | В7 | Холостой ход | ~ | Нагрузка генератора |
PCV+ | PCV- | A2 | А1 | Холостой ход | ~ | Клапан управления подачей |
INJF | E1 | A25 | В7 | Холостой ход | ~ | EDU |
VLU | E2 | B29 | А28 | Зажигание ON, дроссельная заслонка полностью открыта | 3,6-4,2 В | Датчик положения дроссельной заслонки |
VLU | E2 | B29 | А28 | Зажигание ON, дроссельная заслонка полностью закрыта | 0,4-1,0 В | Датчик положения дроссельной заслонки |
LUSL | E1 | B4 | В7 | Увеличение частоты вращения (двигатель прогрет) | ~ | Сигнал привода дроссельной заслонки |
EGLS | E2 | B33 | А28 | Зажигание: ON | 0,3-1,3 в | Датчик положения клапана EGR |
EGLS | E2 | B33 | А28 | Холостой ход | 1,9-2,9 В | |
EGR | E1 | B9 | В7 | Зажигание: ON | ~ (осциллограмма 7) | Электропневмоклапан управления разрежением EGR |
SCV | E1 | A15 | В7 | Холостой ход | 0-1,5 В | Электропневмоклапан SCV |
SCV | E1 | A15 | В7 | Частота вращения более 2600 об/мин | 11-14 В | |
EGRC | E1 | B18 | В7 | Зажигание ON, отсечка EGR (педаль акселератора полностью нажата) | 0-1,5 В | Электропневмоклапан отключения EGR |
ECBV | E1 | B19 | В7 | ON (открыт). Холостой ход, температура охлаждающей жидкости более 75°С | 0-1,5 В | Электропневмоклапан EGR №2 |
ECBV | E1 | B19 | В7 | OFF (закрыт). Холостой ход, температура охлаждающей жидкости менее 75°С | 7,5-14 В | |
VG | EVG | B24 | В32 | Холостой ход, кондиционер выключен | 0,5-3,4 В | Датчик массового расхода воздуха |
THA | E1 | A31 | В7 | Холостой ход, температура воздуха на впуске 20°С | 0,5-3,4 В | Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик массового расхода воздуха) |
Вывод | Вывод | Вывод | Вывод | Условия проверки | Результат | Система |
ВАТТ | E1 | C2 | B7 | Постоянно | 11-14 В | Аккумуляторная батарея (для измерение напряжения и для питания памяти ЭБУ) |
IGSW | E1 | D9 | B7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Замок зажигания |
+B | E1 | D1 | B7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Источник питания электронного блока управления |
MREL | E1 | D8 | B7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Главное реле системы впрыска |
MREL | E1 | D8 | B7 | Через 10 с после выключения зажигания | 0-1,5 В | |
VC | E2 | A18 | A28 | Зажигание: ON | 4,5-5,5 В | Источник питания датчиков (особое напряжение) |
VCS | E2S | B2 | B1 | Зажигание: ON | 4,5-5,5 В | Источник питания датчика давления топлива(дополнительный) |
VPA | EPA | D22 | D28 | Зажигание ON, педаль акселератора отпущена | 0,6-1,0 В | Датчик положения педали акселератора |
VPA | EPA | D22 | D28 | Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата | 3,0-4,6 В | |
VPA2 | EPA2 | D23 | D29 | Зажигание ON, педаль акселератора отпущена | 1,4-1,8 В | Датчик положения педали акселератора (датчик определения некорректной работы) |
VPA2 | EPA2 | D23 | D29 | Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата | 3,7-5,0 В | |
VCPA | EPA | D26 | D28 | Зажигание: ON | 4,5-5,0 В | Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA) |
VCP2 | EPA2 | D27 | D29 | Зажигание: ON | 4,5-5,0 В | Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA2) |
VG | EVG | B24 | B32 | Холостой ход, кондиционер выключен | 0,5-3,4 В | Датчик массового расхода воздуха |
THA | E2 | A31 | A28 | Холостой ход, температура воздуха на впуске 20°С | 0,5-3,4 В | Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в расходомер) |
THIA | E2 | A20 | A28 | Температура наружного воздуха | 0,5-3,4 В | Датчик температуры воздуха на впуске |
THW | E2 | A19 | A28 | Холостой ход, температура охлаждающей жидкости 80°С | 0,2-1,0 В | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
STA | E1 | D7 | B7 | Проворачивание стартером | Более 6 В | Сигнал стартера |
#1 | E1 | A24 | B7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 1) | Форсунка |
#2 | E1 | A23 | B7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 1) | Форсунка |
#3 | E1 | A22 | B7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 1) | Форсунка |
#4 | E1 | A21 | B7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 1) | Форсунка |
NE+ | NE- | A27 | A34 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 2) | Датчик положения коленчатого вала |
G+ | G- | B23 | B31 | Холостой ход | — (осциллограмма 2) | Датчик положения распределительного вала |
STP | E1 | C15 | B7 | Зажигание ON, педаль тормоза нажата | 7,5-14 В | Выключатель стоп-сигналов |
STP | E1 | C15 | B7 | Зажигание ON, педаль тормоза отпущена | 0-1,5 В | |
ST1- | E1 | C14 | B7 | Зажигание ON, педаль тормоза нажата | 0-1,5 В | Выключатель стоп-сигналов |
ST1- | E1 | C14 | B7 | Зажигание ON, педаль тормоза отпущена | 7,5-14 В | |
Вывод | Вывод | Вывод | Вывод | Условия проверки | Результат | Система |
ТС | E1 | D11 | B7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Вывод ТС разъема DLC3 |
W | E1 | D12 | B7 | Индикатор «CHECK ENGINE» горит | 0-3 В | Индикатор «CHECK ENGINE» |
W | E1 | D12 | В7 | Индикатор «CHECK ENGINE» не горит | 11-14 В | |
SPD | E1 | C17 | В7 | Зажигание ON, ведущие колеса медленно вращаются | ~ (осциллограмма 3) | Сигнал скорости от комбинации приборов |
PIM | E2 | B28 | А28 | Подводится разрежение 40 кПа (300 мм рт. ст.) | 0,1-0,7 В | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе |
PIM | E2 | B28 | А28 | Атмосферное давление | 0,8-1,5 В | |
PIM | E2 | B28 | А28 | Подводится давление 170 кПа (1275 мм рт. ст.) | 1,6-2,3 В | |
IREL | E1 | D10 | В7 | Зажигание: “OFF” | 11-14 В | Реле усилителя форсунок |
IREL | E1 | D10 | В7 | Холостой ход | 0-1,5 В | |
TACH | E1 | D4 | В7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 4) | Частота вращения |
PCR1 | E2 | A26 | А28 | Холостой ход | 1,7-2,2 В | Датчик давления в топливном коллекторе (главный) |
PCR2 | E2 | A33 | А28 | Холостой ход | 1,2-1,6 В | Датчик давления в топливном коллекторе (дополнительный) |
GREL | E1 | D15 | В7 | Проворачивание стартером | 11-14 В | Реле свечей накаливания |
THF | E2 | A29 | А28 | Зажигание: ON | 0,5-3,4 В | Датчик температуры топлива |
ALT | E1 | A8 | В7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 5) | Нагрузка генератора |
PCV+ | PCV- | A2 | А1 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 6) | Клапан управления подачей |
INJF | E1 | A25 | В7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 7) | EDU |
VNTO | E1 | A10 | В7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 8) | Усилитель привода управления положением лопаток турбокомпресора |
VNTI | E1 | A17 | В7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 9) | Усилитель привода управления положением лопаток турбокомпресора |
PRD | E1 | A32 | В7 | Зажигание: “OFF” | 4-6,5 В | EDU |
VLU | E2 | B29 | А28 | Зажигание ON, дроссельная заслонка полностью открыта | 3,6-4,2 В | Датчик положения дроссельной заслонки |
VLU | E2 | B29 | А28 | Зажигание ON. дроссельная заслонка полностью закрыта | 0,4-1,0 В | |
LUSL | E1 | B4 | В7 | Увеличение частоты вращения (двигатель прогрет) | ~ (осциллограмма 10) | Электродвигатель привода дроссельной заслонки |
SCV | E01 | A15 | А7 | Холостой ход | 0-1,5 В | Электропневмоклапан SCV №1 |
SCV | E01 | A15 | А7 | Частота вращения более 2600 об/мин | 11-14 В | |
SCV2 | E01 | A14 | А7 | Холостой ход | 0-1,5 В | Электропневмоклапан SCV №2 |
SCV2 | E01 | A14 | А7 | Частота вращения более 2600 об/мин | 11-14 В | |
EGR | E1 | B9 | В7 | Зажигание: ON | ~ (осциллограмма 11) | Электропневмоклапан управления разрежением EGR |
EGRC | E1 | B18 | В7 | Зажигание ON, отсечка EGR (педаль акселератора полностью нажата) | 0-1,5 В | Электропневмоклапан отключения EGR |
ECBV | E1 | B19 | В7 | ON (открыт). Холостой ход, температура охлаждающей жидкости более 75°С | 0-1,5 В | Электропневмоклапан EGR №2 |
ECBV | E1 | B19 | В7 | OFF (закрыт). Холостой ход, температура охлаждающей жидкости менее 75°С | 7,5-14 В | |
CAN+ | E1 | C22 | В7 | Зажигание: ON | ~ (осциллограмма 12) | Шина данных CAN |
CAN- | E1 | C21 | В7 | Зажигание: ON | ~ (осциллограмма 13) | Шина данных CAN |
EGLS | E1 | B33 | В7 | Зажигание: ON | 0,6-1,4 В | Датчик положения клапана EGR |
EGLS | E1 | B33 | В7 | Холостой ход | 1,9-2,9 В |
Установка форсунок дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV | Toyota
Установка форсунок дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
Снятие и установка форсунок. 1 — жгут проводов, 2 — трубка вентиляции, 3 — уплотнение форсунки, 4 — крышка головки блока цилиндров, 5, 6 — прокладка, 7 — форсунка, 8 — кольцевое уплотнение, 9 — седло форсунки, 10 — шайба, 11 — перепускной болт, 12 — держатель форсунки.
Примечание:
— Перед установкой нанесите небольшое количество чистого топлива на уплотняющие поверхности в соединениях с форсунками, топливными трубками высокого давления, ТНВД и аккумулятором топлива.
— В случае замены аккумулятора топлива, и/или форсунок, топливные трубки высокого давления также должны быть заменены.
— В случае замены аккумулятора топлива, и/или ТНВД, топливная трубка высокого давления между ними также должна быть заменена.
Внимание: так как цикловая подача форсунок различается, необходимо с помощью сканера прописать корректирующий код каждой новой форсунки в электронном блок управления.
1. Установите форсунки, а) Установите новые седла форсунок в головку блока цилиндров.
б) Установите новые упорные кольца и новые кольцевые уплотнения на каждую форсунку.
в) Нанесите немного чистого топлива на кольцевое уплотнение каждой форсунки.
г) Установите форсунки в головку блока цилиндров.
Внимание: устанавливайте форсунки в те цилиндры, с которых они были сняты.
Примечание:
— Установите форсунки, до соприкосновения с посадочной поверхностью.
— При установке форсунки может возникнуть ситуация, когда форсунка будет слегка подниматься в результате противодействия кольцевого уплотнения. В этом случае необходимо снять форсунку и установить заново.
д) Для правильной установки временно подсоедините трубки высокого давления к форсункам.
е) Перед установкой трубки возврата топлива проверьте, что уплотнительные посадочные кромки штуцеров не деформированы и не имеют царапин. В случае обнаружения указанных дефектов замените трубку возврата топлива.
м) Затяните болт крепления держателя.
Момент затяжки…………………..22 Н м
Примечание: нанесите немного нового моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления держателей форсунок.
о) Отсоедините временно установленные топливные трубки высокого давления.
2. Проверьте наличие утечек топлива через соединение трубки возврата топлива.
а) Выверните 2 болта, штуцерный болт, перепускной клапан, трубку №2 возврата топлива и 2 прокладки.
б) Приобретите новый перепускной клапан.
Каталожный номер……….23122-27010
в) Установите трубку №2 возврата топлива, прокладку и перепускной клапан на головку блока цилиндров.
Каталожный номер трубки №2
возврата топлива………..23762-27010
Момент затяжки…………………..21 Н м
г) Нанесите немного мыльного раствора (или другого, предназначенного для выявления утечек) на все соединения трубки возврата топлива.
д) Подсоедините спецприспособле-ние в линию возврата топлива со стороны трубки №2 возврата топлива и подайте давление около 100 кПа (1,0 бар) в течение 60 с и проверьте отсутствие признаков утечки.
е) После проверки удалите раствор, предназначенный для выявления утечек.
ж) Снимите специнструмент, перепускной клапан, трубку №2 возврата топлива и прокладку.
з) Временно установите трубку №2 возврата топлива и 2 новые прокладки, заверните 2 болта, штуцерный болт и перепускной клапан.
Примечание: никогда не используйте снятый с двигателя перепускной клапан повторно!
3. Установите крышку головки блока цилиндров (см. главу «Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть»).
4. Установите топливную трубку №4 высокого давления.
а) Временно установите топливную трубку №4 высокого давления.
б) Затяните болт крепления держателя топливной трубки.
Момент затяжки……………………..5 Н м
Примечание: часть зажима с резиновым уплотнением соответствует внутренней стороне.
в) Затяните гайки топливной трубки.
Момент затяжки……………………35 Н м
5. Установите охладитель EGR (см. главу «Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя»).
6. Установите топливные трубки №1-3 высокого давления.
а) Временно установите топливные трубки высокого давления и наверните гайки.
б) Установите и затяните болты крепления зажимов топливных трубок высокого давления.
Момент затяжки……………………..5 Н м
Примечание: часть зажима с резиновым уплотнением соответствует внутренней стороне.
в) Подсоедините топливные трубки высокого давления к аккумулятору топлива и затяните гайки.
Момент затяжки…………………..35 Н м
г) Затяните гайки трубок высокого давления со стороны форсунок.
Момент затяжки…………………..35 Н м
7. Проверьте корректирующие коды форсунок и сравните их с теми, что прописаны в электронном блоке управления двигателем.
8. Установите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.
9. Заверните крышку топливозаправочной горловины.
10. Удалите воздух из топливной системы.
11. Убедитесь в отсутствии утечек топлива.
Видео по теме «Toyota Hilux. Установка форсунок дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV»
Определение неисправной дизельной форсунки DENSO. Замена форсунки и медной шайбы.
Как мы меняли форсунки на пикапе halux
2367039365 форсунка топливная дизель 1KD-FTV 23670-39365 Toyota Hilux Land Cruiser Prado
TOYOTA двигатели 1KD-FTV, 2KD-FTV. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Издательство: Легион-Aвтодата
ISBN: 978-5-88850-571-7
Число страниц: 280
Формат: A4
Переплет: Мягкий
Двигатели: диз.: 2.5; 3.0;
Описание:
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л), устанавливаемых на автомобили с правым и левым расположением рулевого колеса:
• Fortuner KUN5#, 6# (c 2005/01 г.)
• Fortuner KUN5#, 6# (c 2011/06 г.)
• HiLux KUN1#, 2#, 3# (c 2004/08 г.)
• HiLux KUN1#, 2#, 3# (c 2011/06 г.)
• Hilux Surf KDN185, KDN215
• Land Cruiser Prado KDJ9#, 12#, 15#
• HiAce S.B.V. KLh2#, 2#
• HiAce / Regius Ace KDh3##
• Dyna / ToyoAce KDY2##
Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту и регулировке механических частей двигателей, топливной системе, системе смазки, охлаждения, турбонаддува (с изменяемой геометрией), рециркуляции отработавших газов (EGR), снижения токсичности ОГ (в т.ч. системы с сажевым фильтром (DPD)), запуска и зарядки. В книге подробно рассмотрены модификации двигателей с различными типами аккумуляторной топливной системы Common Rail (HP2 и HP3).
Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателями для различных модификаций двигателей и автомобилей.
Подробно описаны коды неисправностей (Flash) P0, P1, условия их возникновения и возможные причины.
Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей — PinData.
Представлены электросхемы систем управления двигателем, запуском и зарядкой.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта.
Представленные характерные неисправности двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Книги издательства Легион-Автодата серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.
Идентификация 3
Сокращения и условные обозначения 3
Общие инструкции по ремонту 3
Технические характеристики двигателей 3
Моменты затяжки болтов 5
Самостоятельная диагностика 6
Форсунки Common Rail на двигателях 1KD-FTV. Характерные проблемы. 9
Характерные неисправности двигателей 2KD-FTV, 1KD-FTV 10
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 12
Интервалы обслуживания 12
Меры предосторожности при работе с маслами 12
Моторное масло и фильтр 12
Охлаждающая жидкость 14
Проверка и очистка воздушного фильтра 16
Проверка состояния аккумуляторной батареи 16
Проверка ремня привода навесных агрегатов 17
Удаление конденсата из топливной системы 17
Замена топливного фильтра 18
Проверка частоты вращения холостого хода 18
Проверка максимальной частоты вращения холостого хода 18
Проверка давления конца такта сжатия 18
Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть 19
Общая информация 19
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 20
Двигатель в сборе 20
Снятие и установка (HiLux Surf 185) 20
Снятие (HiLux Surf 215) 21
Установка (HiLux Surf 215) 24
Снятие (Land Cruiser Prado 12#) 26
Установка (Land Cruiser Prado 12#) 28
Снятие (Land Cruiser Prado 15#) 32
Установка (Land Cruiser Prado 150) 41
Снятие (HiAce, Regius Ace KDh3##) 43
Установка (HiAce, Regius Ace KDh3##) 54
Ремень привода ГРМ 59
Головка блока цилиндров 61
Блок цилиндров 68
Передний сальник коленчатого вала 75
Замена заднего сальника коленчатого вала 76
Двигатель — общие процедуры ремонта 77
Головка блока цилиндров 77
Блок цилиндров 83
Система охлаждения 93
Насос охлаждающей жидкости 93
Термостат 95
Радиатор 96
Вентиляторы системы охлаждения (HiAce/Regius Ace 2##) 96
Система смазки 98
Проверка давления масла 98
Масляный насос и масляный поддон 98
Снятие 98
Разборка и сборка 99
Проверка 100
Установка 100
Маслоохладитель 101
Масляные форсунки и обратные клапаны 102
Топливная система 103
ТНВД 104
Аккумулятор топлива 105
Форсунки 105
Топливный фильтр 105
Замена топливного фильтра 106
Подогреватель топлива 107
Форсунки 108
Топливный насос высокого давления 111
Аккумулятор топлива (2KD-FTV) 115
Аккумулятор топлива (1KD-FTV) 116
Ограничитель подачи топлива 118
Электронная система управления дизельным двигателем 119
Система самодиагностики 119
Описание 119
Индикатор «CHECK ENGINE» («проверь двигатель») 119
Вывод диагностических «flash» кодов (модели внутреннего рынка) 119
Стирание диагностического кода 122
Инициализация 122
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 122
Выводы электронного блока управления двигателем. 137
Проверка элементов системы электронного управления двигателем 169
Датчик температуры топлива 169
Датчик температуры воздуха на впуске 171
Датчик массового расхода воздуха 171
Датчик температуры охлаждающей жидкости 172
Датчик давления наддува 172
Датчик положения коленчатого вала 176
Датчик положения распределительного вала 176
Датчик положения педали акселератора 176
Электропневмоклапан управления давлением наддува 177
Реле системы управления 177
Реле электронного блока управления дизельного двигателя, реле системы турбонаддува 177
Проверка сигнала стартера 178
Корпус дроссельной заслонки 178
Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя 183
Проверка элементов системы принудительной вентиляции картера 183
Система рециркуляции отработавших газов 183
Проверка работы системы рециркуляции ОГ 183
Проверка вакуумного насоса 184
Проверка электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ 184
Каталожные номера 185
Проверка клапана системы рециркуляции ОГ (до 08.2000 г.) 185
Проверка клапана системы рециркуляции ОГ с датчиком положения (с 08.2004 г.) / клапана системы рециркуляции №1 185
Проверка клапана системы рециркуляции ОГ с датчиком положения (с 08.2009 г.) 185
Проверка клапана №2 системы рециркуляции ОГ (с охладителем) (HiAce, Regius Ace 20#) 186
Проверка клапана №2 системы рециркуляции ОГ (с сажевым фильтром) 186
Проверка клапана №2 системы рециркуляции ОГ (с охладителем) 186
Проверка датчика положения клапана системы рециркуляции ОГ (c 08.2004 г.) 186
Охладитель EGR 186
Каталитический нейтрализатор отработавших газов 189
Сажевый фильтр (DPF) 189
Описание 189
Датчик температуры отработавших газов 190
Датчик дифференциального давления 190
Клапан трубы системы выпуска (1KD-FTV, HiAce, Regius Ace 2##) 190
Форсунка подачи топлива на выпуск 191
Датчик состава топливовоздушной смеси 191
Система турбонаддува и впуска воздуха дизельного двигателя 192
Описание 192
Предупреждения 192
Турбокомпрессор 193
Проверка на автомобиле 193
Снятие и установка (HiLux Surf 215) 194
Каталожные номера 198
Проверка 198
Проверка коректирующего резистора (Land Cruiser Prado 9#, Land Cruiser Prado 12# до 08.2004 г., HiLux Surf 185) 198
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха 198
Система изменения геометрии впускного коллектора 199
Система запуска 201
Система облегчения запуска 201
Проверка на автомобиле 201
Проверка реле свечей накаливания 201
Проверка свечей накаливания 202
Контроллер свечей накаливания (модели с сажевым фильтром) (Land Cruiser Prado 15#) 202
Стартер 202
Реле стартера 202
Снятие и установка 202
Разборка 202
Проверка 205
Сборка 207
Проверка работы стартера 208
Система зарядки 209
Меры предосторожности 209
Проверка на автомобиле 209
Генератор 209
Схемы электрооборудования 215
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 215
Коды цветов проводов 215
Toyota HiLux SURF 185
Схема 1 216
— Система управления двигателем 1KD-FTV и АКПП.
Схема 2 221
— Система запуска (1KD-FTV).
Toyota HiLux SURF 215
Схема 1 222
— Система управления двигателем 1KD-FTV и АКПП. — Система запуска.
Схема 2 228
— Система зарядки.
Toyota Land Cruiser Prado 9#, модели для Японии выпуска с 06.1999 г.
Схема 1 229
— Подогреватель топлива (модели выпуска с 06.1999 г.). — Система запуска (модели выпуска с 06.1999 г.). — Система зарядки (модели выпуска с 06.1999 г.).
Схема 2 230
— Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 1KD-FTV).
Toyota Land Cruiser Prado 12#
Схема 1 235
— Система запуска. — Источник питания.
Схема 2 236
— Подогреватель топлива. — Система зарядки. — Источник питания.
Схема 3 237
— Система управления двигателем (1KD-FTV). — Источник питания. — Система иммобилайзера двигателя (1KD-FTV).
Toyota Land Cruiser Prado 12# (модели с правым расположением рулевого колеса)
Схема 4 241
— Система зарядки.
Схема 5 242
— Система запуска.
Toyota Land Cruiser Prado 15#
Схема 1 243
— Система зарядки.
Схема 2 244
— Система управления двигателем, адаптивная система поддержания скорости и система электронного управления АКПП.
Toyota HiAce S.B.V.
Схема 1 256
— Система управления двигателем 2KD-FTV. — Свечи накаливания. — Источник питания.
Toyota HiAce KDh3##, модели для Европы
Схема 1 259
— Система управления двигателем 2KD-FTV.
Toyota HiAce / Regius Ace KDh3##, модели для Японии
Схема 1 261
— Система управления двигателем 1KD-FTV.
Схема 2 268
— Система управления двигателем 2KD-FTV.
Toyota HiLux KUN15, 2#
Схема 1 272
— Система зарядки. — Система запуска. — Источник питания.
Схема 2 273
— Система управления двигателем. — Источник питания.
Похожие материалы
Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE- часть 2 | Toyota
Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE — часть 2 Toyota Hilux
Примечание: оставьте верхние вкладыши подшипников и верхние упорные полукольца в блоке цилиндров.
в) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши.
г) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на предмет наличия точечной коррозии и царапин.
Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.
д) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
е) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждую коренную шейку.
ж) Установите крышки коренных подшипников.
з) Заверните болты крепления крышки, как показано ниже (см. подраздел «Сборка блока цилиндров») в два этапа:
Момент затяжки:
1-й этап:
2TR-FE……………………………..25 Нм
1KD-FTV, 2KD-FTV…………….50 Н м
2-й этап…………….довернуть на 90°
и) Отверните болты крепления крышки, как показано выше, и снимите крышку.
к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального масляного зазора.
Масляный зазор:
2TR-FE:
Коренной подшипник №3:
номинальный……0,030 — 0,055 мм
максимальный………………0,10 мм
Остальные:
номинальный……0,024 — 0,049 мм
максимальный………………0,10 мм
1KD-FTV, 2KD-FTV:
номинальный………0,030 — 0,048 мм
максимальный…………………0,10 мм
Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. Если необходимо, перешлифуйте или замените коленчатый вал.
1KD-FTV, 2KD-FTV:
Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши той же размерной группы. Существуют стандартные размерные группы вкладышей, обозначенные «2», «3», «4», «5» и «6». В случае затруднения подбора размерной группы подшипника ее можно определить путем складывания числа размерной группы, нанесенной на блок цилиндров с числом размерной группы коленчатого вала. Для выбора вкладыша пользуйтесь таблицей «Выбор вкладыша коренного подшипника».
Пример: метка «2» на блоке цилиндров + метка «1» на коленчатом валу = «3» (размерная группа вкладыша). 1KD-FTV, 2KD-FTV:
Видео по теме «Toyota Hilux. Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE- часть 2»
замена антифриза Toyota Hilux 2.7
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L
ЗАмена гур в Toyota Hilux Surf
Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV,2KD-FTV | Toyota
Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
1. Установите новый задний сальник коленчатого вала.
2. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала.
а) Удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей держателя и блока цилиндров.
б) Нанесите слой герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.
Внимание: соединяемые детали
должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.
в) Затяните пять болтов крепления держателя заднего сальника.
Момент затяжки…………………..13 Нм
3. (1KD-FTV) Установите балансирные валы.
а) Зажмите вал в тисках за противовес.
б) Установите упорный фланец, совместите штифт вала с отверстием шестерни привода, наденьте шестерню.
г) Удалите остатки старого герметика и нанесите слой нового герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.
Внимание: соединяемые детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.
б) Установите: компенсационную
пружину (1), компенсационную шестерню (2), пружинную шайбу (3). Внимание: разрез пружины (1) должен охватывать палец в паразитной шестерне.
д) Переверните паразитную шестерню, перезажмите обе шестерни и выверните сервисный болт.
е) Установите с другой стороны компенсационную шестерню и пружинную шайбу.
ж) Установите стопорное кольцо.
з) Проворачивая компенсационную шестерню по часовой стрелке, совместите отверстия во всех шестернях и установите стягивающий болт.
10. Установите паразитную шестерню в сборе и совместите метку «5» паразитной шестерни с меткой «5» шестерни коленчатого вала, а метку «4» с меткой «4» шестерни привода вала ТНВД.
14. Установите крышку шестерен, а) Установите новое кольцевое уплотнение в блок.
18. Установите масляный поддон.
а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны — не допускайте попадания масла на контактную поверхность масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта.
Примечание: не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.
б) Нанесите валик герметика диам 4 мм на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.
Видео по теме «Toyota Hilux. Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV,2KD-FTV»
Установка дополнительного топливного фильтра и индикатора давления подкачки на Газ 560 Steyr
Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE | Toyota
Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE — часть 1 Toyota Hilux
1. Снимите держатель заднего сальника с прокладкой, отвернув болты крепления, и отделите его от блока цилиндров с помощью отвертки, вставив ее между привалочными поверхностями.
2. (1KD-FTV, 2KD-FTV) Снимите жиклер блока цилиндров. Проверьте его на отсутствие повреждений.
При необходимости замените.
3. Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника с помощью индикатора, перемещая шатун вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала. Номинальный:
2TR-FE……………………..0,15-0,35 мм
1KD-FTV, 2KD-FTV……0,10 — 0,30 мм
Максимальный……………………..0,40 мм
Если осевой зазор больше максимального, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.
4. Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.
а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку.
Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны.
б) Отверните болты крепления крышки шатуна.
Разборка и сборка блока цилиндров (2TR-FE). 1 — верхнее компрессионное кольцо, 2 — нижнее компрессионное кольцо, 3 — скребки маслосъемного кольца, 4 — расширитель маслосъемного кольца, 5 — поршневой палец, 6 — стопорное кольцо, 7 — шатун, 8 — крышка шатуна, 9 — вкладыш шатунного подшипника, 10 — поршень, 11 — сливной кран блока цилиндров, 12 — верхние упорные полукольца, 13 — верхний вкладыш коренного подшипника, 14 — нижний вкладыш коренного подшипника, 15 — крышка коренного подшипника, 16 — нижние упорные полукольца, 17 — коленчатый вал, 18 — звездочка балансирного вала, 19 — упорная пластина, 20 — балансирный вал №1, 21 — балансирный вал №2, 22 — шестерня привода балансирного вала, 23 — шпонка, 24 — ось шестерни, 25 — упорная пластина, 26 — масляная форсунка, 27 — блок цилиндров.
ж) Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки. Момент затяжки:
1-й этап:
2TR-FE……………………………..25 Н м
1KD-FTV, 2KD-FTV…………….35 Н м
‘ vi ‘ I v……………. *-‘4-‘ I I IVI
2-й этап…………….повернуть на 90°
Примечание: не вращайте коленчатый вал.
з) Снимите крышку шатуна, отвернув болты.
и) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину зазора шатунного подшипника.
Зазор:
2TR-FE:
номинальный………0,024 — 0,049 мм
максимальный……………….0,066 мм
1KD-FTV, 2KD-FTV:
номинальный………0,036 — 0,054 мм
максимальный………. ……….0,10 мм
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши той же размерной группы (указана на вкладыше (1KD-FTV, 2KD-FTV) или на вкладыше и крышке шатуна (2TR-FE)). Существует стандартные размерные группы вкладышей обозначенные «4», «5», «6» (2TR-FE), «2», «3», «4», «5», «6» (1KD-FTV, 2KD-FTV).
1KD-FTV, 2KD-FTV:
В случае затруднения подбора размерной группы подшипника ее можно определить следующем образом: номер размерной группы вкладышей определяется путем складывания числа размерной группы крышки шатуна с числом размерной группы коленчатого вала. Для выбора вкладыша пользуйтесь таблицей «Выбор вкладыша шатунного подшипника».
Пример: (1KD-FTV, 2KD-FTV) метка «2» нижней крышки шатуна + метка «1» на коленчатом валу = «3» (размерная группа необходимого вкладыша). 1KD-FTV, 2KD-FTV:
Диаметр нижней головки шатуна:
метка «1»………….62,014- 62,020 мм
метка «2»………….62,020 — 62,026 мм
метка «3»………….62,026 — 62,032 мм
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала:
метка «1»………….58,994 — 59,000 мм
метка «2»………….58,988 — 58,994 мм
метка «3»………….58,982 — 58,988 мм
Номинальные размеры вкладышей по их толщине:
метка в2″…………….. 1,486 — 1,489 мм
метка «3»……………..1,489 — 1,492 мм
метка «4»……………..1,492 — 1,495 мм
метка «5»……………..1,495 — 1,498 мм
метка «6»……………..1,498 — 1,501 мм
2TR-FE:
Номинальная толщина вкладыша:
метка «4»…………….. 1,484 — 1,487 мм
метка «5»……………..1,488 — 1,490 мм
метка «6»……………..1,491 — 1,493 мм
Диаметр нижней головки шатуна:
метка «4»………….56,000 — 56,006 мм
метка «5»………….56,007 — 56,012 мм
метка «6»………….56,013 — 56,018 мм
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала:
метка «4»………….52,989 — 53,002 мм
метка «5»………….52,989 — 53,002 мм
метка «6»………….52,989 — 53,002 мм
Видео по теме «Toyota Hilux. Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE»
замена антифриза Toyota Hilux 2.7
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L
ЗАмена гур в Toyota Hilux Surf
Снятие масляного насоса и масляного поддона двигателей1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE | Toyota
Система смазки двигателей
Toyota Hilux. Снятие масляного насоса и масляного поддона двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE
Снятие и установка масляного насоса, 1 — масляный поддон, 2 — крышка шестерен, 3 — ротор датчика положения коленчатого вала, 4 — шестерня коленчатого вала, 5 — шестерня привода ТНВД, 6 — маслоприемник, 7 — промежуточная шестерня, 8 — ось промежуточной шестерни, 9 — упорная шайба, 10 — кольцевое уплотнение, 11, 13 — прокладка, 12 — перепускной болт, 14 — корпус масляного насоса (корпус шестерен).
Снятие (2TR-FE)
1. Сбросьте остаточное давление топлива (см. главу «Система впрыска топлива (EFI)»).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите крышку цепи привода ГРМ (см. раздел «Цепь привода ГРМ» главы «Двигатель 2TR-FE (2,7 л) — механическая часть»).
а) Отверните 19 болтов и 2 гайки, как показано на рисунке.
Снятие (1KD-FTV, 2KD-FTV)
1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя (см. главу «Техническое обслуживание»).
2. Снимите двигатель в сборе (см. главу «Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть»).
3. Снимите охладитель EGR с клапаном EGR и клапаном №2 EGR (см. главу «Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя»).
4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров» главы «Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть»).
5. Снимите ремень привода ГРМ (см. раздел «Ремень привода ГРМ» главы «Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть»).
6. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
7. Снимите насос охлаждающей жидкости (см. главу «Система охлаждения»).
8. Снимите изолятор крышки распределительных шестерен, вывернув болт.
9. Снимите вакуумный насос с кольцевым уплотнением, отсоединив шланги и отвернув 2 гайки.
Видео по теме «Toyota Hilux. Снятие масляного насоса и масляного поддона двигателей1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE»
Как снять масляный насос с двигателя 1G-FE BEAMS
Как поменять поддон двигателя — обучающий видеоролик
Toyota 2TR FE часть 1 снятие и разборка ДВС