МаслоТрансмиссионное масло для ваз 21213 – Выбор масла для коробки переключения передач, раздатки и мостов нивы шевроле

Трансмиссионное масло для ваз 21213 – Выбор масла для коробки переключения передач, раздатки и мостов нивы шевроле

Содержание

Масло трансмиссионное для Нивы, особенности выбора и замены

Замена смазки в трансмиссии и двигателе – процедура достаточно простая, если проводить ее самостоятельно. Но если неохота тратить время на самостоятельную замену, то можно привезти автомобиль в СТО. Любой автолюбитель, который купит себе ниву перед зимним сезоном, должен озаботиться своевременной заменой. В настоящее время выбор смазки достаточно сложное занятие. Специальная вязкость под зиму и лето создают множество подклассов масел. Замена масел производится в раздатке, коробке передач, двигателе и в мостах. Эта статья поможет выбрать наиболее оптимальную смазку для ваз НИВА 21213,21214 и 2131.

Мотор ВАЗ Нивы и смазочное масло

Мотор ВАЗ Нивы и смазочное масло

Какое значение имеет смазка

Модели этого автомобиля, такие как ваз 2131, 21213 и 21214 характеризуются тем, что все детали двигателя постоянно испытывают колоссальные нагрузки. Причина в том, что все детали — трущиеся. А при езде вне асфальтового покрытия, срок эксплуатации значительно сокращается. Значение трансмиссионных масел достаточно высоко. Вообще, масла используют для того чтобы трущиеся детали не изнашивались, а так же для сброса температуры. В трущихся деталях температура может быть около 150 °С, а в цепных передачах, где присутствуют зубцы она достигает 300°С. Главным критерием смазки должен быть быстрый разогрев в холодную погоду.

Виды моторного масла

Виды моторного масла

Смазка для двигателя

Итак, автолюбителю понадобилось заменить смазку в двигателе. Опытный будет пользоваться той, которая им уже была проверена. А что делать неопытному автолюбителю? Выхода два – искать в интернете или спросить у знающих водителей. К сожалению мнения многих владельцев этого автомобиля сильно расходятся. В этой статье будет описан один вид моторного масла — Shell 10W40. Эта полусинтетика достаточно недорогая, да и отзывы о ней оставляют исключительно положительные. Автомобиль заводится при очень низких температурах. Приблизительно до -28 °С. В -30 °С просто неразумно выезжать на ниве куда либо. Поскольку замерзают не только масла, а и смазочная составляющая двигателя может замерзнуть. В принципе, можно попробовать Лукойл Люкс. Полусинтетика, почти идентичная «Шеллу». Но все-таки хуже, потому что многие автолюбители его не советуют. Причина кроется в том, что нагар от смазки «Шелл» удаляется гораздо проще. Но для тех, кто будет ездить на Лукойле максимум два-три месяца, то разница будет несущественная. Кстати, еще необходимо своевременно проверять масляный индикатор на приборной панели. Бывают модели ваз Нива, которые начинают немерено потреблять этот нефтепродукт. И его приходятся доливать каждые полгода. Чтобы слить всю отработку из двигателя, перед началом процедуры его надо прогреть.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Способы добавления смазочной жидкости для двигателя отечественного транспортного средства

Смазка для трансмиссии

Трансмиссия состоит из:

  • Переднего моста
  • Раздатки
  • Заднего моста
  • Коробки передач

Замена масла в коробке передач, мостах и раздатке не сильно отличается по сложности от замены смазки в двигателе. Единственное что заменять можно реже – раз в 750 км, или раз в 5 лет. Но не все автолюбители с должным вниманием относятся к замене масляной составляющей. А это очень важная процедура, потому что в негодность может прийти кпп, а затем мосты и раздатка. Для зимы надо подбирать виды с меньшей вязкостью, чем летом. Поэтому 70в90 подойдет как-никак лучше для зимнего периода, так как оно с достаточно низкой вязкостью. Еще следует знать, что синтетика жиже, чем минералка. Куда и какой нефтепродукт лить? В этом вопросе мнения автолюбителей расходятся. Одни советуют лить в передний и задний мосты одну смазку, а в КПП и раздатку – другую. Другие льют одну и ту же смазку и в коробку и в мосты. Собственно, если в процессе езды будут пересекаться мелкие водоемы, то лучше лить более густое, так как оно будет разбавляться попавшей водой. В зимний период лучше всего будет заливать недорогую полусинтетику — ТНК 75W90. Она подходит как для ваз Нива 21213, так и для ваз 2131. Замену можно проводить в СТО. За данную процедуру придется отдать около 2500 р. Но если хватает опыта и знаний, то эту процедуру можно провести самостоятельно. Работники автосервиса, у которых есть такой автомобиль, советуют ТНК, но если есть желание залить более дорогое, то SHELL SPIRAX – лучший выбор.

Смазка для КПП ВАЗ Нива

Смазка для КПП ВАЗ Нива

Замена смазки в КПП

Для того чтобы провести замену в коробке переключения передач, понадобятся некоторые инструменты, смотровая яма или эстакада и, собственно, сама смазка. Опустившись под машину, необходимо подставить под сливное отверстие какую либо тару. Далее надо взять ключ-шестигранник и отвинтить все болты на сливных пробках. После того как вся отработка стечет, надо взять магнит, который специально устанавливается на коробке. Этим приспособлением удаляется весь металлический мусор. Важный момент – чем больше металлических частиц, тем короче срок эксплуатации автомобиля. Теперь надо промыть картер. Эта процедура производится с помощью специальной жидкости. Её заливают около 1 литра, завинчивают пробку, а затем двигатель нужно завести и дать ему поработать около 5 минут. Во время этого надо включить нейтральную передачу и переключать по возрастанию и убыванию. После этого надо слить всю жидкость и залить смазку. А затем надо завести автомобиль, включить первую передачу и оставить его на пять минут.

Как, куда и что надо заливать в трансмиссию?

Для того чтобы правильно залить смазку в трансмиссию, надо знать виды масел, которые подходят по вязкости для того или иного сезона. Зимние типы используются не только зимой, но и летом. В России это наиболее распространено, так как чаще бывает холодно, чем тепло. Для того чтобы выбрать правильную и хорошую смазку, перед заменой необходимо придерживаться нескольких советов:

  1. Перед тем, как выбрать какое либо произведение масляных предприятий, необходимо просмотреть их состав и рекомендации по использованию.
  2. Не стоит выбирать самую дорогую смазку, потому что замена рекомендуемого масла на это может негативно отразиться на работе смазочной системы.
  3. Несвоевременная замена смазки – верный шаг к быстрому износу автомобильных агрегатов.
  4. Чем больше пробег автомобиля, тем жестче условия его эксплуатации. А это означает, что смазку надо заменять гораздо чаще, чем в почти новых автомобилях.
  5. Масляный датчик должен быть исправен, а уровень смазки – постоянный. Если по каким-либо причинам уровень падает, то необходимо долить еще смазки. Замена масла в коробке передач

    Замена масла в коробке передач

Замена масла достаточно важна для внедорожника ваз Нива. Каждый тип автомобиля требует свой тип смазки, а иначе могут произойти неполадки в системах. Или как самый худший вариант – может выйти из строя какая-либо деталь.

Техническое обслуживание автомомбиля: добавление смазочной жидкости

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

Трансмиссионное масло для нивы 21214 какое лучше

Срок службы и качество работы двигателя и коробки передач напрямую зависит от правильного выбора смазочных материалов. Все трущиеся и вращающиеся детали должны быть покрыты слоем масла, вне зависимости от температуры и интенсивности работы мотора.

Внедорожники НИВА испытывают повышенные нагрузки: «рваная» работа мотора и КПП, сложные температурные режимы. Смазка поступает к узлам смазки по специальным каналам. Если неверно подобрать его характеристики, можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Загустевшая техническая жидкость не доходит до узла трения.
  • Из-за высокой температуры смазка распадается на фракции и теряет свойства.
  • Недостаточные моющие свойства плохо справляются с очисткой.
  • Некачественная основа или присадки сами становятся источником отложений, засоряющих масляные каналы.

Все это приводит к повышенному износу компонентов двигателя и КПП, а порой и к заклиниванию коленвала.

Какое масло заливать в НИВУ?

Самый распространенный двигатель, устанавливаемый на ВАЗ 2121 — 8 клапанов, 83 л/с, объем 1,7 литров. При таком объеме, мотор скорее крутильный, чем оборотистый. В этом случае температурный режим очень важен – выбирать, какое масло лить в двигатель НИВА, следует по погодным условиям.
Рекомендованные производителем параметры подходят лишь для двигателя, не прошедшего гарантийный пробег. Существует таблица, сформированная на требованиях производителя.

Заливать иную смазку себе дороже, поскольку можно лишиться гарантии. Большинство владельцев NIVA после гарантийного срока самостоятельно производят замену масла, экономя средства на обслуживание. Чтобы продлить моторный ресурс, важно правильно выбрать вязкость смазки. Как раз этот параметр напрямую зависит от погоды. Общий принцип – чем выше температура, тем выше вязкость.

Двигатель охлаждается не только антифризом, но и маслом. Слишком жидкая смазка быстро нагревается, при этом ухудшается теплообмен. К тому же, возможна течь через прокладки и сальники. Разогретая жидкость с низким коэффициентом плохо будет держать т.н. пятно смазки.
Обратная сторона медали – если залить густое масло зимой. Во-первых, провернуть коленвал в «солидоле» достаточно трудно даже для свежего аккумулятора. Во-вторых, вязкая смазка не пройдет по каналам, уровень орошения трущихся деталей будет недостаточным.

Какое масло лучше, минералка или синтетика?

Вопросы экологичности оставим Гринпису, для владельцев НИВА главное надежность. Дело в основе, из которой выполнена техническая жидкость. Минералка или полусинтетика дешевле в производстве, но стойкость к расслоению гораздо ниже. С другой стороны, замена трансмиссионной жидкости на внедорожниках НИВА происходит довольно часто, даже самая неустойчивая основа просто не успеет потерять заводские свойства.


Расход на угар у синтетики выше, поскольку проникающая способность у такой основы лучше.

Какое масло лить в коробку НИВА?

Поскольку смазочные материалы КПП не такие дорогие, можно не экономить на качестве. Если лить откровенно дешевую жидкость сомнительного происхождения, в нужный момент не включится передача. Да и ремонт коробки обойдется дороже сэкономленных средств.
Так же, как и для двигателя, есть температурные допуски по вязкости.

Параметры в таблице.

Коробка более чувствительна к качеству жидкостей, поскольку во внедорожных режимах работает с повышенными нагрузками. Несмотря на то, что при покупке НИВА в трансмиссию залита минералка, при первой же замене рекомендуется промыть КПП и залить синтетику. Это не противоречит гарантийным обязательствам, зато коробка прослужит дольше.

Чтобы понять различия в трансмиссионных жидкостях, посмотрите видео:

Стоит ли менять то, что служит всю жизнь? Ответ на этот вопрос отпадает сам собой, когда на заднем дворе любого СТО наблюдаешь кучу убитых автоматических и механических коробок, снятых с автомобилей. Становится ясно, что в настоящее время коробки передач стали делать одноразовыми. Проще заменить все целиком, чем постараться отремонтировать. Исходя из это следует, что коробку необходимо холить и лелеять, и что самое главное, баловать хорошим маслом. И сейчас мы постараемся подобрать подходящее масло для нивы 21214.

Нелегкий выбор

Заходя в автомагазин разбегаются глаза от разнообразия. Жаль, что отечественной трансмиссионной синтетики очень мало. Кругом импорт. В последнее время производители вместо GL-4 стали указывать и GL-4/5, и GL-4+. Но об этом чуть позже.

GL-4, согласно классификации API, предназначено для коробок переднеприводных автомобилей ваз;

GL-5 – для всех остальных моделей отечественного автопрома;

GL-4/5 – универсальное масло.

На что обращаем внимание

Работать маслу в коробке куда проще, чем в моторе. Но и тут хватает проблем: нужно одновременно и обеспечить смазку шестерен, и образовывать тонкую пленку, которые защищают от износа и задира. Поэтому необходимо обратить внимание на характеристики трансмиссионного масла: набор присадок, вязкость и состав.

Вязкость

Для определения вязкости масла используется классификация SAE J306, которая была разработана в США. Система индексации и нормативы классификации представлены в следующей таблице.

Классы вязкости, которые содержать букву «W» — относятся к сезонным маслам. Такие масла могут использоваться в холодное время года. Если буква отсутствует – для теплого времени года.

Однако, сезонные масла имеют не самую большую популярность, т.к. сезонная замена масла избавляет вас от продукта, которые еще не выработал свой ресурс. Поэтому широкое распространение получили загущенные масла (всесезонные). Они сочетают в себе свойства двух сортов масла – и зимнего, и летнего. Индекс такого продукта складывается из двух обозначение, написанных через дефис.

Эксплуатационные свойства

Разработанная американским институтом API классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам получила повсеместное распространение. Пять категорий, которые включает система, показывают качественный уровень и применяемость продукта.

Подводим итоги

Проанализировав все факторы, о которых говорилось выше, лидер выявился сразу. Им стал MOTYL GEAR 300. Именно это масло имеет наилучшие показатели по индексу задира, нагрузке сваривания и по критической нагрузке.

Замена смазки в трансмиссии и двигателе – процедура достаточно простая, если проводить ее самостоятельно. Но если неохота тратить время на самостоятельную замену, то можно привезти автомобиль в СТО. Любой автолюбитель, который купит себе ниву перед зимним сезоном, должен озаботиться своевременной заменой. В настоящее время выбор смазки достаточно сложное занятие. Специальная вязкость под зиму и лето создают множество подклассов масел. Замена масел производится в раздатке, коробке передач, двигателе и в мостах. Эта статья поможет выбрать наиболее оптимальную смазку для ваз НИВА 21213,21214 и 2131.

Какое значение имеет смазка

Модели этого автомобиля, такие как ваз 2131, 21213 и 21214 характеризуются тем, что все детали двигателя постоянно испытывают колоссальные нагрузки. Причина в том, что все детали — трущиеся. А при езде вне асфальтового покрытия, срок эксплуатации значительно сокращается. Значение трансмиссионных масел достаточно высоко. Вообще, масла используют для того чтобы трущиеся детали не изнашивались, а так же для сброса температуры. В трущихся деталях температура может быть около 150 °С, а в цепных передачах, где присутствуют зубцы она достигает 300°С. Главным критерием смазки должен быть быстрый разогрев в холодную погоду.

Смазка для двигателя

Итак, автолюбителю понадобилось заменить смазку в двигателе. Опытный будет пользоваться той, которая им уже была проверена. А что делать неопытному автолюбителю? Выхода два – искать в интернете или спросить у знающих водителей. К сожалению мнения многих владельцев этого автомобиля сильно расходятся. В этой статье будет описан один вид моторного масла — Shell 10W40. Эта полусинтетика достаточно недорогая, да и отзывы о ней оставляют исключительно положительные. Автомобиль заводится при очень низких температурах. Приблизительно до -28 °С. В -30 °С просто неразумно выезжать на ниве куда либо. Поскольку замерзают не только масла, а и смазочная составляющая двигателя может замерзнуть. В принципе, можно попробовать Лукойл Люкс. Полусинтетика, почти идентичная «Шеллу». Но все-таки хуже, потому что многие автолюбители его не советуют. Причина кроется в том, что нагар от смазки «Шелл» удаляется гораздо проще. Но для тех, кто будет ездить на Лукойле максимум два-три месяца, то разница будет несущественная. Кстати, еще необходимо своевременно проверять масляный индикатор на приборной панели. Бывают модели ваз Нива, которые начинают немерено потреблять этот нефтепродукт. И его приходятся доливать каждые полгода. Чтобы слить всю отработку из двигателя, перед началом процедуры его надо прогреть.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Способы добавления смазочной жидкости для двигателя отечественного транспортного средства

Смазка для трансмиссии

Трансмиссия состоит из:

  • Переднего моста
  • Раздатки
  • Заднего моста
  • Коробки передач

Замена масла в коробке передач, мостах и раздатке не сильно отличается по сложности от замены смазки в двигателе. Единственное что заменять можно реже – раз в 750 км, или раз в 5 лет. Но не все автолюбители с должным вниманием относятся к замене масляной составляющей. А это очень важная процедура, потому что в негодность может прийти кпп, а затем мосты и раздатка. Для зимы надо подбирать виды с меньшей вязкостью, чем летом. Поэтому 70в90 подойдет как-никак лучше для зимнего периода, так как оно с достаточно низкой вязкостью. Еще следует знать, что синтетика жиже, чем минералка. Куда и какой нефтепродукт лить? В этом вопросе мнения автолюбителей расходятся. Одни советуют лить в передний и задний мосты одну смазку, а в КПП и раздатку – другую. Другие льют одну и ту же смазку и в коробку и в мосты. Собственно, если в процессе езды будут пересекаться мелкие водоемы, то лучше лить более густое, так как оно будет разбавляться попавшей водой. В зимний период лучше всего будет заливать недорогую полусинтетику — ТНК 75W90. Она подходит как для ваз Нива 21213, так и для ваз 2131. Замену можно проводить в СТО. За данную процедуру придется отдать около 2500 р. Но если хватает опыта и знаний, то эту процедуру можно провести самостоятельно. Работники автосервиса, у которых есть такой автомобиль, советуют ТНК, но если есть желание залить более дорогое, то SHELL SPIRAX – лучший выбор.

Замена смазки в КПП

Для того чтобы провести замену в коробке переключения передач, понадобятся некоторые инструменты, смотровая яма или эстакада и, собственно, сама смазка. Опустившись под машину, необходимо подставить под сливное отверстие какую либо тару. Далее надо взять ключ-шестигранник и отвинтить все болты на сливных пробках. После того как вся отработка стечет, надо взять магнит, который специально устанавливается на коробке. Этим приспособлением удаляется весь металлический мусор. Важный момент – чем больше металлических частиц, тем короче срок эксплуатации автомобиля. Теперь надо промыть картер. Эта процедура производится с помощью специальной жидкости. Её заливают около 1 литра, завинчивают пробку, а затем двигатель нужно завести и дать ему поработать около 5 минут. Во время этого надо включить нейтральную передачу и переключать по возрастанию и убыванию. После этого надо слить всю жидкость и залить смазку. А затем надо завести автомобиль, включить первую передачу и оставить его на пять минут.

Как, куда и что надо заливать в трансмиссию?

Для того чтобы правильно залить смазку в трансмиссию, надо знать виды масел, которые подходят по вязкости для того или иного сезона. Зимние типы используются не только зимой, но и летом. В России это наиболее распространено, так как чаще бывает холодно, чем тепло. Для того чтобы выбрать правильную и хорошую смазку, перед заменой необходимо придерживаться нескольких советов:

  1. Перед тем, как выбрать какое либо произведение масляных предприятий, необходимо просмотреть их состав и рекомендации по использованию.
  2. Не стоит выбирать самую дорогую смазку, потому что замена рекомендуемого масла на это может негативно отразиться на работе смазочной системы.
  3. Несвоевременная замена смазки – верный шаг к быстрому износу автомобильных агрегатов.
  4. Чем больше пробег автомобиля, тем жестче условия его эксплуатации. А это означает, что смазку надо заменять гораздо чаще, чем в почти новых автомобилях.
  5. Масляный датчик должен быть исправен, а уровень смазки – постоянный. Если по каким-либо причинам уровень падает, то необходимо долить еще смазки.

Замена масла достаточно важна для внедорожника ваз Нива. Каждый тип автомобиля требует свой тип смазки, а иначе могут произойти неполадки в системах. Или как самый худший вариант – может выйти из строя какая-либо деталь.

Техническое обслуживание автомомбиля: добавление смазочной жидкости

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Трансмисионные Масла одобренные АвтоВАЗ

Дата публикации: 18.12.2016 14:56

Раньше для агрегатов трансмиссии (коробка передач, ведущий мост и т. д.) автомобилей ВАЗ использовалось масло ТАД-17и. Оно выпускалось Омским НПЗ с пакетом присадок «Англомол-99» производства фирмы «Лубризол». Это трансмиссионное масло отвечало по вязкостным свойствам требованиям SAE 90 и по уровню эксплуатационных свойств API GL-5.

Производство ТАД-17и было прекращено вместе с окончанием закупок «Англомола-99», и АвтоВАЗ применять это масло не допускает. Трансмиссионные масла, как и моторные, АвтоВАЗ разделяет на две группы — «ГИПОИД» и «ТРАНС КП».

Масла группы «ГИПОИД» предназначены для ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых червячных редукторов заднеприводных автомобилей ВАЗ-2101-2107 и полноприводных ВАЗ-2121, 21213, 2123 и их модификаций.
Допустимо заливать масла этой группы в коробку передач «Классики».

 Трансмиссионные масла, одобренные АО «АвтоВАЗ». Группа «ГИПОИД» (РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98)

Марка API SAE Изготовитель Обозначение стандарта
УФАЛЮБ УНИТРАНС* GL-5 85W-90 ОАО «УФАНЕФТЕХИМ» ТУ 0253-001-11493112-93
ЛУКОЙЛ ТМ-5 GL-5 85W-90 ОАО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» ТУ 38.301-29-75-97
НОРСИ ТРАНС GL-5 80W-90, 85W-90 ОАО «НОРСИ», г. Кстово ТУ 38.601-07-36-97
НОВОЙЛ СУПЕР Т GL-5 80W-90 ОАО «Ново-Уфимский НПЗ» ТУ 38.301-04-13-96
ТНК ТРАНС ГИПОИД GL-5 80W-90, 85W-90 ОАО «Рязанский НПЗ», НК «ТНК» ТУ 38.301-41-196-2001
САМОЙЛ 4404 и 4405 GL-5 85W-90 80W-90 ОАО «НЗМП», НК «ЮКОС» ТУ 38 301-13-012-97
СПЕКТРОЛ ФОРВАРД* GL-5 80W-90 ЗАО «СПЕКТР АВТО» ТУ 0253-006-06913380-95
СПЕКТРОЛ КРУИЗ* GL-5 85W-90 ЗАО «СПЕКТР АВТО» ТУ 0253-006-06913380-95
ЯР-МАРКА СУПЕР* GL-5 80W-90, 85W-90 ОАО «Славнефть-Ярославльнефтеоргсинтез» ТУ 0253-018-00219158-96
AGIP ROTRA MP* GL-5 80W-90 AGIP, Италия ТТМ 1.97.0716-98
AGIP ROTRA MP DB* GL-5 85W-90 AGIP, Италия ТТМ 1.97.0716-98
ESSO GEAR OIL TDL GL-4/5 75W-90, 80W-90 ESSO AG, Германия ТТМ 1.97.0716-98
MP GEAR LUBE-LS* GL-5 80W-90, 85W-140 UNOCAL LUBRICANTS,США ТТМ 1.97.0716-98

 

 * Просрочено одобрение АО «АвтоВАЗ».

Примечание. Требования РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98 по противозадирным свойствам несколько выше, чем уровень GL-5 API, поэтому любое масло должно быть испытано на соответствие требованиям АО «АвтоВАЗ».

 

Масла группы «ТРАНС КП» предназначены для коробок передач всех автомобилей ВАЗ.

Трансмиссионные масла, одобренные АвтоВАЗом. Группа «ТРАНС КП»

Марка API SAE Изготовитель Обозначение стандарта
ТНК ТРАНС КП GL-4 80W-85 ОАО «Рязанский НПЗ», НК «ТНК» ТУ 38.301-41-191-2001
ЛУКОЙЛ ТМ-4 GL-4 80W-90 ОАО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» ТУ 38.301-29-90-97
ESSO GEAR OIL TDL GL-4/5 75W-90, 80W-90 ESSO AG, Германия ТТМ 1.97.0728-98

 

Рекомендуемые диапазоны применения обеих групп трансмиссионных масел приведены на рис. 2.

Рекомендуемые температуры.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.

Обзор оптимальных трансмиссионных масел для ВАЗ 21214 Шевроле Нива

Появившиеся на дорогах нашей страны автомобили Шевроле Нива или ВАЗ 21214 отличаются от других моделей тем, что их двигатель постоянно работает под очень большой нагрузкой. Дело в том, что детали постоянно находятся в движении, они все время соприкасаются друг с другом. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, происходит значительное сокращение срока его эксплуатации.

В систему трансмиссии ВАЗ 21214 входят следующие узлы:

  • Передний мост.
  • Раздатка.
  • Задний мост.
  • Коробка передач.

В автомобиле огромное значение имеет правильно подобранное трансмиссионное масло. Оно защищает детали от повышенного износа, поддерживает нормальную работу коробки в случае скачка температуры.

Температура в зоне контакта трущихся деталей достигает 150 градусов. Если это цепная передача, температурное значение может превышать 300 градусов. Основным критерием смазки является ее быстрый нагрев, когда температура окружающей среды ниже нуля.

Замена масла

В принципе, больших отличий замены автомасла в двигателе от коробки передач нет. Разница только в том, что замену можно производить гораздо реже. Например, один раз после пяти лет эксплуатации.

К сожалению, не все автолюбители должным образом относятся к такой операции. Такое невнимание часто становится причиной поломки коробки передач и других узлов трансмиссии.

В зимний период необходимо пользоваться составом малой вязкости. Поэтому самым подходящим для зимы будет 70w90. Также необходимо помнить, что синтетические смазки намного жиже минеральных аналогов.

Какое масло больше всего подходит трансмиссии ВАЗ 21214?

Ответить однозначно на этот вопрос очень сложно. Часть автолюбителей считает, что в мосты нужно заливать один вид смазки, а в коробку передач другую. Большинство заливают во все узлы трансмиссии одинаковую жидкость.

Выбираемый вид зависит от условий эксплуатации. К примеру, машина, постоянно пересекающая небольшие водоемы, будет лучше работать на густом масле. Это связано с тем, что в состав будет постоянно попадать вода и разбавлять его. Для зимы можно использовать полусинтетические автомасла, например ТНК 75W90.

Также перед заменой смазки необходимо учитывать сезон эксплуатации машины. В России очень распространены всесезонные марки, которые можно использовать круглый год. Специалисты советуют перед покупкой учесть несколько простых правил:

  1. Ознакомиться с составом, прочитать рекомендации производителя.
  2. Не нужно стремиться приобретать очень дорогую жидкость, если она не рекомендована производителем. Ее свойства могут не подойти, смазочная система может выйти из строя.
  3. Смазку нужно менять в указанные сроки. Если этого не делать, детали коробки быстро износятся.
  4. Если пробег автомобиля достаточно большой, замена должна выполняться более часто.
  5. Нужно всегда следить за масляным датчиком. Он всегда должен находиться в исправном состоянии.

Уровень масла всегда должен быть стабильным. В случае необходимости нужно провести доливку трансмиссионной жидкости.

Виды трансмиссионных масел, подходящих для ВАЗ 21214

Eneos 80W90 Gear GL5

Постоянно сохраняется вязкость. Может использоваться при минус 30.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5

Основное преимущество – увеличенный период замены, достигающий 300000 километров. Скорости включаются плавно, коробка работает практически бесшумно. Единственным недостатком можно назвать высокую стоимость.

Mobil Mobilube HD 75W90 GL5

Пользуется большой популярностью. О качестве практически не бывает отрицательных отзывов. Отличается от многих аналогов невысокой ценой.

Gazpromneft GL5 80W90

Выпускается в России. К недостаткам можно отнести тяжелое переключение передач. Может использоваться в мостах автомобиля.

Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5

Предназначено для эксплуатации в гоночных авто. Отлично подходит для ВАЗ 21214. Уменьшает шум раздаточного механизма. Производитель рекомендует эксплуатировать смазку для езды по плохим дорогам.

Mobil Mobilube GX 80W90 GL4

Жидкость высокого качества, изготовленная на основе парафиновых материалов. В состав входят специальные присадки, уменьшающие износ деталей. Автолюбители характеризуют смазку только с положительной стороны.

Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5

Одно из лучших трансмиссионных масел. Свойства позволяют трансмиссии работать при любых оборотах, выдерживают любую температуру. К минусам можно отнести высокую стоимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *