РазноеКальциевые акб плюсы и минусы – их разряд и напряжение, плюсы и минусы, чем отличаются от сурьмянистых, гибридных и серебряно-кальциевых

Кальциевые акб плюсы и минусы – их разряд и напряжение, плюсы и минусы, чем отличаются от сурьмянистых, гибридных и серебряно-кальциевых

Содержание

Кальциевые аккумуляторы для автомобиля: зарядка и обслуживание

Практически невозможно представить себе современный автомобиль без аккумулятора. Это основной источник энергии, пока мотор не запущен, а также необходимое устройство для запуска самого двигателя.

Разновидностей АКБ на сегодняшний день существует несколько, но на их фоне особенно выделяются кальциевые аккумуляторы, которые вобрали в себя основные достоинства других видов батарей, но напрочь лишены их отрицательных сторон.

Что же представляет собой это современное оборудование? Визуально такое устройство ничем не отличается от обычных свинцово-кислотных батарей, но имеет существенное конструктивное отличие: его электроды легированы кальцием. На маркировке корпуса данных АКБ можно встретить надпись «Ca/Ca», которая означает, что пластины как отрицательных, так и положительных электродов имеют в своём составе эту добавку.

Кроме того, существует ещё разновидность серебряно-кальциевых батарей, в быту именуемых «серебряными». Если на табличке АКБ вы увидите надпись «Ca/Ag», то перед вами именно это устройство. Благодаря незначительной доле серебра, добавленной в сплав свинца и кальция, усовершенствованный прибор полностью лишился недостатков предшественника, но сохранил при этом его достоинства.

Стоит отметить, что кальциевые АКБ пришли на смену традиционным сурьмянистым, но не смогли вытеснить их с рынка совсем ввиду высокой стоимости и сложности производства. Как понятно из названия батарей, кальций в более современном варианте заменил сурьму. В результате технологического процесса выяснилось, что кальцийсодержащие пластины нельзя изготовить методом литья, как это было ранее у его предшественника, – добавка выгорала без остатка. Тогда был применён способ штамповки, что позволило получить пластинчатые элементы сложной конфигурации, но при этом сильно увеличились затраты на производство. Вновь разработанную необычную технологию получения пластин стали называть «кальциевой».

Плюсы и минусы таких аккумуляторов

Как любое другое оборудование, сколь бы совершенным оно ни было, кальциевые аккумуляторы на фоне своих многочисленных плюсов не смогли избежать и некоторых минусов. Но обо всём по порядку.

Преимущества

Применение новой технологии при производстве источников энергии позволило существенно расширить перечень их основных достоинств в сравнении с базовыми аналогами:

  1. Низкий саморазряд – параметр удалось снизить практически вдвое.
  2. Увеличенный срок службы при соблюдении правил эксплуатации.
  3. Удалось создать необслуживаемый тип батарей, который доставляет минимум забот своим хозяевам.
  4. Вода из электролита практически не испаряется, следовательно, не требуется её доливка, а значит, и обслуживание устройства.
  5. Особенность способа получения пластин позволила уменьшить их толщину – их в корпус стало вмещаться больше, таким образом увеличилась и ёмкость батареи.
  6. Добавка в виде кальция добавила пластинам прочности, придав им вибрационной устойчивости.
  7. Интенсивность коррозионных явлений существенно упала, добавив долговечности оборудованию в целом.

Установка кальциевых АКБ рекомендуется на современные автомобили, имеющие полностью исправное электрооборудование и надёжную бортовую сеть.

Недостатки

Конечно, на фоне столь внушительного перечня плюсов недостатки менее ощутимы, но полностью избежать отрицательных моментов всё же не удалось. Отмечают три основных:

  1. Высокая стоимость, которая в первую очередь обусловлена сложностью производственного процесса.
  2. Глубокий разряд мгновенно приводит к существенной утрате ёмкости.
  3. Такие АКБ не пригодны для эксплуатации транспортного средства преимущественно в «городском цикле».

Обратите внимание, кальциевые аккумуляторы разработаны исключительно для автомобилей и не рекомендованы к использованию на других средствах передвижения.

Сравнение с другими типами батарей

Сравним по основным характеристикам кальциевые, сурьмянистые и гибридные аккумуляторы для автомобиля:

  1. Степень саморазряда – по этому параметру кальциевым АКБ нет равных среди сравниваемых разновидностей.
  2. Стоимость – здесь кальциевый источник находится на самом последнем месте. Высокая цена – его существенный недостаток.
  3. Глубокий разряд для кальцийсодержащих батарей губителен – провоцирует безвозвратную утрату значительной части ёмкости, в то время как другие разновидности менее чувствительны к этому фактору.
  4. Электролиз (испарение) воды из электролита практически не наблюдается у кальциевых АКБ, поэтому их выпускают необслуживаемыми. Остальные разновидности устройств – обслуживаемые, в них потеря воды заметна.

Как заряжать в домашних условиях

Источники энергии этой разновидности весьма подвержены явлению сульфатации, а также способны очень быстро терять заряд. Это в первую очередь обусловлено их конструктивными и технологическими особенностями. Дело в том, что генератор автомобиля не способен выдавать уровень напряжения выше 15 В, а для полного восстановления мощности кальциевой АКБ необходима величина напряжения, равная 16,5 В. Таким образом, батарея регулярно оказывается недозаряженной. Кроме того, эти устройства не адаптированы к эксплуатации авто на малых скоростях и на короткие расстояния – происходит процесс интенсивного разряда.

Следовательно, чтобы кальциевый аккумулятор всегда был в работоспособном состоянии, требуется его регулярная зарядка.

Кальциевые батареи, в отличие от других аналогичных устройств, независимо от условий и интенсивности эксплуатации нуждаются в регулярной подзарядке в домашних условиях. Только так возможно продлить срок их службы.

Заряжаем хорошим зарядным устройством

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля? АКБ этой разновидности, имея множество особенностей как в устройстве, так и в эксплуатации, естественно, отличаются и методикой зарядки, а следовательно, нуждаются в особом зарядном оборудовании. Обычным прибором для зарядки типичных свинцово-кислотных батарей здесь не обойтись хотя бы по причине недостаточной величины выдаваемого ими напряжения – максимум 15 В.

Выбирать зарядник для Ca/Ca батарей следует, опираясь на следующие критерии:

  1. Возможность ручной регулировки в широком диапазоне основных параметров: тока и напряжения.
  2. Наличие встроенной функции десульфатации.
  3. Возможность функционирования устройства по строго заданной программе в автоматическом режиме.
  4. Способность к определению работоспособности батареи и взятой ею ёмкости в результате зарядки.
  5. Выдаваемое напряжение не ниже 17 В.

Мощное зарядное устройство на тиристорах

Одним из самых оптимальных вариантов для зарядки кальциевого аккумулятора автомобиля является фазоимпульсный регулятор мощности с электронной настройкой. Это устройство способно без утраты функциональности выдерживать повышенные зарядные токи импульсного типа, что позволяет существенно продлить срок службы АКБ.

Кроме того, ток устанавливается автоматически при подключении устройства к аккумуляторной батарее, что существенно упрощает его использование. Наличие в основе схемы тиристора гарантирует достаточно высокое напряжение, величину которого чётко контролируют резисторы, не позволяя превышать установленный норматив, а также полностью исключая токовые скачки.

Устройство на тиристорах, имея достаточно простую схему, весьма эффективно в действии.

Необходимое напряжение

Готовясь заряжать кальциевый аккумулятор, не стоит забывать о такой его особенности, как необходимость протекания процесса при повышенных значениях напряжения.

Особенности зарядки

Как правильно зарядить кальциевый аккумулятор автомобиля? Сколь необычен сам источник энергии, настолько отличается от стандартных вариантов и способ его зарядки.

Сразу стоит отметить, что полное восстановление утраченной ёмкости возможно лишь в два этапа при строгом соблюдении последовательности действий. На первом этапе:

  1. Доводим температуру батареи до комнатной.
  2. Вручную выставляем на зарядном устройстве значение тока, равное 10 % номинальной ёмкостной характеристики, указанной на маркировке корпуса.
  3. Теперь устанавливаем напряжение 16,1 В.
  4. Запускаем процесс и внимательно следим за поведением параметров зарядного тока – его падение до уровня 0,5 А означает, что первая ступень успешно завершена.

Второй этап – это так называемый волнообразный набор ёмкости – дозарядка происходит волнами. Его параметры:

  • ток – 3 А;
  • напряжение в диапазоне от 16,1 до 13,1 В.

Продолжительность второй ступени: до того момента, когда время зарядки будет измеряться в секундах, а паузы станут казаться бесконечными.

Чем ближе мощность батареи к 100 %, тем короче периоды зарядки и продолжительнее паузы.

Как восстановить кальциевый АКБ

Причин, в результате которых источник энергии способен оказаться в состоянии глубокого разряда, несколько:

  • не проведённая своевременно подзарядка;
  • эксплуатация при низких температурах воздуха;
  • оставленные включёнными на долгое время потребители энергии бортовой сети при незапущенном двигателе.

В свою очередь полная разрядка батареи ведёт к сульфатации и безвозвратной утере доли ёмкости. Если время не упущено, то реанимировать АКБ можно.

Инструкция

Как зарядить кальциевый аккумулятор автомобиля таким образом, чтобы вернуть ему функциональный потенциал в полном объёме:

  1. Устанавливаем значение зарядного тока в 0,1 Ампер и ставим батарею на зарядку ровно на сутки.
  2. Далее снижаем величину токовой характеристики вдвое и вновь заряжаем АКБ сутки.
  3. Теперь ток увеличиваем ровно в 10 раз, то есть до 0,5 Ампер и осуществляем зарядный процесс до тех пор, пока батарея на 100 % не вернёт мощность.

Реанимационные действия следует проводить исключительно при комнатной температуре.

Если комплекс проведённых мероприятий не увенчался успехом, а вы действовали строго по инструкции, значит, процесс необратим – батарея нуждается в замене.

Обслуживание кальциевых батарей

Кальциевая аккумуляторная батарея способна служить долго лишь при должном обслуживании. Что под этим подразумевается:

  1. Регулярная очистка корпуса и токовыводящих клемм от скопившихся на их поверхности пыли и грязи.
  2. Поддержание в чистоте вентиляционных отверстий.
  3. Периодическое измерение напряжения на клеммах батареи.

Кроме того, нужно стараться постоянно поддерживать зарядку источника энергии на предельном уровне, своевременно осуществляя подзарядку. А как часто следует заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы? Как правило, не реже одного – двух раз в месяц, независимо от интенсивности эксплуатации авто.

Если транспортное средство не используется на протяжении длительного времени, то аккумулятор следует снимать и хранить дома при комнатной температуре.

Заключение

Кальциевые аккумуляторы, как и большинство аналогичных устройств, имеют свои преимущества и недостатки. Но при соблюдении правил эксплуатации это надёжные и долговечные устройства для современного автопрома. Всё, что требуется от автовладельца: исправная бортовая сеть транспортного средства и своевременная подзарядка.

carbatt.ru

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор? Достоинства и недостатки кальциевых аккумуляторов

Аккумуляторная батарея (АКБ) является одним из важнейших элементов автомобиля. Несмотря на то что она не принимает непосредственного участия в движении, без нее нельзя завести мотор и активировать электронные системы авто. Значимость аккумулятора владелец особенно остро ощущает в холодное время года. Когда отметка термометра опускается ниже нуля, некачественные или изношенные АКБ быстро теряют заряд. В последнее время на рынке автомобильных запчастей стали пользоваться популярностью кальциевые аккумуляторы. Сегодня мы с вами узнаем, что они собой представляют, и ответим на распространенный вопрос водителей: «Как заряжать кальциевый аккумулятор?»

Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – разновидность АКБ, свинцовые пластины которой легированы кальцием. При этом количество кальция в батарее, по сравнению с общей массой пластины, крайне незначительно (не более 0,1 %). Таким образом, АКБ данного типа было бы правильнее называть свинцово-кальциевыми, однако в обиходе почему-то закрепилась другая формулировка, более короткая и многообещающая. Будучи легирующим элементом, кальций в таких аккумуляторах заменил сурьму. Она использовалась для этих целей долгие годы, но имела ряд недостатков, которые и побудили ученых к поискам нового, более подходящего вещества.


Ca/Ag

Есть и другая, менее распространенная разновидность кальциевых аккумуляторов – серебряно-кальциевые АКБ (Ca/Ag). Несложно догадаться, что их, по аналогии с предыдущим примером, в обиходе называют просто серебряными. Пластины таких батарей выполняются из свинцово-кальциевого сплава, в который добавляется совсем немного серебра. Присутствие этого элемента практически избавляет аккумулятор от недостатков моделей типа Са/Са, сохранив при этом все их достоинства. Единственная проблема таких АКБ – высокая цена, которая обусловлена не только стоимость сырья, но и сложностью изготовления батареи.

Способ производства

Чтобы понять принципиальные отличия данного типа аккумуляторов, коротко познакомимся с методикой их производства, которую также называют «кальциевой технологией». В свинцового-сурьмянистых АКБ решетки изготавливаются методом литья. Когда этот способ был использован для свинцово-кальциевого сплава, кальций попросту выгорал. Поэтому решетки для Са/Са аккумуляторов решили производить с использованием штамповки. Она позволяет производить пластины более сложной формы, сохраняя при этом их внешнюю рамку.

На сегодняшний день кальциевые АКБ не могут вытеснить с рынка традиционные сурьмянистые, и главная причина этого состоит именно в сложности изготовления решеток. Поэтому производители делают необслуживаемые АКБ обоих типов и нечто среднее между ними – гибриды.

Разберем плюсы и минусы кальциевого аккумулятора.

Как проверить АКБ

Достоинства

Преимущества таких аккумуляторов следующие:

  • Длительный срок службы. При грамотной эксплуатации средний срок службы кальциевого аккумулятора составляет пять лет.
  • Низкий уровень саморазряда. По сравнению с малосурмянистыми моделями, у кальциевых АКБ этот параметр ниже почти на 70%.
  • Повышенная прочность пластин. Благодаря тому, что пластины производятся путем штамповки, они имеют большую прочность и стойкость к вибрации, нежели классические литые.
  • Снижение электролиза воды. Именно благодаря этой особенности 90% кальциевых аккумуляторов являются необслуживаемыми.
  • Низкая интенсивность коррозийных процессов. Положительно сказывается на сроке службы батареи.
  • Защита от перезаряда. Кальциевые АКБ могут выдерживать до 14,8 В напряжения. Защита от перезаряда была вынужденной мерой, которую производители предприняли, дабы уберечь батареи от «закипания», оказывающего на них крайне неблагоприятное воздействие.
  • Пластины меньшей толщины. Благодаря тому, что пластины Ca/Ca аккумуляторов тоньше, их можно в большем количестве поместить в корпус, а значит, и мощность батареи будет больше.
  • Отлично подходят для начинающих автомобилистов. Так как в своем большинстве кальциевые АКБ являются необслуживаемыми, владельцам не нужно проводить с ними дополнительные манипуляции, такие как замер плотности и уровня электролита. Единственное, что требуется от автомобилиста, – узнать, как заряжать Ca/Ca аккумулятор и периодически осуществлять эту процедуру.

Такие батареи станут оптимальным решением для авто с полностью исправным электрическим оборудованием. Многие начинающие водители, припарковав свою машину, забывают выключить в ней аудиосистему, фары, салонное освещение и прочие потребляющие электроэнергию устройства. В результате на следующий день оказывается, что аккумулятор разряжен. В холодное время года эта проблема особенно актуальна. Поэтому, если в машине предусмотрена система, самостоятельно выключающая все потребители электричества после парковки, начинающему водителю будет проще обезопасить себя от такой проблемы, как разряженный кальциевый аккумулятор.

Как заряжать АКБ

Недостатки

При всех своих преимуществах, кальциевый автомобильный аккумулятор имеет и ряд недостатков:

  • Чувствительность к глубокому разряду. Это основной недостаток кальциевого аккумулятора и его главное эксплуатационное отличие от сурьмянистых и гибридных аналогов. Такие АКБ крайне не рекомендуется разряжать до напряжения менее 12 В. После одного глубокого разряда батарея теряет пятую часть своей емкости. Если разрядить ее полностью, то потери составят уже 50 %. Следовательно, после нескольких таких оплошностей рассчитывать на верную службу аккумулятора не приходится, особенно в холодное время года и при езде на малые дистанции.
  • Высокая стоимость. Сложность и дороговизна технологического процесса накладывают свой отпечаток на стоимость.
  • Непригодность для городской езды. При активном передвижении по городу, когда машина преодолевает небольшие расстояния, аккумулятор быстро разряжается. Причина в том, что во время непродолжительной поездки он не успевает восстановить ресурс, затраченный на пуск мотора. Длительные простои также губительны для кальциевого АКБ. Такие батареи отлично подходят для жителей пригорода, которым нужно преодолевать каждый день по 15-20 км в одну сторону и тех, кто по роду деятельности совершает подобные поездки.

Кстати говоря, АКБ такого типа можно применять только для авто. Везде, где есть вероятность глубокого разряда (к примеру, на катерах и лодках), они не используются. Но это скорее не минус, а эксплуатационная особенность.

Теперь давайте разберемся, как заряжать кальциевый аккумулятор.

Зарядка кальциевого аккумулятора

Особенности процесса зарядки

Первое, что стоит отметить, говоря о зарядке кальциевого аккумулятора – его ни в коем случае нельзя «кипятить». Дело в том, что газы, выделяемые в процессе электролиза, могут разрушить смазку пластин. Еще один важный момент – измерять плотность электролита в кальциевом аккумуляторе с помощью стандартного ареометра бесполезно. Дело в том, что в разных частях («банках») батареи этот показатель может существенно отличаться, поэтому получить адекватные данные не выйдет. Однако, учитывая тот факт, что большинство кальциевых аккумуляторов являются необслуживаемыми, скорее всего, эта особенность замера вас не коснется.

Как говорилось выше, АКБ данного типа крайне нежелательно доводить до глубокого, и уж тем более полного разряда. И причина этого кроется не только в перспективе снижения емкости батареи. Дело в том, что сульфат кальция не растворяется в воде и крайне сложно растворяется в электролите. Поэтому при глубоком разряде происходит закупоривание пластин, которое значительно затрудняет перемещение заряда. И даже если заряжать аккумулятор при напряжении свыше 15 В, электролит может так и не достичь должной плотности. Таким образом, проводить зарядку-разрядку кальциевой АКБ без крайней необходимости не стоит.

Этапы процедуры

Зарядка кальциевого аккумулятора состоит из таких этапов:

  1. Определение и очищение сульфатированных пластин. Перед тем как заряжать АКБ, ее нужно проверить на предмет сульфатации. Главным признаком данной проблемы является наличие на клеммах аккумулятора коричневатых образований. В случае с обслуживаемым аккумулятором идентифицировать сульфатацию можно путем осмотра пластин. Если они увеличились в размере и приобрели грязно-белый цвет, значит, сульфатация произошла. Убрать сульфаты с внешней поверхности пластин и восстановить емкость аккумулятора поможет импульсивная подача напряжения.
  2. Проверка способности АКБ принимать энергию от зарядного устройства. Еще одна процедура, которую нужно проделать, перед тем как заряжать Ca/Ca аккумулятор. Принадлежность аппарата к работе с тем или иным видом АКБ должна быть написана на его коробке или в инструкции. Разумеется, осуществлять эту процедуру нужно только один раз, в процессе покупки зарядки. Эта стадия намеренно идет после очищения сульфатированных пластин, так как избавиться от сульфатов можно с помощью практически любых зарядных устройств.
  3. Следующий этап — нужно производить зарядку максимальным током до тех пор, пока батарея не наберет до 80 % своей емкости.
  4. Последние 20 % зарядки Ca/Ca аккумулятора производятся умеренным током. Это позволяет избежать того самого «закипания».
  5. Восстановив батарею, нужно проверить, способна ли она удержать полученный заряд. Если АКБ быстро потеряет свою емкость, значит, пришло время заменить его на новый.

Кальциевые аккумуляторы обзор

Частота подзарядки

Мы с вами рассмотрели, как заряжать кальциевый аккумулятор с нуля. Естественно, если данная процедура проводится в профилактических целях, то первые два или даже три этапа можно исключить. Частота подзарядки зависит от ряда факторов: времени года, срока службы батареи и режима использования. В теплое время года с новым аккумулятором и периодическими поездками на дальние дистанции о подзарядке можно забыть на 1-2 месяца. И наоборот – зимой, если аккумулятор старый, а режим езды — преимущественно городской, подзарядка станет регулярной процедурой.

Чтобы определить частоту подзарядки лично для своего авто и аккумулятора, не стоит ждать, пока батарея разрядится. Это может произойти в самый неподходящий момент, когда у вас не будет возможности вернуть работоспособность авто, «прикурив» его от другой машины или поставив аккумулятор на зарядку. Как проверить АКБ? Для замера заряда рекомендуется использовать такой незамысловатый прибор, как мультиметр. Он и стоит недорого, и в хозяйстве нужен повсеместно. Осуществляя периодические замеры при разных погодных условиях и режимах эксплуатации, вы сможете понять, с какой частотой ваш аккумулятор нужно подзаряжать, и обезопасить себя от неприятной ситуации.

Особенности эксплуатации

Кальциевые аккумуляторы: характеристики

Характеристики кальциевых аккумуляторов, с одной стороны, являются их конкурентным преимуществом, а с другой – требуют особенной эксплуатации устройства. Ниже приведены основные рекомендации по использованию и обслуживанию аккумуляторных батарей такого типа (одни из них уже упоминались, но требуют разъяснения, а другие могут для кого-то стать новинкой):

  1. Если автомобиль с новым кальциевым аккумулятором используется для преодоления небольших дистанций, то хотя бы раз в месяц необходимо проводить его профилактическую зарядку. В остальных случаях подзарядка нужна вдвое реже. На рынке автомобильных запчастей представлен широчайший выбор зарядных устройств на любой кошелек. Некоторые модели просты в исполнении и требуют определенных знаний, но есть и такие, с которыми сможет совладать и совершенно неосведомленный водитель.
  2. Большинство производителей рекомендует проводить зарядку Ca/Ca аккумулятора до тех пор, пока его напряжение не составит 14,4 В. При этом желательно, чтобы сила тока была не выше, чем 10 % от заявленной емкости.
  3. Если вольтметр показывает 12 В, устройство нужно немедленно зарядить. В противном случае машина может просто не завестись в следующий раз.
  4. Многие автомобилисты, которые не узнали, как заряжать АКБ из свинцово-кальциевого сплава, по привычке проводят с ним контрольно-тренировочный цикл, то есть полностью разряжают и заряжают батарею. На батареи данного типа эта процедура действует губительно, так как при слабом заряде происходит сульфатирование пластин.
  5. Еще раз стоит напомнить, что «кипячение» категорически противопоказано кальциевым батареям.
  6. Даже если вы приобрели обслуживаемый кальциевый аккумулятор, точно измерить плотность его электролита с помощью ареометра не получится. Во-первых, как уже говорилось, в разных «банках» плотность может быть различной. Во-вторых, современные батареи устроены таким образом, что их электролит может расслаиваться на более плотную и водянистую фазы. Следовательно, в допустимой для замера зоне жидкость будет иметь малую плотность.
  7. На сегодняшний день на рынке автомобильных запчастей запросто можно столкнуться с подделками. Как проверить АКБ? Довольно просто: хороший аккумулятор должен иметь полноценную маркировку с такими данными, как тип, напряжение и номинальная емкость, стартовый ток, дата выпуска, подробная информация о производителе (желательно с адресом). Что касается инструкции, то ее наличие в комплекте батареи совсем не обязательно. Дело в том, что на Западе аккумуляторы в розницу практически не продают. При необходимости люди просто едут в сервисный центр, где им производят квалифицированное обслуживание или замену батареи.

    Аккумулятор автомобильный кальциевый

Так как АКБ является одной из важнейших частей в конструкции автомобиля, к ее выбору стоит отнестись со всей серьезностью. Излишне экономить не стоит, особенно если речь идет о кальциевых аккумуляторах. Varta, Bosch, Delkor, Topla – фирмы, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке и на продукцию которых рекомендуется обратить внимание в первую очередь.

Заключение

Сегодня мы с вами разобрались, как заряжать кальциевый аккумулятор и что он собой представляет в принципе. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что данный тип аккумуляторных батарей однозначно заслуживает внимания автомобилистов, особенно начинающих. Тем не менее у него есть ряд недостатков. Кальциевые аккумуляторы, обзор которых мы с вами провели, могут стать верными помощниками, если их грамотно эксплуатировать и обслуживать. В противном случае батарея обязательно напомнит о себе в самый неподходящий момент.

autogear.ru

Как заряжать кальциевый аккумулятор? Плюсы и минусы кальциевых аккумуляторов

На чтение 11 мин.

Аккумуляторная батарея (АКБ) является одним из важнейших элементов автомобиля. Несмотря на то что она не принимает непосредственного участия в движении, без нее нельзя завести мотор и активировать электронные системы авто. Значимость аккумулятора владелец особенно остро ощущает в холодное время года. Когда отметка термометра опускается ниже нуля, некачественные или изношенные АКБ быстро теряют заряд. В последнее время на рынке автомобильных запчастей стали пользоваться популярностью кальциевые аккумуляторы. Сегодня мы с вами узнаем, что они собой представляют, и ответим на распространенный вопрос водителей: «Как заряжать кальциевый аккумулятор?»

Ca/Ca

Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – разновидность АКБ, свинцовые пластины которой легированы кальцием. При этом количество кальция в батарее, по сравнению с общей массой пластины, крайне незначительно (не более 0,1 %). Таким образом, АКБ данного типа было бы правильнее называть свинцово-кальциевыми, однако в обиходе почему-то закрепилась другая формулировка, более короткая и многообещающая. Будучи легирующим элементом, кальций в таких аккумуляторах заменил сурьму. Она использовалась для этих целей долгие годы, но имела ряд недостатков, которые и побудили ученых к поискам нового, более подходящего вещества.

Ca/Ag

Есть и другая, менее распространенная разновидность кальциевых аккумуляторов – серебряно-кальциевые АКБ (Ca/Ag). Несложно догадаться, что их, по аналогии с предыдущим примером, в обиходе называют просто серебряными. Пластины таких батарей выполняются из свинцово-кальциевого сплава, в который добавляется совсем немного серебра. Присутствие этого элемента практически избавляет аккумулятор от недостатков моделей типа Са/Са, сохранив при этом все их достоинства. Единственная проблема таких АКБ – высокая цена, которая обусловлена не только стоимость сырья, но и сложностью изготовления батареи.

Способ производства

Чтобы понять принципиальные отличия данного типа аккумуляторов, коротко познакомимся с методикой их производства, которую также называют «кальциевой технологией». В свинцового-сурьмянистых АКБ решетки изготавливаются методом литья. Когда этот способ был использован для свинцово-кальциевого сплава, кальций попросту выгорал. Поэтому решетки для Са/Са аккумуляторов решили производить с использованием штамповки. Она позволяет производить пластины более сложной формы, сохраняя при этом их внешнюю рамку.

На сегодняшний день кальциевые АКБ не могут вытеснить с рынка традиционные сурьмянистые, и главная причина этого состоит именно в сложности изготовления решеток. Поэтому производители делают необслуживаемые АКБ обоих типов и нечто среднее между ними – гибриды.

Разберем плюсы и минусы кальциевого аккумулятора.

Достоинства

Преимущества таких аккумуляторов следующие:

  • Длительный срок службы. При грамотной эксплуатации средний срок службы кальциевого аккумулятора составляет пять лет.
  • Низкий уровень саморазряда. По сравнению с малосурмянистыми моделями, у кальциевых АКБ этот параметр ниже почти на 70%.
  • Повышенная прочность пластин. Благодаря тому, что пластины производятся путем штамповки, они имеют большую прочность и стойкость к вибрации, нежели классические литые.
  • Снижение электролиза воды. Именно благодаря этой особенности 90% кальциевых аккумуляторов являются необслуживаемыми.
  • Низкая интенсивность коррозийных процессов. Положительно сказывается на сроке службы батареи.
  • Защита от перезаряда. Кальциевые АКБ могут выдерживать до 14,8 В напряжения. Защита от перезаряда была вынужденной мерой, которую производители предприняли, дабы уберечь батареи от «закипания», оказывающего на них крайне неблагоприятное воздействие.
  • Пластины меньшей толщины. Благодаря тому, что пластины Ca/Ca аккумуляторов тоньше, их можно в большем количестве поместить в корпус, а значит, и мощность батареи будет больше.
  • Отлично подходят для начинающих автомобилистов. Так как в своем большинстве кальциевые АКБ являются необслуживаемыми, владельцам не нужно проводить с ними дополнительные манипуляции, такие как замер плотности и уровня электролита. Единственное, что требуется от автомобилиста, – узнать, как заряжать Ca/Ca аккумулятор и периодически осуществлять эту процедуру.

Такие батареи станут оптимальным решением для авто с полностью исправным электрическим оборудованием. Многие начинающие водители, припарковав свою машину, забывают выключить в ней аудиосистему, фары, салонное освещение и прочие потребляющие электроэнергию устройства. В результате на следующий день оказывается, что аккумулятор разряжен. В холодное время года эта проблема особенно актуальна. Поэтому, если в машине предусмотрена система, самостоятельно выключающая все потребители электричества после парковки, начинающему водителю будет проще обезопасить себя от такой проблемы, как разряженный кальциевый аккумулятор.

Недостатки

При всех своих преимуществах, кальциевый автомобильный аккумулятор имеет и ряд недостатков:

  • Чувствительность к глубокому разряду. Это основной недостаток кальциевого аккумулятора и его главное эксплуатационное отличие от сурьмянистых и гибридных аналогов. Такие АКБ крайне не рекомендуется разряжать до напряжения менее 12 В. После одного глубокого разряда батарея теряет пятую часть своей емкости. Если разрядить ее полностью, то потери составят уже 50 %. Следовательно, после нескольких таких оплошностей рассчитывать на верную службу аккумулятора не приходится, особенно в холодное время года и при езде на малые дистанции.
  • Высокая стоимость. Сложность и дороговизна технологического процесса накладывают свой отпечаток на стоимость.
  • Непригодность для городской езды. При активном передвижении по городу, когда машина преодолевает небольшие расстояния, аккумулятор быстро разряжается. Причина в том, что во время непродолжительной поездки он не успевает восстановить ресурс, затраченный на пуск мотора. Длительные простои также губительны для кальциевого АКБ. Такие батареи отлично подходят для жителей пригорода, которым нужно преодолевать каждый день по 15-20 км в одну сторону и тех, кто по роду деятельности совершает подобные поездки.

Кстати говоря, АКБ такого типа можно применять только для авто. Везде, где есть вероятность глубокого разряда (к примеру, на катерах и лодках), они не используются. Но это скорее не минус, а эксплуатационная особенность.

Теперь давайте разберемся, как заряжать кальциевый аккумулятор.

Особенности процесса зарядки

Первое, что стоит отметить, говоря о зарядке кальциевого аккумулятора – его ни в коем случае нельзя «кипятить». Дело в том, что газы, выделяемые в процессе электролиза, могут разрушить смазку пластин. Еще один важный момент – измерять плотность электролита в кальциевом аккумуляторе с помощью стандартного ареометра бесполезно. Дело в том, что в разных частях («банках») батареи этот показатель может существенно отличаться, поэтому получить адекватные данные не выйдет. Однако, учитывая тот факт, что большинство кальциевых аккумуляторов являются необслуживаемыми, скорее всего, эта особенность замера вас не коснется.

Как говорилось выше, АКБ данного типа крайне нежелательно доводить до глубокого, и уж тем более полного разряда. И причина этого кроется не только в перспективе снижения емкости батареи. Дело в том, что сульфат кальция не растворяется в воде и крайне сложно растворяется в электролите. Поэтому при глубоком разряде происходит закупоривание пластин, которое значительно затрудняет перемещение заряда. И даже если заряжать аккумулятор при напряжении свыше 15 В, электролит может так и не достичь должной плотности. Таким образом, проводить зарядку-разрядку кальциевой АКБ без крайней необходимости не стоит.

Этапы процедуры

Зарядка кальциевого аккумулятора состоит из таких этапов:

  • Определение и очищение сульфатированных пластин. Перед тем как заряжать АКБ, ее нужно проверить на предмет сульфатации. Главным признаком данной проблемы является наличие на клеммах аккумулятора коричневатых образований. В случае с обслуживаемым аккумулятором идентифицировать сульфатацию можно путем осмотра пластин. Если они увеличились в размере и приобрели грязно-белый цвет, значит, сульфатация произошла. Убрать сульфаты с внешней поверхности пластин и восстановить емкость аккумулятора поможет импульсивная подача напряжения.
  • Проверка способности АКБ принимать энергию от зарядного устройства. Еще одна процедура, которую нужно проделать, перед тем как заряжать Ca/Ca аккумулятор. Принадлежность аппарата к работе с тем или иным видом АКБ должна быть написана на его коробке или в инструкции. Разумеется, осуществлять эту процедуру нужно только один раз, в процессе покупки зарядки. Эта стадия намеренно идет после очищения сульфатированных пластин, так как избавиться от сульфатов можно с помощью практически любых зарядных устройств.
  • Следующий этап — нужно производить зарядку максимальным током до тех пор, пока батарея не наберет до 80 % своей емкости.
  • Последние 20 % зарядки Ca/Ca аккумулятора производятся умеренным током. Это позволяет избежать того самого «закипания».
  • Восстановив батарею, нужно проверить, способна ли она удержать полученный заряд. Если АКБ быстро потеряет свою емкость, значит, пришло время заменить его на новый.
  • Частота подзарядки

    Мы с вами рассмотрели, как заряжать кальциевый аккумулятор с нуля. Естественно, если данная процедура проводится в профилактических целях, то первые два или даже три этапа можно исключить. Частота подзарядки зависит от ряда факторов: времени года, срока службы батареи и режима использования. В теплое время года с новым аккумулятором и периодическими поездками на дальние дистанции о подзарядке можно забыть на 1-2 месяца. И наоборот – зимой, если аккумулятор старый, а режим езды — преимущественно городской, подзарядка станет регулярной процедурой.

    Чтобы определить частоту подзарядки лично для своего авто и аккумулятора, не стоит ждать, пока батарея разрядится. Это может произойти в самый неподходящий момент, когда у вас не будет возможности вернуть работоспособность авто, «прикурив» его от другой машины или поставив аккумулятор на зарядку. Как проверить АКБ? Для замера заряда рекомендуется использовать такой незамысловатый прибор, как мультиметр. Он и стоит недорого, и в хозяйстве нужен повсеместно. Осуществляя периодические замеры при разных погодных условиях и режимах эксплуатации, вы сможете понять, с какой частотой ваш аккумулятор нужно подзаряжать, и обезопасить себя от неприятной ситуации.

    Особенности эксплуатации

    Характеристики кальциевых аккумуляторов, с одной стороны, являются их конкурентным преимуществом, а с другой – требуют особенной эксплуатации устройства. Ниже приведены основные рекомендации по использованию и обслуживанию аккумуляторных батарей такого типа (одни из них уже упоминались, но требуют разъяснения, а другие могут для кого-то стать новинкой):

  • Если автомобиль с новым кальциевым аккумулятором используется для преодоления небольших дистанций, то хотя бы раз в месяц необходимо проводить его профилактическую зарядку. В остальных случаях подзарядка нужна вдвое реже. На рынке автомобильных запчастей представлен широчайший выбор зарядных устройств на любой кошелек. Некоторые модели просты в исполнении и требуют определенных знаний, но есть и такие, с которыми сможет совладать и совершенно неосведомленный водитель.
  • Большинство производителей рекомендует проводить зарядку Ca/Ca аккумулятора до тех пор, пока его напряжение не составит 14,4 В. При этом желательно, чтобы сила тока была не выше, чем 10 % от заявленной емкости.
  • Если вольтметр показывает 12 В, устройство нужно немедленно зарядить. В противном случае машина может просто не завестись в следующий раз.
  • Многие автомобилисты, которые не узнали, как заряжать АКБ из свинцово-кальциевого сплава, по привычке проводят с ним контрольно-тренировочный цикл, то есть полностью разряжают и заряжают батарею. На батареи данного типа эта процедура действует губительно, так как при слабом заряде происходит сульфатирование пластин.
  • Еще раз стоит напомнить, что «кипячение» категорически противопоказано кальциевым батареям.
  • Даже если вы приобрели обслуживаемый кальциевый аккумулятор, точно измерить плотность его электролита с помощью ареометра не получится. Во-первых, как уже говорилось, в разных «банках» плотность может быть различной. Во-вторых, современные батареи устроены таким образом, что их электролит может расслаиваться на более плотную и водянистую фазы. Следовательно, в допустимой для замера зоне жидкость будет иметь малую плотность.
  • На сегодняшний день на рынке автомобильных запчастей запросто можно столкнуться с подделками. Как проверить АКБ? Довольно просто: хороший аккумулятор должен иметь полноценную маркировку с такими данными, как тип, напряжение и номинальная емкость, стартовый ток, дата выпуска, подробная информация о производителе (желательно с адресом). Что касается инструкции, то ее наличие в комплекте батареи совсем не обязательно. Дело в том, что на Западе аккумуляторы в розницу практически не продают. При необходимости люди просто едут в сервисный центр, где им производят квалифицированное обслуживание или замену батареи.

  • Так как АКБ является одной из важнейших частей в конструкции автомобиля, к ее выбору стоит отнестись со всей серьезностью. Излишне экономить не стоит, особенно если речь идет о кальциевых аккумуляторах. Varta, Bosch, Delkor, Topla – фирмы, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке и на продукцию которых рекомендуется обратить внимание в первую очередь.

    Заключение

    Сегодня мы с вами разобрались, как заряжать кальциевый аккумулятор и что он собой представляет в принципе. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что данный тип аккумуляторных батарей однозначно заслуживает внимания автомобилистов, особенно начинающих. Тем не менее у него есть ряд недостатков. Кальциевые аккумуляторы, обзор которых мы с вами провели, могут стать верными помощниками, если их грамотно эксплуатировать и обслуживать. В противном случае батарея обязательно напомнит о себе в самый неподходящий момент.

    hochyvseznat.ru

    Кальциевые аккумуляторы для автомобиля — плюсы и минусы

    Кальциевые аккумуляторы для автомобиля — плюсы и минусы

    Аккумуляторная батарея – один из важных элементов современного транспортного средства. Популярный агрегат выручает автомобилистов в холодное время года, когда из-за непогоды трудно запустить машину. Многие владельцы железных коней отдают предпочтение кальциевым аккумуляторам. Оценить качество работы и плюсы использования устройства поможет близкое знакомство с новоявленным агрегатом.

    Все о кальциевом аккумуляторе

    Кальциевым аккумулятором называют агрегат, состоящий из свинцовых пластин. Название продукта объясняет легирующий элемент системы. В данном случае им выступает кальций. Ранее вместо кальция при производстве АКБ специалисты использовали сурьму. Однако негативные свойства подобного вещества ухудшали работу аккумулятора. Замена компонента усовершенствовала способности автомобильного устройства. Ввод нового химического элемента в корне изменил технологию создания батареи.

    Сурьмянистые конструкции изготавливались путем литья. С появлением кальция, такой метод создания продукта утратил свою силу. Специалисты нынче задействуют технологию штамповки. Изготовление новоявленным путем заключается в перфорировании сплошной ленты. Штамповка не деформирует внешний вид рамки платины. Задача новой технологии — улучшить качество продукта.

    В наши дни производители выпускают несколько толковых видов аккумуляторной системы. Наиболее востребованными считаются приборы Varta, BOLK, Exide. Зачастую стоимость АКБ зависит от марки его производителя. На стоимость также влияют возможности аккумуляторного устройства.

    Кальциевые батареи знамениты не только особым методом производства, но и своей положительной характеристикой.

    Разные кальциевые аккумуляторы

    Достоинства и недостатки популярной батареи

    Автомобильные устройства обладают рядом ценных преимуществ. Плюсами АКБ считают:

    • Долговечность. При грамотной и правильной эксплуатации батарея может прослужить автовладельцу не менее пяти лет.
    • Кальциевые приборы способны выдерживать напряжение до 14, 8 В. Такие возможности защищают устройство от перезаряда.
    • Прочный агрегат не подлежит дурному влиянию вибрации.
    • Низкий уровень саморазряда. Снижение емкости кальциевого аккумулятора происходит реже, чем у малосурьмянистых приборов.
    • Для производства батареи используют тонкие пластины. Чем больше их в АКБ, тем мощнее обсуждаемый агрегат.
    • Кальциевый аккумулятор не нуждается в ручном самообслуживании. Нет необходимости регулярно измерять уровень или плотность электролита. Такое устройство идеально подходит для начинающих автомобилистов. Единственное, что требуется от владельца АКБ – своевременно заряжать батарею.
    • Противокоррозионный сплав защищен от влияния внешних раздражителей.

    Кальциевый аккумулятор для Ford

    Кальциевые агрегаты допустимо устанавливать в автомобилях исключительно с исправным электрооборудованием. В современных моделях приветствуется наличие системы самостоятельного отключения света, музыки или габаритных огней. Однако у АКБ имеются свои отрицательные качества. Недостатками обсуждаемой батареи является:

    • Высокая стоимость изделия. Дороговизна прибора объясняется технологией производства устройства и наличием составных компонентов.
    • Батарея не переносит ежедневных простоев. Частые включения и выключения пагубно сказываются на функционировании прибора. Поэтому кальциевый продукт не рекомендуют устанавливать автовладельцам, использующим машину для поездок от дома на работу и обратно. Устройства благоразумно использовать для длительных путешествий.
    • Чувствителен к глубокому разряду. Полный разряд губителен для аккумулятора, так как раз и навсегда уменьшает емкость агрегата на 50%. Несколько подобных разрядов и батарея приходит в негодность.
    • Обсуждаемые аккумуляторы могут использоваться исключительно для автомобилей. Кальциевые устройства не подходят для лодок или катеров, так как здесь они быстро подвергнутся глубокому разряду. АКБ не применяется на ветряных или солнечных электростанциях.
    • Срок эксплуатации аккумулятора зависит от регулярной подзарядки системы. Восполнять потерю электричества особенно важно утром так как при ночной езде автомобиль работал за счет небольших оборотов двигателя.

    Приобретенный аккумулятор нуждается в грамотном уходе. Ниже будут представлены ценные советы, касающиеся эксплуатации АКБ.

    Два аккумулятора

    Особенности эксплуатации прибора

    Поскольку большинство автовладельцев используют батарею во время передвижения по городу, основные рекомендацию по эксплуатации прибора касаются его подзарядки. Для зарядки кальциевого аккумулятора понадобится купить специальное устройство. Городской режим функционирования агрегата требует полноценное насыщение батареи не реже одного раза в месяц. Полная зарядка кальциевого аккумулятора происходит в несколько этапов. Вначале владелец машины должен убедиться, что его батарея имеет комнатную температуру.

    Если с температурой все в порядке, приступают к очистке сульфатированных пластин. Под напряжением более 15 В, частично восстанавливается емкость аккумулятора. Последующее восстановление емкости осуществляется с напряжением в 14,5 В. Процедура занимает 20 часов. Затем постепенно уменьшая ток, емкость доводят до 100%. С помощью специального режима, восстанавливают максимальную емкость устройства.

    Следующий этап- полная зарядка прибора на протяжении 10 суток в буферном режиме. В конце делают профилактическую зарядку батареи при уменьшенном токе. Исправный кальциевый аккумулятор поддерживает до 14,4 В.

    После зарядки агрегат вновь готов к длительному использованию. Технология изготовления, сильные и слабые стороны, а также нюансы эксплуатации помогут автовладельцу сделать правильный выбор при покупке аккумуляторной батареи. С исправной батареей машина будет в строю даже в холодное время года.

    Похожие записи

    plusiminusi.ru

    плюсы и минусы, напряжение заряженного аккумулятора

    2749 Просмотров

    АКБ, или аккумуляторная батарея, представляет собой одну из важнейших деталей в любом автомобиле, особенное значение она имеет в холодную погоду.

    Все модели могут быть разделены на три основных класса:

    • традиционная батарея из свинца;
    • гибридное устройство, оснащенное пластинами разного состава;
    • кальциевый аккумулятор – батарея с присутствующими в ней пластинами кальциевых зарядов – положительных и отрицательных.

    Рассмотрим особенности последнего устройства, а также его оптимальные параметры, в частности – напряжение.

    Renault Kangoo

    Renault Kangoo

    Особенности

    Разумеется, каждый из видов устройств имеет свои плюсы и минусы, и кальциевый аккумулятор не является исключением. Во избежание лишних проблем каждый автомобилист должен владеть информацией об особенностях использования данного вида батарей.

    Преимущества

    1. Пластины становятся достаточно крепкими, поэтому автомобильные батареи наделяются дополнительным важным свойством – устойчивостью к вибрациям.
    2. За счет кальция значительно уменьшается процесс, в ходе которого происходит так называемое «испарение» воды из электролита. Многие модели и вовсе не оснащены возможностью доливать воду.
    3. Присутствие такого элемента, как кальций, способствует защите батареи от перезаряда, поэтому такие автомобильные батареи могут выдержать даже самое высокое напряжение в бортовой сети – до 14.8 В.
    4. Обладают хорошей защитой от коррозии и прочих внешних воздействий.
    5. Пластины получаются более тонкими, и такая технология позволяет существенно увеличивать их количество.
    6. Популярны модели и за счет своей низкой цены и длительного срока службы, составляющего 5 лет и более.

    Недостатки

    1. Не рекомендуется разряжать аккумулятор более, чем на 50%, поскольку он плохо переносит резкий разряд.
    2. Необходимо тщательно и продуманно подходить к выбору производителя изделия, поскольку рынок полон недобросовестных фирм, предлагающих, мягко говоря, некачественные продукты.

    Впрочем, такие автомобильные аккумуляторы подойдут для тех водителей, которые предпочитают ездить на большие расстояния и выбирать высокое качество езды.

    Заряжаем: каким должно быть напряжение заряженного устройства

    Зачастую напряжение измеряется для того, чтобы автомобилист мог получить информацию о состоянии аккумулятора и необходимости его зарядки или вовсе замены.

    Прежде чем проводить процедуры по зарядке аккумулятора, необходимо определить тот факт, насколько интенсивной она должна быть. Для этого измеряется напряжение разомкнутой цепи. Осуществлять такую проверку следует через 5-6 часов после окончания работы мотора машины.

    Если, измерив напряжение, вы обнаружили показатель, значение которого меньше 12.5 В, то необходимо в ближайшее время заняться зарядкой батареи. Заниматься проведением таких замеров рекомендуется пару раз в месяц, чтобы избежать всевозможных неполадок и поломок вашего транспорта. В зимнее время проведение таких мероприятий является особенно важным.

    Качество зарядного процесса зависит от модели, которая вами используется. На рынке их достаточно много, и можно отметить, что половина из них – некачественные. Поэтому перед покупкой следует внимательно изучить основные характеристики и параметры устройства. Предпочтительно использовать аппараты, которые могут выдавать напряжение, равное 16 В (на выходе). Обязательно стоит ознакомиться с инструкцией, которая расскажет о правилах зарядки.

    Кальциевый аккмулятор

    Кальциевый аккмулятор

    Когда батарея зарядилась

    Есть ряд признаков, свидетельствующих о заряженности батареи:

    • корпус становится горячим;
    • электролит закипает;
    • электролит имеет плотность 1.28 г/куб. см;
    • напряжение заряженного аккумулятора становится выше.

    Делаем выводы

    Таким образом, особое внимание стоит уделить непосредственно выбору устройства. Важно соблюдать основные правила при зарядке устройства и не допускать его перезарядку.

    portalmashin.ru

    Кальциевые аккумуляторы, плюсы и минусы

    Кальциевые аккумуляторы. Что это такое, принцип работы, а также плюсы и минусы


    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Сейчас технологии производства батарей ушли далеко вперед, появились EFB, AGM и даже GEL (гелевые) аккумуляторы. Однако пока они не получили широкого применения в ряд некоторых причин (самая основная это конечно цена). Поэтому основные технологии всего три

    Технологии производства АКБ

    Как нам известно, в пластинах используется свинец, а это очень мягкий металл, который от циклов заряда – разряда, от температурных колебаний может разрушаться.

    Не буду сильно затягивать (про это говорил уже много раз) но стоит упомянуть технологии производства:

    • Сурьмянистая – в пластины начали добавлять такой металл как СУРЬМА «Sb», они стали намного прочнее, теперь температурные перепады им были не страшны. НО минусами можно назвать кипение при 100% заряде (проходит интенсивный процесс электролиза, теряется большая часть воды из электролита). А также интенсивный саморазряд
    • Кальциевая технология («Ca» — Кальций). Про нее я расскажу чуть ниже, важно понять, что она была вторым поколением
    • Гибридная – это что-то среднее между кальцием и сурьмой, здесь одна пластина с добавками кальция, а другая сурьмы, обозначение «Sb/Ca» или «Ca+». Этот вид впитал в себя достоинства одной и другой технологий


    НО на данный момент, одной из самых прогрессивных технологий считается именно второй тип, и сейчас он очень сильно эволюционировал.

    Что такое кальциевый аккумулятор?

    Это батарея в которой свинцовые решетки легированы небольшим количеством кальция (Ca), около 0,07 — 0,1% от общего веса (в современных типах может быть немного больше). На корпусе можно видеть такие надписи — Ca/Ca (говорит о том что обе пластины и «плюсовая», и «минусовая» легированы этой добавкой).


    Для чего добавляли? Причин здесь много, но основных всего две — это уменьшение саморазряда (к слову он уменьшился в 6 раз), а также снизить потерю воды из электролита (здесь этот процесс не такой интенсивный, а поэтому батарею можно сделать почти необслуживаемой)


    Справедливости ради стоит отметить — сейчас есть три поколения этих батарей, и они реально разные по технологиям производства, но для начала давайте посмотрим на основные плюсы и минусы

    Плюсы и минусы

    Положительных моментов здесь не мало:

    • Более высокая емкость, из-за использования очищенного свинца
    • Большие токи запуска
    • Вода из электролита улетучивается медленно, а поэтому можно сделать практически необслуживаемый АКБ
    • Не такой высокий саморазряд

    Но есть и отрицательные пункты и они существенные:

    • Боится глубоких разрядов (старые поколения после 2 – 3 теряли емкости на 50%), это основной минус!
    • Дороже чем предшественники (цена может быть очень высокой, иногда в два раза выше, чем у оппонентов)
    • Необслуживаемый. Зачастую у них нет крышек и вы не можете физически залезть в банки и довести уровень электролита до нормы, не можете поверить и его плотность.

    Три различных технологии, как борьба с сульфатами

    Что же друзья кальциевые аккумуляторы всем хорошо, но у них есть один ОЧЕНЬ большой минус, это глубокий разряд.

    Немного о принципе работы:

    Как мы с вами знаем, при разрядке аккумуляторной батареи на пластинах образуется сульфат свинца (образуются кристаллы) — это нормальное явление (если разряжать до положенных значений), при этом плотность электролита падает.

    Когда ставите на зарядку, то под воздействием электрического тока, эти кристаллы начинают распадаться, плотность растет и емкость восстанавливается. Так собственно работает процесс заряда – разряда.

    Если же разрядить глубоко (скажем даже до ноля Вольт), то кристаллы сульфата начнут расти и укрупняться, и уже при заряде они не смогут разрушится – этот процесс называется сульфатация аккумулятора.

    Для заметки, если батарею после глубокого разряда сразу подключить к зарядному устройству (не медля ни минуты), то она может потерять не значительную емкость

    НО у кальциевых аккумуляторов, ситуация усугубляется еще и тем что при глубокой разрядке образуется сульфат кальция! А это в отличие от сульфатов свинца — не растворимая ни в воде, ни в кислоте субстанция, причем с повышением температуры кристаллы становятся только прочнее. Причем они не проводят электричество, и являются прекрасным диэлектриком, таким образом закупорив пластину, они как бы ее выключают из всего химического процесса, что крайне снижает емкость!  А как говорят эксперты, начинают они образовываться уже при 10В!

    Таким образом, ИМЕННО ДЛЯ КАЛЬЦИЕВЫХ БАТАРЕЙ глубокие разрядки особенно губительны!

    ТО так как технология перспективная, ученые начали ее трансформировать и сейчас есть условно три типа таких АКБ

    • Старый тип. Такие кальциевые АКБ содержат в своем строении «Ca» (около 0,1%) и Олово (Sn) также около 0,1 – 0,2%. Они условно переносят 2 – 3 глубоких разряда (ГР)
    • Передовой тип. Еще 20 лет назад в пластины с «Ca» начали добавлять серебро «Ag» около 0,28%, производить их сложнее, причем они самые дорогие, однако могут выдерживать до 10 (ГР) почти без потери емкости

    • Промежуточный тип. Сейчас в современных реалиях у производителей есть задача снизить стоимость батареи, а поэтому наряду с «Ca» добавляются различные добавки (производители до сих пор экспериментируют), например Медь, Селен, Кадмий и т.д. Здесь устойчивость от 3 до 5 (ГР)

    Кто не понял, посмотрите небольшой видео ролик

    видеоверсия

    Будущее кальциевых аккумуляторов

    Как я писал в начале статьи, сейчас начинают появляться EFB, AGM и GEL технологии. Все они являются также свинцово-кислотными кальциевыми батареями с добавлением серебра в пластины, только в немного измененной форме.

    EFB – пластины толще и запечатаны в специальные сепараторы, также электролита намного меньше

    AGM – электролит запечатан в специальную стеклоткань причем он не вытекает

    GEL – электролит запечатан в специальный гель.

    Это если кратко, как видите, промышленность развивается, а мы будем за ней наблюдать.

    Фото  Avto-blogger / Источник АВТОБЛОГЕР

    Как заряжать кальцевые аккумуляторы

    Читайте также Технологии производства АКБ Bosch

    daewoo-lanos.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *