Как найти и устранить неисправность двигателей Cummins | Диагностика и ремонт
Путеводитель поиска неисправности двигателей Камминз и способы их устранения — пошаговая инструкция
Действия и приемы по отысканию и устранению неисправностей
В данном Разделе описаны возможные нарушения в работе двигателя CUMMINS, причины их возникновения и приемлемые способы их устранения. Если в тексте нет каких-либо особых ссылок или указаний, то приведенные неисправности могут быть выявлены и устранены непосредственно оператором.
Для выработки хороших практических навыков по отысканию неисправностей примите на вооружение следующие рекомендации:
- Досконально изучите характер неисправности перед принятием мер по ее устранению.
- Вначале выполняйте наиболее простые и очевидные действия.
- Найдите и устраните основную причину неисправности.
Блок-схемы отыскания и устранения неисправностей
Используйте блок-схемы, приведенные на последующих страницах, как пособия для отыскания неисправностей. Внимательно прочитайте каждый ряд блок-схемы в направлении сверху вниз. Следуйте в направлении, указанном стрелками, чтобы найти способ устранения неисправности.
РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БРЕНДЕ И ДВИГАТЕЛЯХ CUMMINS
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ДВИГАТЕЛЯМ CUMMINS
Двигатель не пускается — коленчатый вал не проворачивается или проворачивается медленно
Двигатель пускается с трудом или не пускается (на выхлопе наблюдается дым)
Двигатель пускается с трудом или не пускается (на выхлопе наблюдается дым) (продолжение)
Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается (на выхлопе дыма нет)
Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается (на выхлопе дыма нет) (продолжение)
Двигатель пускается, но быстро глохнет
Двигатель не останавливается
Неравномерная работа прогретого двигателя на холостом ходу
Неконтролируемые колебания частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
Пониженное давление в смазочной системе двигателя
Пониженное давление в смазочной системе двигателя
Повышенное давление в смазочной системе двигателя CUMMINS
Чрезмерный расход моторного масла
Температура охлаждающей жидкости выше нормы
Температура охлаждающей жидкости выше нормы (продолжение)
Чрезмерный расход охлаждающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости ниже нормы
Загрязнение охлаждающей жидкости
Загрязнение моторного масла
Подтекание топлива или масла через выпускной коллектор
Повышенная дымность выхлопа при работе двигателя под нагрузкой
Повышенная дымность выхлопа при работе двигателя под нагрузкой (продолжение)
Двигатель «Камминз» не развивает номинальной частоты вращения под нагрузкой
Двигатель «Камминз» не развивает номинальной частоты вращения под нагрузкой (продолжение)
Двигатель CUMMINS не развивает полной мощности
Двигатель не развивает полной мощности (продолжение)
Двигатель не развивает полной мощности (продолжение)
Перебои в работе
Детонация
Чрезмерный расход топлива
Чрезмерная вибрация двигателя CUMMINS
Чрезмерные шумы в двигателе «Камминз»
Генератор не дает заряда или дает слабый заряд
Обильный белый дым на выхлопе при пуске двигателя «Камминз» КАМАЗ из холодного состояния
Обильный белый дым на выхлопе при пуске двигателя CUMMINS из холодного состояния
ВНЕШНИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ПАСПОРТНЫХ ТАБЛИЧЕК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS
СХЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВСЕХ СЕРИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ КАММИНЗ
ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS КАМАЗ
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS КАМАЗ — РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS КАМАЗ — РЯДНЫЙ НАСОС
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАММИНЗ
ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS
РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БРЕНДЕ И ДВИГАТЕЛЯХ CUMMINS
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ДВИГАТЕЛЯМ CUMMINS
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЕЙ ДРУГИХ МАРОК
причины и ремонт, в холодную погоду, экстренный способ
Как известно, пуск холодного двигателя является «ахиллесовой пятой» всех дизельных моторов, что обусловлено конструкцией их системы питания.
Трудный запуск связан с необходимостью создания в камере сгорания специальных условий для самовоспламенения мелкораспыленного топлива. Особенно тяжело дизельные моторы заводятся в зимний период.
В двигателях Cummins, в отличие от классического дизеля, горючее дозируется при помощи электронного блока управления, а не под действием механического нагнетания топливным насосом высокого давления.
Такая особенность американского мотора улучшает однородность образуемой топливовоздушной смеси, а следовательно, и ее способность к самовоспламенению.
Но каким бы высокотехнологичным и надежным не был бы дизельный Каменс, при достаточно низкой температуре воздуха, подвести может и он.
Почему не запускается двигатель Каменс
Для того чтобы запустить дизельный мотор Cummins, устанавливаемый на автомобиле ГАЗель, начальная частота вращения его коленчатого вала должна составлять 150…200 оборотов в минуту.
Рассмотрим основные причины, по которым двигатель может отказать в запуске.
При падании компрессии, воздух в цилиндрах не сжимается до необходимого уровня, а значит, и не нагревается до температуры, достаточной для самовоспламенения распыленной солярки.
Принципиально противоположной неисправностью, при которой, как и в первом случае, ГАЗель с двигателем Cummins не заводится, является засорение электромагнитных форсунок, в результате чего, в раскаленную воздушную среду топливо просто не может попасть из-за имеющихся механических преград.
Форсунка топливная отвечает за впрыск дизельного топлива в двигатель. Сигнал на форсунку подаётся посредством электрического импульса. От продолжительности импульса зависит время впрыска, т. е. то количество топлива, которое попадает в двигатель.
Блок цилиндров ISF 2.8 отлит из серого чугуна, который обеспечивает высокую прочность. Гильзы цилиндров ремонтопригодны, а также могут быть заменены по мере необходимости. Вся информация об этой модели двигателя тут.
Низкий уровень заряда аккумулятора не позволяет ротору стартера разогнаться до, тех самых, заветных 150-200 об/мин, вследствие чего, часть воздуха, при сжатии, успевает перебежать через мельчайшие щели и зазоры в подпоршневое пространство. В результате, – как и при нарушении компрессии, температура в цилиндрах не достигает требуемого значения, и воспламенение топлива не происходит.

Но бывают и случаи, когда аккумуляторная батарея абсолютно заряжена, а стартер, все равно, не способен развить необходимую скорость вращения. Проблемы со стартером бывают различного происхождения и, зачастую, требуют его демонтажа и тщательной проверки.
Поиск и устранение неисправностей двигателя Cummins
Если же и после третей (четвертой) попытки не удалось запустить мотор, следует всерьез задуматься о поиске неисправности.
Первым делом, не выходя из кабины, следует убедиться, что уровень заряда аккумулятора достаточный для совершения старта. Если указатель на приборной панели не предупреждает о недостатке накопленной электроэнергии, обычно приступают к проверке работоспособности форсунок.
На их исправность может указывать наличие сизого дыма на выходе из выхлопной трубы, даже при неудачных попытках запуска. В случае, когда такой дым не наблюдается, вероятность засорения рабочих сопел очень велика. Для более детальной диагностики, форсунки выкручивают из отверстий в головке и проверяют на специальном стенде.

Если же при прокручивании коленчатого вала, сизый дым все-таки выделяется, то, скорее всего, причиной неполадки служит нарушение компрессии. Разгерметизация цилиндров может наблюдаться, как на всех, так и на нескольких или даже одном цилиндре.
В последнем случае двигатель, после неоднократных попыток, должен завестись, но работать он будет крайне неустойчиво с громким характерным грохотом.
Причиной нарушения герметичности рабочих цилиндров может быть:
- износ компрессионных колец;
- износ контактирующих поверхностей поршней и цилиндров;
- повреждения и износ тарелок клапанов.
Дефектные детали, такие как кольца или поршни, заменяют новыми, а цилиндры и клапаны, в случае их ремонтопригодности – восстанавливают, либо также заменяют.
В случае, когда при повороте ключа, коленчатый вал и вовсе не начинает вращаться, необходимо проверить надежность соединений электрической цепи и, возможно, работоспособность самого электростартера.
Как завести двигатель Cummins в холодную погоду
Еще одной причиной, по которой не заводится ГАЗель Каменс, является зимняя морозная погода. В первую очередь, это связано с повышением вязкости топлива и снижением температуры воздушного заряда.
Усугубляется же трудность запуска в холодное время года увеличением вязкости смазочного материала, что усложняет достижение требуемой частоты вращения коленвала двигателя.
Однако, существует целый ряд способов, позволяющих облегчить пуск мотора при отрицательной температуре воздуха.

Утепление аккумулятора с помощью специальных термоизолирующих материалов значительно повышает его работоспособность и увеличивает величину пускового тока.
Благодаря этому, стартер развивает большую скорость вращения, что облегчает процесс запуска.
Декомпрессирование двигателя осуществляется посредством соединения внутренних полостей цилиндров с атмосферой. Проще говоря – выкручиванием и отсоединением форсунки.
Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.
Как правило, производитель Камминз гарантирует, что двигатели будут работать не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Но, как и любой технике, двигателям рано или поздно необходим ремонт. О том, как правильно проводить ремонт мотора читайте тут.
Декомпрессируют, как правило, один или несколько рабочих цилиндров, вследствие чего, резко уменьшается сопротивление вращению коленчатого вала. Заведя мотор на оставшихся цилиндрах и прогрев его до необходимой температуры, двигатель глушат, устраняют декомпрессию и запускают его заново.
Однако, наиболее прогрессивным способом пуска дизельного мотора в холодное время года является применение химических аэрозолей, представляющих собой легковоспламеняющиеся вещества. Аэрозоли разбрызгивают в патрубок воздушного фильтра непосредственно перед тем, как собираются завести мотор.
Экстренный способ запуска мотора Cummins
Например, при вынужденной остановке на морозе, после остывания двигателя можно обнаружить, что ГАЗель Cummins не заводится. Если решить проблему традиционными методами не удается, запустить мотор поможет один из дедовских способов, а именно – буксировка автомобиля.
При этом, коленчатый вал двигателя раскручивается через ведущие колеса транспортного средства. Если же при нескольких таких попытках, мотор все-таки не начал работать, то во время буксировки, начинают производить еще и продувку цилиндров, плавно, но до упора, нажимая на педаль газа.

Данный способ обеспечивает стопроцентный запуск холодного двигателя, однако во время буксировки, трансмиссия и мотор воспринимают значительные нагрузки, что может привести к поломке.
Как видим, разнообразных способов облегчения запуска дизельной ГАЗели имеется предостаточно. Но самым верным и правильным решением, благодаря которому можно не только беспрепятственно заводить двигатель автомобиля, но и обезопасить его от возможных неприятностей, является правильное хранение транспортного средства в отапливаемом гараже.
Читайте так же:
Газель с двигателем Камминз не заводится
Рано или поздно любой владелец Газели Бизнес или Некст с дизельным двигателем Камминз может столкнуться с проблемой — автомобиль не заводится. Нужно ехать в рейс, а машина стоит и не понятно что произошло, ведь вроде всё было хорошо.
Что делать в таком случае? Давайте попробуем разобраться с основными причинами этого явления и что необходимо сделать для их устранения.
Сразу скажем, что мы не будем рассматривать такие очевидные причины как отсутствие топлива в баке и севший аккумулятор. Очень надеемся, что вашего водительского опыта хватит, чтобы самостоятельно установить и устранить эти причины.
Как заводится дизельный двигатель Камминз на Газели Бизнес и Некст?
В отличие от бензиновых двигателей, где топливная смесь из бензина и воздуха воспламеняется в цилиндрах при помощи свечей зажигания, на дизельных двигателях Cummins топливная смесь загорается от высокого давления. В цилиндры топливо поступает при помощи топливных форсунок, которые распыляют его равномерно по всей камере сгорания.
Спираль нагрева впускного воздуха
Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна быть определенной температуры. И для того, чтобы смесь достигла нужной температуры, в двигателях Cummins ISF 2.8 существует элемент под названием спираль (свеча) нагрева впускного воздуха.
Этот элемент двигателя включается в работу при низких температурах. Он находится во впускном коллекторе двигателя и начинает работать после поворота ключа зажигания. В принципе летом, когда на улице тепло, можно обойтись и без этой детали. Но в морозные дни запуск двигателя с неработающим нагревателем впускного воздуха будет весьма проблематичен.
Поэтому в холодное время года первое что необходимо сделать — это проверить работает ли спираль нагрева впускного воздуха. Сделать это просто — при работающей спирали впускной коллектор должен быть теплым.
Необходимо осмотреть контакты спирали и провода, идущие к ним. Очень часто бывает так, что провода попросту обрываются. Но иногда случается так, что из строя выходит сама спираль. В таком случае поможет только ее замена.
Что делать, если Газель заглохла на ходу?
Если Газель глохнет на ходу, то первым делом необходимо смотреть топливо, а точнее его подачу.
Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтеков топлива. Случается так, что из-за вибраций откручивается фиксирующий кронштейн и лопает трубка от ТНВД к рампе.
Даже маленькой трещины в трубке будет достаточно для того, чтобы давление в системе снизилось и двигатель перестал работать. Обычно такое явление сопровождается желтым чеком.
Если с трубкой от тнвд к рампе все в порядке, то рекомендуем продолжить осмотр топливной системы и обратить внимание на корпус топливного фильтра. Иногда случается так, что у него выходит из строя верхняя крышка и через нее начинает происходить подсос воздуха.
Стартер не реагирует на поворот ключа
Если вы поворачиваете ключ зажигания и стартер на это никак не реагирует, то нужно искать проблему в проводке и в силовых предохранителях. Силовые предохранители нужно осматривать и проверять очень внимательно, потому что на вид они могут быть целыми, а по факту вышедшими из строя. Чтобы понять наверняка, необходимо открутить каждый предохранитель.
Также причина может быть в неисправной проводке или в плохой массе. Необходимо проверить и почистить соединения минуса.
Подсос воздуха
Очень часто причиной плохого завода двигателя может стать банальный подсос воздуха. Из нашей практики чаще всего он происходит через заборную трубку в баке или через вышедшую из строя крышку сепаратора. Чтобы проверить наличие подсоса воздуха в топливной системе, необходимо топливную трубку от фильтра к тнвд заменить на прозрачный шланг.
О наличии подсоса воздуха сразу же скажут пузырьки в топливе. Как мы уже сказали, необходимо проверить крышку сепаратора и заборную трубку в баке, а также все соединения топливных трубок.
Стартер
Одной из причин может быть вышедший из строя стартер. Можно попробовать его разобрать и почистить. Для этого необходимо открутить два длинных болта и два самореза на задней крышке. После этого нужно почистить изнутри эту крышку и площадку, на которой держатся щетки.
Двигатель не заводится со стартера, но заводится с буксира
Если Газель с двигателем Камминз никак не хочет заводиться со стартера, но при этом легко заводится с буксира, то возможно проблема состоит в форсунках.
Дело в том, что при выходе из строя некоторые форсунки могут сливать в обратку слишком большое количество топлива. И поэтому стартер не будет создавать необходимое для воспламенения топливной смеси давление в цилиндрах.
Как проверить форсунки на Газели с двигателем Cummins ISF 2.8 самостоятельно
Для того, чтобы самостоятельно проверить сливают ли форсунки в обратку, необходимо воспользоваться обычными медицинскими шприцами. Подробнее об этом смотрите видео Дениса Горбаня
Если форсунки подают слишком большое количество топлива в цилиндры, то топливная смесь будет неправильной и топливо будет сгорать неполностью, из-за чего вы можете наблюдать из выхлопной трубы густой черный дым.
Густой черный дым может быть также из-за забитого воздушного фильтра, но если причина его кроется в форсунках, то мы рекомендуем незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля. В противном случае из-за слишком высокой температуры в камере сгорания возможен перегрев двигателя или расплавление поршня, что в свою очередь приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.
Забитый воздушный или топливный фильтр
Еще одной причиной того, что ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, может стать забитый топливный или воздушный фильтр.
При забитом топливном фильтре у нас не поступает необходимое количество топлива, а при забитом воздушном фильтре — соответственно мало воздуха. Если автомобиль дергается или наблюдаются провалы в динамике — проверьте все фильтры. Менять их нужно не реже, чем один раз в 15.000 км.
Неисправный ТНВД
Причиной того, что автомобиль не заводится может стать поломка топливного насоса высокого давления. ТНВД выходит из строя из-за следующих причин:
- некачественное топливо;
- вода и грязь в топливе;
- длительная эксплуатация авто с подсосом воздуха.
Первые две причины выхода из строя топливного насоса очевидны. Почему же ТНВД ломается из-за подсоса воздуха? Дело в том, что современные насосы системы коммон рейл не имеют отдельной системы смазки и смазываются дизельным топливом.
И когда в топливе имеется воздух, ТНВД начинает работать «на сухую», из-за чего существенно увеличивается трение между элементами насоса и со временем он начинает гнать металлическую стружку.
Эта металлическая стружка со временем может стать причиной выхода из строя топливных форсунок. Если для запуска двигателя необходимо долго крутить стартером и если двигатель работает неровно и с вибрациями, то скорее всего это говорит о подсосе воздуха.
Чтобы не погубить топливную систему и не попасть на дорогостоящий ремонт, рекомендуем как можно скорее этот подсос воздуха устранить.
Также причиной плохого запуска двс может стать заклинивший обратный клапан на ТНВД. Это случается редко, но случается. Поэтому рекомендуем также его проверить.
Летнее топливо зимой
Плохой запуск двигателя очень часто наблюдается осенью или зимой, когда температура резко падает, а топливо на заправках все еще летнее. И вот это летнее топливо может попросту замерзнуть у вас в баке и не позволить запустить двигатель. В таких случаях смотреть нужно в первую очередь фильтр и все топливные трубки.
Низкая компрессия
Если двигатель выкидывает масло через сапун или расходует его в большом количестве, при этом эксплуатация автомобиля сопровождается сизым дымом с характерным запахом гари, то скорее всего двс имеет проблемы с поршневой группой и в частности с поршневыми кольцами.
При износе поршневой группы в цилиндрах падает компрессия и поэтому опять же не будет создаваться необходимой для запуска двигателя давление в цилиндрах. В таких случаях спасет только капитальный ремонт двс.
Заключение
Если ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, то не нужно крутить стартер до посинения (если он вообще крутится). Это может привести как к поломке самого стартера, так и к выходу из строя ТНВД при наличии подсоса воздуха.
Если двигатель запускается только с буксира, то это может говорить о вышедших из строя форсунках. Эксплуатация автомобиля с неисправными форсунками может привести к перегреву двигателя, расплавлению поршня и дорогостоящему капитальному ремонту.
При плохом запуске двигателя необходимо как можно быстрее найти причину и устранить её до того, как она приведет к другим поломкам.
Если вам необходимы оригинальные запчасти к двигателям Cummins, обращайтесь в Astra Motors!
Мы специализируемся на поставках запчастей к двигателям Камминз с 2012 года и готовы предложить вам самые выгодные цены.
Мы имеем собственные склады в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в Калуге, Перми и Петрозаводске. Если вы находитесь в другом городе, то мы готовы подобрать для вас оптимальные по стоимости и срокам способы доставки.
Мы работаем со всеми транспортными компаниями, выбор перевозчика оставляем за вами. До терминала ТК довозим заказы бесплатно.
Звоните нам по бесплатном номеру 8-800-100-24-93 и получите бесплатную консультацию прямо сейчас.
причины и поиск возможных неисправностей, экстренный способ запуска мотора, пошаговая инструкция по ремонту и восстановлению
Трудный запуск связан с необходимостью создания в камере сгорания специальных условий для самовоспламенения мелкораспыленного топлива. Особенно тяжело дизельные моторы заводятся в зимний период.
В двигателях Cummins, в отличие от классического дизеля, горючее дозируется при помощи электронного блока управления, а не под действием механического нагнетания топливным насосом высокого давления.
Такая особенность американского мотора улучшает однородность образуемой топливовоздушной смеси, а следовательно, и ее способность к самовоспламенению.
Но каким бы высокотехнологичным и надежным не был бы дизельный Каменс, при достаточно низкой температуре воздуха, подвести может и он.
Для того чтобы запустить дизельный мотор Cummins, устанавливаемый на автомобиле ГАЗель, начальная частота вращения его коленчатого вала должна составлять 150…200 оборотов в минуту.
Рассмотрим основные причины, по которым двигатель может отказать в запуске.
При падании компрессии, воздух в цилиндрах не сжимается до необходимого уровня, а значит, и не нагревается до температуры, достаточной для самовоспламенения распыленной солярки.
Принципиально противоположной неисправностью, при которой, как и в первом случае, ГАЗель с двигателем Cummins не заводится, является засорение электромагнитных форсунок, в результате чего, в раскаленную воздушную среду топливо просто не может попасть из-за имеющихся механических преград.
Форсунка топливная отвечает за впрыск дизельного топлива в двигатель. Сигнал на форсунку подаётся посредством электрического импульса. От продолжительности импульса зависит время впрыска, т. е. то количество топлива, которое попадает в двигатель.
Блок цилиндров ISF 2.8 отлит из серого чугуна, который обеспечивает высокую прочность. Гильзы цилиндров ремонтопригодны, а также могут быть заменены по мере необходимости. Вся информация об этой модели двигателя тут.
Низкий уровень заряда аккумулятора не позволяет ротору стартера разогнаться до, тех самых, заветных 150-200 об/мин, вследствие чего, часть воздуха, при сжатии, успевает перебежать через мельчайшие щели и зазоры в подпоршневое пространство. В результате, – как и при нарушении компрессии, температура в цилиндрах не достигает требуемого значения, и воспламенение топлива не происходит.
Но бывают и случаи, когда аккумуляторная батарея абсолютно заряжена, а стартер, все равно, не способен развить необходимую скорость вращения. Проблемы со стартером бывают различного происхождения и, зачастую, требуют его демонтажа и тщательной проверки.
Поиск и устранение неисправностей двигателя Cummins
Если же и после третей (четвертой) попытки не удалось запустить мотор, следует всерьез задуматься о поиске неисправности.
Первым делом, не выходя из кабины, следует убедиться, что уровень заряда аккумулятора достаточный для совершения старта. Если указатель на приборной панели не предупреждает о недостатке накопленной электроэнергии, обычно приступают к проверке работоспособности форсунок.
На их исправность может указывать наличие сизого дыма на выходе из выхлопной трубы, даже при неудачных попытках запуска. В случае, когда такой дым не наблюдается, вероятность засорения рабочих сопел очень велика. Для более детальной диагностики, форсунки выкручивают из отверстий в головке и проверяют на специальном стенде.
Если же при прокручивании коленчатого вала, сизый дым все-таки выделяется, то, скорее всего, причиной неполадки служит нарушение компрессии. Разгерметизация цилиндров может наблюдаться, как на всех, так и на нескольких или даже одном цилиндре.
В последнем случае двигатель, после неоднократных попыток, должен завестись, но работать он будет крайне неустойчиво с громким характерным грохотом.
Причиной нарушения герметичности рабочих цилиндров может быть:
- износ компрессионных колец;
- износ контактирующих поверхностей поршней и цилиндров;
- повреждения и износ тарелок клапанов.
Дефектные детали, такие как кольца или поршни, заменяют новыми, а цилиндры и клапаны, в случае их ремонтопригодности – восстанавливают, либо также заменяют.
В случае, когда при повороте ключа, коленчатый вал и вовсе не начинает вращаться, необходимо проверить надежность соединений электрической цепи и, возможно, работоспособность самого электростартера.
- Усугубляется же трудность запуска в холодное время года увеличением вязкости смазочного материала, что усложняет достижение требуемой частоты вращения коленвала двигателя.
- Однако, существует целый ряд способов, позволяющих облегчить пуск мотора при отрицательной температуре воздуха.
- Благодаря этому, стартер развивает большую скорость вращения, что облегчает процесс запуска.
Декомпрессирование двигателя осуществляется посредством соединения внутренних полостей цилиндров с атмосферой. Проще говоря – выкручиванием и отсоединением форсунки.
Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.
Как правило, производитель Камминз гарантирует, что двигатели будут работать не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Но, как и любой технике, двигателям рано или поздно необходим ремонт. О том, как правильно проводить ремонт мотора читайте тут.
Декомпрессируют, как правило, один или несколько рабочих цилиндров, вследствие чего, резко уменьшается сопротивление вращению коленчатого вала. Заведя мотор на оставшихся цилиндрах и прогрев его до необходимой температуры, двигатель глушат, устраняют декомпрессию и запускают его заново.
Однако, наиболее прогрессивным способом пуска дизельного мотора в холодное время года является применение химических аэрозолей, представляющих собой легковоспламеняющиеся вещества. Аэрозоли разбрызгивают в патрубок воздушного фильтра непосредственно перед тем, как собираются завести мотор.
Экстренный способ запуска мотора Cummins
Например, при вынужденной остановке на морозе, после остывания двигателя можно обнаружить, что ГАЗель Cummins не заводится. Если решить проблему традиционными методами не удается, запустить мотор поможет один из дедовских способов, а именно – буксировка автомобиля.
При этом, коленчатый вал двигателя раскручивается через ведущие колеса транспортного средства. Если же при нескольких таких попытках, мотор все-таки не начал работать, то во время буксировки, начинают производить еще и продувку цилиндров, плавно, но до упора, нажимая на педаль газа.
Как видим, разнообразных способов облегчения запуска дизельной ГАЗели имеется предостаточно. Но самым верным и правильным решением, благодаря которому можно не только беспрепятственно заводить двигатель автомобиля, но и обезопасить его от возможных неприятностей, является правильное хранение транспортного средства в отапливаемом гараже.
Источник: https://dvigatel-cummins.ru/remont/ne-zavoditsya-gazel-cummins.html
Не заводится Газель: возможные причины
В один прекрасный день «Газель» перестала заводиться? Причина кроется в неисправностях двигателя. Проблема может быть связана как с механической частью, так и с электрикой. Чтобы устранить неисправность, придется провести диагностику ряда деталей.
Причины
Не заводится «Газель» по разным причинам. Некоторые из них связаны со временем года, а другие — с износом и поломками. Данная проблема может быть вызвана и халатностью водителей, которые небрежно относятся к техническому обслуживанию силового агрегата.
Итак, если не заводится «Газель», причин может быть несколько:
- неисправность узлов топливной системы;
- проблема в клапанах и цилиндрах;
- сбои в системе зажигания;
- поломки в стартере и АКБ;
- подаче воздуха;
- датчиках и блоке управления.
Методы диагностики и ремонта
Когда будут определены основные причины того, почему не заводится «Газель», можно перейти к рассмотрению вопроса точной диагностики и исправления неисправностей. Для каждого из узлов потребуется свой инструментарий, но лучше всего иметь под рукой набор ключей и отверток, тестер, ВД-40 и изоленту. Начнем пошаговый разбор проблемы.
Топливные элементы
Стоит понимать, что практически все элементы влияют на пуск мотора. Например, поскольку «Газель» выпускалась как карбюраторная, так и инжекторная, то элементы впрыска будут разные. А значит, здесь и причины возможных поломок будут не одинаковые.
Двигатель «Газель-406» — инжекторная версия транспортного средства. На нем установлены форсунки, которые и могут послужить источником проблемы. Если не проводилась чистка, то, скорее всего, форсунки загрязнились.
Чтобы исправить это, необходимо снять детали с машины и отправить их на чистку. Если в процессе восстановления работоспособности форсунок оказалось, что изделие не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.
Неисправность бензонасоса может быть связана с поломкой внутри модуля. Чтобы проверить, качает ли насос, необходимо сесть за руль машины, повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом сзади должен начаться характерный шум, который будет означать, что насос находится в рабочем состоянии.
Особое внимание стоит уделить состоянию топливного фильтра. Согласно сервисных манулов и рекомендаций завода-изготовителя, фильтрующий элемент топлива необходимо менять каждые 40 000 км пробега. Если этого не делать, то фильтр забивается и плохо пропускает горючее, из-за чего появляется обедненная смесь в цилиндрах, или бензин и вовсе не попадает для воспламенения.
Клапаны и цилиндры
Довольно мало автомобилистов следит за состоянием силового агрегата. Как известно, износ не щадит никого и ничто, а соответственно, прогорание клапанов и поршней может привести к тому, что сначала мотор начинает плохо заводиться, а потом и вовсе перестает.
Второй нюанс – это сильная степень износа клапанов, из-за чего они неплотно прилегают к седлам. Бензин через щели капает в цилиндры. Получается, что происходит перелив топлива, а поскольку залиты свечи, силовая установка не запускается из-за отсутствия искры.
Система зажигания
Свечи и высоковольтные провода напрямую влияют на пуск мотора. Соответственно, пробои в элементах вызовут сбой всей системы. Для проверки свечей используется специальный стенд, хотя можно проверить и по старинке:
- Выкручиваем свечу с колодца.
- Подсоединяем бронепровод.
- Подключаем корпус свечи к массе.
- Пробуем завести мотор.
Если со свечей все в порядке, то между контактами будет искра. Если деталь неисправна, то искры не будет, а соответственно, элемент подлежит замене. Проверка бронепроводов делается довольно просто. Все элементы демонтируются с автомобиля и промеряются тестером. Сопротивление на каждом высоковольтном проводе должно составлять 5 Ом.
Стартер и АКБ
Отсутствие питания – еще одна причина, из-за которой не заводится «Газель». Как показывает практика, во многих случаях всему виной аккумулятор. Это довольно распространенное явление в зимний период, когда автомобиль долго стоит на морозе. Зарядка элемента поможет решить проблему.
Неисправность стартера диагностировать без снятия узла достаточно сложно. Поэтому, если появилось подозрение, что подводит именно этот элемент, снимаем его и везем к электрикам.
Подача воздуха
Неоднократной причиной того, что двигатель «Газели-406» не заводится, является засоренный воздушный фильтр. Этот элемент рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Демонтаж детали с автомобиля занимает 5 минут. Также стоит уделить время диагностики дроссельной заслонки, которая может быть забита. Чистка должна помочь решить проблему.
Электроника
Неоднократно накопившиеся ошибки в «мозгах» машины могут блокировать пуск двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо сбросить коды и поменять неработоспособные датчики. Лучше всего выполнять операцию у профессионалов, поскольку самостоятельные действия могут привести к ряду поломок.
«Газель» на газу
Если «Газель» эксплуатируется на газу и при этом перестала заводиться, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию по ремонту автомобильного газового оборудования. Возможно, требуется настройка ГБО или смена износившихся узлов.
Источник: https://autogear.ru/article/402/849/ne-zavoditsya-gazel-prichinyi/
Дизель Cummins не заводится — что делать
Дизель Cummins не заводится? Неужели даже у такого надежного двигателя тоже бывают поломки? Хоть данный движок и завоевал статус неприхотливого, выносливого и надежного силового агрегата, к сожалению, он, как и все дизельные двигатели, может сломаться. И что же делать в такой ситуации? Есть только два пути развития.
Если вы уже чинили дизельный двигатель и знаете о нем практически все, то ваш путь состоит в устранении неисправности самостоятельно. Другой путь могут выбрать те, у кого не было никакого опыта в ремонте и обслуживании дизельного двигателя Cummins.
В этом случае придется буксировать машину в сервисный центр, где смогут устранить все неполадки.
Если вы все – таки решили заняться сломанным двигателем, то сразу стоит отметить, что не стоит заводить дизель Камминз с буксира. Также его не рекомендуется «прикуривать». Если вы это сделаете, то вероятность того, что двигатель не только не запустится, но еще и сломается очень высока.
Нельзя забывать, что на машинах с двигателем Cummins имеется электронный блок управления, который в свою очередь контролирует все системы силового агрегата. Если вы будете пытаться завести двигатель от чужого аккумулятора, то во время такого запуска могут произойти всплески напряжения, которые могут вывести из строя какие-либо датчики или же электронный блок управления.
Собственно говоря, по той же причине не рекомендуется запускать дизель с буксира.
Диагностика дизеля Cummins
Когда у нас выходит из строя какая-либо техника, то мы проводим ее диагностику. Также и тут. Когда дизель Cummins не заводится, необходимо провести диагностику, но это совсем не значит, что надо подключать компьютер к электронному блоку. Вовсе нет! Для начала необходимо узнать, в каком состоянии находится аккумуляторная батарея.
Если стартер не вращает двигатель или же вращает его слишком медленно, то скорее всего причина вашей проблемы заключается в аккумуляторной батарее. В этом случае попробуйте для начала зарядить имеющийся аккумулятор или же вовсе заменить его на новый.
Давайте теперь разберем еще некоторые неисправности, которые могут произойти, если на приборной панели загораются лампы при повороте ключа зажигания, но при этом стартер даже не щелкает.
Здесь возможны такие проблемы, как:
- Нарушение контакта на стартере
- Сгорело реле стартера
- Вышел из строя замок зажигания
- Вышло из строя втягивающее реле
Лучше всего вызвать специалиста, если вы никогда не имели дело с электропроводкой автомобиля.
Он сможет быстро и качественно устранить все неисправности.
Главное помнить, что неопытная рука в электропроводке современных автомобилей может принести большие проблемы с самой техникой, а также это все может вылиться в кругленькую сумму, например, из-за неправильного соединения контактов.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что не стоит скупиться на опытного специалиста, так как его опыт поможет не только выполнить все качественно, но также и позволит вам сэкономить большую сумму денег, так как вам не придется восстанавливать автомобиль после неквалифицированного вмешательства в его системы.
Итак, если вы убедились, что со стартером и аккумуляторной батареей все нормально, но двигатель все равно не заводится, тогда вам стоит проверить топливную систему. Вспомните, как давно вы меняли топливный фильтр? Стоит помнить, что замена топливного фильтра производиться каждые 10 тыс. км.
и если уже не помните, когда меняли фильтр, или просто не отслеживали изменения километража автомобиля, то вам просто необходимо проверить, в каком состоянии находится фильтрующий сменный картридж. Также стоит обратить внимание на присутствие в корпусе фильтра воды.
Если вы обнаружите, что воды достаточно много, то это может быть настоящей причиной невозможности запуска дизельного двигателя. Чтобы устранить данную неисправность, нужно в обязательном порядке заменить топливный фильтр и прокачать систему, чтобы вышла вся лишняя вода.
Если же вы следите за заменой топливного фильтра, и меняли его относительно недавно, то это еще не говорит о том, что он не может быть причиной поломки. Вероятность того, что интенсивное засорение фильтра было из-за того, что вы заправили в бак некачественное топливо очень высока.
Также вы могли поставить некачественный фильтр, который и привел к тому, что дизель Cummins не заводится. Если вы хотите по-настоящему заботиться о своей машине, вам необходимо не скупиться на расходники и приобретать детали только от проверенных производителей. Магазин Детали 360 поставляет только проверенные запчасти и расходники, т.к. является официальным поставщиком Камминз.
Одна из причин, почему дизель Cummins не заводится — это его завоздушивание. Если говорить более простыми словами, то у каждой топливной системы есть подсос воздуха.
Но стоит учитывать, что топливная система дизельных двигателей немного отличается от бензиновых.
В чем же отличие? Оно состоит в том, что дизельная система сама по себе немного сложнее, и здесь нельзя будет сразу увидеть утечку в топливопроводе, как у бензиновой системы.
Возле форсунок располагается насос высокого давления (ТНВД Cummins), и он не нагнетает топливо из бака, а всего лишь его засасывает. Таким образом в систему может засасываться воздух, что приведет к тому, что солярка не будет поступать до топливных форсунок. В этом случае вы ничего не увидите, так как топливо не будет вытекать из системы.
Если вы и тут не обнаружили проблем, то, возможно, стоит заняться электроникой. Дизель Cummins хоть и имеет минимальное количество электроники, но все же она присутствует.
Вам потребуется компьютерная диагностика, если у вас есть подозрения на неисправности в электронной системе управления. Вы вряд ли сможете узнать, сломан ли у вас тот или иной датчик без определенных специальных приборов.
К счастью, в наше время цены на компьютерную диагностику Камминз достаточно лояльные.
Теперь мы видим, что дизельный двигатель Cummins может не заводится по многим причинам. Если вы хотите, чтобы неисправностей и поломок было как можно меньше, то необходимо бережно заботиться о своем автомобиле.
Если вы обслуживаете свое транспортное средство самостоятельно, то стоит использовать только качественные расходники и запчасти Камминз.
Если вы будете обращаться к своему автомобилю с трепетной заботой, то он не будет преподносить вам неожиданные сюрпризы.
Источник: http://detali360.ru/articles/o-nas/stati/dizel-cummins-ne-zavoditsya/
Что делать, если не заводится «Газель» с двигателем Cummins?
Проблемы с запуском в холодную погоду — один из главных недостатков всех дизельных моторов. Данная проблема является следствием особенностей их конструкции и принципа работы, а потому не может быть решена принципиально. Однако есть обходные пути, которые весьма эффективны.
Например, в двигателях Cummins, в отличие от обычных дизель-агрегатов, поступление топлива регулируется электронным блоком управления, а не механическим топливным насосом.
Благодаря этому, в американских моторах достигается более однородная воздушно-топливная смесь, что в итоге и облегчает ее самовоспламенение.
Однако полностью проблему это не решает, и в сильный мороз даже двигатель Cummins может «капризничать».
Причины проблем с холодным запуском
Прежде, чем приступить к рассмотрению способов запуска в мороз, следует убедиться в исправности самого автомобиля, поскольку причиной проблем может оказаться поломка, а вовсе не морозная погода.
Чтобы дизельный агрегат Cummins на «ГАЗели» запустился, нужно раскрутить коленчатый вал до 150-200 об/мин. Именно невозможность достижения этого показателя и является основной преградой для запуска. Вот основные причины, по которым не удается раскрутить коленвал:
- Низкая компрессия. В цилиндрах двигателя не удается достичь нужных показателей давления воздуха, что не позволяет нагреть его до температуры самовоспламенения топлива.
- Засорение форсунок. Противоположная ситуация — воздух раскаляется до нужных значений, но через засоренные форсунки в цилиндр не поступает топливо, а потому нет самовоспламенения.
- Разряженный аккумулятор. В АКБ недостаточно заряда, чтобы обеспечить стартер энергией, необходимой для разгона коленвала. В результате воздух в цилиндрах не может нагреться.
- Неисправный стартер. Здесь может быть множество различных вариантов, почему вышел из строя стартер. В любом случае его нужно снимать и ремонтировать/менять.
Запуск двигателя Cummins в мороз
Итак, двигатель Cummins и все вспомогательные системы исправны, а «Газель» всё равно не заводится. В условиях сильного мороза такая ситуация не является чем-то из ряда вон выходящим даже для бензиновых моторов, что уж говорить о дизеле.
Главная проблема состоит в том, что от холода топливо становится более вязким и хуже горит, а поступающий в цилиндры воздух слишком холодный и стандартной компрессии просто не достаточно, чтобы его прогреть до нужной температуры. Проблем добавляет и то, что моторное масло на морозе также густеет, что в свою очередь затрудняет вращение коленвала стартером.
К счастью, за последнее столетие автомобилисты изобрели массу способов запуска дизельных моторов на холоде, и часть этого опыта вполне применима для современных силовых установок.
Самое первое, что нужно сделать — использовать «свежий» полностью заряженный аккумулятор. Так у стартера будет достаточно энергии, чтобы развить высокую скорость вращения и запустить двигатель.
Другой популярный метод — декомпрессирование двигателя.
Выкрутив и отсоединив форсунки на одном-двух цилиндрах, и тем самым соединив рабочую камеру цилиндра непосредственно с атмосферой, Вы резко сократите сопротивление поршней коленчатому валу.
А когда двигатель заведется на остальных цилиндрах и достаточно прогреется, его нужно заглушить и вернуть форсунки обратно. После этого мотор можно запустить без проблем уже со всеми цилиндрами.
Ну а самым современным методом запуска является использование специальных химических аэрозолей, состоящих из легковоспламеняющихся веществ. Брызнув таким аэрозолем в патрубок воздушного фильтра, Вы легко заведете мотор.
Наконец, существует экстренный способ запуска двигателя, который, однако, из-за его «варварского» характера следует применять только в исключительных случаях. Способ заключается в том, чтобы раскрутить коленвал не стартером, а колесами. Для этого автомобиль буксируют, либо толкают.
Источник: https://spb.camsparts.ru/chto-delat-esli-ne-zavoditsya-gazel-s-dvigatelem-cummins/
Почему не заводится автомобиль
Если у вас не заводится автомобиль, то скорее всего в баке нет бензина. Однако, если вы поворачиваете ключ зажигания и при этом ничего не происходит, то с вероятностью 99% разрядился аккумулятор. Вероятность 1% остается на обрыв электрической цепи.
И для начала мы рекомендуем заглянуть под капот и убедиться, что оба провода надеты на клеммы аккумулятора и нет видимых обрывов проводов. Если с проводами все в порядке, то проверьте обычным тестером напряжение на клеммах, оно должно быть не менее 10 вольт.
Хотя и при меньшем напряжении могут работать хотя бы электроприборы, но стартер крутить уже не сможет.
Если батарея уже старая, то купить аккумуляторы для грузовых автомобилей можно в ближайшем магазине или через интернет, но для начала нужно определиться с такими характеристиками:
- тип аккумулятора, который Вам необходим;
- емкость;
- размер;
- производитель (страна и фирма).
Для тех, кто не знает, спешим сообщить, что про аккумулятор нужно помнить всегда. Ведь именно он отвечает за запуск двигателя, а также обеспечивает работу всех электрических цепей автомобиля при остановленном моторе. Например, габаритные огни при стоянке, или аварийная сигнализация. Стартерные аккумуляторы делятся на три основных типа:
- Обслуживаемые – они все реже встречаются в продаже, так как спрос на них невелик. У этих аккумуляторов эбонитовый корпус, залитый черной мастикой до самого верха, поэтому их легко узнать. Недостаток их в том, что они постоянно требуют внимания, часто нужно доливать электролит или воду.
- Малообслуживаемые аккумуляторы пользуются огромной популярностью. Серьезных ограничений по эксплуатации у них тоже нет, поэтому использовать их легко и удобно. Этот тип аккумуляторов очень широко представлен на рынке. Их цена колеблется от очень даже доступной до дорогих моделей, подходящих современным маркам машин ведущих мировых компаний.
- Необслуживаемые аккумуляторы пользуются наибольшей популярностью среди владельцев техники. Это легко объясняется тем, что они изготовлены по самым современным технологиям. Их конструкция абсолютно герметична, а в гибридного типа пластины добавляется серебро. Уровень их удобства очень высок, как и надежность эксплуатации. Именно поэтому за такой аккумулятор стоит заплатить немалую цену.
Выбирать все же Вам, но я уже сделал свой окончательный выбор в пользу последнего варианта.
Параметры аккумуляторов
Выбирая аккумулятор, обратите особо пристальное внимание на электрическую емкость тока модели. Этот параметр означает способность аккумулятора выдавать определенное количество ока на протяжении конкретного промежутка времени. Чем выше будет этот показатель, тем больше попыток может быть у водителя, чтобы завести двигатель.
Если говорить об аккумуляторах для грузовых автомобилей, то они отличаются не только своими большими размерами и весом, но и довольно большой емкостью. Обычно они рассчитаны на работу с напряжением 12 или 24 вольта.
Прежде чем купить аккумулятор, не забудьте поинтересоваться, какой именно его тип рекомендуется заводом, который выпустил эту модель машины. Кроме аккумуляторной батареи вы можете купить масло для мотора или трансмиссии на сайте sttshina.ru
Источник: http://gazelnext.ru/avtozapchasti/ne-zavoditsya.html
Возможные неисправности ГАЗель Некст
Автомобиль плохо разгоняется
Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.
Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, закоксовывание системы выпуска или повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Неисправность системы питания — засорение топливных форсунок двигателя, топливного фильтра, трубок и шлангов системы подачи топлива. Применение низкокачественного топлива.
Неисправность системы наддува — выход из строя турбокомпрессора или неплотная посадка рукавов системы на патрубках интеркулера или турбокомпрессора.
Неисправность системы управления двигателем — отказ датчиков системы
При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.
Пробуксовка сцепления вследствие износа или неисправности привода его выключения.
Неисправность тормозной системы — притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.
Недостаточное давление воздуха в шинах.
Перегрузка автомобиля.
Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.
Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза
Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля.
Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки.
Выполните еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.
Проверьте работу сцепления
Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин-1.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите первую передачу.
Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует.
Если двигатель не глохнет, сцепление изношено и требует замены (ручная регулировка сцепления в эксплуатации не предусмотрена, износ автоматически компенсируется специальным устройством в рабочем цилиндре гидропривода).
Двигатель заглох во время движения
Для начала выясните, есть ли в баке топливо. Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива.
- Если оранжевая лампа резервного остатка топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что топливо в баке есть.
- Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство.
- Обратите внимание на целость всех агрегатов.
- Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией.
- Осмотрите подающую магистраль, она может быть пережата или засорена (в частности, отложениями парафина обычно из-за низкого качества дизельного топлива или несоответствия сезону эксплуатации, в этом случае после стоянки автомобиля в течение нескольких часов в теплом помещении при температуре воздуха не ниже +10°С двигатель заводится без проблем).
- Отложения парафина обычно накапливаются или в топливном фильтре или в сетке фильтра грубой очистки в модуле топливоприемника, установленного в топливном баке.
- Засорение парафином фильтров может стать причиной засорения и форсунок.
- Проверьте предохранитель системы впрыска, установленный в монтажном блоке (статья – Замена предохранителей и реле ГАЗель Некст).
- Перегоревший предохранитель замените.
- Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения — не вытекла ли охлаждающая жидкость.
Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, приступайте к проверкам систем управления двигателем и питания, которые описаны ранее.
Кроме того, внезапную остановку двигателя и невозможность последующего пуска может вызвать отказ датчика положения коленчатого вала или отсоединение от него колодки жгута проводов.
Упало давление масла
- В комбинации приборов автомобиля ГАЗель Некст есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе.
- Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно было обеспечено достаточно высокое давление.
Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты.
- За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на нем свежих потеков масла.
- Загляните под переднюю, часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли течи масла.
Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки крышки, если она повреждена, или самого фильтра, если фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.
- Вынимаем щуп уровня масла
- Так расположен маслоизмерительный щуп
- Протираем щуп обтирочной тканью и вставляем на место
- Повторно вынимаем щуп.
- Если уровень масла граничит с нижней меткой или ниже ее, долейте масло до нормы.
- Пустите двигатель, Если при нормальном уровне сигнальная лампа погаснет, можно продолжать движение.
Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Для этого выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр.
Если давление при минимальной частоте вращения холостого хода более 25 кПа (0,25 кгс/см2) и повышается с ростом оборотов, неисправны датчик или его электрическая цепь.
Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик заведомо исправным. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит сигнальная лампа аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя.
Источник: http://aubito.ru/gazel-next/ekspluatatsiya-nekst/vozmozhnye-neispravnosti-gazel-nekst
Чёрный, белый и сизый (синий) дым на двигателях Cummins: причины и диагностика неисправностей.
Двигатель Cummins: из выхлопной трубы повалил густой черный, белый или сизый (синий) дым
Что делать, если ваш двигатель Cummins задымил? Дым может со временем стать менее густым или вовсе исчезнуть после прогрева или при движении, однако не стоит не обращать на это внимание. Скажем сразу, что причины дымности будут одни и те же у всех моделей двигателей: ISF 2.8 (Газель Бизнес и Некст), ISF 3.8 (Валдай, ПАЗ, Фотон, Маз Зубренок), 4ISBe и 6ISBe (Камаз, ПАЗ, Нефаз, Хайгер и др.), ISLe, L, C- серии и другие. Дизель он и в Африке дизель.
Для начала определимся с цветом дыма — это очень важный момент в диагностике. Обычно о неисправностях свидетельствуют три вида дыма: черный, белый и сизый (иногда он похож на синий или белый). Дымность чаще всего сопровождается и другими признаками неисправной работы двигателя, может быть и менее заметными, но не менее важными для правильной диагностики.
Чаще всего повышенная дымность связана с поломками следующих узлов ДВС:
- топливная аппаратура,
- система охлаждения,
- система впуска и турбонаддува,
- поршневая группа,
- газораспределительный механизм.
Исходя из этого «неправильный» дым получается из-за
- неполного или «неправильного» сгорания дизельного топлива
- попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя
- попадания масла в цилиндры двигателя
- «неправильной» воздушной смеси
Всё это и придает характерный цвет дыму.
Чёрный дым из двигателя Cummins
Камминз, как и другие дизели, дымит черным чаще всего при неполном сгорании топлива в цилиндрах. Собственно черный цвет дыму придает сажа — несгоревшие элементы топлива. Чтобы топливо сгорало правильно, необходима правильная смесь кислорода и топлива. Переизбыток или нехватка того или иного приводит к густому черному дыму из выхлопной трубы.
Больший чем необходимо объем топлива в цилиндрах является следствием:
1) неисправности форсунок, в которых скорее всего заклинила игла распылителя;
2) неправильной регулировкой и поломкой ТНДВ;
3) неисправностью актуатора (дозатора топлива) ТНВД;
4) самый редкий, но возможный вариант — неисправность модуля управления ДВС.
Черный дым обычно сопровождается повышенным расходом топлива, проблемами с запуском (иногда только с буксира), а также потерей мощности. Неисправные форсунки часто дают о себе знать металлическим стуком. А не заводится двигатель по той причине, что неисправные форсунки сливают слишком много топлива в обратку (в бак). При «льющих» форсунках настоятельно рекомендуем прекратить эксплуатацию двигателя. В противном случае из-за очень высокой температуры в цилиндрах попросту могут расплавиться поршни. А это уже совсем другая стоимость ремонта.
Что касается недостатка воздуха в смеси, то ее причины необходимо искать во впускной системе двигателя. Причины:
- Забитый воздушный фильтр
- Неисправность клапана EGR или дросселя (касается только Евро-4 и Евро-5)
- Неправильные зазоры клапанов или неверно выставленные метки
- Неисправность турбины
Часто чёрный дым может наблюдаться при холодном запуске двигателя. Это вполне нормальное явление и связано с тем, что при очень низкой температуре топливо не распыляется, а льется в цилиндры. Это проходит при прогреве двигателя.
Сизый (синий) дым из выхлопной трубы двигателя Cummins
Причины сизого (синего) дыма на Камминзе:
- попадание масла в цилиндры из турбины
- попадание масла в цилиндры через стертые или поломанные кольца
Итак сизый дым появляется когда турбина начинает гнать масло в цилиндры. Это очень опасное явление, т.к., во-первых, у турбокомпрессора может разрушиться крыльчатка и её обломки может засосать во впускной коллектор и далее в цилиндры. А во-вторых, попадая в цилиндры масло может привести к такому явлению как «разнос» двигателя, когда вместо топлива бесконтрольно сгорает масло. В случае разноса заглушить двигатель ключом не удастся, т.к. остановка подачи топлива уже ни чему не поможет, двигатель работает на масле. Единственный выход — это перекрыть подачу кислорода в цилиндры. Сделать это можно заткнув впуск в корпусе воздушного фильтра.
Вторая причина — попадание масла в цилиндры через поршневые кольца — также может привести к разносу.
Чтобы понять откуда попадает масло, нужно снять патрубок от турбины — если он сухой, значит проблема скорее всего в кольцах. Если он в масле — необходим ремонт или замена турбины. Также изношенные или поломанные кольца сопровождаются выбросом масла через сапун двигателя.
Белый дым из выхлопной трубы двигателя Cummins
Очень часто сизый дым (масляный) можно спутать с белым (дым от охлаждающей жидкости). Отличить масляный дым от дыма из-за попадания в цилиндры охлаждающей жидкости можно по запаху. Масляный дым характеризуется сильным запахом гари.
Часто белый дым путают с паром, накопившимся в выпускной системе в виде конденсата. Обычно он исчезает через некоторое время по мере прогрева двигателя.
Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости может стать следствием следующих неисправностей:
1. Прогорела прокладка ГБЦ;
2. Плохое состояние прокладки (прокладок) впускного коллектора;
3. Трещина в ГБЦ;
4. Трещина в блоке цилиндров.
Попадание ОЖ в цилиндры очень часто сопровождается попаданием картерных газов в расширительный бачок.
Также белый дым может появиться при неисправности охладителя ЕГР. В данном случае у охладителя разрушаются каналы и охлаждающая жидкость попадает в выхлопную систему, придавая дыму белый цвет.
Если Вы столкнулись с каким-либо из указанных признаков рекомендуем немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и обратиться за диагностикой к специалистам
Звоните и получите бесплатную консультацию
звонок бесплатный из любого города
Диагностика, ремонт и все запчасти двигателей Cummins
в одном месте
Экcпресс-доставка в города:
Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск,
Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск,
Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж,
Грозный,
Дербент, Дзержинск, Димитровград, Домодедово,
Екатеринбург, Елец, Ессентуки,
Железнодорожный, Жуковский,
Златоуст,
Иваново,Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола,
Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл,
Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы,
Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи,
Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск,
Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск,
Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск,
Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань,
Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол,
Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар,
Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень,
Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа,
Хабаровск, Хасавюрт, Химки,
Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск,
Чита,
Шахты,
Щёлково,
Электросталь, Элиста, Энгельс,
Южно-Сахалинск,
Якутск, Ярославль
Раздел 1. Инструкция по эксплуатации двигателя CUMMINS
Раздел 1. Общие указанияПравильный уход за двигателем CUMMINS обеспечит ему длительный срок службы, более высокие эксплуатационные качества и показатели экономичности. Ежедневно производите контрольную проверку двигателя в соответствии с рекомендациями Раздела 2.
Ежедневно проверяйте работоспособность указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости, контрольных ламп и других приборов.
Осторожно! НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В МЕСТАХ, ГДЕ ИМЕЮТСЯ ИЛИ МОГУТ БЫТЬ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫ ИЛИ ИСПАРЕНИЯ. Через систему воздухозабора они могут попасть в цилиндры двигателя и вызвать работу двигателя на оборотах , превышающих предельно допустимые, что может привести к возгоранию, взрыву и/или нанести значительный материальный ущерб. Существует множество средств обеспечения безопасности в этом случае, например, устройства, отключающие подачу воздуха в цилиндры с целью исключения разгона оборотов двигателя в условиях когда может произойти разлив топлива или утечка газа и возникнуть пожароопасная среда. Помните, что фирма «Камминз» не может знать всех условий применения Вашего двигателя. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ НЕСУТ ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЫ И МЕХАНИЗАТОРЫ.
За дополнительной информацией обращайтесь на станции технического обслуживания и ремонта, являющиеся полномочными представителями фирмы «Камминз».
Пуск двигателя
Пуск автомобильного двигателя CUMMINS (ТНВД Bosch VE и Р с регулятором частоты вращения RQV-K) при температуре выше 16 ° С [60 ° F]
Уберите ногу с педали подачи топлива. Топливный насос VE имеет внутренний пусковой контур, который автоматически обеспечивает пусковую подачу топлива. Рядный топливный насос обеспечивает достаточное количество топлива для пуска двигателя при свободном положении педали.
ТНВД Bosch VE, Bosch A, MW и Р с регуляторами частоты вращения RQV и RQV-K — ниже 16 ° С [60 ° F]
После включения стартера нажмите педаль подачи топлива до упора. Полностью нажатая педаль обеспечивает достаточную подачу топлива насосом VE для пуска двигателя и поддержания его работы сразу после пуска. Для рядных топливных насосов с регуляторами RQV и RQV-K полное нажатие педали требуется для выдвижения и удержания рейки насоса в положение пусковой подачи топлива. Нажимать педаль подачи топлива нужно после включения стартера, чтобы рычаг останова двигателя на насосе мог перейти в рабочее положение до начала движения педали.
Промышленные / судовые двигатели
Все насосы — выше 0 ° С [32 ° F].
Уберите ногу с педали подачи топлива. Все регуляторы автоматически обеспечивают пусковую подачу топлива при свободном положении педали.
Распределительные насосы — ниже 0 ° С [0 ° F]
При проворачивании коленчатого вала нажмите педаль подачи топлива до упора, что обеспечит пусковую подачу топлива и поддержание работы двигателя сразу после пуска.
Рядные насосы — ниже 0 ° С [32 ° F]
Уберите ногу с педали подачи топлива. Регулятор числа оборотов RSV оснащен «стартовой пружиной», которая автоматически переводит рейку насоса в положение пусковой подачи топлива.
Алгоритм процедуры пуска двигателя

Примечание 1:
— Педаль подачи топлива нажать после включения стартера.
— Отключите от двигателя приводимый агрегат или, если есть коробка передач, установите нейтральную передачу.
— Если в системе питания двигателя топливом установлен отдельный выключатель подачи топлива, электрический или механический, то установите его в положение «RUN » (работа).
— Для рядных насосов Bosch полностью нажмите педаль после включения стартера.
Внимание: Во избежание поломки стартера продолжительность его работы не должна превышать 30 секунд с интервалами между попытками пуска 2 минуты (касается только электрических стартеров).
— Если за три попытки двигатель пустить не удалось, проверьте систему подачи топлива. Отсутствие голубого или белого дыма на выхлопе при прокручивании коленчатого вала стартером свидетельствует о том, что в цилиндры двигателя топливо не поступает.
— Сразу же после пуска двигателя переведите педаль подачи топлива в положение холостого хода.
— Показания давления масла в смазочной системе должны появиться в течение 15 секунд после пуска двигателя — следите за показаниями приборов.
— При пуске холодного двигателя частоту вращения коленчатого вала увеличивайте постепенно, чтобы обеспечить достаточную подачу масла к подшипниками коленчатого вала.
Внимание! Двигатель не должен работать на холостом ходу в течение длительного времени. Продолжительные периоды работы (более 10 мин.) на холостом ходу могут нанести вред двигателю, т.к. из-за чрезмерного падения температуры в камере сгорания топливо сгорает не полностью. Это вызывает закоксовку отверстий распылителя форсунки и поршневых колец и может вызвать заедание клапанов. Если температура охлаждающей жидкости слишком падает (60 ° С [140 ° F], то несгоревшее топливо будет смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в картере двигателя, в результате чего все подвижные детали двигателя не получат смазочное масло в нужном количестве.
Двигатель должен проработать 3-5 минут на холостом ходу, прежде чем давать ему нагрузку.
Внимание! Если для пуска двигателя используется внешний электрический источник, то соединяйте его проводами (перемычками) параллельно основной аккумуляторной батарее. Во избежание случайного пуска перед подключением внешнего электрического источника установите выключатель подачи топлива в положение «OFF» (выключено) и выньте ключ из замка выключателя приборов и стартера.
Эксплуатация двигателя в холодное время года
Требования к средствам облегчения пуска
Обращайтесь к приведенной ниже схеме для определения необходимых средств облегчения пуска двигателя в холодное время года.
При эксплуатации двигателя в условиях низких температур — ниже 0° С [32° F] — порядок пуска холодного двигателя имеет особенности, оговоренные выше.
При температуре окружающей среды ниже 0° С [32 ° F] необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 5 минут и только затем давать полную нагрузку.

Утеплители радиатора
На автомобилях, оборудованных двигателем с воздушным охлаждением наддувочного воздуха, в холодное время года можно использовать утеплитель радиатора, однако его конструкция должна быть такой, чтобы утеплитель не закрывал всю фронтальную поверхность радиатора.
Для сохранения работоспособности охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) необходимо оставить незакрытой поверхность радиатора площадью не менее 770 см2 (28 см X 28 см).
Жалюзи
На двигателях с воздушным ОНВ, имеющим жалюзи, которые регулируют прохождение воздуха через охладитель, должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие открытие жалюзи при повышении температуры воздуха во впускном коллекторе, что поможет избежать перегрева и отказа двигателя.

Пуск двигателя в холодное время года
С применением пусковой жидкости и механического или электромеханического дозатора
— Установите педаль подачи топлива в среднее положение.
— Отключите от двигателя приводимый механизм или, если есть коробка передач, установите нейтральную передачу. Поверните ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, чтобы открыть отсечной клапан топливного насоса.
— При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером обеспечьте подачу пусковой жидкости включением дозирующего устройства.
— Показание давления масла в системе должно появиться на манометре в течение 30 секунд после пуска двигателя.
Использование пусковой жидкости без дозатора
Осторожно! Нельзя использовать пусковую жидкость у открытого огня, либо с применением пускового подогревателя или факельного устройства. Такое сочетание чревато взрывом.
Осторожно! Нельзя вдыхать пары пусковой жидкости, поскольку они могут нанести вред здоровью.
Внимание! Не допускайте впрыскивания слишком большого количества пусковой жидкости, т.к. это может вызвать повреждение двигателя.
— Впрысните дозу пускового топлива во впускной патрубок воздухоочистителя, в то время как Ваш помощник стартером проворачивает коленчатый вал.
Осторожно! Нельзя использовать летучие жидкости для облегчения пуска двигателя при работе в подземных шахтах или туннелях из-за опасности взрыва. Указания на этот счет можно получить у местных органов надзора за безопасностью работ.
Пуск двигателя после длительного простоя или смены масла
После каждой смены масла или простоя двигателя свыше 30 дней необходимо выполнить следующие операции, которые обеспечивают достаточную циркуляцию масла в смазочной системе двигателя:
• Отсоедините электрический провод от электромагнитного отсечного клапана топливного насоса высокого давления.
• Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером до появления давления на манометре или до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампочка аварийного давления масла.
• Подсоедините электропровод к электромагнитному отсечному клапану.
• Пуск двигателя осуществляется в обычном порядке, (см.» Пуск двигателя»)
• О прокачке топливной системы смотрите Раздел 5, «Топливная система-Прокачка»
Работа двигателя CUMMINS КАМАЗ
Двигатель не должен долго (более 1 мин.) работать с полной нагрузкой при частоте вращения коленчатого вала ниже максимального крутящего момента (1100 -1600 об/мин в зависимости от параметров конкретного двигателя).
Перед тем, как остановить двигатель после работы с полной нагрузкой, дайте ему поработать на холостом ходу от 3 до 5 минут.
Постоянно контролируйте давление масла и температуру охлаждающей жидкости по показаниям приборов. Рекомендации о рабочих давлении и температуре даны в Разделе V. Необходимо остановить двигатель, если давление масла или температура охлаждающей жидкости превышают значания, указанные в технической характеристике двигателя.
Внимание! Длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 °С [140 °F] или выше 100 ° С [212 ° F] может вызвыть повреждение двигателя.
Если двигатель начнет перегреваться, снизьте нагрузку на него, для чего отпустите педаль подачи топлива или перейдите на пониженную передачу либо сделайте то и другое до тех пор, пока температура двигателя не снизится до нормальных рабочих пределов. Если температура двигателя не снижается при этом, нужно остановить двигатель и обратиться к Разделу Т — «Отыскание неисправностей и способы их устранения» или к полномочным представителям фирмы «Камминз».
Большинство неисправностей заранее дают о себе знать. Поэтому всегда будьте внимательны к изменениям характера работы двигателя, звукам и внешнему виду двигателя, которые могут указывать на необходимость проведения технического обслуживания и ремонта. Ниже перечислены некоторые признаки изменений в работе двигателя, на которые следует обращать внимание:
— Перебои в работе цилиндров
— Повышенная дымность
— Подтекание топлива, масла или охлаждающей жидкости
— Повышенная вибрация
— Потеря мощности
— Появление необычных шумов
— Повышенный расход масла
— Резкое изменение рабочей температуры двигателя и давления масла
— Повышенный расход топлива
Рабочий диапазон двигателя
Внимание ! Двигатели Камминз имеют конструкцию, позволяющую им успешно работать с полной нагрузкой на переходных режимах с числом оборотов коленчатого вала вплоть до величины, соответствующей максимальному крутящему моменту, что соответствует рекомендациям по вождению автомобиля с хорошим уровнем экономичности. Длительная же работа двигателя с полной нагрузкой на оборотах коленчатого вала ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту (от 1100 до 1600 об/мин в зависимости от конкретного двигателя) сокращает ресурс двигателя до капитального ремонта, может вызвать серьезные повреждения и считается плохой практикой эксплуатации двигателя.
Внимание ! Ситуация, когда двигатель работает с числом оборотов коленчатого вала ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту, может возникнуть при переключении передач из-за разницы в передаточных отношениях между передачами, однако работа двигателя в таком режиме не должна продолжаться более 1 минуты.
Внимание ! Работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальное число оборотов холостого хода, может вызвать серьезные повреждения двигателя. При движении на крутом уклоне используйте передачи в сочетании с моторным и рабочим тормозами для того, чтобы контролировать скорость автомобиля и число оборотов коленчатого вала двигателя.
Остановка двигателя CUMMINS
Перед остановом двигателя после работы с полной нагрузкой дайте ему поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут, что обеспечит постепенное и равномерное охлаждение двигателя.
Переведите ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛЮЧЕНО).