МаслоМасло в трансмиссию в дастер – Замена масла в коробке Дастер (Renault): что нужно знать

Масло в трансмиссию в дастер – Замена масла в коробке Дастер (Renault): что нужно знать

Содержание

Замена масла в коробке Дастер (Renault): что нужно знать

Модель Renault Duster является популярным городским кроссовером с целым рядом показателей и характеристик, которые присущи полноценному внедорожнику. При этом удачное сочетание качества и цены позволяет получить достаточно комфортный и вместительный автомобиль, который специально подготовлен для езды по плохим дорогам, пересеченной местности или бездорожью.   

Отметим, что многие автовладельцы зачастую ошибочно полагают, что внедорожник надежнее легковых авто, так как основные узлы и агрегаты имеют большой запас прочности. На самом деле это не совсем так.

Более того, наличие полного привода на версиях 4х4 требует от владельца отдельного внимания к трансмиссии и качеству ее обслуживания. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и когда выполняется замена масла в коробке передач Дастер, а также как поменять масло в МКПП Renault Duster. 

Читайте в этой статье

Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП

Итак, прежде всего, нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на данной модели, причем как механика, так и автомат, считается необслуживаемой. Другими словами, плановая замена масла в коробке Дастер по регламенту Renault не предполагается, то есть трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации ТС.

Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже к 50-60 тыс. км. жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляются шумы  и т.д. Вполне очевидно, что и общий ресурс КПП может сократиться в том случае, если смазку в КПП долго не менять.

Еще добавим, что необходимо также отдельно учитывать и индивидуальные условия, при которых эксплуатируется тот или иной автомобиль. Если практикуется частая езда по бездорожью, нагрузки на трансмиссию и двигатель высокие, владелец перевозит тяжелые грузы или буксирует прицеп, тогда ресурс масла в коробке еще больше сокращается (на 30-50%).

Вполне очевидно, что отметку в 60 тыс. км. можно считать крайней точкой, после которой масло нужно заменить. Также нередко смазку меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, в случае необходимости замены сальника привода). Если говорить о самой замене, как правило, версия Дастер с МКПП намного более распространена. Давайте остановимся на этом поподробнее. 

  • На Renault Duster могут стоять несколько типов КПП (JR5 и TL8 МКПП и DP2 АКПП). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2.8 литров масла. Рекомендуемым трансмиссионным маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.
Механическая коробка JR5 имеет заправочный объем 2.5 литра,  рекомендуемым маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80. Добавим, что для автомата нужна жидкость ATF, которая по классу соответствует APIGL-4, вязкость по SAE 75W-80. Также в раздатку и задний редуктор производитель рекомендует заливать ELF Tranself FE 80W-90. Объем масла в заднем редукторе чуть более 0.5 литра, в раздатке 0.38 л.

Идем далее. В процессе эксплуатации нужно периодически проверять уровень трансмиссионного масла в КПП. Чтобы проверить масло в механической коробке Дастер, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия.

Независимо от  того, какой тип автомобиля (Дастер с передним или полным приводом), уровень должен быть по нижней кромке контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке снизился, нужно долить рекомендуемый продукт, избегая смешивания масел разных производителей.

Как заменить масло в коробке Рено Дастер

В случае, когда нужна полная замена масла в МКПП Рено Дастер, нужно выполнить следующее:

  • сначала нужно прогреть КПП (для этого потребуется проехать на машине около 10 км).
  • затем можно загонять автомобиль на смотровую яму или поднимать на подъемнике;
  • далее следует снять защиту, открутить сливную пробку четырехгранником (ключ на 8), предварительно поставив под отверстие емкость для слива отработки;
  • После полного слива масла, пробку можно закрутить моментом 20 Нм, параллельно заменив уплотнительную прокладку.
  • Затем нужно отвернуть пробку контрольного отверстия, в отверстие специальным шприцем заливается рекомендуемое производителем масло до нижнего края контрольного отверстия.
  • Также можно вместо оригинала использовать другие варианты трансмиссионных масел, однако важно при выборе подбирать полностью подходящее масло по всем допускам и рекомендациям; Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке-вариатор. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена масла в вариаторе CVT, а также что нужно учитывать при необходимости поменять масло в вариаторе.
  • После того, как масло было залито и пробка контрольного отверстия закручена, следует проверить работу КПП, передачи должны включаться четко и мягко.
  • По окончании пробной поездки нужно снова заглянуть под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей из-под сливной пробки или контрольного отверстия (чтобы было легче проводить такой визуальный осмотр, рекомендуется после закручивания пробок перед поездкой протереть области вокруг них чистой ветошью, убрать потеки масла и грязь).
  • В случаях, когда нет проблем с герметичностью, можно устанавливать на место защиту, после чего автомобиль полностью готов к активной эксплуатации. 

Что в итоге

Как видно, в случае с Рено Дастер, залить масло в коробку МКПП не представляет особого труда. По этой причине данную операцию можно вполне успешно провести своими руками в условиях обычного гаража (при наличии смотровой ямы). Также не является сложной и процедура проверки уровня трансмиссионного масла в коробке Дастер.

Также важно понимать, что официальное утверждение о том, что коробка необслуживаемая (не предполагается замена смазки по регламенту), все же нельзя считать весомым аргументом в пользу отказа от обслуживания КПП. Если владелец намерен максимально увеличить срок службы коробки передач на Дастер, трансмиссионное масло оптимально менять каждые 60 или максимум 80 тыс. км. пробега. Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять масло в коробке-робот. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена трансмиссионного масла в роботизированной коробке передач, а также что нужно учитывать при замене смазки в агрегатах данного типа.

Напоследок отметим, что только регулярная и правильно выполненная замена масла в коробке передач с использованием оригинальных рекомендуемых жидкостей для трансмиссии или высококачественных аналогов (причем это касается любого авто с разными типами КПП) позволяет добиться качественной работы коробки и увеличения ресурса агрегата.

В случае с МКПП исправная и четкая работа трансмиссии значительно влияет на комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства, облегчается процесс управления ТС с механикой, повышается безопасность и т.д.

Читайте также

krutimotor.ru

Замена масла в МКПП Renault Duster

Когда менять масло в коробке Дастер?

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Renault, трансмиссионное масло в МКПП и АКПП не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но для выполнения целого ряда операций, например для замены сальника привода, требуется сливать масло из коробки.

Необходимость замены масла в коробке может возникнуть в связи с суровыми условиями эксплуатации автомобиля или при крайне больших пробегах.

МКПП устанавливаемые на Renault Duster (характеристики КПП Duster) 

JR5 — 5-ти ступенчатая

TL8 — 6-ти ступенчатая

DP2 – АКПП 4-х ступенчатая

Какое масло заливается в механическую коробку передач Renault Duster?

Механическая КПП TL8 (6МКПП) заправочная емкость 2.8 литра

Рекомендуемое Renault масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80

Механическая КПП JR5 (5МКПП) заправочная емкость 2.5 литра

Рекомендуемое Renault масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80

Масло для МКПП качеством по APIGL-4 и вязкость по SAE 75W-80

В раздаточную и задний редуктор заливается рекомендуемое Renault масло – ELFTranselfFE 80W-90. В заднем редукторе 0.55 литра, в раздатке 0.38 литра.

Как проверить уровень масла в МКПП Дастера?

Проверять уровень нужно при появлении подтеков трансмиссионного масла. Для проверки уровня на передней стенки картера коробки находится контрольное отверстие, закрученное пробкой с резьбой.

Поднимаем автомобиль. Снимаем защиту двигателя. Отворачиваем контрольную пробку. 

На переднеприводном Дастер:

На полноприводном Дастер:

Г-образным ключом проверяем уровень. 

Он должен находится на уровне нижнего края контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке ниже, то доливаем масло рекомендуемое производителем (см. выше)

Проверяем состояние уплотнителя на пробке и закручиваем на место.

Как заменить масло в МКПП Дастера?

Поднимаем автомобиль на подъемнике.

Для работы потребуется емкость для слива масла.

Специальный шприц для долива масла

Ключ четырехгранник на 8 мм.

Порядок работы:

Снимаем защиту картера мотора.

Отворачиваем пробку контрольного отверстия (см. выше)

Четырехгранником откручиваем сливную пробку и сливаем масло.

Закручиваем пробку с новой прокладкой (момент 20 Нм) 

Заливаем рекомендуемое масло до нижнего края контрольного отверстия (как проверить уровень в МКПП см. выше)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью «кнопок» соцсетей:

renault-drive.ru

Замена масла в МКПП Рено Дастер своими руками

Механическая коробка переключения передач является очень сложным узлом в современном автомобиле. Коробка на Renaul Duster не исключение. Замена масла в МКПП Рено Дастер – это очень ответственная и обязательная процедура. Самое время узнать, как она выполняется без вреда для агрегата.

МКПП Дастер

Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер

Масло является смазывающим компонентом любого механизма. Оно присутствует не только в двигателе, но и коробке передач. Замена масла в коробке Рено Дастер – это забота о сложном агрегате, которая значительно продлит его жизнь.

mkpp Duster

Дело в том, что со временем смазывающий компонент теряет свои свойства и становится непригодным. Это связано с тем, что в процессе трения деталей, они образуют стружку и засоряют, кроме того, во время их работы происходит нагрев, что приводит к изменению его химического состава. Стружка же, оседая в картере, время от времени смешивается с нормальной смазкой и царапает поверхность сложных деталей, которые могут легко выйти из строя. Гладкая поверхность – является обязательным условием работы большинства деталей современных механизмов. Достигается она только при своевременной замене смазывающего компонента.

Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. В среднем, этот показатель может находиться в диапазоне от 25 до 30 тысяч километров. Езда на старом масле свыше указанного пробега – убийственно для МКПП. Поэтому по достижению этих цифр, рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.

Подбор масла

Перед тем, как поменять масло и залить новое в коробку передач Рено Дастер, необходимо определиться с маркой смазывающего компонента. Чтобы узнать, какое заливается коробку передач данного автомобиля, необходимо обратить внимание в содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные.

Как правило, производитель льет в МКПП Рено следующие марки трансмиссионных масел: TL8 или TL4 – Tranself или GL-4. Обязательно должна быть пометка о том, что данное масло является трансмиссионным. В некоторых случаях, но лучше всего, в редукторе заднего моста применяется GL-5.

ELF TRANSELF NFJ 75W80

Помимо вышеперечисленных, можно залить и любую другую трансмиссионную смазку, которая имеет соответствующий допуск по данной марке автомобиля и применима для коробок передач большинства современных автомобилей, особенно, внедорожников.

Какие понадобятся инструменты?

В зависимости от того, где будет производиться замена масла в МКПП автомобиля Рено Дастер, понадобится разный набор инструментов. Если работы производятся на смотровой яме или подъемнике, то можно использовать просто четырехгранник, который подходит под сливную пробку КПП.

Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.

Последнее обязательное условие – наличие пустой тары для старой смазки, так как сливать его на бетонный пол гаража или землю является неприемлемым. Дело в том, что смазка является продуктом обработки нефти, которая является очень токсичной и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы избежать загрязнения, необходимо слить его в тару и плотно закрыть ее. В дальнейшем, ее нужно утилизировать согласно всем правилам утилизации подобных нефтепродуктов.

Рено Дастер: проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач

Самое время узнать, как выполняется проверка уровня масла в МКПП на Рено Дастер, замена и доливка масла в коробку передач.

Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык коробки передач и двигателя автомобиля. Там можно увидеть желтое кольцо, которое является рукояткой маслоизмерительного щупа. Потянув за рукоятку, можно вытащить щуп, который имеет специальные деления.

Уровень должен находиться между отметкой Макс и Мин и иметь прозрачный цвет с желтоватым оттенком. Кроме того, смазывающая жидкость должна быть не слишком густой и не слишком жидкой, поэтому сразу определите ее качество, чтобы избежать, в дальнейшем, дорогостоящего ремонта.

Если уровень недостаточен, то понадобится только доливка, а если масло имеет темный оттенок, то рекомендуется замена масла в коробке передач на Рено Дастер.

Замена выполняется в несколько этапов:

Контрольная пробка

  • Выкручивается сливная пробка.

Сливная пробка

  • Старое сливается в заранее подготовленную тару. Чтобы оно стекло быстрее, можно снять маслоизмерительный щуп.

Сливаем Трансмиссионную жидкость

  • Как только масло полностью стечет, нужно закрутить пробку обратно и заливать новое через измерительное отверстие. Заливка производится при помощи специального шприца.

Чтобы было проще контролировать уровень, нужно время от времени вставлять щуп и смотреть количество

Некоторые модели автомобилей предусматривают контроль уровня не при помощи щупа, а через заливную пробку. Масло заливается до тех пор, пока не начнет вытекать из заливной горловины. А заливка производится при помощи специального шприца, который имеет загнутую в сторону иглу.

Доливка масла производится по тому же принципу с одним отличием –  старое масло не сливается. Достаточно просто убедиться в недостаточности уровня и залить новое, постоянно контролируя объем. Выполнять данную процедуру нужно только в случае крайней необходимости. К примеру, имеется течь, но нужно срочно добраться до станции технического обслуживания. Если долить масло до максимального значения при нормальном уровне, то давлением выдавит сальники валов КПП, которые придут в негодность и течь масла точно образуется. Данное суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.

Если вы решили сменить марку и вязкость, то, в первую очередь, убедитесь, что новое масло соответствует допускам и разрешено для использования на трансмиссии автомобиля. После этого, в коробку передач заливается промывка, и щуп вставляется на место. Уровень промывки должен быть максимальным.

Теперь поставьте коробку на нейтральную передачу и запустите двигатель. Первичный вал должен раскидать промывочную жидкость  по стенкам картера и полностью очистить агрегат. После этого слить промывку, которая успеет окраситься в черный цвет и залить новый вид масла в МКПП.

Видео

Замена масла в МКПП и раздатке Рено Дастер

Замена в МКПП Дастер 4X4, Ниссан Террано 4X4

Заключение

На этом все. Как видите, замена масла в КПП Рено Дастер – простая процедура, которая не требует от автовладельца каких-то специальных навыков и умений. Достаточно иметь минимальное представление об устройстве автомобиля и умело применять инструмент в процессе замены.

Подведя итоги, напомним, что замена выполняется в три этапа – контроль качества смазывающей жидкости, слив старого смазывающего компонента и заливка нового. Доливка выполняется только при недостаточности уровня. Если выполнить эту процедуру без необходимости – можно привести в негодность сальники. Желаем удачи на дорогах!

 

vseoduster.ru

Какое масло лучше заливать в коробку передач (МКПП) Рено Дастер

Производитель всемирно известного кроссовера Renault Duster утверждает, что для этой машины не требуется производить замену масла, которое якобы рассчитано на весь срок службы транспортного средства. С этим утверждением можно было бы согласиться, если бы речь шла о европейских условиях с благоприятными погодными и дорожными условиями. В российских реалиях ситуация складывается по-другому. В нашем случае без замены трансмиссионного масла не обойтись. В связи с этим владельцы Renault Duster постоянно интересуются смазочными материалами, и в некоторых случаях выбирают совсем не то, что нужно коробке «Дастера». В этой статье рассмотрим в деталях, как правильно выбирать трансмиссионное масло для механической КПП Renault Duster.

Коробки для Renault Duster

Компания Renault оснащает одноименный кроссовер двумя версиями механических коробок. Речь идет о пятиступенчатой модели JR5, а также его усовершенствованном варианте JR5 TL8 с шестью передачами. Обе коробки передач отличаются только количеством скоростей, тогда как критерии выбора смазочного состава для них абсолютно идентичные.

Что рекомендует производитель

Специально для Duster завод-изготовитель предусмотрел несколько смазочных составов, которые будут полезны в тех или иных климатических зонах. Так, для эксплуатации в суровых условиях идеальным вариантом будет ELF Tranself TRJ 75W-80. Данное масло разработано при тесном сотрудничестве ведущих компаний Renault и Nissan. Такое масло рассчитано на длительный срок службы, и весьма устойчиво к низким температурам.

Не менее качественной альтернативой вышеуказанному маслу будет продукт ElF Tranself NFJ75W-80, который идеально подходит как для зимних, так и относительно теплых погодных условий. По сути, это то же самое, что и модель Tranself TRJ 75W-80. Единственное отличие в том, что это масло стоит немного дешевле, но предназначено только для пятиступенчатой МКПП Renault Duster.

Вывод

Оба указанных масла проявили себя с хорошей стороны. Они станут достойным выбором, если автомобиль постоянно эксплуатируется на холоде. Достаточная вязкость при низкой и высокой температуре, превосходные смазывающие свойства, устойчивость к большим нагрузкам и предотвращение преждевременного износа элементов трансмиссии – ключевые достоинства оригинальных масел ELF Tranself TRJ 75W-80 и Elf Tranself NFJ 75W-80.

В виде альтернативы можно посоветовать и другие смазочные составы от других брендов. Это так называемые масла-аналоги, которые стоят дешевле, и при этом обладают достойными характеристиками. При выборе аналога важно соблюдать параметры совместимости (допуск, вязкость SAE, стандарт качества API и т. д.). С помощью аналога автолюбитель таким образом сэкономит не только на самостоятельном обслуживании, но и не недорогом расходном материале.


maslospec.ru

сроки замены, какое заливать, как заменить и проверить объем

Масло в МКПП Рено Дастер нужно регулярно менять – от соблюдения требований к обслуживанию зависит ресурс, работоспособность коробки передач. При выполнении процедур следует учитывать советы производителя, сразу после завершения работ проверять уровень, делать доливы при необходимости. Механическая коробка является сложным узлом. Переливы, дефицит жидкости одинаково вредны для МКПП, поэтому нужно контролировать уровень.

Сроки замены масла в КПП Рено Дастер

Для Рено Дастер замена масла в МКПП обязательна, как и для коробок автомобилей других модификаций, брендов. Техническая жидкость смазывает рабочие детали системы, она есть в двигателе, коробке передач. С течением времени смазывающее вещество утрачивает первоначальные характеристики, становится более непригодным для эксплуатации. Причина – появление стружки, засоры, изменение химического состава.

Важно! Все рабочие детали узла коробки должны быть идеально гладкими, иначе истираний, преждевременного выхода из строя не избежать. Достичь этих показателей реально только при своевременной замене активного вещества.

Сроки залива нового масла в КПП Рено Дастер 4х4 во многом будут зависеть от условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения. Если машину используют на пределе, детали, механизмы выходят из строя быстрее. В таком случае стандартный интервал в 50 тыс. км сокращают до 25 тыс. км. Подробнее состояние и объем жидкости в системе покажет диагностика. Если уровень недостаточный, его можно просто долить, когда жидкость изменила оттенок, запах, содержит посторонние включения, поможет только полная замена.

Завод-изготовитель частые замены масла в коробке Дастер механика не предусматривает, но это не означает, что их не нужно делать. Работоспособность коробки во многом будет зависеть именно от качества смазки, поэтому лучше потратить немного больше времени, денег на обслуживание, чем потом проводить дорогостоящий ремонт. Регламентные работы относят к плановым профилактическим.

МКПП Рено Дастер надежная, но точный срок ее службы будет зависеть от графика обслуживаний

АКПП тоже требует постоянного ухода и внимательного отношения. Оптимальный интервал для обслуживаний – каждые 60 тыс. км. При неблагоприятных условиях среды промежутки сокращают.

Какое масло в коробку Дастер

Масло в КПП Duster следует выбирать с учетом рекомендаций производителя. Чтобы уточнить их, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации либо сервисную книжку, информация публикуется в открытом доступе. Производитель рекомендует лить такие масла:

  • TL8;
  • TL4;
  • Tranself;
  • GL-4.

Жидкости годятся строго трансмиссионные. В некоторых случаях в редукторы заднего моста заливают смазку категории GL-5. Любая другая тоже подойдет, но должен быть допуск для конкретной марки авто, разрешение для использования на той или иной коробке передач.

Рекомендованная производителем трансмиссионная жидкость – лучший выбор, но цена оригинала всегда выше

Сколько масла в коробке Рено Дастер

Объем масла в КПП Рено Дастер – 2 л. Для поддона (а точнее его промыва) жидкость берут отдельно с запасом.

Важно! Заменять оригиналы на аналоги можно, главное понимать, что продукт, рекомендованный производителем, будет лучшим в конкретной ситуации. При подборе аналога следует учитывать класс, вязкость другие параметры масла.

Как заменить масло в коробке Рено Дастер

Масло МКПП Duster заменяют каждые 10-15 тыс. км или при очередном ТО. Для выполнения работ берут торцевые головки, ключ, чистую ветошь. Чтобы сделать долив, используют нагнетательный шприц. Смазку следует приобретать с характеристиками, аналогичными тем, что уже залита.

Важно! Если неизвестно, какое ранее заливали масло в КПП Дастер 4х4, лучше потратить больше времени и промыть поддон. Замена в данном случае рекомендована полная.

Обслуживать МКПП своими руками не трудно, с задачей справится каждый опытный водитель

Начинают замену масла в коробке передач Дастер с анализа уровня техжидкости в системе. Сделать это легко самому, хотя на СТО некоторые автомобилисты тоже обращаются. Последовательность действий:

  1. Загнать машину на смотровую яму, эстакаду либо подъемник.
  2. С боковой стороны через контрольное отверстие, на которое навинчена пробка с резьбой, сделать проверку. Простейший вариант – тщательно протереть МКПП картер вокруг пробки, используя чистую ветошь, вынуть затычку.
  3. Опустить палец в отверстие и оценить количество жидкости в системе, сразу проверить аромат, оттенок, степень загрязнения. Когда уровень очень низкий, контрольный образец достают подходящим предметом вроде чистой отвертки.

При дефиците, но нормальном общем состоянии, хватит долива смазки. Если отработка загрязнена, изменила запах, внешний вид, делают полный слив масла.

Важно! При обслуживании нужно следить за колпачком защиты из резины – его терять нельзя.

Регулярные обслуживания необходимы для бесперебойной работы МКПП

Долив трансмиссии делают до того момента, пока масло не начнет выливаться через контрольное отверстие. Тогда пробку с резьбой возвращают обратно и достаточно плотно затягивают. При измерениях аромата, оттенка смазки, наличии большого количества посторонних включений частичная смена проблему уже не решит. До пробки вентиляции получится добраться, сняв АКБ и подготовив площадку.

Как проверить масло в коробке Рено Дастер

Понять, пора лить новое масло в коробку Рено Дастер 4х4 или обслуживание пока можно отложить, поможет плановая проверка уровня. Ее делают по единой схеме, набор аксессуаров, инструментов применяют стандартный. В него входят емкость для слива отработки, ключи, перчатки, ветошь, воронка, шланг, свежее масло.

Если смазка износилась, либо ее недостаточно, МКПП будет работать некорректно

Порядок действий по проверке уровня:

  1. Выставить авто на рабочую площадку, предварительно прогрев двигатель.
  2. Снять вентиляционную пробку, убрать с мотора защиту, если она есть.
  3. Ослабить болты дифференциального картера, под рукой постоянно держать емкость, куда будет стекать отработка.
  4. Скрутить болты, действуя предельно осторожно и не прилагая лишних усилий, убрать поддон.
  5. Демонтировать старую прокладку, дать отработке время стечь.
  6. Поставить новую прокладку, поддон вернуть на место, болты плотно затянуть.
  7. Демонтировать аккумулятор, скрутить вентиляционную пробку картера.
  8. Вставить шланг с надетой на него воронкой в подготовленное отверстие, влить около 1.5 л новой смазки.
  9. Скрутить пробку контроля, выполнить долив до появления новой смазки.
  10. Снова закрутить пробку, установить в заданном порядке все демонтированные ранее детали.
  11. Вывернуть пробку контроля, доливать масло до того момента, как оно появится в отверстии.
  12. Завернуть пробку, поставить снятые ранее детали на места.

Работать нужно строго на прогретой коробке. Обогрев выполняют на нейтральных передачах, процедура занимает около 4 минут времени. В итоге МКПП будет прогрета в движении, процедура займет около 30 минут.

Важно! Скручивать пробку следует во время работы мотора, чтобы получить предельно точные показания измерений.

Старая смазка всегда имеет измененные свойства (но в разной степени), не выполняет в полной мере возложенные на нее функции. Частичное обновление по этой причине не всегда дает требуемые результаты. Масляный фильтр заменять на новый нужно, но если старый изношен, забит. В остальных случаях обслуживание проводится на усмотрение водителя.

Заключение

Масло МКПП Рено Дастер нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту. Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.

mashintop.ru

Замена масла в коробке передач Рено Дастер: пошаговая инструкция

Когда менять масло в коробке Дастер?

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Renault, трансмиссионноемасло в МКПП и АКПП не требует замены на протяжении всего срока эксплуатацииавтомобиля. Но для выполнения целого ряда операций, например для заменысальника привода, требуется сливать масло из коробки.

Необходимость замены масла в коробке может возникнуть всвязи с суровыми условиями эксплуатации автомобиля или при крайне большихпробегах.

МКПП устанавливаемые на RenaultDuster (характеристики КПП Duster) 

JR5 — 5-ти ступенчатая

TL8 — 6-ти ступенчатая

DP2 – АКПП 4-х ступенчатая

Какое масло заливается в механическую коробку передач Renault Duster?

Механическая КПП TL8 (6МКПП) заправочная емкость 2.8 литра

Рекомендуемое Renaultмасло – ELFTranself TRJ 75W-80 или ELFTranself NFJ 75W-80

Механическая КПП JR5 (5МКПП) заправочная емкость 2.5 литра

Рекомендуемое Renaultмасло – ELFTranself TRJ 75W-80 или ELFTranself NFJ 75W-80

Масло для МКПП качеством по APIGL-4 и вязкость по SAE 75W-80

В раздаточную и задний редукторзаливается рекомендуемое Renault масло – ELFTranselfFE 80W-90. В заднем редукторе 0.55 литра, в раздатке 0.38 литра.

Как проверить уровень масла в МКПП Дастера?

Проверять уровень нужно припоявлении подтеков трансмиссионного масла. Для проверки уровня на переднейстенки картера коробки находится контрольное отверстие, закрученное пробкой срезьбой.

Поднимаем автомобиль. Снимаем защитудвигателя. Отворачиваем контрольную пробку. 

На переднеприводном Дастер:

На полноприводном Дастер:

Г-образным ключом проверяемуровень. 

Он должен находится на уровненижнего края контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке ниже, тодоливаем масло рекомендуемое производителем (см. выше)

Проверяем состояние уплотнителя напробке и закручиваем на место.

Как заменить масло в МКПП Дастера?

Поднимаем автомобиль на подъемнике.

Для работы потребуется емкость дляслива масла.

Специальный шприц для долива масла

Ключ четырехгранник на 8 мм.

Порядок работы:

Снимаем защиту картера мотора.

Отворачиваем пробку контрольногоотверстия (см. выше)

Четырехгранником откручиваем сливнуюпробку и сливаем ма

nivovod.ru

Масло в коробку Дастер

Масло в коробку Дастер также известно как трансмиссионное масло. Использующееся в современных автомобилях трансмиссионное масло предназначено для смазки коробки Дастер, главных передач ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых механизмов, цепных передач, зубчатых передач. Масло, заливаемое в коробку Дастер, получают из экстрактов, получаемых в результате селективной очистки нефтяных масел остаточного типа с добавлением специальных присадок и дистиллятных масел.

Дастер масло трансмиссионное – описание

  • Масло в коробке Дастер, которое заливается на заводе – это ELF Tranself NFP 75w80 d. В задний редуктор автомобиля и раздаточную коробку заливается ELFTranselfFE 80W-90. Объем жидкости в заднем редукторе составляет 0,55 л, в раздатке – 0,38 л.
  • Elf Tranself NFJ 75W-80 – масло на основе синтетиков, предназначено для КПП с ручным переключением скоростей, которые подвергаются особо интенсивным нагрузкам. Масло содержит присадки EP, оно получило официальное одобрение от Рено. Благодаря высокой степени текучести даже при низких температурах данное масло обеспечивает легкое переключение скоростей даже в холодную погоду.

Масло в коробку Дастер заливается через контрольную заливную пробку, находящуюся под капотом.

Мнение эксперта

Шумякин Денис Михаилович

Блогер и автовладелец с 30-летним стажем

Задать вопрос

Долив масла в КПП приходится производить в случае замены масла при длительном сроке эксплуатации машины или при появлении проблем, связанных с ухудшением свойств трансмиссионного масла, а также в случае необходимости на время слить масло в процессе некоторых операций (например, при замене сальников привода).

Масло в коробку Дастер Elf Tranself NFJ 75W-80 – характеристики:

  • синтетический смазочный материал;
  • высокая термическая стабильность;
  • стойкость к окислению;
  • защита от коррозии;
  • сниженная восприимчивость к воде;
  • при 150 С плотность – 884 кг/м3;
  • при 100°С вязкость кинематическая – 8,5мм2/с;
  • при 40°С вязкость кинематическая – 47мм2/с;
  • температура застывания равна -40°C;
  • индекс вязкости составляет 175.

Дастер: уровень масла в коробке

Опытные автомобилисты рекомендуют проводить проверку уровня масла в коробке Дастер, так как известна проблема недолива масла в эти кроссоверы на заводах.

В раздаточной коробке и в заднем редукторе заливается другое масло, его уровень также может быть недостаточным и требовать долива. Как правило, тем, кто сталкивается с подобной ситуацией, приходится доливать по 0,5 л масла в коробку переключения скоростей, 0,1 л в раздаточную коробку и около 0,2 л трансмиссионного масла в редуктор.

Масла в трансмиссии: подходящие масла в коробке Дастер

  • Масло в Дастер с механической коробкой 6ст TL8 (TL4) — 2.2 литра: масла APE: GL-5 или GL-4. Вязкость SAE: 75W80. Также GL-4 75W85W, 85W90, TRANSELF TRJ75W80, TRANSELF NFJ75w80.
  • Масло в редукторе заднем — 0,65 литра: TRANSELF UNIVERSAL FE80W90, GL-5 75W90, TRANSELF TYPE B80w90
  • Масло в «раздатке» (редуктор угловой) — 0,35 литра: GL-5 75W90, TRANSELF UNIVERSAL FE80W90, TRANSELF TYPE B80w90
  • Емкость картера в заднем редукторе составляет 650 мл., емкость «раздатки» — 350 мл. Для двух этих устройств достаточно литровой канистры масла 80W-90 или 75W-90.
  • Уплотнительные кольца типа Sasic 1640020, это же 8200641648.
  • Емкость картера МКПП6 составляет 2,2 литра 75W80, (GL- 4, GL- 4+).

Проверка уровня масла в коробке Дастер

Проверка уровня масла в коробке Дастер требуется в том случае, когда водитель обнаруживает следы подтеков трансмиссионного масла. Для данной операции на передней стенки картера расположено специальное контрольное отверстие, которое закручивается плотной пробкой с резьбой.

Процесс проверки уровня масла в коробке Дастер:

  • Поднять автомобиль
  • Снять с него защиту двигателя
  • Выкрутить контрольную пробку
  • Уровень масла проверяется при помощи г-образного ключа
  • В случае, когда масла недостаточно, следует произвести его доливку

Нужно ли менять масло в коробке Дастер?

Теоретически масло в коробку Дастер заливается на полный срок службы автомобиля, поэтому менять его нет необходимости.

Тем не менее, как отмечают автовладельцы, многим из них приходится сталкиваться с неизбежностью замены масла в КПП. Слив и замена масла в коробке Дастер может потребоваться при длительной эксплуатации автомобиля или такая необходимость может быть связана с особенно суровыми условиями эксплуатации кроссовера.

Замена масла в коробке Дастер

  1. Установить Дастер на подъемник.
  2. Подготовить емкость для слива старого масла.
  3. Подготовить четырехгранный ключ на 8 мм и шприц для долива масла.
  4. Снять защиту картера мотора.
  5. Выкрутить пробку контрольного отверстия.
  6. Открутить сливную пробку при помощи четырехгранника.
  7. Слить масло из коробки Дастер через отверстие в подготовленную емкость.
  8. Закрутить пробку с установленной новой прокладкой (момент 20 Нм) .
  9. Залить масло до самого нижнего края контрольного отверстия.
  10. Произвести проверку уровня масла в коробке Дастер и проверку на наличие подтеков.

Масло в коробке Дастер обеспечивает оптимальную работу КПП. В коробку Дастер заливается трансмиссионное масло, как правило, это масло производства Elf, рекомендованное производителем. По утверждению производителя, трансмиссионное масло Дастер не требует замены в период полного срока эксплуатации автомобиля, тем не менее многие владельцы кроссовера все же сталкиваются с необходимостью замены масла. Заливка нового масла может потребоваться при ощутимо тугой работе КПП в холодное время года (причиной может быть загустевшее масло), а также в случае недостаточного уровня трансмиссионного масла в коробке в результате вытекания масла или в случае недолива масла на заводе (последнее также является известной проблемой Дастеров). Произвести замену масла в коробке Дастер можно самостоятельно, предварительно подготовив все необходимые инструменты и новое трансмиссионное масло.

modtop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *