НеисправностиРаздатка шевроле нива неисправности – Chevrolet Niva | Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения

Раздатка шевроле нива неисправности – Chevrolet Niva | Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения

Содержание

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

Причина неисправности 

Способ устранения 

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова 

(в зоне передних сидений) на всех режимах движения Нива Шевроле

Выход из строя эластичной муфты

промежуточного вала

Замените эластичную муфту

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч Нива Шевроле

Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора силового агрегата

Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры

Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей шарниров переднего или заднего карданных валов

Отремонтируйте карданные шарниры или замените шарниры в сборе

Неполное растормаживание стояночного тормоза

Отрегулируйте привод стояночного тормоза

Тугое проворачивание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала

Проверьте состояние чехла и шарнира. Если детали шарнира изношены или повреждены, то замените шарнир в сборе

Вибрация раздаточной коробки Нива Шевроле и пола кузова 

(в зоне передних сидений) при установившемся режиме движения (наиболее характерна при скорости 80-90 км/ч)

Повышенный дисбаланс карданных валов

Отремонтируйте или замените карданные валы

Повышенный дисбаланс межосевого

дифференциала раздаточной коробки

Замените межосевой дифференциал

Заедание карданных шарниров переднего или заднего карданных валов

Отремонтируйте шарниры или замените карданные валы в сборе

Заедание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала

Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнир подлежит замене

Ослаблены гайки и болты крепления

опор двигателя или повреждены опоры двигателя

Затяните гайки и болты крепления опор или замените опоры

Изгиб болтов и фланца эластичной муфты промежуточного вала

Замените болты или промежуточный

карданный вал

Затрудненное переключение передач Нива Шевроле или блокирование дифференциала

Заедание муфт на шлицах ступицы, корпуса дифференциала, валов привода переднего моста

Зачистите заусенцы, забоины или задиры, замените поврежденные детали

Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста

Зачистите забоины и заусенцы, замените поврежденные детали

Изогнута вилка или шток

Выправьте деформированные детали

Заедание рычага привода на осях

Снимите рычаг, очистите оси и втулки. Поврежденные детали замените. Смажьте детали Литолом

Загрязнение или коррозия в шарнирах

привода управления

Зачистите детали, поврежденные

замените

Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала Нива Шевроле

Износ зубьев шестерен и муфт

Замените изношенные детали

Снижение упругости пружин фиксаторов или износ деталей фиксаторов

Замените пружины или изношенные

детали

Неполное включение передач и отсутствие блокировки дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах

Деформированные детали выправьте

или замените, забоины и заусенцы зачистите, поврежденные детали замените

Утечка масла Шеви Нива

Повреждение уплотнительных прокладок

Замените прокладки

Ослабление гаек и шпилек крепления

крышек к картеру

Подтяните гайки и шпильки

Изношены или повреждены сальники

валов

Замените сальники

Износ уплотнительных колец штоков

привода раздаточной коробки

Замените уплотнительные кольца

Наличие раковин, пористости и поврежденных поверхностей корпусных деталей

Замените корпусные детали

Шевроле Нива. Возможные неисправности раздаточной коробки


Ее используют при преодолении сложных участков пути, когда необходимо справиться с серьезным бездорожьем.

неисправности раздаточной коробки шевроле нива

С точки зрения конструкции, между этими вариантами нет практически никакой разницы, разве что РК дополнительно имеет привод датчика скорости. Основные неисправности раздаточной коробки Все неисправности в работе раздатки сразу проявляются в наружных симптомах, исходя из которых, владелец транспортного средства может судить о сложившейся ситуации. К таким проявлениям относят следующее. Неисправности раздаточной коробки шевроле нива сравнения, раздатка на ChevroletNiva устанавливается уже на трех опорах.

неисправности раздаточной коробки шевроле нива

Однако, прежде чем начинать регулировку положения раздатки, следует убедиться в ее причастности к появлению вибраций. Вполне возможно, что она вызвана другими деталями ходовой.

Например, плохо зафиксированы карданы, не отбалансированы колеса машины, присутствует люфт в крестовинах кардана особенно на возникновении вибрации сказываются люфты в крестовинах заднего кардана и вибрация, исходящая от силового агрегата. Появлению вибрации в начале движения также способствуют разболтавшиеся крепления установочных опор раздаточной коробки или разорванная резина на самих опорах раздатки.

Вполне возможно, что при сборке было нарушено взаимное расположение элементов промежуточного вала, произошло расслоение эластичной муфты, или неправильно собрали шарниры равных угловых скоростей не говоря уже о том, что они могли просто износиться. Нелишним будет неисправности раздаточной коробки шевроле нива и наличие балансировочных шайб под болтами эластичной муфты — они нередко теряются.

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

При обнаружении нескольких таких проблем самым оптимальным вариантом решения проблемы будет замена промежуточного вала в сборе. Все испорченные детали следует заменить, а ослабленные крепежные элементы получше затянуть.

Возможной причиной вибрации на скорости также является заедание шарнира равных угловых скоростей стерлась смазка, деформированы детали элемента или проявились последствия неправильной заводской сборкизаедание карданных шарниров переднего и заднего валов, их повышенный дисбаланс или дисбаланс межосевого дифференциала вследствие заводского брака или неисправности раздаточной коробки шевроле нива расположения деталей при сборке.

В первую очередь проверьте детали на предмет износа. Вполне возможно, что проблема неисправности раздаточной коробки шевроле нива в стершихся зубьях сателлитов, шестерен привода, тугом вращении сателлитов на оси или износе внутренней части корпуса дифференциала. Также не редкость — заедание в корпусе дифференциала шестерен приводов мостов и наличие большого осевого зазора шестерен приводов мостов.

Устранить все неточности поможет замена изношенных деталей и установка правильного осевого зазора ,10 мм.

Среди причин этой неприятности числятся: Кроме того, к подобному результату нередко приводит слишком высокая вязкость масла в раздаточной коробке. Шлицы можно очистить от грязи и спилить неисправности раздаточной коробки шевроле нива заусеницы надфилем, а вот детали со смятыми шлицами или зубьями стоит полностью заменить.

Выключение и сброс передач Не менее неприятным явлением, связанным с неисправной работой раздатки, выступает произвольное выключение передач. Очистив и заменив все поврежденные элементы, вы сможете решить данную проблему. Утечка масла из коробки В некоторых случаях из раздаточной коробки быстро уходит масло. Что же делать в такой ситуации?

Как работает раздаточная коробка Шевроле Нива, ее ремонт

Интервал осуществления замены масла составляет км пробега. Руководство по эксплуатации данного транспортного средства гласит, что в картер неисправности раздаточной коробки шевроле нива коробки требуется около 0.

При осуществлении замены, понадобятся: Данное горючее представляется возможным приобрести от бренда Mobil, Castrol. Его отличительная особенность — сохранение своих свойств в широком диапазоне температур. Следует отметить, что при осуществлении замены масла, требуется промывка картера. Это нужно для того, чтобы продлить функционирование работы коробки.

неисправности раздаточной коробки шевроле нива

Неисправности раздаточной коробки шевроле нива промывки не обойтись, если слитое горючее имеет сильное загрязнение. Негодные детали замените. Детали зачистите, поврежденные детали замените. Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала 1. Износ зубьев шестерен и муфт. Снижение упругости пружин фиксаторов или износ деталей фиксаторов.

Неполное включение передач и отсутствие блокировки дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах. Замените изношенные детали. Замените пружины или изношенные детали. Деформированные детали выправьте или замените, забоины и заусенцы зачистите, негодные детали замените.

Утечка масла 2. Ослабление гаек и шпилек крепления крышек к картеру.

неисправности раздаточной коробки шевроле нива

Изношены или повреждены сальники валов. Износ уплотнительных колец штоков привода раздаточной коробки.

неисправности раздаточной кор

Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения Chevrolet Niva

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова

(в зоне передних сидений) на всех режимах движения

Выход из строя эластичной муфты

промежуточного вала

Замените эластичную муфту

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч

Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора силового агрегата

Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры

Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей шарниров переднего или заднего карданных валов

Отремонтируйте карданные шарниры или замените шарниры в сборе

Неполное растормаживание стояночного тормоза

Отрегулируйте привод стояночного тормоза

Тугое проворачивание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала

Проверьте состояние чехла и шарнира. Если детали шарнира изношены или повреждены, то замените шарнир в сборе

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова

(в зоне передних сидений) при установившемся режиме движения (наиболее характерна при скорости 80-90 км/ч)

Повышенный дисбаланс карданных валов

Отремонтируйте или замените карданные валы

Повышенный дисбаланс межосевого

дифференциала раздаточной коробки

Замените межосевой дифференциал

Заедание карданных шарниров переднего или заднего карданных валов

Отремонтируйте шарниры или замените карданные валы в сборе

Заедание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала

Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнир подлежит замене

Ослаблены гайки и болты крепления

опор двигателя или повреждены опоры двигателя

Затяните гайки и болты крепления опор или замените опоры

Изгиб болтов и фланца эластичной муфты промежуточного вала

Замените болты или промежуточный

карданный вал

Затрудненное переключение передач или блокирование дифференциала

Заедание муфт на шлицах ступицы, корпуса дифференциала, валов привода переднего моста

Зачистите заусенцы, забоины или задиры, замените поврежденные детали

Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста

Зачистите забоины и заусенцы, замените поврежденные детали

Изогнута вилка или шток

Выправьте деформированные детали

Заедание рычага привода на осях

Снимите рычаг, очистите оси и втулки. Поврежденные детали замените. Смажьте детали Литолом

Загрязнение или коррозия в шарнирах

привода управления

Зачистите детали, поврежденные

замените

Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала

Износ зубьев шестерен и муфт

Замените изношенные детали

Снижение упругости пружин фиксаторов или износ деталей фиксаторов

Замените пружины или изношенные

детали

Неполное включение передач и отсутствие блокировки дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах

Деформированные детали выправьте

или замените, забоины и заусенцы зачистите, поврежденные детали замените

Утечка масла

Повреждение уплотнительных прокладок

Замените прокладки

Ослабление гаек и шпилек крепления

крышек к картеру

Подтяните гайки и шпильки

Изношены или повреждены сальники

валов

Замените сальники

Износ уплотнительных колец штоков

привода раздаточной коробки

Замените уплотнительные кольца

Наличие раковин, пористости и поврежденных поверхностей корпусных деталей

Замените корпусные детали

основные проблемы и их устранение

ВАЗ Нива Тем, кому уже довелось поездить на «Ниве», не нужно объяснять, чем примечательна эта машина. Несомненно, она отличается от других представителей легковых ВАЗов, и прежде всего – полным приводом, предусматривающем наличие двух ведущих мостов. В общей сложности такой внедорожник имеет три дифференциала (по одному на каждый мост) и еще один – межосевой. Еще одной особенностью является раздаточная коробка, которой, в отличие от других ВАЗов, может похвастаться «Нива».

Устройство раздатки на «Ниве»

В конструкции трансмиссии раздатка размещается в задней части коробки передач, а на ее хвостовике закрепляется карданный вал, соединяющий раздаточную коробку с задним мостом. Также от этого агрегата работает и передний мост, который связан с ним передним карданным валом.

Раздатка Нивы

Устройство раздаточной коробки «Нивы» предусматривает наличие понижающей передачи, которая помогает получить высокий крутящий момент. Ее используют при преодолении сложных участков пути, когда необходимо справиться с серьезным бездорожьем. Кроме того, к списку основных деталей раздатки «Нивы» относят: корпус, вал привода переднего моста, ведущий и промежуточный валы, шестерни, подшипники, корпус дифференциала, сателлиты, муфты блокировки и переключения передач, сальники, рычаги управления и фланцы, использующиеся для соединения с карданом.

На «Нивах» (исключение –ChevroletNiva) может устанавливаться два основных типа раздаточных коробок:

21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):

21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

С точки зрения конструкции, между этими вариантами нет практически никакой разницы, разве что РК 21214 дополнительно имеет привод датчика скорости. В остальном, схема раздатки «Нива» практически одинакова для всех вариантов.

Основные неисправности раздаточной коробки

Все неисправности в работе раздатки сразу проявляются в наружных симптомах, исходя из которых, владелец транспортного средства может судить о сложившейся ситуации. К таким проявлениям относят следующее.

Вибрация в начале движения автомобиля

Салон Нивы Основная болезнь «Нивы» – вибрация, раздающаяся по всему кузову машины. Причина этого неприятного явления нередко вызвана неправильной центровкой раздатки ВАЗ «Нива». Чаще всеговибрация встречается на моделях ВАЗ 21213/21214, ведь именно в этих машинах раздаточная коробка фиксируется лишь на двух опорах, расположенных по бокам корпуса. Для сравнения, раздатка на ChevroletNiva устанавливается уже на трех опорах. Однако, прежде чем начинать регулировку положения раздатки, следует убедиться в ее причастности к появлению вибраций.

Вполне возможно, что она вызвана другими деталями ходовой. Например, плохо зафиксированы карданы, не отбалансированы колеса машины, присутствует люфт в крестовинах кардана (особенно на возникновении вибрации сказываются люфты в крестовинах заднего кардана) и вибрация, исходящая от силового агрегата.

Появлению вибрации в начале движения также способствуют разболтавшиеся крепления установочных опор раздаточной коробки или разорванная резина на самих опорах раздатки.

Вибрация на скорости

Если,набрав скорость до 80-100 км/ч, вы заметили, что в зоне передних сидений вибрирует пол, при ближайшей возможности нужно проверить работу некоторых узлов и механизмов.

ВАЗ-2121

Вполне возможно, что при сборке было нарушено взаимное расположение элементов промежуточного вала, произошло расслоение эластичной муфты, или неправильно собрали шарниры равных угловых скоростей (не говоря уже о том, что они могли просто износиться).

Нелишним будет проверить и наличие балансировочных шайб под болтами эластичной муфты – они нередко теряются. При обнаружении нескольких таких проблем самым оптимальным вариантом решения проблемы будет замена промежуточного вала в сборе.

Разбор раздатки на «Ниве» может показать наличие деформированных болтов или фланцев эластичной муфты, а более детальный осмотр поможет определить ослабленные крепления эластичной муфты и/или гайки фланца промежуточного вала.

Все испорченные детали следует заменить, а ослабленные крепежные элементы получше затянуть.

Возможной причиной вибрации на скорости также является заедание шарнира равных угловых скоростей (стерлась смазка, деформированы детали элемента или проявились последствия неправильной заводской сборки), заедание карданных шарниров переднего и заднего валов, их повышенный дисбаланс или дисбаланс межосевого дифференциала вследствие заводского брака или неверного расположения деталей при сборке.

Шум при повороте

Рулевой редуктор Нивы Появление посторонних звуков при повороте транспортного средства – еще один распространенный признак наличия проблем в раздатке «Нивы», причем в этом случае схемадиагностики практически такая же, как и в предыдущем варианте.

В первую очередь проверьте детали на предмет износа. Вполне возможно, что проблема кроется в стершихся зубьях сателлитов, шестерен привода, тугом вращении сателлитов на оси или износе внутренней части корпуса дифференциала. Также не редкость – заедание в корпусе дифференциала шестерен приводов мостов и наличие большого осевого зазора шестерен приводов мостов.

Устранить все неточности поможет замена изношенных деталей и установка правильного осевого зазора (0-0,10 мм).

Плохое переключение передач, или блокировка дифференциала

К основным проблемам раздатки на «Ниве» нельзя не отнести блокировку дифференциала, что выражается в плохом переключении передач. Среди причин этой неприятности числятся: тугое перемещение скользящей муфты на шлицах ступицы или корпуса дифференциала, появление забоин на зубьях малых шестерен передач, деформация вилки, штока, рычагов привода, или их заедание на осях.

Рычаг переключения передач Кроме того, к подобному результату нередко приводит слишком высокая вязкость масла в раздаточной коробке. Шлицы можно очистить от грязи и спилить все заусеницы надфилем, а вот детали со смятыми шлицами или зубьями стоит полностью заменить.

Выключение и сброс передач

Не менее неприятным явлением, связанным с неисправной работой раздатки, выступает произвольное выключение передач. Причина здесь кроется в повреждении (либо износе) зубьев шестерен и муфтраздатки «Нива», забоинах на шлицах, деформации деталей привода, снижении упругости пружин фиксаторов вследствие попадания грязи в отверстия фиксаторов, или износа этих деталей. Очистив и заменив все поврежденные элементы, вы сможете решить данную проблему.

Утечка масла из коробки

В некоторых случаях из раздаточной коробки быстро уходит масло. Что же делать в такой ситуации? Вероятнее всего, это результат сильного износа сальников, забоин на поверхностях валов и штоков, по которым они работают, ослабления крепления крышек картера, либо повреждения их прокладок. Нередко основанием для утечки являются и неплотно закрученные пробки и незатянутая гайка привода спидометра. Все, что требуется, – это подтянуть резьбу, заменить прокладки и подтянуть пробки с гайками.

Как снять раздатку «Нивы», пошаговая инструкция

Раздаточная коробка «Нивы» демонтируется относительно легко, однако времени на это требуется немало. Кроме раздатки, придется снимать и некоторые другие детали, для чего вам потребуются ключи на 13 (рожковый, накидной и/или трещоточный), а также плоская и крестовая отвертка.

После успешного завершения подготовительного этапа можно переходить к снятию раздаточной коробки. Для начала, из салона автомобиля снимается пластиковая накладка на тоннеле пола (расположена возле рычагов управления блокировкой).

Снимаем пластиковую накладку Демонтировать ее несложно, и все, что от вас потребуется, – это открутить четыре самореза, с помощью которых она крепится, а затем выкрутить еще три крепежных элемента, посредством которых накладка фиксируется под рычагами. Отвернув ручки рычагов,снимите накладку вместе с резинками.

Снимаем накладку под рычагами

Обратите внимание! Выполнив указанные действия, вы увидите два подключенных проводка (их хорошо заметно через отверстие из салона), их нужно отсоединить.

На этом работу в салоне транспортного средства можно заканчивать и переходить к действиям с внешней стороны кузова. Для этого вам понадобится либо смотровая яма, либо домкрат.

Для того чтобы достать раздаточную коробку, следует отсоединить от нее оба кардана (переднего и заднего моста), а также привод от КПП. Демонтаж карданов не должен вызвать каких-либо трудностей, поскольку они отсоединяются одинаково: нужно только открутить все крепежные гайки ключом на 13. Если болты начнут прокручиваться, просто вставьте между основанием и плоской шляпкой болта отвертку, а чтобы отвинтить все остальные гайки – проверните кардан рукой, обеспечив себе более удобный доступ к ним.

Отсоединяем кардан Дальше вынимается трос спидометра (отверните рукой его крепежную гайку и потяните в сторону) и отсоединяется от КПП сама раздаточная коробка (также нужно открутить несколько болтов).

Заключительным этапом всей работы будет демонтаж раздатки с подвесных каждой стороны, но перед этим не забудьте подставить что-то под коробку, чтобы после снятия она не упала.

Важно! Удобнее всего откручивать гайки подвесного механизма либо с помощью трещоточной рукоятки, либо посредством аналогичного ключа.

Когда все крепежные элементы будут откручены, вы сможете легко снять раздатку «Нивы», аккуратно стянув ее вниз с опоры, которую вы для нее заранее подготовили.

Как установить новую раздаточную коробку

Если демонтированная раздатка «Нивы» (схема ее переключения уже,наверное, понятна), оказалась в плохом состоянии, и ее проще заменить, чем ремонтировать, лучше так и поступить. Перед установкой нового устройства нужно проверить правильность установки подушек подвески мотора в кронштейнах (центрующие шайбы должны совпадатьс соответствующими отверстиями боковых кронштейнов), а также проверить плотность прилегания опор раздатки ко дну кузова. В случае необходимости нужно сразу отрихтоватьместа под опорами.

Схема установки раздаточной коробки Поместив на освободившееся место новую раздатку, не нужно полностью затягивать крепежные элементы кронштейнов ее подвески. Передвигая устройство вдоль и поперек, или даже в вертикальном направлении, постарайтесь найти наиболее подходящее положение, при котором фланцы ведущего и промежуточного валов окажутся расположенными на одном уровне, параллельно друг другу, а зазор между ними будет минимальным.

После этого нужно вернуть на прежние места все снятые ранее регулировочные прокладки, устанавливающиеся под опоры, и затянуть крепежные гайки кронштейнов подвески. Дальше подсоедините к валам раздатки передний и задний валы, а гибкий вал к приводу спидометра. Провода подключаются к датчику контрольной дампы блокировки дифференциала.

Сборка и разборка раздаточной коробки «Нивы»

Нередко автовладельцев интересует не только вопрос снятия раздаточной коробки, но и ее правильная разборка. Как же разобрать ее на «Ниве»? Прежде всего, промойте устройство и слейте с него все масло. Затем закрепите раздатку на стенде и ослабьте крепежные гайки фланцев ведущего вала и вала привода мостов (переднего и заднего). Ослабляем гайку фланца Также открутите крепежные гайки и снимите в сборе картер привода переднего моста (вместе с крышкой, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и валом привода переднего моста).

Снимаем картер После этого выполняется демонтаж привода спидометра, вместе с ведомой шестерней. Снимите стопорную шайбу, вытащите ось и снимите рычаг блокировки дифференциала. Следом демонтируйте крышку картера привода переднего моста и достаньте пружину и шарик фиксатора.

Снимите рычаг блокировки дифференциала Теперь открутите стопорный болт вилки блокировки дифференциала и выньте сам шток, а также вилку и муфту блокировки.

Снимаем пружину рычага Также необходимо снять заднюю крышку (вместе с валом привода заднего моста) и фланцы ведущего вала, а также валов привода переднего и заднего мостов.

Следующим шагом при разборке раздатки «Нивы» является изъятие вала привода переднего моста из картера (вместе с ним достают подшипник, упорное кольцо и маслоотражатель). Также в сборе извлекается и вал привода заднего моста из задней крышки.

Снимаем крышку и прокладку После этого снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала и крышку смотрового люка, следом за которым демонтируется кронштейн рычага переключения передач (вместе с самим рычагом) и изымается штопорная шайба. Сняв шайбу, вы сможете вынуть ось и снять рычаг.

Дальше следует отвернуть стопорный болт вилки муфты переключения передачи, аккуратно вынуть шток вилки и детали фиксатора (гнездо фиксатора следует закрыть пальцем). Затем, вместе с дифференциалом, снимается передняя крышка и монтируется установочное кольцо подшипника дифференциала.

Вынимаем шток с чехлом Теперь следует изъять установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и достать оба вала из картера раздаточной коробки.

Зажмите в тисках ведущий вал и снимите упорное кольцо и задний подшипник, используя для этого специальный съемник. Следом за ними достаньте с ведущего вала шестерню низшей передачи (вместе с втулкой), муфту переключения передач, ее ступицу и шестерню высшей передачи.

Снимаем муфту блокировки дифференциала После этого можно приступать к разборке дифференциала. Из картера привода переднего моста, крышки переднего подшипника и задней крышки выпрессуйте поврежденные или изношенные сальники, отверните гайки осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Спрессовываем подшипник Обратная сборка раздатки на «Ниве» начинается со сборки межосевого дифференциала путем совмещения всех меток на его корпусе (это обязательное условие, которое поможет избежать нарушения балансировки указанного узла). Пружинная шайба на оси сателлитов устанавливается со стороны глухого отверстия, находящегося на торце оси.

Важно! Осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять от 0 до 0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н/м. Увеличенный зазор свидетельствует о необходимости замены опорных шайб на детали большей толщины.

Ведущий и промежуточный валы должны устанавливаться в картер раздатки одновременно, а рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры необходимо смазать смазкой Литол-24. Выполняя обжатие гаек валов, используйте оправку 67.7820.9520.

Выполнив обратную сборку раздаточной коробки, залейте в нее масло до нижней кромки заливочного отверстия.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

Причина неисправности
Способ устранения
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова
(в зоне передних сидений) на всех режимах движения
Выход из строя эластичной муфты
промежуточного вала
Замените эластичную муфту
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч
Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора силового агрегата
Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры
Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей шарниров переднего или заднего карданных валов
Отремонтируйте карданные шарниры или замените шарниры в сборе
Неполное растормаживание стояночного тормоза
Отрегулируйте привод стояночного тормоза
Тугое проворачивание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала
Проверьте состояние чехла и шарнира. Если детали шарнира изношены или повреждены, то замените шарнир в сборе
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова
(в зоне передних сидений) при установившемся режиме движения (наиболее характерна при скорости 80-90 км/ч)
Повышенный дисбаланс карданных валов
Отремонтируйте или замените карданные валы
Повышенный дисбаланс межосевого
дифференциала раздаточной коробки
Замените межосевой дифференциал
Заедание карданных шарниров переднего или заднего карданных валов
Отремонтируйте шарниры или замените карданные валы в сборе
Заедание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала
Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнир подлежит замене
Ослаблены гайки и болты крепления
опор двигателя или повреждены опоры двигателя
Затяните гайки и болты крепления опор или замените опоры
Изгиб болтов и фланца эластичной муфты промежуточного вала
Замените болты или промежуточный
карданный вал
Затрудненное переключение передач или блокирование дифференциала
Заедание муфт на шлицах ступицы, корпуса дифференциала, валов привода переднего моста
Зачистите заусенцы, забоины или задиры, замените поврежденные детали
Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста
Зачистите забоины и заусенцы, замените поврежденные детали
Изогнута вилка или шток
Выправьте деформированные детали
Заедание рычага привода на осях
Снимите рычаг, очистите оси и втулки. Поврежденные детали замените. Смажьте детали Литолом
Загрязнение или коррозия в шарнирах
привода управления
Зачистите детали, поврежденные
Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала
Износ зубьев шестерен и муфт
Замените изношенные детали
Снижение упругости пружин фиксаторов или износ деталей фиксаторов
Замените пружины или изношенные
Неполное включение передач и отсутствие блокировки дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах
Деформированные детали выправьте
или замените, забоины и заусенцы зачистите, поврежденные детали замените
Повреждение уплотнительных прокладок
Замените прокладки
Ослабление гаек и шпилек крепления
крышек к картеру
Подтяните гайки и шпильки
Изношены или повреждены сальники
Замените сальники
Износ уплотнительных колец штоков
привода раздаточной коробки
Замените уплотнительные кольца
Наличие раковин, пористости и поврежденных поверхностей корпусных деталей
Замените корпусные детали

Раздатка Нива Шевроле: принцип работы, устройство, ремонт

Как работает раздаточная коробка Шевроле Нива, ее ремонт

 

Автомобиль Шевроле Нива выделяет фирменный стиль. Базовые варианты авто оснащаются надежной силовой установкой, системой трансмиссии, включающая раздаточную коробку (РК).

В чем заключаются особенности раздаточной коробки Нива Шевроле? Как работает данный агрегат?

Характеристика раздаточной коробки

Как работает раздаточная коробка Шевроле Нива, ее ремонт

Схема раздаточной коробки Шевроле Нива

Для машин с полным приводом характерно присутствие РК. Она выручает, если совершается передвижение по пересеченной местности. Схема РК отображает прямую связь валов. Следует отметить, что данный агрегат обеспечивает распределение момента между силы осями автотранспорта. Устройство РК включает, которые уплотнены манжетами (резинометаллическими). Позволяет уменьшить скорость вращения колес, понижающая передача. Присутствует дифференциал межосевой. Он не позволяет переключаться с повышенной на пониженную передачу.

В салоне присутствует два рычага, один из которых предназначен для смены передач, а второй нужен для раздаточной коробки. Ручка КПП представляет собой декоративный элемент, отличается эргономичностью, хорошо ложится в руку. С помощью рычага возможно перейти с пониженной до нейтральной или повышенной передачи.

Таким образом, управление механизмом трансмиссии осуществляется из салона Шевроле. Благодаря наличию РК, эффективнее происходит передвижение по плохо обустроенной дороге, увеличиваются тяговые характеристики машины.

Признаки поломки раздаточной коробки

Как работает раздаточная коробка Шевроле Нива, ее ремонт

Раздаточная коробка Шевроле Нива, внешний вид

Чтобы раздатка не утратила свои функции преждевременно, целесообразно периодически ее диагностировать (примерно каждые 15000 км). Во время данной процедуры подлежат проверке все ее составляющие, уровень трансмиссионной жидкости.

Быстрый износ РК на Ниве может возникнуть в результате ее агрессивной эксплуатации. Ремонт раздаточной коробки необходим, если стали отмечаться следующие:

  • появились рывки;
  • ухудшилась динамика;
  • машина медленнее разгоняется;
  • трудность смены передач;
  • появились стуки, вибрации со стороны трансмиссии.

В ряде случаев, решить возникшие проблемы помогает замена масла. При его недостатке нередко отмечается характерный воющий звук при совершении передвижения на большой скорости.

Появление вибрации может быть связано с дисбалансом промежуточного карданного вала.

При поломке или износе штока, вилки муфты блокировки дифференциала станет отмечаться затрудненное включение передач. В редких случаях рычаг управления раздаточной коробкой имеет механическую поломку.

Позволяет точно определить характер имеющейся неисправности полная разборка раздаточной коробки. Данную процедуру рекомендуется доверить мастерам, имеющим опыт проведения данных работ. Чтобы восстановить нормальное функционирование РК, может понадобиться регулировка привода переключения передач, замена шестерен.

Используя при ремонте раздатки на Ниве Шевроле оригинальные расходные материалы, хозяин транспортного средства тем самым продлит ресурс эксплуатации данного агрегата.

Основные причины поломок

Следует перечислить основные причины того, почему РК дала сбой на Шевроле. Самая распространенная – это частое совершение за рулем данного транспортного средства передвижений на высоких скоростях, что отрицательно сказывается на рабочем ресурсе составляющих частей коробки. В частности, могут износиться сальники, ослабнуть крепления.

Для РК недопустимо добавление некачественного горючего. Измерить уровень жидкости в коробке возможно при помощи щупа.

Раздаточная коробка отличается шумностью работы. Чтобы решить данную проблему, можно купить специальные бесшумные рычаги для РК. Благодаря этому достигается необходимая шумоизоляция, не будет отмечаться вибраций.

Периодичность замены масла в раздаточной коробке

Шеви Нива – это машина с полным приводом, комплектующаяся механическим вариантом трансмиссии. Интервал осуществления замены масла составляет 45000 км пробега. Руководство по эксплуатации данного транспортного средства гласит, что в картер раздаточной коробки требуется около 0.8 л., для МКПП 1.6 л. При осуществлении замены, понадобятся: гаечный ключ, пустая емкость, заправочный шприц, ветошь.

Рекомендуется делать выбор в пользу варианта трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 80W-90. Данное горючее представляется возможным приобрести от бренда Mobil, Castrol. Его отличительная особенность – сохранение своих свойств в широком диапазоне температур.

Следует отметить, что при осуществлении замены масла, требуется промывка картера. Это нужно для того, чтобы продлить функционирование работы коробки. Без промывки не обойтись, если слитое горючее имеет сильное загрязнение.

Преждевременная замена масла в коробке нужна, если стали отмечаться проблемы с переключением скоростей.

Chevrolet Niva | Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова

(в зоне передних сидений) на всех режимах движения

Выход из строя эластичной муфты

промежуточного вала

Замените эластичную муфту

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч

Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора силового агрегата

Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры

Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей шарниров переднего или заднего карданных валов

Отремонтируйте карданные шарниры или замените шарниры в сборе

Неполное растормаживание стояночного тормоза

Отрегулируйте привод стояночного тормоза

Тугое проворачивание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала

Проверьте состояние чехла и шарнира. Если детали шарнира изношены или повреждены, то замените шарнир в сборе

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова

(в зоне передних сидений) при установившемся режиме движения (наиболее характерна при скорости 80-90 км/ч)

Повышенный дисбаланс карданных валов

Отремонтируйте или замените карданные валы

Повышенный дисбаланс межосевого

дифференциала раздаточной коробки

Замените межосевой дифференциал

Заедание карданных шарниров переднего или заднего карданных валов

Отремонтируйте шарниры или замените карданные валы в сборе

Заедание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала

Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнир подлежит замене

Ослаблены гайки и болты крепления

опор двигателя или повреждены опоры двигателя

Затяните гайки и болты крепления опор или замените опоры

Изгиб болтов и фланца эластичной муфты промежуточного вала

Замените болты или промежуточный

карданный вал

Затрудненное переключение передач или блокирование дифференциала

Заедание муфт на шлицах ступицы, корпуса дифференциала, валов привода переднего моста

Зачистите заусенцы, забоины или задиры, замените поврежденные детали

Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста

Зачистите забоины и заусенцы, замените поврежденные детали

Изогнута вилка или шток

Выправьте деформированные детали

Заедание рычага привода на осях

Снимите рычаг, очистите оси и втулки. Поврежденные детали замените. Смажьте детали Литолом

Загрязнение или коррозия в шарнирах

привода управления

Зачистите детали, поврежденные

замените

Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала

Износ зубьев шестерен и муфт

Замените изношенные детали

Снижение упругости пружин фиксаторов или износ деталей фиксаторов

Замените пружины или изношенные

детали

Неполное включение передач и отсутствие блокировки дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах

Деформированные детали выправьте

или замените, забоины и заусенцы зачистите, поврежденные детали замените

Утечка масла

Повреждение уплотнительных прокладок

Замените прокладки

Ослабление гаек и шпилек крепления

крышек к картеру

Подтяните гайки и шпильки

Изношены или повреждены сальники

валов

Замените сальники

Износ уплотнительных колец штоков

привода раздаточной коробки

Замените уплотнительные кольца

Наличие раковин, пористости и поврежденных поверхностей корпусных деталей

Замените корпусные детали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *