НеисправностиНеисправности стоек амортизаторов признаки – Ошибка

Неисправности стоек амортизаторов признаки – Ошибка

Содержание

Признаки неисправности амортизаторов — способы и методы диагностики

Длительная эксплуатация автомобиля на грунтовых дорогах или с плохим асфальтовых покрытием неизбежно приводить к повышенному износу подвески автомобиля. На фоне существенных нагрузок, длительной работы «сыпется» вся ходовая часть автомашины, в том числе, и амортизаторы. Рассмотрим в этой статье явные признаки неисправности амортизаторов и существующие методы диагностики.

Можно по-разному диагностировать признаки неисправности амортизаторов:

  • производят осмотр визуальный;
  • «тестируют» реакцию подвески в режиме покачивания;
  • при движении оценивают управляемость транспорта;
  • осуществляют инструментальный контроль (диагностика стендовая).

Рассмотрим по порядку представленные подходы.

Визуальный осмотр

Наиболее достоверным вариантом является осмотр визуальный на ремонтной яме. Кстати, такой способ является самым дешевым. Осматривая амортизаторы, необходимо на поверхности деталей выявить потемнения от масла. Помните, что потеков масляных здесь не должно наблюдаться. Данный фактор отмечает утрату герметичности компонентов амортизиторов. Значит, подобный амортизатор недолго прослужит. Если сомневаетесь в результате, такой амортизатор стоит протереть насухо, а спустя пару дней повторно провести визуальный осмотр. Рассматривая конструкцию, оцените состояние пыльников, буфер отбоя – здесь возможны также следы масла. Можно оценивать амортизатор, изучив состояние шин. Если на кромке шины просматриваются неравномерные пятна износа, это «дефект» вызванный влиянием неисправного амортизатора.

Выясним сущность теста на покачивание.

Данный простой метод позволяет выявит явно «убитый» элемент. Необходимо раскачать авто за угол. Потом отпускают машину вниз. Слишком длительное раскачивание по инерции или резкая остановка в каком-то одном положении — явные признаки неисправности амортизатора с той стороны автомобиля, где вы прилагали усилия для его раскачивания. Нехарактерный скрежет, цокот, щелчки или даже стук в возникающие в процессе раскачивания автомобиля  — также повод для более детальной диагностики состояния амортизаторов. Посторонние звуки в подвеске при движении автомобиля по ухабам тоже явный знак неполадок в амортизаторах.

 Оцениваем управляемость при движении.

Конструкция считается неисправной, если на скорости свыше восемьдесят км/ч автомашина начинает «рыскать» из стороны в сторону, как в колее. Такое поведение, также, наблюдается и на более низких скоростях но дороге с большим количеством неровностей по курсу движения – устойчивость резко уменьшается, возникает вертикальная раскачка, появляются посторонние звуки. На скоростных поворотах реакция автомашины на руль снижается. Зачастую, развитие симптомов происходит постепенно и водитель к подобному поведению автомобиля привыкает, не обращая внимание на развитие разрушительных процессов в конструкции амортизаторов.

Контроль инструментальный (диагностика на стенде).

Безусловно, самый точный и полный метод диагностики. При помощи испытательных стендов оценивается демпфирующие свойства каждого амортизатора в отдельности. Вибрационный стенд на выходе предоставит диаграмму результатами замеров осевых колебаний. Можно будет определить состояние компонентов, сравнивая диаграмму и допустимую величину осевых колебаний исправного амортизатора.

P.S. Предлагаю вам посмотреть забавное видео в котором рассказывается как выявить признаки неисправности амортизаторов с помощью довольно необычного метода — методом палки!

ВАЗ, классика. Диагностика неисправностей амортизаторов с помощью палки!

Информация о статье:

Признаки неисправности амортизаторов — способы и методы диагностики

Длительная эксплуатация автомобиля на грунтовых дорогах или с плохим асфальтовых покрытием неизбежно приводить к повышенному износу подвески автомобиля. На фоне существенных нагрузок, длительной работы «сыпется» вся ходовая часть автомашины, в том числе, и амортизаторы.

Признаки неисправности амортизаторов

Автор: Вячеслав Лаурин

Дата публикации: 01/08/2016

Испытательный стенд — самый точный и полный метод диагностики. При помощи испытательных стендов оценивается демпфирующие свойства каждого амортизатора в отдельности. Вибрационный стенд на выходе предоставит диаграмму результатами замеров осевых колебаний.

5 / 6 звезд

 

mobiblio.ru

Четыре признака скорой замены стоек

Особенность износа амортизаторов в том, что имеет целый ряд признаков, и многие водители «ждут» проявления только «своих», давно знакомых им примет, игнорируя другие.

Нюанс также в том, что старый амортизатор может хорошо работать в одних условиях и не исполнять своих функций в других.

Между тем значение амортизаторов для безопасности движения велико, ведь нештатно работающие стойки удлиняют тормозной путь, нарушают управляемость машины, приводят к заносам. Не говоря уже о том, что неисправные амортизаторы – это нарушенный комфорт и повышенная утомляемость водителя, вплоть до провокации профессиональных заболеваний. Итак, о необходимости скорой замены стоек сигнализируют сразу несколько особенностей поведения автомобиля – и их несложно заметить.

Пробои

Удары в подвеске при ходе колеса в крайнее верхнее и нижнее положения. Эти пробои возникают даже при неспешном движении по крупным неровностям или, например, при аккуратном съезде с бюрдюра – в отличие от «штатных» ударов, которые отмечают проезд крупных ям и бугров на высокой скорости.

Раскачка

Если после проезда лежачего полицейского передок или корма машины совершают несколько затухающих колебаний вверх-вниз – это повод проверить амортизаторы. Народный метод несложен. Нужно раскачать рукой, используя и вес тела, поочередно каждый угол кузова автомобиля. После прекращения воздействия на кузов он должен качнуться вверх-вниз не более одного раза. В противном случае соответствующий амортизатор должен попасть под подозрение, и нужно проверить его по другим пунктам приведенного здесь алгоритма.

Некомфортная работа подвески

Если при проезде мелких неровностей колеса отрабатывают их с повышенным шумом, может идти речь об износе клапанного узла амортизатора (или двух сразу). Речь не о металлическом шуме, вызванном механической поломкой амортизатора, а о более сильных ударах колес по краям ямы.

Потеки

Обильные следы жидкости на корпусе амортизатора – предвестник скорой замены стоек. Легкое «запотевание» допускается.

Быстрый и практически безошибочный вердикт относительно замены стоек может дать диагностика на специальном стенде, который по величине затуханий колебаний подвески определяет остаточную эффективность амортизаторов. Такие стенды есть сегодня на многих СТО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Ремонт стойки амортизатора своими руками + Видео и фото

От состояния стойки амортизатора зависит управляемость автомобиля. Если какой-то элемент стойки неисправен, то снижается эффективность работы всего устройства. Починить стойку несложно, если вы умеете пользоваться гаечными ключами и домкратом.

Чем стойка отличается от амортизатора

Стойки амортизатора

Стойкой амортизатора называют конструкцию, которая состоит из:

  • корпуса амортизатора;
  • картриджа амортизатора;
  • пружины подвески;
  • демпфера;
  • верхней опоры.

Чаще всего выражение «стойка амортизатора» применяют к однорычажной подвеске типа «Мак-Ферсон», где все элементы объединены в один блок. Сверху стойку с помощью 3–4 гаек крепят к кузову автомобиля, снизу к поворотному кулаку и пальцу рулевой тяги. На двухрычажных подвесках пружины и амортизаторы установлены в разных местах и не связаны друг с другом, поэтому амортизатор в них не является стойкой. Если же на многорычажной подвеске амортизатор, пружины и верхняя опора выполнены одним блоком, то это стойка.

Признаки неисправности стойки амортизатора

Вот список неисправностей, которые говорят о возможном повреждении стойки:

 

  • автомобиль тянет в сторону;
  • стук подвески на кочках;
  • перекошенность кузова относительно дороги;
  • плохая управляемость;
  • тугой руль;
  • неустойчивость на поворотах;
  • неустойчивость на неровной дороге;
  • внезапное или постепенное изменение жесткости подвески.

Как самостоятельно проверить стойку

Диагностику стойки начинайте с проверки амортизатора. Если амортизатор исправен, поднимите автомобиль на подъемнике. При отсутствии подъемника поднимите на домкрате так, чтобы колесо оказалось в 1–2 см от пола. О том, как проверять амортизаторы и безопасно поднимать автомобиль на домкрате читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов).

Положите руки на покрышку, придерживаясь горизонтальной линии, которая проходит через центр колеса и покачайте его, пытаясь повернуть влево и вправо. Малейший люфт говорит о проблемах с рулевым пальцем. Затем положите руки на колесо вертикально и покачайте, поочередно нажимая сверху и снизу. Люфт говорит о проблемах с шаровой опорой или слабой затяжке болтов крепления стойки к кулаку.

Снимите колесо, затем открутите шаровую опору и рулевой палец. Извлеките рулевой палец с помощью специального съемника (чтобы купить его, посетите ближайший автомагазин). Снимите и подвесьте к кузову тормозной суппорт. Подробно эти операции описаны в этой статье.

Включите первую передачу и открутите гайку крепления наружного ШРУС (шарнира равных угловых скоростей), потяните стойку, чтобы снять ступицу с вала ШРУС. Подоприте стойку, чтобы она не упала, когда вы открутите гайки крепления верхней опоры. Открутите гайки, снимите стойку и положите ее на стол. Очистите стойку от грязи, продуйте сжатым воздухом. Если снимаете стойку задней подвески, подложите под ступицу домкрат или подпорку, открутите гайку крепления сайлентблока и извлеките болт. После чего открутите верхнюю опору.

Как ремонтировать стойку своими руками

 

Осмотрите крепление стойки к кулаку, затем осмотрите корпус амортизатора. Если обнаружили вмятины или трещины, амортизатор необходимо заменить. Если трещина на кулаке, замените его. Сожмите пружины с помощью съемников (их продают в любом автомагазине) и открутите гайку крепления верхней опоры. Снимите опору и проверьте ее подшипник. Для чего обхватите двумя пальцами внутреннюю обойму, покачайте и покрутите ее. Если крутится легко и нет люфта, опора исправна. Снимите пружину и осмотрите ее. Если обнаружите трещины или раковины, то обе пружины передней подвески необходимо заменить. Также пружины меняют, если одна из сторон передней подвески просела сильней, чем другая.

Внимательно осмотрите чашу на амортизаторе. Трещины и вмятины недопустимы, обнаружив их, замените амортизатор. С помощью краски или маркера отметьте расположение болтов крепления амортизатора и поворотного кулака. Открутите гайки, извлеките болты и снимите амортизатор с кулака. Еще раз внимательно осмотрите амортизатор и кулак, ищите любые трещины и вмятины. Если обнаружили, меняйте детали. Если вы ремонтируете заднюю стойку амортизатора, то проверьте состояние сайлентблоков. Обнаружив трещины и разрывы резины, замените их с помощью съемника (его продают в автомагазине).

 

Проверьте работу амортизатора, как описано в статье Замена и восстановление амортизаторов, при необходимости отремонтируйте. Если амортизатор исправен, собирайте стойку. Сначала установите поворотный кулак. Вставьте и расположите болты по меткам, затяните гайки. Момент затяжки 8–10 кгс·м (килограмм на метр). Чтобы не перетянуть гайку и не сорвать резьбу, воспользуйтесь динамометрическим ключом (его продают в автомагазине).

Наденьте пружину, установите верхнюю опору и затяните новую гайку (не используйте старую) с усилием 7–8,5 кгс·м, затем снимите съемники. Установите стойку на место и закрутите новые гайки (не используйте старые) крепления к кузову. Прикрутите шаровую опору с моментом 5–6 кгс·м. Закрутите гайку рулевого пальца с моментом 8–10 кгс·м, установите шплинт. Не забудьте вставить и загнуть шплинт, в противном случае от вибрации гайка может открутиться и автомобиль лишится управления. Наденьте и закрепите тормозной суппорт с колодками. Наденьте и закрепите колесо. Опустите автомобиль и затяните колесные болты или гайки.

Если стуки подвески не исчезли, замените шаровую опору и сайлентблоки подвески. Если автомобиль также тянет в сторону, отрегулируйте развал и схождение. Если руль все еще тугой, смажьте рулевые пальцы и рулевую колонку.

Видео — Настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110-12

Вывод

Затраты времени и финансов на снятие, проверку и ремонт стойки амортизатора в сотни раз меньше потерь, которые произойдут, если вы из-за неисправностей этого узла попадете в аварию. Поэтому при малейшем подозрении на неисправность стойки, снимайте, проверяйте и ремонтируйте ее.

vipwash.ru

Дефектовка стоек. Признаки неисправности амортизаторов — способы и методы диагностики

Неисправные амортизаторы приводят к быстрому износу смежных элементов. Таким образом, осматривайте опоры стойки подвески, отбойники рессоры и пружины подвески при каждой проверке амортизатора. При замене амортизатора также заменяйте опоры стойки подвески и отбойники рессоры.

Именно амортизаторы обеспечивают контакт колес с дорогой и обеспечивают контроль кузова, в большинстве влияя на все поведение автомобиля в движении.

Автомобиль, колесо которого лишено хорошего контакта с дорогой, не может тормозить, разгоняться или поворачивать — он становится неуправляемым. Сжатые весом кузва, пружины стремятся раскрыть подвеску, как только под колесом возникает свободное пространство, но, ударившись о покрытие, колесо так же быстро отскакивает назад. Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия и ямы и, если бы не амортизаторы, при скоростях больше 20-30 км/час управлять им стало бы невозможно.

Исправные амортизаторы являются ведущим элементом активной безопасности. Острота ситуации заключается в том, что водители, зачастую, не осознают важности исправности и качества и характеристик работы амортизаторов, и в том, что износ амортизаторов происходит постепенно, часто без видимых или слышимых признаков.

Водитель привыкает к постепенному изменению поведения автомобиля, но в тот момент, когда нужно будет перестроиться или уйти от неожиданно появившегося препятствия, встречного автомобиля или поворот окажется круче, чем он выглядел, виноваты будут не амортизаторы, а водитель, несправившийся с управлением.

Чем менее исправны амортизаторы, тем больше времени колесо проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой. В результате увеличивается тормозной путь, снижается скорость безопасного прохождения поворотов и порог начала аквапланирования, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и происходит ослепление встречных водителей.

Особенно плохо влияют неисправные амортизаторы на антиблокировочные и противобуксовочные системы, системы курсовой устойчивости, traction control. Их датчики настроены на отслеживание поведения колес, катящихся по покрытию, а не вращающихся в воздухе. Частая индикация срабатывания этих систем в некритичных ситуациях — тревожный сигнал, информирующий о плохом контакте колес с покрытием, а в этом случае электронные ситемы имеют низкую эффективность.

Амортизаторы — сложные устройства, имеющие нелинейную характеристику работы в двух направлениях. Поэтому, от качества материалов, изготовления и, главное, их настройки, завист поведение автомобиля — комфорт, управляемость и безопасность.









Дефект: Масляный туман на амортизаторе
При каждом ходе поршня забирается небольшое количество масла, предназначенного для смазки сальника. На сухом штоке каждого амортизатора можно увидеть так называемый масляный туман – конденсат из масла.
Скопление конденсата не означает, что амортизатор неисправен. Более того, незначительное запотевание является нормальным и даже необходимым, ведь оно помогает обеспечить герметичность амортизатора
Дефект: амортизатор негерметичен.
Этот вид дефекта возникает из-за некорректной эксплуатации амортизатора. При длительной непрерывной эксплуатации уплотнители штока в поршне начинают изнашиваться. Также это может случиться из-за большой нагрузки на поршень или попадания в него грязи или песка.
Дефект: на амортизаторе присутствуют следы антикоррозийной обработки а/м.
Этот дефект опасен для машины тем, что нарушает отведение тепла и уменьшает демпфирующее усилие, а также способствует утечке масла. Неисправность может возникать из-за некорректной эксплуатации, которая является следствием некомпетентности работников сервисного центра, проводивших обработку автомобиля антикоррозийными средствами.
Дефект: хромовое покрытие на штоке поршня протёрто, видны следы обгорания краски, несимметрично деформирован сальник.
Дефект проявляется при сильном затягивании амортизатора в положении сборки (например, при вывешенных колесах), а также из-за несоосных точек зажима (в случае деформации кузова).
Следствием дефекта является быстрый износ направляющей и уплотнения штока поршня, из-за чего поршень теряет производительность, а также происходит утечка масла. Чтобы этого не произошло, затягивать до упора амортизатор можно лишь когда машина уже стоит на колесах.
Дефект: шток поршня повреждён
Дефект штока может происходить при монтаже, когда шток удерживается щипцами, а также из-за некорректной установки самого амортизатора. Из-за этого может быть повреждена хромовая поверхность штока, что приводит к разрыву уплотнения, и, соответственно, к значительной потере производительности и утечке масла.
Правильный монтаж предполагает удерживание штока поршня специально предназначенными для этого инструментами.
Дефект: шарниры с упругими резиновыми элементами изношены и со следами ударов.
Неисправность вызвана ударами, следы которых остаются на шарнирах. Как правило, дефект возникает в результате постепенного износа детали, а также может быть следствием износа в результате попадания в деталь песка.
Еще одна причина – износ после езды с очень высоким дорожным просветом, когда в автомобиле неверно отрегулирована пневматическая подвеска.
Дефект: отпечатки резьбы во втулке
Еще одно следствие некорректной установки амортизатора, когда затяжка была недостаточной, и в итоге появился зазор между вершинами профиля резьбы и самой втулкой.
Дефект: Истертые места насадки амортизационной стойки.
Причина – использование старого резьбового соединения, а также слабая затяжка. В результате насадка начинает стучать по амортизационной стойке.
Дефект также является свидетельством некорректной установки самого амортизатора.
Дефект: резьбовое соединение оторвано.
Причина – избыточное напряжение металла, которое возникает из-за избыточного затягивания крепежной гайки. Еще одно доказательство некорректной установки амортизатора.
Дефект: проушина шарнира надорвана или полностью оторвана.
Этот дефект может возникнуть вследствие повреждения или отсутствия концевого ограничителя хода рессоры. Еще одна причина – неверная регулировка дорожного просвета. При этом амортизатор начинает выполнять функцию ограничителя, что перегружает его.

Стандартная стойка по 2800р. подразумевает использование на легковом автомобиле, не премиум класса, не регулируемая, не пневмо, не спортивные, не кроссорверы. на авто до 2007 г. выпуска. Стоимость ремонта стоек не входящих в понятие СТАНДАРТНЫЕ, можно посмотреть в , либо уточняйте по телефонам +791391

orthograf.ru

Чем грозит езда с неисправными амортизаторами — журнал За рулем

Заставить современного «наездника» раскошелиться на новые амортизаторы порой весьма проблематично. Для этого машина должна повести себя просто пугающе плохо. Со мной это когда-то случилось в далекие семидесятые, когда корма папиных «Жигулей» вдруг стала угрожающе раскачиваться вверх-вниз после каждой кочки. Машина превратилась в подобие резинового мячика, прыгающего по дороге. Годы прошли, но суть дела не изменилась.

Suspensio20Diagram

Тогда, как выяснилось, «померли» оба задних амортизатора сразу. В эпоху дефицита это казалось почти смертным приговором, но мне повезло: жигулевский магазин в Текстильщиках одарил меня как раз парой нужных мне изделий на «копейку» — последними, кстати говоря.

Марку дефицитных амортизаторов я не знаю — в те времена таких вопросов просто не задавали. Это сегодня можно купить KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein — все это очень серьезные амортизаторные бренды, представленные в России. А тогда искали просто «амортизаторы на 2101»…

Вспоминая тот случай, замечу, что явные признаки отказа были налицо. Но сегодня понятно, что кончина наступила не мгновенно: просто я по неопытности не замечал ее симптомов. Их можно было почувствовать как по поведению машины, так и при визуальном осмотре амортизаторов.

Как меняется поведение машины?

1. Клевки при разгоне и торможении

2. Раскачка автомобиля при маневрировании

3. Увеличение тормозного пути

4. Приходится постоянно подруливать

5. Чувство усталости водителя на привычных ранее пробегах

Внешние признаки выхода из строя амортизаторов

1. Износ сальника и штока (появление течи)

2. Естественный износ сайлент-блоков

3. Повреждения корпуса и/или крепежных элементов

Невидимые признаки выхода из строя амортизаторов

1. Изменение свойств амортизационной жидкости (старение, попросту говоря)

2. Износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра

3. Естественная деформация пластин клапанного механизма

Иными словами, амортизаторы изнашиваются постепенно, но постоянно

Конечно, самый распространенный «в народе» способ проверки состояния амортизаторов — раскачать кузов автомобиля. Но на практике так можно определить только два крайних состояния: демпфер полностью вышел из строя либо его подклинивает. А сопротивление элементов многорычажной подвески вообще сводит ценность такого метода почти к нулю. Проще съездить на СТО.

DSC00169

При каком пробеге надо менять амортизаторы?

Типичный вопрос, но точного ответа нет и быть не может. Срок замены амортизаторов во многом зависит от условий эксплуатации, состояния остальных элементов амортизаторного узла и подвески, а также шин и колесных дисков. Например, изношенная пружина сокращает срок службы амортизатора более чем в два раза. А в среднем та же KYB рекомендует в России менять амортизаторы через каждые 70 тыс. км, проводя диагностику не позднее чем через каждые 20 тыс. км пробега. Примерно те же цифры называет Monroe: 80 тысяч плюс диагностика. Рассказы бывалых про то, как родные амортизаторы отходили без проблем тысяч триста (кто больше?), отнесем к «охотничьим байкам». Кстати, моторное масло меняют куда чаще.

И еще о сроке службы. Для его увеличения старайтесь не устанавливать на машине рекордов по перевозкам излишних тяжестей или в гонках по бездорожью. С наступлением холодов после трогания с места старайтесь хотя бы первые 500 м двигаться медленно, чтобы амортизаторы немного прогрелись и пришли в рабочий режим.

kybal_guide_anual1968

Немного теории

Скорость перемещения штока амортизаторов составляет до 4 м/с, а температура жидкости в них достигает 120 °C. При этом давление газа внутри амортизатора может достигать 50 атмосфер. И все это при количестве циклов на километр пробега примерно колеблющемся в диапазоне 1500–2500. В пересчете на 70 тыс. км рекомендованного пробега это составит примерно 120–200 млн циклов.

Отметим, что амортизатор состоит примерно из 70 деталей, половина из которых — компоненты клапанного механизма. Чтобы максимально удешевить его производство, ряд восточных изготовителей экономит на каждой из них. Говорить всерьез о ресурсе и надежности при этом не имеет смысла.

Shockabsorber_replacement (1)

Чем опасны изношенные амортизаторы?

Потеря сцепления шин с дорогой

Увеличение тормозного пути (особенно на автомобилях с системой ABS!)

Некорректная работа электронных систем (ABS, ESP и т.п.)

Ухудшение управляемости автомобиля

Раннее появление эффекта аквапланирования на мокрой дороге

Мерцание света фар, ослепление встречных водителей в темноте

Потеря комфорта

Увеличение усталости водителя и пассажиров

Ускоренный износ шин, других деталей подвески и прочих систем автомобиля

Как и где купить амортизаторы?

По-моему, это самый больной вопрос. Бежать в магазин, ехать на сервис, обращаться к официалам? Отвечу так: конечно, самый простой способ — брать оригинал у официалов. Пусть это дорого, зато спокойно. Если что не так, то никаких разговоров на тему «Где вы это взяли?» не последует.

Если же переплачивать категорически не хочется, то остаются магазины и СТО. В магазине нужно поискать изделия с того же конвейера, что и оригинал. Что до подделок, то тут уже каждый бренд ведет себя по-своему. Производители рекомендуют приобретать их продукцию только в сертифицированных магазинах и на авторизированных СТО. В этом случае при покупке вам должны выдать гарантийный талон (2 года или вышеупомянутые 70 тыс. пробега). Что до поиска нужной СТО, то выбранный вами дилер должен посоветовать место, где ставят точно фирменное изделие. Если у кого-то есть другие решения, с удовольствием к ним прислушаюсь.

В общем, не экономьте на амортизаторах, коллеги. Не берите пример с «благополучной Европы»: там каждая вторая пожилая машина ездит с абс

www.zr.ru

характерные неисправности, диагностика и управление


Изнашивание и выход из строя амортизаторов имеют далеко идущие последствия. Речь не только о комфорте. При неисправных амортизаторах увеличивается длина тормозного пути машины, нарушается сцепление покрышек с дорогой.

Автомобиль, колесо которого не имеет надежного контакта с дорогой, не может эффективно тормозить, ускоряться или поворачивать — он становится трудноуправляемым.

Опасность ситуации еще и в том, что износ амортизаторов происходит исподволь, зачастую без явных признаков. Водитель приноравливается к постепенному изменению в поведении автомобиля, привыкает к его новым характеристикам, но в острой ситуации на дороге неожиданно для себя осознает, что с управлением автомобилем справиться тяжело.

А все дело в том, что чем более изношены амортизаторы автомобиля, тем дольше его колесо находится в воздухе, а не в тесном взаимодействии с дорогой. Следствие — увеличение тормозного пути, снижение скорости беспроблемного прохождения поворотов и ранний порог начала аквапланирования. У автомобиля интенсивно изнашиваются покрышки, компоненты подвески, снижается эффективность работы оптики, происходит ослепление водителей встречных машин.

Неисправные амортизаторы оказывают негативное действие на электронные системы безопасности. Их сенсоры отрегулированы на отслеживание поведения колес, которые катятся по покрытию, а не вращаются в подвешенном состоянии. Частое срабатывание этих систем в штатных ситуациях — дополнительный сигнал, свидетельствующий о недостаточном контакте колес с дорогой.

 

 

Признаки неисправного амортизатора

Во время использования автомобиля в реальных условиях эксплуатации гидроамортизатор неуклонно теряет заданные рабочие характеристики и, в конце концов, приходит в негодность. Признаки потери работоспособности гидроамортизатора:

 — утрата герметичности;

— усиленное трение между штоком и направляющей и между поршнем и цилиндром;

— изменение заложенных при изготовлении характеристик;

— стук, шум;

— увод машины с правильной траектории, т. е. авто «рыскает»;

— заниженное положение кузова по отношению к колесам;

— неправильный подбор амортизатора при его замене, несоответствие рекомендациям производителя.

 

Потеря герметичности

В первую очередь потеря герметичности проявляется утечкой рабочей жидкости. Обычно утечка — следствие износа или повреждения сальника или втулки амортизатора. К этому может привести любое повреждение поверхности штока. Причиной повреждения штока амортизатора может быть его коррозия, а также износ или разрушение таких деталей, как пыльник или буфер отбоя. Незащищенный пыльником шток очень уязвим для пыли и грязи, попадающих на его поверхность с дорожного полотна. Эти детали рекомендуют менять на новые при каждой замене амортизаторов. Повреждение штока, наносимое инструментами (пассатижами и т.д.) при монтаже амортизатора — также довольно распространенный фейл.

Нарушение герметичности выявляется простым визуальным обследованием амортизатора.

Небольшая утечка жидкости мало сказывается на работе демпфера, но со временем этот процесс будет прогрессировать, в работе амортизатора может возникнуть так называемый «провал» – участок пониженного сопротивления в пределах рабочего хода штока.

В однотрубниках сначала идет утечка рабочей жидкости, а выход газа следует только при полной ее утрате. Один из сигналов о начавшейся разгерметизации – подклинивание в пределах рабочего хода штока. Возможен и другой вариант развития событий, когда газ «травит» в рабочую камеру, заполненную маслом, в результате чего оно вспенивается и полностью теряет демпфирующие свойства.

 

Увеличение трения в сопряжениях между штоком и направляющей и между поршнем и цилиндром

Одна из причин повышенного трения — физический дефект. К ним относятся деформация (изгиб) либо механическое повреждение корпуса и штока устройства.

При установке демпфера необходимо затягивать все резьбовые соединения с применением динамометрического ключа.

Не допускается использование каких-либо инструментов ударного типа.

Монтаж амортизаторов и совмещенных деталей с нарушением рекомендаций производителей часто влечет за собой их повреждение. При выполнении работ по замене амортизаторов и навесных частей следует строго соблюдать инструкции производителя демпфера или руководство производителя машины.

 

Изменение рабочих характеристик амортизатора

Это самый распространенный дефект. Он может быть обусловлен рядом причин:

— поломка, износ, деформация деталей клапанной системы;

— утрата заданных качеств рабочей жидкостью;

— утечка газа из газонаполненных конструкций;

— при работе в экстремальных условиях — перегрев амортизатора и снижение его демпфирующих свойств; при остывании работоспособность возобновляется;

— спонтанная разборка поршневой группы или донного клапана; чаще наблюдается у самых дешевых амортизаторов, выполненных с нарушениями технологии или из некачественных материалов;

— негерметичная посадка клапанов при изготовлении.

 

Шум (стук)

Амортизатор может издавать как стук, так и дребезжащий или свистящий шум. Причиной стука или шума в амортизаторе может быть повреждение или выход из строя клапанов. Если амортизатор издает стук или шум при работе, это явное свидетельство того, что он негоден и требует замены.

Важно установить локализацию стука. Часто причины стука заключаются в дефектах шарниров независимой подвески, сайлентблоков, других деталей подвески и к амортизатору касательства не имеют.

 

Диагностика амортизаторов

Универсального способа диагностики демпферов не существует. В каждом случае — свой подход.

Специалисты выделяют четыре способа.

1. Визуальный осмотр

Простой, дешевый, доступный, достоверный и оперативный способ.

При обнаружении потемнений от масла и подтеков на поверхности амортизатора, можно говорить о потере его герметичности.

При возникновении сомнений в происхождении пятен и подтеков необходимо тщательно вытереть насухо поверхность амортизатора и повторить осмотр через пару дней работы.

Изношенный или поврежденный пыльник или отбойник могут служить причиной повреждения штока амортизатора. Осмотру этих деталей уделяется особое внимание.

Элементы крепежа амортизатора не должны быть деформированными или поврежденными коррозией, а сайлентблоки в нижнем шарнире должны быть целыми, без видимых следов разрушения.

Состояние шин — индикатор состояния подвески. Неравномерные пятна износа протектора — один из признаков неисправности амортизаторов.

Важно тщательно осмотреть шток амортизатора. Это можно сделать на снятом с автомобиля устройстве. Шток должен сиять идеальной зеркальной поверхностью. Если это не так, значит ход поршня отсутствует и амортизатор вовсе не выполняет свои функции, и его необходимо заменить. Если на полированной части штока обнаружились следы от зажимов либо пятна от коррозии — амортизатор также подлежит замене.

2. Тест на раскачивание автомобиля.  Прием простой — покачать автомобиль, поочередно нажимая на угол (бампер или крыло). Если амортизаторы исправны, машина должна совершить всего одно возвратное движение, без раскачки. Не должно быть и стуков.

 

3. Оценка поведения автомобиля на ходу. Для этого машину разгоняют до 70-80 км/ч и смотрят, как она себя ведет. «Рысканье» на небольших неровностях дороги, поперечная и продольная раскачка, снижение реакции авто на поворот рулевого колеса, ухудшение устойчивости — все это — свидетельства неполадок с амортизаторами.

4. Стендовая диагностика. Выполняется на специальных вибрационных и испытательных стендах. На последних тестируют демпфирующее усилие. Специалисты исследуют результаты испытаний и дадут обоснованные рекомендации. Недостаток способа — высокая стоимость и сложность.

 

 

 

На стенде можно проверить новые амортизаторы перед их монтажем на автомобиль. Это позволит сэкономить значительные средства, если в яркой коробке с логотипами серьезной фирмы вы получили дешевую имитацию. Затраты на диагностику окупятся с лихвой.

 

В случае выхода амортизатора из строя следует заменить его как можно скорее, так как дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата поломкой других деталей подвески, рулевого управления и тормозов.

Ремонт амортизаторов

Мы привыкли к тому, что при выходе из строя амортизаторов, их просто меняют на новые. Ну, а если речь идет о кроссоверах класса люкс, когда цена электронно-управляемой стойки может достигать 1 500 евро? Стоимость ремонта такой стойки составляет около 350 евро, поэтому вывод очевиден: автовладелец чаще всего выбирает ремонт, тем более, что восстановление ресурса амортизатора достигает показателя в 100 %.

 

Однако чаще, когда речь идет об амортизаторах для автомобилей, на которых ездят миллионы, судьба изношенных демпферов одна — замена.

 

autozapas.com

Как определить неисправность амортизатора?

Как определить неисправность амортизатора? В данной статье мы поговорим на эту тему.

Как известно, амортизаторы играют очень важную роль в обеспечении безопасности движения машины. Причем эта роль значительно недооценивается многими водителями. А ведь при износе и неполной работоспособности этих узлов колесо авто проводит большее время в воздухе, а не в контакте с покрытием. 

В итоге возрастает тормозной путь, особенно в нагруженном состоянии, ухудшается прохождение поворотов, увеличивается износ агрегатов ходовой части, а также шин, снижается управляемость и пр. Потому неисправность амортизаторов автомобиля необходимо своевременно выявлять.

 

Как определить неисправность амортизатора?

Самый простой способ проверки исправности данного устройства – визуальный осмотр. Конечно, амортизаторы находятся в достаточно неудобном месте. Потому лучше всего заехать на смотровую яму или эстакаду. О нарушении герметичности амортизатора, а, следовательно, и нарушении его работы свидетельствуют подтеки масла. Если они сомнительные и небольшие, лучше протереть узел насухо и осмотреть через пару дней.
{typography legend_blue}Подобный осмотр необходимо проводить регулярно, чтобы вовремя выявлять назревающие проблемы. {/typography}
Кроме того, осмотру подлежит буфер отбоя и пыльник узла. Если на них имеется масло, то амортизатор работает неправильно и это скоро приведет к разрушению пыльника и буфера.

Как определить неисправность амортизатора? Сделать это можно по покрышкам, неравномерный износ которых хоть и является косвенным фактором, но он может свидетельствовать о неисправности механизма. Особенно характерны для таких ситуаций пятна износа по боковой кромке ската. Можно также понаблюдать за поведением колес машины, проехав за ней сзади на другом транспорте. В случае выхода из строя амортизатора колесо будет «скакать» на неровностях.

Очень желательно проводить осмотр штока амортизатора. Однако это возможно лишь после его демонтажа. Замене подлежит амортизатор со следами зажимов или ржавчиной на штоке. Также тревожным сигналом является износ хромового покрытия.

Как еще определить неисправность амортизаторов? К самым простым методам проверки можно отнести и «дедовский» тест на покачивание. Машину необходимо взять за угловую точку и раскачать. Затем отпустить в нижней точке. Если кузов встанет на место без раскачки, то считается, что амортизатор исправный. Однако такой симптом может свидетельствовать и о заклинивании последнего. Потому данный метод является недостоверным.

Неисправность амортизаторов опытные водители выявляют в ходу. Ведь машина при этом по достижении скорости 80 км/ч начинает рыскать. Особенно это заметно при проезде мелких неровностей покрытия. Раскачка машины на волнах асфальта не затухает. При проезде неровностей, авто с запаздыванием реагирует на руль.

Конечно, самым достоверным методом диагностики данного устройства является проверка на СТО. Для этого существует два типа стендов: вибрационный и стенд для проверки демпфирующего усилия.

В первом случае машина находится на площадке стенда и через несколько мгновений уже имеется диаграмма осевых колебаний. Специалисты сравнивают ее показатели с допустимыми характеристиками для данной модели и выносят «вердикт» состоянию амортизаторов автомобиля.

Во втором случае потребуется демонтаж амортизаторов и проверка их на специальном стенде. Конечно, такая диагностика максимально точна, однако очень трудоемка и, следовательно, дорога. Потому чаще всего используется вибрационная проверка.

{typography pre_red}ИТОГ…{/typography}
Как определить неисправность амортизатора? Как видим, сделать это не так уж и сложно. Даже при езде опытный водитель чувствует по поведению автомобиля тревожные симптомы. Кроме того, визуальный осмотр может помочь подтвердить или опровергнуть существующие подозрения. Но конечно, максимально точно определить состояние устройства может лишь специализированный стенд.

Как определить неисправность амортизатора

auto-observer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *